Мануал для рысь 440

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Рысь

Снегоход «Рысь-500». Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов модели УС-440 модификации Рысь-500.

  • Год издания:
  • Страниц: 95
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Снегоход «Рысь». Устройство, эксплуатация и текущий ремонт.

Пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту снегохода Рысь.

  • Год издания:
  • Страниц: 299
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,3 Mb

Правда о вариаторе Рыси

Информация взята из книги «Снегоход «Рысь», руководство по капитальному ремонту, 119.00000РК»

1. Установите на вал двигателя 1 центробежный регулятор 6, установите шайбы 7 и 9 и вверните от руки болт 8 (рис 67).

2. Выставьте размер 11,75…13,25 мм между торцами шкивов. Проверьте смещение ведомого шкива относительно центробежного регулятора при помощи шаблона , при необходимости выставьте смещение ведомого шкива подбором регулировочных шайб 3.

3. Проверьте параллельность центробежного регулятора и ведомого шкива при помощи шаблона. Прижмите шаблон к торцевой поверхности неподвижного конуса центробежного регулятора и к подвижному конусу ведомого шкива. Зазоры в точках В, С и Д не допускаются. Допускается зазор в точке А не более чем 1,6 мм. При необходимости перемещением двигателя уменьшите зазор в точке А.

4. Затяните болт 8 крепления центробежного регулятора с усилием 0,9-1,1 кгсм.

5. Установите ремень. Положите линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали на 50…100 мм за центры шкивов. Нажмите на ремень пальцем и замерьте в точке нажатия, в середине между центрами шкивов, расстояние между линейкой и ремнем, которое должно быть в пределах 25…30 мм. При необходимости добавлением или снятием регулировочных шайб 4 отрегулируйте натяжение ремня вариатора. Толщина 0,75 мм регулировочной шайбы 4 увеличивает или уменьшает величину прогиба на 3…5 мм.

6. Затяните болты крепления двигателя к раме снегохода. Выверните шпильку упора двигателя до упора в двигатель и законтрите шпильку упора контровочными гайками.
—— cut ——

Как видно из рисунка, шаблон представляет собой некую полосу с параллельными сторонами и со ступенькой в 12,75 мм.

И еще в догонку: Зазор между конусами ведущего вариатора должен быть 29,21…30,24 мм для ремня 28 мм и 33,51…34,85 для ремня 32 мм.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Рысь

Снегоход «Рысь-500». Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов модели УС-440 модификации Рысь-500.

  • Год издания:
  • Страниц: 95
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Снегоход «Рысь». Устройство, эксплуатация и текущий ремонт.

Пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту снегохода Рысь.

  • Год издания:
  • Страниц: 299
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,3 Mb

Правда о вариаторе Рыси

Информация взята из книги «Снегоход «Рысь», руководство по капитальному ремонту, 119.00000РК»

1. Установите на вал двигателя 1 центробежный регулятор 6, установите шайбы 7 и 9 и вверните от руки болт 8 (рис 67).

2. Выставьте размер 11,75…13,25 мм между торцами шкивов. Проверьте смещение ведомого шкива относительно центробежного регулятора при помощи шаблона , при необходимости выставьте смещение ведомого шкива подбором регулировочных шайб 3.

3. Проверьте параллельность центробежного регулятора и ведомого шкива при помощи шаблона. Прижмите шаблон к торцевой поверхности неподвижного конуса центробежного регулятора и к подвижному конусу ведомого шкива. Зазоры в точках В, С и Д не допускаются. Допускается зазор в точке А не более чем 1,6 мм. При необходимости перемещением двигателя уменьшите зазор в точке А.

4. Затяните болт 8 крепления центробежного регулятора с усилием 0,9-1,1 кгсм.

5. Установите ремень. Положите линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали на 50…100 мм за центры шкивов. Нажмите на ремень пальцем и замерьте в точке нажатия, в середине между центрами шкивов, расстояние между линейкой и ремнем, которое должно быть в пределах 25…30 мм. При необходимости добавлением или снятием регулировочных шайб 4 отрегулируйте натяжение ремня вариатора. Толщина 0,75 мм регулировочной шайбы 4 увеличивает или уменьшает величину прогиба на 3…5 мм.

6. Затяните болты крепления двигателя к раме снегохода. Выверните шпильку упора двигателя до упора в двигатель и законтрите шпильку упора контровочными гайками.
—— cut ——

Как видно из рисунка, шаблон представляет собой некую полосу с параллельными сторонами и со ступенькой в 12,75 мм.

И еще в догонку: Зазор между конусами ведущего вариатора должен быть 29,21…30,24 мм для ремня 28 мм и 33,51…34,85 для ремня 32 мм.

(скачивание инструкции бесплатно)

Формат файла: PDF

Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.

Дополнительно: Чтение инструкции онлайн

background image

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

СНЕГОХОД  МОДЕЛИ УС-440 

МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500»

Руководство по эксплуатации

219.00.000.000 РЭ

РОСС RU.МТ29.В00401,

РОСС RU.МТ29.В00407

Страница:
(1 из 104)

