Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: ОАО ГАЗ
- Год издания: 1999
- Страниц: 213
- Формат: PDF
- Размер: 11,1 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307/3309/33098.
- Автор: —
- Издательство: ПАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 103
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко.
- Автор: —
- Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2006
- Страниц: 135
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081 Садко.
- Автор: —
- Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 53
- Формат: PDF
- Размер: 3,3 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-330811 Вепрь.
- Автор: —
- Издательство: ПАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 23
- Формат: PDF
- Размер: 457 Kb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ-33081 и ГАЗ-33088.
- Автор: —
- Издательство: ПАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 107
- Формат: PDF
- Размер: 2,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-33086 Земляк.
- Автор: —
- Издательство: ОАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 82
- Формат: PDF
- Размер: 1,8 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096.
- Автор: —
- Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2011
- Страниц: 61
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081 с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2007
- Страниц: 186
- Формат: PDF
- Размер: 92,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 192
- Формат: —
- Размер: —
Общество с ограниченной ответственностью
«Автомобильный завод «ГАЗ»
(ООО «Автозавод «ГАЗ»)
Утверждаю в набор
И.О. Руководителя ЦКГА
_________И.В. Алатырцев
_______апреля 2008 г.
АВТОМОБИЛИ
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
3307-3902010-10 РЭ
Второе издание
г. Нижний Новгород
2008
Введение
Автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 45 до минус 45° С.
На шасси автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).
Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.
* * *
На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231, на ГАЗ-3309 — дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.7 ЕЗ.
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
Так как конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
* * *
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой* обеспечит его надежную эксплуатацию.
* К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.
Вы здесь
Общество с ограниченной ответственностью
«Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ЦКГА ООО «ОИЦ»
А.С. Попенко
« » апреля 2013г
33098-3902010 РЭ
ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ
г. Нижний Новгород
2013 г
© ОАО «ГАЗ», 2013 г
ВВЕДЕНИЕ
Автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45ºС.
На шасси автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).
Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.
На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4, на ГАЗ-33098 – дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344.
Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэтому некоторые данные и иллюстрации, содержащиеся в данном издании, могут несколько отличаться от Вашего автомобиля и не могут служить основанием для предъявления каких-либо претензий.
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой1) обеспечит его надёжную эксплуатацию.
1) К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
-
-
Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомобильных шасси нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Место нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси
Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:
Х96330900D0840594, где
Х96 – международный идентификационный код изготовителя; 330900 – индекс автомобиля или автомобильного шасси;
D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г);
0840594 – порядковый номер автомобиля или автомобильного шасси;
-
– ограничитель номера.
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
-
-
Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины.
Пример нанесения номера кабины:
330700D0045366 , где
330700 – индекс кабины;
D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г); 0045366 – порядковый номер кабины.
В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.
-
Идентификационный номер двигателя ММЗ Д-245.7 выбит на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.
Рис. 1.2. Пример нанесение номера двигателя ММЗ Д-245.7 Е4
В табличке приведены следующие данные: а – индекс двигателя;
b – порядковый номер двигателя.
В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.
Идентификационный номер двигателя ЯМЗ-5344 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с левой стороны в передней части.
Рис. 1.3. Пример нанесение номера двигателя ЯМЗ-5344
В табличке приведены следующие данные:
а – товарный знак предприятия-изготовителя;
b – знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат;
с – знак обращения на рынке о соответствии требованиям специального технического регламента;
d – индекс комплектации двигателя (175);
е – порядковый номер двигателя (0000001);
f – год выпуска двигателя (D – 2013 г, Е – 2014 г);
g – модель двигателя (534400).
-
Заводская табличка (рис. 1.4.), расположена на задней стойке проема правой двери кабины.
Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3309:
а – номер одобрения типа транспортного средства или автомобильного шасси;
b – идентификационный номер ТС (автомобиля или автомобильного шас-
си);
с – максимально допустимая полная масса автомобиля ; d – максимально допустимая полная масса автопоезда; е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
g – индекс двигателя.
