Мануал по ремонту бензопил

Доскональный разбор актуальных неполадок, оказывающих фатальное и просто негативное влияние на рабочий процесс. Данный материал, представляет собой ёмкую базу знаний по ремонту поломок бензопил, различной степени тяжести. Все неисправности изложены в виде подробных анонсов, ссылающихся на полную версию темы с исчерпывающим разбором конкретной проблемы. Выбирайте интересующую неполадку и переходите на посвящённую ей страницу. Ознакамливайтесь с методиками диагностики, просматривайте инструкции и ремонтируйте. В большинстве случаев, нет причины для списания бензопилы.

Не заводится двигатель

Многогранная проблема общего характера, которая может быть вызвана одной или совокупностью нескольких причин. Начиная от простых проблем с фильтрами, и заканчивая разрушением поршня – полный отказ запуска характерен для многих неисправностей. Если не работает бензопила и вы не знаете, в чём причина, рекомендуем уделить 5 минут своего времени на ознакомление со следующим материалом – “Почему не заводится бензопила”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Представленная по ссылке статья несёт ознакомительный характер и помогает уточнить тип поломки. Изучите возможные симптомы и определите область неисправности, после чего вернитесь на эту страницу и выберите конкретное руководство, соответствующее вашей проблеме. При полном отсутствии базовых знаний, поиск причины может затянуться, но вы обогатите свой опыт пониманием действия главных узлов системы.

Распространённые причины отказа запуска

Глохнет на холостых или под нагрузкой

Одна из наиболее частых проблем, возникающих в связи с поломкой некоторых компонентов или отсутствием технического обслуживания. В случае появления непредвиденных остановок, диагностика бензопилы выполняется от простого к сложному. Проверяется пропускная способность каналов подачи топливо-воздушной смеси и выхлопа сгоревших веществ. Оценивается состояние свечи, тестируется система зажигания, регулируется карбюратор, а в крайнем случае, меняется ЦПГ. Подробное руководство с фото и инструкциями, изложено в этой статье – “Бензопила глохнет: на холостых / под нагрузкой”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

В представленном материала, наглядно показано, в каких местах может скрываться причина проблемы и объяснено, как починить бензопилу при той или иной поломке. Поскольку симптом непреднамеренного прекращения работы, может основываться на целом ряде причин, каждая затронута в общих чертах. При наличии опыта, такой информации достаточно для починки, но начинающим пользователям могут потребоваться уточнения, которые они найдут в более узконаправленных инструкциях, представленных на данной странице.

С чем может быть связана непредвиденная остановка бензопилы

Не развивает обороты

Снижение эффективности и полный отказ работать на полную мощность, происходит по причине нехватки топлива или воздуха, забитости сапуна или глушителя. Как вариант, может быть сбита настройка карбюратора, что особенно характерно при переливе камеры сгорания. Следующая статья содержит наглядный разбор каждой проблемы, начиная с простой методики, как почистить воздушный фильтр на бензопиле и заканчивая регулировкой системы зажигания. Все подробности в наглядном формате, по ссылке – “Почему бензопила не развивает обороты и как это исправить”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Регулировка карбюратора

Пожалуй, самая частая головная боль новоиспеченных владельцев бензопил. При нарушении баланса смешивания воздуха и топлива, рабочий темп двигателя отклоняется от нормы, что приводит к переизбытку или наоборот, нехватке горючего вещества. Следующий материал отвечает на актуальные вопросы и расставляет все точки над И, в теме настройки карбюратора. Принцип действия регулировочных винтов и самые подробные инструкции, представлены на этой странице – “Настройка карбюратора бензопилы”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Помимо сухих фактов, особенностей и пошагового описания действий, статья содержит полезную информацию о нюансах работы устройства. В ходе эксплуатации, пригодиться знать, что делать, если бензопила при запуске не сбрасывает обороты, вращая цепь без нажима на акселератор. Не лишним будет понимать принцип действия карбюратора и способ его взаимодействия с другими компонентами системы. Вы узнаете, как работает ручной топливный насос и влияет ли неисправный праймер на работу бензопилы. В вашем распоряжении максимально информативный текст, снабженный схемами, фотографиями и видеороликами.

Схема и особенности регулировки карбюраторов бензопил

Проблемы с зажиганием

Перебои с воспламенением топливно-воздушной смеси, оказывают единственный отрицательный эффект, полностью останавливая работу двигателя. За регулярную подачу искры в камеру сгорания отвечает система зажигания, состоящая из небольшого перечня компонентов. Чтобы диагностировать неисправность и определить её источник, достаточно выполнить последовательную проверку свечи, пусковой кнопки, колпака, бронепровода, биения маховика, зазора и катушки. Доскональный разбор каждой операции с инструкциями по ремонту, представлен во всей красе, в следующем материале – “Как проверить зажигание на бензопиле, найти и устранить неисправность”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Руководство включает в себя краткий разбор каждой детали и описывает рациональную последовательность действий для выявления дефектного компонента. Пошаговые инструкции с фото, наглядно показывают, как отремонтировать бензопилу своими руками при той или иной неисправности. Крайне полезная публикация, разбирающая принцип действия системы зажигания и дающая конкретные методики по восстановлению её работоспособности.

