Мануал двигателя 1jz ge

AlexJLee

Я езжу на Peugeot 605

Нашел по поиску, пасиба огромное за мануальчик!

9 месяцев

Alex-W123

Я езжу на Nissan Sunny (B12)

дружище спасибо за книгу мне пригодится
С праздником победы тебя

3 года

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

И тебя с праздником!

3 года

Souman

Без машины

Спасибо большое!

3 года

scorpion65

Я езжу на BMW 3 series (E46)

Саш а книги по рыксе нет в электронном виде случайно?

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Есть но вроде неполная версия

5 лет

Ryksovod

Я езжу на Mazda RX-8

О! Спасибище!

6 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Всегда рад

6 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151


Ryksovod

О! Спасибище!

Мне самому эта бесценная книга помогает капец как

6 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151


Ryksovod

О! Спасибище!

Прикинь сама книга 2800стоит я узнал попутал)))

6 лет

Ryksovod

Я езжу на Mazda RX-8

Жуть). Но после того, как ее отсканировали, уже не важно ск она стоит)). Мне просто надо коды ошибок считать, спас меня.

6 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Ну это понятно, главное что книга есть

6 лет

Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.

ДВС 1JZ GE

Атмосферный двигатель 1JZ GE пользуется большой популярностью у тюнеров. Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей

Описание двигателя 1JZ GE

Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.

В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.

В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.

Система VVTi

Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения

Регламент обслуживания 1JZ GE

Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:

  1. Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
  2. Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
  3. По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
  4. В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
  5. Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км. Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.

Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.

Таблица масла

Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго по рекомендациям производителя. В таблице приведены параметры вязкости и количество заливаемой смазки

Обзор неисправностей 1JZ GE

Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:

  1. Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить. Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
  2. Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
  3. Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
  4. Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.

Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.

Вискомуфта двигателя 1JZ GE

Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной

Варианты тюнинга 1JZ GE

Джейзет, как и говорилось выше, имеет нераскрытый потенциал. Лучший способ увеличения его мощности — использование наддува. Путём переделки 1JZ GE в турбо-версию задача не решится, так как блоки у них отличаются размерами масляных каналов и форсунок. Да и гораздо дороже это, чем просто покупка модифицированного контрактного аналога 1JZ GTE.

Бустап — именно то, что нужно для эффективного тюнинга атмосферника. Устанавливается насос Валбро 255, убирается катализатор, выхлопная система переделывается под 3-диаметровые трубки. Это будет полный выхлоп, без каких-либо заужений. Воздух забирается холодным, что позволяет повысить давление ЭБУ до 0,9 бар. Далее устанавливается бустап мозг Блитз или его аналог, контроллёр, Blow-Off и интеркулер. Мощность двигателя в этом случае повышается на 100 л. с.

Топливный насос Walbro 255

Топливный насос Walbro 255 подходит к более производительным форсункам, качает больше горючего и полностью отвечает требованиям тюнинга

Если хочется повысить мощность до 500 л. с., потребуется заказывать Null-систему на базе Гарретт, модернизировать радиаторы. Обязательно использовать усиленные шланги горючего, высокопроизводительный инжектор и глушитель уже на 3,5-дюймовой трубе. Настраивается всё на APEXI или AEM.

Повысить мощность ещё на 200-400 лошадей можно, но не рекомендуется, так как снизится ресурс двигателя. Такой тюнинг возможен путём установки кованых усиленных шатунов, форсунок 1000 сс и мощного наддува.

Список моделей авто

Двигатель 1JZ GE устанавливался с завода на следующие модели Тойоты:

  • Crown;
  • Mark 2;
  • Mark 2 Blit;
  • Supra;
  • Brevis;
  • Chaser;
  • Proace;
  • Cresta;
  • Soarer;
  • Tourer;
  • Verossa.

Перечень модификаций 1JZ GE

Известны 2 основные модификации этого двигателя:

  • 1JZ-FSE D4 — это силовая установка с прямым впрыском, развивающая мощность 200 л. с. Двигатель выпускался в период 2000-2007 гг;
  • 1JZ-GTE — турбированная версия, функционирующая сначала на двух турбинах. Затем, после модернизации 1996 года, оставили всего одну турбину, добавили систему VVTi, а степень сжатия увеличили до 9.

Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.

Технические характеристики 1JZ GE

Характеристики двигателя приведены в таблице:

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1JZ GE
Годы выпуска 1990-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Объем двигателя, куб.см 2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200 л.с. (6000 об/мин)
Расположение цилиндров рядное, продольное
Количество клапанов 24 (4 на цилиндр)
Тип бензиновый, впрыск
Тип двигателя атмосферник
Система зажигания Трамблер или катушки зажигания (после 1996 года)
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217
Расход  топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 15/9.8/12.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Сколько масла в двигателе, л 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)

5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)

4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)

4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)

3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)

4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)

Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга 400+

Мотор 1JZ GE вполне надёжный агрегат, развивающий 200 л. с. Его и сегодня активно покупают в качестве контрактного варианта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание двигателей Toyota и общие процедуры проверки и регулировки 4

Меры предосторожности при работе с маслами 4

Проверка моторного масла 4

Замена моторного масла и фильтра 4

Проверка и замена охлаждающей жидкости 5

Проверка аккумуляторной батареи 5

Проверка и очистка воздушного фильтра 6

Проверка высоковольтных проводов и свечей зажигания 6

Снятие и проверка высоковольтных проводов 6

Проверка свечей зажигания 6

Проверка ремней привода навесных агрегатов 7

Проверка и регулировка угла опережения зажигания 7

Проверка частоты вращения холостого хода 8

Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода 8

Проверка давления конца такта сжатия 8
Двигатели серии JZ (без WT-i). Механическая часть 9

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 9

Ремень привода ГРМ 12

Снятие 12

Проверка компонентов ремня привода ГРМ 14

Установка 15

Головка блока цилиндров 17

Снятие 17

Установка головки блока цилиндров 20

Блок цилиндров 24

Операции перед разборкой 24

Окончательная сборка двигателя 24
Двигатели серии JZ (с WT-i). Механическая часть 27

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 27

Ремень привода ГРМ (тип 1) 29

Снятие 29

Установка 30

Ремень привода ГРМ (тип 2) 31

Снятие 31

Установка 32

Головка блока цилиндров 34

Снятие 34

Установка 35

Блок цилиндров 37

Предварительная разборка 37

Окончательная сборка 37
Двигатель 1JZ-FSE. Механическая часть 42

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 42

Ремень привода ГРМ 42

Снятие 42

Установка 43

Головка блока цилиндров 44

Снятие 44

Установка 45

Блок цилиндров 46

Предварительная разборка 46

Окончательная сборка 46
Двигатель – общие процедуры ремонта 48

Головка блока цилиндров 48

Разборка головки блока цилиндров 48

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 48

Сборка головки блока цилиндров 53

Блок цилиндров 54

Разборка блока цилиндров 54

Проверка блока цилиндров 57

Разборка узла “поршень-шатун 58

Проверка состояния поршня и шатуна 58

Проверка коленчатого вала 60

Замена сальников коленчатого вала 60

Сборка узла “поршень – шатун 61

Сборка блока цилиндров 62

Система WT-i 63

Описание 63

Проверка элементов системы WT-i (1JZ-FSE) 64

Снятие шестерни распределительного BEma(UZ-FSE) 64

Установка шестерни распределительного вала (1JZ-FSE) 64

Снятие и установка клапана системы WT-I (1JZ-FSE) 64

Принцип действия (1JZ-GE, 2JZ-GE) 65
Система турбонаддува 66

Описание 66

Предостережение 66

Ресивер (TwinTurbo) 67

Турбокомпрессор (TwinTurbo) 67

Проверка на автомобиле 67

Снятие турбокомпрессора 68

Проверка элементов турбокомпрессора 72

Установка турбокомпрессора 73

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (TwinTurbo) 76

Турбокомпрессор (1JZ-GTE после 1996 г.) 77

Снятие 77

Установка 77

Проверка элементов турбокомпрессора 77

Проверка компонентов системы турбонаддува 78

Система турбонаддува (1JZ-GTE с 2000 г.) 78
Система смазки 80

Проверка давления масла 80

Масляный насос 80

Снятие масляного насоса 80

Разборка масляного насоса 81

Проверка масляного насоса 82

Сборка масляного насоса 82

Установка масляного насоса 82

Маслоохладитель 84

Снятие маслоохладителя 84

Проверка маслоохладителя 84

Установка маслоохладителя 84
Система охлаждения 85

Насос охлаждающей жидкости 85

Снятие 85

Установка 85

Проверка 86

Термостат 86

Снятие 86

Установка 87

Проверка 87

Радиатор 87

Очистка радиатора 87

Проверка радиатора 87

Электровентилятор системы охлаждения 87

Проверка на двигателе 87

Проверка электровентилятора 88

Разборка электровентилятора 88

Сборка электровентилятора 88

Проверка датчика-выключателя по температуре охлаждающей жидкости 88

Проверка реле электровентилятора 88

Проверка главного реле двигателя 89
Система впрыска топлива 90

Описание 90

Меры предосторожности 90

Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 90

Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 90

Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 90

Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 91

Меры предосторожности при работе с топливной системой 91

Система диагностирования 92

Описание 92

Индикатор CHECK ENGINE (проверь двигатель) 92

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 92

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования) 93

Стирание диагностического кода 93

Диагностика неисправностей при помощи ездового теста 93

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 95

Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 104

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 129

Некоторые технические данные системы электронного управления 131

Топливная система 134

Топливный насос 134

Регулятор давления топлива 138

Демпфер пульсаций давления топлива 139

Форсунки 140

Система подачи воздуха 149

Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GTE, с 1992 г.) 149

Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GE, с 1992 г.) 152

Корпус дроссельной заслонки (модели cTRC, с 1992 г.) 154

Корпус дроссельной заслонки (серия JZ, с 1996 г.) 155

Корпус дроссельной заслонки (серия JZ с 2000 г.) 158

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GE, с 1992 г.) 160

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GTE, с 1992 г.) 160

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (серия JZ, с 1996 г.) 162

Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1992 г.) 162

Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1996 г.) 165

Система электронного управления 166

Расходомер воздуха (2JZ-GTE, с 1992 г.) 166

Расходомер воздуха (1JZ-GTE, с 1996 г.) 167

Главное реле системы впрыска топлива 167

Реле топливного насоса (с 1992 г.) 168

Реле управления топливным насосом (2JZ-GE, 1JZ-GTE с 1992 г.) 168

Электронный блок управления топливным насосом 168

Резистор с переменным сопротивлением 168

Резистор топливного насоса 169

Дополнительные сопротивления форсунок (2JZ-GTE) 169

Электропневмоклапаны (2JZ-GTE, с 1992 г.) 169

Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива 170

Электропневмоклапан системы управления давлением топлива (2JZ-GTE, с 1992 г.) 170

Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 170

Датчик температуры воздуха на впуске 171

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 171

Датчик давления турбонаддува (2JZ-GTE) 172

Датчик детонации 172

Датчик температуры отработавших газов 173

Кислородный датчик (с 1992 г.) 173

Кислородные датчики (с 2000 г.) 174

Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 1996 г.) 174

Клапан WT 174

Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 2000 г.) 175

Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 175

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели внешнего рынка, после 1998 г.) 175

Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика 177
Система непосредственного впрыска топлива (D-4) 187

Описание 187

Основные конструктивные отличия от традиционной системы впрыска 187

Режимы работы двигателей D-4 (для внутреннего рынка) 187

Основные проблемы двигателей D-4 187

Дополнительные меры предосторожности 187

Система диагностирования 188

Вывод диагностических кодов 188

Стирание диагностического кода 188

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 189

Напряжение на выводах электронного блока управления 191

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 193

Некоторые технические данные, считываемые при помощи сканера 195

Топливная система 196

Проверки на автомобиле 196

Проверка компонентов 196

Форсунки 196

Топливный насос и топливный фильтр 197

Система подачи воздуха 199

Корпус дроссельной заслонки 199

Проверка пневмопривода 199

Снятие и установка впускного коллектора 199

Система электронного управления и система снижения токсичности 199

Клапан системы WT-i 199

Датчик температуры охлаждающей жидкости 200

Датчик температуры воздуха на впуске 200

Датчик давления топлива 200

Датчик положения дроссельной заслонки 200

Система улавливания паров топлива (EVAP) 201

Клапан системы EGR 201
Система зажигания 202

Система зажигания с распределителем (с 1990 г.) 202

Описание 202

Меры предосторожности 202

Проверка искрообразования 202

Проверка катушки зажигания 202

Проверка катушек зажигания (1JZ-GTE) 203

Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов (1JZ-GTE) 203

Проверка распределителя 203

Распределитель зажигания 204

Система зажигания DIS-3 (с 1996 г.) 204

Проверка катушек зажигания 204

Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов 204

Коммутатор 205
Система запуска 206

Стартер 206

Разборка и сборка стартера (с обычным редуктором – тип 1) 206

Разборка и сборка стартера (с планетарным редуктором – тип 2) 207

Проверка стартера 209

Замена выводов тягового реле 211

Проверка работы стартера 212
Система зарядки 213

Меры предосторожности 213

Проверки на автомобиле 213

Разборка генератора 213

Сборка генератора 214

Проверка генератора 215

Проверка ротора 215

Проверка статора 215

Проверка щеток 215

Проверка блока выпрямителей 215

Проверка подшипников 215
Схемы электрооборудования 113

Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 217

Коды цветов проводов 217

Toyota Altezza

Схема 1. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска до 05.2001 г.) 218

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 219

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 220

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 221

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE). Электропривод вентиляторов (модели выпуска с 07.2001 г.) 222

Схема 3. Система запуска (модели с двигателем 2JZ-GE и 1G-FE (4WD)) 223

Toyota Crown 130-140

Схема 1. Источники питания. Система зарядки 224

Схема 2. Источники питания. Система запуска двигателя 225

Схема 3. Источники питания. Система зажигания (1JZ-GE, 2JZ-GE). Система зажигания (1G-FE) 226

Схема 4. Источники питания. Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 227

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 228

Схема 5. Источники питания. Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 229

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 230

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 231

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 232

Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 233

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 234

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 235

Toyota Crown 150

Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 236

Схема 1 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 237

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 238

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 239

Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 240

Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 241

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.) 242

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.). Система зарядки 243

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 244

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 245

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 246

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 247

Схема 7. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска с 09.1999 г.) 248

Toyota Mark II 80

Схема 1. Система запуска 249

Схема 2. Система зажигания 250

Схема 3. Система подогрева топлива. Система зарядки. Система повышения частоты вращения холостого хода (7M-GE) 251

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 252

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 253

Toyota Mark II 90

Схема 1. Система запуска и зажигания 254

Схема 2. Система зарядки. Система предупреждения о низком уровне тормозной жидкости. Управление вентилятором системы охлаждения 255

Схема 3. Индикаторы и электронная система управления АКПП (1JZ-GE) 256

Схема 4. Система управления двигателем (1JZ-GE) 257

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE). Система блокировки 258

Схема 5. Система управления двигателем (1JZ-GTE) 259

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (1 JZ-GTE) 260

Схема 6. Система управления двигателем (2JZ-GE) 261

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE). Прикуриватель и часы 262

Toyota Mark II 100

Схема 1. Система запуска и зажигания 263

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 264

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.). Система зарядки 265

Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 266

Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 267

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 268

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 269

Схема 5. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS) 270

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS). Повышающая передача (кроме моделей с электронным управлением АКПП) 271

Схема 6. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 272

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 273

Toyota Mark II 110

Схема 1. Система зарядки 274

Схема 2. Система запуска 275

Схема 3. Система зажигания (модели с двигателями 1JZ-GE и 1 JZ-GTE) 276

Схема 4. Система зажигания (модели с двигателем 1JZ-FSE) 277

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 278

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 279

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 280

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 281

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 282

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 283

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE). Блокировка переключения 284

Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE) 285

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 286

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 287

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 288
Общие инструкции по ремонту двигателей Тойота 289

Двигатель Toyota 1JZ-GE

2.5-литровый бензиновый силовой агрегат 1JZ-GE под капотом Тайота Марк.

2.5-литровый двигатель Тойота 1JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1990 по 2007 год и ставился на популярные заднеприводные модели только с автоматической коробкой передач. Выделяют две версии данного мотора: образца 1990 года и образца 1995 года с системой VVT-i.

В семейство JZ также входят двс:
1JZ‑GTE,
1JZ‑FSE,
2JZ‑GE,
2JZ‑GTE и
2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE 2.5 литра

Первое поколение 1990 года без VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2492 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 180 л.с.
Крутящий момент 235 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2

Второе поколение 1996 года с VVT-i на впуске

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2492 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 200 л.с.
Крутящий момент 255 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 3

Вес двигателя 1JZ-GE по каталогу составляет 210 кг

Легендарная рядная шестерка Тойота 1JZGE дебютировала в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественника серии 7M: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной ГРМ и система зажигания с трамблером. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились одним ручейковым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой маслонасос трохоидного типа.

Номер двигателя 1JZ-GE расположен на стыке блока с поддоном

В 1996 году этот двигатель был серьезно модернизирован и список изменений внушительный. Прежде всего появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, безтрамблерная система зажигания типа DIS-3, а еще степень сжатия повысилась с 10 до 10.5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.

Расход топлива 1JZ-GE

На примере Toyota Mark II 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.2 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 10.5 литра

Toyota Mark II 1999 года с бензиновым двигателем 2.5 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1JZ-GE

Toyota

Chaser 4 (X80) 1990 — 1992
Cresta 3 (X80) 1990 — 1992
Cresta 4 (X90) 1992 — 1996
Cresta 5 (X100) 1996 — 2000
Crown 8 (S130) 1990 — 1999
Crown 9 (S140) 1991 — 1995
Crown 10 (S150) 1995 — 2001
Crown 11 (S170) 1999 — 2007
Mark II 6 (X80) 1990 — 1992
Mark II 7 (X90) 1992 — 1996
Mark II 8 (X100) 1996 — 2000
Mark II 9 (X110) 2000 — 2007
Mark II Blit 1 (X110) 2002 — 2007
Progres 1 (G10) 1998 — 2007

Отзывы на двигатель 1JZ-GE его плюсы и минусы

  • Легендарный по надежности двигатель
  • Большой выбор новых и б/у запчастей
  • На вторичке легко подыскать донора
  • Огромные возможности для тюнинга
  • Относительно высокий расход топлива
  • Система зажигания очень боится воды
  • Регулярно встречается расход масла
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GE 2.5 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.8 / 5.7 литра
Нужно для замены около 4.2 / 5.1 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ременной
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Обзор первого поколения этого мотора без VVT-i

Легенды JDM - 1JZ-GE (на практике не такой уж он и мега тру...)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1JZ-GE

Это очень надежный мотор без каких-либо слабых мест и все его проблемы от старости. Однако на больших пробегах он часто расходует масло из-за износа колец и колпачков.

Низкий ресурс системы VVT-i

После обновления 1996 года здесь появился фазорегулятор VVT-i с невысоким ресурсом. Симптомами его выхода из строя являются плавающие обороты либо треск при запуске.

В отличии от предшественников М-серии, этот двигатель получил множество датчиков, которые нередко могут сбоить. Полный список неисправностей по электрике ищите тут.

К мелким проблемам этого силового агрегата относят скромный ресурс водяной помпы, ненадежный натяжитель ручейкового ремня и систему зажигания, которая боится воды. Также двигатель любит заливать свечи, а тепловой зазор клапанов нужно регулировать.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко ходит более 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 1JZ-GE нового и бу

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 43 000 рублей
Максимальная стоимость 65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 1JZ-GE

Б У двигатель toyota 1JZ-GE

44 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.5 литра
Мощность: 180 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Обзор второго поколения этого мотора с VVT-i

1JZ-GE (2.5L) 1996 г. - Легенда Дальнего Востока

Тойота МОТОРЫ 1JZ-GE • 1JZ-GTE • 1JZ-FSE • 2JZ-GE • 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В руководстве есть подробные советы по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых моторов 1JZ-GE (2, 5л), 1JZ-GTE (2, 5л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3, 0 л), 2JZ-GTE (3, 0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2, 5 л D-4 New!) с непосредственным впрыском топлива. Пособие включает в себя подробнейшие данные по ремонту и регулировке механизмов мотора, элементов системы впрыска топлива (EFI), системы непосредственного впрыска топлива (D-4), системы Изменениия фаз газораспределения (VVT-i), систем зажигания, запуска и зарядки, инструкции по применению системы самодиагностики, а также допустимые неисправности и способы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их возможного износа. Добавлена информация по мотору 1JZ-FSE (непринужденный впрыск топлива Toyota D-4). Переработана и дополнена информация по представленным ранее моторам. Приведены электрические схемы систем управления мотором для разных моделей. Издание (руководство, мануал, пособие) будет полезно для владельцев автомобилей и водителей , персонала станций технического обслуживания и автосервисов. Модификации данных моторов устанавливались на модели: MARK II, CHASER, CRESTA, CROWN, PROGRES, BREVIS, ARISTO, LEXUS GS300, SOARER, SUPRA, ALTEZZA GITA, LEXUS IS300. Всеобщие инструкции по ремонту 1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными ковриками, дабы предохранить автомобиль от засорения и повреждений. 2. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, дабы облегчить последующую сборку. 3. Соблюдайте следующие правила: а). Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините провод от негативной клеммы аккумуляторной батареи. б). Если нужно отсоединить аккумуляторную батарею для контрольной проверки либо проведения ремонтных работ, непременно в первую очередь отсоединяйте провод от негативной клеммы, которая объединена с кузовом автомобиля. в). При проведении сварочных работ, следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления. 4. Проверить безопасность и правильность крепления соединительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов. 5. Детали, не подлежащие повторному использованию. а). Неукоснительно заменяйте разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения и т. д. на новые. б). Детали, не подлежащие повторному применению, помечены на рисунках значком “•”. 6. Перед проведением работ в покрасочной камере, следует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронный блок управления. 7. В случае необходимости необходимо наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав, дабы недопустить происхождение утрат. 8. Скрупулезно соблюдайте все технические данные в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Непременно следует пользоваться динамометрическим ключом. 9. В зависимости от нрава изготавливаемого ремонта может понадобиться использование особых материалов и особого инструмента для технического сервиса и ремонта. 10. При замене перегоревших предохранителей надобно проследить, дабы новейший плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это номинальное значение тока либо вставлять предохранитель больше низкого номинала. 11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на опоры обязаны соблюдаться соответствующие меры предосторожности. Надобно проследить за тем, дабы поднятие автомобиля и установка под него опор производились в предуготовленных для этого местах. а). Если автомобиль должен быть поддомкрачен только спереди либо сзади, надобно проследить, дабы колеса противоположной оси были верно заблокированы с целью обеспечения безопасности. б). Сразу же позже поддомкрачивания автомобиля надобно непременно установить его на подставки. Весьма небезопасно изготавливать какие-нибудь работы на автомобиле, вывешенном только на одном домкрате.

Формат: А4.

Бензиновые двигатели: 2.5; 3.0.

Переплёт: Мягкий.

Страниц: 292 шт.

Вес: 0.626 кг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спрей раствор full marks инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации мтз 1221 скачать
  • Руководство по эксплуатации мтз 1221 скачать
  • Таблетки мебикар 300 инструкция по применению
  • Фрисовом смесь для новорожденных инструкция по применению