Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.
Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.
- Запчасти для АКПП A6LF1/2/3 купить
- Запчасти для АКПП A6MF1/2/3 купить
- Запчасти для АКПП A6GF1 купить
Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.
Какое масло заливать в акпп A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
ATF SP-IV
Артикул Hyundai/Kia 04500-00115
Подбор АКПП (отличие, применяемость, подробный гайд)
Расшифровка модели и маркировки
Модель шести ступенчатой АКПП состоит из пяти символов которые расшифровываются следующим образом:
- первый ― А = автоматическая трансмиссия
- второй ― 6 = шести ступенчатая
- третий ― G = трансмиссия малого размера для семейства двигателей: γ, U2 и ν
- третий ― M = трансмиссия среднего размера для семейства двигателей: Θ 2, μ, ν, γ и U2
- третий ― L = полноразмерная трансмиссия для семейства двигателей: λ 2, Θ 2 T-GDI, ν T-GDI и R
- четвертый ― F = основной привод на передние колёса
- пятый ― 1, 2 или 3 = заводская модель, указывает допустимый для трансмиссии крутящий момент
Таблица соответствия основной модели трансмиссии с заводской
Модель — Заводская модель — Допустимый крутящий момент
- A6GF1 = 6F17 = 16,5 кгс (161 Н·м)
- A6MF1 = 6F24 = 23,5 кгс (230 Н·м)
- A6MF2 = 6F26 = 25,5 кгс (250 Н·м)
- A6LF1 = 6F33 = 33 кгс (323 Н·м)
- A6LF2 = 6F36 = 36,2 кгс (355 Н·м)
- A6LF3 = 6F40 = 39,5 кгс (387 Н·м)
Для кроссоверов Sportage, Sorento, IX35 и SantaFe трансмиссии A6MF1/2 и A6LF2/3 бывают двух типов, с приводом на передние колеса ― «2WD», и с приводом на четыре колеса ― «4WD»
Маркировка АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3
Маркировка АКПП расшифровывается как показано на примере ниже. Для каждой трансмиссии значения меняются в зависимости от автомобиля, неизменным остается только год выпуска и место производства, которые на любой шести ступенчатой КПП обозначаются одинаково.
1. Модель АКПП
- A6GF1 = NA
- A6MF1 = EA, EB, ED, EM, EJ
- A6MF1-1 = PA
- A6MF2 = FB, FD, EA, FA и FJ
- A6MF2-1 = GB, GD
- A6LF1 = AA
- A6LF2 = BB, BD, BA
- A6LF3 = CB, CD
Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.
2. Год выпуска АКПП
Год производства трансмиссии обозначается буковой латинского алфавита начиная с «А» и далее по порядку, где:
- А = 2010 год
- B = 2011
- C = 2012
- D = 2013
- E = 2014
- F = 2015 и т.д.
3. Конечное передаточное число
Для A6GF1:
N = 2,937
P = 3,065
Q = 3,270
R = 3,612
S = 3,796
U = 3,957
Для A6MF1 и A6MF2
A = 2,885
N = 2,885
R = 3,195
V = 3,648
H = 3,648
T = 3,510
U = 3,510
P = 3,064
Для A6LF1, A6LF2 и A6LF3
Q = 3,041
G = 3,510
B = 2,885
E = 3,913
W = 3,915
C = 3,041
A = 2,885
4. Для какого двигателя предназначена АКПП
для A6GF1
A = γ 1.6 GDI, ν 1.8 MPI (G4FD, G4NB)
F/G = γ 1.6 GDI (G4FD)
D = γ 1.6 MPI (G4FG)
L = ν 1.8 MPI (G4NB)
H = U2 1.6 TCI (D4FB)
для A6MF1
A = θ-2 2.0/2.4 MPI, ν 2.0 GDI (G4KD, G4KE, G4NC)
B, C, E, H, K и J = ν 2.0 GDI, ν 2.0 MPI (G4NC, G4NA)
C = ν 2.0 MPI, θ-2 2.0/2.4 MPI (G4NA, G4KD, G4KE)
D = ν 2.0 GDI (G4NC)
L = ν 2.0 CVVL MPI, ν 2.0 GDI (G4ND, G4NC)
T, G = θ-2 2.4 MPI (G4KE)
для A6MF2
A = γ 1.6 T-GDI, U2 1.7 TCI (G4FJ, D4FD)
B = U2 1.7 TCI (D4FD)
C, E = θ-2 2.4 MPI, U2 1.7 TCI (G4KE, D4FD)
A, B, D, F = θ-2 2.4 GDI (A6MF2-1) (G4KJ)
для A6LF2
D = λ-2 3.3 GDI, λ-2 3.5 MPI, R 2.0 TCI (G6DH, G6DC, D4HA)
A, G = θ-2 2.0 T-GDI, R 2.0 TCI (G4KH, D4HA)
C = λ-2 3.5 MPI (G6DC)
H = R 2.0 TCI (D4HA)
для A6LF3
B = R 2.2 TCI (D4HB)
5. Место изготовления (буква или цифра)
2 = Powertech 2 (Корея)
4 = Powertech 4 (Корея)
U = Улсан 1 (Корея)
S = Улсан 2 (Корея)
N = Улсан 3 (Корея)
H = Хвасунг (Корея)
5. Серийный номер (от 000001 до 999999)
Схема АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
Масло АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
-
Трансмиссии
- A6GF1
- Pump
309
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 3-5/REVERSE(INT.)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 110мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 2,08мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:
7611
РЕТЕЙНЕР
Тех. описание:A6GF/A6MF СЦЕПЛЕНИЕ 3-5/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 60мм, Наружный диаметр: 97мм, Высота: мм, Толщина: 5,2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
77
БАРАБАН С ВАЛОМ В СБОРЕ
Тех. описание:A6GF1 В СБОРЕ
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
384
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 2-6 BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 150мм, Наружный диаметр: 169мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 36, Материал:
КОМПЛЕКТ ДИСКОВ
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 2-6 (4FR/3ST/1PR)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
882
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 2-6 BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 150мм, Наружный диаметр: 169мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 7, Материал:
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 2-6 BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 150мм, Наружный диаметр: 169мм, Высота: мм, Толщина: 2,3мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 7, Материал:
26
МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБООРЕ
Тех. описание:A6GF
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
264
228
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 3-5/REVERSE (EXT.)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 2,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 27, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 3-5/REVERSE (EXT.)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 111мм, Наружный диаметр: 127мм, Высота: мм, Толщина: 2,08мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 27, Материал:
КОМПЛЕКТ ДИСКОВ
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 3-5/REVERSE C 2018г (1 PR.PLAT 2.7mm 27Z/4 FR.DISC INT. 2.1mm 36Z/3 FR.DISC EXT. 2.1mm 27Z/1 FR.DISC EXT. 2.8mm 27Z)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 36, Материал:
КОМПЛЕКТ ДИСКОВ
Тех. описание:A6GF СЦЕПЛЕНИЕ 3-5/REVERSE C 2018г (1 PR.PLAT 2.7mm 27Z/4 FR.DISC INT. 2.1mm 30Z/4 FR.DISC EXT. 2.5mm 36Z)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- A6MF1/2/3 A6LF1/2/3 A6GF1 мануал, manual
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/384-a6mf1-a6lf1-a6gf1-manual-manual#sigProId3f7db4c998
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/384-a6mf1-a6lf1-a6gf1-manual-manual#sigProId51d2863596
REPAIR procedures
Clutch & Brake
Overdrive Clutch
Oil Pump
Valve Body
Гидроблок
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/384-a6mf1-a6lf1-a6gf1-manual-manual#sigProId06c422b3f8
TEST
Во всех положениях селектора, в том числе и в режиме типтроник, на обеих контрольных точках давление составляет =
5 kgf/cm*
UD
A6MF1 A6LF1 A6GF1 мануал, manual. Руководство по ремонту, тесты и работа пакетов сцеплений.
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
АКПП А6gf1 – это шестиступенчатая коробка автомат. Из всего семейства, в которое входят следующие виды автоматов:
- A6LF1;
- A6MF1.
трансмиссия, о которой пойдет речь далее, является более слабой по сравнению с остальными. В этой статье читатель узнает о частых неполадках и слабых местах автомата, разберет его по составным частям. А также будут даны советы от опытных автовладельцев по обращению с этой хрупкой трансмиссией.
Содержание
- АКПП A6GF1
- На какие автомобили устанавливалась
- Неполадки и слабые места коробки A6GF1
- Конструкция коробки
- Особенности техобслуживания АКПП A6GF1
- Проверка уровня и состояния масла
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1
- Адаптация АКПП
- Советы опытных автовладельцев и механиков
- Заключение
АКПП A6GF1
Коробка A6GF1 была создана в 2009 году. Ее устанавливали на переднеприводные автомобили с объемом двигателя не более 2 литров. В то время, как ее ближние по семейству модификации, как АКПП a6mfl устанавливали на моторы с объемом до 2,5 л. А АКПП A6LF1 рассчитана на двигатели с объемом до 3,8 л.
A6GF1 расшифровывается следующим образом:
- A6 – автоматическая шестиступенчатая;
- G – класс двигателей с крутящим моментом до 240 Нм;
- F (Front Wheel Drive) – для переднеприводных автомашин;
- 1 – порядковый номер модели.
Это гидравлические коробки передач с электронным управлением. Данная модель компактная и легкая по сравнению с другими модификациями из ее семейства. Эти улучшения достигнуты за счет использования уменьшенных фрикционов.
Внимание! Чем выше порядковый номер модели, тем больше АКПП способна передавать крутящий момент. А чем больше крутящий момент, тем больше должна быть мощность двигателя.
На какие автомобили устанавливалась
Коробку передач можно увидеть на следующих моделях автомобилей:
- от компании Хендай: Accept RB, Accent HC, Elantra MD, Elantra AD, Solaris RBr, Solaris HCr;
- от компании Kia: Rio UB, Rio YB, Soul AM, Soul PS, Seed JD, Forte TD.
Несмотря на то, что эта модификация АКПП является облегченной от АКПП Hyundai A6MF1, у нее есть некоторые недостатки, которые проявляются при неправильном использовании трансмиссии.
Неполадки и слабые места коробки A6GF1
К существенным недостаткам, которые могут проявится в первые годы использования относятся:
- ремонт гидроблока через сто тысяч километров;
- горят датчики оборотов при перегреве АКПП;
- так как поддон сделан из пластика, то он первым выходит из строя, если автомобиль использовать для поездок вне города.
Внимание! Проблема ресурса жизнедеятельности у АКПП A6GF1 зависит от манеры езды.
При интенсивных режимах езды сильнее всего проявляется износ муфты и гидротрансформатора. Хотя изначально компания, поставлявшая АКПП A6GF1 на рынок, заявляла, что коробка не ремонтно-пригодна и масло в ней незаменяемое. Все же рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после 60 000 километров. А после пробега 30 тысяч необходимо сделать замену половины масла.
Замена втулки позволит АКПП продержать в надлежащем состоянии еще некоторое время исключив капитальный ремонт.
Срыв шлицов диферренциала обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает потому, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться, как внедорожник. Определяется проблема хрустом в коробке при движении.
Конструкция коробки
Автоматическая коробка передач A6GF1 из следующих элементов:
- гидротрансформатор;
- гидроблок, который управляет гидравлическими клапанами;
- масляный насос;
- тормозная система;
- муфты;
- электронная система, которая контролирует скорость валов.
Техническое обслуживание АКПП A6GF1 дорого стоит. Поэтому рекомендуется не доводить ее до капитального ремонта. Автовладельцам следует соблюдать правила эксплуатации коробки-автомат.
Особенности техобслуживания АКПП A6GF1
Ключевой особенностью технического обслуживания является замена масла в этой коробке. Рекомендуемая и используемая трансмиссионная жидкость – это Hyundai-Kia ATF SP 4 с артикулом 04500-00115. Многие автовладельцы заливают Dexron 6.
Важно! Для A6GF1 изменение марки масла не сыграет роли. Они хорошо переносят любую фирменную трансмиссионную жидкость, кроме откровенных подделок.
Проверка уровня и состояния масла
A6GF1 не имеет щупа для проверки трансмиссионной жидкости. Поэтому проверка производится визуально. Владелец должен обратить внимание на цвет. Потемневшая жидкость говорит о том, что ее пора менять.
Происходит проверка количества и качества масла в АКПП A6GF1 следующим образом:
- Поставить автомашину на ровную поверхность. Подойдет эстокада или смотровая яма.
- В горловину коробки-автомат залить 0,7 литра масла. Делать это при выключенном моторе.
- Завести автомобиль. Держать двигатель на холостом ходу. Довести температуру прогрева масла до 55 градусов по Цельсию.
- Проверить температуру автосканером.
- Перевести кулису передач из положения «Парковка» в «Движение». И обратно.
- Повторить пункт 5.
- Подставить емкость для слива.
- Выкрутить пробку контрольного отверстия на крышке сбоку поддона коробки.
- Струя потечет медленно – масло на достаточном уровне для езды. При сильной струе – перелив. Если ничего не вытекает – значит – масла уже нет или на дне.
- При малом количестве жидкости следует добавить и повторить тест.
- Посмотреть на цвет жидкости в емкости.
Внимание! Масло темное с различными вкраплениями нуждается в срочной замене.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1
Замена масла в коробке A6GF1 может быть частичной или полной. Частичная замена проводится после пробега первых 30 000 километров. Первая замена требует небольшого объема масла. Обычно доливают 4 литра.
Полная замена проводится на специальном стенде. Заливается 10, а то и 13 литров. Одновременно промывается полностью коробка и производится замена фильтров. Масло закачивается под давлением.
Если с частичной заменой справится один человек, то для полной – потребуются двое.
Видео инструкция по замене масла
Инструкция по частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1:
- Заглушить мотор.
- Подставить под горловину в поддоне емкость для слива. Использовать специальную проградуированную емкость.
- Открутить сливную пробку и дождаться, пока вся жидкость не вытечет.
- Закрутить пробку обратно.
- Добавить столько масла ATF SP IV, сколько вытекло.
- Запустить двигатель и прогреть коробку передач.
- Затем проверить уровень. Если не хватает залитого количества, то долить.
Инструкция по полной замене:
- Повторить вышеописанные пункты с 1 по 4.
- Залить новое масло.
- Снять с радиатора АКПП шланги.
- Концы шлангов опустить в канистру.
- Завести машину. Переключить кулису из положения «Движение назад» в «Движение вперед».
- Дождаться пока потечет масло толчками и с пеной, поставить кулису передач в нейтральное положение и выключить зажигание.
- Шланги вставить обратно в АКПП.
- Долить вылившееся количество трансмиссионной жидкости.
- Завести мотор и прогреть его.
- Проверить уровень жидкости в АКПП.
Адаптация АКПП
После того, как автовладелец сделал замену трансмиссионной жидкости необходимо провести адаптацию коробки передач.
Для АКПП A6GF1 адаптация проводится так:
- Завести двигатель и прогреть АКПП.
- Начать и остановить движение, затем перевести кулису передач в нейтральное положение на 3 секунды.
- Потом перевести в положение «Движение вперед» также на 3 секунды.
- Повторить 10 раз.
- После того, как вышеописанные пункты были сделаны нужно проехать вперед, плавно разгоняясь до 80 километров час. Это делается для того, чтобы АКПП успела поработать на всех передачах.
- Также плавно остановить автомобиль.
- Адаптация будет сброшена.
Важно! Адаптация коробки передач необходимо для плавно движения автомобиля и повышения ресурса жизнедеятельности самой АКПП.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Многие опытные автовладельцы в отзывах об АКПП A6GF1 помогают новичкам советами в решении проблем заранее. Например:
Проблема |
Решение |
Убрать «детскую болезнь» незатянутых болтов хаба, когда один из пакетов сгорает со стальными дисками. Болезнь проявляется у A6GF1 первых лет выпуска. | После покупки необходимо проверить и посадить на клей болты узла. |
A6GF1 «пинается» и издает посторонние звуки. | Происходит из-за изношенности фрикционов и соленоидов. Следует почистить гидроблок и соленоиды. Либо заменить их, если ситуация уже запущена. |
Хрупкий пластиковый поддон. | Чтобы избежать его поломки следует для создания герметичного вакуума внутри закручивать болты по диагонали по часовой или против часовой стрелки. При первом затягивании делать – закрутить до половины. При втором – полностью до рабочего момента затяжки. |
Если автовладелец любит агрессивную езду, то рекомендуется проверить заднюю крышку поддона. Может прийти в негодность посадочное место тефлонового кольца.
Внимание! После 150 тысяч километров пробега проводят процедуру замены прокладок, сальников и втулок. Используется ремкомплект 367007С.
Несмотря на то, что коробка автомат A6GF1 очень неприхотлива, к ней следует относиться бережно и аккуратно. Автовладелец должен проводить процедуру профилактики всей АКПП после пробега в триста тысяч километров, своевременно заменять масло. Переключать передачи без рывков и не эксплуатировать коробку автомат A6GF1 на высоких скоростях слишком длительное время.
Заключение
При правильной эксплуатировании АКПП A6GF1, коробка передач прослужит владельцу долго и исправно. Данное семейство несмотря на присущие недостатки считается все-таки удачным. Но АКПП A6GF1 не рассчитаны на беспокойных фанатов, привыкших к быстрым и холодным стартам, высоким скоростям. Автомобиль с этой коробкой передач больше всего подойдет для солидных мужчин и дам, любящих размеренную и аккуратную езду по правилам.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )