Мануал для двигателя d4al

Руководство по обслуживанию двигателей Hyundai D4AF, D4AL, D4DA, D4DB Скачать Бесплатно

Скачать1,13 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

  • 8543

Дизельные двигатели Hyundai

В руководстве содержатся сведения по ремонту, эксплуатации и устройству дизельных двигателей Hyundai D4AF, D4AL, D4DA и D4DB.

Содержание:

Впускная и выхлопные системы (IEa)

Механическое устройство двигателя (EM)

Общая информация (GI)

Система впуска и выпуска (IE)

Система охлаждения (CL)

Система смазки (LU)

Топливная система и система управления двигателем (FL)

Электрическая система двигателя (EE)

Издательство: Hyundai Motor Company

Год издания: 2001

Страниц: 386

Тип: электронное руководство

Язык: русский

Формат: PDF

Размер: 12 Мб

TurboBit

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty с дизельными двигателями 3,3; 3,6; 3,9 л. Бизнес по грузоперевозкам в России процветает. В немалой степени благодаря надежным и качественным грузовым автомобилям Hyundai серии HD и Mighty. Независимо, какого размера, и в каком кузове, будь то удобный и функциональный грузовик или вместительный самосвал, бортовой грузовик или манипулятор, цистерна или другой модификации, всегда можно рассчитывать на комфортную дальнюю поездку. Но в дороге может произойти все, что угодно. Даже такие надежные и практичные машины, как Hyundai серии HD и Mighty, к сожалению, ломаются. Чтобы не загорать где-нибудь в глуши в бесполезном ожидании помощи, всегда с собой берите руководство по эксплуатации. В случае поломки, оно подскажет, как определить неисправность. К тому же в предлагаемом пособии перечисляются наиболее вероятные неисправности, которым могут подвергнуться автомашины перечисленных марок. Подробно описываются способы устранения этих неполадок. Кроме этого на страницах данной книге Вы обнаружите детальное описание устройства автомашин кампании Хёндай. Чтобы они служили, как можно дольше, в данном пособии для водителей и владельцев приводится детальная инструкция по эксплуатации. Выполняя несложные советы и рекомендации, изложенные в ней, Вы сможете почувствовать уверенность в самой дальней поездке. Здесь же представлены качественные характеристики Hyundai серии HD.

С руководством по ремонту Вы сможете самостоятельно ремонтировать все узлы, агрегаты и механизмы своего верного коня или со знанием дела обсудить предстоящий ремонт в сервисном центре, чтобы застраховать себя от обмана. Для этого в рекомендуемом пособии пристальное внимание уделяется описанию дизелей, которыми оснащены модели Hyundai HD72, а именно четырехцилиндровые турбинированные дизели D4DD и D4GA, емкостью в 3.9 литра, оснащенные системой Comman Rail, а также D4DB, D4DA, D4DC того же объема. Также приводится описание дизелей D4AF литражом 3.6 и D4AL вместительностью 3.3л. После ознакомления с инструкцией по ремонту, у Вас не возникнет проблем в настройке и регулировке топливной системы с рядными ТНВД, рулевого управления, подвесок, коробок РТО (отбора мощности), системы впрыска Comman Rail, МКПП, запуска и зарядки. Детально расписывается тормозная система, включая ABS (антиблокировочную), а также горный тормоз. Из рекомендуемого пособия, вы узнаете, как использовать тахограф, самодиагностику СУД и ABS. В данной книге очерчены сопрягаемые размеры различных деталей Хёндай, допустимый процент их износа. Описывается электрооборудование разных комплектаций автомашин, приводятся их цветные схемы. К тому же все ремонтные работы снабжены качественными рисунками, демонстрирующими последовательность выполнения операций.
источник информации:autoplus.su

Литература по ремонту автомобиля Hyundai HD-65, HD-72, HD-78, HD-120, County

Общая информация автомобиля

Устройство двигателя D4AL/AE/AF/DB

Устройство двигателя D4DD

Устройство смазки двигателя

Устройство охлаждения двигателя

Электрическая система двигателя

Система впуска и выпуска двигателя

Топливная система и управление двигателем

Электросхема HD-65, HD-72, HD-78 (англ.яз.)

