АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.
RL4F03A/V: L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ4F03A) — электрическое управление с помощью соленоидов.
4 (RL4F03A/V) — количество скоростей.
F (RL4F03A/V) — передний привод,
03 — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».
А (RL4F03A/V) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные двигатели, поздние варианты.
Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20).
В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.Родственна по конструкции АКПП JF403.
Типичные ремонтные места АКПП
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, когда в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.
Джатко последовательно совершенствовал применяемое на этих коробках масло вслед за рынком. С каждым разом меняя букву в своем «Ниссан Матик — D».
Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки — «Matic J«, аналог синтетическим масла типа Дексрон 6. Последние синтетические масла выдерживают современные температуры масла (130-150º), и поэтому понижать класс масла при замене нельзя. Позже вслед за конкурентами (Тойота WS) перешли на следующее поколение синтетики — «Matic S», у которого уменьшена вязкость при работе в холодном состоянии. К уровню масла эта неубиваемая коробка не сильно прихотлива, но любит чистое масло, особенно когда износ колец и втулок на 10-30 сотых мм превысил заводские значения.
В 2007-м году выпустили новую под-модификацию RE4F03 для Ниссанов (Тиида, …) с измененным поддоном. Прокладка поддона (#314300) для них отличается.
Из «железа» в возрастной АКПП, пережившей длительное «масляное голодание» иногда выходят из строя ( в очередности):
В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых влияет на давление масла в пакетах сцепления. В последнее время мастера чаще выбирают Ремкомплект Precision. |
|
Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004). Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора- 314001. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 314007. |
|
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С(справа). | |
Длительная эксплуатация с изношенными расходниками гидротрансформатора приводит к вибрациям на валу насоса, износу втулки насоса 314034, сальника а затем и самого насоса — 314500. Насосы приходится ставить только БУ. |
|
Если запустить эту болезнь, то вырабатываются втулки остальных узлов. Полный комплект втулок — 314030, Из пакетов чаще всего горят диски пакета LowRev — 314114 и 314134. |
|
В каждом втором капремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех остальных пакетов. С 2000 года комплект соленоидов RE4F03 свой — 315420B. Гидроплиты модификаций 93-99 годов и после 99 года имеют разные комплекты соленоидов! |
|
— Барабан (Реверс) №314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой — 314020. — Барабан (High Clutch) 314555. Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана. Здесь самые часто горящие фрикционы Реверс — 314110. |
|
Все «железо» чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее. — Барабан (Forward) 314554. Общий износ поверхностей, втулки. — Насос №314500 — все обгонные муфты. |
|
— В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A. |
Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль. Статистика ремонтов осложнена тем, что коробка ходит долго и владельцы часто предпочитают пристрелить «больного коня», чем вызывать к нему ветеринара. Хотя владельцы с умелыми руками успешно восстанавливают эту неприхотливую, несложную и трудноубиваемую коробку.
Цену (розничную), наличие или срок поставки можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
INFINITI | G20 | 94-99 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A/V | |
INFINITI | G20 | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03B/W |
NISSAN | 200SX | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A | |
NISSAN | 300ZX | 90-97 | 4 SP RWD | V6 3.0L | RE4F03A | |
NISSAN | AD VAN | 06-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | ALMERA Classic / ALMERA TINO | 00- .. | UK ESP | 4 SP FWD | L4 1.8L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | BLUEBIRD | 00-06 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A |
NISSAN | BLUEBIRA SYLPHY | 06-.. | CHN JPN RUS | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | GRAND LIVINA | 07-.. | IDN MYS BRA VNM | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | LATIO | 07-.. | MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | LIVINA | 07-.. | CHN IDN BRA MYS | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | MARCH | 02-.. | CHN JPN TWN | 4 SP FWD | L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L | RE4F03A |
NISSAN | MAXIMA | 01-09 | IRN | 4 SP FWD | V6 3.0L | RE4F03A |