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
-
Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 523682005 вида I, II или III (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е3) или вида II или III (для двигателей ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344), которые отличаются содержанием серы.
В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:
Класс топлива
0
1
2
3
4
Температура применения,
°С, не ниже
-20
-26
-32
-38
-44
Сорт топлива
A
B
C
D
E
F
Температура применения,
°С, не ниже
+5
0
-5
-10
-15
-20
-
Пуск двигателя осуществляется в порядке, изложенном в разделе 8.1.
«Пуск и остановка двигателя».
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены.
-
Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-100°С (для двигателя ММЗ Д-245.7) и 80-110°С (для двигателя ЯМЗ-5344). При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже на решётку оперения надеть утеплительный чехол.
-
Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).
Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре грубой очистки.
-
Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.
-
Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.
-
Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).
-
Перед началом эксплуатации, а также регулярно во время эксплуатации автомобиля необходимо проверять и доводить до нормы давление воздуха в шинах. Контрольные параметры давления воздуха в шинах приведены в подразделе 4.9 «Основные данные для регулировок и контроля».
Отклонение давления воздуха в шинах от контрольных параметров негативно сказывается на безопасности движения.
-
Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.
-
Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.
При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
-
Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
-
При температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С необходимо заправлять систему ГУР специальной рабочей жидкостью (см. подраздел «Карта смазки»).
-
Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и узлов гидравлического и пневматического привода тормозов.
-
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 секунд, допустимое число повторных включений – не более трёх. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязнённости и исправность аккумуляторных батарей.
Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.
-
После ремонтных работ, связанных со снятием двигателя и кабины, необходимо установить на место провода, соединяющие кабину и двигатель с рамой.
-
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
-
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
-
После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.
-
На автомобиле установлена боковая защита. Для снятия запасного колеса и крышки аккумуляторных батарей необходимо демонтировать боковую защиту с правой стороны.
-
Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторные батареи при работающем двигателе.
-
Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы.
Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
-
Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов.
Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.
-
Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.
-
Запрещается закрывать двери водителя и пассажира с опущенным вниз наконечником тяги выключения замка.
-
При сильном загрязнении радиатора системы охлаждения и охладителя надувочного воздуха, а также при снижении эффективности системы охлаждения и охлаждения наддувочного воздуха произвести очистку и промывку сердцевины радиатора струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.
-
После пробега первых 100 км, при замене (снятии и установке) колеса и через 100 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть крепление моментом 45-50 кгс·м.
-
Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.
-
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел, масел системы ГУР, охлаждающих и тормозных жидкостей различных типов и марок.
-
Автомобиль предназначен для одиночного использования. Буксировка прицепа категорически запрещена.
-
-
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности.
-
Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Необходимо принимать меры предосторожности при заправке ими автомобиля.
-
Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
-
При открывании пробки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдать осторожность, чтобы избежать ожога паром.
-
При монтаже и демонтаже шин необходимо строго выполнять требования подраздела «Колёса и шины».
-
Не пользуйтесь сжатым воздухом при удалении частиц фрикционного материала с деталей тормозов и сцепления. Удаляйте частицы вакуумным способом или влажной салфеткой.
-
Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
-
Для приготовления электролита необходимо применять стойкую к воздействию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую), в которую заливать сначала воду, а затем, при непрерывном помешивании – серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
-
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды.
-
При работе с металлическим инструментом не допускать коротких замыканий одновременным их прикосновением к разнополярным выводам батареи.
-
При проведении регулировочных и ремонтных работ необходимо отключить аккумуляторные батареи.
-
Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автоматически.
-
Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соединения топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.
Комментарии
Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ») Утверждаю в набор И.О. Руководителя ЦКГА _________И.В. Алатырцев _______апреля 2008 г. АВТОМОБИЛИ ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3307-3902010-10 РЭ Второе издание г. Нижний Новгород 2008
@ ОАО «ГАЗ», 2008 г.
