Мануал по топливным насосам

Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/tnvd/obshhee-ustrojstvo-nasosa-bosch-ve/

Насосы топливные высокого давления 175, 173. Руководство по эксплуатации 175. РЭ

Copyright © TPS Company

http://tps. *****

Насосы топливные высокого давления 175, 173

Руководство по эксплуатации 175. РЭ

Руководство по эксплуатации предназначено для работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией и обслуживанием топливных насосов высокого давления моделей 175, 173, их модификаций и комплектаций, поставляемых на комплектацию и в запасные части к двигателям, указанным в таблице 1. Руководство по эксплуатации содержит описание конструкции, принципа действия и технического обслуживания топливных насосов и форсунок. Руководство по эксплуатации распространяется на топливные насосы высокого давления моделей 175, 173, их модификаций и комплектаций в сборе с регулятором частоты вращения, топливоподкачивающим насосом и гасителем крутильных колебаний и форсунки. Техническое обслуживание топливных насосов высокого давления и форсунок должно выполняться квалифицированным персоналом в условиях мастерской.

Таблица 1

Применяемость на двигателе

1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1.1. Топливный насос высокого давления в сборе.

Топливный насос высокого давления в сборе показан на рисунке 1. С топливным насосом высокого давления 1 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и гаситель крутильных колебаний 3.

1.1.1. Топливный насос высокого давления.

Топливный насос высокого давления состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно восьми по числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рисунке 2.
В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.
Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкаПружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку. От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых по-верхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи. Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5, входящей в зацепление с рейкой 16. Регулировка равномерности подачи топлива по секциям насоса на номинальном режиме производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.

Рисунок 2

Работа секции протекает следующим образом. При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом в топливном канале корпуса насоса, поступает в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления и перепускается обратно в топливный канал до тех пор, пока управляющая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя. При дальнейшем движении плунжера вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.
На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжер-ной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами. Из полости во-круг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в топливный канал корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.

В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и имеет две промежуточные опоры. Кулачковый вал установлен с осевым натягом 0,01 — 0,07 мм, который обеспечивается регулировочными прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.
Связь секций с регулятором частоты вращения насоса осуществляется через рейку. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10, которым она упирается в защитный колпачок при пусковом положении рейки. При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.
Смазка топливного насоса — централизованная, от масляной системы двигателя. Масло для насоса подводится к наддувному корректору, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в насос.

1.1.2. Регулятор частоты вращения.

Регулятор частоты вращения 5 механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель. Кроме того, регулятор ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Устройство регулятора частоты вращения показано на рисунке 3.

Регулятор расположен на заднем торце топливного насоса высокого давления. На конусе кулачкового вала находится ведущая шестерня 27 с демпфирующими резиновыми сухарями 28, которые сглаживают неравномерное вращение вала насоса. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 29 державки грузов и установлена на двух подшипниках в стакан 30. На валик напрессована державка грузов 25, на осях 26 которой находятся грузы 24. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 23, которая через упорный подшипник и пяту 22 передает усилие грузов рычагу регулятора 17, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на общей оси 2.

Рисунок 3

Муфта 23 с упорной пятой 22 в сборе одним концом опирается на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на рычаге 18 отрицательного корректора, закрепленном на втулке 16 отрицательного корректора. Пята муфты грузов связана через узел отрицательного корректора с рычагом рейки 20 и через тягу 32 с рейкой топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 6 рычага рейки, удерживающая рейку насоса в положении, обеспечивающем достаточную подачу топлива для пуска двигателя. В нижнюю часть рычага рейки запрессован палец, который входит в отверстие ползуна кулисы 21. Вал 11 жестко связан с рычагом управления 6 (рисунок 1) и рычагом пружины 31. Перемещение рычага управления регулятором изменяет натяжение пружины регулятора и ограничивается двумя болтами 4 и 7 (рисунок 1). За рычаг пружины 31 (коротким зацепом) и двуплечий рычаг 5 (длинным зацепом) зацеплена пружина регулятора 4, усилие которой передается с двуплечего рычага на рычаг регулятора через винт 7 двуплечего рычага. В рычаг регулятора ввернут регулировочный болт 10, который упирается в вал рычага пружины и служит для регулировки номинальной подачи топлива. В нижней части рычага регулятора расположено корректирующее устройство (12, 13, 14, 16, 18) с отрицательным корректором, предназначенное для формирования внешней скоростной характеристики ТНВД и крутящего момента двигателя. Рычаг регулятора снабжен боковой накладкой, удерживающий втулку 16 отрицательного корректора и упорную пяту 22 от проворота. Кроме того, хвостовик болта крепления боковой накладки, входя в боковой продольный паз втулки 16, предохраняет ее от выпадания из расточки рычага. Упор 33, закрепленный на корпусе регулятора, не позволяет рычагу пружины 31 опасно приближаться к вращающимся грузам. Для полного выключения подачи топлива служит механизм останова, состоящий из кулисы 21, скобы 15 и возвратной пружины. Во время работы кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 19.
Сзади крышка регулятора закрыта крышкой 3 смотрового люка с буферным устройством, состоящим из корпуса 9 и пружины 8, которая, сглаживая колебания рычага 17 регулятора, обеспечивает устойчивую работу двигателя на минимальном холостом ходу.
Принцип действия регулятора частоты вращения основан на взаимодействии центробежных сил грузов и усилий пружин с различной предварительной деформацией.

