Мануал ирбис ттр 250 р масло по мануалу

(скачивание инструкции бесплатно)

Формат файла: PDF

Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.

Дополнительно: Чтение инструкции онлайн

background image

Страница:
(1 из 52)

навигация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Оглавление инструкции

  • Страница 1 из 53
  • Страница 2 из 53
  • Страница 3 из 53
    — Тефлоновое покрытие поршней; цилиндры с керамическим покрытием; карбюраторы с увеличенным диаметром диффузора; коммутаторы с регулировкой угла опережения зажигания; катушки зажигания с двойной обмоткой; головки цилиндра с увеличенными клапанами; текстолитовые лепестковые клапаны; пружины клапанов
  • Страница 4 из 53
  • Страница 5 из 53
  • Страница 6 из 53
  • Страница 7 из 53
    СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ Благодарим Вас за покупку мотоцикла IRBIS. Данное руководство содержит важную информацию по технике безопасности предоставляет сведения о специальных приёмах и практических навыках, необходимых для управления этим транспортным средством, а также включает инструкции по безопасному
  • Страница 8 из 53
    СОДЕРЖАНИЕ Спасибо за покупку………………………………………………………………………………………… 1 Содержание………………………………………………………………………………………………….. 2 Техника безопасности………………………………………………………………………………………. 3 Идентификационные номера………………………………………………………………………………. 6 Технические характеристики…………..…………………………………………………………..………. 7
  • Страница 9 из 53
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Мотоцикл является технически сложным транспортным средством и может быть опасным в управлении. Управление мотоциклом отличается от управления другими транспортными средствами, включая скутеры и автомобили. Даже при совершении обычных манёвров, таких как повороты, въезд в гору
  • Страница 10 из 53
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Не допускается управление мотоциклом без мотоциклетного защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки), перчатки, ботинки на жёсткой подошве, рубашку или куртку с длинным рукавом и длинные брюки.
  • Страница 11 из 53
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Всегда держите обе руки на руле, а обе ноги на подножках во время вождения. Не допускается езда на заднем колесе, подпрыгивания и другие трюки. Никогда не превышайте допустимую нагрузку на мотоцикл. Перевозимый груз должен быть равномерно распределён и безопасно закреплён.
  • Страница 12 из 53
    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА Запишите идентификационный номер мотоцикла (VIN), номер двигателя и модель мотоцикла для ссылок на них в будущем. 1. Идентификационный номер ТС (VIN): 2. Номер двигателя: 3. Модель транспортного средства: Идентификационный номер ТС (VIN) нанесён на раму мотоцикла. Номер
  • Страница 13 из 53
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Пункт Размеры Д x Ш x В База Рама Вес сухой Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Тормозная система Передний/задний тормоз Двигатель Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Система питания Рабочий объем Сцепление Коробка передач Главная передача Система
  • Страница 14 из 53
    УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА 1. Руль; 2. Двигатель; 3. Заднее крыло; 4. Заднее колесо; 5. Подножка; 6. Рычаг переключения передач; 7. Топливный кран; 8. Передний амортизатор; 9. Переднее колесо; 10. Передняя фара; 11. Зеркала заднего вида; 12. Седло; 13. Топливный бак; 14. Переднее крыло; 15. Педаль
  • Страница 15 из 53
    ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Замок зажигания: Замок зажигания расположен за щитком передней фары на панели приборов. Положение «OFF» — вся цепь разорвана; ключ может быть вынут из замка зажигания. Положение «ON» — вся цепь замкнута; двигатель можно запустить; ключ вынуть нельзя. Органы управления
  • Страница 16 из 53
    ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Органы управления левой рукоятки: 1. Переключатель ближнего/дальнего света фары « »: Переведите переключатель в данное положение для включения ближнего света фары. « »: Переведите переключатель в данное положение для включения дальнего света фары. 2. Рычаг сцепления. Для
  • Страница 17 из 53
    ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Педаль заднего тормоза: Педаль заднего тормоза расположена с правой стороны двигателя. Нажатие педали активирует задний тормоз. Всегда перед запуском двигателя проверяйте педаль заднего тормоза. Только убедившись, что она работает плавно, заводите двигатель. Топливный
  • Страница 18 из 53
    ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Педаль переключения передач: Данный мотоцикл оснащен 5-и ступенчатой механической коробкой передач. Педаль переключения передач расположена с левой стороны двигателя. Нажимайте на педаль для того чтобы изменить передачу или включить нейтральную передачу. Схема включения
  • Страница 19 из 53
    ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ Проверка перед поездкой: Проверьте мотоцикл перед поездкой. Приведённые здесь пункты занимают лишь несколько минут, но в результате могут сэкономить время и обеспечить безопасность поездки. Уровень топлива – проверить на наличие его утечки. Передний и задний тормоза –
  • Страница 20 из 53
    УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ Перед началом движения ещё раз просмотрите раздел по безопасности при эксплуатации мотоцикла. Убедитесь, что воспламеняющиеся материалы, такие как сухая трава и листья, не контактируют с системой выпуска мотоцикла во время движения, работы на холостом ходу или при стоянке. 1.
  • Страница 21 из 53
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА Запрещается применять обычное и трансмиссионные масла. Рекомендуется применять масло, предназначенное для 4-х тактных двигателей с интегрированной коробкой передач и сцеплением в масляной ванне. На заводе мотоцикл заправлен маслом для
  • Страница 22 из 53
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на устойчивую работу двигателя. Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальный уровень оборотов холостого хода 1500 об/мин ±
  • Страница 23 из 53
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА На мотоцикле используется свинцово-кислотный обслуживаемый аккумулятор 12V7Ah (12 вольт, 7 ампер-часа). Если мотоцикл не используется длительное время, снимите с него аккумуляторную батарею, чтобы уменьшить ее разрядку. Сначала снимите
  • Страница 24 из 53
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Проверка уровня тормозной жидкости: Поставьте мотоцикл на ровную поверхность. Посмотрите на индикатор уровня тормозной жидкости. Сильно нажмите на рычаг тормоза и посмотрите как изменится уровень тормозной жидкости, если он опустится ниже обозначенного предела необходимо
  • Страница 25 из 53
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЕПЬ Срок службы цепи зависит от ее надлежащей смазки и регулировки. Недостаток технического обслуживания может привести к преждевременному износу или повреждению цепного привода и звездочки. Необходимо периодически проверять и смазывать цепь мотоцикла. Проверка состояния
  • Страница 26 из 53
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР Снятие, очистка и установка воздушного фильтра: Воздушный фильтр (1) должен обслуживаться регулярно. При езде по пыльным дорогам очищайте его чаще. Содержание воздушного фильтра в чистоте очень важно для правильной работы двигателя. Порядок разборки:
  • Страница 27 из 53
    ШИНЫ Для комфортной и безопасной езды на вашем мотоцикле рекомендуется устанавливать шины типоразмера 2.75-21 спереди и 4.60-18 сзади. В целях безопасности шины должны быть правильного типа и размера, находиться в хорошем состоянии, с удовлетворительным состоянием протектора и с давлением воздуха в
  • Страница 28 из 53
    АКСЕССУАРЫ И МОДИФИКАЦИИ Изменения в конструкции или использование аксессуаров, не изготовленных компанией Irbis, могут отрицательно сказаться на безопасности вождения мотоцикла. Прежде, чем вы решите внести изменения в конструкцию мотоцикла или добавить какие-нибудь аксессуары, ознакомьтесь со
  • Страница 29 из 53
    МОЙКА И ХРАНЕНИЕ Мойка мотоцикла: При мойке мотоцикла следующие детали не мойте водой под давлением — замок зажигания, выключатели электрооборудования, воздушный фильтр, инструментальный ящик, втулка колеса и выхлопное отверстие глушителя. Это может повредить их. После чистки мотоцикла обмойте его
  • Страница 30 из 53
    РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ Мотоцикл необходимо обслуживать либо по достижении указанного пробега (км), либо спустя определённое время после продажи (1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и т. д.), в зависимости от того, что наступит ранее. Перед выполнением обслуживания необходимо провести его тщательную мойку.
  • Страница 31 из 53
    СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 25
  • Страница 32 из 53
    УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С УСЛОВИЯМИ ГАРАНТИИ! Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 6 месяцев со дня продажи или 1000 км в зависимости от того, что наступит ранее (при отсутствии нарушений настоящих Условий). Гарантийный ремонт осуществляется
  • Страница 33 из 53
    УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ Ограниченная гарантия (300 км или 1 месяц) распространяется на: шаровые опоры, цепь, подшипники, рулевые наконечники. Гарантия не распространяется на: — расходные детали и материалы: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, патрубки и пластмассовые изделия, амортизаторы, АКБ,
  • Страница 34 из 53
    ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Изделие Модель Номер двигателя Номер рамы Дата продажи ФИО клиента Адрес Дата выдачи мотоцикла первому владельцу Гарантийный срок мотоцикла указан в условиях гарантии. Данный талон действителен только при условии его заполнения в день продажи, и наличии действительных подписей
  • Страница 35 из 53
    ТАЛОНЫ ТО 1-ое техническое обслуживание (1-й месяц со дня продажи или 300 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись: Список работ: Печать сервисного центра 2-ое техническое обслуживание (3-й месяц со дня продажи или 600 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись: Список
  • Страница 36 из 53
    ТАЛОНЫ ТО 3-ое техническое обслуживание (6-й месяц со дня продажи или 1000 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись: Список работ: Печать сервисного центра 4-ое техническое обслуживание (12-й месяц со дня продажи или 4000 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись:
  • Страница 37 из 53
    ТАЛОНЫ ТО 5-ое техническое обслуживание (18-й месяц со дня продажи или 8000 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись: Список работ: Печать сервисного центра 6-ое техническое обслуживание (24-й месяц со дня продажи или 12000 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись:
  • Страница 38 из 53
    ТАЛОНЫ ТО 7-ое техническое обслуживание (30-й месяц со дня продажи или 16000 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись: Список работ: Печать сервисного центра 8-ое техническое обслуживание (36-й месяц со дня продажи или 20000 км пробега). Дата: Работы произвел: ФИО мастера: Подпись:
  • Страница 39 из 53
    ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №1 Изделие Модель Номер двигателя Номер рамы Дата продажи Дата приема Дата выдачи Проявление дефекта Работы произвел: ФИО мастера Печать сервисного центра Подпись Срок гарантии – 6 месяцев или 1000 км 33
  • Страница 40 из 53
    ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №2 Изделие Модель Номер двигателя Номер рамы Дата продажи Дата приема Дата выдачи Проявление дефекта Работы произвел: ФИО мастера Печать сервисного центра Подпись 34 Срок гарантии – 6 месяцев или 1000 км
  • Страница 41 из 53
    ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №3 Изделие Модель Номер двигателя Номер рамы Дата продажи Дата приема Дата выдачи Проявление дефекта Работы произвел: ФИО мастера Печать сервисного центра Подпись Срок гарантии – 6 месяцев или 1000 км 35
  • Страница 42 из 53
    ДЛЯ ЗАМЕТОК _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Страница 43 из 53
    ДЛЯ ЗАМЕТОК _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Страница 44 из 53
    ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 38
  • Страница 45 из 53
    ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 39
  • Страница 46 из 53
    ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 40
  • Страница 47 из 53
    ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 41
  • Страница 48 из 53
    ЛИСТ ОТК 1. Рама (несущий элемент) 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть (подвеска, рулевое управление) 5. Тормозная система 6. Электрооборудование 7. Внешний вид 8. Упаковка 9. Комплектность поставки Отдел технического контроля VIN номер
  • Страница 49 из 53
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Страница 50 из 53
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Страница 51 из 53
    Ваш сервисный центр Адрес: Телефоны: Время работы: ООО «Ирбис Моторз» сохраняет за собой право вносить любые изменения, включая изменения технических характеристик, дизайна и оснащения моделей без предварительного уведомления. Материалы, опубликованные в данном руководстве по эксплуатации,
  • Страница 52 из 53
    www.irbismotors.ru
  • Страница 53 из 53

Инструкции и руководства похожие на Irbis TTR250R

Другие инструкции и руководства из категории внедорожный мотоцикл

© 2023 manuals-help.ru, Все права защищены

Моторное масло

SAE — вязкостно-температурная классификация моторных масел. Пример — SAE 10W40, где: 10W — зимняя степень вязкости, 40 — летняя степень вязкости. Чем меньше первое число, тем меньше вязкость и тем легче запустить двигатель зимой. Чем больше второе число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Чем гуще масло на холодную, тем дольше будет масляное голодание при старте движка. Если нет времени дать мотору хорошо прогреться на ходу, то тогда необходимо использовать масло, более жидкое в холодном состоянии: 5W, если уж так надо лететь или если бедный моц хранится на улице при −10°C. Для эксплуатации в сложных условиях, моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моноцилиндров и воздушников желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30! Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.

Помимо SAE, есть еще классификация API — по качеству и наличию присадок. В старых мануалах на ТТР указан устаревший класс SE (моторные масла бензиновых моторов моделей выпуска 1972-79). На API можно забить, т.к. каждая следующаяя категория вводится с превышением требований предыдущей и полностью ее заменяет. С ейчас практически нет мотомасел с классом качества ниже SF.

Японцы придумали свою сертификацию масла, наиболее полную — JASO. Д ля мотоциклов с мокрым сцеплением подходит м асло стандарта JASO MA . Позже было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы, и к ласс JASO MA был разбит на два подкласса: MA1 и MA2. JASO MA2 также отличается более высоким коэффициентом трения, чем MA1, что обеспечивает четкость работы сцепления. На ТТР можно заливать масло обеих подклассов, но для фирменной ямаховской «четкой» коробки, кмк, больше подходит МА2=)

Лить минералку/полусинтетику/или синтетику — личное дело каждого. Цифры в мануалах соотвествуют минералке от Yamalube. Единственный плюс минарального масла — это цена. Таким маслам давно пришла на смену универсальная полусинтетика типа 10W40: любая погода (от -20 до +35), любой тип использования для практически всех типов нынешних мотоциклов за минимальную цену. Если хочется поманьячить, рецепт необходимо уточнить. Только синтетика может быть жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. В температурной вилке синтетика рулит. Также ее плюсы — увеличенный интервал замены и отличные моющие свойства. Т.к. с интетика лучше вымывает грязь, старые закоксовавшиеся сальники могут потечь. Это нужно учитывать при замене масла на сильно замученных двигателях.

В процессе обычной эксплуатации использовать более дорогое и качественное масло смысл есть всегда. Оно медленнее окисляется (ресурс больше), менее чувствительно к температурным перепадам, высоким оборотам и прочее.

Однако увлекаться и заливать в ТТР гоночные масла тоже не стоит: это бессмысленно. Присадки для уменьшения износа движка не сработают без высокой температуры и давления, а пониженное содержание противоокислительных и моющих присадок приводит к необходимости более частой замены масла. Типичная вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия — w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры, то часть мощности движка будет тратиться на борьбу с вязкостью, что, в свою очередь, будет способствовать повышению рабочей температуры двигателя.

Тормозная жидкость

Какую тормозную жидкость заливать?
В мануалах ко всем моделям ТТР указана тормозная жидкость
DOT 4.
ВАЖНО! Розовая тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе не подходит для ТТР!

При большом желании можно заливать DOT 5.1:

+ выше минимальная температура кипения

+ более текучая (быстрее и точнее передаётся тормозное усилие и тормоза адекватнее реагируют)

+ менее гигроскопична (можно менять раз в 3-4 года)

— дороже

— более текучая. Если сама тормозная система изношена, имеет люфт в поршнях суппорта или ненадёжные уплотнения, то более текучий DOT 5.1 будет гораздо легче протекать из замкнутой системы наружу по всем щелям, и вы рискуете в определённый момент остаться без тормозов.

Частота замены

В мануале не указан конкретный срок замены тормозной жидкости, сказано только проверять и доливать ее при необходимости. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому DOT 4 необходимо менять хотя бы раз в 2 года.

Применение:

  • Мгновенное смазывание всех критических узлов и деталей двигателя
  • Низкое пенообразование благодаря низкому расходу масла
  • Защиту от образования шлама, нагара и коррозии, даже в неблагоприятных условиях
  • Безупречную работу гидротолкателя при различных температурах
  • Отсутствие нагара в камерах сгорания в зоне поршневых колец и клапанов
  • Неизменяемую вязкость на протяжении всего интервала замены масла, с высоким индексом вязкости
  • Нейтральное поведение по отношению к уплотнительным материалам
Параметр Ед. изм Значение Тестирование
Цвет коричневый
Плотность при 20°C кг/м³ 862 DIN EN ISO 12185
Вязкость при 100°C мм²/с 13,9 DIN 51562
Вязкость при 40°C мм²/с 93,2 DIN 51562
Вязкость HTHS при 150°C мПа*с 4 ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -25°C мПа*с 6 300 ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -30°C мПа*с 24 600 ASTM D4684
Индекс вязкости 151 DIN ISO 2909
Температура застывания °C -36 DIN ISO 3016
Тест на испаряемость (NOACK) % 8,2 ASTM D5800/b
Температура вспышки °C 238 DIN ISO 2592
Щёлочное число мг КОН/г 10 DIN ISO 3771
Сульфатная зольность % 1,3 DIN 51575
JASO T904 DFI 2
JASO T904 SFI 1,7
JASO T904 STI 1,97
Цвет коричневый
Плотность при 20°C 862 кг/м³ DIN EN ISO 12185
Вязкость при 100°C 13,9 мм²/с DIN 51562
Вязкость при 40°C 93,2 мм²/с DIN 51562
Вязкость HTHS при 150°C 4 мПа*с ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -25°C 6 300 мПа*с ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -30°C 24 600 мПа*с ASTM D4684
Индекс вязкости 151 DIN ISO 2909
Температура застывания -36 °C DIN ISO 3016
Тест на испаряемость (NOACK) 8,2 % ASTM D5800/b
Температура вспышки 238 °C DIN ISO 2592
Щёлочное число 10 мг КОН/г DIN ISO 3771
Сульфатная зольность 1,3 % DIN 51575
JASO T904 DFI 2
JASO T904 SFI 1,7
JASO T904 STI 1,97

DOT 4

Для тормозной системы

Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.

Теги:

FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках

Одобрено производителями техники:

ASTM D6278

Аналоги OEM:

BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400

Также соответствует:

Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004

Источник

Смазка/чистка цепи

Смазка цепи

Чистить цепь все owners-мануалы предлагают только керосином.

По старым мануалам смазывать цепь можно моторным маслом SAE 30~50W или специальной смазкой для цепей с кольц. уплотнителями ( O-rings ). В новейшем owners-мануале на «американца» ’06 уже категорически запрещено лить на цепь моторное масло во избежание повреждения о-рингов.

Смазка рычагов тормоза/сцепления, подножки, лапки тормоза/КПП

Литол/аналоги в колеса и подвеску

Литиевая пластичная смазка Lithium-soap-based grease — «Литол-24» по-русски, или зарубежные пластичные смазки типа Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MOBIL Mobilgrease XHP 222, Shell Gadus S3 V220 C2 и т.д.

Смазка подвески

Дисульфидмолибденовая смазка

В старых мануалах (не только на наши моты) Yamaha предлагает смазывать прогрессию дисульфидмолибденовой смазкой Molibdenum disulfide grease (в оригинале Yamalube Molybdenum Disulfide Grease, аналог LM 47 Langzeitfett + MoS2) В последних мануалах они почему-то сменили ее на Lithium-soap-based grease.

Обзор и технические характеристики irbis ttr 250

Мотоцикл irbis 250 ttr – бюджетный представитель класса эндуро. Мотоцикл оснащен дорожной резиной, которая позволяет комфортно чувствовать себя в условиях бездорожья. Надежные амортизаторы хорошо компенсируют неровности дорожного покрытия. По причине низкой стоимости и простоты обслуживания Ирбис ттр 250 пользуется особой популярностью в мотолюбителей, которые только начинают осваивать езду по бездорожью.

Сварная стальная рама обеспечивает хорошую балансировку и устойчивость, несмотря на высокую посадку. В целом, посадка irbis ttr 250 r не отличается от большинства представителей класса эндуро. Сидение в меру жесткое, руль располагается таким образом, что человеку со средним ростом будет несколько некомфортно управлять байком.

Объем двигателя, см3 250
Мощность, лс 17,7
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход бензина, л 3,4
Объем бака, л 8
Коробка передач 5-ступенчатая
Высота по сидению, мм 930
Вес, кг 118

Мощный четырехтактный двигатель отличается простотой эксплуатации и надежностью, имеет воздушное охлаждение. Впрыск топлива производится карбюратором. Мотор запускается кик-стартером и электростартером. Жестких требований по топливу нет. Вполне подойдет бензин марки АИ92. Максимальная скорость irbis ttr 250 составляет 120 км/час.

Достаточно жесткая подвеска повышает управляемость мотоцикла irbis 250 ttr в условиях бездорожья. Передняя вилка – телескопическая, перевернутого типа, регулирование не предусмотрено. Задняя подвеска – маятник с моноамортизарором, длина которого, а соответственно и жесткость подвески, регулируется. Тормозная система – дисковая, сами диски оснащены двухпоршневыми скобами.

Преимущества модели

  1. Доступная стоимость и простота обслуживания.
  2. Достаточно неплохая мощность двигателя.
  3. Сравнительно низкий расход бензина.
  4. Хороший, простой в эксплуатации, надежный двигатель. При правильном уходе работает без сбоев достаточно долго.
  5. Пластиковые обвесы на фото irbis ttr 250 выгодно подчеркивают динамичный характер мотоцикла.

Недостатки модели

  1. Качество сборки ирбис ттр 250 необходимо очень тщательно проверять при покупке, поскольку уровень заводского брака высок.
  2. Маленькая приборная панель. Все показания в движении плохо читаются.
  3. Очень высокая посадка.
  4. Проводка имеет проблемы, характерные для большинства китайских мотоциклов.

В целом, irbis ttr 250 по уровню качества отвечает своей цене. Технические характеристики ирбис ттр 250 достаточно неплохи для эндуро. Мотоцикл больше подходит для езды по грунтовым дорогам, поскольку дорожная резина по асфальту вызывает вибрацию. Фото демонстрируют достаточно неплохой дизайн байка и продуманность конструкции. Увы, пластиковые обвесы качеством не отличаются, поэтому следует не допускать падений байка.

Краткая история модели

Модель

: Yamaha TT250R (Япония).
Заводское обозначение
: 4GY1.

Модель

: Yamaha TT250R Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4GY3.

Модель

: Yamaha TT250R + Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4RR1 + 4GY5.

Модель

: Yamaha TT250R (Великобритания); Yamaha TT250R Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4MR2; 4WA1.

Модель

: Yamaha TT250R (Япония).
Заводское обозначение
: 4RR2.

Модель

: Yamaha TT250R (Австралия); Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX5; 5GF1, 5GF2, 5GF3.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GF4, 5GF5, 5GF6.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX7; 5GF7, 5GF8, 5GF9.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX8; 5GFA, 5GFB, 5GFC.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX9; 5GFD, 5GFF.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PXA; 5GFH, 5GFG, 5GFJ.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GFK, 5GFL.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GFN, 5GFP, 5GFR.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TT-R250 (TT250R, Raid):

Модель Yamaha TT-R250 (TT250R, Raid)
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 1993-2006
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 73,0 x 59,6 мм
Степень сжатия 10.2:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана
Система подачи топлива Карбюратор, 1x Teikei Y30P
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 30,0 л.с. (22,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 27,5 Нм (2,8 кг-м) при 7000 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 3.00-21 (51P) – TT250R / Raid
80/100-21 (51M) – TT-R250
Размер задней шины 4.60-18 (63P) – TT250R / Raid
100/100-18 (59M) – TT-R250
Передние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 280 мм – TT250R, TT-R250
43 мм телескопическая вилка, ход — 260 мм – TT250R Raid
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 180 мм
Длина мотоцикла 2145 мм – TT250R / Raid
2095 мм – TT-R250
Ширина мотоцикла 835 мм – TT250R / TT-R250
850 мм – TT250R Raid
Высота мотоцикла 1255 мм – TT250R
1290 мм – TT250R Raid

1260 мм – TT-R250

Колесная база 1415 мм – TT250R
1425 мм – TT250R Raid

1405 мм – TT-R250

Высота по седлу 895 мм – TT250R
875 мм – TT250R Raid

915 мм – TT-R250

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 285 мм – TT250R
265 мм – TT250R Raid

305 мм – TT-R250

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость 130 км/ч
Емкость бензобака 9,0 л – TT250R
10,0 л – TT-R250

16,0 л – TT250R Raid

Масса мотоцикла (сухая) 113 кг – TT250R
121 кг – TT250R Raid
Масса мотоцикла (снаряженная) 124 кг – TT-R250

На волю, в пампасы — Ирбис ТТР 250 покоряет бездорожье

Может ли бюджетный китайский эндуро на равных соперничать с именитыми японскими конкурентами? Наш ответ — может, учитывая разницу в цене. Ирбис ТТР 250 — отличная и недорогая игрушка, способна подарить немало приятных моментов.

Параметры и характеристики

Кроссовый китаец Irbis TTR250 берёт своё начало с 2012 года. Почти сразу же проявились недочёты модели, из-за которых серьёзного спортсмена модель не интересовала, но подходила для начинающих.

Irbis TTR250 и TTR250R

Владивостокские инженеры провели работы над ошибками, прислушались ко мнениям экспертов и спустя года представили модификацию — Irbis TTR250R , попутно добавив в неё несколько дополнительных плюшек.

Подробное сравнение моделей будет чуть ниже, здесь же достаточно отметить, что при покупке первой версии пользователь получает договор купли-продажи и отказное письмо для инспекторов Гибдд, в котором чётко указывается, что мотоцикл — спортинвентарь и зарегистрирован быть не может. Естественно, при поимке райдера на ДОПах (дорогах общего пользования) последует штрафстоянка.

Из всех документов только инструкция по эксплуатации.

Вторая модель получила все документы, и при желании её можно поставить на учёт, и получив права, на законных основаниях ездить как по допам так и вне их.

Технические характеристики

Технические характеристики Irbis TTR250 представленные в руководстве по эксплуатации.

Как признаются сам разработчики, концепцию двигателя они содрали у хонды — модель CB250. Перенастройка единственная — уменьшение крутящего момента, а следовательно увеличение общей тяги, начиная с низов, но всё-равно это остался «высокий двигатель».

Моторное масло

SAE — вязкостно-температурная классификация моторных масел. Пример — SAE 10W40, где: 10W — зимняя степень вязкости, 40 — летняя степень вязкости. Чем меньше первое число, тем меньше вязкость и тем легче запустить двигатель зимой. Чем больше второе число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Чем гуще масло на холодную, тем дольше будет масляное голодание при старте движка. Если нет времени дать мотору хорошо прогреться на ходу, то тогда необходимо использовать масло, более жидкое в холодном состоянии: 5W, если уж так надо лететь или если бедный моц хранится на улице при −10°C. Для эксплуатации в сложных условиях, моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моноцилиндров и воздушников желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30! Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.

Помимо SAE, есть еще классификация API — по качеству и наличию присадок. В старых мануалах на ТТР указан устаревший класс SE (моторные масла бензиновых моторов моделей выпуска 1972-79). На API можно забить, т.к. каждая следующаяя категория вводится с превышением требований предыдущей и полностью ее заменяет. С ейчас практически нет мотомасел с классом качества ниже SF.

Японцы придумали свою сертификацию масла, наиболее полную — JASO. Д ля мотоциклов с мокрым сцеплением подходит м асло стандарта JASO MA . Позже было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы, и к ласс JASO MA был разбит на два подкласса: MA1 и MA2. JASO MA2 также отличается более высоким коэффициентом трения, чем MA1, что обеспечивает четкость работы сцепления. На ТТР можно заливать масло обеих подклассов, но для фирменной ямаховской «четкой» коробки, кмк, больше подходит МА2=)

Лить минералку/полусинтетику/или синтетику — личное дело каждого. Цифры в мануалах соотвествуют минералке от Yamalube. Единственный плюс минарального масла — это цена. Таким маслам давно пришла на смену универсальная полусинтетика типа 10W40: любая погода (от -20 до +35), любой тип использования для практически всех типов нынешних мотоциклов за минимальную цену. Если хочется поманьячить, рецепт необходимо уточнить. Только синтетика может быть жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. В температурной вилке синтетика рулит. Также ее плюсы — увеличенный интервал замены и отличные моющие свойства. Т.к. с интетика лучше вымывает грязь, старые закоксовавшиеся сальники могут потечь. Это нужно учитывать при замене масла на сильно замученных двигателях.

В процессе обычной эксплуатации использовать более дорогое и качественное масло смысл есть всегда. Оно медленнее окисляется (ресурс больше), менее чувствительно к температурным перепадам, высоким оборотам и прочее.

Однако увлекаться и заливать в ТТР гоночные масла тоже не стоит: это бессмысленно. Присадки для уменьшения износа движка не сработают без высокой температуры и давления, а пониженное содержание противоокислительных и моющих присадок приводит к необходимости более частой замены масла. Типичная вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия — w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры, то часть мощности движка будет тратиться на борьбу с вязкостью, что, в свою очередь, будет способствовать повышению рабочей температуры двигателя.

Бензин

Какой бензин лить?

В мануалах указан только тип — «исключительно неэтилированное топливо». Очень ценая инфа, учитывая, что этилированный бензин сейчас захочешь — не найдешь=

Обычно при степени сжатия до 10.5 рекомендуют лить бензин АИ-92 (степень сжатия у ОЕ и Райда 10.2:1). Но при агрессивной манере езды лучше все-таки заправлять ТТР 95м.

Объем бензобака

TT250R Raid: TT250R OE (до ’99г): TTR250 (после ’99г):
16л (резерв 3л) 9л (резерв 2л) 10л (резерв 2л)

Применение:

  • Мгновенное смазывание всех критических узлов и деталей двигателя
  • Низкое пенообразование благодаря низкому расходу масла
  • Защиту от образования шлама, нагара и коррозии, даже в неблагоприятных условиях
  • Безупречную работу гидротолкателя при различных температурах
  • Отсутствие нагара в камерах сгорания в зоне поршневых колец и клапанов
  • Неизменяемую вязкость на протяжении всего интервала замены масла, с высоким индексом вязкости
  • Нейтральное поведение по отношению к уплотнительным материалам
Параметр Ед. изм Значение Тестирование
Цвет коричневый
Плотность при 20°C кг/м³ 862 DIN EN ISO 12185
Вязкость при 100°C мм²/с 13,9 DIN 51562
Вязкость при 40°C мм²/с 93,2 DIN 51562
Вязкость HTHS при 150°C мПа*с 4 ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -25°C мПа*с 6 300 ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -30°C мПа*с 24 600 ASTM D4684
Индекс вязкости 151 DIN ISO 2909
Температура застывания °C -36 DIN ISO 3016
Тест на испаряемость (NOACK) % 8,2 ASTM D5800/b
Температура вспышки °C 238 DIN ISO 2592
Щёлочное число мг КОН/г 10 DIN ISO 3771
Сульфатная зольность % 1,3 DIN 51575
JASO T904 DFI 2
JASO T904 SFI 1,7
JASO T904 STI 1,97
Цвет коричневый
Плотность при 20°C 862 кг/м³ DIN EN ISO 12185
Вязкость при 100°C 13,9 мм²/с DIN 51562
Вязкость при 40°C 93,2 мм²/с DIN 51562
Вязкость HTHS при 150°C 4 мПа*с ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -25°C 6 300 мПа*с ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -30°C 24 600 мПа*с ASTM D4684
Индекс вязкости 151 DIN ISO 2909
Температура застывания -36 °C DIN ISO 3016
Тест на испаряемость (NOACK) 8,2 % ASTM D5800/b
Температура вспышки 238 °C DIN ISO 2592
Щёлочное число 10 мг КОН/г DIN ISO 3771
Сульфатная зольность 1,3 % DIN 51575
JASO T904 DFI 2
JASO T904 SFI 1,7
JASO T904 STI 1,97

DOT 4

Для тормозной системы

Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.

Теги:

FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках

Одобрено производителями техники:

ASTM D6278

Аналоги OEM:

BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400

Также соответствует:

Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004

Источник

Чистка и пропитка воздушного фильтра

Чем мыть и пропитывать воздушный фильтр?
Обслуживание поролоновых воздушных фильтров
Чистка
Ни в одном мануале не указан конкретный растворитель для чистки воздушного фильтра, только какой-то абстрактный «solvent». Существует куча специализированной «мото»-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона. Из не мото средств лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовали себя уайт-спирит и фэйри.

ВАЖНО! Не промывайте поролоновый воздушный фильтр бензином, т.к. есть риск повредить клееные швы воздухофильтра. И уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей.

Пропитка

В некоторых мануалах на ТТР Yamaha рекомендует использовать для пропитки воздушного фильтра различные моторные масла (SAE 10W30/20W40 или «Air-cooled, 2-stroke engine oil»). Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности, а минус в том, что такое масло довольно текуче и через какое-то время собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю.

В owners-мануале на «американца» ’06 прямо указано «масло для воздушных фильтров Yamaha или другой качественный аналог». Специальные масла гораздо более клейкие, чем обычные моторные, и часто окрашены в яркие цвета, чтобы по окрашенности фильтра можно было оценить степень и равномерность пропитки. Также есть варианты смазок для фильтров «чистоплюй-эдишн» — в виде спреев. Эти спреи содержат саму смазку и растворитель, который после нанесения смазки испаряется в течении 15 минут. Так как эта смазка не проникает на всю глубину фильтра, то и пыль задерживает она хуже.

Частота замены

Чистка воздушного фильтра на Райдах и ОЕ — каждые 6000 км (в мануале на «американца» — уже каждую 1000 км) или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. При езде по пылищще или грязюке срок сокращается.

Смазка/чистка цепи

Смазка цепи

Чистить цепь все owners-мануалы предлагают только керосином.

По старым мануалам смазывать цепь можно моторным маслом SAE 30~50W или специальной смазкой для цепей с кольц. уплотнителями ( O-rings ). В новейшем owners-мануале на «американца» ’06 уже категорически запрещено лить на цепь моторное масло во избежание повреждения о-рингов.

Смазка рычагов тормоза/сцепления, подножки, лапки тормоза/КПП

Литол/аналоги в колеса и подвеску

Литиевая пластичная смазка Lithium-soap-based grease — «Литол-24» по-русски, или зарубежные пластичные смазки типа Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MOBIL Mobilgrease XHP 222, Shell Gadus S3 V220 C2 и т.д.

Смазка подвески

Дисульфидмолибденовая смазка

В старых мануалах (не только на наши моты) Yamaha предлагает смазывать прогрессию дисульфидмолибденовой смазкой Molibdenum disulfide grease (в оригинале Yamalube Molybdenum Disulfide Grease, аналог LM 47 Langzeitfett + MoS2) В последних мануалах они почему-то сменили ее на Lithium-soap-based grease.

Irbis TTR250 – характеристики самого распространённого кроссового мотоцикла

Кроссовый китаец Irbis TTR250 берёт своё начало с 2012 года. Почти сразу же проявились недочёты модели, из-за которых серьёзного спортсмена модель не интересовала, но подходила для начинающих.

Irbis TTR250 и TTR250R

Владивостокские инженеры провели работы над ошибками, прислушались ко мнениям экспертов и спустя года представили модификацию — Irbis TTR250R , попутно добавив в неё несколько дополнительных плюшек.

Подробное сравнение моделей будет чуть ниже, здесь же достаточно отметить, что при покупке первой версии пользователь получает договор купли-продажи и отказное письмо для инспекторов Гибдд, в котором чётко указывается, что мотоцикл — спортинвентарь и зарегистрирован быть не может. Естественно, при поимке райдера на ДОПах (дорогах общего пользования) последует штрафстоянка.

Из всех документов только инструкция по эксплуатации.

Вторая модель получила все документы, и при желании её можно поставить на учёт, и получив права, на законных основаниях ездить как по допам так и вне их.

Технические характеристики

Технические характеристики Irbis TTR250 представленные в руководстве по эксплуатации.

Как признаются сам разработчики, концепцию двигателя они содрали у хонды — модель CB250. Перенастройка единственная — уменьшение крутящего момента, а следовательно увеличение общей тяги, начиная с низов, но всё-равно это остался «высокий двигатель».

Обзор и технические характеристики irbis ttr 250

Мотоцикл irbis 250 ttr – бюджетный представитель класса эндуро. Мотоцикл оснащен дорожной резиной, которая позволяет комфортно чувствовать себя в условиях бездорожья. Надежные амортизаторы хорошо компенсируют неровности дорожного покрытия. По причине низкой стоимости и простоты обслуживания Ирбис ттр 250 пользуется особой популярностью в мотолюбителей, которые только начинают осваивать езду по бездорожью.

Сварная стальная рама обеспечивает хорошую балансировку и устойчивость, несмотря на высокую посадку. В целом, посадка irbis ttr 250 r не отличается от большинства представителей класса эндуро. Сидение в меру жесткое, руль располагается таким образом, что человеку со средним ростом будет несколько некомфортно управлять байком.

Объем двигателя, см3 250
Мощность, лс 17,7
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход бензина, л 3,4
Объем бака, л 8
Коробка передач 5-ступенчатая
Высота по сидению, мм 930
Вес, кг 118

Мощный четырехтактный двигатель отличается простотой эксплуатации и надежностью, имеет воздушное охлаждение. Впрыск топлива производится карбюратором. Мотор запускается кик-стартером и электростартером. Жестких требований по топливу нет. Вполне подойдет бензин марки АИ92. Максимальная скорость irbis ttr 250 составляет 120 км/час.

Достаточно жесткая подвеска повышает управляемость мотоцикла irbis 250 ttr в условиях бездорожья. Передняя вилка – телескопическая, перевернутого типа, регулирование не предусмотрено. Задняя подвеска – маятник с моноамортизарором, длина которого, а соответственно и жесткость подвески, регулируется. Тормозная система – дисковая, сами диски оснащены двухпоршневыми скобами.

Преимущества модели

  1. Доступная стоимость и простота обслуживания.
  2. Достаточно неплохая мощность двигателя.
  3. Сравнительно низкий расход бензина.
  4. Хороший, простой в эксплуатации, надежный двигатель. При правильном уходе работает без сбоев достаточно долго.
  5. Пластиковые обвесы на фото irbis ttr 250 выгодно подчеркивают динамичный характер мотоцикла.

Недостатки модели

  1. Качество сборки ирбис ттр 250 необходимо очень тщательно проверять при покупке, поскольку уровень заводского брака высок.
  2. Маленькая приборная панель. Все показания в движении плохо читаются.
  3. Очень высокая посадка.
  4. Проводка имеет проблемы, характерные для большинства китайских мотоциклов.

В целом, irbis ttr 250 по уровню качества отвечает своей цене. Технические характеристики ирбис ттр 250 достаточно неплохи для эндуро. Мотоцикл больше подходит для езды по грунтовым дорогам, поскольку дорожная резина по асфальту вызывает вибрацию. Фото демонстрируют достаточно неплохой дизайн байка и продуманность конструкции. Увы, пластиковые обвесы качеством не отличаются, поэтому следует не допускать падений байка.

Краткая история модели

Модель

: Yamaha TT250R (Япония).
Заводское обозначение
: 4GY1.

Модель

: Yamaha TT250R Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4GY3.

Модель

: Yamaha TT250R + Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4RR1 + 4GY5.

Модель

: Yamaha TT250R (Великобритания); Yamaha TT250R Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4MR2; 4WA1.

Модель

: Yamaha TT250R (Япония).
Заводское обозначение
: 4RR2.

Модель

: Yamaha TT250R (Австралия); Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX5; 5GF1, 5GF2, 5GF3.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GF4, 5GF5, 5GF6.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX7; 5GF7, 5GF8, 5GF9.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX8; 5GFA, 5GFB, 5GFC.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX9; 5GFD, 5GFF.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PXA; 5GFH, 5GFG, 5GFJ.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GFK, 5GFL.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GFN, 5GFP, 5GFR.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Motoland DAKAR 250 LT. Motoland DAKAR 250 LT — туристический эндуро двойного назначения. — Двигатель ZS165FMM воздушного охлаждения, 223 см3, 17,6 л.с. — Аэродинамический обвес, для передвижения по трассе. — Длинноходная подвеска, с классической вилкой и моноамортизатором с прогрессией для бездорожья. — Светодиодный головной свет — Цифровая приборная панель — Ловушка цепи

Технические характеристики Motoland DAKAR 250 LT: Объем двигателя, см3 223 Мощность двигателя, л.с. 17,6 Максимальная скорость, км/ч 115 Система охлаждения Воздушное охлаждение КПП Сцепление (1-N-2-3-4-5) Система питания Карбюратор PZ 30 Система запуска Электро и кик-стартер Объем топливного бака, л 12,0 Расход топлива, л/100 км 3,4 Размер колеса 21 / 18 Тормоза передние/задние Дисковые/Дисковые Подвеска передняя Классическая Подвеска задняя Гидравлический моноамортизатор с регулировкой жесткости с прогрессией Аккумулятор 12V, 7Аh Максимальная нагрузка, кг 180 Вес, кг 125 Приборная панель Электронная Примечание ПТС

Другая версия Motoland DAKAR 250 ST

Обзор мотоцикла Motoland DAKAR 250 LT от DimasTTR:

Обзор мотоцикла Motoland DAKAR 250 LT от Андрея Скутерца:

В Украине аналог с двигателем от Loncin известен под названием Kovi FCS 250:

Google выдает, что мотоцикл изготовлен китайской компанией Chongqing Xcross Motorcycle Co.

P.s. Мопед не мой, я просто создал тему, чтобы инфа по этому мотоциклу не потерялась. Я надеюсь, что в этой теме появятся отзывы и замечания будущих владельцев, которые расскажут, можно ли на нем участвовать в ралли, а может и сгонять в Дакар

Здравствуйте. Очень нужен совет по выбору мото. Хочеться взять какой-то псевдоспорт для начала. Сейчас есть планета ( хочеться побыстрее сдыхаться ) Остался месяц до покупки, читаю форумы, но определиться так и не смог. Очень много вижу вайперов, очень много. Из них нравится vr250. Читал что zongshen очень выносливый и о нем довольно не плохо отзываются. Но 2008год, не факт что хороший смогу найти. Не предлагайте пожалуйста японцев, бюджет 1000$

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TT-R250 (TT250R, Raid):

Модель Yamaha TT-R250 (TT250R, Raid)
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 1993-2006
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 73,0 x 59,6 мм
Степень сжатия 10.2:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана
Система подачи топлива Карбюратор, 1x Teikei Y30P
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 30,0 л.с. (22,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 27,5 Нм (2,8 кг-м) при 7000 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 3.00-21 (51P) – TT250R / Raid
80/100-21 (51M) – TT-R250
Размер задней шины 4.60-18 (63P) – TT250R / Raid
100/100-18 (59M) – TT-R250
Передние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 280 мм – TT250R, TT-R250
43 мм телескопическая вилка, ход — 260 мм – TT250R Raid
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 180 мм
Длина мотоцикла 2145 мм – TT250R / Raid
2095 мм – TT-R250
Ширина мотоцикла 835 мм – TT250R / TT-R250
850 мм – TT250R Raid
Высота мотоцикла 1255 мм – TT250R
1290 мм – TT250R Raid

1260 мм – TT-R250

Колесная база 1415 мм – TT250R
1425 мм – TT250R Raid

1405 мм – TT-R250

Высота по седлу 895 мм – TT250R
875 мм – TT250R Raid

915 мм – TT-R250

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 285 мм – TT250R
265 мм – TT250R Raid

305 мм – TT-R250

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость 130 км/ч
Емкость бензобака 9,0 л – TT250R
10,0 л – TT-R250

16,0 л – TT250R Raid

Масса мотоцикла (сухая) 113 кг – TT250R
121 кг – TT250R Raid
Масса мотоцикла (снаряженная) 124 кг – TT-R250

Сомнения

Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.

Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

Тормозная жидкость

Какую тормозную жидкость заливать?
В мануалах ко всем моделям ТТР указана тормозная жидкость
DOT 4.
ВАЖНО! Розовая тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе не подходит для ТТР!

При большом желании можно заливать DOT 5.1:

+ выше минимальная температура кипения

+ более текучая (быстрее и точнее передаётся тормозное усилие и тормоза адекватнее реагируют)

+ менее гигроскопична (можно менять раз в 3-4 года)

— дороже

— более текучая. Если сама тормозная система изношена, имеет люфт в поршнях суппорта или ненадёжные уплотнения, то более текучий DOT 5.1 будет гораздо легче протекать из замкнутой системы наружу по всем щелям, и вы рискуете в определённый момент остаться без тормозов.

Частота замены

В мануале не указан конкретный срок замены тормозной жидкости, сказано только проверять и доливать ее при необходимости. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому DOT 4 необходимо менять хотя бы раз в 2 года.

Инструкции

Для скачивания файла, подтвердите, что Вы не робот. Появится кнопка загрузки.

Для просмотра файлов в формате PDF может понадобится Adobe Acrobat Reader: Adobe Acrobat Reader

Мы ВКонтакте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина hotpoint ariston wmsl 501 b инструкция по эксплуатации
  • Руководство по производству земляных работ бульдозерами
  • Руководство почта россии в барнауле
  • Должностная инструкция слесаря по ремонту котельного оборудования 4 разряда
  • Уфсб россии по омской области официальный сайт руководство