Мануал на aw60 40le

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Айсин AW 60-40LE  – это четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, которая появилась в 1995-м году.

Одной из особенностей данной модификации является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать трансмиссию на небольших по размеру городских автомобилей. Данная модификация АКПП использовалась на переднеприводных автомобилях Фиат, Дайхатсу, Опель и Сузуки. Ограничением по литражу силового агрегата является объем в 1,6 литра объема. Спустя три года нахождения на конвейере появилась модификация 42LE, которая предназначалась для автомобилей с объемом двигателя в 1,8 литров и имела модернизированную конструкцию. Благодаря специальной компоновке данная модификация трансмиссия имеет компактные размеры, что позволяет с лёгкостью устанавливать АКПП AW 60-40LE как продольно, так и поперечно в моторном отсеке. Отметим лёгкость ремонта, что объясняется практически полным отсутствием автоматических компьютерных систем и простым алгоритмом переключения передач.

Запчасти для АКПП AW60-40/41/42 (AF13/AF17) купить

Замена масла в коробке передач AW 60-40LE рекомендуется производить каждые 80 тысяч километров. В зависимости от модификации ёмкость картера составляет от 6 до 7 литров. К проблемным местам можно отнести соленоиды, которые при использовании не слишком качественного масла могут быстро забиваться и приходить в негодность. При выполнении ремонтных работ имеется возможность замены вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ещё одной распространенной поломкой является появление протечек масла из-под резиновых прокладок. Необходимо следить за соленоидами, гидротрансформатором и насосам. При неправильной эксплуатации с достаточно агрессивной манерой езды из строя может выходить масляный насос, что потребует ремонта акпп AW60-40LE. В данном случае необходимо демонтировать коробку с автомобиля и выполнить замену вышедшего из строя элементов. Отметим, что ремонтные работы не представляют сложности и могут быть выполнены при наличии должного опыта работы самостоятельно.

Схема AW 60-40LE / 42LE / 41SN

Руководство акпп AW 60 40LE 42LE 41SN

Соленоиды AW 60-40LE / 42LE / 41SN

AW60 40LE 42LE 41SN

Работа соленоидов AW 60-40LE / 42LE / 41SN

AW 60-40LE / 42LE / 41SN соленоиды

Работа пакетов AW 60-40LE / 42LE / 41SN

AW 60-40LE / 42LE / 41SN пакеты акпп

Гидроблок AW 60-40LE / 42LE / 41SN проблемы

AW 60-40LE / 42LE / 41SN гидроблок

АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)

 табличка АКПП AW60-41SN AF174-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-41..42) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. После обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.

Идентифицировать эту коробку кроме таблички на АКПП, можно также по алюминиевой крышке гидроблока (слева)

У нас это семейство автоматов чаще всего встречается а модификации AW60-41SN, (GM называет ее — AF17) Опель Астра, реже — Корса, Тигра и Судзуки с японских островов. крышка поддона AW60-41По американской классификации (GM) AW60-40LE часто известна по имени General Motors — AF13. (список авто с этой акпп — ниже)

Позже (1998) когда немногочисленные «детские болезни» были излечены, вышла усиленная модификация — AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.

За два года эксплуатации на Опель Астра модификация AF17 была окончательно доработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.

А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для «малышей» с двигателем ок 1.2 л, Aisin Co было разработано поколение «суперлайт-АКПП» AW80-40. 

AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др. (смотри таблицу ниже). Конструктивно AW60-4* «лайт»-семейство (1.3л -1.8л)  — уменьшенная копия старшего брата AW50-40.

В целом эта коробка конкурирует уже с европейскими роботами и азиатскими вариаторами, значительно превосходя их по ресурсу и цене ремонта и уступая им по габаритам и весу.

Особенности

Особенность AW60-41SN — наличие интеллектуальных функций. Например — так называемая «электронная автонейтраль» (с дополнительным 5-м соленоидом «Он-Офф» в гидроплите) — это когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и блокирует гидромуфту «бублика», уменьшая нагрев масла в этой масломешалке. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и Форварда и «забивает мозги» этой едкой пульпой.

соленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty ControlКроме того в AF17 — соленоид LockUp 352425 — уже не электроклапан, как в AW60-40 (слева) , а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с «проскальзыванием». Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но несколько приближает время капремонта гидроблока и АКПП.

Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну — испытать на прочность такую «уступчивую жену».

масло Т4Замена масла и фильтра. Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. — минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто. Проверка уровня и прозрачности масла производится с помощью щупа при рабочей температуре (+80°С).

Фильтр при замене масла не заменяется. Для доступа к фильтру нужно разобрать половину коробки. Заказывают фильтр только при капремонте- 352010.

фильтр тонокой очисткиДля возрастных автоматов мастера рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки — 100019. Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения, бережет гидроблок и соленоиды и позволяет мониторить степень загрязнения коробки не снимая поддона. Подробнее — здесь.Фильтр, AW60-40LE/ AW60-41SN/ AF13 1993-up

Каждый производитель программировал работу гидроблока под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог «Тойота Т-IV».

разрез фильтра AW60-40А после 2005-2006 года производители авто начали переходить на синтетику типа «Тойота WS». Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла, густого при низких температурах уже не любят. Но к качеству и уровню масла это семейство неприхотливо.

