Мануал акпп v4a51 на русском

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая коробка передач Митсубиси R4A51 имеет четыре ступени и предназначена для использования с заднеприводными внедорожниками Монтеро, объем двигателя которых составляет 3 литра.

Первая модификация этой коробки передач появилось в 1997-м году. Впоследствии покупателям предложили модернизированную версию, которая получила одну дополнительную передачу. Различие между этими коробками передач состоят в выходе под раздатку. В целом запчасти идентичны и взаимозаменяемы. Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенная мощность масляного насоса, что необходимо для охлаждения и смазки крупногабаритной  трансмиссии. Сама конструкция трансмиссии отличается простотой и минимумом используемых электрических датчиков. Тем самым повышается надёжность и упрощаются ремонтные работы. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующих элементов в коробке передач каждые 50.000 километров. В противном случае могут отмечаться проблемы с сальником насосом и соленоидами. Необходимо отметить, что ремонтные работы с гидроблоком отличаются повышенной сложностью и имеют достаточно высокую стоимость.

АКПП R4A51 зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия, которая при правильном обслуживании и соответствующем уходе может с лёгкостью эксплуатироваться  в течение многих сотен километров. Из-за распространенных  поломок можно выделить проблемы с масляным насосом. Объясняется подобные поломки  конструктивными особенностями масляного насоса, который при использовании некачественного  масла  быстро выходит из строя. В отдельных случаях могут появляться протечки масла из-под вышедших из строя прокладок. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и испорченных прорезиненных прокладок.

