Материал из wikisound
Перейти к: навигация, поиск
— Совет — Примечание — Важно
Fl Studio 20 учебник[править]
- Вступление
- Как будет устроен этот учебник
- Почему выбрана программа Fl Studio
- Начало
- Установка Fl Studio
- Первый запуск Fl Studio (первичная настройка)
- Не русифицируйте Fl Studio
- Освоение основных возможностей Fl Studio
- Создание первого проекта (первые ударники)
- Изучаем браузер
- Изучаем стойку инструментов
- Изучаем пианоролл
- Свинг
- Работа с пресетами
- Изучаем плейлист
- Автоматизация
- Изучаем микшер
- Сохранение проекта
- Использование сторонних плагинов
- Использование MIDI клавиатуры
- Основы составления композиций на примере Trance
- Создание первого проекта (первые ударники)
6. Важные понятия[править]
|
7.Необходимо знать[править]
|
8. Три видео курса по сведению[править]
После того как вы научились писать музыку и освоили основные эффекты, надо научиться сводить вашу музыку. Для того чтобы научиться это делать есть три бесплатных видео курса. Общее количество видео уроков более 50 шт., общей продолжительностью более 9 часов. Речь идет о компрессии, эквализации и пространстве микса. Курсы создавались на протяжении года. Сергей Live, преподносит этот материал, на очень качественном уровне, который будет доступен и понятен любому не знающему человеку. Всё, что от вас требуется для получения курса, это перейти по ссылке ниже и ввести своё имя и E-Mail. И на указанную вами почту придёт письмо с курсами.
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КУРСА
- Неочевидная функция пианоролла FL Studio
- Как в Fl Studio сделать макро контроллеры
Перевод официального руководства Fl Studio[править]
Часть 1[править]
|
Часть 2[править]
|
Часть 3[править]
|
Плагины Fl Studio[править]
Эффекты[править]
|
Инструменты[править]
|
Содержание
- Установка плагинов
- Как добавить сэмпл
- Создание музыки в Фл Студио
- Запись голоса
- Мастеринг и Сведение
- Создание ремикса
- Заключение
FL Studio – это качественная программа для работы с музыкой, которую используют большинство профессионалов в этой области. Сама программа настолько проста и удобна, что с ней вполне смогут справиться даже дилетанты. В этой статье мы разберёмся в вопросе, как пользоваться FL studio.
Программа создана разработчиком с очень понятным и простым в использовании интерфейсом. Творческие люди с лёгкостью смогут редактировать аудио и создать музыку. Давайте начнём по порядку.
Установка плагинов
Знакомство и работа с программой начинается с установкой плагинов. Ведь с ними она заиграет новыми красками и значительно расширится её функционал. После загрузки плагинов вы увидите, как увеличился ассортимент музыкальных и виртуальных инструментов.
Фл студия, как и все похожие программы DAW, работает с плагинами формата VST. За последние годы разработали плагинов великое множество. В их выборе стоит опираться лишь на свой вкус. От пользователя только требуется сделать правильный выбор и скачать их. Далее установить и подключить к рабочей программе и наслаждаться слаженной работой станции.
Как добавить сэмпл
Мы немного научились, как пользоваться ФЛ Студио. Теперь перейдём к добавлению сэмплов. Изначально программа содержит довольно обширную библиотеку звуков, а также разнообразных лупов и semple. Пользователь может не ограничиваться доступными сэмплами и добавить свои созданные. Некоторым композиторам конечно хватает заводских установок и родных сэмпл-паков.
Над сэмплами в программе ФЛ работают сотни тысяч авторов. Благодаря их работе в библиотеке вы найдёте миллионы готовых сэмпл, которые представлены в виде самостоятельных звуков и отрывков из мелодий. Не стоит забывать и о возможности разработки личных шедевров.
Создание музыки в Фл Студио
Мы подошли с вами к рождению музыки из композиций, для чего собственно и разрабатывалась эта профессиональная программа, чтобы композиторы могли создавать уникальные шедевры в мире искусства. В первую очередь фрагменты нужно записать на паттернах, а потом переместить их в плейлист. На этом этапе обработки и пригодятся сэмплы, плагины и виртуальные (физические) инструменты.
К созданным вами отрезкам, теперь надо применить метод наслаивания. Потом можно продублировать и чередовать. Потихоньку начинает создаваться готовый продукт. Когда вы нарисуете траекторию своей мелодии на паттернах, добавите ударных звуков и басов, обязательно надо их поместить в плейлист под названием “мульти трековый редактор». Путь вашей композиции теперь лежит через “сведение” и “мастеринг”. Об этом немного ниже.
Запись голоса
В FL Studio можно записать голос, если у вас есть такая необходимость и нет более подходящих для этого инструментов. Записать голос можно с микрофона, а также и посторонние звуки из окружения и инструменты, если подключить их к компу. Вашу запись потом следует почистить и доработать.
Мастеринг и Сведение
После того, как вы создали свою композицию, начинается самая важная и кропотливая работа. Это сперва “ сведение”, а потом “ мастеринг” музыки. Для работы с этими фишками, вам потребуется “ микшер”. Он предусмотрен в программе ФЛ студио. На его обработку отправляется каждая звуковая дорожка или инструмент. В программе представлены плагины и всевозможные «улучшители» звука. Когда вы пройдёте эти увлекательные процедуры, ваши звуковые дорожки соберутся воедино и зазвучат чистым, профессиональным звуком.
Также в ассортименте программы представлены доступные эквалайзеры, лимитеры, фильтры и всякие усилители. После этапа обработки всеми фильтрами, на выходе вы получите трек, который не будет уступать по качеству хитам, звучащим на радио или телевидении.
Создание ремикса
Фл Студио поможет вам сделать ремикс и «замиксовать» личные композиции или создать из готовых треков. Выбор всегда за вами. Если вы хотите получить качественный ремикс, придётся задействовать аудио дорожку от выбранного трека. Часто можно найти требуемые фрагменты мелодий у самих авторов или поискать на различных сайтах.
Заключение
Прочитав статью, вы теперь имеете представление о возможностях программы и разобрались, как пользоваться FL studio. С помощью этой профессиональной программы можно создавать свои неповторимые творения и зарабатывать приличные суммы в музыкальной индустрии.
Содержание
- Настройки аудио
- Настройки MIDI
- Файловые настройки
- Основные настройки
- Как установить семплы
- Заключение
В прошлом материале было подробно рассказано об интерфейсе FL Studio, о том, из каких элементов состоит рабочая область, и какие функции они выполняют. Теперь мы приведем туториал, который поможет настроить FL Studio и разобраться в значении различных параметров.
