Toyota Camry (Mark VII, Platform XV50, Daihatsu Altis) с бензиновыми двигателями рабочим объемом: 2AR-FE 2.5 л (2494 см³) 181 л.с./133 кВт и 2GR-FE 3.5 л (3456 см³) 272-277 л.с./200-204 кВт; Руководство по ремонту и эксплуатации. Расходные материалы для проведения ТО, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, уникальная система определения неисправностей, электросхемы, контрольные размеры кузова, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль Е-класса Тойота Камри с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели седьмого поколения выпуска (включая рестайлинг 2014) с 2011 по 2019 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota Camry XV50 замена стоек переднего стабилизатора и бампера (Тойота Камри 11-19)
Toyota Camry Mark VII общая информация (Тойота Камри 2011-2019)
Передний бампер
Снятие и установка
1. Снимите девять фиксаторов и сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.
2. Снимите передний бампер в сборе:
• Наклейте вокруг переднего бампера в сборе защитную клейкую ленту.
Примечание:
Порядок выполнения работ ниже одинаков для правой и левой стороны.
• С помощью отвертки поверните палец на 90°и снимите фиксатор штифтов.
• Снимите фиксатор.
• Отверните шесть винтов.
• Освободите три захвата.
• Оттяните назад край переднего бампера, как показано на рисунке, и отсоединив все разъемы.
Примечание:
Не прилагайте чрезмерного усилия при отделении переднею бампера.
• Отверните два винта.
• С помощью съемника фиксаторов освободите три фиксатора.
• Отсоедините шланг очистителя фар и слейте жидкость стеклоомывателя (при наличии).
• Снимите передний бампер в сборе.
3. Установка производится в порядке обратном снятию.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4825 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1825 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1480 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2775 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160⇒154 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1475 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2000 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2AR-FE, Dual VVT-i |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 90.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 98.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2494 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.4:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 133 кВт (181 л.с.) при 6000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 233 Нм при 4100 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | АКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, секвентальная sequential shift (ECT-i) |
О Книге
- Название: Toyota Camry Руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: 2AR-FE 2.5 л (2494 см³) 181 л.с./133 кВт и 2GR-FE 3.5 л (3456 см³) 272-277 л.с./200-204 кВт
- Выпуск с 2011 года
- Серия: «Золотая»
- Год издания: 2012
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 498
- Размер: 151.04 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 28
Разборка двигателя с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)
1. Отцепите три фиксатора и снимите декоративную крышку двигателя.
2. При помощи свечного ключа 16 мм снимите свечи зажигания.
3. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя впускного распредвала.
4. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя выпускного распредвала.
5. Снимите датчик положения впускного распределительного вала.
6. Снимите датчик положения выпускного распределительного вала.
7. Снимите крышку маслозаливной горловины с головки блока цилиндров и удалите с неё прокладку.
8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала.
9. Снимите продувочный клапан системы принудительной вентиляции картера.
10. Снимите вентиляционный корпус в сборе:
• Отверните 8 болтов и 2 гайки.
• Снимите вентиляционный корпус, поддев его плоской отверткой в указанных на рисунке местах.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного корпуса.
11. Отверните два болта и снимите корпус сепаратора с прокладкой.
12.Отверните болт и две гайки, после чего снимите перепускной водяной патрубок №1 с прокладкой.
13. Отверните две гайки и снимите впускной порт системы охлаждения.
14. Снимите термостат с прокладкой.
15. Отверните болт крепления и снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
16. Снимите водяной насос в сборе.
• Отсоедините хомут жгута проводов от кронштейна электропроводки.
• Отверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
• Отверните 7 болтов и снимите водяной насос с прокладкой.
17. Снимите вентиль слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Удалите заглушку из сливного вентиля.
18. Отверните 4 болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения с прокладкой.
19. Используя специальные приспособления (09213-54015, 91551-80650, 09330-00021), ослабьте болт шкива коленчатого вала. Не выкручивайте болт полностью — он должен на 2-3 витка резьбы оставаться коленчатом вале.
• Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала.
Примечание: Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника.
20. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.