Схема АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51

R4A51 V4A51 R5A51 Схема АКПП

Полное наименование Код, узнать наличиецену Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4A51/F5A51/R4/V4A51/R55A51/V5A51/A5HF1/A5GF1/A5CF1/A5CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 363001 Комплект Прокладок и Сальников без поршней, V4A51/ V5A51/ R4A51/R5A51 1997-2006 (K77900T) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002C Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A5GF1 05-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002D Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A5HF1 HYUNDAI 05-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002E Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A5CF1/A5CF2 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 363002F Комплект Фрикционов, A5GF1 06-On 363003D Комплект Фрикционов, A5HF1 06-On 363003E Комплект Фрикционов, Combo, F5A51 99-00, V5A51/ R5A51 1999-Up (также подходит на F4A51, R4A51, V4A51) 363003 Комплект Стальных дисков 363004 Комплект Стальных дисков, A5HF1 2006-up 363004E Мастеркит V4A51/ R4A51 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников   ) Master Kit, состоит из 363002C-PR + 363004AC + 363003AC 363007C Мастеркит V5A51/R5A51 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 363002C-TK + 363003-BW + 363004BC 363007CB Мастеркит A5GF1 HYUNDAI/KIA 2006-On (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 363002D-TK + 363003D-BW + 363004D 363007D Мастеркит A5HF1 2006-On (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 363007E Фильтр, V4A51/ V5A51/ R4A51/ R5A51 (без заборника, пластик) 1997-Up 363010C Фильтр,  V4A51/ V5A51/ R4A51/ R5A51 Глубокий поддон (заборник 15mm) 2000-Up 363010CC Лента тормозная, Данную деталь заказывайте по позиции 133020-AF, шириной 37,2мм, на барабан диаметром 115мм, A5GF1/F5A42/JF506E/RE5F01A/5F31J Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi 1999-Up 363020D Лента тормозная, Reduction Band, шириной 38,1мм, под диаметр барабана 137,6мм, F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51/A5HF1/A5GF1/W5A51 2001-Up 363020 Комплект (9 шт) бронзовых втулок, V4A51/V5A51, Bushing Kit OMEGA MACHINE 363030C Втулка крышки насоса, [46,1×13,9×43,1] F4A42/F4A51/F5A51/V4A51/V5A51 1996-Up 363034 Сальник (манжета) полуоси со стороны колокола, W4A51 (AWD)  (нар диаметр 73,2 мм)  2001-Up 363077D Сальник дифференциала внутренний, Seal F4/F5A51 Differential Santa-Fe 363088C Сальник дифференциала внутренний, Seal F5A51 Differential AWD, 03-06 363088 Комплект пакета сцепления овердрайв(фрикционные и стальные диски) A5HF1 Friction-steel module Overdrive Pack 363100H Фрикционный Диск, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 [30Tx1,7×148] 1996-Up 363100 Фрикционный Диск, (Underdrive Clutch) F4/R4/V4/F5/R5/V5A51 (на 10 волн)  [30Tx1,7×148] 1997-Up 363102W Фрикционный Диск, F5A51/R5/V5A51 Direct Clutch (5-я скорость) [30Tx1,7×122] 1997-Up 363106 Стальной диск, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 [20Tx2,5×123] 1996-Up 363120 Стальной диск, (Underdrive Clutch)  A5HF1/F4A51/F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51 [20Tx1,8×123] 1997-Up 363122 Стальной диск муфты Директ,  A5GF1 DIR (20Tx2.95×81.8×106.8) 363126C Стальной диск муфты Директ, Steel plate, direct A5HF1 (20Tx4x88.1×127.2) 363126H Стальной диск, (Reverse Clutch) F4/R4/V4A51, F5/R5/V5A51 [20Tx1,8×153]1997-Up 363130 Диск Упорный, Pressure Plate, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 [20Tx6x123] 1996-Up 363140C Диск Упорный, Pressure Plate, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 (такой же как 363142) [20Tx4x123] 1997-Up 363140 Диск Упорный, Pressure Plate, (O.Dr. Clutch) F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 нижний опорный [20Tx6x123] 1997-Up 363141 Диск опорный (20Tx4x123) (Overdrive/Underdrive Clutch) A5HF1/F4A51/F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51 Pressure Plate 1997-Up 363142 Диск опорный (153×1.0/2.5x16T), Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) F4A51/F4A5A/F5A51/V4A51/V4A5A/V5A51/W4A51/W4A5A/W5A51/W5A5A/A5HF1 1997-Up 363144C Диск опорный (153×2.5/3.9x16T), Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) F4A51/F4A5A/F5A51/V4A51/V4A5A/V5A51/W4A51/W4A5A/W5A51/W5A5A/A5HF1 1997-Up 363144CA Диск Упорный селективный, (Direct Clutch) F5A51/R5/V5A51 (5-я скорость)  [20Tx4x123] 2001-Up 363146 Диск Упорный, Pressure Plate, (Direct Clutch) F5A51/R5/V5A51 (5-я скорость) (верхний, ступенчатый)  [20Tx5,1×123] 2001-Up 363147C Диск опорный (153×5.0/5.9x24T), Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) F4/R4/V4A51/F5/R5/V5A51 1997-Up 363154C Диск опорный, Pressure Plate, F4/V4A51/V5/F5A51 2nd Clutch Apply/Low-Reverse 1999-Up [16Tx2,4×160] 363155D Диск опорный, Pressure Plate, (Low/Rev и 2nd Brake Clutch) R4/V4/R5/V5A51 (153×2.2x18T) 1997-Up 363155F Кольцо уплотнительное, (Direct Clutch) A5GF1/F5A51  (толщина 2,26 мм) (тефлоновое) 2001-Up 363180CT Набор компрессионных тефлоновых колец, 20 штук, входят в ремкомплект. V5A51/R5A51. Sealing ring kit 363199K Подшипник игольчатый задней крышки правый, Caged Needle Bearing, F5A51 Rear Cover Right 2002-up 363223C Подшипник игольчатый задней крышки левый, Caged Needle Bearing, F5A51 Rear Cover Left 2002-up 363223D Подшипник с одним кольцом, (Direct Clutch) F5A51 (57,9х3,3х42,5) 2001-Up 363229C Подшипник, (Direct Clutch)  A5HF1 (58X40.9X3.3) 363229CA Подшипник, A5GF1 между планетой и солнечной шестернёй direct 2,2 Diesel 2006-up 363230 Шайба Подшипника, A5GF1 между планетой и солнечной шестернёй direct 2,2 Diesel 2006-up 363231 Подшипник игольчатый в наружном корпусе, (Direct Clutch) F5A51 (внут диам 25 мм) 2001-Up 363263C Подшипник (Размер 56.8х38.6х4.6мм. Шайбы — 2), (Underdrive Drum) R4/V4/R5/V5A51 1999-Up 363268 Опорное кольцо подшипника, (5 Speed Only; Pinion) F5A51 2001-Up 363276CA Подшипник конический приводной шестерни, (5 Speed Only; Driven Transfer) F5A51 на 23 ролика надпись на детали:TOYO 46T090903-2N (на обе стороны) 2001-Up 363281C Двойной подшипник ведомой промежуточной шестерни, (Bearing Driven Transfer)  A5GF1 2005-Up 363281D Подшипник приводной шестерни, BRG F5A51 W/RACE Driven Transfer Gear 363281DK Подшипник конический дифференциала со стороны колокола, (Differential) F5A51  на 23 ролика, внут диам 45 мм 2001-Up 363292C Подшипник конический дифференциала, Cone Bearing, F5A5A/A5GF1/A5HF1 Differential 2004-Up 363292H Прокладка поддона, пробка, R4/V4/R5/V5A51 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  99-Up 363300C Прокладка Насоса,  (Pump) V4A51/ V5A51/ R4A51/ R5A51  (входят в ремкомплект …002)  99-Up 363310C Прокладка масляного насоса, Gasket A5GF1/A5HF1 Oil Pump  (входят в ремкомплект …002)  2005-Up 363310E Наружное резиновое кольцо насоса, O-Ring Pump, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51, (входят в ремкомплект …002) 1999-Up 363311 Комплект прокладок плиты управления (гидроблока), V5A51 1996-up 363320K Прокладка гидроблока большая верхняя, F4A41/F4A51 363321 Кольцо уплотнительное, A5GF1 поршня Direct внутреннее 363336CD Кольцо уплотнительное, A5GF1/F4A51/F5A51 держателя поршня Direct наружное 363337CD Кольцо уплотнительное, A5GF1 поршня Low/Reverse внутреннее 363338D Манжета-трубка клапанной плиты, длина 34 мм. A5HF1/F4A51,W4A51, 2005-Up 363342F Датчик-селектор положения передач, V4A51 PRNDL 1995-Up 363410C Датчик-селектор положения передач, R5/V5A51 PRNDL (на 2 болта и 10 контактов) 1999-Up 363410V Датчик-селектор положения передач, F4A51 Inhibitor PRNDL 2001-Up 363410 (Заказывать по позиции 362421) Соленоид-Электроклапан, выполняет все функции, 5-6 штук на плите, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51/R4A51/R5A51/V4A51/V5A51, Solenoid SHIFT, TCC, Overdrive, Underdrive, 2nd & L 363421 (Заказывать по позиции 362431-EM) Соленоид-Электроклапан линейного давления, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/A5GF1/A5HF1, Solenoid EPC, VFS 2005-Up 363431 (Заказывать по позиции 362436-EM) Датчик выходных оборотов, Sensor, Output Speed (VSS) A4CF2/F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51, (Hyundai/MMC) 1996-Up 363436C Датчик выходных оборотов (VSS) R4A51, R5A51 06/2001-Up 363436 (Заказывать по позиции 362438-EM) Датчик скорости входного вала, Sensor, F4A41/51/V5A51 Input 1996-Up 363438 Проводка соленоидов, F5A51/A5HF-1 внутренняя 2005-Up 363446CA Щуп Масляный F4A51/F5A51 363493 Масляный насос в сборе, алюминиевый под втулку, R4/V4/R5/V5A51  1999-Up 363500C Масляный насос в сборе, алюминиевый под подшипник, R4/V4/R5/V5A51  1999-Up 363500CA Масляный насос в сборе, A5GF1, 2005-Up 363500D Масляный насос в сборе, A5HF1 2005-Up 363500E Масляный насос в сборе, Oil Pump A5GF1/A5HF1 Assembly, HYUNDAI Grandeur/Azera, KIA Optima/Magentis/Opirus/Rondo 2005-Up 363500F Барабан сцепления Андердрайв/Underdrive Clutch Drum, F4A51/F5A51/A5HF1 (на 4 фрикциона) Размер 168х27х48.5мм. Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 7.3мм 1996-Up 363551 Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, R5/V5A51/F5A51/A5GF1/A5HF1 (на 5 фрикционов) с солнечной шестернёй на 32 зуба с 1-й насечкой 2001-Up 363555C Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A5GF1 2005-Up 363555D Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A5GF1 363556C Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, F4A51/F5A51 (на 2 фрикциона)  в сборе с поз 550, наруж диаметр 178 мм 1996-Up 363556K Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, F4A51/F5A51 (на 2 фрикциона) наруж диаметр 178 мм 1996-Up 363556 Ступица под фрикционы 2-й передачи с солнечной шестернёй, (O.Dr. Planet), A5HF1, 2005-Up 363572H Планетарный ряд передний, (O.Dr.Planet),  F4A5H/W4A5H, 3 сателлита по 18 зубов, для двигателя 3,8 литра, ENDEAVOR/GALANT/ECLIPSE USA Market 2001-Up 363580C Планетарный ряд передний сцепления овердрайв (O.Dr. Planet), на 4 сателлита, A5HF1, 2005-Up 363580H Комплект планетарных рядов (Rear/Overdrive), F4A51, солнечная шестерня выходной планеты на 38 зубов (89мм длина и 68,5мм диам.солнца), HYUNDAI, MITSUBISHI, KIA/NAZA, 1999-2003 363583C Комплект планетарных рядов сцеплений Rear/Overdrive с обгонной муфтой, солнечной шестерней выходной планеты (поз.№ 614) на 42 зуба , F4A51/F5A51 2001-Up 363583 Планетарный Ряд выходной (Output Planet) высотой 117мм, на 4 сателлита по 17 зубьев с тремя насечками, под солнечную шестерню на 38 зубов  R4/V4A51 1999-2002 363584C Планетарный ряд выходной передний (Output Planet) A5HF1 2005-up 363584H Планетарный ряд сцепления директ (Direct Planet) с выходным валом, на 3 сателлита по 21 зубу, без насечек, длина 243 мм F5A51 на автомобили Hyundai XG30 1999-Up 363586C Планетарный ряд с выходным валом, (Direct Planet), A5GF1, HYUNDAI, KIA/NAZA, MITSUBISHI, 2000-2011up 363586D Планетарный ряд с выходным валом (Direct Planet), V5A51, 3 сателлита по 21 зубу с 1-й насечкой,(длина 263мм) ,Hyundai- Mitsubishi, LIEBAO, 2001-Up 363586 Шестерня Солнечная выходного планетарного ряда, F4A51/F5A51 на 42 зуба, длина 97,5 мм, 73,9 мм диаметр шестерни 2001-Up 363614C Шестерня Солнечная выходного планетарного ряда, F4A51 на 38 зубов, длина 97,5 мм, 68,6 мм диаметр шестерни 1996-02 363614CA Сепаратор Обгонной Муфты, F5A51/R5/V5A51 (с боковыми шайбами) на 32 элемента 2001-Up 363654C Сепаратор Обгонной Муфты, (Direct Sprag) V5A51/F5A51 (с боковыми шайбами и с наружным кольцом) на 32 элемента  1996-Up 363654 Кольцо наружное задней обгонной муфты, F5A51/R5/V5A51 Rear Sprag (15 наружных шлицов) 2001-Up 363665C Вал входной, (Input Shaft) F5A51 (длина 384 мм) с 4-мя отверстиями, диаметром 2,9 мм и 1 отв — 2 мм 2001-Up 363670C Вал входной, (Input Shaft) A5GF1 2005-up 363670D Вал входной, (Input Shaft) F4A51 1998-up 363670 Шестерня паркинга, F5A51 (18 выступов, 27 шлицов, толщина 8,8 мм) 2001-Up 363690C Шестерня паркинга, (Parking Gear)  A5GF1 2005-Up 363690D Кольцо сепаратора обгонной муфты, F5A51/R5/V5A51 Rear Sprag (Both Sides) (6 усиков) 2001-Up 363695C Шестерня ведомая промежуточная, (Driven Transfer) F5A51 на 89 зубов, без насечек, с 2-мя обоймами пошшипников (186×62,4×57) 2001-Up 363712C Шестерня ведомая промежуточная, (Driven Transfer)  A5GF1 2005-Up 363712D Шестерня спидометра ведущая, Gear Speedometer F4A51 363714 Дифференциал в сборе, (Differential) F5A51 (59 зубов большая шестерня, без насечек) подшипник конический (на 36 зубов шестерня спидометра) (на 10 болтов) 2001-Up 363715C Корпус дифференциала W4A51 (AWD) в сборе, без наружной шестерни и подшипников 2001-up 363715D Differential Assembly, F4A41/F4A42 (Диаметр под полуось 26мм, Ось сателлита 16 мм) 2001-up  363715 Комплект сателлитов дифференциала 3.6 литра (4шт), W4A51/W5A51 AWD 2007-up 363717DK (Заказывать по позиции 362718A-EM) Ось сателлитов дифференциала, F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363718 Фиксатор оси сателлитов дифференциала, F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363719 Главная пара дифференциала, F4A42/51 шестерня диф 61 зуб + вал ведомый 16 зубов, 2001-Up 363720CK Шестерня дифференциала,F4A42/F4A42/F4A51 на 61 зуб, AWD, 2000-up 363720 Шайба сателлитов дифференциала (малая), Washer, F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363721 Комплект шайб сателлитов дифференциала (болшие), F4A42/F4A42/F4A51  2000-up 363722K Шестерня ведомая, Gear F5A51 Driven, (19Т) AWD, 03-06 363730D Шестерня ведомая, (Driven)  A5GF1 2005-Up 363730DD Вал дифференциала ведущий, (Pinion) F4A51 на 16 зубов, AWD, 00-up 363730 Плита управления в сборе (гидроблок), (Valve Body) F5A51 на 7 соленоидов (6 shift & 1 EPC) 2005-up 363740C Плита управления в сборе (гидроблок), (Valve Body) F4A41/F4A51/A5HF1 на 6 соленоидов (5 shift & 1 EPC) 2005-up 363740D Плита управления в сборе (гидроблок), V4A51 Mitsubishi, 1996-2004 363740E Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body F5A5A/A5GF1/A5HF1 Assembly 363740H Пластина сепараторная клапанной плиты 1-вариант F4A51/F5A51 2005-up (подборка по вину) 363741C Пластина сепараторная клапанной плиты большая F4A51/F5A51 2005-up 363741 Колокол, (Bell Hsg.) F5A51 (верхние болты 89 мм) крепление стартера на «4-е часа» (надпись на детали: F5A51 Below Speed-O)2001-Up 363750C Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, F5A51 на 14 болтов (надпись на детали: F5A51 или 39501) 2001-Up 363759C Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, F5A51 на  11 болтов (надпись на детали: R14 500743)  2001-Up 363759D Корпус, (Case) F5A51 (14 болтов задняя крышка) 2001-UP 363760C Корпус АКПП(центральная часть без колокола), Case A5GF1/A5HF1  2005-Up 363760D Поддон клапанной плиты с переди, F5A51  (трубка Щупа 54 мм) 2001-Up 363766C Хвостовик, (Ext. Hsg.) V4/V5A51 4×4 (алюминиевый, толщина 106,4 мм) (надпись на детали: 500 949) 1999-Up 363770C Гайка ведущей промежуточной шестерни, A5GF1 363795D Гайка, F5A51 Pinion (внутренний диаметр 34,5 мм) (50mm) 2001-Up 363796C Кольцо стопорное F4A51/F5A51 держит Overdrive Диск Упорный (2.7mm) 363864 Кольцо стопорное, F5A51 держит Direct Clutch диск упорный Drum 2001-Up (толщина 2,4 мм) (нар диаметр 131 мм) 363878C Кольцо стопорное, F5A51/R5/V5A51 держит Direct Clutch поршень держатель 2001-Up 363879C Кольцо стопорное, F5A51 Reduction Brake крышка сервопоршня (толщина 1,5 мм) нар диаметр 55 мм (нужно 2 шт) 2001-Up 363896C Кольцо стопорное, F5A51/R5/V5A51 держит Rear Sprag To Rear Support 2001-Up 363897C Поршень сцепления овердрайв, Piston, A5HF1 Overdrive Clutch 363960C Поршень, Piston, R4/V4/R5/V5A51 Underdrive Clutch (алюминиевый) 1999-Up 363961 Поршень, Piston A5GF1 Direct Clutch 2005-Up 363965D Пружина возвратная комплект, R4/V4/R5/V5A51 Overdrive/Underdrive Clutch (20 шт в комплекте) 1999-Up 363971 Пружина возвратная, F4A51 2nd Brake Clutch (нар диаметр 193.7mm) 1996-Up 363972 Пружина возвратная комплект, F5A51/R5/V5A51 Direct Clutch Return (20 шт в комплекте) 2001-Up 363975C Пружина возвратная, F4A51/F5A51/W4A51 Low/Reverse Clutch (нар диаметр 165,1 мм) 1996-Up 363977 Держатель возвратных пружин, Retainer A5HF1 Spring Underdrive 363981C Держатель возвратных пружин алюминиевый, R4/V4/R5/V5A51 Underdrive Clutch   1999-Up 363981 Ретейнер поршня, Piston retainer A5GF1 Direct Clutch 2005-Up 363985D Держатель возвратных пружин алюминиевый, F5A51/R5/V5A51 Direct Clutch   2001-Up 363985

