Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1998-м году специалисты компании Форд разработали автоматическую коробку передач 4F27E, предназначенную для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Впоследствии данная модификация коробок использовалась на автомобилях Форд Фокус и отдельных модификациях японского автопроизводителя компании Мазда.
Уникальность конструкции этой автоматической коробки передач состоит в том, что возможен её капитальный ремонт без выполнения демонтажа трансмиссии с автомобиля. Тем самым существенным образом упрощаются ремонтные работы и снижается их стоимость. Коробка передач управляется полностью электроникой и имеет уменьшенный в размерах гидроблок. Последнего удалось добиться за счёт использования инновационных соленоидов позволяющих оптимальным образом регулировать степень открытия масляных каналов.
Запчасти для АКПП 4F27E/FN4AEL купить
Подобное позволяет обеспечить максимальную эффективность смазки и охлаждения трансмиссии. Встроенные датчики определяют не только температуру охлаждающей жидкости, но и давление масла в системе. Коробка передач не имеет прямой связи с селектором, что позволяет избавить автовладельца от вероятности поломок агрегата по причине переключения режимов работы трансмиссии на движущемся автомобиле. Несмотря на активное использование многочисленных электронных систем АКПП 4F27E зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная. Поломки управляющей электроники происходят крайне редко, а наличие проблем с соленоидами или гидроблоком свидетельствует о пробегах автомобиля более 300.000 километров.
Капитальный ремонт трансмиссий 4F27E производится при пробегах более 200 – 300 тысяч километров. К указанному пробегу появляются проблемы с состоянием гидроблока и корзины сцепления. Отметим тот факт, что капитальный ремонт и замена гидроблока имеет достаточно высокую стоимость, поэтому рекомендуется следовать всем рекомендациям автопроизводителя, что и позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.
Схема АКПП 4F27E / FN4A-EL
На каких автомобилях ставилась АКПП 4F27E / FN4A-EL
Информация по маслу 4F27E / FN4A-EL
Соленоиды 4F27E / FN4A-EL
Stall Test 4F27E FN4A-EL
Расположение соленоидов F427E
Может кому пригодиться… взято с сайта trans-gear.ru
4-х ступенчатая АКПП 4F27E (Форд) и FN4A-EL (Мазда) ведет свою историю с 1998 г., является продолжением АКПП CD4E для автомобилей концерна ФОРД с двигателями меньшего объема 1.6 2.0 2.3.
4 — количество ступеней переключения скоростей.
F — front weel drive, переднеприводная.
27 — 270 lb ft расчитана на передачу максимального крутящего момента (до 366 N·m)
E — Fully Electronic Control
АКПП полностью электронная — оснащена 6-ью соленоидами (8-ю FS5A-EL) 2-мя датчиками скорости, датчиком температуры. Передача выбирается компьютером TCM в зависимости от положения дросельной заслонки и скорости автомобиля.
При наличие ошибок по АКПП, неисправность цепей соленоидов или неправильные передаточные числа АКПП (буксование), трансмиссия встает в аварийный режим — 3-ья передача. При некоторых ошибках по двигателю (обрыв цепи лямбда зонда на ФОКУС 2) TCM не дает включать 4-ую передачу, а переключения P-R N-R N-D 1-2 2-3 становятся более жесткими. Из опыта ремонта этих АКПП, пробег до первого обращения в СТО 120-180 тысяч киллометров. Но встречаются и долгожители 250-350 тысяч киллометров пробега.
Причины такого разброса по пробегу для всех АКПП одни и теже:
— несвоевременная замена масла и фильтра (30-50 т км);
— потеря уровеня масла в АКПП;
— динамические разгоны и буксование;
— эксплуатация сильно нагруженного автомобиля в тяжелых условиях (5 человек, прицеп, дорога с затяжными подъемами, перегревы в жару).
Поломки и слабые места АКПП:
1. Пропадает 3, 4 передача — горит пакет фрикционов директ. Причина — износ барабана директ по уплотнительным кольцам, износ задней крышки АКПП, теряется давление по поршню директ, потери давления в корпусе АКПП серво поршня. Следствие эксплуатации с пробуксовкой 2-3: полное выгорание пакета директ с поршнем, барабаном, упорным кольцом и ретейнером. Дальше выходит из строя поршень реверс и пропадает частично или полностью задняя передача.
2. Отсутствие 2 и 4ой передачи. Причина — обрыв, сгорание тормозной ленты.
3. Отсутствие только передачи заднего хода. Причина — срыв стопорного кольца, дефект поршня реверс, сгорел пакет фрикционов реверс.
4. Внезапное появление Хруста из АКПП, автомобиль не едет — развалился планетарный редуктор или дифференциал. Дальнейшая эксплуатация при поломке дифференциала приводит к поломке корпуса АКПП (АКПП ремонт не подлежит). Причина поломки дифференциала в пробуксовках одного колеса при динамичных стартах и буксовании в грязи и снегу происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы.
5. При проверки уровня масла в АКПП вы обнаружили: розовую пену как при варки малинового варенья или капли влаги, ржавый щуп, все эти признаки говорят о попадании антифриза в АКПП через теплообменник в основном радиаторе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сгоранию пакетов фрикционов в АКПП.
При последующем ремонте АКПП обязательно менять все фрикционы и блокировку в гидротрансформаторе даже если они выглядят как новые, а также и радиатор.
6. Иногда выходят из строя шифтовые соленойды А и Б. АКПП переходит в аварийный режим P0750 P0755. Проблема решается заменой соленоидов.
7. Ошибки в работе гидротрансформатора говорят об осыпании фрикциона блокировки или износе втулок насоса.
Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL:
а. Набор сальников прокладок;
б. Набор стали и фрикционов (все или сгоревшие и изношенные);
в. Набор обрезиненных поршней и ретейнеров (все или сгоревшие и изношенные) как минимум поршень директ и реверс;
г. Поршень серво (привод тормозной ленты);
д. Барабан реверса и директа (3-4 передача);
е. Тормозная лента 2-4 передача;
ё. Ремонт корпуса (установка втулки сервопоршня);
ж. Задняя крышка (раскатывает втулки и проточки под уплотнительные кольца);
з. Дифференциал (вылетает ось сателитов или выработка вместе сопряжения дифференциала с осью ШРУСа привода);
и. Соленоиды шифтовые А В;
к. Соленоид регулятор давления EPC;
л. Планетарные ряды (износ, поломка);
м. Фильтр;
н. Электронный блок управления АКПП ТСМ (ошибки по блоку или некоректная работа АКПП, прекращающаяся при замене ТСМ);
о. Масло 8-9 литров Mercon V или совместимые аналоги;
р. Выносной радиатор для охлаждения АКПП (недостаточное охлаждение, навсегда избежите возможность попадания антифриза в АКПП);
с. Опоры двигателя (толчок при включение D или R из-за разбитых опор);
Ремонт 4F27E АКПП обходиться в среднем от 40т.р. до 60 т.р. А FNR5 5и ступенчатая модификация 50-70 т.р.
4-х ступенчатая АКПП 4F27E — «звездная» коробка Форда, разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера. (читать подробнее)
Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка» — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).
А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max. Коробки имеют непринципиальные различия под-модификаций для европейских и американских двигателей.
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Коробка легко и недорого ходит 500 ткм, если соблюдать правила эксплуатации (масло) и вовремя производить переборку.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капитальный ремонт 4F27E обычно производят с ремонтом ГДТ — 247001 и заменой расходников:
— РемКомплект сальников и прокладокОверол Кит (247002), чаще заказывают АТОК, в два раза реже — Транстек и Пресижн. Как для Форда, так и для Мазды.
Ремкомплекты имеются нескольких типов — ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек — ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками — по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.
— комплект втулок 247030
— Фрикционы Директ со стальными дисками или чаще — полный Ремкомплект фрикционов 247003.
В большой ремкомплект Мастеркит — 247007 включают кроме фрикционов и прокладок еще и комплект стальных дисков -№ 247004.
Когда заказывают расходники для полной переборки, то кроме фильтра добавляют в заказ и тормозную ленту — № 247020.
При локальном капремонте почти всегда заменяется втулка насоса 247034, а также — поршни Директ и соленоиды, но обычно это (как и «железо») заказывается после вскрытия автомата. Довольно часты локальные ремонты узла барабана и задней крышки с заменой колец, ремонт корпуса в месте зависающего поршня OverDrive Servo.
Характерные неисправности 4F27E /FN4A-EL
Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс. И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL фрикционы О.D. были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ.
Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 — 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло через изношенные кольца стало уходить и из пакета Реверс (причины — люфт, читайте ниже). Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240. Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-за щелей тефлоновых колец теряется давление масла. Слабое давление масла — слабое прижимание, приводит к проскальзыванию-нагреву-сгоранию. (Читай про горелое масло) Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая «старость» подкрадывается очень рано. «Форсированная» езда приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 — что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла в пакетах Овердрайв и Реверс. |
|
Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлахвтулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки. Первыми заменяют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ — грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора — 247001. Втулки часто меняют всем комплектом 247030. |
|
Можно считать «расходником» FN4A-EL Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме — у предшественника CD4E. Износ ленты (обычно вызван проблемами сервопоршня) приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4. (ниже) |
|
Типичная болезнь семейства 4F27E — изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Вызывается вибрациями при работе выработанной тормозной ленты барабана Восстанавливается установкой ремонтной втулки: 247069. |
|
Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина. Последнее особенно актуально — если коробка часто перегревалась. |
|
Типичная замена маздовской модификации — Задняя крышка FN4A-EL — №247759
Некоторые эксперты объясняют проблему тем, что материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Крышка — восстанавливается. |
|
Тефлоновые уплотнительные кольца (для задней крышки+насос) пришлось скомплектовать отдельным набором расходников — № 247199. Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки — ниже) встречается в первую очередь на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse. Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан. После ремонта крышки следует ограничить желание «зажигать» на светофорах или ограничить срок гарантии на капремонт. |
|
Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive #247550 с пакетом Reverse #247556 (внизу). А затем и тормозную ленту с Поршнями — №247960 и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны. |
|
Барабан Реверс (247556) иногда восстанавливают (это примерно на ¼ дешевле), иногда берут БУ, но чаще — заменяют на новый. Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse — №247966. В незапущенных случаях мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс — 247046. |
|
Часто мастера решают при «косметическом» ремонте заменить ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и …F). Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2). |
|
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание. Гидроблок с соленоидами успешно промывают и чистят. Меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит — 247002. (выше) Иногда при чистке меняют только одну большую прокладку гидроблока — 247320. |
|
От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) №247431, он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных. — Переключающий соленоид, «шифтовик» (пара, взаимозаменяемы — A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время. Реже встречаются в замене — соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423. |
|
Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни : — Reverse 247966, (различны для Мазды и Форда) — Forward 247964B, и 247964. — Low/Reverse 247967. |
|
Еще одна из проблем «железа» возрастных АКПП: — Дифференциал №247715 (стачивается шейка). Форд много модифицировал этот узел, агрегатируя автомат под разные приводы машин, поэтому дифференциалы 4F27E различаются количеством зубьев (мал. и большой шестерни) и насечками. Обычно меняются на БУ. |
Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.
Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax — #247037.
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low — 247654, подшипником задней крышки — 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.
Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | FESTIVA | 00 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | FIESTA | 08-11 | DEU CHN ESP | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.5L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | FOCUS/FOCUS C-MAX | 00-11 | ARG CHN DEU ITA | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.3L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | i-MAX | 07-10 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | IXION | 04-05 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | LASER | 00-05 | THA VNM | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | LYNX | 00-05 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.6L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | TELSTAR | 00 | IDN MYS | 4 SP FWD | L4 2.0L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | TIERRA | 00-07 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4F27E | FN4A-EL |
HONGQI | MINGSHI | 06-08 | CHN | 4 SP FWD | V6 2.0L | 4F27E | FN4A-EL |
MAZDA | 2 | 07-11 | CHN THA | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 3 | 04-11 | CHN COL IRN PHL TWN VNM JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 323 | 00-07 | IDN PHL TWN THA | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 5 | 05-11 | TWN JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 6 | 02-08 | CHN USA VNM | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | ATENZA/5HB/WAGON | 02-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | AXELA/WAGON | 03-11 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | BIANTE | 08-11 | JPN | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | DEMIO | 00-11 | COL JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | FAMILIA | 00-05 | CHN JPN VNM | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | MPV (VAN) | 01-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | PREMACY | 00-10 | CHN JPN TWN VNM | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | PROTÉGÉ | 99-04 | 4 SP FWD | L4 1.6/ 1.8L/ 2.0L | FN4A-EL | 4F27E | |
MAZDA | TRIBUTE | 03-08 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | VERISA | 04-09 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | FN4A-EL | 4F27E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 4F27E/FN4AEL/FNR5/FS5A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 247001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FNR5/ FS5A-EL Ford Fusion, Mazda 6, 2005-2012 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 247002C |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней 4F27E Ford 2000-2013 (K71900KFX) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 247002F |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FN4A-EL Mazda 2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), | 247002M |
Комплект Фрикциононных Дисков, Friction Module 4F27E/FN4AEL MAZDA (пакет директ односторонние диски) 2003-Up | 247003A |
Комплект фрикционных дисков, FNR5, FS5A-EL Ford/Mazda, (5 Speed) (фрикционы Direct односторонние) | 247003C |
Комплект фрикционных дисков, 4F27E 2000-Up/Mazda FN4A-EL 1999-up (все диски двухстронние), Friction Module | 247003 |
Комплект стальных дисков, FNR5/ FS5A-EL Ford/ Mazda, (5 Speed) | 247004C |
Комплект Стальных дисков, Ford 4F27E 2000-Up/ Mazda FN4AEL 1999-2002 | 247004 |
Мастеркит FNR5/FS5A-EL Mazda (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 247002C-TK + 247003C-DX + 247004C | 247007C |
Мастеркит 4F27E Ford 2000-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 247002F-TK + 247003-DX + 247004 | 247007F |
Мастеркит 4F27E/FN4AEL Mazda 1999-2004 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит 247002M-TK + 247003-DX + 247004 | 247007M |
Kомплект обрезиненных поршней, (9 штук), FNR5 (Мазда) 2006-UP | 247008C |
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL FORD | 247008F |
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL MAZDA | 247008M |
Фильтр, 4F27E/FN4AEL/FNR5 заборник (Mazda) 34 мм, Taiwan | 247010E |
Фильтр, 4F27E/FN4AEL Ford заборник 17mm 1999-up | 247010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 35мм, на барабан 148мм, 4F27E/FN4AEL/FNR5, (O.Dr. Band), FORD, MAZDA, HONGQI, 1999-up | 247020 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, 4F27E/ FNR5, Bushing kit, 1999-Up | 247030A |
Втулка крышки насоса, биметалл, 4F27E/FNR5/FS5A-EL [43,2×11,8×40] Pump Body 1999-up | 247034 |
Комплект (2 шт) биметаллических втулок, 4F27E, Bushing Set, Stator Rear 1999-Up | 247037AK |
Втулка барабана Reverse, 4F27E/FNR5 (58.3х55х10) 1999-Up | 247046A |
Ремонт ВАШЕГО корпуса FNR5/4F27E, установка направляющей втулки поршня сервопривода. | 247069R |
Инструмент для замены втулок FNR5/4F27E сервопоршня (С ДВУМЯ ВТУЛКАМИ В КОМПЛЕКТЕ) (втулки 247069-TG) 1999-Up | 247069T |
Втулка для ремонта корпуса поршня серво FNR5/4F27E, наружный диаметр 12,70мм (Требует специальный инструмент, или услуги 247069R-RP) OMEGA MACHINE | 247069 |
Сальник/манжета насоса, 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 [60мм х 40мм х 5.8 мм] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal oil pump 1999-up | 247070 |
Сальник/манжета полуоси, 4F27E/ FNR5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Only Ford 1999-up | 247076F |
Фрикционный Диск, Direct(O.Dr. Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×115] 1999-up | 247100A |
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×94] | 247100BE |
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с внутренним зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×115] | 247100BI |
Фрикционный Диск, Friction plate, FNR5/FS5A-EL Reduction Direct [32Tx1.8x115x93] 2005-Up, | 247102 |
Фрикционный Диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×140] 1999-up | 247110 |
Фрикционный Диск 4F27E Low/Rev HEG 1999-Up [42Tx1,6×154] | 247114 |
Фрикционный Диск Friction plate, Reduction Brake [32Tx1.8x115x97,2] 2005-Up | 247118 |
Стальной диск, директ(3-4) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx3,45×94] 1999-up | 247120 |
Стальной диск, Steel plate, 4F27E/FNR5/FS5A-EL Forward/Reduction Direct [32Tx1,6x94x121] | 247128 |
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [36Tx1,6×128] 1999-up | 247130 |
Кольцо пружинное [140×129.8×1.9мм], Cushion, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return, 2007-Up | 247131C |
Стальной диск, 4F27E Low/Rev 1999-Up [12Tx1,6×143] | 247134 |
Диск опорный форвард/директ , Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,9×94] forward, direct clutch 1999-Up | 247140A |
Диск опорный форвард/директ (ступенчатый), Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,0х5.9×94] forward, direct clutch 1999-Up | 247140 |
Диск Опорный, Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E Reverse 1999-Up [36Tx5,8×128] | 247151 |
Комплект уплотнительных колец (8 шт), FNR5, FS5A-EL Sealing ring kit, (9 pcs), (входят в ремкомплект …002) | 247199AK |
Комплект уплотнительных(тефлоновых) колец (6 шт), Sealing ring kit, (6 pcs), (входят в ремкомплект …002) 4F27E | 247199K |
Шайба, Washer, 4F27E Stator To Forward Drum (.075″ Thick) (1.860″OD) (Plastic) 1999-Up | 247211 |
Подшипник упорный роликовый, с обоймой, размеры (2,5мм x 27мм x 40мм), 4F27E/FNR5 Bearing W/Race Overdrive Drum To Rear Cover (1 Prong) 1999-Up | 247260 |
Шайба подшипника задней крышки, толщиной 2.3мм, 4F27E Race Overdrive Drum To Rear Cover 1999-Up | 247261C |
Подшипник паразитной шестерни с обоймой (C двух сторон одинаковые) (Размер 62х35х17мм), 4F27E | 247273FK |
Подшипник ведущей шестерни дифференциала, FNR5 [60.1х41.1х2.0мм] | 247275 |
Подшипник конический, роликовый.Bearing/Race Set, 4F27E Differential To Case 1999-Up | 247289AK |
Прокладка поддона, 4F27E/FN4AEL/FNR5 пробка (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (входят в ремкомплект …002) 1999-up | 247300 |
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E pump to case FORD 99+ | 247311F |
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E/A340E pump to case MAZDA 99+ | 247311M |
Датчик-селектор положения передач, 4F27E/FN4AEL Neutral Safety (Разьём на 9 контактов, надпись на корпусе 4P-7F293-AB) 2000-4/04 (5S4Z-7F293-AA) | 247410A |
Комплект соленоидов из 6-ти штук 4F27E Ford/Mazda 1999-up (Б/У С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ НА СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, БЕЗ ВОЗВРАТА, Соленоиды шифт 247421 фишка зеленого цвета) | 247420K |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 3-4 Шифт, Solenoid Shift, FN4AEL/FNR5,, 2002-Up, Mazda (Белый разъем на торце соленоида, а не сбоку СМ ФОТО) | 247421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift On/Off (A, B), фишка зеленого цвета, 4F27E/ Ford, 1999-up | 247421 |
Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift SSF, фишка черного цвета, 5F27E/FNR5, Ford, Mazda, 2006-up | 247422 |
Соленоид-Регулятор включения пакетов сцеплений Шифт и PCB, Solenoid Shift PWM SSC, SSD, SSE & PCB, фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up | 247423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC (PCS), фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up | 247431 |
Масляный насос в сборе, 4F27E (Ford) (Pump Body Uses A Lathe Cut Seal, With .535”: Thick Gears) 2000-up | 247500A |
Барабан сцепления Direct/Overdrive Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 (Ford) (Mazda) 1999-up | 247550 |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 на 2 фрикциона (Ford/Mazda) 1999-up | 247556 |
Планетарный ряд передний (Front Planet), FNR5/FS5A-EL, 3 сателлита по 20 зубов, под солнечную шестерню на 108 зубов, шейка 23,8 мм, FORD, MAZDA, HONGQI, 2006-UP | 247582B |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Ford 4F27E With Cooler Fitting 1999-Up | 247759A |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Mazda FNR5, 2003+ | 247759MA |
