Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Айсин AW 60-40LE – это четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, которая появилась в 1995-м году.
Одной из особенностей данной модификации является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать трансмиссию на небольших по размеру городских автомобилей. Данная модификация АКПП использовалась на переднеприводных автомобилях Фиат, Дайхатсу, Опель и Сузуки. Ограничением по литражу силового агрегата является объем в 1,6 литра объема. Спустя три года нахождения на конвейере появилась модификация 42LE, которая предназначалась для автомобилей с объемом двигателя в 1,8 литров и имела модернизированную конструкцию. Благодаря специальной компоновке данная модификация трансмиссия имеет компактные размеры, что позволяет с лёгкостью устанавливать АКПП AW 60-40LE как продольно, так и поперечно в моторном отсеке. Отметим лёгкость ремонта, что объясняется практически полным отсутствием автоматических компьютерных систем и простым алгоритмом переключения передач.
Запчасти для АКПП AW60-40/41/42 (AF13/AF17) купить
Замена масла в коробке передач AW 60-40LE рекомендуется производить каждые 80 тысяч километров. В зависимости от модификации ёмкость картера составляет от 6 до 7 литров. К проблемным местам можно отнести соленоиды, которые при использовании не слишком качественного масла могут быстро забиваться и приходить в негодность. При выполнении ремонтных работ имеется возможность замены вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ещё одной распространенной поломкой является появление протечек масла из-под резиновых прокладок. Необходимо следить за соленоидами, гидротрансформатором и насосам. При неправильной эксплуатации с достаточно агрессивной манерой езды из строя может выходить масляный насос, что потребует ремонта акпп AW60-40LE. В данном случае необходимо демонтировать коробку с автомобиля и выполнить замену вышедшего из строя элементов. Отметим, что ремонтные работы не представляют сложности и могут быть выполнены при наличии должного опыта работы самостоятельно.
Схема AW 60-40LE / 42LE / 41SN
Соленоиды AW 60-40LE / 42LE / 41SN
Работа соленоидов AW 60-40LE / 42LE / 41SN
Работа пакетов AW 60-40LE / 42LE / 41SN
Гидроблок AW 60-40LE / 42LE / 41SN проблемы
АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)
4-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-41..42) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. После обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.
Идентифицировать эту коробку кроме таблички на АКПП, можно также по алюминиевой крышке гидроблока (слева)
У нас это семейство автоматов чаще всего встречается а модификации AW60-41SN, (GM называет ее — AF17) Опель Астра, реже — Корса, Тигра и Судзуки с японских островов. По американской классификации (GM) AW60-40LE часто известна по имени General Motors — AF13. (список авто с этой акпп — ниже)
Позже (1998) когда немногочисленные «детские болезни» были излечены, вышла усиленная модификация — AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.
За два года эксплуатации на Опель Астра модификация AF17 была окончательно доработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.
А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для «малышей» с двигателем ок 1.2 л, Aisin Co было разработано поколение «суперлайт-АКПП» AW80-40.
AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др. (смотри таблицу ниже). Конструктивно AW60-4* «лайт»-семейство (1.3л -1.8л) — уменьшенная копия старшего брата AW50-40.
В целом эта коробка конкурирует уже с европейскими роботами и азиатскими вариаторами, значительно превосходя их по ресурсу и цене ремонта и уступая им по габаритам и весу.
Особенность AW60-41SN — наличие интеллектуальных функций. Например — так называемая «электронная автонейтраль» (с дополнительным 5-м соленоидом «Он-Офф» в гидроплите) — это когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и блокирует гидромуфту «бублика», уменьшая нагрев масла в этой масломешалке. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и Форварда и «забивает мозги» этой едкой пульпой. Кроме того в AF17 — соленоид LockUp 352425 — уже не электроклапан, как в AW60-40 (слева) , а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с «проскальзыванием». Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но несколько приближает время капремонта гидроблока и АКПП. Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну — испытать на прочность такую «уступчивую жену». |
Замена масла и фильтра. Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. — минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто. Проверка уровня и прозрачности масла производится с помощью щупа при рабочей температуре (+80°С).
Фильтр при замене масла не заменяется. Для доступа к фильтру нужно разобрать половину коробки. Заказывают фильтр только при капремонте- 352010.
Для возрастных автоматов мастера рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки — 100019. Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения, бережет гидроблок и соленоиды и позволяет мониторить степень загрязнения коробки не снимая поддона. Подробнее — здесь.
Каждый производитель программировал работу гидроблока под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог «Тойота Т-IV».
А после 2005-2006 года производители авто начали переходить на синтетику типа «Тойота WS». Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла, густого при низких температурах уже не любят. Но к качеству и уровню масла это семейство неприхотливо.
Масло хотя и считается несменяемым, после нескольких лет «жесткой» эксплуатации загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом — ускоряет наступление «инвалидности». Самоизлечения болезней (как у кошек) наукой не было отмечено ни разу, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без посещения «врача».
Детали для переборки и капремонта.
Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070. Поэтому часто владельцы в целях экономии на первом этапе пытаются ограничиться просто заменой текущего сальника. На втором этапе экономии пытаются лечить автомат переборкой гидроблока с заменой прокладок (352320) и заменой соленоида и датчиков.
Для полного капремонта обычно кроме фильтра заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит — универсальный для AF13-AF17), комплект фрикционов (для AF17 — 352003B). Остальное — после вскрытия, но обычно этого хватает для капремонта.
При вскрытии первым делом обращают внимание на фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность гидроблока.
Типичные ремонтные места АКПП
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Изношенная блокировка гидротрансформатора требует ремонта после 200-300 ткм (зависит от манеры вождения), но может не проявлять себя значительно долго — 352001.
Ремкомплект прокладок и сальников. В 90% случаев — неоригинальный ОверолКит АТОК, в который входят пластиковые шайбы-вошеры: №352002 . Реже заказывают Оверол от Пресижн.
Полный комплект фрикционов -№352003. Это всегда неоригинал.
Иногда для переборки заказывают и комплект стальных дисков — 352004.
Все эти ремкомплекты вместе составляют Мастеркит, который заказывают в половине случаев переборки этого неубиваемого автомата — 352007. Чаще Мастеркит заказывают для AF17. C ним также для полной переборки берут фильтр, тормозную ленту и комплект пластиковых шайбподшипников (если их нет в Овероле).
После полной и внимательной переборки автоматы AF17/AF13 надежно ходят еще несколько лет.
Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты «Оверол Кит» выбирают чаще всего хорошо проверенный и недорогой неоригинал — АТОК №352002. Ремкомплект Транстек заказывают редко из-за завышенной цены. Комплектация всех наборов примерно равнозначная. Отдельно для чистки и переборки гидроблока без демонтажа автомата заказывают комплект прокладок гидроблока — 352320. |
|
Одновременно с комплектом фрикционов (352003) почти всегда при переборке заказывается и универсальная Тормозная лента Реверс- №352022. После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они начинают включать сцепление с заметными толчками или с проскальзываниями, что убивает поршни, фрикционы и саму ленту. |
|
Почти в каждый капремонт возрастной коробки меняют комплект из 4-х пластиковых шайб опорных подшипников — №352200A, Пластиковые «вошеры» — типичный расходник, который после 8-10 лет работы в среде перегретого масла рекомендовано менять. Пластик имеет свойство рассыпаться от перегревов и старости и попадать в самые «тонкие» места. Входят в состав некоторых Ремокомплектов прокладок и сальников. |
|
В первую очередь обычно проверяют два пакета сцепления: — Форвард и пакет 3-4 (фрикционы — 352108 и стальные диски пакетов Форвард 352128) и пакета 3-4 — №352120, горят первыми. Остальные фрикционы обычно выглядят неплохо и имеют остаточный ресурс. Проблема эта чаще всего проявлялась при регулярной эксплуатации на максимальных крутящих моментах, проще говоря — когда водитель часто использовал кик-даун с педалью газа в пол. Такая езда убивает заднюю крышку и барабан 550. С этими расходниками часто сгорают и упорные диски. Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигая масло и наполняя масло клеевым слоем с сгоревших фрикционных накладок, то профессионалы меняют все фрикционы, пропитавшиеся таким горелым маслом. А с ними обязательно — тормозную ленту и фильтр. Существует две системы классификации пакетов сцепления: немецкая (С1 — С3, В1…) — по типу работы пакета «Сцепление (С#К#)-Торможение (B-brake)» и американская (Форвард, 3-4…) — по функциональности. Таблица для AW60-40 — справа |
|
В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки — 352759 и внутренней поверхности барабана Форвард 352554. Смену уплотнительных тефлоновых колец суппорта #181 (входят в Ремкомплект прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов. |
|
Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков — №352740. Гидравлические клапанные плиты приходится перебирать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП с заменой прокладок.(подробнее об болезнях гидроблоков). Гидроблок для последних модификаций семейства — главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоне за динамическими характеристиками конкурентов (ДСГ). Масло загрязняется быстрее. Из-за грязи и износа каналов и золотников они залипают, образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1— пониженному давлению в линии, 2— отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 — сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1… итд. 4 — толчки при переключении 2, 3-4 скоростей итд. Гидроблоки AW60-40/41SN успешно чистятся и ремонтируются — №352740-RP |
|
Часто, когда чистка гидроблока не дает результатов, меняют выработавшие свой ресурс соленоиды. В первую очередь меняют соленоиды «шифт» (переключения скоростей) № 352421A. Быстро изнашивается соленоид блокировки гидротрансформатора — 352425. Также с ними вместе меняется соленоид-электрорегулятор магистрального давления EPC/SLT —352431. Причиной досрочного износа называют длительную работу в грязном перегретом масле с изношенной блокировкой гидротрансформатора, подробнее. Все это — типичный максимальный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч до следующего капремонта. |
|
От времени и перегрева вырабатыватся ресурс у датчиковсенсоров входных и выходных оборотов: — №352436А и 352438А. После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном «железа» становится — Планетарный Ряд, №352584. |
Для ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK). Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.
Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.
Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине своей жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп. Лучше держать фрикцион блокировки наполовину свежим, делая вовремя плановый ремонт бублика.
При длительной езде с изношенным бубликом иногда меняют масляный насос (352500).
А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных звеньев ходят еще долго и терпеливо к небрежному водителю.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
OPEL/ GM | ASTRA | 00-09 | BEL DEU IND POL UKR UK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | ASTRA | 00-10 | BEL DEU POL RUS ZAF UKR UK | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
OPEL/ GM | CORSA | 00-09 | DEU PRT ESP UKR | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | TIGRA | 00 | ESP | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | ZAFIRA | 00-05 | DEU | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SATURN | ASTRA | 08-09 | BEL | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SUZUKI | AERIO | 02-07 | IDN JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | AERIO | 01-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SUZUKI | APV | 04-.. | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | CULTUS | 00-03 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | ESTEEM | 95-02 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | LIANA | 05-.. | CHN PAK | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | AF13 | |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | CHN JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | AF13 | |
BUICK | EXCELLE | 06-09 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
BUICK | SAIL | 03-05 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CADILLAC | B301 | 10-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | 60-40LE | |
CADILLAC | BENBEN | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | AVEO | 05-08 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | AVEO | 07-.. | EGY MEX | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | CASSIA | 00-02 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 01-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 10-.. | VNM | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | LOVE | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | MONZA | 00-03 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | OPTRA | 03-.. | THA | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | SAIL | 05-07 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | ZAFIRA | 00-05 | THA | 4 SP FWD | L4 1.8L | 60-41SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | NUBIRA | 00-05 | EGY POL RUS UKR | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
DAIHATSU | CHARADE | 00-02 | MYA PHL | 4 SP F/AWD | L3 1.0L | 60-40LE | |
FIAT | 500/500 CABRIO | 11 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L | 60-40LE | |
FIAT | BRAVA | 00-02 | ITA TUR | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
FIAT | BRAVO | 00-01 | ITA | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
FIAT | SEDICI | 09-10 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
LANDWIND | B102 HB/B103 NB | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | |
PONTIAC | G3 | 08-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 352001 |
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), FWD 1993-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 352002 |
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF-13)/AW60-41SN(AF-17) FWD 1995-04 (K79900E) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 352002 |
Комплект Фрикционов, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-up | 352003A |
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17) 1998-up | 352003B |
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17) 1998-up | 352003B |
Комплект Стальных дисков, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-Up | 352004A |
Комплект Стальных дисков, AW60-41SN(AF17) 1998-Up | 352004B |
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-AT + 352003B-LN + 352004B | 352007A |
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 352002 + 352003B + 352004B | 352007A |
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников , всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-TK + 352003B-AL + 352004B | 352007A |
Мастеркит AW60-40LE/42LE (AF13) 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (фрикционы реверс диаметром 126мм), состоит из комплектов 352002-PR + 352003A-AL + 352004A | 352007B |
Фильтр, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up | 352010 |
Лента тормозная шириной 30мм, под диаметр барабана 143мм, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up | 352022 |
Сальник/манжета, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [54,3х33,5х13,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle LH/RH, 1993-up | 352076A |
Фрикционный Диск с насечками AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 (С0) [51Tx1,7×142] | 352108A |
Фрикционный Диск без насечек, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] 1993-up | 352108 |
Фрикционный Диск без насечек AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] (642-607A) | 352108 |
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13) Reverse Clutch(C2) (44Tx126x1.8) 1995-up | 352110A |
Фрикционный Диск AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch(C2) (44Tx1.8×133.3] 1998-up | 352110B |
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] | 352112 |
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] | 352112 |
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx1,80 x118.9] 1995-On | 352120A |
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx2.5×118.9] 1995-On | 352120 |
Стальной диск, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [20Tx1,8×119] 1993-up | 352128 |
Стальной диск, AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch [15Tx1.8×104,1×133,3] | 352130B |
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx1,8×104] | 352132 |
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,6×119] 1993-up | 352140A |
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,9×119] 1993-up | 352140B |
Диск Упорный, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) C1 [20Tx3,7×119] 1993-up | 352148 |
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx4x104] | 352152D |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 12шт, входят в ремкомплект. AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Sealing Ring Kit | 352199K |
Комплект пластиковых шайб (опорных подшипников скольжения), из 4-х штук, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17)1993-up | 352200A |
Подшипник корпуса двухрядный, Ball Bearing, AW60-40LE/41SN Drive Transfer Gear Support (Размер 90х49х36.5мм. Маркировка: FBD49-1g) | 352279 |
Кольцо Подшипника, Race, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Pinion Shaft To Bell Housing [41.8х17.5х4.9 мм] | 352280A |
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17) (входят в ремкомплект …002) 1997-up | 352320AK |
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17) (входят в ремкомплект …002) 1997-up | 352320AK |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid Shift | 352421A |
Соленоид-Электроклапан нейтрали, AW60-41SN (AF17), Solenoid NEUTRAL CONTROL | 352423A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, AW60-40LE/42LE(AF13), Solenoid TCC/Converter Lock-Up, коричневый разъем на 1 контакт (не цилиндрической формы, на AW60-41 НЕ подходит) | 352425A |
Соленоид- Электрорегулятор (EPC), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid EPC (SLT) 1998-Up | 352431A |
Датчик выходных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Output Speed output (Reads Off The Pinion Nut) (Grey) | 352436A |
Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Turbine Shaft input (Reads Off The Forward Drum) (Black) | 352438A |
Масляный насос в сборе БУ, AW60-40LE/42LE (AF13)/ AW60-41SN(AF17) | 352500A |
Крышка корпуса АКПП задняя алюминевая на 10 болтов, Rear Cover, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (Cast 35143-60A010) | 352759 |
Ну вот и приступил я к самому интересному — вчера начал разбирать коробку. Сразу хочу предупредить, что не только фотографировал все что откручивал, снимал, но еще и записывал (то болты разной длинны, то чашечка какая-нибудь слетит с места, то опорный подшибник вывалится неизвестно откуда). В общем неторопясь и протоколируя я начал разбор (пока только узловой, отдельно узлы разбирать буду позже). Фото выкладывать буду основных моментов, так как фотографий гораздо больше.