Все знают что коробки на Pajero Sport 2, Pajero 3 и большинство Pajero 4, кроме V5AWF, не отличаются высокой надежностью. Точнее, наверно, они вполне надежны в сугубо гражданской эксплуатации. Но при эксплуатации за рамками гражданской довольно быстро выходят из строя, не добегая и до 250 тыс км пробега. Хотя при ориентировочном ресурсе в 350 тыс км, это вполне хороший показатель.

Итак, давным-давно, в феврале уже далекого 2019 года, до пандемий и прочего, еду я значит себе утром на работу. Никого не трогаю. Останавливаюсь на очередном светофоре и при переключении на зеленый, трогаюсь. И вдруг, получаю такого пинка сзади, что я уж было подумал, что кто-то очень быстрый слишком сильно газанул на старте и теперь кукует у меня в бампере. Останавливаюсь, выхожу. Никого нет! В смысле, в бампере никто не торчит. А все нормальные люди спокойно проезжают мимо после включившегося светофора. Один я торчу как дурак в среднем ряду и создаю пробку. Но мне даже пока никто не сигналит. Все че-то слишком добрые с утра… Сажусь в машину, трогаюсь…, а нихрена, не трогаюсь. Вожу селектор туда сюда и ничего. Ошибок тоже нет. Ни чеков там, ни прочего. Первая мысль — раздатка. Уже рвал ее в 2018 году, с похожим ударом, но остался на ходу. Врубаю пониженную и машина поехала. Так тихой сапой дополз до парковки у работы. Короче… не буду писать много букв, и описывать свои манипуляции и попытки диагностики машины. В результате пришел к выводу что кончился автомат. Так и оказалось.

