На чтение 12 мин Просмотров 2.7к. Опубликовано 08.05.2022
Автоматическая 4-ступенчатая коробка A240L – одна из представителей унифицированной линейки агрегатов, запущенных в серию в 1985 г. АКПП использовались на автомобилях марки Тойота, поставлявшихся на внутренний рынок и вывозившихся за пределы Японии (например, в США).
Трансмиссии рассчитаны на работу с бензиновыми моторами объемом не выше 1,6 л для ранних версий и до 2,0 л – для поздних.
Технические характеристики A240L
АКПП оснащена картером из легкого сплава, дифференциал и раздаточный редуктор выполнены в отдельном съемном корпусе. Коробка A240L рассчитана на поперечную установку в моторном отсеке и выдерживает входящий крутящий момент до 186 Н*м.
Агрегат поддерживает алгоритм автоматической регулировки давления жидкости в момент переключения, снижающий ударные нагрузки на трансмиссию.
Устройство и принцип работы
В основу АКПП A240L положен классический принцип работы. Маховик двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, затем поток мощности преобразуется планетарными передачами с тормозами.
Для переключения используется гидравлический блок с соленоидами. В конструкции АКПП A240L могут использоваться датчики скорости и частоты вращения гидротрансформатора, необходимые для синхронизации работы трансмиссии и двигателя.
Передаточные числа
Передаточные числа АКПП A240L зависят от модификации. Например, коробка А140Е имеет прямую 3-ю передачу и повышающую 4-ю, позволяющую снизить расход топлива и частоту вращения коленчатого вала.
В таблице приведены передаточные соотношения для АКПП второго поколения.
Модель АКПП | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | Реверс |
A240L | 3,643 | 2,008 | 1,296 | 0,892 | 2,977 |
A243L | 4,005 | 2,208 | 1,425 | 0,981 | 3,272 |
A241E | 3,643 | 2,008 | 1,296 | 0,892 | 2,977 |
A241H | 3,643 | 2,008 | 1,296 | 0,892 | 2,977 |
Схема коробки передач
В состав кинематической схемы A240L входят:
- C1 – передняя муфта сцепления для соединения входного вала с передней планетарной передачи.
- C2 – прямая муфта сцепления для соединения входного вала с передней и задней планетарной передачей.
- C3 – муфта соединения.
- B1 – тормоз для остановки вращения передней и задней планетарной солнечной шестерни.
- B2 – тормоз для предотвращения вращения внешнего кольца F1 и передней/задней планетарной солнечной шестерни против часовой стрелки;
- B3 – тормоз для предотвращения поворота заднего планетарного механизма;
- B4 – тормоз для остановки вращения солнечной шестерни на пониженной передаче;
- F1 – муфта для остановки передней и задней планетарной передачи против часовой стрелки;
- F2 – односторонняя муфта сцепления;
- F3 – муфта для предотвращения вращения планетарной передачи на пониженной скорости по часовой стрелке.
- Планетарные шестерни – обеспечивают увеличение или уменьшение входной и выходной частоты вращения в соответствии с работой каждого сцепления и тормоза.
Семейство АКПП и их аналоги
Обозначение АКПП стандартизовано компанией-разработчиком Aisin. Находящаяся на первой позиции литера А указывает на коробку автомат. Цифра 1 или 2 указывает на поколение.
На третьей позиции число 4, определяющее количество передач переднего хода. В состав кода входят дополнительная цифра и буква, указывающие на модель автомобиля и конструктивные особенности АКПП.
Примеры расшифровок:
- АКПП A140E относится к первому поколению и оснащается системой электронного контроля (литера Е). Версия A140 не дополнена блоком управления и отличается упрощенной конструкцией. Модификация A140L оборудована гидравлической системой и блокиратором гидротрансформатора.
- АКПП A241E соответствует второй генерации и оснащается электронным контроллером. Модификации A246E, A245E и A247E дополнены блоком управления. Отличаются картерами и конструкцией колокола. Модель A240L оснащена гидравлической системой управления. A241H рассчитана на автомобили с поперечным расположением силового агрегата и полным приводом.
При подборе АКПП учитывают год выпуска автомобиля и генерацию коробки, которая указывается дополнительным кодом (например, вида A140E-02B). Агрегаты различаются номенклатурой и количеством датчиков, типом рабочей жидкости и т. д.
На какие авто ставились A240L
На автомобилях Corolla, выпускавшихся с 1985 по 1992 гг., ставилась коробка A240L. АКПП A241E применялась на Toyota Celica GTS и Toyota Corona. Эта же модификация использовалась на I поколении кроссовера RAV4, седанах и универсалах Avensis. На Celica GT и Celica ST ставились АКПП модели A241L и А243L соответственно.
На Toyota Camry, с бензиновым 4-цилиднровым двигателем, с 1992 по 2001 гг. использовалась A140E, а на дизельной модификации для внутреннего рынка ставилась A140L (только в 1985 и 1986 модельных годах). Коробка A140E применялась и на Toyota Camry Gracia, поставлявшихся на внутренний рынок Японии. На Toyota Sprinter Carib с полным приводом ставилась АКПП модели A241H.
На автомобилях Toyota имеется заводская табличка, на которой указан внутренний код модели, модель двигателя и коробки передач. Помимо основного кода в обозначении коробки имеется дополнительная информация о конструктивных особенностях.
На фото показана табличка от Toyota Carib ZTouring 4WD с АКПП модели A241H-10A.
Недостатки и преимущества АКПП
простота конструкции;
распространенность на вторичном рынке;
высокая надежность;
компактность.
малое число передач;
отсутствие ручного переключения;
небольшой ресурс жидкости в гидравлическом контуре;
недостаточная прочность, ограничивающая возможности доработки двигателя.
Обслуживание коробки автомат
A240L не требовательна к обслуживанию. Владельцу достаточно периодически проверять уровень масла и менять его через 70-75 тыс. км пробега.
Досрочный слив ATF производят при ремонте коробки или попадании в картер воды. На стержне щупа имеется информация о типе масла, залитого в картер АКПП.
Трансмиссионное масло
В АКПП, выпущенных до 1995 г., использовалась минеральная жидкость класса Dexron III. Затем производитель перешел на масло категории Toyota ATF Type T-IV, которое применялось до 2003-05 гг.
Позднее в АКПП A240L стала использоваться синтетическая жидкость WS, не теряющая текучесть при низких температурах. Коробки, рассчитанные на Dexron III или T-IV, не допускается заправлять маслом WS.
Контроль за смазкой
Для проверки уровня жидкости в A240L предусмотрен стержневой щуп с насечками, соответствующими горячему и холодному маслу. На прогретой трансмиссии уровень проверяют при работающем моторе и установленном в положение N или P селекторе. Процедуру проводят не реже 1 раза в квартал.
Расположение щупа показано на фотографии снятой АКПП модели A241E-03A от Toyota Corona.
При определении состояния АКПП A240L по виду жидкости учитывают:
- Свежее масло прозрачное, не содержит посторонних примесей и не имеет запаха гари.
- Изменение цвета до темно-коричневого с падением прозрачности и появлением легкого запаха гари указывает на необходимость обслуживания АКПП A240L и установки нового фильтра.
- Если жидкость почернела и присутствует выраженный запах гари, то возможно повреждение фрикционных муфт. Заправка свежего масла может продлить ресурс АКПП, но окончательный вердикт вынесет мастер после снятия поддона.
- Помутнение жидкости указывает на проникновение в картер АКПП воды или антифриза из системы охлаждения двигателя, которая используется для снижения температуры масла.
Распространенные неисправности и слабые места A240L
Частые поломки АКПП A240L:
Отсутствие на ранних моделях полноценного фильтра приводит к загрязнению жидкости пылью от фрикционов. Если в АКПП установлена только металлическая сетка, то требуется поставить дополнительный картридж с фетровой набивкой.
При регулярной замене масла осматривают гидравлический блок и проверяют эластичность прокладок. Если уплотнители стали жесткими и хрупкими, то требуется капитальный ремонт АКПП с установкой новых резинотехнических изделий.
Падение уровня, загрязнение масла либо эксплуатация АКПП на пределе возможностей приводят к износу втулок. Детали меняют при переборке коробки вместе с другими поврежденными элементами.
Попадание пыли в клапаны соленоидов приводит к появлению рывков при переключении. Проблема уходит после промывки гидравлического блока и заправки в картер свежей жидкости.
При агрессивном стиле управления с резкими разгонами изнашиваются шестерни передач переднего хода. Симптомы поломки – толчки при переключении или посторонние шумы.
Грязное масло способствует износу втулки насоса, что приводит к падению давления в контуре. АКПП плохо переключает передачи, частицы попадают в соленоиды и разрушают сопрягающиеся поверхности.
Засорение каналов гидравлического блока, влияющее на мягкость переключения скоростей. Узел снимают для разборки и промывки.
Ремонт и запчасти
Для самостоятельного ремонта необходимо слить масло, демонтировать поддон, фильтр и блок соленоидов. Если требуется дальнейшая разборка, то следует снять АКПП A240L с автомобиля, демонтировать внешний обвес и датчики. На следующем этапе удалить муфту гидротрансформатора. Затем можно разобрать картер для доступа к масляной помпе, дифференциалу и планетарным редукторам.
После снятия валов появляется доступ к опоре выходного вала и остальным подшипникам. Важно оценить состояние зубьев шестерен, фрикционных дисков. При выполнении работ не допускать попадания грязи во внутренние полости коробки.
Самостоятельный ремонт возможен только при понимании конструкции АКПП и наличии технической документации. При отсутствии опыта лучше передать A240L в сервис или купить аналогичный агрегат с разобранной машины.
Обслуживание в сервисе включает диагностику и дефектовку. Ремонт проводят по согласованию с клиентом. Преимущество сервиса – гарантия на выполненные работы (от 1 до 2 лет или 40-80 тыс. км).
В таблице приведены примерные цены на услуги мастерских в крупных городах РФ.
Услуга | Стоимость, тыс. руб. |
Снятие агрегата | от 4 |
Определение дефектных деталей | от 5 |
Ремонт | от 5 |
Установка коробки на автомобиль | от 4 |
Вопросы в процессе эксплуатации
Распространенные вопросы по обслуживанию и использованию АКПП A240L:
Как правильно обслуживать АКПП A240L?
Необходимо слить масло и снять поддон для промывки, стока остатков жидкости и снятия фильтра. Масло удалить и из теплообменника при работающем двигателе. После заправки прогреть АКПП и проверить уровень.
Как проверить работоспособность соленоидов?
Убедиться в исправности клапана можно прокачкой сжатым воздухом (например, от компрессора для накачки шин). Дополнительно следует проверить тестовым прибором сопротивление соленоида.
Что может стать причиной стука в коробке A240L при движении автомобиля?
Источником шума часто является изношенный дифференциал, звук хорошо прослушивается при проверке автомобиля на яме или подъемнике.
Отзывы владельцев
В завершение, несколько отзывов владельцев авто с АКПП A240L:
Марк, водительский стаж 15 лет: «Несколько лет ездил на Toyota Carib с системой полного привода и АКПП. Коробка работала мягко, наличие дополнительных режимов позволяло проехать по глубокому снегу. Конструкция АКПП не рассчитана на движение по трассе со скоростью свыше 120 км/ч. Запаса мощности двигателя хватает, но из-за высоких оборотов ухудшается акустический комфорт в салоне и растет расход топлива».
Александр, водительский стаж 8 лет: «Являюсь владельцем Toyota Carina с АКПП А240L. Коробку обслуживаю самостоятельно через каждые 60 тыс. км, в картер заливаю Dexron III. Одновременно очищаю поддон от отложений и промываю магниты от стружки. Проблем с переключением нет даже при температуре воздуха около -35⁰С. Пробег автомобиля составляет 340 тыс. км, в случае поломки АКПП планирую купить аналогичный контрактный агрегат».
АКПП A240L отличается надежностью и износоустойчивостью. Но за ней нужен такой же уход, как и за другими автоматическими трансмиссиями. Особенно важно следить за состоянием и уровнем масла, своевременно его менять. При появлении подозрительных симптомов, которые могут указывать на неисправность одного или нескольких узлов, стоит сразу же обращаться к мастерам.
А вы ездили на авто с A240L? Поделитесь своими впечатлениями о ее работе в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
АКПП Toyota / Aisin A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E
А240-я серия 4-х ступенчатых АКПП (А240 — 245, А246Е, А247Е…) с успехом работает с 1985 года на легендарных по своей надежности Короллах, захватывая и смежные классы — Короны, RAV4 и Селики с объемом до 2-х литров. Без значительных модификаций на неубиваемые Короллы, RAV4 до последних лет ставилась «неубиваемая» А246.
В эту же семью входят и рассчитанная на более высокий крутящий момент А140-я серия АКПП. A140E устанавливалась с 1983 года по 2004-й на более мощные Камри (Celica…ниже) от 2л японской и американской сборки.
Одновременно была выпущена чуть более «сложная» и дорогая коробка — А540, для еще более мощных двигателей Камри и Лексусов.
Предшественники, 3-х ступенчатые A130, 131, 132L устанавливались c 1983 по 2001 — на Короллы и Терселы до 1.8л.
Первые модификации A240L, A241E, A243L, А244 с двумя соленоидами в простом гидроблоке начали работать с 1985 года. Конструкция А240 была обновлена в 1993 году когда на смену вышли новые модификации A245 — A246 — 247 с современными гидроблоком и соленоидами. Кроме гидроблока А245-247 получила новый фильтр (331010C) и новые фрикционы со стальными дисками. Разница между родственными моделями — в различных вариантах фрикционов для наиболее нагруженных пакетов Директ и Форвард, постоянно улучшалась гидроплита из-за проблем с переключением 4-3, менялась конструкция планетарной передачи итд.
Современное поколение этого проверенного семейства A245E/ A246E /247Е вышла в мир с 2003 года. Модификация А247Е еще немного усилена по «железу», чтобы выдерживать больший крутящий момент от 2-х литровых двигателей. В 2003 году еще раз был обновлен гидроблок, получивший линейный соленоид главного давления (EPC — 331431) и соответственно — фильтр 331010G с поддоном, значительный апгрейд компьютера и системы управления.
После обкатки в 2004 соленоид-электрорегулятор был незначительно изменен — 331431DE.
Несмотря на свою простоту и низкую цену это семейство 4-х ступенчатых АКПП уступает по популярности своему более «продвинутому» айсиновскому брату из серии «U» — U140 — U240. Конкурентами этой коробке можно считать не немецкие ZF4HP16 — 4HP18, которые конкурируют скорее с U240, а 4-х ступки Джатко: RE4F03 — RE4F04.
Это, пожалуй самое надежное в мире семейство 4АТ-автоматов, кроме легендарных тойотовских долгожителей устанавливается также под именем AW70-40LE на Chevrolet Prizm. А как 72-42LE или 73-41LS устанавливалась на Pontiac Vibe до самого конца жизни этого автопроизводителя в 2009 году.
Масло ATF до 95 года — минеральное, класса Dexron-III. При полной смене масла входит ок. 8 литров. Масло мастера рекомендуют менять не позже, чем через 100 ткм, а после этого каждые 60-80 ткм.
С 95-го года Тойота постепенно перешла на тип T-IV, которое использовалось до 2003-2005 годов. C 2005-2006-го года в коробки Айсин стали заливать синтетику WS, которая лучше работает на низких температурах с соленоидами и проскальзывающими фрикционами. При полной замене масла во всех коробках этой серии выпущенных с 2003 года рекомендуют использовать масло типа WS. При частичной смене масла лучше проверить рекомендованное масло именно для вашего авто.
На всех автоматах с фильтром из металлической сетки после 5-7 лет эксплуатации рекомендовано врезать в магистраль масла наружный фильтр тонкой доочистки с фетровой мембраной, которая предохраняет гидроблок от попадания клеевого слоя фрикционов в случае, когда владелец довел износ их до металла. Магистральный фильтр — №100019 на возрастных авто рекомендовано менять ежегодно перед зимой для контроля за степенью загрязнения и наличием стальной крошки на магните фильтра.
Больше всего этот автомат боится износа фрикциона блокировки муфты гидротрансформатора, которая загрязняет соленоиды и гидроблок.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Эти автоматы ходят без капремонта необычно долго, но после 200-300 ткм следует следить за подтеканиями сальника насоса и чтобы не допустить сгорание фрикциона гидротрансформатора — 331001. Для переборки обычно заказывают все прокладки и сальники, комплект фрикционов или сразу — Мастеркит (331007), фильтр, тормозную ленту, втулку насоса.
Для «тестового» ремонта этого автомата со снятием крышки поддона меняют прокладки гидроблока (331320) и чистят сам гидроблок с соленоидами. Если это не помогает и прокладки оказываются хрупкими и разваливаются от прикосновения, то приходится перебирать всю коробку и заменять резиновые и пластиковые расходники из Ремкомплекта.
Ремкомплекты прокладок и сальников для всех серий А240 и А140 — собраны под номерами №331002. Ремкомплекты различны для разных серий и годов выпуска, что обычно указано в описании. Своевременная замена расходников дает этому неубиваемому автомату еще пару сотен тысяч км без капремонта. Ресурс этих автоматов ограничен лишь жизнью самого автомобиля и известны случаи прихода в ремонт АКПП авто с пробегами за миллион км.
Модификации А240 с 1988 до 2003 года имели схожую комплектацию Оверол китов — (331002C), а после 2003 года конструкторы решились на деунификацию. Выбор Ремкомплектов ОверолКит для этого семейства — пожалуй самый широкий. Чаще всего мастера выбирают качество между Транстек и Пресижн — №331002.
Обычные в капремонте коробки — довольно возрастные и приходят с изношенным до клея фрикционом гидротрансформатора, которым пропитаны оставшиеся фрикционы. Поэтому рекомендовано при переборке менять весь комплект фрикционных дисков. Фрикционные диски собраны в полные комплекты для разных серий А140 и А240 — №331003.
При длительной работе с недостатком масла, грязным маслом и повышенными нагрузками начинаются вибрации и изнашиваются втулки. Для переборки таких АКПП заказывают весь комплект втулок — 331030.
Все что нужно для беспроблемной эксплуатации этих надежных трансмиссий — это вовремя менять масло и (через 8-10 лет) фильтр. Фильтр с металлической сеткой, грубой очистки масла, служит свыше 10-12 лет без проблем. Меняют при капремонте. Фильтр также заменяют, если коробка эксплуатировалась с горелым маслом или с лысым фрикционом гидротрансформатора. Фильтры для А140 на «вечных» Камри с 1989 года 331010B. Фильтры для А240-247L с 1993 года (331010C). Фильтр для переборки 3-х ступенчатых АКПП A130, A131, A132, A140E — 331010A. |
|
Из пакетов первыми проверяют — Фрикционы пакета Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,7×126] 331108 в паре с — Стальной диск, Forward/Direct 83+ [8Tx1,8×105] 331128. С фрикционами всегда меняют тефлоновые кольца (331199) |
|
Из пакетов в этом семействе трансмиссий горят типичные для неубиваемых — наиболее нагруженные пакеты сцепления Директ и Форвард (номера фрикционов у А140 и А240 — различаются) Довольно большой ресурс у тормозной ленты 331022, конструкция которой не менялась с 1985 года. Меняют по старости или когда фрикционная накладка пропитана горелым маслом. |
|
От времени или из-за износа блокировки гидротрансформатора и возникающих вибраций начинают течь Сальники (насоса, полуоси итд. манжеты) 340070. С ними вместе меняют сальник вала выбора передач 331072. Если затянуть с заменой сальников приходится менять и проворачивающуюся втулку насоса 330034. Если затянуть и с этим ремонтом, то приходится менять весь насос -№331500 или его крышку — № 331510.
