Мануал fm8 на русском

Данная статья является частью цикла статей FM8

Мы рекомендуем вам не торопиться, и выполнить следующие короткие участки пошагового руководства. Они помогут вам понять некоторые из ключевых аспектов вашего FM8.

Содержание

  • 1 Загрузка и использование звуков
  • 2 Морфинг и простое редактирование
  • 3 Использование арпеджиатора и изменение атрибутов
  • 4 Создание своего первого звука с нуля

Загрузка и использование звуков[править]

Хотя это структурированный учебник, если вы найдёте что-то интересное на этом пути, не стесняйтесь исследовать всё, что вас интересует.

Звуковая библиотека FM8 организована в базу данных предоставляя вам удобные средства для поиска и извлечения звуков, которые вы ищете.

FM8 br.png

Кнопка выбора браузера

Давайте начнём прямо сейчас и откроем браузер, нажав на соответствующую кнопку в навигаторе.

FM8 nav.png

Кнопка переключения окна базы данных

Нажмите кнопку окна базы данных, чтобы увидеть окно базы данных как показано ниже.

FM8 db.png

Открытая библиотека с браузером

Теперь библиотека FM8 на кончиках ваших пальцев. С левой стороны браузера находится четыре столбцов категорий. Они содержат атрибуты, используемые для пометки, классификации и поиска всех звуков. Это тоже самое, что и во всех продуктах NI где используется KORESounds.

Давайте отфильтруем для класс FM E-Piano. Чтобы сделать это, мы объединяем несколько атрибутов, щелкая по ним в списке:

  • В самом левом столбце выберите название банка FM7 Legacy.
  • Нажмите на Piano/Keys в столбце Type.
  • Выберите Electric Piano в столбце SubType.
  • И в столбце Mode выберите характеристики звука к примеру Synthetic.

Когда вы комбинируете атрибуты, на поиск накладывается всё больше и больше ограничений, поэтому количество результатов поиска, отображаемые в правой части уменьшается.

Звук FM8 Soft Rhodes выглядит многообещающим, так что дважды щелкните по нему.

FM8 np.png

Теперь вы можете воспроизводить звук через вашу MIDI-клавиатуру. Если вы ещё не настроили MIDI подключение, пожалуйста, посмотрите Руководство по установке для получения большей информации по этой процедуре.

Морфинг и простое редактирование[править]

Теперь давайте проверим функцию морфинга. Мы собираемся загрузить четыре различных струнных звука в график морфинга.

FM8 pl st.png

Обзор струнных

Откройте браузер, нажав на соответствующую кнопку в навигаторе, и в поле поиска введите Strings. В результатах поиска вы увидите список струнных звуков.

FM8 mor.png

Перетащите звук на график морфинга

Теперь мы собираемся перетащить четыре звука в четырех небольших квадранта на графике морфинга в панели управления синтезатором. Первый звук, который вы перетащите на график будет устанавливать все параметры, которые не подвергаются морфингу (огибающие, модуляций и т.д.).

  • Glass Strings
  • Hirez Bell String
  • Soft Strings
  • Resonant Strings

FM8 Morph Square.png

Заполненный график морфинга

Переключитесь на окно Easy/Morph. Вы видите четыре звука занимающих четырех угла графика морфинга. Возьмите несколько аккордов во время перемещения ручки морфинга (маленький красный квадрат). Вы можете услышать звук, который превращается между четырьмя разными тембрами.

Звук немного приглушенный, особенно на двух верхних звуках струн. Мы собираемся украсить их.

FM8 Timbre.png

Добавьте немного блеска

Нажмите по ручке Brightness (яркость) и потяните её вверх до значения 26 (см. рис. выше). Если вы сейчас играете ноты, то вы можете услышать как все четыре звука становится всё ярче. Редактирование ручек макросов изменяет параметры звука после произведения морфинга, поэтому это влияет на всех четырех угла.

Немного больше движения также может хорошо звучать, поэтому мы добавляем к тембру звука LFO.

FM8 lfo ec.png

Быстрое применение LFO

Установите Rate (частота) в значение -82 и Timbre (тембр) в значение 46. Теперь вы можете услышать, что звуки стали гораздо живее.

Параметры окна Easy являются макро контроллерами. Здесь вы можете полностью изменить звук с помощью поворотов нескольких ручек, без того чтобы погружаться во внутренности FM синтеза.

Использование арпеджиатора и изменение атрибутов[править]

Теперь что-то совсем другое: арпеджиатор. Звуки струнных не очень хорошо поддаются арпеджированию, мы сначала должны найти другой звук. Переключитесь обратно в браузер.

FM8 bass.png

Загрузите бас

Введите Darkest в поле поиска. Это позволит найти хороший, аналогово звучащий синтезированный бас. Загрузить его с помощью двойного щелчка по результату поиска в браузере.

Теперь переключитесь на арпеджиатор.

FM8 Arpeggiate.png

Веселье с последовательностями

Нажмите кнопку включения On и нажмите аккорд на клавиатуре.

Теперь вы можете начать экспериментировать с немного различными настройками арпеджиатора. Хороший старт это переключение в режим автопилота (удерживание кнопки), чтобы освободить руки для настроек.

Поскольку линия которую вы слышите в данный момент может быть немного скучной, выберите другую линию из меню Template (шаблон) (меню находится ниже кнопки On). Как вам Strong Riff?

FM8 riff.png

Выбор последовательностей

Другой плодотворный набор параметров можно найти в разделе Expression (выразительность). Немного поэкспериментируйте с настройками Velocity (велосити) и Accent (акцент), чтобы получить представление о том, что они делают. Вы можете отключить кнопку Vel и тогда арпеджиатор будет воспроизводить те велосити которыми вы первоначально играли. Accent устанавливает количество применяемого акцента для каждого акцентированного шага на сетки последовательности.

Затем мы собираемся добавить хороший эффект. Переключитесь на страницу Effects.

FM8 ef.png

Добавление Talkwah

Talkwah всегда хороший эффект, когда речь идет о добавлении характера басовой линии. Включите его через переключатель эффектов на левой стороне окна.

Установите параметр Amount (количество) в значение около 70, так чтобы звук оригинального баса ещё просвечивл. Теперь активируйте опцию Modwheel (колесо модуляции) и повеселитесь изменяя значение через значение Mouth вашим колесом модуляции.

Теперь, когда мы создали нашу собственную басовую линию, мы хотим сохранить звук с новым названием и с некоторыми дополнительными атрибутами, так чтобы мы могли найти его снова в будущем. Перейдите в окно Attributes.

FM8 atr.png

Новые атрибуты

Вы видите оригинальные настройки звука Darkest FM8. Измените имя в поле Author на ваше имя и добавить несколько соответствующих атрибутов для характеризования изменений, которые мы сделали. На скриншоте мы добавили:

  • Type — Bass.
  • SubType — Digital Bass.
  • Mode — Arpeggiated, Synthetic, Processed.

FM8 save.png

Сохранение вашего звука

Теперь сохраните свой новый звук, выбрав Save Sound из меню File. Откроется диалоговое окно, просящее ввести название файла. Мы выбрали Darkest Arpeggio.

FM8 save new.png

Новый звук в базе данных

Переключитесь обратно в браузер и введите Darkest в поле поиска. Вы увидите новый звук в результатах поиска.

Создание своего первого звука с нуля[править]

Теперь пришло время создать свой первый FM звук с нуля. Конечно, мы собираемся иметь его простым и ясным.

FM8 new.png

Инициализация буфера редактирования

Выберите New Sound из меню File в панели управления синтезатором. Это действие загружает начальный звук хранящийся в файле NewSound.ksd (находится в папке синтезатора). Если вы сыграете ноту вы услышите простую и чистую синусоиду, исходящую из оператора F (если у вас ещё не отредактирован NewSound.ksd).

