Мануал по двигатель m272

272 мотор Мерседес — 6-цилиндровый силовой агрегат известного немецкого концерна. Производился в период 2004-2017 годов. Был представлен в нескольких модификациях с объемом 2.5-3.5 л и мощностью 204-292 лошадиные силы. Устанавливался на популярные модели Мерседес: W203, W221, W164 и другие.

Владельцы автомобилей с двигателем М 272 должны знать особенности силового агрегата, его расход, технические характеристики и главные неисправности. Важным является вопрос обслуживания, модификаций и тонкостей ремонта.

Особенности двигателя Mercedes-Benz M272

Мотор 272 от Мерседес заменил устаревшие в тот период модели Е32 и Е37. Производитель представил широкую линейку ДВС, отличающихся объемом, мощностью и техническими характеристиками. Разработкой силовых агрегатов занимались специалисты Штутгардского завода. Спустя 2 года после презентации первой версии на рынке появилась 3.5-литровая версия DE35.

С 2010-го популярность моторов 272 Мерседес стала постепенно спадать из-за множества болячек. Появилась более современная версия ДВС — М276. Последним годом выпуска 272-й серии стал 2013-й.

Мотор Mercedes M276
Мотор Mercedes M276

Особенности конструкции

Изучение схемы и технических особенностей позволяет выделить ряд особенностей мотора 272 от Мерседес:

  • применение алюминиевого сплава при изготовлении блока;
  • силуминовые гильзы;
  • бесступенчатый фазорегулятор на впуске;
  • стальные шатуны повышенной прочности, имеющие 20% меньший вес;
  • непосредственная подача горючего в камеру сгорания;
  • литой коленчатый вал;
  • 2-ступенчатый магниевый коллектор впуска с переменной длинной;
  • гидрокоменсаторы и 2 распредвала;
  • балансирный вал для уменьшения вибраций, находится в блоке цилиндров;
  • блок управления МЕ 7 от компании Бош, крепится на коллекторе через специальные подушки;
  • цепной привод ГРМ с 2 рядами.
Двигатель Mercedes M272
Двигатель Mercedes M272

Технические характеристики

При изучении мотора 272 от Мерседес важно учесть его модификацию, от которой зависит объем, мощность и другие параметры. Для примера рассмотрим характеристики М 272 КЕ 25:

  • объем — 2.496 л;
  • мощность — 204 лошадиных сил;
  • тип питания — распределенный впрыск;
  • крутящий момент — 245 Н*м;
  • материал БЦ и ГБЦ — алюминий;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 8.8 / 6.84 м;
  • коэффициент сжатия — 11.2 к 1;
  • гидрокомпенсаторы — есть;
  • тип рекомендуемого масла/объем — 5W30/8 л;
  • класс экологичности — Евро 3/4;
  • ресурс — 275 тыс. км.

Расход топлива

Потребление горючего в моторе 272 от Мерседес зависит от типа коробки передач, марки и модели автомобиля, модификации, стиля вождения, состояния ДВС и других параметров. Для примера приведем характеристики для машины CLS 350 2007-го с АКПП. Здесь расход имеет следующий вид:

  • городской цикл — 14.3 л;
  • трасса — 7.8 л;
  • универсальный режим — 10.1 л.
Мерседес CLS 350
Мерседес CLS 350

На какие автомобили ставили двигатель

Разные модификации ДВС 272 от Мерседес устанавливались на W211 все E, автомобили Mercedes-Benz CLS и С-Class W203. Есть также упоминание об интересе со стороны компании Toyota. Для наглядности сведем информацию о машинах, на которых установлен мотор, в таблицу.

Модель Годы выпуска
C-Class W203 2004 – 2007
CLS-Class W219 2004 – 2010
C-Class W204 2007 – 2014
CLC-Class C209 2005 – 2010
E-Class W212 2009 – 2011
CLC-Class C203 2008 – 2011
V-Class W639 2005 – 2014
SLK-Class R171 2004 – 2010
R-Class W251 2005 – 2017
E-Class W211 2004 – 2009
ML-Class W164 2005 – 2011
S-Class W221 2005 – 2013
GLK-Class X204 2008 – 2012
SL-Class R230 2006 – 2011

Mercedes-Benz w211

Mercedes-Benz w211
Mercedes SLK-Класс R171
Mercedes SLK-Класс R171

Модификации

За время выпуска мотора 272 от Мерседес появилась много модификаций:

  1. Е 25. Технические характеристики этого ДВС установлены выше. Выпускался в версиях М272.911, М272.920, М272.921 и М272.922. Встречается на C 230 4Matic W204, C 230 W203, CLC 230/250 CL203, E 230 W211 и других Мерседесах.
  2. Е30. Мощная 3-литровая версия мотора с мощностью 231 лошадиная сила и 300 Н*м. Имеет степень сжатия 11.3 к 1 и увеличенный поршневой ход — 8.21 см. Устанавливался на многих моделях Мерседес, среди которых C 280/300 W204, SLK 280 R171, R 280/300 W251, E 300 W212 и других. Известен под модификациями М272.940 до М272.952. Выпускался с 2005 по 2013 годы.
  3. Е 35. Мотор с объемом 3.5 л и мощностью от 258 до 272 лошадиных сил. Имеет крутящий момент в диапазоне 340-350 Н*м. Диаметр цилиндра и поршневой ход находятся на уровне 9.29 и 8.6 см соответственно. Степень сжатия – 10.7. Двигатель представлен модификациями от М272.961 до М272.991. Производился с 2005 по 2013 годы. Ставился на C 350 W204, C 350 4Matic W203, S 350 4Matic W221, E 350 W212 и другие авто.
Мерседес s350 4matic
Мерседес s350 4matic

Варианты тюнинга

Многим автовладельцам недостаточно мощности мотора 272 от Мерседес, и они ставили задачей оптимизировать показатель. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Изменение прошивки. К наиболее популярным относятся вариант с ПО от Kleemann и Alientech. Оно имеет высокую цену, но гарантирует результат. Параллельно требуется отключение катализатора.
  2. Изменение технической части. Для 3-литровых ДВС можно установить ECU upgrade, Headers with steel cats и 4 cams по суммарной цене около 5000 долларов. Это позволит добавить 18-20, 20-25 и 15-20 лошадиных сил соответственно.
  3. Установка комплекта по увеличению объема до 4 л и мощности до 332 лошадиных сил. Цена вопроса около 22 000 долларов.

Обслуживание силовой установки М272

Для продления срока службы мотора М 272 рекомендуется своевременно менять масло и фильтр. Ориентировочный объем для замены во всех модификациях – 8 л. Рекомендуемые типы рабочей жидкости — 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

Масла 0W-30 и 5W-30

Масла 0W-30 и 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
Лукойл АрмоТек 0w40
Лукойл АрмоТек 0w40

Частота замены рабочей жидкости — раз в 15 000 км. Одновременно со смазкой меняется и масляный фильтр. Двойня роликовая цепь служит около 150 000 км и также требует замены. Параллельно стоит контролировать симптомы неисправности и менять сломанные детали (об этом ниже).

Недостатки, поломки и проблемы мотора Mercedes-Benz M272

Причиной снятия 6-цилиндрового двигателя М 272 с производства стало множество проблем, с которыми столкнулись владельцы. В отзывах в Интернете можно было найти десятки комментариев недовольных хозяев, которые жаловались на ту или иную проблему. Это касалось стука и лязга цепи, низкой компрессии, трудностей запуска «на холодную» и т. д.

Шестерня балансирного вала

Наиболее распространена неисправность балансирного вала, а именно комплектующих деталей. На практике зубцы слизываются через 80-100 тысяч километров. Это происходит из-за ошибки инженеров, которые создавали мотор М 272 от Мерседес. Разработчики ДВС ошибочно подобрали материал, что приводит к быстрому износу.

Если ничего не предпринимать, высок риск появления стука, нарушения позиции распределительных валов, ошибок ЭБУ, загрязнения масляного насоса, снижения динамики и ослабления цепи. В наиболее сложных случаях цепочка может перескочить на другие зубцы, из-за чего ездить на Мерседесе будет невозможно.

Для решения проблемы может потребоваться замена вала, оценка состояния масляной помпы, заливка новой рабочей жидкости в двигателе и обкатка машины. Может потребоваться установка нового вала с поврежденной звездочкой.

Замена балансирного вала мотора M272
Замена балансирного вала мотора M272

Заслонки

Характерная неисправность мотора М 272 компании Мерседес — повреждение рычажного привода заслонки впускного коллектора. Последний имеет более сложную конструкцию. Одним из элементов являются заслонки, которые контролируют подачу воздушного потока. Такой подход обеспечивает большую мощность и равномерность отдачи в широком диапазоне оборотов.

Именно заслонки стали слабым местом мотора, ведь они отличаются повышенной хрупкостью и сделаны из ненадежного материала. При работе в высокотемпературном режиме они буквально «высыхают» и разрушаются. Накопление остатков масла на заслонках приводит к их закоксовыванию и в конечном итоге к разрушению.

Первые проблемы появляются после 70 тыс. км, а главный признак – троение мотора. Если разрушена хоть одна заслонка, коллектор впуска придется менять.

Если неисправность связана только с приводом, можно ограничиться только его заменой. На рынке есть алюминиевые и достаточно надежные детали.

Вихревые заслонки

Вихревые заслонки
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Владельцы автомобилей Мерседес с мотором М 272 часто жалуются на детонацию, которая свидетельствует о появлении задиров на стенках цилиндра. Причина — повреждение каталитического нейтрализатора и затягивание его элементов внутрь двигателя. Такое может произойти из-за заливки некачественного масла или топлива.

Процесс разрушения проходит в несколько этапов:

Подтраивание нейтрализатора.

Попадание керамических элементов в цилиндры.

Оседание мусора на стенках.

Прессовка поршнями и появление задиров.

Признак неисправности – повышение прожорливости масла и бензина. Появляется сизый дым из выхлопной системы и стуки мотора. Если ничего не предпринимать, ситуация усугубляется, и может привести к новым повреждениям.

Задиры в цилиндрах
Задиры в цилиндрах

Впускной коллектор

Особенность мотора М 272 Мерседес — сложная система коллектора впуска, в котором часто выходят из строя пластиковые тяги. Последние не любят высоких температур и могут повреждаться из-за налипания нагара или износа. Для решения проблемы могут потребоваться ремонтные комплекты тяг, но лучше менять комплект в сборе. 

Сложная конструкция заслонок впускного коллектора приводит к регулярной поломке пластиковых тяг, которые явно не переносят термонагрузки. Также тяги ломаются из-за налипания масляного нагара и от естественного старения.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Детонация горячего мотора

После 150 000 км на моторе М 272 требуется замена маслосъемных колпачков и вала-балансира. Если ничего не делать, колпачки перестают выполнять функцию и пропускают смазку в камеру сгорания.

Режим включения вентиляторов также отличается. К примеру, на старых двигателях Мерседес муфта работает сразу после открытия термостата, что приводит к снижению температуры антифриза. В результате возрастает риск детонации. Последняя несет риски для блока М 272 изготовленного из алюминия.

Ремонт двигателя Mercedes-Benz M272

Появление ошибок мотора, посторонние стуки, неровная работа или течь — характерные признаки неисправности. В таком случае может потребоваться ремонт ДВС компании Мерседес, связанный с заменой цепи ГРМ, шестеренок балансирного вала, масляного фильтра и т. д. В некоторых случаях может потребоваться замена гильз и другие работы.

Замена мотора

При наиболее сложных неисправностях может потребоваться замена двигателя М 272 Мерседес. Работа выполняется на СТО, но при наличии опыта и необходимых инструментов может делаться в условиях гаража.

Общий алгоритм:

  1. Осмотр транспортного средства и оценка состояния мотора.
  2. Отключение ДВС и установка Мерседеса на опоры.
  3. Снятие силового агрегата с помощью инструмента. При выполнении работы важно ориентироваться на данные в мануале завода-изготовителя.
  4. Осмотр комплектующих и замена неисправных элементов.
  5. Сбор агрегата и его установка на место.
  6. Заливка масла и тестирование.

Производитель Мерседес проделал большую работу, но многие проблемы в данном моторе устранить не удалось. Потому своевременное техническое обслуживание – первое, на что должен делать упор владелец авто с 272 мотором от Мерседес.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с проблемами мотора М 272 на Мерседес, и каким способом удалось их решить. Сохраните материал в закладках, чтобы быстро получить доступ к полезной информации.

© 2008-2023 Форум официального клуба Мерседес-Бенц в России — Mercedes-Benz Classic Club Russia

Все права защищены. Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности (ст. №№ 1259, 1260, главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 года № 230-ФЗ).
Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.

The new E-Class will be launched with two gasoline

engines that are already familiar from the predecessor

model series.

These are the E 350 CGI model with the 6-cylinder

engine M 272 and direct injection and the E 500

model with the 8-cylinder engine M 273.

Both models satisfy the EU 5 emissions standard on

launch.

P01.10-2976-00

M 272.983 in model E 350 CGI

48

Introduction of the New E-Class, Model Series 212 Sedan

b

– This printout will not be recorded by the update service. Status: 01 / 2009 –

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mercedes-Benz

Techtran Manual АКПП Mercedes-Benz 722.

Руководства на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автоматических КПП Mercedes-Benz моделей 722.1/722.2/722.3/722.4.

  • Автор:
  • Издательство: ATSG
  • Год издания:
  • Страниц: 113/120
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,3 Mb

Карбюраторы Mercedes-Benz. Регулируем сами.

Руководство по регулировке карбюраторов автомобилей Mercedes-Benz.

  • Автор: А.В. Заслонкин.
  • Издательство:
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Регулировка карбюратора Pierburg 175 CDT.

Руководство по регулировке карбюратора Pierburg 175 CDT двигателя M102 автомобиля Mercedes-Benz серии W123.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 7
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Руководство по ремонту ДВС Mercedes-Benz M272/273.

Руководство на английском языке по ремонту двигателей Mercedes-Benz моделей M272 и M273.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 38
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Устройство, ТО и ремонт дизельных ДВС Mercedes-Benz 601-606.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mercedes-Benz/SsangYong моделей 601/601/603/604/605/606 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 176
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт ДВС Mercedes-Benz 111/112/113.

Руководство по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту бензиновых двигателей Mercedes-Benz серий 111/112/113.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт ДВС Mercedes-Benz M612/M628.

Руководство по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей Mercedes-Benz серий M612 и M628.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Mercedes M272 engine is a v-6 engine first introduced in 2004, and found in the following Mercedes model vehicles in the following model years:

  • Mercedes C 230, SLK 280, SLK 350, and CLS 350 (2004 to present);
  • E 230, CLS 280, CLK 280, C 280, E 280, SL 280, C 350, E 350, S 350, SL 350, and Viano (2005 to present);
  • R 2801 R 350, :NIL 350, and Sprinter (2006 to present); S 280 (2007 to present);
  • CLC 230, ana CLC 350 (2008 to present).

Mercedes M213 engine is a V-8 engine first introduced in the model year 2006, and found in the following Mercedes model vehicles in the following model years:

  • E 50DIE 550, CL 500/CL 550, CLS 500/CLS 550, and GL 500/GL 550 (2006)’ GL 450, S 450, and :NIL 450 (2007);
  • NIL 5001ML 550 (2008);
  • CLK 500/CLK 550 (2006 and 2009).

The class seeks to represent owners and lessees of the foregoing model vehicles.

Language: English
Format: PDF
Pages: 38

Mercedes Engine M272 M273 in MODEL 212 Manual PDF free online

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кетопрофен уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым отзывы
  • Сервис мануалы по всем принтерам
  • Фольксваген мануал по работе
  • Wireless audio transceiver zf169 plus инструкция на русском
  • Как отремонтировать степлер строительный своими руками пошаговая инструкция видео