Мануал ниссан альмера акпп

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V

RE4F03 табличка акпп4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением. 

RL4F03A/V: L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ4F03A) — электрическое управление с помощью соленоидов.

4 (RL4F03A/V) — количество скоростей.

F (RL4F03A/V) — передний привод,

03 — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».

А (RL4F03A/V) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные двигатели, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20).

Фильтр акпп, RE/RL4F03A/V 1991-up

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03BRЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.Родственна по конструкции АКПП JF403

Типичные ремонтные места АКПП

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, когда в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.

масло Матик JДжатко последовательно совершенствовал применяемое на этих коробках масло вслед за рынком. С каждым разом меняя букву в своем «Ниссан Матик — D».

Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки — «Matic J«, аналог синтетическим масла типа Дексрон 6. Последние синтетические масла выдерживают современные температуры масла (130-150º), и поэтому понижать класс масла при замене нельзя. Позже вслед за конкурентами (Тойота WS) перешли на следующее поколение синтетики — «Matic S», у которого уменьшена вязкость при работе в холодном состоянии. К уровню масла эта неубиваемая коробка не сильно прихотлива, но любит чистое масло, особенно когда износ колец и втулок на 10-30 сотых мм превысил заводские значения.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В 2007-м году выпустили новую под-модификацию RE4F03  для Ниссанов (Тиида, …) с измененным поддоном. Прокладка поддона (#314300) для них отличается.

Из «железа» в возрастной АКПП, пережившей длительное «масляное голодание» иногда выходят из строя ( в очередности):

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых влияет на давление масла в пакетах сцепления.

В последнее время мастера чаще выбирают Ремкомплект Precision.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), RL4F03A 1991-Up

Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004).

Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора- 314001. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 314007.

Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С(справа). Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up

втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-upДлительная эксплуатация с изношенными расходниками гидротрансформатора приводит к вибрациям на валу насоса, износу втулки насоса 314034, сальника а затем и самого насоса — 314500.

Насосы приходится ставить только БУ.

Если запустить эту болезнь, то вырабатываются втулки остальных узлов. Полный комплект втулок — 314030,

Из пакетов чаще всего горят диски пакета LowRev — 314114 и 314134.

В каждом втором капремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех остальных пакетов. 

С 2000 года комплект соленоидов RE4F03 свой — 315420B.

Гидроплиты модификаций 93-99 годов и после 99 года имеют разные комплекты соленоидов!

набор соленоидов RE4F03A - 04
  прокладка поддона RE4F03

— Барабан (Реверс) №314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой — 314020.

— Барабан (High Clutch) 314555Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана. Здесь самые часто горящие фрикционы Реверс — 314110.

фрикционы Реверс

Все «железо» чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее.

— Барабан (Forward) 314554. Общий износ поверхностей, втулки.

— Насос  314500

— все обгонные муфты.

Барабан, Drum, акпп RE4F03A Reverse
— В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A. Барабан High, акпп RE4F03A вал 136.5 mm 91-Up

 Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль. Статистика ремонтов осложнена тем, что коробка ходит долго и владельцы часто предпочитают пристрелить «больного коня», чем вызывать к нему ветеринара. Хотя владельцы с умелыми руками успешно восстанавливают эту неприхотливую, несложную и трудноубиваемую коробку.

Цену (розничную), наличие или срок поставки можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
INFINITI G20 94-99   4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A/V
INFINITI G20 00-02 JPN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03B/W
NISSAN 200SX 95-98   4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN 300ZX 90-97   4 SP RWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN AD VAN 06-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN ALMERA Classic / ALMERA TINO 00- .. UK ESP 4 SP FWD L4 1.8L 1.6L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRD 00-06 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY 06-.. CHN JPN RUS 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN GRAND LIVINA 07-.. IDN MYS BRA VNM 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LATIO 07-.. MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LIVINA 07-.. CHN IDN BRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN MARCH 02-.. CHN JPN TWN 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L RE4F03A
NISSAN MAXIMA 01-09 IRN 4 SP FWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN MICRA 02-.. MEX UK 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L RE4F03A
NISSAN NOTE 04-.. JPN UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN PRIMERA 93-07 UK 4 SP FWD L4 1.8L RE4F03A
NISSAN PULSAR 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F03A
NISSAN QAZANA 10-.. UK 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN SENTRA 93-.. MYS MEX PHL 4 SP FWD L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L RE4F03A
NISSAN SUNNY 00-06 CHN JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L RE4F03A
NISSAN TEANA 06-08 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA 04-.. CHN JPN ZAF THA 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN TSURU 01-.. MEX 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN VERSA 07-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN WINGROAD 00-.. JPN 4 SP FWD L4 1.5L RE4F03A
SAMSUNG SM3 02-09 PRK 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
SAMSUNG SM5 00-09 PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L RE4F03A

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4F03A/RE4F03B/V (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 314001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F03A/RE4F03B 2007-2013 (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) 314002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RL4F03A/V/ RE4F03A/V/ RE4F03B 1990-2006 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 314002
Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up 314003B
Комплект Фрикционов, фрикционы на пакет High Clutches двух видов. На все года. Nissan RL4F03A,B,V 1.6 & 2.0L 1991-Up 314003
Комплект Стальных дисков, RL4F03A Nissan V1.6L 1991-Up 314004A
Мастеркит RE4F03A/V/RL4F03A/V 1991-03 RE4F03B 1990-2007 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковПресижн ) Master kit 314007
Фильтр масляный, без заборника, RE/RL4F03A/V 1991-up 314010
Лента тормозная (O.Dr. Band) с ухом, RE/RL4F03A/V Nissan 2000-Up 314020C
Лента тормозная (O.Dr. Band) без упора, шириной 34мм, под диаметр барабана 146мм, RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up 314020
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, RE/RL4F03A, Bushing Kit,1993-Up 314030
Втулка крышки насоса, RE4F03A/JF506E/JF414E  [45,2×11,3×42,2] Bushing Pump 1990-up 314034
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V High Только на двигатель 1.6л, ширина зуба 4,3мм 1991-Up [20Tx2x104] 314106A
Фрикционный Диск Hi RL4F03A ширина вершины зуба — 6,5мм 91-Up [20Tx1,6×86х104] 314106
Фрикционный Диск RE4F03A/RE4F03V Forward Clutch (1,8xT30x126,2) 91+ 314108A
Фрикционный Диск RE/RL4F03A/V Reverse 1991-Up [18Tx1,95×130] 314110A
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x139х150.9] 1998-up 314114AA
Фрикционный Диск RE4F03A/V Low/Reverse [30Tx2x138х149.7] 1994-1997 314114AB
Фрикционный Диск RL4F03A/RL4F03V Overrun Clutch (1,6xT18x117) 91+ 314116A
Стальной диск, RE4F03A High 1993-Up [18Tx1,5×87] 314126A
Стальной диск пружинный (Зубьев 6шт, Размер 110.6х86.9х1.5мм, вогнутый) RE/RL4F03A High Clutch  314126AA
Стальной диск, RL4F03A Hi 1990-Up [18Tx2x87] 314126
Стальной диск, RL4F03A/RL4F03V Reverse (30Tx2x118), 1991-up 314130A
Стальной диск, RE4F03A/V/B Low/Rev (10Tx2x139) 91+ 314134A
Диск опорный (Размер 160х139х4.6мм. Зубьев — 10 снаружи), Pressure Plate, RE4F03A Low Clutch, 1993-Up 314154A
Шайба (washer/подшипник скольжения) на 3 уса внутр.диам. 59,3 RL4F03A Rear Ring Gear To Sprag 314254A
Прокладка поддона, Fibre RL4F03A (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  90-Up 314300F
Уплотнение поршня «High» внутреннее,  RE/RL4F03A 1990-up (НА ЗАКАЗ) 314336
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, с длинной проводкой идущей из акпп, Solenoid Assembly, RE4F03A 1993-99, Продается без права возврата  314420
Барабан сцепления HighInput Clutch Drum, RE/RL4F03A, 131,7mm длина 91-Up 314555
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, RE4F03A, 1991-Up 314556
Pan RE4F03A Bottom (ShalLow) 92-up 314765AA
Поршень, Поршень, Piston, RL4F03A High Clutch 314965A

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В конце 90-х годов одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач для легковых автомобилей являлась японской компании Jetco. Большинство трансмиссий этого производителя устанавливались на автомобили Nissan. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач RE4F03A  ставилась на малолитражные автомобили Ниссан. Так, например данную автоматическую коробку передач можно увидеть на таких моделях как Альмера, Микро, Ноут, Премьера, Сентро, и ряд других моделей, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных годов.

Одна из особенностей акпп RE4F03A и её модификации RE4F03B является полностью автоматическое управление. Данная модификация пришла на смену модификации коробки передач с полностью гидравлическим управлением. Использование компьютерного управления позволило существенным образом повысить комфорт поездок на автомобиле. Передачи переключились с минимальной задержкой, а наличие гидротрансформатора позволяло сделать процесс переключение максимально плавным и незаметным для автовладельцев. Имелась также симуляция ручного режима переключения передач, но при этом имеющаяся автоматика тщательно следила за работой двигателя и коробки передач. При длительной работе на максимальных оборотах ступень коробки повышалась автоматически. Тем самым обеспечивалась максимальная защита двигателя и трансмиссии от повреждения. За годы использования данная коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Трансмиссия отличается повышенной надёжностью и не требует какого-либо специального обслуживания.

Запчасти для АКПП RE4R03A JR403 купить

Автовладельцу  лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.

Схема RE4F03A RE4F03B

Ремонт RE4F03A , RE4F03B

Давление RE4F03A

RE4F03A

Использование автоматической коробки передач Nissan Almera

Быстрое переключение из положения «D» на более низкую передачу

Выключатель повышающей передачи

Движение автомобиля с автоматической коробкой передач

Использование автоматической коробки передач Nissan Almera

Рис. 1.43. Рычаг селектора управления автоматической коробки передач: 1 — кнопка блокировки рычага селектора; 2 — выключатель повышающей передачи

Автоматическая коробка передач четырехступенчатая с гидравлическим управлением переключением передач. Управляется коробка передач с помощью рычага селектора. Рычаг селектора (рис. 1.43) имеет шесть фиксированных положений.

«Р» — стоянка. Для перевода рычага селектора в это положение необходимо нажать кнопку блокировки рычага. Положение предназначено для стоянки автомобиля или пуска двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Устанавливать рычаг в положение «Р» допускается только при неподвижном автомобиле.

При парковке на склоне сначала установите стояночный тормоз, а затем переведите рычаг в положение «Р».

«R» — задний ход. Для перевода рычага селектора в это положение необходимо нажать кнопку блокировки рычага. Задний ход разрешается включать только после полной остановки автомобиля при работе двигателя на холостом ходу.

«N» — нейтраль. В этом положении можно пускать двигатель. Если двигатель заглох во время движения, следует поставить рычаг селектора в положение «N» и пустить двигатель стартером.

«D» — автоматическое включение передач переднего хода. В зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и выбранной повышающей или понижающей передачи автоматически включаются передачи переднего хода.

«2» — автоматическое включение I и II передач. Устанавливать рычаг в это положение рекомендуется при движении в горных условиях, когда требуется обеспечить значительный запас мощности двигателя и эффективное торможение двигателем. Не допускается переводить рычаг селектора в положение «2» при скорости свыше 95 км/ч. Если рычаг установлен в положение «2», то следует соблюдать ограничение скорости до 95 км/ч;

«1» — автоматическое включение I передачи. Для перевода рычага селектора в это положение нажмите на кнопку блокировки рычага.

Рычаг селектора рекомендуется устанавливать в это положение на крутых подъемах и спусках, а также в условиях движения по глубокому снегу, песку или грязи. Не допускается переводить рычаг селектора в положение «1» при скорости свыше 50 км/ч. Если рычаг установлен в положение «1», то следует соблюдать ограничение скорости до 50 км/ч.

Видео про «Использование автоматической коробки передач» для Nissan Almera

Альмера В0, работа АКПП

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?

Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD

  • < Предыдущая
  • Следующая >

Автоматическая коробка передач Nissan Almera

6.3.1 Автоматическая коробка передач / Nissan Almera

Общие сведения

Регулировка троса системы принудительного обратного переключения передач («kick down»)

Регулировка троса привода селектора

Регулировка селектора коробки передач

Снятие и установка автоматической коробки передач

Добавить комментарий

Комментарии

Другие материалы раздела

Видео к статье

Подтяжка тормозной ленты акпп альмера классик

Альмера В0, работа АКПП

Ремонт АКПП NISSAN ALMERA | DP2 | КППЭКСПЕРТ

Замена масла в АКПП Ниссан Алмера

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера g15

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Nissan Almera

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • — переключите селектор в положение «N»;
  • — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Nissan Almera

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дермавит от папиллом отзывы цена инструкция по применению
  • Инструкция цбр от 14 сентября 2006
  • Энерген аква стимулятор роста 9 микроэлементов инструкция по применению
  • Альбен в таблетках инструкция по применению для животных
  • Intel кнопочный телефон инструкция на русском