Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая коробка передач Митсубиси R4A51 имеет четыре ступени и предназначена для использования с заднеприводными внедорожниками Монтеро, объем двигателя которых составляет 3 литра.
Первая модификация этой коробки передач появилось в 1997-м году. Впоследствии покупателям предложили модернизированную версию, которая получила одну дополнительную передачу. Различие между этими коробками передач состоят в выходе под раздатку. В целом запчасти идентичны и взаимозаменяемы. Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенная мощность масляного насоса, что необходимо для охлаждения и смазки крупногабаритной трансмиссии. Сама конструкция трансмиссии отличается простотой и минимумом используемых электрических датчиков. Тем самым повышается надёжность и упрощаются ремонтные работы. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующих элементов в коробке передач каждые 50.000 километров. В противном случае могут отмечаться проблемы с сальником насосом и соленоидами. Необходимо отметить, что ремонтные работы с гидроблоком отличаются повышенной сложностью и имеют достаточно высокую стоимость.
АКПП R4A51 зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия, которая при правильном обслуживании и соответствующем уходе может с лёгкостью эксплуатироваться в течение многих сотен километров. Из-за распространенных поломок можно выделить проблемы с масляным насосом. Объясняется подобные поломки конструктивными особенностями масляного насоса, который при использовании некачественного масла быстро выходит из строя. В отдельных случаях могут появляться протечки масла из-под вышедших из строя прокладок. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и испорченных прорезиненных прокладок.
Схема АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51
Все знают что коробки на Pajero Sport 2, Pajero 3 и большинство Pajero 4, кроме V5AWF, не отличаются высокой надежностью. Точнее, наверно, они вполне надежны в сугубо гражданской эксплуатации. Но при эксплуатации за рамками гражданской довольно быстро выходят из строя, не добегая и до 250 тыс км пробега. Хотя при ориентировочном ресурсе в 350 тыс км, это вполне хороший показатель.
Итак, давным-давно, в феврале уже далекого 2019 года, до пандемий и прочего, еду я значит себе утром на работу. Никого не трогаю. Останавливаюсь на очередном светофоре и при переключении на зеленый, трогаюсь. И вдруг, получаю такого пинка сзади, что я уж было подумал, что кто-то очень быстрый слишком сильно газанул на старте и теперь кукует у меня в бампере. Останавливаюсь, выхожу. Никого нет! В смысле, в бампере никто не торчит. А все нормальные люди спокойно проезжают мимо после включившегося светофора. Один я торчу как дурак в среднем ряду и создаю пробку. Но мне даже пока никто не сигналит. Все че-то слишком добрые с утра… Сажусь в машину, трогаюсь…, а нихрена, не трогаюсь. Вожу селектор туда сюда и ничего. Ошибок тоже нет. Ни чеков там, ни прочего. Первая мысль — раздатка. Уже рвал ее в 2018 году, с похожим ударом, но остался на ходу. Врубаю пониженную и машина поехала. Так тихой сапой дополз до парковки у работы. Короче… не буду писать много букв, и описывать свои манипуляции и попытки диагностики машины. В результате пришел к выводу что кончился автомат. Так и оказалось.
Итак, пробег 210 тыс км. Планетарный механизм первой передачи, тот самый с 4 сателлитами вышел из чата. Скорее всего разбились втулки и один из сателлитов подклинил вал, что привело к масштабным разрушениям.
В сервис еду на эвакуаторе. Это мой второй пробег на эвакуаторе, после первого в Крыму за 10 лет владения машины, тогда…
Полный размер
Эвакуатор до сервиса.
Полный размер
Первичная диагностика. Масло черное и горелое. Хотя было заменено 4 тыс км назад.
Полный размер
В масле много металлической стружки.
Полный размер
Снятая коробка с раздаткой.
Очень долго думал поставить Тойотовскую коробку. Но возможные проблемы с решением подобных вопросов вдалеке от цивилизации меня остановили. Проточить вал или найти мозги где-нибудь на яме в Крыму или Монголии станет непреодолимой проблемой. И машину придется либо бросать, либо тащить автовозом. Не последним было и мнение уважаемых мною людей. Проще говоря, если сам починить не сможешь, то нечего с этим связываться. Более того АКПП Мицу очень комфортны на бездорожье, они легко позволяют раскачивать машину как на МКПП. АКПП на Прадо такого не позволяет…
Принимаю решение искать бу коробку. По факту найти вариант с более менее подтвержденным пробегом оказывается трудно. Поиски занимают 3 недели и я владелец новой АКПП V4A51 с пробегом 128 тыс км. Хочешь верь — хочешь не верь.
Полный размер
АКПП с разбора с бубликом.
При замене коробки заодно меняем и задний сальник колена. Он живой, но чтобы повторно туда не лазить еще тыс 150 лучше сразу заменить.
Проверка установленного радиатора АКПП показала что он забит внутри. Промывка и продувка не спасли. Пришлось менять. Заодно переложил магистраль по новому. Заменил датчик температуры масла АКПП и прочие мелочи.
В новой старой АКПП заменил фильтр и датчик входного вала.
Бу коробка очень долго пиналась. Первый день так вообще, думал что попал и буду возвращать ее обратно. Но потом все меньше и меньше и через пару недель пинки прекратились. Естественно адаптацию сбросил сразу после установки…
Полный размер
Частичная замена масла после обкатки.
Короче 80 тыс км проблем не было. Хотя… в начале июля 2019 года, новая старая коробка была благополучно утоплена в Монголии.
А поскольку у меня с собой было только 4 литра АТФ, то обратные 6500 тыс км домой она прошла на эмульсии. Первые 70 км после утопления так вообще пришлось ехать задним ходом, потому что других передач не было. Потом появились 1 и 4 передачи и стало нормально… Я уж думал, что за полгода вторую коробку уговорил… Но она вполне себе бодро отходила еще больше 70 тыс км.
И вдруг на пробеге примерно 210 тыс км АКПП начала буксовать (210 получилось из 128 бу + 82 моих). Продолжение следует…
Автоматическая коробка Mitsubishi V4A51
4-ступенчатая автоматическая коробка Митсубиси V4A51 производилась с 1996 по 2016 годы и ставилась на многие версии Паджеро или Монтеро, но у нас известна как акпп Паджеро Спорт. Существовала модификация такой коробки для моделей с задним приводом с индексом R4A51.
Линейка V4A:
V4A11,
V4A12,
V4AW2,
V4AW3,
V5A51 и
V5AWF.
Технические характеристики Mitsubishi V4A51
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 3.8 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP-III |
Объем смазки | 9.7 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
На примере Mitsubishi Pajero Sport 2000 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.636 | 2.842 | 1.495 | 1.000 | 0.731 | 2.720 |
На какие авто ставилась коробка Mitsubishi V4A51
L200 3 (K70) | 1996 — 2006 |
L200 4 (KB) | 2006 — 2016 |
Pajero 2 (V30) | 1996 — 2000 |
Pajero 3 (V70) | 1999 — 2006 |
Pajero Sport 1 (K90) | 1996 — 2008 |
Pajero Sport 2 (KH) | 2008 — 2016 |
Space Gear 1 (PA) | 1996 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп V4A51
Это надежный и выносливый автомат, а большинство его проблем чисто возрастные
Быстрее всего здесь изнашиваются фрикционы пакетов Реверс, а также Овердрайв
При постоянной эксплуатации авто на бездорожье недолго ходят планетарные ряды
Часто выходят из строя датчики оборотов и ингибитор (датчик положения селектора)
Регулярно меняйте в машине антифриз либо коррозия разъест теплообменник акпп
Обучающий фильм Митсубиси о коробке V4A51
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) и её модификации
V5A51 (R4A51)
V5A51 (R4A51)
Коробка комплектовалась увеличенным масляным насосом и имела минимальный набор электроники, которого было достаточно для полноценного функционирования КП. Нововведения положительно сказались на качестве систем смазки и охлаждения. Надежность коробки возросла, одновременно упростился ремонт.
Модификации
- V5A51 (R4A51)
Отличалась от базовой модели наличием пятой передачи, несколькими планетарными рядами и барабанами. Среди особенностей коробки можно было выделить и то, что она выходила не на коленвал, как это бывало, а сразу на раздатку. В остальном коробки не особо различались и имели взаимозаменяемые детали.
