Мануал для мерседес w168

Доброго времени суток всем)
Предлагаю Вашему вниманию, Руководство по ремонту и обслуживанию MERCEDES A-klasse W(168). Надеюсь кому да пригодится. Ссылка на скачивание присутствует.

Руководство по ремонту и обслуживанию MERCEDES A-klasse W(168)
Руководство на русском языке, 302 страницы.
Скриншоты:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-class (W168)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-class (W168)

Ссылка на скачивание (51 Мв), формат .pdf.

Всем спасибо за внимание)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Руководство для ремонта и технического обслуживания автомобилей Мерседес-Бенц A-класса первого поколения (код W168) с бензиновыми и дизельными двигателями. Описываемые процедуры подходят для моделей «А140» и «А160» с бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (1397 см3, 82 л.с.) и 1,6 литра (1598 см3, 102 л.с.), а также «А170 турбодизель» с дизельным двигателем объемом 1,7 литра (1698 см3, 90 л.с.).

Смотрите этот мануал на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Общая информация

Инструкция по эксплуатации

Панель управления

Щиток приборов и информационный дисплей

Проверка уровня моторного масла с помощью стержневого указателя (щупа)

Индикация срока технического обслуживания

Полный список статей этой категории »

Техническое обслуживание

Уход за автомобилем

Запуск двигателя с использованием вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Поддомкрачивание автомобиля

Полный список статей этой категории »

Выявление неисправностей

Определение неисправностей двигателя и их устранение

Определение неисправностей системы охлаждения двигателя и их устранение

Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения

Определение неисправностей системы впрыскивания бензина и их устранение

Полный список статей этой категории »

Силовой агрегат

Ремонт двигателя

Спецификации двигателей

Общие сведения о двигателях

Идентификация автомобиля и двигателя

Двигатель — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Охлаждение и отопление

Циркуляция охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость — замена

Термостат — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Система впрыска (бензин)

Общее описание и меры предосторожности

Принцип действия системы впрыска топлива

Топливные форсунки — проверка

Распределительная топливная магистраль — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Система питания (дизель)

Принцип работы дизельного двигателя

Свечи накаливания — проверка

Свечи накаливания — снятие и установка

Топливные форсунки — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Топливная система

Общее описание топливной системы

Топливная система — сброс давления

Топливный насос и датчик указателя запаса топлива

Топливоподающий насос — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Выхлопная система

Общие сведения о системе выхлопа

Принцип действия катализатора

Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах

Приемная труба с катализатором — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Система зажигания

Общее описание системы зажигания

Свечи зажигания — снятие

Свечи зажигания — проверка

Свечи зажигания — установка

Полный список статей этой категории »

Трансмиссия

Сцепление

Общее описание сцепления

Сцепление — снятие

Сцепление — проверка

Сцепление — установка

Полный список статей этой категории »

Коробка передач

Спецификации механической трансмиссии

Механическая коробка передач — снятие и установка

Механизм переключения передач — снятие и установка

Сцепление — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Шасси

Тормозная система

Спецификации тормозной системы

Общее описание тормозной системы

Тормозные колодки дисковых тормозов — снятие, проверка и установка

Суппорт — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Подвеска

Общие сведения о подвеске

Передняя подвеска — устройство

Амортизационная стойка — снятие и установка

Амортизационная стойка — разборка

Полный список статей этой категории »

Рулевое управление

Рулевое управление — устройство

Подушки безопасности — меры предосторожности

Блок подушки безопасности на рулевом колесе — снятие и установка

Рулевое колесо — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Кузов

Интерьер (все модели)

Отделка салона

Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка

Переднее сиденье — снятие и установка

Подлокотник над центральной консолью — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Интерьер (с 1997 года)

Накладка дефлектора с водительской стороны — снятие и установка

Накладка дефлектора с пассажирской стороны — снятие и установка

Вещевой ящик — снятие и установка

Крышка вещевого ящика — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Интерьер (с 2001 года)

Вещевой ящик — снятие и установка

Крышка вещевого ящика — снятие и установка

Нижняя накладка панели приборов на водительской стороне — снятие и установка

Крышка центральной консоли — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Экстерьер

Кузов — общее описание и меры предосторожности

Брызговик (защита) днища — снятие и установка

Передний бампер — снятие и установка

Задний бампер — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Двери и окна

Передняя дверь — снятие и установка

Обивка двери — снятие и установка

Задняя боковая дверь — снятие и установка ручки стеклоподъемника

Стеклоподъемник передней двери — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Электрооборудование