21. Снимите прокладки трубок свечей зажигания.
22.Отверните болты крепления и снимите правый монтажный кронштейн двигателя.
23.Снимите крышку привода газораспределительного механизма:
• Отверните 17 болтов и 2 гайки крепления крышки привода газораспределительного механизма.
• Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и крышки привода газораспределительного механизма.
24. Используя 14 мм ключ-шестигранник, выкрутите заглушку с прокладкой из крышки привода газораспределительного механизма.
25.Отверните 4 болта и снимите пластину крышки привода газораспределительного механизма с прокладкой.
26. При помощи отвертки и деревянного бруска извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
27. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
• Вкрутите болт шкива коленчатого вала.
• Проверните коленчатый вал пс часовой стрелке, чтобы установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов установились как показано на рисунке.
Примечание: «А» не является установочной меткой.
• Если установочные метки не совпадают, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°) и совместите метки.
• Выкрутите болт шкива коленчатого вала.
28.Отверните болт крепления и снимите направляющую приводной цепи.
29. Снимите натяжитель приводной цепи №1 в сборе:
• Слегка вытяните плунжер натяжителя и поверните пластину фиксатора против часовой стрелки, чтобы разблокировать фиксатор. После разблокировки вожмите плунжер в корпус натяжителя.
• Поверните пластину фиксатора по часовой стрелке, чтобы заблокировать фиксатор, и вставьте штифт в отверстие пластины фиксатора.
• Отверните 2 болта и снимите натяжитель приводной цепи с прокладкой.
30. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи.
31. Снимите приводную цепь.
32.Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи.
33.Снимите звездочку с коленчатого вала.
34.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку распределительного вала.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.
35. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.
36.Снимите постель распределительных валов:
• Равномерно ослабьте и полностью выкрутите 20 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.
v
• Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов.
37. Снимите крышки подшипников распределительных валов:
• Отверните 11 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.
• Снимите пять крышек подшипников.
Примечание: Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
38. Извлеките фильтр управляющего масляного клапана с крышки №1 подшипников распределительных валов.
39. Снимите распределительные валы.
40. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №1.
41. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №2.
42. Выкрутите резьбовую шпильку из постели распределительных валов.
Примечание: Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой.
43. Извлеките кольцевой установочный штифт из крышки подшипников распределительных валов.
Примечание: Кольцевой установочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
44. Извлеките установочный штифт постели распределительных валов.
Примечание: Остановочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
45.Снимите 16 коромысел клапанов с головки блока цилиндров.
Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке.
46.Снимите 16 гидрокомпенсаторов клапанных зазоров с головки блока цилиндров.
Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке.
47. Удалите колпачки стержней клапанов.
48. Снимите головку блока цилиндров:
• Используя 10 мм ключ-шестигранник, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.
Примечание: Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке.
• Снимите головку блока цилиндров с прокладкой49. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
50.Снимите проставку водяной рубашки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Обязательно извлеките проставку водяной рубашки. Если не снять проставку вовремя, она может выпасть и повредиться при переворачивании блока цилиндров.
51. Снимите крышку масляного фильтра:
• Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм к сливному штуцеру.
Примечание: Сливной штуцер поставляется в комплекте с фильтрующим элементом масляного фильтра.
• Удалите пробку сливного отверстия фильтра.
• Вставьте сливной штуцер в крышку масляного фильтра, после чего слейте моторное масло в подходящий резервуар.
Примечание: Если уплотнительное кольцо извлеклось вместе с пробкой, установите его на сливной штуцер.
• Убедитесь в том, что моторное масло слито полностью и снимите сливной штуцер со шлангом.
Примечание: При снятии извлекайте сливной штуцер в направлении, показанном на рисунке.
• При помощи специального ключа (09228-06501), снимите крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом.
ВНИМАНИЕ
Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
• Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо из крышки масляного фильтра.
ВНИМАНИЕ
Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке.
52.Снимите масляный поддон с двигателя:
• Отверните 16 болтов и 2 гайки.
• Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите нижнюю часть масляного поддона.
Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
53.Отверните 3 болта и снимите маслозаборник с прокладкой.
54.Отверните 5 болтов и снимите маслоотражательную пластину.
55. Используя индикатор часового типа, измерьте люфт балансирного блока, как показано на рисунке.
Примечание: Стандартный люфт: 0.005-0.020 мм. Предельно допустимый люфт: 0.020 мм.
Если полученное значение превышает предельно допустимое, замените балансирный блок двигателя в сборе.
56.Отверните 7 болтов и снимите балансирный блок с двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не разбирайте балансирный блок.
57. Проверьте осевой зазор балансирного вала:
• Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №1, перемещая его вперед-назад.
• Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №2, перемещая его вперед-назад.
Примечание: Стандартный осевой зазор: 0.05-0.09 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.09 мм.
Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените балансирный блок двигателя новым.
58. Снимите раму лестничного типа:
• Отверните 7 болтов крепления.
• Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа.
Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения,
переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим
законодательством.
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Toyota Camry 2012-2018 (v50-v51-v55)
- Обслуживание и ремонт v50
- Руководства по ремонту — где скачать?
Тема: Руководства по ремонту — где скачать?
-
30.12.2015 20:38
#1
Местный
Array
Руководства по ремонту — где скачать?
Подскажите пожалуйста, кто-нибудь знает где качнуть :
1. TOYOTA CAMRY с 2011 бензин, (2AR-FE / 2GR-FE), Пособие по ремонту и эксплуатации, Издательство Монолит, Золотая серия
2. TOYOTA CAMRY бензин с 2011 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание + каталог расходных запчастей, 1AZ-FE (2.0 литра), 2AR-FE (2.5 литра), 2GR-FE (3.5 литра), Издательство: , Серия: Профессионал
Весь нет обыскал — не нашел.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
30.12.2015 21:25
#2
Модератор
Array
Сообщение от baurey
Подскажите пожалуйста, кто-нибудь знает где качнуть :
Весь нет обыскал — не нашел.
Зачем её качать когда есть официальный Техдок и на сайте и для скачки.
А раз так книжку хочется, так не жмись потрать 1 т. р.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
19.02.2016 18:20
#3
Местный
Array
Одна книжка не 1 тыр, а 1500-1700 рубликов (на рынке), да ещё и нету. При ремонте всё пачкается. А т.к. она чёрно-белая, то проще распечатать на принтере (к примеру на работе) хоть 10 копий.
-
19.02.2016 19:35
#4
Модератор
Array
Сообщение от baurey
Одна книжка не 1 тыр, а 1500-1700 рубликов (на рынке), да ещё и нету. При ремонте всё пачкается. А т.к. она чёрно-белая, то проще распечатать на принтере (к примеру на работе) хоть 10 копий.
Первое предложение моего поста прочти ещё раз
Сообщение от BarSuck
Зачем её качать когда есть официальный Техдок и на сайте и для скачки…
если совсем сложно с поиском, смотреть вот здесь + его же можно выкачать с небезызвестного рутрекера и почитывать-распечатывыть все, что нужно, дома оффлайн.
Если рутрекер не открывается действуем вот так [
Последний раз редактировалось BarSuck; 17.03.2016 в 20:15.
-
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
baurey (20.02.2017), Problem (19.02.2016), vitaliss (27.02.2016)
-
28.02.2016 20:02
#5
Местный
Array
Спасибо, BarSuck, но техдок давно уже в компе.
Если ты заметил, я не спрашивал и не просил Техдок.
Интересуют КНИЖКИ!
-
28.02.2016 20:32
#6
Модератор
Array
Сообщение от baurey
Спасибо, BarSuck, но техдок давно уже в компе.
Если ты заметил,я не спрашивал и не просил Техдок
.
Интересуют КНИЖКИ!Спасибо читать я умею
Украинская книжка это банальная перепечатка ТехДока. Если открыть тестовую страницу (закладка Глава из книги) по ссылке http://autoinform96.com/toyota/toyot…-2011g-monolit
легко в этом убедитсяТоже самое из техдока
а здесь текстовка http://toyotacamry.ru/doccamry/v50/M…00vix03ox.html
Можно не верить
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
02.03.2016 18:22
#7
Местный
Array
Да верю я. Скажи лучше чем техдок на смартфоне открыть?
