Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 появилась по 2003-м году. Данная трансмиссия устанавливалась на автомобиль марки BMW, Ягуар и Хендай. Автоматическая коробка передач рассчитана на использование с автомобилями, рабочий объём двигателей которых ограничен 3.8 литра. Отличный показатель надёжности шестиступенчатой трансмиссии сочетается с универсальностью и ремонтопригодностью. С одинаковым успехом данная модель коробок передач устанавливалась как на небольшие по объему моторы, так и на мощные силовые агрегаты.
В 2006-м году появилась усовершенствованная версия коробки передач, которая получила индекс 6HP21. Данная модификация трансмиссии имела усовершенствованный механтроник, который позволил сделать процесс переключения передач максимально плавным и полностью незаметным для автовладельца. Отметим тот факт, что данная трансмиссия отличается универсальностью, и с одинаковым успехом может устанавливаться на небольшой паркетный внедорожник БМВ Х3, так и на представительские седаны седьмой серии, которые комплектуются мощными двигателями.
Из наиболее распространенных поломок акпп ZF 6HP19 и 21 являются проблемы с блоком управления. Не редкость поломки мехатроника и гидроблока. При поломках мехатроника на коробках первого поколения рекомендуется заменять вышедший элемент полностью. Тогда как на модификации ZF 6HP21 мехатроник был существенно модернизирован, что позволило улучшить его ремонтопригодность. При поломках гидроблока первыми страдают соленоиды, которые меняются комплектом. Не редкость проблемы с фрикционными накладками, которые выходят из строя при экстремальных разгонах и эксплуатации автомобиля в жёстком режиме.
Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки. Я оставил всё без изменений, лишь выделил некоторые моменты:
Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства:
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)
Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.
∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A… “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A… “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!
Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.
Указания по замене ATF
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.
∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 — 20 см.
∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.
∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости — зафиксировать.
∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.
∙ Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!
∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!
∙ ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение ‘R’. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение ‘D’ и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение ‘P’ и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 — 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).
∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.
Зелёное и синие масла, по сравнению с жёлтым, обеспечивают меньший коэффициент трения. Чтобы при этом без потерь передавать крутящий момент и не повредить АКПП.
Устройство и ремонт АКПП 1980-2007г.
Отсканированные страницы техописания и ремонта автоматических коробок передач
ATSG(automatic transmissions servis grup)
практически на все модели автомобилей ведущих производителей.
Есть схемы гидравлики блоков управления,
все схемы АКПП фирмы ZF(BMW,AUDI,VITO,SAAB,PORSHE) и многое другое.
Язык Английский но есть и некоторые описания на Русском.
Формат PDF
АКПП ZF-5HP-19FL.
Техническая документация по АКПП ZF-5HP-19FL.
которая применялась на BMW E46, E39, E38.
В издании отображено устройство АКПП,
принцип работы, электросхемы, распиновка разъёмов.
Формат PDF, язык Английский.
Всем привет!Нашел очень полезную статью про коробки, может кому то пригодится)
В гидротрансформаторе нет прямого сцепления с ведущей передачей и машина получает возможность ехать внатяг на высокой передаче. Достигается это путем потери мощности (за счет разницы оборотов турбин и обратной связи масла в гидротрансе), поэтому нет чудес от того, что тяга выше. Аналогия — когда тащишь тяжелую тележку не за жесткую ручку, а за резиновый жгут. Двигатель при этом работает без перегрузки и никогда не заглохнет!
В ручной КПП можно немного выжать сцепление, и за счет его пробуксовки без переключения передачи автомобиль получит дополнительное ускорение.
Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Режим этот объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения (если нет отдельного масляного насоса, работающего не от двигателя, а от кардана). Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель — вращаться.
Переводите рычаг выбора диапазона в «N» только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать не рекомендуется.
“Кик даун” по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая — пользуйтесь «кик дауном» хотя бы раз в день.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это при длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
На скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса. Ничего страшного во время буксования в АКПП не происходит.
Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель. Это особенность гидротрансформатора.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.
Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал, если это допустимо (движение со снятыми валами может привести к повреждениям).
• В этом вопросе нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.
Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом “3” селектора. Режим «А» рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение «N» (нейтраль), но лучше — оставаясь на «3», удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим и в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.
В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно — дороже, энергии (топлива) потребляет на 3-5 процентов больше.
Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда «газ в пол»
в) Переключения «вниз», когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис»
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) «поигрывание» педалью газа
з) «подача газа» во время переключения «вверх»
и) резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»
й) постоянная езда с «пробуксовками»
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей «газа» и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) «подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Можно ли использовать «P» как стояночный тормоз?
• Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП (положение “Р”). Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”.
• Во всех справочниках написано, что положение «Р» используется для парковки машины в любых случаях, за исключением — когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение «N», машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение «Р».
• Единственно — не советую, если машина стоит «под уклон» — механизм «стопорения» весьма быстро выйдет из строя. «Сдыхает» он в момент СНЯТИЯ с режима «Р».
Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.
Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!
• К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения «Р». Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения «Р».
Понятно, что переход с «нейтрали» в «драйв» (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами?
• Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон 1 включать на скорости ниже 50 кмч, диапазон 2 — ниже 90кмч и т.д.).