Оборудование и приборы

Общее описание и меры предосторожности

Дополнительное электрооборудование — установка

Поиск неисправностей электрического оборудования

Выключатели — проверка на прохождение тока

Полный список статей этой категории »

Силовые устройства

Аккумулятор — снятие и установка

Аккумуляторная батарея — проверка

Аккумулятор — зарядка

Проверка напряжения генератора

Полный список статей этой категории »

Стеклоочистители и омыватели

Стеклоочиститель — снятие и установка

Жиклеры стеклоомывателя ветрового стекла — снятие и установка

Жиклер омывателя заднего стекла — снятие и установка

Рычаг очистителя ветрового стекла — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Фары и освещение

Осветительные приборы — общие положения

Лампочки фар — замена

Лампочки боковых повторителей поворота — замена

Задние блок-фары — замена ламп

Полный список статей этой категории »

Электрические схемы

Схема 1. Блок управления двигателем

Схема 2. Блок управления двигателем

Схема 3. Система питания дизельного двигателя до 31.08.2000 года

Схема 4. Система питания дизельного двигателя

Полный список статей этой категории »

Поделиться с друзьями:

Эксплуатационные характеристики автомобилей уаз.

Ссылка в разных форматах на этот раздел

TEXTHTMLBB Code

1. Снимите чехол с рычага управления автоматической коробкой передач. 2. Демонтируйте центральную консоль, сняв

Предполагается, что силовой блок снят. 1. Слейте с коробки передач трансмиссионное масло. 2. Отсоедините

Внимание! При выполнении регулировки трос выбора передач должен быть закреплен к коробке и к

Моменты затяжки резьбовых соединений механической коробки передач серии 716.5 Механическая коробка передач серии 716.5

Снятие Коробка передач снимается из моторного отсека вместе с двигателем. 1. Опустите двигатель на

1. Отожмите фиксаторы крышки 1 на центральной консоли (см. стрелки на иллюстрации) и снимите

1. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач. Внимание! При установке смажьте пробку сливного отверстий

1. Снимите коробку передач. 2. Отсоедините запорную собачку 1 (см. иллюстрацию). Внимание! Перед демонтажем

Начиная с 1/98 года, на автомобили MERCEDES А-класса может устанавливаться 5-пя-тиступенчатая автоматическая коробка передач

Воздух из привода сцепления нужно удалять в случае, если педаль сцепления не возвращается в

  • Кузов
  • Общая информация
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Электрооборудование

Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Mercedes A-Class W168 (1997-2004). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Mercedes A-Class W168, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.

Mercedes A W-168. Руководство — часть 10

Техническое обслуживание

49

7.16 Проверьте состояние прокладки 1 крыш-

ки расширительного бачка 2 и убедитесь в

отсутствии повреждений

следует проверить все места, где

возможны утечки. С этой целью:

1 Отверните крышку маслона-

ливной горловины и проверьте

состояние ее прокладки на пред-

мет повреждений и пористость.

2 Автомобили с дизельным

двигателем. Проверьте крепле-

ние возвратного масляного шлан-

га между блоком цилиндров и

маслоотделителем.

3 Проверьте прокладку крышки

головки олока цилиндров.

4 Проверьте прокладку головки

блока цилиндров.

5 Проверьте прокладку масля-

ного фильтра.

6 Проверьте прокладку на

резьбовой пробке отверстия

для слива моторного масла.

7 Проверьте прокладку масля-

ного поддона.

8 Проверьте герметичность

стыка двигателя и коробки пере-

дач (сальник маховика или вала

коробки передач).

Так как При негерметичности

масло обычно растекается по

большой площади на поверхно-

сти двигателя, то определить

место утечки с первого взгля-

да бывает трудно. Рекоменду-

ется следующий метод поиска:

9 Помойте двигатель. Для это-

го двигатель обрызгайте аэро-

зольным очистителем и, дав ему

подействовать, смойте водой.

Если двигатель обрызгивается

чистящим средством из-под ав-

томобиля, то укройте генератор

полиэтиленовым пакетом.

Внимание! Мойку двигате-

ля надлежит выполнять

только на мойках с самооб-

служиванием, оборудован-

ных маслоуловителем.

10 Посыпьте снаружи соедини-

тельные стыки на двигателе и их

прокладки известью или тальком.

Указание: В специализиро-

ванных мастерских для это-

го пользуются специальным

спрэем для обнаружения мест

протечек масла.

