Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая коробка передач R4AX-EL была разработана для использования на полно и заднеприводных автомобилях марки Subaru. Эта четырехступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась на автомобиль Subaru начиная с 1988 года. Трансмиссия зарекомендовал себя как достаточно надёжная и пользовалась популярностью у автовладельцев.
Разработка конструкции четырёхступенчатой автоматической трансмиссии велась совместными усилиями специалистов японского автопроизводителя Субару и компании Jatko. Коробка передач получилась достаточно компактной и надёжной. Простая конструкция позволила повысить показатели надёжности и облегчила ремонт коробки передач. Необходимо отметить, что в данной модификации коробки передач отсутствует возможность ручного переключения и активации спортивного режима. Единственное что предлагается автовладельцам — это режим с использованием трёх ступеней, который позволяет лучше реализовать динамический показатель силового агрегата. С небольшими видоизменениями эта трансмиссия просуществовала на конвейере более 10 лет, и в конце 90-х годов была заменена на суперсовременную пятиступенчатую и полностью автоматическую коробку передач.
Запчасти для АКПП R4AX-EL купить
АКПП R4AX-EL отличается простотой в обслуживании. Не требовалось производить замену масла, которое заливалось на весь срок службы агрегата. Капитальный ремонт проводится после пробега в 200 – 300 тысяч километров. Необходимо отметить, что к показателю в 300.000 километров соленоиды и фрикционы уже приходят в негодность и требуют замены. При выполнении ремонтных работ на более ранних пробелах требуется производить замену тормозной ленты и других расходных материалов. В отдельных случаях из строя выходит сальник насоса, что приводит к проблемам со смазкой и охлаждению коробки передач. Также не редкость проблемы с прокладками, из-под которых начинается сочиться масло. Данная проблема проявляется особенно остро после эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Поэтому рекомендуется производить регулярные осмотры состояния коробки на предмет выявления подтеканий масло.
Cхема АКПП R4AX-EL
АКПП Subaru R4AX-EL (EC8 87-98)
4-х ступенчатая АКПП EC8 / R4AX-EL устанавливалась на все популярные задне- и полноприводные модели Субару с 1988 года и является предшественницей более популярной трансмиссии 4ЕАТ, которая заменила ее в 1999 году. Многие детали взаимозаменяемы.
Спроектирована она совместно с Мазда R4A-EL и используя конструктивные решения Джатко RE4R01A.
В других странах на Субару эту коробку ставили и после 1999 года, но в России такие коробки почти не встречаются.
В основном в этой надежной трансмиссии ремонты заключаются в замене фильтра (301010B) и расходников:
— Комплект Оверол Кит — № 301002
— Комплект фрикционов — 301003
Лента тормозная, (O.Dr. Band) — №301022.
Реже заказывают по отдельности для эконом-ремонта:
— Сальник насоса (301070)
— Сальник ГДТ (301095) или втулка ГДТ (301031), которые разбивает вибрациями от изношенных расходников гидротрансформатора (Ремонт ГДТ — 301001)
Также меняют фрикционы: — Transfer Clutch [24Tx1,8×118] #301118A
— Комплект втулок, Bushing Kit, 10шт — №301030.
Из железа у возрастных и перегретых трансмиссиях в первую очередь заканчивается ресурс у планетарного ряда 301583.