Вчерась скинул на карту, а сегодня пытался открыть в браузере смартфона — ничего не вышло.
А скан книжки (даже техдоковской, особенно техдоковский) не помешал бы — его любым книжечным приложением открыть можно.
-
24.11.2016 12:28
#8
Новичок
Array
Скажите, форумчане! На Камри 2015 года книги
по ремонту и обслуживанию не появилось?
Или где в «сети» есть информация?— — — Добавлено — — —Кстати. Какой код модели у Камри 2015 года?
Вроде нашёл, но уверенности нет…
Руководство по эксплуатации и ремонту Тойота Камри
Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 500
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: 2AR-FE / 2GR-FE
Объем двигателя: 2.5 / 3.5 л
Мощность: 181 / 277 л.с.
В руководстве по ремонту Toyota Camry детально описывается ремонт всех узлов и агрегатов автомобиля, а также в этом издании даны указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей. В инструкции по эксплуатации Toyota Camry содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках.
Двигатели японской корпорации Toyota серии AR появились на серийных автомобилях в 2008 году. Некоторое время агрегаты этого семейства имели узкое предназначение – для американского рынка. Но по мере демонстрации надежности и универсальности, инженеры Toyota стали их применять широко.
Причиной разработки мотора стала необходимость замены ниши между двумя агрегатами:
- 2,4 л – 160 л. с.;
- 3,5 л – 280 л. с.
Компания Toyota одновременно проводила замену устаревшему мотору 2AZ-FE, который использовался для автомобилей с передним приводом. Модельный ряд в этом сегменте у компании достаточно широк – от кроссоверов RAV4 и больших внедорожников (Highlander) до легковой модели Camry. А есть еще и заряженные версии моделей классом поменьше.
Модификации и технические характеристики
Удачная конструкция двигателя позволила выпускать его для различного использования в двух модификациях:
- 2AR-FXE. Модификация в дефорсированной версии, которая используется в составе с гибридной силовой установкой. Основным автомобилем для установки стала Camry Hybrid.
- 2AR-FSE. Модификация с продольным расположением и двойным впрыском (в цилиндр и в коллектор), которая работает в паре с агрегатом IS 300h.
В базовом варианте двигатель выдает 181 л. с. при максимальном показателе 231 Нм. Мотор преимущественно устанавливается на кроссовер RAV4.
Модификации агрегата в дефорсированном состоянии не отличаются по основным техническим параметрам:
- рабочий объем – 2493 см2;
- диаметр цилиндра – ход поршня: 90,0 – 98,0, мм;
- масса мотора 135 кг;
- октановое число топлива – 91;
- заправочный объем масла 4,4 л.
Изменение мощности достигнуто за счет настройки моторов по степени сжатия, настроек работы системы питания и зажигания. В плане примененных материалов и общей конструкции модификации не отличаются. Для различных версий двигателя показатели представлены в таблице:
Рабочие характеристики модификаций мотора 2AR-Fe
Характеристика | Базовый мотор 2AR-FE | Модификация мотора | |
2AR-FXE | 2AR-FSE | ||
Степень сжатия | 10,4 | 12,5 | 13,0 |
Мощность, л. с. при об./мин. | 181 (6000) | 160 (5700) | 178 (6000) |
Крутящий момент, Нм при об/мин. | 231 (4100) | 213 (4100) | 221 (4200) |
Компания Toyota подчеркивает, что характеристики мощности показаны для атмосферного мотора. Сегодня на рынке доминируют малообъемные двигатели с одной или двумя ступенями наддува. Мировым компаниям удается в таких условиях получить от 100 л. с. и более отдачи с 1 литра объема. Агрегаты серии 2AR-FE смогли приблизиться к этим цифрам.
Моторы 2AR-FE впервые появились на конвейерах Toyota в 2008 году. Целью создания данных агрегатов стала необходимость устранения технически устаревших 2AZ-FE, которые обладали примерно такими же свойствами, что и предмет сегодняшней статьи. Естественно, к проектированию линейки «2AR» японцы подошли более ответственно с использованием последних инноваций сферы моторного производства.