А на «нейтрали» катиться с горки позволительно ? («автомат» подтормаживает, а иногда этого не хочется…)
• Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением «N» в обычной эксплуатации. Диапазон «N» необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.
Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?
• Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на «L» (или «1»), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
• Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».
Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
• Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого — 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.
Нужно ли греть АКПП?
• Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Содержание
- — Как переключать акпп на бмв?
- — Какая коробка передач стоит на бмв х5?
- — Что значит M S на коробке передач?
- — Как узнать какая у меня коробка передач?
- — Как проверить АКПП на ошибки?
- — Какая коробка на бмв е60?
- — Какая коробка стоит на бмв F10?
- — Как правильно ездить на автомате в горах?
- — Как правильно нажимать на педали на автомате?
- — Как правильно ездить на машине с вариатором?
Как переключать акпп на бмв?
нажимаю тормоз и по секунде на каждой передаче протаскиваю до положения D т,е, R+1секунда N+1секунда и D ну мысленно посчитай так раз,два,три на каждый счет передвигая селектор АКПП. Ставлю обычно машину всегда на паркинг(на ровных местах-склоны,горки,косоуры не всчет) на ручник не ставлю.
Какая коробка передач стоит на бмв х5?
Трансмиссия BMW X5 2018, джип/suv 5 дв., 4 поколение, G05
Модификации | Тип трансмиссии |
---|---|
3.0 л, 400 л.с., дизель, полный привод (4WD) | АКПП 8 |
4.4 л, 462 л.с., бензин, полный привод (4WD) | АКПП 8 |
4.4 л, 530 л.с., бензин, полный привод (4WD) | АКПП 8 |
4.4 л, 600 л.с., бензин, полный привод (4WD) | АКПП 8 |
Что значит M S на коробке передач?
В этом секторе также имеется положение «M/S» (Manual/Sport) это положение активирует «спортивный» режим переключения АКПП. В этом режиме АКПП будет удерживать передачу до достижения максимальных оборотов двигателя и только после достижения повысит передачу.
Как узнать какая у меня коробка передач?
Вы всегда можете получить достоверную информацию о модификации автомата на табличке, которая располагается на самой коробке передач или на кузове. Помимо этого, при покупке автомобиля выдается сервисная книга, в которой (обычно на первых страницах) дублируется вся информация о машине.
Как проверить АКПП на ошибки?
Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:
- На стоящем автомобиле. Выжмите педаль тормоза и пройдите «круг» переключения передач. …
- Тест на резкий старт. Переведите коробку передач в режим D и резко нажмите на педаль газа. …
- Проверка в спокойной езде.
Какая коробка на бмв е60?
Автомобили BMW E60 комплектовались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны: их в народе даже прозвали «неубиваемыми». Были также и варианты с семиступенчатыми АКПП, однако на нашем рынке они – большая редкость.
Какая коробка стоит на бмв F10?
Автомобили BMW пятой серии F10 оснащаются двумя типами АКПП: 8HP45 и 8HP70, с номинальной величиной допустимого крутящего момента, соответственно, 500 Нм и 700 Нм. Невозможно не обратить внимание на техническую красоту устройства этого агрегата.
Как правильно ездить на автомате в горах?
Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.
Как правильно нажимать на педали на автомате?
Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.
Как правильно ездить на машине с вариатором?
В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км. Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться.
Интересные материалы:
Как зарегистрировать штрих код бесплатно?
Как зарегистрировать штрих код Соколов?
Как зарегистрировать штрих код?
Какая информация содержится в QR коде кассового чека?
Какая информация в QR коде чека?
Какая информация в QR коде?
Какая информация в штрих коде?
Какая информация в вин коде?
Какая информация зашифрована в идентификационном коде?
Какая информация зашифрована в штрих коде?
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссии значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.
На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного переключения передач, а также самонастраивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погодных условий (зимняя программа) и состояния дорожного покрытия.
Если перевести селектор из положения «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную программу переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селектор вправо, в положение «D».
Внимание! При возникновении неисправности, АКПП автоматически переходит на работу в аварийном режиме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Overheat» («Перегрев коробки передач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управления коробкой передач»).
Неисправность может быть как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо немедленно обратиться на СТОА.
Положение селектора управления
Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положения.
Р, R, N, D и M/S.
- Р — положение парковки;
- R — передача заднего хода;
- N — нейтральное положение;
- О — автоматический режим;
- М/S — ручной режим и спортивная программа.
Каждое, из выше приведенных положений селектора АКПП, имеет светящийся индикатор включения на дисплее панели приборов в зависимости от комплектации панели приборов.
Изменение положение селектора управления АКПП
Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Перед включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсивность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.
Внимание! В оставленном автомобиле с работающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затянут.
Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блокировки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).
Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.
При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождаться, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холостого хода и только тогда включить необходимую передачу.
Для вывода рычага селектора из положений «Р» и «N» на стоящем автомобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.
Устройство понижение передачи («kick-down»)
Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное переключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль педалью тормоза, двигатель должен работать на режиме холостого хода. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селектор управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.
Внимание! На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксировкой невозможен.
Автоматическая трансмиссия (АТ)*
Автоматическая трансмиссия Вашего BMW оснащена адаптивной системой управления (AGS). Адаптивная система управления коробкой передач (AGS) выбирает для автомобилей, оснащенных АТ, наиболее приемлемый режим переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Система принимает во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения, условия движения, состояние дороги и транспортную ситуацию.
Система AGS определяет Ваш индивидуальный стиль вождения, оценивая положение и ход педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов — от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля — система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.
В целях учета условий движения система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только при высокой частоте вращения, чтобы лучше использовать мощностные возможности двигателя. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если она регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.
Что касается учета состояния дороги, то система AGS контролирует коэффициент сцепления между шинами и дорожным полотном. На снегу или при гололеде она автоматически переключается на зимнюю программу. Для трогания с места используется вторая передача, переключения на повышенную передачу выполняются заблаговременно, а на спусках в горах, несмотря на нажатие педали тормоза, переключения на пониженные передачи не выполняются. Это позволяет Вам более тонко чувствовать ситуацию и способствует большей безопасности движения. Как только система распознает дорогу с хорошими сцепными свойствами, она переключится на обычную программу. Зимняя программа также отключается, если Вы переводите рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”, а также если Вы выключаете систему ASC+Т.
Система AGS в состоянии определять транспортную ситуацию, что обеспечивает максимально возможный комфорт. Так, например, она распознает движение в “пробках” и оставляет включенной только вторую передачу до тех пор, пока не определит увеличение мощности, затрачиваемой на разгон.
Разумеется, автоматической коробкой передач можно управлять и вручную. Вы можете полностью использовать возможности автомобиля, если переведете рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”. Положения “3” и “2” ограничивают максимально допустимую передачу. Положение “2” служит, прежде всего для движения по крутым горным дорогам, при большой загрузке автомобиля.
Положения рычага управления АТ
P, R, N, D, S, 3, 2
Индикация выбранной передачи различна и обусловлена комплектацией Вашего автомобиля.
Изменение положения рычага управления АТ
Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.
Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.
Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.
Прежде чем Вы выйдете из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.
На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в некоторые из положений. Для снятия блокировки нажмите кнопку. |
При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.
Р — стояночное положение
Включайте только после остановки автомобиля.
R — задний ход
Включайте только после полной остановки автомобиля.
N — нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.
D — основной режим движения с автоматическим переключением передач
Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи все передачи переднего хода. Функционирование системы АGS совершенно не ограничено.
S — спортивная программа
При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи (у BMW 525tds до 5-й передачи).
На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если — независимо от фактической манеры вождения — есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.
3 и 2 — движение по горным дорогам и в режиме торможения
Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи.
В положении 3 включается спортивная программа.
Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.
Коробка передач переключается на пониженную передачу при соответствующем падении скорости.
Режим максимального ускорения (Kick-Down)
Включается при нажатии педали акселератора до упора. При этом АТ понижает передачу для наибольшего ускорения автомобиля.
Электронная система управления переключением передач
Если загорается контрольная лампа, или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.
При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.
Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.
Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.
Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля изложены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.
Система Steptronic*
Хотя Ваш автомобиль и оснащен АТ с системой AGS, Вы, тем не менее, можете использовать и ручное переключение передач.
Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию M/S. Тем самым Вы активизируете спортивную программу переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передач, то переведите рычаг вправо в положение D.
Возможные положения рычага селектора
P, R, N, D, M/S |
|
D |
— Адаптивная программа |
Индикация положения рычага управления АТ различна в зависимости от комплектации автомобиля.
Адаптивная программа (положение D рычага управления АТ) позволит Вам использовать преимущества системы AGS.
Пояснения к ручному переключению в режиме M/S Вы найдете ниже.
Изменение положения рычага
На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в положения R и Р. Для снятия блокировки нужно нажать на эту кнопку. |
Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.
Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.
Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.
Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.
При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.
Р — стояночное положение
Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.
R — передача заднего хода
Включайте только после остановки автомобиля.
N — нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.
D — основной режим движения с автоматическим переключением передач
Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.
Режим максимального ускорения (Kick-Down)
Для быстрого ускорения педаль акселератора может быть нажата с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.
M/S — Ручной режим и спортивная программа
При переходе из режима D в режим M/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление буквы S на индикаторе выбранной программы переключения передач.
В положении S система AGS использует только самую спортивную программу переключения передач. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.
На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если — независимо от фактической манеры вождения — есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.
Если Вы переводите рычаг вперед в направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу. Одновременно первое касание вызывает переход на ручное управление.
На индикаторе выбранной передачи в зависимости от комплектации автомобиля высвечивается 1…5 или М1…М5.
Недопустимые переключения на повышенные или пониженные передачи игнорируются, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не выполняются. На приборном щитке на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.
При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости — например, при обгоне — переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или и использованием функции “Kick-Down”.
Переключение с М на Р, R, N возможно только через положение D.
Система “Steptronic” думает за Вас в следующих ситуациях:
— Во избежание выхода частоты вращения двигателя на недопустимые значения, незадолго до достижения частоты вращения, ограничиваемой регулятором, производится переключение на повышенную передачу.
— На низкой скорости переключение на пониженную передачу производится без Вашего вмешательства.
— Использование функции максимального ускорения вызывает переключение на самую низкую передачу, которая только возможна при данной частоте вращения.
В зависимости от ситуации, например, в зимних условиях, трогание с места может выполняться на 2-й или 3-й передаче.
Электронная система управления переключением передач
Если загорается контрольная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.
При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.
Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.
Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.
Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля представлены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.
5-ступенчатая АКПП 5L40E разработана в 1999 году совместно с 4-х ступенчатой АКПП 4L40E и стала широко устанавливаться на группы заднеприводных автомобилей GM и БМВ с двигателями от 2.0 до 3.6 литров (340 Нм) с 2000 года.
Особенно активно эти АКПП использовала БМВ, начиная с 3-ки (4L40E) до 5-ки и Х5 (5L40E). Дальше она широко распространилась по всему миру: США (BMW, Opel, …), Австралия и Китай (Кадиллак, Бьюик, Сатурн и т.д.) британский Лэндровер, Cadillac, который собирался с этими коробками даже в России.
У нас GM 5L40E это чаще всего — BMW X5 (A5S360R или A5S390R — по классификации БМВ).
Разработаны 5L40E на конструктивной основе проверенной на американских дорогах 4L60E, и производятся на заводе GM в Страсбурге, Франция. Есть непринципиальные конструктивные различия в коробках для дизеля и ДВС, в частности по фрикционам сцеплений.
Американская модификация — GM 5L50E спроектирована под более высокий крутящий момент (420 Нм) Cadillac STS и SRX и работала с двигателями V8 — 4.6 литра. Ремонт этой коробки требует опыта и квалификации, особенно при необходимости восстановления «железа».
Замена масла и фильтра
Первые годы главная запчасть для обслуживания АКПП 5L40E — фильтр 209010B (под глубокий поддон с заборником 13 мм).
Фильтры различаются: для Х5 (на рисунке справа) и для остальных моделей легковых машин с мелким поддоном — без пластикового заборника 209010C.
Для трансмиссии Кадиллак (RWD) используется свой фильтр — с мелким поддоном и 25мм упором (209010A)
Масло ATF (на заводе заливались масла типа Texaco ETL-7045 E), хотя и считается несменяемым, нуждается в замене каждые 50-60 ткм, а при агрессивной езде и частом перегреве — можно и чаще (из-за насоса и поршней, читай ниже). Коробка к типу масла неприхотлива, при полной замене можно заливать любое масло класса до Dexron VI. Потребуется ок. 9 литров масла.
Масло сливается вместе со снятием поддона, а заливается через контрольное отверстие (смотри схему). Уровень масла проверяется при температуре +30… +50°С на заведенном двигателе с селектором передач в положении «Р». Мастера рекомендуют после 100 ткм пробега менять масло полной заменой каждые 50-60 ткм, а доливать масло и проверять его уровень — в каждый приход авто на сервис.
Коробка очень чувствительна к чистоте и уровню масла и поддержание масла в прозрачном состоянии значительно увеличивает ресурс коробки до капремонта.
При своевременном капремонте и соблюдении правил эксплуатации эта коробка надежно служит до заслуженного отдыха самого автомобиля.
Детали для переборки и капремонта
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремкомплект прокладок и сальниковОверол Кит -№209002 для 5L40E заказывают одинаково часто как сборки АТОК, так и «Пресижн» и «Транстек».
Фрикционы при переборке обычно меняют всем комплектом — №209005. Фрикционы здесь как у Мерседесовских коробок и у французской DP0 — односторонние.
Различаются комплекты фрикционов по конструкции Центрального Суппорта.
Есть фрикционы №209136 на 6 зубьев и на 36.
Оба комплекта фрикционов и прокладок вместе составляют Мастеркит 209007. Этот набор с фильтром и комплектом поршней 209008 опытные мастера часто заказывают для полной переборки автомата. Разборка или предварительная диагностика может показать также необходимость замены соленоидов, ремонта насоса или замену втулок. Мастеркиты отличаются по комплекту фрикционов 209136 на 6 или на 36 зубов.
Меняют фрикционы всем комплектом также когда автомат пришел с горелым маслом. Фрикционы пропитываются этой ядрёной жидкостью, значительно теряют свои свойства, срабатывают с толчками и подлежат замене независимо от степени износа. Особенно это специфично для тонко настроенной 5L40.
Типичные проблемы АКПП 5L40E (5L50E):
Одна из «детских болезней» 5L40E первых лет выпуска — Термостат в радиаторе, из-за неисправной работы которого в первую очередь страдал Гидротрансформатор. При переборке коробок с пробегом свыше 250 ткм всегда сдают в ремонт гидротрансформатор — 209001.
Мастера утверждают, что Гидротрансформатор не выдерживает частого принудительного включения блокировки муфты, его фрикционная накладка быстрее других фрикционов сгорает с дальнейшей цепочкой последствий загрязнения для насоса, гидроблока и соленоидов, а дальше по цепочке — всех остальных узлов агрегата.
