Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Особенности конструкции
Серия NZ получилась долговременной:
- 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
- 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
- 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
- 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
- чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
- литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
- ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
- юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
- особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
- головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
- маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
- дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
- помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
- ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
- коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
- линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
- дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.
В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
- изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
- производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
- воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
- регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
- ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
- выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.
Плюсы и минусы
Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.
Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
- высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
- самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.
Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.
Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.
20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.
Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.
Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.
Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:
Разбираем привод ГРМ:
Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:
Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:
Такая же стружка в маслянном поддоне картера:
Она же в маслоприемнике маслонасоса:
На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.
Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:
Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т.к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:
Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».
21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.
Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».
Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.
Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.
Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.
Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.
Источник
Технические характеристики
Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:
Рабочий объем | 1.5 литра |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 107 лошадиных сил |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система настройки клапанов | VVT-i |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.
Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.
Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE
1. Установите картер.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
– Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке.
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров.
г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки.…………………24 Нм
Примечание:
болты имеют различную длину:
болт “А”.…………………………….49мм
болт “В”.…………………………….88мм
болт “С”.……………………………144 мм
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;
Момент затяжки.…………………..11 Нм
4. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.
– Используя лезвие и скребок удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
– Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 2,5 – 3,5 мм.
– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.
в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
5. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки.………………….30 Нм
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки.………………….35 Нм
Примечание: затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется снизу.
8. Установите датчик детонации (см. главу “Система впрыска топлива”).
9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу “Система смазки”).
10. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки…………………….9 Нм
12. Подсоедините жгут проводов двигателя.
13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
15. Снимите двигатель со стенда.
16. (Модели с МКПП) Установите маховик.
а) Установите маховик на коленчатый вал,
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления маховика в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки.………………….49 Нм
г) Нанесите на болт метку.
д) Доверните болт на 90°.
е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
17. (Модели с АКПП) Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыдущем рисунке последовательности.
Момент затяжки 88 Нм
tech doc corolla 2000-06
2NZ FE — двигатель компании Toyota объемом 1.3 л и мощностью 80-90 л. с. Производится с 1999 года и до сих пор устанавливается на многие компактные автомобили с впускным фазорегулятором VVT-i. В 2004-м мотор прошел модернизацию, после которой получил гидравлические компенсаторы и электронный дроссель ETSC-i.
Владельцы авто с таким двигателем должны знать его особенности, слабые и сильные места, тонкости обслуживания и ремонта.
Описание двигателя Toyota 2NZ FE
Двигатель 2NZ FE презентован в 1999-м году одновременно с 1.5-литровой версией 1NZ FE. В компании Тойота отметили, что это бюджетная версия силового агрегата, которая должна сыграть главную роль при оборудовании легковых и субкомпактных авто.
Более чем за 20 лет выпуска силовой агрегат модернизировался только раз, что обеспечило соответствие базовым требованиям для бензинового мотора.
Конструктивные особенности
Главной целью при разработке 2NZ FE ставилось снижение веса и повышение надежности. Это вылилось в выбор алюминия и других легких материалов при создании блока цилиндров и его головки. Проведена большая работа над смазочной системой, устройством зажигания, ГРМ и прочими элементами.
Для получения точной информации важно знать, где находится номер двигателя. В машинах с 2NZ FE он расположен на стыковой части между блоком цилиндров и его головкой. По информации в номере можно узнать год выпуска, страну-производителя и другие особенности.
Блок цилиндров
При изготовлении 4-цилиндрового мотора рядного типа использовались легкие металлы, а рубашка охлаждения по своим конструктивным особенностям является открытой. Для снижения веса 2NZ FE и уменьшения размеров удалось сблизить цилиндры на расстояние 0.8 см.
Такая особенность не позволяет в будущем расточить силовой агрегат или сделать капремонт. Это значит, что после завершения заявленного срока службы мотор придется поменять.
Система охлаждения
Построена на жидкостном принципе и имеет закрытый тип. Движение антифриза обеспечивается с помощью насоса, гарантирующего качественный отвод тепла даже в сложных условиях эксплуатации. Коллектор впуска сделан из пластика, имеет более длинный патрубок и шаровый тип подключения.
ГРМ
В моторе 2NZ FE ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с расстоянием между звеньями в 0.8 см. Для продления срока службы и повышения эффективности предусмотрен натяжитель и успокоитель.
Подача масла к этому элементу происходит из форсунки, предназначенной для подачи смазывающего вещества. Благодаря применению более крепкого материала, удалось увеличить срок службы изделия.
Смазочная система
В 2NZ FE применяется полнопоточная чистка, предусматривающая подачу смазывающей жидкости под давлением. Последнее обеспечивает трохоидный мотор, а само масло проходит через фильтрующий элемент для удаления лишних примесей. Для повышения эффективности фильтр смонтирован в непосредственной близости к поддону.
Система зажигания
Работает под контролем электроники DIS4, состоящей из коммутатора и катушки для 1-4 цилиндров. Такой подход обеспечивает точность и высокую вероятность появления искры. В зависимости от предпочтений допускается применение простых и иридиевых свечей.
Технические характеристики
При эксплуатации 2NZ FE важно знать технические характеристики мотора
- объем — 1.298 л;
- тип системы питания — инжекторная, MPI;
- материал блока цилиндров и головки — алюминий;
- число цилиндров/клапанов — 4/16;
- фазорегулятор на впуске / привод клапанов — VVT-i / DOHC;
- мощность — 80-90 «лошадей»;
- диаметр цилиндра — 75 см;
- крутящий момент 120-125 Н*м;
- ход поршня — 7.35 см;
- коэффициент сжатия — 10.5 к 1;
- гидрокомпенсаторы — после 2004-го;
- тип горючего — АИ-92;
- класс — Евро – 2-4;
- вес 2NZ FE — 88 кг.
Расход топлива
Количество потребляемого горючего 2NZ FE указывается производителем в мануале к автомобилю. На практике этот параметр динамичный и зависит от возраста транспортного средства, модели, особенной вождения, коробки передач, качества топлива и т. д. К примеру, для Тойота Ярис 2008-го с МКПП расход бензина будет таков:
- городской цикл — 7.6 л;
- трасса — 4.8 л;
- смешанный — 5.7 л.
Расход и объем масла
Для 2NZ FE оптимальное потребление масла составляет до 1 л на 1000 км. При увеличении этого параметра стоит обратиться на СТО для проверки двигателя на факт неисправностей.
При замене рабочей жидкости стоит ориентироваться на показатель в 3.7 л. При частичном обновлении может потребоваться меньший, а при полном — больший объем.
На какие автомобили ставится двигатель
За время выпуска 2NZ FE встречается на многих моделях Toyota Funcargo, Platz, Ist, Will, Belta, Porte, BB, Vios, Will Vi, Corolla E140, Yaris, Echo и других. Для наглядности сведем основные модификации и годы производства в таблицу.
Модель | Годы выпуска |
ВВ-1, рестайлинг | 04.2003 — 11.2005 |
ВВ-1 | 01.2000 — 03.2003 |
Belta-1, рестайлинг | 08.2008 — 06.2012 |
Belta-1 | 11.2005 — 07.2008 |
Corolla-9 | 08.2000 — 08.2002 |
Corolla-9 1-й рестайлинг | 09.2002 — 03.2004 |
Corolla-9 2-й рестайлинг | 04.2004 — 10.2006 |
Funcardo-1 | 08.1999 — 07.2002 |
Funcardo-1, рестайлинг | 08.2002 — 09.2005 |
Corolla Altis-1 | 08.2000 — 04.2004 |
Corolla Altis-1, рестайлинговая версия | 05.2004 — 07.2008 |
IST-1 | 05.2002 — 04.2005 |
IST-1 рестайлинг | 05.2005 — 06.2007 |
Funcardo-1 | 08.1999 — 07.2002 |
Funcardo-1, рестайлинг | 08.2002 — 09.2005 |
Yaris Verso-1, рестайлинг | 03.2003 — 04.2006 |
Yaris Verso-1 | 08.1999 — 02.2003 |
Yaris-2 | 08.2005 — 08.2008 |
Will Vi-1 | 01.2000 — 12.2001 |
Кроме рассмотренных выше моделей, 2NZ FE также устанавливается на VITZ 1 и 2 поколения, VIOS 2-го и 3-го поколения, Probox 1-го поколения и другие авто.
Плюсы и минусы, ресурс
Отзывы владельцев позволяют выделить слабые и сильные места мотора. К преимуществам стоит отнести:
экономичность в сравнении с конкурентами;
легкость поиска запасных частей или самого мотора;
популярность;
доступный сервис;
надежность и отсутствие серьезных проблем.
Но есть и минусы:
появление масложора после 100 тыс. км;
долгий прогрев в морозную погоду;
небольшой ресурс цепи ГРМ;
трудности пуска в мороз;
загрязнение системы впуска и плавание оборотов ДВС;
шум генераторного ремня и муфты VVT-i;
течь масла из заднего коленвала.
Ориентировочный ресурс 2NZ FE составляет 250 000 км, но при правильной эксплуатации и применении оригинальных запчастей он может быть выше.
Возможности тюнинга
Для повышения мощности 2NZ FE можно использовать центробежный компрессор. Его легко поставить, а после завершения работ не требуется брать разрешение в органах ГИБДД. Устройство имеет навесной тип и имеет большой выбор моделей. Установка детали позволяет увеличить мощность до 145 «лошадей». Преимущество метода в том, что он не имеет негативного влияния на ресурс.
Использование иных вариантов тюнинга 2NZ FE не рекомендуется из-за нюансов конструкции. Внесение изменений в такие моторы может привести к износу ШПГ-износу и всего ДВС. В случае ошибки восстановить силовой агрегат не получится.
Недостатки поломки и проблемы мотора 2NZ FE
В процессе эксплуатации может возникнуть неисправность, которая приводит к плавающим оборотам, жору масла, течи сальника и иным симптомам. Ниже рассмотрим каждую из характерных поломок подробно.
Жор масла
Через 150 000 км 2NZ FE проявляется залегание колец поршней, из-за чего масло попадает в камеру сгорания. В результате потребление смазки превышает 0.8-1 л на 1000 км.
Течь сальника коленвала
Характерная проблема, которая приводит к повышению расхода топлива. Для ее решения может потребоваться дорогостоящий и сложный ремонт. Решением — замена сальника и дальнейшее применение оригинальной смазки.
Стучит мотор
Причина неисправности 2NZ FE — поломка ГРМ-привода, а именно растяжение цепи. Для решения стоит натянуть изделие и проверить целостность успокоителя. Если пропустить момент, цепочка может перескочить с последующим повреждением клапанов.
На 2NZ FE 1999-2004 годов нет гидрокомпенсаторов, поэтому источником посторонних звуков могут быть клапана. Во избежание проблем важно регулировать клапана раз в 20 000 км, но на практике работу лучше проводить с меньшей периодичностью.
Свист в подкапотном пространстве
Поломка 2NZ FE свидетельствует о появлении трещин генераторного ремня. Он имеет небольшую цену, а замена не составляет большого труда.
Вибрации двигателя
Такая неисправность является серьезной проблемой для 2NZ FE. Для устранения требуется осмотреть узел и убедиться в надежной фиксации мотора, проверить уплотнитель коленчатого вала и почистить форсунку. Также может потребоваться замена фильтрующего элемента для чистки топлива и регулировка холостых оборотов.
Ошибка датчика давления моторного масла
В большинстве случаев причина такой свечения лампы давления — поломка датчика, который нужно поменять.
Способы обслуживания и ремонта
Для продления ресурса 2NZ FE важно правильно обслуживать и своевременно ремонтировать агрегат.
Диагностика
Для проверки диагностики проводится комплекс работ для выявления неисправностей. К основным мероприятиям стоит отнести:
- проверка загрязнений под крышкой двигателя;
- контроль датчика положения коленвала при нагрузке и на ХХ;
- осмотр состояния свечей на факт загрязнения электродов;
- измерение компрессии в каждом из цилиндров;
- подключение ноутбука к диагностическому разъему и снятие основных параметров.
Такой подход позволяет быстро найти поломки, а после этого устранить их.
Обслуживание
Поддержание работоспособности 2NZ FE возможно только при своевременном обслуживании. Рассмотрим основной комплекс работ.
Замена масла
Выполняется с периодичность раз в 10 000 км, а при эксплуатации в тяжелых условиях чаще. Вместе с рабочей жидкостью меняется и фильтрующий элемент.
Замена фильтров
Обязательный шаг — обновление фильтра очистки топлива и воздуха. Он подлежит замене раз в 15 000 км. Если машина эксплуатируется в пыли, периодичность выполнения таких работ лучше уменьшить в 2 раза.
Регулирование клапанов
На 2NZ FE до 2004-го клапана регулируются раз в 20 000 км, но лучше это делать через 10 000 км. Этот шаг позволяет избежать стуков и иных проблем.
Механизм ГРМ
Считается, что привод ГРМ служит, как и 2NZ FE, 250 000 км. На практике цепь может иметь меньший ресурс. В результате происходит деформация элементов мотора и требуется капремонт.
Способы ремонта
В большинстве случаев для устранения поломок не нужно снимать 2NZ FE, что связано с простотой конструкции и ремонта. К основным работам стоит отнести:
стук — замена цепи ГРМ;
вибрация — проверка подушки мотора;
плавание оборотов — осмотр правильности работы датчика РХХ и заслонки дросселя;
свист — замена генераторного ремня;
жор масла — проверка масляных колпачков и колец, замена при необходимости.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с проблемами 2NZ FE. Если «да», поделитесь опытом исправления поломок. Сохраните статью о двигателе в закладках, чтобы в любой момент получить к ней доступ.
В руководстве представлено пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 г. по настоящее время.
Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio.
Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, специалистов СТО и автосервисов.
TOYOTA Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
В руководстве представлено пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 г. по настоящее время.
Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Corolla, Runx, Allex, Fielder, Corolla Spacio, Vitz, Platz, Yaris, Echo, Funcargo, Porte, Vios, Raum, bB, Scion xB, Probox, Succeed, Will VS, Will Cypha, Will Vi, Ist, Scion xA, Ractis, Sienta, Belta, Rumion, Allion, Premio.
Издание содержит подробные сведения по проверке и ремонту механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, зарядки и запуска для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, специалистов СТО и автосервисов.
Содержание: Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 4
Интервалы обслуживания 4
Таблица. Периодичности технического обслуживания 4
Моторное масло и фильтр 4
Проверка и замена охлаждающей жидкости 5
Проверка и очистка воздушного фильтра 5
Проверка состояния аккумуляторной батареи 5
Проверка ремней привода навесных агрегатов 6
Проверка свечей зажигания 6
Проверка угла опережения зажигания 7
Проверка частоты вращения холостого хода 7
Проверка давления конца такта сжатия 7
Двигатели 1NZ-FE и 2NZ-FE. Общие сведения 8
Описание двигателей 8
Особенности двигателей серии NZ 8
Механизм газораспределения 9
Впускная и выпускная система 10
Топливная система 11
Система зажигания 12
Система VVT-i 12
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть 14
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 14
Двигатель в сборе 15
Цепь привода ГРМ 33
Распределительные валы 37
Головка блока цилиндров 40
Блок цилиндров 42
Двигатель – общие процедуры ремонта 45
Головка блока цилиндров 45
Блок цилиндров 49
Система охлаждения 56
Проверка охлаждающей жидкости 56
Замена охлаждающей жидкости 56
Насос охлаждающей жидкости 56
Термостат 56
Радиатор 57
Электровентилятор системы охлаждения 57
Система смазки 58
Моторное масло и фильтр 58
Проверка давления масла 58
Масляный насос 58
Система впрыска топлива (EFI) 60
Описание 60
Топливная система 60
Система подачи воздуха 60
Система электронного управления 60
Меры предосторожности 60
Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 60
Меры предосторожности при наличии в автомобиле мобильной системы радиосвязи 60
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 61
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 61
Меры предосторожности при работе с топливной системой 61
Система диагностирования 62
Описание 62
Индикатор “CHECK ENGINE” (“проверь двигатель”) 63
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 63
Стирание диагностического кода 63
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 64
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 64
Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 66
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 92
Технические данные, считываемые при помощи сканера 93
Топливная система 99
Топливный 6aK(Vitz, Funcargo, bB) 99
Топливный насос 101
Форсунки 103
Система подачи воздуха 104
Корпус дроссельной заслонки 104
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 105
Система электронного управления 105
Главное реле системы впрыска топлива и реле топливного насоса 105
Датчик давления в системе ГУР 105
Расходомер воздуха 106
Датчик температуры охлаждающей жидкости 106
Датчик детонации 106
Клапан системы WT 106
Клапан системы вентиляции картера (PCV) 106
Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели для внешнего рынка) 107
Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели для внутреннего рынка) 109
Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 109
Кислородный датчик 109
Система зажигания DIS-4 110
Проверки на автомобиле 110
Проверка компонентов 110
Система запуска 117
Стартер (стартер без редуктора) 117
Стартер (стартере планетарным редуктором) 117
Реле стартера 122
Система зарядки 123
Меры предосторожности 123
Проверки на автомобиле 123
Генератор 123
Схемы электрооборудования (электросхемы) 127
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 127
Коды цветов проводов 127
Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели ТМС с 2001 г. Схема 1 Система управления двигателем 128
Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели TMMF с 2001 г. Схема 1. Система запуска и зажигания.
Система зарядки 131
Схема 2. Система управления двигателем 132
Vitz NCP1#, модели с 1999 г. Схема 1. Система зарядки 135
Схема 2. Система запуска 136
Схема 3. Система управления двигателем 137
Схема 4. Система зажигания 140
Vitz NCP1#, модели с 08.2002 г. Схема 1, Система запуска 141
Схема 2. Система управления двигателем 142
Vitz NCP1#, модели с 12.2002 г.
Схема 1. Система зарядки 145
Схема 2. Электропривод вентиляторов. Система запуска (модели без системы “Start/Stop”) 146
Схема 3. Система запуска (модели с системой “Start/Stop”) 147
Схема 4. Система зажигания 148
Схема 5. Система управления двигателем 149
Funcargo, модели выпуска до 08.2002 г.
Схема 1. Система запуска. Система зарядки 154
Схема 2. Система зажигания 155
Схема 3. Система управления двигателем. Электропривод вентиляторов 156
Funcargo, модели выпуска с 08.2002 г.
Схема 1. Система запуска. Система зарядки 159
Схема 2. Система зажигания 160
Схема 3. Система управления двигателем 161
Will VS
Схема 1. Система зарядки 164
Схема 2. Система запуска 165
Схема 3. Система зажигания 166
Схема 4. Система управления двигателем
(модели выпуска до 12.2002 г.) 167
Схема 5. Система управления двигателем (модели выпуска с 12.2002 г.) 171
Corolla 12#
Схема 1. Система зажигания (хэтчбек). Система зажигания (седан, универсал) 175
Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 2NZ-FE). Система запуска (хэтчбек) 176
Схема 3. Система управления двигателем {хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).
Схема 4. Система запуска (седан, универсал) 180
Схема 5. Система управления двигателем (хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).
Схема 6. Вентилятор системы охлаждения {хэтчбек) 184
Схема 7. Система зарядки (хэтчбек).
Система зарядки (седан, унивесал) 188
Corolla Spacio с 2001 г.
Схема 1. Система запуска. Система зарядки 189
Схема 2. Система зажигания 190
Схема 3. Система управления двигателем 191
Corolla Spacio с 04.2003 г.
Система управления двигателем 194
1st
Схема 1. Система зарядки 198
Схема 2. Система запуска 199
Схема 3. Система зажигания 200
Схема 4. Система управления двигателем
(модели выпуска до 03.2003 г.) 201
Схема 5. Система управления двигателем
(модели выпуска 03.2003-05.2005 гг.) 204
Схема 6. Система управления двигателем (модели выпуска с 05.2005 г.) 207
Allion, с модели с 12.2001 г.
Схема 1. Система зарядки 211
Схема 2. Система управления двигателем и АКПП 212
Allion, с модели с 12.2004 г.
Схема 1. Система зарядки 215
Схема 2. Система запуска 216
Схема 3. Система управления двигателем и АКПП 217
Схема 1. Система запуска. Система зарядки 220
Схема 2. Система зажигания 221
Схема 3. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.2002 г.).
Электропривод вентиляторов 222
Схема 4. Система управления двигателем (модели выпуска с 08.2002 г.) 225
Probox/Succeed
Схема 1. Система запуска 229
Схема 2. Система управления двигателем и АКПП.
Система зарядки 230
Схема 3. Электропривод вентиляторов 234
.:: Вы должны ‘сказать спасибо’, чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. ::.
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011317
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу “Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки”). 2. Снимите правое переднее колесо.
Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20111.4к.
1. Удалите топливо из топливной системы (см. главу “Система впрыска топлива”), 2. Снимите правую и левую нижние защиты двигателя.
Двигатель в сборе 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011549
1. Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки…………………20 Нм 2. Установите направляющую масляного
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.201112.3к.
Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011340
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE. Узлы и детали 1 – крышка головки блока цилиндров №2, 2 – катушки зажигания, 3 –
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20111.1к.
1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки. а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии. Максимальная длина цепи…
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011643
Замените передний сальник коленчатого вала. а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки. Примечание: не повредите коленчатый вал.
Цепь привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20115.5к.
1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала. а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного
Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.20115.3к.
1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода генератора и генератор. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. Отсоедините трос акселератора.
Головка блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
29.04.2011250
Процедуры разборки, проверки, очистки, ремонта и сборки деталей головки блока цилиндров описаны в главе “Двигатель – общие процедуры ремонта”