FM8 new m.png

Один оператор

Нажми по нему для открытия страницы оператора F в экспертном управлении. Это звучит довольно скучно, поэтому давайте добавим несколько гармоник.

FM8 Three Operators and some modulation.png

Три оператора и некоторая модуляция

Для этого щёлкните правой кнопкой мыши по операторам D и E, чтобы включить их (буквы станут белыми). Затем нажмите непосредственно слева от оператора F и перетащите мышью, пока вы не получите сумму около 30. Теперь оператор Е модулирует оператор F.

Следующим шагом сделайте так чтобы оператор D модулировал оператор Е суммой в 70. Мы получили небольшую сеть модуляторов и носителей. Вы видите, что модулятор (например, Op. Е) модулирует носитель (Ор. F), который сам может быть носителем (например, Op. E модулируется Op. D).

При игре на клавиатуре вы услышите дополнительные гармоники производимые частотной модуляцией.

Давайте добавим звуку некоторое движение путём настройки огибающих. Переключитесь на страницу огибающих (Env).

FM8 env p.png

Теперь убедитесь, что для редактирования выбран оператор F и привяжите операторы D и Е к оператору F, нажав на их кнопки цепей справа от графиков огибающих. Теперь каждое изменение, внесённое в оператора F будет отражено на двух других операторах, и наоборот.

Установите немного атаки и хорошее затухание, как показано на рисунке выше. Помните, что вы можете произвести двойной щелчок по графику для его центрирования. Вы видите, что все три огибающие имеют одинаковую форму.

FM8 env p2.png

На следующем этапе отключите кнопки привязок и переключаться на огибающую оператора D. Возьмите ручку склона фазы атаки (красная точка) и установите экспоненциальный склон. Сыграйте некоторые клавиши, и вы услышите, что гармоники в настоящее время в звуке отодвинулись в соответствии с огибающей оператора D, которая является модулятором. Это делает огибающую оператора D похожей на огибающую фильтрации.

Давайте немного подтолкнём звук в деревянно духовом направлении. Прежде всего, мы хотим, чтобы он стал немного мягче. Что может быть лучше, чем низкочастотный фильтр, чтобы смягчить его?

FM8 ex matrix.png

К действию присоединяется оператор Z

Оператор Z содержит большое количество многорежимных фильтров, так что мы просто маршрутизируем наш сигнала через него. Посмотрите на картинку выше для того чтобы понять, как это сделать. Не забудьте полностью убрать отправку прямого сигнала от оператора F (двойной щелчок по значению это ярлык для этого).

Теперь переключитесь на окно оператора Z.

FM8 Dial in the filter.png

Установка фильтра

Установите Cutoff (частота среза) до около 60 и Resonance (резонанс) первого фильтра до около 60. Этот устанавливает потолки высоко-средних и высоких частот при добавлении некоторого характера через резонансный пик. Просто взгляните на кривую фильтра, чтобы увидеть ответ.

Мы по-прежнему что-то упускаем — дыхание. Хриплые звуки, обычно синтезируются с шумом, и что вы думаете — FM8 может производить это тоже. Генератор шума находится в операторе X.

FM8 Noise Op to the scene.png

Шумовой оператор на сцену

Активируйте оператор X и маршрутизируйте его сигнал через фильтр (оператор Z), как показано на рисунке выше. Теперь мы переходим к окну оператора X и настраиваем параметры.

FM8 Noise controls.png

Элементы управления шумом

Помимо огибающей, настройки которые находятся выше, оставьте в значениях по умолчанию.

Мы должны создать форму огибающей с небольшой атакой и экспоненциальной фазой затухания. Мы хотим получить простой, короткий, мягкий шум вырывающийся в начале звука, так что вы можете отключить кнопки Sustain и Release. Сыграйте несколько нот, чтобы услышать как шум постепенно появляться и исчезает в звуке.

Пришло время сохранить новый звук, но не раньше, чем мы добавим кучу атрибутов для его интеграции в базу данных FM8. Чтобы сделать это, откройте окно Attributes.

