Мануал по двигателю x20xev

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Opel Astra H, Zafira B (2004-…) — руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля
Opel Astra H, Zafira B с 2004 — руководство ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля.
C рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,2 л. и дизельными двигателями: 1,3; 1,7; 1,9 л., оборудованные 5- или 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (АТ), а также роботизированной коробкой передач Easytronic.
Язык: «Русский»
Формат: pdf
Размер: 18.17 Mb
Скачать depositfiles.com/files/1gfpw2fdr

Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Astra, Zafira с 1998.
Opel Astra, Zafira с 1998 — мультимедийное руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Opel Astra / Zafira с 1998 Все модели Седан, Универсал и Хэтчбек серии Astra G, выпускаемые с 1998 г., и Универсал Повышенной Вместимости — Zafira, выпускаемый с 1999 г., с рядными 4-х цилиндровыми двигателями: бензиновый 8-ми клапанный двигатель SOHC 1.6 л., 16-ти клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6 и 2.0 л., дизельные 8-ми клапанные двигатели объемом 1.7 л. SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-ти клапанные двигатели SOHC объемом 2.0 л., оборудованные 5-ти ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП) либо 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ).

Введение
Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу транспортного средства определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл пытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы-производителя или мастерскую автосервиса. В Руководство включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.

Правила пользования Руководством
Руководство поделено на Главы. Каждая Глава разбита на разделы. Разделы, в свою очередь, разбиваются на подразделы и, где требуется, на под-подразделы и состоят из параграфов.
Предлагаемый вниманию читателей текст сопровождается пояснительными иллюстрациями.
Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повторяется. Вместо этого в случае необходимости делается ссылка на соответствующий раздел (подраздел и т.д.), где данная процедура уже встречалась.
Ссылки на положение узла или компонента слева или справа по автомобилю основаны на предположении, что читатель находится на водительском месте лицом вперед.
Описания в данном руководстве изложены в простой и доступной форме. Если четко следовать приведенным в тексте и на сопроводительных иллюстрациях рекомендациям, никаких особых трудностей при выполнении поставленных задач возникнуть не должно.
Следует уделять должное внимание соблюдению технических параметров и требований, предъявляемых к моментам затягивания резьбовых соединений, сведенным в разделы Спецификаций и помещенным в начале каждой Главы.
Спецификациями следует руководствоваться при выполнении всех работ. Внутри отдельных Разделов необходимые размеры и значения для регулировки приводятся не всегда.
Простые операции, как, например, «открыть капот» или «ослабить гайки крепления колеса» подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упоминаются не всегда.
Напротив, в тексте подробно описаны наиболее сложные и требующие повышенной аккуратности при выполнении процедуры.
Язык: «Русский»
Формат: мультимедийное
Размер: 252.4 Mb depositfiles.com/files/3fzwaiwvb

Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Corsa C (2000-2003).

Размер: 98 Mb depositfiles.com/files/qpl9o1brj

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Astra.
Opel Astra — руководство ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля.
Модели Astra выпускают с кузовом Saloon (Седан), имеющим 4 двери. 3 и 5 дверей типа Hatchback (Хэтчбек) — с задней дверью, а также с кузовами типа Estate (Универсал) и Van (Фургон). На рынке реализуется модель GSi только с кузовом Hatchback.
Существует пять модификаций бензиновых двигателей для моделей Astra, хотя не все двигатели есть на рынках сбыта. Двигатели объемом 1,4; 1,6; 1:8 и 2,0 л — имеют один верхний распределительный вал, а 2.0— литровые, кроме того, два верхних распределительных вала (устанавливается на модели GSi). На всех двигателях применяется впрыск топлива, и все они оснащены системами очистки контроля за токсичностью отработавших газов, за исключением карбюраторного двигателя объемом 1,4 л
Пятиступенчатая механическая коробка передач устанавливается обычно на все модели, а четырехступенчатая автоматическая с электронным блоком управления — по заказу на некоторых моделях.
Большой ряд стандартного оборудования и возможных его вариантов в ассортименте модели Astra, соответствующих разным вкусам, включает устройство антиблокировки тормоза АБС

Язык: «Русский»
Тип: .PDF
Размер: 53.27 Mb depositfiles.com/files/j4egw5yai

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Astra, Opel Zafira (1998-…).
Opel Astra, Opel Zafira с 1998 — руководство ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля.
В даном руководстве описаны автомобили Opel Astra, Opel Zafira с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями:
X16SZR.1.6л/55KBT (75 л.с.) Muttitec
Х14ХЕ 1.4 л/ 66 кВт (90 л.с.) Muttitec S
X16XEL 1.6л/74кBт (101 л.с.) Muttitec S
Х18ХЕ1 1.8 л/85 кВт (116 л.с.) Simtec70
X20XEV 2.0 л / 100 кВт (136 л.с.) Simtec 70
Содержание:
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию … 4
Введение … 22
Глава 1 Техническое обслуживание автомобиля… 34
(Детальное техническое обслуживание с точным разделением на регламентные работы в зависимости от пробега.)
Глава 2А Одновальные бензиновые ;двигатели — виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля … 45
(Описание всех операций по разборке и сборке двигателя находящегося в автомобиле.)
Глава 2Б Двухвальные бензиновые двигатели — виды ремонта без демонтажа с автомобиля … 58
(Описание всех операций по разборке и сборке двигателя находящегося в автомобиле.)
Глава 2В Демонтаж и капитальный ремонт двигателя … 77
(Описание всех операций по разборке и сборке двигателя.)
Глава 3 Системы охлаждения, отопления и вентиляции … 97
(Полное описание систем охлаждения, отопления и вентиляции, а также их ремонт и техническое обслуживание.)
Глава 4 Топливная и выхлопная системы … 108
(Описание топливной и выхлопной систем, а также ремонт и техническое обслуживание.}
Глава 5А Система пуска и заряда батареи … 127
(Ремонт, регламентные работы и техническое обслуживание всех систем.)
Глава 5Б Система зажигания … 132
(Ремонт, регламентные работы и техническое обслуживание всех систем.)
Глава 6 Сцепление … 134
(Описание узла, а также ремонт и техническое обслуживание.)
Глава 7А Механическая коробка передач… . … 136
(Доступное описание и ремонт всех моделей КПП.)
Глава 7Б Автоматическая коробки передач … 140
(Доступное описание и ремонт всех моделей АКПП.)
Глава 8 Полуоси… 146
(Доступное описание и ремонт всех модификаций.)
Глава 9 Тормозная система … 150
(Ремонт и диагностика механических и гидравлических элементов тормозной системы,
а также описание и ремонт антиблокировочной системы тормозов (АБС).)
Глава 10 Подвеска и рулевое управление … … 166
(Регулировка и ремонт элементов подвески и рулевого управления, а также развал/схождения колес.)
Глава 11 Кузов … 180
(Детальное рассмотрение элементов кузова и систем обогрева и вентиляции.)
Глава 12 Система электрооборудования и схемы … 213
(Полное описание и ремонт элементов электрооборудования всех модификаций,
а также полные схемы электрооборудования с четким разделением на агрегаты и узлы.)
Язык: «Русский»
Формат: PDF
Размер: 5.98 Mb depositfiles.com/files/1xo41gq7o

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Frontera (1999-…).
Opel Frontera c 1999 — руководство ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля.
С бензиновыми двигателями X22SE 2,2 л. / 100 кВт (136 л.с.); Y22SE 2,2 л. / 100 кВт (136 л.с.); 6VD1-W 3,2 л. / 151 кВт (105 л.с.), а также дизельными двигателями X22DTH 2,2 л. / 85 кВт (116 л.с.); Y22DTH 2,2 л. / 85 кВт (116 л.с.) + электрические схемы.
Содержание:
Руководство по эксплуатации 7
Техническое обслуживание 46
Общие сведение 46
График технического обслуживания 48
Замена моторного масла и масляного фильтра 49
Ремни привода навесного оборудования 60
Замена тормозной жидкости 50
Общая информация по обслуживанию Opel/Vauxhall 50
Идентификация автомобиля 51
Бензиновые двигатели 2,2 л (X22SE и Y22SE)… 52
Технические данные 52
Клиновой ремень привода
вспомогательных агрегата 56
— далее под спойлером…
Год издания: 2009
Страниц: 393
Язык: «Русский»
Формат: PDF
Размер: 158.64 Mb depositfiles.com/files/3dsgh5koi

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Kadett D.
Opel Kadett D — руководство ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля.
Предлагаемая книга позволит технически подготовленному автолюбителю самостоятельно и правильно произвести ремонт своего автомобиля. В книге дано детальное описание всех видов работ, наглядно иллюстрированное рисунками и схемами. В каждой главе содержится перечень профилактических операций технического обслуживания, обеспечивающих правильный и быстрый проф осмотр автомобиля. Кроме того, включенные в каждую главу таблицы возможных неисправностей позволяют быстро отыскать и локализовать возможный источник неисправности.
Язык: «Русский»
Тип: .PDF
Размер: 27.35 Mb depositfiles.com/files/w0h22p05x

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Omega B (1999-2003).
Opel Omega B 1999-2003 — руководство ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля.
Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ. Проведение простых работ займет намного меньше времени, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда необходимо дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, конечно же, самое главное, можно сэкономить немного денег, которые уйдут на оплату работы.
Бензиновые двигатели:
X20XEV 2,0 л/100 кВт (136 л.с.) Simtec56.1
Y22XE/Z22XEV 2,2 л/106 кВт (144 л.с.) Simtec71
Х25ХЕ 2,5 л/125 кВт (170 л.с.) Motronic M 2.8.1
Y26SE 2,6 л/132 кВт (180 л.с.) Motronic ME 3.1.1
ХЗОХЕ 3,0 л/155 кВт (210 л.с.) Motronic 2.8.1
Y32SE 3,2 л/160 кВт (218 л.с.) Motronic ME 3.1.1
Дизельные двигатели:
X20DTH 2,0 л/74 кВт (100 л.с.) EDC15
Y22DTH 2,2 л/88 кВт (120 л.с.) EDC 15M
X25DTH 2,5 л/96 кВт (130 л.с.) DDE 2.1
Y25DT 2,5 л/110 кВт (150 л.с.) EDC15MC4
Год издания: 2008
Страниц: 312
Язык: «Русский»
Формат: PDF
Размер: 140.67 Mb depositfiles.com/files/d0xio6da6

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Rekord E.
Opel Rekord E — руководство ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля.
Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля марки Opel с 4-цилиндровым карбюраторным двигателем модели «20S» и с 4-цилиндровым дизелем моделей «21D» и «23D» с кузовами типов седан, универсал и фургон, с механической КПП или автоматической трансмиссией, с механическим рулевым управлением с гидроусилителем.
Скрытый текст
Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для технически подготовленных автомобилистов. Поэтому в отдельных случаях устройство агрегатов, механизмов и систем изложено без излишней детализации, а порядок технического обслуживания и ремонта легко становится понятным при чтении текста или изучении рисунков.
В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.
В приложении I изложены рекомендации по эксплуатации автомобиля, в приложении II дается описание принципа действия и проверок регулировок карбюратора Pierburg «Экотроник» 2Е-Е, устанавливавшегося на двигателе автомобиля Opel Rekord «18S», в приложении III дается таблица соответствия горюче-смазочных материалов отечественного производства с зарубежными аналогами.
В руководстве отражена конструкция автомобиля в базовом варианте. Поэтому в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля конструкция отдельных узлов и агрегатов, а также конструкция и расположение некоторых элементов электрооборудования могут отличаться от описанных в руководстве.
В «Руководстве» приведены данные но ремонту автомобиля:
Скрытый текст
OPEL «Rekord Е»
с двигателями моделей:
-20S-. -21D-, -23D-
с кузовами типов:
седан универсал и фургон
В книге содержатся расширенная информация по следующим разделам:
¦ двигатели бензиновыми и дизельными
¦ карбюраторы «Зеиит» 35/40 1NAT и CM Varajet II
¦ системы впрыска дизельных двигателей
¦ коробки передач с ручным переключением и автоматические
¦ передняя подвеска на амортизаторных стойках
¦ рулевое управление без усилителя и с гидравлическим усилителем
¦ системы тормозов
¦ электрооборудование и схемы
¦ особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
¦ сведения по размерам деталей и посадкам в сопряжениях
¦ способы регулировок
Язык: «Русский»
Тип: .PDF
Размер: 32.63 Mb depositfiles.com/files/71ugztjb9

Бензиновый атмосферный двигатель X20XEV относился к серии силовых установок Family II и имел торговое обозначение Ecotec. Мотор использовался на легковых автомобилях Opel и Vauxhall с 1994 по 2003 гг. Существовало несколько модификаций двигателя, отличавшихся мощностью и крутящим моментом.

Основные сведения о двигателе X20XEV

Мотор X20XEV базировался на блоке цилиндров от агрегата C20XE или 20XE (модели отличались наличием и отсутствием каталитического нейтрализатора), но оснащался 16-клапанной головкой, разработанной в кооперации с компанией Lotus (как и Opel входила в концерн GM). За счет изменения пространственной ориентации стержней клапанов была улучшена наполняемость цилиндров, что позволило сместить пик момента в зону пониженных оборотов.

Блок мотора X20XEV отливался из специального чугуна и имел точки крепления навесного оборудования. Зеркала цилиндров были выполнены в теле блока. Головка из алюминия с 2 распределительными валами, имевшими привод зубчатым ремнем. Клапанный механизм закрывался пластиковой крышкой со штуцером для трубки вентиляции картерных газов. Для привода навесного оборудования на X20XEV применялся единый поликлиновый ремень.

Для регулирования параметров подачи топлива и работы системы зажигания использовался блок управления Simtec 70 (либо 56.1 или 56.5 – в зависимости от года выпуска).

Серийный номер мотора расположен в традиционном для агрегатов Opel месте – на площадке на линии стыка двигателя с коробкой. Система смазки не имеет оригинальных решений. В поддоне установлен успокоитель для предотвращения резких колебаний уровня масла при маневрах.

Двигатель X20XEV
Двигатель X20XEV

История создания

Модернизированный 2-литровый мотор для автомобилей Opel создавался в конструкторском бюро Lotus с учетом имеющихся наработок в области автогонок. Получившийся на выходе двигатель Ecotec (сокращение от слов Emissions Control Optimization TEChnology) стал широко использоваться на легковых машинах Opel, Vauxhall и Holden.

Расшифровка маркировки

В обозначении модели двигателя закодирована следующая информация:

  • X – соответствие выхлопа требованиям стандарта Евро-2;
  • 20 – рабочий объем 2 л (округленно);
  • X – повышенная степень сжатия (в диапазоне от 10,5 до 11,5 единиц);
  • E – поколение Ecotec (в ряде источников – Ecoflex);
  • V – модель мотора с повышенным объемом цилиндров.

Помимо атмосферного варианта двигателя существовала версия турбо с обозначением Z20LET, которая соответствовала Евро-4 (литера Z) и оснащалась турбокомпрессором (буква T) с радиатором для охлаждения воздуха перед подачей на впуск.

Особенности конструкции

Отличия модели от предыдущих двигателей Opel:

  • схема газораспределения с 16 клапанами и двумя распределительными валами;
  • расположение впускных и выпускных клапанов по разным сторонам головки для улучшения продувки;
  • привод насоса системы охлаждения зубчатым ремнем;
  • наличие системы изменения сечения канала впуска с вакуумным приводом (ставилась на части двигателей X20XEV);
  • расположение свечи по центру в окружении клапанов впуска и выпуска;
  • установка гидравлических компенсаторов зазоров;
  • наличие системы рециркуляции с электромагнитным клапаном EGR для сокращения содержания диоксида азота в потоке выхлопных газов;
  • установка системы AIR для подачи вторичного воздуха, необходимого для ускоренного прогрева каталитического нейтрализатора.
Впускной и выпускной клапан двигателя
Впускной и выпускной клапан двигателя

Технические характеристики

Основные технические параметры X20XEV:

  • компоновка – рядная;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • ход поршня – 86 мм;
  • геометрическая степень сжатия – 10,8;
  • объем – 1998 см³;
  • допустимый расход масла – до 750 мл на 1000 км;
  • рабочая температура – 90⁰…95⁰С;
  • выброс углекислого газа – не более 252 г/км.

Базовая модификация двигателя развивала 136 сил, крутящий момент был равен 185 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.

Также выпускались версии с мощностью 132 или 145 сил, которые отличались только прошивкой блока управления. Существовала форсированная модель X20XER мощностью 158 сил при 6500 об/мин., пик крутящего момента при 4300 об/мин. составлял 188 Н*м.

Отдельно следует упомянуть о нескольких модификациях мотора с наддувом, предназначенных для машин с повышенными динамическими данными (GSi или OPC).

Производитель создал 200-сильную версию Z20LET с турбиной, на основе которой в 2005 г. стали выпускать двигатели Z20LEL, Z20LER и Z20LEH мощностью 170, 200 и 240 сил соответственно. Модификации X20XEV выпускала и австралийская компания Holden (например, X20SED D-TEC или U20SED). Последние моторы были собраны в 2010 г.

Z20LET
Z20LET

Расход топлива

Экономичность двигателя X20XEV зависит от характеристик, типа трансмиссии и модели машины. В таблице сведены данные по расходу топлива в л/100 км для нескольких автомобилей Opel.

Цифры носят справочный характер, при реальной эксплуатации расход будет выше из-за ряда факторов. Мотор рассчитан на использование бензина А-95. При заправке А-92 ухудшается динамика и увеличивается риск детонации.

Горючее АИ-95 и АИ-98
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98
Автомобиль Коробка Городской режим Загородный Смешанный цикл
Calibra МКПП 12,5 6,7 8,8
Vectra B седан АКПП 13,9 6,8 9,4
Omega B седан АКПП 13,5 7,4 9,4

На какие автомобили ставился мотор

Мотор использовался на автомобилях марки Opel или Vauxhall (отличались расположением руля, рядом элементов отделки кузова и салона):

  • Omega B с 1994 г. по 2003 г.;
  • Vectra B с 1994 г. по 2002 г.;
  • Calibra с 1995 г. по 1997 г.;
  • Astra F с 1994 г. по 1998 г.;
  • Astra G с 1998 г. по 2002 г.

Vauxhall

Vauxhall
Opel Omega b
Opel Omega b
Opel Vectra C
Opel Vectra
Opel Calibra
Opel Calibra

Возможность тюнинга ДВС X20XEV

На основе блока и головки стандартного X20XEV были разработаны несколько модификаций моторов с наддувом, развивавших мощность до 200 сил. Поэтому некоторые владельцы машин стремятся модернизировать агрегат в кустарных условиях.

Для доработки необходим комплект деталей, снятых с Z20LET (такие экземпляры периодически появляются на разборках). Также понадобится доработать штатную масляную систему, установив трубки для подачи масла к турбине.

Но вместо переделки имеющегося атмосферного мотора проще сразу найти исправный двигатель с наддувом. После установки рекомендуется внести изменения в документы, в противном случае гарантированы проблемы при попытке регистрации машины.

Перепрограммирование блока управления X20XEV позволит довести мощность до 152-158 сил, что не окажет заметного влияния на динамику автомобиля.

Надежность и проблемы двигателя

Двигатели X20XEV имеют большие пробеги, поэтому владельцы часто сталкиваются с поломками из-за естественного износа деталей или нарушения регламента обслуживания. Слабое место – тройник системы охлаждения, установленный около помпы. Появление трещин приводит к течи антифриза. Менять тройник следует при каждой заправке свежей охлаждающей жидкости.

Датчики положения коленвала и распредвала

Для определения взаимного положения валов в моторе X20XEV использованы электромагнитные датчики. В случае некорректной работы блок управления фиксирует ошибки, которые можно считать сканером.

Неисправный датчик коленчатого вала не позволяет запустить двигатель либо мотор глохнет после нескольких секунд работы. Вышедший из строя датчик распределительного вала влияет на мощностные характеристики. Мотор может работать с перебоями.

Датчик коленвала

Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик распредвала

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель X20XEV оснащался дроссельным модулем с механическим управлением и датчиком для определения угла отклонения заслонки. При выходе из строя датчика дроссель начинает некорректно реагировать на нажатие педали газа. Другая проблема – загрязнение заслонки маслом и пылью. Отложения легко смываются ветошью и очистителем для карбюратора.

На боковой части дроссельного узла установлен клапан холостого хода с соленоидом. При заедании привода двигатель X20XEV глохнет после снятия ноги с педали акселератора либо возможны некорректные обороты холостого хода (выше или ниже нормы).

Чаще всего причиной заедания клапана являются отложения масла и пыли. Проблема загрязнения усугубляется при поломке системы вентиляции картера.

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Система вентиляции картерных газов и подсос воздуха

Система отвода картерных газов на X20XEV оснащена трубкой, которая постепенно загрязняется отложениями масла. При сильном засоре наблюдается проседание оборотов холостого хода при сбросе газа или переводе селектора АКПП в положение нейтрали/стоянки. Причина поломки – избыточное давление газов, скорость отвода которых снижается из-за недостаточного сечения трубки.

Трубку легко очистить механическим путем. Шланг крепится на патрубках пружинными зажимами. На некоторых моторах X20XEV в системе вентиляции устанавливался маслоотделитель, который располагался около пластиковой крышки головки блока. Его наличие снижало скорость загрязнения дроссельного блока.

Проверить корректность работы системы вентиляции можно при помощи крышки для заливки масла – отвернутая пробка не должна вылетать из горловины при работающем моторе.

Двигатель X20XEV оснащен расходомером воздуха, необходимым для корректного расчета дозы топлива. При подсосе воздуха через щели резко увеличивается расход топлива на ходу и в режиме холостого хода. Источник избыточного воздуха – потрескавшиеся вакуумные шланги или трубка вентиляции картерных газов, а также прокладки дросселя или клапанной крышки.

Система вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов

Впускной и выпускной коллектор

Коллектор впуска X20XEV выполнен из алюминия. На части модификаций двигателя внутри имеются заслонки системы VIS. При загрязнении внутренней поверхности нагаром они не отклоняются до упора потоком воздуха и могут издавать металлический стук. Для ремонта требуется снятие и разборка коллектора с последующей очисткой деталей от отложений.

Блок заслонок изменения сечения в X20XEV, стрелками показаны болты крепления модуля
Блок заслонок изменения сечения в X20XEV, стрелками показаны болты крепления модуля

Выпускной коллектор двигателя X20XEV трескается из-за температурных нагрузок. Проблема встречается на моторах с пробегом от 200 тыс. км.

Заваривать разлом бесполезно, через 2-3 тыс. км рядом со швом появляется новая трещина. Использование замазок также не решает проблему. Необходима установка целого коллектора (оригинального или от альтернативных поставщиков).

Форсунки и катушка зажигания

На X20XEV используются форсунки с распылителем, имеющим всего 2 канала для подачи бензина. Форсунки не имеют слабых мест и не требовательны к чистоте топлива. Но в случае поломки или сильного засора затрудняется пуск горячего двигателя и наблюдается потеря мощности при повышенных частотах вращения.

Вместо оригинальных форсунок на X20XEV можно использовать форсунки от ЗМЗ-406.

Двигатель X20XEV оснащен единой катушкой зажигания с 4 выводами, расположенной на боковой части агрегата. Для передачи импульсов тока к свечам использованы провода, закрытые крышкой. При пробое корпуса (обычная проблема для старых двигателей) начинаются пропуски зажигания, мотор не развивает мощность и вибрирует при работе. Ситуация усугубляется при повышенной влажности воздуха либо попадании воды на катушку, высоковольтные провода.

Форсунка

Форсунка
Катушка зажигания
Катушка зажигания

Клапан EGR

На X20XEV использовался электромагнитный клапан EGR, который имеет тенденцию к заеданию. В результате ухудшается динамика разгона, двигатель нестабильно работает в режиме холостого хода.

Возможно принудительное отключение клапана путем заделки напорного канала пробкой и внесения корректировок в программу управления мотором. Существуют специальные версии прошивок для X20XEV с исключенным алгоритмом работы системы рециркуляции газов.

Клапан EGR
Клапан EGR

Ремень ГРМ и гидрокомпенсаторы

Армированный ремень ГРМ на X20XEV оснащен натяжными роликами, комплект деталей рассчитан на 120 тыс. км. В российских условиях целесообразнее менять привод через 60 тыс. км, при обрыве ремня клапана соударяются о днища поршней. При обслуживании ГРМ рекомендуется ставить новую помпу системы охлаждения.

Гидравлические компенсаторы зазоров на X20XEV достаточно надежны. Стук в момент пуска указывает на падение давления масла в головке из-за износа насоса. Давление в системе смазки будет пониженным, что мало сказывается на ресурсе вкладышей валов, но аварийная лампа в комбинации приборов не включится (либо будет мигать сразу после пуска).

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы
Z16xep ГРМ
Ремень ГРМ

Маслосъемные колпачки и масляный насос

Резиновые маслосъемные колпачки на X20XEV со временем теряют эластичность. В результате, после запуска простоявшего несколько часов мотора, появляется сизый дым в выхлопе. Ситуация нормальная и встречается на других моторах с большими пробегами. Замена колпачков решает проблему, но через некоторое время начинается угар масла из-за изношенной поршневой группы.

Износ корпуса масляного насоса является одной из основных проблем двигателя X20XEV. Найти поломку легко при замене ремня ГРМ, который вращает ротор насоса.

При износе появляется люфт вала ротора. Он чувствуется пальцами при покачивании. К визуальным признакам износа относится работа сигнализатора аварийного давления на протяжении нескольких секунд после пуска или легкий стук гидрокомпенсаторов.

Масляный насос
Масляный насос

Обслуживание мотора X20XEV

Двигатель X20XEV прост в обслуживании. Замену моторного масла и фильтра выполняют через каждые 8-10 тыс. км или ежегодно. В список регламентных работ входит установка нового воздушного фильтра (ресурс 20-30 тыс. км ли 2 года), свечей зажигания (ходят до 30-40 тыс. км). Необходимо периодически менять антифриз, срок службы зависит от марки.

В перечень работ входит также установка нового ремня ГРМ с роликами и помпой, ремня привода навесного оборудования – большое ТО выполняют через каждые 60 тыс. км.

Какое масло лить

Мотор X20XEV не требователен к качеству моторного масла. Вместимость картера и фильтра при обслуживании составляет 4,25 л (полный объем системы – 4,5 л).

Для двигателя подходят синтетические масла с вязкостью от 0W-30 до 15W-40 в зависимости от климатических условий и допуском ACEA A3/B3. Например, можно использовать масла Valvoline Maxlife 5/10W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 и аналоги.

Valvoline Maxlife 5 10W-40

Valvoline Maxlife 5 10W-40
Motul 8100 X-cess 5W-40
Motul 8100 X-cess 5W-40

Ремонт силовой установки

Большинство поломок X20XEV можно устранить самостоятельно (при наличии навыков ремонта двигателей) либо в условиях мастерской. Важно правильно диагностировать причины некорректной работы, в противном случае можно поменять половину двигателя и не справиться с проблемой.

В ролике показаны этапы замены ремня ГРМ – наиболее частой и трудоемкой процедуры при ремонте X20XEV.

Плавают обороты

Нестабильные обороты свидетельствуют о поломке регулятора холостого хода, подсосе избыточного воздуха, загрязнении дроссельной заслонки. В ролике показан процесс обслуживания дроссельного узла на Opel Omega B с мотором X20XEV.

Выход из строя датчика распредвала

Определить неисправность датчика положения распределительного вала можно по результатам диагностики сканером. При поломке мотор неохотно набирает обороты, в комбинации приборов включается лампа Check Engine.

Проблема решается заменой датчика. Отремонтировать сенсор или исключить элемент из цепи управления двигателем X20XEV невозможно.

Процедура снятия старого датчика показана в ролике.

Троит двигатель

Основная причина пропусков зажигания – нарушение целостности изоляции проводов и катушки зажигания. При некорректной работе свечей двигатель работает нестабильно, а иногда самопроизвольно глохнет.

В ролике продемонстрирован процесс замены катушки на моторе X20XEV.

Капремонт

При большом износе возможен капитальный ремонт двигателя X20XEV с расточкой цилиндров и шеек валов. В видео показаны некоторые этапы восстановления мотора.

Выход из строя датчика распредвала

0%

Расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 0

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Анатолий, 48 лет, Москва: «Хотелось купить дешевый автомобиль импортного производства с приводом на задний мост. Остановил выбор на Omega B с мотором X20XEV. После приобретения заменил прокладку под крышкой ГБЦ, вычистил и обслужил дроссельную заслонку. Автомобиль эксплуатирую только летом по выходным, средний расход никогда не падает ниже 11 л. Считаю, что время Opel Omega B и аналогов с моторами X20XEV ушло».

Дмитрий, 21 год, Тамбов: «После получения прав приобрел автомобиль Opel Vectra B с мотором X20XEV. Двигатель расходовал около 1 л масла на 1000 км, замена маслосъемных колпачков позволила снизить расход в 3 раза. Мотор прост по конструкции, в городе сжигает от 13 до 15 л на 100 км в зависимости от режима эксплуатации. Автомобиль с X20XEV хорошо подходит для получения навыков ремонта и диагностики неисправностей (как и любая машина с пробегом свыше 300 тыс. км)».

Рядный 4-цилиндровый мотор X20XEV достаточно надежен, но пробег большинства двигателей перевалил за 400 тыс. км. В результате владельцы сталкиваются с износом основных деталей. Найти контрактный мотор в отличном состоянии и с небольшим пробегом невозможно. В теории можно восстановить имеющийся двигатель X20XEV, но затраты на работы и детали превысят остаточную стоимость автомобиля в несколько раз.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей «Опель Омега Б» второго поколения, выпускавшийся с 1993 по 1999 годы. В данном руководстве охватывается ремонт всех частей и узлов всех модификаций автомобилей, включая все модели бензиновых и дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели включают в себя четырехцилиндровые рядные модели объемом 2.0 литра (X20SE, SOHC, 115 л.с.) и (X20XEV, DOHC, 136 л.с.), а также шестицилиндровые V-образные объемом 2.5 литра (X25XE, DOHC, 170 л.с.) и 3.0 литра (X30XE, DOHC, 210 л.с.).

Дизельные двигатели описываются четырехцилиндровые рядники объемом 2.0 литра (X20DTL, SOHC, 81 л.с.) и (X20DTH, SOHC, турбо, 100 л.с.), а также шестицилиндровые рядники объемом 2.5 литра (U25TD, SOHC, 130 л.с.) и (X25TD, SOHC, 131 л.с.).



Opel Omega B Руководство по ремонту и эксплуатации бензиновые двигатели: X20XEV 2,0 л/100 кВт (136 л.с.); Y22XE/Z22XEV 2,2 л/106 кВт (144 л.с.); Х25ХЕ 2,5 л/125 кВт (170 л.с.); Y26SE 2,6 л/1 32 кВт (180 л.с.); Х30ХЕ 3,0 л/155 кВт (210 л.с.); Y32SE 3,2 л/160 кВт (218 л.с.) дизельные двигатели: X20DTH 2,0 л/74 кВт (100 л.с.); Y22DTH 2,2 л/88 кВт (120 л.с.); X25DTH 2,5 л/96 кВт (130 л.с.); Y25DT 2,5 л/110 кВт (150 л.с.) Производственно-практическое издание Опель Омега Б с 1999 по 2003 год выпуска

Opel / Vauxhall Omega B Petrol Service and Repair Manual Здесь

Схемы электрооборудования автомобилей Опель Омега Б 1993-1999





ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Видео Опель Омега Б замена радиатора печки не снимая торпедо и масла в МКПП (Opel Omega B с 99)

Опель Омега Б общая информация (Opel Omega B 1999-2003)

Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ.

Проведение простых работ займет намного меньше времени, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда необходимо дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, конечно же, самое главное, можно сэкономить немного денег, которые уйдут на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов, так как эти простейшие ручные инструменты используются при выполнении большинства работ. Иногда для ремонта необходимы спец инструменты или специальная подготовка. Об этом говорится в предупреждениях, изложенных в данном руководстве. В Руководство включены рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, благодаря чему их может выполнить даже новичок.

Руководство состоит из 12 Разделов. Разделы поделены на Части и Главы. Имеется много иллюстраций, особенно в тех частях, где приводится детальная последовательность операций, которые нужно выполнить. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Они пронумерованы десятичными числами в соответствии с номером Главы и номером пункта в ней, например: 6.4 — иллюстрация относится к пункту 4 Главы 6. В начале Руководства дается подробное Содержание, по которому можно легко найти интересующий Вас вопрос. «Лево» или «право» автомобиля рассматривается относительно человека, который сидит на сидении водителя лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты отвинчиваются поворачиванием против часовой стрелки и закручиваются поворотом по часовой стрелке. Производители постоянно модифицируют автомобили, внося изменения в спецификации, технические условия и рекомендации, и при уведомлении мы как можно быстрее вносим их в наше Руководство.

Opel Omega — автомобиль классической компоновки с продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Ныне этот самый большой и престижный автомобиль марки Opel выпускается с кузовом «седан» и «универсал». Осенью 1999 года состоялась серьезная модернизация семейства Omega. В новых моделях 2000 года было заменено около 3000 деталей. Автомобили имеют капот с модной ныне выштамповкой, блоки фар с прозрачными поликарбонатными стеклами, обновленный интерьер салона, так называемые активные подголовники передних сидений, новый базовый силовой агрегат. Им стал 2,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель семейства Ecotec с двумя уравновешивающими валиками, мощность которого возросла до 140 л.с. Применяются и прежние силовые агрегаты — V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,5 и 3,0 л, а также два турбонаддувных дизельных агрегатов объемом 2,0 и 2,5 л. Коллектив создателей данного Руководства благодарит Вас за покупку книги и желает успехов в обслуживании и ремонте Вашего автомобиля. Убеждены, что книга окажется Вам полезной.

Габаритные размеры Опель Омега Б 1993-1999 (dimensions Opel Omega B)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Opel Omega B 2002 седан с мотором 2.2 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4898
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1776/2033
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1456
4 Колёсная база / Wheelbase 2730
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1610
Полная масса / Gross (max.) weight 2100

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Z22XEV
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 86.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 94.6 мм
11 Объём / Engine displacement 2198 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива Simtec 71
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 106 кВт (144 л.с.) при 5800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 203 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор
17 КПП / Transmission type АКПП 4 Автоматическая, гидромеханическая, четырёхступенчатая, адаптивная

О Книге

  • Название: Opel Omega B Руководство по ремонту и эксплуатации
  • Выпуск с 1999 года.
  • Бензиновые двигатели: X20XEV 2,0 л/100 кВт (136 л.с.); Y22XE/Z22XEV 2,2 л/106 кВт (144 л.с.); Х25ХЕ 2,5 л/125 кВт (170 л.с.); Y26SE 2,6 л/1 32 кВт (180 л.с.); Х30ХЕ 3,0 л/155 кВт (210 л.с.); Y32SE 3,2 л/160 кВт (218 л.с.), дизельные двигатели: X20DTH 2,0 л/74 кВт (100 л.с.); Y22DTH 2,2 л/88 кВт (120 л.с.); X25DTH 2,5 л/96 кВт (130 л.с.); Y25DT 2,5 л/110 кВт (150 л.с.)
  • Серия: «Производственно-практическое издание»
  • Год издания: 2008
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 314
  • Размер: 56.3 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 24

Opel Omega B Руководство по ремонту и эксплуатации



Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

Содержание

  • История создания
  • Технические характеристики
  • Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
  • На что обратить внимание при капремонте
  • Возможность тюнинга
  • Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

История создания

Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

Седан Opel Vectra B

Седан Opel Vectra B c 2-литровым 16-клапанным двигателем

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 3 1998
Максимальная мощность, л.с. 136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 196 (207)/4800
Вид топлива бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км. 6,9-12,9
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм 86
Число клапанов на один цилиндр, шт. 4
Номинальное количество заливаемого масла, л. 4.5
Расход масла, л/100 км. 0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. 136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты 6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

— благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны.

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Электронный блок управления X20XEV

Электронный блок управления X20XEV

Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

При замене X20XEV на более современный агрегат, продать его можно по цене 500-600 долларов. Примерно в тех же рамках находятся цены на покупку бывших в употреблении контрактных двигателей. Верхняя планка стоимости «контрактника» — 680 долларов. Свап открывает широкие возможности владельцам различных моделей Opel. Вместо него можно установить:

  • X30XE;
  • C20XE;
  • C20NE;

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как поставить квартиру на кадастровый учет через госуслуги пошаговая инструкция
  • Ао нпп полет официальный сайт руководство
  • Должностная инструкция бухгалтера по платежам в банк
  • Милдронат уколы внутривенно инструкция чем разводить
  • Как сделать отмену чека на кассовом аппарате меркурий 115ф инструкция