навигация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

Оглавление инструкции

  • Страница 1 из 105
    ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» Руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ РОСС RU.МТ29.В00401, РОСС RU.МТ29.В00407
  • Страница 2 из 105
    СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………….3 1 Описание и работа снегохода…………………………………………………5 1.1 Назначение изделия……………………………………………….………5 1.2 Технические характеристики……………………………………………..5 1.3 Состав снегохода его устройство и работа…………………………..11 1.4 Комплектность
  • Страница 3 из 105
    Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на снегоход модели УС-440 модификации «Рысь-500» и содержит его технические характеристики, а также правила эксплуатации и технического обслуживания. К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право
  • Страница 4 из 105
    Мы рады приветствовать Вас как владельца снегохода модели УС-440 модификации «Рысь-500» производства ОАО «УМПО». Настоящее руководство по эксплуатации поможет Вам лучше понять и полностью реализовать многочисленные достоинства Вашего нового снегохода. Рекомендуем Вам тщательно ознакомиться с
  • Страница 5 из 105
    1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СНЕГОХОДА 1.1 Назначение изделия Снегоход модели УС-440 внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для передвижения людей, перевозки грузов по снежному бездорожью при температуре окружающего воздуха от плюс 5 0С до минус 400С. 1.2 Технические характеристики
  • Страница 6 из 105
    1.2.2 Характеристики двигателя со Модель Тип Максимальная мощность, кВт (л.с.) Максимальная частота вращения, мин -1, не более Охлаждение 432М или 432М-01 двухтактный карбюраторный 26,5±1,47 (38±2) 6000 Смазка принудительное воздушное от осевого вентилятора Направление вращения выходного вала
  • Страница 7 из 105
    1.2.3 Трансмиссия клиноременный автоматический бесступенчатый 0,83 – 4 Вариатор Передаточное число вариатора одноступенчатая Коробка передач с реверсом Передаточные числа, исполнение с цепью: — вперёд — задняя передача 1,95 2,945 Передаточные числа, исполнение шестеренчатое: — вперёд — задняя
  • Страница 8 из 105
    1.2.5 Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы Управление поворотом снегохода Тормоз Переключение скоростей передач руль мотоциклетного типа, связанный через рулевой привод с опорно– поворотными лыжами дисковый, механический фрикционного типа, с ручным тросовым приводом коробки
  • Страница 9 из 105
    Окончание таблицы 1 1 Дополнительное реле стартера * | 2 73.3747 по ТУ37.003.1417 Стабилизатор напряжения * СНО-7А Предохранитель 14.3722* Стабилизатор напряжения СНО-7 по ТУ 4573-017-07510218 Включатели света фары и обогрева ручек руля ВК 41-19 Выключатель зажигания (кнопка «СТОП») – кнопка
  • Страница 10 из 105
    1.2.7 Рекомендуемое топливо В качестве топлива используют автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084 или Нормаль-80 ГОСТ Р 51105. П р и м е ч а н и е – Перед заливкой бензина пробку топливного бака снимать медленно (топливо может быть под давлением). Все операции необходимо проводить в хорошо
  • Страница 11 из 105
    1.3 Состав снегохода его устройство и работа Составные части снегохода: механизмы и органы управления; двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование. 1.3.1 Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1 содержат: — Рычаг управления дросселем поз. 1 –
  • Страница 12 из 105
    1 — рычаг управления дросселем; 2 — рьиаг управления тормозом; 3 — рычаг реверса; 4 — замок зажигания; 5 — кнопка «СТОП»; 6 — устройство для экстренного останова двигателя; 7 — ручной стартер; 8 — топливный корректор; 9 — рулевое управление; 10 — спидометр; 11 — переключатель света фары; 12 —
  • Страница 13 из 105
    — повернут вправо до упора (положение II) – включена цепь электростартера при включенной цепи освещения. Для снегохода без электростартера: — вставлен до отказа без поворота (положение «O») – система зажигания снегохода отключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I)
  • Страница 14 из 105
    Рычаг поворотный – сварной из трубы и штампованной косынки соединяет через рулевую тягу стойку лыжи. Поворот лыжи осуществляется через шкворень стойки лыжи, который поворачивается вместе с лыжей. — Спидометр поз. 10 – включает в себя индикатор скорости и счетчики пройденного пути, смонтированные в
  • Страница 15 из 105
    1 — цапфа левая: 2 — цапфа правая: 3 — вал средний: 4 — щека: 5 — манжета: 6 — прокладка: 7 — палец кривошипный: 8 — подшипник: 9 полукольцо: 10-картер верхняя половина: 11 -манжета: 12 — шатун: 13 — подшипник игольчатый: 14 — подшипник игольчатый: 15поршень: 16 — палец поршневой: 17 — кольцо
  • Страница 16 из 105
    — Картер состоит из двух половин: верхней поз. 10 и нижней поз. 22, соединяет в одно целое детали и сборочные единицы двигателя. Внутренняя полость картера (кривошипные камеры) и поршни выполняют функцию продувочного насоса для сжатия поступающей из карбюратора свежей горючей смеси и перепуска ее в
  • Страница 17 из 105
    канавках среднего вала и нижней половины картера. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна поз. 12 установлены игольчатые подшипники поз. 13 и поз. 14. Радиальный зазор подшипников обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев и
  • Страница 18 из 105
    — Головка цилиндра поз. 21, состоит из двух взаимозаменяемых головок: левой и правой. Для лучшей теплоотдачи наружная поверхность головки имеет ребра охлаждения. Внутренняя поверхность головки цилиндра образует камеру сгорания. В камере сгорания выполнено резьбовое отверстие для установки свечи
  • Страница 19 из 105
    1- корпус: 2-шкив; 3-гайка; 4-пружина; 5-собачка; 6-шайба упорная; 7толкатель; 8-пружина; 9-рукоятка; 10-прокладка; 11-шнур; 12-шайба. Рисунок 4 — Ручной стартер
  • Страница 20 из 105
    Возвратная пружина поз. 8 выполнена спиральной, концы ее отогнуты, внутренним концом пружина зацеплена за выступ шкива поз. 2, наружным – за тарелку корпуса поз. 1. Если смотреть на пружину со стороны шкива, то навивка пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против
  • Страница 21 из 105
    9999 1-корпус верхний; 2-корпус нижний; 3-прокладка; 4-мембрана; 5-винт; 6-шайба; А-прилив верхнего корпуса; Б-прилив нижнего корпуса Рисунок 5 – Топливный насос Карбюратор (рисунок 6) – MIKUNI VM 34-622 – однокамерный горизонтальный с центральным расположением поплавковой камеры и дросселем
  • Страница 22 из 105
    установлена теплоизолирующая проставка поз. 42. Карбюратор (рисунок 6) состоит из трех частей: корпуса поз. 1, крышки корпуса поз. 3 и поплавковой камеры поз. 4. Карбюратор имеет: — систему подвода и поддерживания постоянного уровня топлива; — систему холостого хода; — главную дозирующую систему; —
  • Страница 23 из 105
    пружиной поз. 6 при этом продольный паз, выполненный на его цилиндрической поверхности, скользит по штифту поз. 7, обеспечивая ориентацию дросселя относительно главного воздушного тракта.
  • Страница 24 из 105
    1-корпус; 2-дроссель; 3-крышка; 4-крышка топливной камеры; 5-тросс газа; 6-пружина дроссельная; 7-штифт направляющий; 8-игла дозирующая; 9-замок; 10-шайба упорная; 11кронштейн заслонки; 12-стопор; 13-ось рычага; 14-пружина; 15-пробка; 16-кольцо уплотнительное; 17-прокладка; 18-крышка обогатителя;
  • Страница 25 из 105
    В дросселе, со стороны воздушной камеры, выполнен вырез для обеспечения необходимого разряжения в дозирующих системах карбюратора. В дросселе размещена дозирующая игла поз. 8 в сборе с замком поз. 9. Игла в сборе закреплена кронштейном заслонки поз. 11, в верхней части которой выполнен паз для
  • Страница 26 из 105
    Работа главной дозирующей системы: — при открытии дросселя на величину, необходимую для обеспечения работы двигателя под нагрузкой, создается высокое разрежение в диффузоре карбюратора. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры поз. 4 подается в диффузор через последовательно
  • Страница 27 из 105
    Пружины Патрубок Выхлопной коллектор Труба резонансная Выхлопно й Р и с у н о к 7 С и с т е м а в ы п
  • Страница 28 из 105
    уска
  • Страница 29 из 105
    1.3.3 Трансмиссия Трансмиссия снегохода состоит из клиноременного вариатора, коробки передач с реверсом и ведущего вала со звездочками. 1.3.3.1 Назначение клиноременного вариатора: — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса с автоматическим бесступенчатым изменением передаточного
  • Страница 30 из 105
    – неподвижный конус – подвижный конус – грузик – упор – ось – ролик – крышка – пружина 10втулка 1.37 — метллокерамическая втулка 1.38 – втулка 1.39 – втулка 1.29 1.30 1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 1.36 Рисунок 8 – Ведущий шкив
  • Страница 31 из 105
    Ведомый шкив (рисунок 9) – состоит из неподвижного конуса поз. 1, подвижного конуса поз. 2, пружины поз. 6, полумуфты клиновой поз. 4, вставок поз. 8, регулировочных шайб поз. 5 и крышки поз. 3. В подвижный конус поз. 2 запрессованы подшипники скольжения поз. 11. Между полумуфтой клиновой поз. 4 и
  • Страница 32 из 105
    1.40 1.41 1.42 1.43 1.44 1.45 1.46 1.47 1.48 1.49 1.50 – неподвижный конус — подвижный конус – крышка — полумуфта клиновая – шайба – пружина – гайка – вставка – болт – шайба – подшипник Рисунок 9 – Ведомый шкив
  • Страница 33 из 105
    1 – шкив ведомый; 2 – подшипник; 3 – фланец; 4 – ступица; 5 – тормозной диск; 6 – коробка передач. Рисунок 10 – Ведущий вал трансмиссии 1.3.3.2 Коробка передач с реверсом бывает двух исполнений: — исполнение с цепью; — исполнение шестеренчатое. Коробка передач с реверсом исполнение с цепью (рисунок
  • Страница 34 из 105
    1 — полукартер левый; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — подшипник; 5 — ведущий вал гусеницы; 6 — палец; 7 — фланец; 8 — звездочка натяжения; 9- втулка распорная; 10 ось; 11 — винт; 12 — приводной вал трансмиссии; 13 — фланец; 14 — гайка; 15 звездочка ведущая; 16 — шайба; 17 — шайба контровочная; 18 — болт;
  • Страница 35 из 105
    На приводном валу трансмиссии поз. 12 расположена звездочка ведущая поз. 15, которая крепится консольно гайкой поз. 18 с шплинтом поз. 17. Приводной вал трансмиссии поз. 12 вращается на двух шарикоподшипниках с наружным сферическим кольцом. Правый подшипник поз. 4 находится в левом полукартере поз.
  • Страница 36 из 105
    Коробка передач с реверсом исполнение шестеренчатое (рисунок 12) – предназначена для передачи крутящего момента от приводного вала трансмиссии к ведущему валу гусеницы, осуществлению заднего хода снегохода при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя. Расположена после двигателя в
  • Страница 37 из 105
    1 — корпус; 2 — крышка; 3 – вал-шестерня; 4 – вал промежуточный; 5 – вал опорный; 6 – вал ведомый; 7, 8, 9 – зубчатое колесо; 10 – шпонка; 11, 35 – подшипник; 12, 13, 14, 15 — заглушка; 16 – шестерня реверса; 17 – подшипник игольчатый; 18 – палец; 19 – зубчатое колеса заднего хода; 20, 31 –
  • Страница 38 из 105
    1.3.4 Ходовая часть Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески. Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления
  • Страница 39 из 105
    Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки поз. 1, поз. 4 и две центральные
  • Страница 40 из 105
    35 34 33 32 11 1 — кронштейн передний; 2 — кулачок; 3 — буфер; 4 — каток; 5 — полоз; 6 — накладка полоза; 7 — скоба; 8 — рычаг передний; 9 — кронштейн средний; 10 — кронштейн; 11 — каток; 12 — буфер; 13,15 — кронштейн задний; 14,29,31,34 — пружина; 16,19 — каток; 17 — серьга; 18,22,27,36 — ось; 20
  • Страница 41 из 105
    Амортизатор гидравлический поз. 28, соединяющий кронштейн крепления амортизатора поз. 9 и задний рычаг поз. 26 предназначен в равной степени как для безопасности, так и для комфортабельности движения. Задние кронштейны поз. 13 и 15 сварной конструкции с установленными на них на шарикоподшипниках
  • Страница 42 из 105
    Рисунок 15 – Рулевые лыжи 1.3.5 Рама снегохода Рама служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохода. Основными частями рамы являются: силовой узел, корпус, носок, капот, кожух топливного бака, сиденье. Силовой узел – сварная конструкция. Основные детали силового узла изготовлены из
  • Страница 43 из 105
    1.3.6 Электрооборудование В состав электронной системы зажигания входят: — основание магдино 26.3749; — маховик (ротор магдино); — коммутатор 84.3734-01; — высоковольтный трансформатор ТВС-1; — свечи зажигания LR12 C или LR12 S фирмы «BRISK»; — наконечник свечной; — электрический стартер 9141 462;
  • Страница 44 из 105
    Одна из них является зарядной катушкой конденсатора в блоке коммутатора, вторая – выполняет функции датчика сигналов. Основание магдино неподвижно закреплено на картере двигателя двумя винтами. От статора отходят пять проводов: два от катушки освещения (с изоляцией серого или белого цвета), два от
  • Страница 45 из 105
    со схемой электрооборудования снегохода коммутатор снабжен четырехконтактным разъемом, подсоединенным к основному электрожгуту, двумя двухконтактными разъемами, подсоединенными к статору. Белый провод (масса коммутатора) соединяется с массой двигателя. Провод с изоляцией голубого цвета соединяется
  • Страница 46 из 105
    Высоковольтный трансформатор ТВС-1 предназначен для преобразования низкого напряжения в высокое, необходимое для обеспечения пробоя искрового промежутка между электродами свечи. Трансформатор представляет собой сердечник из листовой трансформаторной стали с двумя обмотками первичной и вторичной,
  • Страница 47 из 105
    1.4 Комплектность Снегоход комплектуется в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 Наименование Кол. Примечание 1 2 3 Снегоход модели УС-440 1 Поставляется в модификации «Рысь 500» 219.00.000.000 транспортировочном ящике. При поставке без транспортировочного ящика лыжи устанавливаются на снегоход
  • Страница 48 из 105
    Окончание таблицы 2 1 Шнур аварийного выключения ТО 1245.00 ТУ 1-521-174 Ключ замка зажигания Документация Руководство по эксплуатации 219.00.000.000РЭ Каталог деталей и сборочных единиц 219.00.000.000 КДС Сервисная книжка 219.00.000.000 СК 2 1 3 Упаковываются в чехол полиэтиленовый 2 1 1 По заявке
  • Страница 49 из 105
    1.6 Упаковка 1.6.1 Категория упаковки КУ-1 по ГОСТ 23170. 1.6.2 Полностью укомплектованный снегоход должен поставляться упакованным в ящик типа III – 2 или VI – 2 по ГОСТ 2991 или типа II – 7, II – 8 , III по ГОСТ 12082, изготовленный по конструкторской документации предприятия — изготовителя.
  • Страница 50 из 105
    2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 2.1 Эксплуатационные ограничения Перед запуском снегохода обязательно проверьте работу рычагов управления дросселем и тормозом (после нажатия рычаги должны возвращаться в исходное положение). Поставьте снегоход на стояночный тормоз! Шнур устройства для экстренного
  • Страница 51 из 105
    Для крепления быстросъемного ветрозащитного козырька необходимо (рисунок 18): — вставить ветрозащитный козырек в пазы на капоте; — с внутренней стороны капота козырек закрепить резиновыми кольцами; — закрепить козырек с футорками по схеме. Для постановки руля в удобное для эксплуатации положение,
  • Страница 52 из 105