Актуальные источники проблем с зажиганием

Нет искры

Первостепенная проблема зажигания, вызывающая полный отказ работоспособности системы. На отсутствие подачи электрического импульса, указывает самый очевидный симптом, когда бензопила не работает и даже не хочет заводиться. Большинство причин подобной неисправности связаны со свечей, однако и остальные компоненты системы от дефектов не застрахованы. Максимально полный разбор темы, можно получить из материалов следующей статьи – “Почему нет искры в бензопиле и как это исправить”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

По большему счёту, указанная публикация поднимает схожие темы и во многом идентична с предыдущей (представленной выше). Она объясняет, как черная свеча на бензопиле влияет на работу и демонстрирует простую методику проверки искры. Статья содержит некоторые аналогии, но имеет более узкую направленность, раскрывающую конкретную тему отсутствия искры. Если вы точно уверены в наличии именно этой неполадки, можете смело переходить к ознакомлению.

Популярные причины отсутствия искры зажигания

Заливает свечу

Распространённая неисправность системы зажигания, стоящая примерно на одном уровне по актуальности с потерей искры, но имеющая иные причины возникновения (в большинстве случаев). Проблема может проявляться в связи с подачей чрезмерно богатой топливной смеси, где объём бензина по отношению к воздуху, значительно превышает норму. Виной может быть разрегулированный карбюратор или забитый воздушный фильтр. Если бензопила захлебывается при подаче газа, в данном материале разобраны все возможные причины данной проблемы – “Когда и почему заливает свечу в бензопиле”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Статья кратко и крайне ёмко обозревает каждую из потенциально возможных неполадок, предлагая подробные инструкции по ремонту. Как заведено, все руководства сопровождаются наглядными изображениями, демонстрирующими каждый шаг и нюанс процесса. Полезная информация в сжатом виде, дающая конкретный ответ на поставленный вопрос.

В связи с чем может возникать перелив камеры сгорания

Ремонт стартера

Механический элемент, имеющий прямое отношение к зажиганию двигателя. Используется в начале работы для ручного раскручивания маховика и коленвала, с целью подачи в камеру сгорания первой порции топлива и искры. Несмотря на малое время использования, заводилка для бензопилы играет в системе важную роль, выполняя пассивное охлаждение двигателя. Даже если при поломке стартера снять его и запустить систему через шуруповёрт, работать больше 2х минут будет непрактично, поскольку ЦПГ быстро перегреется и деформируется. Данному механизму и его ремонту, посвящена отдельная статья – “Ремонт стартера бензопилы”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

В теме демонстрируется принцип действия стартера стандартного типа и с механизмом плавного пуска. Пошаговые руководства, наглядно поясняют методики восстановления пружины, замены шнура, храповика и собачек на маховике. Исчерпывающая информация в доступном, структурированном изложении.

Этапы ремонта различных компонентов стартера бензопилы

Проблемы с пилением

Далеко не все серьёзные неисправности сводятся к дефектам двигателя, карбюратора или системы зажигания. Деформация пильной гарнитуры или сцепления, влечёт за собой не менее суровые последствия, наличие которых существенно снизит эффективность эксплуатации инструмента, или сделает её невозможной. Если бензопила не пилит, но при этом стабильно заводится и исправно набирает обороты, есть большая вероятность, что проблема заключается в конечных элементах механизма: цепи, шине и ведущей звёздочке. Представленные ниже темы, подробно объясняют каждую поломку и дают пошаговые инструкции по ремонту.

За эффективность реза отвечает пильная гарнитура, сцепление и звёздочка

Как снять и заменить сцепление

Один из самых нагруженных компонентов пилы, передающий вращение на звёздочку и цепь. Муфта состоит из подпружиненных башмаков и действует автоматически при увеличении скорости вращения вала. Несмотря на надежность конструкции, ломается сцепление достаточно часто, что может привести к заклиниванию или потере контакта. Особенность крепления детали на валу, требует специальный инструмент для ремонта бензопил, однако снять её можно и с помощью подручных средств. Все детали процесса замены подробно изложены в следующей публикации – “Как снять сцепление с бензопилы”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Указанная статья содержит сокращённый и чрезвычайно доходчивый мануал по принципу действия и методике извлечения сцепления из системы. Если вы столкнулись с характерной поломкой и хотите произвести ремонт муфты бензопилы своими руками, просто ознакомьтесь с содержанием представленной страницы.

Способы откручивания разных типов сцеплений, подручными средствами

Замена звёздочки

Крайне нагруженный передаточный элемент механизма, преобразующий вращение вала двигателя в движение пильной цепи. Упираясь своими концами в хвостовики звеньев, звёздочка подаёт полотно вперёд, по направляющей шине. При пилении, достигается внушительная сила взаимодействия, в следствии чего, происходит быстрое стирание металла в местах контакта. Особенность работы, делает звёздочку бензопилы расходным компонентом, заменяемым по достижению определённой степени износа. Исчерпывающее описание процедуры обслуживания узла, расположено по следующей ссылке – “Как снять звёздочку с бензопилы и заменить на другую”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

В связи с максимально близким расположением деталей и общим принципом крепления, контент публикации практически полностью идентичен предыдущей (про сцепление). Уникальная особенность статьи, заключается в её тематической направленности, конкретно нацеленной на особенности звёздочки. Методики схожи, но нюансы исполнения различаются.

Виды ведущих звёздочек и особенности их замены

Кривой распил

Распространённая и крайне неприятная проблема, снижающая точность работы. Помимо эстетического нарушения геометрии, подобное искажение оказывает негативное влияние на общую продуктивность инструмента. Список потенциальных причин не велик и сводиться к двум деталям: цепи и шине. Линию распила начинает вести в связи с неравномерным износом или механической деформацией. Особенностям повреждений и их самостоятельному устранению, посвящена отдельная тема – “Криво пилит бензопила: все неисправности и их устранение”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Статья популярно объясняет, какими могут быть повреждения, снижающие точность распила, и наглядно показывает, как отремонтировать бензопилу в каждом отдельном случае. Материал демонстрирует классическую методику заточки зубьев цепи и даёт подробную инструкцию по восстановлению направляющей шины. Информативное наполнение полезно для начинающих, а некоторые факты смогут обогатить опыт даже продвинутых пользователей.

Образцы повреждений пильной гарнитуры

Реставрация пильной шины

Исконный элемент всех цепных пил, отвечающий за направление, смазку и натяжение полотна. За исключением ведомой звёздочки на конце шины, её главная рабочая функция заключается в сохранении неподвижного положения. В ходе эксплуатации, направляющие элементы постоянно контактируют с цепью, принимая на себя значительную нагрузку. Движение звеньев вызывает трение, постепенно стачивая шину в местах контакта. По достижению сильного износа, появляется искривление пропила и проскакивание цепи. Процедура ремонта и особенности выбора сменного элемента, подробно описаны в статье – “Шина бензопилы: как измерить, подобрать, установить и починить”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

В главной теме публикации освещается вопрос подбора новой направляющей, с пояснением нюансов измерений и типовых различий. В финальной части, демонстрируется ремонт шины бензопилы своими руками при повреждении подшипника ведомой звёздочки. Для пояснения, в предшествующей статье, представлена инструкция по восстановлению симметрии граней, путём их равномерного стачивания. Просто выберите актуальную для себя тему, или ознакомьтесь с обеими.

Ремонт ведомой звёздочки шины бензопилы

Полная разборка бензопилы

Проведение ремонта или обслуживания инструмента, в 95% случаев связано с извлечением дефектных компонентов. Зачастую, чтобы добраться до нужной детали, необходимо снять массу перекрывающих доступ частей, практически полностью разбирая механизм. Несмотря на относительно простую конструкцию бензиновой пилы, количество её компонентов может озадачить даже бывалого мастера. Если вы намерены совершить серьёзную операцию по доскональному погружению в дебри механизма, возьмите на вооружение следующее структурированное руководство – “Как разобрать бензопилу: пошаговый процесс с фото и видео”.

Подробный материал, по ссылке над картинкой ↑

Статья содержит исчерпывающую инструкцию по полному разбору классического инструмента бытового класса. Не оставлены без внимания и особенности строения более профессиональных агрегатов, где процесс показан в формате информативных видеороликов. Представленный материал показывает каждый шаг, популярно объясняя, как снять карбюратор, открутить маховик и как вытащить поршневую из бензопилы. Схема механизма в разборе, наглядно демонстрирует место и наименование каждой детали. Крайне полезная шпаргалка для самостоятельного ремонта.

Первые шаги разбора бензопилы

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Главная страница » Ремонт бензопилы: как выявить и устранить неисправности бензопилы своими силами

Ремонт бензопилы: как выявить и устранить неисправности бензопилы своими силами

Конструкция бензопилы

В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.

Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

  • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
  • пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
  • декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.

При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

Неисправности системы подачи топлива бензопилы

В чем еще может быть причина того, что бензопила не работает?

Неисправность бензопилы бывает вызвана одной из поломок в системе подачи топлива:

  • забился фильтр системы подачи топлива;
  • засорилось отверстие в крышке бачка;
  • в двигатель бензопилы поступает недостаточно топлива.

Что можно сделать самостоятельно для устранения неисправности:

  • иногда, чтобы бензопила заработала, достаточно прочистить иголкой отверстие в крышке бачка;
  • топливный фильтр надо чистить и время от времени менять;
  • также положено чистить и вовремя менять воздушный фильтр бензопилы.

Поломки глушителя бензопилы

Трудный запуск или перебои в работе бензопилы могут быть причиной засорения выхлопной системы. Из глушителя выходят выхлопные газы, и если это отверстие засоряется, то инструмент начинает работать не четко и с перебоями.

Прочистка и ремонт глушителя
Прочистка и ремонт глушителя

Определить неисправность можно не только по звуку работы двигателя, но еще и визуально. Глушитель засоряется стружкой и опилками, а также нагаром. Чтобы произвести качественную очистку, понадобится разобрать глушитель, и промыть его в специальных жидкостях.

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

Стандартная комплектация бензопилы
Стандартная комплектация бензопилы

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.

Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент. Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне. Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Устранение неисправностей бензопилы

Ремонт бензопилы
К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Свежие записи Бензопила или электропила — что выбрать для сада?
4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки
Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Проверка системы зажигания

Ремонт
Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Разборка бензопилы
    Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.
  2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.

Глушитель бензопилы — разборка и чистка

Когда двигатель на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении нагрузки глохнет, возможно, причиной является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель нужно снять и прочистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. Пока глушитель снят, отверстие в двигателе надо заткнуть чистой тряпкой. Причиной засорения глушителя может быть избыток масла в топливной смеси, его плохое качество или неподходящее для двухтактных двигателей масло.

Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

Ремонтируем бензопилу
Порой двигатель работает не на полную мощность или вообще не заводится в силу недостаточного давления в цилиндре. Причиной этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала или западание поршневых колец ввиду износа поршня. Зрительно проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет достаточно ограничен, какое-то представление о состоянии цилиндра — поршневой системы получить можно.

Чтобы более точно установить в каком состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную или с помощью электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы должно находиться в пределах 8−9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя уменьшается.

Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов или глубоких царапин, поршень следует заменить. Если выработана поверхность цилиндра, ее возможно расточить.

Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня располагается свободно и плотно прижато внутри цилиндра.

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:

  • подтекает масло, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на них трещин, в случае обнаружения трещины, трубку меняют или заделывают герметиком;
  • масла поступает недостаточное количество, возможно, засорены каналы, подающие смазку, что случается достаточно часто, их следует хорошо прочистить;
  • при трещинах на корпусе масляного насоса, его следует заменить.

Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

Починка тормоза цепи

Как починить бензопилу
Механизм может не работать по причине засорённости пространства под защитной крышкой или сработанности тормозной ленты. В первом случае нужна прочистка, во втором — замена детали.

Много частей пилы подвержены естественному повышенному износу, поэтому необходимо иметь в запасе следующие детали: пильная цепь, её направляющая шина, звёздочка, составные антивибрационной защиты.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа. a_72349t_1392135377

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы). Карбюратор 2-тактного двигателя бензопилы

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Система зажигания бензопилы

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Выкручивание свечи

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Нагар на свече

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Устройство цилиндропоршневой группы бензиновой пилы

Рассмотрим устройство цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания /ДВС/ бензиновой пилы.

На рисунке мы видим:

  • цилиндр,
  • поршень,
  • поршневой палец,
  • компрессионное кольцо,
  • стопорные кольца.

Цилиндр двигателя служит для сгорания топливо-воздушной смеси. Сгорая, отработанные газы, толкают поршень, и он непосредственно передает усилие на коленвал двигателя.

Компрессионное кольцо обеспечивает, достаточное для работы двигателя, давление в камере сгорания.

Поршневой палец удерживает поршень, а стопорные кольца его фиксируют.

Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

  • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
  • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

Почему растягивается цепь на бензопиле?

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

Как сделать, чтобы бензопила работала тихо ?

Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.

К признакам и причинам этой проблемы относятся:

  • резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
  • периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
  • воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
  • громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.

Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.

Как сделать, чтобы бензопила работала тихо
Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр

Масляный фильтр бензопилы

Не забудьте достать масляный фильтр с бачка и очистить его, если потребуется.

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Цепь бензопилы

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Заточка цепи

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

Ведомая звездочка

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Бензопила

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Проблемные болты

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Маховик с потертостями

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

Измерения угольником

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Важно: чтобы продлить срок службы шины бензопилы, ее требуется время от времени снимать и переворачивать. Благодаря этому, шина будет изнашиваться более равномерно и не будет вызывать перекоса цепи.

Неполадки стартера

Стартер подчас перегорает. Тогда ремонт бензопилы «Партнер 350» в кустарных условиях необходимо начинать с последующего: открутить боковую крышку, которая располагается рядом с редуктором. Стартер у представленной пилы находится возле двигателя. С целью осмотреть эту деталь, изначально снимается воздушная заслонка.

Далее потребуется отсоединить карбюратор. Стартер в этой модели соединен с дросселем. Чтобы их разделить, нужно воспользоваться отверткой. На пилу партнер 350 плюсы и минусы бензопилы партнер 350. Как требуется отрегулировать. Если на стартере виднеется нагар, эту деталь придется полностью заменить. Тогда установлена обычная модификация, не найти ее в магазине не составит для вас труда. Однако надежнее запчасти на бензопилу «Партнер 350» приобретать в специализированных мастерских. После замены стартера останется лишь вновь прикрутить дроссель не поставить карбюратор с крышкой.

Основные неисправности бензопилы: причины

С каждым годом производители разрабатывают технику, которая сложнее и надежнее по конструкции, но простая для эксплуатации. Цепные пилы — не исключение. Но какие бы современные функции ни были включены в устройство, избежать неисправности бензопилы сложно. Диагностика поломок может быть проведена самостоятельно, с использованием инструкции по эксплуатации. Рассмотрим основные виды встречающихся неисправностей.