Настройки аудио
Первым делом следует разобраться с настройкой аудио. Для этого выбираем пункт Options — Audio Settings (быстрая клавиша — F10).
Audio — Input/Output
В этом блоке параметров определяются доступные FL Studio аудиовходы и выходы.
Device — здесь назначается звуковая карта, которая будет использоваться FL Studio. В списке отображаются установленные драйверы. Если у вас установлено сразу несколько аудиоинтерфейсов, то это меню можно использовать чтобы переключаться между ними. Для этого нажмите F10 и перейдите к панели настроек.
Для одновременного использования нескольких устройств:
На Windows: если вы хотите использовать один вход и выход с двух устройств, выберите FL Studio ASIO и назначьте их отдельно.
Если вам нужно одновременно задействовать входы и выходы нескольких устройств, выберите ASIO4ALL, откройте настройки драйвера и поставьте галочку напротив Activate multiple inputs/outputs across devices.
На macOS: в Spotlight (значок лупы в правом верхнем углу) введите Utilities, откройте папку, появится расширенный список утилит. Выберите Audio MIDI Setup, в нижнем левом углу нажмите на значок плюса и создайте новое агрегатное устройство. В правой части окна укажите какие именно из существующих устройств будет использовать агрегатное. Вернитесь в FL Studio, и в разделе Options — Audio Settings — Device выберите агрегатное устройство.
Так выглядит раздел настроек аудио на Windows:
И на MacOS:
Аббревиатура ASIO (англ. Audio Stream Input/Output) — наименование специального протокола драйверов, изначально разработанного компанией Steinberg для минимизации задержки. Таким образом, ASIO позволяет обрабатывать цифровой сигнал в реальном времени или с минимальной задержкой.
Если ваш аудиоинтерфейс имеет нативную поддержку ASIO/Core Audio-драйверов, обязательно используйте их для сокращения задержки. Если нет, то на помощь придет сторонний драйвер ASIO4ALL, который заметно оптимизирует рабочий процесс.
Auto close — если этот параметр активен, остальные приложения смогут использовать аудиоустройство, когда окно FL Studio свернуто или выбрано другое приложение. Драйвер FL Studio ASIO является мультиклиентным, то есть позволяет прослушивать звук одновременно из нескольких приложений. Если вам предстоит работа над большим и сложным проектом, требующим не только полной сосредоточенности, но и вычислительной мощности вашего компьютера, откажитесь от параллельного использования конфликтующих программ: медиаплееров, приложений голосовой и видеосвязи.
Sample Rate — устанавливает воспроизводимую частоту дискретизации. Оставьте значение по умолчанию — 44100 Гц.
Bit Depth (16, 24) — глубина входящих/выходящих сигналов в битах, которая устанавливается в диспетчере устройств в Windows, ASIO или в Core Audio на Mac.
В панели управления ASIO (нажмите кнопку ‘Show ASIO panel’) необходимо настроить Buffer Length — длину аудиобуфера. В буфере хранятся аудиоданные до их отправки на аудиоустройства. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные скачки нагрузки на процессор при обработке. Более длинный буфер снижает нагрузку на процессор и уменьшает искажения звука. Идеальным показателем буфера можно считать наименьшее значение, с которым справляется компьютер, не увеличивая количество опустошений буфера. Поскольку в качестве используемого драйвера вы уже выбрали ASIO, то наилучшими установками для него будут: 1-4 миллисекунды или 5-10 миллисекунд.
Clock Source — настройка источника синхронизации. Некоторые аудиоинтерфейсы поддерживают внешний источник синхронизации, который устраняет проблемы с синхронизацией/выходом. При этом большинство звуковых карт корректно работают с выбранным по умолчанию внутренним источником.
Параметр Mix in buffer switch позволяет некоторым аудиоинтерфейсам добиваться более низкой задержки. При его активации, опустошения буфера могут стать более слышимыми.
Triple buffer — наиболее полезна, когда микширование происходит в условиях высокой нагрузки на процессор, но с некоторыми драйверами аудиоинтерфейсов эта опция приводит к принудительному завершению программы.
Audio Processing
Priority — устанавливает приоритет микширования потока аудио. Чем выше приоритет, тем больше ресурсов центрального процессора задействованы при обработке звуковых потоков, что увеличивает вероятность возникновения зависаний. При низком приоритете вырастает риск опустошения буфера. Настройка этого параметра должна происходить с оглядкой на установки буфера.
Safe overloads — при выключении безопасных перегрузок микшированию отдается очень высокий приоритет, поэтому пользовательский интерфейс не вызывает сбоев в звуковом движке. При использовании всех мощностей центрального процессора для сведения, графический интерфейс пользователя остается без ресурсов, что приводит к его замораживанию. По умолчанию безопасные перегрузки включены — это позволяет сократить количество обращений программы к центральному процессору.
Underruns — счетчик, показывающий общее количество выявленных опустошений буфера. Опустошением считается случай, когда в буфере, который предоставляет данные аудиоинтерфейсу, эти аудиоданные заканчиваются. Когда это происходит, вы слышите характерное потрескивание, которое означает, что центральный процессор компьютера перегружен и не справляется с воспроизведением проекта в режиме реального времени. Важно знать, что эта проблема возникает только при воспроизведении проекта, но не отражается на отрендеренном материале. В ряде ситуаций опустошения могут не отображаться в счетчике. Даже если он пуст, но вы слышите щелчки и нагрузка процессора составляет 80% и более, вероятнее всего, это именно опустошения. В некоторых ситуациях непредвиденные помехи могут быть вызваны плохой работой плагинов.
Playback tracking
Эта секция настроек отвечает за правильную индикацию воспроизведения, расположение маркера или устранение проблем с выравниванием записанного звука в плейлисте. Низкая длина буфера также может улучшить точность позиционирования. При использовании стороннего аудиоинтерфейса рекомендовано выбирать режим Driver.
Источники отслеживания воспроизведения:
Driver — для позиции индикатора воспроизведения используется аудиодрайвер. Если ваш аудиоинтерфейс поставляется с качественным ASIO-драйвером, необходимо выбрать его в меню Device, а в этом пункте указать Driver для оптимальной производительности.
Hybrid — гибрид позиции Driver/Mixer. Выбор этой опции может быть эффективен для исправления визуального дрожания точки воспроизведения или ошибок синхронизации аудио/видео, которые могут возникнуть с некоторыми аудиоустройствами при использовании первичного драйвера.
Mixer — этот источник оптимально работает в условиях, когда задержка буфера не превышает 10 мс. В остальных ситуациях предпочтительнее выбирать Driver.
