Мануал по тюнингу двигателя

АРХИВ БЕСПЛАТНЫЙ! Желающий отблагодарить за труды найдет способ это сделать и ему респект.

Вот хочу себе мощный двиг под капот! Или сделать еще мощнее того что уже есть, то…Что делать, как это реализовать, как не ошибиться если решил делать сам.За пару лет у меня скопилось немало статей и книг по этому делу. Кратко:
1. Общая теория двс

2. Тюнинг начинается с головы. Механизмы ГРМ

3. Пошаговые инструкции и полезные советы

4. Настройка систем ГРМ, впускные и выпускные тракты

5. Программы расчетов выпускных трактов (пауки)
6. Проги расчетов резонаторов
7. Проги расчетов RS степени сжатия объемов и тд

8. Расчет КПП ГП скоростей и тд

есть уникальная илюстрированная книга (на английском) Гая Крофта (итальянские ДВС для спорта) и Сингуринди (подготовка отечественных корыт к спорту 2101, м412, 2410) В общем то, что я искал долгими месяцами, одним кликом для скачки на моей странице в блоге к мэрсу. Архив на народе 100мб

В статье освещены основные способы тюнинга двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении доработок, даны некоторые общие рекомендации.

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Модернизированная головка блока цилиндров

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Спортивные распределительные валы

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

Строкер-кит

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС» target=»_blank» href=»http://atf.ru/production/modengy/antifriktsionnye-tverdosmazochnye-pokrytiya/modengy-nabor-dlya-naneseniya-antifriktsionnogo-pokrytiya-na-detali-dvs/»>MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Набор для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Турбонагнетатель

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками: что это такое и как влияет на двигатель? Все о программах, оборудовании и прошивках

Чип-тюнинг — проверенный способ запрограммировать электронный блок управления автомобиля под собственные нужды. Однако некоторые автомобилисты считают такую задачу невыполнимой собственными усилиями.

Да, это непросто. Но серьезный подход к задаче, теоретическая и практическая подготовка помогут. Кроме этого потребуется специализированное оборудование и компьютерная программа.

Дальше поэтапно выполняется каждый пункт. В конечном итоге получаем блок управления, адаптированный под собственные потребности. Теперь не переплачиваем за десятиминутную процедуру 2-3 тыс. рублей. В будущем повторяем процедуру перепрошивки когда нужно. А теперь обсудим детально: что такое чип-тюнинг и зачем нужен.

Для чего нужен чип-тюнинг двигателя

Доступными словами происходит перепрограммирование устройства под собственные нужды методом взлома. С итальянского «тюнинг» на русском означает «регулировка». Процедура нужна для улучшения работы электронного блока.

  • ЭБУ выступает в качестве умного координатора: впитывает информацию с датчиков для передачи агрегатам.
  • Кроме этого контролирует автоматическую коробку передач, трансмиссию, охлаждение, температуру, подачу топлива.
  • Регулируется система зажигания, и выясняется уровень токсичности. Обрабатываются данные АБС, оптимизируются показатели скорости.

Это электронные мозги бортовой сети автомобиля. Первый чип-тюнинг машина получает от производителя, который настроен на средние показатели. Так инженеры оптимизируют износ внутренней системы машины. Но из-за этого не раскрывается весь потенциал двигателя. Таких показателей достаточно для не привередливых водителей.

Электроника в машине не вечная, периодически дает сбой. Заметно ухудшается работа двигателя и кондиционера; увеличиваются расходы топлива.

Блок нуждается в перенастройке, если возникают выше упомянутые неудобства. Эту процедуру возможно выполнить самостоятельно. В итоге получаем положительные результаты:

  • Улучшается работа кондиционера.
  • Оптимизируется скорость и разгон.
  • Снижаются расходы топлива.
  • Минимизируется токсичность выхлопов.
  • Раскрывается весь потенциал бортового компьютера.
  • Увеличиваются показатели быстродействия коробки передач.

Можно ли делать чип-тюнинг двигателя самостоятельно

Прошить ЭБУ возможно самостоятельно, но это важно сделать правильно. Сначала собираем оборудование, переходники и ПО. Действуя по инструкции избегаем непредвиденных проблем.

  • Если боитесь, доверьте работу профессионалам из автомобильных мастерских.
  • Опытным специалистам придется заплатить не менее 3 тыс. руб.
  • Дилерский центр бренда оказывает подобную услугу за 10 тыс. руб.

Решают проблемы с умом: диагностируют ЭБУ, заменяют элементы, проверяют трансмиссию.

Если нет желания разбираться самому, доверьте работу профессионалу. Однако десятки автовладельцев уже попробовали настроить тюнинг чип. Вы ничуть не хуже других!

  • Есть риски: Неподходящая программа и неправильные действия только усугубят ситуацию. Восстанавливать устройство придется точно у профессионалов.
  • Здесь как со смартфоном: Влезешь в аппаратную часть и потеряешь гарантию. Бездумное повышение показателей со временем снизит срок эксплуатации электронного блока. Поэтому производитель с самого начала выставляет средние показатели работы.

Первый этап чип-тюнинга двигателя

Автомобили после 2012 года поддерживают чипование машины без механического извлечения. Более старые модели таких привилегий не имеют. Приходится извлекать блок, распаивать и заменять микросхемы.

Куда проще работать с бесконтактным чип-тюнингом через разъем OBD 2. Включаем ноутбук, запускаем программу и подключаемся к ЭБУ. Программатором вносим коррективы.

Для чиповки потребуется:

  • Специализированная программа.
  • Компьютер под управлением Windows.
  • Программатор ЭБУ. Лучше взять в аренду из-за высокой стоимости покупки. Тем более процедура не частая.
  • OBD 2 переключатель к диагностическому разъему.
  • Шнур для подключения ноутбука.

Для замены чипа на устаревших моделях машин нужно докупить микросхему. Заранее подготовьте нужные инструменты.

Самостоятельная прошивка

Выполним чиповку сканером ELM327:

  • Собираем оборудование, заряжаем ноутбук и устанавливаем программу.
  • Продиагностируйте работу двигателя при помощи приложения на IOS или Android.
  • Закрепите ноутбук, подключайте программатор.
  • Подсоединяем адаптер к разъему OBD 2.
  • Включаем зажигание.

Далее программный процесс:

  • Flasher выявит и устранит ошибки.
  • Далее работает прошивочный файл.
  • Сначала отображаются заводские настройки, но затем заменяются новыми. При необходимости возможен откат к первоначальным опциям.
  • В завершении отключаем зажигание и ожидаем 5 минут.
  • Снова запускается двигатель, Flasher повторно проверят систему. Повторяйте процедуру до полного устранения ошибок.
  • Успешное завершение.

Рассмотрим вариант перепрошивки с доработкой ЭБУ:

  • Выключите питание перед извлечением. Затем аккуратно снимите панель под консолью.
  • Осторожно отведите фиксаторы.
  • Извлекайте блок без лишних прикосновений к микросхемам.
  • Открутите болты для демонтажа.
  • Снимите крышку.
  • Загляните вовнутрь и увидите печатную плату. Когда будете доставать, не повредите электронные компоненты.
  • Перекусываем соединения и снимаем деталь.
  • Установка новой детали происходит аналогично старой. Далее запаиваем контакты.
  • Закрываем крышку блока и выполняем обратный монтаж.
  • Переходите к программной процедуре, описанной выше по тексту.

Как видите, процедура перепрошивки чип-тюнинга несложная в процессе выполнения, если придерживаться каждого пункта поэтапно. Если сомневаетесь в самом начале, доверьтесь профессионалам из автомобильной мастерской.

Однако подобный опыт окажется полезной практикой. Выполните процедуру чиповки один раз и больше узнаете о собственном автомобиле. Придерживайтесь последовательности, учитывайте особенности автомобиля, будьте аккуратны и все получиться.

Фото-инструкция по чип-тюнингу двигателя

Рано или поздно, но в жизни многих владельцев авто с «компьютером» наступает момент, когда чип тюнинг двигателя превращается в необходимость, от которой невозможно отвертеться.

И надо ли это. В этой статье хотелось бы отметить главные нюансы и привести некоторые примеры, а также интересную информацию по этому поводу. Начну с того, что чип тюнинг уже давно планировалось сделать, однако, как и многих (если не всех), терзало сомнение, да и свои кровные не горел желанием отдавать. Судите сами, у специалистов (иногда даже знакомых) эта процедура будет стоить не меньше 3 000 рублей, а то и больше.

Немалая сумма за десятиминутную процедуру. Однако рациональность победила с приходом лета, когда под влиянием жары машины начала «тормозить» с кондиционером. Было принято решение действовать самому, хорошо, что в наличии был K-Line адаптер. Здесь я не собираюсь расписывать, что такое чип тюнинг длинными историями наподобие «маленьких» научных диссертаций. Хотелось бы только отметить самые главные, основные нюансы.

Зачем это всем нам нужно

Термин чип тюнинг подразумевает оптимизацию (усовершенствование) работы программ двигателя. Проще говоря, ничего плохого от этого вашему авто не будет. Если понадобится более подробная информация, гугл всегда готов вам помочь. А теперь я означу только главные плюсы этого процесса.

К преимуществам чип тюнинга можно отнести:

  • увеличиваются возможности для ускорения во время обгона на трассах, где присутствует интенсивное движение;
  • обеспечивается значительно более комфортное вождение по улицам города благодаря несколько увеличенным тягово-скоростным характеристикам;
  • чип тюнинг — более быстрый и легкий способ тюнинга двигателя автомобиля по сравнению с форсированием мотора;
  • возможность более легкого движения при полностью загруженном автомобиле
  • экономия топлива.

Полезная информация

Готовясь к проведению чип тюнинг авто своими руками, я перечитал множество информации в Интернете, которая, преимущественно, сводилась к описанию термина чип тюнинг и другой «общеполезной» информации. Но вот однажды нашел интересный опрос, который провела редакция одного автомобильного сайта. Были опрошены три водителя (это же не глобальный опрос касательно потепления во всем мире), которые совсем недавно провели чип-тюнинг своей машины. В своем «интервью» они назвали главной причиной проведения этой процедуры, внимание:

  • малый разгон;
  • резвость;
  • мощность автомобиля.

По результатам опроса двое из троих владельцев провели все сами, не обращаясь ни в какие салоны. О чем это может информировать нас, обычных, «неотчипованных» владельцев? Ответ очевиден. Зачем платить больше или вообще платить, если всю дорогостоящую процедуру можно провести самому. В ней нет ничего сложного. И действительно, если вдуматься в цифры, которые сегодня предлагают различные специализированные компании, то, можно сказать, что они несколько впечатляют, скажем так.

Средняя стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель начинает отсчитываться от 150 долларов, для турбированных — от 300 долларов. Для автомобилей со стажем, которым «грозит» чип-тюиннг, понадобится уплатить от 450 долларов за «чипирование» атмосферного мотора» и от 750 долларов — для турбированных двигателей.

Общая инструкция по проведению чип тюнинга

Перед тем, как приступить к выполнению чип тюнинга своими руками, необходимо учесть следующее:

  1. зачем вам это нужно;
  2. хорошо подготовиться в «теории»;
  3. иметь под рукой матчасть (купить или изготовить К-лайн адаптер), обязательно присутствие проверенного «компа», а также нужно иметь все остальное для замены ПО;
  4. важно: найти и скачать софт, который будет использоваться на вашем компьютере;
  5. обязательно найти прошивки для ЭБУ (электронного блока управления).
  1. Чаще всего необходимость в прошивке возникает в том случае, если нужно исправить присутствующие баги заводского ПО (программного обеспечения), а также, если есть желания прибавить динамики машине и сэкономить топливо. Это необходимо и при использовании как топлива наравне с бензином сжиженного газа. Некоторые умельцы проводят чип тюнинг для изучения устройства и работы системы управления двигателями.
  2. Подготовку проводить лучше постепенно. Не нужно стараться сразу все охватить. Очень важно понимать, как работать с электроникой и электрикой, уметь пользоваться компьтером на уровне установки драйверов и программ. Во всем остальном сможет помочь «умный» друг — поисковик, а также умелые руки и серое вещество в голове. Необходимо ознакомится с разновидностями ЭБУ и их маркировкой, для какого мотора нужна какая прошивка. Попробуйте разобраться по поводу вопроса об иммобилайзере. Когда вы все поймете (или у вас возникнет такое ощущение), следует не стесняясь попробовать обсудить с мастером на сервисе виртуальную тему «как заменить прошивку авто, а также как отключить (деактивацию) иммо». Расспрашивать мастера слишком долго не рекомендую, поскольку вы заберете у занятого человека драгоценное время и, скорее всего, новые вопросы потекут сами по себе. А вот ответы на них лучше постараться найти самому. Это будет очень полезно.
  3. Если ваши руки иначе как умелыми не назвать, то теперь можно перейти к сборке адаптера. Самый обычный и простой, который подойдет для железного СОМ-порта, работает на базе К1533ЛН1, МАХ232 и КТ3102 (схемы адаптеров представлены на фото ниже). Обойдется он вам не дорого, близко сотни вся комплектация. Брать можно на радио-базаре. Однако здесь присутствует маленькая проблемка — не все «системники» оснащены стандартным СОМ портом, и иногда даже те, у которых он есть — могут не работать. Часто случается, что компорт работает нормально, программы, к примеру, ПОБЕДИТ (спутниковые ОПЕНЫ) работают, но специальные программы-прошивальщики просто не идут. Изменения настроек и возня с драйверами могут ничего не дать, как и установка новых операционок. В такой ситуации может подойти вариант с чужим компом, на котором, «как ни странно», все вдруг, волшебным образом, начинает работать. В этом случае поможет уже использованный дата-кабель от мобильного телефона на основе микросхемы PL 2303 и плюс одна мс L9637D. Данная схема на все сто процентов работает (Январь 7.2), но необходимо реестр драйверов дополнить одной строкой с параметрами под нестандартные скорости электронного блока управления. В итоге, получится USB-K-Line адаптер. Добавьте еще два транзистора и несколько деталей, и получите еще и L-линию.

В качестве разъема можно использовать две колодочки от IDE шлейфа компьютера без переделок. Данный шлейф порезать на два куска по 10-15 см. Так они хорошо входят на Январях 7.2 под верх и низ гнезда ЭБУ (два пустые пина колодок, в результате, останутся внизу или вверху ножек блока), однако, при последующих подключениях важно не спутать их месторасположение, потому спалите блок.

Применять также можно три микротумблера – общий+ 12В, а также зажигание+ с обязательным перевод в режим программирования +. Потом, перед началом любой операции следует выключать второй и третий тумблеры и включать в порядке три, потом два. Иногда, чтобы получить связь, приходится снимать на некоторое время общий +. Обязательное питание брать можно с авто, при выполнении работ на столе — от «практичного» адаптера на ток близко 500 мА.

Чтобы выполнить перепрошивку. понадобятся следующие программы: чиплодер 1.6 (более  расширен по блокам 1.96) и комбилодер 2.18. Вторая «прога» идет в комплекте с Сtp321-full (это бесплатный лодер, который запускается при подключенном адаптере). Однако бывает, что он выпадает из работы или просто не может закончить процесс до конца заливки.

Первая программа работает хорошо. Вторая нужна, преимущественно, чтобы убирать защиты с прошивок, найденных вами, а также для установки такой защиты во время заливки ПО в ЭБУ. Без проблем считать защищенное программное обеспечение из контроллера не выходит — происходит стирание. Рекомендуется подготовиться к этому и иметь в запасе несколько (найденных в разных местах) заводских прошивок.

Каталог Сtp321-full после установки имеет стандартные и тюнинговые прошивки, так что может что-то и подойдет. Понадобится еще «прога» чипэксплоер 1.6. С ее помощью можно просмотреть прошивки, которые вы найдете, а также их редактировать и сравнивать. Перед началом выполнения всех действий помните, что вся ответственность в последствие ложиться только на вас. Если на сто процентов в себе не уверенны или боитесь что-то испортить, обдумайте альтернативные варианты.

Как провести чип тюнинг: практика

Всем, кто хочет провести чип тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Для примера выбрана машина Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, выполненный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, приступаем к «чипированию» своими руками.

  • Для начала понадобится разобрать теоретическую часть процедуры. Для этого прекрасно подойдет вариант с изучением форумов умельцев проведения чиптюнинга. Так как в авто есть ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаивать резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике применяем второй способ.
  • Поиск проверенной калибровки и хорошего софта, что присутствует в открытом доступе.

На одном форуме была найдена калибровка «матизовская», которая прекрасно зарекомендовала себя на практике. Машина «не тормозит» с кондиционером, двигается без провалов, присутствует экономичный расход топлива и более динамичный разгон.

Для прошивки можно использовать KIA Flasher, которая лучше будет работать в сочетании с Орионовским адаптером. Использовать можно и Hyundai Flasher. Эти программы идентичны на процентов 99%, главное их отличие состоит в названии.

Мною были скачаны и калибровки, и программа. Далее их запустил на компе с ОС Windows 7, оказалось — не работает. В чем проблема? Получается, программе нужна только XP. Снова запустил компьютер, программу, файл калибровок — отображает «размер файла неверный «.

Пришлось возвращаться на форум, оказывается, не все выяснил. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кбайт, скачанные же — размером 218. Но решение есть. Нужно скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». На нее реагируют все антивирусы, однако не бойтесь, это реакция на ее шифровку, вирусы в ней отсутствуют.

Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге, калибровка заняла подходящие 512Кбайт, программа KIA Flasher прекрасно ее видит.

Подготовка оборудования к работе.

Необходимо найти компьютер с ОС ХР. Это очень важно, поскольку этот нюанс несколько облегчит вам работу в дальнейшем. Если же все-таки не нашли, следуем по порядку.

Устанавливаем виртуальную ХР

  • Для этого нужно скачать программу Virtual PC и установить её.
  • Потом придется скачать ISO образ Windows XP
  • Далее следует установка и обязательная настройка виртуальной XP

(Понятнее будет с картинками).

Для начала следует запустить Virtual PC

>

После нажатия финиш настройка виртуальной ОС будет завершена.

В окне виртуальной «системы», после ее запуска, появится окно биоса, на его верхней панеле нужно нажать CD-Capture ISO Image, и, при этом, указать образ со своей Windows XP. Потом начнется установка. После установки загружаем виртуальную ось. Нажимаем на верхней панели Action-Install or Update Virtual Machine Addons.

Дале нужно снова установить, перезагрузить и закрыть виртуальную машину. К компьютеру подключаем K-Line адаптер и сразу устанавливаем драйвера. После этого переходим в Диспетчер Устройств, который размещен в панели управления.

Выбираем свойства порта

Запускаем в своей виртуальной машине Windows XP. Расшариваем софт для самого чип тюнинга и папку с драйверами на K-Line адаптер.

В папке «Мой компьютер» должен появится новый диск, который будет содержать файлы с расшаренной папки. Перекидываем на рабочий стол папку.

Теперь установить нужно драйвера адаптера, а также проверить работоспособность KIA Flasherа. Необходимо в настройках указать порт COM-1. Теперь можно закрыть виртуальную XP. После этого можно переходить к загрузке калибровок в ЭБУ.

Подготовка на месте проведения операции

Как выбрать место:

  1. Автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы никому не мешать.
  2. Важно, даже обязательно, наличие электричества 220 Вольт для компьютера.

Приступим. Ноутбук поставим на ровное место, к нему подключаем электропитание и контролируем, чтобы компьютер не упал, а также не отключилось питание, нужно также,  чтобы адаптер не выпал из разъема.

Подключаем к Диагностическому порту колодку адаптера, выключив, предварительно, зажигание автомобиля.

Адаптер подключаем к USB порту ноутбука, запускаем на нем Виртуальную Windows XP (напомню, это для тех, кто имеет на ноутбуке операционной системы Windows 7). Потом включаем зажигание. Вот так просто. Подготовка завершена.

Загрузка калибровок

Далее необходимо запустить KIA Flasher и выбрать «ошибки».

Важно все хорошо запомнить (можно записать) и удалить. Если вы сделаете правильно этот шаг, то все будет работать хорошо, вы установите соединение. Далее нужно выбрать пункт «Загрузка» и указать файл калибровок. Придется подождать окончания операции.

Загрузка может занять около 20 минут. Когда загрузка закончится, нужно выключить зажигание и подождать 5 минут. Адаптер в это время можно отключить, ноутбуку уже можно выключить. Возможно, во время загрузки произойдет ошибка или случатся обстоятельства, которые ее прервут.

В этой ситуации нужно выключить зажигание, устранить причину, что вызвала прерывание и начать процедуру заново. Через пять минут включите зажигание автомобиля, заведите мотор и наслаждайтесь. Можно, как запасной вариант, взять с собой заводскую калибровку, которая для большинства называется ADE1I52.

Впечатления после выполнения процедуры

С первых мгновений замечаешь, что автомобиль ведет себя по-другому — звук двигателя изменился, также изменилась динамика. В общем можно сказать, что автомобиль начал вести себя заметно резвее.

С включенным кондиционером машина ведет себя как до чип тюнинга без него. Машина соответствует экологическому стандарту Евро-2. В целом, после проведения этой операции, остался доволен, учитывая, что все это совершенно бесплатно.

На последок хочется добавить, что этой статьей я ни в коем случае не призываю вас сразу же делать чип тюнинг самостоятельно, а также не несу ответственности за будущие (возможные) повреждения машины в процессе чип тюнинга, выполненного самостоятельно. Эта статья – не призыв к установке именно этих калибровок, можно установить любую другую, найденную вами. Это просто один из возможных вариантов, которым я решил поделится с вами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Smart wristband инструкция на русском подключение через телефон
  • Краткое руководство для python
  • Лактофильтрум инструкция по применению до еды или после еды
  • Что нового в руководстве ржд
  • Запись на прием к руководству фссп россии