Двигатели 2AR-FE/FSE/FXE получили ряд существенных отличий от своих прародителей. В качестве основных из них следует отметить:
- Блок цилиндров, сделанный из алюминия с тонкотелыми чугунными гильзами;
- Обновленный коленвал и распредвал, имеющий большее число противовесов и улучшенный баланс;
- Облегченные поршни и пальцы;
- Технически идеальную головку блоков цилиндра из того же алюминия, выполненную по двухвальной технологии;
- Инновационный механизм газораспределения – Dual-VVTi (умный непосредственный впрыск);
- Увеличенный до 2,5 литров объём.
Непосредственно между собой моторы 2AR-FE/FSE/FXE отличаются внутренними перестройками, которые слегка корректируют степень сжатия и итоговый функционал готового агрегата. В остальном же, все три вариации модельного ряда совершенно идентичны, то есть – совершенно не отличимы в плане своего устройства между собой.
Отметим, что двигатели 2AR-FE постоянно модернизируются и выпускаются в, так скажем, специальных формациях. Так, например, для некоторых гибридных моделей Toyota и Lexus японцы создали данные установки с принципом работы по циклу Аткинсона. Вне зависимости от своего типа, рассматриваемые моторы до сих пор востребованы и очень популярны, так как обладают приличным КПД, отменным качеством и приемлемой ценой.
На какие автомобили устанавливался?
Устанавливался на
Toyota
Camry XV40 | 2009 — 2011 |
Camry XV50 | 2011 — 2017(США) |
Camry XV55 | 2014 — 2018 |
Camry XV70 | 2017 — н.в. |
RAV4 XA30 | 2008 — 2012 |
RAV4 XA40 | 2012 — н.в. |
Alphard (Velfire) AH30 | 2015 — н.в. |
Lexus
Scion
Отзывы владельцев Toyota RAV 4
Бензиновый 2.5-литровый двигатель появился сравнительно недавно. Сказать однозначно, каков его ресурс на практике, пока что не представляется возможным. Впрочем, сомневаться в высоком качестве сборки силовой установки не приходится. 2AR-FE зарекомендовал себя с лучшей стороны еще во времена установки на Toyota Camry. Он конструктивно совершенен, не имеет очевидных недостатков и хронических «болячек». Возможно, единственная слабость модификации – 2AR-FE не поддается капитальному ремонту. С другой стороны, при систематическом прохождении ТО движок способен отработать 400 тысяч километров. О том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 исчерпывающий ответ дадут отзывы владельцев.
Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)
- Кирилл. Новокузнецк. В 2002 году приобрел Toyota RAV 4, поколение 2, двигатель 1AZ-FE. Сейчас на одометре 280 тыс. км. Пока что мотор себя чувствует бодро: легко заводится, масло не доливаю, черный дым с выхлопной трубы не валит. Всегда придерживался регламента проведения ТО, заливал только рекомендованное масло. Единственное, что мне не нравится, так это блок цилиндров установки. Он выполнен из алюминия, а в нем впрессованы чугунные гильзы. Капиталку практически невозможно осуществить, хотя некоторые мастера берутся за подобную работу, и дают гарантию 20 тыс. км, что, конечно же, смешно. Надеюсь, прослужит автомобиль еще 100-120 тысяч, по 400 000 кроссоверы ходят с таким мотором.
- Сергей, Казань. Многие говорят, что капитальный ремонт на 1AZ-FE невозможно осуществить, так вот, спешу развеять мифы. В 2010 году обзавелся Рав 4, 3 поколение с 2.0-литровым «убитым» движком. Машина 2007 года выпуска, и на тот момент пробег составлял 50 тысяч километров. В общем, прежняя хозяйка вообще ни разу не меняла масло, плюс двигатель постоянно перегревался. 1AZ-FE ужасно боится перегревов, каким бы ни был пробег. В общем, по выгодной цене взял авто и решил отремонтировать движок. Что сделали: шлифовка ГБЦ, замена деталей шатунно-поршневой группы и колец, чистка вентиляции картерных газов. Ремонт обошелся в 70 тысяч рублей. Сейчас пробег уже 200 тысяч километров, полет нормальный.
