Мануал двигатель 3s fe toyota

Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE и 5S-FE

33 Мб

  • Год:

    2013

  • Страниц:

    185

  • Формат:

    pdf

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    33 Мб

Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE и 5S-FE Скачать Бесплатно

Скачать33 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Включает моторы 4S-Fi, 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE, также электрику, салон, кузов.

Приехал из Японии диск с официальными PDF-сканами документации на второе поколение ED.
Хоть и на японском, но google-переводчик более менее справляется. (в режиме Японский->Английский, между русским и японским он никогда хорошо не переводил). Еще легче если знать катакану, большинство терминов — английские записанные транслитом в катакане.

Загрузил сюда: mega.nz/file/vv4R0Y4K#O8D…1A5Ug-IDlK2Ce3UF49zwmIdAU
либо на гугл диске: drive.google.com/drive/fo…1ZHnQlkocyGum?usp=sharing
если не открывается, пишите в личку, отправлю.

Уже успел применить на практике в настройке инжектора 4S-Fi, нижу скрины, фото, и подробнее по структуре папок в архиве.

Любительский перевод раздела по настройке 4S-Fi загрузил на: mega и google drive

Фото в бортжурнале Toyota Carina ED (2G)

Полный размер

Пример перевода

Запчасти на фото: R0430. Фото в бортжурнале Toyota Carina ED (2G)

Полный размер

Запчасти на фото: R0430

—Виды книг которые отсканированы:
O_M 解説書, 取扱書 руководство для водителя (owner manual)
I_E 新型車解説書 дополнения ко всем видам книг, в основном к сервисному мануалу(new model manual)
R_E 修理書 книга по ремону и обслуживанию(repair book, service manual)
W_E 配線図集 электро схемы (electric circuit)

—Папки:
O_M and I_E for 150_160_162 — неколько случайных книг кузовам 150, 160, 162, среди них O_M и I_E.

009_R_E-ST180_1989_9 — первоначальный сервисный мануал ST180, 181, 182, 183, модификации с двигателями 4S-Fi, 3S-FE, 3S-GE.
005_I_E-ST180_1989_9 — дополнение выпущенное вместе с первым сервисным мануалом, больше подробностей, больше таблиц с отличиями модификаций.
013_W_E-ST180_1989_9 — электро схемы, первоначальная версия

010_R_E-ST180_1990_8 — 2 версия сервис мануала, добавлен добавлен 4S-FE, убран 4S-Fi, изменения в 3S-GE. По факту каждая новая версия — дополнение к предыдущим и должны использоваться все вместе.
006_I_E-ST180_1990_8 — дополнение выпущенное вместе со 2 версией сервисного мануала.
014_W_E-ST180_1990_8 — электросхемы ко 2 версии

011_R_E-ST180_1991_8 — 3 версия сервис мануала, различные изменения по всем системам и двигателям.
007_I_E-ST180_1991_8-ST180_1990_8 — дополнение выпущенное вместе со 3 версией сервисного мануала.
015_W_E-ST180_1991_8 — электро схемы к 3 версии

012_R_E-ST180_1992_8 — 4 версия сервис мануала, минимальные изменения по диагностике двигателей.
008_I_E-ST180_1992_8 — дополненеие к 4 версии. Минимальные изменения по подвеске и трансмиссии.

014_O_M20090_1989_09_1989_09
013_O_M20090_1990_06_1989_09
015_O_M20104_1990_08_1990_08
016_O_M20104_1991_02_1991_02
017_O_M20115_1991_07_1991_08
018_O_M20115_1993_02_1993_03 — руководства водителя разных годов выпуска

—Структура папки:
index0.pdf — передняя обложка
index1.pdf — содержание
000.pdf и далее — разделы, обычно соответствуют содержанию
(в 000.pdf разделе R_E обычно общая информация по сервису, в I_E перечислены изменения от прошлой версии и обозначения модификаций, в W_E помощь как читать схемы)
index2.pdf — задняя обложка с датами
index3.pdf — задняя обложка
STA-0000.pdf и далее — дополнительные материалы

—Бонус:
celica92_wiring_english.pdf — электро схема от леворукой Celica 1992 года. Во многом совпадает с Кариной ЕД, хороша тем что на английском, цветная, все тексты можно выделять, копировать.