Крышка корпуса АКПП задняя универсальная, заводское восстановление посадочного места барабана реверс (замена «гриба») Rear Cover, 4F27E/FN4AEL востановленная Ford/Mazda 1999-up (ТОЛЬКО НА 4-Х СТУПЕНЧА | 247759 |
Опорное кольцо пружины реверса, Retainer, rev. return spring, 4F27E Reverse Clutch 1999-Up | 247855A |
Кольцо коническое, Cushion, 4F27E/FNR5 Low/Reverse Clutch (2.2mm Thick) (155.6mm OD) 1999-Up | 247857A |
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Overdrive Clutch Retainer I(Размер 37.3х3.1х1.2мм. Вырезов — 4 ВНУТРИ.)1999-Up | 247862A |
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Holds Reverse Clutch Retainer In (.040″ Thick) (2.544″OD) 1999-Up | 247893A |
Поршень сервопривода(тормозной ленты), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Servo (Bonded) 1999-up, (Наружный диаметр: 64мм, высота: 56мм) | 247905 |
Ретейнер поршня сцепления овердрайв (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 108.5мм х 35.2мм х 30мм)1999-up | 247960B |
Поршень обрезиненный сцепления овердрайв, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 113.5мм х 52.5мм х 23.8мм) 1999-up | 247960 |
Ретейнер поршня сцепления форвард (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Forward Clutch (Bonded), (Размер: 106.8мм х 24.8мм х 24мм)1999-up | 247964B |
Поршень обрезиненный сцепления форвард, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Forward Clutch (Bonded), (Размер: 113.9мм х 51.5мм х 15.3мм) 1999-up | 247964 |
Поршень обрезиненный сцепления реверс FORD, 4F27E/FN4AEL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138мм х 65мм х 37мм х 6 выступов) 1999-up | 247966F |
Поршень обрезиненный сцепления реверс MAZDA, 4F27E/FNR5/FN4A-EL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138,7мм х 65мм х 34мм) 1999-up | 247966M |
Поршень обрезиненный сцепления лоу/реверс, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Low/Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 50.5мм х 90.5мм х 28мм) 1999-up | 247967 |
Пружина, Spring, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return (Beveled) 1999-Up | 247976A |
Information about rebuild transmission 4F27E FN4A-el
The unique construction of the automatic transmission 4F27E is that it is possible overhaul without dismantling the transmission performance of the car. This simplifies repair work and reduces costs. Automatic transmission is controlled by electronics and has reduced valve body. This allows for maximum efficiency of the cooling and lubrication of the transmission. Gearbox has no direct connection with the selector that allows car owners to rid the probability of damage of the unit due to the switching modes of transmission on a moving car. Despite the extensive use of numerous electronic systems, automatic transmission 4F27E has proven itself to be extremely reliable. Breakdown of the control electronics are extremely rare, and there were problems with the valve body or solenoids indicates the car runs over 300,000 kilometers.
Big repair automatic transmission 4F27E produced at more than 200 runs — 300 thousand kilometers. To this mileage there are problems with the clutch and the valve body. It should be noted that major repairs and replacement of the valve body has a high cost, so it is recommended to follow all the recommendations of the automaker, which will extend the service life of an automatic transmission.
4F27E transmission oil change
Original Mercon V (Number WSS-M2C919-E), Mercon LV (Number WSS-M2C938-A)
Filter N01-21-500/XS4Z-7A098AB
Fluid Capacity: 7 quarts
4F27E transmission problems (Video)
Transmission parts scheme
4F27E Transmission Fluid
F427E Valve Body (Solenoids)
4F27E Stall Test
Parts for rebuild 4F27E transmission
What do you need for repair?
Master kits
Solenoids and Valve Body
Torque converter
Выберите марку
вашего автомобиля
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Название марки
Четырехступка 4F27E появилась на свет в 1998 году. Разработкой занималась японская компания Mazda, а выпуском – концерн Ford. Ставилась на переднеприводные автомобили с двигателями объемом от 1,3 до 2 литров и крутящим моментом до 200 Nm. Согласно классификации Mazda имела название – FN4A-EL. Была неприхотлива и проста в обслуживании. Своевременный ремонт АКПП 4F27E (FN4A-EL) позволял избавиться от большинства неисправностей коробки и продлить ее ресурс.
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция АКПП 4F27E (FN4A-EL) и её модификации
4F27E
4F27E
Чтобы провести ремонт, коробку с автомобиля снимать не требовалось. Ее конструкция позволяла проводить все восстановительные работы без демонтажа, что несомненно было плюсом – затраты на услуги сервиса снижались.
За управление автоматом отвечала электроника, а гидроблок, за счет новых соленоидов, регулирующих открытие масляных клапанов, был уменьшен в размерах. Нововведение положительно отразилось на системе смазки и охлаждения. Теперь за температурой и давлением следили специальные датчики, а отсутствие прямой связи с селектором позволяло избежать поломок, вызванных переключением режимов работы КП во время движения.
Мануалы АКПП 4F27E (FN4A-EL)
На какие автомобили устанавливалась АКПП 4F27E (FN4A-EL)
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Ford Festiva
2000
4 SP FWD
L4 1.3L
4F27E
Ford Fiesta
2008-2011
4 SP FWD
L4 1.3L 1.4L 1.5L
4F27E
Ford Focus/Focus C-Max
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.3L
4F27E
Ford i-Max
2007-2010
4 SP F/AWD
L4 1.8L
4F27E
Ford Ixion
2004-2005
4 SP F/AWD
L4 1.8L
4F27E
Ford Laser
2000-2005
4 SP FWD
L4 1.5L 1.8L
4F27E
Ford Lynx
2000-2005
4 SP FWD
L4 1.3L 1.6L
4F27E
Ford Telstar
2000
4 SP FWD
L4 2.0L
4F27E
Ford Tierra
2000-2007
4 SP FWD
L4 1.6L
4F27E
Hongqi Mingshi
2006-2008
4 SP FWD
V6 2.0L
4F27E
Mazda 2
2007-2011
4 SP FWD
L4 1.3L 1.5L
FN4A-EL
Mazda 3
2004-2011
4 SP FWD
L4 1.6L 2.0L
FN4A-EL
Mazda 323
2000-2007
4 SP FWD
L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L
FN4A-EL
Mazda 5
2005-2011
4 SP FWD
L4 2.0L
FN4A-EL
Mazda 6
2002-2008
4 SP FWD
L4 2.0L 2.3L
FN4A-EL
Mazda Atenza/5HB/Wagon
2002-2005
4 SP F/AWD
L4 2.0L 2.3L
FN4A-EL
Mazda Axela/Wagon
2003-2011
4 SP F/AWD
L4 1.5L 1.6L 2.0L 2.3L
FN4A-EL
Mazda Biante
2008-2011
4 SP FWD/4X4
L4 2.0L
FN4A-EL
Mazda Demio
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.3L 1.5L
FN4A-EL
Mazda Familia
2000-2005
4 SP FWD
L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L
FN4A-EL
Mazda MPV (VAN)
2001-2007
4 SP F/AWD
L4 2.3L
FN4A-EL
Mazda Premacy
2000-2010
4 SP FWD
L4 1.8L 2.0L 2.3L
FN4A-EL
Mazda Protege
1999-2004
4 SP FWD
L4 1.6/ 1.8L/ 2.0L
FN4A-EL
Mazda Tribute
2003-2008
4 SP F/AWD
L4 2.3L
FN4A-EL
Mazda Verisa
2004-2009
4 SP F/AWD
L4 1.5L
FN4A-EL
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП 4F27E (FN4A-EL)
Основные проблемы с коробкой возникали на больших пробегах или при экстремальных условиях эксплуатации. Из строя выходили гидротрансформатор, гидроблок, маслонасос. Нередко ломалась корзина сцепления, горели пакеты Овердрайв и Реверс. |
Во время ремонта АКПП 4F27E (FN4A-EL) вышедшие из строя детали заменяли оригинальными ремкомплектами или же использовали б/у запчасти в качестве экономии.
Ремонт задней крышки
Износ уплотнительных колец приводил к неисправностям задней крышки коробки. Из-за перекоса барабана Овердрайв поджималось тефлоновое кольцо, кольцо в свою очередь истирало проточку и изнашивалось само. Появлялись протечки, падало давление в системе, начинали гореть фрикционы, что, в конечном счете, приводило к потере 3 и 4 передач.
Крышки коробок, которые предназначались для Форда, были более прочными, чем у Мазды. Отличались они материалами и конструкцией. |
Переборка железа
Касательно железной части, было много проблем с тормозной лентой. Ее износ приводил к толчкам и ударам во время переключения скоростей, пропадали 2, 4 и задняя передачи, трансмиссия могла переходить в аварийный режим. Причиной выхода из строя ТЛ могли стать частые торможения в городских условиях, что убивало фрикционы и металлический слой. |
Также часто ломались поршни, сальники, приходилось менять прокладки и втулки. На счет последнего, втулки насоса и барабана Intermediate приходили в негодность из-за износа фрикциона блокировки гидротрансформатора – стружка и пыль вызывали сильные вибрация, которые как раз и разбивали втулки. Требовался немедленный ремонт АКПП 4F27E (FN4A-EL).
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП 4F27E (FN4A-EL)
Коробка была не особо требовательна к маслу, и все же для продления ее жизни требовалась регулярная смена АТФ жидкости. Замену проводили через каждые 70 ткм. Использовали тип масла Меркон V или LV в количестве 7 литров. Кроме этого заменяли фильтры, прокладки, проводили осмотр некоторых узлов.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Избегая частых торможений, резких разгонов, перегревов, владелец авто мог увеличить ресурс коробки до 200-250 ткм пробега. Помимо этого, не рекомендовалось ездить на грязном, холодном или наоборот чересчур разогретом масле.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП 4F27E (FN4A-EL)
Цель диагностики не только в выявлении неисправностей коробки, а еще и в определении стоимости ремонта АКПП 4F27E (FN4A-EL). В компании AKPPGO работают высококвалифицированные специалисты, не понаслышке знакомые с основными проблемами автоматов. Они найдут причины поломки и быстро восстановят КП.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время
Полный комплекс услуг
по диагностике и ремонту
Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля
-
Диагностика
-
Ремонт
-
Обслуживание
-
Внутренние элементы
-
Внешние элементы
Диагностика
Ремонт
Ремонт (переборка)
10 000 р
Текст
Текст
Текст
Специальные предложения
13 октября 2020
Ремонт АКПП , вариатор
10% Скидка
13 октября 2020
13 октября 2020
13 октября 2020
Диагностика Ниссан
весь месяц бесплатно
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»
Онлайн диагностика
Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту
Получите визитку техцентра по СМС
Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.
Copyright © 2020 — 2023
На чтение 10 мин Просмотров 2.7к. Опубликовано 05.06.2022
Гидромеханическая АКПП 4F27E была разработана концерном Ford для автомобилей с передними ведущими колесами и бензиновыми двигателями объемом от 1,3 до 2,3 л. Агрегаты начали использоваться в 1998 г., одновременно стартовали поставки продукции для нужд завода Mazda.
Выпуск автоматической коробки передач продолжался вплоть до 2005 г., после чего она была вытеснена новой модификацией с дополнительной 5-й передачей.
Технические характеристики АКПП 4F27E
Классическая 4х-ступенчатая АКПП модели 4F27E оснащалась литым алюминиевым картером со съемным колоколом для крепления к двигателю. Штампованный поддон располагался снизу, для управления работой использовался гидравлический блок с электромагнитными клапанами.
АКПП не поддерживает ручной режим переключения. Простота конструкции и большой запас прочности обеспечивают ресурс до капитального ремонта до 500 тыс. км.
В обозначении 4F27E закодирована следующая информация:
- 4 – количество передач переднего хода;
- F – тип привода (Front – на передние колеса);
- 27 – максимальный крутящий момент, подаваемый на первичный вал (270 ф*фут или 365 Н*м);
- E – наличие системы полного электронного контроля переключений.
Маркировка АКПП FN4A-EL использовалась для агрегатов, устанавливавшихся на автомобилях компании Mazda. По конструктивным параметрам и техническим характеристикам коробка идентична используемой на Ford.
Разница заключается в передаточных числах главной передачи и компонентах гидравлического блока. Внешне агрегаты можно отличить по форме задней крышки и маркировке на картере и щупе.
Устройство и особенности коробки
Особенность АКПП поколения 4F27E – компактность, достигнутая путем установки фрикционных пакетов и планетарных редукторов на первичном валу. В конструкции использована усиленная опора с двухрядным коническим подшипником, воспринимающим все усилия при работе.
Внутри колокола располагается гидротрансформатор и масляный насос. Для преобразования крутящего момента установлены 2 планетарных редуктора и обгонная муфта. В конструкции АКПП использованы 4 фрикционных муфты и тормозная лента.
Для доступа к гидроблоку достаточно снять металлический поддон, закрепленный на болтах через прокладку. На машинах Mazda имелась сливная пробка, а на Ford применялся глухой поддон.
Задняя крышка позволяет частично разобрать АКПП на автомобиле, но обслужить коробку дифференциала и главную пару на машине не получится. Соленоиды АКПП управляются контроллером, учитывающим режим работы двигателя и дорожные условия. При поломке электроники коробка 4F27E продолжает ограничено работать за счет гидравлики.
Передаточные числа
Передаточные соотношения АКПП линейки 4F27E и FN4A-EL:
- 1 передача – 2,81;
- 2 передача – 1,50;
- 3 передача – 1,00;
- 4 передача – 0,73;
- задний ход – 2,65.
Селектор АКПП позволяет ограничивать переключение коробки. Например, на Ford Focus I поколения имелись положения, рассчитанные на работу коробки на 1 или 2 низших ступенях. Для использования повышающей скорости имелась кнопка включения режима Overdrive.
Водитель может имитировать ручное переключение вверх, переводя селектор АКПП через позиции 1, 2 и D и нажимая на клавишу Overdrive (отсутствие прямой механической связи гарантирует целостность коробки).
Схема
После запуска двигателя начинают работать гидротрансформатор АКПП с пластиковым статором и масляный насос, создающий требуемое давление в контуре. Гидравлический блок 4F27E оснащен 6 клапанами с электронным управлением, в систему включен дополнительный соленоид для планирования последовательности переключения ступеней.
Крутящий момент преобразуется планетарными рядами, а фрикционные пакеты с гидравлическими цилиндрами обеспечивают плавное переключение.
Залитое в поддон масло охлаждает и смазывает контактирующие детали. Для удаления продуктов износа имеется фильтр. Предусмотрена муфта блокировки гидротрансформатора, позволяющая передавать крутящий момент напрямую от коленчатого вала на первичный вал АКПП 4F27E при включенной 3-й или 4-й скорости.
Система позволяет снизить потери мощности на перемешивание масла в корпусе гидротрансформатора и предотвратить перегрев коробки.
На каких автомобилях ставилась данная модификация
АКПП поколения 4F27E устанавливались на автомобилях:
- Ford Fiesta, Focus, C-Max;
- Hongqi Mingshi;
- Mazda 2, 3, 5, 6, 323, Demio, Protégé, Familia, Tribute.
Обслуживание 4F27E (FN4A-EL) в процессе эксплуатации
Производитель не публиковал данных о ресурсе АКПП, но на вторичном рынке встречаются машины с коробками 4F27E и FN4A-EL, выдержавшими более 500 тыс. км без капитального ремонта.
При обслуживании агрегата или снятии части деталей для замены можно использовать оригинальный заводской мануал в электронном формате, доступный здесь.
Замена масла и фильтра
Использовавшееся компанией Ford масло для АКПП 4F27E имело обозначение Mercon V. В 2007 г. состав жидкости был несколько изменен, что привело к появлению сорта Mercon LV.
Оба вида масла являются взаимозаменяемыми и могут использоваться в АКПП 4F27E. Емкость гидравлической системы составляет 6,7 л (при обслуживании из коробки сливается на 0,5-1 л меньше).
В коробках FN4A-EL на автомобилях Mazda использовалось масло М5, которое отличалось по характеристикам от используемого заводами Ford. В АКПП нужно лить жидкость Type-M с повышенной вязкостью при низких температурах, выпускаемую компанией Idemitsu Kosan. Допускается применение масла от Ford с обозначением FNR5. Информация о типе залитой жидкости на заводе указывалась на стержне щупа.
В гидравлическом контуре устанавливается сменный фильтр с заборником, высота которого зависит от модели автомобиля и конструкции поддона. Существуют 2 варианта запасных частей с трубками длиной 17 или 34 мм, что следует учитывать при покупке.
Для проверки уровня масла в АКПП 4F27E установлен щуп. Тестирование осуществляют при запущенном двигателе и прогретой коробке. Селектор должен находиться в позиции Р.
Ресурс масла при нормальной эксплуатации составляет 60 тыс. км. При работе с прицепом или частых динамичных разгонах рекомендуется сократить интервал в 2 раза. Жидкость сливают через отверстие, закрытое пробкой.
На машинах Ford владельцы часто ставят поддоны от Mazda, что упрощает обслуживание. На крышках имеется магнит, который следует мыть при каждом сливе масла. В конструкции поддона не предусмотрена прокладка, перед установкой на бортик наносят маслостойкий герметик.
Ремкомплекты
Для ремонта АКПП 4F27E и FN4A-EL существуют специальные комплекты:
- втулок для герметизации гидравлического контура;
- фрикционных накладок для пакетов муфт переключения;
- фрикционных и стальных дисков, предназначенных для капитального ремонта АКПП.
Помимо комплектов при восстановлении АКПП 4F27E используют и другие детали. Например, часто меняют тормозную ленту.
При осмотре разобранного гидроблока иногда обнаруживаются дефекты поршней или соленоидов. Существуют детали для восстановления поврежденных корпусных элементов (например, разбитого посадочного гнезда для сервопривода тормозной ленты).
Типичные неисправности коробки
Распространенные поломки 4F27E:
Износ фрикционных накладок при резких разгонах, являющийся следствием падения давления масла из-за потери герметичности тефлоновых колец.
Разрушение тормозной ленты или некорректная работа сервопривода, приводящая к проблемам при включении 2-й и 4-й скорости.
Выработка посадочной площадки силового привода тормозной ленты. Ремонт АКПП 4F27E заключается в установке втулки. Износ привода ускоряется при перегреве коробки.
Загрязнение гидроблока и потери давления в контуре из-за износа колец приводят к ударам при включении режима движения вперед или назад.
Досрочное загрязнение масла продуктами износа, приводящее к потемнению жидкости и появлению запаха гари. Заправка свежего масла и установка нового фильтра продлевают срок эксплуатации АКПП.
АКПП поддерживает компьютерную диагностику при помощи тестера, подключаемого к разъему в салоне автомобиля.
Еще одним способом проверки исправности АКПП 4F27E является Stall test, позволяющий определить предельные обороты двигателя при заблокированных ведущих колесах. Возможна проверка давления в контуре манометром, позволяющая определить степень утечки жидкости.
Распространенные вопросы и отзывы владельцев
Часто у автовладельцев (особенно неопытных) возникают вопросы по работе трансмиссии. Ответы на самые распространенные приведены ниже:
Отчего происходит толчок при переключении в режим D (масло не содержит следов износа)?
Для устранения дефекта необходимо подкрутить или поменять регулировочный болт, стоящий на верхней части картера АКПП.
Можно ли установить АКПП от Mazda на Ford или наоборот?
Коробки отличаются насосами и частью внутренних компонентов. Не удастся установить и приводные валы, сборка из 2-х АКПП одного агрегата обойдется дороже капитального ремонта.
Мурат, водительский стаж 8 лет: «Ездил на Форд Фокус с АКПП 4F27E и 2-литровым мотором. После снятия коробки для замены сальника коленчатого вала появились рывки. Путем долгих проверок установил, что причиной неисправности был плохой контакт в цепи датчика дроссельной заслонки (используется для выбора режима работы). Других проблем с трансмиссией не было, машину продал с пробегом 325 тыс. км.»
Игорь, водительский стаж 12 лет: «Являлся владельцем Форд Фокус для американского рынка с автоматической коробкой 4F27E. При пробеге около 240 тыс. км появились проблемы при переключении, после замены масло быстро темнело. Пришлось отдавать коробку в капитальный ремонт, после промывки гидроблока и установки новых пакетов фрикционов переключения стали мягкими. Машину продавал с пробегом 360 тыс. км, АКПП работала без нареканий».
Коробки 4F27E и FN4A-EL выпускались достаточно долго и часто встречаются на подержанных автомобилях. Простота конструкции позволяет ремонтировать АКПП в условиях гаража, но при подборе запасных частей следует учитывать год выпуска агрегата или машины. Помимо деталей оригинального производства существуют аналоги, имеющие меньшую цену и не уступающие по качеству «родным» комплектующим.
Как считаете, лучше ремонтировать АКПП самостоятельно или все же доверять мастерам в сервисном центре? Напишите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.