Пилит криво

Разберемся в причинах, почему бензопила пилит криво. Это проявляется во время распила под нагрузкой стволов, когда шину понемногу уводит в сторону. Особенно заметно это, когда пилят широкий ствол методом двойного реза, сначала сверху, потом снизу. В результате на выходе — неровная отпиленная поверхность, которая в некоторых случаях недопустима. Пример — торцевание брусков.

Причины неполадки:

  1. Неравномерная заточка зубьев пилы. Это самая распространенная причина, почему косо пилит устройство. Зубья должны стачиваться на одинаковое расстояние, чтоб избежать проблем при пилении. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, который настраивается на самый изношенный зуб пильного механизма. Или обращение в мастерскую, где есть такое оборудование. Результат — все зубья одинакового размера.
  2. Используемая цепь или шина не подходит по параметрам. При покупке этих элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно не только для корректной работы оборудования, но и для безопасности при распиле.
  3. Пильная гарнитура устройства сильно изношена. Если устройство плохо пилит, возможен повышенный износ гарнитуры. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если правая или левая сторона шины изношена сильнее, ее надо поменять на новую. При повышенном износе имеет смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является причиной повышенного износа одной из сторон цепи.

Регулировка цепи

В случае сложного ремонта лучше отдать технику в специализированную мастерскую.

Греется

Если нагревается новая бензопила, это связано с тем, что элементы поршневой группы еще не притерлись. В этом случае необходимо провести обкатку, не допуская перегревания. Если проблема связана с уже эксплуатирующимся устройством, причина может быть в позднем зажигании. Иногда устройство перегревается из-за нарушения пропорций приготовления горючей смеси.

Не набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. Бензопила не развивает обороты, работает рывками или в холостую, глохнет, заводится с толкача, при заводке отбивает назад.

Причины:

  1. Если устройство не держит холостые обороты, причины могут быть в засоре фильтра, некачественной горючей смеси, карбюраторе, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  2. Если пила не развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распил при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  3. Не сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и не скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  4. Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюраторе, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  5. Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Карбюратор бензопилы

Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

Течет масло

Владельцы бензопил нередко сталкиваются с проблемой, когда снизу, из-под агрегата вытекает масло. Причина кроется в поврежденном масляном шланге, который соединяется с насосом.

Нет искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

Не поступает бензин

Для нахождения очага поломки и определения, почему устройство не закачивает бензин, отсоедините бензопровод от карбюратора. Попробуйте закачать горючее. Если оно подается медленно, проблемы могут быть:

  • в топливном фильтре, его засоре мусором;
  • в загрязнении канала подачи бензина.

Замена топливного фильтра

Специалисты не заливают топливо в емкость до краев. Это может вывести прибор из строя.

Дымит

Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломку могут указывать также нестабильный запуск, перегрев.

Крутится цепь на холостом ходу

Если крутится цепь бензопилы на холостом ходу, это может быть связано со следующими факторами:

  1. Лопнула пружина сцепления. Визуальные признаки: цепь крутится почти всегда, даже при неустойчивом запуске двигателя.
  2. Откололся кусок сцепления, пружина слетела. Признаки: бензопила сама набирает обороты, слышны посторонние звуки.
  3. Износ сцепления. Признаки: частая пробуксовка цепного механизма.

Работа гарнитуры пилы на холостых оборотах связана с проблемами сцепления.

Сбои в работе свечи

Выкручиваем свечу специальным ключом из набора инструментов и оцениваем её состояние. Нормальный цвет центрального и бокового электродов свечи — светло-коричневый. Все остальные варианты свидетельствуют об отклонениях в отдельных системах двигателя. Возможно три варианта состояния свечи:

  • Свеча чистая и сухая
  • Свеча покрыта топливом и находится во влажном состоянии
  • Свеча покрыта чёрным нагаром

Если свеча чистая и сухая то, вероятно, топливо не поступает в цилиндр по следующим причинам:

  1. В баке создаётся вакуум из-за закупоривания отверстия в пробке бака, сообщающего полость ёмкости с атмосферой.
  2. Загрязнён топливный фильтр.
  3. Загрязнены жиклёры или каналы карбюратора.

Устраняем причины

  1. Прочищаем отверстие тонкой проволокой или иглой.
  2. Извлекаем топливный фильтр из бака, осматриваем его. Если он закупорен, то продуваем или промываем его от грязи.
  3. Производим разборку бензопилы, снимаем карбюратор, устраняем засорения.

Вообще-то, карбюратор — довольно сложное устройство, ремонт которого желательно доверить специалисту, а его регулировку лучше, конечно, проводить на специальном стенде. А вот остальные операции по ремонту, к примеру, бензопилы Хускварна 142, и ремонт бензопилы Партнёр своими руками полностью доступны и не требуют дополнительного оборудования.

Если свеча покрыта топливом и находится во влажном состоянии, это явный признак того, что в цилиндре слишком много топлива. Объем камеры пересыщен его парами, и оно не может воспламениться от разряда свечи из-за нарушения пропорциональности соотношения бензина и воздуха. Причины следующие:

  1. Воздушный фильтр не пропускает воздух по причине загрязнённости.
  2. Нарушены регулировки карбюратора.
  3. Не работает свеча.

