Мануал по регулировке клапанов 4g69

Симптомы:
тарахтение холодного двигателя ( после прогрева, как правило пропадает, но в запущенных случаях тарахтит и на горячую), поддёргивание двигателя.

Инструменты:
— Рожковый ключ на 10
— Отвертка шлицевая
— Узкий щуп 0,2 и 0,3 мм

— Ключ свечной
— Головки на 10 и 12
— Трещётка с удлинителем 1/2 дюйма.
— Динамометрический ключ (но можно и без него)

Так же нужно приобрести:
Прокладка клапанной крышки MN 137117 — 1 шт.
Уплотнительное кольцо свечного колодца MD 198128 — 4 шт.

Приступим!

!Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются на ГОРЯЧЕМ двигателе (прогреваем двигатель до рабочей температуры).

1) Отсоединяем аккум (на всякий случай), ставим коробку в нейтраль, выкручиваем руль до упора вправо и открываем капот.

2) Отсоединяем разъемы с катушек зажигания

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

3) Откручиваем и снимаем сами катушки и выкручиваем свечи.

4) Откручиваем кронштейны крепления жгута проводов ( 2 болта на 10 в крышке и один болт на 12 в головке).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

5) Снимаем разъем с датчика положения рспредвала и отводим жгут проводов в сторону.
6) Снимаем шланги вентиляции с PCV клапаном и снимаем саму крышку головки блока.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

7) Снимаем уплотнительные кольца с свечных колодцев
8) Вставляем полудюймовый удлинитель с трещёткой в шкив коленвала (для этого в правом подкрылке предусмотрено спец.отверстие).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

9) Теперь необходимо выставить поршень первого/четвертого цилиндра в положение «Верхней Мертвой Точки». Сделать это можно совместив метку на шкиве коленвала с меткой «Т» на нижней крышке ремня привода ГРМ, но до этих меток проблематично добраться, а совмещение метки на шкиве привода навесных агрегатов с меткой на крышке, не гарантирует на 100% того, что поршень первого/четвертого цилиндра находится в «ВМТ». Поэтому, пользуемся проверенным способом: кусочек проволоки (примерно 40 см) вставляем в цилиндр через отверстие для свечи.
Дальше берем помощника. Его просим крутить коленвал, ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, а сами подсказываем ему как крутить, ловим поршень в «ВМТ» в первом или четвертом цилиндрах (главное чтобы проволочку не зажевало поршнем).

Словили, далее определяем какой из поршней, первый или четвертый, находится в конце такта сжатия. Для этого нужно пальцами подергать вверх/вниз коромысла 1-го и 4-го цилиндра. Если зазор одновременно ощущается в приводе и впускных, и выпускных клапанов, значит поршень этого цилиндра находится в «ВМТ» конца такта сжатия.

Если в «ВМТ» конца такта сжатия находится поршень первого цилиндра, измеряем и регулируем зазор в приводе клапанов для вот этик коромысел:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

Если же в ВМТ конца такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, измеряем и регулируем зазор в приводе клапанов для коромысел не обозначенных на фото.

Номинальное значение:
Для впускных клапанов — 0,2 мм

Для выпускных клапанов — 0,3 мм

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

Щуп при этом должен проходить между регулировочным винтом и клапаном С УСИЛИЕМ
Если щуп проходит свободно или не входит — откручиваем рожковым ключом на 10 контргайку, регулируем винтом зазор и закручиваем контргайку придерживаем винт отверткой. После этого еще раз проверяем зазор и если все гуд, переходим к следующему коромыслу.

! Момент затяжки контргайки регулировочного винта — 9+/- 1 Нм

Остается повернуть коленвал на 360 градусов (опять поймав ВМТ) и проверить/отрегулировать зазоры в приводе клапанов для оставшихся коромысел.

Все собираем в обратном порядке.
Прокладки перед установкой слегка промазываем маслом.
Момент затяжки болтов крышки головки блока — 3,5 +/- 0,5 Нм
Измеряем, заодно, при помощи щупов, зазор между электродами в свече зажигания и делаем соответствующие выводы.

Номинал — 0,7 мм
Макс. — 1,2 мм

Момент затяжки — 25+/-4 Нм

После того, как все поставлено на свои места, выключаем все электрическое (свет, кондей, музон и т.д.), заводим двиг и ничего не трогая (педаль газа, КПП и т.д.) даем «обучиться» двигателю 10 минут, наслаждаясь при этом его идеальной работой.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (9G)

Перейти к содержанию

На чтение 2 мин. Просмотров 5.2k.

Пришло время отрегулировать клапана на 4G69 Mitsubishi Grandis моего старого знакомого, на что нам намекает характерное постукивание в клапанной крышке.

На данном двигателе клапана регулируются на горячею.

Процедура очень проста и не займет много времени. Прогреваем двигатель, снимаем клапанную крышку.

4G69 Mitsubishi без крышки

Снята клапанная крышка

Выставляем верхнею мертвую точку первого цилиндра. Выкручиваем свечи, так проше прокручивать двигатель, вставляем в первый свечной колодец подходящий пруток и проворачивая коленвал определяем ВМТ. На шкиве распредвала шпонка будет направлена вверх.

Звездочка распредвала.

Звездочка распредвала.

Зазоры впускных клапанов 0,2 выпускных 0,3.

Регулируем зазор в клапанах первого цилиндра. Отпускаем контргайку и немного отворачиваем регулировочный винт. Вставляем между клапаном и винтом щуп нужной толщины и заворачиваем регулировочный винт до того момента как он выберется весь зазор. Отверткой держим винт и затягиваем контргайку.

Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов.

Проворачиваем коленвал на пол оборота в ВМТ третьего цилиндра. Регулируем клапана третьего цилиндра. Еще пол оборота четвертый цилиндр и еще пол оборота коленвала второй.

Собираем, заводим, радуемся.
Нашел немного интересной информации по данной теме на Драйве, будет полезно почитать.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

( 6 оценок, среднее 4.5 из 5 )

 

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Старый
12.09.2011, 14:09

 
#1

Житель Клуба

 

Аватар для DruhaKam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC

Сообщений: 390

По умолчанию
Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Всем привет.
Выношу на суд и на обсуждение.

Суть такова,что в теме
1) https://www.out-club.ru/board/showth…ferrerid=37793

и тут куда все посылают..
2) http://forum.amadeus-project.com/ind…showtopic=3960

НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов.

Поясняю и рассказываю.

На 110 тысячах решил отрегулировать клапана.
Потому как появилось тарахтение на холодную и постукивание на горячею.

Отдав 2000 рублей в МЕКе тарахтение пропало.
Но! На холодную появилось постукивание.
И двигатель все таки работал не очень ровно.
Меня это смутило!

Я сам люблю обслуживать свое авто и 80-70% ремонта делаю сам.

Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой,
картинки из мануала.
Принялся за дело сам. На классике регулировал клапана сам.
на мотоцикле Урал тоже это делал.
Вот и полез. Оказалось все не так сложно.
После третей регулировки своими руками , это вообще пустяк.

1 опыт.
Регулировка по ссылке №2 на Горячею.
Судя по топику регулирока происходит в два этапа.
С начало 8 клапанов, оборот коленвала и потом еще 8.
После регулировки и сборки.
Мотор заработал ровно.
Но! Тяга стала хуже. Обороты набирались туговато.
НЕ понравилось.

Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры.

Позвонил в ТСМ.
Там мне сообщили что клапанишки регулируются на холодную.

2 опыт.
Регулировка на холодную.
Стало еще хуже.

Я был в бешенстве и впал в депрессию.

И тут я вспомнил про товарища с Н.Новгорода, он диагност по
Митсу в официальном автосервисе.

Смысл в том что на 4G69 клапана регулируются иным способом,
не тем что указан в мануале.
Почему спросите? Сам не ведаю!

Регулировка клапанов на 4G69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ..
1 такт. Подымаем 1 поршень в ВМТ дедовским способом
при помощи проволочки (верхняя мертвая точка).
Либо снимаем защитный кожух с шкива распредвала.
И совмещаем тетки распредвала с меткой на кожухе.
Но снять проблематично так как мешает опора двигателя
(болт просто не вылазит).
И проверяем есть ли зазор в клапанах 1 цилиндра
(это тот что у ремня ГРМ)..
Если нет зазоров, то делаем оборот на 360 градусов.
Если клапана свободны в 1 цилиндре то
(шкив распредвала имеет крестик) и вот один лепесток
станет прямо напротив специальной выемки в ГБЦ
что я указал на схеме.
Маркером на нём (лепесток) пишем цифру 1.
Подписываем на будущее, что бы потом не искать какой отвечает за цилиндр.
Регулируем первый цилиндр впуск 0,2 выпуск 0,3.

Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего
лепестка шкива распредвала. Что бы лепесток встал прямо напротив
метки на ГБЦ как в случае с 1 цилиндром.
Пишем на нем цифру 3(именно ТРИ)..
И регулируем зазоры на третьем цилиндре.

Далее четверть оборота и пишем цифру 4.
Регулируем 4 цилиндр.

Четверть оборота и пишем цифру 2.
Регулируем 2 цилиндр.

Результатом доволен.
ДВС работает просто идеально.

После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки.
Правдой и не правдой добился что бы соединили с мастером.
В беседе он поначалу отмазывался, мол военная тайна.
Рассказав ему как я отрегулировал зазоры, он подтвердил что
сделано было правильно.
Спросил у него про мануал, он хмыкнул и сказа что на заборе тоже пишут.
То же самое я проделал с сервисом МЕК. Они тоже подтвердили
что на 4G69 регулируются именно так.

Миниатюры

ГБЦ.jpg
 

DruhaKam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

21 пользователя(ей) сказали cпасибо:

AA7, akapros, ALEXEY_1971, dmitry85, Driver71, fai, F_Yuriy, gonz1k, mova007, posset, RiX088, Said174, shaly, skipin_v, VadimV3x, Аня Ли, Жека15, Костос, КУВАЛДО, Любер, Марадона

Старый
12.09.2011, 15:01

 
#2

Опытный

 

Аватар для SergK

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 62

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Вроде понял, а вроде и нет. Про крестики можно поподробней. Это на шкиве какое место?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: звезда.jpg
Просмотров: 159
Размер:	25.2 Кб
ID:	61335

SergK вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
12.09.2011, 15:05

 
#3

Житель Клуба

 

Аватар для DruhaKam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC

Сообщений: 390

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Цитата:

Сообщение от SergK
Посмотреть сообщение

Вроде понял, а вроде и нет. Про крестики можно поподробней. Это на шкиве какое место?
Вложение 61335

Вот прямо внутри шкива крест.
Как винт у самолета .
А посередине отверстие под болт.
Каждый лепесток это и есть так поршня ВМТ.

DruhaKam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
12.09.2011, 15:22

 
#4

Опытный

 

Аватар для SergK

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 62

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Так более понятнее. Спасибо.

SergK вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
12.09.2011, 16:01

 
#5

Житель Клуба

 

Аватар для DruhaKam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC

Сообщений: 390

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Вот еще нашел один форум с темой по регулировке 4G69.
http://club9g.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=7&t=1779 но тут нужно зарегится что бы почитать.

Скопирую.

Автор
Регулировка проводится в два этапа. Выставив метку, регулируем впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 3. Отсчёт цилиндров идёт от ремня. Когда сделали регулировку этих клапанов, проворачиваем КВ на один оборот, распредвал при этом повернётся на пол оборота и метка будет смотреть на 6 часов. Далее регулируются впускные клапана 3 и 4 цилиндра и выпускные 2 и 4. Сама регулировка очень простая. Берем набор щупов, отвёртку и ключ на 10. Ослабляем контргайку и отворачиваем регулировочный винт. Далее вставляем щуп в зазор и затягиваем винт. Когда зазор выберется, то удерживая отвёрткой винт, затягиваем контргайку. Зазоры составляют 0,11 на впуск и 0,20 на выпуск. Я так как делаю нагнетатель на машину, то зазоры увеличил до 0,15 на впуске и 0,25 на выпуске. Так что на фотке именно 0,25. Такие же зазоры я бы рекомендовал тем кто устанавливает газовое оборудование ресивер.

Вопрос одноклубника.
Стас!!!!!!!!!!! Выручай!!! Какие мне зазоры ставить? ты говоришь что «увеличить» нужно 0,15 и 0,25 а у меня по книге они 0,20 и 0,30???????????? Мне в субботу на регулировку.

Автор ответ.
Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Ориентируйся на сервис-мануал. Страница 11В-22. Там и картинка есть и зазоры указаны 0,11 впуск и 0,21 выпуск. Но это стандарт, а тебе увеличить надо. Вот и получается 0,15 впуск и 0,25выпуск.

Вопрос одноклубника.
Я когда на Америке регулировал там стандартный зазор был 0,11 и 0,16…

Автор ответ.
В личку приходят сообщения от одноклубников с вопросами по этой теме. Чтоб одно и тоже не писать, отпишусь тут. Для чего нужен зазор в клапанах? Отвечаю — детали в процессе работы, нагреваются, соответственно увеличиваются в размерах (клапана, сёдла, рокеры, распред вал и др.) Если бы не было теплового зазора, то увеличившись в размерах, клапан не сможет садится в седло плотно, соответственно он не будет отдавать тепло в седло и от этого быстро перегреется и прогорит. Происходит это очень быстро, иногда достаточно поездить 100-150 км с зажатыми клапанами. Что такое зажатый клапан? Это клапан у которого этот тепловой зазор очень маленький, меньше номинала. Зазор кстати и нормальным (заводской) может быть, но например установлено ГБО. И этот зазор уже для него маленький, его необходимо увеличивать или как то охлаждать клапан (например ставят капельник масляный) хотя гораздо проще, просто увеличить зазор в клапанах на 0,05мм. Какой зазор правильный? Вот в книге так то написано, а ты другое пишешь, где правда? Отвечаю — конструкций привода клапанов в мире не так много, на данный момент используются 3-5. И каждый привод имеет средний размер зазоров. Поэтому зная конструкцию, можно регулировать без всяких книг и мануалов и не ошибёшся. Итак конструкции бывают следующие…

Для сравнения буду приводить отечественные конструкции и митсу. 1) привод клапана от одного распредвала через штанги и толкатели. Древняя конструкция, распред был внизу, клапана вверху, штанги длинные, зазоры огромные, т.к. много деталей. Из отечественных это все ГАЗы, победа, волги, старые москвичи 402-406. Из митсу это грузовички Хантер, но тут во главу угла ставится простота и долговечность. Зазоры 0,35впуск и 0,45 выпуск. 2) привод от распред вала через рокеры. Рокеры плавающей конструкции, т.е. они поджимаются сверху распредвалом, один конец рокера на клапан давит, другой на регулировочную опору. Это вся «классика» ВАЗ 2101-2107, Нива. у митсу я не знаю такого движка. Зазор 0,17 и 0,20. Применяется на многих европейках 70-80х годов. Простая но громоздкая система. 3) привод от распредвала через ось коромысел. Одним концом коромысло на распред опирается, другим на клапан. В коромысле находится регулировочный винт с контргайкой. Применяется на БМВ, Митсу, Москвич 412. Очень простая и надёжная конструкция. Есть возможность установки многоклапанной головки от одного распреда. Зазор 0,11 и 0,17. Получила широкое распространение. 4) привод от распредвала через толкатель-стакан. зазор 0,25 и 0,35. На данный момент самая распространённая система в мире. Из отечественных это все ВАЗы от 2108 и выше. Митсу с двигателями DONC.
Наша конструкция №3

Вопрос одноклубника.
Спасибо,всё очень доходчиво,но по-моему я нигде не встречал щупов с такими размерами(или просто не попадались?),в продаже только с шагом через 0,05мм.

Автор ответ.
Нормальный набор щупов идёт от 0,01до 0,10 и потом по 0,05 до 0,50. Любой зазор можно измерить складыванием 2 щупов до нужного номинала.

———- Добавлено в 16:03 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:01 ———-У кого есть сервис-мануал. Страница 11В-22????

DruhaKam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
12.09.2011, 22:02

 
#6

Житель Клуба

 

Имя: Ilya

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 143

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Цитата:

Сообщение от DruhaKam
Посмотреть сообщение

Всем привет.
Выношу на суд и на обсуждение.

Суть такова,что в теме
1) https://www.out-club.ru/board/showth…ferrerid=37793

и тут куда все посылают..
2) http://forum.amadeus-project.com/ind…showtopic=3960

НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов.

Поясняю и рассказываю.

На 110 тысячах решил отрегулировать клапана.
Потому как появилось тарахтение на холодную и постукивание на горячею.

Отдав 2000 рублей в МЕКе тарахтение пропало.
Но! На холодную появилось постукивание.
И двигатель все таки работал не очень ровно.
Меня это смутило!

Я сам люблю обслуживать свое авто и 80-70% ремонта делаю сам.

Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой,
картинки из мануала.
Принялся за дело сам. На классике регулировал клапана сам.
на мотоцикле Урал тоже это делал.
Вот и полез. Оказалось все не так сложно.
После третей регулировки своими руками , это вообще пустяк.

1 опыт.
Регулировка по ссылке №2 на Горячею.
Судя по топику регулирока происходит в два этапа.
С начало 8 клапанов, оборот коленвала и потом еще 8.
После регулировки и сборки.
Мотор заработал ровно.
Но! Тяга стала хуже. Обороты набирались туговато.
НЕ понравилось.

Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры.

Позвонил в ТСМ.
Там мне сообщили что клапанишки регулируются на холодную.

2 опыт.
Регулировка на холодную.
Стало еще хуже.

Я был в бешенстве и впал в депрессию.

И тут я вспомнил про товарища с Н.Новгорода, он диагност по
Митсу в официальном автосервисе.

Смысл в том что на 4G69 клапана регулируются иным способом,
не тем что указан в мануале.
Почему спросите? Сам не ведаю!

Регулировка клапанов на 4G69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ..
1 такт. Подымаем 1 поршень в ВМТ дедовским способом
при помощи проволочки (верхняя мертвая точка).
Либо снимаем защитный кожух с шкива распредвала.
И совмещаем тетки распредвала с меткой на кожухе.
Но снять проблематично так как мешает опора двигателя
(болт просто не вылазит).
И проверяем есть ли зазор в клапанах 1 цилиндра
(это тот что у ремня ГРМ)..
Если нет зазоров, то делаем оборот на 360 градусов.
Если клапана свободны в 1 цилиндре то
(шкив распредвала имеет крестик) и вот один лепесток
станет прямо напротив специальной выемки в ГБЦ
что я указал на схеме.
Маркером на нём (лепесток) пишем цифру 1.
Подписываем на будущее, что бы потом не искать какой отвечает за цилиндр.
Регулируем первый цилиндр впуск 0,2 выпуск 0,3.

Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего
лепестка шкива распредвала. Что бы лепесток встал прямо напротив
метки на ГБЦ как в случае с 1 цилиндром.
Пишем на нем цифру 3(именно ТРИ)..
И регулируем зазоры на третьем цилиндре.

Далее четверть оборота и пишем цифру 4.
Регулируем 4 цилиндр.

Четверть оборота и пишем цифру 2.
Регулируем 2 цилиндр.

Результатом доволен.
ДВС работает просто идеально.

После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки.
Правдой и не правдой добился что бы соединили с мастером.
В беседе он поначалу отмазывался, мол военная тайна.
Рассказав ему как я отрегулировал зазоры, он подтвердил что
сделано было правильно.
Спросил у него про мануал, он хмыкнул и сказа что на заборе тоже пишут.
То же самое я проделал с сервисом МЕК. Они тоже подтвердили
что на 4G69 регулируются именно так.

так сколько в итоге зазоры ставить? просто это
3) привод от распредвала через ось коромысел. Одним концом коромысло на распред опирается, другим на клапан. В коромысле находится регулировочный винт с контргайкой. Применяется на БМВ, Митсу, Москвич 412. Очень простая и надёжная конструкция. Есть возможность установки многоклапанной головки от одного распреда. Зазор 0,11 и 0,17

и это

Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Ориентируйся на сервис-мануал. Страница 11В-22. Там и картинка есть и зазоры указаны 0,11 впуск и 0,21 выпуск. Но это стандарт, а тебе увеличить надо. Вот и получается 0,15 впуск и 0,25выпуск.

Daeron вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
12.09.2011, 23:43

 
#7

Житель Клуба

 

Аватар для DruhaKam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC

Сообщений: 390

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Я сделал 0,2 и 0,3.

Вот думаю сделать 0,15 и 0,25.
Или не делать?

DruhaKam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 00:43

 
#8

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 7

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Надо как-то определиться! А то тоже хочу сам сделать регулировку, но основываясь на ваших мнениях и знаниях!

Санчел вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 08:07

 
#9

Житель Клуба

 

Имя: Ilya

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 143

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


я тож делал 0,2 и 0,3 а хочу 0,25 и 0,35 ибо стоит газ, а вам, DruhaKam, зачем уменьшать?

Daeron вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 09:58

 
#10

Житель Клуба

 

Аватар для akapros

 

Имя: Кирилл

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 343

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Цитата:

Сообщение от DruhaKam
Посмотреть сообщение

Я сделал 0,2 и 0,3.

Вот думаю сделать 0,15 и 0,25.
Или не делать?

А чем не устраивает 0,2 и 0,3? За описание метода отдельное спасибо!

akapros вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 18:36

 
#11

Житель Клуба

 

Аватар для ilich79

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 157

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Что-то я не понимаю. На 4g69 стоят гидрокомпенсаторы, зачем тогда регулировать клапана? Гидрокомпенсаторы же для этого и стоят. Объясните!

ilich79 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 18:42

 
#12

Житель Клуба

 

Аватар для akapros

 

Имя: Кирилл

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 343

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Цитата:

Сообщение от ilich79
Посмотреть сообщение

Что-то я не понимаю. На 4g69 стоят гидрокомпенсаторы, зачем тогда регулировать клапана? Гидрокомпенсаторы же для этого и стоят. Объясните!

Там, как бы, не совсем гидрокомпенсаторы… Вернее они необычно маленькие, и соответственно выбирают меньший зазор. А поскольку привод клапанов не прямой (толкателем распреда по гидрику), а коромысловый (ещё и с изменяемой высотой подъема клапана), — необходима периодическая регулировка. Я как-то так это себе представляю

akapros вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 18:59

 
#13

Старожил Клуба

 

Аватар для bescotex

 

Имя: Дмитрий

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 1,521

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Народ прошу минуту молчания. Обращаюсь к специалисту сервисцентра Рольф

BEN IZ CHICAGO ответить на вопрос ilich79 и заданный ранее DruhaKam Ждемс….. Я на оба вопроса ответить готов. Но после профессионала Рольф.Докажите квалификацию.

bescotex вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 20:30

 
#14

Житель Клуба

 

Имя: Ilya

Авто: Outlander 2.4 2WD

Сообщений: 143

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Цитата:

Сообщение от bescotex
Посмотреть сообщение

Народ прошу минуту молчания. Обращаюсь к специалисту сервисцентра Рольф

BEN IZ CHICAGO ответить на вопрос ilich79 и заданный ранее DruhaKam Ждемс….. Я на оба вопроса ответить готов. Но после профессионала Рольф.Докажите квалификацию.

