Мануал по таврии i

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ Таврия/Дана/Славута

Автомобили "Таврия". Руководство по ремонту.

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/110216/1105 «Таврия».

  • Автор:
  • Издательство: Деснянська правда
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 280
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,7 Mb

Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗАЗ «Таврия» и «Славута».

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,0 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия".

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,1 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство и ТО.

В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию автомобиля.

  • Автор: К.С. Фучаджи
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1993
  • Страниц: 160
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,8 Mb

Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.

Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-1105 «Дана» с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 204
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/1103/1105 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 465
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,7 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 "Таврия".

Руководство по ремонту + каталог запасных частей автомобилей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия» и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атлас-Пресс
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 340
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,0 Mb

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 «Таврия» и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: -/2002/2004
  • Страниц: 148/115/157
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 23,9 Mb

Доп информация

ЗАЗ 1102 1.1 Туарег

vladsegeda

Был больше месяца назад

Влад Сегеда, 28 лет

Я езжу на ЗАЗ 1103 Массандра «Особенная» и ЗАЗ 1102 1.1 Туарег
Запорожье, Россия

Всем привет. Я очень долго искал нормальные мануалы на тавро. Знакомый скинул мануалы такого типа, может кому-то пригодятся)
goo.gl/aCuija (ссылка ведет на папку в моем google drive)

Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102

Полный размер

Пробег: 90 650 км

14 мая 2018

Метки: другое

5

Ранее Временный пост — отдам даром гидрокорретор фар заз1102
Далее Группа взаимопощи в Viber and Telegram!

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Волгоград

ЗАЗ Таврия, 1994

35 000 ₽

Старощербиновская

ЗАЗ Таврия, 1995

75 000 ₽

Симферополь

ЗАЗ Таврия, 1994

45 000 ₽

Феодосия

ЗАЗ Таврия, 1995

75 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Tigrachik

Я езжу на Mazda 626 IV

+ скачал

1 год

DE-DAL

Я езжу на LADA 21112

Спасибо очень информативно!

5 лет

Vladdndz

Я езжу на ЗАЗ Lanos

Добавил на свой диск, спасибо 😋

5 лет

vladsegeda

Автор

Я езжу на ЗАЗ 1103

Пользуйся на здоровье бубочки )

5 лет

Vladdndz

Я езжу на ЗАЗ Lanos

😊

5 лет

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 «Таврия» и их модификаций.

Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это позволит избежать проблем при эксплуатации и узнать о всех функциях и особенностях автомобиля.

  • Год издания: -/2002/2004
  • Страниц: 148/115/157
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 23,9 Mb
  • ◀Скачать Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец»

    Скачать Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций▶

    Автомобиль «Таврия» — инструкция по ремонту и эксплуатации

    На базе ЗАЗ-1102 завод выпускает автомобили «Таврия.» моделей ЗАЗ-110206 , ЗАЗ-11022 , ЗАЗ-11021 и ЗАЗ-11024 . ‘ Модель ЗАЗ-110206 — модификация базовой модели для экспорта.
    Модель ЗАЗ-11022 — модернизированный автомобиль. Модель ЗАЗ-11021 отличается от ЗАЗ-11022 измененной панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным многофункциональным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля. Описание, органов управления и особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства. Модель ЗАЗ-11024 — грузопассажирский автомобиль, который от ЗАЗ-11022 отличается измененной задней дверью или измененной задней дверью и вваренными заглушками окон боковин. Описание особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства. Указанные модели в зависимости от варианта исполнения могут иметь различную комплектацию. «Таврия» — четырехместный комфортабельный быстроходный современный микролитражный автомобиль — имеет переднее расположение двигателя и привод на передние ведущие колеса. Примененная впервые на автомобилях особо малого класса переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя позволила увеличить размеры пассажирского салона, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском варианте. Компактный силовой агрегат состоит из рядного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения, сухого однодискового сцепления с диафрагменной пружиной, пятиступенчатой коробкой передач и цилиндрической главной передачей. Применение зубчатого ремня в приводе механизма газораспределения и усовершенствованного карбюратора позволило снизить шумность двигателя, повысить его экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Привод осуществляется на передние управляемые колеса валами с шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска имеет пружинные упругие элементы и телескопические амортизационные стойки типа «качающаяся свеча». Задняя подвеска с пружинными упругими элементами и общей стабилизирующей поперечиной не требует регулировки установки колес. Обе подвески не имеют точек смазки. Рулевой механизм реечного типа, значительно улучшает маневренность и облегчает управление автомобилем. Двухконтурная тормозная система с диагональным гидравлическим приводом, дисковые тормоза передних колес с плавающей скобой, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами соответствуют современным требованиям безопасности. Колеса — дисковые, закрыты пластмассовыми декоративными колпаками. Шины — радиальные, низкопрофильные. Кузов автомобиля — трехдверный, имеет форму, отвечающую современным требованиям эстетики и аэродинамики. Отопление и вентиляция создают комфортные условия при различном климате. Для отделки салона широко применены ткани из искусственных волокон и пластмасс. Следует отметить, что ряд крупных кузовных деталей выполнен из пластмасс. Высокие эксплуатационные качества автомобиля, его надежность и минимальная трудоемкость обслуживания во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода за ним. Автомобиль предназначен для эксплуатации по усовершенствованным дорогам с капитальным покрытием, находящемся в хорошем состоянии. Конструкция двигателя с применением соответствующих зимних масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 25 °С (248 К). Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию автомобиля изменения, направленные на его улучшение, которые в руководстве могут быть не освещены.

    История ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)

    В отличие от многих автомобильных предприятий России и стран СНГ, начало трудовой биографии которых датируется второй или, что встречается гораздо реже, первой половиной ХХ в., Запорожский автомобильный завод имеет славную и довольно продолжительную историю. Предприятие было образовано еще в 1863 году голландцем Абраамом Коопом, по происхождению колонистом, и первоначально специализировалось на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. А в 1908 г. был основан Мелитопольский моторный завод (сегодня являющийся структурным подразделением ЗАЗа), освоивший тогда производство стационарных двигателей внутреннего сгорания.

    С 1923 г. Запорожский завод, получивший вполне соответствующее советской эпохе название Коммунар, начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику. А в 1959 г. предприятие было перепрофилировано в автомобилестроительное. Конструкция микролитражек для дальнейшего производства в Запорожье разрабатывалась специалистами Московского автозавода малолитражных автомобилей (МЗМА). Соответственно и опытные образцы этих машин с независимой подвеской всех колес и задним расположением силового агрегата, появившиеся на свет в 1958 г., назывались «Москвич-444».

    Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 Таврия выпускаются автомобили в различных модификациях и комплектациях, которые отличаются комбинацией приборов, органами управления, оборудованием и отделкой салона.

    Базовую модель ЗАЗ-1102 Таврия дополнят три модификации специальных автомобилей с ручным управлением для инвалидов.

    Автомобиль ЗАЗ-11027.

    Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

    — Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора. — Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу). — Ручным приводом управления гидравлическим тормозом. — Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей. — Выключателем «массы».

    Автомобиль ЗАЗ-11028.

    Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

    — Ручным приводом управления дроссельными заслонками. — Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления. — Ручным приводом управления гидравлическим тормозом. — Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей. — Выключателем «массы». — Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.

    Автомобили «таврического» ряда

    С 1994 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году. Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне. В тот же период был снят с производства универсал ЗАЗ-1105 «Дана».

    ЗАЗ-1103 «Славута» (кузов «пятидверный лифтбек»)

    ЗАЗ-1105 «Дана» (кузов «пятидверный универсал»)

    Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

    В руководстве по ремонту дано описание конструкции автомобилей Таврия моделей 3A3-110206, ЗАЗ-110216, 3A3-1105. 3A3-110216 отличается от 3A3-110206 измененной панелью приборов, рулевым колесом, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля. 3A3-1105 имеет пятидверный кузов и измененную форму внешней поверхности по сравнению с автомобилем 3A3-110206. Каталог содержит развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей автомобилей «Таврия» моделей 3A3-110206, 3A3-110216, 3A3-11024-11, ЗА3-1105, ЗА3-110550, 3A3-110236 и 3A3-110246. Автомобили 3A3-110236 и 3A3-110246 — с правым расположением органов управления.

