Какое масло заливать в двигатель Тойота Камри?
Какое масло для Тойота Камри подходит лучше всего – этот вопрос, пожалуй, больше остальных волнует владельцев 5-местного седана. Легендарный японский автомобиль Toyota Camry собирают на автозаводах в Японии, США, Австралии, России. Сегодня ведется производство уже девятого по счету поколения. Начиная с пятого поколения, оснащается бензиновым двигателем, а также особой популярностью на родине авто пользуется гибридная модификация. В России модель стабильно занимает высокие строчки в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей, что отчасти обусловлено наличием в линейке силовых агрегатов надежных бензиновых моторов.
О допусках
Бензиновые двигатели:
- 6AR-FSE, 2AR-FE, 2GR-FKS, 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2GR-FE, 1MZ-FE, 5S-FE, 3VZ-FE
Дизельные двигатели:
- Нет
В мануале к автомобилю написано, что в двигатели на 2.0 и 2.5 литра (6AR-FSE и 2AR-FE) следует лить фирменный универсальный смазочный материал Toyota категории SM, SN по API. В моторы, установленные на авто образца до 2015 года, нужно заливать оригинальное масло с допуском не ниже SM. В двигатели новых автомобилей стоит лить только синтетику категории SN по API. По классификации ACEA смазочный материал должен быть не ниже A3/B4, а лучше всего использовать жидкость A5/B5.
Лист допуска масла в Тойота Камри
Какое масло лить в Тойоту Камри по SAE? В новые силовые агрегаты (произведенные не ранее 2011 года) допустимо заливать 0W-20, например, Toyota 0W-20 или любое другое аналоговое.
Выберите Вашу модель Тойота Камри:
Тойота Камри масло в двигатель — подходящее
Оригинальное масло
С прохождением 100-150 тыс. км пробега рекомендуется перейти на более вязкое моторное масло, особенно, если машина эксплуатируется в южном регионе. В двигатель автомобиля седьмого поколения (2AZ-FE, 2GR-FE) стоит заливать масло с допуском SM по API или выше. Предпочтительная жидкость – всесезонное моторное масло с индексом вязкости 5W-40 по SAE .
Двигатель Тойота Камри 3.0 1MZ-FE хорошо работает с любым смазочным материалом не ниже SJ. Такой же материал стоит заливать в старые 2.2 и 3.0-литровые моторы 5S-FE, 3VZ-FE или классом выше, например, SL или SM. Предпочтительная вязкость – 5W-30 при температуре свыше +10 градусов по Цельсию.
Toyota Motor Oil SM 5W-30 4 литра Артикул: 08880-09105 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 680 рублей |
Toyota Engine Oil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375 Средняя цена: 2720 рублей 1 литр Артикул: 08880-80376 Средняя цена: 780 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Mobil-1 ESP Formula 5W-30
4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей |
Idemitsu Zepro Racing 5W-40
4 литра Артикул: 3585-004 Средняя цена: 3570 рублей 1 литр Артикул: 3585-001 Средняя цена: 840 рублей |
Motul 8100 X-CESS 5W-40
4 литра Артикул: 104256 Средняя цена: 2800 рублей 1 литр Артикул: 102784 Средняя цена: 715 рублей |
Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF
4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Сколько масла в двигателе Toyota Camry
Сколько литров заливать?
Объем масла Тойота Камри составляет:
- 4.2 литра для 2.0 двигателя 1AZ-FE с фильтром;
- 4.3 литра для 2.0 двигателя 2AZ-FE с фильтром;
- 4.7 литра для 3.0 двигателя 1MZ-FE с фильтром;
- 6.1 литра для 3.5 двигателя 2GR-FE с фильтром;
- 4.4 литра для 2.0 двигателя 6AR-FSE, 2AR-FE с фильтром.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Тойота Камри 2.5 масло
По практике автовладельцы предпочитают лить масло в двигатель Тойота Камри 2.5 с вязкостью 5W30, однако есть приверженцы вязкости 0W20 (это стандартный параметр для автомобилей, эксплуатируемых в Японии).
Если исходить из параметра 5W30 — то выбор просто обширный, но лучше всего разумеется подойдет оригинальный продукт:
- Toyota Motor Oil SM 5W-30
Если рассматривать 0W20, то можно выбрать оригинальный продукт:
- Toyota 0W20 Formula XS
Оригинальное моторное масло SAE 0W-20 предназначено для новейших двигателей автомобилей Toyota. Оно обладает высокой текучестью, обеспечивает великолепные показатели топливной экономичности и наилучшие экологические характеристики. Следует применять только для тех моделей автомобилей Toyota, для которых его применение рекомендовано Руководством для владельца.
Если Вы не сторонник оригинального масла, то воспользоваться можно аналогом от Бельгийского производителя WOLF:
- Wolf Ecotech 0W20
Тойота Камри — лучшее масло
Пожалуй многие задаются вопросом — а какое лучшее масло в двигатель Тойота Камри? Как такового однозначного ответа нет, но есть множество интересных материалов на этот счет.
Расход масла
Завод изготовитель регламентирует расход масла в двигателе Камри в зависимости от модификации. В среднем «по больнице» расход может наблюдаться до 300-500гр., на 1.000км.
Почему жрет масло Toyota Camry 2AZ-FE:
Уровень масла — правильная проверка
Проверять масло в двигателе рекомендуется каждую неделю. Делать это по руководству в книжке по эксплуатации автомобиля. Предлагаем воспользоваться инструкцией ниже:
Видео:
Какой интервал замены?
Компания Toyota рекомендуем менять масло раз в 10 тыс. км пробега. Но учитывайте, что масло в двигатель Toyota Camry по возможности следует полностью менять один раз в 5-7 тыс. км пробега. Рекомендации производителя даны с учетом мягкого японского климата и эксплуатации транспортного средства в идеальной среде.
Замена масла в двигателе Тойота Камри
Многие задаются вопросом самостоятельной замены масла в двигателе Тойота Камри, в целом это возможно. Японские автомобили не напичканы электроникой, и провести самостоятельное ТО можно, воспользовавшись видео-инструкциями ниже:
Видео — самостоятельная замена масла в двигателе
Сброс межсервисного интервала Тойота Камри
Кто про что … а я опять про масло … )
Замена и подбор масла … тема без преувеличения вечная и будет таковой до тех пор пока по всей видимости существует ДВС … или пока вместо масла не изобретут нечто такое … что будут заливать на заводе в двигатель раз и навсегда … и возможно сливной пробки не станет … страшно подумать даже … как жить то мы будем без масляной темы … о чем спорить ?..)
Ну а пока ни чего такого не случилось … тема жива и больше того менее скользкой и запутанной не стала … а даже совсем на оборот … ! Масел все больше … допуски и стандарты меняются … химический состав все хитрее … !
Итак … масла для Тойота Камри V 50 с двигателями 2 AR — FE …
Что рекомендует лить Тойота … ?
Тойота рекомендует лить много чего …
Практически что угодно …
От … 0 W 20 … до … 20 W 50 … нормальная такая рекомендация … ! По … API … SL — SM … это понятно .
Что льют ОД ?..
Конечно ОД льют фирменные масла Тойота … но по поводу вязкости единства нет … большая часть Московских ОД по умолчанию использует вязкость 5 W 40 . некоторые ОД … 0( 5 ) W 30 …и 0 W 20 …
По словам сотрудников сервиса двух ОД Москвы … масло 0 W 20 льют примерно в треть машин по просьбе хозяев … ! Я не буду обсуждать здесь тему маловязких масел 0 W 20 … это отдельная и большая тема … но скажу что масло Тойота 0 W 20 в железной банке по мнению спецов Ойл клуб … является одним из лучших масел в своей вязкости из всех существующих …
Вот это масло …
Масло 5 W 40 которое льют чаще всего …
Вот это …
Это Мобил 3000 … с добавками …
А вот … 0 W 30 …
Вот это …
Скорее всего … Mobil 1 …
В целом фирменные масла Тойота … по оценкам Ойл клуб … можно охарактеризовать как хорошие масла среднего и выше среднего уровня … огрмное количество владельцев Тойот пользуются именно этими маслами и отрицательных отзывов ( за редким исключением ) практически нет .
Что привозят с собой на сервис для замены владельцы Камри V 50 … ?
Привозят много чего … как выяснилось … ясно что у всех свой опыт … предпочтения использования масел того или иного бренда и вообще отношение к замене и выбору масла … отсюда и большой перечень используемых масел . Я просмотрел все что смог на Д 2 … форумах … пообщался с сервисменами ОД и не ОД … и получилась такая … картина маслом … ) …
Во первых … наиболее используемая вязкость для Камри V 50 … 5 W 30 … могу быть не прав … но вряд ли …
Во вторых … Примерно половина Камриводов после окончания гарантии продолжает использовать фирменные масла Тойота …
В третьих … за редким исключением … после ухода с фирменных масел … используются масла известных и раскрученных брендов … таких как … Shell … Mobil …MOTUL … Liqui Moly …
К исключениям или не часто используемым можно отнести масла … Idemitsu …NGN …Addinol …Petro-Canada …Pennzoil … и так далее …
Нужно сказать что особой похвалы автолюбителей заслуживают масла …Pennzoil Ultra 5W-30…
Вот это …
И … NGN Nord 5W-30 …
Вот это …
В этой записи я специально не стал останавливаться на всяких терминах … условностях … названиях … анализах масел … и их сравнении … это долго и очень много материала … перетаскивать который сюда из интернета и Ойл клуб … не вижу смысла … при этом на Д 2 очень много детальных и отлично сформатированных записей на эту тему …
Меня интнресовала только применяемость и использование моторных масел для Камри 50 ки .
В этой связи … интересен перечень масел которые Ойл клуб считает лучшими в вязкостях 0 W 20 … 5 W 30 … и 0 W 30
0W-20
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
Toyota 0W-20 жестебанка
Idemitsu Zepro 0W-20
NGN Future 0W20
Xenum Nippon Energy 0W-20
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Motul 8100 Eco-lite 0W-20
ПАО 5W-30 (ПАО + Гидрокрекинг или GTL)
NGN Nord 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30
Татнефть Синтетик 5W-30
Mobil1 ESP Formula 5W-30
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30
Гидрокрекинг 5W-30
NGN Profi 5W-30
Shell Helix Ultra E 5W-30
Neste City Pro LL 5W-30 SL
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
Гидрокрекинг 0W-30
Petro-canada Duron Synthetic 0W-30
NGN Synergy Plus 0W-30
Valvoline SynPower FE 0W-30
ПАО 0W-30
Addinol 038 0W-30
Valvoline MXL 0W-30
Castrol EDGE 0W-30
Gulf Formula G 0W-30
Собственно почему возникло желание пробежать по маслам для Камри … все по тому что появилось желание попробовать новое масло … ) . Моя машина до сегодняшнего дня жила на масле Mobil 1 x1 5W-30 … и в целом вроде бы все нормально … по крайней мере внешне … по отработке и на слух … но любопатство и желание улучшить параметры масла победили … )
Не скажу что очень долго я выбирал … но все же почитал кое что … и решил пока не уходить от Мобил … остановился на масле …Mobil 1 ESP Formula 5W-30 …
Вот это …
Производство Финляндия …
Масло более высокого качества чем Х 1 … и более… крепкое … отзывы о использовании его в разных авто в массе своей очень хорошие … но отзывы дело относительное … дело в том что двигатели разные с разным пробегом и состоянием на момент использования конкретного масла … отсюда и оценки могут быть разными …
Больше всего меня интересовала оценка этого масла на Ойл клуб … и она оказалась очень хорошей … больше того это масло вошло в перечень лучших масел в своей вязкости … естественно есть и анализ этого масла …
Вот …
Технические характеристики и описание есть на сайте Мобил … поэтому сюда выкладывать не стал . Были опасения что масло может не подойти … дело в том что … Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) равна … 3,58 … вместо 3.1 у Mobil 1 x1… на которорм я ездил … потому что я пробовал заливать масло Мобил 1 0 W 40 у которого этот показатель равен 3.8 … и оно увы оказалось слишком густым для муфты WTI … машина реально затупила и я его естественно вылил сразу … был готов и сейчас это сделать но все оказалось нормально … муфта переваривает … горячую вязкость 3.5 … скорее всего большую нет … хотя самому двигателю все равно … в него можно лить и очень вязкие масла …
Масляный фильтр обычно ставлю оригинал … были казусы как то с не оригинальными фильтрами . )
Китайский оригинал … )
В итоге масло залито и работает … сказать пока могу только одно … двигатель работает немного тише и мягче чем на Х 1 … что меня удивило думал что будет на оборот … и холодный и горячий двигатель крутится легче … обороты не упали … расход топлива не упал …
По идее это масло обладает лучшими чем Х 1 … противозадирными свойствами ( но этого я не увижу) … картинка под заливной горловиной не измнилась … но и пробег пока маленький 600 км всего на этом масле …
Посмотрю отработку … когда буду менять … может там что не так …)
Всем кому интересна информация о моторным маслам сразу можно идти на Ойл клуб … ) ТАМ ВСЕ ЕСТЬ … )
Кофе …)
ВСЕМ УСПЕХОВ И УДАЧИ ВСЕГДА … !
И МИРА … !
Заводы-изготовители автомобилей большое внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают все необходимые параметры смазки. Автолюбители, выбирая масла на лето либо на зиму, должны учитывать требования производителей машин, иначе двигатель может быстро выйти из строя. Предлагаем вам ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Toyota Camry.
Содержание
- 1 Toyota Camry XV10 1991-1997 годов выпуска
- 2 Toyota Camry XV20 1996-2001 годов выпуска
- 3 Toyota Camry XV30 2001-2006 годов выпуска
- 4 Toyota Camry XV40 2006-2011 годов выпуска
- 5 Toyota Camry XV50 с2011 года выпуска
- 5.1 Силовые агрегаты 6AR-FSE и 2AR-FE
- 5.2 Автодвигатели 2GR-FE
- 6 Заключение
Toyota Camry XV10 1991-1997 годов выпуска
Автопроизводитель Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG либо SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости необходимо использовать схему 1.
В соответствии со схемой1 при показателе термометра выше -23,50С рекомендовано заливать жидкости 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель термометра выше -12,50С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже +10 0С нужно использовать жидкости 5w-30.
Заправочные емкости с учетом маслофильтра составляют:
- 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
- 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
- 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.
Toyota Camry XV20 1996-2001 годов выпуска
Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:
- для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
- для автодвигателей 5S-FE моторные жидкости группы SG и выше, при отсутствии утканного автомасла допустимо лить класс SF.
Для подбора вязкостных параметров смазки применяют схему 2.
В соответствии со схемой 2 при температурном диапазоне выше -180С необходимо применять смазки 15w-40 или 1-20w-50. Если показатель термометра ниже +100С, применяют автомасла 5w-30.
Заправочные емкости:
- Автодвигатели 1MZ-FE:
- 5,5 л сухой движок;
- 7 л со сменой масляного фильтра.
- Моторы 5S-FE:
- 4,3 л сухой двигатель;
- 3,6 л со сменой маслофильтра.
Toyota Camry XV30 2001-2006 годов выпуска
Для автомобилей Toyota Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» либо аналогичные смазки, соответствующие по вязкостным показателям и классу.
Рекомендованные типы масла:
- По системе API группы SJ или SL, имеющие вязкость 20w-50 либо 15w-40 используются при температуре воздуха выше -12,50С (смотрите схему 3).
- В соответствии с классификацией API классы SJ или SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» либо универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Применяемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше -180С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +100С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.
Объем смазки, которая понадобится при последующей замене, равен:
- 3,8 л с маслофильтром или 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
- 4,3 л с учетом фильтра либо 4,1 л без масляного фильтра, если двигатели 2AZ-FE;
- 4,7 л с масляным фильтром или 4,5 л без маслофильтра в случае с движками 1MZ-FE.
Примерный объем смазочного материала, который необходимо долить, чтоб уровень смазки находился между отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:
- 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
- 1,5 л в случае с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.
Toyota Camry XV40 2006-2011 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry согласно мануалу авто должно соответствовать следующим характеристикам:
- Всесезонные моторные жидкости с обозначением «Toyota Genuine Motor Oil» либо аналогичные по параметрам автомасла, имеющие соответствующую маркировку либо допуски на канистре.
- По нормам API допустимые классы смазок SL или SM. Вязкостный параметр по системе SAE 20w-50 либо 15w-40 при температурном показателе выше -12,50С (температура выбрана согласно схеме 4).
- В соответствии с классификацией API типы автомасел SL или SM, имеющие обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо всесезонные смазки по ILSAC. Вязкость выбирается 10w-30 при показателе термометра выше -180С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +100С (показатели температуры взяты со схемы 4).
Заправочные емкости для Тойота Камри:
- Движок 2AZ-FE:
- 4,3 л с маслофильтром;
- 4,1 л без учета масляного фильтра.
- Автодвигатель 2GR-FE:
- 6,1 л с масляным фильтром;
- 5,7 л без маслофильтра.
Toyota Camry XV50 с2011 года выпуска
Согласно инструкции по эксплуатации смазочная жидкость для движков Toyota Camry — это оригинальное автомасло фирмы Тойота либо смазки других фирм имеющие требуемые производителем авто параметры. Класс, тип и вязкость масла определяются типом двигателя.
Силовые агрегаты 6AR-FSE и 2AR-FE
Согласно мануалу необходимо заливать масла с вязкостным показателем 0w-20, 5w-20, 5w-30 либо 10w-30, соответствующие классам SL или SM с обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) по системе API. Допустимо использовать универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40. Также можно применять автомасла групп SL, SN или SM по системе API.
Для подбора вязкости в зависимости от температуры за бортом машины, используйте схему 5.
Согласно схеме 5 при чрезвычайно низких температурах нужно заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 или 15w-40 стоит применять, если показатель термометра выше -180С в противном случае пуск мотора будет затруднен.
Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет 4,4 л с учетом масляного фильтра и 4,0 л без замены маслофильтра.
Автодвигатели 2GR-FE
Производителем рекомендовано применять моторные смазки с вязкостным показателем 5w-30 либо 10w-30, если они соответствуют следующим классам по системе API:
- SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие);
- SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).
Можно также лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.
Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.
Согласно схеме 6 при чрезвычайно низких температурах необходимо использовать смазки 5w-30, а при показателе термометра выше -180С лить 10w-30 либо 15w-40.
Объем моторной жидкости требуемой при замене, равен 6,1 л с заменой маслофильтра и 5,7 л без учета масляного фильтра.
Заключение
Применяя рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry можно увеличить ресурс двигателя и смазочной системы. Дело том, что смазочный материал создает на поверхности внутренних элементов автодвигателя защитную пленку, свойства которой зависят от качественных параметров смазки. Чем гуще автомасло, тем толще будет защитная пленка, такие масла стоит использовать на лето, более жидкие смазки применяют зимой, они обеспечивают холодный пуск мотора. При использовании несоответствующего по параметрам масла пленка может разорваться, двигатель начнет работать «на сухую» — это приведет к его поломке.
При замене смазочного материала учтите:
- в мануале указывается справочный объем масла, который понадобится при замене смазки, в реальных условиях он может немного отличаться;
- перелив автомасла выше максимальной отметки на измерительном щупе недопустим, поэтому после долива смазки необходимо проверять уровень смазочной жидкости.
Эти рекомендации позволяют добиться оптимальной работы мотора, увеличить его эксплуатационный период.
Посмотрите видео о том, как поменять масло в Toyota Camry своими руками:
Какое масло заливать в Тойоту Камри? Часто обсуждаемая тема на форумах. Вопрос действительно очень важный, ведь от качества смазки и периодичности ее замены зависит продолжительность жизни двигателя. Но, кажется, странным, что этот вопрос адресуется таким же автолюбителям, а не инженерам Toyota. А профессионалы компании Тойота давно ответили на вопросы: какое масло лить в Camry? Сколько масла в моторе? Как часто менять смазку в двигателе?
Все ответы есть в мануале к вашему авто. И не стоит слушать «экспертов» на форумах и в магазинах запчастей, лейте то, что написано в инструкции, и будет вам счастье.
Содержание
- Рекомендуемое моторное автомасло для Toyota Camry
- Чтобы ввести в курс дела
- Camry XV30
- Камри XV40
- Camry XV50 (55)
- Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE
- Двигатель V6 3.5 2GR-FE
- Camry 70
- Как определить оригинально автомасло Тойота по внешнему виду упаковки
- Пластиковая канистра
- Металлическая тара
- Заключение
- Видео
Рекомендуемое моторное автомасло для Toyota Camry
Корпорация Toyota рекомендует заливать смазку в двигатели с разной вязкостью в зависимости от температурного режима использования до следующей замены.
Это значит, что, если меняете масло в октябре, и температура зимой будет -20, -30 градусов Цельсия, то нужно заливать смазочный материал с одной вязкостью. А если меняете смазку весной, а летом температура не редко переваливает за +25, то следует заливать автомасло совсем другой вязкости.
Если переходите на масло другой вязкости, то следует промыть мотор, специальным «промывочным» автомаслом.
Приведенные ниже значения объема автомасла взяты из инструкций соответствующих моделей Тойота. И носят рекомендательный характер, в реальности объем может немного отличаться.
Тойота рекомендует менять смазку в своих моторах раз в 10 000 км. Если будете менять ее чаще, мотору это не повредит. Замена реже чем в 10 тыс км значительно уменьшит ресурс силового агрегата.
Чтобы ввести в курс дела
Небольшая историческая справка. Градация масел по API (Американский институт нефти) была разработана в 1969 году и используется по всему миру до сих пор.
Стандартизация автомасел по вязкости SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей США). Вязкость указана в индексе каждого масла. Это цифра после тире: 0W-20, 5W-30. Чем цифра меньше, тем соответственно ниже вязкость смазывающей жидкости.
Camry XV30
Объем масла необходимый для замены в двигателях Тойота Камри XV30:
- 0 1AZ-FE – 3.6 литра без замены фильтра, 3.8 литра с фильтром,
- 4 2AZ-FE – 4.1 без фильтра, 4.3 л с заменой масленого фильтра,
- V6 3.0 1MZ-FE или 3.3 3MZ-FE – 4.5 без, 4.7 с маслофильтром.
На схеме приведены рекомендации производителя о том какую смазку лить в двигатели Камри XV30. Конечно, в мануале написано, что предпочтительнее лить автомасло Toyota.
Из нее следует, что, при температуре до следующей замены от -7 и выше, следует использовать смазывающую жидкость 20W-50 или 15W-40. Если же температура колеблется от -18 выше, лейте 10W-30. Смазочный материал с индексом 5W-30 следует заливать при температуре от +10 и выше.
Выбор автомасла Тойота не ограничивается определением необходимой вязкости. Есть еще допуски, которые нужно соблюсти при замене масла в Камри XV30.
По градации API следует использовать автомасла Тойота категории SJ или SL. Эти данные указаны на упаковке.
Камри XV40
Объем смазки необходимый для замены в двигателях Camry XV40:
- 4 2AZ-FE – 4.1, 4.3 литра без замены и с заменой масленого фильтра соответственно,
- 5 2GR-FE – 5.7 без, 6.1 с заменой фильтрующего материала.
Производитель рекомендует лить автомасло Тойота согласно приведенной схеме.
Из нее следует, если до следующей замены мотор будет эксплуатироваться в регионе с температурой от -10 и выше, заливайте смазку с вязкостью 20W-50, 15W-40. Если температура колеблется от -18 и выше, следует использовать смазывающую жидкость с индексом 10W-30. Если же температура опускается еще ниже и не поднимается выше +10 градусов, заливайте 5W-30.
Также в мануале написано, что для всесезонного использования подойдут масла с указанием «Toyota Genuine Motor Oil». Моторных жидкостей разных сезонов используйте классифицированные API с индексом SL или SM.
Camry XV50 (55)
Инструкция к Тойоте Камри V50 (55) предписывает заливать автомасло Toyota. Или другие смазки, полностью соответствующие требованиям производителя. Вязкость и тип масла определяется видом двигателя Camry XV50 (55).
Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE
Объем масла Тойота, требующийся для замены, одинаков для обоих силовых установок:
- 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE – 4.1 без замены масленого фильтра и 4.4 литра с учетом масленого фильтра.
Если придерживаться рекомендациям производителя, то вязкость смазки моторов Тойота Камри 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE следует подбирать по схеме.
При очень низких температурах подойдут смазочные материалы с индексами: 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Если до предстоящей замены сверхнизкие температуры не ожидаются, то можно использовать смазку 10W-30 и 15W-40.
Также к автомаслам Тойота Камри применяются требования по API. Следует использовать смазочные материалы SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие).
Двигатель V6 3.5 2GR-FE
При замене автомасла в моторе Тойота Камри V6 3.5 2GR-FE потребуется 6.1 и 5.7 литра смазки при замене с фильтром и без соответственно.
Схема выбора вязкости смазывающей жидкости для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE отличается от схемы для силовых агрегатов меньшего объема.
Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.
Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:
- SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
- SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).
Camry 70
При возникновении необходимости в замене смазки ДВС Camry 70, следует тщательно подойти к вопросу подбора нового смазочного вещества. Рассмотрим, какое масло используется в качестве оригинала, а также как выбрать аналоговые варианты для Тойота Камри 70.
В Toyota Camry 70 лучше заливать оригинальную моторную смазку производства фирмы Тойота – Toyota Genuine Motor Oil. Помимо рекомендованной заводом изготовителем смазки, рассмотрим, какое аналоговое масло отвечает установленному классу и вязкости для Тойота Камри 70:
- 0W-16 – смазочное вещество универсального типа API класса SN «Resource-Conserving»;
- 0W-20, 5W-20 (30), 10W-30 – смазка API классов SL, SM, «Energy-Conserving» и SN «Resource-Conserving» или смазочный материал универсального типа ILSAC;
- 15W-40 – смазка универсального типа для ДВС API класса SL, SM и SN.
При выборе масла для Тойота Камри 70, следует учитывать показатель вязкости (SAE). При заливке смазочного материала SAE 10W-30 или с большей степенью вязкости, могут возникнуть сложности запуска силового агрегата ToyotaCamry 70 при отрицательных температурах. В данном случае рекомендуется отдать предпочтение SAE 0W-16 (20), 5W-20 (30).
Символы вязкости моторной смазки Тойота Камри 70 несут следующую информацию (например, 0W-16):
- 0W – указывают на характеристики смазочного материала, которые способствуют беспроблемному запуску ДВС Toyota Camry 70 при отрицательных температурах. Соответственно, чем меньше значение, тем легче осуществляется запуск мотора зимой;
- 16 – характеристики вязкости смазки для мотора Камри 70 при повышенных температурах. В данном случае увеличенное цифирное значение, актуально для эксплуатации Тойота Камри 70 на повышенных скоростях и при чрезмерных нагрузках.
Также для подбора моторного масла для Camry XV70, используется информация с канистр производителей. На этикетках могут размещаться один или два зарегистрированных знака API:
- Служебный символ API – в центральном маленьком круге прописана информация о вязкости (SAE 0W-16). Большой круг разделен на две части. Сверху прописаны сведения о качестве масла согласно American Petroleum Institute (API), а снизу – специфические свойства материала (Resource-Conserving), что свидетельствует о возможности снижения потребления бензина Toyota Camry 70 и защите природы;
- Сертифицированный значок ILSAC (Lubricant Specification Advisory Committee) – располагается на этикетке спереди.
Объем масла в двигателях Camry 70 | |
---|---|
Двигатель | Объем смазки (л): без замены фильтра, со сменой фильтра |
2.0 6AR-FSE | 4.0 4.4 |
2.5 2AR-FE | 4.0 4.4 |
2.5 A25A-FKS | 4.2 4.5 |
3.5 2GR-FKS | 5.3 5.5 |
Как часто менять масло в двигателе
Как определить оригинально автомасло Тойота по внешнему виду упаковки
В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла Toyota. Потому что нередко подделку выдают за оригинал.
Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла Toyota от контрафакта.
Пластиковая канистра
Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.
- Крышка. Настоящая крышка отличается цветом (у подделки он гораздо светлее) и выштамповкой, которую хорошо видно на фото.
- Цвет пластика. Оригинальная упаковка светло-серая глянцевая. Поддельная темнее и не так переливается.
- Маркировка на дне. У настоящей канистры все символы четкие хорошо читаемые. У не оригинала – смазанные расплывчатые.
- Наклейки на канистре. На тыльной стороне наклейка многосоставная, верхний слой отклеивается легко, без проблем можно прочесть, что написано внутри. У подделки верхний слой отклеивается плохо, может порваться, и плохо приклеивается назад.
Металлическая тара
Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.
Перечислим несколько отличий оригинала в жестяной таре от подделки:
- Цвет и фактура металла. На фото это хорошо заметно.
- Ручка. В оригинале она закреплена аккуратно, в подделке заметна небрежность.
- Сварной шов. У настоящей канистры он обработан отлично, у подделки совсем другое дело.
Заключение
Мы постарались ответить на два серьезных вопроса: какое масло заливать в Тойоту? Как отличить оригинальное масло Тойота от подделки?
Если хотите, чтобы ваша Тойота ездила долго и без проблем, то при замене автомасла следуйте рекомендациям, изложенным в мануале. И используйте только оригинальное качественное автомасло.
Видео
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
-
Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
-
Используйте защитную одежду и перчатки. Избегайте контакта с отработанным маслом. При попадании масла на кожу тщательно вымойте пораженный участок мылом или очищающим средством для рук. Не применяйте бензин, разжижители или растворители для мытья кожи.
-
В целях защиты окружающей среды бывшее в употреблении масло и масляные фильтры следует утилизировать только в специально предназначенных для этого местах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
-
Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе.
-
Выверните и снимите пробку сливного отверстия с прокладкой из масляного поддона и слейте масло в емкость.
-
Очистите пробку сливного отверстия поддона картера.
-
Установите новую прокладку на пробку сливного отверстия масляного поддона.
-
Установите пробку сливного отверстия поддона картера.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м
{
408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов
}
-
-
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
-
Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.
-
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра с крышки масляного фильтра.
-
*1 Крышка масляного фильтра в сборе *2 Кольцевое уплотнение *a Патрубок Вставьте штуцер со шлангом в крышку масляного фильтра в сборе.
Примечание
Вставляя штуцер, убедитесь, что на крышку масляного фильтра установлено уплотнительное кольцо.
Технические советы
Прежде чем сливать моторное масло из шланга, опустите конец шланга в емкость.
-
Убедитесь, что моторное масло полностью слито, и снимите штуцер со шлангом и кольцевое уплотнение.
Технические советы
Потяните штуцер со шлангом, как показано на рисунке, чтобы снять его.
-
*1 Фиксатор кронштейна масляного фильтра Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06502
Примечание
Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
-
*1 Фильтрующий элемент масляного фильтра *2 Крышка масляного фильтра в сборе *3 Кольцевое уплотнение Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
Примечание
При снятии уплотнительного кольца не пользуйтесь инструментами, чтобы не повредить крышку масляного фильтра. Оно должно сниматься рукой.
-
-
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
-
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для уплотнительного кольца.
-
*1 Кольцевое уплотнение *a Правильно *b Неправильно Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Примечание
-
Уплотнительное кольцо следует устанавливать в должное положение, иначе возможна утечка моторного масла.
-
Не перекручивайте кольцевые уплотнения.
-
-
Установите новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра.
-
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
-
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и установите крышку масляного фильтра.
Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
-
*1 Крышка масляного фильтра в сборе *2 Кольцевое уплотнение *3 Картер с ребрами жесткости в сборе *a Отсутствие зазора Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06502
- Момент затяжки:
- 25 Н*м
{
255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов
}
Примечание
-
Затянув крышку масляного фильтра, убедитесь, что нет зазора, и кольцевое уплотнение не выступает.
-
Снимите крышку масляного фильтра с помощью специального инструмента.
-
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Примечание
Полностью очистите установочную поверхность от загрязнений и посторонних материалов.
-
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра на крышку масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 12,5 Н*м
{
127 кгс*см, 9 фунт-сила-футов
}
Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
-
-
ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
-
Добавьте чистое моторное масло и установите крышку маслоналивной горловины.
Стандартный класс масла по степени вязкости Класс масла Вязкость масла (SAE) Универсальное моторное масло API сорт SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving», SN «Resource-Conserving» или ILSAC -
0W-20
-
5W-20
-
5W-30
-
10W-30
Универсальное моторное масло API сорт SL, SM или SN -
15W-40
Номинальный объем:
Параметр Заданные условия Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 4,4 л (4,6 кварты США, 3,9 англ. кварты) Слив и заполнение без замены масляного фильтра 4,0 л (4,2 кварты США, 3,5 англ. кварты) Заполнение сухой системы 5,3 л (5,6 кварты США, 4,7 англ. кварты) -
-
-
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
-
Запустите двигатель. Убедитесь, что утечки моторного масла отсутствуют в узлах, на которых выполнялись работы.
-
-
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА
Нажмите здесь