- Юрий, Москва. У меня Toyota RAV 4 3S-FE, 1 поколение, 1998 года. Сейчас машине уже 20 лет. За это время было пройдено 400 000 км. Капитальный ремонт не делался. Знаю многих, у кого такая же модификация прошла уже полмиллиона и хоть бы что. Эта сборка чувствительна в отношении качества моторного масла. Заливать абы что не стоит. Для движков 3S-FE, выпущенных до 1996 года, лучше всего подходит рекомендуемое масло с вязкостью 5W40, а для выпущенных после 96-го года – 5W30. Лить нужно только качественный продукт. Ресурс цепи – 150 000 км. Мотор качественный, надежный, хлопоты по мелочам начинаются только после преодоления отметки в 200 000 км.
- Альберт, Санкт-Петербург. У меня Тойота 3ZR-FAE, машина 2010 года. К качеству автомобиля никаких претензий нет. Силовой агрегат радует, за 160 000 км пробега фактически ничем не утруждал. Требует только качественного масла и топлива. «Масложор» не замечал, в среднем расходует по 8 литров на 100 км. Были проблемы только с блоком управления, но в итоге решил быстро на сервисном центре. В целом – еще один качественный агрегат от японских инженеров.
В надежности и качестве атмосферных силовых установок Тойота Рав 4 с рабочим объёмом 2 литра сомневаться не стоит. Потенциально они могут пройти полмиллиона, и только из-за небрежного отношения к моторам и несоблюдения регламента проведения планового технического обслуживания в большинстве случаев данные моторы исчерпывают свой ресурс на рубеже 300 тыс. км.
Статья в тему: Аккумулятор Ваз 2110
Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)
- Алексей, Новороссийск. Тойота Рав 4, 2013 года, турбодизель 2.2 литра, мощность 150 лошадиных сил. Прошел уже 75 тыс. км. Проблем никаких не было. Выжать максимум из ресурса дизеля можно, если соблюдать некоторые правила. Замена топливного фильтра спустя каждые 30 тыс. км, масло через 7-8 тыс. км, заливать только рекомендованное. Бережно относитесь к турбине, после длительных поездок сразу не глушите мотор, пусть поработает 10 мин без нагрузки. К качеству солярки этот двигатель привередлив. Сломать движок может даже одна неудачная заправка. На СТО сказали мне недавно, что ресурс турбодизеля достаточно большой, но каков точно – остается только гадать. Никаких официальных данных, только личный опыт. Предполагаю, что 300-350 тысяч 2AD-FTV способен пройти.
- Вячеслав, Тула. Машину брал в 2020 году, турбодизель на 2.2 литра. За три года намотал 60 000 км. Езжу много, выезжал в большое путешествие по России. Что могу сказать об автомобиле и его двигателе? Кроссовер отлично себя чувствует на низких оборота, особенно мне нравится передвижение на Рав 4 по серпантину. В гору хорошо тянет, без проблем. По динамике – резвая и бодрая. В дилерском центре сказали, что при правильном обслуживании вообще никаких проблем не будет вплоть до 200 тыс. км. Порекомендовали заливать ЭКТО-дизель на «Лукой», мол, с ним движок проблем не испытывает, да и поломок топливной системы не будет. Посмотрим.
Владельцы турбодизельной модификации отмечают высокие динамические показатели автомобиля. Дизель работает тихо, в салон не доносятся посторонние звуки. При этом мотор достаточно надежен – фактический ресурс двигателя Тойота Рав 4 2.2 литра составляет 300 000 км. Качественно изготовлена и турбина, бесперебойно работающая на протяжении 200 000 км, после чего может понадобиться её незначительный ремонт.
Двигатель 2.5 (2AR-FE)
- Анатолий, Кострома. Раньше ездил на Тойота Камри, после чего решил приобрести Рав 4 с новым 2.5-литровым двигателем 2AR-FE с коробкой Aisin U760E. Кроссовер 4 поколения, 2014 года выпуска. Установка 2AR-FE пришла на смену 2.4-литровому 2AZ-FE, рекомендую всем при выборе обращать внимание именно на первый мотор. Что могу сказать об его надежности? За четыре года пройдено немного – 80 тысяч километров. Его цилиндры вылиты из алюминиевого сплава – берегите мотор от перегревов. 2AR-FE по всем параметрам лучше 2AZ-FE, да и ресурс его больше. Знатоки говорят, что вполне реально на нем пройти полмиллиона, единственный, пожалуй, его недостаток – слабая цепь. Через 100 тыс. км требует замены, сам еще это не прошел, но уже готовлюсь. Прислушивайтесь к работе «сердца» авто, если появился стук – проверьте привод VVT.
- Илья, Тюмень. Toyota RAV 4 2AR-FE по праву можно назвать одной из самых удачных сборок последних поколений. Во-первых, был полностью устранен «масложор», этот двигатель всего расходует в меру. Во-вторых, исправлены недочеты с пресловутым клапаном EGR. Лично я за два года эксплуатации кроссовера (с 2020 года езжу) не испытал никаких проблем. Что касается бензина. Хорошее топливо в России есть, сам знаю несколько неплохих автозаправок. Ресурс мотора Тойота Рав 4 целиком и полностью зависит от владельца. У кого-то без малейшего вмешательства 300-350 тыс. км ходят, кто-то за 100 тыс. пробега умудряется «положить» мотор.
- Василий, Москва. Сегодня без особого труда можно найти фирмы, которые занимаются производством чугунных гильз и их запрессовкой в алюминиевый блок 2AR-FE. На Toyota RAV 4 2.5 прошел уже 200 000 км. За это время поменял только цепь и после 120 тыс. км полетел катализатор. Больше никаких поломок не было. Естественно, меняю расходные материалы и приобретаю рекомендованное производителем смазывающее вещество. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как по мне, там самое лучшее топливо. Чувствуется, что кроссовер еще, как минимум, пройдет столько же. А дальше можно на свой страх и риск провести капитальный ремонт.
Силовой агрегат 2AR-FE достаточно неплох в конструктивном плане, каких-либо серьёзных изъянов и недостатков не имеет. С качественным обслуживанием и должным вниманием точно не подведет на протяжении первых 350 тысяч километров.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Telegram
Используемые масла
Производитель рекомендует широкий круг моторного масла, согласно классификации API:
- SL и SM «Energy-Conserving»;
- SN «Resource-Conserving».
Допускается использование универсального состава для смазки ILSAC. С учетом вязкости все рекомендованные масла допускается использовать следующих категорий:
- 0W-20;
- 5W-20;
- 5W-30;
- 10W-30.
В случае использования универсальных масел допускается использование состава вязкости 15W-40 и 20W-50.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем. На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки. Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги. Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5). На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR
Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.
Операции технического обслуживания по регламенту
По периодичности регламентных работ японский агрегат серии 2AR-FE не отличается по составу операций. С учетом условий эксплуатации рекомендуется только замену моторного масла проводить через каждый 7500-10000 км.
При замене технического состава с фильтром важно максимально полное удаление отработанной жидкости. При замене в полости блока цилиндров должно входить не менее 4,2 литра. В случае несвоевременной замены масла отмечалось забивание проходных каналов системы смазки. «Масляное голодание» негативно сказывается на ресурсе агрегата.
При регулярном ежегодном осмотре (по возможности, чаще) контролируют уровень антифриза. С учетом интенсивности эксплуатации, но не реже раз в 2 года (30 тыс. км) меняют воздушный фильтр.
С учетом применения цепного привода, периодического обслуживания механизма ГРМ не требуется. Но каждые 120 тыс. км пробега требуется профилактическая замена помпы вместе с антифризом.
Технические проблемы
На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.
И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя.
Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.
В остальном 2AR-FE не компрометирует себя, как плохой силовой агрегат. Пока отзывы 2AR-FE позволяют считать его одним из лучших агрегатов последнего поколения Toyota.