На неработающем двигателе грузы регулятора находятся в сведенном положении, а рейка 34 под действием пружины 6 рычага рейки находится в положении максимальной пусковой подачи (крайнее левое положение).

При пуске двигателя, когда частота вращения коленчатого вала достигнет 460…500 мин-1 ( рычаг управления находится на упоре в болт ограничения ми-нимального скоростного режима), грузы регулятора под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружины рычага рейки и сдвигают через муфту грузов 23 рычаг рейки 32 до упора втулки 16 отрицательного корректора в ры-чаг регулятора. Далее, преодолевая сопротивление буферной пружины 8, грузы перемещают вправо всю систему рычагов и рейку ТНВД до установления цикловой подачи секции ТНВД, соответствующей минимальному скоростному режиму (режиму минимальной частоты вращения холостого хода).

При нажатии на педаль управления рычаг управления регулятором и жестко связанный с ним рычаг 31 пружины поворачиваются на определенный угол, что приводит к увеличению натяжения пружины регулятора. Под воздействием пружины рычаг 17 регулятора перемещает систему рычагов, муфту грузов и рейку в сторону увеличения подачи, и обороты коленчатого вала двигателя возрастают. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины 4, т. е. до устойчивого режима работы двигателя. Таким образом, каждому положению рычага управления регулятором соответствует опреде-ленное число оборотов двигателя.

При уменьшении суммарного момента сопротивления движению автомобиля, частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. В этом случае центробежная сила грузов возрастает. Грузы расходятся и, преодолевая усилие пружины регулятора, перемещают муфту грузов 23 и пяту 22. При этом система рычагов и рейка перемещаются в сторону уменьшения подачи (вправо) до тех пор, пока не установится число оборотов двигателя, заданное положением рычага управления, т. е. пока не наступит равновесие между центробежной силой грузов и силой пружины регулятора.
При увеличении суммарного момента сопротивления движению автомобиля частота вращения коленчатого вала уменьшается, следовательно, уменьшается и центробежная сила грузов регулятора. Усилием пружины 4 регулятора система рычагов, пята и муфта грузов переместятся влево и передвинут рейку влево, в сторону увеличения подачи. Подача топлива секциями увеличивается до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не достигнет величины, заданной положением рычага управления регулятором.
Остановка двигателя осуществляется поворотом скобы кулисы 15 вниз. При этом кулиса 21 и нижний конец рычага 20 рейки поворачиваются влево, рейка насоса выдвигается в крайнее положение, и подача топлива прекращается.

Отрицательный корректор (12, 13, 14, 16, 18) обеспечивает постепенное уменьшение цикловой подачи топлива при уменьшении частоты вращения кулачкового вала насоса от номинальной до 500 мин-1 и тем самым обеспечивает бездымную работу двигателя.

При частоте вращения кулачкового вала, соответствующей номинальной, центробежная сила грузов превышает усилие предварительной затяжки пружины 14 корректора, и пята через корректор 12 и втулку 16 упирается в главный рычаг регулятора. При снижении частоты вращения кулачкового вала ТНВД усилие пружины корректора становится достаточным для преодоления силы грузов. При этом корректор 12 выдвигается из втулки 16 и, перемещая муфту грузов и систему рычагов, сдвигает рейку ТНВД в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. Частота вращения кулачкового вала, соответствующая моменту начала работы корректора, т. е. моменту начала выдвижения корректора из втулки, регулируется предварительным сжатием пружины 14. Чем меньше частота вращения кулачкового вала, тем больше величина выступания корректора из втулки и тем больше величина ограничения цикловой подачи топлива. При 500 мин-1 величина огра-ничения цикловой подачи топлива наибольшая, ее значение определяется макси-мальной величиной выступания корректора.

Регулятор частоты вращения оснащен корректором подачи топлива по наддуву 1 для снижения теплонапряженности и дымности отработавших газов дизеля на малых частотах вращения и переходных режимах. Кроме того, корректор защищает двигатель в аварийных ситуациях, возникающих при отказах системы турбонаддува. Принцип действия корректора по наддуву заключается в том, что при снижении давления наддувного воздуха, он воздействует на рейку топливного насоса, уменьшая подачу топлива.

