Всем привет))) Наконец то свершилось ЭТО, а именно то, что мои руки добрались до пылившиеся под навесом МКПП. Куплена она была вместе с донором ещё весной. Впрочем донор ради неё и покупался. но так как опыта с механикой у меня не много, то и определить исправность МКПП на месте до покупки я не смог. На свой страх и риск забрал всю машину и с помощью нашего Сатаны (он же Андрюха) этот кусок железа был доставлен домой. Разбирал донора я не спеша. Он был разобран до основания… А двигатель с коробкой были выдернуты краном и уложены рядом с машиной. Вот тут и был первый звоночек в пользу не исправности коробки. скорости категорически отказывались включаться! Кулиса не двигалась абсолютно! Начал спрашивать у знакомых, читать форумы… отчаявшись даже задал вопрос на Субару ДВ и получив ответ «да не ипи ты моск! Ставь как есть! Всё будет работать!» Я окончательно разочаровался в них и забил на короб. Но вчера проходя мимо навеса с запчастями мой взгляд упал на неё и кто то снова укусил меня в голову. Вытащив в одно одинокое лицо этот девайс к верстаку я начал разбор. Скажу сразу, для разбора коробки полностью нам понадобятся 2 ключа на 12, 2 ключа на 14, тонкая выколотка, молоток и нож и пара прямых рук (в моём случае были кривоватые). Для начала откручиваем кулису, а затем ту часть, которая крепится непосредственно к «воротку» (не знаю как правильно она называется) там есть 2 шпильки надо сначала выбить внутреннюю, а потом и внешнюю.Приступаем к снятию хвостовика. откручиваем 9 болтов на 14 и снимаем его.
Далее откручиваем «среднюю» часть коробки там нас ждут 6 коротких и 2 длинных болта на 14.
Можно сразу вытащить эту штуку. будет легче снимать)))Сняв её нам открывается вот такой вид!
ужс
Вот тут то меня и начало потряхивать, ибо такой сложный механизм я видел впервые!)) На всякий случай фотал много.)) Вот тут то я заметил такую картину, но не придал её значения по 3 причинам:
1. Я не знаю, как должно быть
2. Я не знал, что так не должно быть
3. Это же Субару
как по мне тут всё норм
…или нет…)
Снял я этот «вороток» и попробовал втыкать скорости руками. Хрен там плавал. Тут я и осознал, что коробку придётся половинить. Открутил все болты по периметру вот эти 2 сверху на всякий случай сложил их по порядку. Сфотал)))
2 болта сверху
общий вид)
Уложил коробку на левый(!) бок и вставив нож в шов начал постукивать молотком. Проведя эту процедуру по всей коробке легким движение руки. ничего не получается. А вот слегка подергав её (без фанатизма) снял половинку и положил рядом.
да уж…
Сел, закурил. Вспомнил что не курю, и начал смотреть на ЭТО.
это…
Кому то это кажется ерундой, типа «я 100 раз в день их перебираю» и «да ты по настоящему сложную коробку не видел» ДА не видел, ДА не разбирал. Но слегка успокоившись я начал вспоминать матчасть про всякие первичные валы и тому подобное. Тем более всё перед глазами и можно по щупать))) Сняв, этот самый, первичный вал и осмотрел его со всех сторон на предмет поломанных зубьев или ещё чего в этом роде, но не обнаружив ничего подозрительного отложил его и продолжил изучать внутренности
Заметил вот эту шестерню. подвигал её, попробовал по включать скорости и о чудо! Они включились)))
держи её!
Поставил назад вал, включал все скорости по порядку, и всё работало))) промазал герметиком края кожуха я начал собирать её. Положил сверху половинку, и слегка притянул её болтами
Что то заставило меня попробовать провернуть вал. Смотрю мимо меня плывет Хрен и говорит «я к Вам». Вал стоял колом…Разобрал. Всё на месте всё крутится. Собрал, и Хрен плывёт. Вал снова стоял на месте! За этим занятием меня застала ночь… Утром я снова занялся своим интересным занятием и положив половинку притянув её болтами я провернул и О, ЧУДО! Всё крутилось))) я закручивал все болты после каждого проверяя крутится ли вал. Закрутил всё и снова поставил коробку «головой» вниз.
2 болта и неведома хрень)
Прикрутил вот эти 2 болта, выставил рычаги в «нейтраль» и начал собирать среднюю часть.Промазал герметиком. Одному слегка не удобно. Надо держать «вороток», попасть им в отверстие и следить что бы он не «ушел» с нейтрали. С пятой попытки я справился))) обтянув болтами это дело, установил вот эту штуку.
Она встаёт в пазы в 2х положениях и принялся за хвоставик.
С ним вообще не было проблем! Всё встало на место легко. Положил короб на землю и отмыл его от масла и грязи)
теперь он вот такой!
красота
Кулису поставил на место и попробовал. Всё включается четко! Моей радости нет предела))) Вот пожалуй и всё. Кстати есть лишние зап.части на кузов SF 2000 года. Если кому что надо пишите. Есть практически все мелочи по салону)))
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Субару Форестер 1997-2005 г.в.
- 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)
9.1.1 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)
5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) Общая информацияДля комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей используются 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). В данной части настоя…
9.1.2 Снятие и установка коробки переключения передач
Снятие и установка коробки переключения передач Снятие Схема подключения к РКПП тяг механизма переключения передач 1 — Тяга 2 — Соединительная тяга 3 — Пружина Снятие хомута крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу 1 — Ш…
9.1.3 Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП
Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разборкой коробки переключения передач тщательно очистите поверхность ее картера от грязи, смазки и масла. 2. Выверните сливную пробку и слейте из коробки трансмиссионное масло. Закончив, замен…
9.1.4 Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов
Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с постоянным приводом на все колеса) Снятие Конструкция раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с постоянным полным приводом) 1 — К…
9.1.5 Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей
Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Разборка Разделение полукартеров Конструкция механизма переключения передач 1-13 — Детали предохранительного механизма включения передачи заднего хода 14 — Поводок рычага переключения 15 — Рычаг переключения 16 — Кулиса вкл…
9.1.6 Обслуживание привода переключения передач
Обслуживание привода переключения передач Снятие рычагов переключения РКПП Снятие панелей отделки центральной консоли 1 — Кнопка 2 — Чехол 3 — Панель отделки консоли ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку рычага переключения раздаточной коробки (двухрядная ко…
9.1.7 Обслуживание рычага переключения раздаточной коробки
Обслуживание рычага переключения раздаточной коробки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку рычага.
