Мануал кпп ваз 2108

Разборка и сборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи.

Znak.jpg

Не допускайте попадания воды в картер коробки.

Rem2108KPP10501.jpg

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

Rem2108KPP10502.jpg

Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

Rem2108KPP10503.jpg

Снимаем кронштейн.

Rem2108KPP10504.jpg

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к двигателю.

Rem2108KPP10505.jpg

Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки,

Rem2108KPP10506.jpg

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

Rem2108KPP10507.jpg

Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, — четвертую.

Rem2108KPP10508.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

Rem2108KPP10509.jpg

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.

Rem2108KPP10510.jpg

Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.

Rem2108KPP10511.jpg

Головкой «на 32» с мощным воротком…

Rem2108KPP10512.jpg

…отворачиваем гайки валов.

Rem2108KPP10513.jpg

Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.

Rem2108KPP10514.jpg

Вынимаем вилку включения пятой передачи.

Rem2108KPP10515.jpg

Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

Rem2108KPP10516.jpg

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Rem2108KPP10517.jpg

Вынимаем упорную пластину.

Rem2108KPP10518.jpg

Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…

Rem2108KPP10519.jpg

…и вынимаем из муфты 1 ступицу 5, пружины 4 с фиксаторами 3 и сухари 2 синхронизатора пятой передачи.

Rem2108KPP10520.jpg

Снимаем дистанционное кольцо подшипника.

Rem2108KPP10521.jpg

Снимаем игольчатый подшипник.

Rem2108KPP10522.jpg

Поддев двумя отвертками,

Rem2108KPP10523.jpg

…снимаем ведущую шестерню пятой передачи.

Rem2108KPP10524.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

Rem2108KPP10525.jpg

Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Rem2108KPP10526.jpg

Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.

Rem2108KPP10527.jpg

На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

Rem2108KPP10528.jpg

Снимаем упорную пластину.

Rem2108KPP10529.jpg

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

Rem2108KPP10530.jpg

В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

Rem2108KPP10531.jpg

…и демонтируем втулку подшипника шестерни и упорную шайбу.

Rem2108KPP10532.jpg

Двумя отвертками разжимаем на подшипнике первичного вала стопорное кольцо…

Rem2108KPP10533.jpg

…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо с подшипника вторичного вала.

Rem2108KPP10534.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

Rem2108KPP10535.jpg

Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

Rem2108KPP10536.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Rem2108KPP10537.jpg

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

Rem2108KPP10538.jpg

…и снимаем его.

Rem2108KPP10539.jpg

Снимаем прокладку.

Rem2108KPP10540.jpg

Вынимаем магнит и очищаем его от частиц металла.

Rem2108KPP10541.jpg

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Rem2108KPP10542.jpg

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.

Rem2108KPP10543.jpg

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.

Rem2108KPP10544.jpg

Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.

Rem2108KPP10545.jpg

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Rem2108KPP10546.jpg

Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач

Rem2108KPP10547.jpg

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Rem2108KPP10548.jpg

Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

Rem2108KPP10549.jpg

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Rem2108KPP10550.jpg

Вынимаем дифференциал в сборе.

Rem2108KPP10551.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

Rem2108KPP10552.jpg

…и снимаем его.

Rem2108KPP10553.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.

Rem2108KPP10554.jpg

Снимаем рычаг выбора передач со штока.

Rem2108KPP10555.jpg

Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока с втулки.

Rem2108KPP10556.jpg

Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле. Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

Znak.jpg

Cнимать шарнир со штока, без необходимости не следует, т. к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324.

Rem2108KPP10557.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

Rem2108KPP10558.jpg

…и снимаем шарнир.

Rem2108KPP10559.jpg

Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.

Rem2108KPP10560.jpg

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Rem2108KPP10561.jpg

Вынимаем сепаратор подшипника.

Rem2108KPP10562.jpg

Зацепив съемником буртик наружного кольца подшипника,

Rem2108KPP10563.jpg

…выпрессовываем кольцо.

Таким же образом заменяем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Rem2108KPP10564.jpg

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

Rem2108KPP10565.jpg

…сальник привода.

Rem2108KPP10566.jpg

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…

Rem2108KPP10567.jpg

…и выпрессовываем кольцо.

Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.
Зажимаем первичный вал в тиски с накладками из мягкого металла.

Rem2108KPP10568.jpg

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник…

Rem2108KPP10569.jpg

…и выпрессовываем его.

Rem2108KPP10570.jpg

Через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

Rem2108KPP10571.jpg

…и выпрессовываем кольцо.

Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянную подставку.
Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку.

Rem2108KPP10572.jpg

Ударами молотка по зубилу…

Rem2108KPP10573.jpg

…выпрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками из мягкого металла.

Rem2108KPP10574.jpg

Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, демонтируем его.

Rem2108KPP10575.jpg

При затруднении в демонтаже можно воспользоваться трехлапым съемником.

Rem2108KPP10576.jpg

Снимаем задний подшипник.

Rem2108KPP10577.jpg

Снимаем упорную шайбу,

Rem2108KPP10578.jpg

…ведомую шестерню четвертой передачи,

Rem2108KPP10579.jpg

…игольчатый пошипник шестерни…

Rem2108KPP10580.jpg

…и дистанционное кольцо подшипника.

Rem2108KPP10581.jpg

Поддев монтажными лопатками ведомую шестерню третьей передачи,

Rem2108KPP10582.jpg

…выпрессовываем втулку игольчатого подшипника.

Rem2108KPP10583.jpg

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора.

Rem2108KPP10584.jpg

Снимаем ведомую шестерню III передачи

Rem2108KPP10585.jpg

…и игольчатый подшипник шестерни.

Rem2108KPP10586.jpg

Снимаем стопорное кольцо…

Rem2108KPP10587.jpg

…и упорные полукольца вторичного вала с шариком.

Rem2108KPP10588.jpg

Снимаем шестерню II передачи…

Rem2108KPP10589.jpg

…и игольчатый подшипник шестерни.

Rem2108KPP10590.jpg

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

Rem2108KPP10591.jpg

…и снимаем его.

Rem2108KPP10592.jpg

Снимаем скользящую муфту синхронизатора I–II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора II передачи.

Rem2108KPP10593.jpg

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Rem2108KPP10594.jpg

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Rem2108KPP10595.jpg

Снимаем игольчатый подшипник шестерни…

Rem2108KPP10596.jpg

…и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

Rem2108KPP10597.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Rem2108KPP10598.jpg

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Rem2108KPP10599.jpg

Проворачивая, вынимаем из коробки шестерни приводов (полуосевые).

Rem2108KPP105100.jpg

Щипцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Rem2108KPP105101.jpg

Извлекаем из коробки ось сателлитов и сателлиты.

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Rem2108KPP105102.jpg

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу и отодвигаем подшипник.

Rem2108KPP105103.jpg

Вставив в образовавшийся зазор лапы съемника,

Rem2108KPP105104.jpg

…демонтируем подшипник.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления. Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24. Наружную поверхность сальников смазываем силиконовым герметиком.
При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми.
Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо. При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливаем так, чтобы напротив пазов ступицы под пружины фиксаторов располагались выступы кольца меньшей высоты. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач между наружным кольцом подшипника дифференциала и картером. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.

Znak.jpg

После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

Назад

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Предупреждение

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см. п. 12.9.4.).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг.

5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Примечание

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Примечание

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Примечание

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108 24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи
2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач
3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Примечание

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал.

43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

Сборка коробки передач ВАЗ 2108

54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.

В статье описывается, как произвести ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2108. Все пункты, подробности и нюансы.