11 Проверьте еще раз уровень мас-

ла, при необходимости долейте.

12 Произведите пробную поезд-

ку. Так как при горячем двигате-

ле масло разжижается и потому

быстрее выделяется в местах

утечки, эту поездку лучше прове-

сти на скоростной дороге, пройдя

расстояние около 30 км.

13 Обследуйте двигатель по

окончании пробной поездки,

освещая его фонарем, опреде-

лите места утечки и устраните

неисправности.

Система охлаждения

проверка

14 Проверьте шланги системы ох-

лаждения на пористость, сжимая и

сгибая их. Затвердевшие или раз-

бухшие шланги замените. Шланги

не должны сидеть на соединитель-

ных штуцерах слишком мелко.

15 Проконтролируйте прочность

крепления шлангов хомутами.

При необходимости замените пре-

жние хомуты на новые.

16 Проверьте состояние проклад-

ки 1 крышки расширительного

бачка 2 и убедитесь в отсутствии

повреждений (см. иллюстрацию).

Внимание! Причиной падения

уровня охлаждающей жидко-

сти может быть неправиль-

но навинченная крышка рас-

ширительного бачка.
17 Проверьте саму охлаждающую

жидкость и убедитесь, что масло

не попало в систему охлаждения и

жидкость не загрязнена.Ошутимые

потери охлаждающей жидкости и

(или) наличие масла в ней, а также

белые облака отработавших газов

при теплом двигателе свидетель-

ствуют о дефекте прокладки голов-

ки блока цилиндров.
Внимание! Найти место

утечки иногда бывает труд-

но. В этом случае следует об-

ратиться в мастерскую, где

для этого имеется специаль-

ный прибор, с помощью кото-

рого система охлаждения про-1

веряется под давлением. При

этом можно проверить также

и редукционный клапан на крыш-

ке расширительного бачка.

8 Моторное масло и

масляный фильтр

замена

Необходимое специальное

обору-дование:

а) если масло отбирается, то

— приспособление для отбо-

ра масла;

— емкость для сбора масла;

б) если масло сливается, то

— смотровая яма или подъем-

ник и подставные козлы;

— накладной ключ HAZET

2760-2 для отвинчивания

пробки сливного отверстия;

— торцовая головка на 27 мм

или головка HAZET 2169-27

для отвинчивания крышки

масляного фильтра;

— емкость для сбора отра-

ботавшего масла вмести-

мостью не менее 5 литров.

Необходимые материалы:

примерно 4,5 литров мотор-

ного масла. Применяйте

только масло, разрешенное

фирмой Mercedes-Benz;

масляный фильтр;

алюминиевое уплотнителъ-

ное кольцо для пробки слив-

ного отверстия, если масло

будет сливаться, а не отби-

раться. Данное уплотни-

телъное кольцо иногда вхо-

дит в комплект поставки

сменного фильтрующего эле-

мента масляного фильтра.

Для лучшего контроля за эф-

фективностью работы двигателя

при замене масла следует зали-

вать моторное масло такого же

типа, что и отработавшее, и, по

возможности, такой же марки.

Чтобы избежать смешивания, це-

лесообразно при смене масла за-

писывать его марку, тип и степень

вязкости на специальную бирку,

которую затем следует закрепить

на двигателе.

50

Техническое обслуживание

Беспорядочное использование

масел разных типов неблагопри-

ятно сказывается на состоянии

двигателя. По возможности не

смешивайте моторные масла од-

ного типа, но разных марок. В

случае необходимости можно без

опасений смешивать масло од-

ной марки и одного типа, но раз-

ной вязкости.

Моторное масло можно ото-

брать через направляющую труб-

ку стержневого указателя уровня

масла или же слить через отвер-

стие в масляном поддоне.

Для того, чтобы отобрать мас-

ло, нлокен специальный насос.

Однако при подборе насоса необ-

ходимо убедиться, что его шланг

по диаметру соответствует раз-

меру отверстия направляющей

трубки стержневого указателя

уровня масла.

Заправочные объемы при

замене моторного масла

и масляного фильтра 4,5 л

Внимание! Указанные запра-

вочные объемы являются

приблизительными. В обяза-

тельном порядке уровень мас-

ла после заправки следует

проверять измерительным

щупом или же через дисплей

на щитке приборов.

Слив моторного масла

1 Прогрейте двигатель до ра-

бочей температуры. Для этого

проедьте на небольшое рассто-

яние, пока указатель темпера-

туры охлаждающей жидкости не

начнет показывать рабочую

температуру двигателя.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля сопряжено с

опасностью. Ознакомьтесь

с соответствующими ука-

заниями в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».

