Мануал по двигатель yd25ddti

Обслуживание на автомобиле
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Периодичность замены: каждые 60000 км пробега. Компрессия 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите. 2. С помощью CONSULT убедитесь в отсутствии неисправностей….

Приводные ремни — проверка
Проверка выполняется на холодном двигателе или через 30 и более минут после остановки двигателя. Визуально проверьте отсутствие повреждений на внешней и внутренней сторонах ремней по всей их длине. С помощью тензометра…

Приводные ремни — регулировка
Сделайте регулировку следующим образом. Внимание: После замены ремня на новый, несколько увеличьте натяжение нового ремня в сравнении со старым, чтобы учесть прирабатывание нового ремня. Если прогибание ремня больше…

Приводные ремни — снятие и установка
Снятие ремней 1. Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. 2. Ослабьте все ремни (см. выше раздел «Регулировка») и снимите ремень компрессора кондиционера, а затем ремень генератора и водяного насоса. Установка…

Воздухоочиститель и воздуховод — снятие и установка
Подготовительные работы Снимите разъем электропроводки датчика весового расхода воздуха. Снимите левую защиту крыла (если снимается резонатор, расположенный под крылом). Снятие и установка воздухоочистителя, воздуховода…

Промежуточный охладитель — снятие и установка
Снятие Отсоедините от нижнего кронштейна. Внимание: После снятия промежуточного охладителя закройте тряпкой открытые отверстия со стороны турбонагнетателя и со стороны впускного коллектора. Установка Устанавливайте все…

Впускной коллектор — снятие и установка
Подготовительные работы Слейте охлаждающую жидкость. Снимите корпус воздухоочистителя и воздуховод. Снимите промежуточный охладитель. Снимите крышку двигателя (см. пункт 1). Снимите кронштейн промежуточного охладителя….

Впускной коллектор — проверка
Проверка впускного коллектора на коробление Подсоедините ручной вакуумный насос к приводу, закройте клапан упр. завихрением воздуха, откачав воздух. С помощью линейки и щупа проверьте коробление установочной…

Катализатор — снятие и установка
Подготовительные работы Снимите защиту двигателя со стороны днища. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите вентиляторы радиатора в сборе. Снимите водовпускную трубку. Снятие и установка катализатора Снятие Внимание: Не…

Проверка деталей турбонагнетателя
Участки для проверки и названия мест указаны на рисунке на след, стр. Внимание: В случае поломки колеса компрессора, колеса турбины, вала ротора, для предотвращения последствий удалите посторонние частицы, оставшиеся в…

Клапанная крышка — снятие и установка
Подготовительные работы Снимите промежуточный охладитель. Снимите крышку двигателя. Снятие и установка клапанной крышки Снятие Ослабьте установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке. Внимание: Не…

Вакуумный насос — снятие
1. Снимите следующие детали. Корпус воздухоочистителя и воздуховод, промежуточный охладитель, крышку двигателя, клапанную крышку, сдвиньте шланг вентиляции катера в сторону, снимите крышку выпускного коллектора, трубку…

Вакуумный насос — установка
1. Соберите вакуумный насос с задней крышкой головки цилиндров (см. ниже раздел « Сборка »). 2. Установите вакуумный насос с задней крышкой головки цилиндров в сборе. (1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three…

Вакуумный насос — проверка
Снимите вакуумный шланг, установите тройник и подключите вакууметр (специнструмент). Установите тройник в таком месте, чтобы можно было непосредственно считывать показания (на рисунке показан пример). Запустите…

Вакуумный насос — разборка и сборка
Разборка Сборка Установите все детали на заднюю крышку головки цилиндров в следующем порядке. 1. Установите вакуумный насос. 2. Установите натяжитель цепи. Регулировка натяжения производится в соответствии с п. 5. 3….

Стартер — снятие и установка
Снятие 1. Снимите воздухоочиститель и воздуховод. 2. Отсоедините трос управления АКП с верхней части стартера, отодвиньте электропроводку системы активных опор двигателя с передней стороны. 3. Отсоедините клеммы В и S….

ТНВД — снятие
1. Снимите следующие детали: Защиту двигателя со стороны днища и левый брызговик Переднюю выхлопную трубу Отсоедините правый приводной вал со стороны раздаточной коробки и отодвиньте в сторону Промежуточный охладитель…

ТНВД — установка
Нет необходимости регулировать момент впрыска за счет изменения угла установки, как в старых ТНВД, поэтому достаточно установить ТНВД на штифты и затянуть установочные болты. 1. Перед установкой убедитесь, что паз на…

Вторичная цепь ГРМ — снятие
Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия ТНВД, см. выше подготовительные работы в разделе « ТНВД с электронным управлением ». Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия распредвала, см. ниже раздел « Распредвалы…

Вторичная цепь ГРМ — установка
На рисунке показаны вторичная цепь ГРМ, связанные с ней детали и их названия. 1. Установите натяжитель вторичной цепи ГРМ. Устанавливайте, совместив метки звездочек с метками цепи. 2. Установите направляющую цепи в…

Первичная цепь ГРМ — снятие
1. Снимите двигатель с коробкой передач в сборе (см. раздел « Снятие двигателя »). 2. Отделите двигатель от коробки передач и установите двигатель на стенд (специнструмент) (см. раздел « Блок цилиндров »). 3. Снимите…

Первичная цепь ГРМ — установка
1. Установите заднюю крышку цепи. Устанавливайте в след. образом. (1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207С (КР510 00150) на участки, показанные на рисунке. На участках, обозначенных буквами,…

Распредвалы — устройство
Примечание: Распредвалы на данном двигателе отличаются от обычных DOHC. В данном разделе приняты следующие сокращения. Правый распредвал: распредвал, расположенный со стороны впускного коллектора (с задней стороны…

Распредвалы — снятие
1. Снимите следующие детали и узлы. Защиту двигателя со стороны днища Переднюю выхлопную трубу Воздуховод и корпус воздухоочистителя Промежуточный охладитель Крышку двигателя Клапанную крышку Вакуумный насос Заднюю…

Распредвалы — проверка
Визуальная проверка распредвала Проверьте на отсутствие задиров и износа. При обнаружении дефектов замените распредвал. Биение распредвала Положите распредвал на призмы под коренные шейки №1 и 5. На шейку №3 вертикально…

Распредвалы — установка
1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Каждую деталь устанавливайте на прежнее место. 2. Установите распредвалы. Различие распредвалов определяется по месту маркировки и по наличию или отсутствию…

Проверка клапанных зазоров
Проверка выполняется в случае замены деталей, связанных с распредвалами или клапанами, а также при ненормальной работе двигателя, вызванной изменением зазоров в клапанах (затруднен запуск двигателя, не регулируются…

Регулировка клапанных зазоров
Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме. 1. Снимите сливную трубку. 2. Тщательно вытрите тряпкой масло сверху головки цилиндров (из-за того, что в п. 7 будет делаться продувка…

Головка цилиндров — снятие и установка
Подготовительные работы (подробности см. в п. «Подготовительные работы» соответствующих разделов) Слейте охлаждающую жидкость, снимите промежуточный охладитель, клапанную крышку, вакуумный насос, заднюю крышку головки…

Головка цилиндров — разборка
1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Пометьте место установки и храните детали так, чтобы не перепутать их при последующей установке. 2. Снимите сухари. Сожмите пружину клапана с помощью специнструмента…

Головка цилиндров — проверка
Коробление головки цилиндров Проверьте коробление нижней поверхности головки цилиндров в нескольких точках в шести направлениях. Предельное коробление: 0,04 мм Размеры клапанов С помощью микрометра проверьте размеры…

Головка цилиндров — сборка
1. Если снимались направляющие втулки клапана, установите их (см. раздел « Зазор в направляющей втулке клапана »), 2. Если снимались седла клапанов, установите их. 3. Установите сальники клапанов. Устанавливайте сальник…

Снятие двигателя
Внимание: Соблюдайте правила безопасности и не делайте излишних действий. Не начинайте работу, пока полностью не остынет система выпуска и система охлаждения. При выполнении работ, не связанных с двигателем, см….

Установка двигателя
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Следите за тем, чтобы на изоляторы не попало масло, а также не повредите изоляторы во время установки. Установите стопор левого изолятора (сторона…

Проверка двигателя
Перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, смазочных масел, масла усилителя рулевого управления и в необходимых случаях сделайте доливку. Запустите двигатель и проверьте, нет ли посторонних звуков…

Блок цилиндров — порядок подбора компонентов
Так как маркировка на детали отражает ее первоначальные размеры, не ориентируйтесь на них, если деталь используется повторно. На вторично используемых и обработанных деталях необходимо провести измерение размеров и…

Блок цилиндров — разборка
1. Снимите двигатель с коробкой передач и балкой подвески в сборе и отделите двигатель от коробки передач и балки подвески (см. раздел « Снятие и установка двигателя ). 2. Установите двигатель на стенд. Устанавливайте в…

Осевой люфт коленвала — проверка
При помощи индикатора измерьте зазор между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и назад. Стандартный люфт: 0,10-0,25 мм Предельный люфт: 0,3 мм Если измеренное значение превышает указанный…

Боковой зазор в шатуне — проверка
При помощи щупа измерьте зазор между шатуном и плечом кривошипа. Стандарт: 0,200-0,350 мм Предел: 0,4 мм Если измеренный зазор больше нормы, замените шатун и заново измерьте зазор. Если при повторном измерении величина…

Зазор между поршнем и поршневым пальцем — проверка
Внутренний диаметр отверстия в поршне При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец. Стандартный диаметр: 27,997-28,005 мм Наружный диаметр поршневого пальца С помощью микрометра…

Боковой зазор в поршневых кольцах
С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо. Стандартный зазор: Верхнее компрессионное кольцо: 0,05-0,09 мм Второе компрессионное кольцо: 0,05-0,09 мм Маслосъемное кольцо:…

Зазор в замке поршневого кольца
Убедитесь, что цилиндр имеет стандартные размеры (см. раздел « Зазор между поршнем и цилиндром »). Установите поршневое кольцо в цилиндр, поршнем протолкните кольцо на середину цилиндра и измерьте зазор в замке….

Изгиб и кручение шатуна
Проведите проверку с помощью приспособления для проверки соосности головок шатуна. Предельный изгиб: 0,12 мм (на 100 мм длины) Предельное кручение: 0,12 мм (на 100 мм длины)

Диаметр отверстия в большой головке шатуна
Установите крышку шатуна без подшипника, затяните её со стандартным усилием и измерьте внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна. Стандартный диаметр: 55,000-55,013 мм

Масляный зазор во втулке малой головки шатуна
Внутренний диаметр малой головки шатуна С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр малой головки шатуна. Стандартный диаметр: 28,026-28,038 мм Наружный диаметр поршневого пальца Микрометром измерьте наружный…

Коробление верхней поверхности блока цилиндров
С помощью скребка удалите остатки старой прокладки, масло, нагар и т.д. с контактной поверхности блока цилиндров. Внимание: Не допускайте попадания остатков герметика в масляные и водяные каналы. Проверьте коробление…

Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника
Установите крышки коренных подшипников без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым усилием. При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника. Стандартный диаметр: 66,654-66,681 мм…

Зазор между поршнем и цилиндром
Внутренний диаметр цилиндра При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр на износ, овальность и конусность в 6 различных положениях по осям X и Y в местах А, В и С (верх, центр и низ). Стандартный внутренний диаметр…

Порядок подбора поршней
Когда используется новый блок цилиндров Проверьте класс цилиндров на задней левой стороне блока цилиндров (1, 2 или 3) и подберите поршни того же класса. Примечание: Поршни поставляются в комплекте вместе с пальцами….

Диаметры шеек коленвала
Диаметр коренной шейки коленвала С помощью микрометра измерьте диаметр коренной шейки коленвала. Стандартный диаметр: 62,951-62,975 мм Диаметр шатунной шейки коленвала С помощью микрометра измерьте диаметр шатунной…

Овальность и конусность шеек коленвала
При помощи микрометра измерьте диаметры всех коренных и шатунных шеек в 4 различных точках, показанных на рисунке. Овальность определяется разностью размеров между осями А и В в точках 1 и 2. Конусность определяется…

Биение коленвала
Поставьте призмы на ровную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками. Вертикально установите индикатор на коренную шейку №3. Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора. Биение коленвала = ½…

Масляный зазор подшипника шатуна
Способ измерения Установите подшипник в шатун и крышку и затяните болты шатуна с требуемым усилием. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна. (Масляный зазор) = (Внутренний диаметр подшипника…

Порядок подбора подшипников шатунов
Когда используются новый коленвал и шатун (1) Отыщите с передней стороны коленвала класс диаметра шатунных шеек (0, 1 или 2) и подберите подшипники шатунов того же класса. Примечание: Для внутреннего диаметра большой…

Масляный зазор коренных подшипников
Способ измерения Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки. Измерьте внутренние диаметры коренных подшипников, затянув болты крышек подшипников с требуемым усилием. (Масляный зазор) = (Внутренний диаметр…

Порядок подбора коренных подшипников
Когда используется новый блок цилиндров и коленвал (1) Значения в верхней строке в таблице подбора коренных подшипников соответствуют классу корпуса подшипника (0, 1 или 2), выбитому в задней левой части блока…

Разница диаметров болта крышки коренного подшипника
(1) Замерьте диаметры (d 1 ) и (d 2 ) в местах, показанных на рисунке. Если обнаружен более изношенной участок, измерьте диаметр d 2 на этом участке. (2) Рассчитайте разницу между диаметрами d 1 и d 2 . Стандартная…

Наружный диаметр болтов шатуна
Заверните гайку руками и убедитесь, что гайка свободно доходит до конца резьбы болта шатуна. Если гайка не заворачивается, замерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке. Если обнаружен более изношенной…

Смазочный жиклер
Убедитесь в отсутствии деформации и изъянов на распылителе. Продуйте воздухом со стороны распылителя и убедитесь, что распылитель не забит. При обнаружении дефектов прочистите или замените смазочный жиклер. Клапан…

Блок цилиндров — сборка
1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, картер и цилиндры и удалите из них посторонние частицы. 2. Установите предохранительный клапан смазочных жиклеров. 3. Установите масляные…

Ссылка в разных форматах на этот раздел

TEXTHTMLBB Code

Как-то вечером озадачился я поиском толкового руководства по ремонту именно на мою машину (рестайл, 2010 г.в.), т.к. в основном все, что я видел до этого, касалось дорестайлинговых версий, в том числе и купленное мной печатное издание.
Немного покопавшись, нашел: издание 2012 года, описывается навара испанской сборки 2010 г.в., для трех модификаций двигателей: YD25, V9X, VQ (2 типа). Англоязычный, что по мне — плюс, люблю работать с оригиналом.
Ссылка: D40-2010-onwards-Spain

Файл «fwd» — содержание, ну дальше думаю понятно будет:)
В каждом файле есть толковое интерактивное содержание, упрощает поиск, учитывая что документ содержит информацию сразу по трем модификациям двигателей (открывал через Adobe Reader 8).

