Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Aisin U151 – это пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для передне и полноприводных автомобилей марки Тойота и Лексус. Данная модификация появилась в 2001-м году и предназначена для использования с двигателями рабочим объемом от 2,5 и заканчивая 3,5 литра объема.
Наличие пяти передач позволило существенно образом улучшило динамические характеристики автомобилей. Автоматика коробки передач была настроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально плавные и комфортные переключения скоростей. Отметим великолепную экономичность автомобилей, оснащенных этой коробкой передач. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач U151 пользовалась отличной популярностью у японских автопроизводителей. Так, например Toyota устанавливала АКПП U151 (U250) более чем на десяток своих моделей. По лицензии она устанавливалась на американский Понтиак. В настоящее время данная модификация трансмиссии используются китайскими и восточноазиатскими автопроизводителями.
Запчасти для АКПП U150E/U151E/U151F купить
В то же время необходимо отметить, что, несмотря на свою распространённость, утверждать, что эта модификация трансмиссии является сверхнадёжной, было бы неправильно. Она имеет характерные проблемы, которые могут проявляться уже при пробеге в 100.000 километров. Так, например, достаточно часто из строя выходит фрикционы, а к пробегу в 150.000 километров и более появляются необратимые проблемы с гидроблоком и соленоидами. Замена соленоидов выполняется не по одному, а полностью комплектом. Именно поэтому при появлении проблем с гидроблоком мы рекомендуем вам менять весь этот элемент.
Схема U151 / U250
Пакеты U151 / U250
Замена масла U151 / U250
Фишка — Соленоиды U151 / U250
АКПП Toyota / Aisin A340E,F, AW40 (A341E), A343F /E, (AW30-43, AW30-70LE)
4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-) приводных «неубиваемых» Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров.
А340 — это «средний» и «старший» класс коробок и стоит рядом с семейством А40 класса «мини».
А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.
Под айсиновским именем AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, и как AW4, V4AW3 эту серию с успехом заказывали во всем мире для внедорожников- Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы. Также ее до сих пор любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филиппин до Аргентины и США. Полный список всех авто, на которых установлена эта неубиваемая серия — внизу.
Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:
— А341Е — более дорогая модификация для мощных двигателей (до 4.5л),
E — означает электронное управление.
F — полноприводная модификация. Имеет свой комплект соленоидов.
— А343F — модификация с 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах Тойоты их собирали вплоть до 2004 года.
Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для «рабочих лошадок».
Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один соленоид регулировки давления). Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.
Коробка очень простая, сбалансированная, с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников. В ремонте чаще всего используется тойотовское имя А341…-А343, потому что на на джипах Крайслера или Мицубиши эта коробка легко перекатывает саму машину.
Масло, применяемое на автоматах после 98 года — синтетическое типа «Toyota T-IV», при полной смене масла требуется ок. 8.3 литров.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремонт коробки обычно начинается с замены расходников гидротранформатора — 333001.
Иногда лечить акпп начинают с ремонта и очистки гидроблока с заменой старых задубевших прокладок (333320).
Для переборки обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников, все фрикционы, фильтр, втулку насоса и тормозную ленту. При горелом масле сразу заказывают полный ремкомплект Мастеркит (333007).
Комплекты прокладок и сальников 333002 (Оверол Киты) различаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.) В основном за счет прокладок гидроплиты и сальников приводов.
Мастера одинаково часто заказывают неплохие и недорогие Оверолы от АTOK и Пресижн. Универсальный Ремкомплект Прокладок и Сальников для всех моделей Тойоты и Лексуса (кроме LC 99-00 и Тундра 99-00) A340E /H/ A343F 1985-99 — #333002A, почти все содержат комплект пластиковых шайбвошеров (333200), которые к капремонту уже требуют замены.
Комплект всех фрикционов берут в случае, когда масло сгорело и пропитало старые фрикционы Полный комплект: — №333003.
Комплект фрикционов обычно подбирают после демонтажа коробки и подсчетов количества и толщин фрикционов и стальных дисков в пакетах. Разница значительнее всего в пакете Форвард (фрикционы от 1.7мм до 2.1мм и от 3-х до 7-ми штук), который несколько раз модифицировался как самый напряженно работающий.
Для переборки неубиваемых внедорожников заказывают МастерКит — полный ремкомплект — 333007. Они различны для Тойота-Лексус годов выпуска до 98 и после. Свой Мастеркит для коробок Митцубиши/Hyunday.