масло Тойота WSМасло хотя и считается несменяемым, после нескольких лет «жесткой» эксплуатации загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом — ускоряет наступление «инвалидности». Самоизлечения болезней (как у кошек) наукой не было отмечено ни разу, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без посещения «врача».

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Детали для переборки и капремонта.

сальник насоса U140-U240Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070. Поэтому часто владельцы в целях экономии на первом этапе пытаются ограничиться просто заменой текущего сальника. На втором этапе экономии пытаются лечить автомат переборкой гидроблока с заменой прокладок (352320) и заменой соленоида и датчиков. комплект прокладок гидроблока

Для полного капремонта обычно кроме фильтра заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит — универсальный для AF13-AF17), комплект фрикционов (для AF17 — 352003B). Остальное — после вскрытия, но обычно этого хватает для капремонта.

При вскрытии первым делом обращают внимание на фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность гидроблока.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Типичные ремонтные места АКПП

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

 Изношенная блокировка гидротрансформатора требует ремонта после 200-300 ткм (зависит от манеры вождения), но может не проявлять себя значительно долго — 352001.

ремкомплект прокладок и сальников

Ремкомплект прокладок и сальников. В 90% случаев —  неоригинальный ОверолКит АТОК, в который входят пластиковые шайбы-вошеры: №352002 . Реже заказывают Оверол от Пресижн.

комплект фрикционов AW60-40LE (AW60-41SN)Полный комплект фрикционов  -№352003. Это всегда неоригинал.

Иногда для переборки заказывают и комплект стальных дисков — 352004

Все эти ремкомплекты вместе составляют Мастеркит, который заказывают в половине случаев переборки этого неубиваемого автомата — 352007. Чаще Мастеркит заказывают для AF17. C ним также для полной переборки берут фильтр, тормозную ленту и комплект пластиковых шайбподшипников (если их нет в Овероле).

После полной и внимательной переборки автоматы AF17/AF13 надежно ходят еще несколько лет.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты «Оверол Кит» выбирают чаще всего хорошо проверенный и недорогой неоригинал — АТОК №352002.

комплект прокладок гидроблокаРемкомплект Транстек заказывают редко из-за завышенной цены. Комплектация всех наборов примерно равнозначная.

Отдельно для чистки и переборки гидроблока без демонтажа автомата заказывают комплект прокладок гидроблока — 352320.

ремкомплект АКПП AW60-40LE/41SN/AF13

Одновременно с комплектом фрикционов (352003) почти всегда при переборке заказывается и универсальная Тормозная лента Реверс- №352022.

После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они начинают включать сцепление с заметными толчками или с проскальзываниями, что убивает поршни, фрикционы и саму ленту.

Лента тормозная, AW60-40LE/ AW60-41SN/ AF13 1993-up

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПочти в каждый капремонт возрастной коробки меняют комплект из 4-х пластиковых шайб опорных подшипников — №352200A,

Пластиковые «вошеры» — типичный расходник, который после 8-10 лет работы в среде перегретого масла рекомендовано менять. Пластик имеет свойство рассыпаться от перегревов и старости и попадать в самые «тонкие» места. 

Входят в состав некоторых Ремокомплектов прокладок и сальников.

Набор шайб (опорных подшипников скольжения), AW60-40LE

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ первую очередь обычно проверяют два пакета сцепления: — Форвард и пакет 3-4 (фрикционы —  352108 и стальные диски пакетов Форвард 352128) и пакета 3-4 — №352120, горят первыми.

Остальные фрикционы обычно выглядят неплохо и имеют остаточный ресурс. Проблема эта чаще всего проявлялась при регулярной эксплуатации на максимальных крутящих моментах, проще говоря — когда водитель часто использовал кик-даун с педалью газа в пол. Такая езда убивает заднюю крышку и барабан 550.

С этими расходниками часто сгорают и упорные диски. Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигая масло и наполняя масло клеевым слоем с сгоревших фрикционных накладок, то профессионалы меняют все фрикционы, пропитавшиеся таким горелым маслом. А с ними обязательно — тормозную ленту и фильтр.

Существует две системы классификации пакетов сцепления: немецкая (С1 — С3, В1…) — по типу работы пакета «Сцепление (С#К#)-Торможение (B-brake)» и американская (Форвард, 3-4…) — по функциональности. Таблица для AW60-40 — справа

Фрикционный Диск AW60-40LE Forward/3-4 [51Tx1,7x142] (642-607A)пакеты сцеплений

В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки — 352759 и внутренней поверхности барабана Форвард 352554.

Смену уплотнительных тефлоновых колец суппорта #181 (входят в Ремкомплект прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов. 

задний барабан с крышкой AW60-40

Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков — №352740. Гидравлические клапанные плиты приходится перебирать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП с заменой прокладок.(подробнее об болезнях гидроблоков).

Гидроблок для последних модификаций семейства — главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоне за динамическими характеристиками конкурентов (ДСГ). Масло загрязняется быстрее. Из-за грязи и износа каналов и золотников они залипают, образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1— пониженному давлению в линии, 2— отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 — сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1… итд. 4 — толчки при переключении 2, 3-4 скоростей итд. 

Гидроблоки AW60-40/41SN успешно чистятся и ремонтируются —352740-RP

гидроблок AW 60-40LE

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеЧасто, когда чистка гидроблока не дает результатов, меняют выработавшие свой ресурс соленоиды.

В первую очередь меняют соленоиды «шифт» (переключения скоростей) № 352421A.