Итак, пробег 210 тыс км. Планетарный механизм первой передачи, тот самый с 4 сателлитами вышел из чата. Скорее всего разбились втулки и один из сателлитов подклинил вал, что привело к масштабным разрушениям.

В сервис еду на эвакуаторе. Это мой второй пробег на эвакуаторе, после первого в Крыму за 10 лет владения машины, тогда…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Эвакуатор до сервиса.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Первичная диагностика. Масло черное и горелое. Хотя было заменено 4 тыс км назад.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

В масле много металлической стружки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Снятая коробка с раздаткой.

Очень долго думал поставить Тойотовскую коробку. Но возможные проблемы с решением подобных вопросов вдалеке от цивилизации меня остановили. Проточить вал или найти мозги где-нибудь на яме в Крыму или Монголии станет непреодолимой проблемой. И машину придется либо бросать, либо тащить автовозом. Не последним было и мнение уважаемых мною людей. Проще говоря, если сам починить не сможешь, то нечего с этим связываться. Более того АКПП Мицу очень комфортны на бездорожье, они легко позволяют раскачивать машину как на МКПП. АКПП на Прадо такого не позволяет…

Принимаю решение искать бу коробку. По факту найти вариант с более менее подтвержденным пробегом оказывается трудно. Поиски занимают 3 недели и я владелец новой АКПП V4A51 с пробегом 128 тыс км. Хочешь верь — хочешь не верь.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

АКПП с разбора с бубликом.

При замене коробки заодно меняем и задний сальник колена. Он живой, но чтобы повторно туда не лазить еще тыс 150 лучше сразу заменить.

Проверка установленного радиатора АКПП показала что он забит внутри. Промывка и продувка не спасли. Пришлось менять. Заодно переложил магистраль по новому. Заменил датчик температуры масла АКПП и прочие мелочи.

В новой старой АКПП заменил фильтр и датчик входного вала.

Бу коробка очень долго пиналась. Первый день так вообще, думал что попал и буду возвращать ее обратно. Но потом все меньше и меньше и через пару недель пинки прекратились. Естественно адаптацию сбросил сразу после установки…

Запчасти на фото: 34R770. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Полный размер

Частичная замена масла после обкатки.

Короче 80 тыс км проблем не было. Хотя… в начале июля 2019 года, новая старая коробка была благополучно утоплена в Монголии.

А поскольку у меня с собой было только 4 литра АТФ, то обратные 6500 тыс км домой она прошла на эмульсии. Первые 70 км после утопления так вообще пришлось ехать задним ходом, потому что других передач не было. Потом появились 1 и 4 передачи и стало нормально… Я уж думал, что за полгода вторую коробку уговорил… Но она вполне себе бодро отходила еще больше 70 тыс км.

И вдруг на пробеге примерно 210 тыс км АКПП начала буксовать (210 получилось из 128 бу + 82 моих). Продолжение следует…

Автоматическая коробка Mitsubishi V4A51

Рычаг управления автоматической коробки V4A51 в кабине Митсубиси Паджеро Спорт.

4-ступенчатая автоматическая коробка Митсубиси V4A51 производилась с 1996 по 2016 годы и ставилась на многие версии Паджеро или Монтеро, но у нас известна как акпп Паджеро Спорт. Существовала модификация такой коробки для моделей с задним приводом с индексом R4A51.

Линейка V4A:
V4A11,
V4A12,
V4AW2,
V4AW3,
V5A51 и
V5AWF.

Технические характеристики Mitsubishi V4A51

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода полный
Объем двигателя до 3.8 литра
Крутящий момент до 400 Нм
Какое масло лить Mitsubishi ATF SP-III
Объем смазки 9.7 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра раз в 120 000 км
Примерный ресурс 350 000 км

4-ступенчатая акпп Mitsubishi V4A51 фото

На примере Mitsubishi Pajero Sport 2000 года с двигателем 3.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.636 2.842 1.495 1.000 0.731 2.720

Mitsubishi Pajero Sport 2000 года с автоматической коробкой V4A51

На какие авто ставилась коробка Mitsubishi V4A51

Mitsubishi

L200 3 (K70) 1996 — 2006
L200 4 (KB) 2006 — 2016
Pajero 2 (V30) 1996 — 2000
Pajero 3 (V70) 1999 — 2006
Pajero Sport 1 (K90) 1996 — 2008
Pajero Sport 2 (KH) 2008 — 2016
Space Gear 1 (PA) 1996 — 2007
   

Недостатки, поломки и проблемы акпп V4A51

Это надежный и выносливый автомат, а большинство его проблем чисто возрастные

Быстрее всего здесь изнашиваются фрикционы пакетов Реверс, а также Овердрайв

При постоянной эксплуатации авто на бездорожье недолго ходят планетарные ряды

Часто выходят из строя датчики оборотов и ингибитор (датчик положения селектора)

Регулярно меняйте в машине антифриз либо коррозия разъест теплообменник акпп

Обучающий фильм Митсубиси о коробке V4A51

АКПП митсубиши ч 2

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Конструкция АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) и её модификации

V5A51 (R4A51)

V5A51 (R4A51)

V5A51 (R4A51)

V5A51 (R4A51)

Коробка комплектовалась увеличенным масляным насосом и имела минимальный набор электроники, которого было достаточно для полноценного функционирования КП. Нововведения положительно сказались на качестве систем смазки и охлаждения. Надежность коробки возросла, одновременно упростился ремонт.

Модификации

  • V5A51 (R4A51)

Отличалась от базовой модели наличием пятой передачи, несколькими планетарными рядами и барабанами. Среди особенностей коробки можно было выделить и то, что она выходила не на коленвал, как это бывало, а сразу на раздатку. В остальном коробки не особо различались и имели взаимозаменяемые детали.

Мануалы АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

На какие автомобили устанавливалась АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

Модель

Год

Привод

Двигатель

Модификация АКПП

Mitsubishi Pajero/Pajero Sport

2006-2011

5 SP R/AWD

L4 3.2L V6 3.5L 3.8L

V5A51

Mitsubishi Pajero/Pajero Sport

2000-2011

4 SP R/AWD

L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L

V4A51

Mitsubishi Airtrek

2001-2008

5 SP AWD

L4 2.0L

W5A51

Mitsubishi Challenger

2001-2011

4 SP R/AWD

V6 3.0L

V4A51

Mitsubishi Challenger

2000-2001

5 SP RWD

V6 3.5L

V5A51

Mitsubishi G Wagon

2001-2005

4 SP FWD

L4 2.8L

V4A51

Mitsubishi Galant

2000-2006

5 SP AWD

V6 2.5L

W5A51

Mitsubishi L200

2000-2011

4 SP RWD

L4 3.2L V6 3.5L

V4A51

Mitsubishi Lancer

2005-2011

5 SP AWD

L4 2.0L

W5A51

Mitsubishi Legnum

2000-2002

5 SP AWD

V6 2.5L

W5A51

Mitsubishi Montero XLS

2001-2002

4 SP RWD/4X4

V6 3.5L

R4A51/V4A51

Mitsubishi Montero Limited

2001-2002

5 SP RWD/4X4

V6 3.5L

R5A51/V5A51

Mitsubishi Montero

2003-2006

5 SP 4X4

V6 3.8L

V5A51

Mitsubishi Montero Sport

1999-2004

4 SP RWD/4X4

V6 3.0/3.5L

R4A51/V4A51

Mitsubishi Pajero Wagon

2000-2004

4 SP R/AWD

L4 2.8L

V4A51

Mitsubishi Pajero Wagon

2000-2006

5 SP R/AWD

L4 3.2L V6 3.5L 3.8L

V5A51

Mitsubishi RVR

2000-2002

4 SP FWD

L4 2.0L

W4A51

Mitsubishi Strada

2000-2008

4 SP RWD

L4 2.8L 3.2L

V4A51

Mitsubishi Triton

2005-2011

4 SP R/AWD

L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L

V4A51

Liebao Liebao

2004-2011

4 SP RWD

V6 3.0L

V4A51

Мы ремонтируем

все виды АКПП

АКПП

АКПП

Коробки с автоматическим переключением передач

Вариатор

Вариатор

Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом

Powershift

Powershift

Роботизированные коробки с двойным сцеплением

DSG

DSG

Коробки с прямым переключением передач

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

В стоимость входит:

☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация

В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)

Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе. 

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

Слабые места и основные неисправности АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

Грязное масло и агрессивная езда убивали гидротрансформатор. Гидротрансформатор в свою очередь выводил из строя гидроблок, маслонасос и железо.

V5A51 планетарный ряд 3

Много проблем было с втулками (из-за протечек падало давление в системе), тормозной лентой, планетарными рядами, солнечной шестерней и стальными дисками пакета Overdrive. Единственным решением был срочный ремонт АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51), который решал большинство проблем.

Восстановление масляного насоса

Маслонасос приходил в негодность из-за грязного масла и частых форсированных разгонов. Плюс продукты износа (фрикционные стружка и пыль) ГДТ забивали помпу и истирали втулки. Появлялись протечки, падало давление в системе.

V5A51 втулки

Нехватка смазки приводила к сгоранию и разрушению подвижных, железных частей – пакетов сцепления, солнечной шестерни, поршней. Симптомами поломки были вибрации и стуки, которые еще больше усугубляли положение.

Реанимация гидроблока и электрики

Другим частым гостем сервисов был гидроблок. Как и в случае с маслонасосом, блок выходил из строя по причине загрязненности масла или естественного износа.

V5A51 гидроблок

Клапанная плита и соленоиды забивались грязью, переключать передачи становилось труднее – переход со ступени на ступень сопровождался рывками, ударами и толчками.

Касаемо электронной части, ломались датчики скорости и входного вала. Доставляли много неудобств некоторые модули, а из-за частых и сильных перегревов сбоил сам ЭБУ.

V5A51 датчик

Почему Вам стоит

доверить ремонт АКПП нам

6 — 14 мес.

гарантия на все работы и запасные части

80%

Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%

0 дней

отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня

1 день

Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения

24/7

приём автомобилей без выходных

0 рублей

эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно

3000

Отремонтированных АКПП

10 лет

средний опыт специалистов

Техническое обслуживание АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

IMG_5883 Так как основные неполадки появлялись по вине загрязненности АТФ жидкости, ее замену рекомендовалось проводить через каждые 60 ткм. Использовали для этого тип смазки Mitsubishi ATF SP-III, заливали до 9,7 литров. Фильтр же меняли раз в 120 ткм.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Чтобы коробка проходила как можно дольше, владелец авто должен был проводить регулярный масляный сервис, отказаться от агрессивного стиля вождения и по возможности следить за чистотой системы охлаждения, чтобы не допускать перегревов.

Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП

Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль

В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП

Не эксплуатируйте автомобиль <br>на неисправном АКПП

Как мы работаем

Запишитесь на диагностику

01

Запишитесь на диагностику

У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.

Согласуйте ремонт

02

Согласуйте ремонт

Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.

Ждите 1-4 дня

03

Ждите 1-4 дня

Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.

Все готово!

04

Все готово!

В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.

Сроки ремонта

Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса

Мелкие поломки

Мелкие поломки

Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней

Сложный случай

Сложный случай

На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней

Диагностика

АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

Диагностика коробки это серьезное мероприятие. С ее помощью можно найти и устранить большинство неисправностей КП. Для проведения диагностических работ и ремонта АКПП АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) лучше обращаться в сервисы компании AKPPGO. Здесь работают специалисты с внушительным стажем и опытом работы. К тому же, есть новейшее компьютерное оборудование, которое способно за считанные минуты выдать информацию о сбоях того или иного узла трансмиссии.

V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

Чем мы отличаемся

от других сервисов

Наш техцентр

Соблюдение заводской технологии

Наш техцентр

Бесплатная

Бесплатная

Недорого

Недорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Нет

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Официальные автосервисы

Платная

Платная

Дорого

Дорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Обычные автосервисы

Платная

Платная

Недорого

Недорого

Среднее

Среднее

Средний

Средний

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Онлайн диагностика

Выберите ваш автомобиль

Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту

VolksWagen

Работа и расходные
материалы

Консультация и запись на приём

Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время

Консультация и запись на приём

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рпк руководство по эксплуатации
  • Рнии электронстандарт руководство
  • Лозартан инструкция до еды или после еды
  • Эспумизан порошок инструкция по применению взрослым в порошке
  • Eraclean xiaomi для холодильника инструкция по применению