Мануал на шкоду румстер

Skoda Roomster (5J7) 2006 — 2015

Быстрый переход по разделам:

Двигатели

Система охлаждения, отопления и кондиционирования

Системы впрыска, зажигания

Топливная система

Система выпуска

Передняя и задняя подвеска

Тормозная система

Рулевое управление

Коробки передач, сцепление

Кузов

Электрооборудование

Общая документация

Двигатели

(Engines)


Замена моторного масла на двигателе CFN (CFNA) в Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Шкода Румстер и др. (rus.)
Фотоотчет


Двигатель CFNA 1.6 стук при холодном запуске (rus.)
Фотоотчет


Замена масла и фильтров на двигателе CFNA, руководство по самостоятельному ТО (rus.)
Фотоотчет


Замена ремней ГРМ и натяжного ролика на двигателе 1.4 BUD (rus.)
Фотоотчет


Капитальный ремонт двигателей AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA (rus.)


Полная подборка информации и Фотоотчет.


Снятие турбины на двигателе BNM (rus.)
Фотоотчет


Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи (rus.)
Фотоотчет

Данный двигатель устанавливался на Skoda Roomster (5J). Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет. Двигатель 1,2 TSI пробег 18 тыс.км. Причина обращения — отсутствие компрессии в третьем цилиндре. Каков же ресурс цепи двигателя 1,2 литра TSI?


Снятие турбины на двигателе BNV (rus.)
Фотоотчет, подходит для автомобилей:

Skoda Roomster (код модели: 5J7) и др.


Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.)
Фотоотчет

Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах…


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Системы смазки (rus.)
Руководство по ремонту. Обслуживание системы смазки, Бензиновый двигатель объемом 1.2 л, Бензиновый двигатель объемом 1.4 л, Бензиновый двигатель объемом 1.6 л, Дизельный двигатель объемом 1.4 л, Дизельный двигатель объемом 1.9 л.


Engine TDI CR 1,2/55 kW (eng.)
Workshop Manual.

Руководство по ремонту дизельных двигателей с буквенным обозначением: CFWA. Редакция 02.2010

Эти двигатели устанавливались на автомобили: Шкода Румстер (5J7) 2006 — 2015

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 01 — Self-diagnosis, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankgear, 15 — Cylinder Head, Valve Gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel Supply, 21 — Turbocharging, 23 — Fuel Formation, Injection, 26 — Exhaust System, 28 — Glow Plug System.

00 — технические данные, 01 — самодиагностика, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 20 — подача топлива, 21 — турбонаддув, 23 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система свечей накаливания.

239 страниц. 9 Mb.


3-Cyl. diesel engine BNM (eng.)
Заводское руководство по ремонту двигателя. Буквенное обозначение двигателя: BNM.

Содержание: 00 — Technical data, 10 — Cylinders, engine block, support, cover, 13 — Crankshaft, pistons, 15 — Cylinder head, valve control mechanism, 17 — Lubrication system, 19 — Cooling system, 20 — Supply system — Fuel tank, fuel pump, 21 — Overcharge — turbo, 23 — Supply system — mechanical injection (diesel), 26 — Exhaust system, 28 — Chamber pre-heating system. 128 страниц.


3-цилиндровый двигатель 1,2 л TDI с системой впрыска Common Rail (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 465 VW/Audi. Буквенные обозначения: Двигатель 1,2 л 55 кВт TDI (CFWA)

Двигатель 1,2 л TDI с системой впрыска Common Rail встаёт в ряд эффективных, экономичных и динамичных дизельных двигателей Volkswagen нового поколения. Этот новый, 3-цилиндровый дизельный двигатель разработан на базе 4-цилиндрового 1,6 л TDI, появившегося в начале 2009 года, и предназначен для смены известного и хорошо зарекомендовавшего себя двигателя 1,4 л TDI с насос-форсунками.
Новый двигатель 1,2 л TDI идеально соответствует возросшим требованиям к динамике и комфорту в сочетании самыми минимальными расходом топлива и токсичностью ОГ. Автомобиль Polo Blue Motion достигает с этим двигателем рекордных значений минимального расхода топлива 3,3 л/100 км и выбросов CO2 87 г/км.

Содержание: Введение, Двигатель 1,2 л 55 кВт TDI, Механическая часть двигателя: Блок цилиндров, Коленчатый вал, Головка блока цилиндров, Клапанная крышка, Балансирный вал, Привод ГРМ (зубчатый ремень), Привод навесных агрегатов, Система смазки, Масляный насос, Масляный поддон, Система охлаждения, Низкотемпературная система рециркуляции ОГ, Впускной коллектор с заслонками впускных каналов, Система питания, Система впрыска Common Rail, Система управления двигателя, Обзор компонентов системы, Блок управления двигателя, Турбонагнетатель, Блок воздушной заслонки J338, Датчики, Рециркуляция ОГ, Сажевый фильтр, Система предварительного накаливания, Система Старт-стоп, Сервисное обслуживание, Оборудование и специнструмент.


Audi Двигатель 1.2 л TFSI (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA, CBZB.

Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом — прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2. Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции. Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi.

Сконструированный «с нуля» двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья — двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1. Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности — при 5000 оборотов. Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км. Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км.

Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 — N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.


4-cylinder Diesel Engine 1.9 L (eng.)
Заводское руководство по ремонту двигателей. Буквенное обозначение двигателей: BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ.

Двигатели BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Skoda Fabia 2 (54), Skoda Roomster (5J), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P), SEAT Ibiza 3 (6L), SEAT Toledo (5P).

Содержание: 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system. 207 страниц.


Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.)
Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.

Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.

Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.

Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.


Дизельный двигатель 1.9 литра (BSW, BLS) система впрыска и зажигания (rus.)
Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, замена ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска, выхлопная система.


1.6L 16v 77kW Engine (eng.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 113 Seat.

Буквенное обозначение двигателя: BTS.

Содержание: Characteristics, Mechanical details, Coolant circut, Fuel circuit, Engine block breathing, Synoptic chart, Fuel injection, Ignition, Idle stabilization, Carbon canister system, Variable timing, EOBD, Wiring diagrams, Self diagnosis.


4-cylinder diesel engine 1.9L (eng.)
Workshop Manual.

Руководство по ремонту двигателей. Редакция 08.2010

Двигатели с буквенным обозначением: AVQ, BJB, BKC, BLS, BRU, BXE, BXF, BXJ устанавливались на автомобили Шкода Румстер (код модели: 5J7) 2006 — 2015

Содержание: 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system.

278 страниц. 7 Mb.


Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair


Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования

(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система охлаждения (rus.)
Руководство по ремонту. Заправка и проверка герметичности системы охлаждения.