Всем добра и всегда актуальной информации!

UPD: по просьбам трудящихся закинул еще и аналогичное руководство на дорест: ссылка там два варианта один типа интерактивный каталог, второй — просто набор доков.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 112 000 км


Pirate Books

Nissan двигатель YD25DDTi (NEO Di): Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Sedrick, 7 дек 2015.

  1. Nissan двигатель YD25DDTi (NEO Di): Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    [​IMG]

    Издательство: Автонавигатор
    Жанр: Nissan

    Качество: Хорошее
    Страниц: 104
    Формат: pdf, fb2, epub

    NISSAN Двигатель YD25DDTi (NEO Di). Устройство, техническое обслуживание, ремонт. В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя Nissan YD25DDTi (NEO Di) с непосредственным впрыском топлива для автомобилей, предназначенных для японского рынка. Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике, ремонту ТНВД, системы управления двигателем, системы предпускового подогрева, электрооборудования двигателя. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

    Вложения:

Поделиться этой страницей

ENGINE MECHANICAL SECTION

EM

GI MA

LC

MODIFICATION NOTICE: I

YD25DDTi and ZD30DDT engine information have been added. For information not included here, refer to information for YD25DDTi and ZD30DDT engines in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL Supplement-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1).

EC FE

CONTENTS YD CYLINDER HEAD……………………………………………………2 Inspection……………………………………………………………2 CYLINDER BLOCK …………………………………………………3 Inspection……………………………………………………………3 ZD CAMSHAFT ……………………………………………………………5 Removal and Installation ………………………………………5 Inspection……………………………………………………………5 VALVE CLEARANCE INSPECTIONS AND ADJUSTMENTS………………………………………………………7 Adjustments ………………………………………………………..7 TIMING GEAR ………………………………………………………..8 Removal and Installation ………………………………………8 Inspection……………………………………………………………9 CYLINDER HEAD………………………………………………….10 Inspection………………………………………………………….10

CL

Disassembly and Assembly…………………………………10 Inspection………………………………………………………….10 CYLINDER BLOCK ……………………………………………….12 Inspection………………………………………………………….12 YD SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ……….14 Cylinder Head ……………………………………………………14 Cylinder Block……………………………………………………15 Piston, Piston Ring and Piston Pin ………………………15 ZD SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ……….16 Valve ………………………………………………………………..16 Camshaft and Camshaft Bearing …………………………19 Crankshaft…………………………………………………………19 Available Connecting Rod Bearing……………………….19

MT AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX

EM-1

CYLINDER HEAD

YD

Inspection CYLINDER HEAD DISTORTION

SEM496G

Clean surface of cylinder head. Use a reliable straightedge and feeler gauge to check the flatness of cylinder head surface. Check along six positions shown in the figure. Head surface flatness: Limit 0.1 mm (0.004 in) If beyond the specified limit, resurface or replace it. The limit for cylinder head resurfacing is determined by the cylinder block resurfacing. Resurfacing limit: Amount of cylinder head resurfacing is “A”. Amount of cylinder block resurfacing is “B”. The maximum limit: A + B = 0.07 mm (0.0028 in) After resurfacing cylinder head, check that camshaft rotates freely by hand. If resistance is felt, cylinder head must be replaced. Nominal cylinder head height: 153.9 — 154.1 mm (6.059 — 6.067 in)

EM-2

CYLINDER BLOCK

YD

Inspection PISTON-TO-BORE CLEARANCE

JEM206G

1. Using a bore gauge, measure cylinder bore in X and Y directions at A, B and C for wear, out-of-round and taper. Cylinder bore inner diameter: Standard 89.000 — 89.030 mm (3.5039 — 3.5051 in) Wear limit 0.07 mm (0.0028 in) If it exceeds the limit, rebore all cylinders. Replace cylinder block if necessary. Out-of-round (Difference between X and Y): Limit 0.015 mm (0.0006 in) Taper (Difference between A and C): Limit 0.010 mm (0.0004 in) 2. Check for scratches and seizure. If seizure is found, hone it.

GI MA

LC EC FE CL MT

SEM899G

SEM258C

3. Measure piston skirt diameter. Piston diameter “A”: Standard 88.925 — 88.955 mm (3.5010 — 3.5022 in) Measuring point “a” (Distance from the top): 59.0 mm (2.323 in) 4. Check that piston-to-bore clearance is within specification. I Calculate the clearance by using outer diameter at piston skirt and inner diameter of cylinder (direction of X, point B): Piston-to-bore clearance = Cylinder bore − Piston diameter “A” Standard [at room temperature 20°C (68°F)]: 0.065 — 0.085 mm (0.0026 — 0.0033 in) I If the value is out of the specified range, replace piston and piston pin assembly.

AT TF PD FA RA BR ST RS

I

If cylinder block or pistons are replaced with new ones, select piston as follows: When using a new cylinder block: I Identify the cylinder bore grade (No. 1, 2, or 3) on LH surface at the rear of cylinder block and select a piston of the same grade. I The part No. of piston is specified together with the piston pin as an assembly.

BT HA EL IDX

JEM208G

EM-3

YD

CYLINDER BLOCK Inspection (Cont’d)

When re-using a removed cylinder block: I Measure the inner diameter of the cylinder block bore. I Determine the bore grade by comparing the measurement with the values under “Cylinder bore ID” of the table below. Choose a piston of the same grade. Selective fitting for piston: Unit: mm (in) Grade (punched)

1

2

3

Cylinder bore ID

89.000 — 89.010 (3.5039 — 3.5043)

89.010 — 89.020 (3.5043 — 3.5047)

89.020 — 89.030 (3.5047 — 3.5051)

Piston OD

88.925 — 88.935 (3.5010 — 3.5014)

88.935 — 88.945 (3.5014 — 3.5018)

88.945 — 88.955 (3.5018 — 3.5022)

SEM508GB

5. Determine piston oversize according to amount of cylinder wear. I For oversize pistons, 0.25 and 0.5 OS [0.25 mm (0.0098 in), 0.5 mm (0.0197 in) oversize] are available as service parts. Refer to SDS, EM-15. When using an oversize piston, hone cylinder so that the clearance between piston and cylinder becomes the specified value. Be sure to use appropriate oversize piston ring for the oversize piston. 6. Cylinder bore size is determined by adding piston-to-bore clearance to piston diameter “A”. Rebored size calculation: D = A + B − C where, D: Bored diameter A: Piston diameter as measured B: Piston-to-bore clearance C: Honing allowance 0.02 mm (0.0008 in) 7. Cut cylinder bores. I When any cylinder needs boring, all other cylinders must also be bored. I Do not cut too much out of cylinder bore at a time. Cut only 0.05 mm (0.0020 in) or so in diameter at a time. 8. Hone cylinders to obtain specified piston-to-bore clearance. 9. Measure finished cylinder bore for out-of-round and taper. I Measurement should be done after cylinder bore cools down.