Снача снял колокол (14 болтов разной длины и жесткости — запоминаем что откуда):
Внимание на опорный подшипник — может выпасть
Упаковал в пакет и пока отложил в сторону (потом почистим, помоем…). Осмотрел что находится под ним.
Справа два черных сальника, разной толщины, замочил в масло чтобы не сохли — мало ли что…
Большая штуковина слева — дифференциал. Снимается целиком, ничего его не держит. Выглядит в норме — задиров и выработки на первый взгляд не видно.
Подшипник сверху
Такой же снизу
Штуковина справа — масляный насос. Шесть болтов одинаковой длины и жесткости, затянуты очень сильно. Срываем, откручиваем.
Вид снизу, слева сальник масляного насоса
Два сальника и пластиковая шайба с упором
Под дифференциалом открутил какую то железяку) — на защиту похожа:
И вот только теперь можно снять масляный фильтр:
Насколько было видно — внутри чистый!
Под маслонасосом снял тормозную ленту. Состояние фрикциона — как новое (даже виден какой то номер). По рекомендации нужно его зафиксировать в том положении как он стоял внутри (чтобы не растрескался фрикцион). В общем обмотал изолентой, обмазал маслом и упаковал до времени.
Проточки во фрикционе разной длины — более короткие ближе к масляному фильтру
Далее снялся барабан задней передачи — в сборе вместе с общим валом:
Снизу пластиковая шайба с выступами под пазы.
Вид сбоку
Далее снял несколько мелких деталей. Просто фото.
Просто тянем вверх, придерживаем пружину чтобы не улетела
В снятом виде
to be continued…
На чтение 10 мин Просмотров 3к. Опубликовано 14.05.2022
Модель 4-х ступенчатой АКПП AW60-40LE – детище известной японской компании. В разные годы этой коробкой оснащали автомобили с передним приводом производства автоконцерном Опель, Сузуки и Шевроле. Трансмиссия рассчитана на работу с мотором объемом до 1,8 литра, при вращающем моменте в 180 Нм.
Владельцам авто с AF17 следует знать все ее особенности – конструкцию механизма, порядок обслуживания и ремонта, прочие сопутствующие моменты.
Aisin выпустила AF 17 (этот индекс впоследствии присвоили коробке) в 1995 году. Американские автопроизводители присвоили АКПП маркировку AF13. Кроме соответствующей надписи на табличке, механизм несложно идентифицировать по алюминиевой крышке гидравлического блока.
Перед широким применением разработку опробовали на Сузуки Эстима, на что ушло около трех лет. Излечив новую модель от дефектов, усилив отдельные узлы, АКПП AF17 стали устанавливать на другие автомобили, в том числе и европейского производства.
Доработанный вариант коробки AW60 в маркировке содержал числовой индекс 42 с буквами LE.
На какие авто устанавливалась коробка
Полный перечень марок и моделей автомобилей, оснащавшихся AF17, представлен в таблице.
Марка | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Модификация трансмиссии | Альтернативная маркировка |
Опель | Астра | 2000-2009 | Бельгия, Германия, Индия, Польша, Украина, Великобритания | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
Опель | Астра | 2000-2010 | Бельгия, Германия, Польша, Россия, ЮАР, Украина, Великобритания | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Опель | Корса | 2000-2009 | Германия, Португалия, Испания, Украина | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
Опель | Тигра | 2000 | Испания | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
Опель | Зафира | 2000-2005 | Германия | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Сатурн | Астра | 2008-2009 | Бельгия | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Сузуки | Аэрио | 2002-2007 | Индонезия, Япония | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Аэрио | 2001-2007 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Сузуки | АПВ | 2004 – н.в. | Индонезия | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Культус | 2000- 2003 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Эстим | 1995-2002 | Филиппины | 4 SP FWD | L4 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Лиана | 2005 – н.в. | Китай, Пакистан | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | — |
Сузуки | Свифт | 2005 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | AF13 | — |
Сузуки | СХ4 | 2006 – н.в. | Китай, Япония | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | AF13 | — |
Бьюик | Эксел | 2006-2009 | Тайвань | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Бьюик | Саил | 2003-2005 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Кадиллак | В301 | 2010 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | 60-40LE | — |
Кадиллак | Бенбен | 2006 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | — |
Шевроле | Авео | 2005-2008 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Авео | 2007 – н.в. | Египет, Мексика | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 60-40LE | — |
Шевроле | Кассиа | 2000-2002 | Филиппины | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Круз | 2001-2005 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.5L | 60-40LE | — |
Шевроле | Круз | 2010 – н.в. | Вьетнам | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Лов | 2006 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Монза | 2000-2003 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Шевроле | Оптра | 2003 – н.в. | Таиланд | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Шевроле | Саил | 2005-2007 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Зафира | 2000-2005 | Таиланд | 4 SP FWD | L4 1.8L | 60-41SN | — |
Деу | Нубира | 2000-2005 | Египет, Польша, Россия, Украина | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Дайхатсу | Шараде | 2000-2002 | Мьянма, Филиппины | 4 SP F/AWD | L3 1.0L | 60-40LE | — |
Фиат | 500/500 Кабрио | 2011 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.4L | 60-40LE | |
Фиат | Браво | 2000-2002 | Италия, Турция | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Фиат | Браво | 2000- 2001 | Италия | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Фиат | Седицы | 2009-2010 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Лендвинд | B102 HB/B103 NB | 2011 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | — |
Понтиак | G3 | 2008-2010 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Конструкция АКПП AF17
Характерная особенность конструктивного исполнения модели AF13 (по американской классификации) – компактные размеры,. Это обусловило возможность применения на небольших автомобилях, предназначенных на эксплуатацию в условиях плотного городского трафика.
Конструкция типична для автоматов на четыре передачи. Узлы скомпонованы по одной оси в планетарный ряд. Для изменения передаточного отношения предусмотрены пять пакетов фрикционов, с одной тормозной лентой, установленной на барабане, который отвечает за включение задней передачи.
Технические характеристики коробки AF17
Основные характеристики коробки AF17 представлены в таблице.
Показатель | Единица измерения | Значение |
К какому типу относится | — | Гидроавтоматическому |
Количество скоростей | — | 4 |
Тип привода | — | Передний |
Объем камер сгорания | л | До 1,8 |
Вращающий момент | Нм | До 180 |
Заливаемое масло | — | Toyota ATF Type T-IV |
Объем трансмиссионной жидкости | л | 7,5 |
Периодичность замены масла | Тыс. км. пробега | 80 |
Периодичность замены фильтра | Тыс. км. пробега | 80 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км. пробега | 300 |
За две канистры масла по 4 л каждая придется заплатить от 13 000 руб.
Передаточные числа
Если рассматривать пример одной из наиболее распространенных моделей авто, оснащенных этой коробкой, – Опель Астра, выпущенный в 2007 году – общее передаточное отношение трансмиссии составляет 4,12, с таким распределением по отдельным передачам:
- первая – 2,81;
- вторая – 1,48;
- третья – 1;
- четвертая – 0,74.
Для заднего хода этот коэффициент равен 2,77.
Ресурс автомата
Эта модель автомата характеризуется высокой надежностью, обеспечивая ресурс до 300 000 км пробега, при условии соблюдения регламентного режима обслуживания.
Особенности автомата AF17 и работа в различных режимах
Коробка AF17 отличается интеллектуальными функциями управления, повышающими комфорт использования трансмиссии. Опция «электронной автонейтрали» достигнута включением дополнительного соленоида в конструкцию гидроблока.
Если водитель простоит на светофоре или по другой причине более пары секунд с выжатым тормозом, автоматически включается проскальзывание сцепления и блокируется гидротрансформатор, со снижением нагрева трансмиссионной жидкости в этом узле. Такой подход позволяет снизить расход топлива при эксплуатации машины в летний период.
Принудительное блокирование «бублика» в трансмиссии управляется не электроклапаном, а электрорегулятором, что улучшило динамику разгона автомобиля. Еще несколько интеллектуальных функций предугадывают намерения водителя, изменяя характеристики использования энергии двигателя, в зависимости от текущей обстановки.
Техобслуживание коробки AF17
Чтобы обеспечить нормальную работу трансмиссии AF17, владелец обязан выполнять предусмотренные изготовителем процедуры технического обслуживания.
Проверка уровня и масла в АКПП
В коробку заливают специализированное масло Toyota ATF Type T-IV. Полный объем – 7,5 л жидкости. Для полной замены (с учетом промывки механизма) потребуется до 12 л смазочного состава, для частичной – в пределах четырех.