Hyundai HD-120

Общая информация автомобиля

Устройство двигателя D6DA/BR

Устройство подвески автомобиля

Рулевое управление автомобиля

Тормозная система автомобиля

Трансмиссия автомобиля

Кондиционер и отопитель

Hyundai County

Общая информация автомобиля

Рулевое управление автомобиля

Подвеска автомобиля

Тормозная система автомобиля

Сцепление

Трансмиссия автомобиля (M03S5)

Трансмиссия автомобиля (M2S5/M3S5)

Карданный вал и мост

Кузов

Обогрев и вентиляция

Электрооборудование автомобиля

Колеса и шины

Hyundai Starex

Руководство по эксплуатации

Hyundai Porter2/Kia Bongo

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Дизельные двигатели Hyundai D4AF, D4AL, D4DA, D4DB. Руководство по ремонту, эксплуатации и устройству

Издательство: Hyundai Motor Company
Год издания: 2001
Страниц: 386
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Размер: 12 Мб

Описание:
В руководстве содержатся сведения по ремонту, эксплуатации и устройству дизельных двигателей Hyundai D4AF, D4AL, D4DA и D4DB.
Содержание:
Впускная и выхлопные системы (IEa)
Механическое устройство двигателя (EM)
Общая информация (GI)
Система впуска и выпуска (IE)
Система охлаждения (CL)
Система смазки (LU)
Топливная система и система управления двигателем (FL)
Электрическая система двигателя (EE)

Скачать с

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Неприметный силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Hyundai. Мотор славится своей надежностью и отличными мощностными показателями. Позволяет достаточно динамично передвигаться 7-ми тонному микрогрузовику.

Устройство двигателя D4AL

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный. Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1. Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.

Hyundai D4AL

Внешний вид мотора D4AL

Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.

Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.

Турбонагнетатель от Garrett

D4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett

Регламент обслуживания

Обслуживание данной силовой установки не требует особых сил. Производитель знал, что требуется сделать рабочую лошадку, которой редко будут уделять внимание собственники. Необходимо следить за качеством солярки и топливным фильтром. Не менее важным является выбор моторного масла: при замене следует обратить внимание на рекомендации производителя. Хорошие тех.жидкости, грамотное и своевременное обслуживание продлят жизнь силовой установки.

Обслуживание D4AL

D4AL на тех. обслуживании

Регламент обслуживания D4AL:

  • За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить, а при необходимости менять;
  • Замену всех фильтрующих элементов следует производить каждые 20 тысяч километров пробега. Это позволит двигателю работать ровно и четко. Ведь забитый воздушный фильтр ухудшит попадание воздуха в камеру сгорания. Это пагубно скажется на мощности и расходе топлива;
  • Каждые 15 тысяч км обновлять моторное масло и масляный фильтр. Эта процедура является обязательной. Если на старом масле мотор еще поездит, то грязный и исчерпавший ресурс фильтр может серьезно повредить шатунно-поршневую группу движка;
  • Свечи накаливания требуют замены каждые 100 тысяч километров;
  • Цепи ГРМ в двигателе нет, поэтому можно забыть про замену данного элемента;
  • Настройку топливной аппаратуры производить каждые 50 тысяч километров. Это обеспечит уверенный пуск двигателю, а также позволит поддерживать стабильный расход горючего;
  • Регулировка клапанов требуется каждые 30 тысяч километров. Если пренебречь этой процедурой, то морозным утром двигатель может просто не запуститься. Разрегулированные клапаны создадут громкую работу мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.

Распространенные неисправности:

  • Повышенный расход масла. С этой проблемой у дизельных агрегатов шутить нельзя, ведь смазка является отличным топливом для мотора. Ее обильное количество в камере сгорания быстро выведет мотор в разнос, после чего потребуется капитальный ремонт. Если появился расход масла, то первым делом следует сменить маслосъемные колпачки. В большинстве случаев помогает диагностика и ремонт турбины. Если ничего не изменилось, то требуется произвести капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней;
  • Нестабильная работа двигателя. Чаще всего беда кроется в топливной аппаратуре. Помогает чистка форсунок с последующей настройкой топливного насоса высокого давления. Неровная работа мотора может возникнуть из-за сильной разницы в компрессии. Здесь вариантов два: либо двигатель слишком изношен, либо требуется притирка клапанов;
  • Падение мощности мотора. Виновником обычно является турбина. Тяга сильно уменьшается при заклинивании вала нагнетателя. При таких поломках турбокомпрессор просто перестает нагнетать избыточное давление во впуск. Также следует проверить все пайпинги — от улитки и до впускного коллектора;
  • Громкая работа двигателя. Причина — разрегулированные клапаны. Для устранения требуется просто выставить нужные тепловые зазоры.

ГБЦ D4AL

При перегреве привалочная поверхность ГБЦ моментально искривляется

Варианты тюнинга D4AL

Форсированием данного агрегата практически никто не занимается. Мотор устанавливался на грузовики, а не на спортивные машины. Но немного поднять мощность всё-таки можно. Для этого достаточно прошить блок управления двигателем и поднять давление наддува. Это даст +10 лошадиных сил и небольшую прибавку крутящего момента. Но надо понимать, что ресурс мотора снизится, а расход солярки увеличится.

Список моделей авто, на которые устанавливался

Данная силовая установка предназначалась для Hyundai HD65. Это минигрузовик, масса которого составляет 6,5 тонн. Больше силовой агрегат нигде не устанавливался. Для данного автомобиля мотора хватает практически впритык, но собственники жалуются на отсутствие динамики.

Перечень модификаций

Модификация была всего одна. Корейцы не стали разрабатывать ничего нового. Они попросту скопировали мотор Mitsubishi 4D31. Но надо отметить, что мотор японцев намного надежнее, чем его корейский аналог.

ДВС Hyundai D4AL

Мотор небольших размеров, что позволяет сэкономить при проектировании автомобиля

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AL
Тип 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 100
Объем двигателя, куб.см 3298
Мощность двигателя, л.с. 115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин 294
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 323

В целом у Hyundai получился очень достойный агрегат, отлично проявляющий себя в самых тяжелых условиях. Главное, следить за ним и вовремя обслуживать.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор: Hyundai Motor Company
Формат: PDF
Размер: 11,9 Mb
Год: 2001
Страниц: —

Настоящее руководство содержит информацию по ремонту, эксплуатации и устройству дизельных двигателей Hyundai Diesel Engine моделей D4AF, D4AL, D4DA, D4DB. Пособие иллюстрировано схемами, фотографиями и таблицами, облегчающими восприятие материала. Книга предназначена для механиков и специалистов, занимающихся диагностикой и эксплуатацией двигателей в стационарных условиях. Может использоваться как учебное пособие для учеников автомеханических и инженерно-технических специальностей, для специалистов, повышающих квалификацию.

Разборка блока цилиндров D4AL HD72

1. Измерьте выступание поршня из блока в ВМТ:

  • а) Установите ножку индикатора на плоскость блока и обнулите индикатор.
  • б) Переставьте ножку индикатора на днище поршня и измерьте выступание поршня. Измерения проводите в трех-четырех местах. Определите среднеарифметическую величину: по среднему выступанию поршня подбирается толщина прокладки головки блока цилиндров.

2. При помощи щупа, измерьте осевой зазор шатуна, как показано на рисунке.

Осевой зазор:
номинальный………………………………….0,15 — 0,45 мм
предельный………………………………………………0,6 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, замените шатун.

 

Общее устройство (схема) КШМ

   

1 — крышка шатуна, 2 — вкладыш шатунного подшипника, 3 — поршень d4al , 4 — первое компрессионное кольцо, 5 — второе компрессионное кольцо, 6 — маслосъемное кольцо, 7 — стопорное кольцо, 8 — поршневой палец, 9 — шатун, 10 — крышка коренного подшипника, 11 — упорный подшипник, 12 — боковое уплотнение, 13 — нижний вкладыш коренного подшипника, 14 — коленчатый   вал,   15   —   шестерня коленчатого вала, 16  — верхний вкладыш коренного подшипника, 17 — блок цилиндров.

