Мануал по установке сигнализации

Всех приветствую!

О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…

В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»

I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Подытожим…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

==============================================================

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

собственной персоной

расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

таким образом

накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

провод АС (красный) скручен — так НЕ желательно делать.

Я переделал, распустил провод.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

провод АС распущен — достигается наилучший контакт.

Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

У меня получилось:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

силовые провода АС

красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

==============================================================

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Фишки. Кругами обведены кембрики, о них я говорил в начале.

Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

остаётся спаять и надеть кембрик.

В итоге:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

20-контактный разъём АС

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

20-контактный разъём АС

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

20-контактный разъём АС

Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру «логической нейтрали» («ЛН»), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой «ЛН» и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), «ЛН» «онулируется», вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру «ЛН» — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура «ЛН» Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. :) Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он «+» (положительный), а мне нужен «-» (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к «+» от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на «-» (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая «непонятка», подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. «Непонятка» вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

==============================================================

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

вот он

В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

схема подключения ЦЗ

синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрныйне используем.

==============================================================

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода («+», «-«, и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->

Запчасти на фото: 88205FE000. Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

красным обведён разъём антенны, он нам и нужен.

Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

антенна штатного имм.

Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.
— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Немного фото с процесса…

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

np9Hur думает:)

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Сигналка? Не, не слышала…

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

мой мануал:)

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

вывод проводов в подкапотное пространство: триггер капота и сирена.

Дать мне такую же машину и АС сейчас, процесс установки займёт часа 3-4 не больше. А так я провозился 2-3 дня, из-за тупок и «непоняток». Выражаю свою благодарность np9Hur за теоретическую помощь и помощь в разрешении «непоняток»:)

Ну вот вроде бы и всё. Возникнут вопросы, задавайте, по возможности постараюсь ответить и разъяснить. Надеюсь статья оказалась полезна для вас.

Безопасной вам охраны и хранит вас разум!:)

Каждый автовладелец стремится защитить машину от взлома. Самыми популярными устройствами защиты являются автомобильные сигнализации. Многие осуществляют самостоятельную установку противоугонного оборудования, но при этом важно знать, из каких основных блоков состоит сигнализация, как правильно выполнить её установку и подключение с учётом возможных нюансов авто.

Устройство и принцип работы автосигнализации

Как и ряд другого электронного оснащения, автомобильная сигнализация состоит из следующих блоков:

  • блока управления;
  • блока входных устройств;
  • блока исполнительных устройств.

Рассмотрим назначение каждого из блоков детальнее. Входными устройствами, как правило, являются входные датчики и пульт ДУ (дистанционного управления). Пульт ДУ представляет собой брелок. Если рассмотреть штатную сигнализацию, то он выполнен совместно с ключом зажигания. В основном к автомобилю прилагается два брелока, один из которых является основным, второй запасным. Брелок предназначен для постановки и снятия сигнализации с охраны. Кроме этого, возможен контроль состояния автомобиля. В зависимости от конструкции устройства при помощи брелока можно осуществить дистанционно запуск не только двигателя, но и управления электрооборудованием, выполнить поиск машины на автомобильной стоянке.

Основные блоки автомобильной сигнализации

Любая автомобильная сигнализация состоит из блока управления, блока входных устройств и блока исполнительных устройств

Брелок и сигнализация между собой связываются посредством радиоканала. Важным моментом является защита информации от возможного перехвата, т.е. происходит её кодирование. Оно может быть статическим либо динамическим. На сегодняшний день статическое кодирование не используют. Динамический способ кодирования информации характеризуется высокой степенью защиты от перехвата.

Назначение входных датчиков — выполнять охранные функции автосигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, с их помощью происходит фиксация ряда физических параметров, которые преобразуются в электрические сигналы. К основным датчикам в противоугонном оборудовании относятся:

  • датчик удара;
  • контактный датчик;
  • датчик наклона;
  • датчик объёма.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства этот перечень может быть дополнен и другими датчиками:

  • датчиком движения;
  • датчиком разбитого стекла;
  • датчиком обрыва электропитания;
  • датчиком падения напряжения.

Каков принцип работы основных датчиков? Начнём обзор с датчика удара. С помощью этого элемента механические колебания преобразуются в электрический сигнал. Конструкция состоит из пьезопластины, которая в результате удара начинает колебаться. В момент, когда происходит превышение определённой величины колебаний, происходит срабатывание светового и звукового сигналов. Однако такой датчик не лишён недостатков, которые сводятся к ложным срабатываниям. Из-за описанной проблемы в оснащении штатной сигнализации такие датчики отсутствуют. Проблема решается путём регулировки высокочувствительных элементов.

Датчик удара

С помощью датчика удара (шок сенсора) механические колебания преобразуются в электрический сигнал

Охрана кузовной части автомобиля обеспечивается контактными датчиками:

  • концевыми выключателями;
  • кнопочными выключателями;
  • микропереключателями.