Полная переборка восстанавливает давление в пакетах, и дает еще много лет жизни этому неприхотливому и безотказному автомату. Вместе с этим всегда заказывают втулку насоса и тормозную ленту — 333022, берут одинаково часто оригинал и качественный неоригинал.
Фильтры АКПП 333010 — простые закрытые металлические с сеткой. Владельцы обычно предпочитают промывать их, а не менять. Мастера же считают, что сетка любого фильтра после сгорания фрикционов забивается несмываемым нагаром, и восстановить ее до заводских характеристик невозможно. Поэтому чтобы гарантировать еще несколько лет пробега рекомендуется заменить фильтр, особенно, если он поработал с горелым маслом и фрикционами.
Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы для поддонов Джипов, Лэндкруизера и др. Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника.
На возрастные авто со штатным фильтром из металлической сетки часто устанавливают наружный магистральный фильтр 100019 тонкой очистки масла, который позволяет поддерживать масло чистым и контролировать загрязнение ATF регулярной сменой фильтра без снятия поддона. Магистральный фильтр имеет в конструкции магнит для контроля за износом железа.
Фильтр АКПП A340-SERIES, A343F 333010K глубокий поддон, заборник 25 мм (4RUNNER / HILUX/ LX450/ LC) |
|
Популярные фильтры, различающиеся масло-заборником: 333010H, прямоугольные, одинаковы для всех Джипов, и 333010L (с заборником 19,5 mm ) применяемость — ниже |
|
Фильтр акпп Toyota A340E 2WD — №333010A
(PICK-UP/4RUNNER/CENTURY/ CHASER/CRESSIDA/ CRESTA/CROWN/ ESTIMA/HIACE/HILUX/ LEXUS SC300/ 400/MARK 2/ PREVIA/SUPRA). |
|
Фильтр 333010D, A341E Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up Фильтры работают неприлично долго, но после 200 ткм (или в случае если фрикционы сгорели до клеевого слоя) рекомендуются к замене. |
|
Фильтр акпп 333010G, Toyota A340F, 343F LandCruiser 1995-Up (Заборник по центру) 4WD Остальные фильтры — более редки в заказах, можно посмотреть и выбрать под номером 333010. |
Почти всегда сдают в ремонт изношенный гидротрансформатор — 333001. Работа с изношенной блокировкой приводит к биениям выходного вала и излишней боковой нагрузке на насос, сальник и втулку.
Тормозная лента — универсальна для всех модификаций — №333022. Заменяют когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Хотя эта трансмиссия, как терпеливая жена, прощает хозяину очень многое. Поэтому Ленту и комплект фрикционов заказывают не всегда, обходясь сменой совсем убитых фрикционов в самых «плохих» пакетах, надеясь что и так дотянет до пенсии. |
|
Из фрикционов чаще всего горят фрикционы пакета Форвард 333108(со стальными дисками 333128) . Вторые по очереди сгорания — фрикционы пакета 2nd Brake (333104—333124) и Low/Reverse (333114 — 333134). Оба пакета обязательно проверяются и меняются при каждом капремонте. Фрикционов пакета Форвард выпущено множество модификаций, различных по толщине, размерам зуба и по материалу накладки. Обычно в ремонт приходят коробки с неубиваемых авто, которые уже перебирались ранее и количество и толщина фрикционов и дисков там может отличаться от заводского комплекта. При горелом масле меняют все фрикционы коробки комплектом — 333003. |
|
Если разбирают коробку для ремонта насоса и решаются не заказывать Ремкомплект прокладок, (в котором есть эти шайбы) то обязательно меняют пластиковые вошеры комплектом — 333200. (справа) |
|
В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с грязным маслом съедаются втулки, через которые уходит масло и происходят основные потери давления. Вместе с кольцами и прокладками Ремкомплекта меняются все (или почти все) втулки. Комплект втулок — №333030. Первыми вырабатываются втулки насоса 330034. Из-за разбитых втулок насос не справляется по производительности, давления масла в пакетах не хватает — проскальзывают и горят фрикционы самых напряженно работающих пакетов. |
Электрика по традиции 20-го века очень простая и надежная. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.
Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях «Вкл-Выкл» переключают 4 скорости, легко служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления 333431 и ГДТ. Которые надежно служат не меньше.
Замена соленоидов — чаще всего для старых авто (до 98 года). Мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика — № 333425. Подбираются по ВИН-коду.
В 1998-99 году в гидроплите серии А340 добавился вместо электроклапана Он-Офф — линейный (PWM) соленоид-регулятор SLT — линейного давления (EPC). Выходит из строя чаще, так как он конструктивно сложнее и работает напряженнее остальных, смягчая переключения передач и повышая кпд трансмиссии.
Верная надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит, не обращая лишний раз на себя внимание.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких Тойотовских авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
LEXUS | GS300 | 93-95 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A341E | |
LEXUS | GS300 | 00-04 | JPN | 4 SP RWD | V6 3.0L | A340E SERIES |
LEXUS | GS400 | 00 | JPN | 4 SP RWD | V8 4.0L | A341E |
LEXUS | GS400 | 00-04 | JPN | 4 SP RWD | V8 4.0L | A340 SERIES |
LEXUS | GS430 | 00 | JPN | 4 SP RWD | V8 4.3L | A341E |
LEXUS | LS400 | 90-97 | 6 SP RWD | V8 4.0L | A341E | |
LEXUS | LS400 | 00 | JPN | 4 SP RWD | V8 4.0L | A340 SERIES |
LEXUS | LX450 | 96-97 | CVT AWD | V8 5.0L | A343F | |
LEXUS | LX470 | 98-02 | 4 SP 4X4 | L6 4.5L | A343F | |
LEXUS | LX470 | 00-02 | JPN | 4 SP AWD | V8 4.7L | A341E |
LEXUS | SC300 | 92-97 | 4 SP RWD | L6 3.0l | A340E | |
LEXUS | SC300 | 98-00 | 4 SP RWD | L6 3.0L | A341E | |
LEXUS | SC400 | 92-97 | 4 SP RWD | V8 4.0L | A341E | |
LEXUS | SC400 | 00 | JPN | 4 SP RWD | V8 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | 4 RUNNER | 89-04 | 4 SP RWD | L4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0L | A340E | |
TOYOTA | 4 RUNNER | 90-94 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A340H | |
TOYOTA | 4 RUNNER | 95-04 | 4 SP AWD | L4 2.L V6 3.0L 3.4L 4.0L | A340F | |
TOYOTA | ARISTO | 00-04 | JPN | 4 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | ARISTO | 00-04 | JPN | 4 SP R/AWD | V6 3.0L | A342 |
TOYOTA | CELSIOR | 00 | JPN | 4 SP RWD | V8 4.0L | A341E |
TOYOTA | CHASER | 00-01 | JPN | 4 SP RWD | L4 2.4L V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | CRESSIDA | 87-92 | 4 SP RWD | L6 2.8L 3.0L | A340E | |
TOYOTA | CRESTA | 00-01 | JPN | 4 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | CROWN/CROWN COMFORT | 00-11 | IDN JPN | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | CROWN ESTATE | 01-07 | JPN | 4 SP R/AWD | V6 2.5L | A340 SERIES |
TOYOTA | CROWN MAJESTA | 00-01 | JPN | 4 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | CROWN MAJESTA | 01-03 | JPN | 4 SP R/AWD | V8 4.0L | A341E |
TOYOTA | FORTUNER | 05-11 | IDN IND MYS THA VNM | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.7L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | GRANVIA | 00-02 | JPN | 4 SP R/AWD | L4 3.0L V6 3.4L | A340 SERIES |
TOYOTA | HIACE | 00-11 | TWN PRT JPN | 4 SP R/AWD | L4 2.7L 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | HILUX/ SURF/ SW4/ VIGO | 00-11 | ARG JPN THA VEN | 4 SP R/AWD | L4 2.7 3.0L V6 3.4L 4.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | INNOVA | 04-11 | IDN PHL TWN | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.7L | A340 SERIES |
TOYOTA | KIJANG | 00-06 | IDN | 4 SP RWD | L4 2.5L | A340 SERIES |
TOYOTA | LAND CRUISER | 1/95-02 | 4 SP AWD | V6 4.5L V8 4.7L | A343F | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 00-11 | MYS CHN JPN | 4 SP AWD | L4 2.7L L4 3.0L V6 3.4L 4.0L 4.2L 4.5L | A340 SERIES |
TOYOTA | MARK II | 00-04 | JPN | 4 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | PICKUP | 90-94 | 4 SP AWD | L4 2.4L | A340F | |
TOYOTA | PICKUP | 90-94 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A340H | |
TOYOTA | PICKUP(T100) | 93-98 | 4 SP R/AWD | L4 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 | |
TOYOTA | PICKUP/ TACOMA | 89-11 | USA MEX | 4 SP R/AWD | L4 2.4L 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 |