Есть две модификации 5L40 с отличающимися суппортами, поршнями и фрикционами пакета 2-nd Coast. Фрикционы 136 могут иметь 36 зубов (встречались только с на авто с дизельными моторами) и на 6 зубов (встречались на всех остальных). По vin-коду определить какие именно фрикционы (на 6 или 36) наружных зубов стоят в коробке — затруднительно, поэтому мастера предпочитают сначала разобрать суппорт и посчитать зубья, а потом уже заказывать фрикционы. Те кто хочет ставить коробку в ремонт уже с заготовленными деталями и готов потратиться, чтобы не держать разобранный автомат в сервисе, заказывает Дополнительный комплект с фрикционами 209005BA на 6 зубов (136) вместе с полным комплектом фрикционов 209005B. |
|
Самыми часто горящими фрикционами являются пары: — фрикционы Пакета (Direct) №209106 и 209126 — односторонние с внутренними и внешними зубцами. Они в два раза опережают по частоте сгорания пакет Форвард — 209108 и — 209128. С ними вместе часто меняют и сгоревшие опорные диски Директа — 209146. Так же рано могут сгорать фрикционы O.Dr.; Reverse 209100 и 209120. Остальные фрикционы по отдельности заказываются редко. Меняются всем комплектом примерно в половине капремонтов пунктуальными и осторожными владельцами. |
|
— Неприятная для ремонта особенность 5L40E — тесная посадка обрезиненных поршней, обусловленная особенностями роторного маслонасоса с его огромным потенциалом по давлению. При капремонте обычно заказывается весь Комплект Обрезиненных Поршней — #209008. (из 8 или 9шт.) Различна комплектация, по наличию поршня 209960. В комплекты входит наиболее популярный вариант поршня (136 мм диаметром) 209968. Поршни — головная боль мастеров, которые не очень любят 5L40E из-за сложной замены поршней. Для облегчения их сборки и для исключения ошибок установки используют монтажные конуса с заморозкой — №100301R. А также монтажные смазки — 100301J. Смазки бывают двух видов: «Заморозка», временно меняющая геометрические размеры резинового фартука, и «Смазка», уменьшающая трение резины о металл. |
|
Ремонт и чистка каналов и плунжеров гидроблока в локальных ремонта проводят с заменой прокладок гидроблока (209320). Также часто меняют изношенные PWM Соленоиды—электрорегуляторы.
При нехватке давления в пакетах и нештатном проскальзывании фрикционов компьютер открывает соленоиды на полное сечение. Максимальный поток горячего и грязного масла идет через соленоид и быстро съедает и каналы и клапаны (подробнее о проблемах линейных ШИМ-PWM соленоидов). Срок штатной работы американских соленоидов у российских владельцев с высоким тестостероном в крови редко превышает 6-7 лет. Меняются чаще всего полным комплектом (5): — 209421A— Соленоиды Шифт, 5L40E (комплект из 3 шт.) переключают скорости: 1-2, 2-3, 4-5.
— 209431A.— Соленоид Давления (EPC), 5L40E (5L50E, 4T65E, 4T40E, 4T45E), усиленный, применяется с 2003 года. Многие предпочитают брать более стойкий к износу соленоид (Force motor, EPC) от «Борг Ворнер» 206431-BW. — 206425A — Соленоид Блокировки ГДТ. Заменить соленоиды и не заменить уплотнения из ОверолКита — оставить соленоиды работать на максимальную интенсивность, что ускоряет износ, и самих соленоидов и фрикционов. |
|
Проблемы с выработавшими свой ресурс соленоидами и грязным гидроблоком приводят к недостаточному давления масла в линии, что может привести к перегреву масла от скользящих фрикционов, вибрациям от неравномерного износа и проворачиванию втулок. Типичный заказ для ремонта 5L40E, пережившей длительное масляное голодание на высоких оборотах — Комплект втулок №209030. Одинаково часто заказывают комплект из 9 и 10-ти втулок. |
|
Еще одна типичная замена в «легких» капремонтах перегретых коробок — комплект пластиковых вошеровшайб 5L40E № 209200, (справа) и — комплект тефлоновых колец № 209199 меняют как расходник первой очереди, который изнашивается первым и слишком важен для долгой жизни сцеплений. |
|
Одна из частых проблем износ канала статора насоса из-за чего падает давление масла. Часто мастера меняют золотник статора насоса: Для ремонта статора насоса используются ремкомплекты Sonnax «AFL Valve and Sleeve Kit» — 209741-SX. Эта «нейрохирургическая» работа включает в себя рассверливание изношенного канала алюминия корпуса, установку вкладыша и нового золотника. Редко делают ту же работу и в гидроблоке — клапан линейного давления — #209741B или блокировки ГДТ (ТСС) -#209741. |
|
В конструкции Статора Насоса использован алюминий (#209520A). И из-за грязи в масле и заклинившего насоса — стальными лепестками ротора протачивает сам алюминиевый «колокол». (справа). На фото справа — восстановленный насос с колоколом -№ 209750. Наиболее рациональным ремонтом насоса многие мастера считают восстановление корпуса насоса. Проблема изношенного маслонасоса приводит к тому, что давления масла не хватает и начинают проворачиваться и гореть фрикционы Директ Форвард, а затем и все остальные. Иногда опытные мастера ограничиваются заменой одной изношенной втулки насосагидротрансформатора. — 209034. Взаимозаменяема с втулкой 4L60E #204034. |
|
Роторный насос — американская специфика 5L40E. Частая проблема — повышенное давление в пакетах, связанное с его неисправностью. Этот насос не любит слишком высоких оборотов (160 кмч и выше). Если водитель не следил за качеством масла и вдобавок любит сильно нарушать скоростной режим, то причины повышенного давления в пакетах — из-за грязногоубитого роторного насоса.
— Масляный Насос 5L40E унаследовал от американского предшественника 4L60E лепестковую конструкцию (204531), которая кроме плюсов саморегуляции производительности насоса, несет в себе и минусы: скользящие в пазах ротора пластины лепестков, которые после пробегов за 100 ткм от сочетания грязь+износ+обороты заклиниваетосвобождается, что приводит к скачкам давления масла («гидравлическим ударам») и как одно из следствий — к жестким переключениям передач. При ремонте насосов шлифуется алюминиевая поверхность статора с восстановлением заводских допусков (30 микрон) по зазорам, для этого требуется специальное оборудование и квалификация мастера — №209531. При установке ремонтного ротора в неподготовленные канавки старого статора возможен перекос, заклинивание и поломка всего насоса при резком увеличении оборотов. |
АКПП 5L40E считается очень живучей и надежной, если не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, который истирает не только узлы «железа», но и маслонасос с гидроплитой.
Гидроплита клапанная (гидроблок) 5L40E.
Известны 3 модификации гидроблоков — 99-2001 годы, с 2002-го (Stamp # 378 BMW/ Cadillac) и с 2004-го (Stamp # 374 Cadillac).
Гидроблок страдает в первую очередь от настроек режимов, когда PWM-соленоиды открывают канал для масла не сразу на полное сечение, а постепенно закрывая или приоткрывая. В самом узком месте и происходит ускорение движения раскаленной пульпы из масла и грязи. А грязью коробку снабжает гидротрансформатор, истирающимся фрикционом блокировки муфты.
А с тех пор как программисты дали компьютеру возможность включения «спортивного режима» АКПП, то TCM заставляет электрорегуляторы-соленоиды руководить всеми пакетами сцепления (и ГДТ) жестко, с проскальзыванием, не выжидая время на выравнивание скоростей валов, сражаясь с вариаторами и ДСГ за незаметное переключение передач, без разрыва мощности.
И именно из-за этих «спортивных» разгонов и переключений особенно быстро стареет масло, становясь абразивной, клейкой суспензией, съедающей детали гидроблока, соленоидов и статора насоса.
Раньше гидроблока заканчивается рабочий ресурс у соленоидов и маслонасоса, которые и являются триггером для владельца менять масло и соленоиды, не допуская полного износа гидроблока.
В случае длительной эксплуатации трансмиссии 5L40E с перегретым и сильно загрязненным маслом каналы гидроплиты и анодированные плунжеры истираются и возникают перетоки масла — давление в пакетах падает и запускается цепная реакция по ускоренному износу фрикционов, втулок, манжет-сальников, ступицы ГДТ и «железа» АКПП. Но это возникает уже в достаточно зрелом возрасте машины.
Замены гидроблока 5L40E, 5L50E практически не производятся, иногда — реставрация клапанов линейного давления или клапана давления ГДТ.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
BMW | 3 SERIES | 00-07 | DEU IDN MYS MEX RUS ZAF THA | 5 SP RWD | L4 1.8L/1.9L/2.0L/L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L | 5L40E |
BMW | 5 SERIES | 00-.. | EGY DEU IDN MYS MEX PHL RUS THA | 5 SP RWD | L6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L | 5L40E |
BMW | X3 | 03-10 | AUT THA | 5 SP R/AWD | L6 2.5L/2.9L/3.0L | 5L40E |
BMW | X5 | 00-06 | USA | 5 SP R/AWD | L6 2.9L 3.0L | 5L40E |
BMW | Z3 ROADSTER | 00-02 | USA | 5 SP R/AWD | L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L | 5L40E |
BUICK | PARK AVENUE | 07-09 | CHN | 5 SP R/AWD | V6 2.8L 3.6L | 5L40E |
BUICK | ROYAUM | 05-06 | CHN | 5 SP R/AWD | V6 2.8L 3.6L | 5L40E |
CADILLAC | CTS | 01-07 | CHN RUS USA | 5 SP RWD | V6 2.6L/2.8L/3.2L/3.6L | 5L40E |
CADILLAC | SRX | 04-09 | RUS USA | 5 SP R/AWD | V8 4.6L | 5L50E |
CADILLAC | SRX | 04-09 | CHN RUS USA | 5 SP R/AWD | V6 3.6L | 5L40E |
CADILLAC | STS | 04-09 | RUS USA | 5 SP R/AWD | V8 4.6L | 5L50E |
CADILLAC | STS | 05-09 | CHN RUS USA | 5 SP R/AWD | V6 2.8L V6 3.6L | 5L40E |
CADILLAC | XLR | 03-06 | USA | 5 SP RWD | V8 4.6L | 5L50E |
HOLDEN | ADVENTRA | 04-06 | AUS | 5 SP AWD | V6 3.6L | 5L40E |
HOLDEN | COMMODORE | 04-09 | AUS | 5 SP RWD | V6 3.6L | 5L40E |
LAND ROVER | RANGE ROVER | 01-06 | UK | 5 SP 4X4 | L6 2.9L | 5L40E |
OPEL/ GM | GT | 06-08 | USA | 5 SP R/AWD | L4 2.4L | 5L40E |
OPEL/ GM | OMEGA | 00-03 | DEU | 5 SP RWD | V6 2.5L | 5L40E |
PONTIAC | G8 | 08-09 | AUS | 5 SP RWD | V6 3.6L | 5L40E |
PONTIAC | SOLSTICE | 05-09 | USA | 5 SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L | 5L40E |
SATURN | SKY/SKY REDLINE | 07-09 | USA | 5 SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L | 5L40E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Нажми # узнать наличие |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 4L40E, 5L40E, 5L50E Без поршней 1999-Up | 209002 |
Комплект фрикционных и стальных дисков, Friction/Steel pack 4L40E/5L40E/50E BMW-X5-Diesel, 3.0L c 1999 года/ BMW E39 c1999 года кроме полного привода, Aftermarket | 209005A |
Комплект фрикционных и стальных дисков, Friction/Steel pack 4L40E/5L40E/50E Cadillaс(AWD) с 1999 г/BMW-X5(бензин)/AWD с1999г/E39 с 2002г (кроме BMW-X5-Diesel, 3.0L c1999 по 2002г), Aftermarket/Alto | 209005B |
Комплект обрезиненных поршней, Piston Kit, 5L40E/4L40E/5L50E BMW 2002-up (9 шт), Aftermarket | 209008AK |
Фильтр, 5L40E RWD 5 Speed W/O NECK & W/O INLET Мелкий поддон Caddilac 1999-Up | 209010A |
Фильтр, 5L40E, BMW высота пластмассового заборника 13мм (глубокий поддон) BMW X5 | 209010B |
Фильтр, 5L40E BMW (Кроме X5) без пластикового заборника | 209010C |
Комплект из 9-ти втулок, Bushing Kit, 5L40E/50E/4L40E 1999-Up | 209030A |
Комплект из 11-ти втулок, Bushing Kit, 5L40E/50E/4L40E 2000-Up | 209030B |
Втулка статора насоса передняя, 5L40E stator (front) (26х23х12,5) 2000-Up | 209034A |
Сальник (манжета) насоса, 4L40E/5L40E/50E [44,1x70x6,7×8,1] (2 Отверстия) | 209070 |
Сальник (манжета) хвостовика/промежуточного корпуса, Seal (58.2×39.5×10) 4L30E/ZF4HP14/ZF4HP22/ZF4HP24/ZF3HP22/4L40E/5L40E Extension Housing 1990-Up(Заказывайте по позиции 203074) | 209074 |
Фрикционный Диск 5L40E Overdrive (№2) & Reverse Clutch односторонний с внутренним зубом 1999-Up [36Tx1,6×179] | 209100BI |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с внутренним зубом (BMW/Caddilac 4WD)[24Tx1,6×138-OD] 2003-Up | 209102A |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6×130-OD] 1999-Up | 209102C |
Фрикционный Диск 5L40E Intermediate Clutch односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6×135-OD] 2000-Up | 209104A |
Фрикционный Диск 5L40E #1,#7,#8 2nd Coast/Low Reverse/Direct Clutch односторонний с внутренним зубом 1999-Up [36Tx1,6×173] | 209106BI |
Фрикционный Диск 5L40E #4 Forward Clutch односторонний с внутренним зубом 1999-Up [24Tx1,6×130] | 209108BI |
Фрикционный Диск 5L40E Coast Clutch односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6×123] 2000-Up | 209112A |
Фрикционный Диск 5L40E #8 2nd Coast Clucth односторонний с внутренним зубом BMW CADDILAC 4WD 1999-Up [36Tx1,65×176] | 209116CI |
Фрикционный Диск 5L40E Overdrive(#2) & Reverse Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up[36Tx1,6×164] | 209120BE |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [24Tx1,6×113,6] | 209122BE |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с наружным зубом BMW 4WD 1999-Up [24Tx1,6×138] | 209122CE |
Фрикционный Диск 5L40E Intermediate Clutch односторонний с наружным зубом [24Tx1,6×136] 1999-Up | 209124AE |
Стальной диск волнистый дэмфирующий, 5L40E Intermediate Clutch [4Tx1,78] Waved 2000-Up | 209125 |
Фрикционный Диск 5L40E #1,#8 Direct, 2nd Coast Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [36Tx1,6×155] | 209126BE |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) 5L40E односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6×130] 1999-Up | 209128BE |
Фрикционный Диск 5L40E Coast Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [12Tx1,6×105] | 209132AE |
Фрикционный Диск 5L40E #7 Low/Reverse Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [29Tx1,6×155] | 209134BE |
Фрикционный Диск 5L40E BMW 4WD 2nd Coast Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [6Tx1,6×163] | 209136CE |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Direct Clutch (Top) [18Tx5,05×154-ID] 2000-Up | 209146A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Forward Clutch (Top) [12Tx5,08×104.8] 2000-Up | 209148A |
Комплект тефлоновых колец, Sealing Ring Kit, 5L40E | 209199K |
Комплект шайб(подшипников скольжения), (12 шт.), Washer Kit 4L40/5L40E | 209200 |
Прокладка Поддона, 5L40E Cork 99-Up | 209300 |
Прокладка Насоса, Gasket, 5L40E, Pump To Case | 209310 |
Кольцо Уплотнительное, (O-Ring) 5L40E между колоколом и корпусом 1999-Up | 209311 |
Прокладки гидроблока комплект , 5L40E, Valve Body KIT | 209320KA |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2, 2-3, 4-5, Solenoid Shift, 5L40E/5L50E 2000-Up | 209421A |
Проводка соленоидов, 5L40E (BMW) Internal (20 Pin Case разъём, Connector, Wth 7 Two Wre & 1 Six Wire Connectors) 2000-Up | 209446A |
Барабан, Drum W/Shaft, 5L40E (BMW) Forward/Coast Clutch (9 1/8″ Long Shaft) 2000-Up | 209554A |
Сепаратор обгонной муфты 5L40E/5L50E 2-ой передачи на 28 элементов (86.9×70 x19.7), Sprag, 2nd clutch1999-up | 209656 |
Регулятор давления ступицы масляного насоса, Regulator 5L40E Pressure Valve & Sleeve Kit | 209741C |
Клапан плиты управления, 5L40E AFL Valve&Sleeve KIT SONNAX (55211-01K) | 209741 |
Болт плиты управления, Bolt 5L40E Valve Body (8 Pieces) 2000-up | 209742A |
Насос масляный с колоколом в сборе(Восстановление/Ремонт) ,Bell Housing 5L40E With Cover & Stator Support BMW X5 -Repair | 209750AK |
Snap Ring, 5L40E Holds Forward Clutch Pressure Plate In (Selective) 2000-Up | 209876AA |
Поршень обрезиненный, (Intermediate Clutch) 5L40E [наружный диам 159 мм; внутренний диам 112 мм; высота 18 мм] 2000-up | 209962A |
Поршень обрезиненный, (overdrive, 2nd coast Clutch) 5L40E [наружный диам 177 мм; внутренний диам 153 мм; высота 7 мм] overdrive 1999-01; 2nd coast 2002-up | 209963A |
Поршень, Piston, 5L40E, 2nd CST CLT (Bonded) (171x143x7.7) 1999-up, Aftermarket | 209963C |
Поршень обрезиненный, (Forward / Coast Drum) 5L40E/5L50E/4L40E [наружный диам 129 мм; внутренний диам 34 мм; высота 31 мм] 2000-up | 209964A |
Поршень обрезиненный с шариком, (Direct Clutch) 5L40E/5L50E/4L40E [наружный диам 127мм; внутренний диам 63 мм; высота 34 мм] 2000-up | 209965A |
Поршень обрезиненный, (Reverse Clutch) 5L40E [наружный диам 138 мм; внутренний диам 122 мм; высота 12 мм] 2000-Up | 209966X |
Поршень обрезиненный, (Low/Reverse Clutch) 5L40E [наружный диам 171 мм; внутренний диам 63,6 мм; высота 15,4 мм] 2000-Up | 209967A |
Поршень обрезиненный, (Low/Reverse Clutch) 5L40E [наружный диам 171 мм; внутренний диам 63,6 мм; высота 16,4 мм] 2000-Up | 209967B |
Поршень обрезиненный, (2nd Clutch) 5L40E (BMW) [наружный диам 135,7 мм; внутренний диам 69,3 мм; высота 18 мм] 2002-Up | 209968A |
Поршень обрезиненный, (2nd Clutch) 5L40E (Cadilalc) [наружный диам 129,7 мм; внутренний диам 69,2 мм; высота 18,4 мм] 2000-02 | 209968C |
Поршень обрезиненный с шариком, (Coast Clutch) 4L40E/5L40E/5L50E [наружный диам 121 мм; внутренний диам 31 мм; высота 39 мм] 2000-up | 209969A |
Spring, 5L40E (BMW) 2nd Clutch Return (.792″ Thick) (3.970″OD) With Built-In Retainer 2000-Up | 209978A |
Springs W/Retainer, 5L40E Coast Clutch Return 2000-Up | 209979A |
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссии значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.
На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного переключения передач, а также самонастраивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погодных условий (зимняя программа) и состояния дорожного покрытия.
Если перевести селектор из положения «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную программу переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селектор вправо, в положение «D».
Внимание!
При возникновении неисправности, АКПП автоматически переходит на работу в аварийном режиме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Overheat» («Перегрев коробки передач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управления коробкой передач»).
Неисправность может быть как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо немедленно обратиться на СТОА.
Положение селектора управления
Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положения.
Р, R, N, D и M/S.
Р — положение парковки;
R — передача заднего хода;
N — нейтральное положение;
О — автоматический режим;
М/S — ручной режим и спортивная программа.
Каждое, из выше приведенных положений селектора АКПП BMW X5 E53, имеет светящийся индикатор включения на дисплее панели приборов в зависимости от комплектации панели приборов.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АКПП
Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Перед включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсивность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.
Внимание!
В оставленном автомобиле с работающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затянут.
Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блокировки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).
Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.
При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождаться, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холостого хода и только тогда включить необходимую передачу.
Для вывода рычага селектора из положений «Р» и «N» на стоящем автомобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.
УСТРОЙСТВО ПОНИЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ («KICK-DOWN»)
Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное переключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль педалью тормоза, двигатель должен работать на режиме холостого хода. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селектор управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.
Внимание!
На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксировкой невозможен.