Назначение датчика наклона — срабатывать в момент наклона автомобиля, что происходит обычно при погрузке машины на эвакуатор либо при попытке поддомкратить её. Этот элемент является датчиком ускорения. Благодаря его настройке исключается реагирование на положение кузова в естественных условиях, например, при сильном ветре, понижении давления в шинах либо просадке грунта. Что касается датчика объёма, то с его помощью осуществляется фиксация любых движений в салоне автомобиля. Такие элементы представляют собой сенсорные устройства. К наиболее популярным датчикам относятся микроволновый и ультразвуковой.

Микроволновый датчик предназначен для работы с радиоволнами в сантиметровом диапазоне. Этот тип является двухзонным. Помимо того, что он обнаруживает перемещение внутри салона, с его помощью происходит фиксация перемещений в непосредственной близости. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя и приёмного устройства. Когда двери и окна автомобиля закрыты, то происходит отражение ультразвуковых волн от поверхности салона. При этом создаётся постоянный волновой сигнал, анализируемый приёмником. В момент проникновения в автомобиль происходит изменение характера волн, в результате чего срабатывает охранное устройство.

Немаловажную роль играет электронный блок управления, с помощью которого обрабатываются входные сигналы от перечисленных выше датчиков, а также от брелока. После поступления сигналов происходит формирование управляющего сигнала на исполнительные устройства. Конструктивные особенности штатной сигнализации таковы, что блок управления не устанавливается. Поэтому задействуются мощности блоков иных систем, например, ЦЗ (центрального замка).

Электронный блок управления Pandora

Блок управления сигнализации обрабатывает поступающие сигналы от брелока и различных датчиков

К исполнительным устройствам противоугонного оборудования относятся сирена и световая индикация. Есть конструкции рассматриваемых систем с иммобилайзером. В таких устройствах помимо перечисленных добавляется ещё реле блокировки. Взаимодействие охранной системы с иными устройствами происходит посредством системы освещения, ЦЗ, системы запуска, электростеклоподъемников.

В автосигнализациях могут устанавливаться сирены как пассивные, так и активные. В оснащении активной сигнализации присутствует встроенный аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу устройства при отключении питания автомобиля. Есть и современные сигнализации, оснащённые специальным модулем, который обеспечивает управление, а также контроль состояния посредством сотового канала связи. Обо всём перечисленном необходимо знать, чтобы правильно выбрать противоугонное оборудование и самостоятельно его установить.

Особенности установки автосигнализации

Такой шаг, как установка сигнализации, является достаточно ответственным. Прежде чем приступить к монтажу, нужно знать о возможных нюансах, чтобы избежать ремонта и финансовых затрат. Для монтажа данного оборудования нужно обладать определёнными навыками и умениями, но и этого недостаточно. Сегодня предлагается огромный выбор противоугонных систем различных брендов, также существуют различные схемы подключения. На чём остановить свой выбор? Вот это действительно проблема. Из наиболее именитых фирм стоит выделить Томагавк, Шериф, Мангуст, Пантера. С особым вниманием нужно подойти к выбору схемы монтажа, поскольку цветовая маркировка разных устройств может быть предназначена для абсолютно разных функций.

Схема подключения автосигнализации APS

При монтаже сигнализации одним из главных документов, которым нужно руководствоваться, является схема

Если сигнализация изготовлена своими руками, то в процессе её подключения важно чётко понимать, какой провод и куда необходимо подсоединить. При подключении охранных устройств с GSM-модулем в домашних условиях важно знать, для чего предназначено это устройство, как правильно его подключить и выполнить программирование системы по окончании монтажа. Возможно, потребуются и другие действия, к которым нужно быть готовым. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к услугам специалистов. Да, придётся заплатить определённую сумму, но зато удастся избежать проблем.

В основном сигнализацию устанавливают самостоятельно потому что:

  • владельцу автомобиля нравится заниматься самому;
  • есть проблемы финансового характера.

Инструменты и материалы

Чтобы выполнить установку оборудования самому, понадобится следующий перечень материалов и инструментов:

  • комплект сигнализации с инструкцией;
  • электронный мультиметр;
  • дополнительные провода;
  • поролон (в него оборачивают блок управления);
  • чёрная изолента с двусторонним скотчем;
  • торцевой ключ, зажигалка, нож для обрезки проводов, фигурная отвёртка.

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к установке устройства. О том, как это сделать правильно и в каком месте произвести монтаж, поговорим далее.

Как определить место установки устройства в машине

Рассмотрим сперва место, куда устанавливают блок управления. В основном таковым является полость за панелью приборов. Перед тем как установить блок, его оборачивают в поролон, примеряют, насколько удобно будет расположение. Важно, чтобы фиксация была удобной и при этом блок ничему не мешал. Чтобы установка противоугонного устройства была выполнена правильно, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Блок управления должен располагаться внутри салона и в таком месте, чтобы в случае проникновения злоумышленника, нужно было добираться до него как можно дольше. Место, в котором будет расположен блок, вычислить несложно, однако, чтобы подобраться к нему, потребуются временные затраты.
  2. Возле блока не должны располагаться трущиеся элементы и детали, например, тяги, тросики и т.п.
  3. Монтаж блока не должен осуществляться возле системы отопления, а также источника повышенной влаги (кондиционер либо воздуховоды отопителя).
  4. Нужно избегать установки блока в непосредственной близости с антенными кабелями, мобильными телефонами, радиостанциями.
  5. Основная часть подключений будет выполняться к приборам на панели.