Характерные неисправности
Своевременное и качественное обслуживание двигателя обеспечивает его длительную эксплуатацию без серьезного восстановительного ремонта. Однако даже исправный двигатель выдает несвойственные другим установкам шумы:
- Шумность муфт газораспределительного механизма.
- Течь помпы при несвоевременной замене.
- Прогар прокладок при перегреве.
В отдельных случаях отмечен малый ресурс цепного привода. Внеплановую замену приходилось совершать уже через 150 тыс. км.
А как вам данный мотор?
Тюнинг мотора
Двигатели 2AR-FE отлично подаются тюнингу, который при грамотном подходе позволяет существенно увеличить мощность агрегата. Естественно, смена «навесных деталей» — ГРМ, ГБЦ и им подобных, ничего существенного не даст. Однако при комплексной модернизации движок точно получится сделать лучше.
Стоит ли того тюнинг 2AR или нет – каждый автолюбитель решит сам. Наш ресурс лишь отметит, что по затратам модернизация «тойотовских» моторов никогда не обходится в малую сумму, поэтому для ее реализации потребуется запастись деньгами. В противном случае, ничего хорошего достичь не удастся.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.
Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Техническое обслуживание мотора 1AR FE
- ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
- ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
- ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
- ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
- ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Недостатки и проблемы
Как показывает практика, двигатели 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время без ремонта. Это семейство считается одним из самых надежных и долговечных разработок Тойоты. Но некоторые проблемы все-таки присутствуют.
Автомобилисты жалуются, что:
- на холодную слышен треск муфт системы VVT-I;
- у цепи ГРМ незначительный ресурс и ее хватает на 150 тысяч км;
- подтекает водяная помпа, независимо от пробега;
- при километраже свыше 100 тысяч км наблюдается падение компрессии.
Но типичных неисправностей у агрегатов 2AR-FE нет.
Частные неисправности и их ремонт
Как было отмечено выше, двигатели 2AR-FE – довольно-таки надёжные агрегаты. Типовых неисправностей данные моторы не имеют, естественно, при условии их правильного обслуживания. Сказать, что рассматриваемые установки часто гнут клапана или перегреваются, точно нельзя. Несмотря на это, у 2AR случается:
- течка помпы системы охлаждения;
- стуки муфты ГРМ (особенно – на холодную);
- прогар прокладок.
Безусловно, такие поломки далеко не серьезны и вполне устранимы даже своими руками.
Капитальный ремонт двигателей 2AR-FE/FSE/FXE в среднем реализуется через 200-250 000 километров пробега. Капремонтом, даже при наличии должных знаний, лучше не заниматься самостоятельно, а доверить эту операцию профессионалам. Подобный подход наиболее предпочтителен в процессе использования относительно сложных агрегатов от Toyota.
Техническая структура
На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.
Чугунные гильзы с неровной внешней поверхностью вплавили в «тело» блока цилиндров. Подобное техническое решение способствует качественному теплоотводу и более прочному соединению. Но подобная структура оказалась не ремонтопригодной, так что капремонт мотора 2AR невозможен.
Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.
Сам коленвал наделен:
- 8 противовесами;
- шейками с уменьшенной шириной;
- отдельными крышками на коренных подшипниках.
От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.
Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.
Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.
Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.
Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.
От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.
Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.
Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.
Читать также: Брелок старлайн инструкция по эксплуатации
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
String(10) «error stat»
Крупнейший автоконцерн Японии – Toyota, всегда производил высококачественную и «ходовую» на рынке продукцию. Одна из сильнейших сторон деятельности компании представлена созданием моторов. С момента своего открытия и по сей день японцы делают качественные ДВС, которые отличаются высоким качеством, экономичностью и экологичностью. Недаром двигатели Toyota постоянно имели высокий ценз в автомобильной индустрии и использовались в производстве многих автомобилей. Об одном из детищ японцев поговорим сегодня. Если быть точней, то речь пойдет о довольно-таки интересном двигателе «2AR-FE» и его вариациях. Хотите узнать историю данных моторов, их характеристики и слабые места? Тогда обязательно дочитайте представленный материал до конца.