TOYOTA | PREVIA | 93-97 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L | A340 | |
TOYOTA | PROGRES | 00-01 | JPN | 4 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L | A340 SERIES |
TOYOTA | SEQUOIA | 00-04 | USA | 4 SP R/AWD | V8 4.7L | A340 |
TOYOTA | SPORT RIDER | 00-04 | THA | 4 SP R/AWD | L4 3.0L | A340 |
TOYOTA | SUPRA | 86-98 | 4 SP RWD | V6 3.0L | A340E | |
TOYOTA | SUPRA | 93-01 | JPN | 4 SP RWD | V6 3.0L | A341E |
TOYOTA | TAMARAW REVO | 00-05 | PHL | 4 SP RWD | L4 2.5L | A340 SERIES |
TOYOTA | TUNDRA | 00-04 | USA | 4 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L | A340 |
Авто других автопроизводителей, на которых устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
BEIJING | LUBA | 05-11 | CHN | 4 SP RWD | V6 3.4L | 30-40LE | A340 SERIES |
CHEVOLET/ GAM | TAVERA | 02-05 | IDN | 4 SP RWD | L4 2.2L | 30-43LE | A343 |
DAIHATSU | PYZAR | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L | AG4 | A341 |
DAIHATSU | XENIA | 06-11 | IDN | 4 SP R/AWD | L4 1.5L | 03-70LS | A340 |
HYUNDAI | H1 | 02-07 | TUR | 4 SP RWD | L4 2.5L | 30-43LE | A340 SERIES |
HYUNDAI | STAREX | 00-11 | PRK | 4 SP RWD | L4 2.4L 2.5L | 30-43LE | A340 SERIES |
HYUNDAI | TERRACAN | 01-06 | PRK | 4 SP RWD | V6 3.5L | 30-40LS | A340 SERIES |
HYUNDAI | TERRACAN | 01-11 | CHN PRK | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.9L V6 3.5L | 30-41LS | A340 SERIES |
ISUZU | BIG HORN | 00-03 | JPN | 4 SP 4X4 | L4 3.0L 3.1L V6 3.2L 3.5L | 30-43LE | A340 SERIES |
ISUZU | CROSSWIND | 01-11 | PHL | 4 SP RWD | L4 2.5L | 30-43LE | A340 SERIES |
ISUZU | D-MAX | 05-11 | MYS PHL THA | 4 SP RWD | L4 3.0L | 30-43LE | A340 SERIES |
ISUZU | D-MAX | 09-11 | TUR | 4 SP RWD | L4 3.0L | 30-40LE | A340 SERIES |
ISUZU | D-MAX | 11 | THA | 4 SP RWD | L4 3.0L | 30-41LS | A340 SERIES |
ISUZU | FUEGO | 00-02 | PHL | 4 SP RWD | L4 2.8L | 30-40LE | A340 SERIES |
ISUZU | HI-LANDER | 08-11 | VNM | 4 SP RWD | L4 2.5L | 30-43LE | A340 SERIES |
ISUZU | KB | 00-04 | ZAF | 4 SP RWD | L4 3.0L | 30-43LE | A340 SERIES |
ISUZU | SPACE CAB | 00-05 | MYS | 4 SP RWD | L4 2.2L 2.8L | 30-40LE | A340 SERIES |
ISUZU | RTROOPER | 88-91 | 4 SP 4X4 | L4 2.6L V6 2.8L | 30-80LE | A340H | |
ISUZU | RTROOPER | 00-04 | PHL | 4 SP 4X4 | L4 2.8L | 30-40LE | A340 SERIES |
ISUZU | RTROOPER | 00-04 | MYS PHL | 4 SP 4X4 | L4 3.1L V6 3.2L | 30-43LE | A340 SERIES |
ISUZU | VEGA | 00-03 | THA | 4 SP RWD | L4 3.1L | 30-43LE | A340 SERIES |
JEEP | CHEROKEE | 87-01 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L/(L4 2.5L TO 93) | 30-40LE(AW4) | A340E/F | |
JEEP | COMANCHE | 90-93 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L | 30-40LE(AW4) | A340E/F | |
JEEP | GRAND CHEROKEE | 91-93 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L | 30-40LE(AW4) | A340E/F | |
JEEP | WAGONEER | 87-93 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L | 30-40LE(AW4) | A340E/F | |
KIA/Chevrolet | ENTERPRISE | 00-02 | PRK | 4 SP RWD | V6 2.5L 2.9L 3.6L | 30-41LE | A340 SERIES |
KIA/Chevrolet | SORENTO | 03-04 | PRK | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.5L | 30-40LE | A340 SERIES |
KIA/Chevrolet | SORENTO | 05-09 | MYS | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.5L | 30-43LE | A340 SERIES |
MITSUBISHI | CHALLENGER | 00-01 | JPN | 4 SP RWD | L4 2.8L V6 3.0L | 30-43LE | A340 SERIES |
MITSUBISHI | DELICA/DEL.TRUCK/DEL.VAN | 00-11 | TWN JPN | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.4L 2.8L | 30-43LE | A340 SERIES |
