Мануал на акпп 5hp24

АКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L

plate5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 — 4.5л) полно— и задне-приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии Х5…).

Это — промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.

Ягуар с Ровером ставили себе эту акпп после обкатки и доработки в 1997 г.

Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы. 

В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне-приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.

Для БМВ Х5 американской сборки по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ Х5 (до 3-х л) — американские автоматы GM5L40E. Пока после 2003-го и 5L40 и 5HP24 не уступили место 6-ти ступенчатым 6HP19, 6HP26. 

На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005). По данным справочников Акпп 5HP24 рассчитана передавать крутящий момент до 440 Нм. Но эксперты считают, что эксплуатация на 80-90% от этого максимума не позволяет слабым барабанам А пройти без капремонта свои 200 ткм.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичный капремонт этих 5HP24 требует полные комплекты расходников:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

ОверолКит — Ремкомплекты прокладок и сальников 5HP24 заказываются при каждой переборке — №178002.

Мастера предпочитают брать ОверолКит от Пресижн и АТОК, владельцы иногда выбирают оригинальный ремкомплект.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, 5HP24 BMW/JAGUAR/ROVER (2WD)

Фильтр акпп, 5HP24 BMWФильтры одноразовые с фетровой мембраной, различаются для:

Ауди — круглые заборники различной длины — 178010А и

БМВ — фильтр с овальным заборником масла — №178010В.

Масло ATF — ок. 10 литров типа  ESSO LT 71141.

 Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (26 mm заборная трубка)

фрикционы АУзнать цену - нажми номер на желтом фоне При горелом масле положено менять фрикционы всем комплектом — №178003. Хотя статистика по этим коробкам говорит, что коробки часто приходят в ремонт досрочно при еще достаточно толстой накладке фрикционов.

И бывает, что экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы барабана А — 178108 и стальные диски этого сцепления —  № 178128. (ниже)

комплект фрикционов 5HP24

Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554, у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций «запихнули» дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана.

Поэтому сейчас мастера для ремонта заказывают Восстановленные и Усиленные  Барабаны — 178554(нажми номер детали узнать цену и наличие) для 5HP24. Ресурс таких барабанов оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему.

Весь пакет сцепления А — конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов (178108) и их количество, но все равно этот пакет сцепления первым горит, когда передаваемый момент приближается к предельному.

Барабан clutch А 5HP24

Вторая типичная проблема АКПП 5HP24:

пакет С 5НР24— Подшипник ступицы (В) — №178236BK 

ВПодшипник в сборе с кольцами, 5HP24 на все модели [59,2x6,5x39,6]ибрации от перегрузок разбивают подшипник, а затем и ступицу.

Ступица под фрикционы (B) -№178576

Одна из провоцирующих причин — недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда «нахолодную» приводит к преждевременному износу подшипника и поршней. Изредка меняют другие поршни (178966, 967, …), разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30.

Ступица под фрикционы (B), 5HP24/5HP24A диаметр 66,04 мм под втулку №046

Узнать цену - нажми номер на желтом фонефрикционПри этом горят фрикционы пакета С  (со стальными дисками) -№178100.

 И Обрезиненный поршень F, #178961, единственный обрезиненный стальной поршень этой коробки.

Поршень обрезиненный, ((F) Clutch Drum) 5HP24/24A/30

прокладка поддона

Прокладка крышки насоса (входит в ремкомплект Оверол Кит) — 178310 и также при мелких ремонтах или сменах масла меняют Прокладку поддона — 178300.

 Прокладка крышки насоса
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070,  177076177077 (одинаковы с младшим братом — 5НР19). Реже -(177074177075)

— Уплотнительную трубку клапанной плиты — 177385,

меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799.

Вместе с соленоидами меняют втулки — Комплект втулок — №178030. Износ которых значительно влияет на срок жизни соленоидов.

сальник насоса комплект втулок

Одна из болезней возрастной  5HP24 — обгонная муфта F — №178644, 

 Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Rear (Drum F)(30 Elements) 5HP24/5HP24A/5HP30

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, Pressure EPC (Зел.) Auxiliary 5HP24/5HP24A/5HP30Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды — № 177431.

Соленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ZF5HP19/ZF5HP24/ZF5HP24A/ZF5HP30А также сенсоры-датчики 178436, многие эти детали взаимозаменяемы с 5HP19.

Регламентная работа всех капремонтов — Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ. 

 Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости).

Третий вариант гидроплиты у Лэндровера. Также существует различие по годам — в 1998 прошла незначительная модификация гидроблоков. Соленоиды для всех гидроблоков — различаются. Соленоиды для 5HP24 подобрать можно здесь.

Датчик оборотов входного вала, 5HP18/19/24A
 

— Отдельная проблема этой акпп — Гидротрансформатор.

Вообще для мощных машин ГДТ — почти всегда больное место, но здесь  — особенно. Для крутящих моментов от максимальных в линейке двигателей гидротрансформаторы 5HP24 явно слабоваты. (О ремонте ГДТ). 

— Пластина сепараторная (178544B), сальники вала и насоса и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, — уже индивидуально, от старости.

5HP24 — на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто 

Модель

Год выпуска

Страна сборки

Двигатель

Модель

AUDI

A6/A6 ALLROAD

00-05

DEU

5 SP F/AWD

V6 2.7L V8 4.2L

ZF5HP24A

AUDI

A8

00-02

DEU

5 SP F/AWD

V8 3.3L 4.2L V12 6.0L

ZF5HP24A

BMW

5 SERIES

96-04

DEU RUS

5 SP RWD

L4 2.0L L6 2.2L 2.5L

ZF5HP24

BMW

7 SERIES

01

DEU

5 SP RWD

L6 3.0L

ZF5HP24

BMW

X5

00-03

USA

5 SP R/AWD

V8 4.4L/4.6L

ZF5HP24A

JAGUAR

VANDEN PLAS

98-02

5 SP RWD

V8 4.0L

ZF5HP24

JAGUAR

XJ8

98-03

UK

5 SP RWD

V8 3.2L 4.0L

ZF5HP24

JAGUAR

XK8

97-02

UK

5 SP RWD

V8 4.0L

ZF5HP24

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код — нажми — узнать цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 5HP24 178001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24/ ZF5HP24A (01L), Audi полный привод, BMW задний привод, 1995-06, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 178002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24A (01L), Audi полный привод, 1995-06, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 178002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24, BMW, JAGUAR, LAND ROVER 1995-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 178002B
Комплект фрикционных дисков, 5HP24/24A BMW/Jag/Audi 1995-Up 178003
Комплект стальных и опорных дисков, ZF5HP24/ ZF5HP24A 178004
Мастеркит  ZF5HP24 BMW/LAND ROVER (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit 178007B
Фильтр, 5HP24 Audi AWD (26mm Трубка) 178010
Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (22 mm Трубка) неоригинал 178010A
Фильтр, 5HP24 BMW 178010B
Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (26 mm заборная трубка) 178010
Комплект (9 шт) бронзовых втулок, 5HP24, Bushing Kit, 1995-up 178030
Сальник/манжета насоса, 4HP14/ 4HP16/ 4HP22/ 4HP24/ 5HP18/ 5HP24/ 5HP30 [52X40X7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 178070
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, BMW (73X57X8) 5HP24/5HP30 178074B
Фрикционный Диск Барабана «B»/»E», ZF5HP24/4HP20, [30Tx1,6×179] 178100
Фрикционный Диск 5HP24/30, Clutch F, HEG [30Tx1,55×143] 178102
Фрикционный Диск [40Tx1,55×128], ZF4HP22/24 E/F(Low/Reverse & Overdrive Clutch) Clutch, ZF5HP24 A/C Clutch 178108
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up, [30Tx3x155] 178120A
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,1×155] 178120B
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,4×155] 178120C
Стальной диск, ((C) Clutch; (A) Clutch) 5HP24, [24Tx2,1×107] 178128
Стальной диск, пружинный, сцепления (B, D, E), ZF5HP24, (Размер 184.8х155.5х0.8мм, Зубов — 30 СНАРУЖИ (1 с 2 выемками))  178131
Диск Упорный, ((C) Clutch)  4HP20/5HP24 [30Tx3,9×155] 178140
Диск Упорный, Pressure Plate, 5HP24, A Step, [24Tx2,9×107] 178148
Подшипник, Bearing, 5HP24, Input Shaft/Stator to 1st Drum from Pump 178211
Подшипник в сборе с кольцами, Bearing W/Race, ZF5HP24/Z5HP24A (48x73x3,5) C Clutch Drum To D & E Clutch Drum 178214K
Подшипник, Bearing, 5HP24, (38.25×21.54×7.67) Input Shaft To Interm. Shaft 178232
Подшипник, Bearing W/Race, ZF5HP24/ZF5HP24A, A Clutch Hub To B Clutch Hub (26,0X46,0X4,0) 178234A
Подшипник ступицы «В» в сборе с кольцами, 5HP24 на все модели [59,2×6,5×39,6] 178236BK
Прокладка поддона, 5HP24A Audi, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  на 26 болтов 1997-Up 178300A
Прокладка поддона, 5HP24, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) BMW/Jaguar на 22 болта 1995-Up 178300B
Прокладка, Case To Output Housing 4WD (Картера Раздочной Коробки) (входят в ремкомплект …002) 5HP24A 178305
Прокладка крышки насоса 5HP24 (BMW) (входят в ремкомплект …002) 1995-Up 178310
Прокладка Клапанной Плиты, Gasket, 5HP24, (входят в ремкомплект …002) Valve Body 178321
Кольцо уплотнительное входного вала, O-ring, ZF5HP24 Input shaft «A» (55.2 x 52.2 x 1.5) 178380
Датчик оборотов входного вала, Sensor input ZF5HP18/ZF5HP19/ZF5HP24A (крепление на 2 болта, фишка на 2 контакта без провода) 178436
Крышка Масл. Насоса С Шестернями, Oil Pump Cover, Audi W/O Adapter Plate 5HP24A 1995-up 178510A
Крышка Масл. Насоса С Шестернями, Oil Pump Cover, 5HP24, BMW 178510B
Пластина Сепараторная Насоса, Plate Adapter, Oil Pump Audi 178544A
Барабан сцепления «С», C Clutch Drum, 5HP24 1995-Up 178550
Корпус сцепления (Барабан) «А» с входным валом, Input Shaft & Drum Clutch «A», ZF5HP24/ZF5HP24A 1995-Up 178554A
Корпус сцепления (Барабан) «А» с входным валом улучшенный (со стопором) , Input Shaft & Drum»A», ZF5HP24/ZF5HP24A 1995-Up 178554AA
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, To Center Support, 5HP24 178570
Ступица под фрикционы, 5HP24 (BMW) сцепление С (40 зубов под фрикционы, 30 наружных шлицов 1995—up 178570B
Ступица под фрикционы (B), 5HP24/5HP24A диаметр 66,04 мм под втулку №046  1995-up 178576
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 5HP24 (BMW) E Clutch (Aluminum) 30 Clutch Splines(32 mm Thick) (68,3 mm ID) 1995+ 178642B
Вал, Shaft, SunGear 5HP24 178672
Ступица под фрикционы с валом, 5HP24 (BMW) сцепление A (Размер 105.2х6.5х263мм, 40 зубьев под фрикционы, 263,5 мм длина,высота хаба 33.1мм)  178674B
Плита гидравлическая верхняя(корпус клапанов) , 5HP24 (Маркировка# 1058-427-068) 178741SD
Болт, Bolt, Output Flange (M8X68) 4HP24A/5HP19/5HP24 178780
Болт крепления барабана «F» к корпусу(устанавливается 12 болтов), BOLT 5HP24A F Clutch Drum To Case1995-Up AUDI 178790A
Болт крепления барабана «F» к корпусу(устанавливается 12 болтов), BOLT 5HP24 F Clutch Drum To Case1995-Up (M8X24)  BMW 178790B
Поршень обрезиненый, сцепления «F». 5HP24/5HP24A/5HP30 Наружный диаметр 145мм; Внутренний диаметр 58.50мм; Толщина  25мм] 1995-Up 178961
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Half-Ring, B, C,F (2 PCS) 5HP24/5HP24A/5HP30 178980

Вот и добрался я до описания самой долгой починки. Убил кучу времени, так как занимался только по выходным и то не каждым, опыта таких работ не было, да и вообще по машине сам ничего такого глобального не делал. Ну как говорится: «Глаза боятся, а руки делают».

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Началось всё с того, что я заметил нехорошие симптомы при движении назад. При включении задней передачи машина как-то слабо стала начинать движение при отпускании педали тормоза. И в очередной поездке по магазинам мне вдруг пришлось достаточно сильно газовать, чтобы сдать назад. Движение вперёд и разгон без нареканий, а вот задняя считай пропала. Сначала я позвонил в два зарекомендовавших себя сервиса по коробкам в Литве и Латвии, они в один голос говорили о механической природе поломки, но учитывая их основательный подход и в связи с тем, что они дают гарантию, кажись на год, то они и делают всё основательно. Эта основательность даёт о себе знать в очень негуманном ценнике в евро, который как ни кстати очень чувствительно вырос. Те сервисы, в которые обращался и доверие к профессионализму работников имеется к сожалению коробками не занимались, в некоторых был негативный опыт обращения по прошлым машинам, после обзвона найденных специалистов, даже тех которые уже «***цать лет занимаются чисто коробками БМВ» стало ясно, что проще вообще их не пускать к машине. Предложения от местных сводились к замене масла, снятию/переборке гидроблока без гарантии. В итоге решил я в качестве хобби заняться самостоятельным ремонтом. (Потом я нашел отличного специалиста в Калининграде, теперь только к нему и езжу, если что землякам контакты подскажу).
Собственно сам процесс. Для начала после «О’кей Google» и всяких форумов, технической документации пришел к выводу что всё не так страшно как кажется. В сети куча полезной информации и я такой далеко не первый кто решил сам всё сделать. Первое с чем необходимо определиться, так это с моделью коробки, в данном конкретном случае у меня коробка A5S440Z, она же ZF 5HP-24. Со стороны водителя сзади коробки есть зелёная табличка (на других моделях может быть другого цвета, но суть написанного та же), на которой написано что за зверь.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

В каталоге запчастей учитываются последние три цифры номера спецификации (у меня 023). Коробки 5HP-24 на дизель и на бензин разные, если вдруг решите купить уже готовую восстановленную или кота в мешке в виде неизвестной б/у смотрите на номер спецификации!

Если обобщить из найденного в сети:
Человек данный подвиг уже совершил
Здесь даже причина та же что и у меня
Полезно по картинкам
Красивая картинка со всем по порядку
В том же магазине общее описание (я заказывал запчасти в другом)
На зарубежных сайтах много инфы, так как коробка распространённая и ставилась на многие модели, к примеру на Range rover и народ там тоже активно всё обсуждает, но только не на русском, но можно и переводчик использовать если туго с английским, например тут
Из мануала в pdf в процессе понадобилось 3 книжки (я их закачал в планшет и с него смотрел, тоже на английском):
Непосредственно сама разборка коробки (ZF 5HP24 repair manual)
Каталог запчастей (ZF 5HP24 transmission parts manual)
И если лезть в гидроблок (zf_tech_guide)
Не забываем про замечательный букварь на русском языке под названием «BMW TIS»

После всего вышеперечисленного и изучения процесса работы коробки, пришёл к выводу, что у меня типичная и распространённая проблема данных коробок, а именно «поршень F». Эта прорезиненная тарелка стоит в самом хвосте коробки и чтобы её поменять соответственно предстоит полный разбор. Характерные симптомы заключаются в пропаже задней передачи, причем сначала как правило достаточно добавить оборотов, и машина трогается назад без появления вибрации или постороннего механического шума, без рывков. Причина в том, что со временем резина начинает пропускать и не держит давление масла, вплоть до уже физической порчи этой резины.
Сам процесс по ремонту начал с подготовки материальной части. Если уж лезть в коробку, то уж менять и фрикционы и комплект прокладок и сальников, ну может что ещё попутно. Заказал по каталогу запчасти, хоть и дороже, но брал оригинал ZF, да и стараюсь всегда находить оригинал.
-Комплект прокладок и сальников (Overhaul kit 1058 298 022) ZF
-Комплект фрикционных дисков (Clutch kit 1058 298 015) ZF
-Подшипник (Axial Needle Bearing 0735 368 079) ZF
-Комплект болтов тормоза F (0736 401 054 Counters. Screw M8x24) 12 шт.
-Поршень F (Piston 0501 212 967) ZF
Приехало быстро, у магазина явно хороший опыт упаковки, всё замечательно вместили в коробку набора прокладок.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Сама посылка

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Комплект прокладок и сальников (1058 298 022 Overhaul kit) ZF

Запчасти на фото: 0501214941, 0501321922, 313182, 401248, 5HP24, 1058298022, 0750111243, 0501314645, 313137, 1068227039, 317279, 0734313220, 0734313181, 0734319801, 318006. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Пронумеровано и собрано по пакетам и на крышке подробно описано что откуда

Запчасти на фото: 1058298015. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Комплект фрикционных дисков (1058 298 015 Clutch kit) ZF

Запчасти на фото: 5HP24. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Подшипник (0735 368 079 Axial Needle Bearing) ZF заказывал до кучи и следы износа на нём небольшие, но есть точно, в счёте фигурировал как «подшипник ступицы»

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Комплект болтов тормоза F (0736 401 054 Counters. Screw M8x24) в количестве 12 шт. При сборке их ещё и фиксатором резьбы намазал, вроде так и должно делаться.

Запчасти на фото: 5HP24. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Виновник торжества Поршень F (Piston 0501 212 967) ZF

Аппетит приходит во время еды и я решил сильно не мелочиться и дозаказал подшипников из тех что были в наличии (наверно пользуются спросом):
-0735 368 067 Axial Needle Bearing 02.250
-1058 202 016 Bearing Set 02.240
-0735 368 074 Axial Needle Bearing 31.090
-1058 274 001 Bearing Set 32.340
-0735 368 078 Axial Needle Bearing 72.150
И ключ для гайки хвостовика (не пригодился, актуален только для ZF 5HP-24 установленных на BMW, на том же Range rover он другой)

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Пришло одновременно из разных магазинов

Суть в том, что помимо открутить, необходимо ещё аккуратно и ровно вставить новый сальник, без специальной ровной круглой пластины и/или при отсутствии опыта их туда вставлять, легко накосячить и деформировать сальник, а дальше как повезёт… Встречалось экспертное заключение по АКПП на е39, вроде 5HP-18, там в сервисе ИП криво поставили сальник в итоге в процессе эксплуатации резкая и быстрая потеря масла, масляное голодание и износ, в результате коробке хана. Испортив один сальник, благо был запасной после диагностики течи ТНВД как течи сальника коробки о чём в прошлых записях, проверенный сервис согласился просто поменять сальники за символическую плату (замена сальника в общем-то простой процесс, главное сделать ровно и аккуратно и на нормальных сервисах, не занимаясь ремонтом коробок, сальники на них меняют в лёт). Я привёз хвостовик в сборе и часть масляного насоса коробки и при мне всё быстро, ровно и аккуратно сделали.
Далее по наклейке на поддоне коробки определяем наименование масла

Запчасти на фото: 83229407807. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Наклейка

В моём случае это ESSO LT 71141, но под маркой ESSO оно давно не выпускается, сейчас это MOBIL ATF LT 71141. У масла есть срок годности, брать из непонятной бочки на розлив не хотелось, да и народ пытается использовать аналоги подешевле типа того же Dextron. Я в стремлении к оригиналу нашёл замечательную тару, свежую и с запасом в виде канистры 20 литров. (в соседней Польше обошлась как у нас просто 10 литров на розлив, даже дешевле с возвратом Tax Free).

Запчасти на фото: 92145203, LT71141. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Немного масла

По инструменту как я понял обязательно понадобится то чего нет, поэтому помимо трёх наборов от дешевого китайского до вполне профессионального было немного докуплено. Прочитав про удлинители был докуплен ещё один и как оказалось не зря, он и два длинных из двух наборов давали необходимую длину, головки звёзды для снятия самой коробки есть далеко не в каждом наборе (приобрёл набор Е-стандарт: E8, E10, E12, E14, E16, E18), некоторые биты и просто замечательнейший инструмент ударная отвёртка, как по мне должна быть у каждого в гараже. Конечно можно по старинке использовать зубило и при должной сноровке не понадобится ключа для гайки хвостовика и болты на тормозе F будут вывинчены, но не так аккуратно. Я стачала попытался вывинтить эти болты классически, сломал биту из китайского набора. С помощью ударной отвёртки и молотка грамм на 800 от 1-2 ударов эти болты аккуратно открутил и даже не испортил.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Ударная отвёртка King Tony 4112FR

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Съёмники стопорных колец совсем не обязательны, да и для большинства колец эти маловаты, А вот набор торцевых головок Е-стандарт: E8, E10, E12, E14, E16, E18 выручил.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Удлинитель

Съёмники стопорных колец пригодились только для снятия/установки двух маленьких колечек под гидроблоком, там резинки, пружинки и эти кольца. (легко обойтись и без съёмника)

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

кольца

В «ZF 5HP24 repair manual» в пункте 1.5 на стр. 29-30 дан перечень того что будет откручиваться в самой коробке с моментами затяжки по каждому пункту отдельно. По этому перечню легко понять чего не хватает по инструменту. Естественно про динамометрический ключ не забываем. Мало где у нас в сервисах будут учитывать все моменты затяжки.
Плюс плёнка-стрейч, бумажные полотенца, тряпки, газеты полиэтилен и куча всякой химии, типа силиконовой смазки для резинок, очистителя карбюратора, быстрого очистителя liqui moly (помягче очистителя для карбюратора, удобнее работать), фиксатора резьбы (для болтов тормоза F), высокотемпературной смазки для подшипников ступиц liqui moly LM50 LITHO HT (собственно подшипники без фанатизма, аккуратно и равномерно смазывал), преобразователь ржавчины (металлические клипсы, держащие проводку снаружи и какая-то мелочёвка, в итоге так как не торопился просто заказал новые, блестящие).
Далее касаемо самого процесса ремонта:
В идеале найти большой и чистый гараж, либо как в моём случае два стандартных рядом. Коробку снимали на яме, конечно некоторые и в одиночку всё вроде как проделывали, но без всяких гидростоек и ещё чего из спец. инструмента лучше минимум вдвоём ставить/снимать. Вес в районе 70-80кг конечно кажется не сложным, но это не штанга и с балансом тоже не очень. Съём/установка по «BMW TIS». Как на яме подпирать понять не сложно, очень помогает домкрат типа «ромб».
Внимательно смотрим по болтам которыми коробка прикручена к двигателю в моём случае к М57. Болты в районе стартера, сверху как-то не сразу то хотят себя обнаружить. В центре подкапотного пространства под трапецией дворников стоит пластиковая ерунда, с чем-то по типу плотного поролона, между воздуховодами, которые закрыты, когда капот открыт. Так вот я её отвинтил и стало удобнее искать где отвинчивать дальше. Один подаёт из-за хвостовика коробки (прям над ним засовывать) из ямы соединённые удлинители, на конце которых карданчик с торцевой головкой. Кто под капотом направляет, ну а с ямы крутит. И смотреть по числу выкрученного, я один болт не заметил сначала. Тяжело отсоединялись масляные трубки, открутились от коробки легко, но из-за формы и изгибов пришлось прилагать усилия, сломал пластиковый держатель трубок не на коробке, а там второй есть в сторону радиатора, позже заменил на новый. После коробку опустили в яму, придерживая гидротрансформатор, он же «бублик», чтоб не выпал, откатили машину, вытащили коробку, закатили машину. Далее коробка переехала в гараж по соседству.
Процесс разборки и сборки до меня уже подробно описывали и фотографировали, остановлюсь на своих впечатлениях и моей реализации этой эпопеи.

Итересное из «ZF 5HP24 repair manual» перевод общий:
-If brake F has been damaged, or if a considerable distance has been covered
(> 150,000 km), piston F must be replaced.
(Если тормоз F был повреждён или имеются повреждения поверхности (пробег >150 тыс. км.) поршень F должен быть заменён.)
-The transmission is filled with life-time oil. The oil does not have to be changed until it has been in use for ten years.
(АКПП заполнена пожизненным маслом. Масло не подлежит замене до достижения 10 лет использования (таким образом производитель как бы говорит о сроке жизни 10 лет, это по поводу споров о замене масла и его пожизненности).)

В процессе разборки и сборки естественно главное ничего не перепутать не только по очерёдности, но и стороной, из ошибок как я понял чаще всего путают некоторые подшипники, поэтому всё фотографируем, а самый проверенный способ ещё и раскладывать подряд на большой площади в определённом ракурсе.
Бублик в моём случае без нареканий, его ремонт не проводил, там всё хорошо. Сразу после снятия очень желательно отверстие заткнуть тряпкой, чтобы туда ничего не попало и масло с него я сливал в последнюю очередь уже перед сборкой.
Удобно наличие пары деревянных брусков на которые ставится/кладётся коробка в процессе.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Готово к разборке

Естественно первым делом хочется увидеть насколько всё плохо внутри.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

На магнитах вроде обычный производственный налёт

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Внутри всё стандартно

Запчасти на фото: 9400000. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Фото с болтиками и снятым фильтром

и тут drive2.ru говорит что много фото, придётся сделать вторую часть она собственно рядом…

На чтение 11 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 24.07.2022

Автоматическая коробка 5HP24 от немецкого бренда ZF в середине 90-х годов 20 века стала технологическим прорывом в разработке автомобильных трансмиссий по части надежности работы, быстродействия при переключении передач и прочих эксплуатационных качеств. Но и такой совершенный механизм подвержен износу, особенно при длительной и некорректной эксплуатации.

Особенности этой модели АКПП, с учетом основных параметров, условий технического обслуживания и ремонта, представлены в предлагаемом материале.

Технические характеристики ZF 5HP24

В таблице ниже приведены основные технические характеристики коробки 5HP24.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Число ступеней Ед. 5
Для машин с каким приводом Задним/полным
Объем камер сгорания мотора Л До 4,6*
Вращающий момент Нм До 480*
Заливаемая смазка Esso LT 71141
Количество трансмиссионной жидкости Л 9,9
Периодичность смены масла и фильтра Тыс. км 75
Примерный срок службы Тыс. км 300

Усиленные модификации трансмиссии 5HP24 рассчитаны на значение объема двигателя и вращающего момента соответственно до 6 л и 560 Нм.

АКПП ZF 5HP24: особенности конструкции, ремонт и поддержка работоспособности АКПП ZF в сервисе и своими силами
ZF 5HP24

Устройство и принцип работы

Изготовитель присвоил АКПП 5HP24 маркировку A5S440Z. Эта коробка стала эталоном автоматической трансмиссии горизонтальной компоновки.

Автомат состоит из следующих основных узлов:

  • гидротрансформатора;
  • гидроблока;
  • планетарного редуктора;
  • пакетов фрикционов;
  • обгонной муфты;
  • ленточного тормоза;
  • маслонасоса;
  • корпуса.
АКПП ZF 5HP24: особенности конструкции, ремонт и поддержка работоспособности АКПП ZF в сервисе и своими силами
ZF 5HP24 в разрезе

Управляет коробкой электроника. ЭБУ передает команды на гидроблок, с последующим перераспределением потоков трансмиссионной жидкости для переключения скоростей за счет изменения положений пакетов фрикционов и зацепления планетарного редуктора, в зависимости от условий движения.

Гидроблок

Гидроблок включает плиту с каналами и 8 соленоидов – эти клапаны перепускают масло, направляя жидкость в определенные фрикционные муфты для срабатывания заданной передачи с необходимым передаточным отношением.

Еще одна функция гидравлики – блокирование гидротрансформатора.

АКПП ZF 5HP24: особенности конструкции, ремонт и поддержка работоспособности АКПП ZF в сервисе и своими силами
Гидроблок АКПП ZF 5HP24

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор исполняет роль сцепления, соединяя мотор с коробкой без непосредственной кинематической связи этих агрегатов. Дополнительно обеспечивается изменение передаточного отношения. При блокировке – прямая передача вращающего момента, с переходом узла в режим гидромуфты.

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Пакет сцеплений A, B, C

Пакеты сцепления включают нужную скорость, посредством соединения фрикционных дисков. Каждая из муфт отвечает за свой диапазон вращающего момента. Наиболее нагружен пакет А, установленный на входом валу и отвечающий за 4 первые скорости.

Муфта В срабатывает при переходе на 4-5 передачи. Пакет С отвечает за движение задним ходом.

Пакет сцеплений A, B, C
Пакет сцеплений

Барабан А (барабан входного вала)

Барабан А конструктивно входит в состав наиболее нагруженного пакета на входном валу. Этот узел непосредственно контактирует с фрикционом В, отвечая за движение вперед.

Втулка барабана D-E

Впереди тормоза D установлена втулка, уплотненная кольцами. Эта деталь удерживает давление трансмиссионной жидкости, обеспечивая герметичность узла при работе.

Ступица под фрикционы A-B

Подшипники ступицы фрикционов А-В – уязвимые детали, износ которых обычно происходит в АКПП со сроком службы, приближенным к верхней границе нормативного пробега.

По мере выработки, увеличивается люфт. Усугубляет ситуацию недостаток смазки, вызванный засорением каналов гидроблока, отказами соленоидов.

Барабан

Барабан АКПП
Ступица ГДТ
Ступица АКПП

Тормоз D, E, F

Ленточные тормоза замедляют вращение фрикционных муфт. Каждый из тормозных механизмов отвечает за свой диапазон скоростей: D – за третью и пятую, Е – за вторую, F включается при режимах паркинга, нейтрали или движении задним ходом.

Редуктор Симпсона

Этот механизм объединяет 2 планетарных ряда и солнечную шестерню, обеспечивающих передачу вращения посредством зубчатого зацепления от коробки на привод.

Редуктор Симпсона
Редуктор Симпсона

Обгонная муфта свободного хода

Эта муфта составляет опору при движении на первой скорости. Конструктивно узел устойчив к износу, что обычно исключает необходимость его замены при ремонте.

Обгонная муфта свободного хода
Обгонная муфта свободного хода

Передаточные числа АКПП 5HP24

Исходя из особенностей работы коробки 5HP24, установленной на БМВ 540i, выпущенном в 2000 году и оснащенном мотором на 4,4 л, трансмиссия обеспечивает общее передаточное отношение 2,81. Значение этого числа для отдельных скоростей:

  • первой – 3,571;
  • второй – 2,2;
  • третьей – 1,505;
  • четвертой – 1;
  • пятой – 0,804.

Передаточное число на заднем ходу – 4,096.

Bmw 540i
Bmw 540i

Схема автоматической коробки переключения передач

В руководстве по эксплуатации приведена конструктивная схема трансмиссии 5HP24, которую потребуется изучить перед ремонтом АКПП, для подбора запчастей.

АКПП ZF 5HP24: особенности конструкции, ремонт и поддержка работоспособности АКПП ZF в сервисе и своими силами
Схема ZF 5HP24

Модификации

За все годы производства трансмиссии 5HP24 изготовитель разработал несколько модификаций данного механизма. В 1998 году вышло исполнение 5HP24A, используемое на автомобилях Ауди и Фольксваген с передним приводом.

Модельный ряд 5НР включает также модели с числовыми индексами 18, 19 и 30 в обозначении.

На какие авто ставилась коробка 5HP24

Трансмиссию 5HP24 устанавливали на передне- и полноприводные модели Audi, BMW, автомобили других марок. Полный перечень представлен в таблице.

Марка машины Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор Модификация АКПП
Ауди А6/А6 Оллроад 2000-2005 ФРГ 5 SP F/AWD V6 2.7L V8 4.2L 5HP24А
Ауди А8 2000-2002 ФРГ 5 SP F/AWD V8 3.3L 4.2L V12 6.0L 5HP24А
БМВ 5 Сериес 1996-2004 ФРГ, Россия 5 SP RWD L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 5HP24
БМВ 7 Сериес 2001 ФРГ 5 SP RWD L6 3.0L 5HP24
БМВ Х5 2000-2003 США 5 SP R/AWD V8 4.4L/4.6L 5HP24А
Ягуар Ванден Плас 1998-2002 Великобритания 5 SP RWD V8 4.0L 5HP24
Ягуар ХJ8 1998-2003 Великобритания 5 SP RWD V8 3.2L 4.0L 5HP24
Ягуар ХК8 1997-2002 Великобритания 5 SP RWD V8 4.0L 5HP24

Ауди А8

Ауди А8
BMW 5-Series
BMW 5-Series
Jaguar
Jaguar

Плюсы, минусы и ресурс

При оценке характеристик АКПП 5HP24 речь идет о преимуществах этого трансмиссионного механизма:

высокая надежности;

быстроте, плавности переключения скоростей;

длительном сроке службы;

доступности запчастей.

