Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Коробка передач F4A51 от компании Митсубиси была разработана в 1998-м году. Предназначается данная модификация трансмиссий для полно и переднеприводных автомобилей, которые оснащаются двигателем от 1,3 до 2,8 литра объема.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач имеет две модификации. Модификация F4A51 использовалась для двигателей с объемом от 1,3 до 1,8 литра. Для более мощных двигателей использовать модификации F4A52. Конструктивно данные трансмиссии схожи друг с другом, но при этом они используют увеличенные в размерах элементы. Устанавливалась автоматическая коробка передач на японские автомобили Митсубиши Галант, Лансер и корейские автомобили Хендай Серато, Санта Фе и Соната. Впоследствии трансмиссия использовалась с различными американскими и китайскими среднеразмерными автомобилями. В последствии автоматическая трансмиссия была модернизирована, а максимальный показатель крутящего момента двигателя, который может работать в паре с этой трансмиссий был увеличен. Необходимо сказать, что коробка передач Митсубиши F4A42 зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Благодаря простоте свои конструкции она отличалась надёжностью и долговечностью. Не редкость, когда при пробеге в 300.000 километров данная модификация трансмиссий не требовала проведения капитального ремонта. Впрочем, в данном случае необходимо сказать, что долговечность трансмиссий во многом зависит от правильности эксплуатации и манеры езды автовладельца. Данная коробка передач не любила резких ускорений и предназначалась в большей степени для использования в городских условиях.
Запчасти для АКПП F4A42/F4A51/F5A42/W4A51 купить
Для упрощения выполнения ремонта АКПП F4A52 необходимо использовать специальные ремкомплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся неполадки. Из характерных поломок можем выделить проблемы с насосом и сальниками. В отдельных случаях появляются проблемы в работе гидроблока. При повреждении гидроблока необходимо проводить дорогостоящий и трудоемкий капитальный ремонт.
Модификация F5A51 / F4A51
Пятиступенчатая переднеприводная автоматическая коробка передач F5A51 устанавливалась на автомобили Кия Спортридж, Сорента, а также ряд автомобилей южнокорейского производителя Хендэ. В последствии компания Митсубиши использовала данную модификацию трансмиссии на своих переднеприводных автомобилях.
Изначально эта модификация коробок передач предназначалась для использования на переднеприводных автомобилях. Впоследствии появились модернизированные версии, которые предназначались для полноприводных кроссоверов. По сути, конструкция таких передне и полноприводных автоматических коробок передач была идентична. Поэтому большинство деталей взаимозаменяемы, ремонтные работы производятся по схожей технологии. Коробка передач имела полностью автоматическое управление, что позволяло оптимизировать процесс смены ступеней. Тем самым улучшалась плавность разгона, и уменьшались показатели расхода топлива. Необходимо отметить, что, не смотря на широкое использование электронных систем, данная модификация трансмиссий получилась достаточно надёжной. Поломки автоматики редкое явление, а фрикционы, сальники и гидроблок с лёгкостью выдерживают пробег в 200.000 километров.
Не требовать какого-либо специального сервисного обслуживания. Необходимо было лишь регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов. Автовладельцу необходимо было проводить периодический осмотр состояния прокладок в трансмиссии, и при первых признаках появления течей масла посещает сервисный центр для устранения имеющихся накладок. Как правило, серьезные проблемы и необходимость капитального ремонта возникают после пробега в 300.000 километров.
Запчасти для АКПП A5HF/A5GF/W5A51/F5A51 купить
Ремонт автоматической пятиступенчатой АКПП F5A51 выполняется исключительно с использованием специального оборудования. При наличии качественной диагностики мастер сможет с лёгкостью определить характер поломки и устранит проблемы с минимальными затратами.
Схема АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Соленоиды АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Мануал АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Соленоиды F5A51
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- F4A41-F4A42-F4A51 мануал, manual
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
Это четырехступенчатая коробка передач с передним приводом, с полностью электронным управлением для переключения передач вверх и вниз, с 4-й передачей с перегрузкой. Индивидуальные передаточные числа достигаются с помощью двух планетарных передач, соединенных одна за другой. Компоненты планетарных редукторов приводятся в движение или удерживаются с помощью пяти многодисковых муфт сцепления, а некоторые из более поздних моделей оснащены низким зазором.
Для минимизации расхода топлива муфта гидротрансформатора включается TCM/PCM в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля. Это устройство работает очень похоже на коробку передач Chrysler 41TE.
Эти устройства в настоящее время встречаются в нескольких моделях Mitsubishi, как показано на рисунке 1, Dodge Stratus, некоторых моделях Hyundai и некоторых моделях Kia.
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/392-f4a41-f4a42-f4a51-manual-manual#sigProId7705b21a8d
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
На чтение 8 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 25.08.2022
Автогигант Mitsubishi в партнерстве с Hyundai в 1997 году представили четырехступенчатую автоматическую коробку автомат F4A42. Конструкция трансмиссии получилась удачной, ее использовали для установки на моделях Митсубиши и Хендай с 1997 по 2011 год. Впоследствии АКПП заменили на более современные модификации.
Коробку устанавливали на модели средней ценовой категории. За основу идеи была взята конструкция первой американской АКПП с автоматическим управлением гидравликой, созданная инженерами Крайслер.
Водители ценят коробку за простоту обслуживания, а мастера СТО за ремонтопригодность. Конструкция трансмиссии состоит из минимального количества элементов, что делает ремонт, обслуживание и диагностику АКПП F4A42 не сложными, но только при наличии опыта и квалификации.
Описание линейки АКПП F4A/F5A
С 1997 года АКПП использовалась для установки на переднеприводные модели Hyundai и Mitsubishi со среднелитражным объемом двигателей. Впоследствии была выпущена трансмиссия с 5 ступенями F5A51. Устанавливали ее на спортивные модели марки Hyundai и Kia.
В семейство входит 7 модификаций агрегата. Объединяет их независимый режим перехода скоростей, управляемый компьютером. Автомат подстраивается под стиль вождения, самостоятельно определяя, какую скорость необходимо включить. У четырехступенчатой АКПП F5A51 крутящий момент выше, чем у всех модификаций серии.
Пятиступенчатая АКПП позволяет быстрее разгоняться, в отличие от четырехступенчатой, которая дольше реагирует на изменение скорости. Но у моделей F4 ресурс работы намного больше, чем у F5.
На какие авто ставились коробки
Четырехступенчатые F4A42 и пятиступенчатые разновидности ставили на авто, выпускаемые корейскими, японскими и китайскими автостроителями.
Таблица модификаций трансмиссии под марки автомобилей.
F4A41 | F4A42 | F4A51 | W4A42 | F4a46NZ | F4A1R1Z | R4A51 |
Mitsubishi – CJ, Lancer, Dingo, Spacestar, Colt, Mirage, Van | Mitsubishi – Outlander, Airtrek, Lancer, Carisma, Chariot, CX, FTO, Dingo, Eclipce, Dion, Galant, Legnum, Libero,RVR, Pajero, Space,Spacestar | Kia Sportage и Serato | Mitsubishi Lancer, Airtrek, Outlander | Mitsubishi Outlander | Mitsubishi Lancer | Mitsubishi Montero |
Proton – Wira | Hyundai – Santa Fe, Sonata, Elantra, Santamo, Grandeur, Dinasty,Tuson, Trajet,Tiburon | Hyundai Santa Fe | ||||
BYD | Kia – Sportage, Serato, Spectra, Rondo, Carstar, Optima, Carends | |||||
Proton – Wira, Exora, Waja, Putra, Perdana, Satria | ||||||
BYD | ||||||
Jianghua | ||||||
Znonghua |
Технические характеристики АКПП F4A42
Идея добавления гидравлического трансформатора в устройство АКПП позволила увеличить крутящий момент, передаваемый на колесную базу. Такой принцип работы использовали инженеры, создавая АКПП F4A42.
Технические характеристики:
- обслуживает моторы объемом до 2,8 л;
- ресурс работы – 400 тысяч км;
- тип – гидроавтомат;
- тип привода – передний;
- величина крутящего момента – до 250 Нм;
- 4 ступени передач.
Для этой коробки следует использовать специализированное трансмиссионное масло для замены и доливки от компании Mitsubishi. Полная замена должна производиться каждые 60 тыс. км, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, оснащенного трансмиссией F4A42, или при ремонте АКПП.
Яркий пример того, что заливать нужно только родное масло – собственный опыт. Был приобретен автомобиль утопленник для восстановления с последующей перепродажей – Mitsubishi Outlander.
Можно было оставить себе, но у таких машин, как правило, быстро приходит в негодность кузов, ржавчина за несколько лет основательно его разрушает. В коробку F4A42 попала вода. Было принято решение полностью заменить масло. Для замены использовали недорогую смазку от бренда Шелл.
После полного ремонта работа автомобиля не вызывала нареканий и авто отправилось на продажу. Через полгода пришла претензия от нового владельца – развалился игольчатый подшипник, что привело к разрушению коронки, куски которой заклинили масляный фильтр.
Итог заливки масла неподходящего бренда – разрушение агрегата и необходимость его замены. Ремонт в данном случае был нецелесообразен.
Ресурс коробки
Производитель заявляет – ресурс работы коробки АКПП F4A42 400 тысяч км без ремонта, но это при соблюдении правил эксплуатации и езда без нагрузок. Для того чтобы коробка служила долго, на ней нельзя резко срываться со старта, давя до упора педаль газа. Буксовать в грязи и осваивать бездорожье она будет, но не долго.
Владельцы авто, оснащенных этой коробкой, советуют: если машина забуксовала в грязи, не стоит долго давить на газ, пытаясь выехать. Лучше вызвать помощь или воспользоваться ручной лебедкой.
Схема внутреннего устройства коробки F4A42 состоит из 2 планетарных редукторов, плавно переключающих передачи, 5 пакетов сцепления и гидротрансформатора. Последний по факту не является частью коробки. Он служит для передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии.
После начала работы двигателя начинают повышаться обороты, насосное колесо в составе гидротрансформатора вращается быстрее, активнее выталкивая жидкость. Масло приводит в движение турбинное лопастное колесо, которое передает крутящий момент в планетарный 2-brake редуктор коробки.
Особенности коробки:
- 4 фрикциона (в других АКПП коробках их 3);
- усиленные узлы.
Усиление узлов и добавление фрикциона позволили увеличить передаваемый крутящий момент.
Когда менять масло в коробке F4A42/F4A51
Работа коробки напрямую зависит от качества и количества в ней масла. Объем коробок F4A42/F4A51 равен 7,8 литрам. При замене следует учитывать этот показатель и приобретать достаточное количество трансмиссионной жидкости.
Замена масла по инструкции эксплуатации проводится после каждых 60 тысяч км пробега в нормальных условиях. В сложных условиях проводить замену необходимо в 2 раза чаще – через каждые 30 тысяч км.
Замена жидкости и фильтра
Замену жидкости в трансмиссии АКПП F4A42 многие владельцы предпочитают проводить самостоятельно, благодаря простой конструкции и доступности сливного и заливного отверстий. Обновить смазку можно следующим образом:
- Припарковать автомобиль под ремонтной ямой.
- Подставить емкость для слива жидкости.
- Окрутить слив.
- Дождаться, пока все масло не стечет в поддон, отставить емкость в сторону.
- Заменить фильтр.
- Перелить слитую жидкость в канистру с измерительной шкалой и определить количество жидкости.
- Снять идущие к радиатору шланги и подставить под них плоскую емкость для слива оставшегося в системе масла.
- Залить новую жидкость.
- Завести мотор, зажать до упора педаль тормоза, передвигать ручку скоростей передач в такие положения – PRDP.
- Заглушить авто.
- Дождаться, пока не выльется все отработанное масло, присоединить шланги обратно.
- Закрутить сливное отверстие и долить жидкость.
Для частичной замены достаточно открутить слив, дождаться пока жидкость не прекратит капать, закрыть слив и залить свежее масло.
Типичные проблемы и слабые места автомата F4A42, F4A51
Агрегат чувствителен к чистоте и качеству масла в системе – это его слабое место. Производитель выпускает трансмиссионную жидкость, созданную специально под АКПП. Использование масел других производителей с отличным, от требуемого, составом приводит к разрушению внутренних элементов.
Для того чтобы коробка не доставляла владельцу проблем, необходимо менять жидкость в соответствии с рекомендацией производителя.
Ремонт коробки F4A42 / F4A51 в автосервис
Типичные признаки поломки АКПП – рывки и толчки при движении, машина не набирает обороты, при включенном двигателе буксует, не сдвигается с места. При возникновении таких симптомов необходима помощь мастера. Стоимость ремонта агрегата не малая и может составить крупную сумму.
Цена ремонта зависит от:
- Необходимости вызова мастера на место стоянки;
- срочности ремонта;
- типа поломки.
Если деталь пригодна для ремонта, то ее починка может выйти дешевле, чем приобретение новой.
Ремонтные места и запчасти АКПП F4A42
Ремонтировать АКПП F4A42 при наличии обустроенного гаража с ямой, лебедкой и набором инструментов можно своими руками. Но важно иметь несколько помощников, так как агрегат тяжелый. При подъеме или опускании его на место есть вероятность повредить другие узлы в подкапотном пространстве.
Если же для ремонта владелец решает выбрать сервис, необходимо обратить внимание на:
- наличие опытных мастеров;
- специализацию сервиса;
- время работы;
- предоставление гарантии на ремонт.
Запчасти можно найти самостоятельно, заказав их по каталожному номеру, но многие сервисы берут на себя организацию получения деталей.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Самостоятельный ремонт АКПП F4A42 – непростая задача. У домашнего мастера должен быть опыт и знания о принципе работы трансмиссии. По этим причинам новичку перед началом ремонта следует внимательно изучить теорию, подготовить место для работы и необходимый инструмент.
Периодически возникают трудности, но в целом хорошо
45.45%
Часто возникают проблемы, хочу сменить коробку
18.18%
У меня другая модель
9.09%
Проголосовало: 11
Мануал на русском языке
При ремонте агрегата своими руками хорошим подспорьем станут: инструкция по эксплуатации и мануалы (справочная информация по ремонту). Вот хороший мануал на русском языке с подробными таблицами.
Ремонт и обслуживание пятиступенчатой F5A51 идентичен применимым к АКПП базовой четырехступенчатой модели. Но при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию коробка прослужит своему владельцу долгие годы без поломок.
Верите ли вы теорию о том, что для китайских автомобилей производитель выпускает агрегаты худшего качества? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.
Для тех кто планирует заняться ремонтом АКПП Mitsubishi F4A41 / F4A42 / W4A42 / F4A51 / F5A51 выкладываю схему. Просьба, когда задаете вопрос по ремонту акпп, ссылайтесь на номер той или иной детали по схеме. Мне будет проще отвечать на ваши вопросы. Всем удачи в ремонте.
Запчасти на фото: F4A51
mmc 6G72 F17A F4A33 K1MNP9 FF A 1
mmc 6G72 F17A F4A33 K1MNQ3 FF A 1
mmc 6G72 F17A F4A33 K1MNQ8 FF A 1
mmc 6G72 S12A F4A331 MP6 FF A 1
mmc 6G72 F17A F4A331 UNP2 FF A 0
mmc 6G73 F13A F4A331 UNN FF A 0
mmc 6G73 F13A F4A331UNQ2 FF A 1
mmc 6G73 F13A F4A331 UNP FF A 1
mmc 6G73 F13A F4A331 UNP FF A 1
mmc 6G73 F15A F4A331 UNP1 FF A 1
mmc 6G73 F15A F4A331 UNN1 FF A 0
mmc 6G73 F15A F4A331 UNP1 FF A 1
mmc 6G73 F13A F4A331 UNQ3 FF A 0
mmc 6G74 S27A F4A331 UNQ1 FF A 1
mmc 6G74 S27A F4A331 UNQB CY7331 FF A 1
mmc 4G63 F4A421 JZB1 FF A 1
АКПП для Mitsubishi AW3555 4625 двиг. G62B кузов LO35P привод FR
АКПП для Mitsubishi F1C1A1E2Z двиг. 4G19 кузов Z25A привод FF
АКПП для Mitsubishi F1С1A1 J1Z двиг. 4G15 кузов CS2A привод FF
АКПП для Mitsubishi F3A212 ERA1 двиг. G37B кузов D05W привод FF
АКПП для Mitsubishi F3A212 MR16 двиг. 4G15 кузов CB2V привод FF