Другие детали для ремонтов этих автоматов практически отсутствуют в продаже, и обычно заказываются на рынке БУ деталей, как и сама трансмиссия.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Нажми номер узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), R4AX-EL Subaru 1987-98 | 301002 |
Комплект Фрикционов, R4AX-EL, Subaru 4-SPD WO/Transfer Case, Legacy,SVX,Impreza, Forester 1995-1998 | 301003 |
Лента тормозная, (O.Dr. Band) R4AEL/R4AX-EL/RE4R01A MAZ/SUB/NISS 1987-98 | 301022 |
Втулка гидротрансформатора, R4AX-EL 1987-up | 301031 |
Сальник/манжета насоса, R4AX-EL/ 4EAT/ 5EAT (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 301070 |
Фрикционный Диск, R4AX-EL Reverse 1987-98 [38Tx2x149] | 301110A |
Фрикционный Диск, (Transfer Clutch) R4AX-EL [24Tx1,8×118] 1987-98 | 301118A |
Фрикционный Диск R4AX-EL Transfer Case 1996-Up [50Tx1,8×118] | 301118B |
Стальной диск, R4AX-EL Transfer Case Subaru 1987+ [30Tx2,8×104,6] | 301138B |
Стальной диск, R4AX-EL/4EAT Transfer Case Subaru 1991-Up [30Tx1,6×104,6] | 301138C |
На каких авто установлена R4AX-EL (EC8 87-98)
Эта 4-ступенчатая АКПП (EC8 / 4EAT (87-98гг), R4A-EL) устанавливается на следующие автомобили:
Марка |
Модель |
Год выпуска |
Вид привода |
Литраж |
||||
SUBARU |
FORESTER |
1997-1998 |
полный |
2.0L |
2.5L |
|||
SUBARU |
IMPREZA |
1993-1998 |
полный |
1.8L |
2.2L |
2.5L |
||
SUBARU |
LEGACY |
1990-1998 |
полный |
2.0L |
2.2L |
2.5L |
3.0L |
3.6L |
SUBARU |
LOYALE |
1988-1990 |
полный |
1.8L |
||||
SUBARU |
OUTBACK |
1996-1998 |
полный |
2.5L |
3.0L |
|||
SUBARU |
SVX |
1992-1997 |
полный |
3.0L |
3.3L |
|||
SUBARU |
XT |
1987-1991 |
задний |
1.8L |
2.7L |
Выберите марку
вашего автомобиля
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
В 1988 году в производство вышла четырехступка R4AX-EL. Ее разработкой занималась компания Subaru совместно с концернами Mazda и Jatko. Устанавливалась трансмиссия на заднеприводные и полноприводные автомобили с двигателями объемом от 1,8 до 3,6 литров и крутящим моментом до 335 Nm. Надежность и неприхотливость в обслуживании позволили КП оставаться на рынке автоматических коробок передач больше 10 лет. Ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98) проводился с использованием оригинальных ремонтных комплектов.
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция АКПП R4AX-EL (EC8 87-98) и её модификации
R4AX-EL
R4AX-EL
По сути, R4AX-EL стала двоюродной сестрой коробки Jatko RE4R01A. Инженеры Subaru внесли в позаимствованную конструкцию пару улучшений, оптимизировали несколько узлов и усилили железо. Коробка получилась небольшой по размерам, но достаточно крепкой и надежной – была способна выдерживать огромные мощности многолитровых дигателей субаровских авто. Плюс качественная электроника улучшала динамические показатели и снижала расход топлива.
Мануалы АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
На какие автомобили устанавливалась АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Subaru Forester
1997-1998
4AWD
2.0L 2.5L
R4AX-EL
Subaru Impreza
1993-1998
4 AWD
1.8L 2.5L
R4AX-EL
Subaru Legacy
1990-1998
4 AWD
2.0L
R4AX-EL
Subaru Loyale
1988-1990
4 AWD
1.8L
R4AX-EL
Subaru Outback
1996-1998
4 AWD
2.5L 3.0L
R4AX-EL
Subaru SVX
1992-1997
4 AWD
3.0L
R4AX-EL
Subaru XT
1987-1991
4SP RWD4
1.8L
R4AX-EL
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Коробка редко оказывалась в ремонте, а если и приходила в сервис, то только ради замены внутреннего масляного фильтра и некоторых расходников, в частности, тормозной ленты и фрикционных дисков. |
|
Реальные проблемы появлялись на больших пробегах или при длительной эксплуатации в экстремальных условиях. Тогда приходилось восстанавливать гидротрансформатор, ставить новый планетарный ряд, реанимировать маслонасос и чистить гидроблок. Касательно последнего, в гидравлической системе использовались надежные соленоиды, которые во время ремонта АКПП R4AX-EL (EC8 87-98) легко поддавались очистке и требовали полной замены лишь на пробегах свыше 300 ткм.
Ремонт ГДТ
Гидротрансформатор не любил грязного масла и чересчур агрессивной езды. Выходил из строя на рубеже в 100 ткм – сгорали фрикционные накладки, кольца, в негодность приходили втулки, лопасти и лопатки.
Неисправности бублика приводили к проблемам с переключением передач. Смена ступеней происходила с заметными ударами и толчками, а при поврежденном опорном подшипнике наблюдались к тому же шум и скрежет. Игнорирование любых из перечисленных симптомов приводило к поломке маслонасоса и гидроблока. |
Реанимация маслонасоса
На пробегах в 200-250 ткм восстановлению подвергался маслонасос. Из строя выходил редукционный клапан, при чрезмерных нагрузках ломались зубья шестерен. |
Поломка насоса приводила к падению давления в системе, из-за недостатка смазки изнашивались подвижные элементы АКПП, повышалась температура, перегорала электроника.
Чистка гидравлического блока
Продукты износа гидротрансформатора, попавшие в масло, становились главными виновниками нарушения работы гидроблока. Металлическая пыль и грязь забивали каналы, клапаны, загрязнения ухудшали состояние коннекторов электроклапанов, приводя к их окислению. |
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Для корректной работы трансмиссии требовалась регулярная замена масла – примерно через каждые 50-60 ткм. Использовали заявленный производителем тип смазки или заливали схожие по характеристикам аналоги. Вместе с заменой АТФ жидкости устанавливали новый фильтр очистки.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Чтобы отсрочить ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98), производители рекомендовали исключать резкие разгоны и торможения. К тому же, нужно было следить за состоянием системы охлаждения и не допускать перегревов, влиявших на здоровье электроники.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Компания AKPPGO долгое время занимается диагностикой и ремонтом автоматических коробок передач. Для нас очень важны доверие и уважение клиентов, поэтому мы с ответственностью относимся к своей работе.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время
Полный комплекс услуг
по диагностике и ремонту
Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля
-
Диагностика
-
Ремонт
-
Обслуживание
-
Внутренние элементы
-
Внешние элементы
Диагностика
Ремонт
Ремонт (переборка)
10 000 р
Текст
Текст
Текст
Специальные предложения
13 октября 2020
Ремонт АКПП , вариатор
10% Скидка
13 октября 2020
13 октября 2020
13 октября 2020
Диагностика Ниссан
весь месяц бесплатно
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»
Онлайн диагностика
Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту
Получите визитку техцентра по СМС
Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.
Copyright © 2020 — 2023
Автоматическая коробка передач R4AX-EL была разработана для использования на полно и заднеприводных автомобилях марки Subaru. Эта четырехступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась на автомобиль Subaru начиная с 1988 года. Трансмиссия зарекомендовал себя как достаточно надёжная и пользовалась популярностью у автовладельцев.
Руководство АКПП R4AX-EL
Разработка конструкции четырёхступенчатой автоматической трансмиссии велась совместными усилиями специалистов японского автопроизводителя Субару и компании Jatko. Коробка передач получилась достаточно компактной и надёжной. Простая конструкция позволила повысить показатели надёжности и облегчила ремонт коробки передач. Необходимо отметить, что в данной модификации коробки передач отсутствует возможность ручного переключения и активации спортивного режима. Единственное что предлагается автовладельцам — это режим с использованием трёх ступеней, который позволяет лучше реализовать динамический показатель силового агрегата. С небольшими видоизменениями эта трансмиссия просуществовала на конвейере более 10 лет, и в конце 90-х годов была заменена на суперсовременную пятиступенчатую и полностью автоматическую коробку передач.
АКПП R4AX-EL отличается простотой в обслуживании. Не требовалось производить замену масла, которое заливалось на весь срок службы агрегата. Капитальный ремонт проводится после пробега в 200 – 300 тысяч километров. Необходимо отметить, что к показателю в 300.000 километров соленоиды и фрикционы уже приходят в негодность и требуют замены. При выполнении ремонтных работ на более ранних пробелах требуется производить замену тормозной ленты и других расходных материалов. В отдельных случаях из строя выходит сальник насоса, что приводит к проблемам со смазкой и охлаждению коробки передач. Также не редкость проблемы с прокладками, из-под которых начинается сочиться масло. Данная проблема проявляется особенно остро после эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Поэтому рекомендуется производить регулярные осмотры состояния коробки на предмет выявления подтеканий масло.
Information about transmission R4AX-EL EC8
Development of a design of four-stage automatic transmission was conducted by joint efforts of specialists of the Japanese car maker of Subaru and Jatko company. The transmission has turned out rather compact and reliable. The simple design has allowed to raise indicators of reliability and has facilitated repair of a transmission. It should be noted that in this modification of a transmission there is no possibility of manual switching and activation of the sports mode. The only thing that is offered to car owners it is the mode with use of three steps which allows to realize a dynamic indicator of the power unit better. With small modifications this transmission has existed on the conveyor more than 10 years and has been in the late nineties replaced with up-to-date five-step and completely automatic transmission.
Automatic gearbox R4AX-EL differs in simplicity in service. It wasn’t required to make replacement of oil which was filled in on all service life of the unit. Capital repair R4AX-EL are carried out after run to 200 – 300 thousand kilometers. It should be noted that to an indicator in 300.000 kilometers solenoids and friction clutches already become useless and demand replacement. When performing repair work on earlier gaps it is required to make replacement of a brake tape and other expendables. In some cases, the pump epiploon fails that leads to problems with greasing and cooling of a transmission. There is a problem with gaskets from under which oil begins to exude. This problem is shown especially sharply after operation of the car in a winter season. Therefore, it is recommended to make regular surveys of a condition of a box regarding identification of dribbles oil.