Проверка гидрокомпенсаторов
Диагностика двигателя Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя посторонний звук («клацанье») от гидрокомпенсаторов, то в
Приводные цепи — снятие и проверка
Снятие Предварительные операции 1. Снимите шумозащитный кожух двигателя. 2. Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к
Приводные цепи — установка
Цепь привода ТНВД и левого уравновешивающего вала 1. Измерьте выступание звездочки привода ТНВД относительно блока цилиндров. а) Предварительно установите звезд
Нижняя задняя крышка и балансирные валы
Снятие 1. Снимите приводные цепи (см. соответствующий раздел). 2. Снимите звездочку коленчатого вала. а) Установите специальный инструмент на звездочку коленчат
Двигатель в сборе — снятие
Внимание: Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами. Будьте осторожны при отсоединении шланг
Двигатель в сборе — установка
1. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. 2. Перед установкой двигателя и коробки передач проверьте проводку, трубки, шланги и т.д. 3. При у
Распределительные валы
1. Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал. Диаметр опорной шейки
Коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы
Проверка коромысел клапанов 1. Проверьте поверхность ролика коромысла клапана, замените коромысло при наличии местных износов, повреждений, задиров. 2. Проверьт
Головка блока цилиндров и клапаны
Примечание: операции снятия и установки деталей, отсутствующие в данном разделе, приведены в разделе » Замена прокладки головки блока цилиндров «. Разборка 1. С
Поршень и шатун — снятие и разборка
Внимание: расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить правил
Поршень и шатун — проверка
Поршень и поршневой палец 1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов. 2. Провер
Замена поршневого пальца
а) Снимите стопорные кольца крепления поршневого пальца. б) Разогрейте поршень до температуры примерно 70°С и извлеките поршневой палец. Внимание: поршень и пор
Поршень и шатун — сборка и установка
1. Подбор вкладышей шатунных подшипников при необходимости их замены. При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответст
Блок цилиндров
Проверка 1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений.
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TextHTMLBB Code
-
Автор темы
Yury_Starex
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 12.08.2017
- Профессия: IT
- Откуда: Королёв, София
- Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel
Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Ребята застрял в Болгарии в районе Бургаса по-причине поломки авто. Порвалась цепь и скорее всего ещё есть проблемы. Пока разбор двигателя не начат. Здесь машина практически не распространена. Очень хочу найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel) лучше оригинал на английском языке. Есть русскоязычный сервис, но без мануала проблематично.
-
чур
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4038
- Зарегистрирован: 27.03.2012
- Откуда: междуреченск новосибирск
- Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
- Возраст: 102
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
чур » 12 авг 2017, 14:10
Yury_Starex: ↑12 авг 2017, 11:33 Есть русскоязычный сервис
Дизельный двигатель A-2.5 TCI CRDI
По мере поступления вопросов, постараемся отвечать.
«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»
-
Автор темы
Yury_Starex
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 12.08.2017
- Профессия: IT
- Откуда: Королёв, София
- Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
Yury_Starex » 13 авг 2017, 10:26
Огромное спасибо, это то что нужно.
С уважением,
Юрий.
-
Автор темы
Yury_Starex
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 12.08.2017
- Профессия: IT
- Откуда: Королёв, София
- Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
Yury_Starex » 21 авг 2017, 20:25
Ребята, а есть информация по порядку разбора двигателя D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel), моменты затяжки при сборке?
-
чур
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4038
- Зарегистрирован: 27.03.2012
- Откуда: междуреченск новосибирск
- Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
- Возраст: 102
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
чур » 22 авг 2017, 03:33
Yury_Starex: ↑21 авг 2017, 20:25 разбора двигателя
Демонтируете:
1. бампер
2. оба радиатора
3. панель со стеклоочистителями.
Пусть не пугает объем работы, это можно сделать за час.
Двигатель:
1. откручиваете трубки на форсунки. От рампы можно не откручивать совсем, просто ослабить и отвернуть в сторону.
2. демонтируете форсунки. Форсунки нужно пометить, на каком цилиндре каждая стояла, при монтаже ставить именно на конкретный цилиндр.
3. снимаете крышку клапанов (обратите внимание, в четырех точках нанесен герметик, при монтаже нужно сделать так-же)
4. снимаете переднюю крышку двигателя
5. снимаете шкив КВ (болт затянут усилием 290 N.m
6. снимаете поддон
7. откручиваете нижнюю переднюю крышку
Теперь есть доступ ко всем цепям и гидронатяжителям.
Поддон и крышки (кроме клапанной) без прокладок, на герметике.