3. Отверните гайки крепления крышки шатуна и вытолкните поршень из блока цилиндров.

Внимание:
—  для облегчения снятия поршневого пальца нагрейте поршень в горячей воде.
— без необходимости не снимайте болты крышки шатуна.

4. С помощью съемника поршневых колец снимите поршневые кольца.

 

5. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.

Осевой зазор:
номинальный………………………………….0,70- 0,26 мм
предельный…………………………………………….0,40 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, установите полукольца упорного подшипника ремонтного размера (+ 0,15, +0,30 и +0,45 мм по толщине).

Внимание: полукольца с одной стороны крышки коренного подшипника должны быть одной толщины.

6. С помощью инерционного молотка или съемника снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

 

Снятие крышек средних и крайних подшипников.

7. При необходимости с помощью съемника стяните шестерню коленчатого вала.

 

При ремонте двигателя D4AL HYUNDAI HD72 Вам могут понадобиться следующие детали:

  • 21000-41C00 Блок цилиндров
  • 22000-41B01 Головка блока (ГБЦ) в сборе
  • 22211-41001 Клапан впускной
  • 22212-41001 Клапан выпускной
  • 21131-41300 Гильза цилиндра
  • 23411-41410 Поршень двигателя
  • 23412-41300 Палец поршневой
  • 23040-41410 Кольца поршневые
  • 23510-41932 Шатун
  • 23100-41700 Вал коленчатый (коленвал)
  • 25270-41601 Шкив коленвала
  • 24110-41710 Вал распределительный (распредвал)
  • 23200-41002 Маховик
  • 23212-41000 Венец маховика
  • 23221-42020 Подшипник маховика (17/40/12)
  • 20910-41D20A Комплект прокладок на мотор
  • 23060-41020 Вкладыши шатунные (STD)
  • 23060-41922 Вкладыши шатунные (0,5)
  • 21020-45920 Вкладыши коренные (0,25)
  • 33800-41400 Форсунка топливная
  • 21510-41020 Поддон масляный
  • 21127-45001 Сальник коленвала задний (100х124/158х13.3)
  • 21129-45001 Кольцо заднего сальника коленвала (100х120х9.5)
  • 26311-45001 Фильтр масляный
  • 31945-41002 Фильтр топливный

Схема двигателя D4AL

Проверка и ремонт

1. Измерьте диаметр гильзы в шести плоскостях, как показано на рисунке.

Если износ гильзы больше допустимой величины (увеличение диаметра больше 0,2 мм от номинального), замените гильзу. Если износ в пределах нормы — срежьте гребень износа в месте остановки первого компрессионного кольца в ВМТ.

Зазор между поршнем и гильзой:

D4AF………………………………………..0,045 — 0,095 мм
D4AL…………………………………………..0,107-0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD……………………..0,080 — 0,130 мм
D4DB…………………………………………..0,065 -0,115 мм

2. Замена гильзы.

Внимание: замена гильз должна проводиться вовсех цилиндрах, даже если изношена только одна гильза.

  • а)  Расточите гильзу так, чтобы ее стенка стала толшиной около 0,5 мм.
  • б) Подготовьте отвертку, с помощью которой будет удаляться гильза.

 

  • в)  Вставьте отвертку скругленным концом к блоку, легкими ударами обстучите гильзу и выньте ее из блока.
  • г)  Измерьте диаметр посадочного места гильзы в блоке по схеме, показанной на рисунке. Вычислите среднеарифметическое значение диаметра по шести измерениям.

Аналогичным способом определите внешний диаметр новой гильзы и вычислите натяг в посадке.

Натяг……………………………………………….0,16 — 0,22 мм

Если натяг выходит за допустимые пределы, расточите блок под ремонтный размер гильзы (+0,25, +0,50, +0,75 и +1,00 мм по внешнему диаметру).