Для проверки уровня масла конструктивно предусмотрен щуп. Контрольную процедуру выполняют в таком порядке:
- Разогревают коробку до температуры 85 градусов.
- Машину ставят на ровную поверхность.
- Селектор переводят в паркинговую позицию.
- Вытаскивают щуп, очищают от жидкости, вновь опускают в отверстие и проверяют уровень по отметкам, вытащив его обратно.
При достаточном объеме масло должно захватить участок в пределах контрольных делений.
Замена трансмиссионной жидкости в коробке
Замену масла в АКПП AF17 выполняют в такой последовательности:
- Устанавливают машину над ямой, снимают защитный элемент, очищают участок вокруг сливной пробки. Под коробку подставляют пустую емкость для слива отработки.
- Заводят мотор, прогоняют трансмиссию при выжатом тормозе по разным режимам, затем глушат двигатель. Извлекают контрольный щуп.
- Шестигранником выкручивают пробку на сливе.
- Оставляют машину на время (около часа), чтобы слилась отработанная жидкость.
- Снимают с пробки металлическое уплотнение, очищают ветошью от грязи.
- Определяют объем слитой жидкости.
- Вкручивают и затягивают сливную пробку.
- В отверстие щупа вставляют лейку, заливают объем масла, соответствующий слитой жидкости.
- Вкручивают щуп, заводят двигатель, переключают режимы селектора АКПП.
- Глушат мотор, проверяют уровень масла.
Затем нужно проехать на автомобиле некоторое расстояние, опробовав работу трансмиссии. После этого объем жидкости проверяют повторно, доливая в случае необходимости.
Основные неисправности и типичные проблемы коробки AF17
Основное проблемное место AF17 – соленоиды гидроблока, повышенный износ которых особенно вероятен при использовании контрафактного масла.
В первую очередь выходит из строя фрикцион, ответственный за блокирование гидротрансформатора. Эту поломку можно идентифицировать по утечкам смазки на «бублике» и маслонасосе. В продолжение эксплуатации возможна утрата герметичности уплотнений, отказ датчиков оборотов на входе и выходе.
При работе с недостаточным уровнем жидкости не исключена выработка зубчатых соединений на планетарных рядах.
Запчасти для переборки и ремонта
Для ремонта агрегата может потребоваться покупка следующих запчастей:
- комплекта уплотнений (четыре пластиковых шайбы) – от 6 800 руб.;
- набора фрикционов – от 5 200 руб.;
- комплекта стальных дисков – от 5 700 руб.;
- мастеркита (ремонтного комплекта) – 27 500 руб.;
- фильтра – от 900 руб.;
- тормозной ленты – от 2 300 руб.;
- набора, включающего 12 компрессионных колец из тефлона – от 1 200 руб.;
- комплекта опорных подшипников трения – от 2 300 руб.;
- двухрядного подшипника – от 6 800 руб.;
- кольца подшипника – от 1 200 руб.;
- комплекта уплотнений гидроблока – от 2 000 руб.;
- соленоида-электроклапана, включающего сцепление – от 3 800 руб.;
- соленоида-электроклапана на нейтраль – от 16 700 руб.;
- соленоида, блокирующего гидротрансформатор – от 5 300 руб.;
- соленоида-электрорегулятора – от 9 500 руб.;
- датчика оборотов на выходе – от 3 300 руб.;
- датчика оборотов на входе – от 3 700 руб.;
- маслонасоса – от 12 900 руб.;
- задней алюминиевой крышки коробки – от 23 000 руб.
Запчасти подбирают по соответствующему каталожному номеру, в зависимости от модификации трансмиссии.
Ремонт АКПП AF17 в автосервисе
При сложных повреждениях лучше обратиться по поводу ремонта АКПП в специализированный сервисный центр.
Диагностика и составление плана ремонта
Первичная диагностика позволяет определить фронт предстоящих работ. Эта модель трансмиссии проста в диагностировании. Опытному мастеру не составит труда поставить правильный диагноз после краткой беседы с владельцем и оценки характерных симптомов в работе AF17.
Кроме оценки признаков функционирования выполняют компьютерную диагностику, позволяющую определить:
- исправна ли трансмиссия;
- нужно ли ремонтировать электрическую часть;
- можно ли ограничиться ремонтом гидроблока.
При наличии явных признаков механических повреждений, состояние отдельных деталей можно оценить только после разборки механизма.
Процесс ремонта, сборка и проверка коробки
Мастера демонтируют и разбирают коробку. Промывают механизм, оценивают состояние деталей. По итогам проверки составляют перечень дефектных элементов, согласовывают с владельцем условия восстановления с учетом результатов дефектовки.
Заменив изношенные детали, трансмиссию собирают в обратной последовательности. Редуктор устанавливают на место, заливают масло в АКПП. Проверяют исправность трансмиссии в работе.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта определяется:
- тарифами сервисного центра;
- серьезностью повреждений, определяющей количество и состав потребных запчастей.
Чем хуже уход за трансмиссией, тем дороже обойдется восстановление.
Ориентировочные цены на выполнение разных операций по техническому обслуживанию и ремонту АКПП AF17 указаны в таблице.
Операция | Цена, руб. |
Диагностика (если не делать ремонт) | 1 000 |
Разборка | От 6 000 |
Сборка | От 5 000 |
Ремонт трансмиссии | От 10 000 |
Ревизия гидроблока | От 4 000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 5 000 |
Дефектовка | От 4 000 |
Замена масла (без учета стоимости расходников) | От 1 500 |
Самостоятельный ремонт коробки-автомат AF17
Владелец может выполнить ремонт самостоятельно, если располагает необходимыми знаниями и навыкам, может обеспечить требуемые условия выполнения работ. Но в этом случае отсутствует гарантия положительного результата, предоставляемая сервисным центром.
При недостаточном опыте, автовладелец может допустить серьезные ошибки, вследствие которых может потребоваться дополнительная разборка агрегата.
Стоимость новой и БУ коробки AF17
Новая коробка стоит от 50 000 руб. AF17 б/у можно купить за 35 000 руб. и дешевле.
Советы по эксплуатации от водителей и механиков
Опытные механики и владельцы дают следующие рекомендации, чтобы максимально продлить срок службы коробки AW60 41SN с индексом AF17:
- Не реже двух раз в год выполнять чистку радиаторов.
- Установить дополнительный контур охлаждения для обеспечения оптимального температурного режима в жаркую погоду и при интенсивной эксплуатации автомобиля.
- Регулярно диагностировать трансмиссию, особенно при появлении первых симптомов неисправности.
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость.
- Важно, какое масло заливать в трансмиссию Нужно использовать оригинальный состав смазочного средства, чтобы обеспечить нормальную работу AF17.
Выполнение этих рекомендаций продлит ресурс трансмиссии, избавив владельца от возможных проблем.
Мануал по ремонту
Мануал с описанием ремонта коробки AF17 можно скачать здесь. Он позволит изучить рекомендации изготовителя об условиях и порядке восстановления трансмиссии.
Автоматическая коробка AF17 – надежный механизм, при создании которого конструкторы обеспечили высокую компактность и небольшой вес агрегата. Эти условия обусловили популярность данной трансмиссии для разных марок и моделей автомобилей.
Если на вашем авто стоит AF17 – поделитесь впечатлениями о ее работе в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
На моделях автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира устанавливается
автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17 / AF13. Идентификационный номер и
код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.
Спецификации АКПП Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN
Модель — AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
Тип — 4-ступенчатая с электронным управлением и возможностью выбора трех
режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего.
Усилия затягивания резьбовых соединений коробки-автомат GM AF17
/ AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра,
Опель Корса, Зафира, Нм
Нижние болты крепления трансмиссии к двигателю — 60
Болты крепления трансмиссии к поддону — 40
Болты крепления гидротрансформатора — 20 Нм + 45 Нм
Крепление кронштейна приводных тросов — 20
Болты крепления сборки рычага селектора — 5
Гайка крепления исполнительного рычага переключения передач — 16
Болты крепления сборки исполнительного рычага — 25
Коробка-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira состоит из
гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки,
гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и
насосной сборки.
Планетарный механизм АКПП AF17 / AF13 автомобилей Opel Astra, Opel
Corsa, Zafira обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной
задней передач.
Передаточное отношение планетарного редуктора
определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие
вращаются свободно.
Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической
коробке передач AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira производится при помощи муфт
сцепления и тормозных лент.
Помещенный внутрь картера АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира гидронасос создает напор
рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.
Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В
зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то
или иной режим коробки передач.
Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через
приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с
электрических датчиков.
АКПП GM AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel
Astra, Opel Corsa, Zafira может функционировать в одном из трех режимов:
нормальном, зимнем и спортивном.
Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу
крутящего момента от двигателя к коробке-автомат AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira.
Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим
способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и
переключение передач происходят очень плавно.
Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки
величины крутящего момента при разгоне.
Водитель управляет автоматической коробкой передач AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира
посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.
Ввиду сложности конструкции АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira, отсутствия в
свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости
использования специального оборудования, не рекомендуется выполнять
капитальный ремонт трансмиссии собственными силами.
В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат,
чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.
Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и
установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде
удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в
восстановительном ремонте).
Регулировка привода переключения
передач АКПП Айсин автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира
Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в
крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно
выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима
АКПП автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира — в случае
несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения
рычага селектора и привода переключения передач.
Установите рычаг селектора в положение «Р».
Отыщите сверху на картере коробки-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira опорный
кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник
последнего, аккуратно вытянув фиксатор.
Удостоверьтесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р», не
нажимая кнопки снятия блокировки рычага попробуйте переместить его вдоль
направляющего паза вперед-назад — рычаг не должен двигаться.
Затем в двигательном отсеке разверните исполнительный рычаг,
расположенный сверху на корпусе трансмиссии вперед до упора, переключив
коробку-автомат AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей
Опель Астра, Опель Корса, Зафира в положение «Р».
Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в
кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и
КПП.
Проверьте исправность функционирования селектора, — в случае
необходимости повторите регулировку.
Если и после повторной регулировки привод переключения передач
функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением
специального электрического оборудования.
При помощи подходящего инструмента отсоедините приводной трос от
исполнительного рычага на АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира, затем
рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага и подключите
к данному разъему специальное оборудование, соедините его с
аккумуляторной батареей и установите ключ в замке зажигание в положение
«II».
Установите в ручную исполнительный рычаг в нейтральное положение, затем
переведите его последовательно в фиксированные положения «R» и «D» — на
экране прибора должны появляться соответствующие сигналы.
Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта
крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25
Нм, следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.
Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг
селектора через все фиксируемые положения — проверьте правильность
функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.
По окончанию регулировки привода переключения передач АКПП Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
выключите зажигание, отсоедините приборы и установите на место все
снимавшиеся компоненты.
Снятие и установка компонентов привода
переключения передач АКПП GM AF17 / AF13 Опель Астра, Опель Корса,
Зафира
Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.
Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в
сторону.
Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага
селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с
приводного рычага селектора, а затем при помощи отвертки вытяните
фиксатор и высвободите трос из держателя на кронштейне сборки.
Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4
крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.
В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините
наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на
АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra,
Opel Corsa, Zafira, а затем вытяните его их направляющего резинового
рукава на переборке двигательного отсека.
При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты
крепления сборки рычага и извлеките сборку из АКПП AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира.
Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку
привода.
Проверка состояния и замена рабочей
жидкости АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный,
запустите его и прогрейте на холостых оборотах.
При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно
проведите рычаг селектора автоматической коробки передач AF17 / AF13
(Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель
Корса, Зафира через все положения, в заключение, вернув его в положение
«Р». Заглушите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.
Выверните сливную пробку АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость. Наберите
жидкость в стеклянный стакан, и проверьте ее на цвет, наличие примесей и
присутствия запаха гари.
Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо
частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных
приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.
Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала
мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат
AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra,
Opel Corsa, Zafira для проверки состояния фрикционов сцепления и
тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО.
В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц,
рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или
прошедшую капитальный ремонт.
По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите
автомобиль на колеса.
Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести
соответствующую корректировку.
При заполнении АКПП AF17 / AF13 (Aisin
Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса,
Зафира маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль
занимал строго горизонтальное положение.
При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе
не требуется.
При эксплуатации в тяжелых условиях или при
низкоинтенсивной эксплуатации, например использование автомобиля лишь
для поездок на короткие расстояния или длительная работа двигателя без
движения автомобиля, замена масла должна осуществляться в соответствии с
графиком ТО.
Конструкция картера АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira позволяет при замене слить не
всю, а лишь примерно 4 л жидкости — залейте соответствующее количество
свежей ATF. При замене масла необходимо устанавливать новую сливную
пробку с новым уплотнением.
Снятие и установка АКПП автомобилей
Опель Астра, Опель Корса, Зафира
АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel
Astra, Opel Corsa, Zafira можно снять двумя способами: вместе с
двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.
Во втором случае
обязательно требуется специальные подъемные устройства — тельфер,
лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается
сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования.
Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от
электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.
Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из
держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки
исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут
электропроводки и отведите его в сторону.
Отсоедините от АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира верхний масляный шланг,
закройте отверстия подходящими заглушками.
В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном
отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые
другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач AF17 /
AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa,
Zafira.
Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и
снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.
Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.
Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите
заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.
Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно
предназначено для центровки автоматической коробки передач AF17 / AF13
GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса,
Зафира при ее последующей установке.
Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы
охлаждения рабочей жидкости АКПП Opel Astra, Opel Corsa, Zafira.
Закройте отверстия подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF
при помощи ветоши.
Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам
крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.
Проворачивая гидротрансформатор АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира поочередно
выверните 3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от
проворачивания при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от
диска.
Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей
комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью —
достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям
кузова на днище автомобиля.
Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.
Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой
агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались
пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и
электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.
Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП AF17 /
AF13 Opel Astra, Opel Corsa, Zafira приспособление, подняв его на
домкрате.
Перед использованием приспособления внимательно изучите
инструкцию по его применению. Закрепите коробку на приспособлении.
Выверните нижние болты крепления коробки-автомат Опель Астра, Опель
Корса, Зафира к масляному поддону, а затем нижние боковые болты
крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров,
убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите ее
на домкрате. Будьте осторожны — не уроните гидротрансформатор и не
повредите элементы трансмиссии.
Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов.
Обратите внимание на следующие моменты:
— Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия
гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и
старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом
соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный
пропил);
— Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте
молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и
центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;
— Проследите за правильностью установки АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира на
двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
— Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному
диску;
— Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта
охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;
— He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа
измерения уровня ATF;
В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и
произведите регулировку привода переключения передач.