Сальники полуоси бывают двух типов: наружный диаметр 54 мм (с 1983 года) и 55 мм (с 1984 года), Есть различие в сальниках левой полуоси для А245 и А247 (слева) 331076. Все эти сальники входят в Оверол Кит и по отдельности их берут опытные мастера, когда машина пришла с единственной жалобой: подтекающим сальником. |
|
Такой же большой ресурс у соленоидов. Соленоиды обычно промываются. Меняется Соленоид Электрорегулятор линейного давления SLT — #331431— диагностика требует специального оборудования. Соленоиды меняют довольно редко в преклонном возрасте машины по мере старения и выработки ресурса. Соленоиды электроклапана 331425 проверяются проверкой сопротивления и подачей давления компрессором. |
Стоимость и наличие позиций для капремонта этого семейства АКПП вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
TOYOTA | AVENSIS | 00-.. | UK | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | CALDINA | 00-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | CAMRY | 83-04 | IDN USA JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 3.0L | A140E/L |
TOYOTA | CAMRY/CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN USA IDN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L | A140E |
TOYOTA | CARIB | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L | A240 SERIES |
TOYOTA | CARINA | 00-01 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | CELICA GT | 90-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L | A243L | |
TOYOTA | CELICA GT | 94-99 | 4 SP FWD | L4 2.0L | A140E | |
TOYOTA | CELICA GTS | 90-93 | 4 SP FWD | L4 2.2L | A241E | |
TOYOTA | CELICA ST | 90-93 | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.2L | A241L | |
TOYOTA | CELICA ST | 94-99 | 4 SP FWD | L4 2.2L | A246E | |
TOYOTA | COROLLA | 85-92 | 4 SP FWD | L4 1.6L | A240L | |
TOYOTA | COROLLA | 90-92 | 4 SP AWD | L4 1.6L | A241H | |
TOYOTA | COROLLA | 93-08 | BRA CAN TWN TUR UK VEN IDN JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | COROLLA | 93-08 | USA | 4 SP FWD | L4 1.8L | A245E |
TOYOTA | COROLLA | 00-03 | MYS PHL | 4 SP FWD | L4 1.6L | A246E |
TOYOTA | CORONA | 00-02 | TWN JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | GAIA | 01-04 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | MARK X | 03-08 | 4 SP FWD | L4 1.8L | A246E | |
TOYOTA | MR2 | 89-95 | 4 SP FWD | L4 2.2L | A241E | |
TOYOTA | NADIA | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | PASEO | 92-99 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A244E | |
TOYOTA | RAV4 | 96-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L | A241E | |
TOYOTA | RAV4 | 98-99 | 4 SP FWD | L4 2.0L | A247E | |
TOYOTA | SOLARA | 98-02 | CAN | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.4L | A140E |
TOYOTA | SOLUNA | 00-03 | IDN THA | 4 SP FWD | L4 1.5L | A240 SERIES |
TOYOTA | TERCEL | 95-99 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A242L | |
TOYOTA | VOXY | 01-04 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L | A240 SERIES |
TOYOTA | WISH | 03-.. | TWN THA | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A240 SERIES |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Наименование позиции | Номер |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540(перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 331001 |
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней A130/131/132 Series 1984-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 331002A |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, A140/ А141/ A142L 1983-2001 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 331002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A210/MX17 Toyota 1985-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 331002CA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A240/MS7/A240E/L/241E/L/H/243L/A242L/A244E 1984-1999 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 331002CB |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A245E/A246E/A247E 1993-2007 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 331002CE |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A245E/A246E 2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 331002CF |
Комплект Фрикционов, A130/A131L/A132L FWD 1985-Up | 331003A |
Комплект Фрикционов, A140E/L, A141E, A142E/L 1983-Up | 331003B |
Комплект Фрикционов, A210/MX17 Toyota 1985-Up | 331003CA |
Комплект Фрикционов, A240E/L/241E/L/A242L Передний привод (FWD) 1985-Up | 331003CB |
Комплект Фрикционов, A245E/A246, 1996-Up | 331003CE |
Комплект Стальных дисков, A140 1991-up | 331004B |
Комплект Стальных дисков, A210/ MX17 Toyota 1985-Up | 331004CA |
Комплект Стальных дисков, A241E/ A241H/ 240L/ 243L 1984-UP | 331004CB |
Комплект Стальных дисков, A245/A246/A247E 93-up | 331004CE |
Мастеркит A130, A131, A132 83-94 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 331007A |
Мастеркит A140 (Комплект прокладок и сальников фрикционов и стальных дисков) Master Kit, состоит из 331002B-PR + 331003B + 331004B | 331007B |
Мастеркит MX1, MX17, L72, M60, Z49, BYP, LY8 (M08/M67, M68) 3 SPEED (Все машины, кроме Daihatsu) 1985-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit | 331007CA |
Мастеркит A240E/A240L, 241E/A241L/A241H/ 243L 1984-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 331002CB-PR + 331003CB-AL + 331004CB | 331007CB |
Мастеркит A245E/A246 93-07 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit | 331007CE |
Фильтр, A130, A131, A132, A140E Toyota 1984-Up | 331010A |
Фильтр, A140E, SV21, SVX10 Late Camry 1990-Up | 331010B |
Фильтр, Toyota A210/MX17 1989-Up | 331010CA |
Фильтр, A240E/L/241E/H/243L/MS7 1990-up | 331010CB |
Фильтр, Toyota A245E/A246/A247 Zero Leak 1993-2001 | 331010CE |
Фильтр, Toyota A245E/245L/246 03-On | 331010CF |
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP | 331022 |
Лента тормозная, Band, A210/MX17 Toyota 1985-Up | 331022CA |
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up | 331030 |
(Заказывать по позиции 330034) Втулка крышки насоса, A40-SERIES [41,3×38,2×13,1) подходит на все АКПП производства Toyota/AW55-50/51/40/TF70-SC/AW50-40/50-42/AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), кро | 331034 |
Сальник (манжета) масляного насоса, [55,2x38x8,6], Данную деталь заказывайте по позиции 340070, A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/U140/240/150/250/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60- | 331070 |
Сальник (манжета) оси селектора [22x12x7], Данную деталь заказывайте по позиции 177072, A140/ A240/ A540/ A541/ MX17 1983-Up | 331072 |
Сальник (манжета) приводного вала главной пары, A140E | 331075B |
Сальник (манжета) полуоси правый, (54.2 х 34 х 14.5) A130/A240/A245E/U340/U341/U440E/U441E 2000-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Axle right | 331076AB |
Сальник (манжета) полуоси, A240/A130/A140E/U340/U341 (55.2x35x15) Axle | 331076AC |
Сальник/манжета полуоси, A240E/L/A245E [63.2 x 33.5 x14] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle left | 331076C |
(Заказывать по позиции 348076EB-EM) Сальник/манжета полуоси правый (со стороны раздаточной коробки), K111/ A243F [37×28.5×6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AWD 1997-Up | 331076CB |
Сальник (манжета) полуоси, левый, A240 1985-Up | 331076CF |
Сальник (манжета) полуоси, левый, A241H Seal Axle, Left (Awd) (80.4×43.5×14.2(8.2)) 1988-Up | 331077CB |
Фрикционный Диск A130/A140/A540 Low/Reverse, Только Celica [33Tx1,5×142] | 331100AB |
Фрикционный диск A140 OVD [24Tx1.9×165] 90-up | 331100B |
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7×142] | 331100 |
Фрикционный Диск A240E/A245E Underdrive №1, 1984-Up[34Tx1.85×108] | 331102C |
Фрикционный Диск A240 Underdrive Brake № 2 [26Tx1,75×109] 1993-Up | 331102CB |
Фрикционный Диск A240/A245E Friction plate, underdrive # 1(34Tx1,85х107,95) | 331103C |
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95×104.7х126.3] | 331106 |
Фрикционный Диск A140/A240-Series/A540/A541 Forward HEG 1992-Up [40Tx1,5×126] | 331108A |
Фрикционный диск, Friction, A540E/A541E Forward 1992-Up [40(37)Tx1,6×126] | 331108B |
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75×126] | 331108 |
Фрикционный Диск A140E/ A240/ A245E/ A540E 2nd/Brake SM 1992-Up [33Tx1,95×142] | 331112 |
Фрикционный Диск A245E,246E 1st/Low/Rev #3 Brake HEG Wide Paper 1993-Up [33Tx1,7×142] | 331114CE |
Стальной диск (12Tx1,8×116) (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake | 331120 |
Стальной диск (12Tx2,5×143) A140E/A540E/A541E Overdrive brake | 331120AD |
Стальной диск (12Tx1,8×143) A140E Overdrive brake | 331120B |
Стальной диск (20Tx1,80×90,7) A140/A240-Series/A245/A246/A247E Underdrive Brake#1 1985-up | 331121BC |
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8×105] | 331122 |
Стальной диск, Toyota A140/A540 Series Overdrive Direct 85+ [20Tx1,8×105] | 331122BD |
Стальной диск, A240 Underdrive Brake (8Tx1,8×80) | 331122CB |
Стальной диск (8Tx1,8x87x118,6) A245/A246/A247E Underdrive Brake#2 1985-up | 331122CE |
Стальной диск, A540H Differential [30Tx1,60×90,45] 1989-2000 | 331123A |
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E Reverse Clutch (12Tx1.8×116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth) | 331130 |
Стальной диск, Low / Reverse — A245, 246, 247 (12Tx1,8×125) (long tooth) | 331130CE |
Диск Упорный, Pressure Plate, A247 OVERDRIVE DIRECT | 331140CE |
Диск Упорный, Pressure Plate, Toyota A130/140/240/245/340/343/540 Forward/Direct 1983-Up [8Tx2,8×126] | 331146B |
Диск Упорный, Pressure Plate, Toyota A130/140/240/245/340/343/540/650 Forward/Direct 1983-Up [8Tx3,6/4.2×126] | 331146E |
Диск опорный, [8Tx3,4(3,37)x105 х132], Pressure Plate, Toyota MX17/A130/140/240/245/340/343/540 Forward & Direct 1983-Up | 331146F |
Шайба, Washer, A130/A140/A240 PUMP Stator TO DIRECT DRUM | 331211AC |
Кольцо Подшипника,Race,, A140 Overdrive Drum To Rear Cover (Rear) 1983-Up | 331221B |
Подшипник, размеры (41.8х29х2.0), A130/A140/A240 Bearing Stator To Forward Drum | 331226AC |
Кольцо Подшипника, размеры (41.8х27.2х3.0), A130/A140/A240 Race Stator To Forward Drum (Rear) | 331227AC |
Шайба, Washer, A130/A140/A240 Direct Drum To Forward Drum (толщина-6mm), 3 внутренних выступа, (Размер 68х55.5х6.9мм) пластиковый | 331229AC |
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Front) (Also Fits A130/A140/A240Forward Hub To Planet) (Front) | 331231AC |
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Also Fits A130/A140/A240 ForwardHub To Planet) | 331232AC |
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Rear) | 331233AC |
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Hub To Front Planet (Use 67232A) | 331235AC |
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic | 331244AC |
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Sun Gear To Rear Ring Gear Hub (Rear) | 331248AC |
Подшипник корпуса опорный, A246E Bearing Case To INTM Shaft (A246 INTM Shaft to RR CVR) | 331263CE |
(Заказывайте по позиции 343292-EM) Подшипник дифференциала задний (44x72x19), U340/A140 Bearing Differential Rear | 331289B |
Подшипник, A130/A131 Differential Front | 331292A |
Подшипник дифференциала передний, размеры (38.5х72х18.5), A140 Bearing Differential | 331292B |
Прокладка поддона, C/Neo A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 83-Up | 331300AB |
Прокладка поддона, C/Neo A210/MX17 (входят в ремкомплект …002) 83-Up | 331300CA |
Прокладка поддона, C/Neo A240 (входят в ремкомплект …002) 84-Up | 331300CB |
Прокладка поддона, Gasket, A245/A246/A247 oil pan (входят в ремкомплект …002) с 2003 г.в. | 331300CE |
Прокладка поддона, C/Neo A245/A246/A247 4-SPD (входят в ремкомплект …002) до 2003 г.в. | 331300CF |
Кольцо уплотнительное, корпуса насоса, O-Ring Oil Pump A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E/AW50-40LE/AW50-42LE 1988-up | 331311 |
Seal Tube, A240 series 2nd Brake Clutch To Case (8×24) 1996-Up | 331342CB |
Датчик-селектор положения передач 7 узких и 2 широких контакта, крепится на 2 болта, Switch, A140E Position MLPS для авт. Toyota до 2,2 литра 1991-2001 | 331410B |
Датчик-селектор положения передач, Neutral Switch, A246 MLPS | 331410CE |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A140/A240, Solenoid Shift, два соленоида на проводе | 331420BC |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (1-2 Shift), A140/A240, Solenoid Shift, 1983-Up | 331421BC |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, A245E/A246E/A247E, Solenoid EPC(SLT), 2002-2003 | 331431CE |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, A245E/A246E/A247E, Solenoid EPC(SLT), 2004-up | 331431CF |
Проводка соленоидов, A241E (3 сол.на плите, разъёмов внутри 3) | 331446CB |
Масляный насос в сборе, Pump A240E Assembly, (6 bolts) | 331500CB |
Масляный насос в сборе, Pump Oil Assembly, A245E/246E/247E | 331500CE |
Крышка масляного насоса с шестернями, Pump Body W/Gears, A140 | 331510B |
Крышка насоса, Pump Cover A245E/246E/247E | 331510CE |
Ступица масляного насоса, Pump Stator, A140 | 331520B |
Ступица масляного насоса, Pump Stator, A240(240-43) | 331520CB |
Барабан сцепления Overdrive (Underdrive) Clutch Drum, A140/A240 (4 Pack) (240-4962B) | 331550BC |
Барабан сцепления Форвард, Forward Clutch Drum, A140/A240, With Shaft (4 Clutch) (With 2 Rings On Shaft) 5/1984-Up | 331554BC |
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A240 (2 Clutch) 46.7=ID Bushing | 331555CB |
Планетарный Ряд передний, Front Planet, на 4 сателлита, A130/A140/A240 | 331582AC |
Планетарный Ряд задний в сборе с коронной шестерней, A240 Планета: Размер 113.5х39.6х45.5мм. Высота шлицов хаба — 24.6мм, зубов на шестернях — 18. Шестерня: Размер 93.5х24.7х37мм, зубов — 62 внутри, ш | 331584CBK |
Шестерня Коронная, Ring Gear A130/A140/A240 Front (диам под нар подш 34мм) W/Hub Front Planet (240 30A) | 331592AB |
Шестерня Коронная.RingGear A130/A140/A240 Front (диам фланца под внешний подш 39 мм) W/HUB FR PLT (240 30B) | 331592A |
Шестерня солнечная, A130/A140/A240 (69,85mm Long) 27 Teeth | 331612AC |
Shell A130/A140/A240 Input Sun (39 Inner Teeth) (240 214A) | 331622AC |
SHELL A246E Input sungear | 331622CE |
Обгонная муфта, SPRAG A130/A140/A240 #2 Sprag (Размер 122.5х103.5х17.3мм. Собачек — 20) | 331654AC |
Вал, Shaft, A245E Underdrive Input (Countershaft) | 331676CE |
GOV A130/A140 (Gear Type) | 331680AB |
Центробежный регулятор с пластиковой шестернёй, Governor, A130/A140 (Gear Type) With plastic gear 1986-up | 331680B |
Говернор, A240, Длина — 120.4ММ. Толщина пластин у противовесов — 3.2ММ. Зубов — нет | 331680CB |
Gear A130/A140/A240 Governer (Ответная часть) | 331681AC |
Дифференциал, Differential Housing, A240 Assy W/Gears (80 teen, 4tic mark, 8 bolts) | 331715CB |
Корпус Дифференциала, Differential Housing, A130/A140 Housing W/Gears, WO/Bearings | 331716AB |
Дифференциал с корпусом акпп в сборе, Differential Housing, A130/A140 Housing W/Gears | 331716ABK |
Корпус с шестернями (2 сат. по 10 зубов,2 сат.по 16 зубов) A130/140 Differential | 331716AD |
Дифференциал, Differential Housing, A240/A246 | 331716C |
Главная пара, Gear A132L (69х17 зубов) | 331730A |
Retainer, A130/A140 Pinion (Aluminum With Seal) (70х47.7х35.4 посадка под подшипник 14.5 ) | 331735AB |
Упор, Pinion Center, A130/A140 (Aluminum) 1 Bolt (25,9мм OD) | 331736AB |
Ремонтный клапан плиты управления, Boost Valve Kit A130/A131/A140 89010-02K | 331741AB |
Крышка корпуса АКПП задняя на 13 болтов, 2-мя резьбовыми отверстиями под опору, Rear Cover, A540 Overdrive | 331759A |
Крышка корпуса АКПП задняя на 13 болтов, без опоры, Rear Cover, A540 Overdrive | 331759B |
Крышка корпуса АКПП задняя на 12 болтов, Rear Cover, A540 Overdrive Camry | 331759C |
Корпус АКПП ,Case, A246E (17 Bolts To Bell) | 331760CE |
Трос кикдауна, Cable assembly throttle, A130/A140/A240 | 331799AC |
Кольцо запорное, A247 Overdrive Direct | 331861CE |
Кольцо запорное, A247 Overdrive Brak | 331864CE |
Кольцо запорное, A130/A140/A240 Forward Drum (Top) | 331876AC |
Поршень, Piston A130/A140/A240 FRD Drum [10.3x50x126] диам прилива наруж под пружины 93 мм | 331964AB |
Поршень, Piston A130/A140/A240 FRD Drum 10.3mm tol, диам прилива наруж под пружины 83 мм | 331964AC |
Поршень, Piston, A130/A140/A240 Direct Clutch (Размер 127.4х57.4х14.8мм. Высота наружней кромки — 9.8ММ. Углублений под пружины — 18. Маркировка: 35652-32020) | 331965AC |
Пружина — фиксатор, фиксирует обгонную муфту №640, A240 | 331970 |
Трос кикдауна, Cable A140 Series Kickdown | 331998B |
В данном издании представлено детальное, развернутое описание процедур по разборке, сборке, проверке элементов и ремонту автоматических коробок передач для автомобилей Toyota как с передним так и с полным приводом.
Руководство включает в себя подробную информацию по устройству и специфике работы автоматических коробок передач TOYOTA. В нем представлены гидравлическая система и электронная системы управления АКПП. Приведены возможные коды поломок и неисправностей, а также методы их устранения. Перечислены конструктивные особенности разнообразных элементов системы управления автоматических коробок Toyota.
Категория: Ремонт и эксплуатация
Автор: Дата: 09:30 16.12.17 (№1577) |
Возможно, вам будет это интересно:
Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey
Для машин: |
Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года |
Категория: |
Заголовок: | |
Текст: (необязательно) |
* максимальный размер файла 900 МБ
Среди владельцев аналогичных моей машинам назревает интерес к установке данных А246Е (А245Е) взамен своих A240L. Чтобы периодически не пересказывать все каждому, было решено собрать все воедино в данной записи. Создать так называемую инструкцию. Суть вся в том, что мы меняем «безмозглую» А240L на электронноуправляемую А246Е.
Инструкция будет написана применительно к автомобилям даты выпуска с 04.1997. Речь именно о рестайловой модели в кузове АЕ110, комплектации с двигателем 5A-FE и акпп А240L. С небольшими оговорками данная инструкция подойдет к машинам с такими же акпп и двс в 100 кузове и дорестайловых моделях в 110 кузове. Отличия будут в ЭБУ и подходящих к ним фишкам с косы двс, клапане повышения оборотов при включенном кондиционере и возможно чем-то еще.
Так что у кого во владениях автомобиль Toyota Corolla, Sprinter, Levin, Trueno AE110, (возможно Toyota Carina AT210) с двигателем 5A-FE и акпп А240L, данный мануал вам подойдет 100%. Остальным же, у кого стоит данная АКПП, придется действовать на свой страх и риск и по ходу дела прорабатывать моменты, связанные с установкой А246Е.
Какие плюсы от установки А246Е вы получаете?
1. Экономия — данная АКПП значительно дешевле. Вы сэкономите около 10-15 тысяч (актуально на 2023 год). Причем экономите столько с учетом внедрения АКПП и приобретения всего необходимого для этого свапа;
2. Динамика — данная АКПП сделает автомобиль более динамичным. Поскольку передаточные у данной АКПП иные, особенно у версии АКПП, что ставилась с двигателем 4A-GE Black Top в АЕ111. Передачи переключаются лучше, чем у «тупой» А240L. Передачи короче, что весьма полезно для города. Так же АКПП режимная, имеет режимы PWR/MANU. Первый из которых придает автомобилю еще большую динамику, чем в обычном режиме. Как раз чего не хватает слабому мотору 5A-FE. Вы наверно замечали, насколько авто с А240L слоупочное.
3. Расход топлива — за счет более умного переключения передач, за счет меньших затупов АКПП, за счет другого соотношения передаточных чисел, за счет того, что 5A-FE станет проще крутить колеса, расход бензина в какой-то степени в спокойном режиме станет меньше. Плюс блокировка гидротрансформатора у А246Е куда более совершеннее, чем у А240L. Блокируется бублик под газом уже при 70 км в час. То есть по трассе расход станет меньше. Блокировка гидротрансформатора более подробно озвучена в этой записи.
Итак, что нам требуется для установки А246Е:
1. АКПП А246Е или А245Е. А245Е должна быть с короллообразных. Если будет с короны или карины, калдины, то вас жду трудности, описанные здесь.
А246Е
2. ЭБУ 7A-FE 89661-13030 (89661-1A330) с Toyota Sprinter Carib или Toyota Corolla Spacio AE115 . Это самый верный и простой вариант. Так как ЭБУ 5A-FE «обрезанный» и в нем просто нету электроники для управления А246Е. Почему к примеру не от 4A-FE 2WD? Дело в том, что в машинах с двигателем 4A-FE 2WD стоит другой дроссель, КХХ там с черным магнитом, управляется по другому, и ДПДЗ там тоже иного формата. Придется еще ставить дроссель с 4A-FE, перепиновывать фишки КХХ и ДПДЗ. А так же докидывать провода для управления другим КХХ с ЭБУ. А на 7A-FE все датчики один в один как на 5A-FE, абсолютно однотипно все, разница лишь в производительность форсунок и объеме двигателя. ЭБУ 7A-FE прекрасно рулит двигателем 5A-FE. Время впрыска у данных двс одинаковое и управление форсунками тоже. То есть форсунки 5А будут лить в двс точно такое же количество топлива, что и на родном ЭБУ. Но так как ЭБУ 7A-FE более «продвинутый», то скорее всего это тоже сыграет плюс и двигатель 5A на нем будет работать лучше. Если мне не верите, спросите у моего испытуемого Nepomnyaschy1337. Фишки на ЭБУ естественно придется перепиновать, об этом ниже.
3. Приборка от Toyota Sprinter Carib АЕ111-115 рестайлинг под электронный датчик скорости. Дело в том, что родная тросиковая приборка дает сигнал скорости в ЭБУ, который ЭБУ 7A-FE не понимает и отсюда вылазит ошибка 42 — датчика скорости. Без сигнала SPD в ЭБУ, АКПП А246Е будет некорректно листать передачи. Для управления АКПП строго настрого важно показание скорости автомобиля! Что еще даст замена данной приборки. Во первых это наличие тахометра, во вторых вы избавитесь от надоедливого тросика спидометра, который издает неприятные звуки в зимнее время. В третьих, у вас появится возможность для установки датчика температуры наружного воздуха, то бишь термометр на панели, а так же можно подключить датчик уровня незамерзайки в бачке, так как на приборке есть соответствующая индикация. Как установить данную приборку, написано у меня БЖ (ссылка). Потребуется перепиновка.
4. Разъем 12-pin для ЭБУ. На ЭБУ 5A-FE два разъема по 26 и 16 контактов. На ЭБУ 7A-FE три — 26-16-12. Нужна фишка.
Нужный разъем
5. Разъем 10-pin на запрещатель запуска двс на АКПП. НА А246Е разъем отличается от A240L.
Полный размер
Разница разъемов. Фото позаимствовано
6. Разъем 3-pin соленоидов управления АКПП. Данную фишку покупать не обязательно, так как она уже есть в косе ДВС. Фишка одета на разъем соленоида O/D (овердрайва). Необходимо просто вытащить пин овердрайва с фишки и вставить пины 3 штуки для питания соленоидов.
Полный размер
Нужный разъем для соленоидов. У меня была лишняя фишка, я сразу собрал косу для управления соленоидами
7. Кнопки PWR/MANU с фишкой. Здесь все просто, так как АКПП режимная, то пренебрегать данной вещью не стоит. Данные режимы удобная и веселая штука.
Полный размер
Кнопка PWR/MANU
8. Кронштейн подушки АКПП. Если повезет, А246Е уже будет с кронштейном. Но мне не повезло, поэтому не отчаиваемся при таком раскладе. Кронштейн с А240L встанет, но потребуется рассверлить одно отверстие.
Полный размер
Кронштейн подушки АКПП. Белым показано где сверлить. Фото позаимствовано.
9. Кронштейн троса кикдауна на дросселе. У А240L кронштейн имеет больший вылет, чем на А246Е, так как регулировка кикдауна на А246Е чуть отличается. Если кронштейна нет, можно доработать свой.
Нужный кронштейн. Кронштейн подойдет с любой праворульной машины, где ставилась А245Е или А246Е вместе с двигателем 4A-FE. Возможно с еще с 7A-FE, где ставилась АКПП А241Н-12А(15А).
Именно по этой причине у них разница в кронштейнах.
По механической части, перекручиваем все кронштейны с A240L на А246Е. Передний и задний кронштейны подушки у них одинаковые. Демонтируем А240L, ставим А246Е. Не забываем про установку бублика на место, иначе повредится АКПП и сам бублик.
По электрической части необходимо произвести перепиновку разъемов ЭБУ с 5A-FE на 7A-FE. Схема дана в данной записи. Ссылка кликабельна, все как обычно.
Разъемы все разборные и большинство пинов совпадает по размерам. Строжайше запрещаю резать проводку и садить на скрутки. Разберите разъем, переставьте пин. Скрутки зло. Бывает что пины отличаются по размерам. Старый можно срезать и напаять провод на пин нужного размера и воткнуть обратно в разъем, либо спаять проводки, если у нужного пина есть остаток провода.
Полный размер
Дублирую схему перепиновки
Для замены АКПП нам требуется добавить следующие пины в разъемы ЭБУ:
1. S1, S2, SL — управление соленоидами АКПП. Обязательно;
Распиновка разъем соленоидов в корпусе АКПП. Не перепутайте S1 и S2! В этому случае передачи будут включаться хаотично.
2. L, 2, R — сигналы выбранной передачи. Для управления АКПП. Обязательно. Без подключения данных контактов в ЭБУ 7А, не будут работать режимы PWR/MANU. К примеру в режиме MANU при селекторе в положении 2, автомобиль тронется со второй передачи, минуя первую. Этакий зимний режим SNOW получается.
3. Р, М — сигналы с кнопки PWR/MANU для управления режимами АКПП. Обязательно. Тоже важная часть для установки А246Е.
4. B/K — сигнал тормоза. Рекомендуется. В ЭБУ 7A-FE есть сигнал тормоза, он нужен для более тонкого управления АКПП. Ездил без него какое-то время, все работало нормально. С ним не пробовал, но на многих автомобилях есть данный пин и он подключен. Предполагаю сигнал нужен для более точного управления блокировкой гидротрансформатора.
5. ТТ — сигнал диагностики АКПП. Не обязательно. Нужен для диагностики АКПП в случае каких-то неисправностей.
Если с сигналами соленоидов все понятно, они берутся с АКПП и идут напрямую в ЭБУ, то с сигналами L, 2, R чуть по сложнее. Я брал их с приборки, с лампочек положения селектора — L, 2, R соответственно. Еще их можно взять с разъема выключателя запрещения запуска двс. Провода с этого разъема находятся в одной из фишек косы двс, которые стыкуются с подторпедной косой. Цвета проводов ниже на схеме.
Полный размер
Схема ЭБУ из книги. Месторасположение сигналов L, 2, R.
Так же на этой схеме видно, что провода с выключателя запуска двс с АКПП идут на приборную панель на лампочки
Для подключения кнопки PWR/MANU необходимо знать ее распиновку. Р и М на выходе с кнопок идут в ЭБУ на контакты Р и М. R и G — это подсветка кнопки. В — это питание режимов, берется с любого плюса, который появляется при включении зажигания. Рекомендую брать с +В. Так же сигналы Р и М с кнопки можно продублировать на панель приборов к соответствующим контактам, чтобы загоралась индикация включенных режимов на приборке.
Распиновка кнопки PWR/MANU
Сигнал В/К берется с выключателя стоп-сигналов.
Сигнал B/K
Сигнал ТТ выходит из ЭБУ и идет напрямую в диагностический разъем под капотом.
Сигнал ТТ
Так же для окончательного подключения АКПП требуется перепиновать разъемы выключателя запрещения запуска двс.
Перепиновка разъемов
.
В моем случае был собран переходник, чтобы не заниматься перепиновкой разъемов ЭБУ. Так как там все равно придется чуть закоцать проводку у этих разъемов, пару пинов отличаются размерами. Данный переходник в любой момент демонтируется для подключения родного 5А-FE ЭБУ. Что мне здорово сыграло на руку после неудачного свапа 7A-FE и А246Е. Я вернулся к родной конфигурации 5A-FE, сняв переходник и подключив родное ЭБУ. Сделал все быстро, дольше только пластик снимал, чтобы добраться до ЭБУ.
Вот такой переходник. Он подразумевает установку 7A-FE двс, выхлопа 4-2-1 и лямбдой с подогревом. Все моменты учтены для будущих доработок.
Примерная смета:
1. АКПП А246Е — 14000;
2. ЭБУ 7A-FE — 1000;
3. Приборная панель — 3000;
4. Кнопка PWR/MANU — 300;
5. Разъёмы — 200-350;
Итого: 19000р
Работу электрика можно оценить допустим в 3000р. Добавим сюда кронштейны АКПП и дросселя по рублей 200 каждый. Можно спокойно уложиться в 25000р. Когда только A240L обойдётся в 35000. Работу по замене акпп я не учитываю, так как в обоих случаях её придётся менять в случае её поломки.
Получается, что меньших затратах мы получаем много плюсов. Минус тут один, работа. Опытные все сделают быстро и самостоятельно, поэтому для них минусов нет. Кому-то будет проще купить штатную акпп и заменить. Но это ведь не интересно, да?
Вроде как все моменты озвучил. Если возникают вопросы, пишите. Удачных свапов!
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ЗАМЕНЕ «РОБОТА» на АКПП TOYOTACOROLLA 2007-2008г.
1)Демонтируем среднюю консоль и кулису роботизированной КПП
2)Снимаем нижнюю часть панели под рулевой колонкой
3)Удаляем «лепестки» управления с руля.1)Демонтируем МКПП, корзину, диск сцепления, маховик
- 1)Демонтируем МКПП, корзину, диск сцепления, маховик
- 2 )Снимаем стартер ,увеличиваем (сверлим)нижнее крепежное отверстие стартера до Ø14 мм.
- 3)В блоке ДВС рассверливаем нижние отверстия отмеченные желтым маркером до Ø14 мм.(см.фото)
- 4)Снимаем поперечную переднюю балку(мешает при установке АКП
Отпиливаем болгаркой кронштейн продольной планки с левой стороны которая мешает установке АКПП (отмечено маркером на фото)
5)В салоне сверлим отверстие под трос переключения АККП Ø 30 мм.
6)Устанавливаем венец АКПП ( в порядке : шайба, венец, накладка) болты протягиваем 8-10 кгс/с,болты используем от маховика «робота» обрезав на 5 мм.
7)Устанавливаем АКПП, проверив наличие направляющих втулок на блоке ДВС и проверив соответствие диаметров направляющих.
8)Крепим на нижние болты и болт выше стартера
9)Проверяем вращение гидротрансформатора (не зажат ли он) и протягиваем его крепежные болты М8 усилием 4кгс,предварительно наносим резьбовой разъемный герметик.Длина болта не более 11мм. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО БОЛТЫ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ,ОБРЕЗАВ ДО ВЫСОТЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ ДО РАЗМЕРА НЕ БОЛЕЕ 11мм
10)Вставляем привода в дифференциал АКПП не повредив при этом сальники,стопорные кольца внутренних шрусов устанавливаем разрезом вниз.
11)Центральные болты передней и задней подушки, закручиваем, но не протягиваем.
12)Крепим стартер на нижний и верхний болт
13)Крепим боковую подушку АКПП и затягиваем болт 10 кгс.
14)Закрепляем теплообменник на АКПП, тосольные шланги подводим один к дроссельной заслонке а с заслонки на теплообменник.
15)Отверстия под трос в салоне и под капотом проклеиваем после их установки,СТП-шумоизоляцией.
- 1)Устанавливаем кулису АКПП с тросом переключения.
2)ВСЕ РАБОТЫ ПО ЭЛ. ЧАСТИ ПРОВОДИМ С ОТКЛЮЧЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ
3)К селектору АКПП проводим 2-а провода (запрет стартера) и 2-а провода (задний ход).Задний ход разъем находится на косе проводов идущей от ГБЦ и имеет два провода красного и зеленого цвета.Эти провода подключаются к селектору АКПП.(положение R).Провода запрета стартера находится в разъеме с двумя пинами. Цвет белый и зеленый. Разъем на косе идущей из района блока АБС.
4)Подключаем соленоид O/D (один провод на «+» АКБ) второй на кулису КПП(режим D – S)(провод идущий вдоль троса переключения передач)
4)На соленоид блокировки рычага АКПП подаем питание либо с лампы подсветки ручки .АКПП, либо с выключателя стоп-сигналов (лягушка).
5)Подсветку ручки АКПП параллелим с лампой подсветки прикуривателя.
6)Снимаем щиток приборов.Светодиоды неисправности ММТ-робота(шестеренка) и табло положения передачи робота гасим любым способом(отключаем питание,красный провод штекера щитка приборов рядом с пустым пином или еще проще заклеиваем черным скотчем).Положение передачи АКПП определяется на кулисе с подсветкой.
V)1)Подключаем имитатор работы роботизированной КПП к компьютеру управления ММТ согласно распиновки, разъем
верхний в блоке управления ММТ(находится под бардачком в салоне)
Вывод имитатора | Вывод разъема А34 | Цвет провода А34 |
1 | 20 | Бело-синий |
2 | 21 | Черно-синий |
3 | 22 | Зелено-красный |
4 | 31 | Красно-синий |
5 | 32 | Коричнево-белый |
6 | 24 | Серо-красный |
7 | 19 | Белый |
8 | 18 | Черный |
9 | 17 | Зеленый |
10 | 30 | Красный |
11 | 29 | Коричневый |
12 | 28 | Серый |
13 | 27 | Бело-красный |
14 | 26 | Черно-желтый |
15 | 25 | Зелено-желтый |
16 | 35 | Красно-желтый |
17 | 34 | Коричнево-красный |
18 | 33 | Серо-зеленый |
1)Выставляем уровень масла в АКПП. Заливаем DEXTRONIII сразу 4л. Затем на заведенном моторе посередине между нижних меток добавляем до уровня.После всех процедур протягиваем все подушки.
2)Пробный заезд 1 км. Проверяем работу троса кикдауна. При необходимости регулируем. Режимы переключения с 1 передачи на 2 передачу по тахометру не более 3000об/мин. На скорости 90км/ч обороты ДВС 2200-2300 при включенной 4 передаче.
ДОПОЛНЕНИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ:
1.Более точная разметка для отверстия троса переключения передач.См.фото
2.Кулиса переключения передач имеет 3 провода. Общий провод идет на массу(с клеммником),Синий провод «О/Д» соединяем с проводом идущим вдоль троса переключения передач.(дальше идет на соленоид О/Д и при включении режима «S»,дает «минус»).Оставшийся зеленый провод соединяем с черным проводом в белой фишке,подключавшейся к кулисе стоявшей ранее.Это «плюс».
РАБОТЫ ПРОВОДИМ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ АК,БАТАРЕЕ(если она подключена,один из предохранителей перегорает.)
3.Порядок установки заслонки.
ФОТО ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛОВ
Важно!
Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке как указано на фото
Дополнения по установке.
Самостоятельные установки комплектов заказчиками выявляют следующие ошибки.
Применение более длинных болтов для крепления гидротрансформатора недопустимо.Длина резьбовой части должна быть не более 11 мм. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Установка маховика автомата зеркально была не однократно.Не правильно поставленный маховик вытягивает гидротрансформатор из масляного насоса и АКПП не работает.Обращать внимание нужно на скос зуба на маховике под бендиксстартера. Он должен смотреть в сторону ДВС. Отпечатки от прилегания гидротрансформатора к венцу прямоугольные.Их хорошо видно на всех венцах.
Селектор показаний включенных скоростей находится на оси переключателя передач АКПП. Четыре провода подводимых нему-это два провода включения фонарей задней передачи(находятся на селекторе чуть левее и ближе к коробке).Еще пара проводов это запрет стартера(ближе к радиатору и почти посередине селектора).Цвет проводов может быть разный и надо обращать не на него,а на расположение пинов.
Процедура Регулировка оборотов ХХ(дополнение от коллег из Казахстана)
Повышение оборотов. Этот сбой может произойти после того как вы сняли аккумулятор на подзарядку. Устранение: «прописка» холостых оборотов.
Как «прописать» в компьютере двигателя восстановление холостых оборотов:
а) Данную процедуру желательно проводить на хорошо прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости где то 78гр. по Цельсию.).
б) Снять минусовую клемму аккумулятора, через 40 секунд снова надеть.
в) Запустить двигатель и установить педалью акселератора 2000-2200об/мин., Держать ровные обороты не менее 2х минут (если на первых порах обороты «плавают» это нормально).
Когда вы отпустите педаль газа, обороты медленно установятся на своё место — 650 об/мин.
Если вы проводите данную процедуру на не очень прогретом двигателе, то нужно держать обороты минут десять или чуть больше.
Поэтому же принципу сделал у себя, до этого у меня 800 был, сейчас держит 600 ровно, после этой процедуры проехал около 35 км, обороты те же. Соответственно сейчас удара нету при переключении и чуть поднимается обороты между переключениями, примерно до 100 оборотов
номера сальников