Offset — используйте для корректировки расположения записанных нот или позиции головки воспроизведения (вертикальная черточка в плейлисте и Piano Roll). Это может быть необходимо, когда драйвер аудиоустройства сообщает позицию неверно. Прежде, чем использовать смещение, удостоверьтесь, что неправильное расположение не связано с ошибками квантования входа (настройки Global Snap) или компенсацией задержки (Mixer > Disk recording > Latency compensations).
Если позиция воспроизводящей головки и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, воспользуйтесь ползунком и задайте необходимое смещение.
CPU
Доступные в этом разделе опции призваны сократить нагрузку на центральный процессор и обеспечить максимальную производительность FL Studio.
Multithreaded generator processing — отвечает за распределение нагрузки создаваемой инструментом между ядрами процессора.
Multithreaded mixer processing — многопоточное распределение нагрузки, создаваемой при эффектами и микшером.
Smart disable — глобальное отключение неактивных инструментов и эффектов для сокращения нагрузки на процессор. Опция умного отключения используется только во время воспроизведения, при рендеринге она временно отключается.
Перед началом работы удостоверьтесь, что три этих параметра активны.
Align tick lengths — выравнивание длины тика способно решить различные проблемы, связанные с VST/AU-плагинами. Например: щелчки и необъяснимые шумы, ошибки синхронизации отрендерированного аудио, когда работа плагина рассинхронизирована с ритмом, а также неожиданно высокую загрузку процессора. Тик — наименьшая внутренняя единица измерения времени, используемая для секвенсинга автоматизаций и нотных событий.
Mixer
Resampling quality — передискретизация, она же — процесс создания плавных изменений в данных семпла, когда система находит промежуточные уровни громкости между любыми двумя его точками. Это необходимо для предотвращения возникновения шумов при транспонировании семпла от его изначальной высоты тона. Преимущества более высококачественной интерполяции применяются только к транспонированным звукам. В приведенном ниже видео наглядно объясняются понятия интерполяции и алиасинга.
Существует две локации, где можно установить интерполяцию. Здесь, в меню Audio Settings, метод интерполяции влияет на «живое» качество звука и нагрузку центрального процессора, в случае, если ваш проект содержит семплы и аудиоклипы, которые были транспонированы. Интерполяция, настраиваемая в окне экспорта, влияет на качество звука готового отрендеренного файла. В идеале, обе настройки интерполяции должны совпадать, но это не всегда возможно ввиду ограничений процессора.
Доступные для выбора опции идентичны в каждом поле:
Linear — линейная интерполяция оказывает минимальную нагрузку на процессор, но имеет обратную сторону: если семплы транспонируются далеко от исходной высоты тона, неизбежно возникновения высокочастотных шумов (алиасинга).
6-point hermite — этот тип оптимизирован для воспроизведения в режиме реального времени, обеспечивает качество, превосходящее линейную интерполяцию и оптимален для тех, кто желает сократить нагрузку на процессор.
64, 128, 256, 512-point sync — по умолчанию используется 24-точечная синхронизация. Более высокие числа обеспечивают более качественную интерполяцию, но активнее задействуют ЦПУ. Для воспроизведения в реальном времени достаточно использовать 64-точечную синхронизацию.
Preview mixer track — этот параметр отвечает за канал микшера для предварительного прослушивания. По умолчанию используется мастер.
Play truncated notes on transport — при включении этой опции нота будет воспроизводиться из любой позиции.
Reset plugins on transport — сбрасывает настройки всех плагинов при использовании таких транспортных функций, как старт/стоп, перемещение маркера воспроизведения и других. Для лучшей производительности рекомендуем отключить эту опцию.
Настройки MIDI
В этом диалоговом окне содержатся настройки, которые отвечают за синхронизацию и работу с MIDI-устройствами. Если вы сомневаетесь в том, что FL Studio поддерживает ваш контроллер или еще не определились с тем, какой стоит купить, по ссылке можно ознакомиться с подробным списком предварительно сконфигурированных MIDI-устройств для работы в FL Studio.
Если вы еще никогда не использовали MIDI-устройства в паре с FL Studio, рекомендуем обратиться к подробному руководству от самих Image-Line.
Для остальных донесем базовые принципы подключения MIDI-устройства.
- По центру диалогового окна находится секция Input, где приведен список подключенных устройств. На примере указан Launchpad S.
- Наведите курсор на то устройство, которое вы намерены использовать, кликните на его названии, а затем активируйте, нажав кнопку Enable ниже.
- Если все получилось, то на главной панели FL Studio загорится индикатор, сообщающий о том, что FL Studio получает MIDI-данные от этого устройства. Теперь он будет мигать каждый раз, когда вы будет проигрывать ноты или крутить ручки контроллера.
- В секции Controller type указывается тип устройства. Если это устройство изначально поддерживается FL Studio и имеет существующие MIDI-шаблоны, то оно распознается автоматически. В иных случаях, его необходимо назначить вручную.
- Контроллеру необходимо задать номер порта входа и выхода. В примере, указанном на картинке, Launchad S назначен порт 115. Если это значение не устанавливается автоматом, можно задать любой номер от 0 до 255. Старайтесь не использовать один порт для разных устройств, чтобы избежать их конфликта.
Файловые настройки
В этом разделе указываются места, где хранятся ваши плагины, каталоги семплов и все те файлы, к которым вы будете обращаться напрямую из браузера FL Studio в процессе работы. При первом запуске программы слоты папок будут пусты. Каждая из строк здесь представляет одну папку, которую пользователь может добавить в браузер. Указанные здесь директории будут использоваться для обнаружения семплов и звуков при загрузке проектов. Заглядывая вперед, рекомендуем указывать здесь конкретный адрес, чтобы процесс поиска не занимал много времени.
Помните о том, что вы можете вручную перетащить совместимые папки и файлы из браузера вашей операционной системы прямо в браузер FL Studio.
Backup (Autosave) — функция автосохранения создает резервные копии текущего проекта (и/или перезаписываемых файлов, включая .flp, .fst, .zip и другие) в папке Browser > Backup. Если вам необходимо восстановить последнее автосохранение, воспользуйтесь опцией Revert to last autosave из меню File или найдите нужную версию проекта в папке Backup в браузере. Автосохранения создаются в соответствии с несколькими правилами:
- Never (just remind every 10 min) — резервные копии не производятся, но каждые 10 минут, которые проходят без ручного сохранения проекта, в панели подсказок будет возникать напоминание.
- Rarely (every 15 minutes) — резервные копии создаются при каждом ручном сохранении и каждые 15 минут. Если FL Studio воспроизводит проект, автосохранение производится после остановки воспроизведения.