ВАЗ 2108 – КПП: устройство составляющих, его ремонт и усовершенствование

Отечественная машина – это авто с передним приводом, а двигатель размещается поперечно, используется для продвижения по трассам. Кузов из металла сделан в соответствии с типом хэтчбек, у которого 3 двери. Задняя дверь предназначена для загрузки и выгрузки багажа. Во время перевозки длинного и негабаритного багажа, задний ряд складывается – этот момент увеличивает багажный отсек.

4-х цилиндровые карбюраторные моторы с объемом 1.1, 1.3 либо 1.5 л. На данный момент в некоторые машины устанавливают системы впрыска горючего. Переднеприводное авто гарантирует улучшенную управляемость машины при вхождении в повороты, даже во время мокрой дороги. Во время долгого использования автомобиля случается изнашивание многих элементов, ослабляются крепежи узлов агрегатов и нарушаются регулируемые величины.

КПП – это самый надежный элемент в машине. Поломка данного механизма случается достаточно редко, по сравнению с другими частями. И при всем, полный либо частичный выход ее из строя делает совершенно непригодным к дальнейшему применению авто. Эксплуатировать автомобиль по прямому назначению будет просто нельзя. Кроме всего, и для доставки машины на ремонт коробки передач потребуется эвакуатор.

Преобладающие виды поломок

Одними из видов поломок КПП на ВАЗ 2108 считается износ подшипников либо нехватка масла в агрегате переключения передач. И при всем, данное повреждение очень просто исправить, путем смены масла либо смены подшипников. Совсем другое, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевой перестановкой валов, искривлением рукоятки КПП, заеданием, беспричинным включением, отключением передач, износом крепежей, различных гаек, а также пружин путем ухудшения гибкости шариков – в подобных ситуациях без полноценного ремонта не обойтись.

 ВАЗ 2108 КПП

Устройство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач

Ремонт КПП ВАЗ 2108 – это весьма сложный и трудоемкий процесс, к тому же, если у машины достаточный пробег. Несмотря на множественные СТО, сделать ремонт смогут не все специалисты. Причин этого может быть очень много. К примеру, мало опыта, а также неимение запчастей в наличие. КПП – считается сложным элементом автомобиля. Она способна изменить тяговую силу ведущих колес авто благодаря зацеплению шестеренок с разным количеством зубьев.

Шестерни кпп ВАЗ 2108

Кроме всего, она предоставляет задний ход и длительное разъединение мотора (совместно со сцеплением) с иными элементами трансмиссии, в то время как машина стоит либо продвигается по инерции. Зацепление шестеренок с разным числом зубьев реализовывается их передвижением. Ведущий вал соединяется с влекомым диском сцепления, в то время как влекомый вал с иными элементами трансмиссии.

Влекомый вал по отношению к основному способен вращаться с разным количеством оборотов. Переходный вал с закрепленным комплектом шестеренок через их находится в неизменном зацеплении с основным валом.

Разборка КПП

В некоторых случаях бывает такое – коробка ломается, а видимая причина сразу не устанавливается. Чтобы ее выявить, КПП следует демонтировать. Не все и не всегда могут сразу добраться до СТО, а снятие коробки приходится сделать самому. Для безопасности ее разборку нужно делать вдвоем, так как некоторые части со значительной массой в случае падения могут поранить человека.

Ремонт кпп ваз 2108

Сначала следует снять с аккумулятора клемму «+», а с коробки слить жидкость. После этой процедуры снять защиту поддона. На картере есть провод, который называется «масса», прикрепленный болтом. Данный провод следует снять и немного отодвинуть в сторону, чтобы он не порвался, при последующей разборке на ВАЗе 2108 КПП. Сначала вынимаем трос сцепления. После отделяем колодку с реле стартера. Открутить 3 болта и разъединить стартер. Потом переходим под машину. Следует ослабить хомут и отцепить шарнир от тяги переключателя передач. Открутить трос привода спидометра и проводок включения лампочки задней скорости.

После нужно открутить гайки, размещенные на рычаге подвески. Открутить целиком гайку, которая соединяет кронштейн и растяжку. Далее — повернуть растяжки в стороны, чтобы не мешали для продолжения разборки. Шплинт самой гайки, который отвечает за крепление шарнира шаровой тяги к рукоятке поворота, следует открутить и вытянуть. Гайки узла рулевой тяги тоже следует открутить.

Следующее — выбиваем палец шаровой из стойки рукоятки поворота. Потом откручиваем 2 болта и отсоединяем шаровую с кулаком поворота. С 1-го из шрусов ведущих колес следует выбить хвостовик. Здесь понадобиться монтировка. Один шрус освободили, следует освобождать и второй.

Потом снять кожух картера. Затяжку, расположенную между ним и блоком цилиндров, которая крепится на 3-х болтах, следует ослабить. Поэтому, после того, как сняли КПП ВАЗ 2108 5 ступ. мотор останется без нижней опоры, а потом нужно его закрепить. Сделать это нужно вот так:

  • Взять мощный деревянный брус, длина которого примерно 1.5 м.
  • Закрепить опоры передних стоек таким образом, чтобы он размещался над мотором.
  • Закрепить мотор к брусу, применяя цепь либо прочнейшие веревки.

После того, как мотор закреплен, можно без опаски отсоединять заднюю, а также левую опору от рамы машины. Потом, двигать коробку в обратную сторону от мотора, пока первичный вал не освободится от сцепления. Следует быть осторожным, чтобы не поломать лепестки, размещенные на пружине диафрагмы сцепления.

В принципе, вся процедура завершена, теперь КПП с двигателя ВАЗ 2108 можно разбирать дальше для смены изношенных элементов.

Усовершенствование коробки передач при помощи подбора передаточных чисел

Множество методик, применяемых в тюнинге трансмиссии, прошли проверку в автомобильном спорте. Для любой машины, тем более спортивной, КПП является важным элементом в осуществлении динамических качеств двигателя. Правильно выбранные передаточные числа КПП ВАЗ 2108 сделают быстрым автомобиль с достаточно слабым силовым агрегатом.

Авто, которые относятся к серьезной подготовке, применяют кулачковые коробки передач. Они определяются многими достоинствами – могут выдерживать достаточно большие нагрузки (при помощи формы зуба и тем, как зацепляется шестеренка-кулачковая муфта). Им нужно меньше времени на переключение скоростей (благодаря неполному выжиму сцепления либо, в целом не выжимая), тем более не разрушают синхронизаторы (которых просто нет).

двигатель кпп ВАЗ 2108

Но все же, кулачковые коробки передач практически непригодны для обычного трассового продвижения, так как выдают очень много шума (благодаря применению прямозубых зубчатых пар), они с «жестким переключением передач» и имеют достаточно малый ресурс. Кроме того, они намного дороже, по сравнению с синхронизированными, и должны постоянно профессионально обслуживаться.

От обычных коробок передач синхронизированные отличаются только передаточными числами. Отдельные ситуации (ВАЗ восьмой модели) допускают расширение до шестой передачи. Хорошая работа КПП осуществляется действенным подбором передаточных пропорций главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерней вторичного вала. Выбор передаточных чисел происходит благодаря мощностным, а также моментальным возможностям мотора, диаметра колес, и главное от желаний автомобилиста.

Под передаточным числом КПП ВАЗ 2108 подразумевают соотношение числа зубьев на ведомой шестеренке к количеству зубьев на ведущей. Если оно увеличено, передача станет «мощнее», также «короче», по-другому, двигатель будет накручивать нужное количество оборотов. Скорость авто набирается тоже быстро, нужно только часто переключать передачи. Данный момент будет только отражаться на определенном снижении наибольшей скорости применяемой передачи.

На примере — берем езду на ВАЗ восьмой модели с мотором 1.3 л. с главной парой 4.5. Ощущается, как-будто в подкапотное пространство поместили что-то очень мощное, точно не ВАЗовское. Хотя водителю нужно часто переключать ручку КПП ВАЗа 2108, зато при всяком действии, даже на светофоре, машина – первая. В спортивных машинах шестерни применяются наиболее «экстремальные» — 4.7, а на кроссовых – совсем 5.1.

Как заменить КПП на автомобиле ВАЗ 2108

Не во всех случаях бывает разумен ремонт КПП ВАЗ 2108, обмен в большинстве ситуаций разумнее и проще. Купить КПП можно новую либо бывшую в употреблении. Выбор узла определяется преимуществами, денежными возможностями автолюбителя. Бывшую в употреблении коробку выгодно покупать на разборе. В продажах бывают исправные запасные части с выработкой возможностей меньше, чем наполовину. Достоинства бывших в употреблении узлов явны.

передаточные числа КПП ВАЗ 2108

КПП с разбора точно без заводского брака (прошедшая испытания трассой), прошла диагностику профессионалами сервисного центра перед продажей, она исправна и работоспособна, и при всем стоимость ее меньше по сравнению с новой. Реально для КПП ВАЗ 2108 стоимость определяется узловым типом (4-х либо 5-ти диапазонная), уровнем износа. Установив данную КПП, можно сэкономить финансы, а также время на ремонт.

Можно совершить замену КПП ВАЗ 2108 с 4-х ступенчатой на 5-ти ступенчатую. Тогда возможности автомобиля станут в несколько раз больше, это также будет зависеть от типа двигателя. Ведь бывает так, что с 4-х диапазонной КПП машине как-будто не хватает еще одной скорости.

В случае поломки вторичного вала КПП, следует провести его исправление

  • Нужно зажать вторичный вал КПП ВАЗ 2108 в тиски с металлическими мягкими накладками на губах.
  • Посредством 2-х монтировок нужно спрессовать шарикоподшипник, стоящий сзади вторичного вала.
  • Снять упорное кольцо.
  • Снять ведомую шестеренку 4-й скорости.
  • После снять игольчатый подшипник ведомой шестеренки 4-й скорости, и обязательно промаркировать.
  • Потом снять с вторичного вала дистанционную шайбу.
  • Посредством 2-х монтировок сквозь шестеренку третьей скорости сдвинуть синхронизатор 3-й и 4-й скорости со шлицев вторичного вала.
  • Снять втулку игольчатого подшипника 4-й скорости.
  • Потом снять синхронизатор 3-й и 4-й скоростей с блокирующей шайбой 4-й скорости. Промаркировать блокирующую шайбу синхронизатора касательно муфты синхронизатора.
  • После снять с вторичного вала блокир. шайбу синхронизатора шестеренки 3-й скорости, после промаркировать касательно муфты синхронизатора.
  • Снять с вторичного вала шестеренку 3-й скорости.
  • Снять с вторичного вала игольчатый подшипник шестеренки 3-й скорости, затем промаркировать игольчатый подшипник.
  • Снять упорную шайбу упирающихся колец.
  • Снять с вторичного вала 2 упорных полукольца.
  • Вынуть шарик, который фиксирует из отверстия на вторичном валу.
  • Снять с вторичного вала шестеренку 2-й скорости.
  • Снять игольчатый подшипник шестеренки 2-й передачи, затем промаркировать его.
  • Снять с вторичного вала стопорную шайбу (пружинную).
  • Расположить вторичный вал шестеренки 1-й скорости на губы тисков, потом ударяя деревянной киянкой в торец вторичного вала спрессовать синхронизатор 1-й и 2-й скорости со шлицев вторичного вала.
  • Снять с вторичного вала синхронизатор 1-й и 2-й скорости с блокир. шайбой синхронизатора 2-й скорости.
  • Далее снять с вторичного вала кольцо, которое блокирует 1-ю скорость, после промаркировать блокирующую шайбу синхронизатора касательно муфты синхронизатора.
  • Снять шестеренку первой скорости.
  • Снять стопорное колечко.
  • Немного разжать замок игольчатого подшипника 1-й скорости и снять его, подвинув последний по длине вторичного вала. После промаркировать игольчатый подшипник.
  • Перевернуть вторичный вал, посредством 2-х больших отверток спрессовать внутреннюю шайбу подшипника спереди вторичного вала. После снять упорную шайбу.
  • Хорошо прочистить, промыть и высушить элементы вторичного вала. Хорошо их осмотреть.
  • Проверить, в каком состоянии валы. Если подшипники изношены, их нужно заменить. Шлицы валов обязаны быть без вмятин и всяческих дефектов.
  • Проверить положение шестерни КПП ВАЗ 2108. В случае сколов зубьев, каких-либо иных повреждений, шестеренки нужно поменять.
  • Проверить, в какой ситуации подшипники, и в случае повреждений сменить их.
  • Радиальный зазор имеющихся шароподшипников не должен быть больше 0.05 миллиметров. Данный метод проверить индикатором.
  • Далее проверить положение блокир. колец синхронизатора. Если имеются забоины и всяческие сколы, следует сменить их.
  • Далее проверяем зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. Наименьший зазор должен быть 0.6 миллиметров. В случае меньшего зазора, блокир. кольцо следует сменить.
  • Если имеются задиры и обмятия на упорных шайбах, а также стопорных кольцах, обязательно сменить их.
  • Собрать вторичный вал таким же способом, как и снимали. Блокирующие кольца поставить с размеченными раньше метками. Новейшие кольца поставить таким способом, чтобы они совмещались с пазами ступицы.
  • Шарикоподшипник сзади на вторичном вале запрессовать посредством нужной оправки, делая сверхусилие, к кольцу внутри подшипника
  • После того, как собрали, следует проверить действие синхронизаторов. Перемещая их муфты ручным способом в позицию включения надлежащих скоростей.
  • В общем, таким образом снимаются подшипники КПП у автомобиля ВАЗ.

Существующие ряды КПП

Ряды КПП ВАЗ 2108: 1 – 3.42, 2 – 2.11, 3 – 1.35, 4 – 0.96, 5 – 0.78, 6 – 0.69

Еще их называют «коммерческими», потому что на протяжении долгих лет считались достаточно знаменитыми, а также сбываемыми рядами. В общем, это действительно и на данный момент. Удлиненная первая скорость, вторая и четвертая – сокращены. Любые изменения минимализированны (по пять процентов), и этого достаточно для исправления изъянов штатного ряда. В большинстве случаев ставится с ГП 4.1. Радует то, что он стоит в пределах нормы. Дает усовершенствованный разгон.

КП переднеприводных ВАЗов

Первые ВАЗы восьмой модели, сошедшие с конвейера еще в 1984 году прошлого века. Они оснащались 2-х вальными коробками передач, которые были объединены в 1 корпусе с дифференциалом. С тех далеких пор коробки передач всячески обновлялись. Но так как произошли некоторые изменения элементов, они целиком не взаимозаменяемы. В первые ВАЗы восьмой модели устанавливались 4 КПП ВАЗ 2108, а также 5-ти диапазонные КПП без щупа.

РУЧКА КПП ВАЗ 2108

На данный момент таких практически не осталось. В 4-х диапазонных ставились главные пары 4.1, также 3.9. В пятидиапазонных 3.9, также 3.7. Большим выбором в концерне решили не баловать и применяли главную пару лишь одну – 3.7. Что касается передаточных чисел КПП, они как были, так и имеются до сих пор лишь одни для всех авто.

Советы по замене коробки скоростей

Многие водители за то, чтобы сменить на ВАЗ 2108 4-х диапазонную КПП на КПП 5-ти диапазонную. Таким образом, скоростные вероятности автомобиля увеличиваются, разгонная динамика усовершенствуется. Тем не менее 4-х диапазонная коробка передач – это уже прошлый век. И для модернизации своей машины как раз и подойдет 5-ти, а в некоторых случаях ставят даже 6-ти ступенчатую коробку передач, для которых подходят те же подшипники КПП ВАЗ 2108.

подшипники кпп ВАЗ 2108

Несколько слов в заключение по всему вышеописанному

КПП ВАЗ восьмой модели реализовывает реформирование крутящего момента, передающийся от мотора по величине и направлению. Данный момент необходим для сохранения нужной скорости, ну и проходимости автомобиля, для наибольшей экономии работы мотора и продвижения авто задним ходом. К тому же, КПП разобщает мотор и трансмиссию для остановки и стоянки авто, а еще во время продвижения по инерции с действующим мотором. Для всего этого и нужна коробка передач.

Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

— прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей ТБ-1324 и затяните их;

        ПРИМЕЧАНИЕ

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,6 Н·м (3,4 кгс·м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Н·м (1,95 кгс·м).

— по наружному диаметру сальник первичного вала, сальники приводов колес и корпус сальника штока выбора передач установите на жидкую прокладку КЛТ-75ТМ или ТВ-1215;

— перед установкой сальников первичного вала и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач;

— крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении I;

— вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, при этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А.70152, предварительно нагрев их до температуры 100°С и заменив стопорные кольца муфт синхронизаторов новыми.

При остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого, перед установкой нагретого синхронизатора на вал, между блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (рис. 3.26) меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора, на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте.

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.24. Вторичный вал, подготовленный для сборки

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.25. Установка ведомой шестерни I  передачи

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.26. Установка синхронизатора I и II передач и ведомой шестерни II передачи

Операции сборки вторичного вала показаны на рис. 3.24 ,3.25,3.26, 3.27.

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.27. Установка синхронизатора III и IV передач и ведомой шестерни III и IV передач

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый  подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

* Детали пятиступенчатой коробки передач

        ПРИМЕЧАНИЕ

С 1989 года аннулирована упорная шайба 3 (см. рис. 3.20) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни 21 первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал шире на толщину шайбы 3, а на торце шестерни 21 аннулированы канавки). Указанные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Поэтому при ремонте коробки передач старой конструкции соблюдайте следующие правила:

— если меняется шайба 3, то вторичный вал и шестерня I передачи ставятся «старой» конструкции;

— если взамен шестерни 21 или вторичного вала устанавливают одноименные детали новой конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене шестерни 21 меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба 3 не устанавливается.

Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Н·м (1,0 кгс·м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта специальный клей ТБ-1324.

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.28. Запрессовка подшипника вторичного вала: 1 – оправка 67.7853.9574

Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3.28), а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.7. Коробка передач четырехступенчатая: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 –  шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;  22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей  муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Запрессуйте сальник в картер сцепления, выдержав размер (3,5±0,2) мм (см. рис. 3.7) так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5–4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

Установите в картер дифференциал. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.29. Установка штоков и вилок переключения передач

Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После чего установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках (рис. 3.29).

Установите в гнездо картера очищенный магнит.

Установите прокладку между картером сцепления и картером коробки передач.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как указано ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

Установите на место привод спидометра.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его гайками. Установите в канавки подшиников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала. Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15–0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 4 (см. рис. 3.7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности:

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

Рис. 3.30. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор, 2 – опорная оправка, 3 – подшипник дифференциала, 4 – установочное кольцо, 5 – оправка

— запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3.30) в картер коробки передач;

        ПРИМЕЧАНИЕ

Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

— запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Н·м (2,5 кгс·м). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2–3 оборота;

— установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения

По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где

S — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого перемещения дифференциала;

В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала;

С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

Пример. Показание индикатора при премещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм:

S = 1,00 + 0,25 + 1,25 = 2,50 мм.

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147–343 Н·см (15–35 кгс·см), для приработанных подшипников как минимум 30 Н·см (3 кгс·см).

Наверно открою штоле новую нерегулярную рубрику в своем б/ж. Иногда ковыряю не только свой таз, но ремонтю кому-то что-то за копейку. Само собой к этому делу прилагается фотоотчет хозяину железа. На сей раз поциент — КПП ВАЗ 2108 в безщуповом корпусе, немного эпичный, аж хочется поделиться.

Радости начинаются прямо сразу, спрессовываю шестерню пятой, смотрим на подшипник))

Полный размер

Обойма игольчатого подшипника отсутствует как класс

Полный размер

Только тонкое черное пластиковое кольцо на вале намекает, что обойма когда-то тут все-таки была)))

Полный размер

На обоих шестернях 5-й передачи не хватет по зубу

Полный размер

Один удалось обнаружить в ложбине очков КПП

Полный размер

Винты очков при прошлой сборке использовались б/у (с деформированными гранями) и без стопорных колец. Это компенсировали сумасшедшим затягом. Ударная отвертка справилась только с 4-мя из пяти, как это часто бывает, с одним пришлось поипаццо.

Полный размер

Стадии мучений — гнев, отрицание, принятие, снова гнев xD

Вы думали это все? Да щас. Прошлый сборщик решил затянуть крышку стопора вилки газовым ключом, наглухо слизав грани.

Полный размер

Мой газовый ключ просто съедал металл без каких либо успехов в отвинчивании. Вырезав болгаркой грани под 17-й ключ получилось только слизать ещё кусок. Пришлось откручивать ударами в зубило по краю.

Открываем ларчик, причина отсутствия сепаратора игольчатого подшипника на лицо — уровень масла в КПП был ниже обоих валов, фактически они работали на сухую.

Полный размер

Ну хоть дифференциалу что-то перепадало, уже хорошо.

Полный размер

Количество металлической стружки в картере сразу намекает, что приключения только начинаются))

Полный размер

Шестерня первой, уже подзабита, но можно и оставить.

Полный размер

Муфта 1-2 передач, со стороны первой (слева) вполне живая, но зализанная со стороны 2-й передачи (справа), что в общем то не удивительно.

Полный размер

Сторона 2-й передачи крупнее.

Ещё до разборки было понятно, что 2-я под замену, поэтому до разборки была принесена относительно(!) живая 2-я передача, сравниваем с вынутой.

Полный размер

Слева принесенная, справа вынутая из КПП. Правая приплыла однозначно.

Дальше идет третья, честно говоря не ожидал увидеть её в таком состоянии. Зубы синхронизатора не просто слизаны, местами отбиты. Собственно они то в картере и валялись стружкой.

Полный размер

Шестерня третьей, в мусорку.

Само собой, муфте 3-4 передач тоже досталось

Единственное, что было живое в КПП, это 4-я передача. Её привожу для сравнения с другими, чтобы было понятно, как должно быть))

Полный размер

Муфта со стороны 4-й жива, но увы, раздраконена со стороны 3-й. Сама 4-я целая.

Ну и на закуску, вилки, одна живая, вторая голодная по маслу и мертвая))

Полный размер

Вилка 3-4 передачи, бронза на месте, буквально притерлась

Полный размер

Вилка 5-й передачи, бронза уже отсутствует, содрана из-за засухи и голода))

Итог:

1. Под замену обязательно: 2-я передача в сборе с муфтой, 3-я передача в сборе с муфтой, обе шестерни пятой, вилка 5-й передачи. Все подшипники и синхронизаторы.
2. Под замену желательно: шестерня первой передачи.

В следующий заход сборка))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мед препарат лориста инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Респираторная поддержка пациентов в критическом состоянии руководство для врачей
  • Мазь болиголова инструкция по применению цена
  • Ому весеннее буйские удобрения инструкция по применению
  • Манга руководство по воспитанию дракона на японском