2 Поддомкратьте автомобиль и

установите его горизонтально на

подставочные козлы или же за-

едьте на смотровую яму.

3 Снимите крышку с маслоза-

ливной горловины.

4 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите переднюю

часть брызговика двигателя, см.

соответствующую главу.

8.6 Вывинтите из сливного отверстия на

масляном поддоне 2 резьбовую пробку 1 и

полностью слейте масло

5 Поставьте под двигатель ем-

кость для сбора отработавшего

масла.

Внимание! Будьте осторож-

ны при откручивании резьбо-

вой пробки отверстия для сли-

ва моторного масла. Попадание

горячего масла на кожу может

привести к ожогу.
6 Вывинтите из сливного отвер-

стия на масляном поддоне 2 резь-

бовую пробку 1 и полностью слей-

те масло (см. иллюстрацию).

Внимание! Если в моторном

масле обнаруживаются в

большом количестве метал-

лическая стружка и продук-

ты истирания металла, то

это свидетельствует о на-

личии задиров, например, в

подшипниках коленчатого

вала или шатунных подшип-

никах. Чтобы избежать даль-

нейших повреждений, после

ремонта двигателя необхо-

димо тщательно прочис-

тить масляные каналы и

шланги циркуляции масла.

Замена масляного

фильтра

7 Отвинтите крышку 1 масля-

ного фильтра с помощью тор-

цовой головки на 27 мм и сни-

мите её вместе со сменным

фильтрующим элементом (см.

иллюстрацию).

8 Замените уплотнительное

кольцо 3 на крышке 1 масляного

фильтра (см. иллюстрацию).

9 Закрепите на крышке новый

сменный фильтрующий эле-

мент 4 (см. иллюстрацию 8.8).

10 Вставьте сменный фильтрую-

щий элемент вместе с крышкой в

корпус фильтра и затяните крыш-

ку с приложением усилия 25 Нм.

8.7 Отвинтите крышку 1 масляного фильтра

с помощью торцовой головки на 27 мм и

снимите её вместе со сменным фильтрую-

щим элементом

2 — стержневойуказательуровнямоторного

масла (щуп)

Заправка моторного

масла

11 Вверните пробку сливного от-

верстия, заменив прежнее уплотни-

тельное кольцо на новое. Момент

затяжки пробки составляет 30 Нм.

12 Автомобили с дизельным

двигателем. Установите на ме-

сто переднюю часть брызговика

двигателя.

13 Опустите автомобиль.

14 Залейте новое моторное мас-

ло через маслоналивную горло-

вину в крышке головки блока

цилиндров.

Внимание! Настоятельно ре-

комендуется сначала залить

масла на 0,5 литра меньше

положенного. После этого про-

грейте двигатель и проверь-

те уровень масла с помощью

щупа 2 (см. иллюстрацию 8.18).

При необходимости масло до-

лейте. Излишек масла необхо-

димо отобрать, иначе можно

повредить прокладки двигате-

ля или катализатор.

15 Запустите двигатель и ос-

тавьте его работать на холос-

том ходу пока не погаснет сиг-

нальная лампочка давления

моторного масла. После этого

двигатель заглушите.

8.8 Замените уплотнительное кольцо 3 на

крышке 1 масляного фильтра

5 — уплотнительное кольцо малого диамет-

ра. Как правило, не заменяется

Техническое обслуживание

51

8.18 Пережмите соответствующей струбци-

ной, например, HAZET-4590-2, шланг 1, кото-

рым соединены маслоотделитель 2 и на-

правляющая трубка 3 стержневого указате-

ля уровня масла

16 Выждите две минуты и про-

верьте уровень моторного масла

с помощью щупа. При необходи-

мости масло долейте.

17 Выполните пробную поездку, а

по её завершении проверьте гер-

метичность крышки маслозалив-

ной горловины и масляного фильт-

ра. При необходимости осторожно

подтяните их.

Автомобили с дизельным

двигателем

При сливе моторного масла из

данного двигателя методом отбора

необходимо выполнить следующее:

18 Пережмите соответствующей

струбциной, например, HAZET-

4590-2, шланг 1, которым соедине-

ны маслоотделитель 2 и направля-

ющая трубка 3 стержневого

указателя уровня масла, перед тем

как приступить к отбору масла (см.

иллюстрацию).
19 Отберите масло через направ-

ляющую трубку стержневого ука-

зателя уровня масла.

2 0 Снимите струбцину со шланга.

Внимание! Не забывайте

снять струбцину перед запус-

ком двигателя. В противном

случае будет перекрыт сток

масла в масляный поддон и мас-

ло будет забираться двига-

телем, загрязняя расходомер

массы впускаемого воздуха.

9 Охлаждающая жидкость —

проверка уровня

Необходимые материалы:

антифриз;

дистиллированная вода.

9.0 Уровень охлаждающей жидкости при

холодном двигателе должен находиться у

верха ребра 1 на стенке расширительного

бачка 2. Автомобили с бензиновым двигате-

лем выпуска до 5/99 года

Проверка

Проверку уровня охлаждающей

жидкости следует проводить ре-

гулярно, примерно через каждые

4 недели и как минимум перед

каждой длительной поездкой.

Для пополнения охлаждающей

жидкости, также и в теплое время

года, следует применять смесь ан-

тифриза и дистиллированной воды.

Внимание! В экстренных си-

туациях, особенно летом, в

систему охлаждения можно за-

ливать чистую воду. Однако

затем, при первой возможнос-

ти, необходимо довести кон-

центрацию антифриза и ан-

тикоррозийного средства в

охлаждающей жидкости до не-

обходимого уровня.

Внимание! При возможности,

не пользуйтесь присадками,

например, антикоррозийными

или герметизирующими мик-

роутечку. Из-за ухудшения

отдачи тепла от головки бло-

ка цилиндров охлаждающей

жидкости могут образовы-

ваться паровые пробки, что в

неблагоприятных условиях

может привести к прогора-

нию уплотнительной проклад-

ки головки блока цилиндров или

даже к разрыву головки.

Внимание! Не снимайте крыш-

ку расширительного бачка при

горячем двигателе. Опас-

ность ожога! Проверку уровня

Охлаждающей жидкости про-

водите лишь на холодном дви-

гателе при его температуре

примерно +20° С.

Автомобили с бензиновым

двигателем выпуска до 5/99 года.

Уровеньохлаждающейжидкостипри

холодном двигателе должен нахо-

диться у верха ребра 1 на стенке

9.0а Уровень охлаждающей жидкости при

холодном двигателе должен находиться у

метки 3 (MIN) стенке расширительного

бачка 1. Автомобили с бензиновым двига-

телем выпуска с 6/99 года

расширительного бачка2 (см. иллю-

страцию 9.0). При прогретом двига-

теле уровень охлаждающей жидко-

сти должен быть примерно на 1 см

выше ребра.

Автомобили с бензиновым

двигателем выпуска с 6/99 года.

Уровень охлаждающей жидкости

при холодном двигателе должен

находиться у метки 3 (MIN) стенке

расширительного бачка 1 (см. ил-

люстрацию 9.0а).

Внимание! У автомобилей с

дизельным двигателем вы-

пуска с 6/99 года метки 3/2

(MIN/MAX) выбиты на стен-

ке расширительного бачка

(см. иллюстрацию 9.0а).
Внимание! Не смешивайте

охлаждающую жидкость раз-

личных марок и цветов. Это

может привести к значитель-

ным повреждениям двигате-

ля. В случае, если в систему

по ошибке была залита охлаж-

дающая жидкость, несоот-

ветствующая требованиям

производителя автомобиля,

то её незамедлительно слей-

те, а систему промойте чис-

той водой.

Если уровень охлаждающей жид-

кости упал ниже отметки MIN, то в

расширительный бачок следует

долить свежую жидкость.

1 Заливайте холодную охлажда-

ющую жидкость только при хо-

лодном двигателе. Несоблюдение

этого требования может привести

к повреждению двигателя.

2 Ослабьте крышку расширитель-

ного бачка сначала на один оборот,

сбросив тем самым избыточное

давление, а только затем отвинтите

её полностью и снимите.

Внимание! При отвинчива-

нии крышки расширительно-

го бачка на горячем двигате-

52

Техническое обслуживание

Плотность в

Двигатель

бензиновый

дизельный

°С при измерении

Номинальное
значение

.37°
-45°

-37° •

-45°

0

2,9
3,1

3,3
3,6 •

-5

Объем

2,5
2,7
2,8
3,1

-10

-15

охлаждающей жидкости,

2,1

2,3
2,4
2,6

1,7

1,8

.1,9

2,1

-20

подлежащий

1,3

1 , 4 •

1,5

1,6

-30

замене в л

0,5
0,6
0,6

0,7

Заправочный

объем

5,7 л
5,7 л

6,5 л
6,5 л

ле положите на крышку тол-

стую тряпку или ветошь.