MITSUBISHI | L200 | 00-09 | BRA | 4 SP RWD | L4 2.5L | 30-43LE | A340 SERIES |
MITSUBISHI | MONTERO | 6/94-00 | 4 SP 4X4 | V6 3.0 /3.5L | AW 30-40LE | A340F | |
MITSUBISHI | MONTERO SPORT | 97-98 | 4 SP 4X4 | V6 3.0 | AW 30-40LE | A340F | |
MITSUBISHI | PAJERO/PAJERO SPORT | 00-11 | JPN MYS BRA | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.8L V6 3.0L | 30-43LE | A34O SERIES |
MITSUBISHI | PAJERO WAGON | 00-06 | JPN | 4 SP R/AWD | V6 3.0L | 30-43LE | A340 SERIES |
MITSUBISHI | STORM | 01-04 | MYS | 4 SP RWD | L4 2.8L | 30-43LE | A340 SERIES |
ВОЛГА (ГАЗ) | 3111 | 00-02 | RUS | 4 SP RWD | V6 3.0L | 30-43LE | A340 SERIES |
VOLVO | XC90 | 97-98 | 4 SP RWD | L6 3.0L | AW40(A341E) | AW 30-40LE | |
VOLVO | 960 | 93-97 | 4 SP RWD | L6 2.9L | AW40(A341E) | AW30-40LE |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код (нажми узнать цену и наличие) |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A340E/F/H/A343F(перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 333001 |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней A340E/F/H/A343F 85-07/00 Except 1999-7/00 landcruiser , 2/99-7/00 Tundra (Ремкомплект Оверол кит Ove | 333002A |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней A340E/AW30-40LE Перед заказом сравните свои прокладки гидроблока с прокладками на фотографии. 1987-Up | 333002AA |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней A340E/V4AW3 Mitsubishi Montero 1994-2000 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 333002B |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней A340E/AW30-43LE (A341E)/30-40LS/41LS/ / A350E/E Lexus/Toyota/Volvo 1989-2005 (Ремкомплект Оверол кит | 333002C |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней A343F/A340E/F/AW30-40LS Toyota FWD/AWD/HuyndaiTerracan/Starex 1999-2009 (Ремкомплект Оверол кит Overh | 333002D |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней 340E/H/F, A341E/ A343E/F, A350E/30-40LE/AW40 Toyota с 2000 года (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit | 333002D |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней A343F Toyota Landcruiser RWD/AWD Перед заказом сравните свои прокладки гидроблока с прокладками на фото | 333002DA |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами (с пластмассовыми подшипниками скольжения), без поршней A340E/H/ AW4/ 30-40LE/ 30-80LE TOYOTA 85-00, JEEP 97-01, Lexus 86-00, Mitsudishi 94-95 (Ремкомплект О | 333002E |
Комплект Фрикционов, A340E/F Toyota 4 Run/Sequoia/Terracan 2,9, 9/1999-Up A340E/341E Volvo/Lexus LS/SC400 89-98 | 333003G |
Комплект Фрикционов, A340E/F Toyota 4 Run/Sequoia/Terracan 2,9, 9/1999-Up A340E/341E Volvo/Lexus LS/SC400 89-98 | 333003G |
Комплект Фрикционов, A340E/A343F Landcruiser 1996-2009/SUPRA Turbo 1985-93/ PREVIA 4WD 1990-94/ TACOMA 4 CYL 1995-97/ LEXUS LX450, LX470/ JEEP All | 333003H |
Комплект Фрикционов, A340-Series 4Run/Tac/Lexus 1995-up | 333003L |
Комплект Стальных дисков, A340E/ A340F, 4 Runner/Sequoia/Terracan 2,9, 9/1999-Up | 333004C |
Мастеркит AW30-40/30-43LE JEEP 87-01 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 333007B |
Мастеркит A340-Series,/A343F/AW30-43LE Toyota/Lexus с1985 по1999 год (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из 333002A-PR + 333004 + 333003L | 333007C |
Мастеркит V4AW3/A340-Series/A343F/AW30-43 Mitsubishi 94-00 MONTERO/Hyunday 1996-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальнико) Master kit | 333007D |
Фильтр масляный, Toyota A340-series (2wd), PICK-UP/4RUNNER/CENTURY/CHASER/CRESSIDA/CRESTA/CROWN/ESTIMA/HIACE/HILUX/LEXUS SC300/400/MARK 2/PREVIA/SUPRA, Прямоугольное отверстие, на 3 болта, | 333010A |
Фильтр масляный, A340F/A340H/V4AW3 (Toyota 4wd) (Isuzu Trooper 88-91, Mitsubishi Montero 95-00/ Mitsubishi Montero Sport 97-98) | 333010B |
Фильтр, A341E Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up | 333010D |
Фильтр, Toyota A341E GS300 2WD 1994-1995 | 333010F |
Фильтр, Toyota A340E/A340F All Jeep 2WD & 4WD (127x254mm) | 333010H |
Фильтр, A340E/F/A343F 3 отверстия к клапанной плите, заборник 25 мм 1999-up | 333010K |
Фильтр, A340F Landcr 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up | 333010L |
Лента тормозная шириной 40мм, под диаметр барабана 140мм, A340/A341E/A650E/AW30-43LE подходит на всю 340 серию 1985-up | 333022 |
Лента тормозная шириной 40мм, под диаметр барабана 140мм, A340/A341E/A650E/AW30-43LE подходит на всю 340 серию 1985-up | 333022 |
Комплект (15 шт) биметаллических втулок, A340/341/343E, Bushing Kit, Toyota 1985-up | 333030A |
Комплект (12 шт) биметалличских втулок, A340/341/343E, Bushing Kit, Toyota 1985-up | 333030 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, (40 x 58 x 11mm) A340 1985-Up | 333074A |
Фрикционный Диск A340H Overdrive [24Tx2,1×166] | 333100 |
Фрикционный Диск A340H Overdrive/Direct [32Tx2,1×125] | 333102 |
Фрикционный Диск, (2nd Brake Clutch) A340E/H [32Tx2x132] 1985-up | 333104 |
Фрикционный Диск Toyota A340/A540 Direct/Reverse, 1985+ [40Tx2,1×132] | 333106 |
Фрикционный Диск Direct/Rev A340 85-Up [40Tx2x132] | 333106A |
Фрикционный Диск A340 Forward HEG 85+ [40Tx2,1×125] | 333108 |
Фрикционный диск, форвард (узкий зуб), AW30-43LE/A341E/A650E/A340-SERIES, Friction plate, forward 1990-Up [40T(38T)x1,9×126.2], ширина зуба (вершина/основание) — 3.0/5.0 | 333108A |
Фрикционный Диск A340F Tacoma Forward 4 Cyl 1995-Up [40Tx2x125] | 333108B |
Фрикционный Диск Toyota A340 Forward With/Turbo 85+ [40Tx1,7×125] | 333108D |
Фрикционный Диск A340 Forward W/Turbo HEG 85+ [40Tx1,7×125] | 333108D |
Фрикционный Диск, (Low / Reverse Clutch) A340E [32Tx1,7×129] 1985-up | 333114 |
Фрикционный Диск A340 Low Reverse 85+ [32Tx1,7×129] | 333114 |
Стальной диск, A340/A650E Overdrive Brake 85+ [6Tx2x143] (Разные Зубы) | 333120A |
Стальной диск, A340 Overdrive Brake 85+ [6Tx2x143] (Одиноковые Зубы) | 333120 |
Стальной диск, A340 Overdrive Direct 85+ [24Tx2x105] | 333122 |
Стальной диск, Toyota A340 2nd Brake 1985+ [16Tx2,5×105] | 333124A |
Стальной диск, A340 Direct 85+ [6Tx2,3×106] | 333126A |
Стальной диск, A340 Direct 85+ [6Tx3,0x106] | 333126C |
Стальной диск, A340E Forward T-100 P/U 1993-Up [8Tx2,3×105] | 333128A |
Стальной диск, (Forward Clutch) A340E [8Tx2x105] 1985-up | 333128 |
Стальной диск, A340E Low/Reverse 1993-Up [15Tx1,8×110] | 333134A |
Набор пластиковых шайб/ вошеров из 6-ти штук, A340E | 333200 |
Прокладка поддона, A340-SERIES/A341E/AW30-43LE/A650E/A343F/A350E неопреновая (входят в ремкомплект …002) 1985-up | 333300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений, A340E/H/F/A240E/A241E/A244E, Solenoid Shift/Lock-Up, «подбор по VIN-коду» | 333425A |
Автоматические коробки передач Тойота. Устройство, диагностика, ремонт
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 611
Размер: 538,95 Мб
2803201509_15
Автомобили:
Toyota. Задний, передний и полный привод.
Автоматические коробки передач TOYOTA. Устройство, диагностика, ремонт
Описание:
Мануал по ремонту АКП Toyota серий A130L, A131L, А132, A132L, А140Е, A140L, A240L, А241Ц, А241Е, А241Н, А540Е, А245Е, А540Н, А541Е (передний и полный привод), а так же A40DF, A44DF, A54DF, A343F, A45DL, A46DE, A46DF, A343F, А340Е, A340F, А343Н, А340Н, A442F (задний и полный привод). Также подробно расписаны процессы самостоятельной диагностика, принцип работы и устройство автоматической коробки Toyota.
Представлено наглядное пошаговое и развернутое описание различных процедур по разборке и последующей сборке, проверке различных элементов и ремонту автоматических коробок передач для автомобилей Тойота как с передним так и с полным приводом.
В мануал вошли подробные и детальные технические сведения по устройству и различным особенностям управления АКП Toyota. В книге досконально описываются электронная и гидравлическая системы управления. Приведены коды неисправностей, рассмотрены возможные неисправности АКП, предложены способы их быстрого устранения. Определены и описаны конструктивные особенности элементов системы управления АКПП Toyota и блоки клапанов для всех указанных моделей АКПП.
Также Вы найдете всю необходимую информацию по разборке, проверке элементов и сборке раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили Toyota вместе с коробками передач.
загрузка…
Скачать Автоматические коробки передач Тойота. Устройство, диагностика, ремонт можно бесплатно
нажав на одну из ссылок:
Теги: тойота, toyota, A140L, A131L, A132L, A130L, А132, АКП, АКПП, А140Е |
Будет полезно:
Приветствую) У меня такой же автомобиль как у вас. Мучает проблема с коробкой, на холодную не хочет переключать с первой на вторую, проедешь километр и начинает переключать. В чем проблема, не могу разобраться, коробка A241L.
Может фрикционы уже изношены и только после прогрева трансмиссионной жидкости подхватывают. Может с каналами в гидромозге что-то не так — опять же шлак и прочие прелести. Я бы искал толкового мастера и не насиловал технику. Если не страшно — мануал в помошь и перебирал бы сам
Трудно гидромозг снимать чистить? Если нет, то и сам почищу)
Люди есть у кого мануал по ремонту акпп А240Е 04А
в том году перебирал A241E . инструкция таки помогла найти неисправность. а еще на ютубе есть несколько хороших видосов по разборке-сборке этой АКПП.
Ну если именно моя запись помогла — рад слышать)
Не откажусь от ссылки на видео.
И еще — что ж в БЖ нет записи о переборке? Или я что-то упустил?
Retro31
в том году перебирал A241E . инструкция таки помогла найти неисправность. а еще на ютубе есть несколько хороших видосов по разборке-сборке этой АКПП.
Блин. написал а потом посмотрел когда я разместил запись. Ну аж никак Вы не могли скачать инструкцию здесь) Ну и не важно
Очень полезная инфа!Мне пригодится.Спасибо за ссылкую)))
Удачи в ремонте! Не забываем тыкать «нравится»
Внимание: во избежание короткого замыкания все работы проводит на снятом аккумуляторе. Все показанные схемы компьютеров, а не фишек (смотреть на компьютер).
Установка блока АКПП рассчитана под бардачком.
Подключение под капотом:
Провод 10 подключить к контакту 110, 13 к 122,14 к 121, 11 к 97,12 к 55, 15 к 118
ВНИМАНИЕ: Провода и подключать строго во схеме, расцветка Corolla и Auris отличается!
4 провода выходящие возле АКПП:
2 не пронумерованных провода зацеплять к датчику нейтрали, полярность не имеет значения.
Провод 8 подключить к зеленому проводу датчика заднего хода, провод 9 к красному проводу датчика заднего хода.
Подключение в салоне:
Провод 1 подключить к контакту 3 на фишке Е33.
Провод 2 подключить к контакту 1 на фишке Е33.
Провод 3 подключить к контакту 24 на фишке Е33.
Провод 5 подключить к контакту 23 на фишке А34.
Провод 6 подключить к контакту 34 на фишке Е33.
Провод 7 подключить к проводу O/D на ручке АКПП. Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.
Чтобы запустить ручку от педали тормоза:
-Провод 5 на фишке Е33 отрезать от блока робота.
-Прикрутить его к проводу 34 на фишке Е33.
-На белой 8 контактной фишке возле ручки переключения передач, найти синий провод(цвет провода должен совпадать с цветом 5 провода на фишке Е33).
-Подключить его к проводу STP(стоп, stop)на ручке переключения АКПП.
Провод массы установить как показано на рисунке
При подключении к родному разъему ОБД автомобиля, диагностики АКПП доступна с помощью Techstream в регионе Япония.
Для подключения не дилерской диагностики:
Если сканер подключается только к двигателю, при выключенном зажигании отсоедините фишки от блока управления двигателем. ВНИМАНИЕ! Все ошибки с блока двигателя сбросятся.
Для диагностики с помощью LAUNCH:
При выключенном зажигании и отсоединёнными клеммами аккумулятора, отсоедините фишки от блока управления двигателем.
Включите зажигание и в регионе Япония автоматически подключитесь к блоку. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ОПРЕДЕЛИЛА ДИАГНОСТИКА И ЗАПОМНИТЕ ЕГО!
Выберите силовые агрегаты, далее PCM (модуль управления трансмиссией).
Прочитайте ошибки, Ошибки которые могут присутствовать на ЭБУ и считаются допустимыми:
P0100, P0110, P0135, P0130, P0340, P0505, P1300, P1305, P1310, P1315, P1656.
Выходим с диагностики, выключаем зажигание и скидываем клеммы.
Подключаем блок двигателя, включаем зажигание и запускаем диагностику.
НО! Не подключаемся автоматически, а выбираем строчку история и выбираем автомобиль определенный в п 2.
Выберите силовые агрегаты, далее PCM (модуль управления трансмиссией). И вы находитесь в блоке АКПП. Подтверждением этого наличие ошибок из п 4.
.
Компьютеры адаптационные, по умолчанию адаптация АКПП сброшена, поэтому обязательно следует провести адаптацию АКПП.
1.прогреваем до середины
2. продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.
3. ставим D
4. выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (~1км запаса)
5. разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ
6. катимся до остановки без тормоза
п. 5 и 6 повторяем ~10 раз медленно и печально….после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.
На не которых машинах, в ходе экспериментов замечено: После адаптации на прямой компьютер берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.
При запуске круиз-контроля: провод 12 подключаем на 115 пин большой фишки ЭБУ ДВС по капотом и провод пина 56-го большой фишки соединяем с проводом 2-го пина маленькой фишки
-
Расходный материал u340e
90311-38064 САЛЬНИК НАСОСА АКПП
35330-0W020 ФИЛЬТР АКПП
35168-52020 ПРОКЛАДКА ПОДДОНА АКПП
90311-34022 САЛЬНИК ЛЕВЫЙ
90311-34023 САЛЬНИК ПРАВЫЙ
Подключение проводов L и H для запуска дисплея показаний передач можно посмотреть на фото.Они же используются для работы круиз-контроля,но только после прошивки ЭБУ ДВС.
Устанавливаем венец АКПП ( в порядке : шайба, венец, накладка) болты протягиваем 8-10 кгс/с,болты используем от маховика «робота» обрезав на 5 мм.
Проверяем вращение гидротрансформатора (не зажат ли он) и протягиваем его крепежные болты М8 усилием 4кгс,предварительно наносим резьбовой разъемный герметик.Длина болта не более 11мм. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО БОЛТЫ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ,ОБРЕЗАВ ДО ВЫСОТЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ ДО РАЗМЕРА НЕ БОЛЕЕ 11мм
Расточить отверстие на 5 мм в кронштейне от робота как показано на рисунки, отрезать боковой кронштейн по имеющемуся уголку прикрученному к коробке. Затем в получившейся кронштейн прикрутить с учетом смешения отверстия и проварить сверху, затем открутить и проварить с обратной стороны.
Обрезать выпирающие части (по желанию). После окрасить краской ( для эстетики, черной ).
Первое фото отверстие сверлим за эбу робота,снимая его.коронкой.второе фото отверстие под трос акпп сверлить 32 мм
отверстие под трос
Важно!
Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке и на свои места, как указано на фото
Инструкция установки теплообменника в радиатор (фото)
Альбом с наглядным примером установки
Изготовление верхнего кронштейна
При применении коробки U340F применяется техническое решение по задней подушке
Обработанный болт верхний. Стандартный болт нижний
Доработка переднего кронштейна
номера сальников