продолжение следует
«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»
-
Автор темы
Yury_Starex
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 12.08.2017
- Профессия: IT
- Откуда: Королёв, София
- Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
Yury_Starex » 23 авг 2017, 10:45
Спасибо за вводные данные
-
чур
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4038
- Зарегистрирован: 27.03.2012
- Откуда: междуреченск новосибирск
- Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
- Возраст: 102
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
чур » 23 авг 2017, 12:34
……………………………..
«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»
-
чур
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4038
- Зарегистрирован: 27.03.2012
- Откуда: междуреченск новосибирск
- Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
- Возраст: 102
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
чур » 23 авг 2017, 12:41
……………………………..
Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
……………………………..
-
-
-
-
-
-
-
- передняя часть двигателя.docx
- (341.52 КБ) 1023 скачивания
-
- Головка D4CB.docx
- (293.86 КБ) 289 скачиваний
-
«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»
-
Автор темы
Yury_Starex
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 12.08.2017
- Профессия: IT
- Откуда: Королёв, София
- Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
Yury_Starex » 28 ноя 2017, 10:15
Ребята, сейчас начали по-тихоньку собирать дигатель. А как должен крутиться вал топливного насоса? Легко или с затруднением? Не можем понять с мастером! Может ли это быть причиной обрыва цепи? У кого есть информация по этому поводу? Поделитесь!
С уважением,
Юрий
-
чур
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4038
- Зарегистрирован: 27.03.2012
- Откуда: междуреченск новосибирск
- Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
- Возраст: 102
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
чур » 28 ноя 2017, 10:48
Yury_Starex: ↑28 ноя 2017, 10:15
А как должен крутиться вал топливного насоса?
«сто дней в пути наш караван, а впереди опять бархан…»
Вал насоса толкает попеременно три плунжера, соответственно и усилие должно быть, и оно не равномерное.
Yury_Starex: ↑28 ноя 2017, 10:15
Может ли это быть причиной обрыва цепи?
Нет. Обыкновенный выход ресурса цепи.
«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»
-
Автор темы
Yury_Starex
- Задержался
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 12.08.2017
- Профессия: IT
- Откуда: Королёв, София
- Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel
Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)
Сообщение
Yury_Starex » 28 ноя 2017, 10:58
Спасибо огромное, Чур!
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
Двигатель Hyundai D4CB
2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.
В семейство A входит только один силовой агрегат.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 314 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16.4 — 17.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Вес двигателя D4CB по каталогу составляет 263.2 кг
В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.
Номер двигателя D4CB находится в передней части гбц и смотрит вниз
Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.
Первое поколение агрегата оснащалось системой Common Rail Bosch с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента.
Второе поколение представили в 2006 году, появилась система CR Bosch с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.
Третье поколение появилось в 2011 году, тут иная CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.
Полезные ссылки
MANUAL
Англоязычный мануал для D4CB вы найдете здесь
FORUM
Активнее всего этот дизель обсуждают на Kia-Club
Расход топлива D4CB
На примере Kia Sorento 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай D4CB
Отзывы на дизель D4CB его плюсы и минусы
- Отличные характеристики для своих лет
- Получил у нас широкое распространение
- Есть выбор новых и б/у запасных частей
- Не нужно регулировать зазоры клапанов
- Мотор очень шумный и вибронагруженный
- Также этот дизель очень боится перегрева
- Невысокий ресурс турбины и цепей ГРМ
- Проблема прогара шайб под форсунками
Регламент обслуживания двс Kia D4CB 2.5 CRDi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.2 литра |
Нужно для замены | около 7.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Коротко о замене масла в двигателе Д4ЦБ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4CB
В 2008 и 2009 годах двс меняли по гарантии: случался обрыв шатуна из-за брака болтов. В моторах после 2011 года с Common Rail Delphi топливный насос нередко гнал стружку.
Прогар шайб под форсунками
Самой известной поломкой этого дизеля является прогар медных шайб под форсунками, что приводит к быстрому закоксовыванию мотора с весьма печальными последствиями.
Еще одной распространенной проблемой такого мотора служит забитый маслоприемник. Желательно его периодически проверять либо неожиданно может провернуть вкладыши.
Газораспределительный механизм состоит из трех цепей и наиболее слабая тут нижняя, что вращает маслонасос и балансиры. С ее обрывом обычно рвет и основную цепь ГРМ.
Не самым высоким ресурсом здесь обладают вкладыши коленвала, гидрокомпенсаторы, система вакуумного управления и изменения геометрии турбокомпрессора и клапан ЕГР.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он часто ходит и 350 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4CB нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 200 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 265 000 рублей |
Двигатель Hyundai D4CB
200 000 рублей
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 175 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ об основных слабых местах дизеля D4CB
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
ДВС D4CB
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17,7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенасторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | Свечи накала |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
Клапан ЕГР
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы
2)выработка маслосъемных колпачков, колец |
1)замена прокладок
2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
Чип тюнинг D4CB
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них