Мануалы АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
На какие автомобили устанавливалась АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Mitsubishi Pajero/Pajero Sport
2006-2011
5 SP R/AWD
L4 3.2L V6 3.5L 3.8L
V5A51
Mitsubishi Pajero/Pajero Sport
2000-2011
4 SP R/AWD
L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L
V4A51
Mitsubishi Airtrek
2001-2008
5 SP AWD
L4 2.0L
W5A51
Mitsubishi Challenger
2001-2011
4 SP R/AWD
V6 3.0L
V4A51
Mitsubishi Challenger
2000-2001
5 SP RWD
V6 3.5L
V5A51
Mitsubishi G Wagon
2001-2005
4 SP FWD
L4 2.8L
V4A51
Mitsubishi Galant
2000-2006
5 SP AWD
V6 2.5L
W5A51
Mitsubishi L200
2000-2011
4 SP RWD
L4 3.2L V6 3.5L
V4A51
Mitsubishi Lancer
2005-2011
5 SP AWD
L4 2.0L
W5A51
Mitsubishi Legnum
2000-2002
5 SP AWD
V6 2.5L
W5A51
Mitsubishi Montero XLS
2001-2002
4 SP RWD/4X4
V6 3.5L
R4A51/V4A51
Mitsubishi Montero Limited
2001-2002
5 SP RWD/4X4
V6 3.5L
R5A51/V5A51
Mitsubishi Montero
2003-2006
5 SP 4X4
V6 3.8L
V5A51
Mitsubishi Montero Sport
1999-2004
4 SP RWD/4X4
V6 3.0/3.5L
R4A51/V4A51
Mitsubishi Pajero Wagon
2000-2004
4 SP R/AWD
L4 2.8L
V4A51
Mitsubishi Pajero Wagon
2000-2006
5 SP R/AWD
L4 3.2L V6 3.5L 3.8L
V5A51
Mitsubishi RVR
2000-2002
4 SP FWD
L4 2.0L
W4A51
Mitsubishi Strada
2000-2008
4 SP RWD
L4 2.8L 3.2L
V4A51
Mitsubishi Triton
2005-2011
4 SP R/AWD
L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L
V4A51
Liebao Liebao
2004-2011
4 SP RWD
V6 3.0L
V4A51
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Грязное масло и агрессивная езда убивали гидротрансформатор. Гидротрансформатор в свою очередь выводил из строя гидроблок, маслонасос и железо.
Много проблем было с втулками (из-за протечек падало давление в системе), тормозной лентой, планетарными рядами, солнечной шестерней и стальными дисками пакета Overdrive. Единственным решением был срочный ремонт АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51), который решал большинство проблем. |
Восстановление масляного насоса
Маслонасос приходил в негодность из-за грязного масла и частых форсированных разгонов. Плюс продукты износа (фрикционные стружка и пыль) ГДТ забивали помпу и истирали втулки. Появлялись протечки, падало давление в системе. |
Нехватка смазки приводила к сгоранию и разрушению подвижных, железных частей – пакетов сцепления, солнечной шестерни, поршней. Симптомами поломки были вибрации и стуки, которые еще больше усугубляли положение.
Реанимация гидроблока и электрики
Другим частым гостем сервисов был гидроблок. Как и в случае с маслонасосом, блок выходил из строя по причине загрязненности масла или естественного износа.
Клапанная плита и соленоиды забивались грязью, переключать передачи становилось труднее – переход со ступени на ступень сопровождался рывками, ударами и толчками. |
Касаемо электронной части, ломались датчики скорости и входного вала. Доставляли много неудобств некоторые модули, а из-за частых и сильных перегревов сбоил сам ЭБУ. |
|
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Так как основные неполадки появлялись по вине загрязненности АТФ жидкости, ее замену рекомендовалось проводить через каждые 60 ткм. Использовали для этого тип смазки Mitsubishi ATF SP-III, заливали до 9,7 литров. Фильтр же меняли раз в 120 ткм.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Чтобы коробка проходила как можно дольше, владелец авто должен был проводить регулярный масляный сервис, отказаться от агрессивного стиля вождения и по возможности следить за чистотой системы охлаждения, чтобы не допускать перегревов.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Диагностика коробки это серьезное мероприятие. С ее помощью можно найти и устранить большинство неисправностей КП. Для проведения диагностических работ и ремонта АКПП АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) лучше обращаться в сервисы компании AKPPGO. Здесь работают специалисты с внушительным стажем и опытом работы. К тому же, есть новейшее компьютерное оборудование, которое способно за считанные минуты выдать информацию о сбоях того или иного узла трансмиссии.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время