EM-4

CAMSHAFT

ZD

Removal and Installation GI MA

LC EC FE CL MT AT TF PD SEM186H

Inspection

FA RA

CAMSHAFT END PLAY I

Set the dial gauge to the front end of the camshaft. Measure the end play by moving the camshaft in the direction of the axle. Standard: 0.065 — 0.169 mm (0.0026 — 0.0067 in) Limit: 0.2 mm (0.0079 in)

BR ST RS

PBIC0366E

I Replace the following parts if outside the limit. a. Dimension A for camshaft (No. 2 journal) Standard: 19.455 — 19.507 mm (0.7659 — 0.7680 in) b. Dimension B for No. 2 camshaft bracket Standard: 19.338 — 19.390 mm (0.7613 — 0.7634 in) I Replace camshaft and/or cylinder head referring to the standards above. NOTE: It is impossible to replace only the camshaft bracket as the camshaft bracket is manufactured with the cylinder head. KBIA2318E

EM-5

BT HA EL IDX

CAMSHAFT Inspection (Cont’d)

ZD

VISUAL INSPECTION OF VALVE LIFTER I I I

Check if surface of valve lifter has any wear or cracks. Replace valve lifter if necessary. Select the thickness of the head so that valve clearance is the standard when replacing. Refer to EM-117, “Inspection” in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1).

KBIA2285E

VALVE LIFTER OUTER DIAMETER Measure the outer diameter of the valve lifter with a micrometer. Standard: 34.455 — 34.465 mm (1.3565 — 1.3569 in)

KBIA2286E

LIFTER GUIDE INNER DIAMETER Measure the lifter guide inner diameter of the cylinder head with an inside micrometer. Standard: 34.495 — 34.515 mm (1.3581 — 1.3589 in)

PBIC0367E

VALVE LIFTER CLEARANCE CALCULATIONS Clearance = Lifter guide inner diameter − Valve lifter outer diameter Standard: 0.030 — 0.060 mm (0.0012 — 0.0024 in) If it exceeds the standard value, refer to the outer diameter and bore diameter standard values and replace valve lifter and/or cylinder head.

EM-6

VALVE CLEARANCE INSPECTIONS AND ADJUSTMENTS

ZD

Adjustments I

Perform adjustment depending on selected head thickness of valve lifter. 1. Remove camshaft. Refer to EM-111, “Removal” in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1). 2. Remove valve lifters at the locations that are outside the standard.

GI MA

LC 3. Measure the center thickness of the removed valve lifters with a micrometer.

EC FE CL MT

KBIA0057E

4. Use the equation below to calculate valve lifter thickness for replacement. I Valve lifter thickness calculation: Thickness of replacement valve lifter = t1 + (C1 — C2) t1 = Thickness of removed valve lifter C1 = Measured valve clearance C2 = Standard valve clearance: When engine is cool [Approximately 20°C (68°F)] Intake and exhaust: 0.35 mm (0.014 in)

AT TF PD FA

I

KBIA2292E

Thickness of a new valve lifter can be identified by stamp marks on the reverse side (inside the cylinder). Stamp mark 535 indicates 5.35 mm (0.2106 in) in thickness. Available thickness of valve lifter: 15 sizes with range 5.35 to 6.05 mm (0.2106 to 0.2382 in) in steps of 0.05 mm (0.0020 in) (when manufactured at factory). Refer to EM-17, “AVAILABLE VALVE LIFTER”. 5. Install the selected valve lifter. 6. Install camshaft. Refer to EM-114, “Installation” in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1). 7. Manually turn crankshaft pulley a few turns. 8. Make sure that valve clearances for cold engine are within specifications by referring to the specified values. Valve clearance: When engine is cool [Approximately 20°C (68°F)] Intake and exhaust 0.30 — 0.40 mm (0.012 — 0.016 in)

RA BR ST RS BT HA EL IDX

EM-7

TIMING GEAR

ZD

Removal and Installation 2 idler gears are shown in this chapter. Idler gear (A) has scissors gear, and idler gear (B) does not.

SEM187H

EM-8

TIMING GEAR

ZD

Inspection BALANCER SHAFT OIL CLEARANCE Outer diameter of balancer shaft journal

FEM039

Measure the outer diameter of the balancer shaft journal with a micrometer. Standard: Front side 50.875 — 50.895 mm (2.0029 — 2.0037 in) dia. Rear side 50.675 — 50.695 mm (1.9951 — 1.9959 in) dia.

GI MA

LC

Inner diameter of balancer shaft bearing Measure the inner diameter of the balancer shaft bearing using a bore gauge. Standard: Front side 50.955 — 50.980 mm (2.0061 — 2.0071 in) dia. Rear side 50.755 — 50.780 mm (1.9982 — 1.9992 in) dia.

EC FE CL MT

FEM040A

Oil clearance calculations Oil clearance = Bearing inner diameter − Journal outer diameter Standard: 0.060 — 0.105 mm (0.0024 — 0.0041 in) Limit: 0.180 mm (0.0071 in) Replace the balancer shaft and/or cylinder block if it exceeds the limit. NOTE: It is impossible to replace only balancer shaft bearing because balancer shaft bearing is manufactured with cylinder block.

AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX

EM-9

ZD

CYLINDER HEAD Inspection IDLER GEAR OIL CLEARANCE I

Measure the inner diameter (d1) of idler gear shaft hole. Standard: 26.000 — 26.020 mm (1.0236 — 1.0244 in) Measure the outer diameter (d2) of idler shaft. Standard: 25.967 — 25.980 mm (1.0223 — 1.0228 in) Calculate gear clearance. Clearance = d1 − d2 Standard: 0.020 — 0.053 mm (0.0008 — 0.0021 in) Replace idler gear and/or idler shaft if it is outside the limit.

I I

FEM057

I

Disassembly and Assembly

PBIC1749E

Inspection VALVE DIMENSION Using micrometer, measure the dimensions of each part. Standard Unit: mm (in) Intake valve 113.5 (4.468) 3.8 — 4.2 (0.150 — 0.165) 1.5 (0.059) 6.962 — 6.977 (0.2741 — 0.2747) 31.9 — 32.1 (1.256 — 1.264) 45°00′ — 45°30′

a b PBIC0413E

c d D α

EM-10

Exhaust valve 113.5 (4.468) 3.8 — 4.2 (0.150 — 0.165) 1.5 (0.059) 6.945 — 6.960 (0.2734 — 0.2740) 29.9 — 30.1 (1.177 — 1.185) 45°00′ — 45°30′

ZD

CYLINDER HEAD Inspection (Cont’d) VALVE GUIDE CLEARANCE I

Calculate the clearance by measuring valve stem outer diameter and valve guide inner diameter.

GI

Unit: mm (in)

SEM938C

I

Standard

Limit

Intake

0.023 — 0.056 (0.0009 — 0.0022)

0.18 (0.0071)

Exhaust

0.040 — 0.073 (0.0016 — 0.0029)

0.10 (0.0039)

If the measured value exceeds the limit, replace valve guide and/or valve.