3 Выполните визуальную про-

верку герметичности системы

охлаждения, если в течение ко-

роткого времени уровень жидко-

сти сильно падает.

Охлаждающая жидкость

проверка концентрации

Необходимые контрольно-из-

мерительные приборы:

ареометр для измерения

концентрации охлаждаю-

щей жидкости или же из-

мерительный прибор HAZET

4810-В для проверки плот-

ности электролита и кон-

центрации охлаждающей

жидкости. Соответствую-

щим ареометром можно

воспользоваться на запра-

вочной станции.

Необходимые материалы:

антифриз,

дистиллированная вода.

4 Прогрейте двигатель, пока

слегка не нагреется верхний

шланг радиатора. Температура

охлаждающей жидкости в рас-

ширительном бачке должна со-

ставлять примерно +20°С.

5 Отверните, соблюдая осто-.

рожность, крышку расширитель-

ного бачка.

Внимание

1

. Не снимайте крыш-

ку бачка при горячем двигате-

ле, см. также «Охлаждающая

жидкость — проверка уровня».

6 Заберите ареометром охлаж-

дающую жидкость из расшири-

тельного бачка и по шкале арео-

метра определите ее плотность

(см. иллюстрацию). В наших кли-

матических условиях охлаждаю-

щая жидкость не должна замер-

зать при температуре воздуха до

-37°С, что обеспечивается 50%

процентным соотношением анти-

фриза и воды.
7 Увеличьте процентное содер-

жание антифриза в охлаждающей

жидкости, воспользовавшись ни-

жеприведенной таблицей, если в

этом есть необходимость.

Увеличение плотности

охлаждающей жидкости

Пример: При замере плотнос-

ти охлаждающей жидкости в ав-

томобиле с бензиновым двигате-

лем выяснилось, что залитая

охлаждающая жидкость обеспе-

чивает защиту от замерзания

только при температуре окружа-

ющей среды -10°С.

Чтобы обеспечить защиту от за-

мерзания при температуре до —

37 С, следует слить из системы 2,1

л охлаждающей жидкости и залить

в систему 2,1 л чистого антифриза.

Внимание! Расчеты в приее-

деннойвыше таблице действи-

тельны при температуре ох-

лаждающей жидкости +20°С.

Внимание! Не смешивайте

охлаждающую жидкость раз-

личных марок и цветов. Это

может привести к значитель-

ным повреждениям двигате-

ля. В случае, если в систему

по ошибке была залита охлаж-

дающая жидкость, несоот-

ветствующая требованиям

производителя автомобиля,

то её незамедлительно слей-

те, а систему промойте чис-

той водой.

8 Закройте крышку расшири-

тельного бачка и после пробной

поездки проверьте уровень ох-

лаждающей жидкости.

Внимание! При слишком боль-

шой концентрации антифри-

за в охлаждающей жидкости

уменьшается её охлаждаю-

щий эффект и снижается по-

рог замерзания охлаждающей

жидкости в системе. Это на-

блюдается при процентном

содержании антифриза в ох-

лаждающей жидкости, начи-

ная примерно с 55% и выше.

ЮРучейковый ремень

проверка состояния

Специальные инструменты не

требуются.

Проверка состояния

1 Выключите зажигание. Короб-

ка передач должна быть установ-

лена в нейтральное положение.

2 Отсоедините штекер 1 датчика

2 положения коленчатого вала, что-

бы при проворачивании двигателя

стартером не произошел запуск

двигателя (см. иллюстрацию).

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля и его установка

на подставочные козлы сопря-

жены с опасностью получения

травмы. По этой причине пред-

варительно ознакомьтесь с

мерами безопасности при вы-

полнении указанных работ.
3 Установите автомобиль на

9.6 Заберите ареометром охлаждающую

жидкость из расширительного бачка. На

иллюстрации показан расширительный

бачок охлаждающей жидкости, не относя-

щийся к автомобилям Mercedes А-класса

10.2 Отсоедините штекер 1 датчика 2 поло-

жения коленчатого вала, чтобы при прово-

рачивании двигателя стартером не произо-

шел запуск двигателя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 2005 руководство по школе
  • Indesit iwb 6105 инструкция на русском
  • Руководство центрального аппарата росреестра
  • Олазоль мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Инструкция 44 по договорам строительного подряда