Устраняем причины

  1. При движении поршня вниз происходит такт всасывания топлива и воздуха в цилиндр. Если воздушный фильтр забит или загрязнён, то рабочая смесь из-за недостатка воздуха становится обогащённой настолько, что заливает свечу на бензопиле. Топливо теряет способность воспламеняться. В таком случае неисправность можно устранить путём очистки или замены фильтра.
  2. При ремонте «Штиль 180» доступны для ремонта своими руками лишь регулировки частоты холостого хода. Если проблема где-то внутри карбюратора, то из-за большой трудоёмкости процесса нужно воспользоваться услугами специалистов. При ремонте бензопилы «Хускварна 142» своими руками доступны три регулировочных винта карбюратора — для низких, высоких и холостых оборотов.
  3. Чтобы проверить это, выкручиваем свечу, надеваем на неё высоковольтный провод, а шестигранник свечи соединяем с цилиндром, обеспечивая контакт. Несколько раз пытаемся запустить пилу. При этом наблюдаем за наличием искры. При её отсутствии заменяем свечу и производим повторную проверку. Если окажется что искры нет, то подвергаем ревизии высоковольтные провода и блок зажигания. Так как устранить эти дефекты можно только заменой, а не ремонтом, то так и поступаем.

Свеча покрывается нагаром в основном из-за избытка масла в топливе. Двигатели бензопил, в подавляющем большинстве, двухтактные и работают на топливной смеси, состоящей из бензина с маслом. Просто нужно придерживаться рекомендаций завода изготовителя и точно отмерять компоненты. Не следует пользоваться не свежеприготовленными растворами. Если осталось горючее в баке и ожидается перерыв в работе хотя бы больше недели, слейте его, исключив хранение. В процессе необратимых химических реакций оно теряет нужные свойства и только навредит бензопиле.

Очистка свечи от нагара производится скребком из мягких материалов — медь, пластмасса, твёрдые породы дерева.

Источники

  • https://nashgazon.com/instrument/pily/remont-benzopily-svoimi-rukami.html
  • https://alfa-rost.ru/neispravnosti-benzopily/
  • https://moiinstrumentu.ru/osnovnye-neispravnosti-benzopil-i-sposoby-ih-ustranenija.html
  • https://FermerInform.ru/neispravnosti-benzopily-obzor/
  • https://lizing-spectehniki.ru/benzopily/populyarnye-neispravnosti-i-remont-benzopily-svoimi-rukami.html
  • https://intehstroy-spb.ru/elektroinstrument/remont-benzopily-svoimi-rukami-razbor-osnovnyh-polomok-i-metodov-ih-ustraneniya.html
  • https://sadovij-pomoshnik.ru/benzopily/polomki.html
  • https://tokar.guru/instrumenty/pily/remont-neispravnostey-benzopily-svoimi-rukami.html
  • https://instanko.ru/elektroinstrument/pochemu-ne-pilit-benzopila.html
  • https://dm-st.ru/neispravnosti-i-remont-tsepi-benzopilyi-svoimi-rukami
  • https://diz-cafe.com/tech/remont-benzopily-svoimi-rukami.html
  • https://avtovishki-v-arendu.ru/instrumenty/populyarnye-neispravnosti-i-remont-benzopily-svoimi-rukami.html
  • https://pro-traktor.ru/benzopily/polomki-problemy.html
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/benzopila/neispravnosti-i-sposoby-ispravleniya.html
  • https://SpecMahina.ru/benzopila/remont-svoimi-rukami.html

[свернуть]

Белоусов К.В. — Сам отремонтируй бензопилу бесплатно (2010)

Белоусов К.В. - Сам отремонтируй бензопилу бесплатно (2010)

В данной книге указаны основы ремонта бензопил различных видов. Даны основные характеристики расходных материалов (цепей, шин).

Материалы брались из личного опыта. Работая главным механиком, автор внимательно изучил строение и основные принципы работы бензопил. Были сделаны соответствующие выводы (по уходу, обслуживанию, настройке), которые изложены в советах данной книге.

Учитывая нынешнюю кризисную обстановку в стране и стоимость ремонта, эта книга является пособием по выбору и обслуживанию бензопил различных видов.
Книга предназначена для владельцев бензопил, которые желают экономно и качественно использовать, а также самостоятельно ремонтировать свою бензопилу.

СОДЕРЖАНИЕ

БЕНЗОПИЛА — ВЫБОР И ОБСЛУЖИВАНИЕ ……………….4

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ ………………………9

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА……………………………10

СТАРТЕР …………………………………….13

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР……………………………..18

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ………………………………20

ПОРШНИ, ЦИЛИНДР………………………………22

КАРБЮРАТОР…………………………………..25

ПИЛЬНЫЕ ЦЕПИ: ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ,УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЗАТОЧКА…………………..35

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И …………………….63

СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ…………………………63

СОВЕТЫ………………………………………68

Пример страниц книги:

Белоусов К.В. - Сам отремонтируй бензопилу бесплатно (2010)

Скачать:
Sam_otremontiruy_benzopilu.pdf

Страница 1 из 20

  1. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Инструкции, сервис мануалы по ремонту бензопил. Деталировки

    Иногда нужна информация по ремонту и кодам запчастей бензопил, создал тему чтоб все было под рукой. Если у вас имеется инструкции, каталоги запчастей, пожалуйста выкладывайте здесь. Попробуем создать некую базу информации. Пользовательскую информацию по работе с бензопилой не выкладывайте, только специальную для сервис центров. Husqwarn 44

    Вложения:

  2. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Husqvarna 55, 55 Rancher EPA, 55 EU 1

    Вложения:

  3. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Husqvarna 137, 142

    Вложения:

  4. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Husqvarna 230,235,235е,240,240е

    Вложения:

  5. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

  6. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Продолжение следует. Мне вопрос к админам, а может запаковать все в RAR в один файл? Еще будет много, это только начало. Но архив будет весом около 200мб, такой с телефона вряд ли кто скачает .

  7. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Питался загрузить файл *Инструкция для ремонтных мастерских* весом 7.5мб выкинул ошибку.

  8. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Руководство для ремонтных мастерских 362XP 365 372XP

    Вложения:

  9. wind1wind

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:


    37.948

    Благодарности:
    71.144

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    37.948
    Благодарности:
    71.144
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир

    Другими словами, предлагаете дополнение к теме https://www.forumhouse.ru/threads/140704/ ?

    Ограничение по размеру загружаемых файлов на текущий момент, если не ошибаюсь, 2 Мб.
    Пути обхода этого ограничения.
    Первый. Файл упаковывается в многотомный zip-архив с размерами каждого тома до 2 Мб. Затем каждый том архива загружается как отдельное вложение.
    Второй. Поскольку вызвавший проблемы файл наверняка «PDF», то существуют программы, которые постранично делят такие файлы на части. После разделения на части с размерами каждой до 2 Мб их так же станет возможно загрузить на форум.

  10. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Спасибо, за информацию, буду загружать по частьям. Да только специальная информация не доступная пользователью.

  11. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Руководство для ремонтных мастерских WM, 36, 40, 41, 42, 45, 51, 55, 61, 242, 246, 254, 257, 262, 268, 272, 268 K, 272 K, 272 S, 281, 288, 394, 3120, 2002-10

    Вложения:

  12. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Руководство для ремонтных мастерских 340 345 346XP 350 351

    Вложения:

  13. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Каталог запчастей Husqvarna 257

    Вложения:

  14. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Каталог запчастей Husqvarna 334xpt

    Вложения:

  15. Rombovod

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:


    281

    Благодарности:
    700

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    700

    Каталог запчастей Husqvarna 262,262XPH

    Вложения:

Страница 1 из 20

Ремонт бензопил: список популярных неисправностей и способов их самостоятельного устранения в домашних условиях

Бензопила – производительный, мобильный и универсальный агрегат для лесозаготовительных и садовых работ. Позволяет быстро распиливать ветки и стволы деревьев различной толщины.

Но, даже самые надёжные бензопилы лучших европейских производителей иногда выходят из строя, не говоря о недорогих китайских моделях.

Ввиду относительной простоты конструкции многие неполадки бензопилы можно устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы

Для правильного произведения ремонта нужно разбираться в конструкции агрегата. Бензопила состоит из нескольких основных узлов:

  • Бензиновый двигатель;
  • Карбюратор;
  • Воздушный фильтр;
  • Стартер;
  • Пильная шина и цепь.

Большинство моделей имеют двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель. Подача топлива в камеру ЦПГ (цилиндропоршневая группа) осуществляется посредством карбюратора.

Последний часто засоряется различными примесями. Воздух для топливной смеси поступает через воздушный фильтр, который также может засориться, что приводит к неработоспособности двигателя.

Рабочий орган представляет собой шину, на которую устанавливается цепь. Режущая часть обычно приходит в негодность из-за механического износа и нуждается в замене.

Бензопила может иметь и дополнительные конструктивные элементы. К примеру, современные модели имеют антивибрационную систему для повышения удобства работы.

Распространённые неисправности и ремонт

Чаще всего бензопилы выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания или износа деталей. Обычно возникают неисправности двигателя. Самая распространённая поломка – бензопила не заводится.

В данном случае необходимо проверять систему зажигания, карбюратор, ЦПГ и выхлопную систему. Также часто возникают поломки пильного узла, обусловленные износом или недостатком смазки.

Признаки неисправности двигателя

Профилактику или ремонт мотора нужно производить в таких случаях:

  • Двигатель не заводится;
  • Двигатель глохнет практически сразу;
  • Неустойчивая работа;
  • Потеря мощности и остановка под нагрузкой.

Обслуживание системы зажигания

Систему зажигания нужно начинать обслуживать с проверки свечи. Если она сухая, вероятно в ЦПГ не поступает топливо. Если она чрезмерно мокрая, скорее всего сбилась регулировка карбюратора.

Порядок диагностики и ремонта:

  1. Тщательно протереть свечу.
  2. Перекрыть подачу топлива.
  3. Просушить камеру цилиндра путём проветривания.
  4. Запустить стартер.
  5. Установить свечу и попытаться запустить двигатель.

Если на свече образовался нагар чёрного цвета, возможно, вы используете неподходящее или некачественное моторное масло.

Возможно масла слишком много, в данном случае в топливную смесь нужно долить бензин. Нагар может образовываться из-за сбоя карбюратора.

Нагар со свечи следует удалить с помощью мелкой наждачной бумаги. Зазор между электродами должен составлять 0,5-0,65 мм. Если зазор слишком большой или износилась уплотнительная прокладка на свече, её следует заменить.

Подозрительную свечу стоит проверить на наличие искры таким образом:

  1. Подключить к свече силовой кабель от зажигания.
  2. Зажать свечу пассатижами с изоляцией и приложить её резьбовой частью к цилиндру.
  3. Прокрутить стартер.

Если искры нет, следует установить новую свечу. При наличии искры стоит отрегулировать систему подачи топлива.

Топливная система

Нарушение поступления топлива в цилиндр может произойти по таким причинам:

  • Засорение топливного фильтра. Если из топливного шланга не течёт бензин или струя слишком медленная, следует прочистить или заменить фильтр.
  • Засорение сапуна. Необходимо снять с него шланг и прочистить. Для прочистки можно использовать шило или иглу.
  • Неправильно настроенный карбюратор.
  • Засорение воздушного фильтра.

Часто топливо не поступает из-за засорённого воздушного фильтра. Это приводит к переобогащению топливной смеси. Фильтр можно промыть водой с моющим средством или бензином.

Важно аккуратно снимать фильтр, чтобы грязь с него не попала в карбюратор.

Регулировка карбюратора

Если мотор работает нестабильно, вероятно неправильно настроен карбюратор. Для регулировки используются 3 винта:

  • T – холостой ход;
  • H – максимальные обороты;
  • L – минимальные обороты.

Методика регулировки:

  1. Полностью закрутить винты H и L.
  2. Открутить винты H и L на 1,5 оборота.
  3. Запустить и прогреть двигатель в течение 10 минут.
  4. Регулировать холостой ход вращением винта T. Нужно добиться стабильной работы двигателя при невысоких оборотах. Если двигатель глохнет, винт нужно закручивать. При повышении оборотов и вращении цепи необходимо откручивать винт.
  5. Плавно нажать на рычаг газа. Если мотор слишком медленно увеличивать обороты, следует постепенно выкручивать винт L.
  6. Настроить максимальные обороты. Регулируются винтом H, при завинчивании обороты возрастают, при откручивании – уменьшаются.

После регулировки нужно повторно проверить работу на холостом ходу. Двигатель должен работать стабильно, при этом важно отсутствие вращения цепи. Если мотор работает иначе, следует произвести повторную регулировку.

Чистка выхлопной системы

Засорение глушителя является часто причиной нестабильной работы двигателя. Проверить глушитель следует в первую очередь в случае остановки двигателя под нагрузкой.

Порядок обслуживания:

  1. Демонтировать глушитель.
  2. Закрыть выпускное отверстие цилиндра тряпкой.
  3. Разобрать глушитель, если он разборный.
  4. Тщательно промыть все детали конструкции бензином или специальным средством.

Глушитель может часто засоряться из-за избытка масла в топливной смеси. Также поломка возникает при использовании некачественных и непредназначенных для двухтактных двигателей масел.

Система смазки цепи

О неполадках в работе системы смазки режущей части свидетельствуют такие признаки:

  • Подтекание масла. Необходимо проверить плотность подсоединения трубок к выходам насоса. Часто трубки трескаются и нуждаются в замене. Можно устранить трещины герметиком, но это только временная мера.
  • Цепь слишком сухая, не хватает масла. Обычно причина заключается в засорении масляных каналов.
  • Механические повреждения масляного насоса. Как правило, из-за износа образуются трещины. Устранить неисправность можно только путём замены.

Не срабатывает цепной тормоз

Неработоспособность системы остановки цепи не только мешает эффективной работе, но и может привести к травме. Бензопилу с такой поломкой не следует использовать.

Как правило, тормоз не срабатывает из-за чрезмерного засорения пространства под крышкой цепи. Тормозная лента может забиваться опилками, налипающими на механизмы за счёт масла.

Чтобы исправить неполадку, достаточно снять крышку шины и удалить засорение. При этом следует проверить состояние ленты, если она чрезмерно изношена, её нужно заменить.

Это распространённые неполадки бензопил, которые можно устранить самостоятельно. Если выявить причину поломки и устранить её своими руками не удаётся, следует обратиться к профильному мастеру. Бензопила является силовым агрегатом, поэтому её неправильный ремонт может привести не только к неработоспособности, но и вреду здоровью.

Фото-инструкция по ремонту бензопил

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлебопечка панасоник 2500 инструкция по применению
  • Пролиа таблетки инструкция по применению цена отзывы
  • Элюфор капсулы инструкция по применению от чего помогает детям
  • Стиральная машина hotpoint ariston wmsf 6013 инструкция по применению
  • Атровент для ингаляций инструкция для детей при кашле