Мануал по двигателю 4g15

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Mitsubishi Manuals
  4. Engine
  5. 4G15

Manuals and User Guides for Mitsubishi 4G15. We have 3 Mitsubishi 4G15 manuals available for free PDF download: General Information Manual, Workshop Manual, User Manual

Двигатель Mitsubishi 4G15

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат 4G15 под капотом Митсубиси Лансер.

1.5-литровый двигатель Митсубиси 4G15 выпускался японским концерном с 1985 по 2012 годы, а затем его сборка продолжился в Китае, где его до сих пор ставят на многие местные модели. У этого агрегата много версий: с карбюратором, инжектором, впрыском GDi и наддувный 4G15T.

В линейку 4G1 также входят двс:
4G13,
4G18 и
4G19.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15 1.5 литра

Модификация G15B Carburetor SOHC 8v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1468 см³
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 82 мм
Система питания карбюратор
Мощность 70 — 73 л.с.
Крутящий момент 110 — 115 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 1

Модификация 4G15 ECI-multi SOHC 12v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 12
Точный объем 1468 см³
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 82 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 80 — 95 л.с.
Крутящий момент 115 — 125 Нм
Степень сжатия 9.4
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2/3

Модификация 4G15 ECI-multi DOHC 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1468 см³
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 82 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 97 — 110 л.с.
Крутящий момент 130 — 140 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Модификация 4G15 GDI DOHC 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1468 см³
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 82 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 105 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Степень сжатия 11.0
Тип топлива АИ-98
Экологич. нормы ЕВРО 4

Вес двигателя 4G15 составляет 133 кг (с навесным)

1.5-литровый агрегат серии Орион появился в середине 80-х годов на моделях линейки Мираж. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов и ременным грм. Первые версии оснащались карбюратором и имели простую 8-клапанную SOHC головку блока, затем появились 12-клапанные модификации с распределенным впрыском топлива ECI‑MULTI. Самые продвинутые версии этого 1.5-литрового двигателя имели 16-клапанную DOHC головку, а двс после 2000 года оснащались фазорегулятором MIVEC на впуске и гидрокомпенсаторами. Также существовала редкая модификация с прямым впрыском GDI и наддувный агрегат 4G15T.

Номер двигателя 4G15 находится спереди, на стыке с коробкой

Расход топлива двс 4G15

На примере Митсубиси Лансер 1995 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.5 литра

Mitsubishi Lancer 1995 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4G15

Mitsubishi

Colt 2 (C1) 1985 — 1992
Colt 3 (C5) 1987 — 1992
Colt 4 (CA) 1991 — 1996
Colt 5 (CJ) 1996 — 2003
Lancer 6 (C6) 1988 — 1996
Lancer 7 (CB) 1991 — 2012
Lancer 8 (CK) 1995 — 2003
Lancer 9 (CS) 2000 — 2010
Dingo 1 (CQ) 1998 — 2003
   
Proton

Arena 1 2002 — 2009
Saga 1 1985 — 2008
Satria 1 1994 — 2005
Wira 1 1993 — 2009
Hyundai

Excel 1 (X1) 1985 — 1989
Excel 2 (X2) 1989 — 1995

Отзывы на двигатель 4G15 его плюсы и минусы

  • Простая и продуманная конструкция двс
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Нормально потребляет наш 92-й бензин
  • Донор на вторичке обойдется недорого
  • Проблема с износом дроссельного узла
  • Очень часто встречается расход смазки
  • Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
  • Нет гидрокомпенсаторов в головке блока

Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4G15 1.5 l

Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 3.6 литра
Нужно для замены около 3.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 90 000 км
На практике 90 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 50 000 км *
Принцип регулировки винт/контргайка
Зазоры впуск 0.15 — 0.20 мм
Зазоры выпуск 0.25 — 0.30 мм

* — моторы после 2000 года имеют гидрокомпенсаторы

Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 120 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 120 тысяч км
Охлажд. жидкость 4 года или 60 000 км

Видео по замене ремня грм на моторе 4G15

Машина не заводится MITSUBISHI LANCER. ДВС 4G15

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4G15

Фирменной проблемой моторов семейства Орион является износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или чаще всего в плавающих оборотах на холостых. И сразу несколько организаций продают восстановленные заслонки для таких агрегатов.

Тонкие маслосъемные кольца обычно залегают к 100 000 км и появляется расход масла. Порой для избавления от масложора хватает раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км нередко встречается износ поршневой и без капремонта тут не обойтись.

Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 000 км, однако может лопнуть и раньше, что часто заканчивается не только загнутыми клапанами, но и треснувшими поршнями. И контрактный двигатель нередко стоит гораздо дешевле восстановительного ремонта.

На форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания и на то, что заливает свечи при заводке в мороз. И не забывайте регулировать клапана, у агрегатов до 2000 года нет гидрокомпенсаторов.

Производитель заявляет ресурс двигателя 4G15 в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.

Цена двигателя Mitsubishi 4G15 нового и бу

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 500 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Mitsubishi 4G15 1.5 литра

Б У двигатель Митсубиси 4Ж15

55 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.5 литра
Мощность: 97 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео по переборке DOHC версии мотора 4G15

Engine rebuild Time laps Mitsubishi Colt 4G15

Ну вот наконец нашёл полное руководство с картинками и на двигатель тоже.
Общее описание, расположение номеров двигателя и кузова Haval H6(pdf, 1mb)

Вспомогательные системы двигателя Haval H6 (pdf, 2mb)
Механическая КПП(pdf, 43mb)
Сцепление, приводные валы и задний редуктор (pdf, 4mb)
Подвеска (pdf, 7mb)
Рулевое управление (pdf, 1mb)
Тормозная система (pdf, 7mb)
Отопление и кондиционирование (pdf, 1mb)
Система безопасности (pdf, 1mb)
Кузов (pdf, 2mb)
Внешняя и внутренняя отделка (pdf, 8mb)
Описание электрооборудования Haval H6 (pdf, 7mb)
Блок управления кузовными системами (BCM) Haval H6 (pdf, 1mb)
Схема электрооборудования Haval H6 (pdf, 18mb)
Руководство по ремонту двигателя GW4G15B

Всё забрать можно тут.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 16 700 км

Описание: Руководство по ремонту и обслуживанию этих легендарных четырёх цилиндровых двигателей Mitsubishi пришедших их далёких 1970-х годов.

Доп. информация: Эта линейка двигателей устанавливалась на следующие модели:
Dodge Colt, Eagle Vista, Hyundai Pony, Hyundai Stellar, Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Celeste, Mitsubishi Colt/Mirage, Mitsubishi Dingo, Mitsubishi Galant, Mitsubishi L300, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Mirage, Mitsubishi Sapporo, Mitsubishi Sigma, Mitsubishi Space Star, Mitsubishi Tredia/Cordia, Plymouth Arrow, Proton Saga/Iswara, Proton Satria, Proton Satria/Wira, Proton Wira,

Год выпуска: 1992
Жанр: Полное руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту
Язык интерфейса: Английский
Формат: PDF
Количество страниц: 522 шт
Качество: OCR

Mitsubishi Двигатели 4G15 4G37 4G6 4G9 4G7 1992-1993 Скачать

Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.

Размещено: 10 июля 2012

Просмотров: 8 989

Комментариев: 0

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Mitsubishi Двигатели 4G15 4G37 4G6 4G9 4G7 1992-1993

Полное руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту четырёх цилиндровых двигателей Mitsubishi 4G15 4G37 4G6 4G9 4G7.

Год выпуска: 1992
Разработчик: Mitsubishi Motor Company
Язык интерфейса: Английский
Формат: PDF, программа для открытия PDFСкачать (Turbobit)
Количество страниц: 522 шт
размер : 14.5 мб.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

.

.

Похожие на «Mitsubishi Двигатели 4G15 4G37 4G6 4G9 4G7 1992-1993» статьи в Автомануале:

Возможно и эти материалы на Автомануал.com Вас заинтересуют:

  • Военные мотоциклы.BMW R75 Zundap ks750. История создание описание ,модификации времен воины.

  • Наши дороги, как всегда, желают лучшего, вот только ждать, когда дороги достигнут европейского уровня, никто не хочет. Именно поэтому российские автовладельцы выбирают защиту картера, как эффективное средство защиты двигателя от многочисленных дорожных неожиданностей, выбоин, ям, камней и пр. Для тех, кто хочет приобрести такую полезную автомобильную вещь, мы подробно расскажем об этом устройстве.

  • При наступлении осени, и в преддверии зимы, дни становятся короче. А дожди, туман и снег еще сильнее ухудшают, и без того далеко не самую лучшую видимость. Плюс на улице все серое: сами улицы, одежда людей, грязные автомобили. Да и управлять авто на мокрой или обледенелой дороге куда сложнее.

  • Вы можете прямо сейчас зарегистрироваться или авторизоваться на сайте под своим именем.

    МАТЕРИАЛЫ РЕСУРСА

    ПОСЛЕДНИЕ
    ТОП
    КОММЕНТАРИИ

    Входит двигатель 4G15 1,5 л в семейство силовых приводов Orion производителя Mitsubishi объемом 1,2 – 1,6 л. Разработан в дополнение к семействам Saturn, Sirius и Astron в 70-х годах XX века. Внутри семейства Орион он был четвертым после 1,2 л, 1,4 л и 1,3 л моторов, впервые сошел с конвейера в 1983 году.

    Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.

    ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

    • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
    • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
    • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
    • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
    • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
    • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
    • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
    • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
    • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.

    Блок цилиндров 4G15

    Три клапана на цилиндре

    Четыре клапана на цилиндре DOHC

    Турбо мотор 4G15T

    В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:

    Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
    Марка ДВС 4G15 (Orion)
    Годы производства 1983 – …
    Объем 1468 см3 (1,5 л)
    Мощность 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.)
    Момент крутящий 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 115 кг
    Степень сжатия 9 – 10
    Питание карбюратор/инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2, 3 или 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 75,5 мм
    Поршни оригинальные с выемкой овальной формы
    Коленвал литой 5 опор
    Ход поршня 82 мм
    Горючее АИ-92/95
    Нормативы экологии Евро-3 – 5
    Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км
    смешанный цикл 6,4 л/100 км

    город – 8,2 л/100 км

    Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
    Масло для 4G15по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
    Объем масла моторного 3,3 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км
    реальный 300000 км
    Регулировка клапанов гайки, гидротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 5 л
    Помпа импеллерная без центровки
    Свечи на 4G15 BKR5EKUD от NGK и
    Зазор свечи 0,9 мм
    Ремень ГРМ Powergrip 5535XS
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX
    Масляный фильтр VIC C-415 (MD 135737)
    Маховик с посадочным диаметром сцепления 215 мм
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze
    Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 29 Нм
    маховик – 127 – 137 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°

    Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.

    Технические характеристики

    Скачать .xls-файл

    xls

    Скачать картинку

    Отправить на email

    mail

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Мощность, л. с (6000 об.мин) В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO)
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров Рядное
    Система питания В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO)
    Рабочий объем, л/см. куб 1,5/1468
    Количество клапанов В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO)
    Диаметр цилиндра, мм 75.5
    Расстояние между центрами цилиндров 82
    Ход поршня, мм 82
    Степень сжатия 9…10
    Крутящий момент, Нм 132…245
    Система смазки Под давлением
    Тип масляного насоса С циклоидным механизмом
    Объем масла, л 42432
    Тип масла 5W-20, 5W-30, 10W40
    Топливо Неэтилированный бензин (А-92, А-95)
    Система подачи топлива Электрический насос
    Расход топлива, л В зависимости от типа ГБЦ:
    5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
    Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
    Тип водяного насоса Импеллерный, нецентрированный
    Габаритные размеры (без КПП), мм 617,8*613,3*622,2
    Масса (сухая), кг 115
    Экологические нормы до Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

    Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:

    • Colt – компактный хетчбэк и седан;
    • Dingo – малогабаритный минивэн;
    • Maven – минивэн;
    • Lancer – субкомпактный седан;
    • Mirage – субкомпактный седан.

    Мотор устанавливался на машины Proton:

    • Satria – трехдверный хэтчбэк;
    • Saga – малолитражный хетчбэк и седан;
    • Wira – малазийская копия Лансера.

    Proton Saga

    Использовался этот силовой привод в китайской копии Лансера – Soueast V3 Lingyue, американском бюджетном седане Eagle Summit и китайском BYD F3, кроссовере В-класса JAC S3, кроссовере Zotye Nomad, корейском седане Hyundai Excel и японском авто Dodge Colt.

    Описание

    Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

    Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

    • Оснащен мотор системами:
    • жидкостного охлаждения;
    • электронного управления Delphi MT20U2;
    • безтрамблерной системой зажигания.

    Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

    В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

    Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

    Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

    • работу системы впрыска топлива;
    • число оборотов двигателя в режиме холостого хода; угол опережения зажигания;
    • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

    Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

    История возникновения и конструктивные особенности

    Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

    4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

    • конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
    • изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
    • гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
    • отдельные модификации снабжались вариаторами;
    • выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
    • возможен чип-тюнинг;
    • модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.

    Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

    • впускной – 0.15 мм;
    • выпускной – 0.25 мм.

    На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

    • впускной – 0.07 мм;
    • выпускной – 0.17 мм.

    Схема представлена ниже:

    В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

    О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

    Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

    • Mitsubishi Colt Ralliart;
    • Smart Forfous

    Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

    Техническое обслуживание

    Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).

    При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.

    Выполняют их в следующие сроки:

    1. замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
    2. замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
    3. замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
    4. замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
    5. замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.

    Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с.

    Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

    • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
    • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
    • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
    • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
    • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
    • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
    • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
    • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.

    Замена ремня ГРМ

    В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

    Регулировка клапанов

    Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

    При этом зазоры клапанов должны составлять:

    • Для холодного двигателя:
    1. впускной клапан, мм — 0,07;
    2. выпускной клапан, мм — 0,17.
    • Для горячего двигателя:
    1. впускной клапан, мм — 0,15;
    2. выпускной клапан, мм — 0,25.

    Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

    • Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
    1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
    2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.
    • Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
    1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
    2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

    Неисправности

    Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.

    Среди них чаще всего встречаются:

    НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
    Повышенный расход масла. Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). Замена поршневых колец.
    Стук клапанов. 1. Использование некачественного масла. 2. Нарушение сроков замены масла. 3. Засаженность мотора. Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи; использование качественных смазочных материалов от известных производителей; замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля.
    Затруднен пуск мотора. 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха. 2. Неисправен бензонасос. Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха; Заменить бензонасос.
    Сильная вибрация двигателя. Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить. 2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах.

    Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.

    Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.

    Характерные неисправности

    Разберем основные недочеты 4G15, с которыми могут столкнуться водители.

    • Быстро изнашиваются подушки двигателя. Чаще всего, всего требуется замена задней подушки. Благо сама подушка стоит недорого.
    • Жор масла. Если заметили повышенных расход смазки, то вероятнее всего подходит к концу ресурс.

    • Часто отказывает бензиновый насос. Если заметили затрудненный пуск двигателя, в первую очередь проверяйте насос.

    У мотора 4G93 существуют свои недостатки:

    • Стуки в головке блока. Причина в гидрокомпенсаторах, они стучат сразу после запуска, а также зимой при низких температурах. Обычно причина в износе или некачественном масле.
    • Может засоряться накипью радиатор охлаждения. Чтобы избежать проблемы раз в год его промывают специальными средствами.
    • Часто возникают проблемы с регулятором холостого хода. Если двигатель начал глохнуть после прогрева, проверьте и замените этот узел.
    • Могут плавать обороты, обычно проблема в неправильной работе ТНВД. Проверьте работу насоса и при необходимости замените.

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.

    1. Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
    2. Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.

    Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.

    Технические характеристики двигателя, его ресурс

    Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Альбатрос уровнемер дуу10 руководство
  • Цекус инструкция по применению в ветеринарии
  • Toyota rav4 xa30 руководство
  • Руководство для владельца lexus rx350
  • Аналог полиоксидоний инструкция по применению цена