Быстро изнашивается соленоид блокировки гидротрансформатора — 352425.

Также с ними вместе меняется соленоид-электрорегулятор магистрального давления EPC/SLT  —352431.

Причиной досрочного износа называют длительную работу в грязном перегретом масле с изношенной блокировкой гидротрансформатора, подробнее.

Все это — типичный максимальный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч до следующего капремонта.

соленоид шифт Электроклапан, Solenoid, AW60-40LE/41SN Shiftсоленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty ControlСоленоид- Электрорегулятор (EPC), Solenoid, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), EPC(SLT) 1998-Up
 

 Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE Turbine Shaft input От времени и перегрева вырабатыватся ресурс у датчиковсенсоров входных и выходных оборотов: — №352436А и 352438А.

После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном «железа» становится — Планетарный Ряд, №352584.

Датчик выходных оборотов, Sensor, 60-40LE Output Speed output

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

набор для ремонта VBДля ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK). Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.

Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.

Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине своей жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп. Лучше держать фрикцион блокировки наполовину свежим, делая вовремя плановый ремонт бублика.

При длительной езде с изношенным бубликом иногда меняют масляный насос (352500).

А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных звеньев ходят еще долго и терпеливо к небрежному водителю.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
OPEL/ GM ASTRA 00-09 BEL DEU IND POL UKR UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ASTRA 00-10 BEL DEU POL RUS ZAF UKR UK 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
OPEL/ GM CORSA 00-09 DEU PRT ESP UKR 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM TIGRA 00 ESP 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ZAFIRA 00-05 DEU 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SATURN ASTRA 08-09 BEL 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI AERIO 02-07 IDN JPN 4 SP F/AWD L4 1.5L  AF13 AW60-40LE
SUZUKI AERIO 01-07 JPN 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI APV 04-.. IDN  4 SP FWD L4 1.5L 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI CULTUS 00-03 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L AF13 AW60-40LE
SUZUKI ESTEEM 95-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI LIANA 05-.. CHN PAK 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17  
SUZUKI SWIFT 05-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L AF13  
SUZUKI SX4 06-.. CHN JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L AF13  
BUICK EXCELLE 06-09 TWN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
BUICK SAIL 03-05 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
CADILLAC B301 10-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 60-40LE  
CADILLAC BENBEN 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE  
CHEVROLET /GAM AVEO 05-08 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM AVEO 07-.. EGY MEX 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 60-40LE  
CHEVROLET /GAM CASSIA 00-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM CRUZE 01-05 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 60-40LE  
CHEVROLET /GAM CRUZE 10-.. VNM 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM LOVE 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.2L 1.4L 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM MONZA 00-03 MEX 4 SP FWD L4 1.6L  60-40LE  
CHEVROLET /GAM OPTRA 03-.. THA 4 SP FWD L4 1.6L  60-40LE  
CHEVROLET /GAM SAIL 05-07 CHN 4 SP FWD L4 1.6L  60-41SN  
CHEVROLET /GAM ZAFIRA 00-05 THA 4 SP FWD L4 1.8L 60-41SN  
DAEWOO/ CHEVROLET  NUBIRA 00-05 EGY POL RUS UKR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
DAIHATSU CHARADE 00-02 MYA PHL 4 SP F/AWD L3 1.0L 60-40LE  
FIAT 500/500 CABRIO 11 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 60-40LE  
FIAT BRAVA 00-02 ITA TUR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
FIAT BRAVO 00-01 ITA 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
FIAT SEDICI 09-10 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
LANDWIND B102 HB/B103 NB 11 CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE  
PONTIAC G3 08-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 352001
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), FWD 1993-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 352002
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF-13)/AW60-41SN(AF-17) FWD 1995-04 (K79900E) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 352002
Комплект Фрикционов, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-up 352003A
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17)  1998-up 352003B
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17)  1998-up 352003B
Комплект Стальных дисков, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-Up 352004A
Комплект Стальных дисков, AW60-41SN(AF17) 1998-Up 352004B
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-AT + 352003B-LN + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 352002 + 352003B + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников , всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-TK + 352003B-AL + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-40LE/42LE (AF13) 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (фрикционы реверс диаметром 126мм), состоит из комплектов 352002-PR + 352003A-AL + 352004A 352007B
Фильтр, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up 352010
Лента тормозная шириной 30мм, под диаметр барабана 143мм, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up 352022
Сальник/манжета, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17)  [54,3х33,5х13,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Axle LH/RH, 1993-up 352076A
Фрикционный Диск с насечками AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 (С0) [51Tx1,7×142]  352108A
Фрикционный Диск без насечек, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] 1993-up 352108
Фрикционный Диск без насечек AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] (642-607A) 352108
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13) Reverse Clutch(C2) (44Tx126x1.8) 1995-up 352110A
Фрикционный Диск AW60-41SN (AF17)  Reverse Clutch(C2)  (44Tx1.8×133.3] 1998-up 352110B
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] 352112
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] 352112
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx1,80 x118.9] 1995-On 352120A
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx2.5×118.9] 1995-On 352120
Стальной диск, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [20Tx1,8×119] 1993-up 352128
Стальной диск, AW60-41SN (AF17)  Reverse Clutch [15Tx1.8×104,1×133,3] 352130B
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx1,8×104] 352132
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,6×119] 1993-up 352140A
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,9×119] 1993-up 352140B
Диск Упорный, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) C1 [20Tx3,7×119] 1993-up 352148
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx4x104] 352152D
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 12шт, входят в ремкомплект. AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Sealing Ring Kit 352199K
Комплект пластиковых шайб (опорных подшипников скольжения), из 4-х штук, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17)1993-up 352200A
Подшипник корпуса двухрядный, Ball Bearing, AW60-40LE/41SN Drive Transfer Gear Support (Размер 90х49х36.5мм. Маркировка: FBD49-1g) 352279
Кольцо Подшипника, Race, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Pinion Shaft To Bell Housing [41.8х17.5х4.9 мм] 352280A
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17)  (входят в ремкомплект …002)  1997-up 352320AK
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17)  (входят в ремкомплект …002)  1997-up 352320AK
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid Shift 352421A
Соленоид-Электроклапан нейтрали, AW60-41SN (AF17), Solenoid NEUTRAL CONTROL 352423A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, AW60-40LE/42LE(AF13), Solenoid TCC/Converter Lock-Up, коричневый разъем на 1 контакт (не цилиндрической формы, на AW60-41 НЕ подходит) 352425A
Соленоид- Электрорегулятор (EPC), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid EPC (SLT) 1998-Up 352431A
Датчик выходных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Output Speed output (Reads Off The Pinion Nut) (Grey) 352436A
Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Turbine Shaft input (Reads Off The Forward Drum) (Black) 352438A
Масляный насос в сборе БУ, AW60-40LE/42LE (AF13)/ AW60-41SN(AF17)  352500A
Крышка корпуса АКПП задняя алюминевая на 10 болтов, Rear Cover, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (Cast 35143-60A010) 352759

Ну вот и приступил я к самому интересному — вчера начал разбирать коробку. Сразу хочу предупредить, что не только фотографировал все что откручивал, снимал, но еще и записывал (то болты разной длинны, то чашечка какая-нибудь слетит с места, то опорный подшибник вывалится неизвестно откуда). В общем неторопясь и протоколируя я начал разбор (пока только узловой, отдельно узлы разбирать буду позже). Фото выкладывать буду основных моментов, так как фотографий гораздо больше.
Снача снял колокол (14 болтов разной длины и жесткости — запоминаем что откуда):

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Внимание на опорный подшипник — может выпасть

Упаковал в пакет и пока отложил в сторону (потом почистим, помоем…). Осмотрел что находится под ним.

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Справа два черных сальника, разной толщины, замочил в масло чтобы не сохли — мало ли что…

Большая штуковина слева — дифференциал. Снимается целиком, ничего его не держит. Выглядит в норме — задиров и выработки на первый взгляд не видно.

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Подшипник сверху

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Такой же снизу

Штуковина справа — масляный насос. Шесть болтов одинаковой длины и жесткости, затянуты очень сильно. Срываем, откручиваем.

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Вид снизу, слева сальник масляного насоса

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Два сальника и пластиковая шайба с упором

Под дифференциалом открутил какую то железяку) — на защиту похожа:

Фото в бортжурнале Opel Astra F

И вот только теперь можно снять масляный фильтр:

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Насколько было видно — внутри чистый!

Под маслонасосом снял тормозную ленту. Состояние фрикциона — как новое (даже виден какой то номер). По рекомендации нужно его зафиксировать в том положении как он стоял внутри (чтобы не растрескался фрикцион). В общем обмотал изолентой, обмазал маслом и упаковал до времени.

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Проточки во фрикционе разной длины — более короткие ближе к масляному фильтру

Далее снялся барабан задней передачи — в сборе вместе с общим валом:

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Снизу пластиковая шайба с выступами под пазы.

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Вид сбоку

Далее снял несколько мелких деталей. Просто фото.

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Просто тянем вверх, придерживаем пружину чтобы не улетела

Фото в бортжурнале Opel Astra F

В снятом виде

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Фото в бортжурнале Opel Astra F

Фото в бортжурнале Opel Astra F

to be continued…

На чтение 10 мин Просмотров 3к. Опубликовано 14.05.2022

Модель 4-х ступенчатой АКПП AW60-40LE – детище известной японской компании. В разные годы этой коробкой оснащали автомобили с передним приводом производства автоконцерном Опель, Сузуки и Шевроле. Трансмиссия рассчитана на работу с мотором объемом до 1,8 литра, при вращающем моменте в 180 Нм.

Владельцам авто с AF17 следует знать все ее особенности – конструкцию механизма, порядок обслуживания и ремонта, прочие сопутствующие моменты.

Aisin выпустила AF 17 (этот индекс впоследствии присвоили коробке) в 1995 году. Американские автопроизводители присвоили АКПП маркировку AF13. Кроме соответствующей надписи на табличке, механизм несложно идентифицировать по алюминиевой крышке гидравлического блока.

Перед широким применением разработку опробовали на Сузуки Эстима, на что ушло около трех лет. Излечив новую модель от дефектов, усилив отдельные узлы, АКПП AF17 стали устанавливать на другие автомобили, в том числе и европейского производства.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
АКПП AF17

Доработанный вариант коробки AW60 в маркировке содержал числовой индекс 42 с буквами LE.

На какие авто устанавливалась коробка

Полный перечень марок и моделей автомобилей, оснащавшихся AF17, представлен в таблице.

Марка Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор Модификация трансмиссии Альтернативная маркировка
Опель Астра 2000-2009 Бельгия, Германия, Индия, Польша, Украина, Великобритания 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AF13 AW60-40LE
Опель Астра 2000-2010 Бельгия, Германия, Польша, Россия, ЮАР, Украина, Великобритания 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
Опель Корса 2000-2009 Германия, Португалия, Испания, Украина 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
Опель Тигра 2000 Испания 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE  
Опель Зафира 2000-2005 Германия 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
Сатурн Астра 2008-2009 Бельгия 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
Сузуки Аэрио 2002-2007 Индонезия, Япония 4 SP F/AWD L4 1.5L AF13 AW60-40LE
Сузуки Аэрио 2001-2007 Япония 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17 AW60-41SN
Сузуки АПВ 2004 – н.в. Индонезия 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L AF13 AW60-40LE
Сузуки Культус 2000- 2003 Япония 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L AF13 AW60-40LE
Сузуки Эстим 1995-2002 Филиппины 4 SP FWD L4 1.6L AF13 AW60-40LE
Сузуки Лиана 2005 – н.в. Китай, Пакистан 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17
Сузуки Свифт 2005 – н.в. Китай 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L AF13
Сузуки СХ4 2006 – н.в. Китай, Япония 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L AF13
Бьюик Эксел 2006-2009 Тайвань 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
Бьюик Саил 2003-2005 Китай 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
Кадиллак В301 2010 – н.в. Китай 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 60-40LE
Кадиллак Бенбен 2006 – н.в. Китай 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE
Шевроле Авео 2005-2008 Мексика 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 60-41SN
Шевроле Авео 2007 – н.в. Египет, Мексика 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 60-40LE
Шевроле Кассиа 2000-2002 Филиппины 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
Шевроле Круз 2001-2005 Япония 4 SP FWD L4 1.5L 60-40LE
Шевроле Круз 2010 – н.в. Вьетнам 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
Шевроле Лов 2006 – н.в. Китай 4 SP FWD L4 1.2L 1.4L 1.6L 60-41SN
Шевроле Монза 2000-2003 Мексика 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
Шевроле Оптра 2003 – н.в. Таиланд 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
Шевроле Саил 2005-2007 Китай 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
Шевроле Зафира 2000-2005 Таиланд 4 SP FWD L4 1.8L 60-41SN
Деу Нубира 2000-2005 Египет, Польша, Россия, Украина 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
Дайхатсу Шараде 2000-2002 Мьянма, Филиппины 4 SP F/AWD L3 1.0L 60-40LE
Фиат 500/500 Кабрио 2011 Мексика 4 SP FWD L4 1.4L 60-40LE  
Фиат Браво 2000-2002 Италия, Турция 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
Фиат Браво 2000- 2001 Италия 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
Фиат Седицы 2009-2010 Китай 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
Лендвинд B102 HB/B103 NB 2011 Китай 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE
Понтиак G3 2008-2010 Мексика 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Opel Astra
АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Suzuki APV
АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Fiat Bravo

Конструкция АКПП AF17

Характерная особенность конструктивного исполнения модели AF13 (по американской классификации) – компактные размеры,. Это обусловило возможность применения на небольших автомобилях, предназначенных на эксплуатацию в условиях плотного городского трафика.

Конструкция типична для автоматов на четыре передачи. Узлы скомпонованы по одной оси в планетарный ряд. Для изменения передаточного отношения предусмотрены пять пакетов фрикционов, с одной тормозной лентой, установленной на барабане, который отвечает за включение задней передачи.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Конструкция АКПП AF17

Технические характеристики коробки AF17

Основные характеристики коробки AF17 представлены в таблице.

Показатель Единица измерения Значение
К какому типу относится Гидроавтоматическому
Количество скоростей 4
Тип привода Передний
Объем камер сгорания л До 1,8
Вращающий момент Нм До 180
Заливаемое масло Toyota ATF Type T-IV
Объем трансмиссионной жидкости л 7,5
Периодичность замены масла Тыс. км. пробега 80
Периодичность замены фильтра Тыс. км. пробега 80
Ориентировочный срок службы Тыс. км. пробега 300
Toyota ATF Type T-IV
Toyota ATF Type T-IV

За две канистры масла по 4 л каждая придется заплатить от 13 000 руб.

Передаточные числа

Если рассматривать пример одной из наиболее распространенных моделей авто, оснащенных этой коробкой, – Опель Астра, выпущенный в 2007 году – общее передаточное отношение трансмиссии составляет 4,12, с таким распределением по отдельным передачам:

  • первая – 2,81;
  • вторая – 1,48;
  • третья – 1;
  • четвертая – 0,74.

Для заднего хода этот коэффициент равен 2,77.

Ресурс автомата

Эта модель автомата характеризуется высокой надежностью, обеспечивая ресурс до 300 000 км пробега, при условии соблюдения регламентного режима обслуживания.

Особенности автомата AF17 и работа в различных режимах

Коробка AF17 отличается интеллектуальными функциями управления, повышающими комфорт использования трансмиссии. Опция «электронной автонейтрали» достигнута включением дополнительного соленоида в конструкцию гидроблока.

Если водитель простоит на светофоре или по другой причине более пары секунд с выжатым тормозом, автоматически включается проскальзывание сцепления и блокируется гидротрансформатор, со снижением нагрева трансмиссионной жидкости в этом узле. Такой подход позволяет снизить расход топлива при эксплуатации машины в летний период.

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Принудительное блокирование «бублика» в трансмиссии управляется не электроклапаном, а электрорегулятором, что улучшило динамику разгона автомобиля. Еще несколько интеллектуальных функций предугадывают намерения водителя, изменяя характеристики использования энергии двигателя, в зависимости от текущей обстановки.

Техобслуживание коробки AF17

Чтобы обеспечить нормальную работу трансмиссии AF17, владелец обязан выполнять предусмотренные изготовителем процедуры технического обслуживания.

Проверка уровня и масла в АКПП

В коробку заливают специализированное масло Toyota ATF Type T-IV. Полный объем – 7,5 л жидкости. Для полной замены (с учетом промывки механизма) потребуется до 12 л смазочного состава, для частичной – в пределах четырех.

Для проверки уровня масла конструктивно предусмотрен щуп. Контрольную процедуру выполняют в таком порядке:

  1. Разогревают коробку до температуры 85 градусов.
  2. Машину ставят на ровную поверхность.
  3. Селектор переводят в паркинговую позицию.
  4. Вытаскивают щуп, очищают от жидкости, вновь опускают в отверстие и проверяют уровень по отметкам, вытащив его обратно.

При достаточном объеме масло должно захватить участок в пределах контрольных делений.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Проверка уровня и масла в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости в коробке

Замену масла в АКПП AF17 выполняют в такой последовательности:

  1. Устанавливают машину над ямой, снимают защитный элемент, очищают участок вокруг сливной пробки. Под коробку подставляют пустую емкость для слива отработки.
  2. Заводят мотор, прогоняют трансмиссию при выжатом тормозе по разным режимам, затем глушат двигатель. Извлекают контрольный щуп.
  3. Шестигранником выкручивают пробку на сливе.
  4. Оставляют машину на время (около часа), чтобы слилась отработанная жидкость.
  5. Снимают с пробки металлическое уплотнение, очищают ветошью от грязи.
  6. Определяют объем слитой жидкости.
  7. Вкручивают и затягивают сливную пробку.
  8. В отверстие щупа вставляют лейку, заливают объем масла, соответствующий слитой жидкости.
  9. Вкручивают щуп, заводят двигатель, переключают режимы селектора АКПП.
  10. Глушат мотор, проверяют уровень масла.

Затем нужно проехать на автомобиле некоторое расстояние, опробовав работу трансмиссии. После этого объем жидкости проверяют повторно, доливая в случае необходимости.

Основные неисправности и типичные проблемы коробки AF17

Основное проблемное место AF17 – соленоиды гидроблока, повышенный износ которых особенно вероятен при использовании контрафактного масла.

В первую очередь выходит из строя фрикцион, ответственный за блокирование гидротрансформатора. Эту поломку можно идентифицировать по утечкам смазки на «бублике» и маслонасосе. В продолжение эксплуатации возможна утрата герметичности уплотнений, отказ датчиков оборотов на входе и выходе.

При работе с недостаточным уровнем жидкости не исключена выработка зубчатых соединений на планетарных рядах.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Гидроблок AF17

Запчасти для переборки и ремонта

Для ремонта агрегата может потребоваться покупка следующих запчастей:

  • комплекта уплотнений (четыре пластиковых шайбы) – от 6 800 руб.;
  • набора фрикционов – от 5 200 руб.;
  • комплекта стальных дисков – от 5 700 руб.;
  • мастеркита (ремонтного комплекта) – 27 500 руб.;
  • фильтра – от 900 руб.;
  • тормозной ленты – от 2 300 руб.;
  • набора, включающего 12 компрессионных колец из тефлона – от 1 200 руб.;
  • комплекта опорных подшипников трения – от 2 300 руб.;
  • двухрядного подшипника – от 6 800 руб.;
  • кольца подшипника – от 1 200 руб.;
  • комплекта уплотнений гидроблока – от 2 000 руб.;
  • соленоида-электроклапана, включающего сцепление – от 3 800 руб.;
  • соленоида-электроклапана на нейтраль – от 16 700 руб.;
  • соленоида, блокирующего гидротрансформатор – от 5 300 руб.;
  • соленоида-электрорегулятора – от 9 500 руб.;
  • датчика оборотов на выходе – от 3 300 руб.;
  • датчика оборотов на входе – от 3 700 руб.;
  • маслонасоса – от 12 900 руб.;
  • задней алюминиевой крышки коробки – от 23 000 руб.

Запчасти подбирают по соответствующему каталожному номеру, в зависимости от модификации трансмиссии.

Фрикционы
Фрикционы

Ремонт АКПП AF17 в автосервисе

При сложных повреждениях лучше обратиться по поводу ремонта АКПП в специализированный сервисный центр.

Диагностика и составление плана ремонта

Первичная диагностика позволяет определить фронт предстоящих работ. Эта модель трансмиссии проста в диагностировании. Опытному мастеру не составит труда поставить правильный диагноз после краткой беседы с владельцем и оценки характерных симптомов в работе AF17.

Кроме оценки признаков функционирования выполняют компьютерную диагностику, позволяющую определить:

  • исправна ли трансмиссия;
  • нужно ли ремонтировать электрическую часть;
  • можно ли ограничиться ремонтом гидроблока.

При наличии явных признаков механических повреждений, состояние отдельных деталей можно оценить только после разборки механизма.

Процесс ремонта, сборка и проверка коробки

Мастера демонтируют и разбирают коробку. Промывают механизм, оценивают состояние деталей. По итогам проверки составляют перечень дефектных элементов, согласовывают с владельцем условия восстановления с учетом результатов дефектовки.

АКПП Aisin AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17): ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Запчасти коробки АКПП AF17

Заменив изношенные детали, трансмиссию собирают в обратной последовательности. Редуктор устанавливают на место, заливают масло в АКПП. Проверяют исправность трансмиссии в работе.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта определяется:

  • тарифами сервисного центра;
  • серьезностью повреждений, определяющей количество и состав потребных запчастей.

Чем хуже уход за трансмиссией, тем дороже обойдется восстановление.

Ориентировочные цены на выполнение разных операций по техническому обслуживанию и ремонту АКПП AF17 указаны в таблице.

Операция Цена, руб.
Диагностика (если не делать ремонт) 1 000
Разборка От 6 000
Сборка От 5 000
Ремонт трансмиссии От 10 000
Ревизия гидроблока От 4 000
Ремонт гидротрансформатора От 5 000
Дефектовка От 4 000
Замена масла (без учета стоимости расходников) От 1 500

Самостоятельный ремонт коробки-автомат AF17

Владелец может выполнить ремонт самостоятельно, если располагает необходимыми знаниями и навыкам, может обеспечить требуемые условия выполнения работ. Но в этом случае отсутствует гарантия положительного результата, предоставляемая сервисным центром.

При недостаточном опыте, автовладелец может допустить серьезные ошибки, вследствие которых может потребоваться дополнительная разборка агрегата.

Стоимость новой и БУ коробки AF17

Новая коробка стоит от 50 000 руб. AF17 б/у можно купить за 35 000 руб. и дешевле.

Советы по эксплуатации от водителей и механиков

Опытные механики и владельцы дают следующие рекомендации, чтобы максимально продлить срок службы коробки AW60 41SN с индексом AF17:

  1. Не реже двух раз в год выполнять чистку радиаторов.
  2. Установить дополнительный контур охлаждения для обеспечения оптимального температурного режима в жаркую погоду и при интенсивной эксплуатации автомобиля.
  3. Регулярно диагностировать трансмиссию, особенно при появлении первых симптомов неисправности.
  4. Регулярно менять трансмиссионную жидкость.
  5. Важно, какое масло заливать в трансмиссию Нужно использовать оригинальный состав смазочного средства, чтобы обеспечить нормальную работу AF17.

Выполнение этих рекомендаций продлит ресурс трансмиссии, избавив владельца от возможных проблем.

Мануал по ремонту

Мануал с описанием ремонта коробки AF17 можно скачать здесь. Он позволит изучить рекомендации изготовителя об условиях и порядке восстановления трансмиссии.

Автоматическая коробка AF17 – надежный механизм, при создании которого конструкторы обеспечили высокую компактность и небольшой вес агрегата. Эти условия обусловили популярность данной трансмиссии для разных марок и моделей автомобилей.

Если на вашем авто стоит AF17 – поделитесь впечатлениями о ее работе в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

На моделях автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира устанавливается
автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17 / AF13. Идентификационный номер и
код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Спецификации АКПП Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN

Модель — AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)

Тип — 4-ступенчатая с электронным управлением и возможностью выбора трех
режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего.

Усилия затягивания резьбовых соединений коробки-автомат GM AF17
/ AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра,
Опель Корса, Зафира, Нм

Нижние болты крепления трансмиссии к двигателю — 60
Болты крепления трансмиссии к поддону — 40
Болты крепления гидротрансформатора — 20 Нм + 45 Нм
Крепление кронштейна приводных тросов — 20
Болты крепления сборки рычага селектора — 5
Гайка крепления исполнительного рычага переключения передач — 16
Болты крепления сборки исполнительного рычага — 25

Коробка-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira состоит из
гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки,
гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и
насосной сборки.

Планетарный механизм АКПП AF17 / AF13 автомобилей Opel Astra, Opel
Corsa, Zafira обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной
задней передач.

Передаточное отношение планетарного редуктора
определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие
вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической
коробке передач AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira производится при помощи муфт
сцепления и тормозных лент.

Помещенный внутрь картера АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира гидронасос создает напор
рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.

Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В
зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то
или иной режим коробки передач.

Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через
приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с
электрических датчиков.

АКПП GM AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel
Astra, Opel Corsa, Zafira может функционировать в одном из трех режимов:
нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу
крутящего момента от двигателя к коробке-автомат AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira.

Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим
способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и
переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки
величины крутящего момента при разгоне.

Водитель управляет автоматической коробкой передач AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира
посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Ввиду сложности конструкции АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira, отсутствия в
свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости
использования специального оборудования, не рекомендуется выполнять
капитальный ремонт трансмиссии собственными силами.

В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат,
чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.

Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и
установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде
удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в
восстановительном ремонте).

Регулировка привода переключения
передач АКПП Айсин автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира

Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в
крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно
выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима
АКПП автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира — в случае
несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения
рычага селектора и привода переключения передач.

Установите рычаг селектора в положение «Р».

Отыщите сверху на картере коробки-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira опорный
кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник
последнего, аккуратно вытянув фиксатор.

Удостоверьтесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р», не
нажимая кнопки снятия блокировки рычага попробуйте переместить его вдоль
направляющего паза вперед-назад — рычаг не должен двигаться.

Затем в двигательном отсеке разверните исполнительный рычаг,
расположенный сверху на корпусе трансмиссии вперед до упора, переключив
коробку-автомат AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей
Опель Астра, Опель Корса, Зафира в положение «Р».

Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в
кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и
КПП.

Проверьте исправность функционирования селектора, — в случае
необходимости повторите регулировку.

Если и после повторной регулировки привод переключения передач
функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением
специального электрического оборудования.

При помощи подходящего инструмента отсоедините приводной трос от
исполнительного рычага на АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира, затем
рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага и подключите
к данному разъему специальное оборудование, соедините его с
аккумуляторной батареей и установите ключ в замке зажигание в положение
«II».

Установите в ручную исполнительный рычаг в нейтральное положение, затем
переведите его последовательно в фиксированные положения «R» и «D» — на
экране прибора должны появляться соответствующие сигналы.

Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта
крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25
Нм, следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.

Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг
селектора через все фиксируемые положения — проверьте правильность
функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.

По окончанию регулировки привода переключения передач АКПП Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
выключите зажигание, отсоедините приборы и установите на место все
снимавшиеся компоненты.

Снятие и установка компонентов привода
переключения передач АКПП GM AF17 / AF13 Опель Астра, Опель Корса,
Зафира

Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.

Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в
сторону.

Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага
селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с
приводного рычага селектора, а затем при помощи отвертки вытяните
фиксатор и высвободите трос из держателя на кронштейне сборки.

Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4
крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.

В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините
наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на
АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra,
Opel Corsa, Zafira, а затем вытяните его их направляющего резинового
рукава на переборке двигательного отсека.

При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты
крепления сборки рычага и извлеките сборку из АКПП AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира.

Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку
привода.

Проверка состояния и замена рабочей
жидкости АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный,
запустите его и прогрейте на холостых оборотах.

При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно
проведите рычаг селектора автоматической коробки передач AF17 / AF13
(Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель
Корса, Зафира через все положения, в заключение, вернув его в положение
«Р». Заглушите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.

Выверните сливную пробку АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость. Наберите
жидкость в стеклянный стакан, и проверьте ее на цвет, наличие примесей и
присутствия запаха гари.

Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо
частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных
приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.

Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала
мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат
AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra,
Opel Corsa, Zafira для проверки состояния фрикционов сцепления и
тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО.

В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц,
рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или
прошедшую капитальный ремонт.

По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите
автомобиль на колеса.

Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести
соответствующую корректировку.

При заполнении АКПП AF17 / AF13 (Aisin
Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса,
Зафира маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль
занимал строго горизонтальное положение.

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе
не требуется.

При эксплуатации в тяжелых условиях или при
низкоинтенсивной эксплуатации, например использование автомобиля лишь
для поездок на короткие расстояния или длительная работа двигателя без
движения автомобиля, замена масла должна осуществляться в соответствии с
графиком ТО.

Конструкция картера АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira позволяет при замене слить не
всю, а лишь примерно 4 л жидкости — залейте соответствующее количество
свежей ATF. При замене масла необходимо устанавливать новую сливную
пробку с новым уплотнением.

Снятие и установка АКПП автомобилей
Опель Астра, Опель Корса, Зафира

АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel
Astra, Opel Corsa, Zafira можно снять двумя способами: вместе с
двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.

Во втором случае
обязательно требуется специальные подъемные устройства — тельфер,
лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается
сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования.

Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от
электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.

Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из
держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки
исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут
электропроводки и отведите его в сторону.

Отсоедините от АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира верхний масляный шланг,
закройте отверстия подходящими заглушками.

В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном
отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые
другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач AF17 /
AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa,
Zafira.

Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и
снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.

Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.

Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите
заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.

Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно
предназначено для центровки автоматической коробки передач AF17 / AF13
GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса,
Зафира при ее последующей установке.

Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы
охлаждения рабочей жидкости АКПП Opel Astra, Opel Corsa, Zafira.
Закройте отверстия подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF
при помощи ветоши.

Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам
крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.

Проворачивая гидротрансформатор АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира поочередно
выверните 3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от
проворачивания при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от
диска.

Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей
комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью —
достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям
кузова на днище автомобиля.

Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.

Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой
агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались
пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и
электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.

Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП AF17 /
AF13 Opel Astra, Opel Corsa, Zafira приспособление, подняв его на
домкрате.

Перед использованием приспособления внимательно изучите
инструкцию по его применению. Закрепите коробку на приспособлении.

Выверните нижние болты крепления коробки-автомат Опель Астра, Опель
Корса, Зафира к масляному поддону, а затем нижние боковые болты
крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров,
убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите ее
на домкрате. Будьте осторожны — не уроните гидротрансформатор и не
повредите элементы трансмиссии.

Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов.

Обратите внимание на следующие моменты:

— Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия
гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и
старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом
соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный
пропил);

— Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте
молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и
центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;

— Проследите за правильностью установки АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира на
двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;

— Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному
диску;

— Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта
охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;

— He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа
измерения уровня ATF;

В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и
произведите регулировку привода переключения передач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Удобрение кристалон голубой инструкция по применению
  • Клей титан для панелей пвх инструкция
  • Солюм улигинозум комп инструкция по применению
  • Тетурам инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Микрофон wster ws 1816 инструкция на русском как пользоваться