Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1989-м году американский автопроизводитель компания Крайслер предложила четырёхскоростные автоматические коробки передач A604. Данная модификация трансмиссий была разработана для использования на переднеприводных автомобилях с объемом мотора от 2 до 4 литров.
Автоматическая коробка передач A604 устанавливалась на автомобили Крайслер Вояджер и Додж Караван. Именно на двух этих автомобилях трансмиссия A604 получила наибольшее распространение. Фактически АКПП A604 стала первой американской автоматической коробкой передач, получившей полностью автоматическое управление гидравликой. Благодаря наличию компьютерного управления коробка передач могла подстраиваться под манеру езды автовладельца. Компьютерный мозг следил за правильностью работы всех узлов трансмиссии, что и позволило обеспечить максимально комфортную и экономичную езду на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач.
Запчасти для АКПП A604 40TE/41TH/AE купить
За смазку подвижных элементов трансмиссии отвечал гидроблок с полностью электронными соленоидами. Автоматическая система определяла давление масла сети и его температуру. Также автоматика согласовывала степень открытия соленоидов и скорость движения автомобиля. Тем самым обеспечивалась эффективность смазки и качественное охлаждение коробки передач.
Благодаря своей относительно простой конструкции автоматическая коробка передач A604 получилась достаточно надёжной и долговечной. Необходимость капитального ремонта возникает при пробеге более 400.000 километров. В отдельных случаях отмечаются проблемы в работе электронной системы управления, что вынуждает производить замену центрального блока и силовых кабелей. Гидроблок получился достаточно надёжным, и лишь при использовании не слишком качественного масло пробегу в 300 – 400 тысяч километров возникает необходимость его очистки. Соленоиды меняются комплектом при пробеге за 200.000 километров. Определить наличие проблем с гидроблоком можно по характерным толчкам при переключении передач. Также рекомендуем регулярно производить осмотр автоматической коробки передач на предмет выявления подтеков масла. В том случае если имеются крупные подтеки их необходимо устранить путём замены прохудившихся прокладок.
Схема АКПП A604 40TE / 41TE
Возникли у моего тутошнего:) товарисча проблемы с таким же как у моего Chrysler Cirrus FirstLiner. А именно, это есть Chrysler Cirrus 1998 (MMC-2,5L-6G73 платформа JA)И проблема у него была в АКПП Chrysler A604/41ТЕ
А написал он мне вот это:
«Вот смущает меня эта ситуация что ручку силектора с трудом выдергивать, вот как на Газели как будто скорость закусывает, что то внутри АКПП? Или ещё что-то?
Тросик бегает, кнопку на ручке селектора нажимаешь всё работает, но только тогда когда машина стоит без нагрузки, а вот с бугра если стоит то всё, выдергиваешь, вот стоит, с бугра нажимаешь тормоз, выдергиваешь ручку с (Р), и такой удар, и машина стала в свободный ход. Как то вот так.
АТФ и фильтр менял 1.000 км. Значит проблема в самой АКПП. Я тросик с переключателя на АКПП снял и пробовал переключить, ни фига с трудом, а стоит машина ровненько всё О-КЕЙ, похоже что-то внутри…«
И решил я разобраться, да найти нужную информацию по этой теме. Помочь человеку, который находится в 700 км от меня:) Вот, что получилось, и выкладываю.
АКПП Chrysler A604/41ТЕ
Конкретная эта АКПП имеет оригинальное название TRANSAXLE PACKAGE. WITH TORQUE CONVERTER. И имеет Part Number: R5013916AD ; 05013916AA; R5013916AC; R5013916AB; R5013916AA по информации с он-лайн каталога оригинальных запчастей www.factorychryslerparts.com
Подробнее о принципах работы, конструкции и эксплуатации АКПП читай здесь
Коробка передач 41TE (А604) состоит из:
пяти пакетов фрикционных сцеплений (Underdrive, Overdrive, Lowrevers, 2-4 clutch, Revers clutch);
четырех гидравлических аккумуляторов;
двух планетарных редукторов;
гидронасоса;
гидроблока клапанов;
блока соленоидов (4шт) в сборе с датчиками давления (3шт);
встроенного дифференциала;
2х электро магнитных датчиков скорости.
4-скоростная АКПП Chrysler A604, под фирменным названием проекта «УльтраДрайв» (40TE/ 41TE) была разработана в 1989 году для переднеприводных автомобилей Крайслера (хит — Chrysler Voyager) и Доджа (Dodge Caravan) с двигателем от 2 до 4 литров.
Модификации АКПП 41TE/A604 — 41AE (модели с полным приводом)
Года производства: 1989-
АКПП 41TE (A604), 41AE
Применяемость:
1989-1993 Chrysler New Yorker
1989-1995 Chrysler LeBaron
1989–present Dodge Caravan
1989-1993 Dodge Daytona
1989-1993 Dodge Dynasty
1989-1994 Dodge Shadow
1989-1994 Plymouth Sundance
1989-1994 Dodge Spirit
1989-1994 Plymouth Acclaim
1989-2000 Plymouth Voyager
1990-1993 Chrysler Imperial
1990-1993 Chrysler New Yorker Fifth Avenue
1990–present Chrysler Town and Country
1992-1994 Plymouth Duster
1995-2000 Chrysler Cirrus
1995-2006 Chrysler Sebring
1995-2000 Dodge Avenger
1995-2006 Dodge Stratus
1996-2000 Plymouth Breeze
2000-2003 Chrysler Voyager
2001– по настоящее время Chrysler PT Cruiser
2002-2005 Dodge Neon
2004-2008 Chrysler Pacifica
1995-1999 Mitsubishi Eclipse (версия без турбонаддува)
Описание АКПП Chrysler A604/41ТЕ
Это электронно-управляемая 4-х ступенчатая трансмиссия. Дифференциал в корпусе АКПП, смазка дифференциала совместная.Пять сцеплений, два планетарных ряда, гидроаккумуляторы.Тип трансмиссионной жидкости — ATF+4.Емкость системы (включая гидротрансформатор) — 8.0 — 9.5 л. (в зависимости от модели автомобиля) Контур охлаждения — организован с использованием радиатора охлаждения двигателя либо отдельным радиатором АКПП (в зависимости от модели автомобиля).
АКПП Chrysler A604/41ТЕ имеет четыре передачи:
1 — Первая передача (First) — 2,84/1;
2 — Вторая передача (Second) — 1,57/1;
3 — Третья передача (Third) — 1,00/1;
4 — Четвертая передача (OverDrive) — 0.69/1;
5 — Задний ход (Revers) — 2,21/1
Данные АКПП А604/41ТЕ взял тут
Благодаря своей относительно простой конструкции автоматическая коробка передач A604 получилась достаточно надёжной и долговечной. Необходимость капитального ремонта возникает при пробеге более 400.000 километров. В отдельных случаях отмечаются проблемы в работе электронной системы управления, что вынуждает производить замену центрального блока и силовых кабелей. Гидроблок получился достаточно надёжным, и лишь при использовании не слишком качественного масло пробегу в 300 – 400 тысяч километров возникает необходимость его очистки. Соленоиды меняются комплектом при пробеге за 200.000 километров. Определить наличие проблем с гидроблоком можно по характерным толчкам при переключении передач. Также рекомендуем регулярно производить осмотр автоматической коробки передач на предмет выявления подтеков масла. В том случае если имеются крупные подтеки их необходимо устранить путём замены прохудившихся прокладок.
АКПП типа 41ТЕ (А604)
41ТЕ — четырёхступенчатая АКПП с электронным управлением. Выпускается до сих пор с небольшими вариациями. АКПП 41ТЕ – коробка достаточно уникальная и передовая. В ней нет ни одной тормозной ленты, ни одной муфты одностороннего хода (обгонная муфта — Оverrun clutch). Только две планетарные передачи и 5 пакетов фрикционов. Электромагнитные клапана сгруппированы единым блоком, находящимся снаружи трансмиссии. За счёт этого гидроблок прост и надёжен.
Типичные симптомы неисправностей АКПП 41TE: «жесткое» переключение между передачами, аварийный режим АКПП (движение только на 2-й передаче), отсутствие загрузки АКПП (автомобиль не едет не вперед не назад), шум из АКПП.
Типичные причины неисправностей АКПП 41TE: неисправность блока гидроавтоматики (Valve Body), блока соленоидов АКПП, неисправность электронного модуля управления АКПП (TCM), разрушение нижнего планетарного ряда, неисправность гидротрансформатора.
Типичные проблемы «железа» АКПП A604:
— Планетарный ряд Передний, (Front Planet 272582)
— Солнечная шестерня Задняя, (SunGear Rear 272614) Износ шлицевых соединений шестерен.
— Ступица под фрикционы 2-4 с солнечной шестернёй, (2-4 Hub w/Sun Gear) A604/A606/41TE/42LE (диаметр втулки 29,5 мм) №272578.
Типичные проблемы
Выходят из строя если подолгу буксовать в грязи. Причем буксовать не по долгу службы, а подолгу времени. Это — важно.
Недостатки, симптомы и неисправности:
Заявленный производителем ресурс работы АКПП составляет 300 000 км, на практике поломки случаются уже на 70 000км. Из замеченных недостатков выделяются :
1. Износ шлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора Front Planet;
2. Износ шлицов Overdrive & Reverse Clatch Hub;
3. Коробки выпуска после 2001 г. укомплектованы гидротрансформаторами с измененной конструкцией. К сожалению, менее надежными, чем прежние;
Выходят из стоя демферные пружины, осыпается фрикцион блокировки, что приводит к неисправности насоса и подшипников в Гидротрансформаторе (визг при включении селектора в положение R или D, а также стружка забивает канал смазки планетарного ряда, что в свою очередь приводит в ФАТАЛЬНОЙ поломке АКПП. Проворачивает подшипник заднего планетарного ряда в корпусе, с такой поломкой АКПП ремонту не подлежит. Чтобы предупредить такую поломку рекомендуется не эксплуатировать АКПП с какими либо ошибками по трансмисии. собенно с P0740 — идет пробуксовка блокировки гидротрансформатора, а значит она уже отлетела и в любой момент может вывести АКПП из строя.
4. Блок соленоидов установлен снаружи АКПП, что приводит к частым течам масла из под прокладки или из самого блока. Также часто выходят из строя сами соленоиды и датчики давления, находящиеся в одном корпусе. АКПП выходит в аварийный режим (2 ая передача).
5. Как и у 31TH прихватывается палец дифференциала к сателиту при частых и долгих пробуксовках 1ого колеса, что приводит к повреждению корпуса АКПП.
6. Примерно в 10% из обратившихся в ремонт проворачивает обойму подшипника в корпусе АКПП. Причина забитый блокировкой гидротрансформатора канал смазки подшипника задней планетарной передачи. При такой поломки АКПП ремонту не подлежит.
7. Период замены масла и фильтра 25 000 км — 50 000км. Использовать рекомендованное производителем масло ATF+4;
8. Часто обращаются в СТО с проблемой выплескивания масла через щуп АКПП или через сопун. Причины — перелив масла выше уровня, забитый сопун, перегрев АКПП особенно летом в пробках или при движение с перегрузом (прицеп, 7 пассажиров, движение в горах). Чистить сопун, не переливать масло выше уровня, ставить дополнительный радиатор на охлаждение АКПП, чистить соты радиатора кондиционера так как радиатор АКПП стоит за ним и не дополучает воздушного охлаждения, обеспечить исправную работу вентиляторов охлаждения основного радиатора.
Общие рекомендации
При частых переходах в аварийный режим, присутствие кодов ошибок, связанных с неисправностями АКПП ( P0700) можно прочитать самостоятельно 3 раз вкл/выкл ключ зажигания, запах масла гарью, цвет масла черный, шумы, визги из АКПП, наличие большого количества стружки в поддоне АКПП при замене масла — Грузите машину на эвакуатор и везите в компетентное СТО по ремонту АКПП крайслер. Буксировка на веревке или тем более движение своим ходом может значительно увеличить стоимость ремонта.
Конструкция 41 ТЕ
Конструкция механической части базируется на успешной 3-х ступенчатой семье А404 — А413
A604 — одна из первых АКПП, в конструкцию которых был введен электронный компьютер, взявший на себя всю автоматику управления гидравликой, подстраивающийся под манеру водителя, оптимизирующий работу всех узлов АКПП, включая ГДТ. Для России A604 уникальна тем, что именно ее ГАЗ выбрал как первый и единственный автомат Волги «Siber».
Взаимозаменяема по многим деталям с A606 (42LE), которая вышла в 1993-м году.
Позже на базе этой хорошо зарекомендовавшей себя трансмиссии в 2001-м выпустили заднеприводную 42RLE. A604 имеет несколько модификаций, расходники для которых различаются.
Первая модификация была проведена после 2-х лет обкатки в 1990-м, когда значительно усилили выгорающий пакет Овердрайв, затем несколько лет подряд отрабатывали поршневую группу пакета Underdrive, в 1998-м усилили пакет Реверс, а за ним — масляный насос (272500). Несколько раз модифицировался гидроблок — в 1996-м и 1998-м.
В 2004-м вышла модификация 40ТЕ и 41TE. Конструкция которой практически осталась неизменной. Только в 2007-м для новых моделей нашли средства, чтобы чуть осовременить гидроблок. Самая популярная в ремонте АКПП Chrysler и самая удачная на нашем рынке из всего дома Chrysler.
Диагностика АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Полный размер
АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Диагностика АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE: проверка давления в контрольных портах АКПП, проверка состояния жидкости АКПП, stall test АКПП.
Однозначный ответ по отказам АКПП можно получить исключительно с применением оригинальных сервисных сканеров Chrysler, про которые я написал в посте «КАК считать ошибки OBDII Chrysler Cirrus 1998 (MMC-2,5L-6G73 платформа JA)?«
Для проведения качественного ремонта АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE необходимо: добросовестная дефектовка деталей АКПП, применение измерительного инструмента для контроля зазоров в сцеплениях, применение поверенного динамометрического инструмента, наличие всей необходимой справочной документации, использование качественных запчастей АКПП.
Обеспеченность запасными частями АКПП Chrysler 41TE (A604) — хорошая
Возможности для тюнинга и доработки АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE (A604): доработка гидроблока АКПП (уменьшение скорости переключения, увеличение давления, уменьшение износа фрикционных элементов), доработка системы охлаждения АКПП (оптимизация температурного режима работы АКПП), доработка гидротрансформатора (увеличение оборотов блокировки гидротрансформатора, доработки гидротрансформатора с целью повышения его надежности).
Для плановых капремонтов в заказ обычно входят: Фильтр, Ремкомплект прокладок и сальников, комплект фрикционов. Фильтр — металлопластиковый одноразовый с фетровой мембраной — №272010.
Фильтр — металлопластиковый одноразовый с фетровой мембраной — №272010
Масло для этой неприхотливой коробки применяется типа Dexron III — VI. В настоящее время, согласно рекомендаций официалов я лью ATF4+ (конкретно ATF4+ от Chevron, производителя обычно не регламентируют) Подробнее о сроках замены масла в АКПП, о современных применяемых жидкостях, о правильном измерении уровня в АКПП, о промывке и полной замене технологической жидкости можно очень популярно узнать прочитав вот эту статью.
Корпус АКПП, гидроблок, соленоиды, датчики, список деталей
Конструкцию и оригинальные элементы АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE) можно посмотреть на сайте производителя тут
Скачать схему и каталог к АКПП A604 40TE / 41TE
Ремкомплекты прокладок и сальников (ОверолКит), — №272002.
Полный размер
Рем.комплекты прокладок и сальников (ОверолКит), — №272002
Также в типичный заказ входит универсальный комплект фрикционов — 272003. Подходит для обоих семейств А604 и А606.
Полный размер
Рем.комплекты фрикционов, — №272003
Блок соленоидов первого поколения — 272420, до 1998 года довольно быстро выходил из строя, что приводило к потере давления масла в пакетах сцепления.
Блок соленоидов №272420A АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Более долгий ресурс у нового (с 1999 года — слева) — Блока соленоидов №272420A, который тем не менее после выработки своего ресурса (ок. 120-150 ткм) тоже требует замены или восстановления. Мастера ремонтируют блоки, используя Ремкомплект блока соленоидов Соннакс -№272424. В новых модификациях Крайслер значительно обновил начинку этого блока.
Полный размер
Рем.комплект блока соленоидов (A604) 41TE 1989-up-№272424
— Меняется комплект шайб 272200. Перегрев, вибрации, старение, грязное масло с кусками железа от валов.
Комплекты стопорных колец — №272860 и шайб АКПП 41ТЕ- № 272200
— Не менее часто менять приходится весь комплект подшипников — 272201.
Комплект подшипников АКПП 41ТЕ- №272201
— Комплект стопорных колец АКПП(A604) 41TE — №272860.
В первую очередь горит пакет O.D.: №272100, с ним — стальные диски 272120.
Пакет Over Drive №272100 с ним и стальные диски №272120
А затем горит и обрезиненный поршень Овер-драйв №272960, особенно часто — зимой. Проблему связывают с блоком соленоидов и работой на не очень прогретом масле.
272960 обрезиненный поршень Овер-драйв 272960
Чаще всего мастера заказывают полный Комплект фрикционов №272003. После смены расходников требуется перепрограммирование, чтобы компьютер увидел свежие фрикционы взамен «лысых».
Короткий ресурс у ГДТ (ГидроТрансформатора), который стоит сдавать в ремонт с разрезкой-сваркой после 100-120 ткм. Особенно на мощных авто.
ГидроТрансформатор
При работе с изношенной блокировкой трансформатора возникают биения и вибрациями начинает разбивать втулку и сальник насоса — №272070.
Сальник насоса АКПП 41ТЕ — №272070
Типичный ремонт возрастной А604 — смена всего Комплекта втулок 272030. Это когда вибрациями съело втулки и потери масла через них вызывают масляное голодание.
Комплекта втулок АКПП 41ТЕ — №272030
В возрастных АКПП встречаются:
— замена датчиков оборотов вала — №272436 (на выходе) и 272438 (вход)
— Свитч датчик положения селектора 272410.
— разнообразные проблемы с подшипниками Дифференциала (272717),
— Поршень обрезиненный, Retainer Piston, Underdrive Clutch (272960)
— Барабан, Drum Input Retainer Clutch (272554А).
Эти трансмиссии ходят долго и надежно при условии ежегодной (или через 30 ткм) смены масла и контроля за его уровнем и качеством. Если масло загрязняется слишком быстро стоит послушать работу гидротрансформатора и не опоздать с его ремонтом.
АКПП A604/ 41TE
Скачать руководство (Manual Rebuild Procedures) по ремонту АКПП A604 40TE / 41TE (115 стр.) или здесь
Скачать бесплатно 41TE-A604-42LE-A606 CODE BOOK.pdf (96 стр.), где представлен огромный массив полезной информации по АКПП Chrysler — A604 (40TE 41TE), по методам и приемам тестирования всех систем агрегата.
Скачать бесплатно Manual Reparacion Transmision Automatica (SPIRIT).pdf (120 стр.) с сайта akpp-inform.ru/, где много различной информации по ремонту АКПП различных марок автомобилей и сервисной документации для них в разделе Мануалы по ремонту АКПП для скачивания
Найти элементы по их номерам на схеме АКПП Chrysler — A604 (40TE 41TE) можно тут
Полный размер
Схема АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Полный список конструктивных элементов АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE) и скачать оригинал спецификации 42rle.pdf
Запасные части для АКПП Chrysler A604 (40TE / 40TES / 41TE / 41AE / F4AC1) 1989-Up ЦЕНЫ
Как перебрать АКПП Chrysler A604/41TE своими руками подглядел на forum.chrysler-dodge.ru у рукастого мастера tisa Кому интересно почитайте его пост о проделанной работе с фотографиями. Много еще интересного по АКПП Chrysler тут
Там же нашел интереснейшие посты Памятка для проверки управляющих электро цепей АКПП и АКПП в аварийном режиме
А на Драйве тут Malish241 написал про Блок соленоидов P/N 92836A/50083. Аналоги этого блока 5140429AA (5015646AC, 4504570AB) // 92836A/ 92420B/ TCS53/ 31A100/ 50083/ 698-100/ 20600000AB1, а купить его можно тут BORG-WARNER SOLENOID TO ALL A604 SERIES TRANSMISSIONS
Раз уж вы сняли АКПП, все помыли-почистили, то не забудьте промыть совмещенный радиатор АКПП и кондиционера, который имеется в системе охлаждения. Очень часто он забит, что ведет к перегреву, а затем и к износу элементов агрегата.
Весь процесс ремонта помимо фото с форума, приведенных выше, можно увидеть, просмотреть видео на примере АКПП Chrysler Voyager 2001 Automatic Transmission
После окончания сборки АКПП Chrysler A604/41TE и заливки необходимого количества ATF4+ необходимо произвести АДАПТАЦИЮ, то есть обучение АКПП, так сказать:) Коробка то у нас «умная» с персональными мозгами:)
Так же дилерская литература рекомендует после адаптации провести тестовую поездку в специально оговоренном режиме, что бы улучшить качество переключений — «обучить коробку». Причем эти режимы обычно плавные разгоны с нажатием газа до 30% и длительными свободными торможениями. Именно в этих режимах ЭБУ АКПП замеряет время включения передач. При резкой езде (в кик-дауне) переключения происходят без учета адаптаций -короткий сброс давления — хоп и готово. При повседневной езде адаптация запускается автоматически, после прогрева до рабочей температуры ATF (обычно после 70 градусов в коробке) при плавных разгонах и торможениях. То есть практически при каждой поездке. Но не всегда меняются ее показатели.
ПРОВЕДЕНИЕ АДАПТАЦИИ — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие нормальной работы нашего агрегата!
Зазоры в пакетах АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Сенсоры АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
-
Трансмиссии
- 40TE, 41TH,41AE, 41TE,41TES,A604, F4AC1
- Gear Train
6972
ШАЙБА
Тех. описание:A604
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
2279
ПОДШИПНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Тех. описание:A413/A604 C 1978г (КОРОННОЙ И ВЫХОДНОЙ ШЕСТЕРНИ)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 38мм, Наружный диаметр: 63мм, Высота: 17мм, Толщина: 0,013мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 22, Материал:
842
ПОДШИПНИК
Тех. описание:A604
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
346
ПОРШЕНЬ
Тех. описание:42RLE СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 84мм, Наружный диаметр: 153мм, Высота: 29мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
383
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 115мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 8,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 8, Материал:
38
СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ
Тех. описание:A604
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
7684
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:42RLE/A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 115мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 8,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 4, Материал:
3956
СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
Тех. описание:A604 (ПЕРЕДНИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
465
ПОДШИПНИК
Тех. описание:A604
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
170
СТУПИЦА
Тех. описание:A604/62TE СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
105
СТУПИЦА
Тех. описание:A604 СЦЕПЛЕНИЕ UNDERDRIVE
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
74
КОРОНЧАТАЯ ШЕСТЕРНЯ
Тех. описание:A604
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
5659
384
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:42RLE/62TE/A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 132мм, Наружный диаметр: 154мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 31, Материал:
1598
ПОДШИПНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Тех. описание:A413/A604 (22 ROLL) С 1996г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 38мм, Наружный диаметр: 58,2мм, Высота: мм, Толщина: 17,2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
1049
КОМПЛЕКТ ШАЙБ
Тех. описание:A604 (6 ШТ.)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
КОМПЛЕКТ ШАЙБ
Тех. описание:A604 (2 ШТ.)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
25
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЯД В СБОРЕ
Тех. описание:A604 (4 SAT)
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
40
32
СТУПИЦА
Тех. описание:A604 СЦЕПЛЕНИЕ 2-4
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ВТУЛКА
Тех. описание:A604
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
189
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE 1989г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 115мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 2,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 8, Материал:
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:42RLE/62TE/A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ UNDERDRIVE/OVERDRIVE/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 115мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 8, Материал:
202
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:42RLE/62TE/A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE/UNDERDRIVE/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 114мм, Наружный диаметр: 138мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 27, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:42RLE/62TE/A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE/UNDERDRIVE/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 114мм, Наружный диаметр: 138мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 27, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:42RLE/62TE/A604/A606 СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE/UNDERDRIVE/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 114мм, Наружный диаметр: 138мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 28, Материал:
15
1256
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,67мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 2,31мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,87мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 2,55мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Толщина: 2.1мм
ШАЙБА
Тех. описание:A604/A606
Тип состояния: НОВЫЙ, Толщина: 2.97мм
На чтение 9 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 10.08.2022
Автоматическую четырехскоростную трансмиссию A604 41TE разработали конструкторы автоконцерна Крайслер для применения в комплексе с двигателями объемом 2–4 литра, для автомобилей с передним приводом. Эта линейка моделей создана на основе успешной трехступенчатой версии.
Трансмиссионный механизм, выпущенный в 1989 году, стал одним из первых, где для управления переключением передач применили автоматику.
Технические характеристики Chrysler 41TE
Заключение о возможностях автоматической коробки передач A604 41TE можно сделать, изучив технические характеристики, приведенные в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 4 |
Для машин с каким приводом разработана | — | Передним |
Объем мотора | Л | До 4 |
Значение вращающего момента | Нм | До 400 |
Какую смазку заливать | — | Mopar ATF+4 (MS-9602) |
Вместительность масла | Л | 9,2 |
Сроки замены жидкости и фильтра | Тыс. км | 60 |
Примерный пробег | Тыс. км | 250 |
Устройство и принцип работы
Для своего времени автомат A604 41TE – передовая разработка, где была применена новая компьютерная система, адаптирующая коробку к манере управления водителя. Передаточное отношение изменяется 2 планетарными рядами.
Конструкция лишена традиционных для большинства АКПП тормозных лент и обгонных муфт. Сцепление, с переключением передач, обеспечивает 5 пакетов фрикционов.
Для охлаждения масла предусмотрен отдельный внешний радиатор.
Полное электронное управление – это комфорт при движении, без необходимости дополнительных механических настроек. Надежность конструкции обеспечивает прямая связь между гидроблоком с соленоидами и далее – с пакетами фрикционов, которые переключает гидравлика по команде ЭБУ.
При любой поломке в гидравлической, электронной или механической части, ТСМ переводит трансмиссию в аварийный режим, при котором водителю доступна езда на второй скорости, чтобы добраться к ближайшему СТО для устранения неисправностей.
Передаточные числа АКПП
Пример Додж Караван с мотором на 3,3 л, выпущенного в 2005 году, показывает, что конструкция коробки A604 41TE обеспечивает общее передаточное число 3,61, с таким его распределением для отдельных скоростей:
- первой – 2,84;
- второй – 1,57;
- третьей – без изменений;
- четвертой – 0,69.
Передаточное отношение при включении задней передачи – 2,21.
Схема автоматической коробки переключения передач
Компоновку деталей и узлов в коробке A604 41TE лучше изучать по схеме, представленной в руководстве по эксплуатации от изготовителя.
Модификации
На основе базовой модели A604 41TE было создано несколько модификаций:
- 42LE – доработанное исполнение, которое вышло в 1993 году и совместимо по конфигурации большинства деталей с основным вариантом.
- 40ТЕ – облегченная версия для силовых агрегатов объемом 2,4 л и менее.
- 41АЕ – редкое исполнение, адаптированное для машин с полным приводом.
С 2007 года выпустили модификацию 41ТЕS, в которой изменена конструкция гидроблока, с устранением некоторых недоработок.
На какие авто ставилась коробка Chrysler A604
Разные версии АКПП модельного ряда A604 41TE устанавливали на Chrysler Sebring и Cirrus, Plymouth Breeze, Voyager и Dodge Caravan, Mitsubishi Diamante 2G и Eclipse, Dodge Stratus, Caravan 4G, прочих марках и моделях автомобилей с передним, а иногда и полным приводом.
На российском рынке особенно популярна в применении и ремонте версия для Chrysler Sebring 2G и других машин этого бренда. Эту трансмиссию успешно ставили на технике компании ГАЗ.
Марка автомобиля | Модель | Годы производства | Государства выпуска | Привод | Мотор |
Крайслер | Циррус | 1995–2000 | Мексика, США | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.5L |
Крайслер | Лебарон | 1995 | Мексика, США | 4 SP FWD | V6 3.0L |
Крайслер | Пацифика | 2004–2007 | Канада | 4 SP F/AWD | V6 3.5L 3.8L |
Крайслер | ПТ Круизер | 2001–2009 | Австрия, Мексика | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L |
Крайслер | Себринг/Себринг Конверт | 2000–2010 | США, Мексика | 4 SP FWD | L4 2.4L 2.5L V6 2.7L 3.0L |
Крайслер | Себринг | 2005–2009 | Китай, Украина | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 2.7L |
Крайслер | Таун энд Кантри | 1995 – н. в. | Канада, США | 4 SP F/AWD | V6 3.3L 3.8L |
Крайслер | Вояджер | 2001 – н. в. | Австрия, Канада, США, Китай, Тайвань | 4 SP FWD | L4 2.4L 2.8L V6 3.0L 3.3L 3.8L |
Додж | Авенжер | 1995–2000 | США | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Додж | Авенжер | 2007–2010 | США | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L |
Додж | Караван/Гранд Караван | 1995 – н. в. | Канада, США, Китай | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L 3.3L 3.8L |
Додж | Журни | 2008 – н. в. | Мексика | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L |
Додж | Неон | 2001–2006 | США, Венесуэла | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Додж | Стратус | 1995–2006 | Мексика, США | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L V6 2.5L 2.7L |
Игл | Талон | 1995–1998 | США | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L non turbo |
Митсубиши | Эклипс | 1995–1998 | США | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Митсубиши | Галант | 1994–1998 | США | 4 SP FWD | V6 2.5L |
Плимут | Бриз | 1995–2000 | США | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L |
Плимут | Вояджер/Гранд Вояджер | 1995–2000 | США | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 3.0L/3.3L/3.8L |
Волга | Сибер | 2008 – н. в. | Россия | 4 SP FWD | L4 2.4L |
Плюсы и минусы
Преимущества трансмиссии A604 41TE:
конструктивная надежность;
плавность работы;
способность приспосабливаться к стилю управления водителя;
доступность запчастей и ремонтопригодность.
К недостаткам относят необходимость регулярной замены трансмиссионной жидкости, некоторую недоработку первых исполнений, производимых до 1998 года. Коробка может пройти свыше 250 000 км, но при соблюдении регламентного ухода и правильного управления, исключающего пробуксовки и резкие ускорения.
Порядок техобслуживания
Основная процедура в регламенте техобслуживания – регулярная смена трансмиссионной жидкости с масляным фильтром. Это обязательное условие для безаварийной работы коробки A604 41TE.
Какое масло заливают
В соответствии с рекомендациями изготовителя, в трансмиссию A604 41TE нужно заливать Mopar ATF+4 (MS-9602). Пятилитровая канистра стоит от 3 700 руб.
Можно использовать альтернативные продукты ATF+4 с допуском 9602 – Равенол, Петро-Канада и другие смазки.
Проверка уровня, состояния масла
Владелец должен регулярно проверять уровень и качества масла в гидравлическом контуре A604 41TE. Предварительно нужно запустить мотор и прогнать масло по системе, переводя селектор в разные позиции, всякий раз возвращая в паркинговое положение.
Достаточность жидкости оценивают по отметке на щупе. Если ее мало, возрастает риск перегрева коробки. При избыточном количестве, смазку будет выгонять через отверстие для щупа или сапун.
При нормальном состоянии в масле не должно быть грязи, продуктов износа.
Для замены смазки, с обновлением масляного фильтра, нужно:
- Слить отработку, выкрутив сливную пробку.
- Снять поддон, очистить внутреннюю поверхность от загрязнений и стружки.
- Заменить фильтр.
- Собрать агрегат.
- Залить в горловину новую жидкость, ориентируясь на объем слитой отработки.
- Отсоединить патрубок между трансмиссией и радиатором, опустив в пустую емкость.
- Завести двигатель и прогнать коробку по режимам – сойдет около литра жидкости.
- Доливают масло, и эту процедуру повторяют, пока состав, выходящий из АКПП, полностью не очистится.
В завершение повторно проверяют уровень жидкости.
Основные поломки АКПП 41TE
Возникновение неисправностей в работе АКПП A604 41TE особенно характерно для версий, выпущенных до 1998 года, когда конструкция еще не была окончательно доработана и избавлена от детских болезней.
Но и достаточно надежный механизм может выйти из строя по причине естественного износа либо нарушения режима эксплуатации, регламентного обслуживания.
Проблемы планетарной передачи
Вероятность разрушения планетарной передачи особенно высока при езде с частыми пробуксовками. Водителю лучше воздержаться от преодоления бездорожья на автомобиле с коробкой A604 41TE, чтобы преждевременно не исчерпать ресурс трансмиссии.
Износ фрикциона ГТФ
Гидротрансформатор – один из наименее надежных узлов механизма. Фрикционная накладка служит не более 90 000 км пробега, после чего агрегат нуждается в ремонте.
Проблемы блока соленоидов
Конструкцию блока соленоидов в коробке 41TE дорабатывали постепенно. Но при поломке этого узла с заменой сложностей не возникает, особенно учитывая разумную цену на запчасти.
Неисправности электрики
В электрике проблемы обычно обусловлены плохими контактами, повреждениями изоляции проводов. Чтобы устранить неисправность, оборудование нуждается в ревизии, с заменой дефектных участков.
Ремонт в СТО
Специализированные СТО оказывают услуги по ремонту автоматических коробок A604 41TE. Цена обслуживания зависит от:
- деталей, подлежащих замене;
- модификации автомата;
- тарифов сервисного центра.
Примерные тарифы на услуги (без расходов на материалы и расходники) в таблице.
Работы | Стартовая цена, руб. |
Диагностика (при ремонте – бесплатно) | 1 000 |
Снять, поставить | 4 000 |
Дефектовать | 5 000 |
Восстановить гидротрансформатор | 5 000 |
Проведение капитального ремонта | 5 000 |
Смена жидкости и фильтра | 1 500 |
Ремонт своими руками
Ремонт своими руками можно сделать при наличии должных навыков и необходимого набора запчастей – ремкомплекта, блока гидравлики с соленоидами для соответствующей модификации АКПП A604 41TE, других деталей (в зависимости от результатов дефектовки).
Инструменты, расходники
Для ремонта нужен гараж или мастерская, оснащенная ямой или подъемником. Чтобы снять и разобрать коробку A604 41TE, потребуется набор ключей, молоток и монтировка, масло для заливки и комплект расходников, чистая ветошь для очистки поверхностей.
В зависимости от серьезности проблем, придется купить запчасти. Примерная цена покупки некоторых наиболее актуальных деталей:
- маслонасос – от 12 300 руб.;
- ремкомплект с сальниками и уплотнительными прокладками (в том числе подходящих к установке на модели 42RLE для RWD) – от 7 300 руб.;
- универсальный комплект фрикционов – от 9 500 руб.;
- масляный фильтр – от 500 руб.;
- гидроблок – от 17 000 руб.;
- передний планетарный ряд – от 13 800 руб.;
- задняя солнечная шестерня (Sun Gear) – от 1 000 руб.;
- тарельчатая пружина Reverse/Overdrive Return – от 1 700 руб. и пр.
Собираясь купить нужные запчасти для A604 41TE, их заказывают по каталожному номеру для соответствующего исполнения трансмиссии.
Пошаговая инструкция
Работы по ремонту АКПП модели A604 41TE выполняют в таком порядке:
- Сливают масло
- Демонтируют коробку.
- Разбирают АКПП A604 41TE, очищают и осматривают детали, определяя необходимость замены.
- Трансмиссию собирают в обратной последовательности, заменив вышедшие из строя узлы, поставив новые уплотнения.
- Монтируют коробку на место, заливают масло.
По завершении ремонта проверяют работоспособность агрегата.
Автомат A604 41TE – надежный трансмиссионный механизм, при соблюдении правильного режима обслуживания и эксплуатации. Но такой надежности удалось добиться не сразу, а после устранения ряда недоработок в ранних исполнениях.
Если вы ездили на авто с A604 41TE, поделитесь в комментариях, с какими проблемами в ее работе пришлось столкнуться именно вам. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.