Если владелец обеспечит должный уход, при правильном режиме эксплуатации, коробка может прослужить более 300 000 км пробега.

Минусы обусловлены уязвимостью некоторых узлов, подверженных преждевременному износу.

Порядок техобслуживания

Основная технологическая операция по техническому обслуживанию трансмиссии 5HP24 – замена масла.

Эту процедуру нужно проводить через каждые 75 000 пройденных километров. При интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях, использовании некачественных расходников и топлива – намного чаще.

Также меняют масло при появлении первых признаков его загрязнения – задержек срабатывания передач, изменении цвета и запаха самого смазочного средства.

Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP24

По рекомендациям изготовителя, АКПП 5HP24 нужно заправлять специализированной трансмиссионной жидкостью Esso LT 71141. Цена литровой емкости этого масла – от 1 300 руб.

ESSO ATF LT 71141
ESSO ATF LT 71141

В коробку можно заливать аналоги, соответствующие по характеристикам допуска – WV/Audi transmissin fluid, Valvoline MaxLife ATF и другие, если не смешивать смазочные продукты разных производителей.

Проверка уровня, состояния масла

Проверку уровня жидкости проводят, предварительно разогрев трансмиссию 5HP24 до рабочей температуры около 30 градусов, для чего придется проехать несколько километров. Установив автомобиль на ровной площадке и переведя селектор в позицию паркинга, выкручивают контрольную пробку в поддоне.

Если смазки достаточно, она будет вытекать тонкой струйкой. По внешним признакам можно установить качество жидкости. Мутная структура, характерный запах гари указывают на необходимость замены.

Порядок замены масла и фильтра

В обычной ситуации достаточно частичной замены масла, в ходе которой одновременно меняют и масляный фильтр. Нужно выполнить следующие действия:

  1. После установки авто над ямой, выкрутить сливную пробку, слить отработку.
  2. Демонтировать поддон.
  3. Демонтировать корпус фильтра.
  4. Заменить картридж.
  5. Собрать агрегат в обратной последовательности, поставив новые уплотнения на фильтр и поддон.
  6. Залить жидкость через воронку в заливное отверстие. Объем определяют, исходя из количества слитой отработки.

По представленному выше алгоритму проверяют и регулируют уровень жидкости. Для частичной замены потребуется около 5 л смазки.

При значительном пробеге масло лучше заменить полностью. Для этого нужно подготовить около 12 л жидкости. Процедуру проводят в условиях сервисного центра, подключив трансмиссию к специальному аппарату. Масло нагнетают под давлением, промывая механизм, пока оно на выходе полностью не очистится.

Основные поломки ZF 5HP24

Даже при конструктивной надежности коробки 5HP24 сохраняются риски возникновения неисправностей, особенно для механизмов со значительным пробегом или при длительной эксплуатации на грязной трансмиссионной жидкости.

Неисправности гидротрансформатора

Основной узел гидротрансформатора, подверженный износу, – фрикционная накладка. При ее неравномерной выработке возникает вибрация, которая может привести к выходу из строя подшипников. Продукты износа попадают в смазку, что грозит перегревом АКПП и проблемами с циркуляцией жидкости.

Поломки соленоидов

Характерная неисправность соленоидов – растяжение пружины, вследствие чего клапаны неплотно перекрывают каналы, с нарушением нормальной работы при переключении передач.

При значительных показателях пробега, возможен износ элементов, с необходимостью замены комплектов.

Неисправности корзины сцепления

Износ фрикционных и стальных дисков – еще одна проблема, свойственная возрастным трансмиссиям. Интенсивность выработки особенно возрастает при агрессивной манере управления водителя, с резкими ускорениями и торможениями.

Кроме дисков, изнашиваются бронзовые втулки на валах, другие элементы. Выход из строя наиболее нагруженного барабана А особенно вероятен при износе поршня линейного давления.

Фрикционные диски
Фрикционные диски

Проблемы с электроникой

ЭБУ управляет трансмиссией, обрабатывая данные, полученные с датчиков оборотов на входе и выходе, других контрольных узлов. Выход из строя этих элементов, недостаточность контактов на подключениях, нарушение целостности коммутирующих проводов приводят к отказам в работе.

Ездил, сталкивался с вышеуказанными проблемами

50%

Ездил, с проблемами не сталкивался

50%

Ездил, поделюсь своим опытом в комментариях

0%

Проголосовало: 4

Ремонт в СТО

Автомат 5HP24 можно отремонтировать в СТО, специализирующейся на данного рода работах. Автоматическими трансмиссиями занимаются не во всех автосервисах, что требует тщательного подбора исполнителей достаточной квалификации.

Стоимость восстановления АКПП для Audi Quattro AQF и других машин с коробками 5HP24 VAG зависит от:

  • тарифов СТО;
  • состояния коробки, с учетом состава и количества необходимых для замены запчастей;
  • модификации трансмиссии, влияющей на наличие и цену запасных деталей, узлов.

Средние расценки на обслуживание автомобилей в сервисных центрах, с выполнением разных операций по ремонту АКПП 5HP24, приведены в таблице.

Работы Начальная цена, руб.
Диагностирование (без ремонта) 1 000
Демонтаж, монтаж 4 000
Дефектовка 5 000
Вскрытие, восстановление гидротрансформатора 5 000
Капитальный ремонт 5 000
Смена смазки (без учета стоимости расходников) 1 500

Ремонт АКПП ZF 5HP24 своими руками

Если владелец BMW 7 Series E38, Audi Quattro AQF или другого автомобиля, оснащенного АКПП 5HP24, уверен в собственных силах, располагает необходимым опытом и условиями, ремонт можно сделать самому. При выполнении работ учитывают требования мануала трансмиссии от изготовителя.

Инструменты, расходники

Комплектация инструментов включает набор ключей, минусовую отвертку, молоток. Также нужна чистая ветошь, масло для замены, очистительная жидкость.

Состав запчастей, которые потребуется купить, зависит от общего состояния АКПП. Вне зависимости от результатов дефектовки, при любом вскрытии трансмиссии нужно подготовить ремкомплект с прокладками и сальниками, цена которого около 13 000 руб.

Может возникнуть необходимость покупки комплектующих:

  • масляного фильтра – от 720 руб.;
  • комплекта фрикционов – от 9 300 руб.;
  • фрикционов и стальных дисков на барабан А – соответственно, от 220 и 330 руб. за ед.;
  • входного барабана А – от 14 500 руб.;
  • подшипника со ступицы В – от 1 400 руб.;
  • поршней пакета В – от 2 100 руб.;
  • обрезиненного поршня F – от 5 500 руб.;
  • уплотнения на поддон – от 800 руб.;
  • соленоидов – от 6 500 руб. за ед. (в зависимости от вида);
  • крышки маслонасоса с шестернями – от 17 400 руб. и пр.
АКПП ZF 5HP24: особенности конструкции, ремонт и поддержка работоспособности АКПП ZF в сервисе и своими силами
Комплектующие АКПП 5HP24

При подборе запчастей учитывают модификацию, поскольку взаимозаменяемость деталей для разных исполнений коробки 5HP24 неполная.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт трансмиссии 5HP24, в том числе ECZ 1058020012 для Audi A8 D2 Quattro, выполняют в таком порядке:

  1. Ставят машину над ямой.
  2. Сливают трансмиссионную жидкость.
  3. Демонтируют коробку с гидротрансформатором.
  4. Разбирают АКПП.
  5. Промывают детали, выполняют дефектовку для оценки работоспособности элементов.
  6. Заменив вышедшие из строя узлы, собирают трансмиссию в обратной последовательности.
  7. Монтируют АКПП, соблюдая момент затяжки крепежных болтов, в соответствии с рекомендациями изготовителя, указанными в руководстве.
  8. Заливают смазку.

Отремонтированный агрегат проверяют в работе.

Трансмиссия 5HP24 – надежный, хотя и несколько устаревший механизм, успешно прошедший проверку временем. Ресурс этой АКПП можно продлить, регулярно выполняя регламентное техническое обслуживание, соблюдая предписанный изготовителем режим эксплуатации.

Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Рычаг управления 5-ступенчатой автоматической коробки 5HP24 в кабине БМВ 540i.

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP24 производилась в Германии с 1995 по 2008 год и ставилась на задне либо полно приводные модели BMW и Land Rover под индексом A5S440Z. Усиленная версия этой акпп для полноприводных Audi и Volkswagen известна как 5HP24A и 01L.

К семейству 5HP также относят акпп:
5HP18,
5HP19 и
5HP30.

Технические характеристики 5-акпп ZF 5HP24

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода задний / полный
Объем двигателя до 4.6 (6.0) литра
Крутящий момент до 480 (560) Нм
Какое масло лить ESSO LT 71141
Объем смазки 9.9 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра раз в 75 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Сухая масса акпп 5HP24 по каталогу составляет 95 кг

Вес модификации автомата Audi 01L составляет 142 кг

Описание устройства автомата 5НР24

В 1995 году немецкий концерн ZF представил новый 5-ступенчатый автомат с индексом 5HP24, который предназначался для задне/полноприводных моделей БМВ с мощным V8 мотором М62. Еще эта коробка ставилась на некоторые модели Ягуар и Рендж Ровер также с двигателями V8. Существовала усиленная версия такой акпп для полноприводных седанов Ауди и Фольксваген, которую устанавливали как с 4.2-литровым мотором V8, так и с 6.0-литровым двигателем W12.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 фото.

По своей конструкции это обычный гидроавтомат на основе планетарного редуктора Симпсона. Выделяется он весьма навороченным для своего времени гидроблоком на восемь соленоидов.

Полезные ссылки

Мануал о акпп ZF 5HP24
MANUAL

Англоязычный мануал для коробки 5HP24 выложен тут

Мануал о акпп 01L
MANUAL

Руководство по ремонту для акпп 01L вы найдете здесь

Сервис по ремонту акпп
COMPANY

Прикинуть цену ремонта автомата можно на AKPP-03.ru

Передаточные числа кпп A5S440Z

На примере BMW 540i 2000 года с двигателем 4.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
2.81 3.571 2.200 1.505 1.000 0.804 4.096

BMW 550i 2000 года с акпп

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие модели ставится коробка 5HP24

Audi (как 01L)

A6 C5 (4B) 1999 — 2004
A8 D2 (4D) 1996 — 2002
BMW (как A5S440Z)

5-Series E39 1996 — 2003
7-Series E38 1996 — 2001
8-Series E31 1996 — 1997
X5-Series E53 2000 — 2003
Z8-Series E52 2002 — 2003
   
Jaguar

XK 1 (X100) 1996 — 2002
XJ 6 (X308) 1997 — 2003
Land Rover

Range Rover 3 (L322) 2002 — 2005
   

Отзывы на акпп 5HP24 ее плюсы и минусы

  • Расторопная для своего времени акпп
  • Имеет у нас широкое распространение
  • Нет проблем с сервисом и запчастями
  • Можно подобрать донора на вторичке
  • Изнашиваются пружины в гидроблоке
  • Очень слабый барабан входного вала
  • Недолговечные подшипники ступицы
  • Малый ресурс фрикционов в пакетах

Регламент обслуживания автомата A5S440Z

Несмотря на то, что производитель не регламентирует смены масла в автоматической коробке, рекомендуем обновлять его раз в 75 000 км пробега. Всего в системе около 10 литров смазки, однако для частичной замены хватит 5 литров масла ESSO LT 71141 или качественного аналога.

Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF-EXPERT):

Масляный фильтр артикул 0501004925
Прокладка поддона артикул 0501314899

Подробное видео об обслуживании акпп ZF 5HP24

Обслуживание АКПП ZF 5HP24 на BMW X5 E53

Недостатки, поломки и проблемы коробки 5HP24

Золотниковые клапана гидроблока оснащаются недолговечными обратными пружинами, со временем напряжение в них ослабевает и кпп начинает толкаться при переключениях. Еще встречается износ тефлонового покрытия клапанов и трещины гидроаккумуляторов.

Самым известным слабым местом в этой трансмиссии является барабан входного вала, который не переносит чрезмерно агрессивной езды и у него вырывает стопорное кольцо. Во многих автосервисах предлагают заменять обычную на усиленную версию барабана.

На пробегах более 200 000 км в акпп нередко изнашивается задний подшипник ступицы, затем появляется люфт ступицы, от чего стираются ее зубья в зацеплении с барабаном, рвет резиновые уплотнения и так далее. Поэтому важно не пропустить начало процесса.

Так как данный автомат ставят только с мощными двигателями, частые и резкие старты здесь довольно сильно сокращают ресурс фрикциона блокировки гидротрансформатора. Также в этой коробке часто меняют различные втулки, обгонную муфту и теплообменник.

Производитель заявил ресурс кпп 5HP24 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 300 000 км.

Цена пятиступенчатой акпп ZF 5HP24

Минимальная стоимость 45 000 рублей
Средняя цена на вторичке 75 000 рублей
Максимальная стоимость 95 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом 1 000 евро
Купить такой новый агрегат

Акпп 5-ступ. ZF 5HP24

Б У акпп ZF 5HP24

90 000 рублей

Состояние: Б У
Для двигателей: VW BRN,
BMW M62
Для моделей: Audi A6 C5,
BMW 5-Series E39,
X5 E53
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Обзор всех основных проблем автомата 5HP24

Подробный обзор крепкого автомата 5HP24 для BMW, Audi и Range Rover

ZF 5HP24A Transmission Repair Manual PDF. This manual covers the procedure for repairing the complete transmission. The repairing of this transmission is only allowed to persons with specific training from ZF Getriebe GmbH.