АКПП для Mitsubishi F3A212 MR18 двиг. 4G13 кузов CA1A/CB1V привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A212 MRF двиг. 4G91 кузов CB3A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A222 MPF1 двиг. 6A12 кузов E54A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A222 UQD двиг. 4G67 кузов E35A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A222MRF1 двиг. 4G92 кузов CB4W привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A232 UPQ2 двиг. 4G63 кузов N13W привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A33 K1MNQ3 двиг. 6G72 кузов F17A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 MP6 двиг. 6G72 кузов S12A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 UNN1 двиг. 6G73 кузов F15A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 unn2 двиг. 6G73 кузов F17A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 UNP двиг. 6G73 кузов F13A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 UNQ1 двиг. 6G74 кузов S27A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 UNQ2 двиг. 6G73 кузов F13A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 UNQ3 двиг. 6G73 кузов F13A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331 UNQB CY7331 двиг. 6G74 кузов S27A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A331UNNT двиг. 6G73 кузов F15A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A33K1 MNP9 двиг. 6G72 кузов F17A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A33K1 MNQ3 двиг. 6G72 кузов F17A привод FF
АКПП для Mitsubishi F4A411 M8A5 двиг. 4G15 кузов CJ1A привод FF
АКПП для Mitsubishi F5A421E7A2 двиг. 6A12 кузов DE3A привод FF
АКПП для Mitsubishi KM148 CA48 двиг. 4D56 кузов P25W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi KM171 GN1979 двиг. G37B кузов D05W привод FF
АКПП для Mitsubishi KM175 двиг. 6G71 кузов E17A привод FF
АКПП для Mitsubishi KM175 двиг. G62B кузов E13A привод FF
АКПП для Mitsubishi KM175 двиг. G63B кузов E15A привод FF
АКПП для Mitsubishi KM177 двиг. 6G72 кузов S22A привод FF
АКПП для Mitsubishi M030A4A056 двиг. 4D35 кузов FE508B привод FR
АКПП для Mitsubishi Pajero двиг. 4M40 привод 4WD
АКПП для Mitsubishi R4AW2 3545 двиг. 4D56 кузов P05V привод FR
АКПП для Mitsubishi R4AW2 4222 двиг. 4D56T кузов PA5V привод FR
АКПП для Mitsubishi R4AW3 4222 двиг. 6G72 кузов PB6W привод FR
АКПП для Mitsubishi V3AS2 4272 двиг. 4A31 кузов H57A привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW2 (4875) двиг. 6G72 кузов V46W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW2 4625 двиг. 4D56T кузов V24V привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW2 4875 двиг. 4D56 кузов L149G привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW2 4875 двиг. 4D56T кузов P25W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW2 4875 двиг. 4D56T кузов V24W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW2 4875 двиг. 6G72 кузов V23W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW2 4875 двиг. 6G72 кузов V43W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi V4AW3 4875 двиг. 4M40 T кузов PE8W/PD8W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A311 FRF двиг. 4G15 кузов CD2V привод 4wd
АКПП для Mitsubishi W4A321 FNP двиг. 4G93 кузов N21W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A321 FPF (3307) двиг. 4G93 кузов CD5W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A321 FRF двиг. 4D68 кузов CD8V привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A321 LMQ двиг. 4G63 кузов N23W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A321 UPA3 двиг. 4G63 кузов N23W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A321 UPA3 двиг. 4G93 привод 4wd
АКПП для Mitsubishi W4A321 UPF5 двиг. 4G63 кузов N43W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A321 WMQ двиг. 4G63 кузов N23W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A321FPF2 двиг. 4G93 кузов N21W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A331 FM6 двиг. 4G63 T кузов N23W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A331 WNN2 двиг. 6G73 кузов F25A привод FF
АКПП для Mitsubishi W4A421 JZF двиг. 4G94 кузов CR6W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A421U5C двиг. 4G93 кузов N71W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi W4A512 M3B двиг. 4G63 T кузов N74W привод 4WD
АКПП для Mitsubishi Canter R1T102(4222) двиг. 4DR5 привод FR
Здесь можно скачать мануал по ремонту АКППФайл можно получить по ссылке:
23A.pdf
yadi.sk/i/6w5mnZJ73YdqJ6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии