Мануал двигатель 2nz fe

Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.
20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.

Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.

Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.

Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:

Разбираем привод ГРМ:

Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:

Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:

Такая же стружка в маслянном поддоне картера:

Она же в маслоприемнике маслонасоса:

На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.

Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:

Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т.к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:

Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».

21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.

Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».

Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.

Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.

Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.

Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.

Источник

Технические характеристики

Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:

Рабочий объем 1.5 литра
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность 107 лошадиных сил
Крутящий момент 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм DOHC
Система настройки клапанов VVT-i
Степень сжатия 10.5:1

Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.

Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите картер.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.

– Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

Примечание: не используйте раство­ритель, который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика тол­щиной 2-3 мм на картер, как показа­но на рисунке.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.

в) Установите новые кольцевые уп­лотнения на блок цилиндров.

г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.

д) Установите и равномерно в не­сколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки.…………………24 Нм

Примечание:

болты имеют различ­ную длину:

болт “А”.…………………………….49мм

болт “В”.…………………………….88мм

болт “С”.……………………………144 мм

2. Установите задний сальник колен­чатого вала.

3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;

Момент затяжки.…………………..11 Нм

4. Установите масляный поддон,

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.

– Используя лезвие и скребок уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

Примечание: не используйте раство­ритель, который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на по­верхность поддона, как показано на рисунке.

Примечания:

– Обеспечьте диаметр выдавли­ваемого герметика 2,5 – 3,5 мм.

– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герме­тика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.

в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.

Момент затяжки.…………………..9 Нм

5. Установите перепускной болт мас­ляного фильтра.

Момент затяжки.………………….30 Нм

6. Установите масляный фильтр.

7. Установите штуцер слива охлаж­дающей жидкости двигателя.

а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.

б) Заверните штуцер.

Момент затяжки.………………….35 Нм

Примечание: затянув штуцер необ­ходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не ока­жется снизу.

8. Установите датчик детонации (см. главу “Система впрыска топлива”).

9. Установите датчик аварийного дав­ления масла (см. главу “Система смазки”).

10. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).

11. Установите трубку перепуска ох­лаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.

Момент затяжки…………………….9 Нм

12. Подсоедините жгут проводов дви­гателя.

13. Установите головку блока цилинд­ров (см. раздел “Головка блока ци­линдров”).

14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь при­вода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

15. Снимите двигатель со стенда.

16. (Модели с МКПП) Установите ма­ховик.

а) Установите маховик на коленча­тый вал,

б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­сколько проходов, затяните болты крепления маховика в последова­тельности, показанной на рисунке,

Момент затяжки.………………….49 Нм

г) Нанесите на болт метку.

д) Доверните болт на 90°.

е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от перво­начального положения.

17. (Модели с АКПП) Установите ве­дущую пластину гидротрансформатора.

а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.

б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­сколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыду­щем рисунке последовательности.

Момент затяжки 88 Нм

tech doc corolla 2000-06

2NZ FE — двигатель компании Toyota объемом 1.3 л и мощностью 80-90 л. с. Производится с 1999 года и до сих пор устанавливается на многие компактные автомобили с впускным фазорегулятором VVT-i. В 2004-м мотор прошел модернизацию, после которой получил гидравлические компенсаторы и электронный дроссель ETSC-i.

Владельцы авто с таким двигателем должны знать его особенности, слабые и сильные места, тонкости обслуживания и ремонта.

Описание двигателя Toyota 2NZ FE

Двигатель 2NZ FE презентован в 1999-м году одновременно с 1.5-литровой версией 1NZ FE. В компании Тойота отметили, что это бюджетная версия силового агрегата, которая должна сыграть главную роль при оборудовании легковых и субкомпактных авто.

Более чем за 20 лет выпуска силовой агрегат модернизировался только раз, что обеспечило соответствие базовым требованиям для бензинового мотора.

Конструктивные особенности

Главной целью при разработке 2NZ FE ставилось снижение веса и повышение надежности. Это вылилось в выбор алюминия и других легких материалов при создании блока цилиндров и его головки. Проведена большая работа над смазочной системой, устройством зажигания, ГРМ и прочими элементами.

Для получения точной информации важно знать, где находится номер двигателя. В машинах с 2NZ FE он расположен на стыковой части между блоком цилиндров и его головкой. По информации в номере можно узнать год выпуска, страну-производителя и другие особенности.

2NZ FE
2NZ FE

Блок цилиндров

При изготовлении 4-цилиндрового мотора рядного типа использовались легкие металлы, а рубашка охлаждения по своим конструктивным особенностям является открытой. Для снижения веса 2NZ FE и уменьшения размеров удалось сблизить цилиндры на расстояние 0.8 см.

Такая особенность не позволяет в будущем расточить силовой агрегат или сделать капремонт. Это значит, что после завершения заявленного срока службы мотор придется поменять.

Блок цилиндров из алюминия
Блок цилиндров

Система охлаждения

Построена на жидкостном принципе и имеет закрытый тип. Движение антифриза обеспечивается с помощью насоса, гарантирующего качественный отвод тепла даже в сложных условиях эксплуатации. Коллектор впуска сделан из пластика, имеет более длинный патрубок и шаровый тип подключения.

Коллектор впуска
Коллектор впуска

ГРМ

В моторе 2NZ FE ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с расстоянием между звеньями в 0.8 см. Для продления срока службы и повышения эффективности предусмотрен натяжитель и успокоитель.

Подача масла к этому элементу происходит из форсунки, предназначенной для подачи смазывающего вещества. Благодаря применению более крепкого материала, удалось увеличить срок службы изделия.

Цепь ГРМ 2nz Fe
Цепь ГРМ 2nz Fe

Смазочная система

В 2NZ FE применяется полнопоточная чистка, предусматривающая подачу смазывающей жидкости под давлением. Последнее обеспечивает трохоидный мотор, а само масло проходит через фильтрующий элемент для удаления лишних примесей. Для повышения эффективности фильтр смонтирован в непосредственной близости к поддону.

Система зажигания

Работает под контролем электроники DIS4, состоящей из коммутатора и катушки для 1-4 цилиндров. Такой подход обеспечивает точность и высокую вероятность появления искры. В зависимости от предпочтений допускается применение простых и иридиевых свечей.

Катушка зажигания
Катушка зажигания

Технические характеристики

При эксплуатации 2NZ FE важно знать технические характеристики мотора

  • объем — 1.298 л;
  • тип системы питания — инжекторная, MPI;
  • материал блока цилиндров и головки — алюминий;
  • число цилиндров/клапанов — 4/16;
  • фазорегулятор на впуске / привод клапанов — VVT-i / DOHC;
  • мощность — 80-90 «лошадей»;
  • диаметр цилиндра — 75 см;
  • крутящий момент 120-125 Н*м;
  • ход поршня — 7.35 см;
  • коэффициент сжатия — 10.5 к 1;
  • гидрокомпенсаторы — после 2004-го;
  • тип горючего — АИ-92;
  • класс — Евро – 2-4;
  • вес 2NZ FE — 88 кг.

Расход топлива

Количество потребляемого горючего 2NZ FE указывается производителем в мануале к автомобилю. На практике этот параметр динамичный и зависит от возраста транспортного средства, модели, особенной вождения, коробки передач, качества топлива и т. д. К примеру, для Тойота Ярис 2008-го с МКПП расход бензина будет таков:

  • городской цикл — 7.6 л;
  • трасса — 4.8 л;
  • смешанный — 5.7 л.
Тойота Ярис 2008-го
Тойота Ярис 2008-го

Расход и объем масла

Для 2NZ FE оптимальное потребление масла составляет до 1 л на 1000 км. При увеличении этого параметра стоит обратиться на СТО для проверки двигателя на факт неисправностей.

При замене рабочей жидкости стоит ориентироваться на показатель в 3.7 л. При частичном обновлении может потребоваться меньший, а при полном — больший объем.

На какие автомобили ставится двигатель

За время выпуска 2NZ FE встречается на многих моделях Toyota Funcargo, Platz, Ist, Will, Belta, Porte, BB, Vios, Will Vi, Corolla E140, Yaris, Echo и других. Для наглядности сведем основные модификации и годы производства в таблицу.

Модель Годы выпуска
ВВ-1, рестайлинг 04.2003 — 11.2005
ВВ-1 01.2000 — 03.2003
Belta-1, рестайлинг 08.2008 — 06.2012
Belta-1 11.2005 — 07.2008
Corolla-9 08.2000 — 08.2002
Corolla-9 1-й рестайлинг 09.2002 — 03.2004
Corolla-9 2-й рестайлинг 04.2004 — 10.2006
Funcardo-1 08.1999 — 07.2002
Funcardo-1, рестайлинг 08.2002 — 09.2005
Corolla Altis-1 08.2000 — 04.2004
Corolla Altis-1, рестайлинговая версия 05.2004 — 07.2008
IST-1 05.2002 — 04.2005
IST-1 рестайлинг 05.2005 — 06.2007
Funcardo-1 08.1999 — 07.2002
Funcardo-1, рестайлинг 08.2002 — 09.2005
Yaris Verso-1, рестайлинг 03.2003 — 04.2006
Yaris Verso-1 08.1999 — 02.2003
Yaris-2 08.2005 — 08.2008
Will Vi-1 01.2000 — 12.2001

Toyota FunCargo 1

Toyota FunCargo 1
Тойота Corolla Altis-1
Тойота Corolla Altis-1

Кроме рассмотренных выше моделей, 2NZ FE также устанавливается на VITZ 1 и 2 поколения, VIOS 2-го и 3-го поколения, Probox 1-го поколения и другие авто.

Toyota Vitz
Toyota Vitz

Плюсы и минусы, ресурс

Отзывы владельцев позволяют выделить слабые и сильные места мотора. К преимуществам стоит отнести:

экономичность в сравнении с конкурентами;

легкость поиска запасных частей или самого мотора;

популярность;

доступный сервис;

надежность и отсутствие серьезных проблем.

Но есть и минусы:

появление масложора после 100 тыс. км;

долгий прогрев в морозную погоду;

небольшой ресурс цепи ГРМ;

трудности пуска в мороз;

загрязнение системы впуска и плавание оборотов ДВС;

шум генераторного ремня и муфты VVT-i;

течь масла из заднего коленвала.

Ориентировочный ресурс 2NZ FE составляет 250 000 км, но при правильной эксплуатации и применении оригинальных запчастей он может быть выше.

Возможности тюнинга

Для повышения мощности 2NZ FE можно использовать центробежный компрессор. Его легко поставить, а после завершения работ не требуется брать разрешение в органах ГИБДД. Устройство имеет навесной тип и имеет большой выбор моделей. Установка детали позволяет увеличить мощность до 145 «лошадей». Преимущество метода в том, что он не имеет негативного влияния на ресурс.

Использование иных вариантов тюнинга 2NZ FE не рекомендуется из-за нюансов конструкции. Внесение изменений в такие моторы может привести к износу ШПГ-износу и всего ДВС. В случае ошибки восстановить силовой агрегат не получится.

Недостатки поломки и проблемы мотора 2NZ FE

В процессе эксплуатации может возникнуть неисправность, которая приводит к плавающим оборотам, жору масла, течи сальника и иным симптомам. Ниже рассмотрим каждую из характерных поломок подробно.

Жор масла

Через 150 000 км 2NZ FE проявляется залегание колец поршней, из-за чего масло попадает в камеру сгорания. В результате потребление смазки превышает 0.8-1 л на 1000 км.

Течь сальника коленвала

Характерная проблема, которая приводит к повышению расхода топлива. Для ее решения может потребоваться дорогостоящий и сложный ремонт. Решением — замена сальника и дальнейшее применение оригинальной смазки.

Сальник распределительного и коленчатого валов
Сальник коленчатого валов

Стучит мотор

Причина неисправности 2NZ FE — поломка ГРМ-привода, а именно растяжение цепи. Для решения стоит натянуть изделие и проверить целостность успокоителя. Если пропустить момент, цепочка может перескочить с последующим повреждением клапанов.

На 2NZ FE 1999-2004 годов нет гидрокомпенсаторов, поэтому источником посторонних звуков могут быть клапана. Во избежание проблем важно регулировать клапана раз в 20 000 км, но на практике работу лучше проводить с меньшей периодичностью.

Свист в подкапотном пространстве

Поломка 2NZ FE свидетельствует о появлении трещин генераторного ремня. Он имеет небольшую цену, а замена не составляет большого труда.

Ремень генератора
Ремень генератора

Вибрации двигателя

Такая неисправность является серьезной проблемой для 2NZ FE. Для устранения требуется осмотреть узел и убедиться в надежной фиксации мотора, проверить уплотнитель коленчатого вала и почистить форсунку. Также может потребоваться замена фильтрующего элемента для чистки топлива и регулировка холостых оборотов.

Ошибка датчика давления моторного масла

В большинстве случаев причина такой свечения лампы давления — поломка датчика, который нужно поменять.

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Способы обслуживания и ремонта

Для продления ресурса 2NZ FE важно правильно обслуживать и своевременно ремонтировать агрегат.

Диагностика

Для проверки диагностики проводится комплекс работ для выявления неисправностей. К основным мероприятиям стоит отнести:

  • проверка загрязнений под крышкой двигателя;
  • контроль датчика положения коленвала при нагрузке и на ХХ;
  • осмотр состояния свечей на факт загрязнения электродов;
  • измерение компрессии в каждом из цилиндров;
  • подключение ноутбука к диагностическому разъему и снятие основных параметров.

Такой подход позволяет быстро найти поломки, а после этого устранить их.

Обслуживание

Поддержание работоспособности 2NZ FE возможно только при своевременном обслуживании. Рассмотрим основной комплекс работ.

Замена масла

Выполняется с периодичность раз в 10 000 км, а при эксплуатации в тяжелых условиях чаще. Вместе с рабочей жидкостью меняется и фильтрующий элемент.

Замена фильтров

Обязательный шаг — обновление фильтра очистки топлива и воздуха. Он подлежит замене раз в 15 000 км. Если машина эксплуатируется в пыли, периодичность выполнения таких работ лучше уменьшить в 2 раза.

Масляный фильтр Тойоты
Масляный фильтр Тойоты

Регулирование клапанов

На 2NZ FE до 2004-го клапана регулируются раз в 20 000 км, но лучше это делать через 10 000 км. Этот шаг позволяет избежать стуков и иных проблем.

Клапан vvti
Клапан vvti

Механизм ГРМ

Считается, что привод ГРМ служит, как и 2NZ FE, 250 000 км. На практике цепь может иметь меньший ресурс. В результате происходит деформация элементов мотора и требуется капремонт.

Способы ремонта

В большинстве случаев для устранения поломок не нужно снимать 2NZ FE, что связано с простотой конструкции и ремонта. К основным работам стоит отнести:

стук — замена цепи ГРМ;

вибрация — проверка подушки мотора;

плавание оборотов — осмотр правильности работы датчика РХХ и заслонки дросселя;

свист — замена генераторного ремня;

жор масла — проверка масляных колпачков и колец, замена при необходимости.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с проблемами 2NZ FE. Если «да», поделитесь опытом исправления поломок. Сохраните статью о двигателе в закладках, чтобы в любой момент получить к ней доступ.

В руководстве представлено пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 г. по настоящее время.
Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio.

Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.

Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, специалистов СТО и автосервисов.

Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

TOYOTA Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.

В руководстве представлено пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 г. по настоящее время.

Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio.

Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.

Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей.

Книга предназначена для автовладельцев, специалистов СТО и автосервисов.

Содержание: Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 4

Интервалы обслуживания 4

Таблица. Периодичности технического обслуживания 4

Моторное масло и фильтр 4

Проверка и замена охлаждающей жидкости 5

Проверка и очистка воздушного фильтра 5

Проверка состояния аккумуляторной батареи 5

Проверка ремней привода навесных агрегатов 6

Проверка свечей зажигания 6

Проверка угла опережения зажигания 7

Проверка частоты вращения холостого хода 7

Проверка давления конца такта сжатия 7
Двигатели 1NZ-FE и 2NZ-FE. Общие сведения 8

Описание двигателей 8

Особенности двигателей серии NZ 8

Механизм газораспределения 9

Впускная и выпускная система 10

Топливная система 11

Система зажигания 12

Система VVT-i 12
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть 14

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 14

Двигатель в сборе 15

Цепь привода ГРМ 33

Распределительные валы 37

Головка блока цилиндров 40

Блок цилиндров 42
Двигатель – общие процедуры ремонта 45

Головка блока цилиндров 45

Блок цилиндров 49
Система охлаждения 56

Проверка охлаждающей жидкости 56

Замена охлаждающей жидкости 56

Насос охлаждающей жидкости 56

Термостат 56

Радиатор 57

Электровентилятор системы охлаждения 57
Система смазки 58

Моторное масло и фильтр 58

Проверка давления масла 58

Масляный насос 58
Система впрыска топлива (EFI) 60

Описание 60

Топливная система 60

Система подачи воздуха 60

Система электронного управления 60

Меры предосторожности 60

Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 60

Меры предосторожности при наличии в автомобиле мобильной системы радиосвязи 60

Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 61

Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 61

Меры предосторожности при работе с топливной системой 61

Система диагностирования 62

Описание 62

Индикатор “CHECK ENGINE” (“проверь двигатель”) 63

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 63

Стирание диагностического кода 63

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 64

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 64

Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 66

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 92

Технические данные, считываемые при помощи сканера 93

Топливная система 99

Топливный 6aK(Vitz, Funcargo, bB) 99

Топливный насос 101

Форсунки 103

Система подачи воздуха 104

Корпус дроссельной заслонки 104

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 105

Система электронного управления 105

Главное реле системы впрыска топлива и реле топливного насоса 105

Датчик давления в системе ГУР 105

Расходомер воздуха 106

Датчик температуры охлаждающей жидкости 106

Датчик детонации 106

Клапан системы WT 106

Клапан системы вентиляции картера (PCV) 106

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели для внешнего рынка) 107

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели для внутреннего рынка) 109

Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 109

Кислородный датчик 109

Система зажигания DIS-4 110

Проверки на автомобиле 110

Проверка компонентов 110
Система запуска 117

Стартер (стартер без редуктора) 117

Стартер (стартере планетарным редуктором) 117

Реле стартера 122
Система зарядки 123

Меры предосторожности 123

Проверки на автомобиле 123

Генератор 123
Схемы электрооборудования (электросхемы) 127

Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 127

Коды цветов проводов 127
Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели ТМС с 2001 г. Схема 1 Система управления двигателем 128
Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели TMMF с 2001 г. Схема 1. Система запуска и зажигания.

Система зарядки 131

Схема 2. Система управления двигателем 132
Vitz NCP1#, модели с 1999 г. Схема 1. Система зарядки 135

Схема 2. Система запуска 136

Схема 3. Система управления двигателем 137

Схема 4. Система зажигания 140
Vitz NCP1#, модели с 08.2002 г. Схема 1, Система запуска 141

Схема 2. Система управления двигателем 142
Vitz NCP1#, модели с 12.2002 г.

Схема 1. Система зарядки 145

Схема 2. Электропривод вентиляторов. Система запуска (модели без системы “Start/Stop”) 146

Схема 3. Система запуска (модели с системой “Start/Stop”) 147

Схема 4. Система зажигания 148

Схема 5. Система управления двигателем 149
Funcargo, модели выпуска до 08.2002 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 154

Схема 2. Система зажигания 155

Схема 3. Система управления двигателем. Электропривод вентиляторов 156
Funcargo, модели выпуска с 08.2002 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 159

Схема 2. Система зажигания 160

Схема 3. Система управления двигателем 161
Will VS

Схема 1. Система зарядки 164

Схема 2. Система запуска 165

Схема 3. Система зажигания 166

Схема 4. Система управления двигателем

(модели выпуска до 12.2002 г.) 167

Схема 5. Система управления двигателем (модели выпуска с 12.2002 г.) 171
Corolla 12#

Схема 1. Система зажигания (хэтчбек). Система зажигания (седан, универсал) 175

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 2NZ-FE). Система запуска (хэтчбек) 176

Схема 3. Система управления двигателем {хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).

Схема 4. Система запуска (седан, универсал) 180

Схема 5. Система управления двигателем (хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).

Схема 6. Вентилятор системы охлаждения {хэтчбек) 184

Схема 7. Система зарядки (хэтчбек).

Система зарядки (седан, унивесал) 188
Corolla Spacio с 2001 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 189

Схема 2. Система зажигания 190

Схема 3. Система управления двигателем 191

Corolla Spacio с 04.2003 г.

Система управления двигателем 194
1st

Схема 1. Система зарядки 198

Схема 2. Система запуска 199

Схема 3. Система зажигания 200

Схема 4. Система управления двигателем

(модели выпуска до 03.2003 г.) 201

Схема 5. Система управления двигателем

(модели выпуска 03.2003-05.2005 гг.) 204

Схема 6. Система управления двигателем (модели выпуска с 05.2005 г.) 207
Allion, с модели с 12.2001 г.

Схема 1. Система зарядки 211

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП 212
Allion, с модели с 12.2004 г.

Схема 1. Система зарядки 215

Схема 2. Система запуска 216

Схема 3. Система управления двигателем и АКПП 217

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 220

Схема 2. Система зажигания 221

Схема 3. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.2002 г.).

Электропривод вентиляторов 222

Схема 4. Система управления двигателем (модели выпуска с 08.2002 г.) 225
Probox/Succeed

Схема 1. Система запуска 229

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП.

Система зарядки 230

Схема 3. Электропривод вентиляторов 234

.:: Вы должны ‘сказать спасибо’, чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. ::.

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011317

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу “Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регу­лировки”). 2. Снимите правое переднее колесо.

Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20111.4к.

1. Удалите топливо из топливной сис­темы (см. главу “Система впрыска то­плива”), 2. Снимите правую и левую нижние защиты двигателя.

Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011549

1. Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки…………………20 Нм 2. Установите направляющую масля­ного

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.201112.3к.

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011340

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE. Узлы и детали 1 – крышка головки блока цилинд­ров №2, 2 – катушки зажигания, 3 –

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20111.1к.

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки. а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом со­стоянии. Максимальная длина цепи…

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011643

Замените передний сальник коленча­того вала. а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки.  Примечание: не повредите коленча­тый вал.

Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20115.5к.

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала. а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездо­чек впускного и выпускного

Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.20115.3к.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода генерато­ра и генератор. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. Отсоедините трос акселератора.

Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

29.04.2011250

Процедуры разборки, проверки, очи­стки, ремонта и сборки деталей го­ловки блока цилиндров описаны в главе “Двигатель – общие процедуры ремонта”

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принтер epson stylus tx117 инструкция по применению
  • Немозол инструкция отзывы пациентов принимавших препарат
  • Руководство по эксплуатации поло хэтчбек 2012
  • Стиральная машина vestel aura awm 834 инструкция
  • Делакса 200 инструкция по применению цена отзывы аналоги цена