- Occasionally (every 10 minutes) и Regularly (every 5 minutes) — те же условия, что пунктом выше, но каждые 10 и 5 минут, соответственно.
- Frequently (every 5 minutes & before risky operations) — резервные копии создаются при каждом ручном сохранении и перед критическими операциями каждые пять минут даже тогда, когда FL Studio воспроизводит проект и перед добавлением плагинов.
Maximum — здесь устанавливается количество сохранений для всех проектов, над которыми вы работаете. Когда достигнуто максимальное значение, более новые сохранения заменят самые старые. Цель этой системы — аварийное восстановление поврежденных и неправильно отредактированных проектов.
Несмотря на то, что Image-Line всегда работают над улучшением стабильности своей DAW, работа FL Studio на разных системах может отличаться. Именно поэтому мы не рискнем брать на себя ответственность за сохранность ваших творческих свершений, а уж тем более — нервов. Логично, что пока вы не можете предсказать то, как поведет себя FL Studio на вашем компьютере, лучше использовать более частый интервал сохранений.
Для сохранения постоянных резервных копий используйте сочетание клавиш Ctrl + N.
Следующим пунктом идет установка плагинов. VST (Virtual Studio Technology) и AU (Audio Unit) — это стандарты программных интерфейсов, которые позволяют загружать различные виртуальные синтезаторы и эффекты в FL Studio. чтобы получить более детальной информации о VST/AU-плагинах, можете ознакомиться с англоязычным мануалом все от тех же Image-Line.
В секции Plugins нажмите на кнопку Manage Plugins. Откроется менеджер плагинов, активируйте Verify plugins и проведите поиск доступных плагинов, нажав на соответствующую кнопку Find more plugins. Произойдет сканирование, которое определит доступные плагины в качестве генераторов (инструментов) или эффектов. FL Studio будет добавлять найденные плагины во всплывающие списки, которые будут появляться, когда вы используете меню добавления плагинов Channel Rack > Menu > Add one.
Для выполнения быстрого сканирования, которое просто отобразит список установленных плагинов, отключите Scan and verify. Это эквивалентно опции Browser > Plugin database (клик правой клавишей мыши) > Refresh plugin list (fast scan).
Назначение большинства опций, представленных в соответствующей вкладке довольно очевидно, подробнее следует рассказать только про Plugin search paths. С его помощью можно добавлять и удалять пользовательские пути к любым директориям, в которых хранятся плагины формата. Единственное условие: из пользовательских папок доступно только добавление плагинов формата VST 1 и 2, плагины VST 3 и AU должны быть установлены в дефолтные системные разделы.
Основные настройки
На этой странице задаются основные визуальные настройки рабочей среды FL Studio. Секция GUI display отвечает за отображение графического пользовательского интерфейса. Обратите внимание, что при изменении этих параметров, они вступают в силу только после перезагрузки программы.
Main GUI scaling — масштабирование графического пользовательского интерфейса. Обычно это настройку оставляют в значении System, а другие параметры в значении Main, чтобы они изменялись в соответствии с системным масштабированием. При работе на дисплее с высоким разрешением между 3840×2160 (UHD 4K) и 5120×2880 (5K), значения масштабирования должны составлять 125-200%. Оптимальный показатель масштабирования определяется размером монитора, разрешением экрана, а также уровнем остроты зрения.
Pop-ups scaling — масштабирование всплывающих окон. Рекомендуем оставить значение Main, установленное по умолчанию. В таком случае все всплывающие меню и диалоговые окна будут пропорционально масштабированы в соответствии с основным графическим интерфейсом.
Toolbars scaling — масштабирование панели инструментов. В большей степени эта опция полезна тем, кто использует FL на планшетах с небольшими экранами. В значении Main панель инструментов масштабируется в соответствии с графическим интерфейсом.
Transparent windows — исключительно эстетическая опция, отвечающая за то, как выглядит интерфейс, масштабированный на 200% и выше.
High visibility — полезная настройка для тех, кто испытывает проблемы со зрением. При активации этого параметра большинство иконок будут выделяться квадратами при нажатии на них, что сделает интерфейс рабочей области лучше различимым.
Transparent windows и transparent menus — параметры, отвечающие за прозрачность окон и меню, соответственно. В официальном мануале сами же Image-Line рекомендуют оставлять эти опции отключенными, сопровождая это довольно ироничным комментарием: don’t do it, it sucks!
Define 1 inch/2.54 cm — калибровка, необходимая для корректной работы тачскринов. Начиная с Windows 8.1 плотность пикселей экранов определяется автоматически, поэтому в большинстве случаев эта настройка не требует вмешательства пользователя.
Animations — предлагает 4 различных режима анимации переходов при работе в FL Studio. Как правило, анимация не влияет на нагрузку центрального процессора. Smoothing — регулирует сглаживание движения контроллеров, ручек и остальных элементов управления. При активации Ultrasmooth увеличивается частота кадров всех анимаций.
Force Refreshes — форсирует обновления окон, что помогает при возникновении графических ошибок. При работе с некоторыми плагинами может увеличить нагрузку ЦП. При нажатии правой кнопкой мыши появится по умолчанию отключенный параметр Surface pro hack. Его следует активировать только при неправильном отображении окон, что бывает крайне редко.
GUI Input
В этом отделе выбираются опции оптимизации для указывающего устройства, которое используется при работе с FL Studio. На выбор предоставляются многокнопочная мышь, планшет со стилусом, сенсорный монитор.
Переключаемая опция Click-and-hold & special gesture functions активирует возможность использования специальных сочетаний кнопок мыши при работе в Piano Roll:
Copy note: зажмите ноту, чтобы ее скопировать.
Cycle slide / porta: зажмите и удерживайте при добавлении ноты, чтобы переключаться между режимами слайд/портаменто.
Glue notes — наведите курсор между двумя соседними нотами так, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы их соединить.
Snap note side — привязка любого из краев ноты к сетке.
Cycle tools — щелкните правой кнопкой мыши по инструменту и используйте ее колесо для выбора другого.
Mouse wheel velocity — удерживайте ноту и прокрутите колесо мыши для изменения скорости нажатия.
Mouse wheel tools — удерживая правую кнопку мыши, прокручивайте колесо для изменения инструмента.
Other functions — клик средней кнопкой мыши (полное отдаление).
Use both mouse buttons in Step sequencer — щелчок левой кнопкой мыши активирует шаги, правой — выключает. Когда отключена, используйте левую кнопку мыши для активации/деактивации шагов.
System
Associate project files with applications — опция файловой ассоциации доступна только в Windows. При двойном нажатии на файл в формате .flp, происходит автоматический запуск FL Studio.
