Мануал по акпп 09d

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале двухтысячных годов автомобильный концерн Volkswagen Audi разрабатывал полноприводные и заднеприводные модели кроссоверов – Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Для установки на эти автомобили была создана шестиступенчатая коробка передач 09D, которая устанавливалась на автомобили с мотором более 4 литров объема.

Одной из особенностей данной коробки передач является полностью автоматический блок управления, который позволял обеспечить максимальную скорость переключения передач и оптимизировал работу трансмиссии под манеру езды автовладельца. В тоже время необходимо сказать, что настройки этой коробки передач не допускали спортивной и агрессивной манеры езды. При плавном разгоне коробка гарантировала максимально точные переключения передач, что я обеспечило возможность оптимальной  реализации динамических показателей мощных моторов. По мере нахождения акпп 09D на конвейере она получала небольшие изменения, которые выражались в различных планетарных передачах, размерах  стальных дисков и количества фрикционов.

Запчасти для АКПП 09D/TR60 купить

Из характерных поломок данной модификации коробки передач можно назвать проблемы с масляным насосом, который спустя 100 – 150 тысяч километров пробега выходил из строя и требовал замены. В данном случае замена производилась как помпы, так и масла с фильтрами. В отдельных случаях требовалось производить замену сальника насоса. Ещё одним слабым местом данной модификации трансмиссий является проводка соленоидов. В данном случае ремонт заключался в замене повреждённой проводки и не требовал выполнения демонтажа трансмиссии. Распространенной поломкой является выхода из строя фрикционов, что в свою очередь приводило к проблемам с гидроблоком. Ремонт в данном случае напрямую зависит от характера поломки. Так, например, в отдельных случаях требовалось лишь заменить гидромуфту или же фрикционные накладки. При серьезных поломках требовалось производить полную  замену гидраблока, что приводило к существенному увеличению затрат на ремонтные работы.

Модификация AW TR-60SN

Данная модификация шестиступенчатой коробки передач была разработана специалистами японской компании Айсин в 2003-м году. Трансмиссия предлагается для автомобилей Порше Кайен и кроссоверов от Ауди и Фольксваген с ограничением объема мотора в 4 литра.

Разработка данной модификации трансмиссия велась в течение нескольких лет. Основной сложностью при разработке автоматической коробки передач свелась к тому, что необходимо было сделать трансмиссию, способную использоваться с моторами, чей показатель мощности превышает 400 лошадиных сил. В итоге пришлось использовать усиленную конструкцию, которая позволяет с легкостью переваривать мощные двигатели. Специальная система смазки картера АКПП TR-60SN позволила поддержать температуру коробки передач на необходимом уровне. Специальный компьютер и многочисленные системы следили за давлением в системе охлаждения и при необходимости вносили коррективы в работу гидроблока.

Необходимо отметить, что с шестицилиндровыми моторами, мощность которых не превышала 300 лошадиных сил, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Тогда как при установке её на сверхмощные 10 цилиндровые версии дизельного силового агрегата трансмиссия не выдерживала и сотни тысяч километров пробега. В последнем случае выполнять капитальный ремонт коробки передач было нецелесообразно, поэтому большинство автовладельцев таких сверхмощных дизельных кроссоверов заменяли её на новую коробку передач.

Проблемным местом являлась автоматика, которая достаточно часто выходила из строя. Причём ломались не только встроенные датчики, которые ответственны за диагностику тех или иных параметров работы коробки передач, но и многочисленные передающие шлейфы, по которым транслировались команды исполнительным устройствам внутри коробки передач. Необходимо отметить, что стоимость ремонта акпп AW TR-60SN отличалась высокой стоимостью. Подобное объясняется высокой ценой как самих запчастей, так и трудоемкостью производимой работы.

Схема Audi 09D (AW TR-60SN)

Ремонт Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) AG4

Скорость — Пакет 09D (AW TR-60SN)

09D (AW TR-60SN)

Соленоиды 09D (AW TR-60SN)

09D (AW TR-60SN)

Гидроплита с соленоидами раскладка

Соленоиды и гидроплита 09D (AW TR-60SN)

В 2003 году компанией Айсин была запущена серия АКПП 09D, специально разработанная для Porsche Cayenne. Первой трансмиссией в этой линейке стала шестиступенчатая TR 60-SN (09D по VAG).

В это же время был выпущен первый шестиступенчатый автомат для автомобилей, оборудованных передним приводом. Эта АКПП получила название TF 60-SN и обкатывалась в Японии на Altezza (объем двигателя — 2 литра).

Предполагалось, что данная АКПП сможет составить конкуренцию ZF6HP (также шестиступенчатым) и будет претендовать на первоочередное использование в люксовых автомобилях (таких как Ауди, Лексус и других). Ожидания оправдались частично. Ауди пользуются 09D только во внедорожниках Q 7, которые оборудованы дизельными моторами на 3-4,2 литра. Правда серия этих автомобилей является ограниченной, к тому же компания Ауди таким образом просто выполняет взятые ранее обязательства. После того, как немцы выпустили серию ZF6HP, в Audi решили отдать предпочтение модели ZF6 HP26 -32.

Версии АКПП

Такой выбор был во многом продиктован излишней осторожностью, которой славится японская компания. Версии TR60SN решили создать репутацию «неубиваемой» АКПП, а это не позволяло авто, эффектно буксуя колесами, резко срываться с места. Немецкая трансмиссия ZF6HP лишена этого недостатка, поэтому Ауди сделала выбор в пользу данной модели. TR60-SN — АКПП для состоятельных людей, которые все же ценят и дорожат своим автомобилем, а не меняют их, образно говоря, ежедневно.

Надежность АКПП

Таким образом, Фольксваген оборудовал этой трансмиссией свои Touareg, имеющие движки (дизельные) объемом 2,7-6 литров. Туареги довольно часто оказываются в автомастерских на ремонте АКПП. Это АКПП, рассчитанные на работу с 3,2-4,2 литровыми двигателями, выпущенные до 2006 года. А вот с 2011-го на авто (двигатель 2-3,6 литра) ставится уже доработанная версия 09D, которые работают намного стабильнее.

Начиная с 2007-го трансмиссией AW TR-60 SN Тойота начинают оборудовать полно- и заднеприводные внедорожники (объем движка — более 4,6 литров) Лэндкрузер и Лексус.

Распространенные неисправности АКПП 09 D — TR60SN

Проектировкой данной трансмиссии занималась Айсин — японская компания. Одной из основных целей разработчиков было сделать «неубиваемую» АКПП, работающую с заднеприводными авто. Но большинство производителей автомобилей производили свои настройки трансмиссии, которые давали автовладельцам больше свободы и возможностей выбора. Таким образом, водитель мог сам решать, стоит ему эффектно сжигать фрикционы, давя газ до упора, или относиться к деталям АКПП более бережно. Самыми «свободолюбивыми» в этом плане оказались настройщики компании Фольксваген.

Гидроблок, которым оборудована трансмиссия 09D, во всех машинах был существенно усовершенствован, а благодаря заложенным компьютерщиками в 2005 году настройки, ресурс АКПП значительно вырос.

Что касается клапанных плит, то они также со временем видоизменялись. Модернизация шла до 2005 года, и касалась в основном добавочных датчиков, с помощью которых можно регулировать давление. Еще в некоторых моделях (например, в Порше) разработчики добавили TURBO.

Наиболее частыми посетителями автомастерских, как уже упоминалось, являются гидравлические блоки Туарегов. Они также могут разниться, в зависимости от мощи движка. Например, для автомобилей, имеющих двигатель на 4,6 литра, предусмотрена особая клапанная плита.

В целом, автолюбители с агрессивным стилем вождением, должны тщательно следить за состоянием масло и регулярно менять его.

Схема 09D (TR-60SN)Схема АКПП TR60SN 09D

Гидроблок 09D (TR-60SN)

tr60sn_соленоиды

Мануал по соленоидам 09D (TR-60SN)

Пакеты TR60 09D АКПП tr60sn_1

Руководство по ремонту АКПП 09D

Мануал по ремонту АКПП 09D (Русский язык)

Руководство по ремонту АКПП 09D

АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN

09D - platesЭту 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров. 

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто — TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, VW-Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32.

Туарег 2005

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и «недемократичностью». TR60SN претендовал на лидерство в сегменте «неубиваемых» и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места — того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

Порше Кайенн

Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л — 4.2л до 2006 года.  C 2011 года уже отработанный 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей. В 2009-м году её сменила 8-ми ступенчатая родственница TR80-SD.

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать «неубиваемой», как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп)  «демократично», чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей — беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно «демократичными» оказались компьютерщики Фольксвагена.

Замена масла и фильтра

Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное — приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло (G055025A2) и под него производит все настройки ТСМ и гидроблока.

Фильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-UpРекомендуется делать частичную смену масла каждые 40-60 ткм после окончания гарантии. Коробка может принять и тойотовское масло WS — эта трансмиссия не так капризна к маслу как ZF6HP, здесь даже фильтр — многоразовый с металлической сеткой. Масло проверяется по переливному отверстию поддона (+40°С) и меняется тем же способом, как и у более распространенного в сервисах TF60-SN.

фильтр тонокой очисткиМасляный фильтр с металлической сеткой — №136010 закрытый, не промывается и после 150-200 ткм часто планово заменяется, если конечно фрикционы не сгорели раньше. Входит в типичный заказ при капремонте.

Мастера рекомендуют в пару к этому фильтру для возрастной машины устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки — 100019. Подробнее — здесь.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Детали для переборки и капремонта

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.ГДТ

В полный комплект для переборки коробки мастера обычно включают: фильтр масла — 136010, Мастеркит — 136007, вскрытие может потребовать замены втулок — 136030. (ниже)

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеДля переборки всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников — №136002. 

Если машина долго нагружалась с изношенными кольцами, то горят фрикционы и от температуры дубеют резиновые уплотнения. Ремкомплекты чаще заказывают комплектации Precision или более бюджетный, но достаточно качественный АТОК.

Обязательно сдают гидротрансформатор в ремонт для замены изношенного фрикциона блокировки — 136001.

Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up TRANSTEC

 Капремонт всегда производят с заменой фрикционов всем комплектом — 136003. Чаще всего используют неоригинал.

Бюджетный ремонт делают с заменой дисков только сгоревших пакетов К1, К2, В1. Пакеты сцепления горят (со стальными дисками) в основном из-за недостатка давления. Причиной этого называют чаще всего забитый гидроблок, соленоиды и уплотнениявтулки и выражается это в проскальзывании пакетов под нагрузкой, или задержками с включением передач.  

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Наиболее часто горят фрикционы 3-х пакетов: пакета К1 — 136106A и с ними — стальные диски 136126A.

На втором месте по износу — диски пакета К2 136104136124.

И пакеты пакета В1136110136130. В два раза реже меняют расходники пакетов К3 и В2. И меняют их с заменой всего комплекта фрикционных дисков — №136003.

Для полной переборки со сгоревшим маслом заказывают Полный комплект прокладок, сальников фрикционов и стальных дисков — Мастеркит 136007. Если при разборке оказываются «съеденными» или провернутыми хотя бы 2-3 втулки, то меняют их всем комплектом — 136030, чтобы продлить гарантированный ресурс работы автомата еще на несколько лет.

комплект фрикционов Туарег

Гидроблок последних лет выпуска достаточно надежен, требуется профилактическая чистка и переборка. Иногда помогает перевтуливать соленоиды, и это на время решает проблему. Опытные мастера заказывают для восстановления соленоидов набор для ремонта соленоидов Айсин — №136419.

Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления и переключения сцеплений - зелёный разьём, Solenoid EPC Linear/ Shift C1, C2, C3, B1. TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Audi, VW, Porsche

В гидроблоке TR-60SN часто первым выходит из строя соленоид блокировки гидротрансформатора (ТСС) — №136421 или — 136431

На замену соленоидов решаются мастера после диагностики на стенде и тестирования вакуумом гидроплиты, когда все остальные действия не дали результата.

В плите есть еще 2 on/off соленоида-клапана (88 и 89), которые мало беспокоят своими проблемами и после промывки работают еще один срок до следующего капремонта. (подробнее о PWM-соленоидах).

ремкомплект гидроблока TR-60SN Transgo

комплект соленоидов TR60SN

Гидроблок чистят с заменой прокладок (136320).

Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели свои «детские» болезни. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов ок. 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN.  Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие — падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само «железо».

В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют. Более поздние модификации при своевременном обслуживании легко работают всю жизнь автомобиля.

Прокладку поддона  — № 136300 заказывают в каждом случае работы с 09D. 

Входит в ремкомплект, но часто заказывается отдельно для локальных ремонтов гидроблока и замены подтекающих сальников и втулки насоса. Но чаще мастера заказывают для переборки полный комплект втулок 136030.

Для бюджетной переборки, чтобы оттянуть время капремонта покупают один комплект тефлоновых колец — 136199

 Прокладка поддона, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Сальник (манжета) насоса, (62.3x44x8),TR60SN/09D 2004-upВ комплект часто заказываемых расходников бюджетного ремонта привычно входит Сальник (манжета) насоса (№136070A) и сальник хвостовика 136074A.

В первых моделях слабым местом была втулка насоса. В поздних модификациях АКПП TR-60SN втулки насоса были заменены на подшипники и несколько изменена конструкция статора. Меняют вместе с ремонтом гидротрансформатора — 136001.

насос масляный AW TR60SN (09D)

Механическая часть этой АКПП от японской Айсин — привычно надежна для всех заднеприводных автомобилей, а электрика имеет все особенности, свойственные первым 6-ступенчатым АКПП 2000-2003 годов, и особенно родственной трансмиссии TF60-SN (подробнее).

Иногда причиной неполадок является проводка соленоидов — 136446

Жгут проводов, Wire Harness TR60SN/09D жгут проводов 6ти штекерный (AUDI Q7, Touareg)

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс. 

Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch — слева), а также по наличию TURBO (Порше).

Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л — своя клапанная плита.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп,  например — установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата). 

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

Точные цены и наличие запчастей для АКПП  можно посмотреть в Интернет-магазине, нажав номер нужной позиции выделенный оранжевым фоном.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
VOLKSWAGEN TOUAREG 02-11 RUS SVK 6 SP AWD V6 2.7, 3.0, 3.2, 3.6, L5 2.5, V6 2.7, V8 4.2, 5.0 09D AISIN TR60SN
AUDI Q7 05-2010 BIH SVK 6 SP R/AWD V6 3.6L V8 4.2L 09D TR60SN
LEXUS GS460 09-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L TR60-SN  
LEXUS IS 07-.. JPN 6 SP RWD V8 5.0L TR60SN  
LEXUS LX570 08-.. JPN 5 SP AWD V8 4.7L TR60SN  
PORSCHE CAYENNE 03-2007 DEU 6 SP R/AWD V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L TR60SN  
TOYOTA ALTEZZA 01 JPN 6 SP RWD V6 2.0L TR60SN  
TOYOTA HILUX SURF 09-.. JPN 6 SP R/AWD V8 4.6L TR60SN  
TOYOTA LAND CRUISER 07-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L 5.7L TR60SN  

 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП TR60SN/09D 136001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TR60SN/ 09D  , Touareg, Phaeton VW, AUDI, PORSCHE, 2002-up (K79900J),(Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)-входят 2 прокладки гидроблока, они подходят на  136002
Комплект фрикционных дисков, TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up 136003
Комплект Стальных дисков, AW-TR60SN Touareg, Phaeton 2004-Up 136004
Мастеркит TR60SN/09D Touareg/Phaeton 04+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, без обрезиненных поршней) Master Kit, состоит из 136002-TK + 136004 + 136003 136007
Фильтр АКПП, TR60SN/09D VW/Audi/Porsche 2003-Up 136010A
Комплект (9 шт) бронзовых втулок, TR60SN/09D, Bushing Kit, 2004-Up 136030A
Комплект (11 шт) биметаллических разрезных втулок, TR60SN/09D, Bushing Kit, 2004-Up 136030
Сальник/манжета насоса, TR60SN/09D [62.3x44x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2004-up 136070A
Сальник (манжета) насоса, TR60SN(09D) (62x44x7,3) 2004-Up 136070B
Сальник выходного вала, Seal, TR60SN/09D Extension Housing (72.5x42x15.2), 2003-up, NOK 136074A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-3 Clutch [36Tx2,0x170]  2003-Up 136100A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-2 Clutch [42Tx2,0x137] 2003-Up 136104A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-1 Clutch [40Tx2,0x165] 2003-Up 136106A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D B-1 Clutch [48Tx2,0x195] 2003-Up 136110A
Фрикционный Диск TR60SN/09D B-2 Clutch [50Tx1,8×173] 2003-Up 136116A
Стальной диск, TR60SN/09D K-3 Clutch [36T x 2 x 145,92] 2003-Up 136120B
Стальной диск, TR60SN/09D K-2 Clutch (36Тх2,0х114)  2003-Up 136124A
Стальной диск, TR60SN/09D K-1 Clutch  (36Тх2,0х150) 2003-Up 136126A
Стальной диск, TR60SN/09D B-1 Clutch [10Tx169,95×2,1] 2003-Up 136130A
Комплект компрессионных колец из 10-ти штук, тефлон, (входят в ремкомплект …002) TR-60SN 136199AK
Комплект компрессионных колец из 13-ти штук, тефлон, (входят в ремкомплект …002) TR-60SN 136199K
Прокладка поддона, TR60SN/09D (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) VW/Audi/Porsche 2003-Up 136300
Комплект прокладок гидроблока TR60SN/09D, Valve Body KIT (входят в ремкомплект …002) 136320K
Набор инструментов для ремонта(очистки) соленоидов с Большим Корпусом AW09D/G/55-50/TF60/80 (10 предметов без втулок) 136419KA
Набор (6 шт) втулок для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 Bushing set 136419R
Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool) Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit 136419
(Заказывайте по позиции 134421A-AF) Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift «A»/ «В» ON-OFF (№88/№89), 09G/TF-60SN/09K/TF-61SN/09M/TF-62SN, 2003-up 136421A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid Lock-up (TCC Linear №52-0488) N91, с черным разъемом (желтый разъём-замена), TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D, 2002-13 136421
Соленоид-Электроклапан линейного давления  Solenoid EPC Pressure control solenoid(PWM) (№93), TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D, 2007-up (ТОНКИЙ, нового образца с серым разъёмом) 136431CA
Соленоид-Электроклапан пакетов C1(N92),C2(282), (ТОНКИЙ, нового образца), Solenoid TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D 2006-up 136431CB
Соленоид-Электроклапан, Solenoid EPC/B1/C1/C2/C3 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ), СТАРОГО ОБРАЗЦА, TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D, с 2002 г.в., Тайвань 136431
Датчик Оборотов, Sensor, Speed Input TR60-SN (09D) (Датчик — ЧЕРНЫЙ ПЛАСТИК. Разъем — ЖЕЛТЫЙ ПЛАСТИК. Контактов — 2 (ПАПА). дл.27 мм ) 2003-up 136436
Масляный насос в сборе (Вариант с подшипником под гидротрансформатор), TR-60SN/09D Touareg/Q7, Есть варианты по ступицам, нужно сравнивать!!! 136500A
Шестерня Солнечная, SunGear, TR60-SN (09D) 27 зубов 136614

TR 60SN — 6-ступенчатая АКПП от компании Aisin, созданная в 2003 году и предназначенная для заднеприводных автомобилей Порш Кайен. Устанавливается на транспортные средства с моторами до 4 л, имеет VAG-маркировку 09D.

Владельцы машин с такой трансмиссией должны знать ее особенности, правила технического обслуживания и ремонта.

Описание АКПП TR-60SN

Коробка передач TR 60SN или АКПП 09d разработана и выпущена в 2003-м. Первоначально предназначалась для Porsche Cayenne с силовым агрегатом от 4 л и более. Немногим ранее появилась автоматическая трансмиссия TF 60-SN, которая с 2001-го устанавливалась на автомобиль Altezza с 2-литровым двигателем.

Особенности TR 60SN:

  • применение нескольких зажатых настроек;
  • 100% управление электроникой;
  • требовательность к качеству масла и регулярности обслуживания.

АКПП Aisin 09D создавалась как «не убиваемая» трансмиссия. Производитель Toyota использовал коробку для автомобилей мощностью от 4.6 л с задним и полным приводом. Примеры — Land Cruiser, Lexus.

В конце 2000-х годов АКПП VAG 09D появилась на Фольксваген Туарег с дизельными силовыми агрегатами объемом 2.7-6 л. С 2021-го трансмиссия ставилась на Tiguan с моторами 2-3.6 л.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат
АКПП TR-60SN и гидротрансформатор

На какие автомобили ставилась коробка

За время выпуска коробка передач TR 60SN от Айсин ставилась на автомобили многих марок. Средин них Фольксваген, Лексус, Порше, Ауди и Тойота. Для удобства сведем информацию в таблицу ниже.

Марка Модель Год выпуска Двигатель
Фольксваген Туарег 2002-2011 От 2.7 до 5.0
Ауди Q7 2005-2010 3.6, 4.2
Лексус GS460 2009 — 4.6
  IS 2007 — 5.0
  LX570 2008 — 4.7
Порше Кайен 2003-2007 3.0-4.8
Тойота Altezza 2001 2.0
  Hilux SURF 2009 — 4.6
  Лэнд Крузер 2007 — 4.6, 5.7

Фольксваген Туарег

Фольксваген Туарег
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne

Технические характеристики

Трансмиссия TR 60SN имеет следующие параметры:

  • вид — гидравлический автомат;
  • число скоростей — 6;
  • вид привода автомобиля — задний или полный;
  • максимальный объем мотора — 6 л;
  • наибольший крутящий момент — до 600 Н*м.

При изучении АКПП важно знать ее передаточные числа. Для Фольксваген Туаре 2005 года они имеют следующий вид:

  • главная — 4.56;
  • первая — 4.15;
  • вторая — 2.37;
  • третья — 1.57;
  • четвертая — 1.16;
  • пятая — 0.86;
  • шестая — 0.69;
  • задняя — 3.39.

Ресурс коробки

Заявленный срок службы TR 60SN составляет не меньше 200 000 км. Этот параметр зависит от многих факторов: особенностей эксплуатации, своевременности обслуживания и агрессивности езды.

Для продления ресурса рекомендуется:

применять оригинальные запчасти;

регулярно менять масло;

исключение резких разгонов и буксировок;

обращение к опытным специалистам для ремонта;

защита от перегрева и повышенных нагрузок.

Мануал

При обслуживании трансмиссии TR 60SN важно иметь под рукой мануал устройства, в том числе по соленоидам.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат
Схема TR 60SN

Мануалы по устройству TR 60SN и гидроблоку с соленоидами:

Мануал по соленоидам TR 60SN:

Мануал по устройству TR 60SN
Мануал по соленоидам TR 60SN:
Мануал по соленоидам TR 60SN
Мануал по соленоидам TR 60SN:
Мануал по соленоидам TR 60SN

 Когда менять масло в АКПП TF-70SC

Периодичность замены смазки — каждые 50 000 км. Этот срок уменьшается при выявлении неисправности, загрязнении масла или выходе из строя запчасти. Необходимость обновления жидкости в TR 60SN определяется по ее состоянию и наличию загрязнений.

Проверка уровня жидкости

Для предупреждения возникновения неисправностей важно контролировать состояние смазки. Работа проводится с помощью отверстия в поддоне следующим образом:

  1. Установка машины на ровной поверхности.
  2. Запуск двигателя и ожидание нагрева масла в КПП до уровня +40 градусов Цельсия.
  3. Откручивание нижней пробки для слива рабочей жидкости.

Обратите внимание на особенности течи масла. Если оно выходит тонкой струей, значит, уровня достаточно. Активное вытекание говорит о чрезмерных объемах жидкости. Если смазка TR 60SN вообще не выходит — это свидетельствует о ее дефиците в трансмиссии.

При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать

Оригинальное масло и аналоги

В качестве оригинальной смазки рекомендуется VW G055 025, имеющий оптимальный параметр вязкости и необходимые присадки. Артикул 1-литровой бутылки — G 055 025 А2. В качестве альтернативы может использоваться Toyota ATF Type T-IV с номером 00279-000T4-01.

АКПП Aisin TR-60SN (09D по VAG): ремонт и обслуживание, замена масла, неисправности коробки-автомат

VW G055 025
Toyota ATF Type T-IV
Toyota ATF Type T-IV

Если не удалось купить оригинальное масло для TR 60SN, рекомендуется использовать аналоги:

  • Idemitsu ATF Type-TLS под номером 30040096-750;
  • Total Fluide XLD FE с артикулом 181783;
  • Castrol ATF Multivehicle.
Idemitsu ATF Type TLS-LV
Idemitsu ATF

В вопросе выбора масла могут помочь мастера на СТО или работники автомагазинов.

Замена масла и фильтра

Обновление рабочей жидкости в TR 60SN проходит в несколько этапов:

  1. Установка машины на яму или использование подъемника.
  2. Откручивание сливной пробки в трансмиссии.
  3. Слив отработавшего масла в заранее приготовленную тару.
  4. Замена фильтра и прокладки.
  5. Заливка в автомобиль новой трансмиссионной жидкости.
  6. Пробная поездка и проверка уровня ATF по рассмотренной выше схеме.

При отсутствии под рукой расходных материалов и опыта лучше доверить работу мастерам из СТО.

Типичные неисправности, запчасти для ремонта АКПП TR-60SN

При правильной эксплуатации и своевременном ремонте коробка передач TR 60SN может прослужить до 400 000 км. Но есть ряд проблем, которые стоит отметить:

  1. Гидроблок 09d. При переключении скоростей на нижние передачи или при переводе селектора в позицию R или D могут появляться рывки. Чаще всего неисправность проявляет себя на нагретой трансмиссии. Для решения проблемы нужно поменять масло. При сильных ударах и пробуксовке требуется комплексная диагностика и устранение поломки.
  2. Фрикционы и накладки. Повреждаются при поломке гидравлического блока. На начальной стадии помогает ремонт, а при серьезных проблемах придется делать капитальное восстановление.
  3. Насос. Ломается при повреждении трансмиссии TR 60SN или из-за ошибок мастеров на СТО. Неисправность проявляет себя вибрацией. Ремонт в большинстве случае невозможен, а покупка новой запчасти обходится в 20 000 руб. «плюс» расходы на установку.
  4. «Железо». При чрезмерной нагрузке возможны проблемы, требующие замены солнечной шестеренки, барабанов сцепления и тормозной ленты. Восстановление «железа» на TR 60SN требуется раз в 200-250 тысяч километров. На этом этапе открывается гидравлический блок, проводится очистка и замена расходных запчастей.

Гидроблок 09d

Гидроблок 09d
Фрикционы и стальные диски
Фрикционы и стальные диски
Масляный насос AL4
Масляный насос
Тормозная лента АКПП
Тормозная лента АКПП
Барабан
Барабан

Ремонт коробки TR-60SN в автосервисе

При обращении на СТО, ремонт TR 60SN проводится в несколько этапов:

  1. Осмотр трансмиссии на факт появления течей и дефектов.
  2. Опрос владельца на факт симптомов поломки и особенностей обслуживания.
  3. Снятие трансмиссии и разборка.
  4. Дефектовка и определение неисправности.
  5. Замена поврежденных деталей.
  6. Обратная сборка и заливка нового масла.
  7. Тестирование коробки передач TR 60SN в движении и доливка смазки.

Стоимость ремонта зависит от цены запчастей, политики СТО, состояния трансмиссии, типа неисправностей и других факторов. Точные расходы просчитываются после разборки и определения поломки.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки

Даже при наличии опыта и инструмента восстановление КПП TR 60SN — сложная задача. При плановом ремонте проводится:

  • замена сальников и прокладок;
  • открытие и восстановление гидравлического трансформатора;
  • обновление расходных материалов и комплектов фрикционов;
  • установка нового «железа»;
  • очистка гидравлического блока и соленоидов;
  • замена поврежденных втулок и другие мероприятия.
Ремонтный комплект сальников/прокладок
Ремонтный комплект сальников/прокладок

Чтобы избежать ошибок, лучше не рисковать и доверить ремонт профессионалам. Мастера СТО имеют необходимое оборудование и квалификацию, гарантируют результат и реально продлевают срок службы TR 60SN.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с трансмиссией от Aisin, какие поломки возникали, и как их удалось устранить. Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости быстро получить к ней доступ.

ремонт АКПП Aisin 09D TR60SN

TR-60SN (09D по классификации VAG) – трансмиссия производства Aisin, которая ставилась на автомобили  концерна VAG: VW Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7. 

ремонт АКПП Aisin 09D TR60SN

Основные неисправности Aisin 09D.

В целом коробка – достаточно надежная. При правильной эксплуатации 09D имеет ресурс в 300-400 тыс. км. пробега.

Основная «болячка» 09D, как и всех трансмиссий Aisin – это гидроблок. Симптомы неисправного гидроблока – рывки/пинки при переключении передач (зачастую на пониженных передачах 1-2, 2-3), а также при переключении рычага КПП в положение R/D. Преимущественно такие симптомы проявляются на прогретой АКПП. Как правило, автовладельцы не обращают внимание на  эти симптомы и продолжают эксплуатировать автомобиль дальше.

гидроблок АКПП Aisin 09D TR60SN

Гидроблок 09D (TR-60SN)

Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки и на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку,  а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет! Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность.

В результате неисправности гидроблока выходят из строя фрикционы.  То есть в результате неисправности гидравлики разрушается механическая часть коробки. И если на ранних стадиях неисправности можно обойтись только ремонтом гидроблока, то в запущенных случаях приходится делать капитальный ремонт всей коробки.

фрикционы АКПП Aisin 09D TR60SN

Фрикционы 09D (TR-60SN)

Средний ресурс гидроблока в условиях мегаполиса составляет около 100-150 тыс. км. пробега.

Новый гидроблок 09D стоит в районе 100 тыс. руб.; ремонт гидроблока 09D выходит около 40 тыс. руб.

Еще одна распространенная неисправность АКПП 09D – насос. По стоимости насос достаточно дорогой – порядка 20000 рублей. Зачастую, неисправность насоса обусловлена не поломкой самой трансмиссии, а халатностью мастеров, выполняющих ремонт. Это, как правило, распространено при ремонте ДВС на Porsche Cayenne. Когда снимается двигатель, снимается и трансмиссия. При обратном монтаже коробки на автомобиль, когда гидротрансформатор вставляется в насос, он ломает у насоса усики шестерни. Соответственно, после этого насос перестает работать, давление в АКПП не создается и машина не едет.

насос АКПП Aisin 09D TR60SN

Насос 09D (TR-60SN)

купить насос АКПП Aisin 09D TR60SN

В результате автовладельцу приговаривают насос к замене целиком. Насос, как уже было сказано, совсем не дешевый и оперативно найти его в продаже можно не всегда. Поэтому доверять ремонт Aisin 09D (TR-60SN) лучше специализированному сервису.

Диагностика 09D (TR-60SN).

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

Если трансмиссия толкается/пинается при прогреве АКПП, но масло чистое, либо масло темное, но отсутствует запах гари – проблема на 90%в гидроблоке.

Если рывки/пинки наблюдаются и на холодной коробке, в масле присутствует запах гари и в поддоне есть стружка —  помимо гидроблока надо, как минимум, менять фрикционы и втулки.

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Стоит ли покупать б/у АКПП 09D?

Подержанная коробка 09D стоит в районе 70-80 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет.

 Даже на изначально исправной  «бэушке» ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На сколько его хватит? Ремонт гидроблока составляет в районе 40 тыс. руб. Если Вы купили б/у 09D, например, за 80000 руб.; через полгода начнет «хандрить» гидроблок — и вот бюджет уже вырос до 120000 руб. Со всеми сопутствующими расходами по монтажу в итоге выйдет под 150000 руб., что эквивалентно по сумме капитальному ремонту.

 Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости  подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.

корпус АКПП Aisin 09D TR60SN

Корпус АКПП 09D (TR-60SN)

Обслуживание трансмиссий 09D.

После ремонта 09D прослужит как минимум 150-200 тыс. километров пробега. Все зависит от характера эксплуатации. Желательна аккуратная городская эксплуатация без какого-либо бездорожья. Понятно, что  на Touareg, Cayenne и Q7 хочется «прокатиться с ветерком» и испытать внедорожные возможности автомобиля. Этого стоит избегать, если хотите добиться длительной и безотказной работы коробки-автомат.

Ресурс 09D снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • нагрузки;
  • перегрев.

Чтобы избежать поломок данной трансмиссии, следует проводить регулярное техническое обслуживание. Причем почаще, чем это регламентировано производителем. Например, замену масла выполнять лучше каждые 40 тыс. км. пробега, а не как указывает производитель — каждые 60 тыс. км. пробега.

Также следует следить за охлаждением – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Штатное охлаждение TR-60SN реализовано через основной радиатор и является недостаточным в условиях нагрузок.

Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • TR60SN (09D)

  • Gear Train

35

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:09D/TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ F2

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

134

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN/TR80SD СЦЕПЛЕНИЕ B2/BRAKE

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 159мм, Наружный диаметр: 182мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 24, Материал:

281

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ K1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 150мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 36, Материал:

211

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ K1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 150мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 36, Материал:

27

ЗАДНИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тех. описание:ЗАДНИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 09D, TR60SN

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

420

ВХОДНОЙ ВАЛ

Тех. описание:TR60SN (09D)

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

214

СТУПИЦА

СТУПИЦА

Артикул: 136570B-UR

Part number:

Производство: OEM

ATOK, Доставка со склада АТОК

Тех. описание:Clutch Hub, TR60-SN (09D)

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

41

СТУПИЦА

СТУПИЦА

Артикул: 136573A-UR

Part number:

Производство: OEM

ATOK, Доставка со склада АТОК

Тех. описание:Clutch Hub K1, TR60-SN (09D)

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

225

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тех. описание:TR-60SN ПЕРЕДНИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

61

БАРАБАН K1

БАРАБАН K1

Артикул: 136554A-UR

Part number:

Производство: OEM

ATOK, Доставка со склада АТОК

Тех. описание:Барабан сцепления K1 Drum в сборе TR60SN/09D, 2004-Up

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

БАРАБАН В СБОРЕ

Тех. описание:09D/TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ K1

Тип состояния: КОНТРАКТНЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

607

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ K1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 148мм, Наружный диаметр: 165мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ K1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 148мм, Наружный диаметр: 165мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ K1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 148мм, Наружный диаметр: 165мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:

114

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 157мм, Наружный диаметр: 173мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 50, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 157мм, Наружный диаметр: 173мм, Толщина: 1.7мм, Количество зубъев: 50

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:TR60SN СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 157мм, Наружный диаметр: 173мм, Толщина: 1.7мм, Количество зубъев: 50

Эту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porche Cayenne с двигателем от 4-х литров.

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто — TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 /28 /32.

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и «недемократичностью». TR60SN претендовал на лидерство в сегменте «неубиваемых» и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места — того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л — 4.2л до 2006 года. 2011 года уже отработанный 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей.

Фильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up

Типичные проблемы АКПП 09D — TR60SN.

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать «неубиваемой», как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп) «демократично», чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей — беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно «демократичными» оказались компьютерщики Фольксвагена.

Масло — синтетическое, считается несменяемым, поэтому обычно заказывают фильтр с металлической сеткой (136010) не так часто. Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное — приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло. Но можно попробовать и тойотовское WS — эта трансмиссия не так капризна к маслу как немецкий ZF 6HP — даже фильтр выпущен многоразовый с металлической сеткой.

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс.

Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch — слева), а также по наличию TURBO (Порше).

Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л — своя клапанная плита.
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне

Ресурс у первых TR-60SN часто не превышал 100 ткм, но после замены расходников и установки нового Гидроблока эта достаточно надежная (для 6 ступок) трансмиссия легко пройдет вторую и третью сотню, если обеспечить охлаждение и чистоту масла и следовать несложным ограничениям в эксплуатации в жаркое время года.

Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп, например — установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата).

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

Ссылка на оригинал

Рычаг управления 6-ступенчатой автоматической коробки AL750 в кабине Volkswagen Touareg

6-ступенчатая автоматическая коробка VW AL750 производилась компанией с 2002 по 2010 год и ставилась на кроссоверы VW Touareg, Porsche Cayenne либо Audi Q7 под своим индексом 09D. Этот автомат существует в двух версиях и по сути являлся разновидностью акпп Aisin TR-60SN.

К семейству AL-6 также относят:
AL420,
AL600,
AL651 и
AL950.

Технические характеристики 6-акпп VW AL750

Базовая модификация для моторов 3.2-3.6 VR6, 4.2-4.5 V8 и 2.5-3.0 TDI

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода полный
Объем двигателя до 4.5 литра
Крутящий момент до 550 Нм
Какое масло лить G 055 025 A2
Объем смазки 9.6 литра
Частичная замена 5.5 литра
Обслуживание раз в 60 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Масса базовой версии акпп AL750 составляет 97 кг

Усиленная модификация для моторов 4.8 Turbo, 5.0 TDI и 6.0 W12

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода полный
Объем двигателя до 6.0 литра
Крутящий момент до 850 Нм
Какое масло лить G 055 025 A2
Объем смазки 12.0 литра
Частичная замена 6.0 литра
Обслуживание раз в 60 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Масса усиленной версии акпп AL750 составляет 110 кг

6-ступенчатая автоматическая коробка VW AL750 фото

Полезные ссылки

Техническая информация VW Audo Skoda
INFO

Русскоязычное руководство акпп 09D можно скачать тут

Инфо ATSG
MANUAL

Англоязычный мануал автомата TR-60SN выложен здесь

Передаточные числа акпп 09D

На примере Volkswagen Touareg 2005 года с двигателем 3.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.56 4.148 2.370 1.556 1.155 0.859 0.686 3.394

Volkswagen Touareg 2005 года

На какие модели ставится коробка AL750

Audi

Q7 1 (4L) 2005 — 2010
   
Porsche (как A48.52)

Cayenne 1 (9PA) 2002 — 2010
   

Недостатки, поломки и проблемы акпп AL750

Автоматы до 2005 года выпуска известны быстрым износом соленоидов гидроблока

Затем появился обновленный гидроблок с приличным ресурсом всех его элементов

При снятии-установке акпп или мотора есть риск повреждения корпуса маслонасоса

Следите за состоянием термостата, он клинит и тогда смазка не идет через радиатор

Также многие владельцы сталкивались с течами масла по электрическим разъемам

Рассказ о проблемах 6-ступенчатого автомата AL750 или 09D

АКПП Aisin 09D (TR-60SN) - Touareg, Cayenne, Q7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зарегистрироваться в пенсионном фонде через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как зарегистрироваться в пенсионном фонде через госуслуги пошаговая инструкция
  • Руководство по спасению жизней героя боевиков фильм 2009
  • Несмотря на многочисленные доклады разведки руководство ссср ожидало начала войны с германией
  • Мазь оксолин для чего применяется инструкция цена оксолиновая у взрослых