    Паз^ в капоте Козырек Винт Надеть резиновоеветрозащитный колечко на выступ Колпачок Ветрозащитный козырек Футорка
  • Страница 53 из 105
    Рисунок 18 Крепление ветрозащитного козырька
  • Страница 54 из 105
    2.4 Запуск двигателя Проверить функционирование рычага управления дросселем. Провернуть двигатель плавным вытягиванием рукоятки стартера 2-3 раза при выключенном зажигании. После чего колпачок устройства для экстренного останова плотно надеть на сферу, кнопку экстренного останова вытянуть в рабочее
  • Страница 55 из 105
    3. ВЕРНУТЬ В i ВЫоРАТЬ ИСХОДНОЕ ЛЮФТ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИДЕРЖИВАЯ 2. РЫВОК ! Рисунок 19 -Запуск двигателя
  • Страница 56 из 105
    2.4.2 При запуске двигателя от электростартера повернуть ключ замка зажигания по часовой стрелке до упора (положение II), удерживайте в этом положении не более 10 с. Если двигатель не завелся, стартер можно включить повторно с интервалом от 30 до 60 с, не менее. Этот промежуток времени необходим
  • Страница 57 из 105
    Рисунок 20 — Аварийный запуск двигателя
  • Страница 58 из 105
    2.5 Подготовка к выезду Перед выездом на снегоходе необходимо: — несколько раз нажать на рычаг управления дросселем, чтобы убедиться, что он работает без заеданий и возвращается в первоначальное положение (положение «холостого хода»); — убедиться, что лыжи и гусеница не примерзли к почве и что
  • Страница 59 из 105
    2.6 Обкатка Надежность и долговечность двигателя, а также других узлов и механизмов снегохода в большей степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации – при обкатке. Продолжительность обкатки снегохода не менее 300 км со скоростью не более 45 км/ч без пассажира при
  • Страница 60 из 105
    Рисунок 22 — Схема строповки снегохода
  • Страница 61 из 105
    2.9 Требования по технике безопасности Перед поездкой снегоход подвергают тщательному осмотру, проверяют нет ли ослабленных, изношенных или вышедших из строя деталей, качество затяжки болта крепления центробежного регулятора. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — эксплуатировать снегоход без капота и кожухов ограждения
  • Страница 62 из 105
    3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ При проведении технического обслуживания строго соблюдать требования настоящего руководства. ВНИМАНИЕ: Техническое обслуживание проводить при неработающем двигателе, кроме случаев регулировки системы питания. Периодически проверять все системы машины, о которых говорится
  • Страница 63 из 105
    — затяжку крепежных соединений Проверить состояние двигателя Окончание таблицы 3 Наименование операций В период обкатки до 300 км ТО-1 Каждый месяц или каждые 1000км ТО-2 Один раз в год или каждые 2500км ТО-3 — регулировку карб — заменить фильтр очистки — проверка уровн поплавковой камер —
  • Страница 64 из 105
    е кольца на двое суток в закрытую емкость со спецсоставом, состоящим из двух частей ацетона, одной части керосина и одной части масла моторного. Примечание– На снегоходе перед выездом внешним осмотром проверять отсутствие течи и подтеканий, ослабление крепежа. В НИ МА НИЕ : двиг ател е. К р е п е ж
  • Страница 65 из 105
    3.1 Смазка Безопасность, длительность пользования и хорошая работа снегохода зависят от его состояния. Несколько минут ухода в неделю позволяют сохранить снегоход в прекрасном состоянии. При смазке снегохода необходимо следить за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности
  • Страница 66 из 105
    Окончание таблицы 4 1 2 Тросы привода тормоза и газа поз.6, 7 Трос управления корректором карбюратора поз.8 Шарнирные соединения узлов подвески гусеницы Редуктор привода спидометра поз.11 Центробежный регулятор поз.13: вал – внутренняя поверхность ролика – ЦИАТИМ — 201 ГОСТ 6267 Ведомый шкив поз.12
  • Страница 67 из 105
    Рисунок 23 — Схема смазки
  • Страница 68 из 105
    3.2 Техническое обслуживание двигателя Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, в периодической подтяжке резьбовых соединений, проверке герметичности по разъемам цилиндров с картером и головками цилиндров, в очистке деталей цилиндро – поршневой
  • Страница 69 из 105
    — допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра составляет от 0,25 до 0, 8 мм; — кольцо в канавке свободно перемещается под собственным весом без заеданий, нижняя плоскость канавки имеет гладкую поверхность без рисок, а
  • Страница 70 из 105
    П р и м е ч а н и е – Гайки крепления выхлопного коллектора затягивать до затяжки гаек крепления головок цилиндров и впускного коллектора. Для исключения задевания крыльчатки при монтаже кожухов в зоне крыльчатки необходимо установить болт М6–6g×16.88.016 (поз. 41 рисунок 2). После сборки двигателя
  • Страница 71 из 105
    3.3 Техническое обслуживание системы питания Техническое обслуживание системы питания включает в себя систематическую проверку качества крепления и герметичность всех соединений; промывку топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов; очистку и промывку деталей и каналов карбюратора и
  • Страница 72 из 105
    жиклер устанавливать на свое место. Во избежание коробления фланцев, гайки крепления карбюратора затягивать равномерно. Регулировать карбюратор следует после проверки двигателя, системы питания и регулировки системы зажигания. Регулировку карбюратора производить в случае нарушения эксплуатационных
  • Страница 73 из 105
    Рисунок 25 – Карбюратор
  • Страница 74 из 105
    Для проверки работоспособности механизма регулирования уровня топлива в поплавковой камере необходимо, снять крышку поз. 4 (рисунок 6), проверить плавность хода: поплавка поз. 21 на оси поз. 22; запорного клапана поз. 23 в корпусе поз. 20 при необходимости очистить канал подвода топлива. Для
  • Страница 75 из 105
    Для проверки свечей зажигания необходимо снять наконечники с проводом и вывернуть свечи, провести анализ состояния свечей: — светло–коричневый изолятор – нормальное состояние свечи (регулировка карбюратора, топливо, подбор свечи и т.п. правильное); — черный изолятор — покрыт сажей – повышены
  • Страница 76 из 105
    П р и м е ч а н и е – Не включать двигатель при откинутом кожухе вариатора. — нажатием на крышку (рисунок 26) раздвинуть конуса ведомого шкива и закрепить в полностью открытом положении; — снять ремень через край подвижного конуса ведомого шкива; — снять ремень с ведущего шкива и снять его
  • Страница 77 из 105
    Состояние приводного ремня Осмотреть ремень. Проверить, чтобы он не был растресканным, вытянутым или изношенным (неравномерный износ, износ с одной стороны, потресканная поверхность, расслоение, бахрома и т.п.). Ненормальный износ ремня может быть результатом неправильной установки шкивов, работы с
  • Страница 78 из 105
    — отвернуть шесть болтов; — снять крышку, пружину; — отвернуть упор центробежного регулятора, свинчивая против часовой стрелки; ВНИМАНИЕ: При отвинчивании упора не прикладывать больших нагрузок к конусам для удержания – возможны деформации конусов. — снять подвижный конус; — из гнезда в трех местах
  • Страница 79 из 105
    При недостаточности зазоров в подмоторной плите для установки требуемого размера регулировку обеспечить подбором регулировочных шайб поз. 5: — отрегулировать зазор 0,5 … 2 мм между пакетом шайб (поз. 5) и торцем шкива ведомого, подбором регулировочных шайб (поз. 6); — контроль размера 52,5 мм
  • Страница 80 из 105
    одной шайбы толщиной 0,75 мм конусами шкива. регулировочных шайб и Добавление или снятие поднимает или опускает ремень на 3 мм. Замену ремня производить после снятия всех утопании ремня на ведомом шкиву более 2 мм. Рисунок 28 – Регулировка натяжения ремня вариатора 3.4.6 Разборка коробки передач
  • Страница 81 из 105
    — снять регулировочные шайбы, шестерню реверса с центральной оси, фланец, пружину, кольцо, зубчатое колесо с шлицевой втулкой с нижнего вала; — снять верхнюю звездочку, цепь и среднюю звездочку; — cнять нижнюю звездочку с закрепленными на ней фланцем, приводными пальцами и пружинами; — снять втулки
  • Страница 82 из 105
    Чистку и проверку состояния коробки передач производить в следующем порядке: — тщательно промыть все металлические детали в бензине; — вымыть неметаллические детали мылом и водой; — осмотреть приводной вал трансмиссии и ведущий вал на наличие повреждения шлиц и резьбы, зубчатые колеса на износ
  • Страница 83 из 105
    Регулировка болта ограничителя цепи: — при снятой крышке поз. 2 установить зазор согласно рисунка 11, ослабить контргайку поз. 46, положить щуп, довернуть болт поз. 45 и затянуть контргайку; — при установленной крышке отвернуть контргайку, довернуть болт усилием пальцев, отвернуть болт на ¼ оборота
  • Страница 84 из 105
    3.5 Регулировка рулевого управления и тормозной системы Разница расстояний между передними и задними концами лыж должна быть не более 10 мм, обеспечить при установке руля перпендикулярно оси снегохода. Регулировку производить регулировочными элементами «Т» рулевых тяг (рисунок 29). ВНИМАНИЕ:
  • Страница 85 из 105
    Регулировка хода рычага управления тормоза: — отвернуть контровочную и крепежную гайки (поз. 2, 3) регулировочного болта (поз. 1); — отогнуть усики контровочной шайбы (поз. 10); — вращая регулировочный болт по часовой стрелке уменьшить ход рычага до необходимой величины. Для увеличения хода рычага
  • Страница 86 из 105
    3.6 Техническое обслуживание ходовой части Состояние ходовой части Уход за состоянием ходовой части заключается в периодической проверке всех деталей и состояние затяжки крепежных деталей. Примечания 1.60 При обычном вождении снег смачивает и охлаждает полиэтиленовые накладки полоза. Длительная
  • Страница 87 из 105
    П р и м е ч а н и е – Поворачивая левый кулачок по часовой стрелке, правый поворачивать — в обратном направлении, чтобы правый и левый кулачки были отрегулированы в одной позиции. Поворот от минимального расстояния произвести последовательно. Не вращать кулачок прямо с минимального положения на
  • Страница 88 из 105
    Слишком натянутая гусеница повлечет потерю мощности и увеличит трение деталей подвески. Регулировку натяжения производить болтами, установленными на кронштейне слома подвески гусеницы. После регулировки затянуть контровочные гайки (рисунок 33). При регулировании натяжения гусеницы для свободного
  • Страница 89 из 105
    3.7 Техническое обслуживание электрооборудования Регулировка фары Для регулировки фары установить снегоход на ровной горизонтальной площадке, направить свет фары на вертикальную стену с разметкой, приподнять капот и подкрутить соответствующую регулировочную рукоятку, изменив наклон фары, согласно
  • Страница 90 из 105
    4 ХРАНЕНИЕ СНЕГОХОДА Хранить снегоход в сухом, хорошо вентилируемом, не отапливаемом помещении, зачехленным. Перед постановкой на хранение очистить снегоход от снега, потеков топлива, масла, вымыть теплой водой. При хранении придерживаться рекомендаций, данных в руководстве. Кроме особо отмеченных
  • Страница 91 из 105
    Чтобы избежать образования отложений в каналах карбюратора перед хранением промыть его в бензине. При накоплении отложений в каналах карбюратора уменьшаются проходные сечения топливоподающих жиклеров, что существенно меняет характеристики двигателя. ВНИМАНИЕ: При полном перекрытии проходных сечений
  • Страница 92 из 105
    5 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ В период эксплуатации снегохода могут возникнуть неисправности, вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания. ВНИМАНИЕ: Устранять неисправность в момент обнаружения. Причины, вызвавшие основные неисправности, и
  • Страница 93 из 105
    Продолжение таблицы 5 1 2 1 Свечи забрызганы топливом 3 Вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора и продуть цилиндры, прокручивая двигатель ручным стартером 10-15 раз. Свечи протереть насухо и поставить на место. Двигател ь не заводится или дает глухие вспышки и не
  • Страница 94 из 105
    топли ва через трубк у насос а впрыс ка. При налич ии подте кания прока чать насос впрыс ка или переж ать трубку . 1.64 У стран ить заедан ие топли вного клапа на в попла вково й камер е. Отрег улиро вать урове нь топли ва в попла в к о в о й к а м е р е. П у т е м за м е н ы э л е м е н т о в: о с
  • Страница 95 из 105
    Продолжение таблицы 5 1 Двигатель дает звонкие вспышки и не заводится 2 3 1 Нет подачи бензина: а) засорился бензопровод или фильтр б) не работает карбюратор а) осмотреть и продуть воздухом бензопроводы и заменить фильтр или пролить чистым бензином в обратную сторону. б) снять и разобрать
  • Страница 96 из 105
    Продолжение таблицы 5 1 2 Нет компрессии Нет герметичности в системе: головкапрокладка — цилиндр, поршень — поршневые кольца — свеча 3 Проверить целостность и надежность крепления перечисленных деталей. Через выпускные окна проверить подвижность поршневых колец в канавках поршня. Если кольца
  • Страница 97 из 105
    Окончание таблицы 5 1 2 «Горение» ремня при вращении вариатора – ремень износился, стал уже в одном или нескольких местах. Снижение скорости движения снегохода. 3 Пробуксовка (проскальзывание) а) заблокирована гусеница; б) требуется регули ровка ведомого шкива; в) большие холостые обороты
  • Страница 98 из 105
    7 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Снегоход модели УС – 440 «Рысь – 500 », заводской номер модификация с двигателем 432 М № _____________________ рамой № _______________ в коробкой передач № ____________________ изготовлен и принят соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов,
  • Страница 99 из 105
    10 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня приобретения снегохода при наработке не превышающей 2500 км пробега, при условии, что с момента его изготовления до даты продажи прошло не более 12 месяцев. В случае продажи снегохода более чем через 12 месяцев с момента
  • Страница 100 из 105
    -«- Приложение А (обязательное) Схема электрическая принципиальная снегохода с ручным запуском «-т®- Ф ® I спидоме тр; 2фара; 3 фонарь задний; 4выключ атель света фары; 5,18 термоэл ементы обогрев а ручек руля; 6 кнопка экстрен ного останов а двигате ля; 7стабили затор напряже ния; 8 статор (основа
  • Страница 101 из 105
    включатель обогрева ручек руля и рукоятки газа; 10 — термоэлемент обогрева рукоятки газа; II — свеча зажигания; 12 — наконечник свечной помехоподовительный; 13 — соединительная панель; 14 — кнопка устройства экстренного останова двигателя; 15 — трансформатор высоковольтный; 16 — включатель сигнала
  • Страница 102 из 105
    Приложение Б (обязательное) Дополнение к электрической принципиальной схеме снегохода с электрозапуском 0( * В 5орто6ую осветительную сеть снегохода © 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — реле стартера; 5 — замок зажигания; 6 — стабилизатор напряжения СНО7А; 7 — предохранитель.
  • Страница 103 из 105
    11 ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Обозначение НД, на который дана ссылка Номер пункта 1 2 ГОСТ 9.014-78 1.6.4; 8 ГОСТ 397-79 1.4 ГОСТ 2084-77 1.2.7 ГОСТ 2991-85 1.6.2 ГОСТ 5927-70 1.4 ГОСТ 6267-74 3.1 ГОСТ 6402-70 1.4 ГОСТ 6457-66 2.5; 3.1 ГОСТ 7805-70 1.4 ГОСТ 9433-80 3.1; 4 ГОСТ 10354-82 1.6.5
  • Страница 104 из 105
    ИЮМА 642 131 002 ТУ ИЮМА 681818.008 ТУ ЧТУ 022-00387275-03 1.2.6 1.2.6 1.2.6
  • Страница 105 из 105
  1. Руководство по ремонту снегоходов Рысь

Руководство по ремонту снегоходов Рысь

Здесь мы размещаем прочие редкие книги о технике

Руководство по ремонту снегоходов Рысь

Настоящая книга является пособием по устройству, эксплуатации и текущему ремонту снегоходов Рысь модели УС-440 и предназначена для индивидуальных владельцев снегоходов, работников станций гарантийного обслуживания подобной техники и эксплуатирующих организаций (ЭО). Книга распространяется также на модификации снегоходов 113.00.000.000 и 119.00.000.000. Скачать книгу по ремонту снегоходов Рысь можно по нижеследующей ссылке

скачать мануал бесплатно

ОАО «Уфимское мотостроительное производственное объединение» (УМПО) известно как производитель качественной мотовездеходной техники. Снегоход Рысь УС 440 относится к утилитарному классу, и предназначен для езды по глубоким сугробам и сильно пересеченной местности.

Снегоход Рысь 440

Первая модель машины была выпущена в 1991 году на платформе Arctic Cat, и получила серийный номер 119. Благодаря продвинутым по тем временам техническим характеристикам, «Рысь» практически сразу нашла своих поклонников. Однако у первой версии стали проявляться проблемы с двигателем, что в свою очередь подтолкнуло конструкторов к усовершенствованию базовой модели.

Не смотря на некоторые проблемы в начале, доработанная модель оказалась настолько удачной, что ее производство продолжалось в течение следующих 18 лет. Конструкторы УМПО постоянно совершенствовали текущие характеристики, вносили изменения. Этот снегоход по-прежнему пользуются популярностью у охотников и рыболовов. Серийный выпуск модели прекратился в 2009 году.

Содержание

  1. Инструкция по эксплуатации
  2. Обкатка
  3. Техническое обслуживание
  4. Технические характеристики
  5. Механизмы управления
  6. Габариты и вес, длина агрегата
  7. Длина и ширина гусеницы
  8. Подвеска
  9. Трансмиссия
  10. Расход топлива на 100 км
  11. Мощность двигателя
  12. Как модифицировать снегоход
  13. Какие могут быть неисправности
  14. Где можно заказать и купить новую модель
  15. Отзывы охотников и владельцев

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемый мануал содержит подробную информацию по устройству данного снегоходного трака. Инструкция включает как общую схему снегохода, так и детальные схемы основных узлов, в том числе и электропроводки. В конце владелец может найти перечень основных неисправностей и методов их устранения.

Снегоход Рысь

Обкатка

Поскольку данный снегоход снят с производства в 2009 году, то купить новый без пробега сейчас практически нереально. Однако рекомендации по обкатке могут все же пригодиться после капитального ремонта двигателя или установки нового. Продолжительность периода обкатки составляет первые 300 км пробега. При этом владелец должен соблюдать следующие требования:

  • þ не превышать скорость – максимум 45 км/ч;
  • þ ездить без пассажиров, по ровным участкам;
  • þ не обучать вождению;
  • þ менять режимы вождения.

Во время длительных поездок на большие расстояния следует время от времени делать короткие остановки. Это позволит избежать перегрева двигателя.

Техническое обслуживание

Первое комплексное техобслуживание проводится сразу после обкатки. Помимо проверки креплений, натяжения цепи, следует полностью заменить моторное масло в коробке передач. ТО-2 и ТО-3 проводят через каждые 1000 и 2500 км пробега. Это соответствует таким временным показателям, как раз в месяц и раз в год.

Помимо инструкции по эксплуатации, в интернете также можно найти выпущенный производителем «Каталог деталей и сборных единиц». В этом руководстве приведены подробные чертежи каждого узла, с указанием маркировок запасных частей и расходников.

Технические характеристики

Снегоход Рысь 440 имеет неплохие технические характеристики, отзывы, соотношение цена-качество. Особенности модели:

  • þ высокая скорость;
  • þ низкий расход топлива;
  • þ высокое ветровое стекло;
  • þ подогрев рулевых рукояток;
  • þ вместительный багажный отсек;
  • þ тахометр и спидометр.

Механизмы управления

Роль главного управляющего механизма играет руль мотоциклетного типа. Он связан с опорно-поворотными лыжами через рулевой привод. Для торможения используется дисковый фрикционный тормоз, который управляется посредством ручного тросового привода.

Габариты и вес, длина агрегата

Снегоход рассчитан на водителя и одного пассажира. Благодаря наличию фаркопа, аппарат способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг. Байк способен разгоняться до 75 км/ч.

Основные габариты (в метрах):

Длина с лыжами 3.2
без лыж 3
Ширина 1.24
Высота (с ветровым стеклом) 1.42
Радиус разворота (при скорости 20 км/ч) 10

Сухой вес «Рыси» составляет 280 кг, в снаряженном состоянии – 320 кг.

Длина и ширина гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек и винтовым натяжителем. На моделях УС 440 и 119 устанавливают резинотканевую гусеничную ленту с направленным рисунком грунтозацепа и армированными стержнями. Она характеризуется цевочным способом зацепления, весит 22 кг.

Размеры гусеницы:

Длина 3.83 м
Ширина 38 см
Высота грунтозацепа 1.6 см
Количество шагов 60
Размер шага 6.4 см

Подвеска

Подвеска снегохода Рысь

Каркасом данного мотовездехода служит металлическая рама с откидным капотом. Лыжи – с опорно-поворотным механизмом. Подвеска традиционно состоит из двух независимых частей, которые имеют следующие характеристики:

Параметр Передняя Задняя
Ход 20 – 25 см 30 – 37 см
Тип рельсовая пружинно-гидравлическая

Трансмиссия

Трансмиссия представлена автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором. Коробка передач имеет шестеренчатую или цепную передачу с ручным переключением.

Основные характеристики:

Передаточное число вариатора 0.83 – 4
Количество ступеней 1
Наличие реверса есть

Расход топлива на 100 км

Трак потребляет сравнительно немного горючего, при этом расход зависит от скорости движения и виду проходимой местности. В среднем на 100 км уходит 19 – 20 л бензина при движении 60 км/ч.

Данила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Топливный бак трака рассчитан на 28 литров бензина. При среднем расходе этого объема хватает на час-полтора активной езды.

В соответствии с рекомендациями производителя и ТТХ силового агрегата, в качестве топлива следует использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Мощность двигателя

Чтобы ответить на вопрос, сколько лошадиных сил в снегоходе Рысь 440, следует обратиться к техническим параметрам силового агрегата. На траке установлен бензиновый мотор модели 432 М с воздушной системой охлаждения принудительного типа.

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 431 куб. см
Система запуска Ручной стартер (+ электростартер)
Зажигание Бесконтактное
Тип питания Карбюраторное (Mikuni VM 34-622)
Диаметр цилиндра 6.5 см
Ход поршня 6.5 см
Мощность 38 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 6000 об/мин
Степень сжатия 5.8

Для подачи топлива используется диафрагменный насос. Модель имеет совместную систему смазки, при этом бензин и моторное масло следует смешивать в соотношении 50:1, в период обкатки – 25:1.

Желательно готовить раствор в отдельной емкости и в теплом помещении. Это позволит добиться лучшего смешивания компонентов.

Как модифицировать снегоход

Модификация снегохода Рысь

Двигатель «Рыси» имеет достаточно хороший запас мощности и ресурс работы. Если поставить агрегат модели УМПО 432ам, то можно добиться увеличения количества лошадей до 50 – 55. Если же говорить о доработке силовой установки, то можно попробовать увеличить количество оборотов, но придется залазить в коммутатор. В некоторых случаях врезают в картер еще один клапан и устанавливают второй карбюратор.

Какие могут быть неисправности

В мануале можно найти перечень основных неисправностей, а также возможные причины их возникновения. Вот некоторые из них:

Проблема Возможная причина
Двигатель Не заводится, но прокручивается Не включено зажигание.

Нет подачи топлива.

Подсос воздуха.

Попадание воды в бензин.

Не заводится, дает глухие вспышки Слишком богатая смесь.

Свечи забрызганы топливом.

Поломка зажигания.

Не заводится, дает звонкие вспышки Не работает карбюратор.

Засорился бензонасос.

Воздушные пробки.

Холодный двигатель.

Заводится, но глохнет Износились свечи зажигания.

Плохо работает бензонасос или карбюратор.

Отсутствует компрессия Нет герметичности в системе (прокладка в цилиндре, кольца свечей).
Треск в КПП, отсутствует реверс Плохое натяжение цепи, износился ограничитель.
Стук в КПП Растяжение ремня.

Для того чтобы избежать проблем в дальнейшем, рекомендуется устранять неисправности по мере их обнаружения.

Где можно заказать и купить новую модель

Проходимость снегохода Рысь

Поскольку данная модель снегохода снята с производства уже более десяти лет назад, найти машину без пробега нереально. Самая свежая модель, которую можно найти на drom.ru, датируется 2004 – 2005 годами выпуска. Цена на байк с пробегом варьируется в пределах 90 – 150 тыс. рублей. Стоимость зависит от года выпуска и общего технического состояния аппарата.

С запчастями все обстоит попроще. За 18 лет производства было выпущено достаточно единиц техники, которая в настоящее время находится в активном пользовании. Найти новую деталь не составит большого труда.

Отзывы охотников и владельцев

Обкатка снегохода Рысь

Егор, Казань:

«Перед тем как купить данный снежик, просмотрел ни один обзор, полазил на форумах. Не смотря на имеющиеся недостатки все же не нашел ничего более приемлемого за такие деньги. Практически сразу у меня накрылся вариатор. Но что поделать – техника-то далеко не новая. Заменил, отремонтировал, поехал. В конце первого сезона лопнула пружина на подвеске. Второй сезон начался с поломки коробки передач. В общем, закончилось тем, что я его продал. Со старой техникой всегда так – никогда не знаешь, сколько времени пройдет с ремонта, прежде чем снова что-то поломается».

Николай, Красноярск:

«Хотелось бы отметить главное достоинство этого вездехода – низкую стоимость. Лично я купил его именно поэтому. К тому же детали всегда можно найти, и стоят они копейки. Если не считать капремонта двигателя. Он обошелся мне нормально так. К тому же конструкция у него достаточно простая, в интернете можно при желании найти любые схемы. Если руки растут из правильно места, то отремонтировать можно и самому. Чем-то похож на наш Буран, но уступает ему в надежности».

Сергей, Тюмень:

«Года четыре назад у меня был этот снегоход. Я люблю охоту, и зимой с друзьями мы часто выезжаем. Только вот данная машина меня не раз подводила. Прямо в дороге, что очень уж неприятно. Чинить снежик на морозе посреди поля – удовольствие сомнительное. Прет он конечно будь здоров, вот только на длинные дистанции без ремкомплекта лучше не кататься. И расход топлива мне показался слишком уж большой».

В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.

Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.

Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

  • Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
  • Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
  • Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
  • Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
  • Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья;
  • прикрепить защитный козырек к капоту;
  • развернуть рулевое колесо.

Снегоходы марки Рысь

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  1. Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  2. Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  3. Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр. По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть;
  • прочистить;
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой;
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.

Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:

  • 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
  • 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
  • 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.

Модельный ряд

В него входят следующие модели:

  • 119;
  • 440;
  • 500;
  • Спорт 121.
Модель Преимущества и недостатки
119 Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты. Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего.
Модель Преимущества и недостатки
440 Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр.
Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов.
Модель Преимущества и недостатки
500 Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости.
Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач.
Модель Преимущества и недостатки
121 У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности.
Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.

Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.

440

Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.

4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.

500

Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).

Предлагаем ознакомиться с ними:

  1. 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
  2. 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
  3. 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.

Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.

Спорт 121

Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.

Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Технические характеристики Рысь (усредненные данные)

Несмотря на множество недостатков, имеются неплохие показатели. Усреднённые технические характеристики снегоходов Рысь:

  • пассажировместимость;
  • габариты: 3200 мм, 1240 мм, 3200 мм;
  • гусеница: от 380 до 500 мм;
  • вес до 280 килограммов;
  • бак 18 литров.
  • ходовые параметры: рельсовая и пружинная подвеска, рычажная и пружинная подвеска лыж, ГУС. Держатель с передними ведущими звездочками, винтовой механизм натяжной ГУС, лыжи опорного и поворотного типа.

Двигатели:

  • тип: двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, 4-х тактный для 500 и 440;
  • топливо – бензин А92 (устройство карбюратора);
  • объём силового агрегата – от 431 до 440 куб. см.;
  • мощность от 38 до 42 л. с.;
  • охлаждение: воздушное, принудительное;
  • расход топлива: 20 литров на 100 км;
  • скорость от 60 до 90 км в час.

Снегоходы марки Рысь

У модели Спорт 121 имеется высокое стекло с окантовкой, защищающее водителя от набегающего потока воздуха, а также есть электрический подогрев ручек. Устройство оснащено тахометром и большим багажником. Машина может буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из прорезиненного материала имеет армированные стержни.

Трансмиссия, в зависимости от конкретной модели, может представлять собой автоматическое устройство, бесступенчатое и клиноременное. Коробка переключения передач спецтехники реверсивная. В зависимости от исполнения, передача крутящегося момента на основной вал бывает таких видов: цепная или шестеренчатая.

Двигатель

Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.

При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.

Недостатки снегохода Рысь

Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:

  • цепная коробка передач;
  • большой радиус поворота;
  • жесткая подвеска;
  • двигатель;
  • электрика;
  • топливная система.

У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.

Неполадки с двигателем

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:

  • шумы;
  • сбои в работе;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный расход масла;
  • снижение мощности работы мотора.

Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.

Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.

Неисправности электроники

Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.

Топливная система: неисправности

Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.

Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.

Какая самая удачная модель снегохода Рысь

Модификация 119 – наиболее популярная, прошедшая все испытания и зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Владельцы отметили хорошие стороны широкой гусеницы, демонстрирующей неплохие внедорожные возможности, что стало полезно охотникам, пограничникам, геологам.

Модель 119 прошла все необходимые испытания. Рысь 119 подходит к сложным условиям эксплуатации, имеет хорошую проходимость в глубоком снежном покрове, является маневренной и динамичной.

Снегоход модели 119 – глубокая модернизация 113, которая разработана на основе зарубежного Arctic Cat. Производители признали, что копия неудачная из-за того, что мотор не держал высокой нагрузки в суровом условии. В итоге, появился вопрос о производстве обновления 113 модели.

В машине 119 есть серьезные изменения относительно предыдущей модели. Обновленный транспорт стал как туристический, это значит большой уровень выносливости и высокого качества. Инженеры решили снизить рабочий объем ДВС для сокращения потребления бензина, мощность и окна были увеличены.

Как усовершенствовать снегоход Рысь

Зачастую в модернизации нуждается система охлаждения. Если выполнение всех требований по замене масла, регулировке различных систем не дает результата, то рекомендуется доработать систему охлаждения двигателя самостоятельно. Самый простой выход в данной ситуации – изолировать выхлопную систему изоляцией. Смысл этого заключается в том, чтобы воздух не прогревался посредством коллектора, дополнительно этот метод снижает шум. Глушители аппаратов иностранного производства имеют изначально набивку, состоящую из материалов с большой степенью поглощения шума. Правильное решение – сделать отдельный подвод к заборнику воздуха или тепловой экран для защиты от негативного воздействия глушителя.

Теперь нужно улучшить охлаждение двигателя и снизить температуру цилиндров, в общем – установить экран между коллектором выходного типа и цилиндрами мотора. Задачей такого устройства является отсечение воздуха по цилиндрам и защита от дополнительного прогрева. Если нет такого решения, рекомендуется использовать этот метод: изготовить пластину и установить, независимо от марки снегохода. Эффект конструкции заметен даже без применения электронных датчиков температуры силового агрегата. Особенно сильно снижается тепловое напряжение цилиндров.

Снегоходы марки Рысь

Последняя доработка системы охлаждения заключается в увеличении оборотов крыльчатки прибора, перемещающего газ. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина занусси fl 904 nn инструкция
  • Флуимуцил сироп от кашля взрослым инструкция по применению
  • Элидел крем инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кетотифен софарма инструкция по применению цена
  • Санрос чистящая паста инструкция по применению