Примечание: натяг ремонтной гильзы рекомендуется держать ближе к верхнему пределу.

д) Смажьте посадку гильзы в блоке веретенным маслом и запрессуйте гильзу (усилие 5-9 тонн).

е) Хонингованием доведите внутренний диаметр гильзы до номинального размера. Схема измерения диаметра поршня приведена ниже.

3. Проверьте деформацию привалочной поверхности блока по схеме, приведенной на рисунке.

Неплоскостность:
номинальная………………………………меньше 0,07 мм
предельная……………………………………………….0,2 мм

Если деформация привалочной плоскости блока выходит за допустимые пределы, восстановите поверхность механической обработкой.

Предупреждение: после обработки блока обязательно проверьте выступание поршня. Не превышайте предельно допустимое выступание поршня (0,65 — 0,7 мм в зависимости от модели двигателя, см. «Выбор прокладки головки блока).

  

4. Проверка поршня.

а) Измерьте диаметр поршня и вычистите зазор между поршнем и гильзой.

Зазор между поршнем и гильзой:
D4AF…………………………………………..0,045 — 0,095 мм
D4AL…………………………………………..0,107 — 0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD……………………..0,080-0,130 мм
D4DB…………………………………………..0,065 -0,115 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень и/или гильзу цилиндра,

б) Измерьте зазоры между канавками поршневых колец и кольцами. Для измерения зазора в первом компрессионном кольце прижмите кольцо к канавке линейкой.
 

Зазор между кольцом и поршнем:

первое компрессионное (номинал):
D4AF D4DC……………………………..0,078 — 0,146мм
D4AL………………………………………..0,060 — 0,125 мм
D4DA, D4DB, D4DD…………………..0,115 — 0,168 мм

первое компрессионное (предел)…………….0,2 мм
второе компрессионное (номинал):
D4AF, D4DC……………………………..0,045 — 0,085мм
D4AL, D4DD……………………………..0,065 — 0,105 мм
D4DA, D4DB……………………………..0,045 — 0,085 мм
второе компрессионное (предел)…………….0,15 мм
маслосъемное:
номинал……………………………………0,025 — 0,065 мм
предел………………………………………………….0,15 мм

в) Измерьте зазор в замке поршневых колец.

  

Для измерений возьмите новую гильзу цилиндра. Установите кольцо в цилиндр и выровняйте его по стенкам с помощью поршня. Зазор в замке (все кольца):

номинал…………………………………………..0,3 — 0,45 мм
предел………………………………………………………1,5 мм

г) Определите зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня D4AL. Схема измерений показана на рисунке.

Зазор:
номинал……………………………………..0,007 — 0,021 мм
предел…………………………………………………….0,05 мм

5. Определите зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Схема измерений показана на рисунке.

Зазор:
номинал…………………………………………0,03 — 0,04 мм
предел…………………………………………………….0,10 мм

При необходимости замените втулку верхней головки шатуна.

6. Замена втулки верхней головки шатуна

а) Закрепите шатун на специальной опоре и выдавите втулку с помощью оправки и пресса.

  

б) Смажьте посадочное место втулки в головке шатуна моторным маслом, совместите отверстия подачи масла в шатуне и втулке (если есть) и запрессуйте втулку с усилием около 50 кН (5 тонн). Запрессовка проводится со стороны головки шатуна с фаской.

в) Разверните втулку в номинальный размер.

7. Проверка тела шатуна

а)  Установите втулку верхней головки шатуна и поршневой палец в шатун, если они были сняты.
б)  С помощью специального приспособления «С» (прибор для проверки шатуна) и плоского щупа проверьте изгиб и скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Предельное значение (на 100 мм длины)…….0,05 мм

Внимание:

—  Установите шатун в специальное приспособление «С» вместе с установленными верхним и нижним вкладышами шатунного подшипника.
— Затяните болты крепления крышки шатуна. Если изгиб или кручение шатуна превысили предельное значение, замените шатун в сборе.

 

8. Измерьте длину вкладышей шатунных и коренныхподшипников в свободном состоянии.

Предельная свободная длина:

шатунный подшипник……………………………..64,5 мм
коренной подшипник………………………………..82,5 мм

Если длина вкладыша стала меньше допустимой, замените вкладыши комплектом.

Примечание: не пытайтесь восстановить длину вкладыша разгибанием.

9. Определите зазор в шатунном подшипнике. 

  

Зазор в подшипнике:
номинальный………………………………0,035 — 0,095 мм
предельный………………………………………………0,2 мм

10. Определите зазор в коренном подшипнике. Схема измерений приведена на рисунке.

Зазор в коренных подшипниках:

  номинальный………………………… 0,056 — 0,118 мм

   шейка №3……………………………..0,036 — 0,98 мм

   предельный…………………………..0,15 мм

11.  Используя результаты измерений, полученных при определении зазоров в подшипниках, определите овальность и конусность шеек коленвала D4DD.

Овальность:
номинальная………………………………меньше 0,01 мм
предельная……………………………………………..0,03 мм

Конусность:
номинальная…………………………….меньше 0,006 мм
предельная……………………………………………..0,03 мм

При недопустимом отклонении формы шеек перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.

12.  Измерьте прогиб коленчатого вала по средней коренной шейке.

Прогиб:
номинальный……………………………..меньше 0,02 мм
предельный……………………………………………..0,05 мм

При недопустимо большом прогибе перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.

13. При перешлифовке коленчатого вала в ремонтный размер шеек соблюдайте размеры, указанные на рисунке.

 
 

Размер:
А (ширина шатунной шейки)…………..41,0 — 41,2 мм
В (ширина коренной шейки)…………….35,0 — 35,2 мм
С (радиус галтели)…………………………….3,8 — 4,2 мм

D (радиус кривошипа):
серия D4A………………………………..52,45 — 52,55 мм
серия D4D………………………………..57,45 — 57,55 мм
Твердость по Шору…………………………не менее Hs75

Примечание:
—  При шлифовке коленчатого вала, шлифовальный круг и коленвал HD78 должны вращаться против часовой стрелки
—  При чистовой обработке наждачной бумагой или шлифовальным камнем коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала:

Коренная шейка №3:
1-й ремонт (-0,25)……………………..77,66- 77,68 мм
2-й ремонт (-0,50)…………………….77,47 — 77,43 мм
3-й ремонт (-0,75)…………………….77,16- 77,18 мм
4-й ремонт (-1,00)…………………….76,91 — 76,93 мм

Коренные шейки №1, 2, 4 и 5:
1-й ремонт (-0,25)…………………….77,68 — 77,70 мм
2-й ремонт (-0,50)…………………….77,43- 77,45 мм
3-й ремонт (-0,75)…………………….77,18 — 77,20 мм
4-йремонт (-1,00)…………………….76,93 — 76,95 мм

Шатунные шейки (серия D4A):
1-й ремонт (-0,25)………………..59,695 — 59,715 мм
2-й ремонт (-0,50)………………..59,445 — 59,465 мм
3-й ремонт (-0,75)………………..59,195 — 59,215 мм
4-йремонт (-1,00)………………..58,945 — 58,965 мм

Шатунные шейки (серия D4D):
1-й ремонт (-0,25)……………………64,69 — 64,71 мм
2-й ремонт (-0,50)……………………64,44 — 64,46 мм
3-й ремонт (-0,75)……………………64,19 — 64,27 мм
4-йремонт (-1,00)……………………63,94 — 63,96 мм

Сборка блока цилиндров HD 72 D4AL

1. Уложите в блок цилиндров полукольца упорного подшипника и верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.

Примечание:
—  Полукольца упорного подшипника устанавливайте стороной без канавки к блоку.
—  Осевые фиксаторы вкладышей должны встать в проточку постелей вкладышей.
— Верхний вкладыш коренного подшипника имеет отверстие подачи масла, нижний вкладыш такого отверстия не имеет.

Установка крышек коренных подшипников.

  • а)  Установите в крышки нижние вкладыши коренных подшипников. В крышку заднего подшипника установите полукольца упорного подшипника.
  • б)  Уложите в блок коленчатый вал. Смажьте шейки вала моторным маслом.
  • в)  Установите крышки в соответствии с номером подшипника, выбитым на крышке. Нанесите на боковые направляющие крышек в блоке герметик (жидкую прокладку). Следите за тем, чтобы герметик не попал на плоскости разъема крышки и блока.
  •  

2. Если снимали, установите шестерню коленчатого вала. Перед установкой нагрейте шестерню примерно до 150 «С

  

г) Затяните болты крепления крышек регламентированным моментом. Проверните вал рукой и убедитесь в том, что вал вращается легко. Измерьте осевой зазор вала.

Момент затяжки:
серия D4A……………………………………………….175 Нм
серия D4D………………………………………..50 Нм + 90 градусов

Примечание: болты крепления крышек коренных подшипников можно устанавливать только два раза.

4. Нанесите на боковые уплотнения крышки заднего коренного подшипника герметик, как показано на рисунке. Правильно сориентируйте уплотнения и установите их в пазы крышки.

5. Соберите поршень и шатун:

а) Сориентируйте поршень и шатун, как показано на рисунке. Заведите в поршень и шатун поршневой палец (если палец от руки установить не удается, нагрейте поршень в горячей воде). Установите стопорные кольца.

Внимание: все поршни и шатуны одного комплекта должны иметь одинаковую метку веса (метки М, L, К, J, H, N или О на днище поршня и теле шатуна).

 

б) Обычно болты крышки шатуна замены не требуют. Если же возникнет необходимость замены, выдавите  старый  болт,  разверткой  прочистите посадочное  место  болта и  запрессуйте  новый болт (усилие запрессовки 500 кг). Плоскость на головке болта должна совпасть с плоскостью в теле шатуна.

6. С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца и разведите замки колец, как показано на рисунке.

7. Установка поршневой группы:

  • а)  Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в НМТ. (нижняя мертвая точка)
  • б)  Перед установкой поршня в блок цилиндров наденьте на болты крышки шатуна резиновые колпачки для защиты стенки цилиндра и шатунной шейки коленвала.
  • в) Сожмите поршневые кольца обжимкой и установите поршень и шатун в блок цилиндров.

Внимание: вставьте поршень в блок цилиндров так, чтобы метка «А» на днище поршня была направлена к передней части двигателя.

г) Легкими постукиваниями заведите поршень HD72 в цилиндр.

Внимание: не применяйте силу при выполнении данной операции, так как могут быть повреждены поршневые кольца. Следите за тем, чтобы шатуном не задевать масляную форсунку (если установлена).

8.  Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установите крышку шатуна с нижним вкладышем шатунного подшипника так, чтобы метки на крышке шатуна и шатуне были на одной стороне.

9.  Затяните гайки (болты) крепления крышки регламентированным моментом.

Момент затяжки:
серия D4A…………………………………………100 Нм
серия D4D…………………………………………З0Нм + 90 градусов

10.  Проверьте осевой зазор шатуна.

  

11. Проверьте выступание поршня над плоскостью блока цилиндров. Если выступание больше максимально допустимого, проверьте размерные цепи данной шатунно-поршневой группы.

12. По выступанию поршней подберите прокладку головки блока цилиндров нужной толщины.

Двигатели Hyundai D4AL широко известны своей надежностью, оптимальным соотношением качества и цены. Отличаются экологичностью выхлопа, экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Топливо практически полностью сжигается в их рабочей камере, мгновенный запуск возможен благодаря электронному стартеру.

Турбированный мотор D4AL с интеркулером имеет рядную конструкцию с рабочим объемом 3298 см3. Четыре клапана на цилиндр, всего – 16 клапанов, благодаря чему агрегат развивает мощность 115 лошадиный сил при 3000 об/мин. Мотор D4AL устанавливался на компактных грузовых машинах и автобусах, которые в основном применялись для перевозок среднетоннажных грузов в пределах населенного пункта либо региона, следовательно, эксплуатировались практически каждый день. Большинство владельцев отмечало высокую надежность и ремонтопригодность данного двигателя.

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AL
Тип 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 100
Объем двигателя, куб.см 3298
Мощность двигателя, л.с. 115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин 294
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 323

Двигатель D4AL принадлежит к типу верхнеклапанных (OHV, OverHead Valve – «клапаны в головке блока»). Расположение клапанов сверху, то есть в головке блока цилиндров, позволило оптимизировать размер камеры сгорания, экспериментировать с ее формой и сократить потери воздуха. Как следствие – мощность при том же объеме вырастает минимум на 25%. На рисунке изображен блок цилиндра в разборе с основными движущими частями, а также подписаны негативные моменты, на которые стоит обратить внимание при техническом обслуживании двигателя.

Блок цилиндра в разборе:

  1. Крышка нижней головки шатуна
  2. Шатунный подшипник
  3. Поршень
  4. 1-е компрессионное кольцо
  5. 2-е компрессионное кольцо
  6. Маслосъемное кольцо
  7. Стопорное кольцо
  8. Поршневой палец
  9. Шатун
  10. Крышка коренного подшипника
  11. Упорное полукольцо
  12. Боковой уплотнитель
  13. Нижний коренной подшипник
  14. Коленчатый вал
  15. Шестерня коленчатого вала
  16. Верхний коренной подшипник
  17. Картер двигателя

Расшифровка маркировки D4AL

D Моторное топливо — дизель
4 Кол-во цилиндров — 4
A Заказ на разработку двигателя
L Модификация двигателя

Самое дорогое на сайте

Продление ОСАГО. Клик или скан QR

Здесь примерный уровень цен, не оферта.

Начало лета, страховка от клещей в тренде

Реклама от  SAPE окупает сайт

  • Неотложный ремонт гидромоторов с бесплатной доставкой в Техно!

    www.gidroservis24.ru


Подбор кредита

(клик или скан QR)

Сервис подбора кредита и займа от Сравни.ру помогает клиентам сравнить подходящие предложения, исходя из заполненной анкеты, и подобрать наиболее выгодные условия.


Автопокрышки Nokian купить с доставкой

Автопокрышки Nokian купить


Создайте свой сайт по готовому шаблону за 10 минут

Создайте свой сайт по готовому шаблону за 10 минут


Кто на сайте


Мануалы, документы, таблицы скачать

Иногда можно отвлечься от дел

Статьи от MIRALINKS наполняют сайт

Перевозка наливных грузов: основные правила и требования

Транспортировка наливных грузов классифицируется как категория опасных, поэтому она регулируется специальными правилами и требованиями. В этой статье мы расскажем о том, какие требования к этому виду перевозок существуют, чтобы вам было проще сориентироваться.

Преимущества аренды погрузчика

Неотъемлемой частью каждого производства и складских помещений является специальная техника. Вилочные погрузчики активно применяются на складах, строительных площадках, карьерных работах и многих других объектах. Основная задача такого оборудования – захват, транспортировка, подъем и укладка различных грузов.

ТОП-10 программ для транспортной логистики

Ниже мы рассмотрим ТОП-10 программ, используемых в компаниях, занимающихся транспортной международной логистикой, которые способны помочь любым организациям, работающим в этой сфере, упростить свой бизнес и наладить максимально эффективный контроль за транспортировкой и перемещением грузов.

Русский автобус ЛиАЗ-6213

Российские автобусы набирают популярность среди стран СНГ. ЛиАЗ-6213 отличается усовершенствованными техническим характеристиками, стоимостью и количеством пассажиров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dl24p 180w инструкция на русском методы работы
  • Подробная детализация должностных инструкций в сфере охраны труда позволяет
  • Как установить виндовс 7 без флешки на компьютер пошаговая инструкция
  • Женщина руководство для мужчин скачать fb2 готтман
  • Женале инструкция по применению для прерывания беременности цена в таблетках