Мануал для вариатора qr019cha

На чтение 6 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 24.08.2022

Вариатор QR019CHA – трансмиссия китайских автомобилестроителей. При создании коробки использованы наработки ведущих брендов в данной области – Джатко, Айсин и других известных компаний.

Первые версии вышли в 2012-м, а спустя два года вариаторные КПП начали производить серийно, с поставкой на внешний рынок после успешной обкатки на внутреннем.

Конструкционные особенности вариатора QR019CHA

Конструктивно вариатор QR019CHA выполнен по стандартной схеме, с компоновкой в механизме 5 узлов:

  1. Гидротрансформатор. Для плавной связи двигателя с коробкой, с передачей и частичной трансформацией передаточного отношения.
  2. Клиноременная связь. Обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей.
  3. Маслонасос. Нагнетает трансмиссионную жидкость в контуре.
  4. Гидроблок. Управляет работой клиноременной передачи.
  5. Дифференциал. Передает вращающий момент на последующий привод.

Принцип действия основан на применении раздвижных конусных шкивов. Передаточное число регулируется изменением их диаметров, сдвижением и раздвиганием конусов. Управляет работой клапанов гидравлики электронный блок TCU, подстраивая трансмиссию под текущие условия движения.

Основная особенность вариатора QR019CHA в повышенной надежности. При проектировании узлов конструкторы заложили большой запас прочности, что привело к увеличению веса агрегата до 79 кг, но продлило ресурс.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Вариатор QR019CHA

Стальной ремень и гидротрансформатор

Устройство QR019CHA предусматривает стальной клиновидный ремень. Китайский производитель использует комплектующие от Бош, совместимые с деталями, установленными на коробках VT20E и VT25E автомобилей Опель.

Нормативный срок службы ремня – 12 лет. При начавшемся его износе своевременная замена убережет от выхода из строя конусных шкивов.

Роль сцепления исполняет гидротрансформатор. Этот узел передает вращение от силовой установки на трансмиссию. При этом отсутствует прямая кинематическая связь между агрегатами, а вращающий момент создается за счет давления трансмиссионной жидкости, вращающей турбину ГДТ. Такой принцип обеспечивает плавность работы, с возможностью дополнительного регулирования передаточного отношения.

При переходе в режим блокирования обороты двигателя и входного вала коробки выравниваются, а гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, что позволяет снизить расход топлива при движении по скоростной трассе.

Ремень и конусы вариатора

Ремень и конусы вариатора
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа

Данная серия вариаторов соответствует условиям стандартов, установленных ведущими брендами автомобилестроения по показателям КПД и удобству управления. Сочлененная конструкция управляющих элементов обеспечивает высокую эффективность механизма.

Применение гидравлических клапанов разъемного типа в гидроблоке облегчает очистку узлов при ревизии агрегата, продляя ресурс деталей.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Гидравлический клапан разъемного типа (соленоид вариатора)

Технические характеристики QR019CHA

Вариатор QR019CHA рассчитан на обеспечение технических характеристик, представленных в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Вариаторному
Число ступеней Ед. Бесступенчатое изменение передаточного числа
Для какого привода предназначена Переднего
Объем камер сжатия в моторе Л До 1,6
Значение вращающего момента Нм До 190
Передаточные отношения: диапазон для главной передачи на заднем ходу   2,39–0,44 4,782 2,67
Применяемая трансмиссионная жидкость Chery Genuine ATF SP-3
Полный объем масла Л 8
Периодичность смены смазки Тыс. км 30
Примерный пробег Тыс. км 150

Расчетный запас прочности позволяет использовать вариаторную трансмиссию с моторами на 2 л. Но применение коробки с двигателями большой мощности сокращает ее ресурс, особенно если владелец прибегает к агрессивному стилю вождения, с резкими ускорениями, выжимая педаль акселератора до упора.

Вариатор QR019CHA устанавливают на Chery Tiggo 5 и других моделях автомобилей этого китайского бренда.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Chery Tiggo 5

Модификации

Изготовитель выпускает коробку в двух исполнениях. Модификацию QR019CHB отличает от исходной версии с индексом «А» в конце маркировки значение передаточного отношения для главной передачи, составляющее 5,141 против 4,782 у базовой модели.

Порядок техобслуживания

Как и классические автоматы, вариаторные трансмиссии нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости, что является основной операцией технического обслуживания агрегата. QR019CHA – не исключение.

Для нормального переключения передач в этой модели CVT масло нужно менять каждые 30 000 км пробега. Но при интенсивной нагрузке на механизм, если качество жидкости ухудшится до окончания данного периода, процедуру проводят чаще, исходя из результатов проверки.

Изготовитель рекомендует использовать специализированную смазочную жидкость Chery Genuine ATF SP-3. Литровая бутылка стоит около 1 300 руб.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Chery Genuine ATF SP-3

Можно использовать аналоги, соответствующие по условиям допуска, при сходной формуле присадок и удовлетворительных характеристиках.

На необходимость досрочной смены указывает загустевшая, мутная структура смазки, с присутствием грязи. При наличии стружки и запаха гари, указывающих на износ деталей, потребуется ревизия механизма, а обновление масла вопрос не решит.

Если жидкость почернела и загустела
Жидкость почернела и загустела

Уровень последнего проверяют, выкрутив пробку переливного отверстия. При этом трансмиссию предварительно разогревают до температуры около 45 градусов.

В обычной ситуации достаточно частичной замены жидкости в вариаторе QR019CHA, которую выполняют в таком порядке:

  1. Демонтируют защитное ограждение картера.
  2. Выкручивают пробку сливного отверстия, сливая жидкость в подставленную пустую емкость.
  3. Снимают поддон, очищают внутренние поверхности, в том числе магниты, улавливающие стружку.
  4. Ставят поддон и защиту.
  5. Заливают жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.

По завершении работ проверяют уровень жидкости в коробке QR019CHA.

Нюансы ремонта коробки передач QR019CHA

Для ремонта коробки QR019CHA, ее сначала нужно демонтировать. Особенность разборки этой модели вариатора в том, что масляный фильтр невозможно заменить без демонтажа коробки и снятия колокола. Поэтому ресурс фильтрующего элемента сопоставим с общим сроком службы вариатора и составляет до 150 000 пройденного километража.

Проблема самостоятельного ремонта в том, что в условиях частной мастерской сложно восстановить конуса при наличии серьезных задиров на поверхности, поскольку для проточки потребуется специальное станочное оборудование.

Стоимость ремонта зависит от состава автозапчастей, которые придется купить для установки взамен изношенных деталей. При подготовке к разборке нужно заранее подготовить ремкомплект с сальниками, прокладками и тефлоновыми кольцами, без которого не обойтись. Цена такого набора – от 9 300 руб.

В зависимости от итогов проведенной дефектовки, у владельца Chery Tiggo 3 или другого автомобиля, снабженного вариатором QR019CHA, может возникнуть необходимость покупки:

  • комплекта соленоидов (4 шт.) – от 5 000 руб. за ед.;
  • масляного фильтра – от 1 500 руб.;
  • стального ремня – от 33 000 руб.;
  • подшипников – от 6 000 руб. и других запчастей.

Масляные фильтры вариатора

Масляные фильтры вариатора
Масляные фильтры вариатора
Масляные фильтры вариатора
Подшипники вариатора
Подшипники вариатора

Ввиду значительного запаса прочности, основные узлы коробки удается сохранить, а ревизия сводится к очистке от грязи и стружки, замене фильтра, сборке и заправке новой трансмиссионной жидкостью. Но если владелец промедлит с ремонтом вариатора при изношенном ремне или подшипниках, это может привести к серьезным поломкам, что увеличит стоимость восстановления.

Вариаторная трансмиссия QR019CHA – удачная разработка китайских производителей, использующих опыт известных мировых брендов в данной области. Но нормальная эксплуатация агрегата возможна только при условии соблюдения регламента технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.

Как вы считаете, действительно ли данная разработка является одной из самых прочных? Возможно, вы ездили на авто с ней? Поделитесь впечатлениями от работы агрегата в комментариях.

АКПП CVT China QR019CHA (CHERY)

Собственный китайский вариатор QR019CHA разработан с использованием самых лучших разработок Джатко, Айсин и ступенчатых АКПП и вышел в розницу в 2012 году. После обкатки на местном рынке с 2014 года был выпущен в большую серию на внешние рынки.

Разработаны две модификации: QR019CHA и QR019CHB, отличающиеся передаточными числами конусов, но у нас в ремонте чаще встречается QR019CHA.

Конструкция вариаторов сделана с большим запасом по «железу», чтобы не испортить имидж уже в первые годы. Вес вариатора 79 кг, что значительно больше конкурентов джатковских JF011 и еще более легкого JF015.

На маслонасос здесь тоже не пожалели металла, скопирован со «старших братьев» ступенчатых АКПП.

Гидроблок и соленоиды также имеют большой запас на износ.

Соленоиды — немецкие Бош (390421), 4 штуки. 

Этот вариатор рассчитан на момент до 190 Нм и агрегатируется с двигателем Chery 1.6L, но может встречаться и на более мощных авто. С 2-х литровыми двигателями ресурс этого автомата до капремонта заметно меньше, особенно, если водитель любит нагружать мотор «на холодную» или давить педаль акселератора в пол.  

Первые годы требуется только замена масла. Полный объем масла ок.8 литров. Масло SK ATF SP-III.

Менять его рекомендуется каждые 30-40 ткм методом частичной замены, но стоит следить за прозрачностью масла, потому что при экстремальных способах эксплуатации (подробнее) масло может потребовать замены раньше рекомендованного срока.

Чтобы заменить фильтр, в этой коробке, нужно снимать коробку и отделять корпус от «колокола»: (390010). Фильтр штатно работает не менее 150 ткм.

Если масло загрязняется необычно быстро или появились нештатные вибрации, гул, проскальзывания и протечки масла через сальники, рекомендуется диагностика с проверкой износа и металлической пыли в поддоне. 

Переборка производится с заменой тефлоновых колец, прокладок и сальников — 390002A.

Износ фрикционов даже наполовину увеличивает давление масла в гидравлической системе и вероятность проскальзывания и ускоренного износа ремня и конусов. Особенно в зимнее время. 

Ремень вариатора — типовой Бош (390700B), на 12 лент, взаимозаменяемый с VT20E, VT25E (GM / OPEL) имеет довольно большой ресурс, но при начавшемся износе требует замены, чтобы сохранить конуса.

Подшипники так же часто являются причиной гула и капремонта. Часто требует замены передний подшипник ведущего вала.

Нажмите номер на оранжевом фоне — чтобы узнать цену детали.

   
  • Sign In
  • Register
  • Message center

Which cars does this part fit?

Brand Model Year Type Engine
Chery A3 12-16 CVT FWD L4 1.6L
Chery ARRIZO 7 13-16 CVT FWD L4 1.6L
Chery COWIN 3 16 CVT FWD L4 1.5L 1.8L
Chery COWIN 5 12-16 CVT FWD L4 1.8L
Chery COWIN 6 11-12 CVT FWD L4 2.4L
Chery DONGFANGZHIZI 12-16 CVT FWD L4 1.8L 2.0L
Chery E5 11-16 CVT FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L
Chery G3 12-16 CVT FWD L4 1.6L
Chery M14 10-11 CVT FWD L4 2.0L
Chery TIGGO 12-16 CVT FWD L4 1.6L
Chery TIGGO5 13-16 CVT FWD L4 1.6L 2.0L
Cowin C3R 15-16 CVT FWD L4 1.5L
Cowin CX3 15-16 CVT FWD L4 1.6L
Speranza M12 11-16 CVT FWD L4 2.0L
Speranza TIGGO T3 10-16 CVT FWD L4 2.0L

Offers list

This section is empty

We are social

Legal Information



go4trans



Copyright 2015-2020 © Go4trans. All Rights Reserved.

Our sitemap

Reproduction in whole or in part without permission is prohibited.

Добрый вечер, Уважаемые коллеги.

На просторах ютуба есть очень замечательное видео о нашем вариаторе который тоже ставиться на Тигго 4. Что живут 100-150 тыс и ремонт. И очень интересное мнение и по ремонту и обслуживанию вариатора, а так же о марке масла котором они заливают. И опять нет SP III никакого. так как все присадки только от трения и зашиты для АКПП но про проскальзывание ремня вариатора и его защиты данный допуск не предусматривает ибо он для автомата. Парадокс…

Что думаете об этом? На столько ли слаб наш вариатор и 100 тыс уж что то совсем мало чтобы капиталить вариатор

Выберите марку

вашего автомобиля

064-acura

Название марки

logo_alfa_romeo

Название марки

074-audi

Название марки

075-chevrolet

Название марки

063-bmw

Название марки

072-cadillac

Название марки

bentley_logo

Название марки

car_logo_png1658

Название марки

mitsubishi

Название марки

infiniti-logo-1989-2560x1440

Название марки

toyota-logo-png-transparent-hd-download

Название марки

peugeot_logosvg

Название марки

renault_logo_2015svg

Название марки

citroen_png3

Название марки

logo-lifan

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

CHERY ARRIZO 7

Бесступенчатая коробка передач QR019CHA начала выпускаться в 2012 году китайской компанией Chery. Конструкторы использовали самые лучшие разработки Jatco, Aisin и других ступенчатых трансмиссий, чтобы сделать свое детище по-настоящему надежным, долговечным и комфортным в использовании. Устанавливалась КП на модели Chery с двигателями объемом до 2 литров и крутящим моментом до 190 Nm. Ремонт вариатора QR019CHA проводился в специализированных сервисах с применением оригинальных ремонтных комплектов.

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Конструкция CVT QR019CHA

QR019CHB

QR019CHB

QR019CHB

QR019CHB

Конструкция вариатора отличалась большим запасом по железу. Весила около 80 кг, что было довольно-таки много по сравнению с более легкими джатковскими JF011и JF015. Инженеры Chery усилили и модернизировали маслонасос и гидроблок. В гидроблоке использовались 4 бошевских соленоида, которые не боялись ни загрязнений, ни износа. Коробка могла агрегатироваться как на малолитражки, так и на более мощные автомобили с 2-х литровыми движками, но при этом заметно снижался ресурс комплектующих.

Модификации

  • QR019CHB

Отличалась от QR019CHA большим передаточным числом – 5.141 по сравнению с 4.782. В остальном эти коробки были практически идентичны.

На какие автомобили устанавливалась CVT QR019CHA

Модель

Год

Привод

Двигатель

Модификация АКПП

Chery A3

2009-2017

CVT FWD

L4 1.6

QR019CHA

Chery Arrizo 5

2017-2018

CVT FWD

L4 1.5

QR019CHA

Chery Arrizo 7

2013-2018

CVT FWD

L4 1.6

QR019CHA

Chery Cowin 5

2012-2018

CVT FWD

L4 1.8

QR019CHA

Chery E5

2011-2018

CVT FWD

L4 1.8

QR019CHA

Мы ремонтируем

все виды АКПП

АКПП

АКПП

Коробки с автоматическим переключением передач

Вариатор

Вариатор

Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом

Powershift

Powershift

Роботизированные коробки с двойным сцеплением

DSG

DSG

Коробки с прямым переключением передач

Стоимость комплексного ремонта вариатора : 22 000 руб.

В стоимость входит:

☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация

В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)

Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе. 

Стоимость комплексного ремонта вариатора : 22 000 руб.

Слабые места и основные неисправности CVT QR019CHA

При производстве коробки основной упор был сделан на надежности и долговечности, поэтому основные неисправности появлялись на больших пробегах или при длительной эксплуатации в экстремальных условиях. Выходили из строя толкающий ремень и конуса.

QR019CHA фрикционы

Чрезмерные нагрузки убивали подшипники, изнашивали фрикционные пары. Во время ремонта вариатора QR019CHA заменяли прокладки, сальники, тефлоновые кольца и уплотнители.

Ремонт конусов и замена ремня

Коробка оснащалась стальным ремнем производства немецкой компании BOSCH. Ремень состоял из 12 лент, имел ресурс до 150 ткм, но при первых признаках износа (сточенных насечках и растянутых лентах) требовал замены уже на рубеже в 100 ткм.

QR019CHA ремень и конусов

Износ «протекторов» приводил к тому, что ремень срывался в скольжение и истирал конуса. На поверхности появлялись задиры и «ямы». Для улучшения сцепления компьютер подавал команду маслонасосу, маслонасос увеличивал давление в системе и сильнее прижимал ремень, что вело не только к смерти последнего, но и разрушало подшипники конусов.

Устранение поломки шагового мотора

Электропривод или степ-мотор предназначался для изменения передаточного числа. Выдерживал не больше 120-150 ткм. Перегревы и грязное масло были главными виновниками его неисправностей.

QR019CHA степ-мотор

При сломанном шаговом моторе конуса зависали в одном положении, ЭБУ не мог изменить передаточное число, ухудшалась динамика автомобиля – машина работала на одной передаче, не имея возможности набрать скорость.

Почему Вам стоит

доверить ремонт АКПП нам

6 — 14 мес.

гарантия на все работы и запасные части

80%

Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%

0 дней

отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня

1 день

Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения

24/7

приём автомобилей без выходных

0 рублей

эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно

3000

Отремонтированных АКПП

10 лет

средний опыт специалистов

Техническое обслуживание CVT QR019CHA

IMG_5883 Отсрочить ремонт вариатора QR019CHA можно было банальной заменой трансмиссионки. Процедуру проводили через каждые 30-40 ткм. Использовали масло SK ATF SP-III. Заливали до 8 литров при полной замене и около 4 литров при частичной. Отработавший фильтр меняли раз в 70 ткм.

Рекомендации по эксплуатации вариатора

Вариатор не любил сильных перегревов и загрязнений. Владелец авто должен был следить за состоянием трансмиссионной жидкости и не допускать резких разгонов, пробуксовок и езды на непрогретом масле в холодное время года.

Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП

Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль

В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП

Не эксплуатируйте автомобиль <br>на неисправном АКПП

Как мы работаем

Запишитесь на диагностику

01

Запишитесь на диагностику

У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.

Согласуйте ремонт

02

Согласуйте ремонт

Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.

Ждите 1-4 дня

03

Ждите 1-4 дня

Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.

Все готово!

04

Все готово!

В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.

Сроки ремонта

Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса

Мелкие поломки

Мелкие поломки

Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней

Сложный случай

Сложный случай

На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней

Диагностика

CVT QR019CHA

Диагностику и ремонт автоматических коробок передач можно провести в компании AKPPGO. У нас работают квалифицированные мастера, которые гарантируют качество оказываемых услуг.

QR019CHA

Чем мы отличаемся

от других сервисов

Наш техцентр

Соблюдение заводской технологии

Наш техцентр

Бесплатная

Бесплатная

Недорого

Недорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Нет

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Официальные автосервисы

Платная

Платная

Дорого

Дорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Обычные автосервисы

Платная

Платная

Недорого

Недорого

Среднее

Среднее

Средний

Средний

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Онлайн диагностика

Выберите ваш автомобиль

Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту

VolksWagen

Работа и расходные
материалы

Консультация и запись на приём

Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время

Консультация и запись на приём

Полный комплекс услуг

по диагностике и ремонту

Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля



  • Диагностика


  • Ремонт


  • Обслуживание


  • Внутренние элементы


  • Внешние элементы

Диагностика

Ремонт

55050412_2

Ремонт (переборка)

10 000 р

Текст

Текст

Текст

Специальные предложения

13 октября 2020

55050412_2

Ремонт АКПП , вариатор

10% Скидка

13 октября 2020

54905330_3

13 октября 2020

54877475_3

13 октября 2020

55060592_3

55050412_2

Диагностика Ниссан

весь месяц бесплатно

«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»

Онлайн диагностика

Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту

3е43ню

Получите визитку техцентра по СМС

Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.

Copyright © 2020 — 2023

gift

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алфавит аминокислоты инструкция по применению в ветеринарии
  • Цифровой портативный динамик os1312 инструкция по применению
  • Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти саратовской области
  • Инструкция по охране труда при работе с протирочно резательной машиной
  • Руководство столяр это