Мануал jf506e на русском

В 1999-ои, японская компания Jatco разработала пятиступенчатую трансмиссию 09А (согласно с классификацией Jatco — JF 506E). Модель была создана специально под европейский автомобильный рынок. Она подойдет любому переднеприводному авто, имеющему объем движка до 3,8 литров. Это вполне надежный и достойный вариант, если не получается приобрести дорогостоящие ZF 5HP19-24 (от ZF) или AW55-50 (от Айсин).

Модернизации АКПП

Модель прошла несколько модернизаций, устранившие обнаруженные недочеты разработчиков, и с 2001 года начали внедрять в свои модели многие производители. Например, Мазда — в JA5A-EL, или Ниссан — в RE5F01A; в Европе трансмиссия появилась у VW (где стала известна под наименованием 09А), у Ауди ее назвали JF 506E; также АКПП приглянулась английским авто (например, ею оборудовали Лэндровер, а также Ягуар).

На какие автомобили устанавливалась?

Добралась модель и до Америки — компания Форд попробовала ее на Galaxy и Mondeo (правда, тут наименование трансмиссии было иным — 5 F31J). В Японии данный автомат устанавливался на Ниссан (например, Quest или Altima), а также Мицубиси (к примеру, Galant или Eclipse). Двигатели данных авто, к слову, имели по 6 цилиндров.

На отечественном рынке JF 506E можно увидеть, как правило, в английских авто (Freelander, Rover) иногда — в немецких (Jetta, Golf) и даже в испанских(Сеатах Alhambra) машинах.

Неисправности АКПП JF506

Отметим, что в сравнительно старых автомобилях, имеющих значительный рабочий пробег, могут возникать следующие неполадки:

— разбитый Хаб Реверс;
— выбивается затычка полым валом, в результате чего значительно снижается уровень давления;
— проблемы с дифференциалом (встречаются, как правило, у Фордов).

В целом, использование американскими и немецкими автомобильными компаниями данной трансмиссии свидетельствует о высокой степени доверия к данной модели, которая, фактически, является неплохой заменой более дорогим пятиступенчатым АКПП. Если правильно ухаживать, а также ремонтировать  АКПП JF 506E (к примеру, вовремя менять расходники), можно спокойно пользоваться данной трансмиссией долгие годы.

Объем масла в АКПП JF506/09A

Объем и ти масла 09A JF 506

Объем масла в АКПП JF506/09A

Мануал по соленоидам АКПП 09A VW JF506E

Схема АКПП JF506/09A

Схема АКПП 09A VW JF506E

Полное руководство по ремонту и обслуживанию АКППJF506E (Англ. яз.)

Сервисная книга по АКПП 09a (JF506)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач JF506E получила широкое распространение, и устанавливалась на японских и европейских автомобилях. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалось на автомобиле Мазда и Ниссан. В Европе АКПП JF506E известна под названием 09А и с успехом устанавливалась на Ауди, Фольксваген, Ленд Ровер и Ягуар. Основное предназначение данной модели трансмиссии — это использование с переднеприводными автомобилями с двигателем, которые имеют объем не более 3,8 литров.

Коробка передач JF506E зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный агрегат. Появившись в 1999 году, данная трансмиссия с небольшими видоизменениями просуществовала на конвейере более 10 лет. Все это говорит об ее высокотехнологичности, надежности и функциональности. В зависимости от модификации автоматическая коробка передач имела различный объем масляного картера. Для автомобилей объемом не более 2,5  литров объем гидроблока составлял порядка 5литров. Тогда как на модификации для шестицилиндрового мотора объем масла составлял более 7 литров. Отметим также использование полностью автоматической системы управления гидроблока, что позволено улучшить охлаждение и смазку коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что ремонтные работы с данной модификацией коробок передач отличаются сложностью, что неизменно приводит к увеличению стоимости работ. Именно поэтому рекомендуется следовать правилам по обслуживанию и эксплуатации автоматической трансмиссии, что избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Запчасти для АКПП JF506E/09A/RE5F01A купить

Данная модификация пятиступенчатой коробки передач зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В то же время необходимо отметить, что у нее имеется типичные проблемы, которые проявляются к пробегу в 150 тысяч километров и более. Так, например, при повреждении гидроблока могут отмечать толчки и рывки при переключении передач. Рекомендуется при первых признаках поломки обращаться в сервисные центры, специалисты которых и устранят имеющиеся неисправности. Чем раньше вы обратитесь в сервисную мастерскую, тем проще будет устранить имеющуюся поломку.

Давление масла в JF 506E

На холостом ходу:

R — 0,78 (7,9) МПа (кг/см2),

(D, 1, 2) — 0,50 (5,1) МПа (кг/см2)

С выжатой педалью газа:

R — 1,74 (17,8) МПа (кг/см2),

(D, 1, 2) — 1,12 (11,4) МПа (кг/см2)

Где находятся сливной и контрольный болты JF506E (09A)

Сливной

Сливной болт JF506E

Контрольный

Контрольная

Схема JF506E_RE5F01A

руководство акпп JF011E

На какие автомобили ставилась JF506E_RE5F01A

на каких автомобилях акпп JF506E_RE5F01A

Stall Test JF506E_RE5F01A

Соленоиды JF506E_RE5F01A

Замена масла JF506E / RE5F01A

масло JF506E

Полное наименование Код (нажми узнать цену и наличие) Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП JF506E 133001 Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER), 1999-Up, (РемкомплектОверол китOverhaul Kit) 133002A Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №985, RE5F01A/ JF506E, Ford, Mazda, VW, Jaguar, Volvo, Rover 5-то скоростной FWD, 1999-05, (РемкомплектОверол китOverhaul Kit) 133002AP Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №985, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER), 1999-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 133002AP Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL, 1999-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) для Volkswagen 133002B Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №985, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD(Гэлекси)/ VW(весь)) 1999-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 133002BP Комплект Фрикционов,  JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL на все модели 1999-Up 133003 Комплект Фрикционов,  JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL на все модели 1999-Up 133003 Комплект Стальных дисков, JF506E JATCO 1999-Up 133004 Комплект Стальных дисков, JF506E JATCO 1999-Up 133004 Фильтр с круглым заборником длиной 24мм, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL  Mazda, Ford MONDEO, Jaguar, Freelander, Rover, 1999-up 133010A Фильтр с квадратным заборником длиной 33 мм, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL VW Sharan/ Ford Galaxy/ Rover 75,  Глубокий поддон 1999-up 133010B Фильтр с прямоугольным заборником длиной 16,5 мм, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Audi/VW Except Sharan 1999-Up 133010C Лента тормозная шириной 37,2мм, на барабан диаметром 115мм, A5GF1/F5A42/JF506E/RE5F01A/5F31J, (Reduction Brake Band), AUDI, FORD, JAGUAR, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, ROVER, SEAT, VOLKSWAGEN, 1999-Up 133020 Лента тормозная шириной 37,2мм, на барабан диаметром 115мм, A5GF1/F5A42/JF506E/RE5F01A/5F31J, (Reduction Brake Band), AUDI, FORD, JAGUAR, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, ROVER, SEAT, VOLKSWAGEN, 1999-Up 133020 Комплект бронзовых втулок, JF506E/09A, Bushing Kit, 1999-up OMEGA MACHINE 133030 Сальник (манжета) насоса,  JF403E/404E/414E LADA GRANTA/JF506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL/RE5F01A [7,6×41,8×59]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump, 1999-Up 133070 Сальник/манжета полуоси, JF506E(Mazda/Ford)/JF414E LADA GRANTA Axle left & right/RL4F03A/RE0F06A/RE4F03A/RE0F08A/RE0F21A/JF011E/JF015/JF016 Axle left [56.4 x 40 x13.7] (входит в состав ремкомплекта пр 133076B Сальник/манжета полуоси, JF506E (Land Rover/ Freelander) 1999-up 133076BB Сальник/манжета полуоси, JF506E [72.3×57х10]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Volkswagen/Ford)(Left/Right 1999-up 133076C Сальник полуоси, Seal M/C JF506E Axle (Left/Right) (58,2x65x39,5×9,5)  Jaguar, Rover (2wd) 1999-Up 133077 Фрикционный Диск JF506E #1 Direct Hi-Energy Graphitic (HEG) [24Tx1,73×102] 1999-Up 133102 Фрикционный Диск JF506E #4 2-4 Brake/Overrun HEG [32Tx1,6×191] 1999-Up 133104 Фрикционный Диск JF506E #4 2-4 Brake or Overrun HEG [32Tx1,6×191] 1999-Up 133104 Фрикционный Диск JF506E/R4AX-EL/RE5F01A/RC4A-EL/JR405E Low Clutch [30Tx1,73×138] 1999-Up 133108 Фрикционный Диск JF506E/R4AX-EL/RE5F01A/RC4A-EL/JR405E Low Clutch [30Tx1,73×138] 1999-Up 133108 Фрикционный диск, (Reverse Clutch) JF506E/RE5F01A (№5) [32Tx1,52×156]  1999-Up 133110 Фрикционный Диск JF506E/RE5F01A #5 Reverse Clutch HEG [32Tx1,52×156] 1999-Up 133110 Стальной диск, JF506E #1 Direct 1999-Up [24Tx2,01×97] 133122 Стальной диск, RE5F01A/JF506E #6 High 1999-Up [18Tx1,6×91] 133126A Стальной диск, RE5F01A/JF506E #6 High 1999-Up [18Tx2,4×91] 133126B Стальной диск, JF506E/RE5F01A #3 Clutch — Low [32T x 1,40 x 122,96] 1999-Up 133128 Стальной диск, (Reverse Clutch)  JF506E/RE5F01A  [36Tx1,98×143]  1999-Up 133130 Комплект компрессионных колец из 16 штук, тефлон, (входят в ремкомплект …002) JF506E, Sealing Ring Kit, 1999-up 133199K Шайба фланца дифференциала (Washer/конический подшипник скольжения) диаметром 32мм, 095/096/097/01M/01N/01P/JF506E, Washer Conical Axle Flange To Differential Housing (32 mm ID) 1999-Up 133275A Прокладка крышки гидроблока, дюрапрен, Side Pan Gasket, JF506E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up 133301A Прокладка крышки гидроблока, прорезиненная пробка, Side Pan Gasket, JF506E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up 133301A Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/09A/09B/RE5F01A Jaguar/Rover/VW/Ford Galaxy 1999-Up 133420 Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/09A/09B/RE5F01A Jaguar/Rover/VW/Ford Galaxy 1999-Up 133420 Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/5F31J/JA5A-EL MAZDA, все FORD кроме Ford Galaxy 1999-Up 133420A Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/5F31J/JA5A-EL MAZDA, все FORD кроме Ford Galaxy 1999-Up 133420A Соленоид-Электроклапан включения пакетов скоростей 2-4 (Шифт), Solenoid 2-4 Duty, с фишкой светло-желтого цвета, имеет два уплотнительных кольца, крепится двумя болтами, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A- 133421 Соленоид-Электроклапан включения пакетов скоростей 2-4 (Шифт), Solenoid Shif, с коричневой фишкой, имеет два уплотнительных кольца, крепится одним болтом, t,  JF506E, (Надпись на детали: G6T44275) 199 133421B Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift «B», с коричневой фишкой, крепится одним болтом, JF506E, (Надпись на детали: G6T44273) 1999-Up, входит в состав обоих комплект 133422A Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), с зелёной фишкой, крепится одним болтом Solenoid Shift «C» (№92),   JF506E, (Надпись на детали: G6T46272) 1999-Up 133423A Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift «A» (№88), с коричневой фишкой, крепится одним болтом, JF506E, (Надпись на детали: G6T46273) 1999-Up 133426 Соленоид-Электроклапан линейного давления (EPC), Solenoid Line Pressure (№93), с зелёной фишкой, проводом на минус, на 2-х резиновых подушках, JF506E/RE5F01A (Надпись на детали: G6T46174) 1999-Up 133435A Датчик Оборотов, Sensor, JF506E,RE5F01A,09A(AG5), 5F31J, JA5A-EL Turbine, Input & Output (VW, LandRover, Jaguar, Mazda) 1999-Up 133436A Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-4 (Шифт), Solenoid Shift 2-4 Brake Timing (№282), с чёрной фишкой, крепится двумя болтами, JF506E, (Надпись на детали: G6T46275) 1999-Up 133450A Барабан сцепления лоу под 6 или 7 фрикционных дисков, Low Clutch (K1) Drum JF506E (All) (6 or 7 Clutch) (32 Teeth Steels) 1999-Up 133554A Барабан сцепления лоу под 6 или 7 фрикционных дисков, Low Clutch (K1) Drum JF506E (All) (6 or 7 Clutch) (32 Teeth Steels) 1999-Up 133554A Барабан-Поршень JF506E/RE5F01A (All) поршень реверс, он же корпус поршня high (высота 53,7мм) 1999-Up 133555A Пружина (Размер 179х169х18.5мм. Витков — 4), Spring, JF506E B1 RETURN (LOW/REV) 1999-Up 133977 Поршень, Piston Retainer, High Clutch (K2/K3) RE5F01A,JF506E,5F31J (1Pcs) 1999-Up 133985

Эту сторону коробки многие разбирали и видели, потому что до нее можно добраться не демонтируя агрегат целиком. В нашем случае АКПП разбиралась полностью, по-этому нужно промерить осевой люфт, и зазор тормоза 2-4.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Осевой люфт мерил как советуют япошки.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

А вот с зазором в пакете они замудрили. Я замерял глубиномером на штангенциркуле расстояние от края поршня тормоза 2-4, до фланца крышки. Далее от фланца корпуса, до упорного кольца тормоза 2-4. Отнимаем от большего меньшее, это и будет зазор в пакете.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Если с зазорами у нас порядок, ставим на место датчик турбинного вала, подключаем проводку. потом устанавливаем трубки. Они должны влезть до упора.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Сдабриваем фланец герметиком, не забывая про отдельные каналы (опять-таки без фанатизма). Так-же не забудьте поставить резиновое колечко ак-ра прямой передачи

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Устанавливаем торцевую крышку. Она будет пружинить, под силой пружины тормоза 2-4. По-этому ее нужно прижать, и закрутить от руки два любых болта крышки друг на против друга, чтобы прижать крышку к фланцу корпуса. Потом равномерно затягиваем остальные болты моментом 19-22 Нм.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Переворачиваем коробку вниз торцевой крышкой. Окончательная сборка будет в этом положении. Перед установкой ГДТ, его нужно заранее вымыть. Переворачиваем его вниз отверстием, и оставляем на ночь над какой-нибудь тарой. Потом заливаем в него свежей АТФ, взбалтываем, и снова переворачиваем. Процедуру повторяем не менее 3-х раз.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Поставить его на место, задача не из простых. Нужно попасть в два шлицевых соединения и маслонасос, которые закусывают и вращаются, не попав на место. Так-же нужно быть предельно осторожным с уплотнительным кольцом турбинного вала. Если расстояние от фланца колокола, до места контакта гидротрансформатора с флекс-пластиной маховика у основания резьбы 36-37 мм., значит ГДТ на месте

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Настало время гидроблока. Он уже давно разобран, тщательно отмыт, и были установлены все клапана. Ждал только кольца поршней, шарики и прокладки из ремкомплекта. Внимание! Пружины поршней гидроаккумуляторов разные. Пружина ак-ра низкого сцепления (левый на фото) имеет меньше витков. Так-же между днищем поршня, и пружиной стоит шайба.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Перед сборкой, вставляем ручной клапан, и фиксируем любой проволокой, что-бы не выпадал.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Гидроблок собирается снизу вверх, и состоит из 4-х частей. Это первая, нижняя часть. Не забываем про шарики. Тут их 4 пластиковых.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Сепараторные прокладки решено оставить старые.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Вторая часть гидроблока. Тут 5 пластиковых и 4 стальных шарика. Так-же установлен плоский сетчатый фильтр.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Далее идет пластина без прокладок.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

На сепараторной пластине, между третьей и четвертой частями стоят два фильтра.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Не смотря на то, что болты кажутся все разные, на самом деле их 5 видов, и два длинные черные, нестандартные. Напутать сложно. Момент затяжки 8-10 Нм

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Устанавливаем на свои места соленоиды и проводку.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Не забываем установить два уплотнительных кольца, приклеиваем на вазелин. Что-бы попасть ручным клапаном в собачку, нужно повернуть вал выбора режимов в крайнее положение, как на фото. При установке гидроблока, ручной клапан опустится вниз до упора (не забываем убрать проволоку, которой его фиксировали от выпадения). Это будет соответствовать крайнему положению собачки.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Устанавливаем мозги. Подсоединяем всю проводку, выставляем селектор по меткам.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Полный размер

Боковая крышка стояла на герметике, мы-же поставим прокладку, которая была в ремкомплекте.

Сборка считается законченой. На слабую четверку по пятибальной. До пятерки не дотянул, потому как оставил некоторые зазоры пакетов за пределами нормы. Так-же хотелось заменить все соленоиды. Далее будет установка, и испытания.

2010 Volkswagen Sharan 042

В конце 90-х годов двадцатого века японская компания Jatco решила выпустить 5-ти ступенчатую коробку автомат, которая предназначалась для автомобилей эксплуатирующийся в Европе. Новая АКПП устанавливалась на машины с мотором до 3,8 литра. Недорогая, практичная и комфортная коробка от Jatco быстро завоевала популярность у автолюбителей. Ремонт АКПП JF506E (RE5F01A 09А) требуется редко благодаря надежной конструкции.

Новую АКПП оценили не только простые водители, но и многие эксперты. Вскоре ее стали применять на своих автомобилях производители из Европы и Америки. Сейчас коробки серии JF506E (RE5F01A 09А) можно встретить на самых разных автомобилях с объемом двигателя до 3,8 литра. Агрегат много раз доказывал свою надежность и эффективность в самых сложных условиях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На руководство под землей
  • Лиарсин для кошек инструкция по применению цена отзывы
  • Скачать мануал для субару легаси
  • Репейник концентрат день ночь несмываемый против выпадения волос инструкция
  • Новое руководство новой линии