Мануал по ремонту двигателя mr20de

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

Внимание: Наденьте защитные очки.

2. Вверните пробки в сливные отверстия блока цилиндров, как показано на рисунке.

2: Шайба

• Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости двигателя (4).

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

• Нанесите герметик на резьбу пробки (1).

• Пользуйтесь блокирующим герме-тиком или эквивалентным.

Примечание: Не наносите герметик или блокирующий герметик на пробку (3).

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.

• Затяните пробки с требуемым моментом, указанным ниже:

Компонент

Шайба

Момент затяжки

3

Нет

19,6 Н-м (2,0 кг-м)

3

Нет

9,8Н-м (1,0 кг-м)

3. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом:

a. Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников.

b. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон корпуса шейки №3 (В) в блоке цилиндров.

• Ставьте упорные подшипники смазочной канавкой (А) в сторону плеча кривошипа (наружу).

с. Установите коренные подшипники, соблюдая направление установки.

• Перед установкой коренных подшипников нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (изнутри). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.

• Разница (А) между верхним (1) и нижним (3) коренными подшипниками после установки должна составлять 0,85 мм или менее.

2: Блок цилиндров

4: Крышка коренного подшипника

• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями (А) в соответствующем подшипнике (1).

4. Если снимался сигнальный диск, установите его на коленвал.

a. Установите сигнальный диск с обратной стороны коленвала фланцем в сторону противовеса (в сторону переда двигателя).

b. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.

c. Установите коленвал (2) и сигнальный диск (1) при помощи установочного штифта (вспомогательный компонент) и затяните крепежные болты при помощи головки TORX в порядке, указанном цифрами на рисунке.

А: Отверстие под установочный штифт

Примечание: Установочный штифт коленвала и сигнальный диск поставляются в комплекте.

d. Снова затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

e. Снимите установочный штифт (вспомогательный компонент).

Внимание: Не забудьте снять установочный штифт.

5. Установите коленвал в блок цилиндров.

• Проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

6. Установите крышки коренных подшипников следующим образом:

а. Ориентируйтесь по маркировке номера шейки (А) и метке переда (В).

Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.

b. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом:

i. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.

ii. Затяните болты крышек коренных подшипников.

: 34,3 Н*м (3,5 кг-м)

iii. Доверните на 60′ по часовой стрелке (затяжка на угол) в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или трнаспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

• После затяжки крепежных болтов проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

• Проверьте осевой люфт коленвала. См. ниже.

7. Установите шатуны в поршни следующим образом:

a. При помощи щипцов для стопорных колец поставьте новое кольцо в канавку под поршневой палец на задней стороне поршня.

• Вставляйте кольцо в канавку полностью.

b. Установите шатун в поршень.

• При помощи тепловентилятора или аналогичного прибора нагревайте поршень (до 60-70’С), пока поршневой палец можно будет запрессовать от руки, не прикладывая чрезмерного усилия. Вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении задней стороны.

• Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда (А) на днище поршня, смазочное отверстие (В) и № цилиндра (D) на шатуне располагались, как показано на рисунке.

С: Поправочный код

Е: Класс диаметра большой головки шатуна

F: Класс диаметра малой головки шатуна

G: Метка переда (на крышке шатуна)

с. Установите новое стопорное кольцо в канавку под поршневой палец с передней стороны поршня.

• Вставляйте кольцо в канавку полностью.

• После установки убедитесь, что шатун перемешается свободно.

8. Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент).

Внимание:

• При установке поршневых колец не повредите поршень.

• Не разводите поршневые кольца слишком широко — они могут сломаться.

• Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня, как показано на рисунке.

А: Замок верхнего или нижнего скребка маслосьемного кольца

В: Метка переда

С: Замок второго компрессионного кольца и расширитель маслосьемного кольца

D: Замок верхнего компрессионного кольца

Е: Выбитая маркировка

Внимание:

• Ставьте второе компрессионное кольцо маркировкой вверх.

9. Установите верхний (2) и нижний (3) подшипники в шатун (1) и крышку (4) (см. далее).

• Устанавливайте шатун по размерам, указанным на рисунке.

• Убедитесь, что смазочное отверстие (А) в подшипнике шатуна находится полностью внутри скошенного участка (В) смазочного отверстия шатуна.

D: Вид в направлении стрелки

• При установке подшипников шатуна нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (внутренние). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

Примечание:

• Выступа стопора на подшипнике не предусмотрено.

• Устанавливайте подшипники шатуна по центру шатуна и крышки, как показано на рисунке. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.

10. Установите шатуны и поршни в сборе на коленвал.

• Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.

• Нанесите достаточное количество свежего моторного масла на стенки цилиндра, поршень и шатунную шейку.

• Проверьте номер цилиндра (D), которому соответствует шатун.

В: Смазочное отверстие

С: Поправочный код

Е: Класс диаметра большой головки шатуна

R Класс диаметра малой головки шатуна

G: Метка переда (на крышке шатуна)

• Устанавливайте меткой переда (А) на днище поршня в сторону переда двигателя.

• При помощи приспособления для сжатия поршневых колец (специнструмент: ЕМ03470000) (А) или подходящего инструмента вставьте

поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.

Внимание: Вставляя большую головку шатуна, но повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.

11. Установите крышку подшипника шатуна.

• Перед установкой проверьте, соответствует ли маркировка номера цилиндра (D), выбитая на шатуне, маркировке на крышке.

А: Метка переда (на поршне)

В: Смазочное отверстие

С: Поправочный код

Е: Класс диаметра большой головки шатуна

F: Класс диаметра малой головки шатуна

G: Метка переда (на крышке шатуна)

12. Затяните болты шатуна следующим образом:

Внимание:

• Убедитесь, что на упорной поверхности (А) на стыке между шатуном (1) и крышкой шатуна (2) нет зазора и что эти компоненты установлены правильно. Затем затяните болты крышки шатуна.

• Если болты шатуна используются повторно, проверьте их наружный диаметр болтов. См. ниже.

a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов крышки шатуна.

b. Затяните болты.

: 27,4 Н*м (2,8 кг-м)

c. Полностью ослабьте болты до О Н • м (О кг-м).

d. Затяните болты

: 19,6 Н*м (2,0 кг-м)

e. Доверните все болты на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).

Внимание: Пользуйтесь ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

• После затяжки болтов убедитесь, что коленвал вращается свободно.

• Проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже.

13. Установите масляный поддон (верхний). См. выше.

Примечание: Устанавливайте задний сальник после установки масляного поддона (верхнего).

14. Запрессуйте задний сальник. См. выше.

15. Установите ведущий диск (1) (на моделях с вариатором) или маховик (на моделях с МКП).

ВЕДУЩИЙ ДИСК

• Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) (А) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.

• Установите ведущий диск (1), усилительный диск (2) и направляющую втулку (3), как показано на рисунке.

В: Скругление

С: Фаска

• При помощи выколотки диаметром 33 мм запрессуйте направляющую втулку на торец коленвала до упора.

МАХОВИК

Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.

Примечание: На моделях с МКП направляющей втулки и усилительного диска нет.

16. Установите датчик детонации.

• Устанавливайте датчик детонации (1) разъемом в сторону задней части двигателя.

А: Левая сторона блока цилиндров

Внимание:

• Не затягивайте болты, держась за разъем.

• Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым.

Примечание:

• Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и с обратно стороны датчика детонации нет посторонних частиц.

• Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части.

17. Установите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку.

Внимание:

• Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.

• Не разбирайте датчик.

• Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.

18. Установите масляный фильтр (1) (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов).

• Убедитесь, что после установки масляный фильтр не выступает над верхней поверхностью блока цилиндров (2).

19. После этой операции сборка выполняется в порядке, обр. разборке.

Видео по теме «Nissan Qashqai. СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1

НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц

«ГТ» Nissan X-Trail 2.0i (двигатель QR 20) Часть2 — Сборка!

3.23. ДВИГАТЕЛЬ MR20DE

3.23.1 ДВИГАТЕЛЬ MR20DE


ДВИГАТЕЛЬ MR20DE
1. проверка приводного ремня
2. РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
3. СНЯТИЕ
4. УСТАНОВКА…

3.23.3 РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ


РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
• См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Регулировать натяжение ремня нет необходимости, поскольку он регулируется автоматическим натяжителем автоматически….

3.23.4 СНЯТИЕ


СНЯТИЕ
1. Надежно зафиксировав автоматический натяжитель (1) за шестигранную часть (А) ключом, поверните рукоятку ключа в направлении стрелки (направлении ослабления натяжителя).

3.23.5 УСТАНОВКА


УСТАНОВКА
1. Наденьте приводной ремень.
Внимание:
• Убедитесь, что ремень полностью сел на шкивы.
• Убедитесь, что на приводной ремень и в канавки шкивов не попало моторное масло, рабочие жидкости и охлаждающая жидкость двигателя.
2. Отпустите натяжитель и натяните ремень.
3. Несколько раз проверните шкив коленвала по часовой стрелке и уравняйте натяжение между всеми шкивами.
4. Убедитесь, что натяжение ремня по указателю (насечке на неподвижной части) находится в преде…

Началось с того что что хитрый то начал хитрить с маслом. Жор начинался по маленько и по чу чуть с прошлого лета. Особо не напрягало. Но потом жор масла начал увеличиваться. Решил проверить машину перед зимой. Снял впускной коллектор чтоб проверить свечи а с коллектора прям ливанулось масло когда поставил на бок в гараже. После снятия коллектора было видно хорошо клапана а по клапану течёт масло и так на всех. Стало понятно что это маслосъемные колпачки (МСК). Всё поставил обратно и заказал МСК фирмы
NOK K1320753Y00 (japan) по 92 рубля за штуку так как на оригинал особой доверии нет уже и прокладку клапанной крышки Nissan 13270-EN200 955 рублей.
Утром в субботу поехал я в гараж с другом заняться любимым делом а то кроме замены колодок и лампочек ничего в нём не делал. Как то ничего не ломалось. Сняли клапанную крышку и тут стало очень весело.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

1

Пришлось снять подушку ДВС и ставить домкрат под ДВС, натяжной ролик, генератор, помпу (нужно сливать антифриз), топливную рампу и всю проводку. Откручивать боковую плиту и при этом домкратить постоянно вверх или вниз чтоб открутить болты с плиты боковой.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

2

Потом снимаем звёздочки с распредвалов потом плиту распредвалов и затем только сами распредвала и рассухариваем. По глупости или точнее по незнанию во время перекура друг крутанул коленвал за шкив чтоб проверить метки для цепи. В это время падает один клапан в цилиндр (верхний левый). Стало ещё веселее.
Но тут немного осталось открутить только штаны и саму голову.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

3

Здесь находятся обычные стаканы с размерами. На фото видно МСК с права родной с выработкой внутри а с лева новый NOK. Пользовался только ниссановским маслом 5w30 и другого она никогда не видела и меняю масло каждые 5-7 т.км. Может быть поддельное масло залил или это такие МСК, не знаю. ДВС внутри имеет много нагара из за попадания масла в камеру сгорания.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

4

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

5

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

6

Конечно поршня остались не без внимания. Уже не верилось что кольца там в хорошем состоянии.
Поэтому было решение снять поршня после увиденного этого всего.
Что бы снять поршня надо располовинить блок двигателя, точнее снять балансировочную плиту.
Крутить пришлось ещё много чего. Снять компрессор кондиционера, патрубки, крепление подшипника привода правого и много болтов по низу в том числе прикрученные к коробке.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Балансировочная плита с низу если снять поддон

Сам балансир не откручивайте а то его не соберёте. Там даже специальные болты чтоб не крутили. Он там очень четко собран.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Балансировочная плита

После разборки головки (гбц) было видно что выпускные клапана и сёдла нуждались в шлифовке а впускные в отличном состоянии. Распредвалы были тоже в отличном состоянии.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Сёдла выпускных клапанов

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

9

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

10

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

11

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

12

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Балансировочная плита.

Собственный вывод: Из за того что МСК начали пропускать масло в камеру сгорания там появился нагар и в том числе на самих клапанах. Из за того что на клапанах появился нагар они закрывались не плотно и начали пропускать излишки высокого давления в голову через клапана в направляющих и МСК. В голове да и вообще в двигателе появилось повышенное давление из за чего через верхние выходы для картерных газов (сапун) начало выкидывать с легкостью очень много масла впускной коллектор и опять же масло попадало в камеру сгорания.
Если знал бы эту болезнь то заранее поменял бы эти МСК для профилактики. Так дешевле обошлось бы.
Если знал бы что такой ремонт предстоит то помыл бы двигатель заранее.

Конечно ещё проблема была в том что расход бензина увеличился до 4 литров и потеряла несколько там лошадок из за масла в камере сгорания и сниженной компрессии. А компрессию я хотел померить но не успел))

Продолжение ремонта Поршневая группа

Всем добра и удачи на дорогах!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Rogue, двигатель Nissan Rogue, ремонт Nissan Rogue, ремонт двигателя Nissan Rogue, характеристики Nissan Rogue, регулировка клапанов Nissan Rogue, система впуска Nissan Rogue, система выпуска Nissan Rogue, система питания Nissan Rogue, не заводится Nissan X-Trail, двигатель Nissan X-Trail, ремонт Nissan X-Trail, ремонт двигателя Nissan X-Trail, характеристики Nissan X-Trail, регулировка клапанов Nissan X-Trail, система впуска Nissan X-Trail, система выпуска Nissan X-Trail, система питания Nissan X-Trail

8. Разборка и сборка двигателя

разборка и сборка двигателя Nissan X-Trail с 2007 года, разборка и сборка двигателя Nissan Rogue с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Икс-Треил с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Рог с 2007 года

*7.0 Н·м 10.0 Н·м 22.5 Н·м 14.7 Н·м 108 Н·м 20.0 Н·м 108 Н·м*

1. Блок цилиндров. 2. Уплотнительное кольцо. 3. Датчик положения коленчатого вала. 4. Крышка датчика положения коленчатого вала. 5. Масляный фильтр (системы управления фазами открытия впускных клапанов). 6. Датчик детонации. 7. Датчик давления масла. 8. Верхнее компрессионное кольцо. 9. Второе компрессионное кольцо. 10. Маслосъемное кольцо. 11. Стопорное кольцо. 12. Поршень. 13. Поршневой палец. 14. Шатун. 15. Упорное полукольцо. 16. Верхний шатунный вкладыш. 17. Верхний вкладыш коренного подшипника. 18. Шпонка коленчатого вала. 19. Нижний вкладыши коренного подшипника. 20. Нижний шатунный вкладыш. 21. Крышка шатуна. 22. Шатунный болт. 23. Крышка коренного подшипника. 24. Болт крышки коренного подшипника. 25. Коленчатый вал. 26. Направляющая втулка (модификации с вариатором). 27. Импульсный диск. 28. Задний сальник. 29. Ведущий фланец (модификации с вариатором). 30. Усиливающий диск (модификации с вариатором). 31. Маховик (модификации с механической коробкой передач).

А. Порядок затяжки указан в описании процесса сборки. В. Фаска.

Примечание:

разборка и сборка двигателя Nissan X-Trail с 2007 года, разборка и сборка двигателя Nissan Rogue с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Икс-Треил с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Рог с 2007 года : заменять деталь новой после каждого снятия.

разборка и сборка двигателя Nissan X-Trail с 2007 года, разборка и сборка двигателя Nissan Rogue с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Икс-Треил с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Рог с 2007 года : необходимо смазать моторным маслом.

разборка и сборка двигателя Nissan X-Trail с 2007 года, разборка и сборка двигателя Nissan Rogue с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Икс-Треил с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Рог с 2007 года : подобрать необходимую толщину.

разборка и сборка двигателя Nissan X-Trail с 2007 года, разборка и сборка двигателя Nissan Rogue с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Икс-Треил с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Рог с 2007 года : места нанесения герметика.

Разборка и сборка

Предварительные операции

1. Установить двигатель на специальный стенд (А).

разборка и сборка двигателя Nissan X-Trail с 2007 года, разборка и сборка двигателя Nissan Rogue с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Икс-Треил с 2007 года, разборка и сборка двигателя Ниссан Рог с 2007 года

Примечание:

Используемый стенд может отличаться от приведенного на рисунке.

Внимание:

Перед тем как снимать такелажные цепи необходимо проверить устойчивость стенда с двигателем (существует ли риск опрокидывания стенда).

2. Слить моторное масло из двигателя.

Примечание:

 Nissan Engine MR20DE Repair Manual

About this Engine:

The MR20DE, a 2.0 L (1997 cc) engine was the first MR series engine developed by Nissan as a replacement for the QR20DE. It is an undersquare engine, its bore and stroke being 84 mm × 90.1 mm (3.31 in × 3.55 in). It was first introduced in the Lafesta and Serena MPVs and Renault Samsung SM5 in early 2005. In November 2006, it entered Renault’s lineup in the Clio III as the M4R, where it generates 138 PS (101 kW; 136 hp).

This engine is available with Nissan’s XTRONIC CVT continuously variable transmission in several applications.

A detuned version, with 133 PS (98 kW; 131 hp) instead of 137 PS (101 kW; 135 hp), was added to the new Bluebird Sylphy in late 2006. In the new Nissan X-Trail, Qashqai and C-Platform Sentra the MR20DE produces 140 PS (103 kW; 138 hp) at 5100 rpm and 193 N⋅m (142 lb⋅ft) of torque at 4800 rpm. Middle East version of the MR20DE engine that goes in the Nissan Qashqai produces 137 PS (101 kW; 135 hp) at 5200 rpm and 198 N⋅m (146 lb⋅ft) of torque at 4400 rpm.

List of Vehicle Used this Engine:

  • 2005–present Nissan Serena
  • 2005–present Renault Samsung SM5
  • 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy
  • 2006–present Renault Clio
  • 2007–present Nissan X-Trail
  • 2007–present Nissan Qashqai
  • 2007–2012 Nissan Sentra
  • 2007–present Renault Laguna
  • 2008–2014 Nissan Teana(J32)
  • 2008–present Renault Safrane
  • 2008–2016 Renault Mégane(III)
  • 2009–present Renault Scénic
  • 2009–present Renault Fluence
  • 2009–present Renault Samsung SM3
  • 2009–present Renault Latitude
  • 2013–present Nissan NV200
  • 2013–present Nissan Sentra (Brazil only – Flex Fuel (gasoline and ethanol)

Click  Below to download:

Engine Mechanical Service Manual Download

Engine Control System Repair Manual Download

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал на тойоту ленд крузер 100
  • Гадальные карты нумерология цифры в твоей судьбе инструкция
  • Гадальные карты нумерология цифры в твоей судьбе инструкция
  • Коврик из джинсовых лоскутков своими руками пошаговая инструкция
  • Honor band 6 инструкция на русском языке подключение настройка функции