2. Снимите панель отделки центральной консоли. 3. Выверните болты крепления рычага переключения раздаточной коробки. 1 — Кнопка 2 — Чехол 3 — …
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили Subaru Forester
1.0 Автомобили Subaru Forester
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики
1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Доступ, защита
2.2 Сиденья и устройства обеспечения безопасности
2.3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления
2.4 Комфорт
2.5 Приемы эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester
3.2 Общая информация
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
3.7 Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии
3.8 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.9 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.11 Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.12 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.13 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.14 Ротация колес
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.16 Смазывание компонентов шасси
3.17 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.18 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей
3.19 Проверка уровня смазки заднего дифференциала
3.20 Проверка состояния ремней безопасности
3.21 Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
3.22 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.23 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)
3.24 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.25 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.26 Проверка состояния компонентов системы питания
3.27 Проверка тормозной системы
3.28 Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания
3.30 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
3.31 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.32 Замена ATF автоматической трансмиссии
3.33 Замена трансмиссионного масла РКПП
3.34 Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
3.35 Замена смазки дифференциала
3.36 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.37 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, — общая информация и регулировка клапанных зазоров
4.2 Капитальный ремонт и обслуживание двигателя — общая информация
4.3 Проверка давления масла
4.4 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.5 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.6 Снятие силового агрегата с автомобиля — подготовка и меры предосторожности
4.7 Снятие и установка двигателя
4.8 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.9 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.10 Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов
4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC
4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
4.13 Обслуживание головок цилиндров
4.14 Обслуживание блока цилиндров
4.15 Система смазки — общая информация
4.16 Снятие, обслуживание и установка
4.17 Снятие, проверка и установка маслоохладителя — только двигатели DOHC
4.18 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз — общие сведения
5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.4 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.5 Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
5.6 Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом)
5.7 Снятие, проверка и установка водяного насоса
5.8 Система отопления и вентиляции салона — общая информация
5.9 Снятие и установка отопителя
5.10 Снятие и установка вентилятора отопителя
5.11 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1 Спецификации
6.2 Система выпуска отработавших газов — общая информация
6.3 Измерение давления топлива
6.4 Сброс давления в системе питания
6.5 Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса
6.6 Обслуживание топливного фильтра
6.7 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.8 Обслуживание перекидного клапана
6.9 Снятие и установка корпуса дросселя
6.10 Инжекторы впрыска топлива — общая информация и обслуживание
6.11 Регулятор давления топлива — общие сведения
6.12 Чистка и ремонт топливного бака — общие сведения
6.13 Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF)
6.14 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
6.15 Система турбонаддува — общая информация
6.16 Обслуживание системы турбонаддува
6.17 Система выпуска — общая информация
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5 Система зажигания — общая информация и меры предосторожности
7.6 Проверка исправности функционирования системы зажигания
7.7 Сборка катушек зажигания — общая информация, проверка состояния и замена
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
7.9 Замена модуля зажигания
7.10 Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации
7.11 Обслуживание свечей зажигания
7.12 Проверка состояния высоковольтных проводов
7.13 Система заряда — общая информация и меры предосторожности
7.14 Генератор, общая информация, проверка и обслуживание
7.15 Снятие и установка генератора
7.16 Система запуска — общая информация и меры предосторожности
7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.18 Стартеры Nippondenso — проверка и обслуживание
7.19 Стартеры Mitsubishi — проверка и обслуживание
8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем
8.1 Спецификации
8.2 бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления
8.3 ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства — общая информация
8.5 Система улавливания топливных испарений (EVAP)
8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.8 Кондуктор заливной горловины топливного бака
8.9 Каталитический преобразователь — общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
9.0 Коробка переключения передач
9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)
9.2. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Сцепление, трансмиссионная линия
10.0 Сцепление, трансмиссионная линия
10.1 Спецификации
10.2 Сцепление — общая информация и проверка состояния компонентов
10.3 Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления
10.4 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
10.5 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
10.6 Передние приводные валы — общая информация
10.7 Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов
10.8 Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки
10.9 Задние приводные валы — общая информация
10.10 Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов
10.11 Снятие, обслуживание и установка задней ступицы
10.12 Задний дифференциал — общая информация
10.13 Снятие и установка карданного вала
10.14 Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника
10.15 Снятие и установка заднего дифференциала
10.16 Капитальный ремонт дифференциала
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Спецификации
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки
11.3 Снятие и установка основных компонентов ABS
11.4 Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
11.5 Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов
11.6 Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
11.7 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
11.8 Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
11.9 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
11.10 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.11 Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
11.12 Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
11.13 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.14 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.15 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
11.16 Прокачка тормозной системы
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Спецификации
12.2 Проверка состояния шаровых опор передней подвески
12.3 Проверка состояния передних колесных подшипников
12.4 Снятие и установка поперечной балки передней подвески
12.5 Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки
12.6 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой
12.7 Обслуживание стоек передней подвески
12.8 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.9 Проверка состояния задних колесных подшипников
12.10 Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески
12.11 Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески
12.12 Снятие и установка задних колесных подшипников
12.13 Прокачка гидравлического тракта рулевого привода
12.14 Регулировка люфта зацепления реечной передачи
12.15 Проверка напорной характеристики рулевого насоса
12.16 Проверка усилия вращения рулевого механизма
12.17 Снятие и установка рулевого насоса
12.18 Снятие и установка рулевого механизма
12.19 Капитальный ремонт рулевого насоса
12.20 Капитальный ремонт рулевого механизма
12.21 Рулевая колонка, — общая информация, меры предосторожности
12.22 Снятие и установка модуля подушки безопасности
12.23 Снятие и установка рулевого колеса
12.24 Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей
12.25 Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки
12.26 Снятие и установка рулевой колонки
12.27 Капитальный ремонт рулевой колонки
12.28 Колеса и шины — общая информация
12.29 Регулировка геометрии подвески
13. Кузов
13.0 Кузов
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за виниловыми элементами отделки
13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.5 Контрольные кузовные размеры
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Спецификации
14.2 Поиск причин отказов электрооборудования
14.3 Предохранители — общая информация
14.4 Прерыватели цепи — общая информация
14.5 Реле — общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования
14.7 Снятие и установка компонентов SRS
14.8 Диагностика неисправностей SRS
14.9 Система управления скоростью (темпостат) — устройство и принцип функционирования
14.10 Регулировки компонентов темпостата
14.11 Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата
14.12 Снятие и установка компонентов системы управления скоростью
14.13 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
14.14 Комбинация приборов — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.15 Снятие и установка комбинации приборов
14.16 Электропривод зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.17 Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида
14.18 Электропривод дверных стеклоподъемников — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.19 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
14.20 Единый замок — устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов
14.21 Снятие и установка активаторов дверных замков
14.22 Выключатели рулевой колонки — общая информация, проверка исправности функционирования
14.23 Снятие и установка выключателей рулевой колонки
14.24 Очистители и омыватели стекол — общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов
14.25 Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол
14.26 Замена ламп осветительных приборов
14.27 Антенна радиоприемника — общая информация
14.28 Аудиосистема — общая информация
14.29 Схемы электрических соединений — общая информация
14.30. Система распределения питания
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Subaru Forester, регулировка сцепления Subaru Forester, трансмиссия Subaru Forester, коробка передач Subaru Forester
Механическая коробка передач
Масло коробки передач
Проверка масла коробки передач
1. Припарковать транспортное средство на ровной поверхности.
2. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF», и подождать пока двигатель остынет.
3. Снять щуп для измерения количества масла и очистить его.
4. Вставить щуп для измерения количества масла в его установочное место. Убедиться, что щуп установлен правильно.
5. Вытащить щуп для измерения количества масла снова и проверить уровень масла. Если уровень масла находится ниже нижней отметки, долить масло через установочное отверстие щупа для измерения количества масла до верхней отметки.
- (А) Щуп для измерения количества масла
- (В) Верхняя отметка
- (С) Нижняя отметка
Замена масла коробки передач
1. Вытащить щуп для измерения количества масла.
2. Поднять транспортное средство.
3. Слить масло с коробки передач.
Внимание:
Соблюдать осторожность, так как трансмиссионное масло имеет высокую рабочую температуру. Соблюдать осторожность, чтобы не получить ожоги.
Соблюдать осторожность, чтобы не разлить трансмиссионное масло на выхлопную трубу, во избежание появления дыма или огня. При попадании масла на выхлопную трубу немедленно вытереть его.
4. Установить новую прокладку и затянуть пробку слива трансмиссионного масла.
Момент затяжки: 44 Н∙м.
- (А) Сливная пробка
- (В) Прокладка
5. Опустить транспортное средство.
8. Ручная коробка и дифференциал
8.0 Ручная коробка и дифференциал
Ручная коробка и дифференциал
Общая информация
Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке
1 — Реактивная штанга
2 — Резиновая подушка
3 — Поперечная балка
4 — Демпфер динамических колебаний
Конструкция РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L»
1 — Первичный вал
2 — Ведущая шестерня 3-й передачи
3 — Ведущая шестерня 4-й передачи
4 — Ведущая шестерня 5-й передачи
5 — Раздаточная коробка
6 — Ведомая шестерня…
8.1 Спецификации
Спецификации
Общая информация
Коробка переключения передач
Тип
5-ступенчатая, либо 5 ÷
2-ступенчатая (с дополнительным 2-ступенчатым редуктором), синхронизированная
Тип трансмиссионного масла
GL-5
Объем трансмиссионного масла, л
Модели без дополнительного 2-ступенчатого редуктора
3.5
Модели с дополнительным 2-ступенчатым редуктором
4.0
Передаточные отношения
1-…
8.2 Механизм блокировки включения задней передачи — устройство и принцип функционирования
Механизм блокировки включения задней передачи — устройство и принцип
функционирования
Конструкция механизма блокировки включения задней передачи
1 — Регулировочная шайба
2 — Стопорный шарик
3 — Пружина
4 — Гильза
5 — Ось кулачка
6 — Кулачок
7 — Малая возвратная пружина
8 — Пружина кулачка
9 — Пружинное стопорное кольцо
10 — Упорная пластина
11 — Селекторный рычаг
12 — Колпачок пружины
13 — 1-я возвратная пружина
14…
8.3 Межосевой дифференциал — устройство и принцип функционирования
Межосевой дифференциал — устройство и принцип функционирования
Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой
1 — Ведомая шестерня раздаточного механизма
2 — Ведущая шестерня раздаточного механизма
3 — Вязкостная муфта
4 — Межосевой дифференциал с вязкостной муфтой
5 — Вал ведущей шестерни главной передачи
6 — Ведомый (вторичный) вал
Конструкция вязкостной муфты межосевого дифференциала
1 — Кольцо X-образного сечения
2 — Уплотнительно…
8.4 Снятие и установка трансмиссионной сборки
Снятие и установка трансмиссионной сборки
Подлежащие рассоединению контактные разъемы электропроводки
А — Разъем датчика-выключателя нейтрального положения
трансмиссии (Коричневый)
В — Разъем датчика-выключателя огней заднего хода (Серый)
С — Разъем датчика-выключателя переключения режимов
«Hi/Lo» (Черный), — модели с дополнительным 2-ступенчатым редуктором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки. Сн…
8.5 Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки
Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки
Детали установки опор подвески трансмиссионной сборки показаны на иллюстрации.
Перед снятием элементов опор подвески трансмиссионной сборки отсоедините отрицательный
провод от батареи.
1 — Ограничитель раскачиваний
2 — Дистанционная втулка
3 — Резиновая подушка C
4 — Передняя пластина
5 — Демпфер динамических колебаний
6 — Задняя резиновая подушка
7 — Задняя поперечная балка
8 —…
8.6 Проверка состояния и замена сальника
Проверка состояния и замена сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте сальник на наличие признаков развития
утечек. В случае необходимости произведите замену.
2. Тщательно протрите снаружи картер трансмиссии.
3. Полностью слейте трансмиссионное масло, затем вверните обратно
и затяните с требуемым усилием (44 Нм) сливную пробку с требуемым
усилием, — не забудьте установить на место уплотнительную шайбу.
4…
8.7 Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей
Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска).
Датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения
РКПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей
огней заднего хода и нейтрального положения РКПП.
…
8.8 Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS)
Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS)
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите коллектор с его приемником.
4. Разъедините разъем VSS.
5. Поверните и снимите VSS.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
…
8.9 Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП
Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Удалите с наружной поверхности картера РКПП следы масла, смазки
и грязи.
3. Поместите трансмиссию на
монтажный стенд ST 499937100.
4. В рамках подготовки к сборки обратите внимание на следующие
моменты:
a) Вр…
8.10 Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии
Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения
трансмиссии
Конструкция раздаточного механизма и удлинения РКПП
1 — Направляющая подачи масла
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Картер раздаточной коробки
4 — Шарик
5 — Пружина механизма блокировки включения задней передачи
6 — Уплотнительная шайба
7 — Пробка
8 — Сальник
9 — Внутреннее пружинное стопорное кольцо
10 — Упорная пластина блокировочного механизма
11 — Пруж…
8.11 Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма
Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного
механизма
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального
положения трансмиссии (см. Раздел
Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).
3. Снимите сборку раздаточной коробки с удлинением трансмиссии (см.
Раздел
Снятие, обслуж…
8.12 Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма
Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного
механизма
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального
положения трансмиссии (см. Раздел
Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).
3. Снимите сборку раздаточной коробки с удлинением трансмиссии (см.
Раздел
Снятие, обслуж…
8.13 Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала
Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите сборку раздаточной коробки с удлинением трансмиссии (см.
Раздел
Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите удлинение трансмиссии с раздаточной коробки (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка раздаточной ко…
8.15 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки
Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной
сборки
Конструкция картера трансмиссионной сборки
1 — Картер трансмиссии
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Сливная пробка
4 — Наружное пружинное стопорное кольцо
5 — Ведомая шестерня спидометра
6 — Шайба
7 — Вал спидометра
8 — Наружное пружинное стопорное кольцо
9 — Сальник
10 — Хомут
11 — Кронштейн ограничителя раскачивания силового агрегата
12 — Фиксатор
13 — Щ…
8.16 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП
Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала
РКПП
Конструкция первичного вала РКПП
1 — Сальник
2 — Игольчатый подшипник
3 — Первичный вал трансмиссии
4 — Игольчатый подшипник
5 — Ведущая шестерня 3-й передачи
6 — Блокирующее кольцо с внутренним зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
7 — Конус синхронизатора 3-й передачи (кроме моделей 2.0 л)
8 — Блокирующее кольцо наружным зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
9 — Муфта синхронизатор…
8.17 Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором)
Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с
дополнительным двухступенчатым редуктором)
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел
Снятие, установка и проверка состояния картера тр…
8.18 Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни
главной передачи привода передних колес
Конструкция сборки ведущей шестерни переднего дифференциала
1 — Вал ведущей шестерни
2 — Роликовый подшипник
3 — Шайба
4 — Упорный подшипник
5 — Игольчатый подшипник
6 — Ведомый вал
7 — Шпонка
8 — Сегментная шпонка
9 — Кольцо ведущей шестерни
10 — Игольчатый подшипник
11 — Наружное пружинное стопорное кольцо
12 — Шайба
…
8.19 Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
Конструкция переднего дифференциала РКПП
1 — Вал ведущей шестерни главной передачи
2 — Ведомая шестерня главной передачи
3 — Ось сателлитов
4 — Штифт
5 — Шайба
6 — Боковые шестерни дифференциала
7 — Сателлиты
8 — Наружное пружинное кольцо
9 — Роликовый подшипник
10 — Коробка дифференциала
11 — Сальники
12 — Боковые держатели
13 — Уплотнительные кольца
…
8.20 Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра
Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения
РКПП (см. Раздел
Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).
3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинени…
8.21 Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи
Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней
передачи
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального
положения РКПП (см. Раздел
Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).
3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка р…
8.22 Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого редуктора
Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого
редуктора
Конструкция дополнительного 2-ступенчатого редуктора переключения
режимов «Hi/Lo»
1 — Уплотнительное кольцо
2 — Вал шестерен дополнительного 2-ступенчатого редуктора Hi/Lo
3 — Штифт
4 — Шайба
5 — Сборка шестерен 2-ступенчатого редуктора
6 — Игольчатый подшипник
7 — Втулка
8 — Наружное (на 19) пружинное стопорное кольцо
9 — Держатель входного вала
10 — …
8.23 Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач
Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения
передач
Конструкция механизма переключения передач
1 — Рычаг механизма переключения передач
2 — Шток вилки включения 5-й передачи
3 — Штифт
4 — Шток вилки включения задней передачи
5 — Пробки контрольных шариков
6 — Уплотнительные шайбы
7 — Пружины контрольных шариков
8 — Контрольные шарики
9 — Шток вилки переключения 3/4 передач
10 — Блокирующие плунжеры
11 — Шток…
8.24 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП
Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП
Конструкция рычага переключения передач РКПП
1 — Рукоятка рычага переключения передач
2 — Защитный чехол
3 — Пластина
4 — Рычаг
5 — Втулка
6 — Проставка
7 — Проволочный фиксатор
8 — Основание
9 — Пружинное стопорное кольцо
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Уплотнительное кольцо
12 — Втулка A
13 — Резиновая подушка
14 — Втулка B
15 — Шарнир
16 — Што…
8.26 Снятие, обслуживание и установка тросовой тяги привода переключения режимов двухступенчатого редуктора
Снятие, обслуживание и установка тросовой тяги привода переключения
режимов двухступенчатого редуктора
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рычаг переключения режимов (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора).
2. Снимите корпус воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска).
3. Снимите пружинное стопорное
кольцо…
Ремонт МКПП фотоотчеты : Коробка передач (МКПП) Субару Легаси / Subaru Legacy — сборка мкпп фотоотчет.
МКПП Субару Форестер пользуется особой популярностью среди любителей “субароводов”. Наличие понижающей передачи делает его по истине внедорожником. Многие владельцы Джипов нервно курят в сторонке, когда на их глазах проезжает «лесник» в том месте где они застряли.
МКПП Субару Форестер: типичные неисправности
В корпусе кпп находится главная передача-дифференциал и раздаточная коробка. Трансмиссия долговечна и работает исправно на протяжении многих тысяч километров. С чем приходится сталкиваться и какой ремонт мкпп требуется на Субару Форестер?
- Течь сальников дифференциала.
- Течь сальника хвостовика раздатки.
- Течь сальника штока выбора передач.
- Износ подшипника вала раздаточной коробки.
- Износ подшипника вискомуфты.
- Люфт подшипников дифференциала.
Гул, который появляется в мкпп можно спутать с гулом ступицы. Вибрации не всегда связаны с коробкой и могут иметь другие причины, такие как: разбалансировка карданного вала, повреждение опоры вала или трансмиссии. А также частая причина вибрации – это большое количество грязи на дисках. Затрудненное включение передач со скрежетом, их выбивание, гул в задней части связан с износом шестерен, изменением тепловых зазоров.
Ремонт механической коробки Форестер
На схеме видно, что позиция 1 – это регулировочная шайба, которая находится в задней части и имеет много размеров. Если неправильно подобрать размер, то хвостовик не будет свободно вращаться, в следствии чего износ будет проходить значительно быстрее. Выявить неисправности можно только сняв коробку.
Разборка и дефектовка позволит выявить неисправности и другие источники шума.
Устранить можно только в ходе ремонта и замены деталей. Одной их самых дорогих является вискомуфта. Признаками ее выхода из строя является характерное перешагивание и подпрыгивание Субару Форестер при поворотах и разворотах.
Замена подшипников мкпп Субару Форестер не составляет труда. С вискомуфтой придется повозиться дольше. Ее тоже возможно перебрать. Главное, чтобы цело было стопорное кольцо и прокладки.
Сборка раздатки происходит в обратной последовательности.
После того, как детали были заменены, коробка помыта, начинается процесс сборки. В ходе сборки потребуется герметик и регулировка.
Заднюю часть мкпп придется несколько раз снимать и ставить пока не подберется нужный размер шайбы Субару Форестер.
Сцепление МКПП Субару
Все собрано и можно устанавливать на машину. Сцепление в большинстве случаев придется поменять. Маховик, если нет трещин и перегрева можно оставить. Особое внимание вилки сцепления. От недовыжима она испытывает большие нагрузки. И может выглядеть вот так.
Обслуживание субару форестер кпп заключается в замене масла раз в 50 тыс.км, и проверке уровня, устранения течи сальников в случае выявления. Объем масла в коробке составляет 3,5-4 литра. Применяется 1 SHC 75W-90.
Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве
Вопросы о Субару. Subaru FAQ
Ремонт Субару (Subaru)
Просмотров: 1 496
Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Subaru Forester
Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей
Разборка
Разделение полукартеров
Конструкция механизма переключения передач
1-13 —Детали предохранительного механизма включения передачи заднего хода |
23— Фиксирующий штифт |
Конструкция 5-ступенчатой РКПП
1— Сборка вторичного вала с дифференциалом |
9— Болты крепления подшипника вторичного вала |
Конструкция 5-ступенчатой РКПП с редуктором
1— Держатель ведущей шестерни делителя (подбирается при регулировке) |
12— Болт |
Все коробки
Порядок выполнения |
1. Снимите выжимной подшипник и вилку выключения сцепления. |
Только коробки с редуктором
Порядок выполнения |
1. Выверните болты крепления держателя ведущей шестерни редуктора. |
При выбивании штифта следите, чтобы он не уперся в стенку картера РКПП. |
Все коробки
Снимите упорный фланец первичного вала.
Только коробки с редуктором
Порядок выполнения |
1. Выверните заглушку и извлеките пружину и шарик фиксатора переключения передач редуктора. |
Все коробки
Порядок выполнения |
1. Обмотайте скотчем шлицы приводных валов. |
Только коробки с редуктором
Слегка приподнимите сборку первичного вала с ведущей шестерней делителя и снимите вилку переключения передач редуктора вместе с осью и шайбой, — постарайтесь не уронить в картер два сухаря вилки!