Корректор подачи топлива по наддуву (рисунок 4) установлен на верхней части корпуса регулятора. К проставке 20 с помощью болтов крепятся корпус корректора 16, корпус мембраны 5 и крышка корректора 14. Внутри корпуса корректора расположена прецизионная пара поршень 13 и золотник 12. Через упор 2 поршень поджимается пружиной 4 к корпусу корректора. На упоре установлена гильза 1 упора, которая пружиной 3 постоянно поджимается к регулировочному болту 21 рычага 19. Рычаг установлен на оси 18 в проставке. На одном конце рычага расположен регулировочный болт с гайкой, а другой конец при работе корректора непосредственно воздействует на рейку ТНВД. В корпусе мембраны располагается выполненная из специальной ткани мембрана в сборе со штоком 9, закрытая крышкой 6. В крышке выполнено отверстие для подвода воздуха от впускного коллектора двигателя. Рычаг 17, установленный на оси, служит для пере-дачи движения от штока к золотнику 12. В золотник упирается пружина корректора 11. Для изменения ее предварительного сжатия в крышку 14 корректора ввернут корпус 10 пружины. На корпус навернута контргайка и колпачок. В корпус корректора ввернут штуцер 15 подвода масла из системы смазки двигателя.
Уплотнение сопряженных корпусных деталей корректора по наддуву осуществляется с помощью паронитовых прокладок.

При неработающем двигателе давление масла в системе смазки и воздуха во впускных коллекторах отсутствует. Пружина 4 поджимает поршень 13 с упором 2 к корпусу корректора 16. Пружина корректора 11 поджимает золотник 12 и шток 9 с мембраной до упора в крышку мембраны. При пуске двигателя масло из системы смазки двигателя через ввертыш 15 начинает поступать в поршневую полость корректора и через открытые сливные окна поршня, осевые каналы золотника и упора сливается в полость регулятора.

При выходе двигателя на режим холостого хода рейка ТНВД перемещается из стартового положения в сторону уменьшения подачи. Вслед за рейкой под действием пружины 3 перемещается гильза 1, поворачивая рычаг 19. Перемещение гильзы относительно упора приводит к перекрытию сливных окон упора, в результате чего свободный слив прекращается, давление масла в подпоршневой полости увеличивается; и поршень начинает перемещаться влево в свое рабочее положение. Перемещение поршня продолжается до момента открытия сливных окон поршня торцовой рабочей кромкой золотника.

При работе двигателя под нагрузкой и увеличении частоты вращения коленчатого вала давление воздуха в полости мембраны увеличивается. Мембрана деформируется, шток перемещает рычаг 17 корректора, который в свою очередь сдвигает золотник корректора вправо. При этом площадь проходного сечения, через которые происходит перетекание масла из подпоршневой полости в осевой канал поршня увеличивается, давление масла в подпоршневой полости уменьшается, и поршень вместе с упором под действием пружины смещается вправо, восстанавливая свое положение относительно золотника. Вслед за поршнем и упором под действием стартовой пружины, перемещается рейка ТНВД. Таким образом, увеличение давления воздуха в полости мембраны приводит к увеличению цикло-вой подачи топлива. Перемещение рейки сопровождается поворотом рычага 19, при этом величина перемещения рейки и изменения цикловой подачи определяется величиной перемещения поршня и упора.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала давление турбоком-прессора падает, уменьшается давление в полости мембраны, золотник 12 под действием пружины 11 смещается влево и рабочая кромка торцевой поверхности золотника перекрывает сливные окна поршня. В подпоршневой полости давление масла растет, поршень сдвигается влево до момента открытия сливных окон и через упор 2 и рычаг 19 сдвигает рейку в сторону уменьшения подачи.
Таким образом, изменение давления воздуха в полости мембраны приводит к изменению положения золотника, поршень автоматически отслеживает положение золотника и обеспечивает соответствующее перемещение рейки ТНВД. Величина перемещения рейки и изменение цикловой подачи определяется величиной перепада давления в полости мембраны и характеристикой пружины корректора.

При увеличении давления наддува около 0,06 МПа (0,6 кГс/см2) ограничение подачи корректором снимается.

При останове двигателя корректор обеспечивает автоматическое включение пусковой подачи. Демонтаж исправного корректора по наддуву вместе с проставкой 20 в эксплуатации не рекомендуется, так как затем возможна неправильная установка рычага 19 относительно рейки, ведущая к разносу двигателя.

В случае необходимости демонтажа (например, при ремонте) при последующей установке корректора на регулятор отвести скобой кулисы двигателя рейку насоса в положение выключенной подачи и вставить корректор проставкой в корпус регулятора. Затем отпустить скобу кулисы. После этого необходима проверка регулировки корректора по наддуву, а также проверка регулятора на выключение подачи топлива.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/056/70270.php

Results 1-20 of 182

MSD Mallory Fuel 110 Series Installation Instructions Manual

Msd Mallory Fuel 110 Series Installation Instructions Manual (8 pages)

Electric fuel pump


Manual is suitable for 12 more products:

Mallory Fuel 140 SeriesMallory Fuel 4110Mallory Fuel 4140Mallory Fuel 4110MMallory Fuel 4140MMallory Fuel 4141Mallory Fuel 4142Mallory Fuel 4150Mallory Fuel 4110AMallory Fuel 4141AMallory Fuel 4142AMallory Fuel 4150A

Brand:
Msd |
Category:
Water Pump |
Size: 0.52 MB

FASS ADJ FUEL PUMP Series Installation Manual

Fass ADJ FUEL PUMP Series Installation Manual (15 pages)

Brand:
Fass |
Category:
Automobile Parts |
Size: 1.63 MB

Fass ADJ FUEL PUMP Series Installation Manual

Fass ADJ FUEL PUMP Series Installation Manual (15 pages)


Manual is suitable for 1 more product:

FA F16 095G

Brand:
Fass |
Category:
Water Pump |
Size: 3.98 MB

AeroFlow RED FUEL PUMP Quick Start Manual

Aeroflow RED FUEL PUMP Quick Start Manual (3 pages)

Brand:
Aeroflow |
Category:
Water Pump |
Size: 0.58 MB

AeroFlow BLUE FUEL PUMP Quick Start Manual

Aeroflow BLUE FUEL PUMP Quick Start Manual (3 pages)

Brand:
Aeroflow |
Category:
Water Pump |
Size: 0.58 MB

Jamara Hand Fuel Pump Instructions

Jamara Hand Fuel Pump Instructions (2 pages)

Brand:
Jamara |
Category:
Toy |
Size: 0.95 MB

Mallory COMP PUMP 5110FI Installation Instructions

Mallory COMP PUMP 5110FI Installation Instructions (4 pages)

Electric fuel pump, 110fi series

Brand:
Mallory |
Category:
Water Pump |
Size: 0.1 MB

CEMO Fuel Trolley 53l Manual

Cemo Fuel Trolley 53l Manual (8 pages)

Equipped with delivery nozzle pump and delivery hose

Brand:
Cemo |
Category:
Other |
Size: 1.24 MB

York SINGLE PACKAGE DUAL FUEL HEAT PUMP User Manual

York SINGLE PACKAGE DUAL FUEL HEAT PUMP User Manual (8 pages)

Troubleshooting |
Brand:
York |
Category:
Heat Pump |
Size: 0.4 MB

Edelbrock 1799 Installation Instructions

Edelbrock 1799 Installation Instructions (2 pages)

Fuel pump repair kit for all edelbrock street and race 6-valve mechanical fuel pumps

Brand:
Edelbrock |
Category:
Automobile Parts |
Size: 0.03 MB

Mallory 4060FI Installation Instructions

Mallory 4060FI Installation Instructions (4 pages)

Electric fuel pump — comp pump series 60fi

Brand:
Mallory |
Category:
Water Pump |
Size: 0.14 MB

GPI M-3295 Series Operation Manual

Gpi M-3295 Series Operation Manual (24 pages)

230 volt super duty fuel pump

Brand:
Gpi |
Category:
Water Pump |
Size: 0.34 MB

Flygas F.050 Installation And Maintenance Manual

Flygas F.050 Installation And Maintenance Manual (24 pages)

Mechanical fuel pump

Brand:
Flygas |
Category:
Water Pump |
Size: 1.82 MB

IPT ER 1134Y Operation And Maintenance Manual

Ipt ER 1134Y Operation And Maintenance Manual (24 pages)

Fuel pump

Troubleshooting |
Brand:
Ipt |
Category:
Water Pump |
Size: 1.3 MB

YAMADA DR-50B1SUS Instructions Manual

Yamada DR-50B1SUS Instructions Manual (22 pages)

Fuel pump

Table Of Contents |
Brand:
Yamada |
Category:
Water Pump |
Size: 0.73 MB

Meec tools 022732 Operating Instructions Manual

Meec Tools 022732 Operating Instructions Manual (21 pages)

Battery-powered fuel pump

Table Of Contents |
Brand:
Meec Tools |
Category:
Water Pump |
Size: 1.2 MB

Hamron 009024 Operating Instructions Manual

Hamron 009024 Operating Instructions Manual (21 pages)

Battery-powered fuel pump

Table Of Contents |
Brand:
Hamron |
Category:
Water Pump |
Size: 1.36 MB

Vortex MAXFLOW 2011-2012 MUSTANG GT Installation Instructions Manual

Vortex MAXFLOW 2011-2012 MUSTANG GT Installation Instructions Manual (19 pages)

Fuel pump booster

Brand:
Vortex |
Category:
Automobile Accessories |
Size: 2.79 MB

Open System CPFM-Tester User Manual

Open System CPFM-Tester User Manual (17 pages)

Common rail fuel pump performance measurement unit

Brand:
Open System |
Category:
Test Equipment |
Size: 0.86 MB

Adam Pumps PA1 70A Use And Maintenance Manual

Adam Pumps PA1 70A Use And Maintenance Manual (16 pages)

Diesel fuel pump

Description of the Machine
Technical Specifications

Brand:
Adam Pumps |
Category:
Water Pump |
Size: 1.39 MB

Топливный насос представляет собой устройство, которые выполняет перемещение топлива из бака автомобиля в мотор. При этом подача бензина выполняется под постоянным давлением, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя. Со временем эксплуатационные характеристики топливных насосов снижаются, что может привести к их выходу из строя. Рассмотрим основные причины, почему не работает топливный насос, способы их устранения и рекомендации по безопасной замене элементов топливной системы.

Содержание:

  1. Что такое топливный насос?
  2. Устройство топливного насоса
  3. Где находится топливный насос и его комплектующие?
  4. Почему не работает топливный насос?
  5. Что делать, если не работает топливный насос?
  6. Как снять топливный насос?
  7. Как поменять топливный насос?
  8. Как проверить давление топливного насоса?
  9. Как проверить работу топливного насоса?
  10. Полезные советы и рекомендации

Что такое топливный насос?

Для начала следует разобраться с тем, как выглядит топливный насос и что он собой представляет.

Топливный насос — это компонент автомобиля, который требуется для подачи топлива в двигатель при постоянном давлении. Его использование позволяет обеспечить равномерную дозировку топлива для правильной работы мотора и автомобиля в целом.

Устройство топливного насоса

Устройство топливного насоса отличается в зависимости от его типа. Насос может быть механическим или электрическим. Механические модели используются в карбюраторных двигателях и в качестве подкачивающих насосов в дизельных двигателях. Электрические насосы используются в бензиновых и дизельных двигателях.

Где находится топливный насос и его комплектующие?

Информацию о том, где находится топливный насос, нужно искать в документации к транспортному средству. В каждой марки и модели автомобиля используется своя схема размещения элементов топливной системы.

Если говорить о том, где топливный насос механического типа установлен, то чаще всего его можно найти снаружи бензобака. Механический насос приводится в движение специальным эксцентриком. Он состоит из корпуса, штока, толкателя, диафрагмы, фильтра и других элементов.

Электронасосы чаще устанавливаются внутри бака. Конструктивно они состоят из обратного клапана, электрического разъема, рабочего колеса, электродвигателя и других элементов, которые отличаются в зависимости от типа электрического насоса. По типу устройства они делятся на вакуумные, роликовые, шестеренчатые, плунжерные и центробежные виды.

Почему не работает топливный насос?

Даже самый надежный и качественный топливный насос имеет свой ресурс, после чего начинается его активный износ и требуется замена. Чаще всего замена требуется спустя 10 лет работы или 200 тысяч километров пробега. Однако это примерное указания пробега, ведь при интенсивной эксплуатации транспортного средства устройство насоса может износиться быстрее. При этом качественный топливный насос может прослужить намного дольше своего заявленного ресурса без признаков износа.

Если не работает топливный насос или появились первые признаки неисправности, требуется немедленно обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы провести диагностику топливной системы транспортного средства.

Если не работает топливный насос, причинами может быть:

  1. Использование некачественного топлива. Наиболее распространенная причина поломки насоса заключается в использовании топлива низкого качества, в состав которого входят включения, засоряющие топливную систему автомобиля.
  2. Выход из строя автоматики. В таком случае топливный насос не может нормально выполнять поставленные задачи. Поэтому уровень давления будет постоянно меняться. В некоторых случаях выход из строя автоматики приводит к тому, что не работает топливный насос при включении зажигания.
  3. Неполадки бортового компьютера. Топливный насос в сборе с другими элементами топливной системы может не работать и по причине неправильной работы бортового компьютера. В таком случае требуется перепрошивка, чтобы устранить сложности в работе автомобиля.
  4. Механический износ. Основной причиной, когда требуется снятие топливного насоса и его полная замена, это механический износ детали. В процессе эксплуатации элементы насоса постепенно изнашиваются, поэтому при его выходе из строя может потребоваться замена отдельных частей насоса или всей детали.
  5. Разгерметизация корпуса. Если теряется герметичность корпуса насоса, устройство перестает нормально нагнетать давление. В таком случае нужно быстро доехать до стации, где специалисты смогут проверить, какое давление топливного насоса, заменить деталь полностью или выполнить ее ремонт.
  6. Заклинивание подвижных механизмов топливного насоса. В таком случае недостаточно знать, как отрегулировать топливный насос, чтобы он снова начал нормально функционировать. Заклинивание чаще всего происходит по причине сильного загрязнения, поэтому может потребоваться снятие старого и подключение нового топливного насоса.

Поэтому важно знать, как проверить работоспособность топливного насоса, чтобы своевременно провести его ремонт или замену. Однако не стоит сразу же менять устройство. Необходимо знать, где находится предохранитель топливного насоса и как проверять его работоспособность. Довольно часто поломка связана именно с его сгоранием. Информацию о том, где предохранитель топливного насоса, можно найти в инструкции к транспортному средству или его электрической схеме.

Иногда стекло неожиданно перестаёт открываться, хотя до этого было полностью исправным. Можно объяснить это двумя причинами. Первая – низкая температура воздуха. Скопившаяся влага замерзает в областях примыкания стекла к двери. Льдом может покрыться подъёмный механизм. Это приведёт к тому, что оно не будет открываться, но проблема исчезнет, когда лёд растает. Вторая причина – это попадание постороннего предмета между дверью и стеклом. Из-за этого возникнет заедание стеклоподъёмника.

Но если деталь полностью вышла из строя, необходимо знать, как снять топливный насос и его заменить. Стоит понимать, что современные модели не являются разборными, поэтому они не подлежат ремонту.

Вы отправляете заявку online

С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита

Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Что делать, если не работает топливный насос?

Важно знать не только, как работает топливный насос, но и что делать и при поломке. При первых признаках неисправности рекомендуется обратиться к специалистам в сервисных центрах или на станции технического обслуживания транспортного средства. В таком случае ремонт и замена элементов топливной системы будет проведена быстро и качественно. Но если знать, как проверить топливный насос и заменить его в случае необходимости, можно попытаться выполнить работу самостоятельно. Однако важно соблюдать рекомендации специалистов, как правильно установить топливный насос, чтобы не возникло дополнительных проблем.

Как снять топливный насос?

Если необходимость замены данного элемента системы доказана, необходимо разобраться с тем, как поменять топливный насос. Для начала его нужно снять. Для этого автомобиль нужно понять так, чтобы получить доступ к бензобаку. После чего с него нужно слить топливо. Бак нужно освободить от хомутов и осторожно опустить его. Также нужно отсоединить все электрические разъемы и топливные магистрали. После чего останется только отсоединить топливный насос.

Как поменять топливный насос?

Чтобы не было проблем с работой системы, необходимо знать, как установить топливный насос. При работе с новыми моделями автомобилей не нужно знать, как разобрать топливный насос из-за того, что данную деталь нужно менять полностью.

Установка топливного насоса требуется снятие пришедшего в негодность агрегата с его заменой на новый. При этом нужно выполнить все шаги, выполненные при снятии насоса в обратном порядке. Поэтому требуется установить насос, поставить на место стопорное кольцо, поднять бак к днищу транспортного средства. После этого требуется присоединить все топливные магистрали и электропитание к насосу. Останется только прикрепить бак к кузову, залить немного топлива, чтобы проверить на наличие возможных утечек. Если их нет, можно начать полноценную эксплуатацию транспортного средства.

Как проверить давление топливного насоса?

Одной из распространенных проблем в работе топливной системы является низкое давление дизельного топливного насоса. Давление в системе должно быть более 3 бар. Наиболее эффективным способом, как проверить давление топливного насоса, является использование манометра, с помощью которого можно померить давление в топливной рейке. Результаты измерения нужно сравнить с нормальным показателем для конкретной модели. Проверка давления в топливном насосе позволяет определить неисправность регулятора давления топлива в рампе, поломку бензонасоса или сильное загрязнение фильтра.

Как проверить работу топливного насоса?

Для проверки работы топливного насоса можно использовать несколько способов. Наиболее простым является снятие насоса и его подключения к АКБ с последующей подачей напряжения на несколько секунд. Если в этот момент слышно жужжание мотора в насосе, значит, он еще работоспособный. Причиной неисправности может быть загрязнение в фильтре или других элементах топливной системы. Но если жужжания нет, насос требуется заменить. Если после замены топливного насоса система так и не заработала, требуется проверить уровень топлива и состояние проводки.

Полезные советы и рекомендации

Чтобы при проверке и замене топливного насоса не повредить систему и не получить травму, нужно следовать простым правилам и рекомендациям:

  • При работе с топливной системой транспортного средства в пределах доступности должен быть огнетушитель.
  • При работе обязательно нужно надевать защитные очки, перчатки и другие средства индивидуальной защиты.
  • Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня.
  • Перед выполнением ремонта нужно сбросить давления в топливной системе.
  • Перед выполнением любых работ с топливной системой машины нужно снять клемму аккумулятора, которая идет на кузов.
  • После замены топливного насоса рекомендуется выполнить и замену фильтра.

Диагностика и ремонт топливного фильтра – процесс достаточно сложный и ответственный. Поэтому если есть сомнения в качестве выполняемой работы своими руками, лучше доверить работу профессионалам.

Читайте также

  • 1. Что такое ТНВД и для чего он нужен?
  • 2. Устройство и принцип работы
  • 3. От механики к электронике
  • 4. Виды ТНВД
  • 5. Как понять, что ТНВД неисправен

Топливный насос высокого давления (Injection pump в английских источниках) — узел системы питания автомобиля. Родоначальник ТНВД — Роберт Бош. Изначально устанавливался исключительно на дизельных силовых агрегатах. На легковых машинах стал использоваться с конца 30‐х годов XX века. Современные автогиганты применяют этот технически сложный блок на бензиновых моторах, имеющих распределенный впрыск топлива.

Что такое ТНВД и для чего он нужен?

ТНВД — что это такое в машине? Условно можно сравнить с сердцем человека — узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию крови (топлива) по организму (топливной системе). На деле назначение блока несколько шире:

  • точное дозирование подаваемого топлива, где величина порции зависит от нагрузки;
  • нагнетание топлива в форсунки;
  • определение момента впрыска горючего в цилиндры.

Преимущество ТНВД перед карбюратором заключается именно в возможности подачи точно отмеренной порции топливно‐воздушной смеси в камеры внутреннего сгорания. Это решение позволяет снизить расход топлива. Насос напрямую связан с коленчатым валом: при разгоне порции увеличиваются, при падении оборотов — уменьшаются.

Так как работа дизельных агрегатов сопряжена с высокими нагрузками, то подача солярки производится под высоким давлением, обеспечивающим полное сгорание. Бензиновые моторы работают при значительно меньшей нагрузке. Поэтому использование топливного насоса целесообразно в системах с прямым впрыском горючего (не имеющих впускного коллектора).

Подводя промежуточный итог, можно сказать: что такое ТНВД в автомобиле — это способ увеличить КПД двигателя, снизить расход потребления топлива.

Устройство и принцип работы

Схематически устройство простого рядного ТНВД можно представить следующим образом:

  • поршень (плунжер), сопряженный с цилиндром (втулкой), которые работают как единое целое — плунжерная пара;
  • канавки для подачи топлива к плунжерным парам;
  • кулачковый вал с центробежной муфтой; вращение вала происходит посредством ремня ГРМ;
  • толкатели плунжера, на которые давит кулачковый вал;
  • возвратные пружины, обеспечивающие возврат плунжера;
  • клапаны нагнетательные;
  • штуцеры;
  • рейки зубчатые;
  • всережимный регулятор, который активируется педалью газа.

Представляя устройство узла, несложно понять его принцип работы, схожий с работой двухтактного ДВС:

  • вращается кулачковый вал;
  • кулачки вала давят на толкатели плунжера;
  • происходит движение плунжера по цилиндру;
  • повышение давления приводит к открытию нагнетательных клапанов;
  • топливо поступает через клапан к форсункам.

Конструкция насоса предусматривает подачу к форсункам не всей воздушно‐топливной смеси, но только строго определенной порции. Остатки отправляются в сливные клапаны. Центробежная муфта обеспечивает подачу дизельного горючего в конкретный момент. Всережимный регулятор необходим для определения количества смеси: давление на педаль газа увеличивает объем, ослабление — уменьшает.

От механики к электронике

Механические насосы постепенно вытесняются агрегатами с электронной начинкой. Устройство и принцип работы узлов отличается тем, что все происходящие в ТНВД процессы регулируются электроникой. Здесь обеспечение максимально точного количества смеси, моментальная реакция на малейшее изменение динамики. Механическим насосам такие параметры недоступны. Электроника позволила снизить циклы нестабильного сгорания топлива, уменьшить нестабильность работы дизеля на холостом ходу.

Следующий шаг — двухфазный впрыск топлива, обеспечивающий полноту сгорания. Следствие — уменьшение выброса в атмосферу токсичных продуктов и увеличение КПД двигателя. При этом система контролирует:

  • положение педали газа;
  • частоту вращения распредвала двигателя;
  • температуру двигателя (охлаждающей жидкости);
  • скорость движения;
  • величину подъема иглы форсунки;
  • давление наддува воздуха;
  • температуру воздуха на впуске;
  • работу свечей накаливания.

ТНВД с электронными блоками управления снабжены программами самодиагностики, значительно расширяющими возможности использования насосов. Так, при возникновении ряда отказов система будет работать, обеспечивая движение транспортного средства. Полный отказ происходит при выходе из строя микропроцессоров.

Виды ТНВД

В машиностроении используются следующие виды ТНВД:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

По принципу действия ТНВД делят:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • с аккумуляторным впрыском.

Конструкция агрегатов различна, но неизменным является основной рабочий узел — плунжерная пара.

Рядные ТНВД используются на тяжелых и средних грузовиках, активно применяются в машиностроении. Неоспоримое преимущество — способность функционировать на топливе низкого качества. Простота конструкции — это надежность и неприхотливость в обслуживании. В рядных моделях количество плунжерных пар соответствует количеству цилиндров. Недостаток — громоздкость.

В распределительных насосах одна или две плунжерные пары (зависит об объема двигателя) обслуживают все цилиндры. Такая схема позволяет значительно уменьшить габариты и массу узла и обеспечивает равномерную подачу топливной смеси. Применяют агрегаты этого типа на легковых автомобилях. Популярные модели — Bosch, Lucas. Распределительные ТНВД различаются по исполнению кулачкового привода: торцевой, внутренний или внешний. Последний вариант практически не производится. Недостаток распределительных насосов — недолговечность.

Магистральные ТНВД имеют отличную от предыдущих вариантов схему. Нагнетание топлива производится плунжерами (от одного до трех), приводимыми в движение кулачковой шайбой либо валом. Дозирующий клапан отвечает за регулировку подачи топлива. Открытие и закрытие клапана обеспечивается электроникой. Агрегаты этого типа используются в топливной системе Common Rail.

Как понять, что ТНВД неисправен

Производители постоянно улучшают качество насосов, проводя испытания агрегатов в сборе и отдельных элементов. Но от возникновения неполадок никто не застрахован. Протестировать ТНВД, напичканный электроникой, без специального оборудования и программного обеспечения не представляется возможным. Как же понять, что проблемы возникли именно с этим узлом? Общие признаки таковы:

  • резкое увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • выхлопные газы черного цвета;
  • едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
  • регулярное соскальзывание ремня ГРМ;
  • утечки топлива;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа мотора на холостых обортах.

Основная причина поломок — загрязнение плунжеров насоса (некачественное топливо, смазка и т. д.). Опасна для микронных допусков плунжера и вода, которая может содержаться в горючем.

Подводя итоги, можно сказать, что при соблюдении несложных правил эксплуатации (своевременный сервис, использование качественных ГСМ), ТНВД — надежный узел, позволяющий экономно расходовать топливо.

Размещаю здесь всю накопленную информацию по ТНВД Lucas. Со временем список будет дополняться.

Купил себе новый подкачивающий насос, скоро буду ставить.

Запчасти на фото: 7135364. Фото в бортжурнале Ford Escort Mk6

Полный размер

Ремкомплект подкачивающего насоса для Lucas DPC (включает в себя шайбу и лопатки).

Запчасти на фото: 7139223, 3076001. Фото в бортжурнале Ford Escort Mk6

Полный размер

Шайба и лопатки.

Фото в бортжурнале Ford Escort Mk6

Полный размер

На скорую руку из отходов 63 уголка сварил съемник фланца ТНВД, т.к. магазинный не справился и сломался. Этот стянул фланец довольно легко.

ТНВД Lucas схемы

Книга «Топливные насосы высокого давления распределительного типа»

Схема ТНВД Lucas и артикулы запчастей и ремкомплектов

Книга «Руководство по обслуживанию и ремонту топливного насоса типа DPC»

Lucas dpc проблемы после ремонта (читайте ВСЮ тему, там рассмотрены мелочи по сборке)

Важные моменты по сборке ТНВД

Фото разборки и сборки

Книга «Ремни привода ГРМ»

Замена ремней ГРМ на Mondeo 1.8 D TD (немного отличается от замены на escort)

NEW! Книга «Дизельные двигатели иномарок. Отказы и неудовлетворительная работа. Причины и способы устранения»

NEW! Книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Escort Orion 1990-1997 гг»

NEW! Книга «Дизельные двигатели Mondeo 1993-2000 гг»

NEW! Книга «Схемы электрооборудования автомобилей Ford Escort, Orion 1990-1999 гг» (цветные)»

NEW! Статья про дизель. Много другой полезной информации, +смотрите раздел программы: Microcat Ford Europe, Ford TIS

Канал на YouTube ТНВД Lucas

Видео «Ремонт тнвд Лукас своими руками»

Разборка ТНВД Lucas

Сборка ТНВД Lucas

Bomba Inyectora Lucas CAV

Ремонт ТНВД Lucas CAV DPC часть 1
Ремонт ТНВД Lucas CAV DPC часть 2
Ремонт ТНВД Lucas CAV DPC часть 3
Ремонт ТНВД Lucas CAV DPC часть 4
Восстановление проводов потенциометра ТНВД Lucas CAV DPC
Замена подкачивающего насоса ТНВД Lucas CAV DPC
Просвещайтесь. Дизель в массы!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации дрели бош
  • Инструкция по сборке кровати сакура с выдвижными ящиками
  • Окраска автомобиля своими руками пошаговая инструкция видео
  • Цистениум инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Беларуськалий официальный сайт руководство по