ВВЕДЕНИЕ Автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 45 до минус 45ºС. На шасси автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны,
1.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей – шасси, кабины и двигателя. Идентификационный номер ТС нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1). Рис.
Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рис. 1.2. Рис. 1.2. Пример нанесения номера двигателя ЗМЗ-5231: 1 – модель (модификация) двигателя; 2 – код комплектации двигателя; 3 – код года изготовления двигателя; 4 – код изготовителя двигателя; 5 – порядковый номер двигателя
Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.4.), расположенной на задней стойке правой боковины кабины. Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307: (д.б. новый рис.) а – номер одобрения типа транспортного средства; b –
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ 1. Для нормальной работы двигателя ЗМЗ-5231 применять моторные масла и бензины, указанные в таблицах 2 и 3 подраздела 8.11.3. Для безотказной работы двигателя обратить особое внимание на чистоту используемых в эксплуатации топлива и масел. Внимание! Применяйте только
ной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы. 7. Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное
18. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм. 19*. После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности. 1. Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Необходимо принимать меры предосторожности при заправке ими автомобиля. 2. Запрещается производить перегрев двигателя в закрытом
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель автомобиля Тип автомобиля Грузоподъёмность автомобиля, кг: — с платформой без тента — с платформой и с тентом Полная масса автомобиля, кг Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг: — с платформой без тента — с платформой и тентом Габаритные
4.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ Модель Тип Число и расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Направление вращения коленчатого вала Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объём, л Степень сжатия Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее: при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1
Карбюратор Ограничитель частоты вращения Подогрев рабочей смеси Топливные фильтры: — грубой очистки — тонкой очистки Воздушный фильтр Система смазки Масляный радиатор Масляный фильтр Система охлаждения Давление начала впрыска: СР3.3 – переменное, запрограммировано в электронном блоке управления
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчатопластинчатого типа 11720720ф.АЕТ, Словения или СН-0723 Уфа Свечи накаливания — — 4.3.
— угол наклона нижнего конца шкворня 2°30′ вперед — схождение колёс 0-3 мм Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля Модель автомобиля Тип
6СТ-55А3) Стартер две (6СТ-55А3 6СТ-77А3) СТ230-А1 или 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра» Свечи накаливания 11720720 Фары 62.3711-19 62.3711-18 Указатели поворота 511.3726-10 51.3726-10 Передние фонари ПФ130АБ-01 ПФ130А-01 Передние габаритные фонари 264.3712 265.3712 Задние фонари 355.3716 – левый
4.9. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307 Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм — впускных 0,25+-0,100,05 — выпускных 0,45-0,10+0,05 0,20 – 0,30 (0,15 – 0,20)* 0,20 – 0,30 (0,15 – 0,20)* Давление масла** (при температуре
Суммарный люфт рулевого колеса (при работающем двигателе для ГАЗ-3309) в положении, соответствующем прямолинейному движению, град., не более Давление воздуха в шинах, Кпа (кгс/см2): — передних колёс — задних колёс Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55 – 60 даН (55
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1. Рис. 5.1. Органы управления (д.б. новый рис.) 1, 8 – патрубки обдува стёкол кабины. 2 – щиток приборов. 3 – рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала*.
Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом) Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала) При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в
Рис. 5.4. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала) Рис. 5.5. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)* Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.5), то для
10 – ручка управления подачей воздуха в отопитель. При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем – воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины. 11 – ручка управления краником
II – включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контроль – измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309); III – зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно – измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное
2 – кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блока при их исправности. 3 – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал). 4 – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля
21 – указатель тока. 22 – указатель температуры охлаждающей жидкости. 23 – указатель уровня топлива. 24 – сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л. 25 – указатель давления масла в двигателе. Расположение приборов автомобиля
16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. 17 – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN. 18 – выключатель максимальной
6. СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ Сиденья. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое. Для перемещения в продольном направлении нужно повернуть ручку 2 (рис. 6.1). Необходимый наклон спинки устанавливается вращением ручки 3. Для более удобной посадки водителя сиденье регулируется по углу
7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 7.1. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода. Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний: 1. Не трогаться с места с непрогретым
7.2. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 7.2.1. Пуск и остановка бензинового двигателя ЗМЗ-5231 Перед пуском проверьте положение рычага переключения передач. Рычаг должен быть в нейтральном положении. Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной
7.2.1.2. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре После длительных стоянок всегда необходимо перед пуском подкачать бензин в карбюратор рычагом ручного бензонасоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения. Порядок пуска двигателя следующий: 1. Нажать на педаль
1. Приготовить два литра горячей воды с температурой не ниже 80°С (для последующего прогрева впускной трубы). 2. Выжать педаль сцепления и, чтобы она не возвратилась в исходное положение, поставить между педалью и сиденьем монтажную лопатку. 3. Обеспечить легкость проворачивания коленчатого вала
7.2.1.4. Остановка двигателя Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед тем, как остановить двигатель, дать ему поработать одну – две минуты на малой частоте вращения коленчатого вала, после чего выключить зажигание. Если двигатель продолжает работать с выключенным
второй передачах на средних оборотах. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 — 70°С движение осуществляется на передачах в соответствии с дорожными условиями. Пуск теплого двигателя следует производить в том же порядке, что и пуск холодного двигателя, при этом не обязательно выключать
Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера. 7.3. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ При правильном вождении увеличивается средняя скорость автомобиля, снижается расход топлива, повышается срок его службы. Перед началом движения надо прогреть двигатель. Для обеспечения долговечности работы
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 7.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике
Рис. 7.1. Отопитель кабины: 1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла; 3 – короб воздухозаборника; 4 – заслонка короба воздухозаборника; 5 – радиатор отопителя; 8 и 12 — распределители; 9 – кожух радиатора; 10 — заслонка; 11 — рычаг; 13 облицовка;
При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления. Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 7.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение. Краник
5. Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 7.2: — регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта; — регулировка светотеневой границы в
7.6. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121. Предохранители верхнего блока Номер предохранителя 1 2 3 4 5 Допустимый ток, А 16 8 8 8 8 6 8 7 8 9 10 8 8 16 16 Защищаемые цепи Резервный Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины Освещения
7.7. УХОД ЗА СПИДОМЕТРОМ И СИГНАЛОМ 1. При появлении шума и скрипа в спидометре необходимо произвести смазку валика спидометра. Для этого необходимо снять щиток приборов и в маслёнку, расположенную на штуцере спидометра, залить 5-6 капель изопарафинового или другого равноценного приборного масла.
7.10. СТАРТЕР Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и приводом, состоящим из шестерни и муфты свободного хода. Включается стартер ключом выключателя зажигания (дополнительное нефиксированное положение ключа по ходу часовой стрелки до
По сигналу датчика синхронизации блок управления определяет частоту вращения коленчатого вала, а также осуществляет общую синхронизацию системы. Датчик абсолютного давления осуществляет измерение абсолютного давления в приёмной трубе двигателя, используемого системой управления в качестве параметра
Рис. 7.4. Электрическая схема системы управления двигателем — отказ регулятора дополнительного воздуха; отсутствие сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала; отказ датчика абсолютного давления; нахождение напряжения бортовой сети вне области рабочего диапазона; нарушение работоспособности
Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления. Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х
Рис. 7.6. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС: 1 — компрессор; 2 — воздухоосушитель; 3 – регенерационный воздушный баллон; 4 – защитный двухконтурный клапан; 5 – датчик падения давления воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – тормозной двухсекционный кран
Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС 1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах. 2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод
7.13. РЕГУЛИРОВКА И ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА (двигатель ЗМЗ — 5231) Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах автомобилей категории N2, оборудованных нейтрализаторами, при проверке органами экологического контроля и при инструментальном
— запустить двигатель. Поочередно завёртывая регулировочные винты 2, примерно на одинаковый угол 90о установить такое их положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения; — винтом 1 эксплуатационной регулировки холостого хода (винтом количества) установить частоту
7.14. ПРОВЕРКА ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ) НА РЕЖИМЕ СВОБОДНОГОУСКОРЕНИЯ (двигатель Д-245.7 ЕЗ) Проверка дымности ОГ проводится по методике ГОСТ Р 52160-2003: 1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80 – 90°С. Температуру контролировать по указателю на щитке приборов. 2.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой. 8.1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ Уровень масла необходимо проверять на холодном
8.3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 8.3) производить только на холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30 – 50 мм. Рис. 8.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости в
Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надёжностью их соединений. При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с полярностью, указанной на их наконечниках и клеммах батареи (положительная
Рис. 8.6. Проверка натяжения ремня вентилятора 8.6.2. Двигатель ЗМЗ-5231 Контроль натяжения ремней осуществляют пружинным динамометром. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4,0 даН (4,0 кгс) на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 – 15 мм. 8.7.
