Книги по нашим саням ДВС и АКПП
Друзья товарищи, подписчики. Не культурно как-то ныкать все подумал я и решил выложить для Вас эти книги:
Книга по всему авто Тут уже ее выкладывали и повторяться не культурно но все-же библиотека должна быть полной.
Книга по двигателям Можно сказать что вырезана из основной книги, но напечатана отдельным изданием.
Автоматические коробки передач NISSAN
Вырезка по диагностике Вырезка по диагностике АКПП.
АКПП RE4F03A_RE4F03V Английский ман по этой коробке.
АКПП RE4F03B_RE4F04B Английский ман по этой коробке.
Подетальная детализация коробки Коробка в разборе с детализацией.
Вот такая библиотека скопилась по нашим авто. Думаю будет полезна всем. Книга залиты на мой гугл диск, поэтому пока что они будут доступны.
Всем удачи, радости, мира в семьи.
P.S. Друзья! Приношу свои извинения что скачивать теперь будет не очень удобно т.к. я заархивировал книги и поставил на них пароль. Сделано это по рекомендации reseted т.к. копипастеры могут заблокировать ссылки. Прошу отнестись с пониманием. Пароль — марка моего первого японца и цифра1 или же могу скинуть при обращении в личку. Спасибо за понимание.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.
RL4F03A/V: L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ4F03A) — электрическое управление с помощью соленоидов.
4 (RL4F03A/V) — количество скоростей.
F (RL4F03A/V) — передний привод,
03 — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».
А (RL4F03A/V) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные двигатели, поздние варианты.
Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20).
В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.Родственна по конструкции АКПП JF403.
Типичные ремонтные места АКПП
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, когда в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.
Джатко последовательно совершенствовал применяемое на этих коробках масло вслед за рынком. С каждым разом меняя букву в своем «Ниссан Матик — D».
Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки — «Matic J«, аналог синтетическим масла типа Дексрон 6. Последние синтетические масла выдерживают современные температуры масла (130-150º), и поэтому понижать класс масла при замене нельзя. Позже вслед за конкурентами (Тойота WS) перешли на следующее поколение синтетики — «Matic S», у которого уменьшена вязкость при работе в холодном состоянии. К уровню масла эта неубиваемая коробка не сильно прихотлива, но любит чистое масло, особенно когда износ колец и втулок на 10-30 сотых мм превысил заводские значения.
В 2007-м году выпустили новую под-модификацию RE4F03 для Ниссанов (Тиида, …) с измененным поддоном. Прокладка поддона (#314300) для них отличается.
Из «железа» в возрастной АКПП, пережившей длительное «масляное голодание» иногда выходят из строя ( в очередности):
В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых влияет на давление масла в пакетах сцепления. В последнее время мастера чаще выбирают Ремкомплект Precision. |
|
Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004). Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора- 314001. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 314007. |
|
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С(справа). | |
Длительная эксплуатация с изношенными расходниками гидротрансформатора приводит к вибрациям на валу насоса, износу втулки насоса 314034, сальника а затем и самого насоса — 314500. Насосы приходится ставить только БУ. |
|
Если запустить эту болезнь, то вырабатываются втулки остальных узлов. Полный комплект втулок — 314030, Из пакетов чаще всего горят диски пакета LowRev — 314114 и 314134. |
|
В каждом втором капремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех остальных пакетов. С 2000 года комплект соленоидов RE4F03 свой — 315420B. Гидроплиты модификаций 93-99 годов и после 99 года имеют разные комплекты соленоидов! |
|
— Барабан (Реверс) №314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой — 314020. — Барабан (High Clutch) 314555. Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана. Здесь самые часто горящие фрикционы Реверс — 314110. |
|
Все «железо» чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее. — Барабан (Forward) 314554. Общий износ поверхностей, втулки. — Насос №314500 — все обгонные муфты. |
|
— В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A. |
Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль. Статистика ремонтов осложнена тем, что коробка ходит долго и владельцы часто предпочитают пристрелить «больного коня», чем вызывать к нему ветеринара. Хотя владельцы с умелыми руками успешно восстанавливают эту неприхотливую, несложную и трудноубиваемую коробку.
Цену (розничную), наличие или срок поставки можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
INFINITI | G20 | 94-99 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A/V | |
INFINITI | G20 | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03B/W |
NISSAN | 200SX | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A | |
NISSAN | 300ZX | 90-97 | 4 SP RWD | V6 3.0L | RE4F03A | |
NISSAN | AD VAN | 06-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | ALMERA Classic / ALMERA TINO | 00- .. | UK ESP | 4 SP FWD | L4 1.8L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | BLUEBIRD | 00-06 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A |
NISSAN | BLUEBIRA SYLPHY | 06-.. | CHN JPN RUS | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | GRAND LIVINA | 07-.. | IDN MYS BRA VNM | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | LATIO | 07-.. | MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | LIVINA | 07-.. | CHN IDN BRA MYS | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | MARCH | 02-.. | CHN JPN TWN | 4 SP FWD | L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L | RE4F03A |
NISSAN | MAXIMA | 01-09 | IRN | 4 SP FWD | V6 3.0L | RE4F03A |
NISSAN | MICRA | 02-.. | MEX UK | 4 SP FWD | L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | NOTE | 04-.. | JPN UK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | PRIMERA | 93-07 | UK | 4 SP FWD | L4 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | PULSAR | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | RE4F03A |
NISSAN | QAZANA | 10-.. | UK | 4 SP FWD | L4 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | SENTRA | 93-.. | MYS MEX PHL | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L | RE4F03A |
NISSAN | SUNNY | 00-06 | CHN JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | RE4F03A |
NISSAN | TEANA | 06-08 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A |
NISSAN | TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA | 04-.. | CHN JPN ZAF THA | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | TSURU | 01-.. | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | VERSA | 07-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | WINGROAD | 00-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | RE4F03A |
SAMSUNG | SM3 | 02-09 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | RE4F03A |
SAMSUNG | SM5 | 00-09 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L | RE4F03A |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4F03A/RE4F03B/V (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 314001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F03A/RE4F03B 2007-2013 (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) | 314002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RL4F03A/V/ RE4F03A/V/ RE4F03B 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 314002 |
Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up | 314003B |
Комплект Фрикционов, фрикционы на пакет High Clutches двух видов. На все года. Nissan RL4F03A,B,V 1.6 & 2.0L 1991-Up | 314003 |
Комплект Стальных дисков, RL4F03A Nissan V1.6L 1991-Up | 314004A |
Мастеркит RE4F03A/V/RL4F03A/V 1991-03 RE4F03B 1990-2007 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковПресижн ) Master kit | 314007 |
Фильтр масляный, без заборника, RE/RL4F03A/V 1991-up | 314010 |
Лента тормозная (O.Dr. Band) с ухом, RE/RL4F03A/V Nissan 2000-Up | 314020C |
Лента тормозная (O.Dr. Band) без упора, шириной 34мм, под диаметр барабана 146мм, RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up | 314020 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, RE/RL4F03A, Bushing Kit,1993-Up | 314030 |
Втулка крышки насоса, RE4F03A/JF506E/JF414E [45,2×11,3×42,2] Bushing Pump 1990-up | 314034 |
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V High Только на двигатель 1.6л, ширина зуба 4,3мм 1991-Up [20Tx2x104] | 314106A |
Фрикционный Диск Hi RL4F03A ширина вершины зуба — 6,5мм 91-Up [20Tx1,6×86х104] | 314106 |
Фрикционный Диск RE4F03A/RE4F03V Forward Clutch (1,8xT30x126,2) 91+ | 314108A |
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V Reverse 1991-Up [18Tx1,95×130] | 314110A |
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x139х150.9] 1998-up | 314114AA |
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x138х149.7] 1994-1997 | 314114AB |
Фрикционный Диск RL4F03A/RL4F03V Overrun Clutch (1,6xT18x117) 91+ | 314116A |
Стальной диск, RE4F03A High 1993-Up [18Tx1,5×87] | 314126A |
Стальной диск пружинный (Зубьев 6шт, Размер 110.6х86.9х1.5мм, вогнутый) RE/RL4F03A High Clutch | 314126AA |
Стальной диск, RL4F03A Hi 1990-Up [18Tx2x87] | 314126 |
Стальной диск, RL4F03A/RL4F03V Reverse (30Tx2x118), 1991-up | 314130A |
Стальной диск, RE4F03A/V/B Low/Rev (10Tx2x139) 91+ | 314134A |
Диск опорный (Размер 160х139х4.6мм. Зубьев — 10 снаружи), Pressure Plate, RE4F03A Low Clutch, 1993-Up | 314154A |
Шайба (washer/подшипник скольжения) на 3 уса внутр.диам. 59,3 RL4F03A Rear Ring Gear To Sprag | 314254A |
Прокладка поддона, Fibre RL4F03A (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-Up | 314300F |
Уплотнение поршня «High» внутреннее, RE/RL4F03A 1990-up (НА ЗАКАЗ) | 314336 |
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, с длинной проводкой идущей из акпп, Solenoid Assembly, RE4F03A 1993-99, Продается без права возврата | 314420 |
Барабан сцепления HighInput Clutch Drum, RE/RL4F03A, 131,7mm длина 91-Up | 314555 |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, RE4F03A, 1991-Up | 314556 |
Pan RE4F03A Bottom (ShalLow) 92-up | 314765AA |
Поршень, Поршень, Piston, RL4F03A High Clutch | 314965A |
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В конце 90-х годов одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач для легковых автомобилей являлась японской компании Jetco. Большинство трансмиссий этого производителя устанавливались на автомобили Nissan. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач RE4F03A ставилась на малолитражные автомобили Ниссан. Так, например данную автоматическую коробку передач можно увидеть на таких моделях как Альмера, Микро, Ноут, Премьера, Сентро, и ряд других моделей, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных годов.
Одна из особенностей акпп RE4F03A и её модификации RE4F03B является полностью автоматическое управление. Данная модификация пришла на смену модификации коробки передач с полностью гидравлическим управлением. Использование компьютерного управления позволило существенным образом повысить комфорт поездок на автомобиле. Передачи переключились с минимальной задержкой, а наличие гидротрансформатора позволяло сделать процесс переключение максимально плавным и незаметным для автовладельцев. Имелась также симуляция ручного режима переключения передач, но при этом имеющаяся автоматика тщательно следила за работой двигателя и коробки передач. При длительной работе на максимальных оборотах ступень коробки повышалась автоматически. Тем самым обеспечивалась максимальная защита двигателя и трансмиссии от повреждения. За годы использования данная коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Трансмиссия отличается повышенной надёжностью и не требует какого-либо специального обслуживания.
Запчасти для АКПП RE4R03A JR403 купить
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.
Схема RE4F03A RE4F03B
Давление RE4F03A
1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- — переключите селектор в положение «N»;
- — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Источник
Мануал акпп ниссан санни
Автоматические трансмиссии устанавливаются на автомобилях с двигателями 1.4 и 1,6 л. Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и многодисковых гидромуфт и сервотормозов.
Планетарная передача передает крутящий момент от двигателя при различных передаточных числах. Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением, включает и отключает целый ряд гидромуфт и сервотормозов в планетарной передаче, чем достигается изменение передаточного числа. Давление жидкости в системе поддерживается отдельным насосом. Управление трансмиссией обеспечивается рычагом селектора, который фиксируется в 6 положениях. В положении D селектора обеспечивается автоматическая смена 4 скоростей движения. Для автоматического переключения трансмиссии на пониженную скорость (повышенное передаточное число) при полном открытии дроссельной заслонки предусмотрено kick-down-устройство. В положении селектора 2 автомобиль может двигаться со скоростями, соответствующими двум первым передаточным числам, а в положении 1 – только первому передаточному числу. Запрещается переключать трансмиссию в положения 1 и 2 если скорость превышает 110 км/час. На селекторе предусмотрена кнопка переключателя запредельного режима (торможения двигателем или перегрузки). В нормальных условиях движения этот переключатель должен находиться в положении ON, а при движении на спусках или подъемах – в положении OFF. Любой ремонт трансмиссии выполняется в службе автосервиса.
1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки.
2. Переведите селектор в положение N.
3. Снимите передние колеса.
4. Слейте охлаждающую жидкость, затяните сливную пробку.
6. На автомобилях GE16DE снимите воздуховод фильтра.
7. Отсоедините провода от двойного переключателя и соленоида.
8. Отсоедините kick-down-трос от дроссельной заслонки.
9. Отверните гайку и достаньте трос из кронштейна и скоб.
10. Отсоедините трос от рычага трансмиссии, достаньте скобу и снимите трос.
11. Пережмите хомутами шланги охлаждающей жидкости, отверните штуцера и отсоедините шланги.
12. Отсоедините полуоси (см. подраздел 10.2).
13. Снимите приемную выхлопную трубу.
15. Снимите нижнюю крышку картера трансмиссии и отверните болты гидротрансформатора, проворачивая коленвал.
16. Вывесите двигатель на тали или приподнимите домкратом.
17. Подкатите подъемную платформу и подоприте трансмиссию.
18. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры двигателя.
19. Отверните три болта и снимите кронштейн.
20. Снимите ограничительное кольцо.
21. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры двигателя.
22. Отверните три болта и снимите опору и подушки.
23. Закрепите гидротрансформатор.
24. Отверните болты крепления трансмиссии, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину).
25. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию.
26. Осторожно подайте влево и выкатите платформу с трансмиссией.
27. Достаньте штифты, если ослабла их посадка.
1. Установка выполняется в обратном порядке.
2. При установке гидротрансформатора проверьте расстояние от отверстий болтов до разъемной плоскости трансмиссии (А), которое должно быть не менее 21,1 мм.
3. Замените сальники полуосей, отрегулируйте kick-down-трос.
Разборка Самостоятельный ремонт не рекомендуется, так как требуется высокая квалификация и специальный инструмент. Автомобиль с неисправной трансмиссией следует сдать в службу автосервиса для диагностики кодов отказов и ремонта. Трансмиссию можно снимать только после считывания диагностических кодов.
Редуктор спидометра
Технические данные
Другое на сайте:
После раскрытия подушки безопасности
После срабатывания подушек безопасности Вы можете почувствовать запах горелого, обнаружить дым и белый порошок в салоне автомобиля. Это является нормальным. Запах горелого образуется в процессе сг .
Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
Снятие НАТЯЖИТЕЛЬ НИЖНЕЙ ЦЕПИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Работая снизу отверните два болта кре .
Проверка после пуска двигателя
Прослушивая работу двигателя, определите состояние выхлопной системы. При обнаружении утечек немедленно устраните их (см. подраздел 2.7.3). Остановите двигатель и проверьте уровень масла (см. подраз .
Источник
Руководство АКПП RE4F03A / RE4F03B
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В конце 90-х годов одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач для легковых автомобилей являлась японской компании Jetco. Большинство трансмиссий этого производителя устанавливались на автомобили Nissan. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач RE4F03A ставилась на малолитражные автомобили Ниссан. Так, например данную автоматическую коробку передач можно увидеть на таких моделях как Альмера, Микро, Ноут, Премьера, Сентро, и ряд других моделей, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных годов.
Одна из особенностей акпп RE4F03A и её модификации RE4F03B является полностью автоматическое управление. Данная модификация пришла на смену модификации коробки передач с полностью гидравлическим управлением. Использование компьютерного управления позволило существенным образом повысить комфорт поездок на автомобиле. Передачи переключились с минимальной задержкой, а наличие гидротрансформатора позволяло сделать процесс переключение максимально плавным и незаметным для автовладельцев. Имелась также симуляция ручного режима переключения передач, но при этом имеющаяся автоматика тщательно следила за работой двигателя и коробки передач. При длительной работе на максимальных оборотах ступень коробки повышалась автоматически. Тем самым обеспечивалась максимальная защита двигателя и трансмиссии от повреждения. За годы использования данная коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Трансмиссия отличается повышенной надёжностью и не требует какого-либо специального обслуживания.
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.
Источник
АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A /B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.
RL4F03A/V: L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ4F03A) — электрическое управление с помощью соленоидов.
4 (RL4F03A/V) — количество скоростей.
F (RL4F03A/V) — передний привод,
03 — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».
А (RL4F03A/V) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные двигатели, поздние варианты.
Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20).
В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B . RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и п осле 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру. Родственна по конструкции АКПП JF403.
Типичные ремонтные места АКПП
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, когда в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.
Джатко последовательно совершенствовал применяемое на этих коробках масло вслед за рынком. С каждым разом меняя букву в своем «Ниссан Матик — D».
Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки — «Matic J«, аналог синтетическим масла типа Дексрон 6. Последние синтетические масла выдерживают современные температуры масла (130-150º), и поэтому понижать класс масла при замене нельзя. Позже вслед за конкурентами (Тойота WS) перешли на следующее поколение синтетики — «Matic S», у которого уменьшена вязкость при работе в холодном состоянии. К уровню масла эта неубиваемая коробка не сильно прихотлива, но любит чистое масло, особенно когда износ колец и втулок на 10-30 сотых мм превысил заводские значения.
В 2007-м году выпустили новую под-модификацию RE4F03 для Ниссанов (Тиида, . ) с измененным поддоном. Прокладка поддона (# 314300 ) для них отличается.
Из «железа» в возрастной АКПП, пережившей длительное «масляное голодание» иногда выходят из строя ( в очередности):
В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002 , резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых влияет на давление масла в пакетах сцепления.
В последнее время мастера чаще выбирают Ремкомплект Precision.
Заменяются обычно и все фрикционы 314003 , реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004 ).
Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора) , ремонте гидротрансформатора- 314001 . Для полной переборки заказывают Мастеркит — 314007 .
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020 ) в 2000-м году была модифицирована — 314020С ( справа ).
Длительная эксплуатация с изношенными расходниками гидротрансформатора приводит к вибрациям на валу насоса, износу втулки насоса 314034 , сальника а затем и самого насоса — 314500 .
Насосы приходится ставить только БУ.
Если запустить эту болезнь, то вырабатываются втулки остальных узлов. Полный комплект втулок — 314030 ,
Из пакетов чаще всего горят диски пакета LowRev — 314114 и 314134 .
В каждом втором капремонте меняют и Блок Соленоидов (№ 314420 ), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех остальных пакетов.
С 2000 года комплект соленоидов RE4F03 свой — 315420B .
Гидроплиты модификаций 93-99 годов и после 99 года имеют разные комплекты соленоидов!
— Барабан (Реверс) № 314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой — 314020 .
— Барабан (High Clutch) 314555 . Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана. Здесь самые часто горящие фрикционы Реверс — 314110 .
Все «железо» чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее.
— Барабан (Forward) 314554 . Общий износ поверхностей, втулки.
— В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A .
Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль. Статистика ремонтов осложнена тем, что коробка ходит долго и владельцы часто предпочитают пристрелить «больного коня», чем вызывать к нему ветеринара. Хотя владельцы с умелыми руками успешно восстанавливают эту неприхотливую, несложную и трудноубиваемую коробку.
Цену (розничную), наличие или срок поставки можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач Nissan Sunny
Автоматические трансмиссии устанавливаются на автомобилях с двигателями 1.4 и 1,6 л. Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и… Подробнее…
Технические данные Nissan Sunny
Тип КПП
Автоматическая, 4 -скоростная с 1 задней передачей
Обозначение
RL4F30А
Передаточные числа:
– 1-й передачи
2,861
– 2-й передачи
1,562
– 3-й… Подробнее…
Трос управления трансмиссией
Трос управления трансмиссией Nissan Sunny
Трос управления трансмиссией
1. Селектор
2. Крепление троса к полу
3. Пол
4. Трос
5. Кронштейн
6. Кронштейн
7. Гайка оболочки троса
8. Рычаг… Подробнее…
Селектор Nissan Sunny
Детали селектора
1. Накладка с указанием положения селектора
2. Кнопка
3. Пружина
4. Рукоятка
5. Разъем
6. Контрольная лампа
7. Скоба оболочки троса
8. Трос
9. Крышка
10…. Подробнее…
Сальники
Сальники Nissan Sunny
Правильная установка сальников полуоси
1. Сальник
Размер А (сальник правой полуоси) 5,5 – 6,5 мм
Размер В (сальник левой полуоси) не более 0,5 мм
Замена
Порядок… Подробнее…
Редуктор спидометра
Редуктор спидометра Nissan Sunny
См. подраздел 9.1.6.
Видео про «Редуктор спидометра» для Nissan Sunny
Ремонт спидометра Ниссан Ванетта
Не работает спидометр.В чём причина?
Не работает… Подробнее…
Переключатель перегрузки
Переключатель перегрузки Nissan Sunny
Проверка
Порядок выполнения
1. Снимите центральную секцию передней панели.
2. Отсоедините провода от переключателя перегрузки и контрольной лампы… Подробнее…