Мануал по прадо 120 масла

Приветствую уважаемый форум и моих старых товарищей из прадо клуба!
Продолжаю говорить о большом ТО.
Начало здесь, анонс
www.drive2.ru/l/631444306225277542/
Часть 1- фильтры. Включая вступительное слово.
www.drive2.ru/l/631993787161247784/
Часть 2- свечи зажигания
www.drive2.ru/l/632416274504239271/

3-ая часть, моторное масло.

Путин считает ошибкой решение властей ФРГ выполнять обязательства по НАТО в ущерб немецким интересам. 14 октября, Астана.

Ну а теперь без политики и по теме мала.
Немного предыстории по моему применению моторных масел.

Итак, с момента приобретения Прадика и тщательного изучения оригинального мануала я принял решение менять моторное масло с интервалом 5 тыс. км. Что было самым правильным выбором, который и подтвердили мои лабораторные анализы отработанного моторного масла(ссылка на них будет ниже по тексту).
1GR-FE, V-6, 4.0 первого поколения (mono VVT-I) являются так называемыми “убийцами масла”. 4 литра рабочего объема против 5 литров объема заливаемого моторного масла.
С пробега 78 до 110 тыс.км. я использовал 30 вязкость.
На 110 тыс. км. я перешел на 20 вязкость!
Первый раз залил Ravenol ECS 0W-20 на пробеге 114 тыс.км, есть анализ отработки, (ссылка на общую таблицу ниже).
Снова вернулся на Ravenol на ТО-160, и по текущий момент использую только этот бренд в своем моторе.
По факту у меня складывается вот такая вот картина (что-то есть в моих архивах, не исключаю, что выложу интересный материал долгими зимними вечерами), я сейчас укажу приблизительные интервалы:
Пробег 160-165 тыс.км. – Ravenol SFE 5w20
Пробег 165-170 тыс.км. – Ravenol SFE 5w20
Пробег 170-175 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 175-180 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 180-185 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 185-189 тыс.км. – Ravenol ECS 0w20
Пробег 189-194 тыс.км. – Ravenol VSE 0w20
Пробег 194-200 тыс.км. – Ravenol VSE 0w20

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Ravenol ECS 0w20

Сегодня я снова заливаю Ravenol ECS EcoSynth 0W-20, это его полное название
Я специально приведу все парт номера:
4014835718517, 1л
4014835718593, 4л
4014835718555, 5л
4014835851566 (акция 4+1л), собственно, это мой выбор
4014835865143 (8л, акция Черная Пятница(!)
4014835772625, 20л, ecobox

Чем же хорошо моторное масло, изготовленное БЕЗ применения полимерного загустителя (модификатора вязкости)?
Его рабочие вязкостные характеристики на 99.9% ньютоновские. В данном случае можно смотреть только на зависимость вязкости от температуры, которую определяет индекс вязкости. То есть рабочие свойства у масел без полимеров подчиняются только индексу вязкости и KV(!)
Плюс вспоминаем слова легендарного SAE20: масла, где PAO > 65% не должны быть вязкими! PAO лучше подходит для маловязких масел, идеальное масло для «много PAO» — 0W-16. Предел по вязкости — xW-30 ISLAC/C2. То же и для GTL.
Что получаем в случае с Ravenol ECS 0W-20?
Здесь PAO заявлено 65-75%, плюс ВБК (высокополярный базовый компонент) и отсутствие полимерного загустителя! Пакет присадок усилен вольфрамом. Разве не идеал?
Плюс отсутствию эффекта «проседания» вязкости и к минимизации депозитов (высокотемпературные отложения) из-за отсутствия деструкции полимера в отличие от масел, в которых применен полимерный загуститель.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Ravenol ECS 0w20

Ну и мои МЫСЛИ ВСЛУХ о моторных маслах.
Кто благосклонно относится к маловязким маслам.

— ЗИМА, это когда морозы опускаются ниже -15оС, выбираем моторное масло 0W-20 на PAO базах с допусками C5, ILSAC. Желательно без или с минимальным содержанием полимерного загустителя. В моем случае совсем без полимерного загустителя Ravenol ECS 0W-20.
— ЛЕТО, (иногда южная теплая зима) выбираем моторное масло 5W-20 либо с отсутствием полимерного загустителя (из моей истории – это Ravenol SFE 5W-20 на PAO базах, но оно имеет и прекрасные низкотемпературные характеристики).
Либо гидрокрекинговые масла. Вязкость 5W-20 как правило подразумевает минимальное содержание полимерного загустителя. По допускам C5, ILSAC.

Не допускаем перепробегов (то есть почаще меняем моторное масло), вкупе с вышесказанным избегаем ситуаций с кольцами.
Вообще допуски Acea C2, C5, ILSAC я считаю для себя в приоритете. Также Acea А5/B5 с их немного большей сульфатной золой относительно предыдущих допусков. Но здесь ни в коем случае никаких long life интервалов!

Если вы все еще скептически относитесь в 20-ой вязкости, оставайтесь на 30-ой вязкости, я не особо-то и навязываю вам своих взглядов относительно вязкости моторного масла!
Сделаю акцент, если кто хочет углубиться в эту тему, у меня есть серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0 — Игорь (Euro). Там есть как раз и 30 вязкость, и 20 вязкость, как раз для сравнения!
www.oil-club.ru/forum/top…o-1gr-fe-v6-40-igor-euro/

Кто НЕ благосклонно относится к маловязким маслам. Для поклонников более вязких.

— ЗИМА, это когда морозы опускаются ниже -15оС, выбираем моторное масло 0W-30 на PAO базах с допусками C2, C5, ILSAC, также в уме держим А5/B5(без перепробегов). Желательно без или с минимальным содержанием полимерного загустителя. Или его стремлением к нулю.
Из того что я знаю с минимумом полимерного загустителя
Ravenol FES 0W-30
Ravenol SSV 0W-30

-ЛЕТО, (иногда южная теплая зима) выбираем моторное масло 10W-30 (да да!)
Либо ищем 5W-30 либо с отсутствием либо минимальным содержанием полимерного загустителя масла. Вязкость 10W-30 обычно подразумевает минимальное содержание полимерного загустителя.
По допускам C2, C5, ILSAC и снова в уме держим А5/B5(без перепробегов).

ВАЖНО. Скажу сразу, 40 вязкость избыточна, и HTHS>3.5 избыточно (за исключением при сверх тяжелых условий эксплуатации). A3/B4 (включая 229.5) в моем черном списке из-за банально очень большого количества присадок и загустителей.
За исключением тех редких случаев, где 40 вязкость все еще прописана в мануале к конкретному двигателю конкретного авто.
Кстати, для сомневающихся – сейчас моторные масла в Формуле1 имеют HTHS 1.5 — 2.0(!)

Запчасти на фото: LAO131. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

ТО-200 тыс.км.

Возвращаясь к моему главному герою Ravenol ECS 0w20.
Положа руку на сердце единственным действительно интересным прямым КОНКУРЕНТОМ среди премиальных масел, на мой выбор я лично считаю именно Motul 300V Power 0W-20. То самое, в 2х литровых консервах (п.н. 110813), кто хоть раз заливал его, помнят эту 2-х литровую фляжку. Оно пришло на замену Motul 300V High RPM 0W-20 (п.н. 104239).
Я говорю это с учетом тех брендов, которые остались в России на состояние осени 2022.

Вы меня спросите, а есть ли другие PAO содержащие масла? Да они есть, но самого PAO там значительно меньше, сейчас приведу примеры:
Zic Top 0W-20, минимум 20% PAO, (п.н. 162679, 4л)
United Eco Gnosis 0W-20, минимум 25% PAO, (п.н. 8886351302886, 4л)

Все сказанное – ИМХО.
Продолжение следует, еще несколько частей, будет интересно!
ДобРа и миРа !
Игорь-Euro, антиконтрафакт и перфекционизм ©

PS
Грубовато, но лучше ПРАВДА.
Все еще мастурбируем на продукцию ExxonMobil от Rockefeller family?
Да забудьте вы о так называемой «большой тройке»!
ИМХО
Пусть вам встрепенет мозги эта информация
www.oil-club.ru/forum/top…0-s-wildberries-poddelka/
Да вы правы – контрафакт попер из всех щелей!

Какое масло заливать в двигатель Toyota Prado 120?

масло в Тойота Прадо 120

Японский внедорожник Toyota Prado 120 – это автомобиль третьего поколения J120, его собирали семь лет, после чего на смену ему пришла новая генерация J150. В Россию поставлялся с бензиновым 4.0-литровым двигателем, способным производить 249 лошадиных сил. Какое масло Прадо 120 лучше всего использовать? Этот вопрос, пожалуй, волнует каждого автовладельца, ведь от качества смазочного материала зависит и стабильность функционирования силового агрегата, и его окончательный ресурс.

О допусках

Бензиновые двигатели:

  • 1GR-FE

В мотор 1GR-FE стоит лить оригинальную техническую жидкость, но иногда целесообразно перейти на другой аналоговый продукт со спецификацией SM/SN по API или ILSAC GF-4/5. Какое масло залить в Прадо 120?

какое масло заливать в двигатель тойота прадо 120

Подходящее масло в двигатель Toyota Prado 120

Оригинальное масло

Многие автомобилисты льют масло 0W-20 в бензиновый двигатель, однако его не рекомендуется использовать в южных регионах и при длительных поездках на высокой скорости. Дело в том, что оно теряет вязкостью из-за разогревшегося до высокой температуры картера и в некоторых случаях может стать причиной поломки мотора. Поэтому производитель рекомендует вместо 0W-20 пользоваться 5W-20. Самый оптимальный вариант – масло с индексом вязкости 5W-30 SAE.

Toyota Motor Oil SL 5W-20

toyota_5w30

4 литра Артикул: 08880-10605

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-10606

Средняя цена: 675 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-080725

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 08880-080726

Средняя цена: 770 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Mobil-1 ESP Formula 5W-30

Mobil esp formula 5w30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 800 рублей

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu Zepro Racing 5W-40

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Shell Helix Ultra 5W30

Shell Helix Ultra ECT C3

4 литра Артикул: ——

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: ——

Средняя цена: 700 рублей

Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

Какое масло заливать в двигатель Прадо 2.7 и 4.0?

масло прадо 120 4л

Если учесть всеядность этих моторов, то по-большому счету подойдет любое масло из листа допуска:

  • ACEA A1/B1, A5/B5

Оригинальный продукт для Прадо 120 2.7:

  • Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

Отличными вариантами аналогов станут:

  • MOBIL 1 ESP 5w-30;
  • TOTAL Ineo ECS 5w-30;
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30.

Можно так же воспользоваться продуктами отечественного производителя, например:

  • Lukoil Lux 5W30;

lukoil_lux_5w30

  • Lukoil Genesis 5W30.

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Сколько масла в двигателе Toyota Prado 120

Сколько литров заливать?

Объем масла в двигателе Прадо 120 составляет согласно паспорту:

  • 2TR-FE – 2 700 см —  5, 8 литров;
  • 1GR-FE – 4 000 см — 5, 2 литров;
  • 5L-E – 3 000 см -6, 9 литров;
  • 1KZ-TE – 3 000 см — 7, 0 литров.

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Какой интервал замены?

Специалисты утверждают, чем чаще меняется моторное масло, тем лучше для двигателя. Замена масла Prado 120 в идеале должна проходить через каждые 5 тысяч пройденных километров. Обслуживание каждые 7.5 тыс. км – вполне разумный период, но при условии, что машина эксплуатируется не каждый день.

Как показывает практика владельцы Тойота Прадо 120 предпочитают проводить замену масла в двигателе прибегая к помощи специализированных СТО. Если Вы не из их числа, то Вам могут пригодится наши видеозаписи:

Замена масла в двигателе 1GR-FE:

Сброс межсервисного интервала Прадо 120

Выбор моторного масла в Toyota Landcruiser Prado 120й кузов до 2009г.в двигатель 1GR-FE 4.0 249лс

Если следовать рекомендациям Toyota motor co на их генеральном сайте toyota.jp 

Документ от марта 2015 года:

http://toyota.jp/pages/contents/after_service/car_care/yohin/engine_room/engine_oil/image/engine_oil_list_201503.pdf

engine_oil_list_201503.pdf

В Toyota Landcruiser Prado в 120м кузове до 2009 года, в двигатель 1GR-FE (249лс) рекомендации такие: 

Toyota Landcruiser Prado 1GR-FE Oil Recommendation.png

То есть рекомендуется в таблице масло 5W-20!!! Никаких 0W-20 нет, это уже для следующей версии двигателя 1GR-FE что пошел в 150м кузове.(эти рекомендации для экономии топлива, самые последние от Toyota, в мануалах 5W-20 вы можете не увидеть, не удивляйтесь это нормально, там будут 5W-30 итд.)

НО мы с форумчанами Euro, ИванZ, torcon — на свой страх и риск использовали масла 0W-20 в этих двигателях, в 120х прадиках и проблем никаких не встретили. Не просто «езжу много лет и все нормально». А именно по лабораторным анализам на износ: 

Вот эти анализы:

Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0 — Игорь (Euro)

Серия анализов масел на Toyota Landcruiser Prado — torcon

Idemitsu Zepro 0W-20 API SN + 5% Syntolux L132 отработка на Toyota Landcruiser Prado после 5100км

Повторюсь, это на свой страх и риск! Toyota рекомендует туда 5W-20 а не 0W-20! За сим масла 0W-20 я рекомендовать не буду, ибо это не профессионально. Но вы можете сами сделать выбор в пользу 0W-20. Это ваш выбор! Грозит использование не рекомендованного масла 0W-20 тем, что в жару, + при большой нагрузке (прадик и так не легкий), + с прицепом, + при скоростях за 150км.ч, + длительных поездках, разогреется картер с маслом до высоких температур, вязкость масла сильно просядет. Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига — HTHS будет ниже 2.4-2.6 и можно при наложении этих событий, получить разовый износ двигателя. Повторюсь мы ездили на этих маслах и летом — все нормально, даже по анализам. Но в теории, при наложении событий — все возможно. Почему, скорее всего Toyota и не рекомендует 0W-20, а рекомендует именно 5W-20.

Поэтому если следовать букве закона/мануала и мнения производителя (инженеры что создали этот двигатель, умнее нас с вами вместе взятых…)

В Toyota Landcruiser Prado в 120м кузове, 1GR-FE до 2009 года выпуска, нужно лить масла 5W-20, 5W-30, 0W-30 (выше вязкости можно, но смысла ноль, держать «за зад» машину и «заводиться на сгущенке»). 

От себя (только от себя, у других может быть другое мнение) рекомендую вот эти стандарты масел: (можно круглогодично)

5W-20 API SN ILSAC GF-5

5W-20 Dexos1 Gen2

В регионах Краснодарского края, Крыма — с теплой зимой до -20С. Можно круглый год лить вот эти масла (они дешевле, и не хуже — просто можно экономить на масле):

Список этих масел постоянно пополняется в этой теме, здесь возможно буду забывать это делать. Смотрите там свои стандарты просто и все. 

Если на вашем прадике стоит ГБО 1GR-FE — все тоже самое что перечислил выше, за исключением ACEA A5/B5 (можно и его, но смысла нет, газ чище сгорает, высокое щелочное число, а ввиду этого высокая зольность, не целесообразна).

Интервалы смены масла в км:

5000км — бережный интервал для перфекционистов (как мы тут в большинстве) — «машина в семью на десятки лет».. 

7500км — эксплуататорский, вечно ездить не собираемся, но в то же время криминала от затянутых интервалов не будет. 

Больше не стоит. Считать наши условия эксплуатации тяжелыми. В мануале для тяжелых условий так и написано 5000км или 6 месяцев — это все не зря…

Интервалы смены по моточасам: (Лучше всего и точнее менять масло по моточасам)

Если есть БК то пройденный пробег, делите на среднюю скорость, получаете моточасы. Пример: 6000км/20км.ч=300мч. Если нет БК то хорошо бы поставить отдельный с Ebay, Ali Expresss.

250 мч — бережный интервал для перфекционистов (как мы тут в большинстве) — «машина в семью на долго» 

300-320мч — эксплуататорский, вечно ездить не собираемся, но в то же время криминала от затянутых интервалов не будет. 

По моточасам точнее потому что, когда много трассы — это легкие условия эксплуатации и за 5000км вы не убьете масло даже на 50%. Моточасы же решают эту проблему и говорят точнее, когда вам нужно сменить масло. Допустим по пробегу с югами у вас 13000 км, а по моточасам 250мч — меняйте не по пробегу, а по моточасам — будет нормально.

Какие масляные фильтры ставить? (тему развиваем только но кое что уже есть.)

Prado-club’у передаю привет! ;) Иногда почитываю, но писать времени не хватает :) torcon

Образование прочной защитной пленки на внутренних элементах мотора возможно при условии применения соответствующего параметрам двигателя автомасла. Пленка, образовываемая маслом, защищает силовой агрегат от перегрева и преждевременного износа. В нашей статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado.

Содержание

  • 1 Toyota Prado 90 1996-2002 годов выпуска
    • 1.1 Бензиновые силовые агрегаты
    • 1.2 Дизельные автодвигатели
    • 1.3 Заправочные объемы
  • 2 Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска
    • 2.1 Бензиновые движки
    • 2.2 Дизельные силовые агрегаты
  • 3 Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска
    • 3.1 Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)
    • 3.2 Бензиновые движки 2TR-FE
    • 3.3 Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)
    • 3.4 Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)
    • 3.5 Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)
    • 3.6 Дизельные движки 1GD-FTV
    • 3.7 Заправочные объемы
  • 4 Заключение

Toyota Prado 90 1996-2002 годов выпуска

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Модель 2001 года выпуска.

Для Тойота Прадо рекомендовано использовать различные классы масел для бензиновых и дизельных моторов.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно отвечать типу масла SH либо выше по системе API. Рекомендуемая вязкость выбирается по схеме 1 или 2 в зависимости от комплектации автомобиля.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 1. Рекомендуемая вязкость для двигателей 5VZ-FE.

Исходя из схемы 1, всесезонное автомасло 5w-30 заливают при температуре ниже +80С, оно прекрасно подходит на зиму. При этом 10w-30 применяют при температурном показателе выше -180С.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 2. Рекомендуемая вязкость для моторов 3RZ-FE.

Согласно схеме 2 для очень низких температур стоит применять автомасла 5w-30, а при температуре выше -180С использовать смазки 10w-30, 15w-40, 20w-50.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу к моторным маслам для дизельных двигателей 1KD-FTV и 1KZ-TE Тойота Прадо заводом – изготовителем предъявляются следующие требования:

  • смазка должна соответствовать стандартам G-DLD-1;
  • типы смазочных материалов CF-4 или CF по системе API (иногда допускается применять CE либо CD).

Подбор вязкости для двигателей 1KD-FTV выполняется по схеме 3, а для движков 1KZ-TE по схеме 4.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 3. Зависимость вязкостного показателя смазки (для двигателей 1KD-FTV) от температуры за бортом машины.

В соответствии со схемой 3 производителем Toyota Prado рекомендуется заливать масло 5w-30 для широкого диапазона температур от -290С (и меньше) до +380С (и больше). А жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 применять при условии, что показатель термометра выше -180С.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости моторной жидкости для движков 1KZ-TE.

По схеме 4 нужно использовать смазки 5w-30 при температурном показателе ниже +80С, а масла 10w-30, 15w-40, 20w-50 использовать при температуре выше -180С.

Заправочные объемы

Заправочные емкости для Toyota Prado:

  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с заменой масляного фильтра;
  • 6,7 л без учета фильтрующего усторойства.
  1. Движки 1KZ-TE:
  • 7,0 л с заменой маслофильтра;
  • 6,3 л без учета масляного фильтра.
  1. Автодвигатели 5VZ-FE:
  • 5,2 л с маслофильтром;
  • 4,9 л без масляного фильтра.
  1. Двигатели 3RZ-FE:
  • 4,7 без масляного фильтра;
  • 5,4 с заменой масляного фильтра.

Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе для автомобилей Toyota Prado составляет:

  • 1,5 л для моторов 1KD-FTV;
  • 1,2 л если автодвигатели 1KZ-TE.

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Модель 2001 года выпуска.

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +80С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Заправочные объемы

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

  • 1,3 л если двигатели 2TR-FE
  • 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
  • 1,2 л для моторов 1KZ-TE.

Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Модель 2012 года выпуска.

Характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Land Cruiser Prado зависят от типа двигателя.

Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)

В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:

  • фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
  • класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
  • жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.

Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -180С (и меньше) до +270С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -180С, 15w-40 лучше лить на лето.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.

Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +100С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -180С заливают 10w-30 либо 15w-40.

Бензиновые движки 2TR-FE

По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
  • автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -180С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.

Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)

По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • CF-4 или CF по классификации API;
  • В1 по нормам АСЕА.

Для выбора вязкости используйте схему 9.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.

Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -180С

Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)

Параметры рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado:

  • фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
  • по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
  • согласно стандарту АСЕА класс В1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -180С (и ниже) до +270С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -180С.

Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)

Параметры рекомендуемого масла для Тойота Прадо:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
  • В1 согласно норм АСЕА.

Вязкость смазки подбирается по схеме 9.

Дизельные движки 1GD-FTV

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно иметь такие характеристики:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • только класс С2 по АСЕА.

Подбор вязкости выполняется по схеме 11.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.

Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:

  1. Движки 1GD-FTV:
  • 7,7 л с масляным фильтром;
  • 7,2 л без замены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с масляным фильтром;
  • 6,7 л без маслофильтра.
  1. Моторы 2TR-FE:
  • 5,9 л с фильтром;
  • 5,5 л без маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1GR-FE:
  • 6,2 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Тойота Прадо должно иметь соответствующую маркировку, допуски на канистре, а также знаки, указывающие на качество моторного масла. На рисунках 1, 2 и 3 изображены знаки, которые упрощают выбор потребителя.

rekomendovannoe maslo dlya toyota prado

Рисунок 1. Автомасло сертифицировано по ILSAC.
rekomendovannoe maslo dlya toyota prado
Рисунок 2. Символ обслуживания по API.
rekomendovannoe maslo dlya toyota prado
Рисунок 3. Фирменный знак DLD, указывает, что автомасло соответствует нормам АСЕА, ААМ, ЕМА, JAMA.

Использование соответствующего параметрам автодвигателя масла увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата и его КПД. Производителем машины запрещено применение дополнительных присадок к смазочным материалам. Присадки могут повредить силовой агрегат. Гарантийный срок обслуживания не распространяется на движки, в которые заливалось не рекомендованное заводом – изготовителем автомобиля масло.

Проверка и замена масла в раздатке Прадо 120, будь то бензин или дизель, проводится каждые 40 000 километров пробега вне зависимости от условий эксплуатации внедорожника.

Когда менять масло

Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.

Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Прадо 120 на 40 000 пробега.

При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.

С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.

Износ раздатки прадо 120

Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.

Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку

В выборе масла в задний и передний мост Прадо 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:

  • мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
  • АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
  • раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.

Официальные дилеры льют оригинальные (Тойота) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали . Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.

Так, при замене масла в редукторе и мостах Тойота Прадо 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.

При комплексной смене жидкостей в раздатку Прадо 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.

Подбор масла в трансмиссию Прадо 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Тойота: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Aisin ATF AFW+;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • Takayama ATF Multivehicle.

По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.

Инструкция по замене масла

Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.

Раздаточная коробка

Залить новое масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado 120 — дело получаса. Согласно мануалу раздаточной коробке нужно 1.4 литра смазки, но лучше не рисковать, взять 2 литровых бутылки: пусть останется, чем не хватит.

Алгоритм действий:

  1. Шестигранником снять сливную и заливную пробку.
  2. Слить старое масло.
  3. Очистить сливную пробку от грязи, стружки.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Вливать масло до того момента, как оно дойдет до уровня заливной пробки.
  6. Закрутить пробки.

После «рабочую область» протирают от вытекших излишков смазки. При заливке рекомендуют использовать специальный шприц или шланг от бутылки жидкости.

Мосты и редукторы

Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.

Задний дифференциал прадо 120

Алгоритм действий прост:

  1. Снять сливную и заливную крышки.
  2. После того как большая часть смазки стечет, остатки вытягивают шприцем. Это делать не обязательно: негативных последствий от смешивания старой и новой жидкости не будет.
  3. Очистить сливную пробку, вкрутить ее.
  4. Новое масло льют до того, как оно начнет выливаться из заливного отверстия.
  5. Закрутить крышки.

При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Прадо жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.

АКПП

Коробка передач требует гораздо большего количества масла, чем раздатка: производитель рекомендует вливать не меньше 12 литров. Старой жидкости будет столько же, поэтому нужно приготовить вместительную тару. Для полной замены:

  1. Снять сливную пробку в картере.
  2. Через 15-20 минут, когда старая смазка вытечет, открутить болты и снять поддон. Если в нем осталось масло, слить его.
  3. Протереть поддон пропитанной бензином ветошью, очистить его от герметика.
  4. Снять и заменить масляный фильтр.
  5. Установить новую резиновую прокладку для поддона, промазать клеем и установить поддон.
  6. В верхнее отверстие вливается около 6 литров (чуть больше половины необходимого объема).
  7. Снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединить шланг и подставить чистую тару.
  8. Завести машину. Масло начнет прогоняться по АКПП, сливаясь при этом в канистру. Когда вытечет 4-5 литров, заглушить двигатель и добавить новую жидкость.

Чтобы старая смазка полностью вытекла, нужно «прогнать» около 16 литров новой.

Закрыть заливную пробку, завести двигатель. После прогревания смазки снова «прогнать» ее, на этот раз переключая режимы АКПП.

Более экономный метод — замещение. Алгоритм действий тот же, что и при полной замене, но сливается не вся отработка, а только 3-4 литра. После вливается новая жидкость и прогоняется до тех пор, пока ее цвет не станет светлым с легким красноватым оттенком. После заливное отверстие закрывается, и смазку прогоняют на всех режимах коробки.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Alaska e omega 3 как принимать инструкция по применению
  • Incar vr 518 инструкция по применению
  • Пульт для приставки билайн инструкция по применению
  • Оксолиновая мазь инструкция по применению отзывы врачей
  • Аспирин ацетилсалициловая кислота инструкция по применению цена