Мануал по маслу в bse

Масло в двигатель VAG 1.6 8v MPI (102 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей BFQ, BGU, BSE, BSF

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

1.6mpi_bse_oil_vag_special_G.jpg

Для двигателей 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF мощностью 102 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA113.

Теперь подробнее остановимся на масле.

Масло в двигатель VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40

— для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Объём масла в двигателе 4,5 л (при замене заливается 3,6-3,8 л)
Расход масла (допустимый) до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

C ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​

Объём 1 л​

Объём 5 л​

Объём 60 л​

Объём 208 л​

VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 167 M2

G 052 167 M4

G 052 167 M6

G 052 167 M9

VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 502 M2​

G 052 502 M4​

G 052 502 M6​

G 052 502 M9​

VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​

G 052 505 M2​

G 052 505 M4​

G 052 505 M6​

G 052 505 M9​

Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF (102 л.с.) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).

Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 19.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF):

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF) семейства EA113 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?

По заводу льют 5w30 long life- Castrol! Castrol- это реально шмурдяк а не масло! Вывод в первую очередь по своей машине- все 46 тыс. км. обслуживалась у официалов и лился Castrol разливной с допуском vw 505/507, ACEA C3! Мотор явно видно что не чистый, работа жесткая и т. д. Для BSE не нужно масло с самыми высокими допусками 505/507 и по ACEA C3 или ACEA C4 низкозольного масла, такие масла в первую очередь по ACEA ему только во вред, так как в них щелочное число очень низкое, такие масла рассчитаны под европейское топливо с низким содержанием серы, а в наших странах топливо сами знаете какого качества(( и в таких маслах низкозольных, масса присадок обеспечивающая снижение трения и защиту трущихся пар, заниженна в угоду экологическим стандартам! Такие масла необходимо заливать в авто с многоступенчатыми системами очистки выхлопных газов, там где установлен сажевый фильтр и т.д там необходимо использование низкозольных масел, а на BSE моторах таких систем нет, кроме катализатора! Поэтому лучше лить полнозольные масла ACEA A3/B4 с допуском VW 502/505, такие масла с высоким щелочным числом и полным пакетом присадок, как раз и рассчитанных под такие условия эксплуатации наших стран.

Почему все льют 5w40? Я лью 0W40 полную синтетику. 1.6. BSE.

Ваще красава, ништяк описываешь,
А ты случайно не вкурсе, может вдруг штудировал тему про ГБО на BSE, ну в частности на гольф!
Тока не суди строга,
Ездию много.

Не в курсе. Почемуто сообщения не проявлялись на драйве. Поставил гбо? Сейчас особенно актуально.

ликви моли топ тем 4200 5w30, уже 3 замены, щас буду 5в40 топ тек4100 заливать, пока проблем тьфу тьфу тьфу не было

Лукойл)
и думать нечего, тем более с BSE

Недавно купил тоже это масло, скоро буду менять. По тестам масло хорошее, отзывы тоже.

Доброго времени суток всем, сразу хочу извиниться,на форуме куча обсуждений,но мой вопрос в выборе не решается,прошу помочь Вас в выборе моторного масла

1)авто  Октавия A5 2008
2) Двигатель 1.6 BSE
3) Заправочный объем масла 4.5 л
4) Место обитания автомобиля город Уфа, до -30
5) Режимы эксплуатации по городу 95%, и 5% по трассе
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 810 тыс км, или весной осенью). В идеале если порекомендуете конкретное масло и кол-во моточасов.
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5?  Нету
8) огромный выбор масел начиная от мотюль X-cess 8100 , Ликви моли, мобил, кастрол  , ТАТНЕФТЬ ПАО, вся линейка шелла, вальволайн, заканчивая несте и т.д.
9) из рекомендаций знаю что нужно полнозольное A3/B4

Работаю на этом авто, поездки короткие,с одного адреса на другой, из двора во двор

Сложность в огромнейшем выборе моторного масла с моим допуском, очень надеюсь на грамотные советы,которые помогут определиться мне в выборе идеального для меня масла.

Пробег 150 тысяч, по городу в любом режиме расход масла нулевой,по трассе если ехать 140+ , то не много уходит, на 500км долил грамм 100,150 макс

Недавно приобрел авто, предыдущий хозяин заливал сначала шелл (какой точно не скажу),а потом перешел на ликви моли молиген 5в40. Сейчас уже пора менять,а я определиться не могу.

Вопрос именно в цена/качество 

За ликви моли молиген 5w40 5л просят примерно 3 тысячи рублей (плюс минус 300), примерно в эту же цену ликви моли синтойл хай тек , мотюль xs 5л примерно 3300,татнефть ПАО 1750 за 4л, вальволайн 4л чуть меньше 2000, это примерные ценники для ориентира, буду благодарен за грамотные советы!


Изменено 2 июля 2019 пользователем axeeffect27

VW BSE – 4-цилиндровый бензиновый двигатель для самых популярных моделей Volkswagen – в первую очередь Golf и Passat. Также его ставили на семейные модели Touran, Caddy и автомобили концерна VW от Audi, Seat и Skoda. Годы производства двигателя – 2005-2014.

Содержание

  • 1 Краткие параметры
  • 2 Конструкция
  • 3 Автомобили с двигателем BSE
    • 3.1 Volkswagen
    • 3.2 Audi
    • 3.3 Skoda
    • 3.4 Seat
  • 4
  • 5 Обслуживание
  • 6 Плюсы:
  • 7 Минусы:
  • 8 Сколько масла
  • 9 Какое заливать
  • 10 Аналоги:
    • 10.1 Допуски масла
  • 11 Ресурс двигателя

Краткие параметры

  1. Тип – рядный, бензиновый
  2. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/8
  3. Рабочий объем – 1,6 л
  4. Мощность – 102 л. с.
  5. Крутящий момент – 148 Н/м
  6. Степень сжатия – 10,5
  7. Диаметр цилиндра – 81 мм
  8. Ход поршня – 77,4 мм
  9. Нормы токсичности – Евро 4, 5
  10. Рекомендуемое топливо – АИ-92

Конструкция

Двигатель BSE является преемником мотора BGU 1.6, который закончил свою конвейерную жизнь в 2005 году. Боле новый мотор также является атмосферным, с алюминиевым блоком, алюминиевой головкой SOHC 8V и чугунными гильзами. Присутствуют гидрокомпенсаторы и менее надежный ременной привод по сравнению с цепным ГРМ. В наличии также распределенный впрыск топлива, управляемый при помощи ДАД, установлен механический термостат и лямбда-зонды (2 шт.). Кроме того, двигатель оснащается впускным коллектором с изменяемой геометрией. Ради удешевления конструкции инженеры не стали устанавливать теплообменник и клапан EGR, которые были у предшественников. Тем не менее, было решено сохранить насос вторичного воздуха. Некоторые модификации BSE отвечают экологическим нормам Евро-5. Для этого применена двойная катушка зажигания и дроссельная заслонка с электроприводом.

Автомобили с двигателем BSE

Volkswagen

  • Caddy (2005-2010)
  • Jetta (2005-2010)
  • Golf 5, 6 (2005-2013)
  • Golf Plus (2005-2014)
  • Passat (2005-2010)
  • Touran (2005-2010)

Audi

A3 (2005-2013)

Skoda

Octavia (2005-2013)

Seat

  • Altea (2005-2010)
  • Leon (2005-2010)
  • Toledo (2005-2009)

Обслуживание

  • Период замены масла/привода ГРМ – 15/90 тыс. км
  • Замена масляного/воздушного фильтра – через 15/30 тыс. км
  • Замена топливного фильтра – через 60 тыс. км
  • Срок службы свечей зажигания – 60 тыс. км
  • Регламент замены вспомогательного ремня – 120 тыс. км
  • Срок годности охлаждающей жидкости – 60 тыс. км или три года

Плюсы:

  • Надежная и ресурсная конструкция с высокой ремонтопригодностью
  • Доступные запчасти – как из магазина, так и б/у
  • Относительно недорогой в обслуживании – может потреблять бензин АИ-92
  • На вторичке есть подходящие доноры в хорошем состоянии – даже с приличным пробегом

Минусы:

  • Высокий расход масла у моторов с пробегом 200 тыс. км и более
  • Регулярные сбои в работе системы зажигания

Сколько масла

Для двигателя VW 1.6 BSE рекомендуется 5 литров моторного масла.

Какое заливать

В двигатель VW 1.6 BSE заливается оригинальная рабочая жидкость G 055 167 M4.

Аналоги:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 купить
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 купить
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 купить

Допуски масла

  • VW – 502/505
  • ACEA – A3/B4
  • ILSAC – GF3, GF4

API

  • Г. в. 2005-2010 – SH, SJ, SL, SM
  • Г. в. 2010-2014 – SL, SM

Ресурс двигателя

Практика показывает, что ресурс двигателя VW 1.6 BSE может достигать 460 тысяч км. Более того, это не является пределом в благоприятных условиях и при своевременном обслуживании.

[wptelegram-ajax-widget username=»maslomot» width=»90%» height=»500px»]

1.6 BSE – один из массовых двигателей своего времени, успевший «побывать» под капотом культовых автомобилей немецкого концерна, включая компактный Гольф и даже флагманский Пассат. Его устанавливали и на грузопассажирскую версию Кадди, а также ряд премиальных моделей Ауди. Производство BSE организовано в Венгрии, а работа конвейерной линии продолжалась с 2005 по 2014 год. Двигатель получился конструктивно простым и довольно легким за счет алюминиевой конструкции. Благодаря распределенному впрыску данная рядная установка официально адаптирована под использование бензина с 92-м октановым числом, даже несмотря на соответствие экологическим нормам Evro IV и V.

Конструктивные особенности

  1. Алюминиевый блок движка BSE является основой для всего семейства EA113, в которое входит в том числе и этот агрегат. При этом конструкция была усилена за счет чугунных гильз.
  2. Диаметр цилиндра – 81 мм, а в блоке отведено место под коленвал и поршень с ходом 77,4 мм и высотой почти 30 мм.
    Верхнюю часть блока покрывает отлитая из алюминия голова с восемью клапанами и единственным распредвалом по съеме SOHC.
  3. Параметры впускных и выпускных клапанов – 39,5 и 32,9 мм соответственно.
  4. Для бесперебойной работы распредвала требуется каждые 90 тысяч менять ремень, на надежность которого полагаться не стоит. В тяжелых условиях его ресурс и вовсе может быть непредсказуемым, поэтому в данной ситуации его желательно проверять через 60 тысяч.
  5. Система впуска снабжена коллекторной системой с изменяемой геометрией. В остальном это примитивный MPI-мотор.
  6. Через форсунки осуществляется подача горючего в коллектор, который имеет довольно хрупкую пластиковую конструкцию.
  7. Рассматриваемая модификация на фоне остальных (прежде всего BFQ и BGU) представителей указанной серии выделяется более легкими шатунами и имеет новые пальцы и доработанные поршни. И наконец, мотор лишен клапана EGR и оснащается блоком Simos 7.1, который адаптирует экологичность двигателя к нормам Евро 5. Еще BSE выпускался без масляного охладителя. Примечательно, что одновременно с этим ДВС производился его менее технологичный «Собрат» BSF с нормами Евро 2.

Автомобили Фольксваген с мотором BSE

  • Кадди 2К
  • Джетта 1К
  • Гольф 1К, 5К
  • Гольф Плюс 5М
  • Пассат 3С
  • Туран 1Т

Масло для двигателя VW 1.6 BSE

Достоинства:

  1. Надежная и ресурсная конструкция на долгие годы.
  2. Для этой установки характерна всеядность и возможность заправки 92-м бензином.
  3. Большое количество доноров в РФ и близлежащих странах.
  4. В выпускной системе имеется вспомогательный подкачивающий насос, создающий благоприятные условия для быстрого прогрева каталитической системы.
  5. Регулировать зазоры не понадобиться, но при больших пробегах надо следить за состоянием гидрокомпенсаторов.

Недостатки:

  1. Несмотря на положительные отзывы по части надежности, при больших пробегах у этих моторов увеличивается расход, если вовремя не заменить кольца и колпачки. Особого смысла в раскоксовке нет.
  2. По причине забитого бензонасоса мотор работает нестабильно, в том числе из-за засорения сетки в насосе. Кроме того, нестабильность может быть вызвана появлением трещины в катушке зажигания или повреждение высоковольтных кабелей, которые неустойчивы к окислению.
  3. Ремень не блещет надежностью, поэтому при заявленных 120 тыс. км его регламент замены снижается до 60-70 тыс. км, а при его несвоевременной проверке или замене будут загибаться клапаны.
  4. Протекает смазка через крышку клапана, а также возможны трещины на выпускном коллекторе между цилиндрами.

Какой объем масла

Для двигателя Фольксваген BSE 1.6 рекомендуется пять литров смазки с рекомендуемыми параметрами.

Какое масло заливать

Для двигателя BSE оптимальным выбором будет всесезонное моторное масло с заводскими спецификациями. Можно предпочесть оригинальное G055 167 V4 или его аналоги:

  • Teboil Gold L 5W-40
  • Takayama 5W-40 SN/CF A3/B4
  • Kixx D1 RV C3 5W-40

Спецификации масла (допуски):

  • VAG: 502.00, 505.00
  • API: SJ, SL, SM
  • ACEA: А3/В4, А5/В5
  • ILSAC: GF-4, GF-5

Срок службы двигателя

Двигатель 1.6 BSE гарантированно прослужит 250 тысяч километров, если его подобающим образом обслуживать.

About Author

admin

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дексаметазон буфус уколы инструкция по применению взрослым дозировка
  • Парник из металлопластиковых труб своими руками фото инструкция
  • Эпин для рассады инструкция по применению цена
  • Цветное руководство по ремонту уаз 390995
  • Лебедь с сердечком из модулей оригами пошаговая инструкция