    О Г Л А В Л Е Н И Е

    Раздел VIII. КУЗОВ Конструктивные особенности кузова автомобилей Таврия ЗАЗ-110206 и ЗАЗ-110216 Бамперы, облицовка радиатора и декоративные надписи Панель приборов Отопление и вентиляция салона — из другого Руководства Конструктивные особенности кузова автомобиля ЗАЗ-1105

    Сальвадор Дали: XX век глазами гения — история жизни и творчества, галерея работ, фотографии.

    Василий Кандинский — о художнике, биография и описание творчества художника. Этнографические исследования. Галерея картин.

    Передвижники — о художниках-передвижниках, биографии художников, входивших в Товарищество Передвижных Художественных Выставок (ТПХВ). Репродукции их картин. Историческая справка о передвижничестве.

    Сальвадор Дали — о жизни и творчестве художника, биографические материалы, работы художника.

    С.М. Прокудин-Горский — коллекция цветных фотографий Российской империи.

    Пабло Пикассо — биография и описание творчества художника. Галерея картин.

    Марк Шагал — сайт о творчестве художника. Биография, книги, галерея картин.

    Казимир Малевич — виртуальная галерея художника. Статьи, публикации.

    Модильяни — жизнь и творчество художника. Галерея картин.

    Анри Матисс — публикации о жизни и творчестве. Подборка картин художника.

    Светлана Ходченкова — неофициальный сайт актрисы. Биографические сведения, информация о киноработах. Фотогалерея. Страничка фан-клуба. Обои для рабочего стола.

    Кармелита — неофициальный сайт сериала. Содержание сериала, информация о персонажах и актерах, фотографии.

    Брюс Ли — об актере. Биография, фильмография, рассказ о деятельности актера в области боевых искусств.

    Мэрилин Монро — жизнь и творчество. Биография, роли в кино, виртуальный музей.

    Валерий Гаркалин — неофициальный сайт актера. Биография, работы в театре и кино, интервью, фотографии.

    Квентин Тарантино — о режиссере. Биография, описания киноработ режиссера, возможность скачать музыку из фильмов. Ссылки.

    Арнольд Шварценеггер — фан-клуб. Биография, фильмография, статьи, фотографии.

    Любовь Орлова — виртуальный музей актрисы. Биография, творческий путь в кино и театре. Роли, концерты, увлечения и семейная жизнь актрисы. Записи песен. Фотогалерея. Рецензии, книги и пр.

    Фаина Раневская — жизнь и творчество актрисы.

    Кэмерон Диаз — об актрисе и модели. Творческая биография и работы в кино, статьи об увлечениях, друзьях и стиле актрисы. Фотоальбом.

    Даниил Страхов — неофициальный сайт актера. Сведения о детских годах, семье артиста и киноролях. Творческая биография, материалы из фильмов(содержание серий, музыка, сканы, пресса, фотографии). Пазлы, заставки, творчество фанов.

    «Не родись красивой» — о сериале. Подборка статей о сериале и Н. Уваровой.

    Экономичность

    ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе – 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

    Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

    ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля

    Внимание! Множество документации по ремонту Таврии (на момент размещения этой ссылки — собрано 12-ть книг) может быть закачана вами на нашем форуме, вот здесь.

    По поводу ремонта Таврии … это не космически-сложный процесс, в принципе ему можно научиться. Для этого почитайте следующие материалы нашего сайта

    • Таврия, руководство по ремонту. На этой странице я собрал книги и печатные материалы, которые могут помочь в ремонтеТАВРИИ.
    • Некоторые материалы по ремонту «Таврий» размещены в разделе Ремонт, нашего сайта. В основном, это то, что я делала самостоятельно;
    • на форуме нашего сайта, в разделе FAQ лежит сборник ЧаВо по узлам и агрегатам;
    • Опять же вы можете задавать свои вопросы на нашем Форуме, в разделе Ремонт.
    • Общее описание конструкции из альбома К. С. Фучаджи, на которое было здоровья печатать руками и корректировать, — выложено вот здесь. Быть может когда-то я закончу эту работу, пока же стараюсь по выходным немного «вбивать» …
    • Торренты, в которых собраны многие книги по ремонту Таврии, полный список их — находиться здесь.

    Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?

    Ремонт «Таврии» (как и ремонт «Славуты») не такой уж и сложный процесс. Это вам не БМВ или Мерседес-бенц. Тут все просто. Если бы не тотально плохое качество деталей и сборки, обслуживания, эта машина была бы одним из самых надежных авто, кстати. Ну как и все малолитражки. Поэтому ремонт этой машины я вам предложу проводить самостоятельно. Это не фикция, на сервисе вас не захотят обслуживать. Слишком машина непривлекательная. с точки зрения слесарей. Ведь за работу над разными авто в принципе деньги по СТО платятся не сильно то и разные. Я не про официальные станции, которые реомонтируют ферари и лендкрузеры, я про нормальные станции. Вот и получается, что ремонт старого мерседеса делается проще и быстрей чем Таврии, а деньги первый сулить большие, причем существенно, ведь марка более престижная.

    И еще … покупая эту машину следует четко осознавать — Таврия/Славута/Дата и ремонт, в принципе — неразличимые понятия. Правда есть уникумы, которым удается добиться от машины многолетней эксплуатации без поломок. Честь им и слава, но у большинства этот агрегат ломается, причем постоянно. Посмотреть как и что происходит можно в разделе Бортжурнал моего сайта. Вкратце — причина поломок , — неверная эксплуатация, потом ненадежность деталей, и уже только после этого — промахи в конструкции машины.

    Тавро — книги, которые пока все еще можно купить

    Издательство Ранок выпускает руководство по ремонту, которое содержит всю необходимую информацию. Я рекомендую эту книгу купить «в бумаге», а не скачивать ее на разнообразных сайтах. Почему? Очень просто, в дороге Интернета может и не быть, а ремонтировать будет надо! Вот вам ссылка, доставка есть как по Украине, так и по России. Кстати в каталоге есть еще одна книга, только по 1102. Берите обе. За такие копейки, сколько сейчас они стоят — можно потратиться! Между прочим первую я заказывал в 2007, а последнюю — в 2009, когда писал это…

    Технические характеристики

    Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.

    С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно – говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше — 17,5 секунды.

    ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля : Один комментарий

    Скажите пожалуйста у меня таврия пикап 1.3si 2010 года недавно приобрел б.у и возник вопрос задняя скорость включается нормально без усилий и проблем как и все остальные но задняя втыкается без утопления её вниз а просто чуть вправо и вперёд повторяю без проблем машина едет как полагается включенной передаче а у товарища Славута 1.3si так у него рычаг кпп надо утапливать в пол и только тогда включится задняя и он говори что у всех тавославут надо утапливать рычаг кпп а я не утапливаю рычаг и без проблем всё включается просьба объяснить нормально это что я не утапливаю рычаг.

    Салон

    ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов – циферблаты здесь круглые.

    Руль – двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

    Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось – все-таки автомобиль очень тесный.

    Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия" Устройство и техническое обслуживание/Альбом

    Год выпуска: 1993
    Формат: PDF
    Качество: Отсканированные страницы
    Количество страниц: 160
    Автор: Фучаджи К.С.
    Совместимость с Vista: полная
    Системные требования: Установлен Adobe Reader
    Язык интерфейса: только русский
    Таблэтка: Не требуется
    Описание: В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Наглядность изображения узлов, агрегатов позволяет без затруднения понять их устройство и работу, а также порядок сборки и разборки.
    Альбом предназначен для автолюбителей, работников СТО и автомастерских.
    Доп. информация: Потрясающе красочный альбом по устройству автомобиля!

    Размер: 129 MB

    Скачать с

    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    В отличие от многих автомобильных предприятий России и стран СНГ, начало трудовой биографии которых датируется второй или, что встречается гораздо реже, первой половиной ХХ в., Запорожский
    автомобильный завод имеет славную и довольно продолжительную историю. Предприятие было образовано еще в 1863 году голландцем Абраамом Коопом, по происхождению колонистом, и первоначально
    специализировалось на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. А в 1908 г. был основан Мелитопольский моторный завод (сегодня являющийся структурным подразделением ЗАЗа), освоивший
    тогда производство стационарных двигателей внутреннего сгорания.

    С 1923 г. Запорожский завод, получивший вполне соответствующее советской эпохе название Коммунар, начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику. А в 1959 г.
    предприятие было перепрофилировано в автомобилестроительное. Конструкция микролитражек для дальнейшего производства в Запорожье разрабатывалась специалистами Московского автозавода малолитражных
    автомобилей (МЗМА). Соответственно и опытные образцы этих машин с независимой подвеской всех колес и задним расположением силового агрегата, появившиеся на свет в 1958 г., назывались
    «Москвич-444».

    В 1960 г. в Запорожье началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец», а двигатели для них изготавливались в Мелитополе. Всего с 1960 по 1994 г. были произведены 3 422 444
    автомобиля марки «Запорожец» моделей ЗАЗ-965, 966 и 968. В 1988 г., параллельно с Запорожцами, на ЗАЗе был освоен выпуск переднеприводных трехдверных хэтчбеков «Таврия» (ЗАЗ-1102) с рядным
    четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, а затем и пятидверных машин с кузовом лифтбек (с отдельным объемом багажника) ЗАЗ-1103 «Славута». Широкому распространению этих достаточно
    современных на тот момент и удачных по конструкции автомобилей помешал распад Союза и последовавшая за ним экономическая неразбериха.

    Очередная глобальная перемена в Запорожье произошла в 1998 г., когда было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО
    «АвтоЗАЗ-ДЭУ». Затем при активном участии южно-корейских специалистов была проведена основательная
    модернизация модели ЗАЗ-1102, которая после этого стала называться «Таврия-Нова». В конструкцию обновленной машины внесли более 800 изменений, благодаря чему она вышла на абсолютно новый уровень
    качества. А годом позже по той же программе модернизировали и пятидверную «Славуту».
    Практически одновременно с началом производства доработанных моделей ЗАЗ, на входящем в состав ЗАО «АвтоЗАЗ-ДЭУ» Ильичевском заводе автомобильных агрегатов началась крупноузловая сборка
    автомобилей Daewoo-Lanos, Daewoo-Nubira и Daewoo-Leganza – первых созданных силами своих собственных специалистов моделей корейской компании.

    А 6 декабря 2004 г. в Запорожье стартовало уже полномасштабное производство автомобилей Lanos серии Т-150, представляющих собой собираемый до 2004 г. в Корее модернизированный вариант Lanos с
    новым оформлением передка и новыми задними фонарями. Машина, получившая название Chevrolet Lanos,
    стала поставляться и в Россию, где благодаря достаточно низкой стоимости и неплохому качеству изготовления быстро стала очень популярной. Так, по сведениям AUTO-Consulting, в январе 2007 г. на
    российском авторынке была продана 3001 штука Chevrolet Lanos, это больше, чем у Chevrolet Niva, Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Spectra и других наиболее популярных в нашей стране
    автомобилей. Больше, чем украинских Lanos, россияне приобрели только Daewoo Nexia (3943 шт.) и Ford
    Focus (4872 шт.). Chevrolet Lanos покупать стали на 221% больше, чем год назад!

    С учетом того обстоятельства, что с 1 июня 2007 г. срок гарантии на все модификации автомобилей Lanos увеличен до пяти лет или 100 тыс. км пробега, можно предположить дальнейший рост популярности
    этих машин.
    Кроме того, начиная с нынешнего года, начались поставки в Россию автомобилей ЗАЗ-Сенс, отличающихся от Chevrolet Lanos новым оформлением передка, задними фонарями, 1,3-литровым 70-сильным
    двигателем МеМЗ-307 и, самое главное, еще более доступной ценой – 227 тыс. руб. в базовой комплектации. Но и это еще не все, что украинская автомобильная промышленность подготовила для российских
    автомобилистов! Компания Объединенные транспортные технологии (Украина) подписала с Минэкономразвития РФ соглашение о промышленной сборке в Борском районе Нижегородской области автомобилей
    Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и «ЗАЗ-Сенс». Объем производства планируется на уровне около 25 тыс. машин ежегодно при двухсменном режиме работы. А уже через 4,5 года локализация производства
    должна достигнуть 35%.

    И «Таврия», и «Мерседес»

    В 2003 г. завод в Запорожье вновь поменял форму собственности и стал ЗАО с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Сейчас 50% предприятия принадлежит компании УкрАвто
    и еще 50% – швейцарской компании Hirsch & Cie.
    С 2004 г. помимо моделей ЗАЗ и Daewoo непосредственно на Запорожском заводе освоено полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-2107, 21093 и 21099, а также Opel Astra. Продукцией «АвтоЗАЗ-Мотор» (г. Мелитополь Запорожской обл.) являются двигатели для легковых автомобилей. На
    Ильичевском заводе автоагрегатов (г. Ильичевск Одесской обл.) реализуется проект крупноузлового производства автомобилей Chevrolet (Aveo, Evanda, Lacetti, Tacuma), Opel (Astra, Vektra, Meriva,
    Combo, Zafira, Corsa), Mercedes-Benz (A-Class, C-Class, E-Class, CLS-Class) и Chery (QQ, Eastar,
    Amulet, Tiggo, Elara). А совместное предприятие «Таврия-Магна» (Запорожье) обеспечивает высококачественное изготовление крупных и особо крупных пресс-форм (до 40 т.) для производства деталей из
    пластмасс и сплавов цветных металлов для автомобильной и других отраслей промышленности.

    В 2006 г. на ЗАО «ЗАЗ» произведены 193 113 автомобилей. В том числе 8 564 автомобилей «Таврия-Нова», 3 892 – «Таврия-Пикап», 18 793 – «Славута», 22 178 – «Сенс», 40 873 – Chevrolet Lanos, 5 457 –
    Opel-CKD, 1 382 – Opel Astra, 4 647 – ВАЗ-2107, 8 502 – ВАЗ-21093, 15 606 – ВАЗ-21099, а также 63 219 автомобилей других марок.
    Для сравнения: в 2005 г. были произведены 148 163 автомобилей (37 278 автомобилей «Таврия-Нова» и «Славута», 21 379 – «Сенс», 9107 – Chevrolet Lanos, 20 638 – ВАЗ, 2 612 – Opel, а также 57 149
    автомобилей других марок).
    Запорожскому автомобилестроительному заводу сегодня принадлежит около половины совокупного выпуска автомобилей в Украине, а значит, можно с уверенностью говорить о том, что «ЗАЗ» является главным
    действующим лицом автомобилестроительной отрасли этого государства. «ЗАЗ» – единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей, который включает в себя
    штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство, которое
    соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2000 г. В течение 2005 г. только за счет собственных средств в развитие производства было инвестировано 119,8 млн. гривен, в
    работы по обеспечению качества – 6,2 млн. гривен.

    Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Украине сделало особо актуальным вопрос охраны окружающей среды, поэтому все автомобили Запорожского завода с мая 2006 г. оснащаются
    двигателями, соответствующими нормам токсичности отработавших газов Евро-2.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lovense max 2 инструкция на русском
  • Руководство проектом строительства оквэд
  • Пульмонетик ltv 1200 инструкция на русском
  • Как крепится ондулин к крыше инструкция
  • Ципринол аналоги инструкция по применению цена отзывы аналоги