Undo History
Maximum undo levels — устанавливает максимальное количество отмененных действий, сохраняемых в истории изменений.
Undo knob tweaks — включает отмену всех автоматизированных параметров (слайдеры, регуляторы и флажки) в истории изменений. Активации этого параметра может привести к проблемам производительности некоторых плагинов (например, X-Y Controller и Scratcher), поэтому по умолчанию опция отключена.
Updates
Automatically check for updates — FL Studio будет автоматически проверять доступность обновлений раз в день. При запуске программы пользователю будет показываться сообщение, что доступна новая версия.
Miscellaneous
Auto name channels — автоматически назначает названия инструментов в Channel Rack. Если использован семплер, то он автоматически примет имя семпла. Инструменты и генераторы берут названия плагинов. В случае повторения, FL Studio пронумерует каналы в соответствии с именем и очередностью, например Kick, Kick #1, Kick #2 и так далее.
Auto name effect slots — автоматически назначает имя слоту эффекта в микшере при изменении пресета.
Auto zip empty channels — программа автоматически сворачивает пустые каналы инструментов и разворачивает используемые при переключении между паттернами. Пустые каналы — те, которые не содержат активных шагов или нотных данных.
Auto select linked modules — автоматический выбор связанных модулей происходит в зависимости от следующих параметров:
ON — 1. Plugins close & 2. Mixer track auto-focus:
- Открытие плагина закрывает интерфейсы всех открытых ранее. Это позволяет избежать возникновения беспорядка в рабочей области.
- При выборе плагина (нажатии на его пользовательском интерфейсе или кнопке), в микшере будет выбран привязанный к нему канал.
OFF — 1. Plugins stay open & 2. UI/MIDI is separated:
- Интерфейсы инструментов и эффектов остаются открытыми до тех пор, пока не будут закрыты вручную. Если это создает беспорядок в рабочей области, воспользуйтесь функцией закрытия всех не фокусированных окон сочетанием клавиш Ctrl + F12.
- Разделение MIDI-управления и интерфейса редактирования позволяет использовать один инструмент одновременно с настройкой другого.
Auto zoom in piano roll — масштабирование в пиано-ролле будет автоматически подстраиваться под нотные данные.
Small scrollbars in editors — горизонтальные и вертикальные полосы прокрутки (в пиано-ролле, плейлисте с редактором событий и других окнах) устанавливаются на половину их обычной высоты/ширины.
Detach all plugins — отделяет окна плагинов от рабочей области FL Studio. Таким образом, они могут быть перемещены в любое место на экране монитора, вне зависимости от положения основного окна FL Studio. Обратите внимание, что при выносе окон плагинов за пределы интерфейса FL Studio, операционная система начинает воспринимать их как отдельные приложения. Это означает, что плагин может перестать отвечать на MIDI вход при настройке интерфейса FL Studio, а также дать дополнительную нагрузку на аудиоинтерфейс. Чтобы этого избежать, необходимо выбрать мультиклиентный драйвер FL Studio ASIO и выключить параметр Auto close в разделе настроек аудио.
Alternate meter scale — изменяет масштабирование измерителя пиков для отображения узкого диапазона выше и ниже 0 дБ. Чтобы узнать значение пикового измерителя, удерживайте на нем курсор. В панеле подсказок будет указан уровень в позиции курсора. Чтобы узнать фактическое пиковое значение, наведите курсор в позицию пика на измерителе.
Show startup splash screen — эта опция включает и отключает показ стартовой заставки FL Studio.
Restore previous state after solo — влияет на воспроизведение соло в Channel Rack, плейлисте и микшере. При выполнении команды Solo эта опция восстанавливает паттерн к исходному состоянию.
Hide plugin window toolbar by default — скрывает элементы управления оболочкой плагина.
Silent startup — отключает стартовый звук при запуске программы.
Default template — выбирает шаблон проекта, который будет использоваться при открытии новых проектов. Вы можете сохранить собственные шаблоны проектов в соответствующей папке: FL Studio Projects Templates и они будут доступны для выбора в этой области.
Startup project — выбор проекта, который будет автоматически открываться при запуске FL Studio. На выбор доступны: Empty project (пустой проект), Default template (стандартный шаблон проекта) или Last used project (последний открытый проект).
Advanced
Don’t limit windows to screen — позволяет перемещать окно FL Studio за видимые пределы экрана. Отключите эту опцию, если потеряли окно из вида.
Fast sample preview — опция потокового предпрослушивания семплов из браузера сокращает время ожидания предпрослушки больших семплов и при использовании медленных медиа-устройств вроде CD-плеера или USB-накопителя.
Auto keep long audio on disk — автоматически включает опцию Keep on disk при загрузке больших семплов (более 30 секунд) как аудиоклипов или в семплер. Действенна только для семплов в 16 и 32-битных форматов (24 бита и .mp3 не поддерживают эту опцию). Автосохранение на диске применяется только к проектам и семплам, которые были загружены после включения этой опции. Когда используется, максимальный объем памяти доступный для каждого аудиоклипа/семпла составляет минимум 2 Гб для 32-битных версий Windows, и до 4 Гб в для Windows 64-бит.
Read sample tempo information — при включении, FL Studio будет использовать метаданные темпа и синхронизации темпа, которые могут быть сохранены в wave файлах. Это влияет на предпрослушивание в браузере, плейлисте и на то, как ведет себя функция растяжения во времени в семплере. Отключите эту функцию, если используемые семплы неправильно растянуты или некорректно воспроизводят высоту тона.
Don’t initialize control automatically — предотвращает автоматическую инициализацию автоматизированных параметров. Для ручной инициализации нажмите правой кнопкой мыши и выберите Init song with this position.
Force high performance power plan — работа в FL Studio требует всей мощи процессора. Многие современные ЦПУ имеют агрессивный троттлинг тактовой частоты, что вызывает помехи. Эта опция должна заставить работать процессор вашего компьютера в режиме высокой производительности.
Cursor scaling — здесь задается масштабирование курсора мыши. По умолчанию размер курсора в FL Studio соответствует размеру курсора самой системы.
Legacy scaling — с помощью этой опции можно увеличить графический пользовательский интерфейс нативных плагинов на мониторах с высоким разрешением. По умолчанию установлено значение Main, означающее, что размер интерфейсов плагинов соответствует системному масштабированию Обратите внимание, что масштабирование сторонних VST-плагинов происходит в разделе настроек Main GUI Scaling. Допустимые значения масштабирования: 100%, 200%, 300% и 400%, дробное масштабирование невозможно.
Use offline help — переключает режим помощи в оффлайн. Обычно отключена для того, чтобы пользователь получал справочную информацию из актуального мануала FL Studio доступного онлайн.
Manage warning messages — позволяет удобно выбирать или отменять выбор всех всплывающих предупредительных сообщений.
Как установить семплы?
Оцифрованные звуковые фрагменты, а если проще — семплы, используются повсеместно и на любом уровне. В интернете есть специализированные сайты, собирающие и предлагающие платные и бесплатные библиотеки семплов на любой вкус. Например Sound Packs или Splice. Разберемся с тем, как импортировать этот рабочий материал для последующего использования в FL Studio. Существует два способа:
Первый вариант:
- После загрузки семпл-пака перенесите его в папку Packs, которая расположена в корневой папке FL Studio по адресу C (жесткий диск, на который установлена программа)Program FilesImage-LineFL Studio 20DataPatchesPacks.
- Добавленный пак можно будет найти в браузере FL Studio, открыв соответствующий раздел Packs и просмотрев полный список содержимого.Если вы не находите добавленную папку, нажмите на значок Reread structure в управлении браузера как показано на картинке или, выделив окно браузера, нажмите сочетание клавиш Ctrl + R.
Это быстрый способ, у которого есть существенный недостаток: при переустановке Windows или FL Studio сохраненные библиотеки с семплами будут удалены.
Второй вариант:
- Откройте File Settings (Файловые настройки) в меню Options.
- В секции Browser extra search folders выберите пустую строку, кликните на иконку папки и найдите папку, в которой хранится пак семплов.
- Теперь эту папку вы без труда найдете в браузере FL studio.
Этот вариант лучше, поскольку он не требует перемещения загруженных материалов в директорию программы, а значит вы сможете хранить семплы в любом удобном для вас месте, например на внешнем жестком диске. Рекомендуем создавать резервные копии семплов, которые вы используете, и записывать их на альтернативные накопители данных.
Заключение
Мы дали общие представление о том, из чего состоит FL Studio, а также базовые рекомендации по ее настройке. Поначалу неопытный пользователь может растеряться в большом количестве параметров, но это только первое впечатление. Чем больше времени вы будете проводить за работой в DAW, тем быстрее освоитесь, а вместе с тем скорее наберетесь должной уверенности, чтобы воплощать в музыке самые смелые задумки. Успешной работы в FL Studio!
FL STUDIO BASICS
How to use FL Studio — Making music
This section covers the FL Studio desktop and basic workflow. FL Studio allows you to load instruments and samples, play these live or manually enter the note data, record external sounds (from a microphone for example) and play the whole mix back through the mixer (adding effects). The completed project can be saved to a .flp or .zip and/or exported (rendered) to .wav, .mp3 or .ogg audio.
This section covers:
- The main windows.
- Adding instruments to a project.
- Composing & sequencing.
- Arranging & editing songs.
- Mixing & levels.
- Exporting audio & saving.
- Using the Manual and Website.
- Our favorite YouTube Channels.
Getting Started Videos
General workflow and production including audio recording…
The entry level Fruity Edition is very capable …
Two projects from scratch to get you started …
After the above, we also recommend you watch the FL Studio | What’s New YouTube play list. It’s a great way to cover all the latest features.-
Main Windows
The FL Studio desktop is based on a number of windows, most of these are movable (with overlap), resizable, zoomable and switchable so if a window isn’t visible open it using the Shortcut toolbar (or the function keys as noted in brackets). The main windows involved in FL Studio music creation are —
Channel Rack (F6),
Piano roll (F7).
Mixer (F9) and
Playlist (F5).
The Browser (Alt+F8) is used to access audio files, plugins & presets (see the File setting options for adding folders elsewhere on your computer to the Browser). NOTE: If you ever need to reset the position of all windows to their default use (Ctrl+Shift+H) or see the View menu options.
Workflow
Once you have mastered the FL Studio interface, the next step is to learn the procedure for creating music — the FL Studio ‘workflow’. The typical steps making a track are outlined below:
1. Instruments
It’s important to know FL Studio does not impose a simple Instrument > Playlist Track > Mixer Track relationship. While the Channel Rack holds instruments (plugins) that create sound and internal generators that control automation, every pattern has access to all instruments in the rack. This means all patterns have access to all instruments in the Channel Rack. In other words, patterns also are not limited to a single instrument as they are in most other sequencers. This opens several workflow opportunities as shown below. Music data can come in the form of Step sequences and Piano roll scores. The height of the Channel Rack will change dynamically as you add and remove plugins. The Step Sequencer, ( Video Here) is a pattern-based grid sequencer ideal for creating drum loops when Channels are loaded with the native Sampler, that holds a single percussion sample per Channel.
- Instruments — Instrument plugins make the sounds used in a song and are loaded in the Channel Rack. In the
screen-shot above, the instrument interfaces are minimized and can be accessed by Left-clicking on the Channel buttons. Instruments generally fall into two types, software synthesizers that create audio using an internal ‘synthesis engine’ or sample players that play back ‘audio recordings’ such as drum loops, percussion samples or instrument samples.- There are several ways to load a new instrument, these will determine your main workflow choice. The first two below are recommended and will auto-name and auto-route the instrument to the Mixer track:
- Instrument & Audio Track workflow (linear) — Load plugins (or Audio) onto Playlist Track headers by clicking the + icon on the Clip Focus area and selecting an instrument from the list:
Alternatively, (Right-click) target Playlist Track header and select Track mode > Instrument track and load an instrument from the pop-up menu OR open the Plugin Picker (F8), Browser or external Operating System Browser (for Audio) to drag-and-drop on the desired Playlist Track header (the area at the start of the Playlist lane).
All these methods create a group between the Instrument Channel, Playlist Track and Mixer track including a new Pattern Clip named after the Instrument Channel. Changes to names of colors of any member of this group will ripple throughout. This most closely mirrors Instrument Channel > Playlist Track > Mixer Track workflow found in most other DAWs.
Advantages include; Simpler project layout and routing. Less routing and naming of Playlist and Mixer Tracks. Ripple renaming and coloring. Opening Instrument Channels by double-clicking on the Playlist Track header. Adding FX by dropping them on the Playlist Track header.
- Channel & Mixer linked workflow — Select Instruments or Audio as a above, but drop them on a Mixer Track. The Mixer track will be auto-named and plugin routed to that Mixer track. In this case, the Playlist is not assigned to any specific Instrument or Audio Channel.
- Channel Rack workflow — Drop Instruments or Audio on the Channel Rack and the instrument will be routed to the Master Mixer track. You can also use the + Button at the bottom of the Channel Rack. The instrument will be routed to the Master Mixer track. Similarly the Add menu will do the same. This method gives you the most flexibility to arrange your Channel Rack, Playlist and Mixer relationships as you need, post creation.
NOTE: In all cases above, to replace an existing instrument channel, (Right-click) on a Channel button and select ‘Replace >‘ from the pop-up context menu.
- Instrument & Audio Track workflow (linear) — Load plugins (or Audio) onto Playlist Track headers by clicking the + icon on the Clip Focus area and selecting an instrument from the list:
- In the case of samples & loops you can also drag these from the Browser to the Playlist (see below). When you drag a sample to the Playlist an
Audio Clip instrument is automatically added to the Channel window. Alternatively you can (Right-click) the sample in the Browser and ‘send’ it to one of the instruments in the pop-up list. - Add your own folders to the Browser with the F10 > File settings dialog.
- To open an instrument interface Left-click on the Channel button.
- Think of the Channel window as a rack of synthesizer/sampler modules that can be routed to any one of the 99 Mixer Tracks using the Channel settings FX (Mixer Track Selector).
- There are several ways to load a new instrument, these will determine your main workflow choice. The first two below are recommended and will auto-name and auto-route the instrument to the Mixer track:
2. Composing, Sequencing & Automation
- Composing — Musical notes and chords can be played live via a controller keyboard or entered manually in the
Piano roll ((Right-click) the Channel buttons to open the Piano roll) OR use the default Step Sequencer to
trigger percussion samples. There is a Step Recording option on the Shortcut icons too.- When editing patterns, make sure you are in Pattern Mode so that when you press play the currently selected pattern is played.
- To the right of each instrument button in the Channel window is either a step-sequencer display (rows of squares) or a mini-preview of a Piano roll (green lines).
- Step Sequencers and Piano rolls are interchangeable for each Channel.
- New instruments start with an empty Step Sequencer pattern by default. Step Sequencers and Piano rolls hold the note data only
for the instrument channel they are associated with. - Step-sequencer ‘steps’ are activated by by Left-clicking the squares to turn them on, or (Right-click) to turn them off (great for percussion programming).
- To open an existing Piano roll, Left-click directly on the mini-preview window.
-
Changing patterns — Left-click hold and slide up/down on the Pattern Selector (shown above) to change the pattern number and work on a new pattern.
- Up to 999 unique patterns can be created. The complete stack of channel instruments and their Step sequence/Piano roll data is a single pattern. In the example above,
Pattern ‘1’ consists of a Harmor Channel being played by a Piano roll and a Step Sequence Hat Channel.
In the example below Pattern 2 consists only of step-sequence data playing the Kick & Hat channels. - As you step through the patterns with the Pattern Selector, the appearance of the channel window will change to reflect the note data
associated with each pattern. - The length of each pattern can vary and is determined by the number of bars spanned by the longest data in any one of the channels.
- Piano rolls may be of any length. The ‘LCD’ window showing ‘—‘ in the top left corner of the Channel window changes the number of Steps in the pattern (4 to 64 are possible).
- Sequencing & Automation — Another extremely important area is creative use of the integrated tools. For example Automation, is the foundation of all interesting music. That is, changes in level, timbre, panning and stereo space.
3. Arranging & editing
The Playlist sequences all the elements of the project that play to make the final song. The Playlist window is a stack of multi-purpose ‘Clip Tracks’ that can host Patterns Clips, Audio Clips and Automation Clips. Unlike most other sequencers, the Playlist tracks are not bound to any one instrument, audio recording or even Clip type. You can put any Clip type anywhere and even overlay Clips. Think of Clips as a little like notes in the Piano roll. When the play-head reaches a Clip, FL Studio plays whatever the Clip instructs it to do.
- Arranging — A handy tool to use when arranging is the Picker Panel (shown above). Use this to select, or drag and drop, Patterns, Audio and Automation Clips into the Playlist. It’s also great for managing content, allowing you to group rename and color Clips.
- Arranging with ‘Producer edition’ — Use the Playlist to hold three types of data, use the Clip source selector (shown below) to select:
- Pattern Clips (notes) — Patterns generally hold note data for sequencing Plugin instruments, although they can also contain
Automation Event data. - Audio Clips (audio/loops/samples) — If an Audio Clip already exists, it can be selected from the ‘Clip source selector’, otherwise you can drag sample/loop/audio files
from the Browser directly into the Playlist. Add your own folders to the Browser with the F10 > File settings dialog. - Automation Clips (control movements) — Automation Clips move knobs and controls on the FL Studio interface and plugins.
To create an Automation Clip (Right-click) on an interface control and select ‘Create automation clip’.
- Pattern Clips (notes) — Patterns generally hold note data for sequencing Plugin instruments, although they can also contain
- Arranging with ‘Fruity Edition’ — that only has access to the Pattern Clip type that holds note data from Stepsequences or Piano rolls &
Event Automation. The length of a Pattern Clip will be determined by the length of the data in it, you are not restricted.- Audio — Since Audio Clips are not available in Fruity Edition, to insert track-length audio you can trigger a
Sampler Channel from a Pattern using the Piano roll to control the duration of the sample. The note C5 will play the audio at the original pitch.
- Audio — Since Audio Clips are not available in Fruity Edition, to insert track-length audio you can trigger a
- An alternative Clip selection method is to (Right-click) a tab of the Playlist Clip Focus selector to show Clips of the desired category.
- Once a Clip is selected, select Draw (Pencil) or Paint (Brush) mode Left-click on a blank area of the Playlist. Dragging in Paint mode will repeat the Clip as you drag horizontally.
- Once placed, Pattern Clips can be clicked + dragged around (horizontally or vertically) by the name-bar that runs along the top of the clip. The way the clip moves will depend on the Playlist snap settings
and zoom level. - The Playlist Clip Tracks can be named, colored, moved up/down or muted. These functions are accessed by a (Right-click) on the Name area at the start of each track.
- You can place any Pattern Clip in any Clip Track, or any number of different clips in the same track. Clip tracks are just universal holding lanes for any and all data types.
- Playback — Make sure you are in Song Mode so that the patterns are played from the Playlist. Otherwise, you will play only the selected pattern. There are Play buttons on the
top of the Channel window and Playlist, so you can also initiate a Pattern or Playlist play-back that way. - FL Studio is not limited to pattern-based sequencing, you can also enter an unused Pattern Clip into the Playlist and play song-length data (patterns). Thus, FL Studio has the flexibility of being
either a ‘track-based‘ sequencer, a ‘pattern-based‘ sequencer, or a combination of the two.
- Arranging with ‘Producer edition’ — Use the Playlist to hold three types of data, use the Clip source selector (shown below) to select:
4. Mixing
The Channel Rack shows a Channel button for each instrument. The audio from each Channel is sent to one of the Mixer Tracks for effects processing and level mixing. Set the destination Mixer track from the selector to the left side of the Channel Button. The same selector is also available from the Instrument Channel Settings under the Channel Settings icon. Playlist Clip Tracks are not bound to Mixer tracks, rather Channel Rack to Mixer routing decides the Mixer track/s that are used. So Instrument Channels are bound to Mixer tracks, not Playlist tracks. For example, a single Pattern Clip on a single Playlist track, could trigger every Channel Rack instrument, and so all Mixer tracks if they were routed accordingly. If you want to simulate ‘traditional’ sequencer workflow: Route each Instrument to a separate Mixer track. Use one Instrument Channel per Pattern Clip and use one song-length Pattern Clip per Playlist track.
- Mixing — Sound from the instrument channels is routed to the Mixer using the Channel settings Mixer TRACK send (as shown above). Use the Mixer to set levels and add Effects (FX) such as reverberation (reverb), chorus and delay.
- See the page Levels, Mixing & Clipping for more detailed Mixing advice, and in particular the section
Making tracks louder! (and good) for some tips on getting a great ‘commercial’ sound. - Almost all aspects of mixing are automatable, so fader movements and knob changes become part of the overall performance.
- The Mixer is also the place where external audio from a microphone, guitar or synthesizer can be recorded
along with the internal instruments. - The recorded sound is displayed in the Playlist as an Audio Clip.
- See the page Levels, Mixing & Clipping for more detailed Mixing advice, and in particular the section
- NOTE: Routing Instrument Channels to Mixer tracks — The most efficient way to route one or more Channels to Mixer tracks is to:
- 1. Left or Right-Click the Channel Selector LED’s to the right side of each Instrument Channel you want to route ((Right-click) allows multiple selections).
- 2. Right-Click the target Mixer track and select ‘Link selected channels > to this track‘ from the pop-up menu. OR use ‘Link selected channels > starting from this track‘ to assign
multiple Channels to multiple Mixer tracks.
- Adding Effects (FX) — An important part of Mixing is adding effects. These can be either for creative purposes or sculpting the sound so that all the parts of the track sit well together. The video below covers Effect plugins in FL Studio.
5. Exporting audio
- Exporting/Rendering — The final mix is exported from FL Studio to a .wav, .mp3 or .ogg file
format by selecting the export option from the file menu in a non-real time process called rendering.
6. Using the Manual and Website
They say, if you give a hungry man a fish, you feed him for a day, but if you teach him how to fish, you feed him for a lifetime. Let’s learn how to fish then…
Some useful links mentioned in this video, not elsewhere on this page, include…
- The User Forum ( Looptalk )
- Technical Support forums — FL Studio Windows Support and FL Studio macOS Support.
- MIDI Scripting Forum
- FLP Exchange
- Epic sound design and recreation
- Support & Knowledge Base
7. YouTube 3rd Party Video Tutors
As a FL Studio user, there is an exciting and wide range of video producers creating excellent content to help you create music in almost any style. Below are some of our favorite PowerTubers!
Music Theory & Classical Styles
- Adam Neely — General music Theory.
- Alex Moukala — FL Studio orchestral and scoring.
- David Bennett Piano — General music theory & composition.
- Guy Michelmore — Film scoring. Music theory.
Production Techniques
- Arcade — Mixed styles production.
- Dylan Tallchief — Production techniques. Song recreations and how-to’s & creative processes.
- In The Mix — Production, sound design, professional mixing and mastering.
- Navie D — Production techniques, in-depth analysis.
- Seamless R — Sound Design and Production Fundamentals.
- SIKKY Beats — Beat making and music production Vlogs.
- Simon Servida Music — Production Techniques (entertaining)
Electronic Dance Music & Pop
- Asher Postman — Pop, EDM & Meme production.
- Jonas Aden — EDM production techniques.
- Tungevaag — EDM production techniques.
Hip hop, Trap & Rap
- Busy Works Beats — Trap / Hip hop focus.
- Chuki Beats — Hip hop focus. Production.
- J Rent — Music production focusing on recreating the sound of Hip hop sub-genres and popular rap artists.
- Kyle Beats — Hip hop/ Trap focus.
- Praxi Plays — Production techniques and Type Beat production.
That’s it, go make some organized noise!
В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.
Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?
Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.
В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.
Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.
В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.
Представленные на нашем блоге уроки по fl studio, помогут вам лучше узнать эту программу «с нуля». Просто вам нужно будет внимательно прочитать и повторять все действия, уже в самой программе.
Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.
Содержание:
- Приступим к первым шагам.
- Изучаем основные разделы программы Fl Studio.
- Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:
Приступим к первым шагам.
- Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.
- Установка Fl Studio
- Установка драйвера Asio4all
- Первый запуск Fl Studio и его первичная настройка
Изучаем основные разделы программы Fl Studio.
- Как пользоваться Браузером (Browser) Fl Studio. Браузер в Fl Studio служит для навигации между семплами, пресетами и проектами, а также для быстрого выбора необходимых семплов, пресетов и т.д.
- Изучаем Главное меню в Fl Studio. Главное меню содержит ряд важных элементов управления для каждого приложения в каждом пункте, а также необходимые подсказки.
- Разбираемся с Пошаговым секвенсором (Step sequencer). Здесь выставляются ваши ноты. Пошаговый секвенсор является важным инструментом для составления ваших нот и мелодий для вашего проекта. Сюда можно загрузить различные инструменты в любой канал, а затем уже отправить звук на любой канал микшера для изменения звука в более лучшее звучание.
- Работа в Плейлисте (Playlist). Он нужен для выставления паттернов, то есть для составления вашей музыки. Плейлист это сердце проекта, где создаются пошагово и последовательно из блоков и аудио звуков ваша песня.
- Рассмотрим информационные панели и инструменты FL Studio. В этой части расположены такие элементы как таймер, загрузка процессора, темп, включение и выключение композиции и т.д.
* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее
Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.
Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:
~ Что такое Piano roll (разбираем его функции)
~ Что такое микшер (mixer) и для чего он нужен
~ Установка внешних плагинов и работа с ними
~ Что такое Automation clip и как его использовать
~ Как подключить и использовать MIDI клавиатуру
~ Основы составления композиций на примере RAP
~ Создание первого проекта в Fl Studio (первый бит)
~ Сохранение проекта (flp, zip, mp3, wav, ogg, midi)
~ Channel Settings рассмотрим его функции.
Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.