MA

LC EC FE CL MT AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX

EM-11

ZD

CYLINDER BLOCK Inspection SELECTIVE PISTON COMBINATION

Selective combination chart I New pistons are classified into 4 weight classes at factory. The same class pistons are used on a engine. Weight grade symbol E F G H

Weight class g (oz) 615 — 620 (21.7 — 21.9) 620 — 625 (21.9 — 22.0) 625 — 630 (22.0 — 22.2) 630 — 635 (22.2 — 22.4)

CRANKSHAFT RUNOUT I I I

I

Place V-block onto surface plate to support No. 2 and No. 4 journals. Position dial indicator vertically onto No. 1, No. 3 and No. 5 journals. Rotate crankshaft to read needle movement on dial indicator. (Total indicator reading) Standard: Less than 0.01 mm (0.0004 in) Limit: 0.03 mm (0.0012 in) Replace crankshaft if it exceeds the limit.

PBIC1756E

CONNECTING ROD BEARING CRUSH HEIGHT I I I

Tighten connecting rod caps to the specified torque with connecting rod bearings installed. : 79 — 83 N⋅m (8.0 — 8.5 kg-m, 58 — 61 ft-lb) Remove connecting rod caps. The connecting rod bearing end must then be higher than the flat surface. Standard: Crush height must exist. If out of specification, replace connecting rod bearings.

PBIC1646E

OIL JET I I I

Check nozzle for deformation and damage. Blow compressed air from nozzle, and check for clogs. Standard: No deformation and no damage. Replace oil jet if it is out of the standard.

PBIC0392E

EM-12

CYLINDER BLOCK Inspection (Cont’d)

ZD

OIL JET RELIEF VALVE I

I

Press check valve in oil jet relief valve using a clean plastic stick. Make sure that valve moves smoothly with proper reaction force. Standard: Valve moves smoothly with proper reaction force. Replace oil jet relief valve if it is out of the standard.

GI MA

LC

EMT0186D

EC FE CL MT AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX

EM-13

YD

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Cylinder Head

Unit: mm (in)

Head surface distortion

Standard

Limit

Less than 0.03 (0.0012)

0.1 (0.004)

JEM204G

EM-14

YD

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Cylinder Block

Unit: mm (in)

GI MA

LC SEM899G

Standard

Less than 0.03 (0.0012)

Surface flatness Limit

FE

0.1 (0.004)

Standard Cylinder bore

EC

Grade No. 1

89.000 — 89.010 (3.5039 — 3.5043)

Grade No. 2

89.010 — 89.020 (3.5043 — 3.5047)

Grade No. 3

89.020 — 89.030 (3.5047 — 3.5051)

CL

Inner diameter Wear limit

0.07 (0.0028)

Out-of-round (Difference between X and Y)

Less than 0.015 (0.0006)

Taper (Difference between A and C)

Less than 0.010 (0.0004)

MT AT

Piston, Piston Ring and Piston Pin TF

AVAILABLE PISTON Unit: mm (in)

PD FA RA BR SEM882E

Piston skirt diameter “A”

Standard

Grade No. 1

88.925 — 88.935 (3.5010 — 3.5014)

Grade No. 2

88.935 — 88.945 (3.5014 — 3.5018)

Grade No. 3

88.945 — 88.955 (3.5018 — 3.5022)

0.25 (0.0098) oversize (Service)

89.175 — 89.205 (3.5108 — 3.5120)

0.50 (0.0197) oversize (Service)

89.425 — 89.455 (3.5207 — 3.5218)

“a” dimension

ST RS BT

59.0 (2.323)

Piston clearance to cylinder block

0.065 — 0.085 (0.0026 — 0.0033)

HA EL IDX

EM-15

ZD

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Valve VALVE

Unit: mm (in)

PBIC0413E

Intake Valve length “a”

113.5 (4.468) Exhaust Intake

“b”

3.8 — 4.2 (0.150 — 0.165) Exhaust Intake

Valve margin “c”

1.5 (0.059) Exhaust Intake

6.962 — 6.977 (0.2741 — 0.2747)

Exhaust

6.945 — 6.960 (0.2734 — 0.2740)

Valve stem diameter “d” Intake

31.9 — 32.1 (1.256 — 1.264)

Exhaust

29.9 — 30.1 (1.177 — 1.185)

Valve head diameter “D” Intake Valve seat angle “α”

45°00′ — 45°30′ Exhaust

VALVE CLEARANCE Unit: mm (in) Items

Cold*

Intake and exhaust

0.30 — 0.40 (0.012 — 0.016)

*: Approximately 20°C (68°F)

EM-16

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Valve (Cont’d)

ZD

AVAILABLE VALVE LIFTER Unit: mm (in) Identification mark

Thickness

535

5.35 (0.2106)

540

5.40 (0.2126)

545

5.45 (0.2146)

550

5.50 (0.2165)

555

5.55 (0.2185)

560

5.60 (0.2205)

565

5.65 (0.2224)

570

5.70 (0.2244)

575

5.75 (0.2264)

580

5.80 (0.2283)

585

5.85 (0.2303)

590

5.90 (0.2323)

595

5.95 (0.2343)

600

6.00 (0.2362)

605

6.05 (0.2382)

GI MA

LC EC FE CL MT AT TF PD FA KBIA2292E

RA VALVE LIFTER Unit: mm (in) Valve lifter outer diameter

34.455 — 34.465 (1.3565 — 1.3569)

Lifter guide inner diameter

34.495 — 34.515 (1.3581 — 1.3589)

Clearance between lifter and lifter guide

BR ST

0.030 — 0.060 (0.0012 — 0.0024)

RS BT HA EL IDX

EM-17

ZD

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Valve (Cont’d) VALVE GUIDE

Unit: mm (in)

FEM071

Standard Outer diameter

Limit

11.023 — 11.034 (0.4340 — 0.4344)

7.000 — 7.018 (0.2756 — 0.2763)

10.996 — 10.975 (0.4329 — 0.4321)

0.027 — 0.059 (0.0011 — 0.0023)

Intake

0.023 — 0.056 (0.0009 — 0.0022)

0.18 (0.0071)

Exhaust

0.040 — 0.073 (0.0016 — 0.0029)

0.10 (0.0039)

12.8 — 13.2 (0.5309 — 0.5197)

Valve guide Inner diameter (Finished size) Cylinder head valve guide hole diameter Interference fit of valve guide Stem to guide clearance Projection length

EM-18

ZD

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Camshaft and Camshaft Bearing

Unit: mm (in)

Camshaft end play

Standard

Limit

0.065 — 0.169 (0.0026 — 0.0067)

0.2 (0.008)

GI MA

LC EC FE KBIA2318E

Camshaft (No. 2 journal) “A” dimension

19.455 — 19.507 (0.7659 — 0.7680)

No. 2 camshaft bracket “B” dimension

19.338 — 19.390 (0.7613 — 0.7634)

CL MT AT TF

Valve timing

PD FA PBIC0517E

Unit: degree a

b

c

d

e

232

220

6

34

50

RA BR

Crankshaft

ST Unit: mm (in)

Standard

Less than 0.01 (0.0004)

RS

Runout [TIR*] Limit

0.03 (0.0012)

*: Total indicator reading

BT

Available Connecting Rod Bearing BALANCER SHAFT BEARING Unit: mm (in) Front

50.875 — 50.895 (2.0029 — 2.0037)

Rear

50.675 — 50.695 (1.9951 — 1.9959)

Front

50.955 — 50.980 (2.0061 — 2.0071)

Rear

50.755 — 50.780 (1.9982 — 1.9992)

Balancer shaft journal outer diameter

HA EL

Balancer shaft bearing inner diameter Standard

0.060 — 0.105 (0.0024 — 0.0041)

Balancer shaft journal oil clearance Limit

0.180 (0.0071)

EM-19

IDX

Page 1: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

ENGINE MECHANICAL

SECTIONEMMODIFICATION NOTICE:I YD25DDTi and ZD30DDT engine information have been added.

For information not included here, refer to information for YD25DDTi and ZD30DDT engines in NISSANmodel D22 series SERVICE MANUAL Supplement-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1).

CONTENTSYD

CYLINDER HEAD ……………………………………………………2Inspection……………………………………………………………2

CYLINDER BLOCK …………………………………………………3Inspection……………………………………………………………3

ZD

CAMSHAFT ……………………………………………………………5Removal and Installation ………………………………………5Inspection……………………………………………………………5

VALVE CLEARANCE INSPECTIONS ANDADJUSTMENTS ………………………………………………………7

Adjustments ………………………………………………………..7TIMING GEAR ………………………………………………………..8

Removal and Installation ………………………………………8Inspection……………………………………………………………9

CYLINDER HEAD ………………………………………………….10Inspection………………………………………………………….10

Disassembly and Assembly…………………………………10Inspection………………………………………………………….10

CYLINDER BLOCK ……………………………………………….12Inspection………………………………………………………….12

YD

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ……….14Cylinder Head ……………………………………………………14Cylinder Block……………………………………………………15Piston, Piston Ring and Piston Pin ………………………15

ZD

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ……….16Valve ………………………………………………………………..16Camshaft and Camshaft Bearing …………………………19Crankshaft…………………………………………………………19Available Connecting Rod Bearing……………………….19

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

EM-1

Page 2: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

InspectionCYLINDER HEAD DISTORTIONClean surface of cylinder head. Use a reliable straightedge andfeeler gauge to check the flatness of cylinder head surface. Checkalong six positions shown in the figure.

Head surface flatness: Limit 0.1 mm (0.004 in)If beyond the specified limit, resurface or replace it.The limit for cylinder head resurfacing is determined by thecylinder block resurfacing.

Resurfacing limit:Amount of cylinder head resurfacing is “A”.Amount of cylinder block resurfacing is “B”.

The maximum limit: A + B = 0.07 mm (0.0028 in)After resurfacing cylinder head, check that camshaft rotates freelyby hand. If resistance is felt, cylinder head must be replaced.

Nominal cylinder head height:153.9 — 154.1 mm (6.059 — 6.067 in)

SEM496G

CYLINDER HEAD YD

EM-2

Page 3: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

InspectionPISTON-TO-BORE CLEARANCE1. Using a bore gauge, measure cylinder bore in X and Y direc-

tions at A, B and C for wear, out-of-round and taper.Cylinder bore inner diameter:

Standard89.000 — 89.030 mm (3.5039 — 3.5051 in)

Wear limit0.07 mm (0.0028 in)

If it exceeds the limit, rebore all cylinders. Replace cylinderblock if necessary.

Out-of-round (Difference between X and Y):Limit 0.015 mm (0.0006 in)

Taper (Difference between A and C):Limit 0.010 mm (0.0004 in)

2. Check for scratches and seizure. If seizure is found, hone it.

3. Measure piston skirt diameter.Piston diameter “A”:

Standard88.925 — 88.955 mm (3.5010 — 3.5022 in)

Measuring point “a” (Distance from the top):59.0 mm (2.323 in)

4. Check that piston-to-bore clearance is within specification.I Calculate the clearance by using outer diameter at piston skirt

and inner diameter of cylinder (direction of X, point B):Piston-to-bore clearance = Cylinder bore − Pistondiameter “A”Standard [at room temperature 20°C (68°F)]:

0.065 — 0.085 mm (0.0026 — 0.0033 in)I If the value is out of the specified range, replace piston and

piston pin assembly.

I If cylinder block or pistons are replaced with new ones, selectpiston as follows:

When using a new cylinder block:I Identify the cylinder bore grade (No. 1, 2, or 3) on LH surface

at the rear of cylinder block and select a piston of the samegrade.

I The part No. of piston is specified together with the piston pinas an assembly.

JEM206G

SEM899G

SEM258C

JEM208G

CYLINDER BLOCK YD

EM-3

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 4: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

When re-using a removed cylinder block:I Measure the inner diameter of the cylinder block bore.I Determine the bore grade by comparing the measurement with

the values under “Cylinder bore ID” of the table below. Choosea piston of the same grade.

Selective fitting for piston:Unit: mm (in)

Grade (punched) 1 2 3

Cylinder bore ID89.000 — 89.010

(3.5039 — 3.5043)89.010 — 89.020

(3.5043 — 3.5047)89.020 — 89.030

(3.5047 — 3.5051)

Piston OD88.925 — 88.935

(3.5010 — 3.5014)88.935 — 88.945

(3.5014 — 3.5018)88.945 — 88.955

(3.5018 — 3.5022)

5. Determine piston oversize according to amount of cylinderwear.

I For oversize pistons, 0.25 and 0.5 OS [0.25 mm (0.0098 in),0.5 mm (0.0197 in) oversize] are available as service parts.Refer to SDS, EM-15. When using an oversize piston, honecylinder so that the clearance between piston and cylinderbecomes the specified value. Be sure to use appropriateoversize piston ring for the oversize piston.

6. Cylinder bore size is determined by adding piston-to-bore clear-ance to piston diameter “A”.

Rebored size calculation: D = A + B − Cwhere,D: Bored diameterA: Piston diameter as measuredB: Piston-to-bore clearanceC: Honing allowance 0.02 mm (0.0008 in)

7. Cut cylinder bores.I When any cylinder needs boring, all other cylinders must

also be bored.I Do not cut too much out of cylinder bore at a time. Cut only

0.05 mm (0.0020 in) or so in diameter at a time.8. Hone cylinders to obtain specified piston-to-bore clearance.9. Measure finished cylinder bore for out-of-round and taper.I Measurement should be done after cylinder bore cools

down.

SEM508GB

CYLINDER BLOCK YD

Inspection (Cont’d)

EM-4

Page 5: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

Removal and Installation

InspectionCAMSHAFT END PLAYI Set the dial gauge to the front end of the camshaft. Measure

the end play by moving the camshaft in the direction of the axle.Standard: 0.065 — 0.169 mm (0.0026 — 0.0067 in)Limit: 0.2 mm (0.0079 in)

I Replace the following parts if outside the limit.a. Dimension A for camshaft (No. 2 journal)

Standard: 19.455 — 19.507 mm (0.7659 — 0.7680 in)b. Dimension B for No. 2 camshaft bracket

Standard: 19.338 — 19.390 mm (0.7613 — 0.7634 in)I Replace camshaft and/or cylinder head referring to the stan-

dards above.NOTE:It is impossible to replace only the camshaft bracket as the cam-shaft bracket is manufactured with the cylinder head.

SEM186H

PBIC0366E

KBIA2318E

CAMSHAFT ZD

EM-5

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 6: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

VISUAL INSPECTION OF VALVE LIFTERI Check if surface of valve lifter has any wear or cracks.I Replace valve lifter if necessary.I Select the thickness of the head so that valve clearance is the

standard when replacing. Refer to EM-117, “Inspection” inNISSAN model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLE-MENT-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1).

VALVE LIFTER OUTER DIAMETERMeasure the outer diameter of the valve lifter with a micrometer.

Standard: 34.455 — 34.465 mm (1.3565 — 1.3569 in)

LIFTER GUIDE INNER DIAMETERMeasure the lifter guide inner diameter of the cylinder head with aninside micrometer.

Standard: 34.495 — 34.515 mm (1.3581 — 1.3589 in)

VALVE LIFTER CLEARANCE CALCULATIONSClearance = Lifter guide inner diameter − Valve lifter outer diameter

Standard: 0.030 — 0.060 mm (0.0012 — 0.0024 in)If it exceeds the standard value, refer to the outer diameter andbore diameter standard values and replace valve lifter and/or cyl-inder head.

KBIA2285E

KBIA2286E

PBIC0367E

CAMSHAFT ZD

Inspection (Cont’d)

EM-6

Page 7: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

AdjustmentsI Perform adjustment depending on selected head thickness of

valve lifter.1. Remove camshaft. Refer to EM-111, “Removal” in NISSAN

model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1stRevision (Publication No. SM1E-1D22FG1).

2. Remove valve lifters at the locations that are outside the stan-dard.

3. Measure the center thickness of the removed valve lifters witha micrometer.

4. Use the equation below to calculate valve lifter thickness forreplacement.

I Valve lifter thickness calculation:Thickness of replacement valve lifter = t1 + (C1 — C2)t1 = Thickness of removed valve lifterC1 = Measured valve clearanceC2 = Standard valve clearance:

When engine is cool [Approximately 20°C (68°F)]Intake and exhaust: 0.35 mm (0.014 in)

I Thickness of a new valve lifter can be identified by stamp markson the reverse side (inside the cylinder).Stamp mark 535 indicates 5.35 mm (0.2106 in) in thickness.

Available thickness of valve lifter: 15 sizes with range 5.35 to 6.05mm (0.2106 to 0.2382 in) in steps of 0.05 mm (0.0020 in) (whenmanufactured at factory). Refer to EM-17, “AVAILABLE VALVELIFTER”.5. Install the selected valve lifter.6. Install camshaft. Refer to EM-114, “Installation” in NISSAN

model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1stRevision (Publication No. SM1E-1D22FG1).

7. Manually turn crankshaft pulley a few turns.8. Make sure that valve clearances for cold engine are within

specifications by referring to the specified values.Valve clearance:

When engine is cool [Approximately 20°C (68°F)]Intake and exhaust

0.30 — 0.40 mm (0.012 — 0.016 in)

KBIA0057E

KBIA2292E

VALVE CLEARANCE INSPECTIONS AND ADJUSTMENTS ZD

EM-7

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 8: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

Removal and Installation2 idler gears are shown in this chapter. Idler gear (A) has scissors gear, and idler gear (B) does not.

SEM187H

TIMING GEAR ZD

EM-8

Page 9: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

InspectionBALANCER SHAFT OIL CLEARANCE

Outer diameter of balancer shaft journalMeasure the outer diameter of the balancer shaft journal with amicrometer.

Standard:Front side

50.875 — 50.895 mm (2.0029 — 2.0037 in) dia.Rear side

50.675 — 50.695 mm (1.9951 — 1.9959 in) dia.

Inner diameter of balancer shaft bearingMeasure the inner diameter of the balancer shaft bearing using abore gauge.

Standard:Front side

50.955 — 50.980 mm (2.0061 — 2.0071 in) dia.Rear side

50.755 — 50.780 mm (1.9982 — 1.9992 in) dia.

Oil clearance calculationsOil clearance = Bearing inner diameter − Journal outer diameter

Standard: 0.060 — 0.105 mm (0.0024 — 0.0041 in)Limit: 0.180 mm (0.0071 in)

Replace the balancer shaft and/or cylinder block if it exceeds thelimit.NOTE:It is impossible to replace only balancer shaft bearing becausebalancer shaft bearing is manufactured with cylinder block.

FEM039

FEM040A

TIMING GEAR ZD

EM-9

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 10: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

InspectionIDLER GEAR OIL CLEARANCEI Measure the inner diameter (d1) of idler gear shaft hole.

Standard: 26.000 — 26.020 mm (1.0236 — 1.0244 in)I Measure the outer diameter (d2) of idler shaft.

Standard: 25.967 — 25.980 mm (1.0223 — 1.0228 in)I Calculate gear clearance.

Clearance = d1 − d2Standard: 0.020 — 0.053 mm (0.0008 — 0.0021 in)

I Replace idler gear and/or idler shaft if it is outside the limit.

Disassembly and Assembly

InspectionVALVE DIMENSIONUsing micrometer, measure the dimensions of each part.Standard

Unit: mm (in)

Intake valve Exhaust valvea 113.5 (4.468) 113.5 (4.468)

b3.8 — 4.2

(0.150 — 0.165)3.8 — 4.2

(0.150 — 0.165)c 1.5 (0.059) 1.5 (0.059)

d6.962 — 6.977

(0.2741 — 0.2747)6.945 — 6.960

(0.2734 — 0.2740)

D31.9 — 32.1

(1.256 — 1.264)29.9 — 30.1

(1.177 — 1.185)α 45°00′ — 45°30′ 45°00′ — 45°30′

FEM057

PBIC1749E

PBIC0413E

CYLINDER HEAD ZD

EM-10

Page 11: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

VALVE GUIDE CLEARANCEI Calculate the clearance by measuring valve stem outer diam-

eter and valve guide inner diameter.Unit: mm (in)

Standard Limit

Intake0.023 — 0.056

(0.0009 — 0.0022)0.18 (0.0071)

Exhaust0.040 — 0.073

(0.0016 — 0.0029)0.10 (0.0039)

I If the measured value exceeds the limit, replace valve guideand/or valve.

SEM938C

CYLINDER HEAD ZD

Inspection (Cont’d)

EM-11

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 12: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

InspectionSELECTIVE PISTON COMBINATIONSelective combination chartI New pistons are classified into 4 weight classes at factory. The

same class pistons are used on a engine.

Weight grade symbol Weight class g (oz)

E 615 — 620 (21.7 — 21.9)

F 620 — 625 (21.9 — 22.0)

G 625 — 630 (22.0 — 22.2)

H 630 — 635 (22.2 — 22.4)

CRANKSHAFT RUNOUTI Place V-block onto surface plate to support No. 2 and No. 4

journals.I Position dial indicator vertically onto No. 1, No. 3 and No. 5

journals.I Rotate crankshaft to read needle movement on dial indicator.

(Total indicator reading)Standard: Less than 0.01 mm (0.0004 in)Limit: 0.03 mm (0.0012 in)

I Replace crankshaft if it exceeds the limit.

CONNECTING ROD BEARING CRUSH HEIGHTI Tighten connecting rod caps to the specified torque with con-

necting rod bearings installed.: 79 — 83 N⋅m (8.0 — 8.5 kg-m, 58 — 61 ft-lb)

I Remove connecting rod caps. The connecting rod bearing endmust then be higher than the flat surface.

Standard: Crush height must exist.I If out of specification, replace connecting rod bearings.

OIL JETI Check nozzle for deformation and damage.I Blow compressed air from nozzle, and check for clogs.

Standard: No deformation and no damage.I Replace oil jet if it is out of the standard.

PBIC1756E

PBIC1646E

PBIC0392E

CYLINDER BLOCK ZD

EM-12

Page 13: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

OIL JET RELIEF VALVEI Press check valve in oil jet relief valve using a clean plastic

stick. Make sure that valve moves smoothly with proper reac-tion force.

Standard:Valve moves smoothly with proper reaction force.

I Replace oil jet relief valve if it is out of the standard.

EMT0186D

CYLINDER BLOCK ZD

Inspection (Cont’d)

EM-13

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 14: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

Cylinder HeadUnit: mm (in)

Standard Limit

Head surface distortion Less than 0.03 (0.0012) 0.1 (0.004)

JEM204G

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) YD

EM-14

Page 15: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

Cylinder BlockUnit: mm (in)

SEM899G

Surface flatnessStandard Less than 0.03 (0.0012)

Limit 0.1 (0.004)

Cylinder bore Inner diameterStandard

Grade No. 1 89.000 — 89.010 (3.5039 — 3.5043)

Grade No. 2 89.010 — 89.020 (3.5043 — 3.5047)

Grade No. 3 89.020 — 89.030 (3.5047 — 3.5051)

Wear limit 0.07 (0.0028)

Out-of-round (Difference between X and Y) Less than 0.015 (0.0006)

Taper (Difference between A and C) Less than 0.010 (0.0004)

Piston, Piston Ring and Piston PinAVAILABLE PISTON

Unit: mm (in)

SEM882E

Piston skirt diameter “A” Standard

Grade No. 1 88.925 — 88.935 (3.5010 — 3.5014)

Grade No. 2 88.935 — 88.945 (3.5014 — 3.5018)

Grade No. 3 88.945 — 88.955 (3.5018 — 3.5022)

0.25 (0.0098) oversize (Service) 89.175 — 89.205 (3.5108 — 3.5120)

0.50 (0.0197) oversize (Service) 89.425 — 89.455 (3.5207 — 3.5218)

“a” dimension 59.0 (2.323)

Piston clearance to cylinder block 0.065 — 0.085 (0.0026 — 0.0033)

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) YD

EM-15

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 16: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

ValveVALVE

Unit: mm (in)

PBIC0413E

Valve length “a”Intake

113.5 (4.468)Exhaust

“b”Intake

3.8 — 4.2 (0.150 — 0.165)Exhaust

Valve margin “c”Intake

1.5 (0.059)Exhaust

Valve stem diameter “d”Intake 6.962 — 6.977 (0.2741 — 0.2747)

Exhaust 6.945 — 6.960 (0.2734 — 0.2740)

Valve head diameter “D”Intake 31.9 — 32.1 (1.256 — 1.264)

Exhaust 29.9 — 30.1 (1.177 — 1.185)

Valve seat angle “α”Intake

45°00′ — 45°30′Exhaust

VALVE CLEARANCEUnit: mm (in)

Items Cold*

Intake and exhaust 0.30 — 0.40 (0.012 — 0.016)

*: Approximately 20°C (68°F)

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ZD

EM-16

Page 17: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

AVAILABLE VALVE LIFTERUnit: mm (in)

Identification mark Thickness

535 5.35 (0.2106)

540 5.40 (0.2126)

545 5.45 (0.2146)

550 5.50 (0.2165)

555 5.55 (0.2185)

560 5.60 (0.2205)

565 5.65 (0.2224)

570 5.70 (0.2244)

575 5.75 (0.2264)

580 5.80 (0.2283)

585 5.85 (0.2303)

590 5.90 (0.2323)

595 5.95 (0.2343)

600 6.00 (0.2362)

605 6.05 (0.2382)

KBIA2292E

VALVE LIFTERUnit: mm (in)

Valve lifter outer diameter 34.455 — 34.465 (1.3565 — 1.3569)

Lifter guide inner diameter 34.495 — 34.515 (1.3581 — 1.3589)

Clearance between lifter and lifter guide 0.030 — 0.060 (0.0012 — 0.0024)

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ZD

Valve (Cont’d)

EM-17

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Page 18: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

VALVE GUIDEUnit: mm (in)

FEM071

Standard Limit

Valve guideOuter diameter 11.023 — 11.034 (0.4340 — 0.4344) —

Inner diameter (Finished size) 7.000 — 7.018 (0.2756 — 0.2763) —

Cylinder head valve guide hole diameter 10.996 — 10.975 (0.4329 — 0.4321) —

Interference fit of valve guide 0.027 — 0.059 (0.0011 — 0.0023) —

Stem to guide clearanceIntake 0.023 — 0.056 (0.0009 — 0.0022) 0.18 (0.0071)

Exhaust 0.040 — 0.073 (0.0016 — 0.0029) 0.10 (0.0039)

Projection length 12.8 — 13.2 (0.5309 — 0.5197) —

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ZD

Valve (Cont’d)

EM-18

Page 19: YD25DDTi and ZD30DDT Engines in NISSAN Repair Manuals

Camshaft and Camshaft BearingUnit: mm (in)

Standard Limit

Camshaft end play 0.065 — 0.169 (0.0026 — 0.0067) 0.2 (0.008)

KBIA2318E

Camshaft (No. 2 journal) “A” dimension 19.455 — 19.507 (0.7659 — 0.7680)

No. 2 camshaft bracket “B” dimension 19.338 — 19.390 (0.7613 — 0.7634)

Valve timing

PBIC0517E

Unit: degree

a b c d e

232 220 6 34 50

CrankshaftUnit: mm (in)

Runout [TIR*]Standard Less than 0.01 (0.0004)

Limit 0.03 (0.0012)

*: Total indicator reading

Available Connecting Rod BearingBALANCER SHAFT BEARING

Unit: mm (in)

Balancer shaft journal outer diameterFront 50.875 — 50.895 (2.0029 — 2.0037)

Rear 50.675 — 50.695 (1.9951 — 1.9959)

Balancer shaft bearing inner diameterFront 50.955 — 50.980 (2.0061 — 2.0071)

Rear 50.755 — 50.780 (1.9982 — 1.9992)

Balancer shaft journal oil clearanceStandard 0.060 — 0.105 (0.0024 — 0.0041)

Limit 0.180 (0.0071)

SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ZD

EM-19

GI

MA

LC

EC

FE

CL

MT

AT

TF

PD

FA

RA

BR

ST

RS

BT

HA

EL

IDX

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каркас из профиля под гипсокартон на потолок по шаговая инструкция
  • Аллергоферон гель инструкция по применению цена
  • Люмакс окси инструкция по применению как разводить
  • Верде аэрозоль инструкция по применению аналоги
  • Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей