Комментарии
8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Вот так вот — 0.40 — 0.45 с прогретым движком и на нейтрали, а как красиво рассказывают «специализированные» СЦ о минимум 0.70 мПа
Я так понял что для каждой коробки своё давление. Я тоже сперва начал паниковать как так 0.70, когда у меня 0.40, да и практически у всех, давай искать мануал, уже начал думать не уж то, что то не так с коробкой. Там кстати ещё инфа есть когда должен блокироваться гидротрансформатор, для 16 коробки диапазон от 18 до 40км/ч
У меня был Кашкай J10 1.6 с вариатором, ASX 1.8 с вариатором и сейчас Кашкай 1.2 с вариатором. Всё у них +/- одинаково по давлению, блокировке и разблокировке «бублика». Были-бы проблемы — вам прога сама выделила-бы жёлтым или красным.
Да впринципе во всех особенностях я разобрался, но ни как не могу привыкнуть к его разблокировки сопровождаемый пинокм при практически полной остановкой, немогу поймать момент когда он практически не заметен, напрягает немного, не особо комфортно, в остальном вроде как все гуд
Попробуй хх поднять чуть, может сгладится этот момент, и дз обучить
Да я что только не пробовал разницы особо нет, единственное ловить момент когда он разблокируется в этот момент приотпускать тормоз и то не всегда получается, либо очень плавно тормозить
Den765
Я так понял что для каждой коробки своё давление. Я тоже сперва начал паниковать как так 0.70, когда у меня 0.40, да и практически у всех, давай искать мануал, уже начал думать не уж то, что то не так с коробкой. Там кстати ещё инфа есть когда должен блокироваться гидротрансформатор, для 16 коробки диапазон от 18 до 40км/ч
У меня давление 0,35 всегда показывало и сейчас также показывает. Пробег 72000.
У меня 0,38-0,40, по идеи должно быть 0,40 но я так понимаю допустимо отклонение, если ниже 0,30 опустится ошибка вроде как загорится
АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A
В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 (RE0F11A) на смену своему предшественнику-бестселлеру JF011E.
Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника (JF011E). JF015 также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. JF015E можно назвать двухступенчатым вариатором. Что позволило уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у оси и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса — это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.
Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность работы при этом гарантируются.
JF015 рассчитан на двигатели до 1.6л и здесь конкурирует со своим старшим братом — JF016E. Различить эти два вариатора можно по форме поддона.
У JF016 поддон напоминает по форме JF011E (см. фото прокладку поддона). У JF015 — поддон новой формы.
Новое поколение вариаторов Джатко JF015E разработано чтобы стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN Juke, Micra (по классификации Ниссан — RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.
Как JF015E этот вариатор с 2012 года массово устанавливают на Сузуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется (подробнее).
Замена масла и фильтра
— Фильтров в JF015 два: Основной фильтр грубой очистки — №325010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.
— Второй фильтр-картридж JF015E — 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: — картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.
Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».
Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров в южных широтах многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко.
Мастера рекомендуют менять масло раз в 40-60 ткм, а проверять качество масла даже чаще.
Работа JF015 в грязном масле критически забивает теплообменник и в таких случаях мастера заменяют такой теплообменник на выносной радиатор охлаждения (100104) устанавливая вместо теплообменника адаптер (325998). Установка дополнительного радиатора после пробегов в 100-120 ткм — практически главное условие для продления ресурса этого семейства вариаторов.
Детали для переборки и капремонта JF015
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
При переборке вариатора JF015 приходится менять фрикцион блокировки муфты, Ремонт гидротрансформатора — 325001. Для переборки заказывают расходники: Ремкомплект прокладок и сальников (#325002), фрикционы (#325003) и фильтры тонкой и грубой очистки. Остальное — определяется после разборки и дефектовки.
Теплообменник JF015E — маломощный, требует ежегодной чистки, хватает на 80-100 ткм спокойной езды, быстро забивается грязью от фрикционов, что ведет к перегревам. Для машин, у которых замечен перегрев масла, мастера вместо теплообменника (на два штуцера) устанавливают переходник для установки внешнего радиатора — 325998. Для этого вариатора чаще всего заказывают Тренникулер — 100104.
Чтобы проверить наличие перегрева (свыше 120°) используют маркеры-термонаклейки (100302A)
Для переборки этих вариаторов обычно кроме фильтров заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (325002), комплект фрикционов для всех 3-х пакетов (325003) и реже — стальные диски, если масло пахло горелым. Вскрытие часто показывает, что пора заменить клапан насоса и подшипник входного вала. Они имеют такой же короткий ресурс, что и фрикционы. Также проверяется солнечная шестерня на наличие трещин, кроме обычной проверки узлов на люфты и натертости. |
|
«Детские болезни» JF015 напоминают типичные проблемы предшественника JF011. Они все перечислены ниже и часто являются причинами раннего «локального» капремонта без замены расходников. Наиболее актуальной для вариаторов является смена тефлоновых колец, которые меняют вместе с ремонтом входного вала или со сменой фрикционов, или сменой подшипников, или сменой ремня… так как эксплуатация с изношенными кольцами довольно быстро сокращает ресурс всех этих деталей. Заказывают полные Оверолы от Пресижн и АТОК — №325002. Комплект фрикционов JF015 в отличии от предшественника состоит уже из трех разных типов фрикционов — №325003. По отдельности фрикционы (325106, 325108) меняются редко. В одном из 5-ти случаев переборки заказывают и комплект стальных дисков JF015 — 325004. Также, после вскрытия, оказывается необходимой замена Комплекта обрезиненных поршней JF015 (2 шт., поршень +ретейнер) — 325008. |
|
— Ремень (№325700) — тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции, что и у старших братьев. Родственен ремням вариаторов Хонды и Ниссана (RE0F21A). Для замены используют как новые ремни так и бывшие в употреблении, имеющие остаточный ресурс. Встречаются два типа ремней для этого вариатора — стандартный, самый популярный в замене (325700HA) и более дорогой, усиленный (325700H). Своевременная замена ремня, у которого износился «протектор» помогает продлить ресурс конусов — 325701, которые являются главным и самым дорогим узлом вариатора. И которые, к сожалению, нередко при вскрытии оказываются критически поврежденными. Меняют на БУ. При переборке всегда меняют шарики конусов на ролики (321709) и тефлоновые кольца конусов (325199).
Этот узел не любит грязного и холодного масла. Частая эксплуатация зимой при температуре масла ATF ниже +60° приводит к проскальзываниям и повреждениям и ремня и конусов. Ремень — типичный расходник для всех возрастных вариаторов Джатко. На рынке существуют только оригинальные ремни Бош — 325700. Новые и БУ. Важно при замене установить ремень строго по стрелке вращения от ведущего конуса к ведомому, иначе ремень сразу же рвется! |
|
Вариаторы не любят агрессивной езды также и на максимальных оборотах (скорости выше 130 кмч). При этом массивная металлическая цепь, кроме передачи момента, еще стягивает валы, стремясь под действием центробежной силы принять форму круга. Дополнительное давление, возникающее при этом, перегружает как саму цепь (ленты ремня) так и подшипники, на которые опираются соединенные цепью валы. Кроме того на высоких скоростях возникают вибрации ремня при переходе из состояния «изогнут-выпрямлен», которые также негативно влияют на подшипники и срыв ремня в скольжение. Поэтому длительная езда на предельных скоростях значительно уменьшает ресурс ремня и подшипников… (подробнее) |
|
— Типичной болезнью JF015 можно назвать выход из строя солнечной шестерни и подшипника входного вала — 325221. Конструктивной причиной называют гонку за компактностью — слабоватый первичный вал. Первые годы выпуска настройки гидроблока были выполнены так «демократично», что педаль газа приводила этот подшипник к скорой кончине уже в первый год эксплуатации. Вал перекашивает предельными нагрузками, возникают вибрации, которыми и разбивает подшипник. Эта проблема часто диагностируется по характерному шуму, без вскрытия вариатора. Если продолжать ездить с этой проблемой, надеясь на самоизлечение, то разбивает и сам первичный вал (№325671), замена которого — проблема (ставится БУ). Известны два варианта вала — на 31 зуб (74мм — диаметр) и более редкий на 32 зуба (72мм). Еще хуже — если разбивается посадочное место подшипника в корпусе. Владельцам машин с этим вариатором нужно иметь ввиду, что JF015E созданы для спокойных и экономичных поездок по забитому пробками городу. Особенно не любят эти вариаторы агрессивной езды на непрогретом двигателе. |
|
Встречается еще одна «детская болезнь»: излом солнечной шестерни — 325612. Машина при этой неисправности просто не едет никуда, кроме сервиса, и то — только задом. Для замены сейчас все чаще используют БУ деталь Солнечной шестерни — №325612. Хотя саму планету Джатко значительно усилила, установив вместо втулок подшипники, солнечная шестерня 612 конструктивно напоминает печально известную шестерню американского автомата 6T40 и ее быстро разбивает даже небольшими вибрациями от слишком энергичных разгонов с места. Поэтому для водителей, которые сумели убить эту деталь в первые 2-3 года эксплуатации авто, многие мастера не дают гарантию на капремонт более одной недели. |
|
— Насос лепесткового типа №325500 создает огромное давление, имеет тот же конструктивно слабый клапан, что и у предшественника. При резком увеличении давления масла этот клапан прижимается с перекосом к стенке корпуса. Это в грязном масле приводит к ускоренному износу поверхностей, люфту, клапан клинит, управляемость давлением падает. Заводской массивный клапан заменяют после пробегов в 80-100 ткм на ремонтный, соннаксовский, из анодированного алюминиевого сплава. Стандартный клапан (16,95 мм) — 321504A-SX . В запущенных случаях кроме натертости клапана износ проявляется и на ответной части корпуса насоса. Тогда некоторые мастера устанавливают ремонтный клапан увеличенного размера 17,65мм (321504) или заменяют весь насос -№325500. |
|
-Подшипники ведущего вала — 325228 и 325229 и подшипники ведомого вала — 325235 и 325236. Первыми выходят из строя — #235 и #236. Продаются по отдельности. Остальные подшипники чаще всего заказывают в полном комплекте 325201K. Проблемы этих подшипников стоит ожидать при частой езде с «проскальзывающим» ремнем. В этом случае датчики кричат компьютеру о проскальзывании и тот через соленоиды добавляет давление масла на валы до максимума (60 бар), что предохраняет конуса валов от повреждения, но перегружает и быстро старит подшипники (и ленты ремня). Проскальзывание усугубляется в двух случаях: — «холодное масло» и — «грязное масло». Подшипники заявляют о своих болезнях «гулом» или «воем». |
|
— Часто встречается заказ одного сальника насоса — 325070, когда нужно косметически «причесать» вариатор перед продажей. С заменой сальника рекомендуется делать ремонт гидротрансформатора, если коробка прошла свыше 100 ткм и эксплуатировалась часто с экстремальными нагрузками. Иначе сальник снова потечет довольно скоро. Также часто при локальных ремонтах заказывают комплект тефлоновых колец — 325199, когда есть задача сэкономить на покупке Ремкомплекта или пробег авто еще не слишком большой. |
|
В запущенных случаях длительной эксплуатации с разбитой солнечной шестерней меняют планетарный ряд (БУ) — 325582. Иногда оказывается необходимым заменить одну коронную шестерню — 325594. |
|
— Гидроблок (справа) — 325740, как все электронные компоненты 21 века, значительно видоизменен, модифицирован и иногда является причиной выхода из строя вариатора, особенно в первые годы обкатки «детских болезней». Чистят и, если не помогает, меняют соленоиды (ниже). Датчики оборотов, остались без изменений от предыдущих модификаций — № 325436. Имеются разные модификации под разных производителей. Степ-мотор уже не используется, а вместо него работу конусов контролируют проверенные соленоиды-регуляторы. |
|
Комплекты соленоидов встречаются из 4-х или из 5-ти штук электрорегуляторов — 325420. Износ соленоидов происходит из-за грязи в масле, провоцируется износом колец и уплотнений, из-за чего насос начинает гнать масло все большим потоком, чтобы компенсировать нехватку давления на конусах и в пакетах фрикционов. |
На каких авто устанавливались JF015:
AUTO | MODEL | YEAR | CNTRY | trans | CYL, MOTOR |
Nissan | AD VAN | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.8L |
Nissan | ALMERA | 12-15 | JPN | CVT | L3 1.2L |
Nissan | BLUEBIRD SYLPHY | 12 | JPN | CVT | L3 1.2L |
Nissan | CUBE | 10-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L |
Nissan | DAYZ | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
Nissan | GRAND LIVINA | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L |
Nissan | JUKE | 10-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L |
Nissan | LIVINA | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
Nissan | LIVINA GENESIS | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
Nissan | LAFESTA | 14-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
Nissan | MARCH | 10-15 | JPN | CVT | L3 1.2L |
Nissan | MICRA | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.9L 1.2L |
Nissan | NOTE | 12-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 |
Nissan | NV200 | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L |
Nissan | PULSAR | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.6L |
Nissan | QASHQAI | 12-15 | JPN | CVT | L4 1.6L |
Nissan | SENTRA | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.8L |
Nissan | SUNNY | 10-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L 1.8L |
Nissan | SYLPHY | 12-15 | JPN | CVT | L4 1.6L 1.8L 2.0L |
Nissan | TIIDA | 11-15 | JPN | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L |
Nissan | VERSA | 12-15 | JPN | CVT | L4 1.6L 1.8L |
CHEVROLET | SPARK | 13-15 | CVT | L4 1.0L | |
MITSUBISHI | RVR | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.8L |
MITSUBISHI | TOPPO | 13 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | A-HATCH | 12 | JPN | CVT | L3 1.1L |
MITSUBISHI | A-MPV | 14-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | ATTRAGE | 13-15 | JPN | CVT | L3 1.0L 1.2L |
MITSUBISHI | B-SEDAN | 13 | JPN | CVT | L3 1.0L 1.2L |
MITSUBISHI | eK-WAGON | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | i | 12-13 | JPN | CVT | L3 0.7L |
MITSUBISHI | LANCER | 13-15 | JPN | CVT | L4 1.5L 1.6L |
MITSUBISHI | GALANT FORTIS | 14-15 | JPN | CVT | L4 1.8L |
GMDaewoo | SPARK | 13-15 | CVT | L4 1.0L | |
Renault | SCALA | 12-15 | CVT | L4 1.5L | |
SUZUKI | a-CUV | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | ALTO | 10-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | A-STAR | 14-15 | JPN | CVT | L3 1.0L |
SUZUKI | CERVO | 10-11 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | LAPIN | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | MR WAGON | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | PALETTE | 10-13 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | SOLIO | 11-15 | JPN | CVT | L4 1.2L |
SUZUKI | SPACIA | 13-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
SUZUKI | SWIFT | 11-15 | JPN | CVT | L4 1.2L 1.3L 1.4L |
SUZUKI | WAGON R | 11-15 | JPN | CVT | L3 0.7L |
Ассортимент популярных запчастей для ремонта JF015
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF015 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 325001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF015E (RWD-CVT)/F1CJB вариатор NISSAN/SUZUKI/GM/MITSUBISHI 2010-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) (K73900KX-MD) | 325002 |
Комплект Фрикционов, JF015E 2010-UP | 325003 |
Комплект Стальных дисков, JF015E 2010-UP | 325004 |
Мастеркит JF015E 2010-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 325002-AT + 325003-LN + 325004 | 325007 |
Набор поршней (2 шт), JF015E | 325008 |
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up | 325010A |
Фильтр картридж, JF016EJF015EJF017EJF018E Nissan 2009-up | 325013A |
Сальник/манжета насоса, JF015E [61,3х45,5х6,8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump Nissan JUKE/MICRA 2010-up | 325070 |
Диск фрикционный Direct (30Tx1,65×129.5), JF015E | 325106 |
Диск фрикционный Forward(low), JF015E (36Tx1,8×143.7) | 325108 |
Диск стальной Direct (40Tx2x103.2), JF015E | 325126 |
Диск стальной Forward, JF015E (10Tx1.4×129.4) | 325128 |
Комплект большой компрессионных тефлоновых колец, (входят в ремкомплект …002) JF015E Sealing ring kit | 325199K |
Комплект подшипников качения для шкивов из 4-х штук, состоит из 325228-EM + 325229-EM + 325235-EM + 325236-EM, JF015E | 325201K |
Опорный подшипник барабана Hight, Bearing JF015E Drum Hight | 325218 |
Опорный подшипник входного вала, размеры (39x17x11мм) JF015E Input Shaft | 325221 |
Шайба подшипника №221 опорная JF015E | 325222 |
Шайба пластиковая между планетарным рядом 582 и солнечной шестерней 612, Размер 60х48х1.8мм. Стопоров — 4 СНИЗУ. JF015E | 325224 |
Подшипник конуса, размеры 85x30x13мм, JF015E, Secondary Pulley | 325228 |
Нижний опорный подшипник солнечной шестерни. размер 105х89.3х3.6мм JF015E | 325232 |
Подшипник конуса с проточкой под стопорное кольцо, размер 85x45x15мм JF015E, Driven Pulley | 325235 |
Подшипник конуса, JF015E Driven Pulley (105x70x13) | 325236 |
Подшипник, RE0F10A/JF011E Differential to Case Bearing,68х40х19мм | 325289 |
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)(пробка) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up | 325300 |
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up | 325300 |
Датчик давления масла, JF015E Pressure sensor | 325417 |
Комплект соленоидов , JF015E ( 5 штук), (ОРИГИНАЛ, Б/У Со следами установки, С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ В ПРОИЗВОДСТВО)(БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) (альтернатива ТОЛЬКО новый гидроблок) | 325420AK |
Масляный насос, Oil pump JF015E CVT вариатор 2009-up, КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ СО СЛЕДАМИ УСТАНОВКИ | 325500 |
Корзина сцепления High, Drum, в сборе, JF015E High 2009-up | 325550 |
Планетарный ряд сцепления форвард (Forward), JF015E 2009-Up | 325582 |
Коронная шестерня планетарного ряда , JF015E 2009-On | 325594 |
Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E Наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У оригинал снятые с коробок не пошедших в производство) | 325612 |
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 74 мм, 32 зуба на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником | 325671AK |
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 72 мм, 31 зуб на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником | 325671BK |
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR | 325700H |
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR | 325700HA |
Конуса в комплекте без задней крышки и без ремня (Шестерня на 30 зубьев), для двигателя 1,6 литра, PULLEY SET, JF015 Wо/Belt, Wo/Rear Cover | 325701AK |
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Открытыми катушками | 325740A |
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Закрытыми катушками | 325740B |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, JF015 Nissan Juke | 325759 |
Поршень муфты B1 (REV) JF015E Размер 178х137.6х22.2мм. Маркировка: 31645-3JX0B | 325966A |
Корпус муфты B1 (REV) JF015E Размер 182х133.4х16.8мм. Стопор — 1 СНАРУЖИ | 325966 |
Адаптер-переходник, для подключения дополнительного радиатора, JF015/JF014 2010-Up | 325998 |
Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.
Содержание
- Самое важное для вариатора — хорошее масло
- Как продлить жизнь вариатору Ниссан
- Буксировка не желательна
- Не очевидные, но важные датчики
- Греть или не греть вариатор?
- Правильный прогрев вариатора Ниссан
- Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры
- Заключение
Самое важное для вариатора — хорошее масло
Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.
При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.
Как продлить жизнь вариатору Ниссан
В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.
CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.
Буксировка не желательна
Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:
- Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
- С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.
Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.
Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.
Не очевидные, но важные датчики
Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.
Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.
Греть или не греть вариатор?
Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.
При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.
Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.
Правильный прогрев вариатора Ниссан
В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.
Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.
Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.
Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.
Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры
- 0 и выше – прогревание не требуется;
- 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
- 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
- 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
- 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
- 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
- 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
- менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.
В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.
Заключение
Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.
Данная инструкция (мануал) предназначена для тех, кто хочет самостоятельно отремонтировать вариатор JF011E (а так же похожий по своей конструкции JF010E) устанавливаемый на автомобили Nissan Xtrail 2.5л, Nissan Qasqai 2л, Nissan Juke Turbo 2л, а так же его небольшая модификация, но принцип работы один и тот жен — Mitsubishi Outlander
Коды вариаторов:
JF011E RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki)
W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot)
FK0/FK8 (Renault)
CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
За последние несколько лет вариатор из разряда экзотики перекочевал в разряд вполне привычного «автомата», успел пережить несколько серьёзных кризисов, то обретая статус надежной бесступенчатой коробки передач, то утрачивая драгоценные баллы репутации. Если немецкие автомобилестроительные компании пошли преимущественно по пути роботизации вальных коробок передач, то японские инженеры, как и несколько лет назад, все так же делают упор на совершенствование и производство бесступенчатой КПП. Особенно преуспела в этом направлении компания Jatco – одни из крупнейших производителей автомобильных трансмиссий.
Компания является собственностью концерна Nissan (75% акций), Mitsubishi (15% акций) и Suzuki (10% акций). Коробки производства Jatco чаще всего встречаются на автомобилях группы Nissan-Renault. Настоящим бестселлером считается вариатор JF011E, которым раньше комплектовали большую часть японской легковой автомобильной техники. Но уже в 2012 году на смену JF011E приходит новая модификация CVT – JF016E, которой будет суждено в течение нескольких лет сменить предшественника фактически везде, где тот был установлен. Также в 2012 году появляется коробка JF017E и именно она становится основной для авто Ниссан и Рено с моторами от 250 до 400 Нм крутящего момента. Дальше расскажем о надежности этих двух бесступенчатых трансмиссий.
Вариатор JF016E
Бесступенчатая коробка JF016E рассчитана на средний и премиум класс автомобилей с мотором до 2.5 литра. Она пришла на смену десятому семейству, став частью серии CVT8, поэтому вариатор JF016E еще маркируют как Xtronic CVT8 RE0F10D. Несмотря на то, что произошла целая смена поколения, новые узлы сконструированы на базе прародителей. Фактически новая CVT унаследовала всю моторную гамму от хорошо известного JF011E, тираж которого к 2012 году бил все абсолютные рекорды и приближался к отметке 5 миллионов произведенных экземпляров. Японцы очень трепетно подошли к вопросу массового производства автомобилей с обновленной бесступенчатой коробкой. Первое время JF016E ставили исключительно на Nissan Serena и Altima с мотором на 2.0 и 2.5 литра соответственно, а также на менее объемный силовой агрегат в Renault Clio. Первые испытания дали понять о наличии некоторых болезней электроники. Первичные настройки CVT оказались агрессивными, что привело к раннему выходу из строя гидроблока. Его замена проходила по гарантии, а после японцы доработали прошивку электронного блока, что и стало решением проблемы.
Запчасти для вариатора JF016E/JF017E купить
Уже после небольших правок бесступенчатую коробку поставили на массовые автомобили концерна – Nissan Teana 2.0/2.5 и Qashqai 2.0. Эти автомобили первое время испытывали исключительно в японских условиях эксплуатации, и только в 2014 году новая модификация вариатора отправилась покорять сердца автолюбителей по всему миру. Коробку стали ставить на Chevrolet City Express, Mitsubishi Outlander, Lancer и ASX. Это далеко не весь перечь оснащенных JF016E моделей. С 2013 года CVT8 появилась и на легендарном Nissan X-Trail, и на популярном среди европейских автолюбителей Nissan Juke с мотором 1.6. Главным отличием CVT8 от предыдущей трансмиссии стало наличие ручного режима управления: водитель получил возможность самостоятельно переключать виртуальные передачи при помощи размещенных под рулевым управлением пары рычагов.
Помимо этого были внедрены и другие изменения:
- масляный насос стал мощнее и немного компактнее;
- ранняя блокировка гидротрансформатора;
- наличие всего восьми клапанов в блоке управления вместо двенадцати как это было ранее;
- силовой диапазон CVT возрос с шести до семи единиц;
- благодаря маловязкому смазочному материалу удалось снизить уровень трения внутренних деталей.
Если сравнивать выносливость узла с уже установленным ресурсом JF011E, то надежность вариатора JF016E сократилась в 1.5 раза. Даже с учетом того, что инженеры уже устранили практически все проблемы и заменили ненадежные детали аналогами с более высокой прочностью, ресурс трансмиссии в среднем составляет 200 тыс. км пробега. Об основных неисправностях вариатора расскажем чуть ниже, для узлов CVT8 они одинаковы.
Вариатор JF017E
Старшим братом бесступенчатой коробки JF016E считается вариатор JF017E. Узел специально спроектировали для мощных переднеприводных автомобилей под двигатель с крутящим моментом от 250 до 400 Нм. С целью «переваривания» коробкой увеличенного крутящего момента производитель решил произвести модификацию в двух принципиальных различных исполнениях:
- с толкающим бошевским ремнем для Nissan Murano;
- с тянущей цепью производства ZF для других моделей, в том числе и под мощные моторы Renault;
Конструктивные отличия между JF016E и JF017E минимальные, вторая модификация, по сути, является усиленной версией первой. Теперь об известных проблемах CVT. Наиболее прихотливый узел коробок семейства CVT8 – гидроблок. Производитель решил сэкономить на основе из железа и исключил шаговый электромотор. Именно за счет этого устройства в вариаторах предыдущего семейства регулировалось давление масла с целью изменения передаточного отношения. Внутреннюю часть гидроблока также решили изменить, установив в него соленоиды нового образца. Отсюда получаем, что надежность вариатора JF017E идентична с аналогичным показателем потенциального ресурса JF016E.
Распространенные неисправности вариатора JF017E
- Толчки во время переключения передач. Данное явление чаще всего указывает на повышенную загрязненность трансмиссионной жидкости. Материал особенно быстро становится непригодным из-за ускоренного износа фрикционов, что стало следствием расширенного диапазона включения блокировки гидромуфты.
- Слабые подшипники конусов. Об этой слабости вариатора известно уже давно. Недостаточно выносливые подшипники еще в предыдущем поколении становились причиной раннего обращения автовладельцев за ремонтом. С появлением CVT8 ситуация не изменилась и данная слабость бесступенчатой коробки передач по наследству досталась новому семейству.
- Шум и вибрации. Уменьшенный масляный насос не оправдал возложенные ожидания. Компоненты устройства быстро изнашиваются, со временем коробка начинает гудеть, возникают вибрации. Поэтому лишний шум исходит не только из подшипников конусов.
Но стоит сказать, что CVT8 сохранили ремонтопригодность. Обычно ремонт не превышает 150 тысяч рублей и чаще всего обходится в гораздо меньшую сумму. Самая накладная поломка – выход из строя гидроблока. Он не поддается ремонту и меняется новым экземпляром. Но сложность в том, что использовать новый узел в сборе или соленоиды в отдельности не получится. Потребуется соответствующая калибровка. Практически всегда автовладельцы ищут на разборке гидроблок вместе с БУ от одного автомобиля.