Мануал по ремонту двигателя 4b10

Приветствую, моменты затяжек и тд одинаковые 4b10 u 4b11?

Я езжу на Mitsubishi Lancer X

А почему не заморочился?и не сделал 2.3 ?

Скидка — 1,613%… Ребята там знают толк в подгонке )))

Ремонт 4B10 ‘это что-то из разряда экзотики (или извращений) :).

Кому как, кому то поехал и через час привез готовый блок, а кому найти продажу в другом регионе, потом отправка ТК, пока привезут… На 3 недели не иначе… А тут нужна машина, самый быстрый вариант…

Я не про это, а про то, что 1.8 мотор чинить нет никакого смысла во всех смыслах.

Бестолковый, очень дешевый на вторичке мотор, а так все норм.

1.6 сейчас пользуются огромным спросом :).

дык я знал что брал )) за 550 продам за неделю )) жаба пока давит

Я думаю, имелся ввиду мотор отдельно,
а вместе с машиной спросом не пользуется 8)

вот не надо только )) у нас на авито их 1 страница )) это те не салярис фик продашь ))


veti-k

Я думаю, имелся ввиду мотор отдельно,
а вместе с машиной спросом не пользуется 8)

Ес-сно речь про мотор :).


LancerZ

1.6 сейчас пользуются огромным спросом :).

ничего, через 1-2 года и 1.8 пойдут в расход, срок то подходит уже им…

Mitsubishi Lancer X: Руководства по ремонту и обслуживанию

Материал из MMC Manuals

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Руководства по ремонту и обслуживанию Mitsubishi Lancer X.

↑ Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X

Язык/Language: Русский • English

Сервис-мануалы

  • [MSB включен] Mitsubishi Lancer X and Lancer X Sportback Service Manual, Technical Information Manual & Body Repair Manual, MY 2008-2015, eng., html/pdf/png, онлайн-версия

Самый полный сервис-манул по Mistsubishi Lancer X онлайн! Все модельные года в одном месте!
Выбираем тип мануала, модельный год и кузов автомобиля в левом верхнем углу окна.

  • Mitsubishi Lancer X MMNA Service Manual, MY 2007, eng., pdf, онлайн-версия || оффлайн-версия, архив zip, 95,8 МБ
  • Mitsubishi Lancer X Sportback MMNA Service Manual, MY 2010, eng., pdf, онлайн-версия || оффлайн-версия, архив zip, 224 МБ
  • Mitsubishi Lancer X EUR Service Manual, MY 2008, рус., pdf, онлайн-версия || оффлайн-версия, архив zip, 214 МБ
  • Mitsubishi Lancer X EUR Workshop Manual, MY 2012, дополнения, eng., pdf, 47,7 МБ
  • Капитальный ремонт двигателя 4A91 (1.5 л), англ., pdf, 11,7 МБ

Исправления в сервис-мануалах

  • Каталог официальных сервисных бюллетеней (LANCER (CY#) / LANCER SPORTBACK (CX#))
  • Каталог официальных сервисных бюллетеней (LANCER / LANCER EX (CY#))
  • Каталог официальных сервисных бюллетеней (LANCER SPORTBACK (CX#))

Технические сервисные бюллетени

  • TSB−10−13−002 (январь 2010) — Сбои работы электрики в сильные морозы при коротких пробегах, англ., pdf, 616 кБ

Двигатель Mitsubishi 4B10

1.8-литровый бензиновый силовой агрегат 4B10 под капотом Митсубиси Лансер

1.8-литровый бензиновый двигатель Mitsubishi 4B10 собирался компанией с 2007 по 2017 год и ставился на такие популярные модели японского концерна как Lancer, ASX и аналогичный RVR. Этот мотор создан совместно с Hyundai и Chrysler в рамках Global Engine Manufacturing Alliance.

В семейство 4B1 также входят двс:
4B11,
4B11T и
4B12.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B10 1.8 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1798 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 77.4 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 — 143 л.с.
Крутящий момент 172 — 178 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя 4B10 по каталогу составляет 122 кг

В 2002 году компании Hyundai, Mitsubishi и Chrysler создали Global Engine Manufacturing Alliance и в рамках этого альянса спроектировали линейку бензиновых агрегатов на 1.8, 2.0 или 2.4 литра. Единственным их трех концернов, кто запустил в серию двигатель на 1.8 литра была Мицубиси. По конструкции это типичный для своего времени мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC. На базе этого мотора был создан бензиновый агрегат следующего поколения с индексом 4J10.

Номер двигателя 4B10 находится на стыке блока с поддоном

Расход топлива двс 4В10

На примере Mitsubishi Lancer 2008 года с механической коробкой передач:

Город 10.4 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 7.7 литра

Mitsubishi Lancer 2008 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4B10

Mitsubishi

ASX 1 (GA) 2010 — 2016
Lancer 10 (CY) 2007 — 2017

Отзывы на двигатель 4В10 его плюсы и минусы

  • Простой по конструкции и надежный двс
  • Без проблем потребляет наш 92-й бензин
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Авто с этим мотором ценятся на вторичке
  • Многие жалуются на шумную работу двс
  • После 200 000 км встречается масложор
  • Выпускной коллектор нередко трескается
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс 4B10 1.8 l

Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 90 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.17 — 0.23 мм
Зазоры выпуск 0.27 — 0.33 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 4 года или 60 тысяч км

Подробное видео по замене цепи грм на моторе 4Б10

Замена цепи ГРМ Лансер 10.4B11+проверка зазоров клапанов.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4B10

Это весьма надежный агрегат без каких-либо слабых мест, однако на больших пробегах он может расходовать масло из-за сильного износа седел клапанов или залегания колец. А еще в этом моторе блок с открытой рубашкой и эллипс цилиндров совсем не редкость.

На пробегах свыше 150 — 200 тысяч км часто вытягивается и начинает греметь цепь ГРМ. Сама замена и запчасти к ней обойдутся не очень дорого, но только если не столкнуться с сильным износом на звездочках фазорегуляторов, а вот они стоят довольно недешево.

Также владельцы жалуются на шумную работу агрегата, утечки смазки, слабую проводку, частый прогар кольца приемной трубы и просто растрескивание выпускного коллектора. И не забывайте про регулировку зазора клапанов, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.

Производитель заявил ресурс двигателя 4B10 в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.

Цена двигателя Mitsubishi 4B10 нового и бу

Минимальная стоимость 55 000 рублей
Средняя цена на вторичке 75 000 рублей
Максимальная стоимость 105 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 900 евро
Купить такой новый агрегат 7 450 евро

ДВС Mitsubishi 4B10 1.8 литра

Б У двигатель Mitsubishi 4B10

100 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.8 литра
Мощность: 140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробный рассказ о капитальном ремонте мотора 4В10

Капиталим гостя из Тулы - Mitsubishi ASX 1.8 (2012)

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4В11 (2.0 л)/ 4В10 (1.8 л)

ВНИМАНИЕ
Ввиду технической и конструкционной идентичности двигателей 4В11 и 4В10 описание всех операций по ремонту и обслуживанию автомобиля приведено на базе двухлитрового агрегата.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

1. Снять крепежный болт сборника конденсата радиатора.

2. Переместить сборник конденсата радиатора в место, где он не будет помехой для проверки натяжения приводного ремня.

3. Убедиться в том, что метка на автоматическом натяжителе приводного ремня генератора находится в пределах зоны, помеченной на иллюстрации.

4. Если метка за пределами зоны, заменить ремень привода генератора

Примечание:
При установленном автоматическом натяжителе ремня привода генератора проверять ремень привода генератора нет необходимости.

5. Затянуть крепежный болт сборника конденсата радиатора с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 12 ± 2 Н-м.

ВНИМАНИЕ
Проверить натяжение ремня после поворота коленчатого вала по часовой стрелке на не менее чем один оборот.

Проверка натяжения приводного ремня Mitsubishi Lancer X

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ

1. Выключить двигатель во время его работы на холостом ходу, затем визуально проверить отсутствие выхода ремня привода генератора за пределы ширины шкива автоматического натяжителя.

2. Снять ремень привода генератора.

Проверка автоматического натяжителя Mitsubishi Lancer X

3. Установить коленчатый гаечный ключ [рекомендация: 45°, длинный коленчатый гаечный ключ (5/8 х 11/16 дюймов)] на болт шкива автоматического натяжителя ремня привода генератора и убедиться в отсутствии изгибов поворотом автоматического натяжителя ремня привода генератора вправо и влево.

4. Если при выполнении процедуры 1 или 3 возникли какие-либо проблемы, заменить натяжитель ремня привода генератора.

5. Установить ремень привода генератора.

Состояние автоматического натяжителя ремня привода генератора можно определить проверкой натяжения ремня.

1. Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Проверить натяжение ремня привода генератора, выполнив следующие процедуры.

(1) Подсоединить специальный микрофон в сборе (МВ992082) к измерителю натяжения приводного ремня (МВ992081) из комплекта измерителя натяжения (МВ992080).

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

(2) Включить электропитание, нажав кнопку «POWER».

(3) Нажать цифровую кнопку «1» и убедиться в появлении надписи «No. 1» в верхней левой части дисплея.

Примечание:
При этой операции временно устанавливаются предварительные данные, например, характеристики ремня, поскольку если измерения проводятся без этих характеристик, перевод в значение натяжения (Н) не будет выполнен, в результате чего произойдет ошибка оценки.

(4) Чтобы сменить показания дисплея на единицы частоты (Гц), следует нажать кнопку «Hz».

(5) В средней части ремня между шкивами (в месте, показанном стрелкой) следует держать специальный инструмент МВ992080, не касаясь им ремня (приблизительно на расстоянии 10-15 мм от задней поверхности ремня), перпендикулярно ремню (в пределах угла ± 15°).

(6) Нажать кнопку «MEASURE» («ИЗМЕРЕНИЕ»).

(7) Слегка постучать пальцем по средней части ремня между шкивами (место, указанное стрелкой), как указано на иллюстрации, и убедиться в том, что частота вибрации ремня в пределах стандартного значения.

Стандартное значение: 102 — 129 Гц.

Примечание:
Чтобы продублировать замер, щелкните по ремню еще раз.

(8) Выключить электропитание, нажав и удерживая кнопку «POWER».

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ВНИМАНИЕ
— Температура поверхности ремня должна быть как можно ближе к нормальной.
— Не допускать попадания на микрофон воды, масел или других веществ.
— Если микрофон используется на сильном ветру или вблизи источника сильного шума, измеренное значение может быть неверным.
— Если в процессе измерений микрофон соприкасается с ремнем, результаты измерений микрофоном могут не соответствовать истинным значениям.
— Не следует проводить измерения при работающем двигателе автомобиля.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

2. При помощи датчика натяжения, установленного в средней части ремня между шкивами, как показано на рисунке (в месте, указанном стрелкой), убедиться в номинальном значении натяжения ремня.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

Стандартное значение: 248 — 400 Н.

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1. Перед проверкой подготовить автомобиль к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем подключить M.U.T.-III к диагностическому разъему.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

3. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

4. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

5. Для измерения оборотов холостого хода включить поз. 2 сканера M.U.T.-III — обороты холостого хода должны составлять приблизительно 700 об/мин.

6. Включить поз. 11 (функция проверки привода) M.U.T.-III и установить угол опережения зажигания на базовое значение.

7. Убедиться в том, что базовый угол опережения зажигания соответствует стандартному значению. Стандартное значение: 5° До ВМТ ± 3°

8. Если базовый угол опережения зажигания находится за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

Если тестирование не прекратить, принудительная работа будет продолжаться 27 минут. Работа в таких условиях может привести к поломке двигателя.

9. Отменить поз. 11 функции тестирования привода, режим установки базового угла опережения зажигания на сканере M.U.T.-III.

10. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ.

Примечание:
— Угол опережения зажигания может колебаться в пределах ± 7° до ВМТ. Это считается нормальным.
— В районах, расположенных высоко над уровнем моря, угол опережения зажигания превышает стандартный примерно на 5°.

11. Снять стробоскоп.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отключить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

5. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

7. Проверить обороты холостого хода.

Стандартное значение: 700 ± 100 об/мин.

Примечание:
— Обороты холостого хода регулируются автоматически системой управления оборотами холостого хода.
— При использовании M.U.T.-III включить поз. 2 и получить данные об оборотах холостого хода.

8. Если обороты холостого хода находятся за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI .

9. Снять стробоскоп.

10. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

7. В течение 2 минут поддерживайте обороты двигателя 2000 — 3000 об/мин.

8. Установить тестер СО/НС.

9. Проверить содержание СО и НС на холостом ходу.

Стандартное значение:

Содержание СО: 0,1% и менее. Содержание НС: 100 промилле и менее.

10. Если наблюдается отклонение от стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

11. Снять стробоскоп и тестер СО/НС.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНА

Примечание:
Выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.

1. Снять все катушки зажигания.

2. Снять крышку головки цилиндров.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала с линией верхней поверхности головки цилиндров, как показано на рисунке. При этом цилиндр №1 окажется в ВМТ на такте сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

ВНИМАНИЕ
Коленчатый вал вращать только по часовой стрелке.

4. При помощи щупа измерить клапанный зазор, указанный на рисунке стрелкой. Если зазор отличается от стандартного значения, необходимо отметить фактический зазор.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Впускной клапан — 0,20 ± 0,03 мм. Выпускной клапан — 0,30 ± 0,03 мм.

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360 градусов и установить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала в положение, показанное на рисунке. При этом цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

6. Проверить клапанный зазор, показанный стрелкой на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

7. Если клапанный зазор отличается от стандартного значения, снять распределительный вал и толкатель клапана.

8. При помощи микрометра измерить толщину снятого толкателя клапана.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

9. Рассчитать толщину установленного нового толкателя клапана с помощью следующего уравнения.

А: толщина установленного нового толкателя клапана.

В: толщина снятого толкателя клапана. С: измеренный клапанный зазор. Уравнение:

Впускной клапан:

А = В + (С — 0,20 мм).

Выпускной клапан:

А = В + (С — 0,30 мм).

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Примечание:
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3 000 — 3 690 мм и включает в себя 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм. Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана.

10. Установить выбранный толкатель клапана, выполнив процедуру по п. 9, и установить распределительный вал.

11. После установки цепи ГРМ измерить клапанный зазор, выполнив процедуры. Убедиться в том, что зазор соответствует стандартному значению.

12.Удалить остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров.

13. При помощи уайт-спирита или подобного растворителя обезжирить крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Крышку головки цилиндров следует установить не позднее 3 минут после нанесения герметика.

14. Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как указано на иллюстрации.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G или эквивалентный. 15. Установить крышку головки цилиндров и затянуть болты крепления, выполнив следующие процедуры.

— Затянуть предварительно с нижеуказанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Момент затяжки: 3,0 ± 1,0 Н-м.

— Затянуть с указанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Рекомендованный момент затяжки: 5,5 ±0,5 Н-м.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

16. Установить катушки зажигания.

Содержание

  1. Двигатель Mitsubishi 4B10
  2. Технические характеристики, марка, дислокация
  3. Надёжность мотора
  4. Характерные неисправности моторов линейки 4B10
  5. Ремонтопригодность
  6. Метки ГРМ
  7. Тип масла для заливки в силовой агрегат
  8. Двигатель Mitsubishi 4B10
  9. Технические характеристики, марка, дислокация
  10. Надёжность мотора
  11. Характерные неисправности моторов линейки 4B10
  12. Ремонтопригодность
  13. Метки ГРМ
  14. Тип масла для заливки в силовой агрегат

Двигатель Mitsubishi 4B10

Во всём мире за силовыми агрегатами серии 4B10, 4B11 закрепилось название «World Motor». Несмотря на то, что они изготавливаются для установки на японские автомобили Митсубиси Лансер, их популярность и востребованность достигает американского континента, но уже под маркировкой G4KD.

Конструкционно блоки моторов вылиты из цельнолитого алюминия, внутрь запрессована чугунная гильза (всего — 4). Основой для производства послужила платформа Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Она была успешно создана совместными усилиями трёх компаний Chrysler, Mitsubishi Motors, Hyundai Motor.

Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.

Технические характеристики, марка, дислокация

  • производитель: Mitsubishi Motors Corporation, если речь идёт об установке на японскую марку. Во всех остальных случаях маркировка наносится в соответствии со страной изготовителем, например Словакия, США;
  • серия: двигатель 4B10, 4B11 или G4KD для сторонних концернов;
  • период изготовления 2006 г;
  • основа блока: алюминий;
  • тип системы питания: инжектор;
  • рядное расположение четырёх цилиндров;
  • запас хода поршня: 8.6 см;
  • диаметр цилиндра: 8.6 см;
  • степень сжатия: 10.5;
  • объём 1.8 литра (2.0 для 4B11);
  • показатель мощности: 165 л.с. при 6500 об/мин;
  • крутящий момент: 197Нм при 4850 об/мин;
  • марка топлива: АИ-95;
  • стандарты Евро — 4;
  • масса двигателя: 151 кг в полном снаряжении;
  • расход топлива: 5.7 литра в смешанном цикле, загородное шоссе 7.1 литра, в черте города 9.2 литра;
  • потребление (жор масла): до 1.0 л/ 1 тыс. км, при износе поршневой группы, эксплуатации в тяжёлых условиях, особой климатической среде;
  • частота проведения планового технического осмотра: каждые 15000 км;
  • показатель мощности при тюнинге: 200 л.с.;
  • тип впрыска: электронный;
  • ремонтные вкладыши: размер шага 0,025, каталожный артикул 1115А149 (black), 1052А536 (color less).
  • тип системы зажигания: с электронным управлением опережением зажигания на четыре катушки.

Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.

В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.

Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.

Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Тип масла для заливки в силовой агрегат

Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.

Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.

Двигатель Mitsubishi 4B10

Во всём мире за силовыми агрегатами серии 4B10, 4B11 закрепилось название «World Motor». Несмотря на то, что они изготавливаются для установки на японские автомобили Митсубиси Лансер, их популярность и востребованность достигает американского континента, но уже под маркировкой G4KD.

Конструкционно блоки моторов вылиты из цельнолитого алюминия, внутрь запрессована чугунная гильза (всего — 4). Основой для производства послужила платформа Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Она была успешно создана совместными усилиями трёх компаний Chrysler, Mitsubishi Motors, Hyundai Motor.

Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.

Технические характеристики, марка, дислокация

  • производитель: Mitsubishi Motors Corporation, если речь идёт об установке на японскую марку. Во всех остальных случаях маркировка наносится в соответствии со страной изготовителем, например Словакия, США;
  • серия: двигатель 4B10, 4B11 или G4KD для сторонних концернов;
  • период изготовления 2006 г;
  • основа блока: алюминий;
  • тип системы питания: инжектор;
  • рядное расположение четырёх цилиндров;
  • запас хода поршня: 8.6 см;
  • диаметр цилиндра: 8.6 см;
  • степень сжатия: 10.5;
  • объём 1.8 литра (2.0 для 4B11);
  • показатель мощности: 165 л.с. при 6500 об/мин;
  • крутящий момент: 197Нм при 4850 об/мин;
  • марка топлива: АИ-95;
  • стандарты Евро — 4;
  • масса двигателя: 151 кг в полном снаряжении;
  • расход топлива: 5.7 литра в смешанном цикле, загородное шоссе 7.1 литра, в черте города 9.2 литра;
  • потребление (жор масла): до 1.0 л/ 1 тыс. км, при износе поршневой группы, эксплуатации в тяжёлых условиях, особой климатической среде;
  • частота проведения планового технического осмотра: каждые 15000 км;
  • показатель мощности при тюнинге: 200 л.с.;
  • тип впрыска: электронный;
  • ремонтные вкладыши: размер шага 0,025, каталожный артикул 1115А149 (black), 1052А536 (color less).
  • тип системы зажигания: с электронным управлением опережением зажигания на четыре катушки.

Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.

В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.

Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.

Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Тип масла для заливки в силовой агрегат

Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.

Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.

Во всём мире за силовыми агрегатами серии 4B10, 4B11 закрепилось название «World Motor». Несмотря на то, что они изготавливаются для установки на японские автомобили Митсубиси Лансер, их популярность и востребованность достигает американского континента, но уже под маркировкой G4KD.

Конструкционно блоки моторов вылиты из цельнолитого алюминия, внутрь запрессована чугунная гильза (всего — 4). Основой для производства послужила платформа Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Она была успешно создана совместными усилиями трёх компаний Chrysler, Mitsubishi Motors, Hyundai Motor.

Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.Двигатель Mitsubishi 4B10

Содержание

  • Технические характеристики, марка, дислокация
  • Надёжность мотора
    • Характерные неисправности моторов линейки 4B10
  • Ремонтопригодность
    • Метки ГРМ
  • Тип масла для заливки в силовой агрегат
  • Список автомобилей с предустановленными двигателями серии 4B10

Технические характеристики, марка, дислокация

  • производитель: Mitsubishi Motors Corporation, если речь идёт об установке на японскую марку. Во всех остальных случаях маркировка наносится в соответствии со страной изготовителем, например Словакия, США;
  • серия: двигатель 4B10, 4B11 или G4KD для сторонних концернов;
  • период изготовления 2006 г;
  • основа блока: алюминий;
  • тип системы питания: инжектор;
  • рядное расположение четырёх цилиндров;
  • запас хода поршня: 8.6 см;
  • диаметр цилиндра: 8.6 см;
  • степень сжатия: 10.5;
  • объём 1.8 литра (2.0 для 4B11);
  • показатель мощности: 165 л.с. при 6500 об/мин;
  • крутящий момент: 197Нм при 4850 об/мин;
  • марка топлива: АИ-95;
  • стандарты Евро — 4;
  • масса двигателя: 151 кг в полном снаряжении;
  • расход топлива: 5.7 литра в смешанном цикле, загородное шоссе 7.1 литра, в черте города 9.2 литра;
  • потребление (жор масла): до 1.0 л/ 1 тыс. км, при износе поршневой группы, эксплуатации в тяжёлых условиях, особой климатической среде;
  • частота проведения планового технического осмотра: каждые 15000 км;
  • показатель мощности при тюнинге: 200 л.с.;
  • тип впрыска: электронный;
  • ремонтные вкладыши: размер шага 0,025, каталожный артикул 1115А149 (black), 1052А536 (color less).
  • тип системы зажигания: с электронным управлением опережением зажигания на четыре катушки.

Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.

В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.

Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.

Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.Надёжность

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Тип масла для заливки в силовой агрегат

Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.

Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.

Список автомобилей с предустановленными двигателями серии 4B10

  • модельный ряд Киа: Cerato, Optima, Sportage;
  • Хендай: Elantra, ix35, Sonata;
  • Митсубиси: Лансер 10, Outlander, ASX / RVR;
  • Пежо;
  • Ситроен;
  • Chrysler Sebring;
  • Dodge Avenger, Caliber;
  • Jeep: Compass, Patriot.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фенистил капли инструкция по применению для детей 5 месяцев
  • Меновазин спрей цена инструкция по применению для чего помогает взрослым
  • Руководство для вебасты
  • Капотен таблетки от давления инструкция по применению взрослым отзывы врачей
  • Ринофлуимуцил инструкция по применению взрослым цена аналоги дешевые аналоги