ну так ты в личку ответь всем, а потом сравним))

Daeron вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2011, 21:10

 
#15

Житель Клуба

 

Аватар для DruhaKam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC

Сообщений: 390

По умолчанию
Re: Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.


Нету у нас там гидриков на 4G69.
Я в свое время тоже поверил что есть, но нет их там.

А уменьшить зазор задумал ради эксперимента.
Сегодня его провел.
Не удачно!
Работает ужасно!
Клапана зажатыми становятся и тарахтеть начинает мотор.

В общем правильный зазор 0,2 и 0,3.
Регулируем на горячем движке после срабатывания вентилятора. .
Регулируем каждый поршень отдельно, когда он в ВМТ.
Все как в посте №1.
И желательно регулировать побыстрей.
Так как мотор быстро остывает и зазоры увеличиваются.
А при нагреве они будут уменьшаться.

А то что я вставил с сайта http://club9g.ru в 5 посте.
К сожалению бред.

Всем удачи.

DruhaKam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 02:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Sergey9992: На наших движках на горячую надо делать

делал на холодную, по мануалу — 0,11;0,2.. на холодную, не торопясь и не обжигаясь можно выставить довольно точно
затем собрал, прогрел до срабатывания вентилятора, разобрал, проверил зазоры — впуск 0,22-0,23; выпуск 0,32-0,33
у меня газ, поэтому решил что норм и собрал назад)

на горячую выпуск легко сделать, а вот впускные — больно!))

ЗЫ.. проверял зазоры и в положении 1-3-4-2 и в положении 1, 4 совершенно не важно, можно настраивать и так, и так)

Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

Деталь 4G64 4G69
Диаметр цилиндра 86.5 87
Вес поршня 354 г 278 г
Вес коленвала 15,8 кг 14,9 кг
Вес шатуна 623 г 530 г

В конструкции двигателя применены технические решения:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

Производитель Mitsubishi , Shiga Plant
Марка 4G69
Годы выпуска 2003-2013
Объем 2378
Мощность 121,4 Нм (165 л.с.)
Крутящий момент 219 Нм
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 для модели GDI)
Подача топлива Инжектор
Тип Рядный
Система зажигания DIS-2
Число цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
ГБЦ Алюминиевая
Впускной коллектор Литой, алюминиевый
Выпускной коллектор Литой, чугунный
Распредвал Литой
Блок цилиндров Чугунный
Диаметр цилиндра 87мм
Топливо Не ниже АИ-95
Экологичность Соответствует ЕВРО-5
Расход топлива Трасса — 7,2 Город — трасса — 9,5 Город — 13,5
Расход масла Не более 0,8 л на 1000 км пробега
Вязкость масла 0W30 — 15W50 в зависимости от условий
Масло по составу Зима — синтетика, лето — полусинтетика
Регулировка клапанов Гайки, шайбы
Объем масла 4,3 л
Рабочая температура двигателя 95 Цельсия
Ресурс
По производителю 350000 км
Реальный 400000 км
Система охлаждения Принудительная, жидкостная
Объем системы охлаждения 7 л
Обороты ХХ 850 — 900
Номер двигателя Слева, под выпускным коллектором

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G69 2.4 л.

Кроме того, производилась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11.5. Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.

В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.

Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л.

По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже, с другой стороны более современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.

Надежность мотора

Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.

Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.

Одним из факторов повышенного износа подшипника является низкое качество моторного масла, его малый уровень в системе, либо грязный масляный фильтр или маслозаборник.

Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.

Еще одна причина вибраций — залегание компрессионных и маслосъемных (реже) колец при длительном отстое. Применение простейших средств для раскоксовки решает проблему.

А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.

Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Ремонтопригодность и апгрейд

Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.

Наиболее часто требуют замены:

  • маслосъемные кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
  • маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
  • наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.

Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.

Специально для двигателя 4G69 компания RPW выпускает несколько наборов, включающих все необходимое для установки наддува, включая все необходимые прокладки и крепеж.

По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.

В состав поставки входят:

  • насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
  • форсунки, увеличенной производительности;
  • головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
  • интеркулер для охлаждения воздуха;
  • дополнительный масляный насос для турбины;
  • измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.

В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:

Таким образом, для температур:

  • от -35 до -30 требуется масло с первым индексом 0W;
  • от -30 до -25 — 5W;
  • от -25 до -20 — 10W;
  • от -15 до -20 — 15W;
  • от -10 до -15 — возможно использование масел 15W.

Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным содержанием фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.

Характеристики двигателя 4G69

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.5 11.5 (GDI)
Объем двигателя, куб.см 2378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5750 165/6000 (GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин 213/4000 217/4000 (GDI)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Galant IX) — город — трасса — смешан. 13.5 7.2 9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 600+ —
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Grandis BYD S6 JMC Vigor Pick-up 4×4 Great Wall Haval H5

Sergey524 › Блог › 4g93 Mivec turbo. Установка на Lancer IX. Этап первый.

Всем привет. Недавно поставил мотор на Лансер 9 1.8 мивек. На этот раз мотор подготовлен под турбо. Для начала подготавливает мотор.

В поддона заранее сварлим отверстие под мамлослив и ставим заглушку.

Ставим новые оригинальные сальники

Теперь можно поставить коллектора.

Ставим новую помпу, ролики и Грм.

Закрывает клапанную крышку.

На СВАП машина приехала с таким ужасным рёвом! Прямоток подумал я! И действительно офигительно!)))

Новый мотор готов к установке. Ставим новые выжимной направляющую

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G69 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  • Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  • Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Ввезенные моторы

Ввиду того, что проблема с балансирными валами возникает из-за использования низкосортного горючего и некачественного масла, специалисты рекомендуют на замену двс 4g69, купить контрактный. Цена такого мотора оправдана гарантиями продавца и меньшей выработкой.

В отличие от наших соотечественников иностранные продавцы предоставляют возможность устранить выявленные у мотора неполадки за их счет, и это, пожалуй, самый весомый аргумент в пользу «контрактников».

Приобрести контрактный мотор 4g69, а также любой другой агрегат без пробега по РФ можно при помощи нашей компании. Для оформления заказа на сайте предусмотрена специальная форма и указаны номера телефонов для связи. Обращайтесь любым удобным для вас способом, и мы обязательно подберем для вас наилучшее предложение.

Перечень автомобилей с ДВС 4G69:

Mодель Годы установки Mощность
Mitsubishi ECLIPSE IV 2005 2011 162
Mitsubishi GALANT VI 2003 2004 165
Mitsubishi GALANT седан 2004 н/а 165
Mitsubishi GALANT седан 2003 н/а 165
Mitsubishi GRANDIS 2004 н/а 165
Mitsubishi LANCER седан 2005 н/а 162
Mitsubishi OUTLANDER I 2005 2006 162
Mitsubishi OUTLANDER I 2003 2006 160
Mitsubishi SAVRIN 2004 н/а 162
Mitsubishi ZINGER вэн 2008 н/а 159

Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 4 – число цилиндров;
  • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
  • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
  • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).

У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тиоцефур инструкция по применению в ветеринарии
  • Liquid vitamin c детский инструкция по применению
  • Starcraft мануал на русском
  • Иммуноцитофит для растений инструкция по применению отзывы
  • Руководство по производству взрывных работ