Toyota-connectors_english.pdf — документация по тойотовским разъемам, помогает подобрать новые разъемы, пины, провода.

Двигатели 3S-FE, 4S-FE автомобиля Toyota Carina 6 (T190)

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините жгут проводки. 3. Отсоедините трос акселератора. 4….

Снятие ремня привода ГРМ
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. 2. Снимите правую часть защиты двигателя. 3. Снимите ремень привода генератора. 4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 5. Снимите правую…

Установка ремня привода ГРМ
1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят). а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив. б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса. Момент затяжки — 28 Нм 2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала….

Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE) — устройство
1 — ремень привода ГРМ, 2 — прокладка, 3 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 4 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 5 — правая опора двигателя, 6 — амортизатор правой опоры двигателя, 7 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого…

Снятие головки блока цилиндров
См. также главу » Система впрыска топлива «. 1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. 3. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел » Ремень привода ГРМ «). 4….

Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка
1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — шланг системы вентиляции картера, 3 — прокладка, 4 — крышка подшипника №1 распределительного вала, 5 — крышка подшипника №2 распределительного вала, 6 — крышка воздушного фильтра с…

Установка головки блока цилиндров
1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, предварительно установив новую прокладку головки блока цилиндров. 2. Установите болты крепления головки блока цилиндров. Примечание: — Болты крепления головки блока…

Операции перед разборкой блока цилиндров
1. Снимите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП). Примечание: перед снятие маховика или пластины привода гидротрансформатора пометьте их, чтобы не нарушить балансировки при их установке….

Окончательная сборка блока цилиндров
1. Установите датчик детонации. Момент затяжки — 37 Нм 2. Установите масляный фильтр. 3. Установите насос охлаждающей жидкости. а) Установите новое кольцевое уплотнение на крышку насоса охлаждающей жидкости. в) Установите…

Устройство блока цилиндров
Блок цилиндров, детали для разборки и сборки: 1 — сливная пробка, 2 — прокладка, 3 — масляный поддон, 4 — маслоприемник, 5 — маслоуспокоитель, 6 — передний сальник коленчатого вала, 7 — коренной подшипник, 8 — коленчатый вал, 9 -…

Ссылка в разных форматах на эту статью

TEXTHTMLBB Code

TOYOTA Двигатели 3S-FE, 3S-FSE 1996-2003 (бензин) — руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.

Руководство по ремонту бензиновых двигателей Toyota 3S-FE (2,0 л) с распределенным впрыском топлива и 3S-FSE (2,0 л) с непосредственным впрыском топлива, устанавливавшихся на автомобили Toyota в 1996-2003 гг.

В пособии представлена информация об особенностях диагностики и ремонта двигателя с системой непосредственного впрыска бензина Toyota (D4) для всех автомобилей с двигателем 3S-FSE. Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей.

Руководство по ремонту предназначено для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Содержание: Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 4