NISSAN | MICRA | 02-.. | MEX UK | 4 SP FWD | L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | NOTE | 04-.. | JPN UK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | PRIMERA | 93-07 | UK | 4 SP FWD | L4 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | PULSAR | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | RE4F03A |
NISSAN | QAZANA | 10-.. | UK | 4 SP FWD | L4 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | SENTRA | 93-.. | MYS MEX PHL | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L | RE4F03A |
NISSAN | SUNNY | 00-06 | CHN JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | RE4F03A |
NISSAN | TEANA | 06-08 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A |
NISSAN | TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA | 04-.. | CHN JPN ZAF THA | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | TSURU | 01-.. | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | RE4F03A |
NISSAN | VERSA | 07-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN | WINGROAD | 00-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | RE4F03A |
SAMSUNG | SM3 | 02-09 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | RE4F03A |
SAMSUNG | SM5 | 00-09 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L | RE4F03A |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4F03A/RE4F03B/V (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 314001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F03A/RE4F03B 2007-2013 (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) | 314002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RL4F03A/V/ RE4F03A/V/ RE4F03B 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 314002 |
Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up | 314003B |
Комплект Фрикционов, фрикционы на пакет High Clutches двух видов. На все года. Nissan RL4F03A,B,V 1.6 & 2.0L 1991-Up | 314003 |
Комплект Стальных дисков, RL4F03A Nissan V1.6L 1991-Up | 314004A |
Мастеркит RE4F03A/V/RL4F03A/V 1991-03 RE4F03B 1990-2007 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковПресижн ) Master kit | 314007 |
Фильтр масляный, без заборника, RE/RL4F03A/V 1991-up | 314010 |
Лента тормозная (O.Dr. Band) с ухом, RE/RL4F03A/V Nissan 2000-Up | 314020C |
Лента тормозная (O.Dr. Band) без упора, шириной 34мм, под диаметр барабана 146мм, RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up | 314020 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, RE/RL4F03A, Bushing Kit,1993-Up | 314030 |
Втулка крышки насоса, RE4F03A/JF506E/JF414E [45,2×11,3×42,2] Bushing Pump 1990-up | 314034 |
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V High Только на двигатель 1.6л, ширина зуба 4,3мм 1991-Up [20Tx2x104] | 314106A |
Фрикционный Диск Hi RL4F03A ширина вершины зуба — 6,5мм 91-Up [20Tx1,6×86х104] | 314106 |
Фрикционный Диск RE4F03A/RE4F03V Forward Clutch (1,8xT30x126,2) 91+ | 314108A |
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V Reverse 1991-Up [18Tx1,95×130] | 314110A |
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x139х150.9] 1998-up | 314114AA |
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x138х149.7] 1994-1997 | 314114AB |
Фрикционный Диск RL4F03A/RL4F03V Overrun Clutch (1,6xT18x117) 91+ | 314116A |
Стальной диск, RE4F03A High 1993-Up [18Tx1,5×87] | 314126A |
Стальной диск пружинный (Зубьев 6шт, Размер 110.6х86.9х1.5мм, вогнутый) RE/RL4F03A High Clutch | 314126AA |
Стальной диск, RL4F03A Hi 1990-Up [18Tx2x87] | 314126 |
Стальной диск, RL4F03A/RL4F03V Reverse (30Tx2x118), 1991-up | 314130A |
Стальной диск, RE4F03A/V/B Low/Rev (10Tx2x139) 91+ | 314134A |
Диск опорный (Размер 160х139х4.6мм. Зубьев — 10 снаружи), Pressure Plate, RE4F03A Low Clutch, 1993-Up | 314154A |
Шайба (washer/подшипник скольжения) на 3 уса внутр.диам. 59,3 RL4F03A Rear Ring Gear To Sprag | 314254A |
Прокладка поддона, Fibre RL4F03A (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-Up | 314300F |
Уплотнение поршня «High» внутреннее, RE/RL4F03A 1990-up (НА ЗАКАЗ) | 314336 |
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, с длинной проводкой идущей из акпп, Solenoid Assembly, RE4F03A 1993-99, Продается без права возврата | 314420 |
Барабан сцепления HighInput Clutch Drum, RE/RL4F03A, 131,7mm длина 91-Up | 314555 |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, RE4F03A, 1991-Up | 314556 |
Pan RE4F03A Bottom (ShalLow) 92-up | 314765AA |
Поршень, Поршень, Piston, RL4F03A High Clutch | 314965A |
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В конце 90-х годов одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач для легковых автомобилей являлась японской компании Jetco. Большинство трансмиссий этого производителя устанавливались на автомобили Nissan. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач RE4F03A ставилась на малолитражные автомобили Ниссан. Так, например данную автоматическую коробку передач можно увидеть на таких моделях как Альмера, Микро, Ноут, Премьера, Сентро, и ряд других моделей, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных годов.
Одна из особенностей акпп RE4F03A и её модификации RE4F03B является полностью автоматическое управление. Данная модификация пришла на смену модификации коробки передач с полностью гидравлическим управлением. Использование компьютерного управления позволило существенным образом повысить комфорт поездок на автомобиле. Передачи переключились с минимальной задержкой, а наличие гидротрансформатора позволяло сделать процесс переключение максимально плавным и незаметным для автовладельцев. Имелась также симуляция ручного режима переключения передач, но при этом имеющаяся автоматика тщательно следила за работой двигателя и коробки передач. При длительной работе на максимальных оборотах ступень коробки повышалась автоматически. Тем самым обеспечивалась максимальная защита двигателя и трансмиссии от повреждения. За годы использования данная коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Трансмиссия отличается повышенной надёжностью и не требует какого-либо специального обслуживания.
Запчасти для АКПП RE4R03A JR403 купить
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.
Схема RE4F03A RE4F03B
Давление RE4F03A
Here you can download Nissan Bluebird Sylphy automatic transmission rebuild manuals, schemes, diagrams, fluid type and capacity information.
Whatever type of Nissan Bluebird Sylphy you own, we will help you with guides that will teach you how to service your gearbox by yourself.
Years | Transmission Type | Engine Type | Transmission | Information |
---|---|---|---|---|
2011-12 | CVT Front-Wheel Drive/4WD | L4 1.5L | CVT1 | |
2005-11 | CVT Front-Wheel Drive/4WD | L4 1.8L 2.0L | JF011E | |
2005-2011 | Front-Wheel Drive | 1.8L | JF011E (CVT) | |
2005-2011 | 4WD | 1.8L | JF011E (CVT) | |
2005-2011 | Front-Wheel Drive | 2 | JF011E (CVT) | |
2005-2011 | 4WD | 2 | JF011E (CVT) | |
2000-05 | 4 SP Front-Wheel Drive | L4 1.5L | JF403E | |
2000-2005 | Front-Wheel Drive | 1.5L | JF403E | |
2000-05 | CVT Front-Wheel Drive | L4 2.0L | RE0F06A | |
2000-2005 | Front-Wheel Drive | 2 | RE0F06A (CVT) | |
2006-12 | 4 SP Front-Wheel Drive/4WD | L4 1.5L 1.6L | RE4F03A | |
2006-2011 | Front-Wheel Drive | 1.5L | RE4F03A | |
2006-2011 | 4WD | 1.5L | RE4F03A | |
2006-2011 | Front-Wheel Drive | 1.6L | RE4F03A | |
2006-2011 | 4WD | 1.6L | RE4F03A | |
2000-09 | 4 SP Front-Wheel Drive/4WD | L4 1.8L 2.0L | RE4F04A | |
2000-2009 | Front-Wheel Drive | 1.8L | RE4F04A | |
2000-2009 | 4WD | 1.8L | RE4F04A | |
2000-2009 | Front-Wheel Drive | 2 | RE4F04A | |
2000-2009 | 4WD | 2 | RE4F04A |
Обновлено: 21.05.2023
Bluebird u14 sr18de 4a/t
Господа что за проблема при кик даун машина страшно тупит вобщем порядок:
я давлю тапку в пол резко, двиг начинает реветь но обороты не поднимаются, потом начинают резко подниматься но машина неускаряется, потом все таки коробка прыгает на передачу вниз начинает разгонятся, недоходя до 5 тыс оборотов начинает переключатся на повышенную.
или еще тупит когда дросель открыт на 70 %
ты эт про диагностику?
дак тут уж извините, каждый сам выбирает , за что деньги отдавать, а за что нет.
я уже на этой теме обжегся один раз, и до сией поры езжу с аварийным режимом, больше к тем «спецам» не поеду, ищу нормальных. Кста, здесь, и даже на мультидиагностике.ру, мне никто точного ответа так и не дал, что абсолютно естественно-любая АКПП по устройству гораздо сложнее того же ДВС, так какие тут могут быть «советы».
Разясните один момент! Регулировал согласно руководства тросик АКПП который от дросельного барабана идет к коробке. Вопрос в следующем: пробывал ездить в различных положениях тросика, могу поделить на три основных разновидности поведения машины. (Причина регулировки была в следующем: исключить толчек с 1-ой на 2-ую), вариант первый — толчка с первой на вторую нет но на полностью нажатую педаль акселератора скорость (60-80 км/ч) автомобиль практически не как не реагирует. Вариант второй — автомобиль великолепно реагирует на полностью нажатую педаль акселера, нет толчков с первой на вторую, но есть на всех остальных передачах. Вариант третий — есть толчок с первой на вторую нет на остальных и не совсем хорошо реагирует на педаль газа. Суть вопроса в следующем какое положение является нормой, если не какое то как сделать так чтобы обеспечить АКПП нормальный режим работы. Давление в магистрали в норме, обороты в режиме Stall-теста соответствуют указанным в таблице. Регулировал как описано в руководстве результаты описал. Может кто скажет более легкий путь решения проблемы. АКПП RL4F03A, двигатель SR20DE. Заранее благодарен.
Иван Иваныч
Модель незнаю купил машину мес назад
может бензонасос тупить? так как он у меня при включ зажигания писчит так прикольно как будто по стеклу пальцем треш
а заводится с полпинка
Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.
Назначение тормозной ленты
Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.
Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.
Принцип действия системы
Концы тормозной ленты закреплены:
- неподвижно на корпусе АКПП;
- на перемещаемый поршень сервопривода.
При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.
Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.
Эксплуатация АКПП с тормозной лентой
Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.
В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.
При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.
Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.
Неисправности, связанные с лентой АКПП
Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:
- Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
- Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
- Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.
Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.
Порядок регулировки
Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.
Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.
Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.
Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.
Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.
Тонкости регулировки натяжения самостоятельно
При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:
- отсутствует ключ требуемого номинала;
- инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
- не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.
Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:
Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.
Замена тормозной ленты
Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:
- Автомобиль необходимо поддомкратить;
- Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
- Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
- Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
- Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
- Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
- Снять болты, которые держат заднюю крышку;
После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.
Тонкости замены тормозной ленты
Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.
После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.
После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.
Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.
Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?
Регулируем тросик АКПП
Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.
Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.
Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.
Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.
Как проверяем работу коробки?
Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 кмч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.
Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.
При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.
Регулировка троса акпп ниссан
1) Для начала убеждаемся, что тросик акселератора отрегулирован правильно. В книжке регулировка тросика акселератора описано так: откручиваем контрагайку, обведенную желтым на фото Drossel. Далее регулировочной гайкой (обведена зеленым) натягиваем тросик акселератора до тех пор пока не начнет шевелиться дроссельный барабан. От этого положения отворачиваем регулировочную гайку назад на 1,5-2 оборота (на холодном двигателе) или на 2,5-3 оборота на прогретом. Далее фиксируем это положение контрагайкой;
2) Теперь можно взяться за тросик коробки передач. Регулируется она автоматически. От нас машинка потребует лишь снять защитный колпачок, как показано на фото, нажать на стопорную кнопку, и задвинуть шток вниз. Если вы пианист и у вас нежные руки, то нажимать можно рукояткой отвертки, т.к. пружина на кнопке очень тугая.
3) После этого помощник нажимает на педаль газа до пола — тросик натягиваясь сам выдвинет шток на нужную длину. Одеваем защитный колпачок и наслаждаемся результатами.
Можно поэксперементировать и выдвинуть шток не полностью, либо наоборот, выдвинуть побольше. Если выдвинуть шток сильно, то передачи будут переключаться сразу же, не давая двигателю раскручиваться до высоких оборотв, а если недотянуть, то авто станет ракетой, правда расход при этом у меня вырос на 0,5 литра.
После такой простейшей регулировки все вышеописанные проблемы исчезли. Весь вечер безщядно сжигал бензин на радостях!
Регулировка автоматической коробки передач
Регулировка механизма переключения
Регулировка троса переключения очень существенна для безупречной работы коробки передач. При переключении рычага во всех положениях должна чувствоваться хорошая фиксация. В противном случае или если трос снимался, регулировка осуществляется следующим образом:
К регулировке троса переключения
Регулировка выключателя блокировки стартера
К регулировке выключателя блокировки стартера
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.
В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
- Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
- Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
- Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
- Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
- Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.
Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Советы и рекомендации
Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.
В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Существует большое количество авто с различными типами ДВС и АКПП, коробки работают по разным алгоритмам. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту процедуру профильным специалистам.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
- Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
- Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
- Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
- Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
- Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
На начальном этапе регулировок следует подтягивать тросик только слегка, на 0.5 или 1 оборот гайки. Далее нужно провести тестовый заезд на автомобиле, оценивая поведения авто и работу АКПП.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему происходит перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках перегрева коробки автомат, а также по каким симптомам можно определить, что автоматическая коробка передач перегревается.
Другими словами, после того, как переключения в режиме D после регулировки устраивают водителя, надо также проверять кик-даун. При этом АКПП и ДВС в паре должны сработать так, что обороты мотора сначала резко повышаются, после чего машина резко ускоряется без рывков.
Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Советы и рекомендации
Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков АКПП при переключении передач, почему автомат дергается и т.д.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Читайте также:
- Замена зеркального элемента bmw
- Регулировка тнвд тойота 3ст
- Замена ксеноновой лампы шкода октавия а5
- Установка видеорегистраторов во владимире
- Как снять бак на тойота сурф
RE4F04A — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная компанией Jatco в 1993 году. АКПП первоначально устанавливалась на Nissan Maxima с объёмом двигателя 3 литра. Позже коробка устанавливалась на другие модели переднеприводных автомобилей Nissan и Datsun.
Примерно в тоже время была выпущена RE4F03A для двигателей объёмом до 2 литров. Выпускалась АКПП также с маркировкой JF403E для Исудзу и других производителей. На автомобилях компании Mazda данная трансмиссия имеет свой собственный индекс LJ4A-EL.
В 2003 году компания-производитель увеличила входную трубку фильтров с 10 до 34 миллиметров и сменила ремкомплекты.
АКПП способна воспринимать максимальный крутящий момент в 290 Нм. Трансмиссия RE4F04A не переносит агрессивную манеру езды, но отличается длительностью бесперебойной работы.
RE4F04A, RE4F03A, JF403E ставились на автомобили:
- INFINITI: I30, I35;
- NISSAN/Datsun: ALTIMA, AVENIR, BLUEBIRD, SYLPHY, CEFIRO, MARCH, MAXIMA, MURANO, PRESAGE, PRIMERA, QUEST, SUNNY, TEANA, TIIDA, WINGROAD;
- MAZDA MILLENIA.
Основные неисправности RE4F04A
На автомобилях с двигателем большого объема у гидротрансформатора разрушается муфта сцепления. В результате гидроблок забивается продуктами износа, а также и возникает нагрузка на вал насоса вследствие вибраций. От вибраций гидротрансформатора («бублика») изнашивается сальник насоса и сам насос. Признак запущенного гидротрансформатора — текущий сальник.
Если долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса, то скоропостижно изнашивается втулка масляного насоса.
Если соленоиды гидроблока забиты продуктами износа гидротрансформатора, то появляются рывки и толчки при переключении передач и переключении селектора КПП. Преимущественно на прогретой коробке.
Также из-за масляного голодания быстро срезает шлицы заднего планетарного ряда
Часто разрушается втулка насоса. При этой поломке мастера заказывают весь комплект из 10 втулок, что может предотвратить уход масла из АКПП и другие поломки.
Диагностика АКПП RE4F04A
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП RE4F04A
Фрикционные накладки меняются на новые. Соленоиды гидроблока меняются всем комплектом. Гидроблок ремонтируется и промывается. Тормозная лента меняется на новую.
На солидных пробегах проводится полное восстановление трансмиссии: меняется масляный насос, комплект соленоидов, вскрывается и очищается гидроблок. Также перебирается изношенное железо, стальные диски, пакеты сцепления и меняются изношенные подшипники.
АКПП RE4F04A вполне надежна и без проблем способна пройти от 200.тыс. км пробега даже в условиях пробок больших городов.
Покупка б/у автомобиля с АКПП RE4F04A
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП RE4F04A
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП RE4F04A
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если у прогретой RE4F04A появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.