Место установки блока управления на автомобиле Citroen

Установка блока управления производится в скрытом и удобном месте салона автомобиля

В процессе монтажа внимание стоит обратить на такие нюансы:

  1. Расположение проводов в местах изгибов (дверь-кузов). Чтобы избежать перегибов и переломов проводки в результате постоянного механического воздействия, необходимо использовать специальные проходные трубки из резины, а также втулки, которые должны иметь определённый радиус изгиба.
  2. Соленоиды в дверях монтируют вдали от кнопки тяги, которая открывает дверь.
  3. Прокладывать проводку по кузову необходимо только в тех местах, где исключена влажность. Для крепления используют пластиковые стяжки (хомуты), размер которых зависит от толщины проводки.

Это основные подготовительные моменты, которые следует учитывать при самостоятельном монтаже рассматриваемого оборудования. Детальное подключение противоугонной системы рассмотрим ниже.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Сперва стоит сказать о соединениях, поскольку мнения специалистов на этот счёт расходятся. Провода можно соединить как при помощи пайки, так и обжимом либо скруткой. Есть мнение, что пайка в автомобиле недопустима. Как бы там ни было, но места электрических соединений должны быть надёжными и хорошо заизолированными, для чего используется изолента, а также термоусадочная трубка.

Первым подключается провод массы, он, как правило, имеет чёрный цвет. Желательно чтобы точкой подключения был штатный болт массы. Для этого на конце провода обжимают клемму, которая должна соответствовать размеру болта. Недопустимо подключение провода массы при помощи самореза, что обусловлено низкой надёжностью соединения. Если масса подключается в подкапотном пространстве, то место соединения обрабатывают средством от коррозии.

Подключение провода массы

Провод массы автосигнализации подключается на штатный болт массы, для чего на конце провода обжимают клемму соответствующего размера

Оборудование к +12 В подключают красными проводами. В процессе монтажа важно учесть:

  • питание подключают к штатной автомобильной проводке к проводам с сечением не менее 6 мм либо непосредственно к АКБ;
  • если производится соединение со штатным проводом, то обязательно нужно принять во внимание номинал штатного предохранителя для данной цепи;
  • подключение блока реле и блока сигнализации рекомендуется выполнять к разным цепям, для защиты которых используются разные предохранители;
  • если подключают “+” провод к аккумулятору, то в цепь рекомендуется установить предохранитель номиналом 30 А и расположить его как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. Назначение этого элемента — дополнительная защита.

Световая сигнализация

Подключение производят к свету основных фар (ближнему) либо сигналам поворотов. При монтаже к поворотникам нужно отыскать те провода, которые идут от указателя поворотов. В случае с фарами, соединение производят с проводом, идущим на реле управления светом.

Центральный замок

Чтобы подключиться к ЦЗ, можно использовать разные схемы, выбор которых зависит от конструкции сигнализации. Располагается ЦЗ в салоне автомобиля, в том месте, где его не так просто найти. Для поиска необходимо воспользоваться электрической схемой своей машины. Подключаются к этому устройству в блоке управления ЦЗ. Он может располагаться в одном из перечисленных мест:

  • на двери водителя;
  • на центральной приборной панели;
  • возможна установка кнопки управления ЦЗ в салоне.

Подключение сигнализации к блоку управления ЦЗ

Сигнализация к ЦЗ подключается в блоке управления центральным замком. Чтобы отыскать этот блок, необходимо воспользоваться электрической схемой к автомобилю

Есть и такие автомобили, у которых ЦЗ попросту отсутствует. В этом случае потребуется и его установка.

Концевые выключатели

Для подключения концевых выключателей (концевиков) на крышке багажника и капота потребуется найти провода, относящиеся к штатным устройствам и выполнить подключение к ним. Возможен и такой вариант, когда протягивают дополнительные провода, которые идут в комплекте с оборудованием. Установку концевиков производят таким образом, чтобы в момент открытия они замыкались. Для монтажа используют специальные кронштейны. Установка датчика для капота осуществляется на моторном щите, в багажном отделении его монтируют возле боковой полки. Для соединения устройства с дверными контактами определяют точку подключения в соответствии с электрической схемой к автомобилю.

Установка концевика на багажник

Концевые выключатели должны быть установлены таким образом, чтобы при открытии капота или багажника происходило замыкание контактов элемента

Звуковая сигнализация и датчики

Установка сирены и датчиков также производится согласно схеме. Место её расположения выбирают в подкапотном пространстве, крепят при помощи болта. Возможен вариант монтажа звукового прибора под креплением дворников. Для этого его разбирают и прокладывают провода сирены совместно с проводами для дворников. После установки звуковой сигнализации, крепление собирают обратно.

По датчикам ударов следует отметить, что их монтаж к кузову должен быть максимально жёстким, чтобы чувствительность была наилучшей. Следует избегать монтажа элементов возле воздуховодов, поскольку противоугонное устройство может срабатывать от потока воздуха. Кроме этого, необходимо исключить попадания прямых солнечных лучей, чтобы избежать нагрева. Крепление производят при помощи саморезов. Местом монтажа может быть внутренняя сторона крыла из салона, площадка за ручным тормозом.

Звуковая сигнализация

Звуковая сигнализация (сирена) устанавливается в подкапотном пространстве и крепится при помощи болтового соединения

Как отрегулировать датчик удара?

От того, насколько правильно будет выполнена регулировка датчика, зависит чувствительность рассматриваемой системы. Регулировка осуществляется путём вращения специальных винтов, тем самым уменьшается либо увеличивается уровень чувствительности. Необходимый уровень подбирают опытным путём, производя постукивания по кузову автомобиля либо по колесу. Если степень чувствительности будет слишком высокой, то сигнализация будет срабатывать даже от ветра. В такой ситуации потребуется перепрограммирование блока.

Монтаж контактной группы реле

Подключение выполняют к системе управления бензонасосом. Если происходит незаконное проникновение в автомобиль, срабатывает реле, что предотвращает запуск бензонасоса. В этом случае двигатель попросту не запустится.

Доводчики стёкол

Чтобы при постановке автомобиля на охрану стекла автоматически закрывались, используют устройства, называемые доводчиками. Представляют они собой небольшой блок, монтаж которого не вызывает трудностей. Подключение производят согласно прилагаемой схеме. Устройство располагают в полости водительской двери. Обосновывается это тем, что основное управление осуществляет водитель, и расположение всех кнопок должно быть рядом. После монтажа блока управления в двери, не нужно протягивать дополнительные провода и выводить их наружу. Установку блока желательно производить как можно ближе к панели с кнопками управления стеклоподъемниками.

Доводчики стёкол

Для автоматического закрывания окон при постановке на охрану используют доводчики стёкол, которые монтируют в полости водительской двери

Светодиод и кнопка Valet

Дополнительно стоит сказать о расположении светодиода, который индицирует о постановке и снятии автомобиля с охраны. В основном элемент устанавливают в боковую стойку (левую) лобового стекла. Если в комплект устройства входит сервисная кнопка Valet, то где её расположение выбирает владелец автомобиля. Желательно использовать малозаметные места. Предназначена эта кнопка для отключения сирены в случае поломки брелока либо его разрядке, а также для программирования сигнализации и аварийного отключения, если не получается отключить её стандартным способом.

Светодиод охранного устройства

Светодиодный индикатор, свидетельствующий о снятии и постановке автомобиля на охрану, устанавливают в большинстве случаев в стойку лобового стекла, но возможны и другие места монтажа

Особенности подключения сигнализации с автозапуском

Автозапуск мотора является полезной опцией, в особенности для регионов с суровым климатом. Но прежде чем приступать к монтажу, нужно знать, что возможен конфликт общей системы сигнализации и системы автозапуска. Однако такие ситуации возникают только в том случае, если интеграция этих систем была выполнена не совсем корректно. Если предусмотрено подключение, минуя штатный иммобилайзер, то конфликтовать системы не будут. Важным моментом является то, что при автозапуске двигателя противоугонная система отключается и автомобиль защищён только механическими замками. Чтобы дополнительно защитить машину, устанавливают микродатчики, принцип действия которых основан на реагировании движения около автомобиля. В зависимости от датчика радиус действия может быть разным. Установка таких элементов, с одной стороны, обеспечивает безопасность, а с другой — добавляет нервозности (в зависимости от конкретного элемента), поскольку сигнализация будет реагировать как на пробегающую мимо собаку, так и на прохожих.

Схема сигнализации Starline с автозапуском

При установке сигнализации с автозапуском возможен конфликт между системой автозапуска и самой сигнализацией, поэтому важен опыт в работе с такими устройствами

Стоит отметить, что установка противоугонной системы с автозапуском является сложным процессом. Если нет достаточного опыта по монтажу таких устройств, то лучше не браться за это дело. Возможны такие ситуации, когда подсел аккумулятор, педаль газа находится в неправильном положении либо на коробке включена передача, тогда двигатель попросту не запустится. Несмотря на то что в комплекте с такой сигнализацией прилагается схема и инструкция, в процессе монтажа возможны некоторые нюансы, с которыми может разобраться только знающий человек.

Видео: установка сигнализации с автозапуском на автомобиль Reno

Основными точками для подключения устройства с автозапуском являются:

  • замок зажигания;
  • дверные концевики;
  • концевики капота и багажника;
  • стартер;
  • акселератор;
  • органы управления КПП;
  • тормоз и стояночный тормоз;
  • датчик может быть установлен на каждом из колёс.

Монтаж автомобильной сигнализации, на самом деле, процесс не настолько сложный и его вполне по силам выполнить своими руками. Главное, не торопиться, ознакомиться со схемой подключения и с принципом работы устройства, следовать вышеописанным рекомендациям. В зависимости от конкретной модели устройства и схемы подключения могут быть некоторые отличия в описанных действиях. Если же вы неуверены в собственных силах, то работу лучше доверить специалистам.

Установить автомобильную сигнализацию своими руками не столь сложно, как может показаться. Главное, ознакомиться с принципом работы устройства, схемой подключения и следовать определённой последовательности действий.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

С уважением отношусь к тем, кто отважился установить сигнализацию на авто самостоятельно. Такое смелое решение автовладельцы принимают не столько из желания сэкономить, сколько из надежды познать свой автомобиль изнутри, приобретая способность решать возможные проблемы с сигналкой в будущем. Многие не доверяют профессиональным установщикам, среди которых случаются автоугонщики, да и качество их работы проверить трудно.

Содержание

  • 1. Правила установки сигнализации на автомобиль
    • 1.1. Что нужно подготовить для монтажа автосигнализации
    • 1.2. Элементы автомобильной охраны, их назначение и размещение
    • 1.3. Подключение к электрическим цепям авто
    • 1.4. Инструкция по монтажу электрических соединений
  • 2. Регулировка и настройка автосигнализации
  • 3. Установка элементов сигнализации и приводов дверей на ВАЗ-2106
  • 4. Электромонтаж противоугонной системы своими руками
  • 5. Комментарии посетителей по теме статьи

Правила установки сигнализации на автомобиль

В сети немало роликов и описаний с примерами установки определенной сигналки на конкретный автомобиль. Такая информация очень полезна, в том числе и для тех, у кого совсем другая противоугонка и авто. При этом изложение бывает непонятным, советы неспециалистов бывают не самыми лучшими, далеко не для всех автомобилей и сигнализаций есть примеры установки в сети.

Однако имея перед собой схему подключения сигнализации, которая обязательно к ней прилагается, и, пользуясь следующей информацией, Вы сможете обеспечить охрану своего авто самостоятельно. В данном материале можно найти общие правила монтажа автомобильной сигнализации, а также полезный для всех пример установки противоугонной системы на простой ВАЗ-2106.

Что нужно подготовить для монтажа автосигнализации

Сам автомобиль, приобретенная система охраны, Ваши умения и пожелания определяют набор необходимого. В общем виде перечень следующий:

  1. Прежде всего желательно иметь электрическую схему Вашего автомобиля. Имеет значение не только модель, но и вариант комплектации и год выпуска.
  2. Потребуется тестер, подойдет даже самый простой и дешевый. Можно обойтись и обычным контрольным щупом – индикатором напряжения 12 В.
  3. Паяльник лучше использовать мощностью 40-80 вт.
  4. Необходимы припой и флюс, подойдет обычная канифоль. Кислоту при пайке проводов использовать нельзя!
  5. Потребуются пинцет, бокорезы, пистолетный нож.
  6. Может пригодиться медный многожильный монтажный провод сечением 0, 75 мм, хотя к сигнализации прилагается разъем с проводами достаточно большой длины.
  7. Изолента ПВХ необходима тонкая, импортная, которая хорошо склеивается. Для изоляции в отсеке двигателя, возможно, потребуется черная тканевая изолента, которая не боится высокой температуры.
  8. Набор термоусаживаемых трубок в ряде случаев ускорит монтаж и сделает изоляцию надежнее.
  9. Пластиковые хомуты (кабельные стяжки) размером, например, 5х200 мм заметно упростят прокладку проводов.
  10. Набор гаечных ключей и отверток вкупе с пассатижами необходимы для демонтажа и установки панелей и приборов авто.

Конечно, нужна и сама автосигнализация. В зависимости от ее комплектации и Ваших пожеланий, дополнительно могут потребоваться:

— Сирена, возможно, автономная.

— Реле блокировки и управления приборами.

— Концевые выключатели капота и крышки багажника.

— Датчик, возможно, дополнительный, удара, объема или наклона авто.

— Электроприводы замков дверей с тягами для их подсоединения.

— Перфорированные пластины для монтажа электроприводов.

— Комплект резиновых трубок для прокладки проводов приводов дверных замков.

Элементы автомобильной охраны, их назначение и размещение

Собственно блок сигнализации – пластиковая коробочка с электронной начинкой из микроконтроллера, реле и прочих радиоэлементов, образующих схему сигнализации. Традиционно его размещают за приборной панелью, где добраться злоумышленникам до блока достаточно трудно. В этой же области находится значительное количество электрических цепей, к которым предстоит подключаться.

Датчик удара бывает встроенным в блок сигнализации, но зачастую его выполняют отдельным элементом. По внешнему виду это пластиковая коробочка небольшого размера, которая может иметь индикатор срабатывания и 1-2 регулировки чувствительности. Идеально прикрутить его к кузову авто где-то между сидений, если хватит штатного провода и найдется подходящее местечко.

Антенна автосигнализации с обратной связью имеет небольшие размеры, и ее размещают возможно выше и подальше от экранирующего влияния металла кузова. Таким образом, чаще всего ее место на зеркале заднего вида, со стороны лобового стекла. Иногда антенна имеет индикатор работы системы. Штатный провод к антенне от разъема блока имеет определенную длину, и нужно выбирать размещение названных элементов так, чтобы провода хватило с учетом извилин его прокладки. Обычно его размещают за пластиковой накладкой стойки лобового стекла и далее под обшивкой потолка.

Сирену противоугонки, наверняка, видели все под капотом в отсеке двигателя. Выбирая точку ее крепления, не забывайте о длине провода. При этом проложить его надо так, чтобы нельзя было перекусить из-под автомобиля. Сирену размещают рупором вниз, чтобы в нем не скапливалась влага.

Кнопка программирования автосигнализации (по другому — VALET) и есть обычная кнопка по внешнему виду. С ее размещением придется пофантазировать, выбирая место, удобное для собственного пользования, причем так, чтобы грабитель не догадался о ее месторасположении. Это важно, так как с помощью данной кнопки можно отключить сигнализацию.

Можно подключиться к штатной кнопке автомобиля, которая не используется. Возможно, обнаружится свободное место для размещения переключателя, которое предусмотрено для другой модификации машины. Реально и провода на переключателях поменять местами, только потом не заблудитесь сами в надписях на кнопках.

Подключение к электрическим цепям авто

Вероятно, самое сложное — это правильно подключится к электрическим цепям автомобиля. Рассмотрим универсальную пошаговую инструкцию поиска точек подключения.

Сначала обеспечим питание системы. «Минус» сигнализации соединяем с корпусом автомобиля. Постоянный «плюс» питания находим на замке зажигания.

Если в качестве светового подтверждения работы системы используем поворотники, то к ним удобнее всего подключиться на выключателе аварийки. Если для этой цели мы задействуем фары, нужно подключиться к контакту управления реле ближнего света.

К центральному замку автомобиля подключиться несколько сложнее из-за различной полярности управляющих сигналов и прочих конструктивных особенностей автомобилей. Здесь придется вникнуть в электрическую схему автомобиля и понять рекомендации производителя сигнализации по подключению к различным видам центрального замка. Вероятно, подсоединяться придется к его блоку управления. Если в машине имеется кнопка управления дверными замками, удобно подключиться именно к ней.

Если приводов управления замками дверей в автомобиле нет, придется их установить. В этом случае лучше подойдет сигнализация, имеющая силовые выходы управления замками. В противном случае, необходимо использовать дополнительное реле, подключенное к автосигнализации для управления электроприводами.

Подключение к кнопкам открывания дверей может оказаться непростым. Их контакты могут соединяться уже в блоке управления освещением салона. Проще всего поискать в сети, как выполнить подключение для Вашего автомобиля. Другой вариант – разобраться самостоятельно по схеме электропроводки автомобиля.

Подключиться к штатным концевым выключателям капота и багажника относительно просто. Если конструкцией автомобиля они не предусмотрены, придется концевики установить самому. Подключение сирены также не должно вызвать проблем.

Инструкция по монтажу электрических соединений

Выполняя подключение и прокладку проводов жгута автосигнализации, следует позаботиться о надежности соединений, а также качестве их изоляции. Нужно исключить возможность перетирания и замыкания проводов во время их эксплуатации. Перечислю основные требования к монтажу:

  • Все провода жгута сигнализации, которые не будут использоваться в конкретном случае, обрезают на расстоянии 5-15 см от разъема, их концы загибают и тщательно изолируют.
  • Рекомендуется все провода жгута дополнительно обернуть изолентой ПВХ. Это нужно сделать до монтажа центрального блока. Те провода, которые будут проложены в общем направлении, можно обмотать вместе.
  • Все необходимые панели и приборы, которые необходимо снять для монтажа, снимают и не ставят на место до полной установки и проверки работы системы. Это относится к обшивке дверей, щитку приборов и пр.
  • При поиске цепей для подключения проводов охраной системы аккумулятор автомобиля может быть подключен, но при обрезке, зачистке, пайке и изоляции проводов лучше снимать клемму «+» с аккумулятора.
  • Перед тем, как подсоединиться к цепи автомобиля, нужно убедиться с помощью тестера или щупа, что это нужная точка подключения.

При соединении проводов не следует их предварительно скручивать. Зачищенный провод сигнализации накручивают на зачищенный провод автомобиля, а затем выполняют пайку с применением флюса для медных проводов.

Изолировать соединения удобно с помощью тонкой изоленты ПВХ. Конец ленты можно немного оплавить паяльником, чтобы она не развернулась впоследствии. Правильное применение трубки ПВХ (кембрика) обеспечивает еще лучшее качество и скорость изоляции.

Отрезок трубки надевают на один из проводов, а после пайки натягивают на другие один или два провода. Возможно использование и термоусадочной трубки, однако при ее нагревании легко повредить жгут проводки авто.

Регулировка и настройка автосигнализации

После выполнения электромонтажа следует выполнить настройку системы в соответствии с ее описанием. Проверьте эффективность срабатывания датчика удара, открывания дверей, работу брелока обратной связи, дистанционного пуска двигателя и всех прочих элементов и режимов. Настройка чувствительности датчиков может осуществляться с помощью программирования сигнализации или посредством регулировочных винтов на корпусе датчика. Далее следует полезное видео для тех, кто решил установить сигналку «своими руками». Удачи!

Установка элементов сигнализации и приводов дверей на ВАЗ-2106

В качестве примера рассмотрим установку сигнализации ”Red Scorpio SRS600” на автомобиль ВАЗ-2106. Сразу оговоримся, что принципы монтажа любой системы одинаковы, и Вы сможете извлечь из приведенного описания информацию для установки своими руками автосигнализации или иммобилайзера на любой автомобиль. Весь процесс установки условно разделим на два этапа: механическая установка всех элементов системы и электромонтаж.

Наиболее трудоемкая работа первого этапа – установка электроприводов замков дверей. В первую очередь, необходимо снять обивку дверей. Для этого отворачивают винты крепления и снимают ручку подлокотника, снимают, поддев отверткой декоративную накладку ручки открывания двери, а затем демонтируют ручку стеклоподъемника. Для снятия ручки необходимо вывести из зацепления пластиковую стопорную пластину в основании ручки.

Последнее можно выполнить при помощи тонкой плоской отвертки. После этого демонтируют собственно обивку двери, выводя из зацепления пластиковые пистоны по периметру. Для облегчения процесса можно помогать отверткой в местах установки пистонов. Кстати, последние зачастую ломаются при демонтаже обивки, и имеет смысл заранее приобрести десяток.

Электропривод необходимо установить так, чтобы его ось была, по возможности, параллельна тяге блокировки замка. Если расстояние между осями замка и тяги блокировки более 15 мм, необходимо согнуть тягу электропривода в соответствии с рисунком.

В задней двери электропривод наиболее удобно установить горизонтально, соединив его с горизонтальной тягой запора замка. В передней двери электропривод устанавливают вертикально, соединив его непосредственно с тягой, на которой находится собственно кнопка запора. При установке приводов удобно использовать специальные монтажные перфорированные пластины, очень похожие на детали детского конструктора.

При отсутствии первых, последние – вполне адекватны. Весь крепеж производится с помощью саморезов, под которые необходимо высверлить отверстия соответствующего диаметра. Безусловно, перед сверлением необходимо выполнить разметку. При этом надо учесть, что муфта, соединяющая тяги замка и привода должна находиться в открытом месте, удобном для заворачивания ее винтов.

Следующий этап – регулировка привода. Опуская и поднимая кнопку, оцените перемещение тяги замка. Установите тягу блокировки замка в одно из крайних положений. В том же направлении нужно переместить тягу привода до упора, а затем сместить в обратном направлении на 2 мм. Скрепите тяги привода и замка винтами муфты, а затем проверьте работу электропривода, опуская и поднимая кнопку замка.

Концевой выключатель капота монтируют так, чтобы он замкнулся в начале открывания. Возможно размещение концевика на перегородке отсека двигателя, недалеко от выключателя освещения. Высоту установки подвижного контакта можно определить с помощью цилиндрика из пластилина, помещая его на место выключателя и сминая при закрывании капота. Зачастую в качестве концевика капота используют штатный концевик выключения освещения, отсоединив соответствующий провод. Кстати, большинство иномарок не имеют лампы освещения отсека двигателя.

Концевой выключатель крышки багажника монтируют аналогичным образом, на отдельном кронштейне. Водосточный желоб для крепления концевика использовать не допускается.

Сирену удобно закрепить на перегородке моторного отсека, рупором вниз. В этом месте она защищена от источников тепла и влаги, а также доступа снаружи автомобиля.

Светодиод удобно разместить на левой передней стойке. Для этого снимают пластиковую накладку, сверлят отверстие в ее нижней части и монтируют светодиод.

Для отключения режима охраны при утере брелка в сигнализации “SRS 600” используется выключатель кнопочного типа. Заметим, что во многих других системах для этих целей используется переключатель “Valet” типа тумблер. В любом случае нет смысла предлагать конкретное место для установки этого переключателя. Будет гораздо эффективнее с точки зрения противодействия угону, если каждый установщик решит эту проблему по-своему. Можно лишь посоветовать разместить его как можно дальше от глаз потенциального угонщика и при этом обеспечить реальный доступ самого владельца.

Автосигнализация “Red Scorpio SRS 600” имеет функцию “Anti-Hi-Jack-Special”. Для реализации необходим также выключатель кнопочного типа, который в комплект сигнализации не входит. Подойдет практически любая кнопка. Этот выключатель, напротив, нет никакой необходимости прятать слишком далеко. Важно обеспечить удобный доступ. Можно посоветовать закрепить его на кронштейне, привернув последний двумя саморезами к нижней части панели приборов. Размещенный слева от рулевой колонки снизу панели выключатель “Anti-Hi-Jack-Special” не нарушит эстетику и будет легко доступен.

Датчик ударных воздействий, реле блокировки двигателя и сам блок удобно разместить за приборной панелью. Для снятия панели предварительно необходимо отключить аккумулятор, а затем демонтировать кожух рулевой колонки, вывернув крепежные винты. Четыре фиксатора, расположенные в верхней и нижней частях панели, удерживают ее на месте. Для демонтажа удобно воспользоваться отверткой. Далее необходимо отвернуть гайку троса спидометра и отключить электрические разъемы.

Датчик ударных воздействий лучше всего прикрепить к перегородке отсека двигателя, которая является частью кузова и будет хорошо воспринимать вибрацию по всему периметру автомобиля. Во всяком случае, датчик необходимо монтировать подальше от воздуховода отопителя и солнечного света, воздействие которых может приводить к ложным срабатываниям сигнализации.

Реле блокировки двигателя и блок управления можно установить после электромонтажа. Крепление осуществляется с помощью саморезов, либо с помощью монтажных пластиковых хомутов. Расположенные за панелью приборов эти элементы окажутся в относительно труднодоступном месте. Напротив, реле блокировки не рекомендуется размещать в отсеке двигателя, где обнаружить его достаточно легко.

Электромонтаж противоугонной системы своими руками

Теперь можно переходить ко второму этапу – электромонтажу. Наиболее трудоемкая работа – подключение электроприводов замков дверей. Для прокладки проводов к приводам необходимо рассверлить отверстия в стойке и торце каждой двери. Отверстия должны находиться на разных уровнях, чтобы при закрывании двери провода не пережимались. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру изоляционных трубок, устанавливаемых для защиты проводов от повреждений. Лучше всего использовать для этих целей специальный резиновый шланг, один конец которого плотно заделывают в стойку, а другой свободно скользит при открывании двери в ее отверстии.

Кабель питания электроприводов иногда прокладывают без сверления отверстий, непосредственно из-под порога под обивку двери. Наверное, это проще. Однако при этом страдает эстетика и проводку легко зацепить ногой при посадке или выходе из машины. Для прокладки проводки внутри кузова к электроприводам замков необходимо демонтировать декоративные накладки передних порогов, а также боковые картонные панели у ног водителя и пассажира. Для протягивания проводов через отверстия в двери и стойке удобно использовать проволоку, за которую закрепляются монтажные провода при помощи изоленты.

Во внутренней полости двери провода располагают таким образом, чтобы они не соприкасались с подвижными частями стеклоподъемника. (Необходимо проверить после монтажа!) Для этого во внутренней стенке двери сверлят несколько отверстий и фиксируют провода, продевая ленточные хомуты через сверления. Внутри кузова всю проводку прокладывают вместе со штатными жгутами автомобиля, объединяя их с помощью ленточных хомутов или изоленты. Главный принцип – обеспечить защиту проводов от повреждений острыми кромками и подвижными частями автомобиля.

Для прокладки провода к концевому выключателю крышки багажника необходимо снять декоративную накладку порога задней левой двери, основание заднего сидения и обивку багажника. Провод включают в общий жгут автомобиля.

Провода сирены и концевика капота продевают через резиновую втулку в перегородке моторного отсека. Для этого удобно использовать сложенную вдвое проволоку. Необходимо соблюдать осторожность и не повредить штатную проводку автомобиля. Все остальные провода прокладывают, используя жгуты автомобиля.

Теперь необходимо выполнить самую ответственную работу – подключение. Для соединения проводов удобно воспользоваться специальными трубчатыми соединителями, которые имеют три типоразмера. Каждый типоразмер имеет свой цвет. Концы зачищенных проводов помещают в соединители, которые затем обжимаются специальными клещами. На обжимные клещи нанесены соответствующие цветовые обозначения. За неимением трубчатых соединителей электрические соединения можно осуществить пайкой и надежно защитить изоляционной лентой.

Подключение необходимо выполнить в соответствии с приведенной электрической схемой. Безусловно, необходимо также иметь под рукой электрическую схему автомобиля. Будьте внимательны, неправильное соединение может вывести сигнализацию из строя.

На схеме приведено два варианта подключения концевых выключателей дверей. У “шестерки”, как и у других отечественных автомобилей, выключатели двери включены в «минусовую» цепь и, соответственно, необходимо использовать коричнево-белый провод (см. схему соединений сигнализации), который соединяют с общим проводом концевиков автомобиля – провод белого цвета с черными полосами. Зелено-белый провод сигнализации следует соединить через предохранитель с проводом питания габаритных огней –белый провод с черными полосами, подключенный к предохранителю № 8.

Реле блокировки, в соответствии со схемой, соединяют с желтым проводом сигнализации. Между контактами 85, 86 лучше включить диод, который защищает выход сигнализации от импульсов обратной полярности, возникающих в обмотке реле. Блокирующие контакты реле советуем включить в цепь питания катушки зажигания, т.е. в разрыв голубого провода с черными полосами, подключенного к клемме «15» замка зажигания. Синий провод сигнализации, обеспечивающий контроль выключения зажигания, также необходимо подключить к клемме “15”. Красный провод сигнализации соединяют через предохранитель с розовым проводом автомобиля, который подключен к предохранителю № 1.

Другие соединения достаточно просты и не требуют комментариев. Антенна – выходящий из блока провод без разъема. Её прокладывают вдоль стоек или в “торпедо”. После выполнения всех соединений полезно еще раз проверить правильность соединений. Затем подключают аккумулятор, выполняют настройку и проверку системы в соответствии с инструкцией.

В заключение добавлю, что концевые выключатели дверей склонны к окислению, поэтому имеет смысл периодически проверять их работоспособность. В случае отказа сигнализации работать надлежащим образом можно попытаться воспользоваться простейшим «лекарством» — произвести перезапуск работы микропроцессора системы, т.е. отключить аккумулятор автомобиля на небольшое время.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция госинспектора по охране леса
  • Скачать руководства по ремонту мазды демио
  • Плавикс инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Руководство по эксплуатации brp ski doo
  • Texet tx d7505a инструкция по эксплуатации радиотелефон