В 1999-ои, японская компания Jatco разработала пятиступенчатую трансмиссию 09А (согласно с классификацией Jatco — JF 506E). Модель была создана специально под европейский автомобильный рынок. Она подойдет любому переднеприводному авто, имеющему объем движка до 3,8 литров. Это вполне надежный и достойный вариант, если не получается приобрести дорогостоящие ZF 5HP19-24 (от ZF) или AW55-50 (от Айсин).
Модернизации АКПП
Модель прошла несколько модернизаций, устранившие обнаруженные недочеты разработчиков, и с 2001 года начали внедрять в свои модели многие производители. Например, Мазда — в JA5A-EL, или Ниссан — в RE5F01A; в Европе трансмиссия появилась у VW (где стала известна под наименованием 09А), у Ауди ее назвали JF 506E; также АКПП приглянулась английским авто (например, ею оборудовали Лэндровер, а также Ягуар).
На какие автомобили устанавливалась?
Добралась модель и до Америки — компания Форд попробовала ее на Galaxy и Mondeo (правда, тут наименование трансмиссии было иным — 5 F31J). В Японии данный автомат устанавливался на Ниссан (например, Quest или Altima), а также Мицубиси (к примеру, Galant или Eclipse). Двигатели данных авто, к слову, имели по 6 цилиндров.
На отечественном рынке JF 506E можно увидеть, как правило, в английских авто (Freelander, Rover) иногда — в немецких (Jetta, Golf) и даже в испанских(Сеатах Alhambra) машинах.
Неисправности АКПП JF506
Отметим, что в сравнительно старых автомобилях, имеющих значительный рабочий пробег, могут возникать следующие неполадки:
— разбитый Хаб Реверс;
— выбивается затычка полым валом, в результате чего значительно снижается уровень давления;
— проблемы с дифференциалом (встречаются, как правило, у Фордов).
В целом, использование американскими и немецкими автомобильными компаниями данной трансмиссии свидетельствует о высокой степени доверия к данной модели, которая, фактически, является неплохой заменой более дорогим пятиступенчатым АКПП. Если правильно ухаживать, а также ремонтировать АКПП JF 506E (к примеру, вовремя менять расходники), можно спокойно пользоваться данной трансмиссией долгие годы.
Объем масла в АКПП JF506/09A
Объем масла в АКПП JF506/09A
Схема АКПП JF506/09A
Полное руководство по ремонту и обслуживанию АКППJF506E (Англ. яз.)
Сервисная книга по АКПП 09a (JF506)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач JF506E получила широкое распространение, и устанавливалась на японских и европейских автомобилях. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалось на автомобиле Мазда и Ниссан. В Европе АКПП JF506E известна под названием 09А и с успехом устанавливалась на Ауди, Фольксваген, Ленд Ровер и Ягуар. Основное предназначение данной модели трансмиссии — это использование с переднеприводными автомобилями с двигателем, которые имеют объем не более 3,8 литров.
Коробка передач JF506E зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный агрегат. Появившись в 1999 году, данная трансмиссия с небольшими видоизменениями просуществовала на конвейере более 10 лет. Все это говорит об ее высокотехнологичности, надежности и функциональности. В зависимости от модификации автоматическая коробка передач имела различный объем масляного картера. Для автомобилей объемом не более 2,5 литров объем гидроблока составлял порядка 5литров. Тогда как на модификации для шестицилиндрового мотора объем масла составлял более 7 литров. Отметим также использование полностью автоматической системы управления гидроблока, что позволено улучшить охлаждение и смазку коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что ремонтные работы с данной модификацией коробок передач отличаются сложностью, что неизменно приводит к увеличению стоимости работ. Именно поэтому рекомендуется следовать правилам по обслуживанию и эксплуатации автоматической трансмиссии, что избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Запчасти для АКПП JF506E/09A/RE5F01A купить
Данная модификация пятиступенчатой коробки передач зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В то же время необходимо отметить, что у нее имеется типичные проблемы, которые проявляются к пробегу в 150 тысяч километров и более. Так, например, при повреждении гидроблока могут отмечать толчки и рывки при переключении передач. Рекомендуется при первых признаках поломки обращаться в сервисные центры, специалисты которых и устранят имеющиеся неисправности. Чем раньше вы обратитесь в сервисную мастерскую, тем проще будет устранить имеющуюся поломку.
Давление масла в JF 506E
На холостом ходу:
R — 0,78 (7,9) МПа (кг/см2),
(D, 1, 2) — 0,50 (5,1) МПа (кг/см2)
С выжатой педалью газа:
R — 1,74 (17,8) МПа (кг/см2),
(D, 1, 2) — 1,12 (11,4) МПа (кг/см2)
Где находятся сливной и контрольный болты JF506E (09A)
Сливной
Контрольный
Схема JF506E_RE5F01A
На какие автомобили ставилась JF506E_RE5F01A
Stall Test JF506E_RE5F01A
Замена масла JF506E / RE5F01A
Эту сторону коробки многие разбирали и видели, потому что до нее можно добраться не демонтируя агрегат целиком. В нашем случае АКПП разбиралась полностью, по-этому нужно промерить осевой люфт, и зазор тормоза 2-4.
Осевой люфт мерил как советуют япошки.
А вот с зазором в пакете они замудрили. Я замерял глубиномером на штангенциркуле расстояние от края поршня тормоза 2-4, до фланца крышки. Далее от фланца корпуса, до упорного кольца тормоза 2-4. Отнимаем от большего меньшее, это и будет зазор в пакете.
Полный размер
Если с зазорами у нас порядок, ставим на место датчик турбинного вала, подключаем проводку. потом устанавливаем трубки. Они должны влезть до упора.
Полный размер
Сдабриваем фланец герметиком, не забывая про отдельные каналы (опять-таки без фанатизма). Так-же не забудьте поставить резиновое колечко ак-ра прямой передачи
Полный размер
Устанавливаем торцевую крышку. Она будет пружинить, под силой пружины тормоза 2-4. По-этому ее нужно прижать, и закрутить от руки два любых болта крышки друг на против друга, чтобы прижать крышку к фланцу корпуса. Потом равномерно затягиваем остальные болты моментом 19-22 Нм.
Полный размер
Переворачиваем коробку вниз торцевой крышкой. Окончательная сборка будет в этом положении. Перед установкой ГДТ, его нужно заранее вымыть. Переворачиваем его вниз отверстием, и оставляем на ночь над какой-нибудь тарой. Потом заливаем в него свежей АТФ, взбалтываем, и снова переворачиваем. Процедуру повторяем не менее 3-х раз.
Полный размер
Поставить его на место, задача не из простых. Нужно попасть в два шлицевых соединения и маслонасос, которые закусывают и вращаются, не попав на место. Так-же нужно быть предельно осторожным с уплотнительным кольцом турбинного вала. Если расстояние от фланца колокола, до места контакта гидротрансформатора с флекс-пластиной маховика у основания резьбы 36-37 мм., значит ГДТ на месте
Полный размер
Настало время гидроблока. Он уже давно разобран, тщательно отмыт, и были установлены все клапана. Ждал только кольца поршней, шарики и прокладки из ремкомплекта. Внимание! Пружины поршней гидроаккумуляторов разные. Пружина ак-ра низкого сцепления (левый на фото) имеет меньше витков. Так-же между днищем поршня, и пружиной стоит шайба.
Полный размер
Перед сборкой, вставляем ручной клапан, и фиксируем любой проволокой, что-бы не выпадал.
Полный размер
Гидроблок собирается снизу вверх, и состоит из 4-х частей. Это первая, нижняя часть. Не забываем про шарики. Тут их 4 пластиковых.
Полный размер
Сепараторные прокладки решено оставить старые.
Полный размер
Вторая часть гидроблока. Тут 5 пластиковых и 4 стальных шарика. Так-же установлен плоский сетчатый фильтр.
Полный размер
Далее идет пластина без прокладок.
Полный размер
На сепараторной пластине, между третьей и четвертой частями стоят два фильтра.
Полный размер
Не смотря на то, что болты кажутся все разные, на самом деле их 5 видов, и два длинные черные, нестандартные. Напутать сложно. Момент затяжки 8-10 Нм
Полный размер
Устанавливаем на свои места соленоиды и проводку.
Полный размер
Не забываем установить два уплотнительных кольца, приклеиваем на вазелин. Что-бы попасть ручным клапаном в собачку, нужно повернуть вал выбора режимов в крайнее положение, как на фото. При установке гидроблока, ручной клапан опустится вниз до упора (не забываем убрать проволоку, которой его фиксировали от выпадения). Это будет соответствовать крайнему положению собачки.
Полный размер
Устанавливаем мозги. Подсоединяем всю проводку, выставляем селектор по меткам.
Полный размер
Боковая крышка стояла на герметике, мы-же поставим прокладку, которая была в ремкомплекте.
Сборка считается законченой. На слабую четверку по пятибальной. До пятерки не дотянул, потому как оставил некоторые зазоры пакетов за пределами нормы. Так-же хотелось заменить все соленоиды. Далее будет установка, и испытания.
В конце 90-х годов двадцатого века японская компания Jatco решила выпустить 5-ти ступенчатую коробку автомат, которая предназначалась для автомобилей эксплуатирующийся в Европе. Новая АКПП устанавливалась на машины с мотором до 3,8 литра. Недорогая, практичная и комфортная коробка от Jatco быстро завоевала популярность у автолюбителей. Ремонт АКПП JF506E (RE5F01A 09А) требуется редко благодаря надежной конструкции.
Новую АКПП оценили не только простые водители, но и многие эксперты. Вскоре ее стали применять на своих автомобилях производители из Европы и Америки. Сейчас коробки серии JF506E (RE5F01A 09А) можно встретить на самых разных автомобилях с объемом двигателя до 3,8 литра. Агрегат много раз доказывал свою надежность и эффективность в самых сложных условиях.