— производить балансировку колёс. На заводе шины в сборе с колёсами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колёс с шинами следует производить на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен превышать 25 г/м;
Рис. 8.8. Домкрат: 1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 – рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 – нагнетательный плунжер; 7 – запорная игла; 8 – пробка — завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъём автомобиля настолько, чтобы
ходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъём. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле. Неполный подъём рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла.
Летом автомобиль следует мыть на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то необходимо сразу же протереть вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Не рекомендуется мыть автомобиль на морозе. Автомобиль следует мыть
Отрицательное действие на лакокрасочное покрытие оказывают также моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, кислота, щёлочь, раствор соды и другие агрессивные жидкости. Для удаления подобных загрязнений следует промыть загрязнённый участок водой. В случае неполного удаления загрязнения
Категория условий эксплуатации 1 I II Ш Периодичность ТО, км Условия работы автомобиля ТО-1 2 1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. 1.
1 III IV V 2 2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие
8.11. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 8.11.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Содержание работ и методика их проведения 1 Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, долить до нормы Проверить наличие жидкости в системе охлаждения. При необходимости,
1 Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 -50°С, нажать несколько раз на педаль дроссельных заслонок (для ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (для ГАЗ-3309) Проверить уровень масла* в бачке
8.11.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО) Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю. 8.11.3. Смазка автомобиля 1. Рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками ОАО
1 Подшипники водяного насоса (ГАЗ-3307) Подшипник муфты выключения сцепления (ГАЗ-3307) Картер коробки передач 2 1 3 15 г 1 20 г 1 6л Подшипники шарниров карданных валов 3 Шлицевое соединение карданного вала Подшипник опоры промежуточного карданного вала Картер заднего моста и подшипники ступиц
1 Стержень буксирного прибора Амортизаторы 2 1 3 15 г 4 1,6 л Подшипники шкворней поворотных кулаков Подшипники ступиц передних колёс 4 30 г 2 500 г Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА 1 0,6 л (ГАЗ-3307) Масло трансмиссионное «Супер Т-3» или «Девон Супер Т» или «Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90 Смазки
1 Пополнительный бачок гидравлического привода тормозов 2 Пополнительный бачок гидравлического привода сцепления Клеммы аккумуляторной батареи – ГАЗ-3307 (аккумуляторных батарей – ГАЗ-3309) 1 3 1,35 л 1 0,2 л 4 30 г (ГАЗ-3307) 8 (ГАЗ-3309) 4 5 Тормозная жидкость Всесезонно «РОСДОТ». Дублирующая
8.12. ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 8.12.1. Автомобиль ГАЗ-3309 При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы: 1. Неразборный фильтр тонкой очистки топлива. Обозначение фильтра – ФТ020-1117010. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива
5. Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтра – PRELINE 270. Обслуживание фильтра предварительной очистки топлива состоит в периодическом сливе отстоя воды и частиц из водосборника. Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого
— отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 1; — принять меры, исключающие попадание масла на двигатель; — предохранить масляную полость проставки 16 от возможного загрязнения, закрыв её сверху
Под хранением автомобиля понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в установленный срок. Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатации которых не
11. Ослабить натяжение ремня привода вентилятора. 12. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия – промасленной бумагой. 13. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в
7. Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь. 8. Проверить состояние шин и других резиновых деталей. 9. Передние колёса провернуть на несколько оборотов. 10 Устранить неисправности, обнаруженные при
10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ Транспортирование автомобиля железнодорожным транспортом должно производиться в соответствии с техническими условиями Министерства путей сообщения на погрузку и крепление грузов. Транспортирование автомобилей по железной дороге производить на четырёхосных
Спереди две растяжки закрепляют за передние кронштейны передних рессор, буксирные крюки, диски колёс, а сзади две растяжки – за задние кронштейны задних рессор. Автомобили, установленные на платформах наклонно, закрепляют четырьмя проволочными растяжками в четыре нити. Растяжки закрепляют за
11. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 11.1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ Наименование ГАЗ-3309 Топливный бак, л 105 Система смазки двигателя, л 12 Система охлаждения двигателя, л: — с пусковым подогревателем — без пускового подогревателя 16 Картер коробки передач, л 6 Картер заднего моста, л 8,2 Картер рулевого
Продолжение приложения 3 1 крышек кронштейнов рессор: передних задних редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи стартера Гайки крепления: головок блока крышек коромысел впускной трубы болтов шатунных подшипников крышек коренных подшипников маховика картера сцепления к блоку
Приложение 4 11.4. ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ Место установки Тип ГАЗ-3309 ГАЗ-3307 АКГ24-75+70-1 АКГ12-60+55-1 Фара Передний фонарь: — указатель поворота; — габаритный свет Фонарь заднего хода Задний противотуманный фонарь Боковой повторитель указателей поворота Плафон кабины Задний фонарь:
1 Шариковый радиальный однорядный Трансмиссия Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-3307) Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) Шариковый радиальный однорядный 2 207 Продолжение приложения 5 3 4 2 Компрессор 588911 1 280114С23 60205К 1 1 Шариковый радиальный однорядный В6-213АКУШ 1 Шариковый радиальный
6-7609АК 1 2 Рулевое управление Роликовый конический без внутренне- 987910К го кольца (ГАЗ-3307) 977908К 2 них колес Продолжение приложения 5 3 4 1 1 Рулевой механизм Шариковый радиально-упорный од- 916904Е норядный (ГАЗ-3309) 2 Роликовый игольчатый без внутренне- 904700УС17 го кольца карданный 14
Продолжение приложения 6 1 Манжета винта (20х32) – ГАЗ-3309 Манжета штока силового цилиндра (ГАЗ-3309) Сальник силового цилиндра (ГАЗ-3309) Сальник золотника внутренний (ГАЗ-3309) Сальник золотника наружный (ГАЗ-3309) Ходовая часть Манжета передней ступицы с пружиной в сборе Манжета задней ступицы
1 Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) Масло Самойл (ГАЗ-3307) Масло Велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) Масло «Нафтан МБ» (ГАЗ-3307) Масло
Приложение 8 11.8. ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ Наименование изделия Тип Регулятор напряжения Генератор 131.3702* Г 250Г3* 51.3701** Выключатель зажигания* 2101-3704000-10 (приборов и стартера**) с или 1902.3704 противоугонным устройством Дополнительное реле 711.3747-02*
СОДЕРЖАНИЕ Введение Стр. 1. Паспортные данные автомобиля………………………………………………….. 2. Вашему вниманию…………………………………………………………………. 3. Правила техники безопасности…………………………………………………… 4. Техническая характеристика………………………………………………………. 5. Органы управления и приборы…………………………………………………… 6.
Руководство составлено обществом с ограниченной ответственностью «Объединенный инженерный центр» («ООО ОИЦ»). Ответственный редактор – руководитель центра компетенции грузовые автомобили В.И. Давыдов Отпечатано в ООО «Печать НН», з. , г.