Мануал на гидроблок aw60 41sn

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Айсин AW 60-40LE  – это четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, которая появилась в 1995-м году.

Одной из особенностей данной модификации является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать трансмиссию на небольших по размеру городских автомобилей. Данная модификация АКПП использовалась на переднеприводных автомобилях Фиат, Дайхатсу, Опель и Сузуки. Ограничением по литражу силового агрегата является объем в 1,6 литра объема. Спустя три года нахождения на конвейере появилась модификация 42LE, которая предназначалась для автомобилей с объемом двигателя в 1,8 литров и имела модернизированную конструкцию. Благодаря специальной компоновке данная модификация трансмиссия имеет компактные размеры, что позволяет с лёгкостью устанавливать АКПП AW 60-40LE как продольно, так и поперечно в моторном отсеке. Отметим лёгкость ремонта, что объясняется практически полным отсутствием автоматических компьютерных систем и простым алгоритмом переключения передач.

Запчасти для АКПП AW60-40/41/42 (AF13/AF17) купить

Замена масла в коробке передач AW 60-40LE рекомендуется производить каждые 80 тысяч километров. В зависимости от модификации ёмкость картера составляет от 6 до 7 литров. К проблемным местам можно отнести соленоиды, которые при использовании не слишком качественного масла могут быстро забиваться и приходить в негодность. При выполнении ремонтных работ имеется возможность замены вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ещё одной распространенной поломкой является появление протечек масла из-под резиновых прокладок. Необходимо следить за соленоидами, гидротрансформатором и насосам. При неправильной эксплуатации с достаточно агрессивной манерой езды из строя может выходить масляный насос, что потребует ремонта акпп AW60-40LE. В данном случае необходимо демонтировать коробку с автомобиля и выполнить замену вышедшего из строя элементов. Отметим, что ремонтные работы не представляют сложности и могут быть выполнены при наличии должного опыта работы самостоятельно.

Схема AW 60-40LE / 42LE / 41SN

Руководство акпп AW 60 40LE 42LE 41SN

Соленоиды AW 60-40LE / 42LE / 41SN

AW60 40LE 42LE 41SN

Работа соленоидов AW 60-40LE / 42LE / 41SN

AW 60-40LE / 42LE / 41SN соленоиды

Работа пакетов AW 60-40LE / 42LE / 41SN

AW 60-40LE / 42LE / 41SN пакеты акпп

Гидроблок AW 60-40LE / 42LE / 41SN проблемы

AW 60-40LE / 42LE / 41SN гидроблок

АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)

 табличка АКПП AW60-41SN AF174-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-41..42) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. После обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.

Идентифицировать эту коробку кроме таблички на АКПП, можно также по алюминиевой крышке гидроблока (слева)

У нас это семейство автоматов чаще всего встречается а модификации AW60-41SN, (GM называет ее — AF17) Опель Астра, реже — Корса, Тигра и Судзуки с японских островов. крышка поддона AW60-41По американской классификации (GM) AW60-40LE часто известна по имени General Motors — AF13. (список авто с этой акпп — ниже)

Позже (1998) когда немногочисленные «детские болезни» были излечены, вышла усиленная модификация — AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.

За два года эксплуатации на Опель Астра модификация AF17 была окончательно доработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.

А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для «малышей» с двигателем ок 1.2 л, Aisin Co было разработано поколение «суперлайт-АКПП» AW80-40. 

AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др. (смотри таблицу ниже). Конструктивно AW60-4* «лайт»-семейство (1.3л -1.8л)  — уменьшенная копия старшего брата AW50-40.

В целом эта коробка конкурирует уже с европейскими роботами и азиатскими вариаторами, значительно превосходя их по ресурсу и цене ремонта и уступая им по габаритам и весу.

Особенности

Особенность AW60-41SN — наличие интеллектуальных функций. Например — так называемая «электронная автонейтраль» (с дополнительным 5-м соленоидом «Он-Офф» в гидроплите) — это когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и блокирует гидромуфту «бублика», уменьшая нагрев масла в этой масломешалке. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и Форварда и «забивает мозги» этой едкой пульпой.

соленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty ControlКроме того в AF17 — соленоид LockUp 352425 — уже не электроклапан, как в AW60-40 (слева) , а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с «проскальзыванием». Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но несколько приближает время капремонта гидроблока и АКПП.

Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну — испытать на прочность такую «уступчивую жену».

масло Т4Замена масла и фильтра. Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. — минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто. Проверка уровня и прозрачности масла производится с помощью щупа при рабочей температуре (+80°С).

Фильтр при замене масла не заменяется. Для доступа к фильтру нужно разобрать половину коробки. Заказывают фильтр только при капремонте- 352010.

фильтр тонокой очисткиДля возрастных автоматов мастера рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки — 100019. Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения, бережет гидроблок и соленоиды и позволяет мониторить степень загрязнения коробки не снимая поддона. Подробнее — здесь.Фильтр, AW60-40LE/ AW60-41SN/ AF13 1993-up

Каждый производитель программировал работу гидроблока под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог «Тойота Т-IV».

разрез фильтра AW60-40А после 2005-2006 года производители авто начали переходить на синтетику типа «Тойота WS». Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла, густого при низких температурах уже не любят. Но к качеству и уровню масла это семейство неприхотливо.

масло Тойота WSМасло хотя и считается несменяемым, после нескольких лет «жесткой» эксплуатации загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом — ускоряет наступление «инвалидности». Самоизлечения болезней (как у кошек) наукой не было отмечено ни разу, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без посещения «врача».

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Детали для переборки и капремонта.

сальник насоса U140-U240Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070. Поэтому часто владельцы в целях экономии на первом этапе пытаются ограничиться просто заменой текущего сальника. На втором этапе экономии пытаются лечить автомат переборкой гидроблока с заменой прокладок (352320) и заменой соленоида и датчиков. комплект прокладок гидроблока

Для полного капремонта обычно кроме фильтра заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит — универсальный для AF13-AF17), комплект фрикционов (для AF17 — 352003B). Остальное — после вскрытия, но обычно этого хватает для капремонта.

При вскрытии первым делом обращают внимание на фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность гидроблока.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Типичные ремонтные места АКПП

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

 Изношенная блокировка гидротрансформатора требует ремонта после 200-300 ткм (зависит от манеры вождения), но может не проявлять себя значительно долго — 352001.

ремкомплект прокладок и сальников

Ремкомплект прокладок и сальников. В 90% случаев —  неоригинальный ОверолКит АТОК, в который входят пластиковые шайбы-вошеры: №352002 . Реже заказывают Оверол от Пресижн.

комплект фрикционов AW60-40LE (AW60-41SN)Полный комплект фрикционов  -№352003. Это всегда неоригинал.

Иногда для переборки заказывают и комплект стальных дисков — 352004

Все эти ремкомплекты вместе составляют Мастеркит, который заказывают в половине случаев переборки этого неубиваемого автомата — 352007. Чаще Мастеркит заказывают для AF17. C ним также для полной переборки берут фильтр, тормозную ленту и комплект пластиковых шайбподшипников (если их нет в Овероле).

После полной и внимательной переборки автоматы AF17/AF13 надежно ходят еще несколько лет.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты «Оверол Кит» выбирают чаще всего хорошо проверенный и недорогой неоригинал — АТОК №352002.

комплект прокладок гидроблокаРемкомплект Транстек заказывают редко из-за завышенной цены. Комплектация всех наборов примерно равнозначная.

Отдельно для чистки и переборки гидроблока без демонтажа автомата заказывают комплект прокладок гидроблока — 352320.

ремкомплект АКПП AW60-40LE/41SN/AF13

Одновременно с комплектом фрикционов (352003) почти всегда при переборке заказывается и универсальная Тормозная лента Реверс- №352022.

После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они начинают включать сцепление с заметными толчками или с проскальзываниями, что убивает поршни, фрикционы и саму ленту.

Лента тормозная, AW60-40LE/ AW60-41SN/ AF13 1993-up

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПочти в каждый капремонт возрастной коробки меняют комплект из 4-х пластиковых шайб опорных подшипников — №352200A,

Пластиковые «вошеры» — типичный расходник, который после 8-10 лет работы в среде перегретого масла рекомендовано менять. Пластик имеет свойство рассыпаться от перегревов и старости и попадать в самые «тонкие» места. 

Входят в состав некоторых Ремокомплектов прокладок и сальников.

Набор шайб (опорных подшипников скольжения), AW60-40LE

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ первую очередь обычно проверяют два пакета сцепления: — Форвард и пакет 3-4 (фрикционы —  352108 и стальные диски пакетов Форвард 352128) и пакета 3-4 — №352120, горят первыми.

Остальные фрикционы обычно выглядят неплохо и имеют остаточный ресурс. Проблема эта чаще всего проявлялась при регулярной эксплуатации на максимальных крутящих моментах, проще говоря — когда водитель часто использовал кик-даун с педалью газа в пол. Такая езда убивает заднюю крышку и барабан 550.

С этими расходниками часто сгорают и упорные диски. Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигая масло и наполняя масло клеевым слоем с сгоревших фрикционных накладок, то профессионалы меняют все фрикционы, пропитавшиеся таким горелым маслом. А с ними обязательно — тормозную ленту и фильтр.

Существует две системы классификации пакетов сцепления: немецкая (С1 — С3, В1…) — по типу работы пакета «Сцепление (С#К#)-Торможение (B-brake)» и американская (Форвард, 3-4…) — по функциональности. Таблица для AW60-40 — справа

Фрикционный Диск AW60-40LE Forward/3-4 [51Tx1,7x142] (642-607A)пакеты сцеплений

В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки — 352759 и внутренней поверхности барабана Форвард 352554.

Смену уплотнительных тефлоновых колец суппорта #181 (входят в Ремкомплект прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов. 

задний барабан с крышкой AW60-40

Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков — №352740. Гидравлические клапанные плиты приходится перебирать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП с заменой прокладок.(подробнее об болезнях гидроблоков).

Гидроблок для последних модификаций семейства — главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоне за динамическими характеристиками конкурентов (ДСГ). Масло загрязняется быстрее. Из-за грязи и износа каналов и золотников они залипают, образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1— пониженному давлению в линии, 2— отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 — сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1… итд. 4 — толчки при переключении 2, 3-4 скоростей итд. 

Гидроблоки AW60-40/41SN успешно чистятся и ремонтируются —352740-RP

гидроблок AW 60-40LE

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеЧасто, когда чистка гидроблока не дает результатов, меняют выработавшие свой ресурс соленоиды.

В первую очередь меняют соленоиды «шифт» (переключения скоростей) № 352421A.

Быстро изнашивается соленоид блокировки гидротрансформатора — 352425.

Также с ними вместе меняется соленоид-электрорегулятор магистрального давления EPC/SLT  —352431.

Причиной досрочного износа называют длительную работу в грязном перегретом масле с изношенной блокировкой гидротрансформатора, подробнее.

Все это — типичный максимальный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч до следующего капремонта.

соленоид шифт Электроклапан, Solenoid, AW60-40LE/41SN Shiftсоленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty ControlСоленоид- Электрорегулятор (EPC), Solenoid, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), EPC(SLT) 1998-Up
 

 Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE Turbine Shaft input От времени и перегрева вырабатыватся ресурс у датчиковсенсоров входных и выходных оборотов: — №352436А и 352438А.

После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном «железа» становится — Планетарный Ряд, №352584.

Датчик выходных оборотов, Sensor, 60-40LE Output Speed output

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

набор для ремонта VBДля ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK). Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.

Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.

Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине своей жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп. Лучше держать фрикцион блокировки наполовину свежим, делая вовремя плановый ремонт бублика.

При длительной езде с изношенным бубликом иногда меняют масляный насос (352500).

А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных звеньев ходят еще долго и терпеливо к небрежному водителю.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
OPEL/ GM ASTRA 00-09 BEL DEU IND POL UKR UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ASTRA 00-10 BEL DEU POL RUS ZAF UKR UK 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
OPEL/ GM CORSA 00-09 DEU PRT ESP UKR 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM TIGRA 00 ESP 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ZAFIRA 00-05 DEU 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SATURN ASTRA 08-09 BEL 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI AERIO 02-07 IDN JPN 4 SP F/AWD L4 1.5L  AF13 AW60-40LE
SUZUKI AERIO 01-07 JPN 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI APV 04-.. IDN  4 SP FWD L4 1.5L 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI CULTUS 00-03 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L AF13 AW60-40LE
SUZUKI ESTEEM 95-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI LIANA 05-.. CHN PAK 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17  
SUZUKI SWIFT 05-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L AF13  
SUZUKI SX4 06-.. CHN JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L AF13  
BUICK EXCELLE 06-09 TWN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
BUICK SAIL 03-05 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
CADILLAC B301 10-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 60-40LE  
CADILLAC BENBEN 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE  
CHEVROLET /GAM AVEO 05-08 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM AVEO 07-.. EGY MEX 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 60-40LE  
CHEVROLET /GAM CASSIA 00-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM CRUZE 01-05 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 60-40LE  
CHEVROLET /GAM CRUZE 10-.. VNM 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM LOVE 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.2L 1.4L 1.6L 60-41SN  
CHEVROLET /GAM MONZA 00-03 MEX 4 SP FWD L4 1.6L  60-40LE  
CHEVROLET /GAM OPTRA 03-.. THA 4 SP FWD L4 1.6L  60-40LE  
CHEVROLET /GAM SAIL 05-07 CHN 4 SP FWD L4 1.6L  60-41SN  
CHEVROLET /GAM ZAFIRA 00-05 THA 4 SP FWD L4 1.8L 60-41SN  
DAEWOO/ CHEVROLET  NUBIRA 00-05 EGY POL RUS UKR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
DAIHATSU CHARADE 00-02 MYA PHL 4 SP F/AWD L3 1.0L 60-40LE  
FIAT 500/500 CABRIO 11 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 60-40LE  
FIAT BRAVA 00-02 ITA TUR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
FIAT BRAVO 00-01 ITA 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
FIAT SEDICI 09-10 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  
LANDWIND B102 HB/B103 NB 11 CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE  
PONTIAC G3 08-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 352001
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), FWD 1993-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 352002
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF-13)/AW60-41SN(AF-17) FWD 1995-04 (K79900E) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 352002
Комплект Фрикционов, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-up 352003A
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17)  1998-up 352003B
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17)  1998-up 352003B
Комплект Стальных дисков, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-Up 352004A
Комплект Стальных дисков, AW60-41SN(AF17) 1998-Up 352004B
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-AT + 352003B-LN + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 352002 + 352003B + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников , всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-TK + 352003B-AL + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-40LE/42LE (AF13) 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (фрикционы реверс диаметром 126мм), состоит из комплектов 352002-PR + 352003A-AL + 352004A 352007B
Фильтр, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up 352010
Лента тормозная шириной 30мм, под диаметр барабана 143мм, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up 352022
Сальник/манжета, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17)  [54,3х33,5х13,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Axle LH/RH, 1993-up 352076A
Фрикционный Диск с насечками AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 (С0) [51Tx1,7×142]  352108A
Фрикционный Диск без насечек, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] 1993-up 352108
Фрикционный Диск без насечек AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] (642-607A) 352108
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13) Reverse Clutch(C2) (44Tx126x1.8) 1995-up 352110A
Фрикционный Диск AW60-41SN (AF17)  Reverse Clutch(C2)  (44Tx1.8×133.3] 1998-up 352110B
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] 352112
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] 352112
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx1,80 x118.9] 1995-On 352120A
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx2.5×118.9] 1995-On 352120
Стальной диск, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [20Tx1,8×119] 1993-up 352128
Стальной диск, AW60-41SN (AF17)  Reverse Clutch [15Tx1.8×104,1×133,3] 352130B
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx1,8×104] 352132
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,6×119] 1993-up 352140A
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,9×119] 1993-up 352140B
Диск Упорный, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) C1 [20Tx3,7×119] 1993-up 352148
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx4x104] 352152D
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 12шт, входят в ремкомплект. AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Sealing Ring Kit 352199K
Комплект пластиковых шайб (опорных подшипников скольжения), из 4-х штук, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17)1993-up 352200A
Подшипник корпуса двухрядный, Ball Bearing, AW60-40LE/41SN Drive Transfer Gear Support (Размер 90х49х36.5мм. Маркировка: FBD49-1g) 352279
Кольцо Подшипника, Race, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Pinion Shaft To Bell Housing [41.8х17.5х4.9 мм] 352280A
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17)  (входят в ремкомплект …002)  1997-up 352320AK
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17)  (входят в ремкомплект …002)  1997-up 352320AK
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid Shift 352421A
Соленоид-Электроклапан нейтрали, AW60-41SN (AF17), Solenoid NEUTRAL CONTROL 352423A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, AW60-40LE/42LE(AF13), Solenoid TCC/Converter Lock-Up, коричневый разъем на 1 контакт (не цилиндрической формы, на AW60-41 НЕ подходит) 352425A
Соленоид- Электрорегулятор (EPC), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid EPC (SLT) 1998-Up 352431A
Датчик выходных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Output Speed output (Reads Off The Pinion Nut) (Grey) 352436A
Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Turbine Shaft input (Reads Off The Forward Drum) (Black) 352438A
Масляный насос в сборе БУ, AW60-40LE/42LE (AF13)/ AW60-41SN(AF17)  352500A
Крышка корпуса АКПП задняя алюминевая на 10 болтов, Rear Cover, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (Cast 35143-60A010) 352759

В этом видео речь пойдёт о дефектовке гидроблока АКПП AISIN AF-17 AW60-41SN своими руками, а точнее его съем, разбор и чистка. АКПП полностью снимать не нужно! Постарался показать все мелочи разбора. Думаю видео будет полезным!

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Цена вопроса: 0 ₽

Комментарии
43

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Всем здравствуйте! Подскажите кто промывал недавно гидроблок я начал промывать гидроблок, попал антифриз всё было в жиже грязное и не видно ни чего, теперь собираю в обратной последовательности и не могу понять смотрел на Ютубе и смотрел своё видео разборки поршень под номером 313, он же клапан c3 модулятор давления, на схеме между пружиной и поршнем есть вроде как шайба, но не Ютубе ни в своем видео не увидел ни какой шайбы, а так поршень проваливается веутрь пружины.

Приветствую! Подскажите пожалуйста, Опель Астра Н 2007 г. АКПП, периодически пропадает задняя передача, помогает перезапуск двигателя или подождать на заглушенном двигателе 2-3 минуты и как ни в чем не бывало, включается задняя передача. Встречались ли вы с такой проблемой, с чего мне начать? Заранее спасибо.

Разобрался? если нет пиши в ЛС.

Мне мастер сказал нужно отправлять на ремонт свой гидроблок ремонт 24 тыс ремонт акпп 20 и плюс запчасти где-то 70 выходит

Очень познавательное видео все четко и понятливо спасибо большое автору

Добрый вечер, подскажите у меня акпп во всех положениях селектора едет только вперёд, на диагностике ошибок не выявлено!

Привет. Собираюсь промыть гидроблок. Вопрос — обязательно ли снимать селектор переключения аппп(датчик), может быть сразу ручку поставить в положение N, выйдет ли ГБ без проблем?

Немного дополнил схему, может кому пригодится.

От души. Полюбому это поможет.

Увидел!

А я сижу и своё же видео пересматриваю, только нашёл и ты сам пишешь, что разобрался уже))) красава, удачи в сборке тогда. Будут вопросы, пиши

Видео чёткое! Ты молодцом что сделал такое. От души! Буду собирать дальше.

Буду безумно благодарен, в очередной раз.
Уснуть толком не мог из-за неё :)

Приветствую! Перебираю гидроблок, вроде всё по схеме и твоему видео делаю, но осталась одна деталь, не могу понять откуда?!
Фильтр для размерности.
Похоже на часть поршня, но на схеик нет таких частей…

Я так понял это фильтр. На схеме смотри куда они ставятся, они указаны обозначением «фильтр».

Валерий, нее, фильтр та как раз я понял, а вот металлическая бабышка не понимаю откуда.

На схеме этот плунжер показан, как целиковый, но по факту он состоит из 2 частей. Блин я сейчас на работе, не могу показать какой именно. Будет время, я поясню в течении дня.

Добрый день, гидроблок до сих пор без прокладок? как ходит? разобрал свой, все прокладки сломаны, что посоветуете, покупать их или собрать без?

Да до сих пор, катаю норм. Эксперимент удался

Мне вот вообще не помагло, ещё хуже стало

Все комментарии

Information about rebuild transmission AW 60-40LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

One of the features of this model is its compact size, which allows to use this transmission in small cars. This modification was used on front-wheel cars. The limitation in the displacement of the power unit is 1.6 litres. After three years a new modification 42LE appeared, which was intended for cars with 1.8 litres engine and had a compact design due to which was easy to install the automatic transmission AW 60-40LE (also calls AF13, AF17) into the engine compartment. Complete absence of automated computer systems and simple algorithms makes it’s easy to repair the automatic transmission AW 60-40LE.

AF13, AF17 AW60-40LE Transmission Problems 

When performing repair works of the automatic transmission AW 60-40LE there is a possibility to replace solenoids separately. The occurrence of oil leaks from under the rubber gasket may occur. You must monitor the solenoids, torque converter and pumps. With a fairly aggressive style of driving the oil pump may break, which will require the AT AW60-40LE to be repaired. In this case it is necessary to dismantle the transmission from the car and to replace the defective elements. Repairs of AW 60-40LE are easy and can be performed by the owner with little experience.

AW60-40 (AF13/17) Fluid Change

Oil changes in gearbox AW 60-40LE is recommended every 80000miles. Depending on the modification the sump capacity is 6 to 7 litres. The weak links are solenoids that use a low quality oil, they can clog and break.

What fluid do i need?

Toyota ATF TIV or WS

Transmission scheme

AW60-40LE_scheme

AW60-40LE Solenoids

AW60-41_solenoids

AW60-41LE Valve Body Problems

AW60-41 valve body

AW60-40 Pockets works

AW60-40 pockets

Parts for rebuild AW60-40/41LE

Rebuild Kits

Sensors

Solenoids

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

АКПП AF17

Содержание

  1. Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Конструкция коробки AF17
  4. Гидроблок
  5. Сальник гидротрансформатора
  6. Передачи и тормозные ленты
  7. Блок управления и соленоиды
  8. Передаточные числа акпп AW60-41SN
  9. Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)
  10. Основные неисправности в работе Акпп
  11. Особенности техобслуживания АКПП AF17
  12. Проверка уровня и состояния масла в АКПП
  13. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  14. Заключение

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

АКПП aisin AF17

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

Опель Астра

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства

Год выпуска

Производитель (страна)

Опель Астра 2000 – 2010 Бельгия, Дания, Украина, Англия
Опель Зафира 2000 – 2005 Дания
Сатурн Астра 2008 Бельгия
Сузуки Аэрио 2001 – 2007 Япония
Сузуки Лиана 2005 Китай, Пакистан

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Схема АКПП AF17

Состоит из следующих элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный отдел;
  • гидроблок;
  • блок электронного управления.

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Сальник гидротрансформатора

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Тормозная лента АКПП

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

  • пакет Forward (фрикционы и стальные диски под номерами 352108 и 352128 соответственно);
  • пакет 3-4 под номером 352120;
  • проверить поддержку крышки 352759;
  • внутреннюю поверхность барабана Forward №352554.

Блок управления и соленоиды

Замене подлежат:

  • соленоид блокировки гидротрансформатора (каталожный номер 352425). Им был заменен электроклапан. Теперь этот соленоид увеличил разгонные характеристики и подарил экономичность топлива водителю. Но в тоже время и приблизил время капитального ремонта коробки;
  • соленоиды переключения скоростей (№352421А);
  • электрорегулятор магистрального давления №352431.

Внимание! Добавленный дополнительный пятый соленоид on-off, который автоматически ставит на нейтраль АКПП во время простоя, уменьшает нагрев трансмиссионной жидкости.

Смена соленоидов делается только в том случае, когда обычная чистка гидроплиты не дает результатов.

Передаточные числа акпп AW60-41SN

Передаточные числа читатель может увидеть на примере одного из автомобилей, на которые устанавливалась AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем мотора машины равен 1,8 литра.

Модификация авто Главная передача Первая Вторая Третья Четвертая Задняя
Опель Астра 4,12 2,8 1,48 1 0,74 2,77

Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)

К особенностям автомата AF17 на Опеле и других автомобилях относятся следующие функции:

  • режим экономии-мощности. В начале движения автомат запрограммирован на экономичный расход топлива. Но, если автовладелец сильно разгоняет автомобиль и резко нажимает педаль газа, то АКПП автоматически переключается в мощный режим;
  • зимний режим переключается специальной кнопкой, установленной на селекторе. Включение его заставляет автомашину начать движение сразу с третьей передачи. Благодаря этому юз автомашины на скользких дорогах уменьшается;
  • функция: удержание на холме. Если автомобиль остановился на холме, то специальный датчик отмечает какова его скорость была до нажатия тормозной педали. Запускает тормозную ленту 2-4. Этот датчик называет Vehicle Speed Sensor. Благодаря ему, машина не съедет с холма назад;
  • торможение на склоне может запустить сам автовладелец путем многоразового нажатия на педаль тормоза. Автомат самостоятельно понизит передачу скорости и двигатель синхронно замедлит движение;
  • еще один режим – это контролирование нейтральной передачи. О нем уже было рассказано в предыдущем блоке. Этот режим был специально разработан для AF17. Он экономит топливо, благодаря уменьшению нагрузки на мотор за счет схватывания гидротрансформатора. Происходит переключение автоматически при простое более одной секунды на нейтральной передаче с включенным двигателем и зажатой педалью тормоза.

Основные неисправности в работе Акпп

Несмотря на то, что АКПП AF17 надежная и долговечная коробка передач, у нее есть и недостатки.

К ним относятся:

  • не терпит загрязненного масла. Эксперты подтверждают, что большая часть поломок происходит из-за несвоевременной замены трансмиссионной жидкости;
  • недостаток смазки в коробке передач способствует выходу из строя планетарки;
  • если забиваются соленоиды в гидроплите, то автовладелец будет ощущать постоянные рывки и толчки при наборе скорости.

Особенности техобслуживания АКПП AF17

Ежегодное техническое обслуживание спасет автовладельца AF17 от затрат на капитальный ремонт. На СТО заменят вышедшие из строя элементы и зальют новую жидкость.

Однако автовладелец может и сам проверить уровень и качество смазки, а в случае необходимости сменить ее.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня смазки в АКПП AF17 осуществляется через щуп. Чтобы узнать сколько его осталось и какого его состояние автовладельцу необходимо будет сделать следующие шаги:

АКПП AF17 щуп

  1. Завести мотор и прогнать ручку селектора АКПП по всем передачам с зажатой педалью тормоза.
  2. Выйти из машины и открыть капот.
  3. Открутить пробку с щупом и протереть его тряпочкой без ворса.
  4. Обратно вставить в отверстие и вынуть.
  5. Если уровень масла не соответствует отметке Hot, то рекомендуется долить.

Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, то лучше всего ее заменить на новую.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Смена смазки производится двумя методами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительным прокачиванием новой смазки по всем каналам АКПП при полной смене.

Рекомендуемое производителем масло – Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заправляет коробки только этим типом смазки. Она является полностью синтетической. Для полной смены смазки понадобится 8 литров. Для частичной смены – 3,5 литра.

Эксперты для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуют поставить внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер 100019. Внутренний фильтр эксперты не рекомендуют чистить. Его лучше заменить на новый.

Также требуется сменить прокладку, а при установке поддона на место, пройти место соединения его с дном АКПП герметиком.

Заключение

АКПП AF17 создана специально для комфортного вождения малолитражных автомобилей. Эксперты сравнивают ее с многоскоростными собратьями и ставят ее на одно и тоже место вместе с ними.

Чтобы АКПП AF17 прослужила долго без капитального ремонта, опытные автовладельцы и механики советуют:

  • ежегодно проходить ТО;
  • при слышимом гуле во время движения, рывках и толчках во время езды и набора скорости – записаться на диагностику;
  • следить за уровнем масла;
  • вовремя менять жидкость.

Коробка долговечная, но при должном уходе и бережном к ней отношении. Если стартовать на холодную, дергать ручку селектора, буксовать по бездорожью, то замены АКПП не избежать и при пройденных ста тысяч километров.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации мультиварки kambrook apr401
  • Маска для волос комплимент с перцем инструкция по применению
  • Зарядное устройство intellicharger new i2 инструкция
  • Фемибион 1 инструкция по применению при беременности отзывы цена
  • Стратегии руководства менеджмент