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система отопления, вентиляции и кондиционирования (rus.)
Руководство по ремонту. Технические характеристики, Система кондиционирования, Система отопления, Система вентиляции.

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»

Системы впрыска, зажигания

(Injector, ignition system)


Двигатель 1,6 литра (BTS), система впрыска и зажигания (rus.)
Cистема впрыска Motronic ME 07.05.20


Двигатель 1,4 литра (BXW), система впрыска и зажигания (rus.)
Система впрыска Magneti Marelli 4HV


Дизельный двигатель 1,4 литра (BNM, BNV, BMS), система впрыска и зажигания (rus.)

Системы впрыска и зажигания

Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.

Общая информация по системам зажигания

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система

(Fuel System)


Замена топливного фильтра на двигателях: BLS, BXE, BMP, CBBB, CFFB, CFGB, CLJA, CBAA, CBAB (rus.)
Фотоотчет


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система питания (rus.)
Руководство по ремонту. Система питания бензиновых двигателей. Система питания дизельных двигателей.


Топливная система двигателей FSI (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi.
Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.

Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия
топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода
(в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный
клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления.
В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной
топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.

Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.

Общая информация по топливным системам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска

(Exhaust system)


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система впуска и выпуска (rus.)
Руководство по ремонту. Система впуска бензиновых двигателей, Система впуска дизельных двигателей, Система выпуска бензиновых двигателей, Система выпуска дизельных двигателей.


Анализ состояния сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.)
Фотоотчет


Управление регенерацией сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.)
Фотоотчет

Общая информация по системам выпуска отработанных газов

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска

(Front and rear suspension)


Геометрические параметры (rus.)
Техническое обучение. Пособие по программе самообразования. Современные типы ходовой части отражают попытки,
предпринимаемые для разрешения противоречащих друг другу требований, касающихся снижения массы при одновременном обеспечении высокой прочности подвески и точности рулевого управления. В результате всё более широкое распространение получают алюминиевые сплавы, заменяющие первоначально использовавшиеся марки стали.

Содержание: Типы подвесок, Передняя подвеска, Подвеска на стойках МакФерсон, Подвеска на трапециевидных рычагах, Задняя подвеска, Подвеска с П-образной балкой, Многорычажная подвеска с фиксированным подрамником оси (подрамником), Многорычажная подвеска с подрамником с эластичными опорами, Многорычажная подвеска LDQ, Основные геометрические параметры установки колёс, Схождение, Поперечный угол наклона оси поворота колёс, развал, Продольный угол наклона оси поворота колёс, Угол поворота колёс, Константа схождения «S» — кривая схождения, Точки регулировки подвесок, Передняя подвеска на стойках МакФерсон, Передняя подвеска на трапециевидных рычагах, Задняя подвеска с П-образной балкой, Многорычажная задняя подвеска, Условия проверки и подготовка к регулировке, Последствия неудовлетворительных геометрических параметров, Изменения в конструкции автомобилей Skoda в процессе их производства.


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Ходовая часть (rus.)
Руководство по ремонту. Технические характеристики, Передняя подвеска, Задняя подвеска, Колеса и шины.


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Приводные валы (rus.)
Руководство по ремонту. Технические характеристики, Приводные валы с шариковым шарниром равных угловых скоростей, Приводные валы с шарниром равных угловых скоростей Трипод, Приложение.

Общая информация по подвеске

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система

(ABS, EDS, ESP / Brake system)


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Тормозная система (rus.)
Руководство по ремонту. Технические характеристики, Техническое обслуживание тормозов, Передние тормозные механизмы, Задние тормозные механизмы, Гидропривод тормозов, Стояночный тормоз, Антиблокировочная система (ABS), Электронная система стабилизации движения ESP, Приложение.


Системы торможения и стабилизации (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения

В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы
торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.

Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:

• система ABS увеличивает тормозной путь;

• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;

• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;

• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске — активация функции, Ассистент движения на спуске — проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление

(Steering)


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Рулевое управление (rus.)
Руководство по ремонту. Рулевая колонка, Рулевой механизм, Гидроусилитель рулевого управления, Приложение.


Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. G269 — датчик момента поворота. Стук рейки (rus.)
Фотоотчет

Общая информация по рулевому управлению

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление

(Transmission, clutch)


Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т семейства MQ200 (rus.)


Подробнейший фотоотчет.


Замена сцепления на двигателе BSE (rus.)
Фотоотчет


Automatic 6-speed gearbox 09G, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2014

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениеми коробки передач:
GSY, HFS, GJZ, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP, JUH, JTY, JUG, KGK, KGH, KGJ, KGV, JUF, KGG, MFZ, JUF, KGG, MFZ, QAW, PAL, QNQ, QEM, устанавливалась на автомобили:

Skoda Roomster (5J7)

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.

197 страниц. 5 Mb.


6-speed automatic gearbox 09G (eng.)
Repair Manual. Редакция 02.2020

Skoda Roomster с 2006 года выпуска,

Руководство по ремонту автоматической коробки передач 09G.

Identification code:

Fabia II, Roomster: JUF, MFZ, KGG, QAW.

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential

241 страница.


Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair


Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов

(Body)


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Кузов (rus.)
Руководство по ремонту.

Общая информация по кузову, шинам и дискам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование

(Electrical equipment)


Замена реле зарядки генератора Bosch 140А, номер по VAG: 06F 903 023 F (rus.)
Фотоотчет


Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.)
Фотоотчет


Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.)
Фотоотчет


Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.)
Программа самообучения 091 Skoda.

Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении
ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим
методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с
действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.

Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с
указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Содержание:

Предисловие

1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой

2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования

3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda

4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой

5. Ремонт разъёмов / контактов.


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Электрооборудование (rus.)
Руководство по ремонту. Система зажигания, Система подзарядки, Система пуска, Стеклоочистители и стеклоомыватели, Система освещения, Выключатель на колонке рулевого управления, Замок зажигания, Система облегчения парковки, Стеклоподъемники.


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Пассивная безопасность (rus.)
Руководство по ремонту. Общие сведения, Элементы управления системой пассивной безопасности, Подушки безопасности, Ремни безопасности с преднатяжителями.


Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Электросхемы (rus.)
Руководство по ремонту.


Иммобилайзер в автомобиле марки Skoda (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 87 Skoda.

В современных автомобилях иммобилайзер стал стандартным электронным устройством,
предназначенным для защиты автомобиля от несанкционированного использования.
В случае если система иммобилайзера не будет авторизована надлежащим образом, двигатель
выключается, зажигание отключается и впрыск топлива прекращается. И в противоположность
этому — при правильной работе иммобилайзер «открывает» блоки управления и позволяет завести автомобиль.

Содержание: Введение, Поколения иммобилайзеров, Различия между поколениями иммобилайзеров, Поколения иммобилайзеров использованные в отдельных автомобилях, Иммобилайзер 4-го поколения, Компоненты системы, Устройство отдельных элементов системы, Иммобилайзер 4-го поколения — онлайн, Особенности системы, Центральная база данных FAZIT, Замена и адаптация компонентов системы.


Electrical System — general notes (eng.)
Редакция 12.2014.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Skoda:

Roomster 2006 ->

Содержание (группы ремонта): 27 — Starter, current supply, CCS, 92 — Windscreen wash/wipe system, 94 — Lights, bulbs, switches — exterior, 96 — Lights, bulbs, switches — interior, 97 — Wiring

73 страницы. 2 Mb.

Общая информация по электрооборудованию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю


Skoda Roomster (rus.)
Руководство по эксплуатации. 32 Мб.


Skoda Roomster. Знакомство с автомобилем. 1 часть (rus.)
Программа самообучения 062 Skoda.

Содержание: Габаритные размеры, Кузов, Модульная концепция платформы Skoda Roomster, Структура кузова, Исполнения кузовов, Комбинации двигателя и коробки передач, Бензиновые двигатели, Дизельные двигатели, Механические коробки передач 02T и 02R, Автоматическая коробка передач 09G, Система питания — бензиновые двигатели, Система питания — дизельные двигатели, Насос-форсунка с пьезоэлектрическим клапаном, Система выпуска дизельных двигателей, Сажевый фильтр — система без использования присадки.


Skoda Roomster. Знакомство с автомобилем. 2 часть (rus.)
Программа самообучения 063 Skoda.

Содержание: Передняя подвеска, Задняя подвеска, Рулевое управление, Тормозная система, Применяемость тормозов, Системы пассивной безопасности, Подушки безопасности, Системы удерживания, Отопление и климатическая установка, Распределение воздуха в автомобиле, Climatronic, Climatic, Обычный отопитель, Салонный фильтр, Салон автомобиля, Задние сиденья — VarioFlex, Электрооборудование: Топология шин данных CAN и LIN, Система адаптивного освещения, Многофункциональный подрулевой модуль, Функция включения освещения для движения в дневное время, Система контроля давления в шинах, Комбинация приборов, Магнитолы, Радионавигационная система.


Skoda Roomster. Руководство по эксплуатации (rus.)
Заводское руководство по по эксплуатации. Это руководство распространяется на все типы кузова автомобиля и на все варианты данной модели. Здесь описаны все возможные варианты комплектации, без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является дополнительными, или устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. 210 стр. 5 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

инструкцияSkoda Roomster (2008)

ŠkodaRoomster

SIMPLY CLEVER

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Návod k obsluze

Roomster rusky 05.07

S80.5610.03.75

5J7 012 003 BJ

Roomster rusky 05.07 S80.5610.03.75

Вы тоже можетe помочъ окружающей среде!

Расход топлива в Вашем автомобиле „Škoda“ и, тем самым,

содержание вредных веществ в выпускаемых отработавшых газах

в решающей мере обусловлены Вашей техникой вождения.

Шумность автомобиля и его износ зависят от способа Вашего

обращения с ним.

О том, как пользоваться Вашим автомобилем „Škoda“ с

максимальным учетом защиты окружающей среды, а при этом

ездить економично, Вы сможете узнать на страницах настоящего

Руководсва по обслуживанию.

Кроме того следует уделять большое внимание тем разделам

Руководства, которые обозначены симболом цветочка ;.

Сотрудничайте с нами — в деие защиты окружающей

среды.

www.skoda-auto.com

NKO A05 all.indd 1NKO A05 all.indd 1 8.2.2007 8:49:428.2.2007 8:49:42

Посмотреть инструкция для Skoda Roomster (2008) бесплатно. Руководство относится к категории автомобили, 2 человек(а) дали ему среднюю оценку 7.3. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Skoda Roomster (2008) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Логотип Skoda
Главная

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Skoda Roomster (2008).

Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Roomster с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Skoda Praktik и Scoda Roomster с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 366
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Skoda Roomster.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Skoda Roomster.

  • Автор:
  • Издательство: Skoda Auto
  • Год издания: -/2009/2010
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 68,4 Mb

Схемы электрооборудования Skoda Roomster 2006 г.

Схемы на немецком языке по электрооборудования автомобиля Skoda Roomster 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Skoda Auto
  • Год издания:
  • Страниц: 634/74
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Доп информация

Много инструкций

Skoda Roomster (2008)

Данная инструкция на русском языке предназначена для автомобиля
Skoda Roomster (2008)
, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением автомобиля
внимательно изучить настоящую инструкцию.

Инструкция для автомобиля
представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.

Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.

Введение

Вы рeшили приoбрecти aвтoмoбиль «Skoda», сердечно блaгoдaрим Вac зa Вaшe дoвeриe.

В новом автомобиле «Skoda» Вы приобретаете автомобиль, оснащенный современной технологией и

обширным оснащением, которым Вы непременно пожелаете пользоваться очень часто. Поэтому мы

рекомендуем Вам прочесть тщательно это Руководство по эксплуатации, чтобы ознакомиться с Вашим

автомобилем быстро и близко.

Если у Вас появятся какиелибо дополнительные вопросы по Вашему автомобилю или же встанут

связанные с ним проблемы любого рода, то просим обратиться к партнеру «Skoda» по сервисному

техобслуживанию или же связаться со своим импортером. Они всегда будут приветствовать любого рода

вопросы и предложения.

Отличающимся законоположениям в той или иной стране отдается предпочтение перед сведениями,

приводимыми в этом Руководстве по эксплуатации.

Желаем Вам, чтобы Вы всегда испытывали радость от Вашего автомобиля «Skoda», и, конечно, всегда

приятного пути.

Ваша Skoda Auto

.

,

,

Комментарии (0)

Комментарии про другие Автомобили

Другие Автомобили Skoda

Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО АВТОМОБИЛЯ

Внутреннее пространство автомобиля Skoda Roomster

1. Электрический стеклоподъемник* 2. Устройство регулирования электроуправляемых наружных зеркал заднего вила* 3. Отверстия для впуска воздуха 4. Многофункциональный модуль* 5. Рычаг многофункционального переключателя (указатели поворота, фары дальнего света, стояночные огни, предупредительная световая сигнализация посредством фар, устройство «Tempomat»*) 6. Звуковой сигнал, надувная подушка безопасности «Airbag» для водителя 7. Панель приборов 8. Рычаг многофункционального переключателя (многофункциональный указатель*, стеклоочистители и стеклоомыватели) 9. Выключатель для обогрева заднего стекла 10. Выключатель «ESP»* или выключатель ASR* (в зависимости от оснащения) 11. Отверстия для впуска воздуха 12. Выключатель для системы аварийной световой сигнализации 13. Сигнализатор выключенной надувной подушки безопасности «Airbag» для пассажира переднего сиденья* 14. Устройство для управления отопителем или устройство для управления «Climatic»*, устройство для управления «Climatronic»* (в зависимости от оснащения) 15. Вещевые ящики на стороне пассажира переднего сиденья* 16. Надувная подушка безопасности «Airbag» для пассажира переднего сиденья* 17. Выключатель надувной подушки (надувных подушек) безопасности «Airbag» для пассажира переднего сиденья* 18. Выключатели в зависимости от оснащения: расфиксирование крышки багажника* или наблюдение за внутренним пространством автомобиля* 19. Коробка предохранителей в панели приборов 20. Выключатель освещения и устройство для регулирования угла наклона основных фар 21. Рычаг для расфиксирования капота двигателя 22. Ручка регулируемой рулевой колонки 23. Замок зажигания 24. Автомобильный радиоприемник* 25. Выключатель устройства обогрева сидений водителя* 26. Выключатели системы замков с центральным управлением* 27. Рычаг переключения передач (механическая коробка передач) или рычаг селектора (автоматическая коробка передач) (в зависимости от оснащения) 28. Выключатель устройства обогрева сиденья пассажира рядом с водителем* 29. Пепельница* или вещевой ящик (в зависимости от оснащения) 30. Устройство для смены компакт-дисков

* — составные части оборудования, которые устанавливаются серийно только на некоторые модели или же их поставляют только в качестве специального оборудования.

Ключи Skoda Roomster

Ключи Skoda Roomster

Вместе с автомобилем поставляются всегда два ключа. В зависимости от оснащения, в Вашем автомобиле можете располагать ключами без дистанционного устройства или ключами с дистанционным устройством.

К одному из ключей прикреплен пластмассовый брелок с обозначенным номером ключа. По этому обозначению сможете когда-либо попросить у станций сервисного техобслуживания запасной ключ. Брелок с номером следует беречь с особой осторожностью, ибо в случае утери или же повреждения ключа, возможно заказать запасной ключ только по этому номеру. По этой причине просим передать при продаже автомобиля брелок новому владельцу.

ВНИМАНИЕ
Если покидаете автомобиль, даже на очень короткое время, не оставляйте ключи в автомобиле. Это действует особенно в том случае, если внутри автомобиля остаются дети. Дети могли бы завести двигатель или включить электрооборудование (напр., электрический стеклоподъемник) — опасность получения травмы!
Вытягивайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля. Иначе может внезапно заблокироваться замок вала рулевого колеса опасность аварии!
В каждом ключе содержатся электронные детали, поэтому следует защищать его от сырости и мощных толчков.
Шлицы ключа нужно содержать в идеальной чистоте, так как загрязнения (текстильные волокна, пыль и т.п.) оказывают отрицательное воздействие на работу замков, замка зажигания и т.п.

Примечание:
В случае утери ключа обратитесь на станцию сервисного техобслуживания, где Вам предоставят запасной ключ.

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ПУСК АВТОМОБИЛЯ ПОСТОРОННИМИ ЛИЦАМИ (ИММОБИЛАЙЗЕР)

В головку ключа встроен электронный чип. При вводе ключа в замок зажигания происходит дезактивация электронного иммобилайзера через этот чип. Как только извлечете ключ из замка зажигания, наступает автоматическая активация электронного иммобилайзера.

Примечание:
Двигатель возможно заводить только оригинальным кодированным ключом.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПАССИВНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Замок задней двери Skoda Roomster

Задние боковые двери снабжены приспособлением защиты дверей от открытия детьми. Включайте и выключайте приспособление ключом автомобиля.

Для включения: Поверните щель приспособления по направлению стрелки на двери.

Выключение приспособления защиты дверей от открытия детьми: поверните щель приспособления против направления стрелки на двери.

Когда включено приспособление защиты дверей от открытия детьми, тогда заблокировано открытие двери ручкой изнутри автомобиля. Дверь возможно открыть только снаружи.

ЗАМКИ ДВЕРЕЙ И КРЫШКИ БАГАЖНИКА

Замки дверей Skoda Roomster

Поверните ключ в замке двери водителя в левую сторону в положение на отпирание (А).

— потянув ручку, откройте дверь с повышенной осторожностью.

— все двери отпираются.

— расфиксировывается крышка багажника.

— загораются фонари внутреннего освещения, настроенные на включение дверным выключателем освещения в кузове.

— выводится из действия защитное блокирующее приспособление.

— окна открываются, пока ключ в положении на «отпирание».

— сигнализатор двери водителя перестает вспыхивать в том случае, если автомобиль не оборудован устройством противоугонной сигнализации

Примечание:
Если автомобиль оборудован устройством противоугонной сигнализации, то Вам нужно в течение 15 сек. с момента отпирания двери всунуть ключ в замок зажигания и включить зажигание с целью выключения устройства противоугонной сигнализации. Если в течение 15 сек. Не включите зажигание, раздается тревога.

— поверните ключ в замке двери водителя в правую сторону в положение на запирание (В) (см. рисунок выше).

— двери и крышка багажника запираются.

— фонари внутреннего освещения, настроенные на включение дверным выключателем освещении в кузове, гаснут.

— окна закрываются, пока держите ключ в положении на «запирание».

— сразу активируется защитное блокирующее приспособление.

— сигнализатор в двери водителя начинает вспыхивать.

Примечание:
Открытую переднюю дверь нельзя запереть. После закрытия нужно запереть ее самостоятельно.

СИСТЕМА ЗАМКОВ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

В случае применения системы центрального управления замками для запирания или же отпирания одновременно запираются или же отпираются все двери и крышка наливной горловины топливного бака. Крышка багажника при отпирании расфиксировывается. Крышку багажника затем сможете открыть нажатием ручки под углублением для номерного знака.

Обслуживание системы центрального управления замками возможно:

— снаружи — ключом от автомобиля;

— выключателями системы замков с центральным управлением;

— с применением устройства дистанционного управления.

Сигнализатор в двери водителя у автомобилей без устройства противоугонной сигнализации

После запирания дверей автомобиля сигнализатор начинает вспыхивать примерно через 2 сек. После запирания дверей автомобиля с выведенным из действия защитным блокирующим приспособлением сигнализатор начинает вспыхивать примерно через 30 сек.

Сигнализатор в двери водителя у автомобилей с устройством противоугонной сигнализации

После того, как двери автомобиля заперты, мерцает сигнализатор около 2-х сек. быстро, а затем — медленно.

Если автомобиль заперт при выведенном из действия защитном блокирующем приспособлении, то сигнализатор в двери водителя вспыхивает сначала около 2-х сек. быстро, затем гаснет и примерно через 30 сек. начинает вспыхивать медленно.

Если сигнализатор сначала вспыхивает ок. 2-х сек. быстро, затем загорается постоянным светом и примерно через 30 сек. начинает вспыхивать медленно, то это означает наличие неисправности в системе центрального управления замками или в устройстве для наблюдения за внутренним пространством автомобиля. Обратитесь за помощью на станциях сервисного техобслуживания «Skoda».

Система комфортабельного управления стеклами окон

Отпирая и запирая автомобиль, возможно открывать и закрывать окна с электроуправляемым стеклоподъемником. Эта избираемая функция позволяет отдельное отпирание только двери водителя. Остальные двери и крышка наливной горловины топливного бака остаются запертыми и отпираются только в результате последующей команды (отпирания).

При желании Вам можно заказать включение функции отпирания отдельных дверей на какой-нибудь из станций сервисного техобслуживания «Skoda».

На скорости около 15 км/ч все двери автомобиля и крышка багажника автоматически запираются. Автомобиль снова автоматически отпирается в результате извлечения ключа из замка зажигания. Кроме того, водитель может отпирать автомобиль нажатием выключателя системы замков с центральным управлением или потягиванием дверной ручки.

При желании Вам можно заказать включение функции автоматического запирания на какой-нибудь из специализированных станций сервисного техобслуживания.

ВНИМАНИЕ
Фиксированием дверей препятствуется их самовольному открытию в экстренных обстоятельствах (транспортное происшествие). Запертые двери также препятствуют насильственному проникновению в автомобиль извне, напр., при остановке на перекрестке перед светофором. С другой стороны, однако, запертые двери затрудняют спасателям доступ к внутреннему пространству автомобиля для оказания помощи при транспортных происшествиях — опасность для жизни!
Примечание:
В случае транспортного происшествия, связанного со срабатыванием системы надувных подушек безопасности, двери автоматически отпираются, чтобы спасатели смогли попасть внутрь автомобиля.
В случае отказа системы центрального управления замками сможете открыть ключом только передние двери, оснащенные цилиндром замка. С остальными дверьми и крышкой багажника возможно манипулировать вручную.

ЗАЩИТНОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Система замков с центральным управлением снабжена защитным блокирующим приспособлением. В результате запирания автомобиля снаружи наступает автоматическое блокирование замков дверей. Ни одну из дверей невозможно открыть ручкой ни изнутри, ни извне. Этим самым затрудняется нежелательное проникновение в автомобиль.

Запирая автомобиль ключом или же с применением дистанционного устройства, возможно вывести из действия защитное блокирующее приспособление двукратным запиранием в течение 2-х сек. Если защитное блокирующее приспособление выведено из действия:

— сигнализатор в двери водителя вспыхивает сначала около 2-х сек. быстро, затем гаснет и примерно через 30 сек. начинает вспыхивать медленно;

— крышка наливной горловины топливного бака расфиксирована.

В результате последующего отпирания и запирания автомобиля защитное блокирующее приспособление снова вводится в действие. Если автомобиль заперт и защитное блокирующее приспособление выведено из действия, возможно открыть автомобиль изнутри следующим образом:

— в результате одного потягивания ручки двери отпираются;

— в результате второго потягивания ручки двери открываются.

ВНИМАНИЕ
Если автомобиль заперт и защитное блокирующее приспособление введено в действие (активировано), то нельзя, чтобы внутри автомобиля оставались какие-либо лица и животные, ибо изнутри невозможно ни отпереть двери ни открыть окна. Двери, которые заперты таким образом, затрудняют спасателям доступ в случае крайней необходимости опасность для жизни!
Примечание:
Устройство противоугонной сигнализации активируется тоже в случае запирания автомобиля с выведенной из действия функцией защитного блокирующего приспособления. Однако, наблюдение за внутренним пространством автомобиля не активируется.

АВАРИЙНОЕ ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

Аварийное запирание дверей Skoda Roomster

На боковой стороне двери находится механизм аварийного запирания двери, видимый только после открытия двери (распространяется только на автомобили с системой замков с центральным управлением).

— удалите колпачок (А).

— вставьте ключ в отверстие под колпачком и вдавите рычаг стопора до упора внутрь.

— снова наденьте колпачок.

После закрытия двери более невозможно открыть ее снаружи. Если не включено приспособление защиты дверей от открытия детьми, возможно открыть дверь изнутри, потянув два раза дверную ручку Если приспособление защиты дверей от открытия детьми включено, нужно помимо двойного потягивания внутренней ручки еще и открыть дверь извне.

Крышка багажника Skoda Roomster

— нажимая на верхнюю часть отштампованного углубления для номерного знака, поднимите одновременно крышку.

Закрытие крышки багажника

Опустив крышку вниз, слегка прихлопните ее.

У автомобилей без системы замков с центральным управлением расфиксируйте крышку нажатием кнопки в двери водителя.

У автомобилей с системой замков с центральным управлением расфиксируйте крышку нажатием кнопки в верхней части отштампованного углубления для номерного знака.

На внутренней обивке крышки багажника имеется ручка, облегчающая опускание крышки.

ВНИМАНИЕ
Убедитесь в том, что после закрытия крышки багажника фиксатор замка действительно вошел прочно в защелку. В противном случае возможно внезапное самопроизвольное открытие крышки багажника на ходу автомобиля даже в том случае, когда замок заперт — опасность аварии!
Никогда не езжайте с полностью открытой или неплотно закрытой крышкой багажника, т.к. во внутреннее пространство автомобиля могут в таком случае попасть отработавшие газы опасность отравления!
Запирая крышку багажника, не надавливайте рукой на стекло, а то оно может разбиться — опасность травмы!
Примечание
После закрытия крышки багажника крышка запирается в течение 1 сек. и устройство противоугонной сигнализации активируется.
Сказанное действует только в том случае, если автомобиль заперли до закрытия крышки.
После разгона или же на скорости, превышающей 5 км/ч, дезактивируется действие ручки, находящейся в верхней части отштампованного углубления для номерного знака. После остановки автомобиля и открытия какой-нибудь боковой двери функция ручки вновь активируется. Открывая крышку багажника, придерживайте ее рукой.

АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА

Аварийное открытие крышки багажника Skoda Roomster

Если в системе центрального управления замками появилась неисправность, возможно расфиксировать крышку багажника следующим образом:

— опрокиньте крайнее заднее сиденье.

— при помощи тонкого предмета, напр., отвертки, вдавите ручку управления до упора по направлению стрелки; крышка расфиксировывается.

— откройте снаружи крышку багажника.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОМ

Выключатели электрического стеклоподъемника

Электрическое управление стеклоподъемником Skoda Roomster

Электрическое управление стеклоподъемником Skoda Roomster

Электрическим стеклоподъемником возможно пользоваться только при включенном зажигании.

Окно открывается после легкого нажатия кнопки соответствующего выключателя. После отпускания кнопки выключателя открытие окна останавливается.

К тому же возможно открывать окна автоматически (полное открытие) нажатием кнопки выключателя до упора. После повторного нажатия кнопки выключателя окно немедленно останавливается.

Окно закроете, вытягивая немного соответствующую кнопку выключателя за верхний шлиц. После отпускания кнопки выключателя закрытие окна прекращается.

К тому же возможно закрыть окна автоматически (полное закрытие) вытаскиванием кнопки выключателя до упора. После повторного вытягивания кнопки выключателя окно немедленно останавливается.

Выключатели для отдельных окон располагаются в панели управления в двери водителя, в двери пассажира переднего сиденья и в задних дверях.

Если выключатели в задних дверях выведены из действия, то горит сигнализатор в предохранительном блокирующем выключателе (S).

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ В ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ

А — выключатель для управления стеклом окна в двери водителя.

В — выключатель для управления стеклом окна в двери пассажира переднего сиденья.

С — выключатель для управления стеклом окна в правой задней двери.

D — выключатель для управления стеклом окна в левой задней двери.

S — предохранительный блокирующий выключатель.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ БЛОКИРУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Нажатием предохранительного блокирующего выключателя возможно вывести из действия выключатели в задних дверях. После повторного нажатия предохранительного блокирующего выключателя выключатели для регулирования задних окон будут снова работоспособные.

ВНИМАНИЕ
Когда запираете автомобиль снаружи, проследите за тем, чтобы внутри никто не оставался, так как в случае крайней необходимости невозможно будет открыть окна изнутри.
Система оборудована защитным устройством от внезапного зажатия. В случае зажатия части тела человека смещение стекла останавливается и стекло возвращается на несколько см назад.
Если на задних сиденьях перевозятся дети, рекомендуется ради их безопасности применить предохранительный блокирующий выключатель, который выведет из действия выключатели для управления окнами задних боковых дверей.
В том случае, если стекла замерзли, устраните сначала обледенение, и только после этого управляйте стеклоподъемниками — опасность повреждения механизмов стеклоподъемника.
Примечание:
После выключения зажигания сможете открывать и закрывать окна еще около 10 минут. В это время не работает устройство автоматического управления стеклоподъемником. Только после открытия двери водителя или же пассажира переднего сиденья устройство управления стеклоподъемником выключается полностью.
Для проветривания внутреннего пространства автомобиля на ходу автомобиля пользуйтесь в максимально возможной мере системой отопления и системой охлаждения автомобиля. Если окна открыты, то в автомобиль могут попадать пыль и другие загрязнения и на определенной скорости автомобиля могут появляться неприятные звуки.

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ВНЕЗАПНОГО ЗАЖАТИЯ

Электроуправляемые стеклоподъемники оснащены защитным устройством от внезапного зажатия. Это снижает опасность ранения во время закрытия окон.

Если какое-нибудь препятствие мешает закрытию, смещение стекла останавливается и стекло возвращается на несколько см назад.

Если в течение 10 сек. снова попытаетесь закрыть окно, а препятствие не было устранено, смещение стекла остановится. В это время невозможно закрывать окна автоматически. Однако, защитное устройство от внезапного зажатия работоспособно.

Защитное устройство от внезапного зажатия будет выведено из действия, если в течение последующих 10 сек. снова попытаетесь окно закрыть — окно закрывается полной силой.

Если подождете дольше, чем 10 сек., защитное устройство от внезапного зажатия становится снова работоспособным.

ВНИМАНИЕ
Закрывайте окна осторожно! Иначе можете причинить серьезные травмы!

СИСТЕМА «КОМФОРТ» ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛАМИ ОКОН

Отпирая и запирая автомобиль, Вам можно открывать и закрывать окна с электроуправляемым стеклоподъемником следующим образом:

Подержите ключ в замке двери водителя в положении на отпирание до тех пор, пока не откроются все окна.

Подержите ключ в замке двери водителя в положении на запирание до тех пор, пока все окна не закроются.

Закрытие и открытие окон можете немедленно прекратить, отпуская ключ.

ВНИМАНИЕ
Во время комфортабельного управления защитное устройство от внезапного зажатия не вводится в действие.
Закрывайте окна осторожно! Иначе можете причинить серьезные травмы!

Автоматика работы стеклоподъемника не работает

После отсоединения и повторного присоединения аккумуляторной батареи автоматика работы стеклоподъемника не работает. Систему нужно активировать. Работоспособность системы следует возобновить следующим образом:

— подержите ключ в замке двери водителя в положении на запирание до тех пор, пока все окна не закроются;

— отпустите ключ;

— снова подержите ключ в положении на запирание еще прибл. 3 сек.

Зимой возможно наблюдать при закрытии окон повышенное сопротивление вследствие обледенения и окно в ходе закрытия останавливается, возвращаясь на несколько см обратно. Чтобы обеспечить закрытие окна, необходимо придерживаться нижеследующей методики:

— если закрытие окна остановится, нужно повторить цикл.

ВНИМАНИЕ
Во время закрытия окон защитное устройство от внезапного зажатия не вводится в действие.
Закрывайте окна осторожно! Иначе можете причинить серьезные травмы.

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ (ПРИ НАЛИЧИИ)

СИСТЕМА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Система ремней безопасности Skoda Roomster

Система ремней безопасности Skoda Roomster

Прежде чем застегнуть ремень безопасности, отрегулируйте сиденье и подголовник в правильное положение.

Держа ремень за язычок, перекиньте его медленно через грудную клетку и таз.

Вставьте язычок ремня в замок возле соответствующего сиденья таким образом, чтобы он вошел со щелчком в фиксированное положение.

Потягивая ремнем, проверьте, вошел ли ремень надежно в замок.

Каждый ремень безопасности с трехточечным креплением снабжен автоматическим втягивающим устройством. Автоматические ремни безопасности предоставляют полную свободу движения при медленном вытягивании. При внезапном торможении движение ремней автоматически блокируется механизмом втягивания. Движение ремней блокируется тоже при ускорении автомобиля, при движении под гору и на поворотах.

ВНИМАНИЕ
Плечевая часть ремня не должна проходить ни в коем случае через шею, а примерно через середину плеча, и должна плотно обтягивать верхнюю часть туловища. Поясная пента ремня должна вести через тазобедренную часть тела, а не через живот, и должна всегда плотно обтягивать тело. В случае необходимости поправьте положение ремня.
У беременной женщины должен поясной ремень обтягивать тазобедренный участок ее тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю часть живота.
Проследите за правильным прохождением ремней безопасности. Неправильно проходящие ремни безопасности могут даже при легких происшествиях причинить травмы.
Слишком свободно проходящий ремень безопасности может причинить ранения, так как тело во время аварии двигается из-за кинетической энергии далее вперед а лишь затем вдруг подхватывается ремнем.
Всовывайте язычок только в замок того ремня безопасности, который принадлежит к данному сиденью. В противном случае ограничивается защитное действие ремня и повышается опасность нанесения травм.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ РЕМНЕЙ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ

Регулирование высоты ремней Skoda Roomster

Регулирование высоты позволяет приспособить прохождение передних ремней безопасности с трехточечным креплением на участке плеча к росту и размерам тела водителя и пассажира переднего сиденья.

Нажав на верхнюю петлю крепления ремня, сдвиньте место крепления ремня в требуемом направлении вверх или вниз.

Настроив высоту, проверьте коротким рывком, вошло ли верхнее крепление ремня надежно в фиксированное положение.

ВНИМАНИЕ
Отрегулируйте высоту ремня таким образом, чтобы плечевая часть ремня проходила приблизительно через середину плеча, а ни в коем случае не через шею.
Примечание:
Высоту ремня безопасности у передних сидений возможно тоже регулировать путем регулирования высоты основания сиденья.

ВНИМАНИЕ
Чтобы добиться максимальной эффективности защиты лиц внутри автомобиля при введении системы в действие, нужно правильно отрегулировать передние сиденья по росту тела сидящего на нем лица.
Если на ходу автомобиля не пользуетесь ремнями безопасности, наклоняетесь слишком вперед или же сидите в ином неправильном положении, в случае аварии подвергаетесь повышенной опасности получения травмы.
В случае появления неисправности проверьте систему безотлагательно на какой-нибудь из специализированных станций сервисного техобслуживания. Иначе имеется опасность того, что система «Airbag» в случае происшествия не сработает.
На частях системы надувных подушек безопасности «Airbag» Вам нельзя осуществлять никаких видоизменений.
Запрещено манипулировать с отдельными частями системы надувных подушек безопасности «Airbag», так как модули системы «Airbag» могли бы сработать.
Защитное действие системы надувных подушек безопасности «Airbag» предусмотрено всего лишь для одного дорожного происшествия. После происшедшей активации системы «Airbag» нужно заменить ее.
Система надувных подушек безопасности «Airbag» не требует никакого ухода на протяжении всего срока службы.
При продаже автомобиля передайте покупателю полный набор бортовой литературы автомобиля. Помните о том, что к ней тоже относятся документальные данные по возможному отключению надувной подушки безопасности «Airbag» для пассажира переднего сиденья!

Система надувных подушек безопасности «Airbag» не активируется при:

— выключенном зажигании;

— легких лобовых ударах;

— легких боковых ударах;

— ударах сзади;

— опрокидывании автомобиля.

ВНИМАНИЕ
После срабатывания передней подушки безопасности для пассажира переднего сиденья необходимо заменить панель приборов.
В случае транспортного происшествия, сопровожденного срабатыванием системы надувных подушек безопасности «А1гЬад»:загорается внутреннее освещение кузова (если внутреннее освещение настроено на включение через дверной выключатель), загорается система аварийной световой сигнализации, отпираются все двери.

СИДЕНЬЯ И МЕСТА ДЛЯ УКЛАДЫВАНИЯ ВЕЩЕЙ

Положение передних сидений возможно регулировать различными способами, приспосабливая их к размерам тела водителя и пассажира переднего сиденья. Правильное регулирование положения сидений особо важно для:

— безопасного и быстрого доступа к органам управления;

— непринужденной, неутомительной осанки;

— максимального защитного действия ремней безопасности и системы Airbag.

ВНИМАНИЕ
Никогда не перевозите больше лиц, чем имеется мест для сидения.
Каждый пассажир должен быть правильно пристегнут ремнем безопасности, принадлежащим к его сиденью. Детей нужно предохранять подходящими приспособлениями, удерживающими ребенка на сиденье.
Передние сиденья, подголовники и ремни безопасности необходимо всегда отрегулировать по росту человека, чтобы они предоставили Вам и Вашим пассажирам идеальную степень защиты.
На ходу автомобиля Вам нужно располагать ноги всегда в пространстве для ног — никогда их не кладите на панель приборов, в окна или же на сиденья! Это касается особенно пассажира переднего сиденья. А то, в противном случае, подвергаетесь при торможении или в случае дорожного происшествия повышенной опасности получения травмы. В случае срабатывания системы Airbag возможно при неправильном сидение получить ранение со смертельным исходом!
Важно, чтобы как водитель, так и пассажир переднего сиденья все время сохраняли расстояние от рулевого колеса и, соотв., от панели приборов по крайней мере 25 см. В случае несоблюдения этого минимального расстояния система надувных подушек безопасности может не оказывать свое защитное действие — в случае срабатывания может оказаться опасной для жизни! Кроме того, положение передних сидений и подголовников должно быть всегда правильно отрегулировано в зависимости от роста сидящего на нем лица.
В пространство для ног нельзя класть никаких предметов, так как в случае осуществления внезапного маневра или торможения они могут попасть на участок педалей. Впоследствии может случиться, что не сможете выжать сцепление, затормозить или добавить газа.

Регулирование положения передних сидений

Регулирование положения передних сидений Skoda Roomster

Регулирование положения сиденья в продольном направлении:

— потянув ручку управления (1) вверх, сдвиньте сиденье в требуемое положение.

— освободив ручку (1), сдвиньте сиденье в требуемое положение таким образом, чтобы фиксатор положения сиденья вошел слышно в защелку.

Регулирование высоты сиденья:

— несколько раз потяните рычаг управления (2) вверх и отпустите, повторяя этот процесс до тех пор, пока не добьетесь требуемого повышения положения сиденья.

— несколько раз потяните рычаг управления (2) вниз и отпустите, повторяя этот процесс до тех пор, пока не добьетесь требуемого понижения положения сиденья.

Регулирование угла наклона спинки сиденья:

— регулируя спинку сиденья, снимите с нее нагрузку (не опирайтесь об нее) и поворачивайте маховичок (3) таким образом, чтобы отрегулировать требуемый угол наклона спинки.

ВНИМАНИЕ
Регулируйте положение сиденья водителя только в стоящем на месте автомобиле — опасность аварии!
Высоту сиденья регулируйте осторожно! При невнимательном регулировании возможно причинение ранения.
Во время движения автомобиля спинки сидений не должны наклоняться слишком далеко назад, а то ослабляется.

Подголовники Skoda Roomster

Подголовники Skoda Roomster

Наиболее действенную защиту предоставляет подголовник в том случае, если его верхний край находится на одной прямой с теменем Вашей головы.

Настройка высоты подголовников

Взяв подголовник обеими руками со сторон, сдвиньте его вверх или вниз, согласно необходимости, по направлению стрелки, указанной на рисунке выше.

При желании сдвинуть вниз подголовник передних сидений нужно еще и нажать на фиксатор, указанный на рисунке.

Подголовник, возможно приспособить к голове человека путем его наклона. В результате приспособления подголовника увеличивается комфортабельность для пассажира.

ВНИМАНИЕ
Подголовники должны быть правильно отрегулированы, чтобы не подвергнуть опасности здоровье человека при транспортном происшествии.

Обогрев передних сидений Skoda Roomster

Поверхности подушек и спинок сидений для водителя и для пассажира, сидящего радом с ним, возможно при включенном зажигании обогревать.

Поворачиванием регулятора возможно включить и регулировать обогрев сидений на стороне водителя или же пассажира переднего сиденья.

Обогрев выключают, поворачивая соответствующий регулятор в исходное положение «0».

ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить нагревательные элементы устройства для обогрева сидений, не положено стоять на коленях на сиденьях и оказывать на них иную точечную нагрузку.
Не очищайте сиденья методом мокрой очистки.

Примечание:
Рекомендуется включать выключатели для обогрева сидений только после пуска двигателя. Этим самым существенно экономится емкость аккумуляторной батареи.
В случае падения напряжения в электрической бортовой сети автомобиля автоматически отключается обогрев передних сидений с целью обеспечения достаточного количества электроэнергии для управления двигателем.

Задние сиденья Skoda Roomster

Задние сиденья Skoda Roomster

Пространство для груза возможно увеличить откидыванием задних сидений вперед или же извлечением подушки сиденья. У автомобилей с отдельными задними сиденьями возможно откидывать эти сиденья также и в отдельности, в меру необходимости.

Смещение сидений в продольном направлении

Потяните ручку управления вверх или потяните за петлю разблокировки и сдвиньте сиденье в требуемое положение.

Регулирование спинки сиденья

Регулирование спинки сиденья Skoda Roomster

Потяните ручку управления и отрегулируйте требуемый наклон спинки сиденья.

Откидывание сидений Skoda Roomster

Откидывание сидений Skoda Roomster

Освободите из прижимного зажима на верхнем участке боковой стороны крайних сидений петлю, придерживающую ремни безопасности, всуньте удерживающий выступ ремня в отверстие на соответствующей боковой стенке внутреннего пространства автомобиля — положение безопасности.

Сдвиньте сиденье как можно больше назад.

Потяните ручку управления и откиньте спинку сиденья полностью вперед.

Потяните ручку управления вверх и затем опрокиньте целое сиденье вперед.

Зафиксируйте откинутое сиденье при помощи привязного ремня за направляющий стержень подголовника переднего сиденья.

ВНИМАНИЕ
Откинутое сиденье следует зафиксировать при помощи привязного ремня за направляющий стержень подголовника переднего сиденья немедленно — грозит опасность получения травмы при разгоне автомобиля.
Если сиденье не будет находиться в заднем крайнем положении, то при расфиксировании сиденья могут повредиться стопорные болты.

Регулирование положения сидений в поперечном направлении

Регулирование положения сидений Skoda Roomster

Извлеките среднее сиденье.

Откиньте крайнее сиденье и расфиксируйте его.

Сдвиньте откинутое и зафиксированное крайнее сиденье до упора по направляющим стержням по направлению к середине автомобиля.

В конце направляющих стержней сиденье зафиксируйте.

Возвращение сидений в первоначальное положение

Возвращение сидений в первоначальное положение Skoda Roomster

Если сиденье извлечено, то его следует сначала установить на направляющие стержни и зафиксировать фиксаторами. Проверьте потягиванием, что сиденье невозможно извлечь.

Откиньте сиденье в горизонтальное положение, должен послышаться звук вошедшего в фиксированное положение сиденья. Проверьте потягиванием, что сиденье невозможно поднять.

Нажав на ручку управления, верните в первоначальное положение спинку сиденья. Проверьте потягиванием, что спинку невозможно откинуть вперед.

Извлеките удерживающий выступ ремня из положения безопасности.

Зафиксируйте ремень безопасности петлей на верхнем участке боковой стороны спинки сиденья таким образом, чтобы она вошла со щелчком в фиксированное положение.

Примечание:
Ремни безопасности при крайних сиденьях должны быть всегда продеты под петлями рядом с подголовниками. Иначе ремни безопасности могли бы соскользнуть за сиденья.

Багажник Skoda Roomster

На обеих боковых сторонах багажника находятся ушки для крепления багажа.

На ушки в багажнике возможно тоже закрепить ограничительные закрепительные сети для придерживания небольших мест багажа.

Ограничительные закрепительные сети уложены вместе с инструкцией по закреплению в багажнике.

ВНИМАНИЕ
Перевозимый груз нужно закрепить таким образом, чтобы он не мог смещаться на ходу автомобиля и при торможении.
Если закрепить места багажа или предметы к ушкам для увязки неподходящими или поврежденными закрепительными ремнями, то в случае торможения или происшествия пассажиры могут получить ранение. Чтобы места багажа или предметы не могли сдвигаться вперед, пользуйтесь всегда подходящими закрепительными ремнями, которые следует надежно прикрепить к ушкам для увязки.
К ушкам для увязки никогда не прикрепляйте специальное сиденье для ребенка!

Откидной крюк Skoda Roomster

На обеих сторонах багажника расположен откидной крюк для закрепления небольших мест багажа, напр., сумок и т.п.

На крюк возможно повесить груз весом до 10 кг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бифоназол мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Руководства по эксплуатации птур
  • Рация моторола vx 261 инструкция по применению на русском
  • Руководство по тех ремонту форд эскорт
  • Сартан таблетки от давления инструкция цена