Мануал акпп rl4f03a на русском

Снова здравствуйте!
Перевёл некоторую часть инструкции, как я считаю, многим она будет интересной
достаточно хорошо описаны выявление неисправностей и что нужно менять в разных случаях.
АКПП Nissan Sunny, AD, Pulsar, Blueberd, Wingroad, NX Coupe и многих других
ставилась АКПП на моторы серии GA13, GA14, GA15, GA16
конечно же сыры SR18, SR20
ну и дизельки CD17, CD20
скорее всего ещё на что-то…

вот парочка скринов из книги

а вот ссылочка на PDF и WORD формат
Часть мануала по АКПП Nissan RL4FO3A, RL4FO3V

p.s. на русском языке этого нет, я первый кому взбрело в голову это перевести, да и английская версия всего одна, но полноценная, вплоть до переборки акпп, дальше до этого доберусь и переведу.
До скорого!

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В конце 90-х годов одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач для легковых автомобилей являлась японской компании Jetco. Большинство трансмиссий этого производителя устанавливались на автомобили Nissan. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач RE4F03A  ставилась на малолитражные автомобили Ниссан. Так, например данную автоматическую коробку передач можно увидеть на таких моделях как Альмера, Микро, Ноут, Премьера, Сентро, и ряд других моделей, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных годов.

Одна из особенностей акпп RE4F03A и её модификации RE4F03B является полностью автоматическое управление. Данная модификация пришла на смену модификации коробки передач с полностью гидравлическим управлением. Использование компьютерного управления позволило существенным образом повысить комфорт поездок на автомобиле. Передачи переключились с минимальной задержкой, а наличие гидротрансформатора позволяло сделать процесс переключение максимально плавным и незаметным для автовладельцев. Имелась также симуляция ручного режима переключения передач, но при этом имеющаяся автоматика тщательно следила за работой двигателя и коробки передач. При длительной работе на максимальных оборотах ступень коробки повышалась автоматически. Тем самым обеспечивалась максимальная защита двигателя и трансмиссии от повреждения. За годы использования данная коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Трансмиссия отличается повышенной надёжностью и не требует какого-либо специального обслуживания.

Запчасти для АКПП RE4R03A JR403 купить

Автовладельцу  лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.

Схема RE4F03A RE4F03B

Ремонт RE4F03A , RE4F03B

Давление RE4F03A

RE4F03A

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V

RE4F03 табличка акпп4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением. 

RL4F03A/V: L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ4F03A) — электрическое управление с помощью соленоидов.

4 (RL4F03A/V) — количество скоростей.

F (RL4F03A/V) — передний привод,

03 — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».

А (RL4F03A/V) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные двигатели, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20).

Фильтр акпп, RE/RL4F03A/V 1991-up

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03BRЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.Родственна по конструкции АКПП JF403

Типичные ремонтные места АКПП

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, когда в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.

масло Матик JДжатко последовательно совершенствовал применяемое на этих коробках масло вслед за рынком. С каждым разом меняя букву в своем «Ниссан Матик — D».

Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки — «Matic J«, аналог синтетическим масла типа Дексрон 6. Последние синтетические масла выдерживают современные температуры масла (130-150º), и поэтому понижать класс масла при замене нельзя. Позже вслед за конкурентами (Тойота WS) перешли на следующее поколение синтетики — «Matic S», у которого уменьшена вязкость при работе в холодном состоянии. К уровню масла эта неубиваемая коробка не сильно прихотлива, но любит чистое масло, особенно когда износ колец и втулок на 10-30 сотых мм превысил заводские значения.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В 2007-м году выпустили новую под-модификацию RE4F03  для Ниссанов (Тиида, …) с измененным поддоном. Прокладка поддона (#314300) для них отличается.

Из «железа» в возрастной АКПП, пережившей длительное «масляное голодание» иногда выходят из строя ( в очередности):

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых влияет на давление масла в пакетах сцепления.

В последнее время мастера чаще выбирают Ремкомплект Precision.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), RL4F03A 1991-Up

Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004).

Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора- 314001. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 314007.

Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С(справа). Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up

втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-upДлительная эксплуатация с изношенными расходниками гидротрансформатора приводит к вибрациям на валу насоса, износу втулки насоса 314034, сальника а затем и самого насоса — 314500.

Насосы приходится ставить только БУ.

Если запустить эту болезнь, то вырабатываются втулки остальных узлов. Полный комплект втулок — 314030,

Из пакетов чаще всего горят диски пакета LowRev — 314114 и 314134.

В каждом втором капремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех остальных пакетов. 

С 2000 года комплект соленоидов RE4F03 свой — 315420B.

Гидроплиты модификаций 93-99 годов и после 99 года имеют разные комплекты соленоидов!

набор соленоидов RE4F03A - 04
  прокладка поддона RE4F03

— Барабан (Реверс) №314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой — 314020.

— Барабан (High Clutch) 314555Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана. Здесь самые часто горящие фрикционы Реверс — 314110.

фрикционы Реверс

Все «железо» чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее.

— Барабан (Forward) 314554. Общий износ поверхностей, втулки.

— Насос  314500

— все обгонные муфты.

Барабан, Drum, акпп RE4F03A Reverse
— В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A. Барабан High, акпп RE4F03A вал 136.5 mm 91-Up

 Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль. Статистика ремонтов осложнена тем, что коробка ходит долго и владельцы часто предпочитают пристрелить «больного коня», чем вызывать к нему ветеринара. Хотя владельцы с умелыми руками успешно восстанавливают эту неприхотливую, несложную и трудноубиваемую коробку.

Цену (розничную), наличие или срок поставки можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
INFINITI G20 94-99   4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A/V
INFINITI G20 00-02 JPN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03B/W
NISSAN 200SX 95-98   4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN 300ZX 90-97   4 SP RWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN AD VAN 06-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN ALMERA Classic / ALMERA TINO 00- .. UK ESP 4 SP FWD L4 1.8L 1.6L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRD 00-06 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY 06-.. CHN JPN RUS 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN GRAND LIVINA 07-.. IDN MYS BRA VNM 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LATIO 07-.. MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LIVINA 07-.. CHN IDN BRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN MARCH 02-.. CHN JPN TWN 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L RE4F03A
NISSAN MAXIMA 01-09 IRN 4 SP FWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN MICRA 02-.. MEX UK 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L RE4F03A
NISSAN NOTE 04-.. JPN UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN PRIMERA 93-07 UK 4 SP FWD L4 1.8L RE4F03A
NISSAN PULSAR 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F03A
NISSAN QAZANA 10-.. UK 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN SENTRA 93-.. MYS MEX PHL 4 SP FWD L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L RE4F03A
NISSAN SUNNY 00-06 CHN JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L RE4F03A
NISSAN TEANA 06-08 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA 04-.. CHN JPN ZAF THA 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN TSURU 01-.. MEX 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN VERSA 07-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN WINGROAD 00-.. JPN 4 SP FWD L4 1.5L RE4F03A
SAMSUNG SM3 02-09 PRK 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
SAMSUNG SM5 00-09 PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L RE4F03A

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4F03A/RE4F03B/V (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 314001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F03A/RE4F03B 2007-2013 (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) 314002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RL4F03A/V/ RE4F03A/V/ RE4F03B 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 314002
Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up 314003B
Комплект Фрикционов, фрикционы на пакет High Clutches двух видов. На все года. Nissan RL4F03A,B,V 1.6 & 2.0L 1991-Up 314003
Комплект Стальных дисков, RL4F03A Nissan V1.6L 1991-Up 314004A
Мастеркит RE4F03A/V/RL4F03A/V 1991-03 RE4F03B 1990-2007 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковПресижн ) Master kit 314007
Фильтр масляный, без заборника, RE/RL4F03A/V 1991-up 314010
Лента тормозная (O.Dr. Band) с ухом, RE/RL4F03A/V Nissan 2000-Up 314020C
Лента тормозная (O.Dr. Band) без упора, шириной 34мм, под диаметр барабана 146мм, RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up 314020
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, RE/RL4F03A, Bushing Kit,1993-Up 314030
Втулка крышки насоса, RE4F03A/JF506E/JF414E  [45,2×11,3×42,2] Bushing Pump 1990-up 314034
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V High Только на двигатель 1.6л, ширина зуба 4,3мм 1991-Up [20Tx2x104] 314106A
Фрикционный Диск Hi RL4F03A ширина вершины зуба — 6,5мм 91-Up [20Tx1,6×86х104] 314106
Фрикционный Диск RE4F03A/RE4F03V Forward Clutch (1,8xT30x126,2) 91+ 314108A
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V Reverse 1991-Up [18Tx1,95×130] 314110A
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x139х150.9] 1998-up 314114AA
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x138х149.7] 1994-1997 314114AB
Фрикционный Диск RL4F03A/RL4F03V Overrun Clutch (1,6xT18x117) 91+ 314116A
Стальной диск, RE4F03A High 1993-Up [18Tx1,5×87] 314126A
Стальной диск пружинный (Зубьев 6шт, Размер 110.6х86.9х1.5мм, вогнутый) RE/RL4F03A High Clutch  314126AA
Стальной диск, RL4F03A Hi 1990-Up [18Tx2x87] 314126
Стальной диск, RL4F03A/RL4F03V Reverse (30Tx2x118), 1991-up 314130A
Стальной диск, RE4F03A/V/B Low/Rev (10Tx2x139) 91+ 314134A
Диск опорный (Размер 160х139х4.6мм. Зубьев — 10 снаружи), Pressure Plate, RE4F03A Low Clutch, 1993-Up 314154A
Шайба (washer/подшипник скольжения) на 3 уса внутр.диам. 59,3 RL4F03A Rear Ring Gear To Sprag 314254A
Прокладка поддона, Fibre RL4F03A (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  90-Up 314300F
Уплотнение поршня «High» внутреннее,  RE/RL4F03A 1990-up (НА ЗАКАЗ) 314336
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, с длинной проводкой идущей из акпп, Solenoid Assembly, RE4F03A 1993-99, Продается без права возврата  314420
Барабан сцепления HighInput Clutch Drum, RE/RL4F03A, 131,7mm длина 91-Up 314555
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, RE4F03A, 1991-Up 314556
Pan RE4F03A Bottom (ShalLow) 92-up 314765AA
Поршень, Поршень, Piston, RL4F03A High Clutch 314965A

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • RE4F03, RL4F03A

  • Gear Train

882

40

15

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тех. описание:

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

7142

25

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЯД

Тех. описание:RE4F03A

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЯД

Тех. описание:RE4F03A

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

366

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4F03 СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 4,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4F03 СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 4,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

384

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4F03A СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 138мм, Наружный диаметр: 150мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4F03A СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE C 1998г

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 139мм, Наружный диаметр: 151мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:RE4F03A СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 138мм, Наружный диаметр: 150мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:

289

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:RE4F03A СЦЕПЛЕНИЕ LOW

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:RE4F03A СЦЕПЛЕНИЕ LOW (15 ROLLER)

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 15, Материал:

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:RE4F03A СЦЕПЛЕНИЕ LOW (15 ROLLER)

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:RE4F03A СЦЕПЛЕНИЕ LOW 19 ЭЛЕМЕНТОВ

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

RE4F03B – разработка от компании Jatco, которая впервые появилась на рынке в 1990 году. Ее постепенно совершенствовал, чтобы добиться более совершенных технических характеристик. В результате агрегат получился надежным и способным исправно работать весь заявленный производителем период эксплуатации.

Владельцам авто с данной трансмиссией стоит знать особенности ее конструктивного устройства, параметры и передаточные числа, условия обслуживания и ремонта.

Описание АКПП RE4F03A, RE4F03B

АКПП RL4F03A – детище известной японской компании Jatco. Эта модель четырехступенчатой трансмиссии в 1990 году заменила устаревшую RL4F02A, управляемую гидравликой.

В новой разработке работой соленоидов гидроблока руководит электроника, подбирающая оптимальное передаточное отношение, с учетом дорожных условий.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
АКПП RL4F03A

Механизм дорабатывали дважды, с выходом в 2000 году современной модификации АКПП RE4F03B, в которой конструкторы усилили пакеты фрикционов и усовершенствовали исполнение гидроблока.

На какие авто устанавливалась коробка

RE4F03B FQ40 и другие модификации в разные годы устанавливали на различные автомобили. Полный перечень машин, где применяли коробки этого модельного ряда, приведен в таблице.

Марка Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор Исполнение
Инфинити G20 1994-1999 Япония 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A/V
G20 2000- 2002 Япония 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03B/W
Ниссан 200SX 1995-1998 Япония 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
  300ZX 1990-1997 Япония 4 SP RWD V6 3.0L RE4F03A
  АД Ван 2006 – н. в. Япония 4 SP F/AWD L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Альмера Классик/ Альмера Тино 2000 – н. в. Великобритания, Испания 4 SP FWD L4 1.8L 1.6L RE4F03A
  Блюберд 2000 – 2006 Китай 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
  Блюбира Силфи 2006 – н. в. Китай, Япония, Россия 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
  Гранд Ливина 2007 – н. в. Индонезия, Малайзия, Бразилия, Вьетнам 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Латио 2007 – н. в. Малайзия 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
  Ливина 2007 – н. в. Китай, Индонезия, Бразилия, Малайзия 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Марч 2002 – н. в. Китай, Япония, Тайвань 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L RE4F03A
  Максима 2001-2009 Иран 4 SP FWD V6 3.0L RE4F03A
  Микра 2002 – н. в. Мексика, Великобритания 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L RE4F03A
  Ноте 2004 – н. в. Япония, Великобритания 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L RE4F03A
  Примера 1993-2007 Великобритания 4 SP FWD L4 1.8L RE4F03A
  Пульсар 2000-2006 Япония 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F03A
  Казана 2010 – н. в. Великобритания 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
  Сентра 1993 – н. в. Малайзия, Мексика, Филиппины 4 SP FWD L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L RE4F03A
  Санни 2000-2006 Китай, Япония 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L RE4F03A
  Теана 2006-2008 Китай 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
  Тиида/ Тиида Латио/ Тиида Куида/ Тиида Йида 2004 – н. в. Китай, Япония, ЮАР, Таиланд 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
  Тсуру 2001 – н. в. Мексика 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
  Верса 2007-2010 Мексика 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
  Вингроад 2000 – н. в. Япония 4 SP FWD L4 1.5L RE4F03A
Самсунг SM3 2002-2009 Китай 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
  SM3 2000-2009 Китай 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L RE4F03A

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности

Infiniti G20
АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Nissan 200SX

Технические характеристики RE4F03B

Технические характеристики автоматической коробки RE4F03B представлены в таблице.

Параметры Единица измерения Значение
К какому типу принадлежит Гидроавтоматический
Количество ступеней Ед. 4
Для какого типа привода Для переднего и полного
Объем камер сгорания мотора л До 3,0
Вращающий момент Нм До 280
Заливаемое масло Nissan AT-Matic J Fluid
Периодичность замены смазки Тыс. км 75
Срок смены фильтра Тыс. км 75
Примерный срок службы Тыс. км 250

Передаточные числа

У коробки RE4F03B на примере Инфинити G20 выпуска 2001 года, оснащенной мотором в 2 литра, передаточное отношение составляет 4,072. Для отдельных ступеней это значение равно:

  • первая – 2,861;
  • вторая – 1,562;
  • третья – 1,0;
  • четвертая – 0,697.

Передаточное число для реверса – 2,31.

Ресурс коробки

Коробка RE4F03B может прослужить 250 000 км пробега и более, при условии соблюдения владельцем регламентного режима технического обслуживания, со:

  • своевременной заменой трансмиссионной жидкости;
  • контролем состояния гидроблока;
  • контролем работы фрикционов.

Ресурс RE4F03B сократит агрессивная манера вождения, экстремальные приемы при управлении авто, нарушение периодичности смены масла, заливка контрафактного смазочного продукта.

Когда менять масло в АКПП

Производитель рекомендует менять масло в коробке RE4F03B каждые 75 000 км пробега или чаще, с учетом интенсивности нагрузок и текущего состояния жидкости.

Для АКПП этого модельного ряда используют специализированный состав Nissan AT-Matic J Fluid.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Nissan AT-Matic J Fluid

Литровая емкость стоит от 1 600 руб.

Проверка уровня жидкости

Владельцу необходимо периодически проверять уровень смазочной жидкости в RE4F03B. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. Заводят машину, проезжают несколько километров, чтобы разогреть трансмиссию до рабочей температуры.
  2. Устанавливают автомобиль на ровную поверхность.
  3. Выполняют переключение селектора по всем режимам, переводя в завершении в паркинговую позицию.
  4. Вынимают щуп, очищают от смазки, повторно погружают его и оценивают достаточность жидкости по контрольным отметкам.

Одновременно можно определить качество масла в коробке RE4F03B, с учетом цвета и запаха.

Замена трансмиссионной жидкости в коробке

При незначительном пробеге машины возможна частичная замена масла в АКПП RE4F03B, для чего потребуется около 5 л жидкости. Но для старых автомобилей смазку необходимо менять полностью. Необходимый объем смазочного продукта – около 8,5 л.

Полная замена возможна в условиях СТО, с применением специализированного оборудования, нагнетающего жидкость под давлением, с промывкой механизма, либо самостоятельно.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Замена трансмиссионной жидкости в условиях СТО

Порядок выполнения работ своими руками:

  1. Разогревают автомобиль и загоняют на яму.
  2. Под поддон коробки подставляют пустую емкость.
  3. Выкручивают сливную пробку, сливают часть отработки.
  4. Аккуратно демонтируют поддон, вывинчивая болты по периметру, принимают еще некоторый объем старой жидкости.
  5. Снимают фильтр, выполняют замену картриджа.
  6. Очищают от грязи и стружки внутреннюю поверхность поддона, включая магниты.
  7. Собирают коробку в обратном порядке, установив новые уплотнительные прокладки и дополнительно нанеся герметик на стыковые поверхности.
  8. Закручивают пробку слива.
  9. Демонтируют защитное ограждение, закрывающее пару рукавов, идущие от трансмиссии к радиатору охлаждения.
  10. Снимают правый шланг (если смотреть по ходу движения), опуская в пустую емкость, для слива смазки при промывке.
  11. Через отверстие для щупа заливают около пяти литров жидкости (на 0,7 л больше объема слитой отработки).
  12. Заводят мотор и оставляют работать на холостых оборотах, пока из шланга не сольется около литра масла.
  13. Доливают жидкость. Процедуру промывки повторяют до трех раз.
  14. Возвращают рукав на место. Проверяют уровень масла, если потребуется – добавляют до нужной отметки на щупе.

При установке поддона на уплотнительную прокладку не должна попасть трансмиссионная жидкость, чтобы не нарушить герметичность.

Схема АКПП RE4F03ARE4F03B

Схема АКПП RE4F03B FL38 и других исполнений этой коробки позволит подробнее изучить устройство механизма.

АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Схема АКПП RE4F03B FL38

На схематичном изображении представлена компоновка RE4F03B и полный перечень деталей с каталожной маркировкой.

Основные неисправности и детали для ремонта коробки

Конструкция коробки RE4F03B надежна. Но при длительной эксплуатации в условиях недостаточного уровня или качества трансмиссионной жидкости возможно возникновение проблем:

  • износ пакетов сцепления;
  • выработка тормозной ленты и барабана;
  • поломка маслонасоса гидротрансформатора;
  • выработка ресурса соленоидов;
  • износ шестерен заднего планетарного ряда.

Для восстановления RE4F03B может потребоваться покупка запчастей:

  • набор уплотнений (необходимо при любой переборке механизма) – от 17 000 руб.;
  • комплект фрикционов – от 10 000 руб.;
  • набор стальных дисков – от 10 000 руб.;
  • ремкомплект для восстановления гидротрансформатора – от 27 800 руб.;
  • тормозная лента – от 2 200 руб.;
  • насосная втулка – от 560 руб.;
  • насос в сборе (б/у) – от 12 400 руб.;
  • блок соленоидов – от 23 400 руб.;
  • тормозной барабан – от 8 000 руб.

Фрикционы и стальные диски A761E

Фрикционы и стальные диски
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор
АКПП Jatco RE4F03A, RE4F03B: ремонт и обслуживание, замена масла, БУ коробка, типичные неисправности
Гидроблок с соленоидами RE4F03B

Комплектация потребных запчастей для RE4F03B зависит от серьезности и характера повреждений.

Ремонт АКПП RE4F03ARE4F03B в автосервисе

Ремонтом коробок RE4F03B FQ38 и других модификаций занимаются специализированные сервисные центры. Такие мастерские предоставляют гарантию на произведенное обслуживание, что исключает применение контрафактных запчастей и расходных материалов.

Диагностика и составление плана ремонта

На начальном этапе, после доставки машины в автосервис, требуется проверка текущего состояния трансмиссии RE4F03B, чтобы оценить объем предстоящих работ и составить план ремонта.

Специалисты проверяют автомобиль в работе на предмет характерных признаков неисправной АКПП. Выполняют компьютерную диагностику для выявления ошибок, указывающих на отклонения от нормального режима работы RE4F03B.

Процесс ремонта, сборка и проверка

Автомобиль загоняют в ремонтный бокс, поднимают подъемником. Демонтируют и разбирают коробку RE4F03B, сливая старую трансмиссионную жидкость.

Механизм разбирают, промывают, протирают и осматривают детали, оценивая состояние и степень износа.

После замены изношенных элементов, трансмиссию собирают и устанавливают на машину. Залив масло, проверяют АКПП в работе.

Отремонтированный автомобиль сдают владельцу, подписывая приемо-сдаточные документы, с оплатой клиентом стоимости услуг.

От чего зависит стоимость ремонта

Цена ремонта зависит от степени серьезности выявленных повреждений, что определяет количество и состав необходимых запчастей. Также на размер общей сметы оказывает влияние ценовая политика автосервиса, с учетом применяемых тарифов.

Средние расценки на ремонт трансмиссии RL4F03A FL40 и других исполнений данного модельного ряда представлены в таблице.

Вид работ Ориентировочная цена, руб.
Диагностика (без ремонта) От 1 000
Демонтаж, монтаж От 4 000
Дефектовка От 5 000
Ревизия гидроблока От 4 000
Восстановление гидротрансформатора От 5 000
Капитальный ремонт От 5 000
Замена смазки (без стоимости материалов) От 1 500

Если выполнять ремонт коробки RE4F03B в автосервисе, диагностику проводят бесплатно.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Если владелец располагает необходимыми навыками и знаниями, условиями для ремонта, работы можно выполнить самостоятельно. При таком подходе не придется платить за услуги сервисного центра, но и качество гарантировать нельзя. Все зависит от правильности выполняемых операций и надежности примененных запчастей для RE4F03B.

Стоимость БУ коробки RE4F03B

При критическом износе основных деталей восстановление коробки RE4F03B нецелесообразно экономически, поскольку цена нового механизма выйдет дешевле, чем расходы на новые запчасти.

Восстановленная коробка RE4F03B б/у стоит от 10 000 руб. и дороже, в зависимости от модификации, условий продавца и текущего состояния.

Мануал по ремонту на английском

Чтобы обеспечить правильность технического обслуживания и ремонта коробки RE4F03A и других исполнений трансмиссий данного модельного ряда, необходимо изучить требования руководства по эксплуатации от изготовителя. Мануал на английском можно скачать здесь.

RE4F03B – надежная модель трансмиссии, конструкция которой обеспечивает беспроблемную эксплуатацию в пределах полного ресурса автомобиля. Но для этого владелец должен выполнять регламентные процедуры технического обслуживания, предписанные производителем, бережно относиться к использованию машины.

Если на вашем авто установлена модель RE4F03B, поделитесь опытом ее эксплуатации и обслуживания в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Содержимое руководства оператора
  • Должностная инструкция должна быть на каждого работника или общая
  • Цераксон для инъекций инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Аристон водонагреватель 80 литров нержавейка плоский инструкция по применению
  • Обрешетка для панелей пвх на балконе своими руками пошаговая инструкция