The entire disassembly and assembly procedure is described in chronological order.

The photographs were kept general in nature so that they can be used with various applications; they are not binding in every case.

We use Service Bulletins and training courses to announce important information and application-specific changes that must be taken into consideration in maintenance work.

If this repair manual is given to a third party, there will be no modification service.

The Service Bulletins regulations and specifications must be followed when making repairs.

Depending on the type of damage that has occured, the repair work can be limited to that which  is necessary to repair the damage…

CONTENTS

  • General
  • 1.1 Illustration of transmission
  • 1.2 Power flow diagram
  • 1.3 Specifications
    • 1.3.1 Screw specifications
      • 1.3.1.1 Differential cover
      • 1.3.1.2 Oil supply
      • 1.3.1.3 Control unit
      • 1.3.1.4 Oil pan
      • 1.3.1.5 Cylinder F
      • 1.3.1.6 Output
      • 1.3.1.7 Yield limit tightening, differential crown wheel
  • 1.4 Adjusting work
    • 1.4.0 Measuring the disc sets (procedure)
    • 1.4.1 Clearances (snap ring)
      • 1.4.1.1 Clearance, clutch F (snap ring)
      • 1.4.1.2 Clearance, brake D (snap ring)
      • 1.4.1.3 Clearance, clutch E (snap ring)
      • 1.4.1.4 Clearance, clutch A (snap ring)
      • 1.4.1.5 Clearance, clutch B (snap ring)
      • 1.4.1.6 Clearance, brake C (snap ring)
    • 1.4.2 Preload, differential
    • 1.4.3 Bevel gear drive
      • 1.4.3.1 Pinion position
      • 1.4.3.2 Installed pinion shaft bearing height
      • 1.4.3.3 Backlash / crown wheel position (only if no centring disc is installed)
      • 1.4.3.4 Side shaft runout adjustment
    • 1.4.4 Switch detent spring
    • 1.4.5 Endplay, output (washer)
    • 1.4.6 Output gear bearing adjustment
      • 1.4.6.0 Preparation for bearing adjustment (shim washers)
      • 1.4.6.1 Projection, front axle shaft bearing
      • 1.4.6.2 Installation space, front axle shaft
      • 1.4.6.3 Determining shim, front axle shaft
    • 1.4.7 Play at input (washer)
  • 1.5 Tightening torques
  • 1.6 Checking transmission (on test rig/in vehicle)
  • 1.7 Special tools
  • 1.8 Oil flow diagram (position N according to DIN diagram)
  • 1.9 Functional checks
    • 1.9.1 Checking torsional clearance, Torsen II (angle) Removal
  • 2.1 Removing converter, front axle output, control unit and position switch
    • 2.1.1 Removing converter
    • 2.1.2 Removing output to front axle
    • 2.1.3 Dismantling work at the transmission housing
    • 2.1.4 Removing control unit
    • 2.1.5 Removing position switch
    • 2.1.6 Removing shifting and parking lock mechanism
    • 2.1.7 Removing oil pipes
  • 2.2 Removing flange shaft and front axle differential
    • 2.2.1 Removing flange shaft
    • 2.2.2 Removing front axle differential
  • 2.3 Removing pinion shaft
  • 2.4 Removing oil supply
  • 2.5 Removing input with tower
    • 2.5.1 Removing input Dismantling
  • 2.6 Dismantling Torsen II, cover, intermediate and transfer box housing
    • 2.6.1 Torsen II
    • 2.6.2 Intermediate housing
    • 2.6.3 Cover
    • 2.6.4 Distributor housing
  • 2.7 Dismantling bearing shells, bearings etc.
    • 2.7.1 Transmission housing
    • 2.7.2 Front axle shaft
    • 2.7.3 Rear axle shaft
    • 2.7.4 Output gear
    • 2.7.5 Differential cover
    • 2.7.6 Pinion shaft
    • 2.7.7 Differential (visual check)
    • 2.7.8 Flange shaft
  • 2.8 Oil supply
  • 2.9 Brake F, towers I + II
    • 2.9.1 Brake F (with 1st gear freewheel)
    • 2.9.2 Brake D, E and clutch C
    • 2.9.3 Planetary gear (III, II and I)
    • 2.9.4 Tower II
  • Installation
  • Adjustments
  • 3.1 Installing pinion shaft and differential
    • 3.1.1 Differential
    • 3.1.2 Pinion shaft
    • 3.1.3 Installing pinion shaft
    • 3.1.4 Pinion shaft torque check
    • 3.1.5 Installing pinion shaft sealing ring and lateral shaft
    • 3.1.6 Installing differential in transmission housing
  • 3.2 Installing shift and parking lock mechanism
  • 3.3 Brake F (with 1st gear freewheel)
  • 3.4 Planetary gear (I, II and III)
    • 3.4.1 Brakes (E and D)
    • 3.4.2 Clutch C
  • 3.5 Tower II (input with clutches A and B)
    • 3.5.1 Clutch A (input)
    • 3.5.2 Clutch B (input)
  • 3.6 Oil supply
  • 3.7 Adding parts to intermediate / transfer box housings, installing output
    • 3.7.1 Torsen II
    • 3.7.2 Adding various parts to the intermediate housing
    • 3.7.3 Transfer box housing
      • 3.7.3.1 Output gear
      • 3.7.3.2 Rear axle shaft
      • 3.7.3.3 Vibration damper
    • 3.7.4 Front axle shaft
    • 3.7.5 Intermediate housing
    • 3.7.6 Installing intermediate gear and front axle shaft
    • 3.7.7 Installing intermediate housing on transmission housing
    • 3.7.8 Installing Torsen II
    • 3.7.9 Installing transfer box housing at intermediate housing
  • 3.8 Adding parts to flange shaft and installing
  • 3.9 Installing control unit, oil filter and oil pan, position switch and converter
    • 3.9.1 Installing control unit, oil filter and oil pan
    • 3.9.2 Installing position switch and converter
      • 3.9.2.1 Installing and checking position switch
      • 3.9.2.2 Installing converter
    • 3.9.3 Installing breather cover and protective transit caps

Language: English
Format: PDF
Pages: 200

ZF 5HP24A Transmission Repair Manual PDF free online

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению стиральной машины bosch maxx 4 wfc 2060
  • Как собирать кубик рубик 3х3 пошаговая инструкция
  • Гексорал сироп от кашля инструкция по применению
  • Кип толкинг энд ноубади эксплоу инструкция
  • Инструкция сборки детской кроватки с опускающейся боковиной