Все коробки
Извлеките сборку первичного вала.
Только коробки с редуктором
Извлечение первичного вала в сборе с ведущей шестерней редуктора (только РКПП с редуктором)
1— Сборка первичного вала |
Извлеките первичный вал в сборе с ведущей шестерней редуктора, затем снимите шестерню с вала, — проследите, чтобы игольчатый подшипник остался внутри шестерни. Постарайтесь не допустить соскакивания блокирующих колец синхронизатора редуктора.
Все коробки
Порядок выполнения | ||||||
1. Извлеките дифференциал.
2. Выбейте пружинный штифт и снимите вилку включения 5-й передачи.
5. Снимите стопорное кольцо и снимите наконечник со штока включения передачи заднего хода. Извлеките из штока пружину и шарик фиксатора, снимите блокирующий плунжер. Извлеките шток.
6. Извлеките коромысло включения передачи заднего хода. |
Разборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
Разборка делителя передач РКПП с редуктором
1— Стопорное кольцо |
Порядок выполнения | |||||
|
Не оброните внутрь кратера посаженные на ось блок шестерен, упорные шайбы, два игольчатых подшипника и распорную втулку! |
Все коробки
Порядок выполнения |
1. Снимите обжимное кольцо и ведомую шестерню привода спидометра. Снимите с приводного вала спидометра шайбу. |
Сборка
Сборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
Проследите, чтобы оснащенный прорезью торец оси блока шестерен выступал из стенки картера РКПП! |
Порядок выполнения | |||||
|
Сборка левого полукартера
Все коробки
Детали сборки левого полукартера
А— Только для моделей с турбонаддувом и РКПП без редуктора |
8— Вилка включения 5-й передачи |
Ось промежуточной шестерни следует заправлять с задней стороны картера. На моделях, оборудованных турбонаддувом, дополнительная шайба устанавливается и впереди промежуточной шестерни. |
Порядок выполнения |
1. Установите пружину, шарик и блокирующий плунжер (5.56х19.6) в наконечник штока вилки включения передачи заднего хода. Проденьте шток в отверстие наконечника и зафиксируйте при помощи обжимного стопорного кольца, — постарайтесь не допустить выпадения шарика из отверстия штока. |
Выпускаются кулисы трех типоразмеров:
Кулиса включения задней передачи
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32820AA000 | 0 | Увеличенный зазор |
32820AA010 | — | Стандартный размер |
32820AA020 | 2 | Уменьшенный зазор |
После подбора кулисы включите нейтральную передачу и отрегулируйте величину зазора между промежуточной шестерней и противоположной стенкой картера путем подбора шайбы:
Шайба
№ детали |
Толщина, мм |
803020151 | 0.4 |
803020152 | 1.1 |
803020153 | 1.5 |
803020154 | 1.9 |
803020155 | 2.3 |
Порядок выполнения | ||
1. Заправьте шток в вилку переключения 1/2 передач, продев его в отверстие в задней стенке картера РКПП. Добейтесь совмещения крепежных отверстий и при помощи штифта (6х22) зафиксируйте вилку на штоке. Замечание: Прочие штоки переводятся в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что блокирующий плунжер смещен в своем отверстии в сторону шток переключения 3/4 передач.
2. Предварительно смазав консистентной смазкой, заправьте блокирующий плунжер в отверстие штока вилки переключения 3/4 передач. Заправьте шток в вилку, продев его в отверстие в задней стенке картера. Добейтесь совмещения крепежных отверстий и зафиксируйте вилку штифтом (6х22).
3. Посадите вилку включения 5-й передачи на задний конец штока включения передачи заднего хода и скрепите детали штифтом. |
Коробки без редуктора
Установите шайбу и вал привода спидометра, затем запрессуйте новый сальник. Установите ведомую шестерню привода спидометра и стопорное кольцо. Если датчик VSS 2 был снят, установите его на место (только модели с турбонаддувом).
Сочленение полукартеров
Только коробки с редуктором
|
Подберите регулировочные прокладки держателя подшипника ведущей шестерни делителя: соедините сборку первичного вала с ведущей шестерней. Необходимое количество прокладок может быть вычислено по формуле: D = А — (В + С), где: А: общая длина картера (353 мм); В: Длина ведущей шестерни делителя с подшипником; С: Длина сборка первичного вала. |
На основании результатов проведенного вычисления определите требуемое количество прокладок:
Размер D, мм |
Количество прокладок |
52.46 ÷ 53.23 |
— |
51.96 ÷ 52.45 |
1 |
51.34 ÷ 51.95 |
2 |
Толщина прокладки: |
0.45 ÷ 0.55 мм |
Все коробки
Идентификационаая маркировка ведущей и ведомой шестерен главной передачи
Подготовка к регулировке положения ведущей шестерни главной передачи
1— Пластина |
Порядок выполнения | ||
1. Проверьте ведущую и ведомую шестерни главной передачи на наличие маркировки. Верхнее число на торце ведущей шестерни должно соответствовать маркировке, нанесенной на образующую поверхность ведомой шестерни, нежнее — служит для подбора регулировочной прокладки при отладке зацепления шестерен. Если нижняя маркировка отсутствует, следовательно прокладка не требуется.
2. Уложите сборку вторичного вала в правый полукартер РКПП без прокладок и затяните болты крепления заднего подшипника. 3. Проверьте и отрегулируйте положение калибровочной шкалы, — при попадании шкалы в одну плоскость с пластиной указатель должен находиться на отметке 0.5. 4. Добившись требуемого результата, затяните два болта. 5. Установите калибр, заправив его палец в отверстие картера коробки передач. 6. Продвиньте калибровочную шкалу вдоль пластины и, при совмещении с торцом ведущей шестерни, считайте показание шкалы. 7. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется путем суммирования значения, выбитого на торце ведущей шестерни, — нижняя метка, — и показания измерительной шкалы калибра.
8. Подберите от одной до трех прокладок (см. таблицу) так, чтобы общая толщина пакета составляла полученное в результате вычислений значение. |
Регулировочные прокладки
№ детали |
Толщина, мм |
32295AA031 |
0.150 |
32295AA031 |
0.175 |
32295AA051 |
0.200 |
32295AA061 |
0.225 |
32295AA071 |
0.250 |
32295AA081 |
0.275 |
32295AA091 |
0.300 |
32295AA101 |
0.500 |
Установите сборку переднего дифференциала в левый полукартер коробки передач.
Во избежание повреждения рабочих кромок сальника при сборке оберните шлицы приводных валов скотчем. |
Коробки без редуктора
Посадка сальника первичного вала передней стенке полукартера
Установите игольчатый подшипник и сальник на переднюю цапфу первичного вала, затем заправьте сборку вала в левый полукартер РКПП.
Шлицы вала также оберните защитным слоем скотча. Сальник устанавливайте таким образом, чтобы его задняя часть упиралась в кромку А гнезда в левом полукартере. Не забудьте смазать уплотнительные губки сальника. Проследите, чтобы фиксирующий штифт был установлен в отверстие в наружной обойме игольчатого подшипника. |
Только коробки с редуктором
При установке кольца синхронизатора добейтесь совмещения прорезей с сухарями. При установке ведущей шестерни делителя не забудьте установить подобранные заранее прокладки. |
Порядок выполнения |
1. Произведите сборку первичного вала с игольчатым подшипником, синхронизатором делителя передач, смазочным узлом и ведущей шестерней делителя. |
Постарайтесь не допустить соскальзывания ведущей шестерни делителя со сборки первичного вала. Проследите, чтобы смазочный узел был установлен в канавку левого полукартера, а фиксирующий штифт — в отверстие игольчатого подшипника. Нейлоновые наконечники вилки смажьте трансмиссионным маслом. Разверните разрезное стопорное кольцо подшипника на задней цапфе первичного вала замком к сборке вторичного вала. |
Все коробки
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
1— Ведомая шестерня 1-йпередачи |
Регулировка положения компонентов 3/4 передачи
1— Ведущая шестерня 3-йпередачи |
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
1— Ведущая шестерня 5-й передачи |
Порядок выполнения |
1. Установите сборку вторичного вала с подобранным заранее пакетом регулировочных прокладок в картер коробки передач. Удостоверьтесь, что фиксирующий штифт попал в отверстие наружной обоймы подшипника. |
Вилка переключения 1/2 передач |
||
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32804AA060 |
1 |
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 1-й передачи |
32804AA070 |
— |
Не изменяет положение муфты |
32804AA080 |
3 |
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 2-й передачи |
Вилка переключения 3/4 передач |
||
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32810AA060 |
1 |
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 4-й передачи |
32810AA070 |
— |
Не изменяет положение муфты |
32810AA080 |
3 |
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 3-й передачи |
Вилка переключения 5 передачи |
||
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32812AA060 |
1 |
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 5-й передачи |
32812AA070 |
— |
Не изменяет положение муфты |
32812AA080 |
3 |
Сдвигает муфту на 0.2 мм от шестерни 5-й передачи |
Измерьте величины зазоров А и В между наконечниками штоков. Если какой-либо из зазоров выходит за пределы разрешенного диапазона (см. таблицу), замените соответствующий шток или вилку. |
Зазор А между наконечниками штоков вилок 1/2 и 3/4 передач
0.5 ÷ 1.5 мм
Зазор В между наконечниками штоков вилок 3/4 и 5-й передач
0.6 ÷ 1.4 мм
Тщательно протрите растворителем сопрягаемые поверхности, наложите подушку герметика типа Tree-bond 1215 и соедините меду собой полукартеры РКПП. Установите 17 стяжных болтов и в строго определенном порядке затяните их гайки с требуемым усилием (болты М8: 23 ÷ 26 Нм; болты М10: 36 ÷ 42 Нм). |
Болты вставляются снизу, гайки наворачиваются сверху. При сочленении полукартеров следите, чтобы регулировочные прокладки подшипника вторичного вала и держателя первичного вала не оказались защемлены. |
Порядок выполнения |
1. Удостоверьтесь, что ведущая и ведомая шестерни привода спидометра вошли в зацепления и что рычаг переключения прямой и понижающей передач делителя (коробки с редуктором) установлены должным образом. |
Только коробки с редуктором
Затяните болты крепления держателя подшипника ведущей шестерни делителя.
Все коробки
Отрегулируйте положение ведущей шестерни главной передачи и преднатяг подшипников шестерни (см. далее).
При регулировке преднатяга конических роликовых подшипников удерживание вторичного вала от проворачивания производится при помощи специального инструмента. |
Регулировка положения шестерен главной передачи и преднатяга подшипников шестерен
1— Специальный груз |
Порядок выполнения | ||||||
1. Установите коробку передач левым полукартером вниз и прижмите крышку верхнего подшипника специальным грузом.
2. С помощью специального ключа притяните держатель подшипника дифференциала снизу к левому полукартеру. Наденьте специальную рукоятку на шлицы первичного вала. Включите 4-ю или 5-ю передачу и несколько раз проверните первичный вал. Начинайте затягивать гайку держателя до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление вращению рукоятки, что является признаком входа шестерен в зацепление. Для гарантии правильности входа в зацепление ведущей и ведомой шестерен главной передачи повторите описанную процедуру несколько раз. 3. Снимите прижимающий крышку подшипника груз и заверните держатель подшипника в верхний (правый) полукартер коробки без уплотнительного кольца до появления легкого сопротивления затягиванию.
4. Установите стопорную пластину держателя подшипника. С целью получения требуемого зазора отверните держатель нижнего (левого) подшипника на 1.5 зуба стопорной пластины и на ту же величину дотяните держатель верхнего подшипника.
5. Для создания преднатяга роликовых подшипников дифференциала дотяните верхний держатель еще на 1 зуб.
|
Зацепление шестерен главной передачи отрегулировано верно
1— Головка зуба |
Зазор зацепления шестерен слишком велик
4— Ведущая сторона зуба при движении автомобиля задним ходом |
Зазор зацепления шестерен слишком мал
Толщина пакета регулировочных прокладок ведущей шестерни чрезмерна
Толщина пакета прокладок недостаточна
Порядок выполнения | ||||
|
Величина А выступания подшипника, мм |
№ детали (стопорная пластина) |
Маркировка |
4.00 — 4.13 | 32294AA040 | 1 |
3.87 — 3.99 | 32294AA050 | 2 |
Перед измерением слегка обстучите молотком с мягким бойком торец первичного вала с целью его усадки и ликвидации зазора между стопорным кольцом подшипника и стенкой коробки. |
Только коробки без редуктора
Установите вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.
Только 10-ступенчатые коробки
Порядок выполнения |
1. Установите шарик и пружину фиксатора переключателя передач делителя. Вверните и затяните заглушку, — не забудьте заменить уплотнительную шайбу. |
Обслуживание сборки вторичного вала и ведущей шестерни главной передачи
Модели с постоянным (Full Time) полным приводом
При разборке и сборки для выпрессовывания и напрессовывания деталей используйте только пресс в комплекте с подходящими оправками и съемниками. Использование молотка или другого ударного инструмента категорически недопустимо! |
Конструкция сборки вторичного вала с ведущей шестерней главной передачи моделей с постоянным полным приводом
1— Ведущая шестерня главной передачи |
17— Сухарь (скользящий ключ) |
Разборка
Отдавание гайки крепления шестерен вторичного вала
1— Держатель |
Порядок снятия компонентов межосевого дифференциала
1— Ведомая шестерня межосевого дифференциала |
Сборка
Вторичный вал |
Ведомая шестерня 1-й передачи |
||
№ детали |
Диаметр А, мм |
№ детали |
Примечание |
32229AA130 | 49.459 — 49.966 | 32231AA270 | Модели без турбонаддува |
32229AA130 | 49.459 — 49.966 | 32231AA290 | Модели с турбонаддувом |
32229AA120 | 49.967 — 49.975 | 32231AA260 | Модели без турбонаддува |
32229AA120 | 49.967 — 49.975 | 32231AA280 | Модели с турбонаддувом |
Сборка синхронизатора 1/2 передач
1— Сторона, обращенная к шестерне 1-й передачи |
Посадка на вторичный вал блока ведомых шестерен 3/4 передач
1— Оправка |
Концы пружин синхронизаторов следует развести под углом 120°. |
Порядок выполнения | |||||||
|
При установке роликового подшипника ведущей шестерни главной передачи проследите за правильностью размещения отверстия под стопорный штифт
1— Роликовый подшипник |
Подсоединение к ведущей шестерне главной передачи сборки вторичного вала
1— Сборка вторичного вала |
Порядок посадки компонентов на цапфу вторичного вала
1— Втулка вторичного вала |
Порядок выполнения | ||
1. Установите на ведущую шестерню главной передачи роликовый подшипник, затем при помощи оправки напрессуйте шайбу (33х50х5).
2. Установите упорный подшипник (33х37х23) и игольчатый подшипник (30х37х23). Подсоедините к ведущей шестерне главной передачи сборку вторичного вала. |
Регулировка преднатяга упорных подшипников
Регулировка преднатяга упорных подшипников
1— Втулка ведомой шестерни межосевого дифференциала |
Порядок выполнения |
1. Подберите регулировочную шайбу №2 таким образом, чтобы размер Н при визуальной проверке обнулился. Установите шайбу (18.3х30х4), затем — стопорную (18х30х2). |
Регулировочная шайба № 1 |
|
№ детали |
Толщина, мм |
803025051 |
3.925 |
803025052 |
3.950 |
803025053 |
3.975 |
803025054 |
4.000 |
803025055 |
4.025 |
803025056 |
4.050 |
803025057 |
4.075 |
Если путем подбора регулировочной шайбы №1 не удается добиться требуемого усилия проворачиванию, займитесь подбором регулировочной шайбы №2 (см. таблицы) и вновь повторите проверку.
Момент сопротивления |
Размер Н |
Шайба №2 |
Меньше требуемого | Меньше требуемого | Подобрать шайбу большей толщины |
Больше требуемого | Больше требуемого | Подобрать шайбу меньшей толщины |
Регулировочная шайба № 2 |
|
№ детали |
Толщина, мм |
803025059 |
3.850 |
803025054 |
4.000 |
803025058 |
4.150 |
Добившись требуемого результата по усилию сопротивления проворачиванию, законтрите гайку кернением в четырех точках.
Модели с отключаемым приводом задних колес
Конструкция сборки вторичного вала с ведущей шестерней главной передачи моделей с отключаемым приводом задних колес
1— Ведущая шестерня главной передачи/вторичный вал |
17— Втулка шестерни 2-й передачи |
Разборка
Отпускание гайки крепления компонентов вторичного вала
1— Гаечный ключ |
Порядок выполнения |
1. Расчеканьте, затем при помощи специального инструмента (гаечного ключа и держателя) отпустите крепежную гайку. |
Перед снятием втулки шестерни 2-й передачи не забудьте снять шпонку. |
С помощью специального съемника спрессуйте скользящую втулку шестерни 1-й передачи, упорную шайбу и роликовый подшипник (41х71х23).
Снятый роликовый подшипник подлежит замене в обязательном порядке! |
Сборка
Посадка роликового подшипника на вал ведущей шестерни главной передачи
1— Оправка (499877000) |
Наружный диаметр втулка, мм |
Ведомая шестерня 1-й передачи |
41.983 — 41.996 | 32231AA320 |
41.968 — 41.982 | 32231AA330 |
41.954 — 41.967 | 32231AA340 |
Порядок выполнения | ||||
1. Произведите сборку синхронизатора 1/2 передач.
2. С помощью двух оправок напрессуйте на вал ведущей шестерни главной передачи роликовый подшипник. 3. При помощи тех же оправок напрессуйте скользящую втулку шестерни 1-й передачи. 4. Измерьте наружный диаметр втулки и в соответствии с результатом измерения подберите ведомую шестерню 1-й передачи (см. таблицу). 5. Установите шестерню 1-й передачи, блокирующее кольцо и сборку синхронизатора, — проследите за попаданием сухарей (скользящих ключей) в приемные пазы блокирующего кольца. 6. При помощи двух оправок напрессуйте скользящую втулку шестерни 2-й передачи. 7. Установите блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню 2-й передачи и шпонку, затем напрессуйте на вал блок ведомых шестерен 3/4 передач. 8. Установите шариковый подшипник (29х74х38).
9. Посадите сегментную шпонку(5х6.5х1.5) в паз в задней цапфы вала ведущей шестерни главной передачи. С помощью подходящей оправки напрессуйте ведомую шестерню 5-й передачи.
10. Установите распорную втулку и ведущую шестерню промежуточной передачи привода задних колес. С помощью специальной оправки запрессуйте обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи. |
Обслуживание сборки ведущей шестерни делителя (РКПП с редуктором)
Конструкция редуктора передач и первичного вала РКПП с редуктором
1— Уплотнительное кольцо |
23— Муфта синхронизатора редуктора |
Разборка
Порядок выполнения |
1. Снимите смазочный узел с держателя подшипника вала ведущей шестерни делителя. Также снимите регулировочные прокладки держателя (количество прокладок может варьироваться от 0 до 2). |
Предварительно снимите внутреннее стопорное кольцо. |
Сборка
Установка полуколец, фиксатора и стопорного кольца
1— Полукольцо |
Порядок выполнения |
1. Посадите шариковый подшипник (25х62х17) на вал ведущей шестерни делителя, — перед установкой заправьте подобранное заранее по толщине внутреннее стопорное кольцо в пространство между подшипником и шестерней редуктора. |
Полукольца подбираются по толщине так, чтобы осевой люфт подшипника составлял 0 ÷ 0.08 мм (см. таблицу). |
Полукольца вала ведущей шестерни делителя
№ детали |
Толщина, мм |
35204АА000 |
2.43 |
35204АА010 |
2.51 |
35204АА020 |
2.59 |
Порядок выполнения |
1. Смазав консистентной смазкой губки сальника, посадите его в держатель подшипника вала ведущей шестерни. |
Кольцо подбирается по толщине (см. таблицу) таким образом, чтобы осевой люфт подшипника внутри держателя составлял 0 ÷ 0.08 мм. |
Стопорное кольцо (наружный диаметр 62 мм)
№ детали |
Толщина, мм |
805162011 |
1.75 |
805162012 |
1.83 |
805162013 |
1.91 |
Установите на держатель подшипника уплотнительное кольцо и смазочный узел.
Обслуживание сборки первичного вала (все РКПП)
Конструкция первичного вала РКПП без редуктора
1— Сальник |
14— Шариковый подшипник |
Разборка
Только коробки без редуктора
Обмотайте скотчем шлицы цапфы первичного вала, затем снимите сальник и игольчатый подшипник.
Все коробки
Отдавание гайки крепления деталей первичного вала
1— Держатель |
Порядок выполнения |
1. Расчеканьте и отдайте гайку крепления деталей первичного вала. |
В случае необходимости замените муфту и ступицу синхронизатора новой сборкой. В случае необходимости разборки синхронизатора помечайте установочное положение каждого из снимаемых компонентов. |
Только коробки с редуктором
Снимите стопорное кольцо внутренним диаметром 25 мм с переднего конца первичного вала, затем снимите игольчатый подшипник (25х33х24) шестерни 3-й передачи, проставку ведомой шестерни понижающей передачи делителя и игольчатый подшипник (27х46х21).
Сборка
Все коробки
Конструкция синхронизатора делителя (РКПП с редуктором)
1— Ступица |
Сборка синхронизатора 5-й передачи
1— Канавка |
Порядок выполнения | ||||||||
1. Соберите синхронизаторы 3/4 и 5-й передач, а также синхронизатор редуктора (на коробках с редуктором).
2. Посадите первичный вал ведущую шестерню 3-й передач, блокирующее кольцо и сборку синхронизатора 3/4 передач, а также игольчатый подшипник (32х36х25.7).
3. При помощи подходящей оправки посадите вал обойму игольчатого подшипника ведущей шестерни 4-й передачи.
5. При помощи подходящей оправки напрессуйте шариковый подшипник на заднюю цапфу первичного вала.
7. Наверните гайку (22х13), затяните ее с требуемым усилием (112 ÷ 124 Нм) и законтрите кернением в двух точках. |
Только коробки с редуктором
Порядок выполнения | ||
1. Посадите на передний конец первичного вала игольчатый подшипник (27х46х21), шарик (Ø 3.9538 мм), проставку шестерни понижающей передачи делителя (канавкой в боковой поверхности вперед по валу), игольчатый подшипник (25х33х24), ведомую шестерню понижающей передачи делителя, блокирующее кольцо синхронизатора делителя и собственно сборку синхронизатора.
2. Посадите на первичный вал НОВОЕ стопорное кольцо внутренним диаметром 25 мм, — кольцо подбирается по толщине (см. таблицу) таким образом, чтобы зазор между ним и ступицей синхронизатора составлял 0.060 ÷ 0.1000 мм. |
Стопорное кольцо внутренним диаметром 25 мм
№ детали |
Толщина, мм |
805025058 |
2.37 |
805025051 |
2.42 |
805025052 |
2.47 |
805025053 |
2.52 |
805025054 |
2.57 |
805025055 |
2.62 |
805025056 |
2.67 |
805025057 |
2.72 |
Обслуживание сборки межосевого дифференциала (модели с постоянным полным приводом)
Конструкция межосевого дифференциала моделей с постоянным полным приводом
1— Шариковый подшипник |
9— Упорная шайба |
Разборка
Порядок выполнения | ||
1. Поддев отверткой с плоским жалом, снимите стопорное кольцо наружным диаметром 110 мм.
2. Снимите крышку дифференциала. 3. Снимите вязкостную муфту. 4. Снимите игольчатые подшипники. 5. Снимите регулировочную шайбу (45х62хt). 6. Снимите ось сателлитов, сателлиты и упорные шайбы. 7. Снимите коническую ведомую шестерню дифференциала. 8. Снимите упорную шайбу. 9. Выпрессуйте из крышки дифференциала шариковый подшипник.
10. Если собираетесь произвести замену игольчатого подшипника, снимите шайбу вязкостной муфты, — снятая шайба подлежит замене в обязательном порядке! |
Сборка
Измерение величины осевого люфта вязкостной муфты межосевого дифференциала
1— Циферблатный измеритель (плунжер упирается в торец хвостовика вязкостной муфты) |
Стопорное кольцо наружным диаметром 110 мм
№ детали |
Толщина, мм |
805100061 |
2.10 |
805100062 |
2.21 |
805100063 |
2.32 |
Регулировочная шайба (45х62хt)
№ детали |
Толщина, мм |
803045041 |
1.60 |
803045042 |
1.80 |
803045043 |
2.00 |
803045044 |
2.20 |
803045045 |
2.40 |
Порядок выполнения |
1. Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. При установке нового игольчатого подшипника (35х42х12) запрессовывайте его вместе с новой шайбой вязкостной муфты при помощи специальной оправки. Проследите, чтобы упорная шайба конической ведомой шестерни дифференциала оказалась развернутой внутренней фаской к шестерне. Регулировочную же шайбу устанавливайте внутренней фаской к вязкостной муфте. |
Обслуживание сборки переднего межколесного дифференциала
Разборка
Порядок выполнения | ||
1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките два оборудованных шлицами приводного вала.
2. Выверните 12 крепежных болтов и снимите гипоидную шестерню главной передачи. |
Сборка
Шайбы боковых шестерен дифференциала
№ детали |
Толщина, мм |
803038021 |
0.925 ÷ 0.950 |
803038022 |
0.975 ÷ 1.000 |
803038023 |
1.025 ÷ 1.050 |
Порядок выполнения | ||
1. Установите в коробку дифференциала боковые шестерни с шайбами и сателлиты, затем заправьте ось сателлитов.
2. Уприте плунжер циферблатного измерителя в зуб сателлита и замерьте величину зазора зацепления сателлитов и боковых шестерен. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.13 ÷ 0.18 мм), подберите новые, соответствующие по толщине, шайбы (см. таблицу). |
Пружинные стопорные кольца
№ детали |
Толщина, мм |
805028011 |
1.05 |
805028012 |
1.20 |
Видео про «Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей» для Subaru Forester
FORD TRANSIT устраняем шум кпп
Муфта полного привода HYUNDAI TUCSON чистка и замена масла
huyndai TUCSON ремонт 4WD часть 2
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 1999-2002 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 86,8 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2002-2008 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 529,4 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2014 модельного года.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 7222
- Формат: PDF
- Размер: 228,9 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Subaru Forester первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 152
- Формат: PDF
- Размер: 9,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Subaru Forester 2008 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 3726
- Формат: PDF
- Размер: 54,7 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Subaru Forester 2006-2008 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 454
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Subaru Baja/Forester/Legacy/Outback с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 468
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Subaru Forester с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2009
- Страниц: 306
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Subaru Forester с 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 538
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2009 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2009
- Страниц: —
- Формат: HTML
- Размер: 281,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2012 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2012
- Страниц: —
- Формат: HTML
- Размер: 171,8 Mb
уководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2014 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2014
- Страниц: —
- Формат: HTML
- Размер: 333,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2004 модельного года.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 3612
- Формат: PDF
- Размер: 87,0 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Subaru Forester 2002-2008 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 250
- Формат: —
- Размер: —
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Subaru Forester второго поколения.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: 2004/2006
- Страниц: 475/512
- Формат: PDF
- Размер: 17,0 Mb
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Subaru Forester третьего поколения.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: 2010/2011/2011
- Страниц: 544/534/8
- Формат: PDF
- Размер: 24,0 Mb
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Subaru Forester четвертого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: 2013-2016
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 42,0 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Subaru Forester с 1997 и Subaru Legacy/Outback 1999-2003 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: HTML
- Размер: 127,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 1997-2002 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 536
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 552
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2008-2011 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 368
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2010-2013 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 506
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester 2012-2016 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 516
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester серии SK с 2018 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 464
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester с 1997 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: 2005
- Страниц: 203
- Формат: PDF
- Размер: 90,5 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester с 1997 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 115,0 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Subaru Forester с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —