АКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 — 4.5л) полно— и задне-приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии Х5…).
Это — промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.
Ягуар с Ровером ставили себе эту акпп после обкатки и доработки в 1997 г.
Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы.
В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне-приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.
Для БМВ Х5 американской сборки по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ Х5 (до 3-х л) — американские автоматы GM5L40E. Пока после 2003-го и 5L40 и 5HP24 не уступили место 6-ти ступенчатым 6HP19, 6HP26.
На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005). По данным справочников Акпп 5HP24 рассчитана передавать крутящий момент до 440 Нм. Но эксперты считают, что эксплуатация на 80-90% от этого максимума не позволяет слабым барабанам А пройти без капремонта свои 200 ткм.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичный капремонт этих 5HP24 требует полные комплекты расходников:
ОверолКит — Ремкомплекты прокладок и сальников 5HP24 заказываются при каждой переборке — №178002. Мастера предпочитают брать ОверолКит от Пресижн и АТОК, владельцы иногда выбирают оригинальный ремкомплект. |
|
Фильтры одноразовые с фетровой мембраной, различаются для: Ауди — круглые заборники различной длины — 178010А и БМВ — фильтр с овальным заборником масла — №178010В. Масло ATF — ок. 10 литров типа ESSO LT 71141. |
|
При горелом масле положено менять фрикционы всем комплектом — №178003. Хотя статистика по этим коробкам говорит, что коробки часто приходят в ремонт досрочно при еще достаточно толстой накладке фрикционов. И бывает, что экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы барабана А — 178108 и стальные диски этого сцепления — № 178128. (ниже) |
|
Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554, у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций «запихнули» дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана. Поэтому сейчас мастера для ремонта заказывают Восстановленные и Усиленные Барабаны — 178554A (нажми номер детали узнать цену и наличие) для 5HP24. Ресурс таких барабанов оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему. Весь пакет сцепления А — конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов (178108) и их количество, но все равно этот пакет сцепления первым горит, когда передаваемый момент приближается к предельному. |
|
Вторая типичная проблема АКПП 5HP24: — Подшипник ступицы (В) — №178236BK Вибрации от перегрузок разбивают подшипник, а затем и ступицу. Ступица под фрикционы (B) -№178576 Одна из провоцирующих причин — недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда «нахолодную» приводит к преждевременному износу подшипника и поршней. Изредка меняют другие поршни (178966, 967, …), разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30. |
|
При этом горят фрикционы пакета С (со стальными дисками) -№178100. И Обрезиненный поршень F, #178961, единственный обрезиненный стальной поршень этой коробки. |
|
Прокладка крышки насоса (входит в ремкомплект Оверол Кит) — 178310 и также при мелких ремонтах или сменах масла меняют Прокладку поддона — 178300. |
|
Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070, 177076, 177077 (одинаковы с младшим братом — 5НР19). Реже -(177074, 177075) — Уплотнительную трубку клапанной плиты — 177385, меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799. Вместе с соленоидами меняют втулки — Комплект втулок — №178030. Износ которых значительно влияет на срок жизни соленоидов. |
|
Одна из болезней возрастной 5HP24 — обгонная муфта F — №178644, |
|
Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды — № 177431. А также сенсоры-датчики 178436, многие эти детали взаимозаменяемы с 5HP19. Регламентная работа всех капремонтов — Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ. Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости). Третий вариант гидроплиты у Лэндровера. Также существует различие по годам — в 1998 прошла незначительная модификация гидроблоков. Соленоиды для всех гидроблоков — различаются. Соленоиды для 5HP24 подобрать можно здесь. |
— Отдельная проблема этой акпп — Гидротрансформатор.
Вообще для мощных машин ГДТ — почти всегда больное место, но здесь — особенно. Для крутящих моментов от максимальных в линейке двигателей гидротрансформаторы 5HP24 явно слабоваты. (О ремонте ГДТ).
— Пластина сепараторная (178544B), сальники вала и насоса и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, — уже индивидуально, от старости.
5HP24 — на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто |
Модель |
Год выпуска |
Страна сборки |
Двигатель |
Модель |
|
AUDI |
A6/A6 ALLROAD |
00-05 |
DEU |
5 SP F/AWD |
V6 2.7L V8 4.2L |
ZF5HP24A |
AUDI |
A8 |
00-02 |
DEU |
5 SP F/AWD |
V8 3.3L 4.2L V12 6.0L |
ZF5HP24A |
BMW |
5 SERIES |
96-04 |
DEU RUS |
5 SP RWD |
L4 2.0L L6 2.2L 2.5L |
ZF5HP24 |
BMW |
7 SERIES |
01 |
DEU |
5 SP RWD |
L6 3.0L |
ZF5HP24 |
BMW |
X5 |
00-03 |
USA |
5 SP R/AWD |
V8 4.4L/4.6L |
ZF5HP24A |
JAGUAR |
VANDEN PLAS |
98-02 |
5 SP RWD |
V8 4.0L |
ZF5HP24 |
|
JAGUAR |
XJ8 |
98-03 |
UK |
5 SP RWD |
V8 3.2L 4.0L |
ZF5HP24 |
JAGUAR |
XK8 |
97-02 |
UK |
5 SP RWD |
V8 4.0L |
ZF5HP24 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми — узнать цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 5HP24 | 178001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24/ ZF5HP24A (01L), Audi полный привод, BMW задний привод, 1995-06, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 178002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24A (01L), Audi полный привод, 1995-06, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 178002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24, BMW, JAGUAR, LAND ROVER 1995-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 178002B |
Комплект фрикционных дисков, 5HP24/24A BMW/Jag/Audi 1995-Up | 178003 |
Комплект стальных и опорных дисков, ZF5HP24/ ZF5HP24A | 178004 |
Мастеркит ZF5HP24 BMW/LAND ROVER (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit | 178007B |
Фильтр, 5HP24 Audi AWD (26mm Трубка) | 178010 |
Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (22 mm Трубка) неоригинал | 178010A |
Фильтр, 5HP24 BMW | 178010B |
Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (26 mm заборная трубка) | 178010 |
Комплект (9 шт) бронзовых втулок, 5HP24, Bushing Kit, 1995-up | 178030 |
Сальник/манжета насоса, 4HP14/ 4HP16/ 4HP22/ 4HP24/ 5HP18/ 5HP24/ 5HP30 [52X40X7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 178070 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, BMW (73X57X8) 5HP24/5HP30 | 178074B |
Фрикционный Диск Барабана «B»/»E», ZF5HP24/4HP20, [30Tx1,6×179] | 178100 |
Фрикционный Диск 5HP24/30, Clutch F, HEG [30Tx1,55×143] | 178102 |
Фрикционный Диск [40Tx1,55×128], ZF4HP22/24 E/F(Low/Reverse & Overdrive Clutch) Clutch, ZF5HP24 A/C Clutch | 178108 |
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up, [30Tx3x155] | 178120A |
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,1×155] | 178120B |
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,4×155] | 178120C |
Стальной диск, ((C) Clutch; (A) Clutch) 5HP24, [24Tx2,1×107] | 178128 |
Стальной диск, пружинный, сцепления (B, D, E), ZF5HP24, (Размер 184.8х155.5х0.8мм, Зубов — 30 СНАРУЖИ (1 с 2 выемками)) | 178131 |
Диск Упорный, ((C) Clutch) 4HP20/5HP24 [30Tx3,9×155] | 178140 |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5HP24, A Step, [24Tx2,9×107] | 178148 |
Подшипник, Bearing, 5HP24, Input Shaft/Stator to 1st Drum from Pump | 178211 |
Подшипник в сборе с кольцами, Bearing W/Race, ZF5HP24/Z5HP24A (48x73x3,5) C Clutch Drum To D & E Clutch Drum | 178214K |
Подшипник, Bearing, 5HP24, (38.25×21.54×7.67) Input Shaft To Interm. Shaft | 178232 |
Подшипник, Bearing W/Race, ZF5HP24/ZF5HP24A, A Clutch Hub To B Clutch Hub (26,0X46,0X4,0) | 178234A |
Подшипник ступицы «В» в сборе с кольцами, 5HP24 на все модели [59,2×6,5×39,6] | 178236BK |
Прокладка поддона, 5HP24A Audi, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на 26 болтов 1997-Up | 178300A |
Прокладка поддона, 5HP24, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) BMW/Jaguar на 22 болта 1995-Up | 178300B |
Прокладка, Case To Output Housing 4WD (Картера Раздочной Коробки) (входят в ремкомплект …002) 5HP24A | 178305 |
Прокладка крышки насоса 5HP24 (BMW) (входят в ремкомплект …002) 1995-Up | 178310 |
Прокладка Клапанной Плиты, Gasket, 5HP24, (входят в ремкомплект …002) Valve Body | 178321 |
Кольцо уплотнительное входного вала, O-ring, ZF5HP24 Input shaft «A» (55.2 x 52.2 x 1.5) | 178380 |
Датчик оборотов входного вала, Sensor input ZF5HP18/ZF5HP19/ZF5HP24A (крепление на 2 болта, фишка на 2 контакта без провода) | 178436 |
Крышка Масл. Насоса С Шестернями, Oil Pump Cover, Audi W/O Adapter Plate 5HP24A 1995-up | 178510A |
Крышка Масл. Насоса С Шестернями, Oil Pump Cover, 5HP24, BMW | 178510B |
Пластина Сепараторная Насоса, Plate Adapter, Oil Pump Audi | 178544A |
Барабан сцепления «С», C Clutch Drum, 5HP24 1995-Up | 178550 |
Корпус сцепления (Барабан) «А» с входным валом, Input Shaft & Drum Clutch «A», ZF5HP24/ZF5HP24A 1995-Up | 178554A |
Корпус сцепления (Барабан) «А» с входным валом улучшенный (со стопором) , Input Shaft & Drum»A», ZF5HP24/ZF5HP24A 1995-Up | 178554AA |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, To Center Support, 5HP24 | 178570 |
Ступица под фрикционы, 5HP24 (BMW) сцепление С (40 зубов под фрикционы, 30 наружных шлицов 1995—up | 178570B |
Ступица под фрикционы (B), 5HP24/5HP24A диаметр 66,04 мм под втулку №046 1995-up | 178576 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 5HP24 (BMW) E Clutch (Aluminum) 30 Clutch Splines(32 mm Thick) (68,3 mm ID) 1995+ | 178642B |
Вал, Shaft, SunGear 5HP24 | 178672 |
Ступица под фрикционы с валом, 5HP24 (BMW) сцепление A (Размер 105.2х6.5х263мм, 40 зубьев под фрикционы, 263,5 мм длина,высота хаба 33.1мм) | 178674B |
Плита гидравлическая верхняя(корпус клапанов) , 5HP24 (Маркировка# 1058-427-068) | 178741SD |
Болт, Bolt, Output Flange (M8X68) 4HP24A/5HP19/5HP24 | 178780 |
Болт крепления барабана «F» к корпусу(устанавливается 12 болтов), BOLT 5HP24A F Clutch Drum To Case1995-Up AUDI | 178790A |
Болт крепления барабана «F» к корпусу(устанавливается 12 болтов), BOLT 5HP24 F Clutch Drum To Case1995-Up (M8X24) BMW | 178790B |
Поршень обрезиненый, сцепления «F». 5HP24/5HP24A/5HP30 Наружный диаметр 145мм; Внутренний диаметр 58.50мм; Толщина 25мм] 1995-Up | 178961 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Half-Ring, B, C,F (2 PCS) 5HP24/5HP24A/5HP30 | 178980 |
Вот и добрался я до описания самой долгой починки. Убил кучу времени, так как занимался только по выходным и то не каждым, опыта таких работ не было, да и вообще по машине сам ничего такого глобального не делал. Ну как говорится: «Глаза боятся, а руки делают».
Началось всё с того, что я заметил нехорошие симптомы при движении назад. При включении задней передачи машина как-то слабо стала начинать движение при отпускании педали тормоза. И в очередной поездке по магазинам мне вдруг пришлось достаточно сильно газовать, чтобы сдать назад. Движение вперёд и разгон без нареканий, а вот задняя считай пропала. Сначала я позвонил в два зарекомендовавших себя сервиса по коробкам в Литве и Латвии, они в один голос говорили о механической природе поломки, но учитывая их основательный подход и в связи с тем, что они дают гарантию, кажись на год, то они и делают всё основательно. Эта основательность даёт о себе знать в очень негуманном ценнике в евро, который как ни кстати очень чувствительно вырос. Те сервисы, в которые обращался и доверие к профессионализму работников имеется к сожалению коробками не занимались, в некоторых был негативный опыт обращения по прошлым машинам, после обзвона найденных специалистов, даже тех которые уже «***цать лет занимаются чисто коробками БМВ» стало ясно, что проще вообще их не пускать к машине. Предложения от местных сводились к замене масла, снятию/переборке гидроблока без гарантии. В итоге решил я в качестве хобби заняться самостоятельным ремонтом. (Потом я нашел отличного специалиста в Калининграде, теперь только к нему и езжу, если что землякам контакты подскажу).
Собственно сам процесс. Для начала после «О’кей Google» и всяких форумов, технической документации пришел к выводу что всё не так страшно как кажется. В сети куча полезной информации и я такой далеко не первый кто решил сам всё сделать. Первое с чем необходимо определиться, так это с моделью коробки, в данном конкретном случае у меня коробка A5S440Z, она же ZF 5HP-24. Со стороны водителя сзади коробки есть зелёная табличка (на других моделях может быть другого цвета, но суть написанного та же), на которой написано что за зверь.
В каталоге запчастей учитываются последние три цифры номера спецификации (у меня 023). Коробки 5HP-24 на дизель и на бензин разные, если вдруг решите купить уже готовую восстановленную или кота в мешке в виде неизвестной б/у смотрите на номер спецификации!
Если обобщить из найденного в сети:
Человек данный подвиг уже совершил
Здесь даже причина та же что и у меня
Полезно по картинкам
Красивая картинка со всем по порядку
В том же магазине общее описание (я заказывал запчасти в другом)
На зарубежных сайтах много инфы, так как коробка распространённая и ставилась на многие модели, к примеру на Range rover и народ там тоже активно всё обсуждает, но только не на русском, но можно и переводчик использовать если туго с английским, например тут
Из мануала в pdf в процессе понадобилось 3 книжки (я их закачал в планшет и с него смотрел, тоже на английском):
Непосредственно сама разборка коробки (ZF 5HP24 repair manual)
Каталог запчастей (ZF 5HP24 transmission parts manual)
И если лезть в гидроблок (zf_tech_guide)
Не забываем про замечательный букварь на русском языке под названием «BMW TIS»
После всего вышеперечисленного и изучения процесса работы коробки, пришёл к выводу, что у меня типичная и распространённая проблема данных коробок, а именно «поршень F». Эта прорезиненная тарелка стоит в самом хвосте коробки и чтобы её поменять соответственно предстоит полный разбор. Характерные симптомы заключаются в пропаже задней передачи, причем сначала как правило достаточно добавить оборотов, и машина трогается назад без появления вибрации или постороннего механического шума, без рывков. Причина в том, что со временем резина начинает пропускать и не держит давление масла, вплоть до уже физической порчи этой резины.
Сам процесс по ремонту начал с подготовки материальной части. Если уж лезть в коробку, то уж менять и фрикционы и комплект прокладок и сальников, ну может что ещё попутно. Заказал по каталогу запчасти, хоть и дороже, но брал оригинал ZF, да и стараюсь всегда находить оригинал.
-Комплект прокладок и сальников (Overhaul kit 1058 298 022) ZF
-Комплект фрикционных дисков (Clutch kit 1058 298 015) ZF
-Подшипник (Axial Needle Bearing 0735 368 079) ZF
-Комплект болтов тормоза F (0736 401 054 Counters. Screw M8x24) 12 шт.
-Поршень F (Piston 0501 212 967) ZF
Приехало быстро, у магазина явно хороший опыт упаковки, всё замечательно вместили в коробку набора прокладок.
Сама посылка
Комплект прокладок и сальников (1058 298 022 Overhaul kit) ZF
Пронумеровано и собрано по пакетам и на крышке подробно описано что откуда
Комплект фрикционных дисков (1058 298 015 Clutch kit) ZF
Подшипник (0735 368 079 Axial Needle Bearing) ZF заказывал до кучи и следы износа на нём небольшие, но есть точно, в счёте фигурировал как «подшипник ступицы»
Комплект болтов тормоза F (0736 401 054 Counters. Screw M8x24) в количестве 12 шт. При сборке их ещё и фиксатором резьбы намазал, вроде так и должно делаться.
Виновник торжества Поршень F (Piston 0501 212 967) ZF
Аппетит приходит во время еды и я решил сильно не мелочиться и дозаказал подшипников из тех что были в наличии (наверно пользуются спросом):
-0735 368 067 Axial Needle Bearing 02.250
-1058 202 016 Bearing Set 02.240
-0735 368 074 Axial Needle Bearing 31.090
-1058 274 001 Bearing Set 32.340
-0735 368 078 Axial Needle Bearing 72.150
И ключ для гайки хвостовика (не пригодился, актуален только для ZF 5HP-24 установленных на BMW, на том же Range rover он другой)
Пришло одновременно из разных магазинов
Суть в том, что помимо открутить, необходимо ещё аккуратно и ровно вставить новый сальник, без специальной ровной круглой пластины и/или при отсутствии опыта их туда вставлять, легко накосячить и деформировать сальник, а дальше как повезёт… Встречалось экспертное заключение по АКПП на е39, вроде 5HP-18, там в сервисе ИП криво поставили сальник в итоге в процессе эксплуатации резкая и быстрая потеря масла, масляное голодание и износ, в результате коробке хана. Испортив один сальник, благо был запасной после диагностики течи ТНВД как течи сальника коробки о чём в прошлых записях, проверенный сервис согласился просто поменять сальники за символическую плату (замена сальника в общем-то простой процесс, главное сделать ровно и аккуратно и на нормальных сервисах, не занимаясь ремонтом коробок, сальники на них меняют в лёт). Я привёз хвостовик в сборе и часть масляного насоса коробки и при мне всё быстро, ровно и аккуратно сделали.
Далее по наклейке на поддоне коробки определяем наименование масла
Наклейка
В моём случае это ESSO LT 71141, но под маркой ESSO оно давно не выпускается, сейчас это MOBIL ATF LT 71141. У масла есть срок годности, брать из непонятной бочки на розлив не хотелось, да и народ пытается использовать аналоги подешевле типа того же Dextron. Я в стремлении к оригиналу нашёл замечательную тару, свежую и с запасом в виде канистры 20 литров. (в соседней Польше обошлась как у нас просто 10 литров на розлив, даже дешевле с возвратом Tax Free).
Немного масла
По инструменту как я понял обязательно понадобится то чего нет, поэтому помимо трёх наборов от дешевого китайского до вполне профессионального было немного докуплено. Прочитав про удлинители был докуплен ещё один и как оказалось не зря, он и два длинных из двух наборов давали необходимую длину, головки звёзды для снятия самой коробки есть далеко не в каждом наборе (приобрёл набор Е-стандарт: E8, E10, E12, E14, E16, E18), некоторые биты и просто замечательнейший инструмент ударная отвёртка, как по мне должна быть у каждого в гараже. Конечно можно по старинке использовать зубило и при должной сноровке не понадобится ключа для гайки хвостовика и болты на тормозе F будут вывинчены, но не так аккуратно. Я стачала попытался вывинтить эти болты классически, сломал биту из китайского набора. С помощью ударной отвёртки и молотка грамм на 800 от 1-2 ударов эти болты аккуратно открутил и даже не испортил.
Ударная отвёртка King Tony 4112FR
Съёмники стопорных колец совсем не обязательны, да и для большинства колец эти маловаты, А вот набор торцевых головок Е-стандарт: E8, E10, E12, E14, E16, E18 выручил.
Удлинитель
Съёмники стопорных колец пригодились только для снятия/установки двух маленьких колечек под гидроблоком, там резинки, пружинки и эти кольца. (легко обойтись и без съёмника)
кольца
В «ZF 5HP24 repair manual» в пункте 1.5 на стр. 29-30 дан перечень того что будет откручиваться в самой коробке с моментами затяжки по каждому пункту отдельно. По этому перечню легко понять чего не хватает по инструменту. Естественно про динамометрический ключ не забываем. Мало где у нас в сервисах будут учитывать все моменты затяжки.
Плюс плёнка-стрейч, бумажные полотенца, тряпки, газеты полиэтилен и куча всякой химии, типа силиконовой смазки для резинок, очистителя карбюратора, быстрого очистителя liqui moly (помягче очистителя для карбюратора, удобнее работать), фиксатора резьбы (для болтов тормоза F), высокотемпературной смазки для подшипников ступиц liqui moly LM50 LITHO HT (собственно подшипники без фанатизма, аккуратно и равномерно смазывал), преобразователь ржавчины (металлические клипсы, держащие проводку снаружи и какая-то мелочёвка, в итоге так как не торопился просто заказал новые, блестящие).
Далее касаемо самого процесса ремонта:
В идеале найти большой и чистый гараж, либо как в моём случае два стандартных рядом. Коробку снимали на яме, конечно некоторые и в одиночку всё вроде как проделывали, но без всяких гидростоек и ещё чего из спец. инструмента лучше минимум вдвоём ставить/снимать. Вес в районе 70-80кг конечно кажется не сложным, но это не штанга и с балансом тоже не очень. Съём/установка по «BMW TIS». Как на яме подпирать понять не сложно, очень помогает домкрат типа «ромб».
Внимательно смотрим по болтам которыми коробка прикручена к двигателю в моём случае к М57. Болты в районе стартера, сверху как-то не сразу то хотят себя обнаружить. В центре подкапотного пространства под трапецией дворников стоит пластиковая ерунда, с чем-то по типу плотного поролона, между воздуховодами, которые закрыты, когда капот открыт. Так вот я её отвинтил и стало удобнее искать где отвинчивать дальше. Один подаёт из-за хвостовика коробки (прям над ним засовывать) из ямы соединённые удлинители, на конце которых карданчик с торцевой головкой. Кто под капотом направляет, ну а с ямы крутит. И смотреть по числу выкрученного, я один болт не заметил сначала. Тяжело отсоединялись масляные трубки, открутились от коробки легко, но из-за формы и изгибов пришлось прилагать усилия, сломал пластиковый держатель трубок не на коробке, а там второй есть в сторону радиатора, позже заменил на новый. После коробку опустили в яму, придерживая гидротрансформатор, он же «бублик», чтоб не выпал, откатили машину, вытащили коробку, закатили машину. Далее коробка переехала в гараж по соседству.
Процесс разборки и сборки до меня уже подробно описывали и фотографировали, остановлюсь на своих впечатлениях и моей реализации этой эпопеи.
Итересное из «ZF 5HP24 repair manual» перевод общий:
-If brake F has been damaged, or if a considerable distance has been covered
(> 150,000 km), piston F must be replaced.
(Если тормоз F был повреждён или имеются повреждения поверхности (пробег >150 тыс. км.) поршень F должен быть заменён.)
-The transmission is filled with life-time oil. The oil does not have to be changed until it has been in use for ten years.
(АКПП заполнена пожизненным маслом. Масло не подлежит замене до достижения 10 лет использования (таким образом производитель как бы говорит о сроке жизни 10 лет, это по поводу споров о замене масла и его пожизненности).)
В процессе разборки и сборки естественно главное ничего не перепутать не только по очерёдности, но и стороной, из ошибок как я понял чаще всего путают некоторые подшипники, поэтому всё фотографируем, а самый проверенный способ ещё и раскладывать подряд на большой площади в определённом ракурсе.
Бублик в моём случае без нареканий, его ремонт не проводил, там всё хорошо. Сразу после снятия очень желательно отверстие заткнуть тряпкой, чтобы туда ничего не попало и масло с него я сливал в последнюю очередь уже перед сборкой.
Удобно наличие пары деревянных брусков на которые ставится/кладётся коробка в процессе.
Готово к разборке
Естественно первым делом хочется увидеть насколько всё плохо внутри.
На магнитах вроде обычный производственный налёт
Внутри всё стандартно
Фото с болтиками и снятым фильтром
и тут drive2.ru говорит что много фото, придётся сделать вторую часть она собственно рядом…
На чтение 11 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 24.07.2022
Автоматическая коробка 5HP24 от немецкого бренда ZF в середине 90-х годов 20 века стала технологическим прорывом в разработке автомобильных трансмиссий по части надежности работы, быстродействия при переключении передач и прочих эксплуатационных качеств. Но и такой совершенный механизм подвержен износу, особенно при длительной и некорректной эксплуатации.
Особенности этой модели АКПП, с учетом основных параметров, условий технического обслуживания и ремонта, представлены в предлагаемом материале.
Технические характеристики ZF 5HP24
В таблице ниже приведены основные технические характеристики коробки 5HP24.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 5 |
Для машин с каким приводом | — | Задним/полным |
Объем камер сгорания мотора | Л | До 4,6* |
Вращающий момент | Нм | До 480* |
Заливаемая смазка | — | Esso LT 71141 |
Количество трансмиссионной жидкости | Л | 9,9 |
Периодичность смены масла и фильтра | Тыс. км | 75 |
Примерный срок службы | Тыс. км | 300 |
Усиленные модификации трансмиссии 5HP24 рассчитаны на значение объема двигателя и вращающего момента соответственно до 6 л и 560 Нм.
Устройство и принцип работы
Изготовитель присвоил АКПП 5HP24 маркировку A5S440Z. Эта коробка стала эталоном автоматической трансмиссии горизонтальной компоновки.
Автомат состоит из следующих основных узлов:
- гидротрансформатора;
- гидроблока;
- планетарного редуктора;
- пакетов фрикционов;
- обгонной муфты;
- ленточного тормоза;
- маслонасоса;
- корпуса.
Управляет коробкой электроника. ЭБУ передает команды на гидроблок, с последующим перераспределением потоков трансмиссионной жидкости для переключения скоростей за счет изменения положений пакетов фрикционов и зацепления планетарного редуктора, в зависимости от условий движения.
Гидроблок
Гидроблок включает плиту с каналами и 8 соленоидов – эти клапаны перепускают масло, направляя жидкость в определенные фрикционные муфты для срабатывания заданной передачи с необходимым передаточным отношением.
Еще одна функция гидравлики – блокирование гидротрансформатора.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор исполняет роль сцепления, соединяя мотор с коробкой без непосредственной кинематической связи этих агрегатов. Дополнительно обеспечивается изменение передаточного отношения. При блокировке – прямая передача вращающего момента, с переходом узла в режим гидромуфты.
Пакет сцеплений A, B, C
Пакеты сцепления включают нужную скорость, посредством соединения фрикционных дисков. Каждая из муфт отвечает за свой диапазон вращающего момента. Наиболее нагружен пакет А, установленный на входом валу и отвечающий за 4 первые скорости.
Муфта В срабатывает при переходе на 4-5 передачи. Пакет С отвечает за движение задним ходом.
Барабан А (барабан входного вала)
Барабан А конструктивно входит в состав наиболее нагруженного пакета на входном валу. Этот узел непосредственно контактирует с фрикционом В, отвечая за движение вперед.
Втулка барабана D-E
Впереди тормоза D установлена втулка, уплотненная кольцами. Эта деталь удерживает давление трансмиссионной жидкости, обеспечивая герметичность узла при работе.
Ступица под фрикционы A-B
Подшипники ступицы фрикционов А-В – уязвимые детали, износ которых обычно происходит в АКПП со сроком службы, приближенным к верхней границе нормативного пробега.
По мере выработки, увеличивается люфт. Усугубляет ситуацию недостаток смазки, вызванный засорением каналов гидроблока, отказами соленоидов.
Тормоз D, E, F
Ленточные тормоза замедляют вращение фрикционных муфт. Каждый из тормозных механизмов отвечает за свой диапазон скоростей: D – за третью и пятую, Е – за вторую, F включается при режимах паркинга, нейтрали или движении задним ходом.
Редуктор Симпсона
Этот механизм объединяет 2 планетарных ряда и солнечную шестерню, обеспечивающих передачу вращения посредством зубчатого зацепления от коробки на привод.
Обгонная муфта свободного хода
Эта муфта составляет опору при движении на первой скорости. Конструктивно узел устойчив к износу, что обычно исключает необходимость его замены при ремонте.
Передаточные числа АКПП 5HP24
Исходя из особенностей работы коробки 5HP24, установленной на БМВ 540i, выпущенном в 2000 году и оснащенном мотором на 4,4 л, трансмиссия обеспечивает общее передаточное отношение 2,81. Значение этого числа для отдельных скоростей:
- первой – 3,571;
- второй – 2,2;
- третьей – 1,505;
- четвертой – 1;
- пятой – 0,804.
Передаточное число на заднем ходу – 4,096.
Схема автоматической коробки переключения передач
В руководстве по эксплуатации приведена конструктивная схема трансмиссии 5HP24, которую потребуется изучить перед ремонтом АКПП, для подбора запчастей.
Модификации
За все годы производства трансмиссии 5HP24 изготовитель разработал несколько модификаций данного механизма. В 1998 году вышло исполнение 5HP24A, используемое на автомобилях Ауди и Фольксваген с передним приводом.
Модельный ряд 5НР включает также модели с числовыми индексами 18, 19 и 30 в обозначении.
На какие авто ставилась коробка 5HP24
Трансмиссию 5HP24 устанавливали на передне- и полноприводные модели Audi, BMW, автомобили других марок. Полный перечень представлен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Модификация АКПП |
Ауди | А6/А6 Оллроад | 2000-2005 | ФРГ | 5 SP F/AWD | V6 2.7L V8 4.2L | 5HP24А |
Ауди | А8 | 2000-2002 | ФРГ | 5 SP F/AWD | V8 3.3L 4.2L V12 6.0L | 5HP24А |
БМВ | 5 Сериес | 1996-2004 | ФРГ, Россия | 5 SP RWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L | 5HP24 |
БМВ | 7 Сериес | 2001 | ФРГ | 5 SP RWD | L6 3.0L | 5HP24 |
БМВ | Х5 | 2000-2003 | США | 5 SP R/AWD | V8 4.4L/4.6L | 5HP24А |
Ягуар | Ванден Плас | 1998-2002 | Великобритания | 5 SP RWD | V8 4.0L | 5HP24 |
Ягуар | ХJ8 | 1998-2003 | Великобритания | 5 SP RWD | V8 3.2L 4.0L | 5HP24 |
Ягуар | ХК8 | 1997-2002 | Великобритания | 5 SP RWD | V8 4.0L | 5HP24 |
Плюсы, минусы и ресурс
При оценке характеристик АКПП 5HP24 речь идет о преимуществах этого трансмиссионного механизма:
высокая надежности;
быстроте, плавности переключения скоростей;
длительном сроке службы;
доступности запчастей.
Если владелец обеспечит должный уход, при правильном режиме эксплуатации, коробка может прослужить более 300 000 км пробега.
Минусы обусловлены уязвимостью некоторых узлов, подверженных преждевременному износу.
Порядок техобслуживания
Основная технологическая операция по техническому обслуживанию трансмиссии 5HP24 – замена масла.
Эту процедуру нужно проводить через каждые 75 000 пройденных километров. При интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях, использовании некачественных расходников и топлива – намного чаще.
Также меняют масло при появлении первых признаков его загрязнения – задержек срабатывания передач, изменении цвета и запаха самого смазочного средства.
Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP24
По рекомендациям изготовителя, АКПП 5HP24 нужно заправлять специализированной трансмиссионной жидкостью Esso LT 71141. Цена литровой емкости этого масла – от 1 300 руб.
В коробку можно заливать аналоги, соответствующие по характеристикам допуска – WV/Audi transmissin fluid, Valvoline MaxLife ATF и другие, если не смешивать смазочные продукты разных производителей.
Проверка уровня, состояния масла
Проверку уровня жидкости проводят, предварительно разогрев трансмиссию 5HP24 до рабочей температуры около 30 градусов, для чего придется проехать несколько километров. Установив автомобиль на ровной площадке и переведя селектор в позицию паркинга, выкручивают контрольную пробку в поддоне.
Если смазки достаточно, она будет вытекать тонкой струйкой. По внешним признакам можно установить качество жидкости. Мутная структура, характерный запах гари указывают на необходимость замены.
Порядок замены масла и фильтра
В обычной ситуации достаточно частичной замены масла, в ходе которой одновременно меняют и масляный фильтр. Нужно выполнить следующие действия:
- После установки авто над ямой, выкрутить сливную пробку, слить отработку.
- Демонтировать поддон.
- Демонтировать корпус фильтра.
- Заменить картридж.
- Собрать агрегат в обратной последовательности, поставив новые уплотнения на фильтр и поддон.
- Залить жидкость через воронку в заливное отверстие. Объем определяют, исходя из количества слитой отработки.
По представленному выше алгоритму проверяют и регулируют уровень жидкости. Для частичной замены потребуется около 5 л смазки.
При значительном пробеге масло лучше заменить полностью. Для этого нужно подготовить около 12 л жидкости. Процедуру проводят в условиях сервисного центра, подключив трансмиссию к специальному аппарату. Масло нагнетают под давлением, промывая механизм, пока оно на выходе полностью не очистится.
Основные поломки ZF 5HP24
Даже при конструктивной надежности коробки 5HP24 сохраняются риски возникновения неисправностей, особенно для механизмов со значительным пробегом или при длительной эксплуатации на грязной трансмиссионной жидкости.
Неисправности гидротрансформатора
Основной узел гидротрансформатора, подверженный износу, – фрикционная накладка. При ее неравномерной выработке возникает вибрация, которая может привести к выходу из строя подшипников. Продукты износа попадают в смазку, что грозит перегревом АКПП и проблемами с циркуляцией жидкости.
Поломки соленоидов
Характерная неисправность соленоидов – растяжение пружины, вследствие чего клапаны неплотно перекрывают каналы, с нарушением нормальной работы при переключении передач.
При значительных показателях пробега, возможен износ элементов, с необходимостью замены комплектов.
Неисправности корзины сцепления
Износ фрикционных и стальных дисков – еще одна проблема, свойственная возрастным трансмиссиям. Интенсивность выработки особенно возрастает при агрессивной манере управления водителя, с резкими ускорениями и торможениями.
Кроме дисков, изнашиваются бронзовые втулки на валах, другие элементы. Выход из строя наиболее нагруженного барабана А особенно вероятен при износе поршня линейного давления.
Проблемы с электроникой
ЭБУ управляет трансмиссией, обрабатывая данные, полученные с датчиков оборотов на входе и выходе, других контрольных узлов. Выход из строя этих элементов, недостаточность контактов на подключениях, нарушение целостности коммутирующих проводов приводят к отказам в работе.
Ездил, сталкивался с вышеуказанными проблемами
50%
Ездил, с проблемами не сталкивался
50%
Ездил, поделюсь своим опытом в комментариях
0%
Проголосовало: 4
Ремонт в СТО
Автомат 5HP24 можно отремонтировать в СТО, специализирующейся на данного рода работах. Автоматическими трансмиссиями занимаются не во всех автосервисах, что требует тщательного подбора исполнителей достаточной квалификации.
Стоимость восстановления АКПП для Audi Quattro AQF и других машин с коробками 5HP24 VAG зависит от:
- тарифов СТО;
- состояния коробки, с учетом состава и количества необходимых для замены запчастей;
- модификации трансмиссии, влияющей на наличие и цену запасных деталей, узлов.
Средние расценки на обслуживание автомобилей в сервисных центрах, с выполнением разных операций по ремонту АКПП 5HP24, приведены в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностирование (без ремонта) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Вскрытие, восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Смена смазки (без учета стоимости расходников) | 1 500 |
Ремонт АКПП ZF 5HP24 своими руками
Если владелец BMW 7 Series E38, Audi Quattro AQF или другого автомобиля, оснащенного АКПП 5HP24, уверен в собственных силах, располагает необходимым опытом и условиями, ремонт можно сделать самому. При выполнении работ учитывают требования мануала трансмиссии от изготовителя.
Инструменты, расходники
Комплектация инструментов включает набор ключей, минусовую отвертку, молоток. Также нужна чистая ветошь, масло для замены, очистительная жидкость.
Состав запчастей, которые потребуется купить, зависит от общего состояния АКПП. Вне зависимости от результатов дефектовки, при любом вскрытии трансмиссии нужно подготовить ремкомплект с прокладками и сальниками, цена которого около 13 000 руб.
Может возникнуть необходимость покупки комплектующих:
- масляного фильтра – от 720 руб.;
- комплекта фрикционов – от 9 300 руб.;
- фрикционов и стальных дисков на барабан А – соответственно, от 220 и 330 руб. за ед.;
- входного барабана А – от 14 500 руб.;
- подшипника со ступицы В – от 1 400 руб.;
- поршней пакета В – от 2 100 руб.;
- обрезиненного поршня F – от 5 500 руб.;
- уплотнения на поддон – от 800 руб.;
- соленоидов – от 6 500 руб. за ед. (в зависимости от вида);
- крышки маслонасоса с шестернями – от 17 400 руб. и пр.
При подборе запчастей учитывают модификацию, поскольку взаимозаменяемость деталей для разных исполнений коробки 5HP24 неполная.
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт трансмиссии 5HP24, в том числе ECZ 1058020012 для Audi A8 D2 Quattro, выполняют в таком порядке:
- Ставят машину над ямой.
- Сливают трансмиссионную жидкость.
- Демонтируют коробку с гидротрансформатором.
- Разбирают АКПП.
- Промывают детали, выполняют дефектовку для оценки работоспособности элементов.
- Заменив вышедшие из строя узлы, собирают трансмиссию в обратной последовательности.
- Монтируют АКПП, соблюдая момент затяжки крепежных болтов, в соответствии с рекомендациями изготовителя, указанными в руководстве.
- Заливают смазку.
Отремонтированный агрегат проверяют в работе.
Трансмиссия 5HP24 – надежный, хотя и несколько устаревший механизм, успешно прошедший проверку временем. Ресурс этой АКПП можно продлить, регулярно выполняя регламентное техническое обслуживание, соблюдая предписанный изготовителем режим эксплуатации.
Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.
5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP24 производилась в Германии с 1995 по 2008 год и ставилась на задне либо полно приводные модели BMW и Land Rover под индексом A5S440Z. Усиленная версия этой акпп для полноприводных Audi и Volkswagen известна как 5HP24A и 01L.
К семейству 5HP также относят акпп:
5HP18,
5HP19 и
5HP30.
Технические характеристики 5-акпп ZF 5HP24
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 5 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 4.6 (6.0) литра |
Крутящий момент | до 480 (560) Нм |
Какое масло лить | ESSO LT 71141 |
Объем смазки | 9.9 литра |
Замена масла | раз в 75 000 км |
Замена фильтра | раз в 75 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухая масса акпп 5HP24 по каталогу составляет 95 кг
Вес модификации автомата Audi 01L составляет 142 кг
Описание устройства автомата 5НР24
В 1995 году немецкий концерн ZF представил новый 5-ступенчатый автомат с индексом 5HP24, который предназначался для задне/полноприводных моделей БМВ с мощным V8 мотором М62. Еще эта коробка ставилась на некоторые модели Ягуар и Рендж Ровер также с двигателями V8. Существовала усиленная версия такой акпп для полноприводных седанов Ауди и Фольксваген, которую устанавливали как с 4.2-литровым мотором V8, так и с 6.0-литровым двигателем W12.
По своей конструкции это обычный гидроавтомат на основе планетарного редуктора Симпсона. Выделяется он весьма навороченным для своего времени гидроблоком на восемь соленоидов.
Полезные ссылки
MANUAL
Англоязычный мануал для коробки 5HP24 выложен тут
MANUAL
Руководство по ремонту для акпп 01L вы найдете здесь
COMPANY
Прикинуть цену ремонта автомата можно на AKPP-03.ru
Передаточные числа кпп A5S440Z
На примере BMW 540i 2000 года с двигателем 4.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
2.81 | 3.571 | 2.200 | 1.505 | 1.000 | 0.804 | 4.096 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие модели ставится коробка 5HP24
A6 C5 (4B) | 1999 — 2004 |
A8 D2 (4D) | 1996 — 2002 |
5-Series E39 | 1996 — 2003 |
7-Series E38 | 1996 — 2001 |
8-Series E31 | 1996 — 1997 |
X5-Series E53 | 2000 — 2003 |
Z8-Series E52 | 2002 — 2003 |
XK 1 (X100) | 1996 — 2002 |
XJ 6 (X308) | 1997 — 2003 |
Range Rover 3 (L322) | 2002 — 2005 |
Отзывы на акпп 5HP24 ее плюсы и минусы
- Расторопная для своего времени акпп
- Имеет у нас широкое распространение
- Нет проблем с сервисом и запчастями
- Можно подобрать донора на вторичке
- Изнашиваются пружины в гидроблоке
- Очень слабый барабан входного вала
- Недолговечные подшипники ступицы
- Малый ресурс фрикционов в пакетах
Регламент обслуживания автомата A5S440Z
Несмотря на то, что производитель не регламентирует смены масла в автоматической коробке, рекомендуем обновлять его раз в 75 000 км пробега. Всего в системе около 10 литров смазки, однако для частичной замены хватит 5 литров масла ESSO LT 71141 или качественного аналога.
Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF-EXPERT):
Масляный фильтр | артикул 0501004925 |
Прокладка поддона | артикул 0501314899 |
Подробное видео об обслуживании акпп ZF 5HP24
Недостатки, поломки и проблемы коробки 5HP24
Золотниковые клапана гидроблока оснащаются недолговечными обратными пружинами, со временем напряжение в них ослабевает и кпп начинает толкаться при переключениях. Еще встречается износ тефлонового покрытия клапанов и трещины гидроаккумуляторов.
Самым известным слабым местом в этой трансмиссии является барабан входного вала, который не переносит чрезмерно агрессивной езды и у него вырывает стопорное кольцо. Во многих автосервисах предлагают заменять обычную на усиленную версию барабана.
На пробегах более 200 000 км в акпп нередко изнашивается задний подшипник ступицы, затем появляется люфт ступицы, от чего стираются ее зубья в зацеплении с барабаном, рвет резиновые уплотнения и так далее. Поэтому важно не пропустить начало процесса.
Так как данный автомат ставят только с мощными двигателями, частые и резкие старты здесь довольно сильно сокращают ресурс фрикциона блокировки гидротрансформатора. Также в этой коробке часто меняют различные втулки, обгонную муфту и теплообменник.
Производитель заявил ресурс кпп 5HP24 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 300 000 км.
Цена пятиступенчатой акпп ZF 5HP24
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 95 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Акпп 5-ступ. ZF 5HP24
90 000 рублей
Состояние: | Б У |
Для двигателей: |
VW BRN, BMW M62 |
Для моделей: |
Audi A6 C5, BMW 5-Series E39, X5 E53 и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Обзор всех основных проблем автомата 5HP24
ZF 5HP24A Transmission Repair Manual PDF. This manual covers the procedure for repairing the complete transmission. The repairing of this transmission is only allowed to persons with specific training from ZF Getriebe GmbH.
The entire disassembly and assembly procedure is described in chronological order.
The photographs were kept general in nature so that they can be used with various applications; they are not binding in every case.
We use Service Bulletins and training courses to announce important information and application-specific changes that must be taken into consideration in maintenance work.
If this repair manual is given to a third party, there will be no modification service.
The Service Bulletins regulations and specifications must be followed when making repairs.
Depending on the type of damage that has occured, the repair work can be limited to that which is necessary to repair the damage…
CONTENTS
- General
- 1.1 Illustration of transmission
- 1.2 Power flow diagram
- 1.3 Specifications
- 1.3.1 Screw specifications
- 1.3.1.1 Differential cover
- 1.3.1.2 Oil supply
- 1.3.1.3 Control unit
- 1.3.1.4 Oil pan
- 1.3.1.5 Cylinder F
- 1.3.1.6 Output
- 1.3.1.7 Yield limit tightening, differential crown wheel
- 1.3.1 Screw specifications
- 1.4 Adjusting work
- 1.4.0 Measuring the disc sets (procedure)
- 1.4.1 Clearances (snap ring)
- 1.4.1.1 Clearance, clutch F (snap ring)
- 1.4.1.2 Clearance, brake D (snap ring)
- 1.4.1.3 Clearance, clutch E (snap ring)
- 1.4.1.4 Clearance, clutch A (snap ring)
- 1.4.1.5 Clearance, clutch B (snap ring)
- 1.4.1.6 Clearance, brake C (snap ring)
- 1.4.2 Preload, differential
- 1.4.3 Bevel gear drive
- 1.4.3.1 Pinion position
- 1.4.3.2 Installed pinion shaft bearing height
- 1.4.3.3 Backlash / crown wheel position (only if no centring disc is installed)
- 1.4.3.4 Side shaft runout adjustment
- 1.4.4 Switch detent spring
- 1.4.5 Endplay, output (washer)
- 1.4.6 Output gear bearing adjustment
- 1.4.6.0 Preparation for bearing adjustment (shim washers)
- 1.4.6.1 Projection, front axle shaft bearing
- 1.4.6.2 Installation space, front axle shaft
- 1.4.6.3 Determining shim, front axle shaft
- 1.4.7 Play at input (washer)
- 1.5 Tightening torques
- 1.6 Checking transmission (on test rig/in vehicle)
- 1.7 Special tools
- 1.8 Oil flow diagram (position N according to DIN diagram)
- 1.9 Functional checks
- 1.9.1 Checking torsional clearance, Torsen II (angle) Removal
- 2.1 Removing converter, front axle output, control unit and position switch
- 2.1.1 Removing converter
- 2.1.2 Removing output to front axle
- 2.1.3 Dismantling work at the transmission housing
- 2.1.4 Removing control unit
- 2.1.5 Removing position switch
- 2.1.6 Removing shifting and parking lock mechanism
- 2.1.7 Removing oil pipes
- 2.2 Removing flange shaft and front axle differential
- 2.2.1 Removing flange shaft
- 2.2.2 Removing front axle differential
- 2.3 Removing pinion shaft
- 2.4 Removing oil supply
- 2.5 Removing input with tower
- 2.5.1 Removing input Dismantling
- 2.6 Dismantling Torsen II, cover, intermediate and transfer box housing
- 2.6.1 Torsen II
- 2.6.2 Intermediate housing
- 2.6.3 Cover
- 2.6.4 Distributor housing
- 2.7 Dismantling bearing shells, bearings etc.
- 2.7.1 Transmission housing
- 2.7.2 Front axle shaft
- 2.7.3 Rear axle shaft
- 2.7.4 Output gear
- 2.7.5 Differential cover
- 2.7.6 Pinion shaft
- 2.7.7 Differential (visual check)
- 2.7.8 Flange shaft
- 2.8 Oil supply
- 2.9 Brake F, towers I + II
- 2.9.1 Brake F (with 1st gear freewheel)
- 2.9.2 Brake D, E and clutch C
- 2.9.3 Planetary gear (III, II and I)
- 2.9.4 Tower II
- Installation
- Adjustments
- 3.1 Installing pinion shaft and differential
- 3.1.1 Differential
- 3.1.2 Pinion shaft
- 3.1.3 Installing pinion shaft
- 3.1.4 Pinion shaft torque check
- 3.1.5 Installing pinion shaft sealing ring and lateral shaft
- 3.1.6 Installing differential in transmission housing
- 3.2 Installing shift and parking lock mechanism
- 3.3 Brake F (with 1st gear freewheel)
- 3.4 Planetary gear (I, II and III)
- 3.4.1 Brakes (E and D)
- 3.4.2 Clutch C
- 3.5 Tower II (input with clutches A and B)
- 3.5.1 Clutch A (input)
- 3.5.2 Clutch B (input)
- 3.6 Oil supply
- 3.7 Adding parts to intermediate / transfer box housings, installing output
- 3.7.1 Torsen II
- 3.7.2 Adding various parts to the intermediate housing
- 3.7.3 Transfer box housing
- 3.7.3.1 Output gear
- 3.7.3.2 Rear axle shaft
- 3.7.3.3 Vibration damper
- 3.7.4 Front axle shaft
- 3.7.5 Intermediate housing
- 3.7.6 Installing intermediate gear and front axle shaft
- 3.7.7 Installing intermediate housing on transmission housing
- 3.7.8 Installing Torsen II
- 3.7.9 Installing transfer box housing at intermediate housing
- 3.8 Adding parts to flange shaft and installing
- 3.9 Installing control unit, oil filter and oil pan, position switch and converter
- 3.9.1 Installing control unit, oil filter and oil pan
- 3.9.2 Installing position switch and converter
- 3.9.2.1 Installing and checking position switch
- 3.9.2.2 Installing converter
- 3.9.3 Installing breather cover and protective transit caps
Language: English
Format: PDF
Pages: 200
ZF 5HP24A Transmission Repair Manual PDF free online