FM8 atr new.png

Добавление некоторых атрибутов

Введите свое имя в поле Author и добавить соответствующие атрибуты, описывающие новый звук.

Последний шаг это выбрать Save Sound из меню File, введите название звука и сохранять его в звуковую папку. Мы оставим его название вашему воображению.

Ну, вот и всё пока. Просто продолжайте экспериментировать с новым звуком. Может быть стоит, добавить некоторые эффекты или LFO чтобы сделать его более живым…

  Native Instruments FM 8 — основан на синтезе частотной модуляции, который вначале появился на рынке в1983 в Yamaha DX7. Знаменитый поддержкой послекасания, скоростью нажатия, новый тип синтеза, который был весьма отличным от аналогового субактивного синтеза, поддержкой нового протокола, называющегося «MIDI,» и потрясающе низкой ценой,

DX7 было моментально признан и   стал синтезатором с наилучшими продажами для своего времени. Он породил различные продолжатели, включая знаменитый TX81Z (все еще один из лучших синтезаторов для MIDI гитары) и TX802, с самой тонкой аппаратной реализацией FМ синтеза, которую Yamaha когда-либо производила. Native Instruments  начали вновь с  FM синтеза в FM7, и это было лучшим чем что-либо подобное. Новой инкарнацией этого успешного вида синтеза является Native Instruments FM 8.

FM8 Руководство по синтезатору

Автор: Сергей Live
Сайт: Wikisound.org

Видеокурс по синтезу в синтезаторе FM8. Рассмотрение всех параметров и примеры синтеза.

ЧТО ДАСТ ВАМ КУРС ПО СИНТЕЗАТОРУ FM8?

* Ясность и понимание параметров синтезатора, в курсе наглядно показано как работают и на что влият все ручки и кнопки.
* В вашей власти окажется мощнейший инструмент по созданию звуков, что позволит реализовать ваш потенциал в максимальной степени.
* Теперь, садясь писать музыку вы не будите крутить наугад и гадать на что влияет определённый параметр.
* Посмотрев данный курс вы получите понимание инструмента с помощью которого вы сможете реализовать свой творческий потенциал в макимальной степени. Таким образом ваша музыка начнёт выделятся среди общей массы музыкантов.
* Верное и последовательное понимание всех функции синтезатора, они объяснены подробно и наглядно.
* Вам откроются ранее неизвестные возможности синтеза — это 100% даст новый творческий толчок.

ЧТО ТАКОЕ СИНТЕЗАТОР FM8

FM8 это синтезатор с очень широкими возможностями, основанный частотной модуляции. Мощный звуковой-движок позволяет достичь непревзойденного качества, генерирует мощный и энергичный звук.  Ясно спроектированный интерфейс, с простыми элементами управления, которые регулируют более сложные параметры автоматически. FM8 Предлагает большой диапазон характеристик и эффектов. Уникальный арпеджиатор, революционный звук морфинга, большой выбор новых эффектов открывают новые бесчисленные возможности. Акустический потенциал FM8 выходит далеко за границы стандартного FM-синтеза.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс вместе с бонусами состоит из 39 видео-уроков общей продолжительностью 5ч. 30мин., в ходе которых автор доходчиво и понятно объясняет функции синтезатора, необходимые для успешного и комфортного создания собственных звуков. Всё объясняется и показывается подробно, у вас не останется вопросов что означает какой либо параметр синтезатора.

Список уроков

01 Краткий обзор основных функций
02 Страницы операторов A-E
03 Страницы операторов A-E огибающая
04 Матрица
05 Что такое FM синтез
06 Окно оператора X
07 Окно оператора Z
08 Окно операторов
09 Окно огибающих
10 Окно модуляций
11 Окно масштабирования клавиш
12 Окно высоты тона
13 Окно спектра
14 Окно эффектов
15 Эффекты искажений (Overdrive, Tube Amp)
16 Эффект Cabinet
17 Эффекты эквалайзеры
18 Эффект Talk Wah
19 Эффект Phaser
20 Эффект Flanger
21 Эффект Tremolo
22 Эффект Reverb
23 Эффект PsycheDelay
24 Эффект Chorus.Delay
25 Страница Arpeggiator
26 Страница Master
27 Страница Easy-Morph глобальные параметры
28 Страница Easy-Morph график морфинга
29 Использование браузера
30 Сохранение пресетов
31 Панель управления синтезатором
32 Настройки синтезатора
33 Как операторам настроить смещение фазы
34 Использование FM8 в качестве эффекта

БОНУСЫ

Конечно же, присутствуют полезнейшие бонусы, которые помогут вам эффективно эксперементировать в создании собственных звуков, в уроке под названием «Рецепты FM синтеза».

Также в бонусах рассматриваются способы создания некоторых популярных звуков. Вы увидите, как делается уникальное звучание и как создаются собственные звуки на лету

И не мало важные моменты о том как получать широкий звук.

01 Рецепты FM синтеза
02 Синтез кислоты
03 Синтез лидов
04 Синтез говорящего баса
05 Как синтезировать широкие звуки

КУПИТЬ ВИДЕОКУРС



  • Log in

  • Join

Watch in our app

Open in app

  • #1

Если есть те, кто работает с FM-синтами, подскажите общий принцип работы с FM-синтезаторами.

Я так понял, можно:
1. Использовать пресеты
2. Рандомно изменять пресеты
3. Создавать самому с белого листа

Интересует 3 пункт, ведь FM-синтез это процесс довольно творческий и непредсказуемый (если не так- поправьте). То есть создается определенное количество операторов и пропускается один через другой (один модулирует другой). Но предсказать что получится в итоге — нельзя??

Или есть какие-то приемы, как создать звук, потом смягчить его, или сделать звонким, итд?

Поделитесь опытом плз.

  • #2

Процесс — предсказуемый. При модуляции одного оператора другим происходит изменение спектра звука и в зависимости от формы волн операторов и отношений высоты их тонов спектр на выходе можно довольно точно предсказать. При модуляции синуса синусом с одинаковой высотой тона получается холодный стеклянный звук. Если же модулировать пилу синусом или наоборот с разной высотой тона, звук получается более яркий и грубый. В FM8 наверху синтезатора есть окошко, в котором для удобства показано текущее состояние спектра.

А вообще, основным элементом формирования звука при любом типе синтеза является артикуляция. Спектр и форма волны — вторичны.

  • #3

К синту от Native Instruments отличный мануал идет, в нем все разжевано.

  • #4

Что такое частотная модуляция? Всем кому интересен FM-синтез.

Хорошая статья о том, что такое FM лежит тут. Вот небольшие выдержки из статьи:

•Общее количество гармоник в синтезированном FM-сигнале определяется коэффициентом модуляции, значение которого зависит от положения соответствующего регулятора в матрице модуляции. Количество гармоник влияет на яркость тембра сгенерированного звука.
•При кратном соотношении частот колебаний несущего и модулирующего операторов, синтезированный FM-сигнал будет обладать гармоничным тембром. Т.е. будет состоять из гармоник, частоты которых будут кратны некоторому общему множителю.
•Некратное соотношение частот колебаний несущего и модулирующего операторов приведет к генерации негармоничного звука. Негармоничный звук совсем не обязательно напоминает шум. Это может быть и металлический и техногенный и атмосферный звук. Негармонические FM-сигналы могут использоваться для синтеза ударных инструментов, перкуссии и спецэффектов. Степень негармоничности FM-сигнала определяется степенью отклонения соотношения частот несущего и модулирующего сигналов от целого числа, а также формой колебаний и коэффициентом их модуляции.
•При фиксированном значении коэффициента модуляции, форма колебаний несущего и модулирующего операторов определяют количество синтезируемых гармоник и баланс их амплитуд в различных полосах частот, что отражается на общей яркости тембра и окраске звука в различных полосах частот.

  • #5

Да ну, фиговая статья по-моему. Слишком формалистический стиль и много бестолковой воды (ну, типа, вместо «чем сильнее модуляция, тем ярче и насыщенней тембр», написано «Общее количество гармоник в синтезированном FM-сигнале определяется коэффициентом модуляции, значение которого зависит от положения соответствующего регулятора в матрице модуляции. Количество гармоник влияет на яркость тембра сгенерированного звука» и т.п.). Обычно так пишут люди, которые сами не понимают, о чём они пишут.
Любому, кто хотя бы минут 5 покрутит фм-синт, все эти выводы будут и так очевидны, безо всяких статей. А толку то? Понятно ли из этой статьи, как, например, нарулить звук типа Lately bass или ФМ-пиано-подобный тембр? Нет. Значит, в топку такую статью.
Вообще, никому не интересно, как там располагаются гармоники в сигнале. Статья про фм синтез должна в первую очередь содержать примеры звуков и описание, как их накрутить.

  • #6

Кто нить может расстолковать цитату:
«Найдите гармонический эквалайзер и измените коэффицент нечетных гармоник по отношению к четным. Это способ избавиться от гудения в районе 130 Герц».
Подскажите пожалуйста хотя б название эквалайзера.
или:
«На синте можно попробовать изменить частоты осцилляторов и следить за четностью гармонических составляющих…»

Как следить на ЗЕТА+ при накрутке баса?

  • #7

deemeek
Во-первых, где вы откопали эти цитаты, там и спрашивайте… ;)
А во-вторых, если вы внимательно читали статью по ссылке, то в самом ее начале есть небольшая оговорка:
«В данной статье убраны все математические соотношения, описывающие процесс частотной модуляции. Сделано это для упрощения понимания сути материала.»
Для упрощения понимания сути материала кем? Конечно же — самим автором.

Теперь попробую объяснить про 130Гц:
Итак, что мы имеем?

Частотная модуляция заключается в генерации несущего колебания (Carrier signal), частота повторения которого изменяется по закону, определяемому формой модулирующего сигнала (Modulation signal). Т.е. FM есть не что иное, как колебание, частота (Pitch) которого изменяется с помощью LFO.

Далее читаем:

Очевидно, что начиная с некоторого значения частоты модулирующего сигнала (обычно 200-300 Гц), частотная вибрация перестает быть слышимой. Вместо вибрации явно ощущаются устойчивые колебания со статичным тембром.

Как мы видим из вышеприведенного — частотная модуляция есть не что иное, как колебание. Какое колебание? Колебание со статичным тембром. Когда и откуда оно возникает? Как видно — с некоторой частоты модулирующего сигнала из частотной вибрации. Частотной вибрации чего? LFO конечно же… Тут самое главное не перепутать колебания с вибрациями. И тут-то каждому становится ясно, что изменение коэффициента нечетных гармоник по отношению к четным — лучший способ избавиться от гудения в районе 130 Герц. Что и требовалось доказать…

Sergei Romenski


  • #8

Согласен с ребятами — изложено совершено нелогично и непонятно. Правильнее назвать эту статью так: «Частотная модуляция — давайте сделаем это более непонятным», или «Частотная модуляция — вынесем мозг нубу!». :biggrin:

  • #9

А есть ссылки на статьи, где понятно и доходчиво освещается данная тема? Что можете порекомендовать?

  • #10

SergeyV
Пытались сделать перевод 12 части стараниями пользователя Disk:
SYNTH SECRETS — PART 12

к сожалению работа по полному переводу так до конца и не была осуществлена…
да и совсем простой (доходчивой) я ее не назвал бы.
А так, читать руководства к синтезаторам по FM-синтезу (да и в поиске тоже пробегало).
(по уму пора бы уже самостоятельно сделать статью на форуме «Частотная модуляция — вынесем мозг нубу!» с упором на практику, но… не получается пока, увы)

  • #11

Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Дело в том, что изучать основы FM-синтеза в отрыве от конкретной модели прибора для большинства слишком нудно, неинтересно и, в общем-то, малоинформативно. Конкретный прибор (программа) имеет определенные, ограниченные возможности, это и форма сигнала, и коэффициенты модуляции, и соотношения частот, и схемы соединений.
Получить именно то, что слышится в голове, в FM-приборе очень непросто. Мне представляется, что куда важнее просто научиться генерировать тональные звуки, а не шум и атональный скрежет. При этом редактирование может завести в такие дебри, что от исходного желания ничего не остается, зато появляются еще более интересные звуки, пусть и спонтанные. Сила FM не в возможности имитации чего-либо, а в больших ненадоедающих (при прилежной работе) возможностях.

Последнее редактирование модератором: 28 Июн 2009

  • #12

Я учусь на инженера связи… могу лекции скинуть)))

  • #13

Согласен с Dmitry Polyakov, «редактирование может завести в такие дебри, что от исходного желания ничего не остается» — оч хорошо сказано. При таком методе синтеза звука (а не при передаче сигналов — 02_Goliaf :)), — важна практика предыдущих опытов набивания эф-эм-тембров. Только через определённое время тренировок появится «интуиция получения хорошего звука».

  • #14

«Найдите гармонический эквалайзер и измените коэффицент нечетных гармоник по отношению к четным. Это способ избавиться от гудения в районе 130 Герц».
Подскажите пожалуйста хотя б название эквалайзера.
или:
«На синте можно попробовать изменить частоты осцилляторов и следить за четностью гармонических составляющих…»

Всё это возможно в Kawai K 5000, в нем есть 128 полосный управляемый формантный фильтр+ 6 осцилляторов по 64 гармоники каждый,причемна каждую гармонику свой пятиступенчатый генератор огибающей!

Nible

Guest


  • #15

Бобер выдыхай!
На обычном двух осцилляторном субстрактиве (типа AN1x) звук не умеем рулить, а уже в ФМ лезем. :buba:

Новейшен! Вам не стыдно ввязываться в это?

«Найдите гармонический эквалайзер и измените коэффицент нечетных гармоник по отношению к четным. Это способ избавиться от гудения в районе 130 Герц» — этот текст походу SCIGEN генерил.
Какой коэффициент отношения гармоник?

  • #16

прочитал где то что у звука бензопилы больше нечетных гармоник чем у флейты поэтому пила на одной громкости перекроет звук флейты…

  • #17

это все же SD раздел… пошутили и хватит….

  • #18

Гм. так есть какиенить пособия видео или разжованные мануалы по накрутке звука без дурацких пресетов?

  • #19

Гм. так есть какиенить пособия видео или разжованные мануалы по накрутке звука без дурацких пресетов?

Поищи книжку под названием How to make a Noise!

  • #20

А у меня такой вопрос — в зебре2 есть фм фильтр…что он делает со звуком? кто нибудь юзает? Можно звуковые примеры послушать? я крутил, крутил ничего путного не вышло :(

  • #22

что же такое фм синтез?

привет. я предлагаю обсудить тему фм синтеза которая не раз пробегала по форуму. может быть кто нибудь ответит на пару моих вопросов, кто нибудь поделится опытом и будем всем счастье.
вопросы следующие:
1) что значит один оператор модулирует другой?? значение слова модуляция я понимаю, а вот как это применительно к операторам не догоню.:russian_ru:
2) как узнать (предвидеть, предсказать, как хотите в общем) на какой оператор нужно завернуть данный чтобы звук изменился в нужную сторону???
пока вроде все.
всем спасибо :thank_you2:

  • #23

1) что значит один оператор модулирует другой?? значение слова модуляция я понимаю, а вот как это применительно к операторам не догоню.:russian_ru:

FM- частотная модуляция. Оператор — генератор волны определенного вида.

Один оператор модулирует другой означает, что одна одна волна модулирует

частоту другой волны.

sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959


  • #24

Эта тема очень сложна и об этом написаны целые книги. Так что объяснить здесь не представляется возможным…

Предположим что у нас есть генератор у которого есть вход изменением напряжения на котором можно менять его частоту. У него также есть вход изменением напряжения на котором будет менять громкость сигнала на его выходе. К этим входам можно подключить например два других генератора сигнал с выхода которых будет менять частоту и громкость первого генератора. Меняя частоты и громкости всех этих трех генертаоров можно получить море разных звуков. Если число генераторов (читай операторов) увеличить до десятка, то меняя их параметры и взаимоподключение можно получить практически бесконечное число звуков. Однако методом тыка получить нечто суразное не выйдет — уж очнь много параметров…

  • #25

1) что значит один оператор модулирует другой?? значение слова модуляция я понимаю, а вот как это применительно к операторам не догоню.:russian_ru:

«Один оператор модулирует другой» действительно ничего не значит.
Это скорее сокращение от «один оператор модулирует частоту другого».
Наверняка вам известен эффект вибрато — когда вы в аналоговом синте с помощью LFO модулируете частоту осциллятора. Вот если взять и увеличивать частоту LFO до частот аудио-диапазона, то вместо вибрато мы услышим уже изменение тембра, и вот таким способом изменяя тембр и работает FM-синтез.

2) как узнать (предвидеть, предсказать, как хотите в общем) на какой оператор нужно завернуть данный чтобы звук изменился в нужную сторону???
пока вроде все.
всем спасибо :thank_you2:

Ха-ха-ха!
Извините.
Может быть, если вы лет 15 будете ежедневно крутить фм-синты, то в конце концов и научитесь предвидеть, как их надо настраивать для получения нужного тембра. Но в целом, это малореально. Вместо подхода «я хочу получить такой-то тембр, сейчас попробую как-нибудь его накрутить» с фм-синтезаторами гораздо эффективнее использовать обратный подход — «сейчас я попробую накрутить какие-нибудь параметры, интересно, что же в результате получится?».
В целом, конечно, есть очень простые правила — например, чем больше уровень модуляции, тем ярче тембр; или, допустим, если частота модулирующего осциллятора кратна частоте модулируемого, то тембр получается гармоничный, а если не кратна — то диссонантный. Но это всё и так становится очевидным после 5 минут кручения. В общем, крутите и экспериментируйте, только так в чём-нибудь разберётесь.

  • #27

Последнее редактирование: 14 Мар 2011

  • #28

здесь всё наглядно за 8 минут дают
http://www.synthwerx.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=704
остальное за практикой

Говоря не научным языком

у вас есть генератор синусоидального сигнала
см. sin.mp3
берём второй генератор тоже синусоидального сигнала и «подцепляем его на ручку частоты первого генератора:boast:»
получаем : первый генератор с автоматически крутящейся ручкой «frequency»
а на выходе синусойда первого генератора с частотой изменяющейся от до. и до. (зависит от положения ручки «frequency» первого генератора и ручки «volume» второго генератора)со скоростью изменения этой частоты равной ручке «frequency» второго генератора.
см. fm.mp3

+хорус + портаменто звучит так см. music.mp3

  • 40,3 KB
    Просмотры: 125

  • 40,3 KB
    Просмотры: 124

  • 157,7 KB
    Просмотры: 131

  • #29

Видео от Sonic Academy страдают неточностью, а вернее непониманием самим объясняющим некоторых из принципов по которым работают те или иные элементы в синтезаторе, механистически повторяются «заученные истины», некоторые из которых не соответствуют действительному положению дел. Все это долго и занудно пережевывается, а в некоторых моментах автор теряется, так как своими действиями (зачастую неверными) не может подтвердить только что сказанное.

А лучше бы научным языком и с научным подходом, так точнее, да и сказать это можно не занудно и чтоб все поняли. :)
Наука — это интересно, а кто не согласен — для них Ричард Докинз озвучил философию главного редактора «New Scientist».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lanbena от черных точек способ применения инструкция
  • Рисоварка steba rk 4 m инструкция
  • Должностная инструкция младшей медицинской сестры палатной
  • Кодальнео инструкция по применению таблетки взрослым
  • Руководство 1 с уставный капитал