На чтение 6 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 24.08.2022
Вариатор QR019CHA – трансмиссия китайских автомобилестроителей. При создании коробки использованы наработки ведущих брендов в данной области – Джатко, Айсин и других известных компаний.
Первые версии вышли в 2012-м, а спустя два года вариаторные КПП начали производить серийно, с поставкой на внешний рынок после успешной обкатки на внутреннем.
Конструкционные особенности вариатора QR019CHA
Конструктивно вариатор QR019CHA выполнен по стандартной схеме, с компоновкой в механизме 5 узлов:
- Гидротрансформатор. Для плавной связи двигателя с коробкой, с передачей и частичной трансформацией передаточного отношения.
- Клиноременная связь. Обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей.
- Маслонасос. Нагнетает трансмиссионную жидкость в контуре.
- Гидроблок. Управляет работой клиноременной передачи.
- Дифференциал. Передает вращающий момент на последующий привод.
Принцип действия основан на применении раздвижных конусных шкивов. Передаточное число регулируется изменением их диаметров, сдвижением и раздвиганием конусов. Управляет работой клапанов гидравлики электронный блок TCU, подстраивая трансмиссию под текущие условия движения.
Основная особенность вариатора QR019CHA в повышенной надежности. При проектировании узлов конструкторы заложили большой запас прочности, что привело к увеличению веса агрегата до 79 кг, но продлило ресурс.
Стальной ремень и гидротрансформатор
Устройство QR019CHA предусматривает стальной клиновидный ремень. Китайский производитель использует комплектующие от Бош, совместимые с деталями, установленными на коробках VT20E и VT25E автомобилей Опель.
Нормативный срок службы ремня – 12 лет. При начавшемся его износе своевременная замена убережет от выхода из строя конусных шкивов.
Роль сцепления исполняет гидротрансформатор. Этот узел передает вращение от силовой установки на трансмиссию. При этом отсутствует прямая кинематическая связь между агрегатами, а вращающий момент создается за счет давления трансмиссионной жидкости, вращающей турбину ГДТ. Такой принцип обеспечивает плавность работы, с возможностью дополнительного регулирования передаточного отношения.
При переходе в режим блокирования обороты двигателя и входного вала коробки выравниваются, а гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, что позволяет снизить расход топлива при движении по скоростной трассе.
Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа
Данная серия вариаторов соответствует условиям стандартов, установленных ведущими брендами автомобилестроения по показателям КПД и удобству управления. Сочлененная конструкция управляющих элементов обеспечивает высокую эффективность механизма.
Применение гидравлических клапанов разъемного типа в гидроблоке облегчает очистку узлов при ревизии агрегата, продляя ресурс деталей.
Технические характеристики QR019CHA
Вариатор QR019CHA рассчитан на обеспечение технических характеристик, представленных в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Вариаторному |
Число ступеней | Ед. | Бесступенчатое изменение передаточного числа |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 1,6 |
Значение вращающего момента | Нм | До 190 |
Передаточные отношения: диапазон для главной передачи на заднем ходу | — | 2,39–0,44 4,782 2,67 |
Применяемая трансмиссионная жидкость | — | Chery Genuine ATF SP-3 |
Полный объем масла | Л | 8 |
Периодичность смены смазки | Тыс. км | 30 |
Примерный пробег | Тыс. км | 150 |
Расчетный запас прочности позволяет использовать вариаторную трансмиссию с моторами на 2 л. Но применение коробки с двигателями большой мощности сокращает ее ресурс, особенно если владелец прибегает к агрессивному стилю вождения, с резкими ускорениями, выжимая педаль акселератора до упора.
Вариатор QR019CHA устанавливают на Chery Tiggo 5 и других моделях автомобилей этого китайского бренда.
Модификации
Изготовитель выпускает коробку в двух исполнениях. Модификацию QR019CHB отличает от исходной версии с индексом «А» в конце маркировки значение передаточного отношения для главной передачи, составляющее 5,141 против 4,782 у базовой модели.
Порядок техобслуживания
Как и классические автоматы, вариаторные трансмиссии нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости, что является основной операцией технического обслуживания агрегата. QR019CHA – не исключение.
Для нормального переключения передач в этой модели CVT масло нужно менять каждые 30 000 км пробега. Но при интенсивной нагрузке на механизм, если качество жидкости ухудшится до окончания данного периода, процедуру проводят чаще, исходя из результатов проверки.
Изготовитель рекомендует использовать специализированную смазочную жидкость Chery Genuine ATF SP-3. Литровая бутылка стоит около 1 300 руб.
Можно использовать аналоги, соответствующие по условиям допуска, при сходной формуле присадок и удовлетворительных характеристиках.
На необходимость досрочной смены указывает загустевшая, мутная структура смазки, с присутствием грязи. При наличии стружки и запаха гари, указывающих на износ деталей, потребуется ревизия механизма, а обновление масла вопрос не решит.
Уровень последнего проверяют, выкрутив пробку переливного отверстия. При этом трансмиссию предварительно разогревают до температуры около 45 градусов.
В обычной ситуации достаточно частичной замены жидкости в вариаторе QR019CHA, которую выполняют в таком порядке:
- Демонтируют защитное ограждение картера.
- Выкручивают пробку сливного отверстия, сливая жидкость в подставленную пустую емкость.
- Снимают поддон, очищают внутренние поверхности, в том числе магниты, улавливающие стружку.
- Ставят поддон и защиту.
- Заливают жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
По завершении работ проверяют уровень жидкости в коробке QR019CHA.
Нюансы ремонта коробки передач QR019CHA
Для ремонта коробки QR019CHA, ее сначала нужно демонтировать. Особенность разборки этой модели вариатора в том, что масляный фильтр невозможно заменить без демонтажа коробки и снятия колокола. Поэтому ресурс фильтрующего элемента сопоставим с общим сроком службы вариатора и составляет до 150 000 пройденного километража.
Проблема самостоятельного ремонта в том, что в условиях частной мастерской сложно восстановить конуса при наличии серьезных задиров на поверхности, поскольку для проточки потребуется специальное станочное оборудование.
Стоимость ремонта зависит от состава автозапчастей, которые придется купить для установки взамен изношенных деталей. При подготовке к разборке нужно заранее подготовить ремкомплект с сальниками, прокладками и тефлоновыми кольцами, без которого не обойтись. Цена такого набора – от 9 300 руб.
В зависимости от итогов проведенной дефектовки, у владельца Chery Tiggo 3 или другого автомобиля, снабженного вариатором QR019CHA, может возникнуть необходимость покупки:
- комплекта соленоидов (4 шт.) – от 5 000 руб. за ед.;
- масляного фильтра – от 1 500 руб.;
- стального ремня – от 33 000 руб.;
- подшипников – от 6 000 руб. и других запчастей.
Ввиду значительного запаса прочности, основные узлы коробки удается сохранить, а ревизия сводится к очистке от грязи и стружки, замене фильтра, сборке и заправке новой трансмиссионной жидкостью. Но если владелец промедлит с ремонтом вариатора при изношенном ремне или подшипниках, это может привести к серьезным поломкам, что увеличит стоимость восстановления.
Вариаторная трансмиссия QR019CHA – удачная разработка китайских производителей, использующих опыт известных мировых брендов в данной области. Но нормальная эксплуатация агрегата возможна только при условии соблюдения регламента технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Как вы считаете, действительно ли данная разработка является одной из самых прочных? Возможно, вы ездили на авто с ней? Поделитесь впечатлениями от работы агрегата в комментариях.
АКПП CVT China QR019CHA (CHERY)
Собственный китайский вариатор QR019CHA разработан с использованием самых лучших разработок Джатко, Айсин и ступенчатых АКПП и вышел в розницу в 2012 году. После обкатки на местном рынке с 2014 года был выпущен в большую серию на внешние рынки.
Разработаны две модификации: QR019CHA и QR019CHB, отличающиеся передаточными числами конусов, но у нас в ремонте чаще встречается QR019CHA.
Конструкция вариаторов сделана с большим запасом по «железу», чтобы не испортить имидж уже в первые годы. Вес вариатора 79 кг, что значительно больше конкурентов джатковских JF011 и еще более легкого JF015.
На маслонасос здесь тоже не пожалели металла, скопирован со «старших братьев» ступенчатых АКПП.
Гидроблок и соленоиды также имеют большой запас на износ.
Соленоиды — немецкие Бош (390421), 4 штуки.
Этот вариатор рассчитан на момент до 190 Нм и агрегатируется с двигателем Chery 1.6L, но может встречаться и на более мощных авто. С 2-х литровыми двигателями ресурс этого автомата до капремонта заметно меньше, особенно, если водитель любит нагружать мотор «на холодную» или давить педаль акселератора в пол.
Первые годы требуется только замена масла. Полный объем масла ок.8 литров. Масло SK ATF SP-III.
Менять его рекомендуется каждые 30-40 ткм методом частичной замены, но стоит следить за прозрачностью масла, потому что при экстремальных способах эксплуатации (подробнее) масло может потребовать замены раньше рекомендованного срока.
Чтобы заменить фильтр, в этой коробке, нужно снимать коробку и отделять корпус от «колокола»: (390010). Фильтр штатно работает не менее 150 ткм.
Если масло загрязняется необычно быстро или появились нештатные вибрации, гул, проскальзывания и протечки масла через сальники, рекомендуется диагностика с проверкой износа и металлической пыли в поддоне.
Переборка производится с заменой тефлоновых колец, прокладок и сальников — 390002A.
Износ фрикционов даже наполовину увеличивает давление масла в гидравлической системе и вероятность проскальзывания и ускоренного износа ремня и конусов. Особенно в зимнее время.
Ремень вариатора — типовой Бош (390700B), на 12 лент, взаимозаменяемый с VT20E, VT25E (GM / OPEL) имеет довольно большой ресурс, но при начавшемся износе требует замены, чтобы сохранить конуса.
Подшипники так же часто являются причиной гула и капремонта. Часто требует замены передний подшипник ведущего вала.
Нажмите номер на оранжевом фоне — чтобы узнать цену детали.
- Sign In
- Register
- Message center
Which cars does this part fit?
Brand | Model | Year | Type | Engine |
---|---|---|---|---|
Chery | A3 | 12-16 | CVT FWD | L4 1.6L |
Chery | ARRIZO 7 | 13-16 | CVT FWD | L4 1.6L |
Chery | COWIN 3 | 16 | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L |
Chery | COWIN 5 | 12-16 | CVT FWD | L4 1.8L |
Chery | COWIN 6 | 11-12 | CVT FWD | L4 2.4L |
Chery | DONGFANGZHIZI | 12-16 | CVT FWD | L4 1.8L 2.0L |
Chery | E5 | 11-16 | CVT FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L |
Chery | G3 | 12-16 | CVT FWD | L4 1.6L |
Chery | M14 | 10-11 | CVT FWD | L4 2.0L |
Chery | TIGGO | 12-16 | CVT FWD | L4 1.6L |
Chery | TIGGO5 | 13-16 | CVT FWD | L4 1.6L 2.0L |
Cowin | C3R | 15-16 | CVT FWD | L4 1.5L |
Cowin | CX3 | 15-16 | CVT FWD | L4 1.6L |
Speranza | M12 | 11-16 | CVT FWD | L4 2.0L |
Speranza | TIGGO T3 | 10-16 | CVT FWD | L4 2.0L |
Offers list
This section is empty
We are social
Legal Information
go4trans
Copyright 2015-2020 © Go4trans. All Rights Reserved.
Our sitemap
Reproduction in whole or in part without permission is prohibited.
Добрый вечер, Уважаемые коллеги.
На просторах ютуба есть очень замечательное видео о нашем вариаторе который тоже ставиться на Тигго 4. Что живут 100-150 тыс и ремонт. И очень интересное мнение и по ремонту и обслуживанию вариатора, а так же о марке масла котором они заливают. И опять нет SP III никакого. так как все присадки только от трения и зашиты для АКПП но про проскальзывание ремня вариатора и его защиты данный допуск не предусматривает ибо он для автомата. Парадокс…
Что думаете об этом? На столько ли слаб наш вариатор и 100 тыс уж что то совсем мало чтобы капиталить вариатор
Выберите марку
вашего автомобиля
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Бесступенчатая коробка передач QR019CHA начала выпускаться в 2012 году китайской компанией Chery. Конструкторы использовали самые лучшие разработки Jatco, Aisin и других ступенчатых трансмиссий, чтобы сделать свое детище по-настоящему надежным, долговечным и комфортным в использовании. Устанавливалась КП на модели Chery с двигателями объемом до 2 литров и крутящим моментом до 190 Nm. Ремонт вариатора QR019CHA проводился в специализированных сервисах с применением оригинальных ремонтных комплектов.
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция CVT QR019CHA
QR019CHB
QR019CHB
Конструкция вариатора отличалась большим запасом по железу. Весила около 80 кг, что было довольно-таки много по сравнению с более легкими джатковскими JF011и JF015. Инженеры Chery усилили и модернизировали маслонасос и гидроблок. В гидроблоке использовались 4 бошевских соленоида, которые не боялись ни загрязнений, ни износа. Коробка могла агрегатироваться как на малолитражки, так и на более мощные автомобили с 2-х литровыми движками, но при этом заметно снижался ресурс комплектующих.
Модификации
- QR019CHB
Отличалась от QR019CHA большим передаточным числом – 5.141 по сравнению с 4.782. В остальном эти коробки были практически идентичны.
На какие автомобили устанавливалась CVT QR019CHA
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Chery A3
2009-2017
CVT FWD
L4 1.6
QR019CHA
Chery Arrizo 5
2017-2018
CVT FWD
L4 1.5
QR019CHA
Chery Arrizo 7
2013-2018
CVT FWD
L4 1.6
QR019CHA
Chery Cowin 5
2012-2018
CVT FWD
L4 1.8
QR019CHA
Chery E5
2011-2018
CVT FWD
L4 1.8
QR019CHA
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта вариатора : 22 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности CVT QR019CHA
При производстве коробки основной упор был сделан на надежности и долговечности, поэтому основные неисправности появлялись на больших пробегах или при длительной эксплуатации в экстремальных условиях. Выходили из строя толкающий ремень и конуса.
Чрезмерные нагрузки убивали подшипники, изнашивали фрикционные пары. Во время ремонта вариатора QR019CHA заменяли прокладки, сальники, тефлоновые кольца и уплотнители. |
Ремонт конусов и замена ремня
Коробка оснащалась стальным ремнем производства немецкой компании BOSCH. Ремень состоял из 12 лент, имел ресурс до 150 ткм, но при первых признаках износа (сточенных насечках и растянутых лентах) требовал замены уже на рубеже в 100 ткм. |
Износ «протекторов» приводил к тому, что ремень срывался в скольжение и истирал конуса. На поверхности появлялись задиры и «ямы». Для улучшения сцепления компьютер подавал команду маслонасосу, маслонасос увеличивал давление в системе и сильнее прижимал ремень, что вело не только к смерти последнего, но и разрушало подшипники конусов.
Устранение поломки шагового мотора
Электропривод или степ-мотор предназначался для изменения передаточного числа. Выдерживал не больше 120-150 ткм. Перегревы и грязное масло были главными виновниками его неисправностей.
При сломанном шаговом моторе конуса зависали в одном положении, ЭБУ не мог изменить передаточное число, ухудшалась динамика автомобиля – машина работала на одной передаче, не имея возможности набрать скорость. |
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание CVT QR019CHA
Отсрочить ремонт вариатора QR019CHA можно было банальной заменой трансмиссионки. Процедуру проводили через каждые 30-40 ткм. Использовали масло SK ATF SP-III. Заливали до 8 литров при полной замене и около 4 литров при частичной. Отработавший фильтр меняли раз в 70 ткм.
Рекомендации по эксплуатации вариатора
Вариатор не любил сильных перегревов и загрязнений. Владелец авто должен был следить за состоянием трансмиссионной жидкости и не допускать резких разгонов, пробуксовок и езды на непрогретом масле в холодное время года.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
CVT QR019CHA
Диагностику и ремонт автоматических коробок передач можно провести в компании AKPPGO. У нас работают квалифицированные мастера, которые гарантируют качество оказываемых услуг.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время
Полный комплекс услуг
по диагностике и ремонту
Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля
-
Диагностика
-
Ремонт
-
Обслуживание
-
Внутренние элементы
-
Внешние элементы
Диагностика
Ремонт
Ремонт (переборка)
10 000 р
Текст
Текст
Текст
Специальные предложения
13 октября 2020
Ремонт АКПП , вариатор
10% Скидка
13 октября 2020
13 октября 2020
13 октября 2020
Диагностика Ниссан
весь месяц бесплатно
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»
Онлайн диагностика
Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту
Получите визитку техцентра по СМС
Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.
Copyright © 2020 — 2023