Интервалы обслуживания 4

Моторное масло и фильтр 4

Проверка и замена охлаждающей жидкости 5

Проверка и очистка воздушного фильтра 6

Проверка состояния аккумуляторной батареи 6

Проверка ремней привода навесных агрегатов 6

Проверка ремня привода ГРМ 7

Проверка высоковольтных проводов (3S-FE) 7

Проверка свечей зажигания 7

Проверка угла опережения зажигания 8

Проверка частоты вращения холостого хода 9

Проверка давления конца такта сжатия 9

Замена топливного фильтра 9

Двигатель 3S-FE. Механическая часть 10

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 10

Ремень привода ГРМ 10

Головка блока цилиндров 13

Блок цилиндров 17

Двигатель 3S-FSE. Механическая часть 21

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 21

Головка блока цилиндров 25

Блок цилиндров 31

Двигатель -общие процедуры ремонта 33

Головка блока цилиндров 33

Блок цилиндров 39

Система смазки 48

Проверка давления масла 48

Система охлаждения 52

Насос охлаждающей жидкости 52

Термостат 53

Радиатор 53

Электровентилятор системы охлаждения 54

Проверка датчиков и реле 54

Система впрыска топлива (EFI) 55

Описание 55

Топливная система 55

Система подачи воздуха 55

Система электронного управления 55

Меры предосторожности 55

Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 55

Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 55

Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 56

Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 56

Меры предосторожности при работе с топливной системой 56

Система диагностирования 57

Индикатор «CHECK ENGINE» («проверь двигатель») 57

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 57

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования) 58

Стирание диагностического кода 58

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 59

Напряжение на выводах электронного блока управления 66

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 80

Топливная система 81

Топливный насос 81

Форсунки 83

Система подачи воздуха 85

Корпус дроссельной заслонки 85

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 86

Система электронного управления 86

Главное реле системы впрыска топлива 86

Реле топливного насоса 89

Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 89

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 89

Датчик детонации 89

Датчик температуры отработавших газов 90

Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива 90

Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 90

Кислородный датчик 90

Система зажигания DIS-2 90

Катушки зажигания 90

Коммутатор 90

Датчики положения коленчатого и распределительного валов 90

Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика 91

Система снижения токсичности (Avensis ST220) 95

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 95

Проверка элементов системы принудительной вентиляции картера 96

Проверка элементов системы улавливания паров топлива 97

Система непосредственного впрыска топлива (D-4) 99

Описание 99

Основные конструктивные отличия от традиционной системы впрыска 99

Режимы работы двигателей D-4 (для внутреннего рынка) 100

Основные проблемы двигателей D-4 100

Система диагностирования 100

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 101

Напряжение на выводах электронного блока управления 110

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 114

Топливная система 115

Топливный насос (низкого давления) 117

Топливный насос высокого давления (Corona ST210) 117

Топливный насос высокого давления (Vista SV50, Nadia SXNIO) 117

Датчик давления топлива (Nadia SXN10) 120

Система подачи воздуха 121

Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки 121

Привод регулируемой впускной системы (SCV) 122

Система электронного управления 125

Система зажигания DIS-4 126

Система запуска 132

Стартер 132

Реле стартера 136
Система зарядки 137

Меры предосторожности 137

Проверка генератора 138
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 140
Схемы электрооборудования (электросхемы) 141

Схема 1 (Carina ED, Corona EXIV). Система запуска (все модели) и система зажигания (кроме моделей с двигателями 4S-FE и 3S-FE выпуска до 06.96 г.), Система зарядки. Звуковой сигнал 141

Схема 2 (Carina ED, Corona EXIV). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска с 06.96 г.) 142

Схема 3 (Carina ED, Corona EXIV). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска с 06.96 г.) (продолжение). Система зажигания (модели с двигателями 4S-FE и 3S-FE выпуска с 06.96 г.), Точки заземления 143

Схема 4 (Avensis). Электропитание. Система запуска. Система зарядки 144

Схема 5 (Avensis). Электропитание. Система зажигания 145

Схема 6, 7 (Avensis). Электропитание. Система управления двигателем 3S-FE 146

Схема 8 (Caldina 210). Система запуска и зажигания (модели выпуска до 12.1999 г.) 148

Схема 9 (Caldina 210). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE) 149

Схема 10 (Caldina 210). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE) (продолжение). Система зарядки 150

Схема 11 (Caldina 210). Система управления двигателем (модели выпуска 12.1999 г.) 151

Схема 12 (Corona Premio 210). Система управления двигателем (модели 2WD с двигателем 3S-FE выпуска до 12.97 г.) 152

Схема 13 (Corona Premio 210). Система управления двигателем (модели 2WD с двигателем 3S-FE выпуска до 12.97 г.) (продолжение). Система зарядки 153

Схема 14 (Corona Premio 210). Система управления двигателем {модели 4WD с 3S-FE выпуска до 12.97 г.) 154

Схема 15 (Corona Premio 210). Система управления двигателем {модели 4WD с двигателем 3S-FE выпуска до 12.97 г.) (продолжение). Система блокировки ключа зажигания. Звуковой сигнал 155

Схема 16 (Corona Premio 210). Система запуска и зажигания (модели выпуска до 12.97 г.) 156

Схема 17, 18 (Corona Premio 210). Система управления двигателем (модели с 3S-FSE выпуска до 12.97 г.) 157

Схема 19 (Corona Premio 210). Система запуска и зажигания (модели выпуска с 12.97 г.) 159

Схема 20 (Corona Premio 210). Система управления двигателем (модели с 3S-FE выпуска до 12.97 г.) 160

Схема 21 (Corona Premio 210). Система управления двигателем (модели с 3S-FE выпуска до 12.97 г.) (продолжение). Обогреватель заднего стекла (модели выпуска с 12.97 г.) 161

Схема 22, 23 (Corona Premio 210). Система управления двигателем (модели с 3S-FSE выпуска до 12.97 г.) 162

Схема 24 (Carina). Система запуска и зажигания (модели выпуска до 08.1998 г.) 164

Схема 25, 26 (Carina). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.1998 г.) 165

Схема 27 (Carina). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска с 08.1998 г.) 167

Схема 28 (Carina). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска с 08.1998 г.)

(продолжение). Система зарядки 168

Схема 29 (Carina). Система запуска и зажигания (модели выпуска с 08.1998 г.) 169

Схема 30 (Camry, Vista SV4#). Система запуска и зажигания 170

Схема 31, 32 (Camry, Vista SV4#). Система управления двигателем (модели 2WD с двигателем 3S-FSE выпуска до 05.1996 г.) 171

Схема 33, 34 (Camry, Vista SV4#). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 05.1996 г.) 173

Схема 35 (Vista, Vista Ardeo SV50). Система запуска и зажигания 175

Схема 36 (Vista, Vista Ardeo SV50). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE) 176

Схема 37 (Vista, Vista Ardeo SV50). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE) (продолжение). Электропривод вентиляторов 177

Схема 38, 39 (Vista, Vista Ardeo SV50). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FSEJ 178

Схема 40 (Lite-Асе Noah, Town-Асе Noah). Распределение электропитания (модели выпуска до 12.98 г.). Система зарядки (модели выпуска до 12.98 г.) 180

Схема 41 (Lite-Асе Noah, Town-Асе Noah). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 12.98 г.) 181

Схема 42 (Lite-Асе Noah, Town-Асе Noah). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 12.98 г.) (продолжение), Система запуска и зажигания (модели выпуска до 12.98 г.) 182

Схема 43 (Lite-Асе Noah, Town-Асе Noah). Система запуска и зажигания (модели выпуска с 12.98 г.) 183

Схема 44, 45 (Lite-Асе Noah, Town-Асе Noah). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпускал 12.98 г.) 184

Схема 46 (Nadia). Система зарядки, Система запуска и зажигания (модели с 3S-FE выпуска до 07.2002 г,) 186

Схема 47,48 (Nadia). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 07.2002 г.) 187

Схема 49, 50, 51 (Nadia). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FSE выпуска до 04.2001 г.) 189

Схема 52 (Nadia). Система запуска и зажигания (модели с двигателем 3S-FSE выпуска до 04.2001 г.) 192

Схема 53 (Picnic). Электропитание. Система запуска. Система зажигания. Система зарядки 193

Схема 54 (Picnic). Электропитание. Система управления двигателем. Замок зажигания 194

Схема 55 (Picnic). Система управления двигателем (продолжение). Система иммобилайзера 195

Схема 56 (Ipsum). Система зарядки. Система запуска и зажигания 196

Схема 57 (Ipsum). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE) 197

Схема 58 (Ipsum). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE) (продолжение). Электродвигатель вентиляторов 198

Схема 59 (Gaia). Система зарядки. Электродвигатель вентиляторов (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.2002 Г.) 199

Схема 60 (Gaia). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.2002 г.) 200

Схема 61 (Gaia). Система управления двигателем (модели с двигателем 3S-FE выпуска до 08.2002 г.) (продолжение). Прикуриватель и часы (модели выпуска до 08. 2002 г.) 201

Схема 62 (Gaia). Система запуска и зажигания {модели с двигателями ЗС-ТЕ, выпуска до 08.2002 г., 3S-FE) 202

Схема 63 (Rav 4). Система питания. Система запуска. Система зарядки 203

Схема 64 (Rav 4). Система питания. Прикуриватель и часы. Система зарядки 204

Схема 65 (Rav 4). Система питания. Система запуска. Система зарядки 205

Схема 66 (Rav 4). Система питания. Управление двигателем (модели с МКПП) 206

Язык: Русский

ISBN 5888502414-6

Формат: PDF

Страниц: 208

Вложение 1045

Скачать этот материал:

>> Ссылки для скачивания<< Скрыть ссылки

Скачать на большой скорости

.:: Вы должны ‘сказать спасибо’, чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. ::.

ИсточникИсточник Книги для автомобилистов.

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

Изготовитель Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы производства 1986 – 2001
Объем 1998 см3
Мощность 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин),
186 Нм (4400 – 5200 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапана ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвал количество – 2 штуки
толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм

Сальник распредвала диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм
2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм
2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

Читайте также:  Audi A4 B9 рестайлинг 2020 года – Ещё более спортивная и современная!

ремразмер – 86,337 – 86,367 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее 0,27 – 0,47 мм
Кольцо компрессионное нижнее 0,45 – 0,65 мм
Кольцо маслосъемное 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 54,988 – 55,003 мм
Зазор коренной шейки 0,015 – 0,034 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 48 мм
диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора 143 кг в сборе
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 3S FE 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4,5 л
Периодичность замены каждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура 95°
Ресурс мотора заявленный 300000 км
реальный 500000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ АТ – 5,7 л,
МТ – 5,8 л
Свечи на 3S FE оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик диаметр внутреннего отверстия – 42 мм
диаметр посадочных отверстий – 13 мм

количество посадочных отверстий – 8 штук

смещений нет

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм

Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм
маховик – 88 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

Перечень модификаций ДВС

За годы серийного производства 1984 – 1998 мотор модифицировался 4 раза:

  • Gen 1 – 1984 – 1989, 135 – 160 л. с., 186 Нм/6400 мин-1, степень сжатия 9,2, коллектор T-VIS (регулируемый);
  • Gen 2 – 1990 – 1993, 156 – 165 л. с., 191 Нм/7000 мин-1,степень сжатия 10, распредвалы с подъемом кулачков 8,5 мм, фазами 244, вместо T-VIS использован ACIS;
  • Gen 3 – 1994 – 1999, 170 – 180 л. с., 210 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 10,3, подъем кулачков распредвала 9,8/8,2 мм, фазы 254/240 градусов МКПП и 8,7/8,2 мм, фазы 240/240 для АКПП;
  • Gen 4 – 1997, 180 – 200 л. с., 216 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 11,1, на впускном распредвалу добавлена гидромуфта распределения фаз, распредвалы 8,56/8,31 фазы 248/248 градусов, диаметр впускных клапанов увеличен до 34,5 мм, выпускных до 29,5 мм;
  • Gen 5 – 1998, 210 л. с., 216 Нм/6400 мин-1, регулировка фаз на обоих распредвалах Dual VVTi, распредвалы использованы от первых двух версий.

Соответственно, изменялось частично навесное оборудование и версии прошивки программного управления ЭБУ.

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.

Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном

В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору .

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

  • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
  • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
  • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
  • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
  • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
  • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
  • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
  • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
  • Curren – 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
  • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
  • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

Салон:

На примере парковки в местах имеющее ограниченное пространство,которое загромождёно рядом припаркованными автомобилями,это зачастую приводит крайне неприятным последствиям попадания в ДТП.

Во избежание таких моментов,желательно при проведении манёвров пользоваться помощью третьих лиц.Которые покажут вам направление движения,что обеспечит вам избежать ДТП экономя при этом ваше время и нервы.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Особенности конструкции

Изначально модифицированный разработчиками Toyota двигатель 3S GE имеет особенности архитектуры:

  • чугунные гильзы в чугунном блоке цилиндров;
  • дюралевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • стальной трубчатый выпускной коллектор;
  • несколько вариантов распредвалов с не одинаковым подъемом кулачков и фазами открытия;
  • высокоресурсное навесное оборудование, приводимое в действие общим ремнем;
  • отдельный ремень ГРМ на оба распредвала сразу;
  • система регулировки фаз VVTi, а затем и Dual VVTi;
  • впускной коллектор T-VIS, затем ACIS с регулировкой объемов воздуха.

Вначале применялась система зажигания DIS-2 с двумя катушками, затем DIS-4 и персональной катушкой на каждом цилиндре без пука высоковольтных проводов.

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

Неисправность Причина Устранение
Разрегулировка оборотов ХХ кокс на стенках впускного коллектора, снижающий объемы камеры сгорания
грязь на дроссельной заслонке
прочистка заслонки и коллектора
поломка бензонасоса ремонт бензонасоса
засорившийся воздушный фильтр замена фильтра воздушного
Плавающие обороты выход из строя EGR клапана прочистка либо замена клапана
Прогрессирующие вибрации проблема в подушке ДВС
не работает один цилиндр
осмотр подушек
диагностика мотора
Увеличение расхода топлива сбито зажигание; нарушена регулировка клапана ХХ
грязь в форсунках
регулировка зажигания и клапана холостого хода
чистка форсунок

Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?

Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.

В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:

  • хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
  • пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
  • простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
  • надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
  • удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.

Системы:

Автомобиль оборудован тормозной системой,состоящей из передних дисковых вентилируемых тормозов и задними имеющими обычные барабаны с тормозными колодками.Всё это сочетается с системой ABS,имея безопасное торможение при различных дорожных условиях.Не давая автомобилю менять свою изначальную траекторию движения,оставаясь при этом надёжной тормозной системой.

Имеется две фронтальные подушки безопасности(SRS AIRBAG),которые расположены для водителя на рулевом колесе,а для пассажира на приборной панели.

Отзывы и мнения о 3S-GTE от экспертов и автомобилистов

Многие эксперты сходятся во мнении, что при покупке контрактного мотора стоит быть осторожным. Это спортивная версия, которую и в Японии не всегда щадили. Так что оценить силовую установку просто по фото будет недостаточно. Лучше выполнить полную диагностику, прежде чем отдавать деньги за двигатель.

В отзывах автомобилисты упоминают не очень удачные ЭБУ. Их можно заменить с целью тюнинга и увеличения потенциала силовой установки. На последних поколениях устанавливали неплохие компьютеры, с помощью новой распиновки можно увеличить мощность на 10-12%.

Еще одним преимуществом, судя по отзывам, является малый вес менее 200 кг, учитывая чугунный блок. Это позволяет установить агрегат даже на старые ВАЗы, их подвеска выдержит такую нагрузку.

Подвеска:

Задняя подвеска имеет классический вид,это сплошная цельнометаллическая балка.Что в совокупности даёт максимума комфорта при езде по неровностям.

Трансмиссия:

Переключение передач происходит без сильно заметных толчков,они конечно присутствуют так как это автомат,а не вариаторная трансмиссия (CVT).При имеющемся переднем расположении привода,когда резко происходит нажатие педали газа присутствует пробуксовка колёс.Летом данная ситуация менее раздражительно сказывается.

Но зимой при старте со светофора становиться просто ужасом,образовавшееся обледенелое дорожное покрытие от тормозящих колёс автомобилей создаёт такие неудобства.Действовать при такой ситуации приходилось очень плавно производить нажатие на педаль газа,во время начала движения.

Багажное отделение:

При этом удивительно понравилось даже оставшееся не заполненное пространство,что само радовало полным закрытием пятой двери.Тем самым не создавая помех участникам движения.

Хотя заметны неприятные моменты конструктивной особенности автомобиля.Это отсутствие подачи потока тёплого воздуха отопителя салона на задние ряды сидений.Визуально воздушные дефлекторы находятся на своих местах,но это пред назначено лишь для потока воздуха системы кондиционирования салона ни как не более.

При этом работает только одна печь отопителя салона,подавая из дефлекторов приборной панели прогретый воздух.При сильных заморозках отопителя хватает достаточно чтобы отопить переднее пространство,это лобовое стекло с боковыми стёклами.Давая достаточного свободного обзора для безопасного передвижения в зимний период.

Эксплуатация:

При эксплуатации Gaia как любого автомобиля,проделывались ремонтные работы. Приходилось производить ремонт передней подвески: заменяя сайлентблоки передних рычагов,установка новых линков на стабилизатор.Замена правого внутреннего пыльника привода,замена передних тормозных колодок,натяжка ремня генератора,замена масла в гидроусилителе рулевого механизма.

Сейчас в данном моменте следующим запланированным ремонтом будет замена задних амортизаторов.Так как уже давали течь,но параллельно ходу дела желательно следует заменить просевшие от времени пружины.

Надеюсь что машина в дальнейшем хорошо прослужит,надеясь на качественную сборку Японского производителя.Не забывая своевременного процесса обслуживания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дисциплинарные стили руководства
  • Руководства по астре 2007
  • Руководства по астре 2007
  • Распределение доли общества между участниками пошаговая инструкция
  • Распределение доли общества между участниками пошаговая инструкция